Что значит пластика объектива пример: Что значит пластика объектива пример

Содержание

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА | Пластиковые линзы в объективах

Статья, как я обещал Валерию — до Нового Года.

использованы материалы: Canon, Nikon, Tamron, зарубежных статей и форумов.

фото: (с) Тамрон

Вопрос про пластиковые линзы в объективах возникает в последнее время всё чаще. Обусловлено это двумя моментами.

1-ая причина почему люди считают, что в современном объективе могут быть пластиковые линзы

Во-первых современные объективы становятся всё легче и кажется предела этому нет. Когда вы покупаете объектив за 30-50тыс.руб вы ожидаете, что и весит он будет солидно. Иначе не очень понятно, куда уходят деньги. Проще понять дорогое = большое и тяжелое.

Но в современных объективах производитель старается максимально уменьшить вес, заменяя большинство тяжелых элементов лёгкими. Так корпуса объективов уже давно заменены в большинстве случаев на пластиковые. Хорошо ли это? Для долговечности объектива само собой плохо. Старые объективы 30-летней давности и сейчас вполне служат, а пластиковые разбиваются и обдираются очень быстро по этим меркам.

Насколько лучше пластик или металл защищают объектив от падения сложно сказать. С одной стороны металл крепче, но пластичен — деформируется и заклинивает внутренности при сильном ударе. А пластик хоть и более хрупкий, но пружинит и сохраняет форму, пока не треснул. Также пластиковый объектив более легкий и потому тоже менее склонен к разрушению при падении.

С другой стороны я видел падавшие объективы металлические и пластиковые. И те и другие часто выживают. Хотя давать падать объективу крайне нежелательно.

Но вернемся к линзам.

2-ая причина почему люди считают, что в современном объективе могут быть пластиковые линзы

Все мы знаем, что в наше время есть вполне приличные очки, сделанные из пластика, а если быть более точным — акрила. Оптические типы пластика позволяют производить линзы, не уступающие по качеству стеклянным, но сильно снижать вес и себестоимость.
Чем за это приходится расплачиваться? В первую очередь царапиноустойчивостью. Во-вторую — устойчивостью к нагреву.

Также вы, наверное, уже слышали о гибридных асферических элементах в современных объективах. Такие элементы на сегодняшний день производят и вставляют в свои объективы уже все крупнейшие производители.

гибридный асферический элемент

Никон:


Nikon employs three types of aspherical lens elements. Precision-ground aspherical lens elements are the finest expression of lens-crafting art, demanding extremely rigorous production standards. Hybrid lenses are made of a special plastic molded onto optical glass. Molded glass aspherical lenses are manufactured by molding a unique type of optical glass using a special metal die technique.

Три типа асферических элементов у Никон.
1. Асферические элементы полученные точной шлифовкой
2. Гибридные асферические элементы полученные наплавлением пластика на стеклянную основу.
3. Асферические стеклянные элементы, полученные формовой отливкой

Canon:


Canon uses four different type of aspherical lens elements now depending on the purpose;
1. a ground and polished glass aspherical lens element.
2. a molded glass aspherical lens element.
3. a molded plastic aspherical lens element produced by a high-precision molding technology.
4. a replica aspherical lens element, ultraviolet-light-hardening resin layer on a spherical glass lens element.
Large diameter ground and polished aspherical lens elements are used for «L» series lenses to achieve sharp definition.

Кэнон использует 4 типа асферических элементов
1. Шлифованные и полированные асферические элементы
2. Отлитые стеклянные асферические элементы
3. Отлитые пластиковые асферические элементы
4. Специальный пластик, затвердевающий на стеклянной сферической линзе, придающий ей асферическую форму

фото (с) Canon

Также мне известно про Pentax, который тоже использует гибридные элементы.

Хорошо это или плохо, что в объективе используется гибридный элемент?

Во-первых оптические свойства используемых типов пластиков не уступают стеклу. Во-вторых те же сорта пластика используются для формирования «склейки» линз (даблеты, триплеты).


Плюсы использования гибридных элементов:
— пластики легкие в отливке, так что можно придавать асферическому элементу любую форму
— пластик может быть нанесен с обеих сорон линзы, причем это не сильно увеличит себестоимость объектива

Минусы использования гибридных элементов:
— пластик намного мягче стекла и потому не может быть использован для внешних элементов объектива, не для заднего или переднего элемента.
— пластики легко царапаются и потому сильно усложняют ремонт объектива.
— пластики подвержены «деламинированию», т.е. отслоению от стекла

К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.

Это асферические элементы полученные традиционным путем шлифования стекла.

Плюсы:
— Можно использовать любой тип стекла и придать элементу любую необходимую форму.

Минусы
— Даже с развитием технологий и использованием шлифовальных машин, контролируемых компьютером, это долгий и затратный по времени процесс. Если вам нужно, чтобы обе стороны линзы были асферическими, то ваши затраты по времени и соответственно себестоимость удваиваются.

Поэтому такой тип асферических элементов встречается очень редко.

Изготовление литых асферических элементов довольно сложное. Вы не можете просто отлить стекло в форму и получить асферический элемент. Стекло соберется в складки и не примет нужную форму. Также для формирования правильной формы стекло должно находится в отливной форме достаточно долго при высокой температуре, что повредить отливную форму. Поэтому будущему асферическому элементу придают грубую форму, а далее нагревают и «запрессовывают» до необходимой окончательной формы при высокой температуре.

К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.

Плюсы

— Данный процесс позволяет получить недорогие асферические элементы, которые могут быть использованы и для внешних элементов объектива.
— Это единственный способ получить обе стороны линзы асферическими без дополнительных трудозатрат и удорожания себестоимости

Минусы
— Несмотря на то, что металлические пресс-формы используются только для окончательно «запрессовки» стекла и сделаны из устойчивого к высоким температурам металла, стекло все же горячее и химически активное, так что пресс-формы не служат особенно долго. Потому вы вынуждены заказывать пресс-формы на замену изношенным, а также все новые формы для других типов асферических элементов. Это большая головная боль для производителя.

пресс-формы для литья стеклянных асферических элементов

Возвращаясь к идее, что раз пластик используется в очках, то почему ему не быть в линзах объективов.
Учтите, что пластиковые стекла очков по фотографическим меркам весьма «тёмные» (2 диоптрии очков, 60см в диаметре дают светосилу F9) и «мутные». Всё прощает несовершенство оптической системы глаз и наш суперкомпьютер-мозг, который исправляет все дефекты оптической системы человека.

предложение от китайских производителей пластиковой оптики

Также нужно учесть:
1) Очки имеют один оптический элемент (как правило), а количество элементов в объективе может доходить до 28
2) Относительное отверстие глаза может принимать значение F2.3-10.4 (лекции ИТМО)

Для стекла существует масса формул, которые позволяют получить стекло с разной степенью рассеивания. Комбинируя положительные и отрицательные элементы с разными значениями дисперсии вы можете контролировать хроматические аберрации. Для пластика это невозможно.

Пластик не сохраняет свою форму так, как стекло. Со временем он «ползет». Через месяцы или годы, он уже не имеет той идеальной формы, выставленной на заводе с точностью до долей длины волны света и потому теряет разрешение.

Пластик гигроскопичен (впитывает воду). Поликарбонат, например, впитывает около 0.2% своего веса, при этом изменяя свою форму на 0.1%. Он распухает и деформируется. При 12Мпикс снимке 3000×4000пикс, если линза напитает 0. 1%, то фокус сместится на 30-40пикселей вдоль кадра. Другие пластики дают лучшие показатели, но никто их них не показывает такие показатели как стекло.

При максимальных рабочих температурах 120-200С (для поликарбоната это 130С) сложно нанести на пластик оптическое просветление. Производители фотооптики сейчас бьются над задачей нанесения мультипросветления на пластик, которую решали 60лет назад для стекла.

Где удобно использовать пластиковые линзы

Простые, светосильные и не очень резкие объективы. Это могут быть дешевые цифрокомпакты или легендарные старые фикс-объективы, производимые сейчас. Очень удобно заменять большие склейки в старых объективах на пластик, тем самым экономя вес и сильно снижая себестоимость. В если речь про просветление, так в старых объективах оно и было 1-2х слойным, так что пластики вполне годятся для этого применения.

Добро пожаловать в 21-ый век в мир пластиковых вещей!

Проверяйте год изготовления «старых» объективов. Особенно простых по конструкции с большими склейками (даблетами, триплетами) в оптической схеме.

Если говорить об идеальном и совершенном объективе, который вы хотите использовать лет 10, то вам имеет смысл смотреть в сторону объектива с литыми стеклянными асферическими элементами.

Чем больше в объективе гибридных асферических элементов, тем больше он подвержен всем болезням пластика и тем он менее ремонтопригоден. Избегайте гибридных асферических элементов и склеек линз.

Тем не менее, можно констатировать, что на текущий момент объективы в основном состоят из стекла. Даже дешевые и легкие по весу. Разработки в отношении полностью пластиковых линз активно ведутся, но пока заметных успехов достигнуть не удалось и потому их используют только на цифромыльницах, где не нужна большая светосила объектива и его долговечность.

Следите за новинками. Вполне возможно, что такие объективы все-таки появятся в скором времени, если удастся преодолеть ограничения пластика.

Надеюсь этот небольшой обзор внесет некоторую ясность в вопрос о пластиковых линзах в объективах.

Что такое объектив фотокамеры: руководство для начинающих

Объектив возможно самая важная часть Фото или видеокамеры. Но что делает оптику такой необходимой? Почему одни объективы намного лучше других? Ответ выходит за рамки простых вещей, таких как резкость и качество изображения. Вместо этого объективы имеют значение, потому что они определяют, какие фотографии вы можете сделать в первую очередь.

Строение объектива

Современные объективы выглядят примерно так:

Каждая часть объектива служит важной цели:

  1. Резьба фильтра: позволяет прикрепить светофильтры объектива для изменения света, попадающего на датчик камеры.
  2. Передний элемент: собирает свет и направляет его на другие элементы объектива.
  3. Резьба бленды объектива: позволяет прикрепить бленду объектива, чтобы блокировать солнечный свет и уменьшить блики
  4. Кольцо масштабирования: вращается для увеличения и уменьшения объектива.
  5. Кольцо фокусировки: вращается для ручной фокусировки; не вращается при автофокусировке камеры
  6. Название объектива: обозначает объектив, включая фокусное расстояние максимальную диафрагму
  7. Переключатель A/M: переключение между автофокусом и ручной фокусировкой

Не у каждого объектива есть все семь из этих элементов, обеспечивающих определенный функционал, а у некоторых других объективов их гораздо больше.  Однако, приведенный выше объектив довольно типичен для современных зум-объективов.

Терминология, используемая касаемо объективов

Большинство объективов сегодня маркируются относительно стандартно:

Торговая марка, тип объектива, фокусное расстояние (в мм), максимальная диафрагма, другие характеристики/аббревиатуры объектива.

Например, официальное название одного из профессиональных зум-объективов Nikon — «Nikon AF-S 24-70mm f/2.8 E ED VR». Аналогом Canon является объектив Canon EF 24-70mm f/2.8 L II USM.

Наиболее важными терминами являются фокусное расстояние и максимальная диафрагма. Другими словами, термины «мм» и «f/число». Эти цифры напрямую связаны с типами фотографий, которые вы сможете сделать с помощью объектива. 

А аббревиатуры в конце названия объектива? Они по-прежнему имеют значение, обозначая дополнительные функции, предлагаемые каждым объективом. Например, термин «VR» в объективе Nikon означает «подавление вибрации», которое стабилизирует объектив при съемке с рук.  Однако эти другие термины обычно имеют второстепенное значение. Некоторые даже не ссылаются на конкретную функцию, а служат исключительно для рекламы (например, буква «L» на объективе Canon просто означает, что это один из высококачественных объективов Canon Lux).

Благодаря функции стабилизации в телеобъективах 70-200, 50-140 на APC-S можно  с рук при выдержке 1/40 секунды и при этом делать четкие фотографии.

Благодаря функции стабилизации в телеобъективах 70-200, 50-140 на APC-S можно  с рук при выдержке 1/40 секунды и при этом делать четкие фотографии.

Основное исключение из правила «число мм и f имеют наибольшее значение» — это когда вы имеете дело со специальными объективами. При использовании объективов типа «рыбий глаз», макро-объективов, тилт-шифт и т. д. основная причина покупки объектива больше связана с его уникальными характеристиками, чем с чем-либо еще.

Итак, что означают все сокращения в конце названия объектива? Каждая компания маркирует свои объективы по-своему, и у каждого производителя могут быть десятки сокращений — слишком много, чтобы поместиться в этой статье.  

Что такое фокусное расстояние?

Наиболее важной характеристикой большинства объективов является их фокусное расстояние — в общих чертах, насколько «увеличен» объектив. Фокусное расстояние обозначается в миллиметрах.

Некоторые объективы имеют только одно фокусное расстояние. Они известны как «фиксы». Популярным примером является объектив 50 мм — очень распространенный объектив с фиксированным фокусным расстоянием для фотографов благодаря его высокой полезности и низкой цене.

Другие объективы являются зум-объективами, что означает, что они охватывают диапазон фокусных расстояний. Например, наиболее распространенным зум-объективом на рынке является китовый объектив 18–55 мм (иногда 18–50 мм или аналогичный). Эти объективы зумируют от относительно широкого угла (18 мм) до умеренного телефото (55 мм). Если вы разделите более длинное фокусное расстояние объектива на его более широкое фокусное расстояние (например, 55/18), то вы получите коэффициент увеличения объектива (например, 3x).

Несколько специальных объективов на рынке подходят где-то между фиксами и зумами, например, объектив Leica 16-18-21mm f/4. Этот объектив покрывает три конкретных фокусных расстояния — 16 мм, 18 мм и 21 мм — но ни одно из фокусных расстояний между ними. Это противоречит обычному зум-объективу, который плавно увеличивает фокусное расстояние от самого широкого до самого длинного.

Значение размера (формата) матрицы фотоаппарата

Размер сенсора вашей камеры влияет на видимое фокусное расстояние, которое вы используете. Это связано с тем, что маленькие сенсоры камеры похожи на кадры с большого сенсора камеры. Поместите один и тот же объектив на оба объектива, и он будет казаться более крупным на маленьком сенсоре.

Камеры с большим кроп-фактором (т. е. меньшим сенсором) будут проявлять этот эффект больше всего. Вы можете рассчитать точную величину, просто умножив фокусное расстояние объектива на кроп-фактор. Таким образом, объектив 18-55 мм, используемый с датчиком Nikon DX, который имеет кроп-фактор 1,55x, эквивалентен объективу 28-85 мм на большом датчике полнокадровой камеры.

Вот почему вы не можете просто сказать, например, что 28-мм объектив широкоугольный. На одних камерах это скорее средний объектив, а на других даже умеренный телевик. Вы должны указать эквивалент 28 мм.

Вот общее руководство:

  1. Шире 35 мм (эквивалент): широкоугольный объектив
  2. 35–70 мм (эквивалент): обычный объектив
  3. Длиннее 70 мм (эквивалентно): телеобъектив

Все, что шире 18 мм и длиннее 300 мм, обычно считается сверхширокоугольным или супертелеобъективом. (На камерах APS-C это будет шире 12 мм и длиннее 200 мм.)

Однако все это приблизительные цифры. Некоторые фотографы могут считать 35 мм широкоугольным, а не обычным, или наоборот, и в любом случае это не имеет большого значения.

Водопад фото на фуджи 16-55 f/2.8

Что такое максимальная диафрагма?

Другим важным термином в названии объектива является термин «f/число», обозначающий максимальную диафрагму объектива.

Во-первых, если вы не знакомы с понятием диафрагмы, я рекомендую прочитать статью f-стоп или шесть вещей, которые вы обязаны знать о диафрагме.  Короче говоря, диафрагма описывает «зрачок» вашего объектива. Так же, как зрачок в глазах, апертура в объективе пропускает больше или меньше света. Это довольно важная спецификация.

Многим фотографам невдомёк, что диафрагма записывается как дробь. Вот почему f/2 больше, чем f/4 — это точно так же, как 1/2 больше, чем 1/4. Дорогие объективы часто имеют большую диафрагму, чтобы пропускать много света (опять же аналогично расширенным зрачкам глаз в темноте). По этой причине зум 24–70 мм f/2,8 будет дороже, чем зум 24–70 мм f/4 практически всегда.

Как правило, у объективов с фиксированным фокусным расстоянием максимальная диафрагма больше, чем у зумов. Это одна из основных причин, по которой фотографы используют фиксы. Максимальная диафрагма зумов обычно составляет f/2,8, в то время как многие фиксы на рынке имеют это значение от f/1,4 до f/1,8, а иногда и шире. Это означает, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут пропускать в 4 раза больше света, чем лучшие зум-объективы.

Конечно, хотя в названии объектива указана его максимальная диафрагма, вы не ограничены использованием только этой диафрагмы. Вы всегда можете изменить диафрагму на меньшую, если нужно. Почти все объективы имеют наименьшую диафрагму по крайней мере f/16, в то время как многие допускают f/22, f/32 и выше. 

Однако минимальная диафрагма не так важна, как максимальная. Вот почему в маркировке объектива указывается только максимальная диафрагма в названии объектива. При использовании очень маленькой диафрагмы, особенно f/22 и выше, может происходить снижение резкости на фотографиях и снижение экспозиции иногда сильнее, чем обычно, может появиться эффект звезд в области источников освещения.

Как и в случае с фокусным расстоянием, вот общие принципы работы с диафрагмой:

  • больше, чем f/1.4: чрезвычайно широкая апертура
  • от f/1,4 до f/2,8: большая диафрагма
  • от f/4 до f/8: нормальная диафрагма
  • от f/11 до f/22: малая диафрагма
  • меньше, чем f/22: чрезвычайно малая

Глубина резкости объектива

Другая причина, по которой максимальная диафрагма так важна, заключается в том, что она влияет на глубину резкости .  Большие значения диафрагмы, такие как f/1,4 и f/2,8, дадут вам больше эффекта «неглубокого фокуса», когда фон размыт, а ваш объект резкий. Это очень часто можно увидеть в портретной и натюрмортной фотографии.

На глубину резкости также влияет фокусное расстояние объектива. Телеобъективы имеют меньшую глубину резкости, чем широкоугольные. Итак, если вы действительно хотите максимально размыть фон фотографии, вам понадобится по крайней мере 50 мм f/1.8 и, возможно, что-то вроде 85 мм f/1.8 , 85 мм f/1.4  или 105 мм f/1.4 . Но такая оптика также более дорогая.

Фотография пример малой глубины резкости Laova 65 mm

Зум с переменной диафрагмой

Некоторые зум-объективы имеют разную максимальную диафрагму для широкоугольного и телеобъектива. Это так называемые объективы с «переменной апертурой». Например, зум 18–55 мм, о котором я говорил ранее, обычно имеет переменную диафрагму f/3,5–5,6. Если вы снимаете на 18 мм, вы можете использовать диафрагму до f/3,5. Если вы снимаете на 55 мм, вы можете использовать диафрагму до f/5,6.  (При промежуточных фокусных расстояниях максимальная диафрагма постепенно изменяется с f/3,5 до f/5,6.)

Объективы с переменной апертурой не имеют лучшей репутации. Отчасти это связано с тем, что разные ограничения диафрагмы во всем диапазоне увеличения раздражают. Но все конструкции объективов имеют компромиссы, и переменная диафрагма вряд ли является худшим компромиссом.

Фактически, эти объективы могут быть меньше и дешевле, чем зум-объективы с постоянной диафрагмой, что во многих случаях делает их вполне приемлемыми. Так что не избегайте зума с переменной апертурой по умолчанию. Вместо этого обратите внимание и на другие характеристики объектива, чтобы понять, подходит ли он вам.

Объектив Fujifilm XF 100-400mm f4.5-5.6 R LM OIS WR, высококачественный телеобъектив с переменной апертурой

Объектив Panasonic Lumix S 20-60mm f/3.5-5.6 обладает потрясающей резкостью и удобными фокусными расстояниями.

Важные характеристики объектива

При покупке учитывается не только качество изображения.  Есть  и другие характеристики объективов, которые имеют большее значение.

Во-первых: размер и вес. Иногда приходится жертвовать некоторым качеством изображения, а также такими характеристиками, как диапазон увеличения и максимальная диафрагма, чтобы получить более легкий объектив. Конечно, поиск легкого объектива может быть немного противоречивым. Ведь один тяжелый зум-объектив заменяет три умеренно тяжелых фикса в комплекте оптики каждого фотографа, зум в этом случае уже оказывается не таким тяжелым. 

Во-вторых автофокус. Не все объективы имеют автофокус, и не все объективы с автофокусом одинаково быстро и точно фокусируются. Для одних жанров это не так важно, как для других, но, если вы спортивный фотограф, вы готовы платить за максимальную производительность автофокуса.

В-третьих, пыле-влаго-морозоустойчивость (атмосферостойкость). Это возможность фотографировать под дождем или в мороз, в условиях влажного тропического климата.

В-четвертых долговечность.  Если вы можете использовать свой объектив в течение нескольких лет в сложных условиях, он стоит гораздо больше, чем объектив, который не выдерживает ударов.

В-пятых, это общая эргономика объектива также имеет большое значение. Это включает в себя все, от положения кольца зума до плавности кольца фокусировки и плавности использования объектива. Объективы с хорошей эргономикой вы можете не заметить, но плохие точно заметите и использование их будет раздражать.

И, естественно, все эти факторы связаны с ценой. Какими бы хорошими для вас ни выглядели объективы Zeiss, вероятно, более разумно использовать объектив Nikon или Fujinon с таким же фокусным расстоянием.

Конструкция объектива

Из всех этих проблем одним из самых важных и легко упускаемых из виду является просто конструкция объектива. Объективы с наименьшим количеством движущихся частей (т. е. с внутренней фокусировкой и внутренним трансфокатором), как правило, идеальны, поскольку допускают меньше точек отказа.  То же самое относится и к оптике, защищенной от непогоды; стоит заплатить больше за объектив, который прослужит дольше.

Я также упомяну различие между металлической и пластиковой конструкцией объективов. Как правило, металлические объективы считаются более дорогими в изготовлении и из-за этого могут стоить дороже. Однако высококачественными могут быть и пластиковые объективы. Они меньше весят и не мерзнут в плохую погоду. Металлические линзы могут быть более долговечными в определенных ситуациях, но в целом с пластиковыми линзами в этом отношении тоже все в порядке.

Несмотря на то, что вы платите небольшую цену за лучшие конструктивные линзы (как в долларах, так и в весе), в конечном итоге это того стоит, поскольку вы можете избавить себя от необходимости покупать замену.

Качество изображения объектива

Существуют десятки факторов качества изображения, которые делают одни объективы лучше других. Читайте о важнейших из них.

Во-первых компромиссы, имейте в виду: объективы с экстремальными характеристиками, скорее всего, будут иметь компромиссы, чем их относительно обычные аналоги.  Имеется в виду все, от суперзумов до объективов с особо широкой апертурой. Компромисс может принимать разные формы, обычно это объективы с более низким качеством изображения или более крупными размерами и весом, или очень дорогие.

Во-вторых резкость. Верно, это или нет, но первое, что приходит на ум каждому при покупке нового объектива, — это резкость. Хорошей новостью является то, что современные объективы резче, чем когда-либо. Пределом резкости на ваших фотографиях, скорее всего, будет фотоаппарат, а не ваш объектив.

Сегодня каждый новый объектив имеет отличную резкость на f/8 в центре и в ряде случаев на углах и краях кадра. То же самое может быть и при их максимальной светосиле в центре.

Основная область, где современные объективы могут быть нерезкими, — это углы кадра при максимальной диафрагме. Это вряд ли имеет отношение к большинству фотографов. Если вы снимаете с f/1.4, вы, скорее всего, получите эффект малой глубины резкости. И в этом случае углы в любом случае не будут резкими, поэтому резкость углов вашего объектива не имеет значения.  (Фото Млечного Пути является одним исключением. Если вы не фотограф Млечного Пути, вам, вероятно, не нужно беспокоиться о резкости углов при f / 1,4.)

Очень важна резкость в пейзажной фотографии, так как объектив остается резким в углах от f/8 до f/11, наиболее распространенного диапазона диафрагмы. Хотя почти все объективы проходят «приемлемый» порог, некоторые справляются лучше, чем другие. Не важны мелкие отличия, однако плохой объектив не всегда дает резкость в указанном диапазоне.

Геометрические искажения объективов

Искажение означает, что объектив создает «выпуклость» или «сжатие» прямых линий на ваших изображениях. Наиболее очевидным примером является объектив «рыбий глаз», который имеет значительный уровень искажений (в частности, бочкообразное искажение). Если вы фотографируете горизонт или любую другую плоскую линию на фотографии, объектив с высокой дисторсией покажет заметную кривизну или волнистость.

Три основных типа искажения: подушкообразный, бочкообразный и усиковый.  Описание каждого приведено ниже:

Подушкообразная дисторсияБочкообразная дисторсияУсиковая дисторсия

  

Хотя использование объектива с высоким искажением (кроме «рыбий глаз») не очень хорошо, вряд ли это самая важная проблема качества изображения. Большинство программ для фотосъемки имеют встроенную коррекцию искажений, которая может решить проблему одним щелчком мыши. Это может немного повредить резкости углов и немного изменить композицию, но это небольшая цена.

Искажение перспективы

Один тип искажения, о котором вы услышите, называется искажением перспективы, но это не то же самое, что и искажение выше. Это не проблема качества изображения; это связано с вытянутыми пропорциями вашего объекта, которые могут произойти, если вы подойдете слишком близко. Это особенно заметно, если вы используете широкоугольный объектив, так как вам нужно подойти к объектам гораздо ближе, чем с телеобъективом:

Пример искажения перспективы широкоугольного модуля Huawei P50 pro

Вот почему большинство фотографов-портретистов предпочитают объектив 85 мм, а не 24 мм для портретных снимков.  Вы можете заполнить кадр своим объектом в любом случае, но вам нужно подойти намного ближе к вашему объекту с 24 мм. Это вносит много искажений перспективы.

Хроматическая аберрация

Несмотря на устрашающее название, хроматическая аберрация на самом деле означает просто «проблема цвета». Это относится к цветовым артефактам, создаваемым объективом, например к красным и синим полосам в углах вашего изображения. Вот очевидный пример:

Приведенный выше пример называется боковой хроматической аберрацией. Есть еще такое понятие, как продольная хроматическая аберрация. В этом случае области вне фокуса меняют цвет. В частности, они становятся зеленее позади объекта и фиолетовее перед ним:

Легко исправить боковую хроматическую аберрацию (первая) и сложнее исправить продольную хроматическую аберрацию. Однако в большинстве программ для фотографии есть некоторые инструменты, помогающие свести её к минимуму.

Боке

Если вы снимаете фотографии с малой глубиной резкости, боке может быть серьезной проблемой или преимуществом.  Это определяется качеством размытия фотографии не в фокусе. Когда-то это был очень специфический термин для фотографов, затем Apple использовала термин «боке» в рекламе, а теперь все о нём говорят. Тем не менее, вы можете ознакомиться с статьей на тему создания боке.

Пример боке

У некоторых объективов боке лучше, чем у других. Вы наверняка прочитаете об этом в любом обзоре этих объективов. Боке обычно считается хорошим, когда оно имеет минимальную текстуру и мягкие переходы, хотя у всех фотографов есть свои предпочтения.

Бликозащищенность

Когда вы направляете объектив на солнце, он может создавать внутренние отражения или блики, которые проявляются на фотографии в виде пятен. Яркие источники света также могут снизить общую контрастность фотографии и сделать ее слишком туманной.

Лучшая оптика будет иметь высококачественные покрытия, которые минимизируют блики. Это не относится к каждой фотографии, но имеет большое значение, когда вы работаете в условиях контрового света.  

На самом деле солнце не обязательно должно быть на вашей фотографии, чтобы создать блик. Иногда вы можете получить точки бликов, просто направив линзу неопределенно на источник света. Это достаточно веская причина для использования бленды, это также веская причина для покупки объектива с минимальными бликами.

Пример бликов портящих фотографию

Индивидуальные особенности экземпляра объектива

К сожалению, не все объективы одной и той же модели одного и того же производителя выдают одно и тоже качество картинки.

Некоторые объективы имеют меньшую вариацию в отношении оптических качеств, чем другие.  Если одна из десяти копий объектива с оптическими дефектами, то большинство обозревателей этого никогда не заметят, но большой процент пользователей с этим столкнётся.

Нет никакого универсального способа обойти особенности образца образца, кроме как протестировать несколько вариантов прямо в магазине. Вы можете обнаружить, что один или два угла значительно менее резкие, чем другие, это верный признак дефектных оптических характеристик копии вашего объектива.  

Другие проблемы с качеством изображения

Наряду со списком выше, есть много более специализированных проблем с качеством изображения, когда вы получаете новый объектив: смещение фокуса – актуально для зеркальных камер, кривизна поля, характеристики звездообразования, астигматизм и так далее. И эти особенности не важны, и о них стоит беспокоиться только в том случае, если объектив далеко выходит за рамки нормы по любому из них.

Пример эффекта звездообразования при небольшой диафрагме f/16.

Объективы сторонних производителей и объективы известных брендов

Наряду с объективами, изготовленными производителями камер, такими как Nikon, Canon, Sony и т. д., бесчисленное множество сторонних компаний также производят объективы. Всегда ли это стоящий выбор?

  • Уникальность. С одной стороны, если сторонняя компания производит объектив, который не производит компания, производящая камеру, очевидно, стоит подумать об этом. Например, Sigma производит зум-объектив 18–35 мм f/1,8 — обратите внимание на широкую максимальную диафрагму f/1,8 — для камер формата APS-C.  Он не имеет аналогов у производителей камер.
  • Цена. Но многие сторонние объективы аналогичны или идентичны по фокусному расстоянию и максимальной диафрагме объективам производителей фотоаппаратов и в большинстве случаев сторонний объектив обычно дешевле. 
  • В среднем новая модель объектива стороннего производителя не лучше и не хуже, чем его эквивалентный объектив известного бренда. Некоторые лучше, некоторые хуже. И нечего бояться, приобретая оптику от Sigma, Tamron, Samyang, Viltrox если она соответствует вашему бюджету и вашим фотографическим потребностям.

Заключение

Надеюсь, эта статья дала вам хорошее представление о объективах — как они работают и на что обращать внимание при покупке. Это важно, т.к. в большинстве случаев они действительно являются самой важной частью фотооборудования, которое вы можете купить.

DSLR техника: что ломается в «зеркалках»


С течением времени фототехника (любая) становится всё более и более доступной. Значительно подешевели и зеркальные/беззеркальные аппараты. И если раньше «зеркалка» была прерогативой профессиональных фотографов и энтузиастов фотодела, то теперь DSLR-аппараты доступны и для любителей.

Количество аппаратов возросло, а вместе с ним и количество неисправностей.

Рассмотрим некоторые типичные из них.

 

Объективы — расходный материал?

Удешевление техники в целом не далось пользователям даром.   Платой за низкий порог вхождения стали надежность и качество.

За примерами далеко ходить не надо. С некоторых пор все «китовые» (т.е. поставляющиеся в комплекте с «тушкой»-камерой) объективы Nikon комплектуются пластмассовым байонетом. Это самое слабое место таких объективов. Если объектив начального уровня Nikkor 18-55 довольно легок, и не сильно нагружает байонет, то уже Nikkor 18-135, 18-105 уже явно тяжелы для пластмассового крепления. На практике любое падение фотоаппарата с таким объективом означает обламывание салазок байонета.

Были зафиксированы случаи повреждения крепления даже после легкого удара рукой по объективу во время съемки. Что же делать в таких случаях? К счастью, новые байонеты на такие объективы вполне доступны, и мы можем предложить замену. К сожалению, новые детали так же пластмассовые, но такой ремонт всё равно более привлекателен, чем покупка нового объектива. К слову, в дорогих объективах для Nikon байонет всё же металлический.

 

А какова ситуация у главного конкурента, т.е. в системе Canon?

И там тоже не всё безоблачно. Расходным материалом для объективов Canon является шлейф привода диафрагмы.

В отличии от системы Nikon, управление диафрагмой в объективах Canon электронное. Осуществляется оно отдельным шаговым мотором, который по команде от фотоаппарата закрывает лепестки диафрагмы на заданное значение. В зум-объективах блок диафрагмы подвижен относительно крепления объектива, и электрические сигналы передаются через гибкий шлейф. Он то и ломается после некоторого времени использования (примерно от года активной работы). Усугубляет положение то, что шлейф там работает в экстремальных условиях — угол изгиба изменяется от острого до почти 180 градусов. Этой «болячке» подвержены не только «фирменные» объективы Canon, но и совместимые Sigma, Tamron.

Не стоит думать что только система EOS такая «плохая». Современные объективы напичканы подвижными шлейфами, и ломаются все. Даже последнее поколение «китовых» Nikon’ов с механической диафрагмой без шлейфа фокусировки нераотоспособно.

Для EOS проявление неисправаности примерно такое: фотоаппарат не может снимать на прикрытой диафрагме, и при нажатии на спуск выдает ошибку 99 (error 99), либо ошибку 01. Если диафрагма застряла в закрытом состоянии, то такой объектив еще и не может сфокусироваться. Ремонт таких объективов вполне возможен путем замены дефектного узла, практически на каждый объектив доступен аналог оригинального шлейфа.

Что же система Sony A?

Распространена эта система меньше, и в ремонт попадает реже. Но попадает. В основном неисправность стандартная — невозможность автофокусировки.  Причем при попытке сфокусироваться слышен сильный треск, линзоблок фокусировки хаотически вращается.

Причина такого поведения — сломанные зубцы венца фокусировки, из-за их «пластмассовости». Алгоритм фокусировки на этой системе крайне простой: при включении или подсоединении объектива «отвертка» на фотоаппарате крутит фокус на объективе «до упора», а упор фотоаппарат определяет по резкому возрастанию тока через фокусировочный мотор. Сила, прилагаемая фотоаппаратом к системе шестерен довольна высока, и пластмассовый венец на фокусировочном тубусе  не выдерживает — «слизываются» пару зубцов в самом конце венца. Этот узел можно заменить, а можно восстановить, результат одинаково хороший.

Ультразвуковые моторы — лишняя возможность поломки?

Эта сравнительно новая технология уже прочно обосновалась практически во всех системах. Плюсов масса: быстрая, бесшумная фокусировка, более точное попадание в фокус. Эта технология потому и называется Ultrasonic Silent Motor, USM. Рассмотрим эту технологию с точки зрения надежности. Как показывает практика, возможностей появления неисправности в этом узле больше, чем в классической системе с электромагнитным коллекторным мотором.

Во-первых, USM-моторы сильно боятся грязи в зазорах между статором и ротором. Налипшая пыль и грязь изменяет условия зацепления ротора и статора, а грязь на пластинах статора изменяет резонансную частоту системы ротор-статор. В результате двигатель перемещает линзу фокуса рывками, не может дотянуть до точки фокусировки, или вовсе стоит на месте. Интересно то, что USM двигатель сам по себе является источником пыли, перемещение ротора потихоньку протачивает в поверхностях канавку выработки, выбрасывая металлическую пыль вокруг мотора.

Кроме того, для работы некоторых объективов необходима точная система обратной связи по положению фокусировочного блока. Для этих целей часто используют магниторезистивные головки (MR-head), которые скользят по поверхности специальной магнитной ленты.

  Деформация кронштейна головки, выход головки из строя, стирание магнитной ленты (бывает и такое) — всё это приводит к нарушению автофокусировки. И если USM двигатели подлежат восстановлению/профилактике, то неисправности MR-головок/ленты можно исправить только заменой.

Body, «тушки» — что ломается там?

Неисправностей «тушек», примерно столько, сколько моделей есть на рынке. Но в основном все они связаны с естественным износом узлов механики зеркала и затвора.

К примеру, ресурс затвора многих фотоаппаратов в среднем равняется 50 000 — 100 000 снимкам.  Шторно-щелевой затвор довольно сложен, скорость движения шторок высока, потому ресурс этого узла не бесконечен. Затворы на сегодняшний день возможно менять целиком, с последующей настройкой, возможно менять только шторки, почти на все модели камер можно купить комплект шторок для замены.

Расходными материалами  являются также двигатели взвода зеркала/затвора, их коллектор и щетки истираются буквально в труху.

Замена их так же не вызывает проблем. Иногда износ двигателей приводит к выходу из строя микросхем управления, часто с дымом и треском.

Некоторые фотоаппараты с крайне большим пробегом сегодня уже начинают испытывать проблемы связанные с износом механических узлов. Например на Nikon D50, D70 может не полностью подниматься зеркало, перекрывая нижнюю часть кадра, у Nikon D300, D700 залипает зеркало в верхнем положении, Olympus E300 дает черный кадр, у Canon 5D перекашивает зеркало и так далее. Общими поломками являются выход из строя картоприемников, причем не только CF, но и SD.

 

 

Накамерные импульсные вспышки

Работа внешней вспышки тяжела и терниста. Посудите сами, энергия одной полной вспышки равняется 58Дж, это сравнимо с выстрелом из пневматической винтовки. В таких условиях ксеноновая лампа вспышки тоже имеет ограниченный ресурс. В условиях плотных съемок лампа служит около двух лет, постепенно растрескиваясь. К концу срока службы лампа срабатывает далеко не каждый раз, вообще не срабатывает при неполном заряде накопительной ёмкости.

Такие лампы можно (и нужно) менять на новые, для практически любой вспышки новые лампы доступны. При установке не родных ламп с большей мощностью возможно потерять транзистор IGBT, который регулирует мощность импульса. С пробитым IGBT вспышка делает «пыхи» только на полную мощность, а в режиме TTL вовсе не освещает кадр. При длительном использовании на полную мощность и минимальном «зуме» может прогореть линза Френеля (стекло, закрывающее вспышку с насечками концентрической формы).

 

 

В заключение хочется пожелать владельцам DSLR техники никогда не сталкиваться с необходимостью ремонта своих помощников. Больше снимайте, и не отвлекайтесь на неисправности!

При копировании статьи индексируемая ссылка на первоисточник обязательна: photo-parts.com.ua
Стекло

или пластик: какой тип линз выбрать?

Очки восходят к 13 веку, когда линзы из выдувного стекла помещали в кожаную или деревянную оправу и держали перед глазами или на носу.

К счастью, в настоящее время, с развитием технологий, у нас есть не только заушники на наших оправах, чтобы удерживать очки на месте, и широкий выбор оптических линз и стилей оправы, но и сами линзы изготавливаются из пластиковых материалов, чтобы компенсировать качества, которые стеклянные линзы не могут обеспечить.

Стекло или пластик?

Пластиковые линзы обычно изготавливаются из прочного материала под названием CR-39, но также доступны линзы с высоким индексом, которые тоньше и легче. В то время как большинство людей предпочитают более новые пластиковые линзы, все еще есть люди, которые продолжают отдавать предпочтение стеклу. У каждого материала есть свои преимущества и недостатки, и выбор материала для линз зависит от ваших личных предпочтений.

Чтобы помочь вам принять более взвешенное решение, ниже мы представили преимущества и недостатки каждого типа линз.

Если у вас есть какие-либо вопросы, вы всегда можете обратиться за советом к оптометристу. Оптометристы знают обо всех новейших оптических линзах и понимают ваши конкретные потребности.

Стеклянные линзы

Несмотря на то, что пластик стал самым популярным материалом для линз в последние годы, некоторые по-прежнему предпочитают стеклянные линзы по следующим причинам: 

Прозрачность. Стеклянные линзы обеспечивают максимально четкое зрение с минимальным искажением.

Устойчивость к царапинам. Стеклянные линзы практически невозможно поцарапать, в то время как пластиковые линзы можно легко поцарапать, если вы не будете осторожны.  

Тонкий и привлекательный. Линзы из стекла обычно изготавливаются с более высоким коэффициентом преломления, что придает им более тонкий и привлекательный внешний вид.

Однако перед покупкой новой пары стеклянных линз имейте в виду следующие факторы:

Тяжелее пластика. Вес стеклянных линз может стать неудобным, особенно если вы планируете носить их весь день. Из-за их тяжести они также могут часто скользить по лицу, что со временем может вызывать раздражение.

Ограниченные варианты рам. Вес стеклянных линз делает их несовместимыми с полуободковыми и безободковыми оправами. Это может быть довольно ограничивающим фактором при выборе стиля кадра.  

Нежный. Стеклянные оправы , хотя и устойчивы к царапинам, более хрупкие, чем пластиковые оправы, и могут легко треснуть или даже разбиться при ударе. Это важный решающий фактор, если вы ведете активный образ жизни, в доме есть маленькие дети, которые могут попытаться стащить очки с вашего лица, или если вы выбираете материал линз для детских очков.

Трудно окрашивается. Если вы надеялись добавить цветной оттенок своим линзам, возможно, вы захотите переосмыслить покупку стеклянных линз. Поскольку стекло является твердым, невпитывающим материалом, нанесение оттенка затруднено и, как правило, не рекомендуется.

Ограниченные переходные (фотохромные) варианты. Если вы заинтересованы в переходных (фотохромных) линзах, важно знать, что стеклянные линзы не могут вместить все различные варианты перехода и доступны только в двух цветах: Photo Grey Extra (PGX) и Photo Brown Extra (PBX). ).

Свяжитесь с офтальмологом рядом с вами, чтобы обсудить, как добиться наилучшего зрения.

СМ. СВЯЗАННЫЕ: Оптические линзы

Найдите офтальмолога рядом с вами

Пластиковые линзы

Нельзя отрицать, что пластик стал широко популярен в последние годы, и для этого есть веская причина:

Легкий. Пластиковые линзы по своей природе намного легче и удобнее, чем стеклянные линзы. Это важное соображение, если вы планируете носить очки весь день. Их легкий вес также помогает им оставаться на месте дольше, с меньшей вероятностью того, что они соскользнут с вашего носа несколько раз в день.

Прочный. Пластиковые линзы очень трудно треснуть или сломать, и они гораздо более долговечны, чем стеклянные линзы, что делает их отличным выбором как для детей, так и для взрослых.

Уменьшение бликов. Пластиковые линзы с меньшей вероятностью вызывают проблемы с бликами, поскольку они, естественно, обладают меньшей отражающей способностью, чем стекло.

Большое разнообразие. Пластиковые линзы совместимы с большим количеством оправ самых разных форм, размеров, толщины и цветов. Это означает, что у вас будет гораздо больший выбор оправ при выборе пластиковых линз вместо стеклянных.

Легко окрашивается. Если вы хотите придать своим линзам цветной оттенок, вам подойдут пластиковые линзы. Благодаря впитывающей способности пластиковые линзы легко окрашиваются в самые разные цвета и оттенки.

Широкий выбор переходных линз. Если вы заинтересованы в покупке переходных (фотохромных) линз, пластиковые линзы — отличный выбор для вас. К большинству пластиковых линз подходят самые разные переходные линзы.

Однако, несмотря на то, что пластиковые линзы являются предпочтительным выбором, у выбора пластиковых линз может быть один недостаток…

Легко царапается. Это основная причина, по которой некоторые люди предпочитают стеклянные линзы пластиковым.

Имейте в виду, что, хотя этот фактор мог быть причиной для беспокойства в прошлом, в настоящее время возможность добавить покрытие против царапин на ваши линзы избавляет от беспокойства о том, что ваши линзы легко поцарапаются.

Какой тип линз вам подходит?

Выбирая между стеклом и пластиком, подумайте, что вы ищете в объективе и какой тип объектива лучше всего подходит для вашего образа жизни. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения, обратитесь за советом к оптометристу или окулисту.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:   Оптические и контактные линзы

Запишитесь на прием  к окулисту, чтобы обсудить, как достичь наилучшего возможного зрения.

Чем больше у вас будет информации, тем больше вы будете довольны своим решением.

 

Пластиковые или поликарбонатные линзы – какие линзы лучше? – Солнцезащитные очки Ocean Waves

 

В любое время, когда вы будете искать новую пару очков, вам будут предложены различные варианты материала линз. На рынке есть много отличных линз для очков, но прежде чем купить пару, обязательно взвесьте их плюсы и минусы. Различные типы материалов для линз различаются по весу, гибкости, долговечности, толщине, устойчивости к царапинам и т. д.

Они также влияют на ваше зрение, комфорт и внешний вид. Поэтому для вас крайне важно принять правильное решение, иначе вы рискуете получить неэффективный предмет.

В этой статье мы обсудим пластиковые и поликарбонатные очки, а также основные различия между обоими материалами линз.

 

Обзор пластиковых линз.

Первая легкая пластиковая очковая линза дебютировала где-то в 1947. С тех пор пластик стал популярным и широко используемым материалом для изготовления очковых линз.

Это в первую очередь связано с его высокой оптической прозрачностью, низкой стоимостью, ударопрочностью и долговечностью.

С момента появления и использования пластиковых линз (также известных как CR-39) они закрепили за собой репутацию наиболее предпочтительного выбора в оптической промышленности.

CR-39 является аббревиатурой от «Columbia Resin 39», а цифра указывает на то, что это 39-я формула, из которой получен пластиковый материал. Сегодня, несмотря на свои недостатки, CR-39до сих пор остается популярным материалом для изготовления очковых линз. Теперь, когда у нас есть краткий обзор пластиковых линз, давайте рассмотрим некоторые их преимущества и недостатки.

 

Преимущества пластиковых линз.   Он легкий:  Известно, что пластиковые материалы легче по весу, а также в определенной степени прочны. Легкие свойства пластика делают его отличным материалом для очковых линз, поскольку он не будет тяжелым внутри стеклянной оправы и позволяет легко вписаться в стеклянную оправу любого типа.
    Низкая стоимость и доступность:  Сырье для производства пластика относительно дешевое, и его легко получить в нужном количестве. Этим продуктам также можно придать желаемую форму быстро и недорого. Это делает пластиковые линзы для очков дешевыми и доступными.
      Впечатляющее оптическое качество:  Пластик, используемый для оптики, обычно изготавливается из высококачественного сырья, очищенного с помощью передовых процедур и систем. Пластиковые линзы для очков очень прозрачны, что может легко улучшить зрение и повысить четкость зрения.
        Высокая ударопрочность: Пластиковые линзы очень прочные. Они не разбиваются при ударе, что делает их отличным выбором для людей, которые ведут активный образ жизни или часто роняют очки.
          Легко подкрашивается: Пластик легко впитывает оттенки быстрее, чем другие материалы. Это упрощает нанесение и обработку пластиковых линз защитным покрытием от ультрафиолета (УФ). Фотохромные линзы легко затемняются при сильном освещении и становятся светлее при недостаточном освещении.

             

            Недостатки пластиковых линз.   Толщина: Пластиковые линзы обычно толстые из-за их низкого показателя преломления по сравнению с другим материалом линз. Типы пластика с высоким индексом не такие толстые, как обычный пластик, но они лучше всего подходят для людей с более высокими оптическими рецептами.
              Уязвимость к царапинам:  Мягкость пластиковых поверхностей делает их восприимчивыми к царапинам от острых предметов, поэтому для образования дополнительного защитного слоя наносится устойчивое к царапинам покрытие. Но даже с добавлением этого устойчивого к царапинам покрытия пластиковые линзы по-прежнему остаются одним из материалов, которые легко царапаются.
                Отсутствие защиты от ультрафиолета (УФ) без дополнительного покрытия: Длинноволновый Ультрафиолетовый свет может легко проходить через большинство пластиковых материалов. Как правило, ультрафиолетовый свет с длиной волны от 350 до 400 нм проходит через пластик без дополнительного слоя защитного покрытия от УФ-излучения. Однако ультрафиолетовый свет с длиной волны менее 300 нм будет поглощаться.

                   

                  Обзор линз из поликарбоната.   Линзы из поликарбоната

                  были представлены где-то в 1980-х годов от корпорации Gentex. Этот новый материал для очковых линз имел высокий показатель преломления, что делало его самым легким и тонким материалом для линз, доступным на тот момент.

                  Линзы из поликарбоната получили признание критиков благодаря своей долговечности и дополнительным свойствам. Он рассматривался как материал для линз с большим потенциалом для оптимального оптического успеха, хотя он не получил распространения из-за трех основных проблем:

                  . Качество:  Первое использование поликарбонатных линз в очках было в защитных очках, особенно для людей с высоким риском. Несмотря на долговечность и высокую ударопрочность, оптики и окулисты не были впечатлены общим качеством линз. Это было в основном из-за крошечных черных углеродных пятнышек, встроенных в поверхность линз из поликарбоната в то время. Оптики и люди, привыкшие к прозрачной поверхности стеклянных и пластиковых линз, не оценили крошечные черные частицы.
                    Проблемы с окантовкой: Уникальная мягкость линз из поликарбоната затрудняет окантовку. Полировка края поликарбонатной линзы с помощью кромкообрезных станков часто приводит к появлению трещин и поломок на поверхности линзы. Это неудобство вкупе с постоянными отказами объективов, низким спросом и необходимостью в дорогостоящем оборудовании препятствовало его широкому использованию.

                      Проблемы с наплавкой:  Наплавка — это процесс нанесения рецепта на поликарбонатную линзу и подготовки ее поверхности перед ее вырезанием для стеклянной оправы. Уникальное свойство линз из поликарбоната означало, что поверхность должна была стать проблемой. Производителям потребовалось некоторое время, чтобы разработать оборудование для наплавки, которое можно было бы использовать для наплавки поликарбонатных линз. В конце концов, были предложены эффективные решения этих проблем в дополнение к усовершенствованию и усовершенствованию поликарбонатных линз в высококачественный материал, широко используемый сегодня.

                      Линзы из поликарбоната

                      постепенно захватывают значительную долю оптического рынка, когда-то доминировавшую на рынке линз из пластика. Это в основном из-за его легкого веса, ударопрочности, тонкости и большей устойчивости к царапинам. Теперь, когда у нас есть краткий обзор линз из поликарбоната, давайте рассмотрим некоторые из их преимуществ и недостатков.

                       

                       

                       

                      Преимущества линз из поликарбоната:  

                      Повышенная защита: линзы из поликарбоната не ломаются и не разбиваются на опасные осколки при ударе. Их высокая ударопрочность обеспечивает большую защиту от повреждения глаз или травм из-за сломанных или разбитых очковых линз. Это делает линзы из поликарбоната наиболее предпочтительным выбором для людей, которые занимаются спортом или работают с высокой степенью риска.
                        Более легкий вес:  Поликарбонатные линзы легче, чем обычные пластиковые или стеклянные, что делает их подходящими для людей с более высокими рецептами. Эти линзы для очков также тоньше, что делает их менее тяжелыми, чем стандартные пластиковые или стеклянные линзы.

                          Внутренняя защита от ультрафиолета (УФ): Поликарбонатные поверхности линз обеспечивают встроенную защиту от ультрафиолета. Эти линзы блокируют значительный процент вредных ультрафиолетовых лучей из различных источников.

                          Недостатки:  

                          Легко царапается: Поликарбонат — это мягкий по своей природе материал, что делает его более подверженным царапинам без надлежащей защиты с помощью устойчивого к царапинам покрытия.
                            Искажение на краю линзы для более высоких диоптрий: Иногда может быть трудно увидеть края поликарбонатной линзы, в основном из-за ее поля зрения и того, как линза преломляет свет.
                              Высокая дисперсия: Линзы из поликарбоната имеют высокую дисперсию из-за низкого числа Аббе, равного 30, что вызывает хроматические аберрации.

                                 

                                Что лучше — пластиковые или поликарбонатные линзы?

                                Вот несколько различий между обоими объективами, чтобы определить, какой из них лучше:

                                • Пластиковые линзы недороги и доступны, чем линзы из поликарбоната, которые дороже.
                                • Линзы из поликарбоната очень устойчивы к окрашиванию, в отличие от пластиковых линз, которые принимают оттенки.
                                • Пластиковые линзы не имеют встроенной защиты от вредных ультрафиолетовых лучей, в отличие от линз из поликарбоната, которые имеют встроенную защиту от ультрафиолета.
                                • Линзы из поликарбоната имеют более высокую ударопрочность и обеспечивают большую защиту, чем линзы из пластика.
                                • Поликарбонатные линзы намного легче по весу, чем пластиковые линзы.
                                • Пластиковые линзы имеют более высокую оптическую прозрачность, чем линзы из поликарбоната.

                                Выбор между пластиковой или поликарбонатной линзой должен приниматься с учетом личных предпочтений, стоимости, веса, долговечности, ударопрочности и устойчивости к царапинам.

                                 Какой выбрать?

                                В конце концов, окончательное решение остается за вами. Наша работа состоит в том, чтобы выделить различные преимущества, недостатки и различия между обоими объективами. Мы не будем конкретно рекомендовать один из них, если он не подходит для ваших визуальных потребностей.

                                Вы найдете блоги, которые решительно заявляют и подтверждают, что пластик является лучшим вариантом из-за его доступности и высокого оптического качества. Если вы покупаете новые очки, обязательно узнайте, какие материалы для линз доступны. Затем вы можете применить информацию, имеющуюся у вас на обоих объективах, чтобы определить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.

                                 

                                Заключительные мысли.

                                Это не обязательно универсальное решение, когда дело доходит до материала для очковых линз. То, что работает для одного человека, может не подойти другому. Например, некоторые люди не могут использовать линзы из поликарбоната, потому что они испытывают странное визуальное искажение. В этом случае лучше выбрать пластиковую очковую линзу или линзу с высоким индексом.

                                Если вам нужна помощь в выборе правильных линз для ваших очков, свяжитесь с нами сейчас. Наша команда экспертов имеет многолетний опыт работы в оптической отрасли и может помочь вам в процессе принятия решений. Мы с нетерпением ждем ответа от вас.

                                 

                                Пластиковые линзы — это круто, так что перестаньте обижаться на них

                                Главная страница Мнение Механизм

                                19 комментариев

                                Дешевый, мягкий и легкий, с ужасающе медленным автофокусом и хреновым качеством сборки; какими бы ужасными они ни были, пластиковые линзы очень ценны. Почему люди так волнуются по поводу этой темы, остается загадкой, потому что дешевое стекло может быть удивительным. Вот почему.

                                Несколько недель назад писатель Fstoppers Оливер Кмиа составил список своих любимых бюджетных объективов для Canon и Nikon. В то время как тысячи людей сочли эту статью невероятно полезной, несколько заядлых пиксельных наблюдателей не могли удержаться от гневного заявления о том, что рекомендовать пластиковые линзы неприемлемо. Это пренебрежительное отношение упускает из виду тот факт, что многим людям не нужны функции, которые предлагают топовые объективы, и они не могут учитывать расходы. Учитывая эту комбинацию, бюджетные объективы являются очевидным выбором, полностью оправданным и более чем пригодным для работы.

                                Дешёвое стекло — хороший вариант, если вы понимаете, какими будут результаты и почему ваш изящный пятьдесят может быть буквально в пять раз легче и в тридцать раз дешевле, чем один из лучших на рынке. Будут ли ваши фотографии в тридцать раз хуже с бюджетным вариантом? Конечно нет.

                                Итак, давайте подумаем, что вы упускаете, когда тратите 42,60 долларов США на объектив с фокусным расстоянием 50 мм по сравнению с 1269 долларов США. Более дорогой вариант предлагает вам несколько дополнительных ступеней диафрагмы, создавая великолепное боке благодаря малой, как бритва, глубине резкости и большей гибкости при съемке в условиях низкой освещенности. Наряду с этим, покрытие линз означает, что они будут намного лучше справляться, когда вы направите их на очень яркий источник света, например, прямо на солнце. Автофокус будет значительно быстрее, точнее и стабильнее, особенно в условиях низкой контрастности (опять же портреты с контровым светом). Изображения будут заметно четче, особенно в углах, и с меньшим виньетированием. Он с большей вероятностью выдержит сложные погодные условия и может выдержать несколько ударов, прежде чем потребуется ремонт.

                                Один из лучших когда-либо созданных объективов: блинчик Canon 40 мм. Почему ты вообще оставил его дома?

                                Хотел бы я иметь Canon 50mm f/1.2? Абсолютно. Могу ли я себе это позволить? Не сейчас. Фотография — это только часть того, чем я занимаюсь профессионально, а работа, которую я выполняю с объективом 50 мм, — это, в свою очередь, лишь малая часть этого, поэтому мне гораздо лучше арендовать объектив, если он мне понадобится (особенно если я может переложить эти расходы на клиента). Для повседневной съемки — в основном для экрана, а не для печати — я использую значительно более дешевый кусок пластика, и на то есть веские причины.

                                Большая часть этой повседневной работы происходит в лесу, полном песка, и я обычно снимаю между скалами, а это значит, что мои руки покрыты карбонатом магния, то есть мелом. Поскольку оборудование камеры, кажется, ненавидит мелкие частицы пыли, мои дорогие объективы, как правило, остаются дома.

                                В лесу, полном песка и покрытых мелом руках, что может быть лучше? Мясистый зум стоимостью почти 2000 долларов или прайм, который стоит пару баков бензина?

                                Значительное снижение веса. Я провожу огромное количество времени в дороге, и если я не снимаю для печати, мне не нужно таскать дорогое стекло. Одна недавняя работа заставила меня лететь бюджетным рейсом из Парижа в Белград через Вену без возможности зарегистрировать багаж. Три дня фотографирования для Скочипстикс, бренда городской одежды, для социальных сетей означали, что я был более чем счастлив использовать Canon 50mm f/1.8. Результаты, конечно, не такие резкие, как если бы я использовал Canon f/1.2, но резкость здесь не была целью; Гораздо важнее было быстрота и легкость, равно как и доступность, и клиент в восторге от результатов.

                                Не все дешевые линзы являются хорошим выбором, поэтому стоит провести исследование. Вернувшись на несколько лет назад, я совершил ошибку, пытаясь заполнить пробел с помощью бюджетного зума, и в итоге пожалел о своем решении. Приближалось событие, и я понял, что мой слегка устаревший Canon 24-70mm f/2.8 знавал лучшие времена. Учитывая, что этот объектив выходит всего несколько раз в год, я подумал, что рискну купить себе подержанный вариант, не Canon. Я знал, что при f/2.8 он будет мягким, но я не осознавал, насколько мягким, и не ожидал ужасной окантовки, которую я получу при съемке при ярком солнечном свете. По сравнению с моим старым Canon, этот объектив практически непригоден для использования с объективом шире, чем f/3.5, так что мне было бы лучше с хорошим объективом f/4, чем с дешевым f/2.8. Вы учитесь на своих ошибках.

                                Так что, возможно, вот урок: взгляните на список Kmia и определите, сколько там зумов. Очень мало. Обратите внимание, что многие из этих зумов имеют фиксированную диафрагму или диафрагму шире f/4,5. Возникает закономерность.

                                Пластиковые линзы имеют свое место: если вы хотите сэкономить на весе и стоимости и не возражаете пожертвовать несколькими дополнительными диафрагмами и степенью резкости, не поддавайтесь высокомерию нескольких шумных профессионалов, которые думают это оборудование имеет первостепенное значение, и «настоящие фотографы» не снимают с доступным стеклом.

                                Что значит пластика объектива пример: Что значит пластика объектива пример

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх