Что такое объектив фотоаппарата: Объектив фотоаппаратов

Содержание

Объектив

Что такое объектив?

Объектив — это сложное механическое устройство цилиндрической формы, без которого фотоаппарат не сможет правильно передать изображение на светочувствительный элемент. Снаружи имеет прочный каркас, как правило, из металла. Внутри располагаются линзы из прозрачного материала — это может быть стекло или пластик. Некоторые линзы объектива могут объединяться в группы, для улучшения графических характеристик.

Объектив имеет направление. С лицевой стороны расположена первая линза и бленда. В профессиональных объективах с лицевой стороны сделано резьбовое соединение, в которое можно вкручивать специальные светофильтры. У разных моделей объективов, разные лицевые диаметры.

На конце объектива располагаются электронные контакты, которые передают фотоаппарату различные метрические данные о текущем кадре (открытость диафрагмы, фокусное расстояние, ручная или авто-фокусировка, подавление вибраций и т.п.).

Объектив крепится к фотоаппарату с помощью байонета. В настоящее время выпускаются объективы, которые фиксируются в фотоаппарате не резьбой, а поворотными зажимами «до щелчка». Поворот не превышает 90 градусов. Для правильной фиксации на объективе предусмотрены белые метки, которые нужно совместить с метками на фотоаппарате.

Запомни! У объективов для панорамной фотосъемки отсутствует резьбовое соединение перед передней линзой, т. к. она имеет сильную выпуклость. Защитить его сможет только бленда.

Что делает объектив?

  1. Он собирает лучи света, летящие на фотоаппарат и меняет их траекторию таким образом, чтобы нужное количество лучей попало на светочувствительную матрицу фотоаппарата. Через объектив лучи не улетят вправо или влево.
  2. При сильном свете, объектив может отсекать/отражать лишние лучи, чтобы на фотографии небыло засветов.
  3. При слабом свете, объектив может открывать диафрагму, чтобы на матрицу прилетело больше лучей и фото не получилось тёмным.
  4. Самое главное. Внутри любого объектива есть подвижная линза, которая делает фото резкими. Резкость зависит от положения этой линзы внутри объектива и расстояния до объекта съёмки.

На что влияет объектив?

  1. В основном объектив влияет на приближение или отдаление объекта от фотоаппарата. Чем больше угол, тем дальше объекты.
  2. Объектив влияет на угол обзора. Чем меньше угол, тем сильнее приближение.
  3. Объектив влияет на глубину резкости. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем больше глубина резкости.

Светосила объектива что это такое?

Простыми словами, Светосила объектива — это параметр, говорящий нам, сколько световых лучей может пропустить через себя объектив в единицу времени. Чем меньше значение светосилы, тем больше лучей он может пропустить через себя.

На что влияет светосила объектива?

Ты хочешь знать на что это влияет? Отвечаю. Чем светосильнее объектив, тем короче выдержки и тем чётче будут твои снимки.

Как правило, чем больше передняя линза, тем больше светосила объектива (но всё зависит от оптической схемы).

Китовый объектив что это?

Это не связано с большими рыбами. Слово «китовый» образуется от английского «KIT», что в переводе на русский означает «НАБОР».

То есть китовый объектив — это тот объектив, который продаётся/продавался с фотоаппаратом в наборе (в комплекте).

Виды объективов

Для начала нужно разделить все объективы планеты на две большие категории. В первую войдут объективы для фотоаппаратов, во вторую войдут объективы для видеокамер. У них есть различия.

Различия объективов для фотоаппаратов

Ниже приведены сухие технические характеристики

  1. Страна производства
  2. Страна бренда
  3. Фокусное расстояние
  4. Минимальное расстояние фокусировки (от объектива до объекта в фокусе)
  5. Фиксированное фокусное расстояние или с диапазоном
  6. Неизменность светосилы на всём диапазоне фокусных расстояний (для зум-объективов)
  7. Диафрагменное значение
  8. Количество лепестков диафрагмы
  9. Скруглённость лепестков диафрагмы
  10. ГРИП — глубина резкости искажённого пространства
  11. Углы обзора
  12. Материалы линз
  13. Напыления на линзах
  14. Механизм стабилизации изображения
  15. Механизм автоматической фокусировки
  16. Наличие ручного режима управления параметрами объектива на самом объективе
  17. Диаметр светофильтров
  18. Байонет крепления к фотоаппарату
  19. Бленда (съёмная, несъёмная, подвижная)
  20. Наличие контактов для передачи дополнительных данных фотоаппарату от объектива (дисторсия, хроматические абберации, углы обзора и т. д.)
  21. Вес
  22. Размер
  23. Цена
  24. Лапка на объективе (Крепление к штативу)
  25. Материал внешних ручных колец вращения (резина, пластик)
  26. Наличие чехла для хранения (твёрдый кофр, мягкий мешочек, или просто пакетик)

Виды объективов для фотоаппаратов

Чем различаются объективы? Какие объективы нужно использовать для разных видов съёмки?

Ниже приведены основные разновидности объективов:

  1. Сверх-широкоугольные — для сферических панорам и виртуальных туров (8, 10, 12 мм фокусное расстояние) — Их называют «Рыбий глаз» или «Fish eye»
  2. Широкоугольные — для планарных панорам невысокго разрешения (14, 17, 20 мм)
  3. Пейзажные — для съёмки пейзажей, ландшафтов (24 мм)
  4. Репортажные — для газет, журналов (35, 50 мм)
  5. Портретные — для фотосъёмки человеческих лиц и голов. (85, 100 мм)
  6. Дальнофокусные — фотоохота, удалённые объекты, животные, спорт (135, 200 мм)
  7. Макросъёмочные — цветочки, жучки, паучки, камешки, ювелирные украшения, медицинские приборы (100, 135, 200 мм). Оптическая схема таких объективов существенно отличается от всех остальных.
  8. Сверх-дальнофокусные (телеобъективы, телескопы) — (300, 400, 500, 1000 мм)
  9. Искажающие — объективы в которых можно менять направление оптической оси (англ. Perspective Control – управление перспективой)

Резкость объектива

Резкость объектива — это то, насколько сильным (быстрым) может быть цветовой (и световой) переход между контрастными объектами съёмки. Зависит от качества стекла, оптической схемы и обработки поверхности линз.

Простыми словами, резкость объектива — это количество промежуточных пикселей на матрице, из которых белый цвет переходит в чёрный.

Если граница контраста составляет 1 пиксель — у Вас идеальный объектив. Если вы видите плавный переход из 10 пикселей, то такой объектив подойдёт только для создания аватарок в соцсетях.

Считаю этот параметр самым важным т. к. «мыльные» (нерезкие) объективы не могут претендовать на качественную фотографию. И неважно, зарабатываете ли Вы фотосъёмками или нет. Ты любитель или начинающий фотограф? Любишь снимать птичек и цветочки? Если да, то покупай объективы с качественными (резкими) линзами. Пёрышки и пыльца будут заметнее и различимее.

С каждым годом будет увеличиваться плотность пикселей на матрицах. Это значит, что с каждым годом возможные дефекты объективов будут заметнее. Не удивлюсь, если к 2028 в бытовой продаже будут камеры с матрицами в 1 гигапиксель. А представьте себе, как будет сложно ретушировать подобные изображения.

Но на резкость объектива влияет не только качество линз.

Как диафрагма влияет на резкость объектива?

Если ты называешь себя фотографом, то ты обязательно должен знать, что у любого объектива существует только одно значение диафрагмы, при котором объектив будет выдавать максимально возможную резкость.

Сильно закрывая диафрагму, ты понижаешь резкость объектива, но увеличиваешь глубину резкости. Такой физический парадокс имеет своё название — дифракция.

Как проверить объектив на резкость?

  1. Бери штатив.
  2. Крепи на него фотоаппарат.
  3. Отключай авто-фокус на объективе.
  4. Ставь перед объективом твёрдый объект с контрастными переходами.
  5. Вручную фокусируйся на контрастном участке
  6. Переключи фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы («А»)
  7. Сделай фото на максимально открытой диафрагме (например 2,8)
  8. Затем подними значение диафрагмы на единицу. Сфотографируй.
  9. Повторяй съёмку до предела значений диафрагмы.
  10. Копируй фото с карты памяти на компьютер с большим монитором
  11. Открой все фото в одном документе программы PhotoShop.
  12. Расположи слои в порядке закрытия диафрагмы. Сверху-вниз = 2,8 — 22
  13. Увеличь масштаб просматриваемой области программы до 100%
  14. Передвинь область просмотра программы на самый резкий участок
  15. Поочерёдно начинай отключать видимость слоёв сверху вниз
  16. На каком-то слое ты увидишь наилучшую возможную резкость на своём объективе
  17. Запиши себе это значение диафрагмы и используй его там, где нужна резкость

Глубина резкости объектива

Прошу различать понятия «резкость» и «глубина резкости».

Эта характеристика отвечает за то, насколько передние и дальние объекты съёмки будут резкими.

Если нужно чтобы все объекты в кадре были резкими, то нужно закрывать диафрагму.

Если хочется получить красивое БОКЕ, то открывай диафрагму на полную, тогда у фотомодели глаза будут резкими, а нос и уши размытыми.

Фиксация линз в объективе фотоаппарата

Да да. Это очень важно. Замечали какие объективы предлагает производитель, в качестве китового (kit) к камере?

Как правило это что-то хрустящее и пахнет пластмассой. Оно по себестоимости не дороже пары кроссовок.

Линзовые (оптические) деформации в таком объективе неизбежны. Резкие перепады температур уничтожат подобный объектив за 3 года.

Плохая герметизация линз даст возможность развиться плесени и грибку внутри оптической схемы. Попытки почистить закончатся провалом.

Качественные объективы сделаны из металла, имеют плавный ход, имеют большой вес.

Фотосъёмка квартиры

Поделись страницей. Расскажи обо мне.

Как выбрать объектив для фотоаппарата?

Каждый, кто решает приобрести зеркальную или беззеркальную камеру, рано или поздно сталкивается с необходимостью покупки объектива. Современные объективы делятся на несколько классов, которые имеют свои характеристики и предназначен для достижения определённых целей. При этом они часто попросту несовместимы с некоторыми камерами. В этом материале мы обсудим все, что нужно знать для самостоятельного выбор объектива, который позволит достичь поставленных целей.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе и покупке объектива — тип крепления, которое использует ваша камера. В технической литературе оно именуется «байонетом» или «системным креплением». Важно, чтобы байонет фотоаппарата соответствовал тому, что используется в выбранном объективе. Несоблюдением этого просто правила вы практически гарантированно повредите матрицу камеры.

Каждый производитель имеет свою систему крепления и прежде всего популяризирует её, ограничивая возможность использования объективов конкурентов. Так, Nikon’овский объектив, как правило, не получится использовать с камерами Sony. Даже больше: в рамках системы одного производителя может быть несколько подсистем. К примеру, Canon использует сразу три различных байонета — EF, EF-S и EF-M. У Sony есть A и E. Следовательно, перед покупкой объектива важно уточнить, какой байонет использует ваша камера.

Впрочем, некоторые системы все же имеют взаимную поддержку. Так, к примеру, все фотоаппараты Canon с байонетом EF-S совместимы с объективами EF. Но при этом камеры с EF не поддерживают объективы EF-S. Ещё один пример: система Micro 4/3 совместима со всеми производителями, которые используют байонет Micro 4/3 (в этом случае речь идёт об Olympus, Panasonic и линейке фотоаппаратов Kodak Pixpro S-1).

Второе, на что стоит обратить внимание при выборе объектива — физический размер матрицы, под который сконструирован объектив. Каждый цифровой фотоаппарат имеет матрицу определённого размера. Зеркальные и беззеркальные модели чаще всего оборудованы матрицами формата APS-C. В беззеркалках иногда также используются матрицы Micro 4/3 или 1”, а в зеркалках профессионального уровня — full frame или big frame.

Сделать объектив под камеры с матрицами APS-C проще и дешевле, чем под большой формат full frame или big frame. Но к сожалению, APS-C объективы непригодны для полноценного использования совместно с полноформатными камерами. Причина в том, что они не имеют достаточной разрешающей способности, чтобы задействовать полный размер матрицы. Из-за этого края кадра получаются затемнёнными. Среди фотографов этот эффект известен как «виньетирование». В итоге на выходе мы получаем снимок, непригодный для использования в большинстве жанров фотографии.

Совет. Тут есть маленькая хитрость. Если в настройках full frame камеры выставить режим «Область изображения» и выбрать нужный размер матрицы, то при использовании объективов для меньших иатриц будет задействована только та её часть, которую он способен покрыть. Но такой подход напрочь убивает все плюсы full frame матрицы.

Использовать его есть смысл в тех случаях, когда срочно нужно сделать снимок, а под рукой нет других объективов.

С другой стороны, предназначенные под большой формат (full frame и big frame) объективы полностью пригодны для матриц меньшего размера. Но и в этом случае есть несколько нюансов, о которых стоит знать. Один из них — так называемый кроп.

Кроп — это условный коэффициент, отражающий насколько используемая матрица меньше по сравнению с full frame матрицей. Эталонным размером матрицы считается 36х24 мм (он же full frame). Для примера возьмём фотоаппарат Nikon D7200 body , оборудованный матрицей APS-C (её физический размер 25.1х16.7 мм). В этом случае показатель кроп равён 1.5, поскольку диагональ кадра у матрицы в 1.5 раза меньше эталонного.

 

Допустим у вас есть full frame объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Если вы захотите установить его на фотоаппарат Nikon D7200 (а у него, напомним, матрица APS-C), то на выходе кадр будет обрезаться так, словно вы используете объектив с фокусным расстоянием 75 мм вместо 50 мм, которые есть на самом деле.

Это не оптический эффект, а реальное изображение, которое попадает на матрицу фотоаппарата. Дело в том, что объектив передаёт картинку «рассчитывая», что она ляжет на матрицу 36х24 мм. Но поскольку у Nikon D7200 матрица имеет физический размер 25.1х16.7 мм, кадр обрезается. Чтобы посчитать фактическое фокусное расстояние, необходимо умножить реальное фокусное объектива на кроп матрицы (в вышеописанном примере мы умножали 50мм на 1.5, что и дало нам 75 мм).

Совет. При выборе объектива обращайте внимание на маркировку — в описании модели обязательно указано, для матрицы какого размера сконструирован этот объектив. Так, все объективы Nikon с маркировкой FX, Canon с EF и Pentax с FA предназначены в первую очередь для full frame камер. Прежде чем покупать объектив убедитесь, что камера имеет встроенный мотор автофокуса (отвертка). Так, некоторые камеры Nikon его не имеют. Список всех фотоаппаратов Nikon со встроенным мотором автофокуса (отвертка): D50, D70, D70s, D80, D90, D100, D200, D300, D300s, D7000, D7100, D7200, D600, D610, D700, D750, D800, D800E, D810, D810a, D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D3, D3x, D3s, D4, D4s, Df + Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 Pro, S3 Pro UVIR, S5 Pro, IS Pro.

Разделение объективов по типам

Несмотря на схожий внешний вид, объективы делятся на несколько типов, каждый из которых создан под определённые задачи.

Широкоугольные объективы

Под категорию широкоугольных попадают объективы с очень широким захватом сцены. Прежде всего сюда входят модели с фокусным расстоянием 8-25 мм. Их область применения достаточно широкая, но чаще всего это пейзажная и архитектурная съёмка, съёмка группы людей и другие жанры, где для фотографии требуется максимальный захват пространства.

Стоит отметить, что в эту категорию также входят так называемые объективы «Рыбий глаз» или «Фишай» (на англ. «Fisheye»). Сделанные с их помощью фотографии могут иметь очень большой угол поля зрения (вплоть до 180°). Фишай объективы имеют неисправленную дисторсию, отчего изображение на фотографии может казаться выпуклым или даже округлым. Они не пользуются большой популярностью ввиду узкой специализации, в архитектурной или классической портретной съёмке вы их вряд ли увидите. Такой объектив часто используется для съёмки панорам (в том числе и 3D), уличных видов спорта или при съёмке в узком пространстве.

Универсальные объективы

Слово «универсальный» в названии этой категории говорит само за себя — такие объективы имеют наиболее широкий диапазон фокусного расстояния и круг применения. Стандартный универсальный объектив — это модель с фокусными 18-55 мм. Используя 18 мм можно попробовать себя в пейзажной, архитектурной или съёмке внутри помещений. А 55 мм помогут сделать качественный портрет с красивым боке, не искажая при этом форму лица. Чаще всего именно такие объективы идут в комплектации с kit’овыми камерами.

На рынке представлены также и универсальные супер-зумы с фокусным 50-250 мм. Их можно использовать и для съёмки в просторном помещении, и для фотоохоты на зверушек.

Совет. Чем больше разброс между фокусными расстояниями объектива, тем сильнее он подвержен искажениям. При покупке первого объектива не стоит гнаться за сверхширокими фокусными. Лучшим решением может оказаться диапазон от 12 мм до 135 мм. Область применения у таких моделей очень широкая, их покупают как профессионалы, так и любители.

Фикс

Фиксами называют объективы с неизменяемым фокусным расстоянием. На практике это означает, что приблизить или отдалить (зумировать) изображение не получится. Подобное решение имеет несколько неочевидных на первый взгляд преимуществ. Первое — конструкция объектива практически полностью лишена движущихся элементов, а значит он не пропускает внутрь воздух и, собственно, не затягивает пыль. Второе — качество фотографий у фиксов зачастую выше. Третье — они отлично «замыливают» фон (этот эффект называется боке), хотя этот пункт относиться преимущественно к длиннофокусным моделям.

Телеобъектив

Телеобъективом называется та модель, фокусные расстояния которой позволяют без потери качества снимать объекты на расстоянии от 50 метров. Обычно диапазон фокусного расстояния находится в пределах 70-300 мм. Стоит отметить, что чем длинней фокусное, тем ощутимее дрожание камеры. То есть, телеобъектив нужно использовать только в сочетании со штативом, иначе фотографии будут смазаны.

Телеобъективы с изменяемым фокусным редко бывают с постоянной светосилой, а модели у которых светосила переменная, зачастую, довольно «тёмные» (f/3.5 — f/5.6). Так, объектив 70-300 мм f/3.5-6.3 на длинном конце (300 мм) будет снимать с минимальной светосилой в f/6.3. Это значит, что в пасмурную погоду или сумерках сделать резкое фото будет проблематично. Выходом может стать покупка светосильного телеобъектива с фиксированным фокусным.

Телеобъективы незаменимы при съёмке спортивных соревнований или на фотоохоте за зверями и птицами, часто используются в портретной съёмке.

Макрообъектив

Макрообъективы применяются в ситуациях, когда нужно снять предмет с максимально близко расстояния и при большом приближении. Такой объектив имеет особую конструкцию со смещённой передней линзой. Также на рынке есть модели со специальной выдвигающейся передней линзой, которые фотографы шутливо именуют «хоботом». Такие из обычных объективов могут трансформироваться в макро.

Известно, что лучшим решением для макросъемки будет модель с фиксированным фокусным расстоянием. В таком случае фотографии получатся более резкими.

Определённо, макросъемку можно осуществлять и без специализированного объектива, но для этого потребуются дополнительные аксессуары. Прежде всего — макролинза, которая накручивается на наружную резьбу объектива. Эффект увеличения будет не таким большим, как при съемке с полноценным объективом, но этого вполне достаточно для любительской съёмки.

Так что же выбрать?

Прежде чем определиться с типом объектива, стоит разобраться в целях, которые вы преследуете.

Хороший портрет можно сделать даже на широкоугольном объективе, но в таком случае вы не получите красиво размытого заднего фона — для этого нужен светосильный фикс с фокусным расстоянием 35-200 мм. Но если вам нравятся пейзажи, то без широкоугольного объектива не обойтись.

Оптимальным решением всегда послужит хороший универсал. На первое время новичку вполне хватит недорогого, но, желательно, светосильного зума. В качестве примера — 24-70 мм f/2.8 или 17-50 мм f/2.8. В качестве хорошего портретника можно посоветовать 50 мм f/1.8 или 35 мм f/1.8. Первый предпочтительней для близких портретов, второй позволит делать портреты во весь рост за счёт меньшего фокусного.

Что касается телеобъективов, то здесь все немного сложнее, поскольку выбор сводиться к — либо качество, либо универсальность. Лучшим выбором для новичка будет недорогой объектив с фокусными 55-250mm f/4.0-5.6 или 70-300 мм f/4.0-5.6. Также можно посмотреть в сторону фиксов: модель 200 мм f/4.0 не такая дорогая, как светосильный вариант 200 м f/2.8, но для новичка — самое то.

Многие фотографы покупают несколько объективов под разные задачи. Но такое решение далеко не всем по карману. Планируя покупку объектива, следует взвесить все за и против, и остановиться на той модель, которая максимально перекроет ваши надобности.

 

Читайте также:

Светофильтры в цифровой фотографии
Всё, что нужно знать о светофильтрах в одном материале.

Правда ли, что смартфоны «убили» цифровые фотоаппараты?
Оба типа устройств активно развиваются, причём и эволюционно и революционно.

Лучшие штативы для фото и видеосъемки
Пять отличных штативов, которые пользуются популярностью среди покупателей интернет-магазинов.

Советы начинающему фотографу: что нужно знать о камере
Краткий список наиболее важный советов начинающему фотографу о камере и аксессуарах к ней.

Смартфон вместо камеры: 5 камерофонов
Мы выбрали пять смартфонов, которые могут заменить собой привычный фотоаппарат.

 

Вот почему важен диаметр объектива камеры

Диаметр объектива камеры — это измерение самой передней части объектива, которая важнее, чем сама камера. И вот почему: объектив камеры — самый важный элемент при съемке звездного снимка.

Диаметр объектива камеры имеет значение, потому что чем он больше, тем больше света он пропускает. Чем больше светосила, тем выше разрешение и яркость изображения. Следовательно, меньший объектив камеры дает более тусклое изображение. Поэтому размер объектива всегда влияет на качество изображения.

Продолжайте читать, чтобы узнать, почему диаметр объектива камеры имеет значение, включая объяснение того, как объектив камеры влияет на итоговую фотографию, различные типы объективов камеры и наиболее часто используемые диаметры объективов.

Почему диаметр объектива камеры имеет значение?

Возможно, вы не знаете, что объектив камеры должен иметь определенный диаметр, чтобы делать хорошие снимки, но на самом деле это один из самых важных факторов, который следует учитывать.

Диаметр объектива камеры имеет значение, так как он напрямую влияет на качество изображения. Больший диаметр объектива позволяет расширить отверстие, увеличить яркость и повысить резкость фокуса. Уменьшение диаметра линзы уменьшает количество света, попадающего на линзу, создавая более тусклое изображение.

Несмотря на сложность конструкции объектива камеры, его диаметр действительно имеет значение; но другие факторы не менее важны при создании отличного снимка.

Что такое объектив камеры?

Объектив камеры фокусирует свет на задней части камеры для изображения. Без линзы вы бы увидели только белый свет на изображении, поэтому функция линзы состоит в том, чтобы направлять свет в фокусную точку.

Стандартный объектив камеры имеет следующие характеристики:

  • Диафрагма: Диафрагма — это размер отверстия, пропускающего свет для фиксированного изображения. Выраженное в диафрагменных числах, чем меньше диафрагма, тем больше света попадает; чем больше апертура, тем меньше света попадает.
  • Максимальная диафрагма: Это самое широкое отверстие объектива. Широкоугольный объектив с максимальной светосилой идеально подходит для съемки ночью при слабом освещении.
  • Фокусное расстояние: Фокусное расстояние относится к измерению (в миллиметрах) расстояния между записью изображения и точкой схождения объектива. Чем меньше число миллиметров, тем больше поле зрения. Чем больше размер в миллиметрах, тем меньше поле зрения.
  • Глубина поля: Управляя размером изображения на фотографии, вы можете привлечь внимание к определенным частям. Эта способность фокусироваться на деталях позволяет фотографу контролировать, какая часть изображения отображается на фотографии.

Типы объективов для фотоаппаратов

Существует пять типов объективов для фотоаппаратов, каждый из которых выполняет функцию камеры для создания определенного типа фотографий.

1. Стандартный объектив

Стандартный объектив 50 мм является наиболее универсальным с фиксированным фокусным расстоянием. Этот объектив воспроизводит реалистичную фотографию того, что видит ваш глаз. При более высоких фокусных расстояниях 85 мм и 100 мм этот объектив в сочетании с широкой диафрагмой идеально подходит для портретной съемки.

Это линза, которую можно использовать, когда объект неподвижен, но вы все равно можете двигаться, если хотите.

2. Телеобъектив

Телеобъектив позволяет выделить удаленный объект, действуя как зрительная труба. Телеобъектив полезен для удаленных объектов, которые вы хотите сфотографировать. Его фиксированное фокусное расстояние более 50 мм позволяет фотографировать неподвижные объекты крупным планом.

3. Макрообъектив

Макрообъектив позволяет получить резкое изображение объекта вблизи. Поскольку он может фокусироваться на мельчайших деталях близкого объекта, изображение заполнит кадр, и будут видны мельчайшие характеристики. Макрообъектив особенно полезен при съемке портретов или даже при съемке природы.

4. Широкоугольный объектив

Используйте широкоугольный объектив для съемки больших пространств, таких как пейзажи или оживленные улицы. Этот объектив фокусирует все на изображении. Это отличный объектив, который можно использовать, если вы часто фотографируете в путешествиях, поскольку он помогает сфокусироваться на всем на снимке. Он также легкий и удобный для переноски.

5. Специализированные линзы

Существуют еще три специальные линзы для уникальных ситуаций.

  • Объектив типа «рыбий глаз» идеально подходит для съемки большого количества пейзажей, например, для съемки домов и пейзажей. При продаже дома или здания широко используется объектив «рыбий глаз» для фотографий недвижимости.
  • Объектив с функцией наклона и сдвига создает искаженное изображение, как будто на снимке изображена маленькая игрушка. Ручка переключения позволяет наклонять объектив вверх, вниз и из стороны в сторону.

Вот видео на YouTube, описывающее режимы наклона и сдвига.

  • Инфракрасная линза изменяет свет, а не изображение для уникальной фотографии. Этот объектив улавливает тепловую энергию, преобразует ее в электронный сигнал и создает изображение.

Различные диаметры объектива камеры

Диаметр объектива камеры представляет собой физическое расстояние от одной стороны передней части объектива до другой, измеряемое в миллиметрах. Есть несколько распространенных размеров диаметра объектива, поэтому, если вы не знаете размер диаметра объектива, вы можете найти его напечатанным или вытравленным на объективе.

На этой фотографии показано, как определить диаметр объектива. Ему будет предшествовать символ o с косой чертой, а за ним следует размер диаметра. Источник: havecamerawilltravel.com

В этой таблице показаны размеры фокусных расстояний наиболее распространенных размеров объективов камер и фотографии, которые они производят.

Size Guide

Focal Length Type of Lens Main Purpose
Up to 14mm Fisheye Artistic photography, conceptual
Up to 35mm Wide-angle Фотосъемка природы, городских пейзажей
До 85 мм Стандарт Daily Life, путешествия, портретная живопись
До 135 мм Короткий T-Photo Daily Life Photography, наблюдение за людьми
выше 135mm
. Съемка природы
Свыше 300 мм Супер T-фото Съемка природы, движение, наблюдение за звездами
До 200 мм Макро Интимная съемка0114

Заключение

Поначалу изучение всех различных функций объектива камеры может быть сложной задачей. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в фотографии или опытным фотографом, знание того, как диаметр объектива камеры влияет на изображение, имеет решающее значение для создания изображений, которые вы хотите.

Поскольку диаметр объектива камеры связан с апертурой и фокусным расстоянием, все они работают вместе для создания конечного изображения. Как только вы освоитесь с различными типами объективов, вы станете лучшим фотографом.

Объектив камеры | Рефрейминг фотографии

Корпус камеры — это просто черный ящик для записи изображений, а объектив и пленка или цифровой датчик отвечают за четкость изображения. Дополнительную информацию об уходе за объективом, объективом, фокусным расстоянием и глубиной резкости см. в книге.

Ручная фокусировка

Для фокусировки объектива необходимо перемещать объектив вперед и назад до тех пор, пока изображение не станет четким. На камерах с ручным управлением или автоматических камерах с ручной фокусировкой фокусировка управляется поворотом кольцо фокусировки на объективе, расположенное в передней части объектива. Фокусировочный экран , видимый через видоискатель камеры, может иметь некоторый рисунок или форму, помогающие вам сфокусироваться. Одним из таких устройств является круг с разделенным изображением, круг с линией, проходящей через центр. Когда изображение не в фокусе, две половины круга не выровнены. Некоторые фокусировочные экраны с разделенным изображением также имеют воротник из микропризмы, кольцо вокруг круга с разделенным изображением. Внутренняя часть кольца указывает на фокусировку крупным или мелким точечным рисунком. Если у вас возникли проблемы с фокусировкой, остановитесь, посмотрите вдаль и повторите попытку.

  фото слева : Р. Модрак. Фокусировка с разделением изображения показывает смещение изображения, когда оно не в фокусе.
фото справа : Р. Модрак. При фокусировке с разделением изображения в фокусе отображается непрерывное изображение.

Ориентировочная фокусировка

В некоторых ситуациях нельзя смотреть в видоискатель для фокусировки. Вы можете не захотеть поднимать камеру к глазам, рискуя насторожить объект съемки или сделать его застенчивым. Трудно видеть через объектив достаточно хорошо, чтобы сфокусироваться в ночное время и при тусклом освещении. При использовании зеркальной пленочной камеры с одним объективом вы можете сфокусировать объектив с помощью шкала расстояний напечатана на корпусе объектива. Определите расстояние от объектива до объекта путем измерения или предположения и поворачивайте кольцо фокусировки до тех пор, пока это число (в футах или метрах) на шкале расстояний не совпадет с индексом или маркером расстояния . При использовании оценочной фокусировки больше шансов, что фокус будет резким, если используется широкоугольный или обычный объектив, а не длиннофокусный, и если используется малая апертура, а не большая.

фото : Р. Модрак. Этот корпус объектива имеет шкалу расстояний, нанесенную поперек корпуса, и указательный маркер, показывающий текущее расстояние фокусировки.

Прогнозирование глубины резкости с помощью шкалы объектива

Шкала глубины резкости на объективе может использоваться для прогнозирования глубины резкости на фотографии. Объектив фокусируется на объекте на расстоянии примерно 1,95 фута. При использовании широкой диафрагмы f/2,8 в фокусе будет только объект на расстоянии 1,95 фута. Используя узкую апертуру f/22, область фокусировки будет включать все от 1 фута до 2,5 футов.

фото : Свен Канс. Объектив установлен на диафрагму f/22.

 

фото : Свен Канс. Объектив установлен на диафрагму f/2,8.

Объектив TunnelVision и фокусное расстояние

Объектив Lomo TunnelVision можно прикрепить (временно, с помощью магнитного кольца) к камере для создания эффекта широкого угла.

 

  фото слева : предоставлено www.lomography.com. Линза TunnelVision Ломографического общества.
фото справа
: Объектив TunnelVision на камере Holga.

  фото слева: Р. Модрак. Фотография сделана цифровым фотоаппаратом . фото справа: Р. Модрак.   Фотография сделана цифровой камерой с объективом TunnelVision.

Селективный фокус: Lensbaby

Lensbaby™ крепится к любой пленке или корпусу цифровой зеркальной фотокамеры, чтобы обеспечить более быструю выборочную фокусировку для фотографов, которым нужно, чтобы одна область изображения была четко сфокусирована и окружена постепенным размытием и светящимися бликами. Объектив предлагает пять настроек диафрагмы, чтобы фотографы могли контролировать диаметр резкой области. Переместите резкую область вокруг фотографии, согнув гибкую трубку объектива.

фото слева : John Baird, Очки , цветная фотография, 2005 г. Снимок с объективом Lensbaby .
фото справа
: Lensbabies, LLC. Lensbaby на камеру.

Несколько линз

Прибор SuperSampler Ломографического общества оснащен панорамными линзами. Oktomat имеет восемь линз, которые срабатывают последовательно в течение 2,5 секунд. Ломо описывает камеры как машины «макрокино», занимающие промежуточное положение между фотосъемкой и анимационным кинематографом, и позиционирует их как альтернативу цифровым изображениям высокой четкости. Хотя упор делается на ДЕЙСТВИЕ, результирующие изображения, сделанные с помощью этих камер, относительно статичны, вероятно, из-за ограниченного диапазона движения, которое можно захватить за небольшой промежуток времени, и неподвижности каждого изображения в последовательности. Результаты получаются более живыми при анимации (с помощью флипбука или в цифровом виде), а камеры обеспечивают простой способ получения фотографий для этой цели. Если ваша цель не действие, а множественность, Ломографическое общество Pop 9 имеет девять линз, которые дают девять одинаковых изображений на одном отпечатке.

Для своей работы Something Borrowed, Something New художница Анисса Мак организовала ежедневный подбрасывание букета из беседки в Вейв-Хилл, сквере в Бронксе, Нью-Йорк. В предвкушении прибытия невесты загорающие, бродяги и семьи, играющие в парке, бродят, чтобы дождаться невесту, которую они не знают. Ее вход, формальная сказочная фигура в белом и последующий бросок напоминают обо всех свадьбах, которые ранее проходили в парке, популярном месте для церемоний. Парк, чьи скульптурные пейзажи и цветы в теплицах являются ежедневными подарками для публики, сжат до этого одного букета цветов, брошенного публике в церемониальном жесте. Ломо Камера ActionSampler , которая за одну экспозицию делает четыре снимка в быстрой последовательности, фиксирует дугу, очерченную букетом, прежде чем он падает на нетерпеливую толпу.

Что такое объектив фотоаппарата: Объектив фотоаппаратов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх