Вставные фильтры для пейзажной съемки
Вставные фильтры для пейзажной съемки — Canon TajikistanПЕЙЗАЖИ
Фильтры для объектива — секретный ингредиент фотографа пейзажей Гая Эдвардеса, позволяющий ему делать атмосферные кадры. Здесь он рассказывает о том, как переход на камеру Canon EOS R5 и адаптер крепления с вставным фильтром EF-EOS R упростил его работу и открыл новые творческие решения.
Фотограф пейзажей Гай Эдвардес сделал этот атмосферный снимок реки Гленко во время семинара по фотографии в Северо-Шотландском нагорье. «Мне не нравится сочетание короткой выдержки с такой стремительной рекой, как эта, — объясняет он. — В подобных случаях я использую нейтральные фильтры (ND). И я выбираю правильный фильтр, чтобы достичь того самого времени выдержки». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром, объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM с 3-ступенчатым нейтральным фильтром и следующими параметрами: 11 мм, 1 сек. , f/11 и ISO 100 © Гай Эдвардес
Река Гленко в Северо-Шотландском нагорье с ее величественными водопадами и возвышающимися пиками — это, безусловно, уникальное место, но чтобы воссоздать такую атмосферу, нужно техническое мастерство и творческое вдохновение. Работая с Шотландскими пейзажами в 2020 году, британский фотограф Гай Эдвардес использовал фильтры для объектива, так как они позволяли снимать захватывающие виды и затянутое облаками небо с 1-секундной или более длительной выдержкой.
«Так я не только фиксирую момент, но и наполняю его жизнью», — говорит Гай, фотограф, специализирующийся на пейзажах и природе. У Гая двадцать лет опыта работы фотографом, его снимки публиковались в журналах Amateur Photographer, PhotoPlus, Outdoor Photography, Country Life и BBC Countryfile, а еще он автор двух книг по улучшению техники фотосъемки и он проводит семинары, на которых делится опытом с другими.
Прежде чем перейти на адаптер крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром, Гай думал, может ли расположение фильтра в задней части объектива негативно повлиять на качество изображения, но его фотографии прекрасны, как и всегда. © Гай Эдвардес
Когда использовать фильтры для объектива в пейзажной съемке
Когда Гай только начинал снимать на кинокамеру, он использовал фильтры для объектива — стеклянные или желатиновые элементы, устанавливаемые перед линзой объектива и меняющие динамику света, попадающего в камеру. Это позволяло сбалансировать цвет, затемнить кадр, снизить туманность от ультрафиолетовых лучей или создать эффект мягкого фокуса.
При съемке на кинокамеру Гай использовал нейтральные фильтры (ND) для контрастных кадров, например при съемке яркого неба с темным передним планом. «Но после перехода на цифровую камеру я начал пользоваться встроенной функцией брекетинга экспозиции [создание серии фотографий с разными настройками экспозиции], чтобы получить более широкий динамический диапазон, — объясняет он. — А потом я смешивал их в программе для постобработки, чтобы создать ту самую фотографию».
Сейчас в комплекте Гая есть поляризатор, нейтральный фильтр переменной плотности и три обычных нейтральных фильтра — 3, 6 и 10-ступенчатый — для его камеры Canon EOS R5 и любимых объективов EF, которые он использует с адаптером крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром.
«Эти фильтры уменьшают количество света, попадающего в камеру, так что я использую их либо для брекетинга экспозиции, либо чтобы увеличить время экспозиции и запечатлеть движение воды или облаков, — говорит Гай. — Я пользуюсь нейтральными фильтрами при работе с длительной выдержкой — иногда до 5 или 10 минут, — чтобы получить полосы на облачном небе. Это придает композиции более абстрактный вид».
Еще длительная выдержка полезна, когда вы фотографируете воду. «Если фотографировать стремительную реку, такую как Гленко, с меньшей выдержкой, то получатся точные детали и контраст на воде, а это может сделать снимок загроможденным и отвлекающим. Не будет различий между камнями вокруг, растительностью на берегу и движущейся водой — все сольется».
«Поляризатор убирает блики с листвы и затемняет небо или повышает его контрастность. Воссоздать это с помощью программного обеспечения сложно, если вообще возможно, — все должно происходить в момент экспозиции».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Присоединиться к CPS
Гай снял эту великолепную фотографию в порту Портрит в Корнуолле, Великобритания, во время шторма. Он использует электронный затвор на камере EOS R5 по максимуму, «поскольку получается, что тогда нет ни одного механического движения в камере в момент экспозиции». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром, объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM с 3-ступенчатым нейтральным фильтром и следующими параметрами: 70 мм, 1/2 сек., f/11 и ISO 100. © Гай Эдвардес
«Эта фотография сделана в лесу Эшмор, Кренборн Чейз, графство Дорсет, Великобритания. Если вы тоже снимаете в лесу и на листве много бликов, поляризатор поможет убрать эти блики и сделать цвета более насыщенными», — говорит Гай. Но он предупреждает: «Нужно быть осторожнее с поляризатором, если вы используете его, чтобы подчеркнуть детали на небе. Вы можете получить неравномерный эффект, особенно с широкоугольными объективами». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром, объективом Canon EF 24-70mm f/2. 8L II USM с поляризационным фильтром и следующими параметрами: 44 мм, 1/20 сек., f/2.8 и ISO 100. © Гай Эдвардес
Вставные фильтры для системы Canon EOS R: скорость и точность
Гай всегда выбирал Canon, но перешел на беззеркальную камеру в 2020 году — в частности, потому, что его впечатлил адаптер крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром. Canon предлагает три типа фильтров: прозрачный (CL), круговой поляризационный (C-PL) и нейтральный переменной плотности (V-ND). С креплением можно также использовать фильтры других производителей. А еще он защищен от атмосферных воздействий, пыли и влаги — идеальный вариант для натурной съемки.
С нейтральным фильтром переменной плотности можно добиться брекетинга экспозиции, не меняя фильтры и настройки камеры — чтобы сделать кадр с разной экспозицией, нужно просто поворачивать фильтр. Модель Canon можно регулировать от эквивалента ND2.5 до ND500. Возможность настроить ISO и экспозицию, а потом просто смещать фильтр для корректировки яркости упрощает процесс и повышает точность, считает Гай.
Аналогичным образом система вставных фильтров позволяет Гаю использовать несколько фильтров сразу, например поляризатор и нейтральный фильтр. Раньше это приводило к риску пересечения резьбы и виньетирования — потери яркости по краям изображения, — но сейчас один фильтр можно установить в передней части объектива, а второй — в адаптер для вставного фильтра, так что это исключено.
Еще Гай говорит, что система вставных фильтров значительно ускоряет работу в полевых условиях. Работа с классическими фильтрами на резьбе или системой держателей фильтров может быть трудоемкой и неудобной. «Если у вас непостоянное освещение, то чем быстрее вы работаете, тем меньше риск упустить тот самый снимок», — говорит он.
Огонь и лед: съемка труднодоступных пейзажей
Аса Стейнарс и Клемент Кирагу обсуждают особые трудности и возможности съемки в экстремальных условиях.
Узнать больше
«Все объективы Canon отличные, очень четкие, — говорит Гай, сделавший с длительной выдержкой снимок момента, когда солнце поднимается над воротами Дердл-Дор на территории объекта мирового наследия Юрского побережья в графстве Дорсет. — Но ассортимент довольно большой, и это, как мне кажется, дает Canon преимущество. Есть нестандартные объективы, например линейка объективов EF с наклоном и сдвигом и сверхширокоугольных 11–24 мм». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром, объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM с нейтральным фильтром переменной плотности (V-ND) и следующими параметрами: 11 мм, 30 сек., f/16 и ISO 100. © Гай Эдвардес
Другая точка зрения
У адаптера много преимуществ, но один из самых важных моментов для Гая — это возможность использовать с фильтрами экстремально широкоугольный объектив, в том числе его любимый Canon EF 11-24mm f/4L USM. «У таких объективов обычно спереди есть элементы, которые не дают поставить стандартные фильтры. Конечно, есть громоздкие держатели фильтров других производителей, но ими просто неудобно пользоваться», — объясняет он.
Раньше, если бы он снимал на цифровую зеркальную камеру с объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM, он бы получил «систему фильтров размером с тарелку, чтобы получить широкоугольное изображение. Она была бы огромной, тяжелой и очень дорогой». С адаптером крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром фильтр устанавливается в задней части объектива, делая систему более простой и компактной.
Возможность использовать объективы с этими фильтрами открыла много творческих решений. «Человеческий глаз видит мир примерно так же, как объектив 40–50 мм. Если выбрать 11 мм, будет совершенно другая картинка, — говорит Гай. — Если вы снимаете хорошо известные места или локации, которые часто фотографируют, широкоугольный объектив даст вашим фотографиям преимущество, улучшив глубину изображения. Можно выбрать кадр с чем-то крупным на переднем плане, и тогда отдаленная точка фокусировки будет гораздо меньше. Это помогает привлечь внимание к тому, что изображено».
Привлечение внимания — это и есть суть пейзажной съемки. В своем лучшем проявлении она не только фиксирует момент, но и создает ощущение чего-то волшебного и захватывающего. И секретный ингредиент Гая — это вставные фильтры.
Автор Rachel Segal Hamilton
Комплект оборудования Гая Эдвардеса
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Canon EOS R5
Беззеркальная полнокадровая камера для профессионалов, поддерживающая съемку видео 8K и фото высокого разрешения. «Главное преимущество пейзажной съемки — это адаптер крепления с вставным фильтром EF-EOS R и более широкий динамический диапазон. При съемке дикой природы на результат сильно влияет функция автофокусировки на глазах, — рассказывает Гай. — А задний ЖК-экран, который можно повернуть под нужным углом, стал для меня огромным преимуществом, особенно когда приходится снимать под необычными углами».
Дополнительная информация
view more Hide Additional
Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM
Компактный и высокопроизводительный зум-объектив 100–400 мм. «Этим объективом я пользуюсь чаще всего — думаю, он один из лучших в истории Canon, — говорит Гай. — С ним всегда получаются четкие фотографии, и он очень универсальный. Я использую его для съемки дикой природы и даже для съемки цветов или насекомых крупным планом»
Дополнительная информация
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. «В плане поля зрения этот объектив похож на человеческий глаз, а я предпочитаю что-то более впечатляющее, но иногда это единственный объектив, который дает то самое фокусное расстояние для правильной композиции», — говорит Гай.
Дополнительная информация
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM
Первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для высочайшего качества изображения даже при слабом освещении. Гай говорит: «Это отличный объектив для широкоугольной съемки, результат получается превосходный. И еще я использую его для астропейзажной съемки».
Дополнительная информация
Canon EF 11-24mm f/4L USM
Полный диапазон сверхширокоугольных фокусных расстояний в одном зум-объективе высокого качества. «Очень широкое поле зрения объектива позволяет по-другому посмотреть на вещи и получить большую глубину при съемке пейзажей», — говорит Гай.
Дополнительная информация
Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM
Универсальный зум-объектив «рыбий глаз» позволяет делать полнокадровые или круглые изображения. Гай объясняет: «Рыбий глаз люди редко ассоциируют с пейзажной съемкой, но, как по мне, в некоторых ситуациях он может пригодиться, чтобы создать другую перспективу».
Дополнительная информация
view more Hide Additional
Адаптер крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром
Адаптер крепления EF-EOS R с вставным фильтром расширяет функциональность адаптера крепления EF-EOS R и позволяет использовать вставные фильтры Главная причина, по которой Гай отказался от своей зеркальной камеры Canon в пользу беззеркальной EOS R5, был этот адаптер. Благодаря адаптеру ему стало удобно пользоваться фильтрами. И это означало, что он мог продолжать пользоваться любимыми объективами EF.
Дополнительная информация
view more Hide Additional
ПЕЙЗАЖИ
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Пейзажные фотографы Вальтери Хирвонен и Радомир Якубовски рассказывают о любимых объективах RF и EF для съемки потрясающих пейзажей, о вариантах с разной стоимостью, фокусным расстоянием и техническими возможностями.
Узнайте больше
СТАТЬЯ
Молодой фотограф: пейзажи с историей
Молодой фотограф Михаэла Нагидаева попробовала себя в пейзажной фотографии, рассказав об экологии Мадейры вместе с профессиональным фотографом Тоби Смитом.
Узнайте больше
СТАТЬЯ
Свежий взгляд на пейзажную фотографию
Три фотографа разного стиля рассказывают о том, как необычные ракурсы, уникальные локации и нестандартные технические приемы съемки могут помочь в создании выдающихся пейзажных изображений.
Узнайте больше
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим w3.org/1999/xhtml»>Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Виньетирование светофильтров HOYA | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
- Объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM
- Как измерять виньетирование объектива
- Виньетирование фильтров HOYA
- HOYA HD UV
- HOYA HD CIR-PL
- HOYA HD Nano UV
- HOYA HD Nano CIR-PL
- HOYA Variable Density
- Выводы и итоги
к содержанию ↑
В качестве объектива для теста я взял очень распространённый объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM.
Этот объектив я тестировал довольно подробно ранее, но не измерял виньетирование.
Canon EF 17-40mm f/4L US сверхширокоугольный объектив приличного качества и невысокой цены. Причем фокусное в 17 мм на полном кадре является как раз пограничным для фильтров в тонкой оправе, но посмотрим как покажут себя фильтры HOYA.
Дело в том что любой сверхширокоугольный объектив (а именно такие объективы могут иметь дополнительное виньетирование от оправы светофильтра) имеет своё собственное виньетирование, которое на открытой диафрагме довольно существенное, а с прикрытием диафрагмы уменьшается.
Вы нигде в интернете не найдете толковой информации насколько значима тонкая оправа светофильтра и дают ли те или иные светофильтры дополнительное виньетирование на сверхширокоугольных объективах. Тем не менее меня постоянно об этом спрашивают, так что решил закрыть эту тему и потом ссылаться сразу на свои же статьи.
Сначала изучим собственное виньетирование объектива Canon EF 17-40mm f/4L USM без фильтров. Мы будем тестировать на самом «коротком конце» — 17 мм фокусного расстояния.
к содержанию ↑
Как измерять виньетирование объектива
Что такое виньетирование и какие у него бывают виды вы можете подробно почитать здесь.
Несмотря на то что это виньетирование легко увидеть, правильно измерить его оказывается значительно сложнее. Далее я объясню почему и если вам интересны только результаты, то пропустите этот раздел.
Canon 17-40/4L@17mm, f4
кривая виньетирования от центра кадра к краю (углу)
Многие сайты приводят результат не нормализованный, т.е. на картинке указываются не значения от нуля, а просто значения в ступенях экспозиции (EV) и можно не догадаться, что в этом случае нужно смотреть на подписи под картинкой. Там есть графа для углов (corners) и соотв. значения для них «самое плохое» (worst) и плохое усредненное (mean). Смотреть нужно плохое усредненное, чтобы не обмануться какими-то случайными пятнышками на снимке (грязь на матрице или на акриле рассеивающем).
Я делал измерения через акриловый рассеиватель и съемку равномерно освещенного неба — результат одинаковый, -3.12 EV.
Традиционно для тестовых сайтов по фотографии есть большой диапазон мнений какое же у объектива виньетирование.
Canon 17-40/4L USM на 17 мм фокусного расстояния и диафрагме f4:
DXO — 2. 2 EV (использует собственный софт, описания методики нет)
www.imaging-resource.com — 0.85 EV (используют Imatest)
www.the-digital-picture.com ~ 3.5 EV (используют Imatest)
www.lenstip.com — 0.49 EV на кропе 1.6 (используют Imatest). При таком значении на кропе на ФФ будет около 1 EV
www.opticallimits.com — 2.26 EV (используют Imatest)
www.vlador.com — 2.99 EV (используют Imatest)
dpreview — 2.36 EV (используют данные DXO)
Это к теме того что критичность мышления в наше время крайне важна. Не давайте себя «задавить» авторитетом — проверяйте и перепроверяйте. Ищите логику в результатах, смотрите есть ли описанная детально методика изменений.
Где же может закрасться ошибка?
1. Экспозиция
Во-первых, никто особенно не обсуждает экспозицию кадра по которому измеряется виньетирование. Очевидно, что если я слишком уклонюсь в светлые тона, то верхняя граница (за 255 — белый) будет потеряна и измерения начнутся не с начала и число виньетирования получится меньше. Если же я уйду в минус (за 0 — черный), то потеряю нижнюю границу и тоже значение виньетирования будет меньше. В идеале экспонировать нужно правильно и это не сложно и в домашних условиях.
link
2. Гамма коррекция
Данные пишутся в линейной зависимости от количества попавшего света. Выглядит вот так…
Гамма = 1.0
Обратите внимание, что бОльшая часть информации собирается в светах, а в тенях совсем мало.
Причиной тому линейные свойства цифрового сенсора, где при удвоении количества падающего на сенсель (в нашем случае мы под сенселем понимаем единичный светочувствительный элемент, состоящий из четырёх суб-сенселей, каждый с фильтром своего цвета: синий, красный и два зелёных) света удваивается его заряд. Таким образом половина всех градаций получается в самой светлой части, а вторая половина на всю тёмную часть. Но потом тёмная делится еще на две, потом еще на две и так далее, в зависимости от битности файла. Битность файла показывает сколько битов используется для кодирования градаций яркости пикселя. Например 21 это два уровня яркости и 1 битный файл. 28 это 8-битный файл и 256 оттенков серого на цвет. 214 это 16384 градаций серого и 14-битный файл.
гистрограмма 14 битного RAW Файла, максимальное количество градаций серого 16384 на каждый канал
Пока эти данные хранятся в RAW файле, в котором 14 бит это не страшно, а когда вы выводите картинку в JPG (а это всегда так т.к. все браузеры могут смотреть только JPG и его аналоги) в котором всего 8 бит, то получается что нужно чем-то жертвовать. Если не применять перекодировку данных, то тени в которых градаций и без того очень мало полностью деградируют, вызывая постеризацию. Потому используется гамма-коррекция.
Гамма = 0.5
По сути это корректирующая кривая, которая вытягивает тени и средние тона вверх чтобы они не пострадали сильно при сохранении в 8 бит. При этом файл получается очень светлым, но мы это не увидим т.к. наш монитор также настроен на гамма-коррекцию, только в обратную сторону.
Гамма = 2.2
В результате мы видим всё как надо и даже JPG выглядит вполне приличным в тенях.
Я это рассказывал для того чтобы вы поняли разницу между просто просмотром на мониторе картинки с виньетированием и проведением измерений по картинке. Если не будем учитывать гамму, с которой закодирован файл, то результаты будут сильно отличаться от того что мы видим на экране т.к. монитор нам исправляет гамму обратно (а измерительная программа нет, если нет соответствующего параметра). Тот случай когда нельзя доверять своим глазам 🙂 Вы видите картинку не так как она записана в файле.
И вот благо программный комплекс Imatest имеет параметр гаммы. И рекомендуемый параметр для гаммы это 0.5, т.к. он должен привести картинку примерно в тот же линейный вид как мы видим её на мониторе (на мониторе у нас, как правило, гамма 2.2, а её «антипод» это гамма 0.45. Тут есть некоторая погрешность т.к. и у мониторов могут быть немного разные гаммы и у raw конвертера, т. е. мы смотрим в какой-то достаточной аппроксимации). Иначе мы считали бы без учета коррекции монитором.
От гаммы вычисления зависят очень сильно. В основном все ставят рекомендованную гамму 0.5, что в теории верно, но судя по измерениям у меня сомнения что это верно. Так что значения на тестовых сайтах в цифрах ступеней экспозиции воспринимайте скептично, они не согласуются со ступенями экспозиции, к которым вас приучила ваша фотокамера.
Чтобы выяснить зависимость яркости пикселей от ступеней экспозиции наверняка я сделал эксперимент, снял серию кадров с разной экспозицией (менял только выдержку) по 1/3 ступени. И измерил в фотошопе самый центр, в %% серого. Таким образом получалась такая кривая.
Как видите, зависимость между цифрами и реальной экспозицией нелинейная. Это я всё веду к тому, что измерения виньетирования не могут быть точными если не учитывать нюансы.
Вот исходя из того как считает ступени экспозиции камера результат получается такой…
Т. е. -1.175 EV по краю кадра (как считает ступени экспозиции камера). А Imatest нам посчитал (в самом начале мы измерили) -3.12 EV.
Но использовать цифры из моих исследований мы пока не будем, оставив для дальнейших исследований (т.к. они не будут согласовываться с привычными нам данными других сайтов). Благо старый-добрый Matlab я поставил и он открывает богатое поле для изучения изображений (было бы время).
И в заключение этого раздела результат объектива Canon 17-40/4L USM без фильтра на диафрагме f5.6 и f8 чтобы было с чем сравнить когда мы будем делать измерения с фильтрами.
Canon 17-40/4L@17mm, f5.6
Виньетирование объектив на f5.6 составило -2.06 EV.
Canon 17-40/4L@17mm, f8
Виньетирование объектив на f8 составило -1.48 EV.
к содержанию ↑
Мы получили, что на открытой диафрагме f4 объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM даёт виньетирование аж на -3.12 ступени экспозиции без установленного светофильтра. Посмотрим что будет при использовании светофильтра.
к содержанию ↑
HOYA HD UV
Светофильтры HOYA HD UV — это отличные современные светофильтры с хорошим просветлением и хорошей царапиноустойчивостью. При появлении этой серии фильтров упор был сделан именно на царапиноустойчивость т.к. фильтры при не очень аккуратном использовании и при частых путешествиях имеют свойство пачкаться и после протирки на них остаются царапины. Новая серия фильтров Hoya HD позволила фильтрам HOYA выйти на новый уровень и сохранить ваш фильтр на более долгий срок в рабочем состоянии. Когда фильтры только появились, то в рекламных целях их прилюдно пытались царапать об край стола и потом показывали что фильтр остался без царапин!
Серия HOYA HD получилась крайне удачной т.к. хоть и была по сути флагманом линейки светофильтров HOYA, но была (и остается) вполне доступной по цене. Китайцы быстро смекнули что HOYA HD хорошо продаются, потому на международном рынке появились в большом количестве подделки. Насколько знаю, в частности по этой причине, появилась новая серия фильтров HOYA HD Nano (в США это HOYA HD3), которая отличается упаковкой и более высокой царапиноустойчивостью.
Толщина рабочей части оправы HOYA HD UV не самая маленькая (и не самая большая, скорее средняя) 4.38 мм, так что имеет смысл выяснить насколько это сказывается на виньетировании видимом на изображении.
Canon 17-40/4L@17mm, f4 + Hoya HD UV
Как видите, цифра получилась -3.4 EV, что немного больше чем без фильтра (-3.12 EV). Это в пределах погрешности измерений т.к. виньетирование самого объектива очень значительное.
Canon 17-40/4L@17mm, f5.6 + Hoya HD UV
На f5.6 практически идеально совпало с результатом без фильтра (без фильтра -2.06 EV, с фильтром -2.09 EV). Т.е. не влияет фильтр.
Canon 17-40/4L@17mm, f8 + Hoya HD UV
Виньетирование составило -1.53 EV, что практически идентично результату без фильтра (-1.48 EV)
к содержанию ↑
HOYA HD CIR-PL
Светофильтры Hoya HD появились ориентировочно в 2015-ом году и до сих пор являются одними из флагманов фильтростроения благодаря высокому качеству фильтра (несмотря на появление более новой серии Hoya HD Nano), его царапиноустойчивости и невысокой цене. Я делал обзор на фильтры Hoya HD где можно подробно про них почитать.
Поляризационные светофильтры имеют всегда бОльшую толщину оправы, так что тест на виньетирование еще более интересен. Кстати, толщины оправы светофильтров HOYA можно посмотреть здесь, лично измерял микрометром.
Приступим к измерениям виньетирования.
Canon 17-40/4L@17mm, f4 + Hoya HD Cir-PL
Если какое-то виньетирование и есть, то на фоне большого виньетирования самого объектива на открытой диафрагме его точно не видно. Виньетирование составило -3.55 EV.
Canon 17-40/4L@17mm, f5.6 + Hoya HD Cir-PL
Canon 17-40/4L@17mm, f5.6 + Hoya HD Cir-PL = -2.3 EV.
Вот, похоже, нащупали первые признаки крошечного виньетирования (без фильтра было 2.06 EV). Перепроверим на f8.
Canon 17-40/4L@17mm, f8 + Hoya HD Cir-PL
Canon 17-40/4L@17mm, f8 + Hoya HD Cir-PL = -1.73 EV (без фильтра было -1.48 EV).
Наш результат подтвердился — есть крошечное виньетирование в 0.2-0. 3 EV. Для информации, человеческий глаз может заметить изменение освещенности не менее чем в 0.5 EV.
к содержанию ↑
HOYA HD Nano UV
Светофильтры Hoya HD Nano появились в 2017-ом году с стали флагманом линейки светофильтров HOYA. Я делал на Hoya HD Nano обзор и остался весьма доволен их качеством. Всегда есть куда расти и если удачная серия Hoya HD понравилась очень многим, то Hoya HD Nano это тоже самое, но лучше.
Толщина рабочей части оправы фильтра HOYA HD Nano UV составляет 4.29 мм, что даже чуть меньше чем у Hoya HD UV (4.38 мм), так что тестировать на виньетирование смысла нет т.к. мы и у предыдущей серии его не нашли.
к содержанию ↑
HOYA HD Nano CIR-PL
Оправа Hoya HD Nano Cir-Pl ровно такой же толщины как у Hoya HD Cir-Pl, так что все выводы актуальны от предыдущей серии светофильтров.
к содержанию ↑
HOYA Variable Density
HOYA Variable Density — это фильтр переменной плотности. В основном используется для съемки видео т.к. позволяет снимать при разной освещенности когда нет возможности изменить выдержку на камере (при съемке видео выдержка связана с частотой кадров в видео). Также позволяет снимать с длинной выдержкой такие процессы как текущую воду и проезжающие машины, удлиняя выдержку и создавая художественный эффект.
Фильтр очень неплохой (статья про него еще будет) и имеет большой диапазон затемнения от 1.5 до 9 ступеней экспозиции. У этого типа фильтров (переменной плотности) самая толстая оправа из всех современных фильтров.
Canon 17-40/4L@17mm, f4 + Hoya Variable Density
Ну вот мы и встретили первый тип фильтра, который даёт явное виньетирование на фокусном расстоянии 17 мм. Между значением без фильтра -3.12 EV и значением с фильтром -4.26 EV разница больше одной ступени экспозиции. Это уже вполне заметно на глаз даже на открытой диафрагме. Собственно виньетирование хорошо видно и глазами по снимку.
Canon 17-40/4L@17mm, f4 + Hoya Variable Density
Виньетировани неравномерное и это хорошо видно по предыдущей картинке с кругами где указаны значения виньетирования, но там они превратились в овал т.к. два угла затемнены больше.
Canon 17-40/4L@17mm, f5.6 + Hoya Variable Density
С прикрытием диафрагмы виньетирование самого объектива уходит и более явно становится видно виньетирование по причине слишком толстой для такого фокусного расстояния оправы объектива. Было -2.06 EV без фильтра, стало -3.05 EV с фильтром. Т.е. подтверждается результат в -1 EV виньетирования из-за оправы фильтра.
Canon 17-40/4L@17mm, f5.6 + Hoya Variable Density
Canon 17-40/4L@17mm, f8 + Hoya Variable Density
На диафрагме f8 имеем виньетирование -2.53 EV, тогда как без фильтра было -1.48 EV. Опять же, подтверждается наш первоначальный расчёт в -1 EV из-за оправы фильтра.
к содержанию ↑
Я не видел в интернете вменяемых тестов на виньетирование светофильтров на широкоугольных объективах, а меня постоянно об этом спрашивали, так что статья явилась моей инициативой чтобы дать вам эту необходимую информацию. Прошу оценить её «5*» под статьей, если не сложно т.к. потратил я на статью около недели. Измерить не сложно… Сложно правильно измерить и понять почему так, а не иначе.
Методика отработана, так что если будут пожелания насчёт других типов фильтров и содействие производителей фильтров, то я сделаю еще подобные статьи по виньетированию.
Самый первый раздел про измерение виньетирования остался без окончательного ответа насчёт абсолютных значений. Насколько они соответствуют тому что имели в виду разработчики фотокамеры. Но это в данном случае просто предмет для обсуждения т.к. я вам привёл сами картинки где степень виньетирования можно оценить глазами. Без этого любые цифры были бы бессмысленны по причинам описанным в том разделе.
И в заключение минутка саморекламы. Обращайтесь, пожалуйста, по поводу покупки светофильтров HOYA к нам. Это способствует выходу дальнейших статей на сайте.
Использование вставных фильтров для пейзажной фотографии
Использование вставных фильтров для пейзажной фотографии — Canon EuropeЛАНДШАФТ
Для пейзажного фотографа Гая Эдвардса фильтры для объективов являются секретным ингредиентом, который позволяет ему создавать изображения, наполненные атмосферой.
Пейзажный фотограф Гай Эдвардс сделал этот задумчивый снимок реки Гленко во время мастер-класса по фотографии в Шотландии. «Мне не нравится использовать быструю экспозицию, когда у вас такая движущаяся вода, — объясняет он. — Тогда я буду использовать фильтры нейтральной плотности (ND). Я выберу правильный вариант, чтобы добиться точного времени выдержки». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером для установки вставного фильтра Canon EF-EOS R и объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM с 3-дюймовым объективом. остановите фильтр нейтральной плотности на 11 мм, 1 сек, f/11 и ISO 100 © Guy Edwardes
Гленкоу с его потрясающими водопадами и возвышающимися пиками лучше всего подходит для Шотландии, но воссоздание атмосферы такого места требует технического мастерства и творческого чутья. Когда в 2020 году он работал над шотландским пейзажем, британский фотограф Гай Эдвардс потянулся к своим фильтрам объектива, поскольку они позволили ему запечатлеть эти захватывающие дух виды и угрюмое небо с выдержкой в одну секунду или более.
«Вместо того, чтобы просто заморозить момент, он немного оживит его», — говорит Гай, специализирующийся на пейзажной и природной фотографии. Имея за плечами два десятилетия опыта в области фотографии и список клиентов, который включает такие публикации, как фотограф-любитель, PhotoPlus, Outdoor Photography, Country Life и журнал BBC Countryfile, Гай также является автором двух книг по улучшению вашей фотографической техники и проводит семинары по обмену опытом. свои навыки с другими.
Прежде чем перейти на вставной адаптер крепления фильтра Canon EF-EOS R, Гай задавался вопросом, не повлияет ли наличие фильтра на задней части объектива на качество изображения, но его изображения остаются такими же четкими, как и прежде. © Guy Edwardes
Когда использовать фильтры для объектива для улучшения пейзажей
С тех пор, как он начал снимать на пленочные камеры, Гай использовал фильтры для объективов — стеклянные или желатиновые элементы, которые помещаются перед объективом и изменяют динамику попадающего света. камера — чтобы сбалансировать цвет, затемнить сцену, уменьшить размытость от ультрафиолетового света или создать эффект мягкого фокуса, например.
При съемке на пленочные камеры Гай использовал градуированные фильтры нейтральной плотности (ND) для управления высококонтрастными сценами, такими как яркое небо с темным передним планом. «Но как только я переключился на цифру, я начал использовать брекетинг экспозиции в камере [создавая серию снимков с разными настройками экспозиции] для достижения более высокого динамического диапазона», — объясняет он. «Затем я смешал их вместе в программном обеспечении для постобработки, чтобы получить оптимальное изображение».
Сумка Гая теперь содержит поляризатор, регулируемый фильтр нейтральной плотности и три сплошных фильтра нейтральной плотности — 3 ступени, 6 ступеней и 10 ступеней — для его Canon EOS R5 и любимых объективов EF, которые он использует с Canon Drop — Адаптер крепления фильтра EF-EOS R.
«Эти фильтры уменьшают количество света, попадающего в камеру, поэтому я использую их либо для брекетинга экспозиции, либо для увеличения времени экспозиции, чтобы запечатлеть движение в воде или проплывающие облака», — говорит Гай. «Я использую твердые нейтральные фильтры при работе с длительной выдержкой — иногда до пяти или 10 минут — чтобы получить полосы на облачном небе, которые могут помочь с композицией или дать немного более абстрактный результат».
Более длительные выдержки также полезны при фотографировании воды. «Если вы фотографируете быстро движущуюся реку, например, в Гленко, с более короткой выдержкой, вы получаете мелкие детали и контраст в воде, и это может сделать снимок загроможденным и отвлекающим. Вы не получите разделения между окружающие скалы и растительность на береговой линии и движущаяся вода — все это сливается воедино.
«Поляризатор убирает блики от листвы и затемняет или увеличивает контрастность неба. Это сложно, если вообще возможно, воспроизвести в программе — это нужно делать в момент экспонирования.»
У вас есть комплект Canon?
Зарегистрируйте свой комплект, чтобы получить доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, вдохновляющим мероприятиям и эксклюзивным специальным предложениям Canon Professional Services.
Присоединяйтесь к CPS сейчас
Гай снял эту неземную длинную выдержку гавани Портрит в Корнуолле, Великобритания, во время шторма. Он максимально использует электронный затвор на своей EOS R5, «потому что это означает, что в камере нет абсолютно никаких механических движений во время экспозиции». Снято на камеру Canon EOS R5 с вставным адаптером крепления фильтра Canon EF-EOS R и объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM с нейтральным фильтром с 3 ступенями экспозиции и фокусным расстоянием 70 мм, 1/2 сек., f/ 11 и ISO100. © Гай Эдвардс
«Если вы фотографируете лесную сцену, такую как этот снимок леса Эшмор в Крэнборн-Чейз, Дорсет, Великобритания, где есть отражения на листве, поляризатор имеет огромное значение, удаляя эти отражения и насыщая цвета. — говорит Гай. Но он предупреждает: «Вы должны быть очень осторожны с поляризатором, если используете его для улучшения деталей неба, потому что вы можете получить неравномерный эффект, особенно с широкоугольными объективами».
Вставные фильтры для объективов для системы Canon EOS R: быстро и точно EF-EOS R. Canon предлагает три типа фильтров — прозрачный (CL), круговой поляризационный (C-PL) и с переменной нейтральной плотностью (V-ND). Вы также можете использовать сторонние фильтры с креплением, которое защищено от пыли и влаги и идеально подходит для съемки на природе.
С фильтром V-ND вы можете выполнять брекетинг экспозиции, не меняя фильтры, сохраняя настройки камеры одинаковыми и просто поворачивая фильтр, чтобы придать каждому кадру разную экспозицию. Модель Canon можно настроить в диапазоне от ND2,5 до эквивалента ND500. Возможность установить ISO и экспозицию, а затем установить фильтр на правильную яркость упрощает процесс и означает, что вы можете быть «более точным», — добавляет Гай.
Точно так же система вставных фильтров также позволяет Гаю использовать несколько фильтров вместе, например, поляризатор и фильтр нейтральной плотности. Раньше это приводило к риску пересечения резьбы и виньетирования — потери яркости к краям изображения — но теперь один фильтр можно установить на передней части объектива, а другой — в вставном адаптере, так что это не не происходит.
Гай также отмечает, что система прямой связи значительно ускоряет его рабочий процесс в полевых условиях. Работа с традиционными навинчивающимися фильтрами или держателями системных фильтров может быть удручающе неудобной и громоздкой. «Когда вы имеете дело с нестационарным светом, чем быстрее вы сможете работать, тем меньше вы рискуете упустить кадр», — говорит он.
Огонь и лед: съемка экстремальных пейзажей
Аса Стейнарс и Клемент Кирагу обсуждают уникальные проблемы и возможности фотографирования сложных условий.
Читать дальше
«Все объективы Canon действительно хороши, очень резкие», — говорит Гай, который сделал эту длительную выдержку восхода солнца над Дердл-Дор на Юрском побережье Великобритании, включенном в список Всемирного наследия, в Дорсете. «Но я думаю, что выбор объективов дает Canon преимущество. У них есть необычные объективы, такие как линейка объективов EF с наклоном и сдвигом и сверхширокоугольный объектив 11–24 мм». Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления фильтра Canon EF-EOS R и объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM с фильтром V-ND при следующих параметрах: 11 мм, 30 сек, f/16 и ISO 100. © Гай Эдвардс
Взгляд с другой стороны
У адаптера много преимуществ, но одним из самых важных для Гая является тот факт, что он позволяет использовать сверхширокоугольные объективы со своими фильтрами, включая его любимый объектив Canon EF. 11–24 мм f/4L USM. «Эти типы объективов, как правило, имеют передние элементы, к которым нельзя прикрепить обычные фильтры. Есть несколько очень громоздких сторонних держателей фильтров, которые могли бы работать, но использовать их было просто непрактично», — говорит он.
Раньше, если он снимал на Canon EF 11-24mm f/4L USM на своей цифровой зеркальной фотокамере, он «в конечном итоге получал систему фильтров размером с обеденную тарелку, чтобы покрыть этот широкий угол. тяжело носить с собой и очень дорого». При использовании вставного адаптера крепления фильтра Canon EF-EOS R фильтр размещается в задней части объектива, что делает его намного проще и портативнее.
Возможность использовать эти линзы с его фильтрами открыла гораздо больше творческих возможностей. «Человеческий глаз видит что-то эквивалентное объективу 40–50 мм. Если вы перейдете к 11 мм, картина будет совершенно другой», — говорит Гай. «Если вы фотографируете известные места или места, которые часто фотографировались, широкоугольный объектив может выделить ваши изображения, увеличив глубину изображения. Вы можете снимать с чем-то довольно большим на переднем плане, но тогда ваш дальний фокус будет намного меньше. Это поможет привлечь внимание к сцене».
Пейзажная фотография — это рисование глаз. В лучшем случае он не просто документирует сцену, но и вызывает чувство удивления и благоговения, а для Гая сменные фильтры для объективов являются секретным ингредиентом.
Автор Рэйчел Сигал Гамильтон
Чемодан Гая Эдвардса
Ключевой набор, который профессионалы используют для фотосъемки
Canon EOS 08 R5
Профессиональная полнокадровая беззеркальная камера, предлагающая фотографам и видеографам фотографии высокого разрешения и видео 8K. «Основным преимуществом для пейзажной фотографии является переходник для установки вставного фильтра EF-EOS R, а также более широкий динамический диапазон. Для съемки дикой природы автофокусировка с обнаружением глаз имеет огромное значение», — говорит Гай. «А полностью подвижный задний ЖК-экран является огромным преимуществом для большинства моих фотографий, особенно при съемке под неудобными углами».
Узнать больше
подробнее Скрыть дополнительный
Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM
Компактный, высокопроизводительный 0-кратный зум-объектив 100-4 мм. «Это мой самый используемый объектив, и я думаю, что это один из лучших объективов, когда-либо созданных Canon, — говорит Гай. «Вы получаете резкость на всем протяжении, и он чрезвычайно универсален. Я использую его точно так же для дикой природы и даже для съемки цветов или насекомых крупным планом».
Узнать больше
Canon EF 24-70mm f/2.

Стандартный зум-объектив профессионального качества, обеспечивающий выдающееся качество изображения и светосилу f/2,8 во всем диапазоне зуммирования. «Этот объектив дает такое же поле зрения, как и человеческий глаз, и я предпочитаю что-то более драматичное, но иногда это единственный объектив, который дает вам точное фокусное расстояние, необходимое для того, чтобы композиция работала», — говорит Гай.
Подробнее
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM
Сверхширокоугольный зум-объектив премиум-класса с постоянной максимальной диафрагмой f/2,8 для максимально возможного качества изображения даже в условиях низкой освещенности. Гай говорит: «Это отличный объектив для широкоугольных снимков, красивый и резкий. Я также использую его для съемки астропейзажей».
Подробнее
Canon EF 11-24mm f/4L USM
Полный диапазон сверхширокоугольных фокусных расстояний в одном высококачественном зум-объективе. «Чрезвычайно широкое поле зрения, которое вы можете получить с помощью этого объектива, дает вам другой взгляд на вещи и большее ощущение глубины при съемке пейзажей», — говорит Гай.
Подробнее
Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM
Универсальный зум-объектив типа «рыбий глаз», предлагающий возможность выбора полнокадрового или кругового изображения. Гай говорит: «Рыбий глаз — это не тот объектив, который многие люди ассоциируют с пейзажной фотографией, но я считаю, что в определенных ситуациях он может быть действительно полезен для создания немного другого ракурса».
Подробнее
подробнее Скрыть дополнительные
Адаптер крепления вставного фильтра Canon EF-EOS R
Адаптер крепления вставного фильтра EF-EOS R использует функциональные возможности адаптера крепления EF-EOS R и добавляет возможность использования вставных фильтров . Основной причиной, по которой Гай перешел со своих цифровых зеркальных камер Canon на беззеркальные камеры EOS R5, был этот адаптер, который позволил ему с легкостью использовать фильтры для объективов и означал, что он мог продолжать использовать свои любимые объективы EF.
Подробнее
подробнее Скрыть дополнительные
ЛАНДШАФТ
Лучшие объективы Canon для пейзажной фотографии
Пейзажные фотографы Валттери Хирвонен и Радомир Якубовски делятся своими любимыми объективами RF и EF для съемки потрясающих пейзажей с вариантами для любого бюджета, фокусного расстояния и технических возможностей.
Узнать больше
Получить информационный бюллетень
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, значит, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, блокирует несущественные файлы cookie. Единственные файлы cookie, которые доставляются на ваше устройство, являются основными (функциональными) файлами cookie. Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть наш файл cookie Уведомление .
Пожалуйста, удалите элемент или очистите [категорию], так как существует ограничение на 8 продуктов. Щелкните Редактировать
Вы хотите очистить весь выбор?
Таблица размеров фильтров объектива и бленды Canon
Если вы ищете поляризатор, УФ или нейтральный фильтр для своего объектива, вам необходимо знать диаметр объектива/размер фильтра. Вот таблица размеров светофильтров для объективов Canon.
Диаметры линз и соответствующие размеры фильтров для обычных Объективы Canon .
Здесь я сосредоточусь на объективах, которые подходят для ввинчивающихся фильтров на передней панели. Некоторые объективы, такие как очень широкоугольные объективы или объективы типа «рыбий глаз», не имеют резьбы для фильтра на передней панели и не могут использовать фильтр такого типа. А в некоторых очень длинных телеобъективах используется система вставных фильтров в задней части объектива. Есть, конечно, и системы держателей фильтров, но это совсем другое дело.
Для некоторых фокусных расстояний используется несколько моделей объективов, поэтому важно, чтобы остальные части названия совпадали. Например, у Canon есть пара версий с фокусным расстоянием 16-35 мм, и в каждой используются фильтры разного диаметра.
Это непрерывный список, и он явно не охватывает все объективы, которые когда-либо производил Canon. Я начинаю с их текущего ассортимента и добавляю к нему старые объективы по мере возможности. И я не включил сюда более специализированные объективы серий Cinema и Broadcast. Пожалуйста, не стесняйтесь присылать любые дополнения, пожелания или исправления.
Если вы не видите свой объектив в списке и хотите узнать размер фильтра, он часто указан на самом объективе. Более подробное руководство смотрите в моем посте об определении диаметра объектива.
Таблица размеров фильтров и бленд объектива с байонетом Canon EF
Номер модели | Размер фильтра | Ввинчиваемые фильтры | Бленда объектива |
---|---|---|---|
Зум-объективы | |||
EF 8-15mm f/4L Fisheye USM | Задний держатель геля | — | EW-77 |
EF 11–24 мм f/4L USM | Задний | — | — |
EF 16–35 мм f/4L IS USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-82 |
EF 16–35 мм f/2,8L III USM | 82 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | — |
EF 17–40 мм f/4L USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-83E |
EF 24–70 мм f/4L IS USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-83L |
EF 24–70 мм f/2,8L II USM | 82 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-88C |
EF 24–105 мм f/3,5–5,6 IS STM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭВ-83М |
EF 24–105 мм f/4L IS II USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭВ-83М |
EF 24–105 мм f/4L IS USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-83H |
EF 28–135 мм f/3,5–5,6 IS USM | 72 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-78BII |
EF 28–300 мм f/3,5–5,6L IS USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-83G |
EF 70–200 мм f/2,8L USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-83II |
EF 70–200 мм f/2,8L IS II USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭТ-87 |
EF 70–200 мм f/2,8L IS III USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | |
EF 70–200 мм f/4L USM | 67 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-74 |
EF 70–200 мм f/4L IS USM | 67 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-74 |
EF 70–200 мм f/4L IS II USM | 72 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭТ-78Б |
EF 70–300 мм f/4–5,6 IS USM | 58 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-65В |
EF 70–300 мм f/4–5,6L IS USM | 67 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-73В |
EF 70–300 мм f/4–5,6 IS II USM | 67 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-74В |
EF 75–300 мм f/4–5,6 III | 58 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭТ-60 |
EF 75–300 мм f/4–5,6 III USM | 58 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-60 |
EF 100–400 мм f/4,5–5,6L IS II USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-83D |
EF 100–400 мм f/4,5–5,6L IS USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-83С |
EF 200–400 мм f/4L IS USM Extender 1,4x | 52 мм вставной | Поляризатор | — |
Объективы Prime | |||
EF 14mm f/2.![]() | Задний держатель геля | — | Встроенный |
EF 20 мм f/2,8 USM | 72 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-75II |
EF 24 мм f/1,4L USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-83DII |
EF 24 мм f/1,4L II USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭВ-83К |
EF 28 f/1,8 USM | 58 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-63II |
EF 28 мм f/2,8 IS USM | 58 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-65B |
EF 35 мм f/1,4L II USM | 72 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-77B |
EF 35 мм f/2 IS USM | 67 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-72 |
EF 50 мм f/1,2L USM | 72 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭС-78 |
EF 50 мм f/1,4 USM | 58 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭС-71II |
EF 50 мм f/1,8 STM | 49 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭС-68 |
EF 50 мм f/1,8 II | 52 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭС-62 |
EF 85 мм f/1,2L USM | 72 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭС-79II |
EF 85 мм f/1.![]() | 72 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭС-79II |
EF 85 мм f/1,4L IS USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-83Е |
EF 85 мм f/1,8 USM | 58 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ET-65III |
EF 100 мм f/2 USM | 58 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-65III |
EF 100 мм f/2,8L Macro IS USM | 67 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-67 |
EF 135 мм f/2L USM | 72 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-78II |
EF 180 мм f/3,5L Macro USM | 72 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭТ-78II |
EF 200 мм f/2L IS USM | 52 мм вставной | Поляризатор | ET-120B |
EF 200 мм f/2,8L II USM | 72 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ET-83BII |
EF 300 мм f/4L IS USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | — |
EF 300 мм f/2,8L IS II USM | 52 мм вставной | Поляризатор | ET-120W |
EF 300 мм f/2,8L IS USM | 52 мм вставной | Поляризатор | ET-120 |
EF 300 мм f/2,8L IS II USM | 52 мм вставной | Поляризатор | ET-120W II |
EF 400mm f/2.![]() | 52мм съемный | Поляризатор | ET-155 (WIII) |
EF 400 мм f/4 DO IS II USM | Вставной объектив 52 мм | Поляризатор | — |
EF 500 мм f/4L IS II USM | Вставной объектив 52 мм | Поляризатор | ET-138WII |
EF 600 мм f/4L IS II USM | 52 мм вставной | Поляризатор | ET-160WII |
EF 600 мм f/4L IS III USM | 52 мм вставной | Поляризатор | ET-160 (WIII) | ЭТ-160Б |
EF 800 мм f/5,6L IS USM | 52 мм вставной | Поляризатор | ET-155 |
EF 400 мм f/5,6L USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | — |
EF 400 мм f/4 DO IS USM | 52 мм вставной | ET-120 | |
Объективы с наклоном и сдвигом | |||
TS-E 17 мм f/4L | Несовместимо | — | — |
TS-E 24 мм f/3,5L | 72 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-75BII |
TS-E 24 мм f/3,5L II | 82 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-88B |
TS-E 50 мм f/2,8L MACRO | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭС-84 |
TS-E 90 мм f/2,8 | 58 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭС-65III |
TS-E 90 мм f/2,8L MACRO | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭС-84 |
TS-E 135 мм f/4L MACRO | 82 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-88 |
Специальные линзы | |||
MP-E 65 мм f/2,8 1-5x Макрофото | 58 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | МР-Е65 |
Таблица размеров фильтров и бленд объектива с байонетом Canon EF-S
Номер модели | Размер фильтра | Ввинчиваемые фильтры | Бленда объектива |
---|---|---|---|
Зум-объективы | |||
EF-S 10–18 мм f/4,5–5,6 IS STM | 67 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-73C |
EF-S 10–22 мм f/3,5–4,5 USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-83E |
EF-S 15–85 мм f/3,5–5,6 IS USM | 72 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | |
EF-S 17-55 f/2.![]() | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-83J |
EF-S 17–85 мм f/4–5,6 IS USM | 67 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-73B |
EF-S 18–135 мм f/3,5–5,6 IS | 67 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-73D |
EF-S 18–55 мм f/3,5–5,6 IS II | 58 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-60C |
EF-S 18–55 мм f/4–5,6 IS STM | 58 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-63C |
EF-S 18–55 мм f/3,5–5,6 IS STM | 58 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-60C |
EF-S 18–135 мм f/3,5–5,6 IS STM | 67 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-73B |
EF-S 18–135 мм f/3,5–5,6 IS USM | 67 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-73D |
EF-S 18–200 мм f/3,5–5,6 IS | 72 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-78D |
EF-S 55–250 мм f/4–5,6 IS STM | 58 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-63 |
Объективы Prime | |||
EF-S 24 мм f/2,8 STM | 52 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕС-52 |
EF-S 35 мм f/2,8 Macro IS STM | 49 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭС-27 |
EF-S 60 мм f/2,8 Macro USM | 52 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-67В |
Таблица размеров фильтра объектива с байонетом Canon EF-M и бленды объектива
Номер модели | Размер фильтра | Ввинчиваемые фильтры | Бленда объектива |
---|---|---|---|
Прайм | |||
EF-M 22 мм f/2 STM | 43 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-43 |
EF-M 28 мм f/3,5 Macro IS STM | 43 мм* | 43 мм* | ES-22 |
EF-M 32 мм f/1,4 STM | 43 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭС-60 |
Масштаб | |||
EF-M 11–22 мм f/4–5,6 IS STM | 55 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-60E |
EF-M 15–45 мм f/3,5–6,3 IS STM | 49 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-53 |
EF-M 18–55 мм f3,5–5,6 IS STM | 52 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-54 |
EF-M 18–150 мм f/3,5–6,3 IS STM | 55 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭВ-60Ф |
EF-M 55–200 мм f/4,5–6,3 IS STM | 52 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-54В |
* Объектив EF-M 28mm f/3. 5 Macro IS STM совместим с ввинчиваемыми фильтрами только при прикрепленной бленде (т. е. фильтр крепится к бленде).
Таблица размеров фильтра объектива с байонетом Canon RF и бленды объектива
Номер модели | Размер фильтра | Ввинчиваемые фильтры | Бленда объектива |
---|---|---|---|
Прайм | |||
RF 24 мм f/1,8 Macro IS STM | 52 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-65B |
RF 35 мм F1.8 Macro IS STM | 52 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-52 |
RF 50 мм F1,2 L USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЭС-83 |
RF 85 мм F1,2 L USM | 82 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-89 |
RF 85 мм F1,2 L USM DS | 82 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ЕТ-89 |
RF 800 мм f/5,6 L IS USM | 52 мм вставной | Поляризатор | |
RF 1200 мм f/8 L IS USM | 52 мм вставной | Поляризатор | |
Зум | |||
RF 15–30 мм f/4,5–6,3 IS STM | 67 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-73E |
RF 15–35 мм F2,8 L IS USM | 82 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-88F |
RF-S 18–45 мм f/4,5–6,3 IS STM | 49 мм | Поляризатор | УФ/мутность | НД | EW-53 |
RF-S 18–150 мм f/3,5–6,3 IS STM | 55 мм | Поляризатор | УФ/мутность | НД | EW-60F |
RF 24–70 мм F2,8 L IS USM | 82 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-88E |
RF 24–105 мм F4 L IS USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-83N |
RF 24–240 мм F4–6,3 IS USM | 72 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-78F |
RF 28–70 мм F2 L USM | 95 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | EW-103 |
RF 70–200 мм F2,8 L IS USM | 77 мм | Поляризатор | УФ/дымка | НД | ET-83FWIII |
Вещи, которые стоит знать
Многие объективы поставляются со специальной блендой . Если вам нужна замена или запасная часть, в большинстве случаев производитель предоставляет ее в качестве аксессуара.
Официальные бленды, как правило, имеют большую наценку, в результате чего они становятся намного дороже, чем они должны быть для того, чем они являются. В некоторых редких случаях это может выйти из-под контроля, если бленда объектива стоит сотни или даже более тысячи долларов (да, действительно).
Хорошая новость заключается в том, что вы часто можете найти альтернативные варианты, которые значительно дешевле. Они часто работают так же хорошо. Обычно они указаны под тем же номером модели, что и оригинал.
В некоторых случаях также может подойти обычная неспециализированная бленда объектива, но для этого обычно требуется метод проб и ошибок для проверки виньетирования объектива и его эффективности на конкретном объективе.
Дэвид Коулман
Я профессиональный фотограф-фрилансер из Вашингтона, округ Колумбия. Семь континентов, горы, под водой и куча мест между ними.