Диафрагма в объективе: Диафрагма объектива, что это и как пользоваться

Диафрагма в объективе — что это, на что влияет и зачем нужна?

Тип статьи:

Авторская

Каждый начинающий фотограф начиная познавать фототехнику и то как она работает сталкивается с новыми для себя словами. Так например происходит, когда он узнаёт слово диафрагма, то конечно появляются вопросы «что такое диафрагма, зачем она нужна, за что отвечает и как влияет на снимок?«

Что это и зачем нужно?

Диафрагма в объективе — это устройство, которое состоит из нескольких пластин ламелей. То есть это металлические пластинки. Меняя свое положение они могут перекрывать отверстие в объективе. И соответственно меняя положение этих шторок мы можем регулировать количество света которое у нас проходит через объектив на матрицу. То есть шире открыта диафрагма больше света, а если диафрагма прикрыта, то меньше света.

Что означают числа на объективе

Диафрагма измеряется в значениях F. F- это диафрагменное число.  Чтобы его вычислить надо фокусное расстояние объектива поделить на эффективный диаметр диафрагмы. То есть, если мы имеем, например объектив 50мм и диафрагма у него полностью открыта, стоит на например 1.4, то эффективный диаметр будет равен 50 миллиметров разделить на 1.4, то есть это будет 35мм. Диафрагменные числа образуют диафрагменный ряд.

Художественное размытие фона — боке

Диафрагма в объективе не только регулирует количество поступающего света на светочувствительный элемент (матрица/пленка), но и является художественным инструментом. Так при съёмке на полностью открытой диафрагме появляется размытие заднего плана и так называемый эффект боке

Глубина резко изображаемого пространства

ГРИП (Глубина резко изображаемого пространства) — зона в которой объекты в кадре выглядят резкими называется зона ГРИП. Это очень важный фактор в фотографии. Ведь с помощью ГРИП фотограф может акцентировать внимание на предмете съёмки. Чаще всего ГРИП можно увидеть на портретных фотографиях, которые были сделаны на светосильный объектив со значением максимально открытой диафрагмы например 1.8 или 1.4

Для того, что бы получить красивое размытие заднего плана нужно помнить о нескольких закономерностях.

  1. Чем больше фокусное расстояние объектива тем уже зона ГРИП
  2. Чем шире отрыта диафрагма (чем меньше её значение) тем зона ГРИП уже
  3. Чем ближе фотокамера к модели тем более размытый задний план получится
  4. Чем дальше от модели задний план тем более получится размытым

Похожее:

О фотошколах, фотокурсах, онлайн обучение и книгах по фотографии.

Снэпы модели — что это… кому нужно и зачем снимать снепы?

Ремонт диафрагмы объектива, замена шлейфа, основные неисправности

Диафрагма в современных объективах Canon, Tamron, Tokina, Sigma для Canon управляется шаговым электродвигателем. Двигатель и датчик положения диафрагмы соединяется с основной платой объектива при помощи шлейфа.

Самая распространенная причина, по которой не управляется диафрагма в объективах Canon, Tamron, Sigma, Tokina является неисправность шлейфа блока диафрагмы.

Причину возникновения неисправностей мы подробно рассматривали в статье ⇒ ERR 01 на зеркальных фотоаппаратах Canon EOS, описание и проявление неисправности — рекомендуем ознакомиться.

Здесь мы кратко напомним, что в процессе эксплуатации появляются микротрещины на медных токоведущих дорожках шлейфа, идущего от блока диафрагмы к основной плате объектива. Как правило, шлейф «заламывается» в месте наибольшего изгиба.

Замена шлейфа в объективах в фотомастерской Ремтелевид-сервис выполняется в срок от 1 до 3 рабочих дней. Стоимость замены шлейфа зависит от сложности конструкции объектива, ознакомиться с прейскурантом цен на ремонт объективов можно здесь ⇒.

В отличие от электронного способа управления диафрагмой в объективах для Canon, в сменной оптике для Nikon, Sony, Pentax диафрагма управляется механически при помощи, так называемой, коронки и специального поводка (см.

ниже — фото№2). Как следствие, наиболее часто встречающие неисправности диафрагмы носят механический характер.

При падениях или других воздействиях вылетает фиксирующая шайба из фиксаторов удерживающая коронку, при этом лепестки ничего не удерживает, и они просто разлетаются внутри объектива. При работе зумом попавшие лепестки между тубусами просто перемалывает.

Для устранения неисправности требуется замена поврежденных лепестков.

После сборки диафрагмы, фиксирующее кольцо в нескольких местах, для надежности, можно зафиксировать компаундом.

Ремонт диафрагмы в объективах в нашей фотомастерской выполняют профессиональные мастера. С прейскурантом цен Вы можете ознакомиться по указанной выше ссылке или позвонив по телефонам 8 (495) 518 54 93 или 8 919 775 74 55.

Неисправности программного шлейфа в объективах Tamron

В некоторых моделях объективов Tamron, в процессе эксплуатации, откручивается крепежный винт поводка zoom. В результате поводок смещается и контактной группой срезает шлейф encoder – а, см.

фото №4.

Данная неисправность характерна для объективов Tamron 17-50 mm и некоторых других моделей. Часто для восстановления работоспособности необходима как замена шлейфа объектива, так и контактной группы.

Неисправности шлейфа оптического стабилизатора объектива

Причины неисправности шлейфов оптических стабилизаторов изображения в объективах, как правило, вызваны теми же причинами, что и в шлейфах диафрагмы (см. выше)

Другие неисправности оптических стабилизаторов зачастую вызваны механическими повреждениями в результате падения объектива или его хорошей встряске.

Другие неисправности требующие замены шлейфа

При падениях фотоаппарата с объективом часто повреждается крепление байонет. В зависимости от степени повреждений в объективе могут быть оторваны те или иные шлейфы.

Ниже продемонстрировано на примере ремонта объектива Canon 16–35mm, подобные повреждения не редко встречаются в Canon 18-135mm, 18-200mm, а также в сменной оптике других моделей и производителей.

Большинство неисправных шлейфов в объективах прекрасно восстанавливаются специалистами нашей мастерской, некоторые шлейфы, в связи с высокой плотностью и большим количеством токоведущих дорожек, а так же те, которые установлены между подвижными блоками (например, диафрагмы или оптического стабилизатора) подлежат замене на новые.

Мы не смогли охватить все неисправности и причины возникновения в связи с их многообразием.

Посетители нашего сайта и наши клиенты всегда могут задать вопрос нашим специалистам по телефонам: +7 (495) 518 54 93 или +7 (919) 775 74 55, по электронной почте написав письмо на email – [email protected], получить консультацию непосредственно придя в нашу Фотомастерскую Ремтелевид-сервис, которая находится в шаговой доступности от станции метро Китай-город по адресу ул Маросейка дом 6. Посмотреть схему проезда и подробное описание как нас найти Вы можете здесь ⇒.

При использовании материалов статьи ссылка на сайт https://www. remtelevid.ru/ обязательна.

Как найти самую резкую диафрагму или зону наилучшего восприятия вашего объектива

Знание самой резкой апертуры вашего объектива — ее «зоны наилучшего восприятия» — это один из верных способов максимизировать резкость изображения. Резкость изображения — цель многих фотографов, независимо от предмета съемки. Резкость также является катализатором для десятков веб-сайтов, посвященных тестированию и обзору объективов, которые заполняют Интернет, а также стимулом для бесконечного снобизма и споров о том, какие объективы лучше всего подходят для достижения максимальной четкости. В моей статье

21 Совет по получению более четких фотографий , Я рассказываю о многих потенциальных ингредиентах в поиске четких изображений, один из которых – самое приятное. Давайте подробнее рассмотрим, как определить самую резкую диафрагму вашего объектива или ее золотую середину в этой статье.

Изображения © Тодд Воренкамп

f/5.6

The Sweet Spot

Если вы сделали достаточно фотографий, вы могли заметить разницу в резкости при изменении диафрагмы. Если вы никогда этого не замечали, добро пожаловать в период важного просветления качества изображения!

Оптический факт заключается в том, что объектив с переменной апертурой будет давать изображения с различной резкостью, когда апертурная диафрагма закрывается от полностью открытой до минимальной. Вообще говоря, почти для каждого объектива вы получите более резкое изображение — при прочих равных условиях — при средних значениях диафрагмы, а не при самой широкой или самой маленькой диафрагме.

Давайте углубимся в то, почему это так, и как вы можете определить лучшее место вашего объектива.

f/5.6

Аберрации

Математический факт заключается в том, что увеличение диафрагмы объектива до максимального значения увеличивает оптические аберрации. Вы можете углубиться в эту статью об аберрациях объектива, но знайте, что, закрывая диафрагму (уменьшая отверстие), вы начнете уменьшать различные типы аномалий объектива.

f/8

Дифракция

Хорошо, если мы уменьшим апертуру, мы уменьшим аберрации и получим более четкое изображение. Итак, почему бы нам просто не закрыть апертурные диафрагмы, когда нам нужна максимальная резкость?

Потому что по мере того, как наша апертура становится меньше, в линзе возникает явление дифракции. Когда свет проходит через объект, он изгибается. И когда свет вынужден проходить через крошечное отверстие в вашей апертурной диафрагме, это нежелательное искривление становится более распространенным и приводит к нечеткому изображению.

Мы подробно рассмотрим дифракцию в этой статье Explora.

f/5.6

Золотая середина

Основываясь на приведенной выше информации, вы можете видеть, что широко открытая диафрагма объектива увеличивает наличие аберраций, которые могут сделать изображение размытым. Наоборот, закрытие апертурной диафрагмы вниз увеличивает дифракцию, что также вызывает мягкость.

Диафрагма слишком широкая? Аберрации. Меньше резкости. Диафрагма слишком маленькая? Дифракция. Меньше резкости.

Что нам остается? Средние проемы. Вот где вы найдете лучшее место для вашего объектива. Итак, как нам определить, какая средняя диафрагма является абсолютно резкой для вашего объектива?

f/5.6

Тестирование объектива

Я считаю, что лучший способ определить самую резкую диафрагму вашего объектива — это провести простой контролируемый стендовый тест вашего объектива.

Как мы это делаем? Прочтите эту статью, чтобы подробно ознакомиться с простым, но эффективным тестом линз в домашних условиях.

Моя тестовая цель при f/8

За годы проведения этих ненаучных домашних тестов с десятками объективов я обнаружил следующие общие результаты:

Максимальная диафрагма объектива

Самая резкая диафрагма объектива

f/1,2 или f/1,4

f/4 или f/5,6

ф/1,8

ф/5,6

f/2

ф/8

ф/4

ф/8

ф/5,6

ф/11

 

Этот 50-миллиметровый объектив с диафрагмой f/1,2 заметно резче при f/8, чем на открытой диафрагме при f/1,2.

Полезное правило

Вы могли заметить, что результаты этих тестов показывают, что самая резкая диафрагма объектива закрыта на 2-3 ступени от максимальной диафрагмы объектива. Это создает простое эмпирическое правило, которому вы можете следовать с любым объективом, с которым вы работаете в полевых условиях, независимо от вашего опыта работы с конкретным объективом.

f/8

Центр против углов

При тестировании объектива необходимо обращать внимание на разницу в резкости в центре изображения при разных значениях диафрагмы, а также на углах изображения.

Этот объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2 заметно резче при f/8, чем при полностью открытой диафрагме при f/1.2 в центре.

Вы обнаружите, что резкость в центре достигается намного быстрее, чем резкость в углах — иногда центр может быть почти таким же резким при широко открытой диафрагме, как и при средней диафрагме, но углы отстают от центра в своем пути к резкости.

Когда я определяю апертуру зоны наилучшего восприятия, она почти исключительно основывается на характеристиках углов.

Видите тенденцию? Этот 50-миллиметровый объектив с диафрагмой f/1.2 заметно резче при f/8, чем при широко открытой диафрагме при f/1.2 по углам.

Тестирование объективов Diversions

Несколько замечаний по тестированию объективов — дома и в Интернете: нет двух одинаковых объективов. При производстве с компьютерным управлением различия между двумя идентичными линзами с одной и той же производственной линии, конечно, намного меньше, чем во времена изготовления стекла вручную, но различия все же есть. Вы можете купить совершенно новый объектив и обратиться к онлайн-обзору этого объектива, который показывает график MTF, иллюстрирующий определенную диафрагму, которая является самой резкой, но ваш пример этого объектива может работать по-другому.

Таким образом, приведенные выше цифры, основанные на моем опыте и тестах, могут быть довольно точным ориентиром, но вы должны протестировать собственную оптику, чтобы получить наилучшее решение.

Здесь мы видим центральную резкость объектива на f/4 и f/5.6. Особой разницы нет, и эта информация полезна, так как я использую объектив.

PS: Я тестирую объективы только с полной диафрагмой. Обычно я тоже фотографирую только на полной диафрагме. (Думаю, мне следует обсудить это со своим терапевтом.)

PPS: Часто разница в резкости между среднечастотными апертурами настолько незаметна, что на самом деле не имеет значения. Если разница в резкости между f/5,6 и f/8 требует 300-процентного увеличения пикселей, я не могу себе представить, что вы увидите визуальную разницу при любом увеличении, скажем, между f/7,1 и f/8.

Здесь мы видим угловую резкость объектива на f/4 и f/5.6—опять же полезная для меня информация.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Точно так же, как самая резкая диафрагма объектива находится в среднем диапазоне, зум-объектив часто дает максимальную резкость в середине своего диапазона увеличения, а не на крайних значениях фокусного расстояния. Вы также можете проверить это на стенде, выполнив несколько тестов с разными фокусными расстояниями (я рекомендую протестировать крайние значения плюс «традиционные» основные фокусные расстояния для вашего теста… протестируйте зум 24-70 мм на 24 мм, 35 ​​мм, 50 мм и 70 мм и т. д. ), чтобы все было просто.

Вы можете обнаружить, что, например, на вашем зум-объективе 24-70 мм f/2,8 самая резкая диафрагма на 24 мм равна f/5,6, а самая резкая апертура на 50 мм может быть f/8.

f/5.6

Гиперфокальное расстояние

Одним из инструментов в поисках резкости сцены, особенно при фотографировании пейзажей с объектами, расположенными близко к переднему плану, и отдаленными фонами, является расчет гиперфокального расстояния объектива. Установка диафрагмы и кольца фокусировки в определенной точке (на определенном расстоянии) гарантирует, что сцена будет иметь определенный уровень резкости.

Поскольку обсуждение гиперфокального расстояния немного уходит в сторону от нашего объектива (не говоря уже о том, что оно связано с математикой!), я более подробно рассмотрел эту тему в этой сопутствующей статье.

f/1,8. Поскольку я фотографировал плавучую лодку в плавучем доке, мне нужно было выставить максимально возможную выдержку. Я знаю, что мой объектив резче при f/1.8, чем при широко открытой диафрагме при f/1. 4, поэтому я набрал меньшую диафрагму.

Практические «Тесты»

Теперь вы стоите в Tunnel View, в Йосемитской долине. Свет идеален, а сцена перед вами захватывает дух. Вы берете фикс-объектив или зум-объектив и создаете лучшую композицию. Ваша цель — максимальная резкость.

Какую диафрагму вы используете? Что ж, если вы протестировали свой объектив и помните данные (или сохранили информацию на своем смартфоне), вы можете набрать эту волшебную диафрагму и начать съемку.

f/8

Но что делать, если вы не помните самую резкую диафрагму? Или что, если вы никогда не тестировали этот конкретный объектив? Не паникуйте. Вы можете использовать приведенные выше цифры или на 2-3 ступени меньше вашего практического правила максимальной диафрагмы, о котором я упоминал ранее. Или, угадайте что? Цифровые изображения в основном бесплатны, поэтому снимайте сцены с f/4, f/5.6, f/8 и f/11, а затем сравните результаты этого полевого тестирования позже!

Туннельный вид при f/8

Когда не следует использовать самую резкую диафрагму

Признаюсь, когда я начал проводить эти тесты объектива много лет назад, я начал снимать с максимально резкой диафрагмой почти все время и не уделял многого думал о глубине резкости или сцене, которую я пытался запечатлеть.

Вы уже знаете из своих изображений, что центр вашего объектива почти всегда более резкий, чем углы, и ваше тестирование показало, что резкость в центре достигается за несколько ступеней диафрагмы до того, как углы становятся резкими. Обладая этими знаниями, вы можете безопасно снимать портреты или другие виды фотографий, когда внимание зрителя обращено к центру кадра или вы предпочитаете малую глубину резкости и размытый фон, при более широкой диафрагме, где вам не нужен максимальный угол обзора. — резкость угла.

f/1.4. Угловая резкость на этом изображении не важна, не нужна и не используется.

Например, когда я фотографирую своего сына, я знаю, что мой объектив 35 мм f/1,4 довольно хорошо работает в центре при f/1,4, поэтому я могу снимать там весь день и максимизировать сбор света, чтобы максимизировать скорость затвора, чтобы попытаться заморозить его вечный двигатель. Если у меня есть дополнительный свет, я останавливаюсь до f/2, чтобы немного увеличить резкость по центру, но малая глубина резкости по-прежнему означает, что резкость по углам не требуется. Для семейных снимков, где люди находятся на разном расстоянии, я выбираю f/5.6 или f/8, чтобы получить большую глубину резкости и широкую область резкости. Для статических пейзажных снимков с тем же объективом я также выбираю f/5.6 или f/8.

f/4

Sweet Spot Sharpness

Таким образом, вы можете протестировать свои объективы, чтобы найти самую резкую диафрагму, воспользоваться эмпирическим правилом или просто снимать с разными значениями диафрагмы, чтобы увидеть, какой снимок лучше всего подходит в полевых условиях. Если вы хотите убедиться, что объекты переднего плана и фона находятся в фокусе, вы можете использовать гиперфокальную фокусировку и использовать математику в своих интересах. Не зацикливайтесь на съемке весь день с этой диафрагмой, если ваша сцена диктует другой вид и ощущения!

У вас есть вопросы о самой резкой диафрагме вашего объектива? Дайте нам знать в комментариях ниже!

f/5.6

Фотография 101: Разница между фиксированной и переменной диафрагмой

Когда я купил свою первую цифровую зеркальную камеру — Nikon D5100 — она поставлялась с комплектным объективом. Он был 18–55 мм и имел переменную апертуру f/3,5–5,6. В то время как диапазон фокусных расстояний был довольно обычным и отличным стартером, вскоре стали заметны ограничения переменной апертуры.

Итак, что такое разница между фиксированной и переменной апертурой в зум-объективе?

Объективы с переменной апертурой

Объективы с переменной апертурой означают, что диафрагма изменяется в зависимости от вашего фокусного расстояния. На моем объективе 18–55 мм я смог добиться диафрагмы f/3,5 при максимальном увеличении до 18 мм. Когда я увеличил до 55 мм, самая широкая доступная диафрагма была f/5,6.

Эти линзы обычно легче и отлично подходят для путешествий. Они также хороши, потому что они намного более рентабельны.

Недостатком здесь является ограничение выбора диафрагмы, которое влияет не только на глубину резкости, но и на диапазон выбора экспозиции. Если я фотографирую событие с помощью объектива с переменной апертурой, это означает, что каждый раз, когда я приближаю объект, я теряю свет, потому что передний элемент моего объектива недостаточно велик, чтобы пропускать больше света. Если я фотографирую событие на улице, это становится еще сложнее, особенно когда облака постоянно меняют источник света. Короче говоря, с объективом с переменной апертурой может быть сложнее контролировать экспозицию.

Вне экспозиции объективы с переменной апертурой позволяют производителям камер производить объективы за гораздо меньшие деньги. Они передают эту экономию потребителю, что приводит к более дешевой и довольно часто низкокачественной линзе.

Объективы с фиксированной апертурой

С объективами с фиксированной апертурой все наоборот. Эти объективы тяжелее своих собратьев с переменной апертурой. Эти объективы поставляются с серьезным стеклом и механикой внутри. Конечно, это приводит к более дорогим линзам, но выгоды во много раз.

При использовании объектива с фиксированной диафрагмой диафрагма работает независимо от фокусного расстояния объектива. Это означает, что независимо от того, увеличиваете вы масштаб или нет, ваша диафрагма остается постоянной, пока вы не отрегулируете ее в своей камере. Помните то событие, которое я снимал? Я могу сфотографировать кого-то рядом со мной или на расстоянии 50 футов и получить тот же уровень экспозиции. Моя диафрагма не будет изменяться автоматически, когда фокусное расстояние увеличивается, чтобы приблизить объект — вместо этого я буду иметь полный контроль над ней, независимо от того, установлен ли она на более широкий угол или полный телефото.

Диафрагма в объективе: Диафрагма объектива, что это и как пользоваться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх