Для чего нужен объектив на фотоаппарат: Для чего нужен объектив в фотоаппарате — DBurn.ru

5 причин, почему вам нужен объектив 24-70 мм

Пытаетесь решить подходит ли вам объектив 24–70 мм? Anabel DFlux, как большинство фотографов, большая поклонница этого зума. Она делится своими мыслями, почему и вам следует обратить внимание на него. 

Во-первых, стоит отметить, что практически каждый крупный производитель фототехники, включая Canon, Nikon, Pentax, Sony, Sigma и Tamron, предлагает первоклассные модели объективов 24-70 мм. 

Во-вторых, будь вы пейзажным фотографом, портретным или любителем ландшафтной фотографии, фокусное расстояние 24-70 мм может стать для вас отличным выбором на долгое время. Почему? Давайте разбираться. 

  1. Нет кривой обучения

Фокусное расстояние объектива 24-70 мм простирается от широкоугольного до короткого телефото, но большая часть его диапазона находится в стандартной точке фокусного расстояния, которая близко соответствует человеческому глазу. Следовательно, чтобы использовать объектив 24–70 мм, не нужно «учиться видеть иначе»; вместо этого, глядя через 24-70 мм, вы получите очень естественное поле зрения.  

Когда вы фотографируете так, как видят глаза, гораздо легче научиться композиции. Вы можете замечать интересные объекты, подносить камеру к глазу и делать снимки — в то время как сверхширокоугольные объективы и телеобъективы заставляют помнить все время о поле зрения, искажении, сжатии и о том, как они меняют сцену. 

Даже на 24 мм искажение ограничено. Таким образом, вы можете делать широкоугольную фотографию, не беспокоясь о широкоугольных эффектах. А на 70 мм можно увеличивать масштаб для более плотных композиций, сохраняя при этом относительно нейтральную перспективу. 

Кроме того, фокусное расстояние 50 мм является выдающимся для портретной съемки: не настолько большим, чтобы вы теряли интимность, и не настолько широким, чтобы растянуть объект. И это правильно. 

  1. Объективы 24-70 мм обеспечивают близкую фокусировку

Объективы 24-70 мм созданы для объектов стандартного размера, верно? Ну да… и нет. 

Видите ли, хотя эти объективы часто создаются для портрета, пейзажа и природы, они также предлагают впечатляющие возможности фокусировки с близкого расстояния. Минимальное расстояние фокусировки варьируется от модели к модели, но обычно оно составляет около 15 дюймов (38 сантиметров). 

Другими словами, вы можете использовать объектив 24–70 мм, чтобы делать отличные снимки крупным планом — цветов, листьев, деталей портрета и т.д. Что особенно интересно, так это то, насколько «гибким» может быть объектив 24–70 мм; если вы фотографируете портретный объект, то можете сделать хороший снимок всего тела, немного приблизиться, чтобы получилась композиция «голова и плечи», а затем подойти еще ближе, чтобы получить подробную фотографию глаз, ушей или даже только ушей вашего объекта. 

Фотографы-репортажники постоянно используют эту гибкость фокусировки с близкого расстояния. Уменьшите масштаб, чтобы запечатлеть гостей на свадьбе, сделайте шаг вперед, чтобы сфотографировать центральные элементы, уменьшите масштаб, чтобы сфотографировать потолок, сделайте шаг вперед, чтобы сфотографировать обстановку помещения. 

А если вам нравится снимать пейзажи, то можете делать отличные пейзажи на 24 мм, затем увеличивать масштаб до 70 мм и приближаться к деталям скал, узоров песка и т. д. Это так удобно, и все, благодаря оптической силе объектива 24–70 мм. 

  1. Диапазон фокусных расстояний невероятно универсален

Мы уже написали об этом, но так как это, пожалуй, самое важное преимущество объектива 24–70 мм, поэтому заслуживает отдельного раздела. 

Видите ли, с объективом 24–70 мм вы можете снимать с множеством разных фокусных расстояний, от широкого до стандартного и телефото, и этот диапазон предлагает безграничные возможности перед требовательными фотосессиями. 

Во-первых, при выполнении одной фотосессии вы можете легко перейти от широкоугольного к зуму, быстро подстраиваясь по мере изменения сцены и объектов. И вам вообще не придется менять объектив, что сохранит поток фотосессии в неизменном виде и предотвратит пропуск ключевых моментов при переключении с одного объектива на другой. 

Во-вторых, универсальность объектива 24–70 мм означает, что вы можете работать с ним и ни с чем другим, даже когда вы путешествуете по миру для съемок или просто находитесь в отпуске. Представьте, что вы отправляетесь на фотосессию с одним объективом в сумке. Здорово, правда? 

  1. Корпус прочный и удобный

Большинство объективов 24–70 мм впечатляюще крепки и имеют прочную конструкцию, рассчитанную на длительный срок службы. Производители знают, что это «универсальные» линзы, поэтому они позаботились о том, чтобы объектив 24–70 мм выдержал все, с чем вы можете столкнуться: от дождя и снега до метелей и пыли. 

Если вы часто снимаете в пустынях, возле водопадов или на пляже, то объектив 24–70 мм станет вашим спасением, позволяя создавать самые разные композиции, не слишком беспокоясь о том, что можно испортить драгоценную оптику. Конечно, вы всегда должны практиковать правильный уход за линзами, никто не посоветует бросать объектив в воду, позволять ей намокать и т.п. Но что касается 24-70 мм, как правило, эти объективы очень надежны. 

Кроме того, объектив 24-70 мм прекрасно лежит в руках. Он не такой длинный, чтобы вы устали через несколько часов, но и не такие короткие, чтобы вам не за что было держаться. Вы можете с комфортом использовать объектив 24–70 мм для дневных фотосессий, и вам всегда будет казаться, что вы работаете с настоящим прочным объективом.

  1. Размер и вес идеально подходят практически для всего

В среднем линзы 24-70 мм имеют размеры около 3,3 x 3,3 x 4,9 дюйма (8,4 x 8,4 x 12,4 см) и весят около 900 граммов. Хотя эти линзы не крошечные, они определенно не большие и не тяжелые. Они поместятся практически в любую сумку для фотоаппарата, с которой вы когда-либо столкнетесь, даже если они прикреплены к камере, так что вы можете без проблем переносить свою установку в сумке через плечо или в рюкзаке. Кроме того, поскольку объективы 24–70 мм довольно короткие, вы можете повесить камеру на шею, и вам не будет казаться, что вы несете кирпич. 

Выводы

Объектив 24–70 мм подходит для фотографических приключений всех типов, от походов в горы до обычных прогулок по городу и путешествий по миру. Если вы ищете объектив для любых задач, который будет относительно легким, очень хорошо сконструированным и обеспечивает впечатляющую фокусировку с близкого расстояния, то купите объектив 24–70 мм. И он вас точно порадует!

Объективы — зачем и почему

Современный фотоаппарат претерпел очень мало изменений, по сравнению с теми крупноформатными машинами, которые свет увидел в виде творений Ньепса или Прокудина-Горского. Да, они стали меньше, получили автофокус, стабилизатор изображения, а затем фотопластинку сменила пленка, которая сама стала жертвой цифровой матрицы… но глобально ничего не поменялось: изображение на фоточувствительный материал так и продолжает проецироваться с помощью объектива, который всегда был основным фактором создания изображения.

Крутые фотографы имеют возможность попробовать все, но снимают, естественно, на наиболее понравившиеся объективы — а нравятся им почему-то, как правило, довольно дорогие оптические приборы. Энтузиасты коллекцию объективов собирают годами, прицепившись к одной системе, меняя год от года в коллекции некоторые экземпляры по ряду причин… однако все это люди, уже знающие вкус фотографии. А что делать начинающему?

Действительно, при покупке фотоаппарата человек редко руководствуется собственным здравомыслием и не понимает слов «широкоугольный» и «длиннофокусный», зато прекрасно покупается на «зум» искренне полагая, что чем он больше, тем лучше и объектив. Между тем, ситуация, скорее, обратная — правда, тут все зависит от того, что поставить во главу угла. С позиций универсальности зум большой кратности, действительно, лучше, но вот для качества ситуация обратная — больший зум ведет к большим оптическим искажениям.

Фокусное расстояние

Сначала немного теории… Самая распространенная система фотоаппаратов в мире — основанная на 35-мм пленке («тип 135»), это именно тот Kodak, на который вы снимали в бытность пленочных фотоаппаратов. Именно этот стандарт потому и стал ориентиром для фотопроизводителей в потребительской сфере и именно о нем мы будем говорить в статье ниже, «забыв», что существует еще средний и крупный формат.

Сегодняшние объективы, так или иначе, привязываются к 35-мм формату, несмотря на то, что фотоаппараты сегодня от него далеки как никогда — под аналогичного размера кадр (24×36 мм) сегодня выпускается меньше 1% всех фотоаппаратов, которые на этот стандарт ориентируются. Причем подавляющее большинство выпускаемых фотоаппаратов (более 90%) — компактные, у которых размер светочувствительной матрицы в 4-6 раз меньше площади того самого пленочного кадра. И тем не менее, дабы следовать хоть какому-то стандарту, 35-мм пленка стала ориентиром для всех.

Если посмотреть на объектив компактного аппарата, можно на нем часто увидеть две шкалы, например 8-24 mm f/2.8-5.0 (38-114 mm), где обозначение в скобках соответствует фокусному расстоянию (обратите внимание, это не размер объектива), пересчитанному в 35-мм эквиваленте. Именно по нему объективы и различаются (все остальные параметры не так важны, как о них говорят).

Чтобы понять это, давайте представим два фотоаппарата: старую пленочную «мыльницу» и современный цифровой компакт разрешением 10 Мп. Мы снимаем на обоих один и тот же кадр при фокусном расстоянии 38 мм с одной позиции и печатаем его на формате 10×15. Посмотрев на кадр и не обращая внимания на разницу в качестве, мы понимаем, что различий в охватываемом пространстве практически нет — а потому, есть ли для нас разница, что матрица в 4 раза меньше пленочного кадра, а на деле фокусное расстояние составляет лишь 8 мм? Именно поэтому фокусное расстояние (ФР) просто перемножают на соответствующий коэффициент («кроп-фактор»), который можно получить, если разделить размер пленочного кадра по диагонали на соответствующий размер матрицы — так получается эффективное фокусное расстояние.

Впрочем, для зеркалок ситуация обратная: искренне полагая, что их обладатели — люди крайне опытные и понимающие суть вопроса, никто из производителей объективов для зеркалок и не удосуживается высчитывать ЭФР для них. Между тем, полнокадровых аппаратов не так много — в основном, профессиональные модели, которых всеми производителями сегодня выпущено не более десятка — а подавляющая масса существующих сегодня зеркалок имеет матрицу размером в 1.5 раза меньше, под которую уже выпущена масса объективов, не поддерживающая покрытие полного кадра. Тем не менее, указание фокусных расстояний даже на них осталось стандартным для «зеркальных» объективов — пользователю просто в каждом случае надо фокусное расстояние умножать на соответствующий кроп-фактор (×1.5). Кстати, если вы кадрируете снимок в редакторе, вы также изменяете ЭФР (если это, конечно, интересно) — ведь печатаете снимок на бумаге того же размера или смотрите в сети при том же разрешении монитора… К примеру, если сняли кадр на 50 мм, умножаем на 1. 5 (кроп-фактор), кадрируем, к примеру, на 30% и, соответственно, умножаем еще на 1.33 — получается 100 мм.

Надеемся, это все понятно, так что дальше мы будем говорить как раз об эффективном фокусном расстоянии, а для зеркальных будем указывать обе цифры — так будет удобнее всем, а чем вы снимаете, совершенно неважно. Просто в зеркалке всегда можно будет выбрать соответствующий объектив, а вот для компакта будет достаточно сложно поставить соответствующее фокусное расстояние — так что делайте наугад. Впрочем, статья адресована как раз начинающим «зеркальщикам».

Для чего нужны объективы

Давайте расположим объективы таблицей, от минимального фокусного расстояния до бесконечности, и опишем их основные характеристики и предназначение (условно, конечно):

Теперь рассмотрим подробнее, для чего нам требуется каждый тип объективов в отдельности — это и определиться поможет, стоит ли их покупать и с какой целью.

«Рыбий глаз», сверхширокоугольный объектив

Объективы типа «рыбий глаз» характеризуются очень широким углом охвата окружающего пространства — при стандартном 180° по диагонали кропнутого кадра им конкурентов просто нет. В этом направлении рекордсменом является Sigma, которая выпустила объектив с фокусным расстоянием 4.5 мм и относительным отверстием 2.8 — естественно, и стоит он сказочно, зато и картинку дает, которая охватывает больше 180°.

Впрочем, за такой широкий угол охвата (практически все, что способны увидеть наши глаза, не двигаясь, вместе с периферийным зрением) и платить приходится неплохую цену. Нет, мы не имеем в виду те сказочные деньги за упомянутую нами Sigma, все гораздо проще: из-за сверхширокого охвата оптические искажения объектива становятся практически такими же, как изгиб его передней линзы – не зря же его назвали «рыбьим глазом» (видимо, изобретатели были в курсе особенностей рыбьей морфологии). Впрочем, фотографы страдали от этого недолго, научившись использовать эти слабости себе в плюс — объектив превосходно искажает перспективу и имеет практически бесконечную ГРИП с полуметра уже при диафрагме 5.6, т.е. можно снять человека с уровня 20 см над головой, и голова в кадре будет огромной, а ножки напомнят нам о карликах. Интересно искажает он и линейные объекты — колонны по бокам кадра выгибаются наружу, только круги остаются кругами (на худой конец, эллипсами), а вот все остальные объекты «плывут».

В целом, объектив считается скорее неплохой развлекалочкой (почти 100% случаев его использования приходится на эксперименты), нежели серьезным инструментом — что верно, даже в тесном помещении человеку не понравится быть выгнутым по краям кадра, пусть и вместе с колоннами.

Широкоугольный объектив

«Ширик» — необходимый инструмент фотографа-пейзажиста и репортера, снимающего тесные корпоративы или вечеринки. ЭФР здесь начинаются с 15-16 мм (на примере представлена Tokina 12-24, что составляет 18-36 мм), позволяющих охватить 90° и даже чуть больше, что «за глаза» достаточно для съемки даже в комнате. Обычно утверждается, что для ширика совершенно необязательна «большая дырка» 2.8 — однако, с этим вряд ли согласятся профессионалы-корпоративщики, которым часто приходится работать разве что не в кромешной тьме, а людей здесь можно встретить разных, в том числе и боящихся дневного света, с которым они могут спутать импульс вспышки.

Преимущество обычного линейного широкоугольника перед «рыбьим глазом» — картинка почти без искажений (чем выше цена, тем меньше сферических искажений и тем больше относительное отверстие), а недостаток — почти в два раза меньший угол охвата.

Объектив также можно использовать для искажения пропорций объектов — при съемке объектов с угла, вблизи, он визуально «сжимает» их (если вы видели, как картинка в 16:9 показывается на телевизоре 4:3, поймете), так как глаз воспринимает картинку как нормальную (снятую «нормальным» объективом), а она широкоугольная. Впрочем, такой эффект возникает и в некоторых компьютерных играх.

Обратите внимание, что люди, стоящие по краям горизонтального кадра, заметно толстеют и сбавляют в весе только по мере приближения к центру кадра.

Нормальный объектив

В пленочные времена «нормальным» (стандартным) объективом считался «полтинник», но с наступлением времен уменьшенных матриц (все-таки, полный кадр сейчас дороговат для энтузиаста) ему на смену приходит 35-мм объектив, хотя многие так и продолжают пользоваться полтинниками, пусть и угол охвата у них сократился совсем до умеренного портретника.

Нормального в объективе немного — если исключить человеческое периферическое зрение, 50-миллиметровый объектив дает абсолютно такую же картинку, которую видит человек, а потому все пропорции соблюдаются (широкоугольные этим и отличаются — они просто захватывают часть поля из периферического зрения). Собственно, раньше этого было достаточно — дальше осуществлялся просто «зум ногами». Сегодня ему на смену пришел настоящий зум.

По сути, конечно, заменить полтинник нечем — это та самая грань между широкоугольным и длиннофокусным объективом, на которой выросло не одно поколение успешных фотографов. Обычно его делают достаточно светосильным, около f/1.8, причем за смешные деньги, около 100 баксов, на что многие ведутся — однако, когда вокруг все с зумами, объектив по универсальности все же проигрывает, зато быстро учит фотографа игре в рамках кадра. Другими словами, объективы такого типа скорее для обучения, нежели для повседневного использования в разных ситуациях — и угол недостаточен для помещения, и портрет нормальный не очень-то снимешь.

Универсальный объектив, кит

Покупая первую зеркалку, обязательно берите ее в комплекте с «китом» — производители делают хитрый ход, направленный на сбыт именно своих, «родных» стекол, снижая цену на штатник ниже ее рыночной стоимости (т.е., если будете покупать такой объектив новым отдельно от фотоаппарата, в сумме разница составит 100-200 долларов, которые можно потратить как раз на полтинник). Качество штатника не ахти какое, но увидите это вы только через год-два съемки, да и то, если повезет — а к тому времени, может, и его пластмассовый корпус начнет служить не так верно, как в былые времена.

По сути, функционально штатные зумы заменили стандартные полтинники — ЭФР 50 мм сегодня находится посередине их диапазона (в случае с 18-55, конечно). Получается, что тот самый полтинник просто расширили возможностью зума, и все, оставив сам полтинник. Видите циферку 35? Это он и есть.

Преимущество «кита» перед «полтинником» — в функциональном плане, так как он и в комнате позволяет снимать обстановку, и портреты неплохие из него выходят, надо лишь кольцо зума покрутить. Недостатки тоже очевидны — по качеству он всегда проигрывает, правда, это в начале творческого пути можно смело скинуть со счетов, так как лучше объектива для учебы не найти.

Портретный объектив

Не ищите надпись типа portrait на этом объективе — таких не бывает. Портретный объектив просто имеет фокусное расстояние ЭФР 85-120 мм, в зависимости от вкуса фотографа. Причина проста: общаясь с человеком, большинство из нас смотрит на собеседника обоими глазами, а потому мы привыкли видеть совершенно определенный ракурс, и только люди с односторонними недостатками зрения видят оппонентов по-другому — впрочем, с меньшинством никто никогда не считался, и циники-фотографы не исключение. Чтобы понять этих людей, не меняя позиции, закройте один глаз рукой и посмотрите, как сильно изменился ракурс: расширились скулы, припрятались уши, расползся нос… нравится? А причина проста: глядя двумя глазами, свет от объекта (естественно отраженный — при жизни мало кто светится лично) распространяется в одном направлении, практически не сходясь, а одним мы заставляем его сходиться в одну точку под углом. Исправить ситуацию можно, сделав этот угол более острым, чтобы крайние лучи были более близки к параллельным линиям, что мы имеем, глядя на объект двумя глазами — не фонтан, конечно, но это лучшее из того, что мы имеем… ведь у объектива всего один орган зрения.

Естественно, портреты и снимаются с некоторого удаления (вновь вспоминаем «зум ногами»), в зависимости от того, что нужно: крупный план, грудной, поясной или в полный рост — узкий угол охвата объектива сам «приблизит» нас к объекту.

Обратите внимание, что есть куча различных портретных объективов — на них по своим техническим характеристикам похожи макро-объективы, но требования в обоих случаях разные: «портретник» должен не только давать резкую картинку в зоне фокуса, он еще и фон должен размывать красиво (если знаете, что такое «боке», поймете), в то время как от «макрика» требуется только резкость.

Макрообъектив

Макрофотография — чуть ли не единственное направление в фотографии, где все или почти все зависит от техники, используемой для съемки. Безусловно, художественное чутье здесь важно, но хороший объектив свою работу за вас сделает куда лучше — именно поэтому многие новички именно с макро и начинают. Макрообъектив — это любой объектив с надписью «macro» или «micro», что не просто выделяет его среди других как крутого пацана, а попросту позволяет ему фокусироваться с более близкого расстояния. Если посмотрите таблицу характеристик объектива, увидите параметр «минимальная дистанция фокусировки», которая у современных объективов может составлять 35-38 см, а у макрообъективов — 5 см и менее. Естественно, какой объектив, такая у него и работа в макро — если не хотите много шаманить в Фотошопе с доводкой результатов, покупайте сразу хороший, хотя макроигры, наверное, тоже не стоит делать увлечением на всю жизнь.

Конечно, хорошо иметь быстрый двигатель фокусировки, но это совсем не обязательно — поймать пчелу на лету даже с быстрым автофокусом не получится, и надо пользоваться префокусом и функцией его блокировки вкупе с серийной съемкой. А вот открытая диафрагма здесь играет двойную роль: «большая дырка» позволяет снимать при плохом освещении, но желаемой глубины резкости, требуемой для макро, не дает, так что дырку все равно надо зажимать. Впрочем, в некоторых случаях сверхмалая ГРИП, характерная для макро, дает неплохие результаты. Обратите внимание, что самые бюджетные модели объективов (вроде той, что на фото) «мылят» картинку, т.е. четкости, за которую ценят макро, не дает — да, это можно скомпенсировать в редакторе, но все равно уже будет не то.

По идее, макрообъектив, как и портретник, просто не имеет права быть универсальным — оба имеют весьма узкое применение и, как следствие, особенности конструктива и качества, а потому, должны покупаться только под эти цели. Естественно, моветон снимать портреты макрообъективом, но если другого нет, разве кто запретит? Лично я специально макрушник себе не покупал — просто использовал тот, что достался мне из пленочной эры.

Длиннофокусный объектив, телеобъектив

Объектив, который часто позволяет «подобраться поближе», того не делая — как правило, такие объективы, сами по себе, длиннее, по сравнению со всеми, о которых мы говорили выше. Именно ими часто меряются фотографы, хотя, казалось бы, смысла нет — ну снимешь ты птичку в небе или луну там же, а потом пойдешь на любой хостинг и туда зальешь, снабдив соответствующими тегами, зато потом, отсортировав по этим тегам, получишь еще пару тысяч сходных кадров от других пользователей, и эго при этом сильно пострадает. Да, с нами не согласятся репортеры — их такие объективы кормят (не такие, как на фото, а длиннее и толще — как раз в их работе размер имеет значение), потому что подобраться к президенту поближе и пыхать ему в лоб мощным стробом позволяют далеко не всем.

Впрочем, никто не мешает купить оную игрушку — в конце концов, есть вещи, которые нужно переболеть самому: это ветрянка, период половой зрелости и мужские «мерялки». Даже если потом не избавитесь, все равно останетесь довольны.

Снимают данным объективом, как правило, государственных деятелей, показы мод, соседок из дома напротив в неглиже и без него :). Ах да, еще луну и птичек — в конце концов, мы так редко их видим в жизни.

Бленда

Казалось бы, еще одна бесполезная вещь в арсенале фотографа, так как, с одной стороны, делает совсем некомпактный фотоаппарат еще более некомпактным, а быстро не снимается, при том, что ловить солнечных зайчиков практически не мешает (а ведь для этого она и сделана, казалось бы). Бывает либо просто в форме небольшого цилиндра, вкручивающегося в посадочную резьбу светофильтра, либо продвинутая, с байонетным соединением и на пластмассовых объективах, которым многие смещали переднюю подвижную часть, пытаясь ее снять с них, особенно с новых (соединение крепкое, надежное и неразработанные, а руки пока не привыкли) — собственно, это является возможностью подзаработать мастерским по ремонту оптических приборов и производителям оных, которые с удовольствием продадут новые.

Впрочем, польза все же от бленды есть: хоть и неудобно с ней надевать на объектив крышку, бленда подчас может защитить объектив от повреждения (когда забыли-таки ее надеть), иногда даже при невысоком падении, или от детских пальцев. Более того, объективу она придает вид более серьезного оптического прибора и сразу выдает в фотографе начинающего, так как у большинства пользующихся объективом более года-двух она потеряна, пылится на полке или имеет сломанное крепление.

Во многих случаях, ее можно использовать в турпоездках, в которые часто не берутся штативы — когда требуется подставить что-то под объектив, чтобы он не падал вниз при установке аппарата на скользкие камни.

Кстати, неиспользуемую бленду лучше снимать и, перевернув, не фиксировать на объективе, хотя возможность такая есть — потеряете в оперативности, т.к. она имеет обыкновение закрывать кольцо зума или ручной фокусировки, в зависимости от устройства объектива.

5 наибольших заблуждений, которые мешают сделать правильный выбор объектива

1. Светосила лучше стабилизатора изображения

Давайте разберемся, что делает стаб, а что светосила. Во-первых, стабилизатор помогает получить достаточно длинные по классическим меркам выдержки (правило 1:ЭФР), не смазав при этом картинку. Эта особенность весьма полезна в теле-диапазоне. Во-вторых, линзы со стабом часто имеют специальный режим для съемки с проводкой, т.е. стабилизатор работает только по одной оси. В-третьих, стаб работает вне зависимости от выбранной диафрагмы, и, потому, не влияет на глубину резкости. В-четвертых, стаб никак не влияет на объект съемки и если даже он помог не смазать все целиком, то предотвратить внезапное движение объекта съемки он не в состоянии. Светосила позволяет быстрее пропустить свет через линзу, быстрее сформировать изображение. При этом, чем больше открыта диафрагма, тем быстрее формируется изображение, и тем меньше глубина резкости. Светосила, которая дает короткие выдержки помогает, например, заморозить объект в движении. Но в целом, говоря по правде, сравнивать стаб со светосилой это то же самое, что сравнивать лыжи и сноуборд. Это два разных инструмента способных проявить свои сильные стороны в зависимости от конкретной задачи. Удобно, когда доступны оба инструмента в одной линзе.

2. Чем круче линза, тем дороже она стоит

Многие современные бюджетные линзы могут посоревноваться с гораздо более дорогими в резкости, но это не единственный параметр для объектива. Сегодня производители много внимания приделают функционалу линз – оснащают стабом, большим диапазоном фокусных расстояний, пыле- и влагозащите. Причем в условиях жёсткой конкуренции, часто сознательно ухудшают качество конструкции и стараются удешевить продукт за счет применения более дешевых материалов. Наличие у объектива байонетного крепления из пластика сегодня не такая уж и редкость.

Есть замечательные объективы, если речь идет об оптическом качестве, но если вопрос стоит о долговечности, то они же окажутся в конце списка. Очень яркий пример этому Canon 50mm 1.8 Mark II. Изображение дает просто изумительное. Именно о нем говорят как о «скрытой эльке», но качество исполнения этого объектива не впечатляет – нет шкалы фокусных расстояний, есть очень дешёвый и шумный моторчик, лепестков диафрагмы всего 5, автоматика частенько мажет с фокусом, байонетное крепление из пластика и так далее, но при цене в 100 долларов – это просто замечательный объектив, который, по моему мнению, должен быть у каждого пользователя системы Canon.

Когда покупаем объектив – платим не за те картинки, которые потом наснимаем, а за оптическое качество и качество исполнения + функционал. Если купим дорогую модель, то все три параметра будут на высоком уровне, но не факт что на высшем. Если покупаем относительно недорогой объектив – несомненно, идем на компромисс. Это может быть что угодно – качество исполнения, функционал, оптическое качество, светосила, диапазон фокусных расстояний или даже бренд. Поэтому важно выделить для себя приоритеты и покупать именно то, что нужно, стараясь при этом в последнюю очередь идти на компромисс с оптическим качеством.

3. Родная оптика Canon и Nikon намного лучше сторонних брендов Sigma, Tamron, Tokina

Есть масса примеров, когда оптика сторонних производителей, оказывается, по крайней мере, не хуже родных объективов. И говорить, что Sigma, Tamron, Tokina – мусор – просто глупо. Все дело в рыночном позиционировании конкретных брендов. Вот, например, Sigma, заслужившая в прошлом славу относительно ненадежного производителя, сосредоточена на производстве дешевых зумов с малой светосилой и в основном для кропнутых камер. В последнее время производитель существенно улучшил контроль качества и расширил модельный ряд своих объективов. Теперь в ассортименте появились великолепные как качеством, так и конструктивом фиксы Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM и Sigma 85mm F1.4 EX DG HSM. Оптический дизайн этих линз собственной разработки. Другой производитель Tamron тоже радует отличным качеством продуктов верхней линейки. Гордость компании – светосильные зумы с постоянным относительным отверстием. Великолепные зум-объективы Tamron 17-50 mm F2.8 XR и Tamron SP AF 28-75mm F/2.8 XR Di LD имеют огромный рыночной успех, а макрофикс Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di и вовсе считается одним из лучших в своем классе. Фирма Tokina намного менее известна широкому кругу фотолюбителей, но это, пожалуй, единственный сторонний производитель, сориентированный в первую очередь на качество, и напрямую конкурирует с лучшими линзами Canon и Nikon. Недостатком могу назвать лишь сравнительно малый ассортимент продукции. Честно говоря, даже немного обидно за достойный бренд, который настолько недооцениваться фотографическим сообществом, хотя производит объективы «элечного» уровня.

4. Фикс лучше зума

Нет – это не правда. Возможно, так можно было сказать когда-то, но сейчас – точно нет. Раньше качество зумов было намного ниже, чем теперь. Сегодня выпускаются такие отличные зумы как Tokina AT-X 16-28 f/2.8 AF PRO, Tokina 50-135mm f/2.8 Pro DX AF, Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S, Canon EF 70-200mm F2.8 L IS II USM, которые в своем диапазоне выдают гораздо лучшую картинку, чем многие фиксы. Не зря, лучшие зумы в шутку называют «набором фиксов».

Правда, фиксы тоже имеют ряд преимуществ, например та же светосила, вес, конструктив, цена. Зумы более универсальны и эта универсальность бывает полезна в определённых условиях. Случаются ситуации, когда необходима большая светосила, тогда предпочтительнее будет использовать фикс. Есть также задачи, когда необходимо использовать супертелевик 800 мм, например, для съемок дикой природы. Тогда без фикса Canon EF 800mm f/5.6 L IS USM не обойтись и ни один зум его достойно не заменит. Похожая ситуация и со специализированными макрообъективами и тилт-шифтами.

5. Чем больше зажать диафрагму, тем лучше резкость, а на открытой – всегда мыло

Это наиболее частое заблуждение начинающих фотографов. Во-первых, на открытой диафрагме далеко не всегда мыло, во-вторых, главное, что у каждого объектива свои «sweet points”. У подавляющего большинства объективов на максимально прикрытой диафрагме показатель резкости сильно падает даже в сравнении с диафрагмой 8. Виной всему такое физическое явление как дифракция (явление отклонения света от прямолинейного направления распространения при прохождении вблизи препятствий).

Чаще всего, пик резкости объектива проявляется, когда диафрагма прикрывается на 2-3 стопа. Но это правило следует воспринимать весьма условно, т.к. существует великое множество исключений.


На этом все. Рекомендуем посмотреть видео ниже. Удачного вам выбора и всего самого фотографического!

 

Для чего нужны линзы в фотоаппарате?

Фотографировать можно в любое время и в любом месте, благодаря технологиям, ведь даже мобильные устройства, такие как смартфоны и планшеты, имеют камеры. Однако, если вы хотите серьезно заняться фотографией, лучше всего приобрести камеру профессионального уровня. Также необходимо понимать, как работает оборудование. Чтобы хорошо фотографировать, он или она должны знать основы камеры, в том числе понимать, для чего предназначены линзы в камере, а также определять различные типы объективов камеры и их использование.

Для чего нужны линзы в фотоаппарате?

Объектив фотоаппарата, также известный как фотографический объектив или фотообъектив, представляет собой набор линз. Объектив камеры используется вместе с механизмом и корпусом камеры для создания изображений либо на фотопленке, либо на других носителях, которые могут хранить изображения в электронном или химическом виде.

Недостаточно знать, что такое объектив камеры, чтобы делать отличные фотографии. Также необходимо понимать различные типы линз, чтобы знать, какой тип лучше всего использовать для конкретной цели.

Различные типы объективов для фотоаппаратов

Объективы для фотоаппаратов бывают разных типов, а именно: «рыбий глаз» или сверхширокий, широкоугольный, стандартный фиксированный, зум, макро и телеобъектив.

Стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием

Стандартные объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют фиксированное фокусное расстояние 35, 50, 85 или 135 мм. Эти объективы отлично подходят для портретной, архитектурной, свадебной, уличной и документальной фотографии.

Наличие фиксированного фокусного расстояния означает, что фотограф не сможет увеличивать и уменьшать масштаб, поскольку выбор конкретного объектива даст фотографу только один ракурс. Например, выбор объектива 50 мм обеспечит перспективу только 50 мм. Можно просто стрелять на одну длину.

Использование стандартных фикс-объективов имеет свои преимущества. Во-первых, этот тип объектива обычно обеспечивает более четкое изображение, чем зум-объектив. Они также легкие и работают лучше, чем другие объективы, в условиях низкой освещенности. Этот объектив также отлично подходит для обычной фотографии.

Однако стандартные объективы с фиксированным фокусным расстоянием не смогут увеличивать масштаб, поэтому для фотографии потребуются разные типы объективов.

Зум-объективы

Зум-объективы имеют фокусное расстояние от 55 до 200 мм, и многие предпочитают их из-за их универсальности. Этот тип объектива позволяет фотографу оставаться только в одном месте из-за нескольких фокусных расстояний, а не перемещаться на большие расстояния для получения идеального снимка. Он также имеет функцию автофокусировки, которая позволяет быстро фиксировать фокус, пока фотограф меняет фокусное расстояние.

Зум-объективы идеально подходят для портретной, свадебной и дикой природы. Однако они также тяжелые и обычно имеют высокую светосилу. Эти объективы также не дают резких изображений, в отличие от стандартных объективов.

Телеобъективы

Телеобъективы часто используются для съемки пейзажей с большого расстояния. Фокусное расстояние такого рода составляет от 100 до 600 мм. Такой объектив может зумировать, а значит, не может подпадать под категорию прайм-стандарт. Эти объективы идеально подходят для съемки дикой природы, природы, звезд и спорта.

С этим объективом можно снимать в одном положении. Он также имеет малую глубину резкости, что делает его идеальным для сильного размытия фона. Однако телеобъективы обычно тяжелые и требуют использования штатива. К тому же этот объектив дорогой.

Широкоугольные объективы

Широкоугольные объективы, как следует из названия, позволяют фотографам делать снимки с более широким полем зрения с фокусным расстоянием объектива от 24 до 35 мм. Они идеально подходят для пейзажной фотографии. Широкоугольный объектив также универсален, легок и удобен в использовании. Кроме того, этот тип объектива также имеет большую глубину резкости, что означает, что он может создавать более сфокусированные изображения.

Недостатком широкоугольных объективов является их плохая способность к сжатию или, что более широко известно, размытие фона. Широкоугольный объектив также может давать искаженные изображения.

Объективы типа «рыбий глаз»

Объективы типа «рыбий глаз» имеют фокусное расстояние от 8 до 24 мм и часто называются сверхширокоугольными объективами. Как следует из названия, очки выглядят как рыбий глаз и могут обеспечивать панорамный обзор от 100 до 180 градусов.

Этот тип объектива в основном используется в абстрактной фотографии, поскольку он позволяет получить более панорамный вид, чем любой другой тип объектива для фотографии, благодаря его способности намеренно искажать линии, чтобы получить более выпуклый вид. Объективы типа «рыбий глаз» являются наиболее часто используемыми объективами в камерах безопасности, учитывая их способность обеспечивать самый широкий обзор.

Объективы «рыбий глаз», однако, не предназначены для портретной съемки, поскольку они имеют значительное искажение линий.

Объективы для макросъемки

Объективы для макросъемки имеют фокусное расстояние от 50 до 200 мм и отлично подходят для съемки очень крупным планом. Использование такого стекла позволяет получать детализированные изображения, на которых даже капли воды и тонкие волосы будут хорошо видны. С помощью такого объектива можно воспроизвести изображение объекта фотографии в натуральную величину. Он имеет отличные характеристики увеличения, в пять раз превышающие фактический размер объекта, и обеспечивает изображения самого высокого качества.

Макрообъективы имеют свои недостатки, так как они имеют ограниченное применение и очень дороги. Линзы также трудно сфокусировать.

Делать отличные фотографии может быть легко

Те, кто серьезно настроен стать компетентным в фотографии, должны понимать, для чего предназначены объективы в фотоаппарате и как тот или иной тип может повлиять на качество фотографий. В конце концов, объективы бывают разных типов, и лучше всего понимать плюсы и минусы каждого типа.

Например, стандартные объективы с фиксированным фокусным расстоянием очень универсальны и могут использоваться для различных видов фотографии. Они также легкие и могут делать более четкие изображения, чем зум-объективы. У этого есть недостаток, поскольку фотограф не может увеличивать масштаб, и ему нужно будет ходить, чтобы сфотографировать объекты, расположенные на расстоянии.

Напротив, зум-камера отлично подходит для съемки объектов, находящихся на некотором расстоянии. Однако он не дает резких изображений, в отличие от стандартного объектива. Знание разницы между ними поможет человеку выбрать, какой объектив купить или взять с собой в зависимости от того, что он собирается снимать. Следовательно, фотографу важно знать плюсы и минусы того или иного типа объектива.

Для получения отличных изображений потребуется терпение и много практики. Чтобы стать великим фотографом, нужно знать, что делает объектив и как он влияет на воспроизведение изображений.

Фотография 101: Какой объектив купить в первую очередь?

Вы только что получили модную новую камеру с блестящим комплектным объективом, который, по большей части, хорошо послужил вам в ваших первых повседневных приключениях. Теперь вы хотите поднять свою фотографию на новый уровень, будь то расширение охвата и возможность запечатлеть то сказочное боке, о котором вы слышите, как все говорят, или получить более широкий обзор.

Итак, какой следующий объектив вы должны купить?

Есть несколько способов ответить на этот вопрос, но ответ сводится к одному вопросу, на который вы должны ответить сами: что вы хотите получить, покупая второй объектив?

Ответ на вопрос «почему»

Этот вопрос важен, потому что он в конечном итоге поможет сузить ваши возможности. Например, если вы увлекаетесь фотографией цветов, вы можете посмотреть на макросъемку или фиксы с широкой апертурой, чтобы создать «мечтательное» ощущение на ваших изображениях.

Если вы часто фотографируете пейзажи, возможно, вам нужен широкоугольный объектив. Или, если вы увлекаетесь дикой природой, вам может понадобиться телеобъектив, чтобы рассмотреть вас поближе.

На сегодняшний день наиболее рекомендуемым объективом для фотографов является фикс-объектив 50 мм. Но после первого исследования многие начинающие фотографы чувствуют, что это может им не подойти, потому что у них уже есть фокусное расстояние 50 мм, покрываемое их комплектным объективом 18-55 мм. Вы можете подумать: «Почему я должен использовать фикс-объектив, если зум дает мне гораздо больше возможностей с точки зрения досягаемости?»

50-миллиметровый фикс-объектив — это больше, чем просто фокусное расстояние. Конечно, это нужно учитывать, но, что более важно, вам нужно подумать о том, как вы будете использовать объектив.

Рекомендуется 50 мм, потому что это дает вам больше возможностей при слабом освещении и творчестве. Большинство 50-миллиметровых объективов имеют либо f/1,4, либо f/1,8, что позволяет добиться эффекта боке на ваших фотографиях. Из-за этого фотографии вашей семьи будут «всплывать», а ваша производительность при слабом освещении наверняка превзойдет ваш штатный объектив. А поскольку это фиксированное фокусное расстояние, вы получите потрясающую резкость. Проще говоря, это отличный вариант на каждый день.

Но что, если вам нужен объектив, который предлагает что-то еще, кроме красивого боке и отличной съемки в условиях слабого освещения?

Популярные объективы «Step 2»

Объектив для повседневного использования: 35 мм

Когда у меня появилась моя первая цифровая зеркальная камера — Nikon D5100, — я много снимал с объективом 35 мм f/1,8. Это дало мне действительно хорошие творческие результаты, и по сей день я оглядываюсь на этот объектив и знаю, что он был одним из моих любимых на протяжении многих лет. Вы также не можете побить цену — всего 196,95 долларов. Это отличная и доступная альтернатива объективу 50 мм f/1.4, а на камере с кроп-сенсором такое фокусное расстояние очень удобно для съемки.

В дополнение к версии Nikon существуют также версии Tamron и Sigma для камер Canon.

Универсальный зум-объектив: 24–70 мм или 28–75 мм

Первые четыре года моей фотосъемки объектив Tamron 28–75 мм f/2,8 чаще всего использовался на моей камере. Я использовал это как на своих D5100, так и на D800, и это дало мне отличные возможности при слабом освещении. Я использовал его для всего: от театральных постановок до пейзажных портретов. Автофокус, хотя и не самый быстрый в мире, был вполне приемлемым для того, что мне было нужно.

В конце концов я отказался от 28-75 мм и перешел на 24-70 мм, что дало мне повышение резкости и скорости автофокусировки.

Объективы этой линейки я использую на своих камерах с первого дня (я купил объектив 28–75 мм вместе с комплектным объективом). Как только я переключился на формат Micro Four Thirds, я выбрал Olympus 12-40 мм, который дал мне такое же поле зрения 24-80 мм.

Портретный объектив: 85 мм

В то время как многим фотографам нравится объектив 50 мм f/1,4 в качестве портретного объектива, 85 мм f/1,8 также подходит для портретной съемки. Как и 35-мм, упомянутый выше, 85-мм предлагает отличные возможности при слабом освещении и очень резкий. Здесь вы также получите эффект боке.

В качестве альтернативы есть также объектив 85 мм f/1,4 (который намного дороже), а если вы используете систему Micro Four Thirds, объектив 42,5 мм f/1,2 (с полем зрения, аналогичным 85 мм на полнокадровая камера) от Panasonic — один из лучших объективов на сегодняшний день. Стрелкам Olympus объектив 45 мм f/1.2 может показаться более подходящим для их системы.

Дорожный объектив: 28–300 мм

Если вы ищете универсальный объектив для следующей поездки, 28–300 мм f/3,5–5,6 — это отличный универсальный объектив, который даст вам широкий обзор на 28 мм и возможность увеличения объекта. В то время как диафрагма f / 5,6 не является чем-то особенным, наличие 300 мм обзора отлично подходит, когда вы не можете подойти к чему-то очень близко или если вы хотите изолировать туристов.

Широкоугольный объектив: 15–30 мм

Tamron 15–30 мм f/2,8 — превосходный объектив профессионального качества в потребительском корпусе (стоимостью $1099). Если вы любитель звездных следов или закатов, вам обязательно понравится этот объектив, несмотря на то, что это один из самых тяжелых объективов, которые я использовал.

После того, как я перешел на Micro Four Thirds, я выбрал объектив Olympus 7-14 мм f/2,8, обеспечивающий поле зрения, аналогичное полнокадровому 14-28 мм. Результаты здесь также впечатляют, и на сегодняшний день это один из моих любимых объективов Micro Four Thirds.

Нормальные вопросы

Одним из факторов, помогающих выбрать объектив, является знание нормального фокусного расстояния для вашей камеры. Нормальный — это объектив, который дает вашей камере примерно то же поле зрения, что и ваши глаза.

Для чего нужен объектив на фотоаппарат: Для чего нужен объектив в фотоаппарате — DBurn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх