Фокусное расстояние объектива фотоаппарата: Объективы: фокусное расстояние и диафрагма

Содержание

Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 71 мм какова его оптическая сила

Когда вы понимаете, как работает фокусное расстояние и какие фокусные расстояния лучше всего подходят для чего угодно, от портретов до пейзажной фотографии, вы не только получаете художественную свободу — вы также получаете возможность специализироваться. Это похоже на то, как спортсмены выбирают конкретную обувь для своего вида спорта: футболисты носят зажимы для травы, а баскетболистам нужны подошвы, которые прилипают к твердой древесине. Знание того, как согласовать фокусное расстояние объектива с углом обзора (насколько объектив может захватить объектив), — это мастерство, которое гарантирует, что вы всегда будете чувствовать себя хорошо экипированными.

При использовании объектива камеры с коротким фокусным расстоянием, например, 18 мм, полученная фотография имеет более широкий угол обзора. Объективы с большим фокусным расстоянием, например 200 мм, предоставляют вам более узкие углы обзора.

Фокусное расстояние объектива — это оптическое расстояние (обычно измеряется в мм) от точки, где свет бывает внутри объектива, до датчика камеры.

Фотосъемка живого события — отличный способ понять, как фокусное расстояние влияет на ваши снимки. Вы будете перемещаться по событию в поисках идеального ракурса, а иногда вам придется менять фокусное расстояние, чтобы максимально использовать возможности.

При съемке свадеб, Plicanic имеет три объектива: 50 мм, 16-35 мм и 70-200 мм. Разные события и разные съемки имеют разные требования, и, как если бы Кэдди выбирал правильный гольф-клуб для посадки следующего удара на грин, ваша способность понимать фокусное расстояние настроит вас на успех при поиске этой идеальной фотографии.

Чтобы помочь вам определить фокусное расстояние, вот список обычных объективов, их соответствующих фокусных расстояний и того, для какой фотографии они лучше всего подходят — ассортимент объективов камер, которые можно использовать для контроля фокусного расстояния фотографии:

  • Линза «рыбий глаз»: при 7-16 мм эти линзы имеют очень широкую форму и создают круглые или овулярные изображения, которые изгибаются и деформируются по краям. Отлично подходит для съемки широких городских пейзажей или изгиба линии горизонта.
  • Широкоугольный объектив: от 10 мм до 42 мм, эти объективы идеально подходят для съемки широкого ландшафта или большой групповой фотографии.
  • Стандартные объективы: с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, 85 мм и 100 мм — это объективы для съемки портретов, фотосъемки в режиме реального времени и натюрмортов.
  • Телеобъектив: от 100 мм до 800 мм, эти объективы могут снимать объекты за сотни футов, но из-за этого диапазона они имеют узкое поле зрения и снимают на небольшой глубине резкости.

Есть много других специальных объективов, таких как Tilt-Shift и макро-объективы и даже зум-объективы, которые позволяют использовать несколько фокусных расстояний, но этот список является хорошим местом для начала создания вашего набора для фотосъемки.

Оптическая сила для 71 миллиметра будет рассчитана по формуле D=1/F

F = 71 мм = 0,071 метра
D = 1/0,071 = 14,08 диоптрии

Фокусное расстояние объектива, угол обзора и ЭФР

Объективы фотокамер состоят из нескольких линз, которые формируют изображение на матрице. И рассматривая оптические характеристики объектива заменяют группу линз на одну для простоты понимания. По физическим свойствам фокусное расстояние объектива — это расстояние от оптического центра группы линз до матрицы. Измеряется это расстояние в миллиметрах и пишется на объективе.

Для фотографов намного важнее понимание зависимости получаемого изображения от фокусного расстояния.А здесь выходит, что фокусное расстояние влияет на масштаб изображения и на угол обзора, то есть на границы кадра.

По соотношению фокусного расстояния (ФР) и диагонали кадра можно разделить объективы на три больших группы:

  1. Если ФР примерно равно диагонали кадра (матрицы), то такие объективы называются нормальные.
  2. Если ФР меньше диагонали кадра, то объектив короткофокусный.
  3. Если ФР больше диагонали кадра, то объектив длиннофокусный.

В фотографии все расчеты ведутся с применением размеров кадра 35 миллиметровой пленки, которая применяется в пленочных фотоаппаратах. Так вот ее диагональ составляет 43 миллиметра. Так еще и в физике считается, что для угла зрения человеческого глаза нормальным принимается фокусное расстояние в 50 миллиметров. Поэтому везде в фототехнике нормальным фокусным расстоянием считается расстояние в 50 миллиметров.

Теперь можно разделить объективы на типы по фокусному расстоянию.

Фокусное расстояниеТип объективаЦели съемкиУгол обзора
4 — 16 ммрыбий глазпейзаж, арт, ландшафты180°
10 — 24 ммсверхширокоугольникинтерьер, пейзаж, намеренное искажение пропорций84 — 109°
24 — 35 ммширокоугольникпейзаж, архитектура, стрит-фотография62 — 84°
50 мм (35 — 65)стандартныйпейзаж, портрет46° (32 — 62)
65 — 300 ммтелеобъективпортрет, спорт, природа8 — 32°
300 — 600 и более ммсупер-телеобъективживотные и спорт издалека4 — 8°

В данной таблице можно увидеть зависимость угла обзора от фокусного расстояния.

Получается, чем меньше ФР, тем больше угол обзора. Снимки объективом с большим углом обзора изменяют перспективу изображения, это выражается в изменении пропорций объектов съемки.

У нормальных (стандартных) объективов, с ФР около 50 мм, снимки получаются наиболее естественными по восприятию. Наилучше подходит для уличной фотографии (street photo).

Объективы с ФР от 50 мм и до 130 мм могут служить как портретные. Наиболее подходящим является ФР в 80 мм для создания портретов.

Переменное фокусное расстояние

Объективы есть с фиксированным или постоянным фокусным расстоянием и с переменным. На объективах с переменным ФР указывается пара чисел – длинный и короткий фокус. Разделив одно значение на другое получим кратность зума, которая и указывается на фотокамере.

Кратность зума совсем не означает во сколько раз увеличится объект, зум показывает лишь что в объективе переменное фокусное расстояние. На сегодня есть 80-кратные зум-объективы.

Недостатком таких объективов является уменьшение светосилы. Для достижения большой светосилы применяют объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Фокусное расстояние и кроп-фактор

Все выше перечисленные числовые значения справедливы для 35 миллиметровой пленки и для цифровых матриц размеры которой соответствуют кадру 35-миллиметровой пленки. Такие матрицы называются Full Frame.

Но матрицы бывают разных размеров и для удешевления фотокамер их делают намного меньше Full Frame. Такие матрицы и называются кропнутыми, от слова кроп (обрезать).Так появился кроп-фактор, который показывает во сколько раз матрица меньше пленочного кадра и равен этот коэффициент отношению диагонали полного кадра к диагонали матрицы.

У матрицы Full Frame кроп-фактор будет равен 1.

И вот если объектив применяется не с полным кадром, а с такой кропнутой матрицей, то изменяется угол обзора. Это соответствует виртуальному увеличению фокусного расстояния. Хотя реальное ФР остается неизменным, ведь это характеристика объектива.

Кроп-фактор является справочным коэффициентом и не изменяет реальных параметров объектива.

Например, используя кропнутую матрицу с коэффициентом кроп-фактора 1,6 получаем, что объектив с ФР 50 мм с этим сенсором уже будет иметь виртуальное ФР 50х1,6=80 мм. Такое фокусное расстояние называется эквивалентным (ЭФР). То есть берем фокусное расстояние, указанное на объективе и умножаем на кроп-фактор.

На рисунке выше видно, что применяя меньшую матрицу мы получаем меньший угол обзора, а это изменяет границы снимка (уменьшает границы). Создается впечатление, что мы увеличили объект изменив фокусное расстояние объектива, но ФР остался тем же.

Эквивалентное фокусное расстояние это уже больше характеристика связки объектив+матрица.Выбор объектива с определенным фокусным расстоянием зависит от ваших творческих предпочтений, компоновки кадра.

Навигация по записям

Фокусное расстояние простыми словами — фокусное расстояние объектива мм, фокусное расстояние объектива мм – ФотоКто

 

Различные углы охвата поля кадра

Поле кадра, охваченное объективом, можно выразить в виде угла охвата поля кадра. Обычно, для пленки формата 35 мм фокусные расстояния от 40 до 60 мм как правило соответствуют картине, которую в перспективе воспринимает невооруженный глаз человека.

Объективы с более короткими фокусными расстояниями, чем этот стандартный диапазон фокусных расстояний, называются «широкоугольными», а объективы с более длинными фокусными расстояниями, чем стандартный диапазон, называются «телескопическими» объективами. Чем короче фокусное расстояние тем шире становится угол охвата поля кадра (отсюда и название «широкоугольные»), а чем длиннее фокусное расстояние, тем уже угол охвата поля кадра (у «телескопических» объективов).

* Отношение между фокусным расстоянием и углом охвата поля кадра всегда постоянное, независимо от используемых фокусных расстояний объектива. Однако в исключительных случаях, в связи с различными конструктивными принципами и расстояниями от камеры до объекта, углы охвата поля кадра могут отличаться.

Перспектива

Объектив отображает близко расположенные объекты как более крупные, а удаленные объекты как более мелкие. При применении широкоугольного объектива фокусное расстояние меньше, и этот эффект усиливается, то есть близко расположенные объекты воспроизводятся подчеркнуто большими, а удаленные объекты очень маленькими (усиленная перспектива).

При работе с телескопическими объективами, наблюдается обратный эффект, то есть удаленные части сюжета воспроизводятся несколько больше, а близкие части несколько меньше, чем это воспринимается невооруженным человеческим глазом (сплющенная перспектива).

Глубина резкости

При наводке объектива на резкость с определенного расстояния, существуют области перед объектом и за ним, которые тоже отображаются резко. Этот диапазон называется диапазоном резко отображаемого пространства. Если он маленький, говорят о «малой глубине резкости», а если он большой, говорят о «большой глубине резкости». 
Диапазон резко отображаемого пространства становится меньше с уменьшением заданного числа диафрагмы (т.е., когда диафрагма открывается!), и наоборот. К тому же при одинаковой настройке расстояния, глубина резко отображаемого пространства тем меньше, чем больше фокусное расстояние объектива.

Сравнение объектива с переменным фокусным расстоянием и объектива с неизменным фокусным расстоянием

Объектив с переменным фокусным расстоянием универсален

Объектив с переменным (регулируемым) фокусным расстоянием позволяет плавно регулировать фокусное расстояние без изменения наводки на резкость. В этом случае в одном единственном объективе объединены возможности целой группы объективов с неизменным фокусным расстоянием.

Как правильно рассчитать фокусное расстояние

Для чего необходим расчет фокусного расстояния?

И пусть камеры в смартфонах становятся все более крутыми, но объектная съемка — это пока не их стезя. Для тех, кто хочет развиваться в фотографии, не остается ничего иного, как обратить свой взор на объектив переменного фокусного расстояния или на сменный объектив с фиксированным фокусом («фикс»).

Но какое фокусное расстояние подходит именно для вашего объекта съемки? Если предмет слишком близко, он уже не сможет полностью вписаться в кадр. Если он слишком далеко, то он не способен заполнить кадр. Кроме того, важно учитывать следующие факторы:

  • Изображение, сделанное с нормальным фокусным расстоянием 50 мм ближе всего к стандартам человеческого зрения и поэтому воспринимается как естественное.
  • При нормальном фокусе пропорции не искажаются. Расстояния изображенных объектов по отношению друг к другу отображаются правильно.
  • При этом фотографии, сделанные с помощью телеобъектива, выглядят плоскими, в то время как фотографии с небольшим фокусным расстоянием делают расстояние между объектом и фоном больше, чем оно есть на самом деле.

Какое фокусное расстояние выбрать

Для нормального фокусного расстояния применяется простая формула: его значение соответствует длине диагонали матрицы. Если это так называемая полнокадровая матрица, то ее размер составляет 24 x 36 мм. Соответственно, длина ее диагонали и нормальный фокус будет составлять 43 мм. Но на практике упрощенно говорят о фокусном расстоянии 50 мм.

Эффективное фокусное расстояние также зависит от размера датчика камеры. Есть множество камер с меньшими матрицами, соответственно, длина диагонали у них меньше, и, следовательно, нормальное фокусное расстояние для них будет другим.

Данные о фокусных расстояний на объективах всегда даны для камер с полнокадровыми матрицами, также известных как «полный кадр». Если матрица вашей камеры имеет другой формат, например Micro Four Third, DX или APS-C, вам придется пересчитывать фокус с помощью так называемого «кроп-фактора».

Когда изображение делается с меньшим фокусным расстоянием, чем нормальное, оно показывает больше, чем воспринимает глаз. При большем фокусном расстоянии, наоборот, фрагмент изображения выглядит меньше, чем та картинка, которую видит глаз. Поэтому для фотографий пейзажей или архитектуры рекомендуется использовать объектив с маленьким фокусным расстоянием, а для съемки животных, наоборот, с большим. 

Формула для расчета фокусного расстояния

Для фокусного расстояния можно провести множество различных вычислений в зависимости от того, соотношение каких величин вас интересует. Можно использовать и упрощенные формулы — такие результаты тоже будут достаточно точны.

Например, если вы хотите вычислить нормальное фокусное расстояние для размера сенсора вашей камеры, то вам поможет теорема Пифагора. Вам понадобиться выяснить длину диагонали сенсора, а она равна корню суммы квадратов длины и ширины матрицы.

Если вы хотите знать, какому объективу полнокадровой камеры соответствует ваше оборудование, сначала понадобится выяснить кроп-фактор фотоаппарата. Затем просто умножьте фокусное расстояние вашего объектива на значение кроп-фактора. Например, кроп-фактор для камер с сенсором Micro Four Thirds равняется 2. Соответственно, фокусное расстояние 25 мм на камерах Micro Four Thirds соответствует фокусному расстоянию 50 мм на камерах с полнокадровой матрицей.

И, наконец, в целом для тонкой линзы отношение фокусного расстояния (F) к расстоянию от линзы до предмета (d) и расстоянию от линзы до изображения (f) выражено в следующей формуле: 1/F = 1/d + 1/f.

Читайте также:

Что такое фокусное расстояние в фотографии

Многие фотографы неправильно понимают понятие фокусного расстояния.

Вопреки мнению некоторых людей, фокусное расстояние объектива не является его физическим размером и имеет мало общего с его общим размером. Так что же это тогда? В этой статье я отвечу на этот вопрос и расскажу, как решить, какое фокусное расстояние подходит для вашего стиля фотографии.

Определение фокусного расстояния

Не вдаваясь в подробное обсуждение физики, скажу, что фокусное расстояние объектива — это оптическое свойство объектива. Оно измеряет расстояние в миллиметрах между оптическим центром объектива и сенсором камеры (или плоскостью пленки). Фокусное расстояние определяется камерой, сфокусированной на бесконечность. Объективы называются по их фокусному расстоянию, и вы можете найти эту информацию на тубусе объектива. Например, объектив 50 мм имеет фокусное расстояние 50 мм.

Этот объектив Fujifilm имеет фокусное расстояние 50 мм.

В определении фокусного расстояния я упомянул «оптический центр» объектива. Вам может быть интересно, что это такое. Объектив фотоаппарата не сделан из цельного куска стекла. Вместо этого, объектив — это комбинация линз и групп элементов. Эти комбинации помогают сфокусировать свет и уменьшить искажения. Место, где все световые лучи сходятся, чтобы сформировать резкое изображение, называется оптическим центром линзы.

Фокусное расстояние — это свойство самого объектива, а не камеры. Я имею в виду, что 50-миллиметровый объектив — это 50-миллиметровый объектив, независимо от того, используется ли он на полнокадровой,или на кроп камере. Однако размер сенсора играет роль, но об этом чуть ниже.

Фокусное расстояние и ширина обзора.

Хотя определение фокусного расстояния может иметь значение для некоторых людей, например, для фотографов, это не то, о чем вам нужно помнить. Важнее понять, что нам говорит фокусное расстояние. Фокусное расстояние описывает угол обзора объектива. То есть, какую часть сцены перед нами захватывает объектив.

И, кроме того, насколько большими объекты выглядят в кадре. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше угол его обзора. При использовании объективов с большим фокусным расстоянием, объекты кажутся больше, чем их видят наши глаза. С другой стороны, объективы с коротким фокусным расстоянием обеспечивают гораздо более широкий угол обзора. Таким образом, элементы в кадре кажутся намного меньше, чем на взгляд человека.

Взгляните на эту иллюстрацию. Согласно заявлению Nikon, его объектив 500 мм f / 5.6 имеет угол обзора 5 °, а его объектив 50 мм f / 1,4 имеет угол обзора 46 °. И, наконец, его объектив 20 мм f / 1.8 имеет угол обзора 94 °. Как видите, более длинный 500-миллиметровый объектив захватывает гораздо более узкий фрагмент сцены.

В результате в кадре запечатлена только часть одной лодки. С другой стороны, объектив 50 мм имеет более широкий угол обзора. Находясь в том же месте, вы можете снимать гораздо более широкий участок сцены, включая несколько лодок и несколько далеких скал. Однако с объективом 20 мм вы можете запечатлеть всю сцену в одном кадре.

Во время недавней поездки на озеро Тахо я встретил двух парней, занимающихся скалолазанием. Хотя у меня не было камеры на штативе, я сидел на камнях и сделал все четыре кадра с одного и того же места. Обратите внимание, как мои фотографии сужаются в сцене, когда я увеличиваю альпиниста.

При фокусном расстоянии в 25 мм мужчин практически не видно. В качестве альтернативы, на 140 мм вы можете увидеть выражение лица альпиниста. Между прочим, ему удалось подняться еще на 3 метра вверх, прежде чем он потерял хватку, соскользнул со скал и благополучно оттолкнулся обратно на землю!

X-T2 + XF16-55mmF2.8 R LM WR @ 25mm, ISO 200, 1/320, f/9.0

X-T3 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR @ 50mm, ISO 160, 1/550, f/6.4

X-T3 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR @ 87mm, ISO 160, 1/480, f/6.4

X-T3 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR @ 140mm, ISO 160, 1/450, f/6.4

Поле зрения и эквивалентное фокусное расстояние

Термины «угол обзора» и «поле зрения» часто используются как синонимы. Однако, как я сказал выше, угол обзора — это оптическое свойство объектива. Оно не меняется независимо от того, какой тип камеры используется. Поле зрения, с другой стороны, является результатом комбинации объектива и камеры. Поле зрения зависит не только от фокусного расстояния объектива, но и от размера сенсора камеры.

Полнокадровая камера имеет сенсор того же размера, что и 35-мм пленочный негатив (36 мм x 24 мм). Однако цифровые камеры сегодня поставляются с сенсорами самых разных размеров в зависимости от производителя и модели камеры. Датчики, размер которых меньше полного кадра, считаются кадрированными. Этот термин происходит от того факта, что эти меньшие датчики видят меньшие сцены, подобно тому, как это происходит при кадрировании изображения.

Фраза «эффективное фокусное расстояние» (также известное как эквивалентное фокусное расстояние 35 мм) используется для обозначения того, что фиксирует объектив, с точки зрения датчика 35 мм. Поскольку большинство фотографов привыкло работать с 35-мм пленочными фотоаппаратами, по крайней мере, те из нас, у кого есть несколько седых волос, полнокадровый формат был принят в качестве стандарта.

Эквивалентное фокусное расстояние описывает фокусное расстояние объектива, которое вам понадобится для полнокадровой камеры, чтобы получить то же поле зрения, что и данный объектив на камере с обрезанным сенсором. Здесь в игру вступает кроп фактор. Эквивалентное фокусное расстояние находится путем умножения фокусного расстояния объектива на кроп-фактор неполнокадровой камеры. Для Nikon это камеры DX с кроп-фактором 1,5. Камеры Canon EF-S имеют кроп-фактор 1,6. Кроме того, у микрокамер 4/3 кроп-фактор равен 2,0, а у сенсоров Sony и Panasonic 1 ″ кроп-фактор равен 2,7.

Нижнее изображение было снято объективом 24-70 мм f / 2,8 с фокусным расстоянием в 44 мм на моем полнокадровом Nikon D800. Если бы я поставил именно этот объектив с таким же увеличением на мой Nikon D500 (у которого обрезанный сенсор), это все равно был бы объектив 24-70 мм при 44 мм. Однако, на D500 поле зрения будет меньше, ведь фото сенсор меньше.

В этой ситуации я бы получил снимок, на котором только то, что обведено красным. Мое эффективное фокусное расстояние на D500 будет 44 мм x 1,5 или 66 мм. Другими словами, если бы я хотел запечатлеть то, что выделено красным на моем D800, мне пришлось бы использовать объектив с фокусным расстоянием 66 мм. Конечно, я мог бы также увеличить свой объектив 24-70 мм с 44 до 66 мм.

NIKON D800 + 24-70mm f/2.8 @ 44mm, ISO 200, 10s, f/22.0

Подробнее про эквивалентное фокусное расстояние, читайте в этой статье.

Классификации фокусных расстояний

Объективы фотоаппаратов подразделяются на пять категорий в зависимости от их эквивалентного фокусного расстояния. Сверхширокоугольные объективы имеют фокусное расстояние менее 24 мм в полнокадровом режиме. Они захватывают невероятно широкий кругозор. Однако из-за этого они часто представляют искаженное представление о мире. Это забавные в использовании объективы, они имеют очень близкое минимальное расстояние фокусировки и большую глубину резкости. Если вы фотографируете интерьер, эти объективы стоит иметь в сумке.

NIKON D7000 + 10.5mm f/2.8 @ 10.5mm, ISO 200, 1/500, f/10.0, эквивалентное фокусное расстояние = 15мм

X-T3 + XF10-24mmF4 R OIS @ 10mm, ISO 160, 0.8 seconds, f/10.0, эквивалентное фокусное расстояние = 15мм

Эквивалентное фокусное расстояние широкоугольных объективов находится в диапазоне от 24 мм до 35 мм. Эти объективы по-прежнему обеспечивают широкий обзор и часто используются пейзажными и архитектурными фотографами. Когда вы используете широкоугольный объектив, неплохо было бы попытаться включить некоторый интерес к переднему плану.

Это придаст вашим фотографиям ощущение масштаба и поможет привлечь внимание зрителей к вашему изображению. Поскольку эти объективы имеют очень большую глубину резкости, легко сфокусировать как близкие, так и далекие объекты.

NIKON D800 + 24-70mm f/2.8 @ 24mm, ISO 100, 1/20, f/8.0, эквивалентное фокусное расстояние = 24мм

NIKON D800 + 24-70mm f/2.8 @ 24mm, ISO 200, 1/15, f/11.0, эквивалентное фокусное расстояние = 24мм

Стандартные объективы имеют фокусное расстояние от 35 мм до 70 мм. Они захватывают мир так, как видят наши глаза. Они вызывают минимальные искажения, поэтому их любят фотографы-портретисты. Еще одна особенность объективов в этом диапазоне фокусных расстояний — их способность изолировать объект от фона, используя гораздо меньшую глубину резкости, чем у широкоугольных объективов.

X-T2 + XF35mmF2 R WR @ 35mm, ISO 400, 1/1700, f/2.0, эквивалентное фокусное расстояние = 53мм

X-T2 + XF16-55mmF2.8 R LM WR @ 41.4mm, ISO 200, 1/200, f/4.0, эквивалентное фокусное расстояние = 62мм

Фокусное расстояние от 70 мм до 300 мм считается телеобъективом. Их регулярно используют фотографы дикой природы, чтобы незаметно приблизиться к объекту съемки. Эти объективы имеют небольшую глубину резкости даже при небольшой диафрагме, поэтому получение резкого фокуса имеет решающее значение.

X-T2 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR @ 140mm, ISO 1600, 1/500, f/5.6, эквивалентное фокусное расстояние = 210мм

X-T3 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR @ 140mm, ISO 160, 1/25, f/8.0, эквивалентное фокусное расстояние = 210мм

Супертелеобъективы имеют фокусное расстояние более 300 мм. Их часто используют для фотографирования птиц и других небольших удаленных объектов. Эти объективы могут быть очень большими и тяжелыми, и для их поддержки может потребоваться штатив. К тому же они очень дорогие!

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 800mm f / 5. 6E FL ED VR на момент написания этой статьи стоит колоссальные 16 300 долларов! К счастью, сейчас доступны гораздо более дешевые варианты, которые позволяют фотографам с нормальным кошельком заняться фотографией птиц!

X-T3 + XF100-400mmF4.5-5.6 R LM OIS WR @ 400mm, ISO 400, 1/280, f/5.6, эквивалентное фокусное расстояние = 600мм

NIKON D7100 + 80-400mm f/4.5-5.6 @ 400mm, ISO 400, 1/800, f/5.6, эквивалентное фокусное расстояние = 600мм

Опять же, все числа, которые я только что упомянул, даны в полнокадровом формате. Если у вас есть камера с обрезанным сенсором, то вам нужно будет найти эквивалентные фокусные расстояния, разделив эти числа на 1,5, 2 или на любой другой коэффициент кадрирования.

Объективы с переменным или с постоянным фокусным расстоянием?

Объективы с постоянным фокусным расстоянием имеют фиксированное фокусное расстояние. С другой стороны, зум-объектив имеет переменное фокусное расстояние. Некоторые популярные диапазоны зум-объективов включают 16-35 мм, 24-70 мм и 70-200 мм. Отличный объектив для путешествий — это объектив, охватывающий как широкий диапазон, так и телефото, например объектив 18–200 мм. Преимущество здесь в том, что вам не придется носить с собой множество объективов или менять объективы для съемки широких видов и крупных планов архитектурных деталей.

Однако у зумов есть обратная сторона: они часто не такие оптически четкие, как обычные. Хотя этот пробел сокращается с появлением новых и лучших технологий, он все еще существует, особенно когда речь идет о суперзумах, таких как объективы 18-200 мм. Еще один недостаток заключается в том, что у них обычно более узкая максимальная диафрагма, чем у объективов с постоянным фокусным расстоянием.

В то время как верхняя часть линейного зума может иметь фиксированную диафрагму f / 2.8, объективы с постоянным фокусным расстоянием могут открываться намного шире и часто пропускать несколько дополнительных ступеней света. Это может сделать объективы с постоянным фокусным расстоянием более желательными в условиях низкой освещенности.

Заключение

Не зацикливайтесь на определении фокусного расстояния или даже на разнице между углом зрения, полем обзора и эквивалентным фокусным расстоянием объектива. Важно помнить, что объективы с большим фокусным расстоянием приближают объекты, как телескоп. С другой стороны, широкоугольные объективы отлично подходят для съемки больших пейзажей.

Если вам нужно подойти к объекту ближе, чем вы можете физически, выберите телеобъектив. Если вам нравится снимать пейзаж и архитектуру, обязательно возьмите с собой широкоугольный объектив. Для портретной живописи и всего остального вы не ошибетесь, если выберите обычный недорогой объектив.

Если у вас есть вопросы, напишите мне в комментариях ниже, и спасибо за чтение!

Фокусное расстояние — объектив — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Фокусное расстояние — объектив

Cтраница 1

Фокусное расстояние объектива, а следовательно и масштаб изображения могут быть изменены присоединением дополнительной линзы, называемой обычно насадочной. Присоединение собирательной ( положительной) линзы уменьшает фокусное расстояние объектива, а присоединение рассеивающей ( отрицательной) линзы увеличивает его.  [1]

Фокусное расстояние объектива колеблется в пределах 200 — 300 мм. Сетка широкоугольного коллиматора выставлена на бесконечность без параллакса.  [2]

Фокусное расстояние объектива 8 должно быть равно фокусному расстоянию объектива 6 пли меньше его, чтобы весь поток света от центральной части щели попал на эталон.  [3]

Фокусные расстояния объектива и окуляра микроскопа соответственно 5 мм и 5 см. Предмет помещен на расстоянии 0 1 мм от главного фокуса объектива.  [4]

Фокусные расстояния объективов равны. Объектив 8 проектирует изображение шкалы, нанесенной на пластинке 4, на сетку 9, имеющую вид неподвижного индекса.  [5]

Фокусные расстояния объективов равны. Объектив 8 проектирует изображение шкалы, нанесенной на пластинке 4, на сетку Р, имеющую вид неподвижного индекса.  [6]

Фокусное расстояние объектива меняется от длины волны, поэтому предусмотрена фокусировка коллиматора при помощи маховичка 3 ( см. рис. 20) и шкалы 4 по неподвижному индексу. Установка барабана производится согласно таблице, прилагаемой к прибору.  [8]

Фокусное расстояние объектива микроскопа / об 5 мм, окуляра Дж 2 см. Расстояние от объектива до окуляра I 16 см. Какое линейное увеличение дает микроскоп для нормального глаза.  [9]

Фокусное расстояние объектива микроскопа / i8 мм, окуляра / 24 см. Предмет находится на 0 5 мм дальше от объектива, чем главный фокус.  [10]

Фокусное расстояние объектива микроскопа / il см, окуляра / г2 см. Расстояние от объектива до окуляра L23 см. Какое увеличение дает микроскоп. На каком расстоянии от объектива находится предмет.  [11]

Фокусное расстояние объектива трубы Галилея Рг 45 см, окуляра Fz 5 см. При замене линз в трубе на две положительные получилась труба Кеплера с тем же увеличением, что и труба Галилея.  [12]

Фокусное расстояние объектива фотоаппарата Киев равно 5 см, а аппарата Смена-4 см. Какой из этих аппаратов дает более крупное изображение объекта, фотографируемого с одного и гого же расстояния.  [13]

Фокусные расстояния объективов зрительной трубы и коллиматора равны 400 мм. В фокальной плоскости объектива кол — — лиматора 3 устанавливают соответствующую миру.  [14]

Фокусное расстояние объектива камеры спектральных аппаратов обычно рассчитывают таким образом, чтобы достаточно полно использовать его разрешающую способность при регистрации спектра. Поэтому, как правило, спектральные аппараты о большой разрешающей способностью имеют одновременно и большую дисперсию. Так в приборах с плоскими дифракционными решетками, которые имеют большую разрешающую способность, ставят длиннофокусные объективы камеры.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Характеристики объектива. Фокусное расстояние, светосила.

Продолжаем рассмотрение устройства и характеристик важного элемента фотоаппарата — объектива. Из описания недостатков линз и объективов — аберраций следовало, что их исправление требует дополнительных конструктивных решений, в частности включение в конструкцию дополнительных линз. По этой и другим причинам объектив — довольно сложное устройство.

Рассмотрим основные характеристики объектива, которые непосредственно влияют на качество получаемого с его помощью изображения.

К таким характеристикам можно отнести следующие:

  • фокусное расстояние;
  • относительное отверстие;
  • светосила объектива;
  • поле зрения;
  • поле изображения;
  • разрешающая сила.

Далее рассмотрим эти характеристики подробнее.

 

Фокусное расстояние объектива.

Фокусное расстояние — это расстояние от задней главной плоскости до заднего фокуса объектива.

Напомню фокусом линзы или объектива называется точка на главной оптической оси линзы (объектива), в которой собираются лучи света, падающие на линзу параллельно оптической оси.

Задняя главная плоскость может находиться внутри объектива или вне его,

см. рис. 1.

Рис.1. Схема фокусного расстояния объектива.

Рис. 2. Оптические схемы объективов с разными фокусными расстояниями.

 

Задним фокусом называют плоскость, перпендикулярную оптической оси и проходящую через точку заднего фокуса, в которой после преломления в объективе пересекаются лучи, идущие параллельно оптической оси.

Фокусное расстояние выражается в мм. Величина фокусного расстояния указывается на оправе объектива (округленно), см. рис.3.

Рис.3. Обозначение характеристик объектива на его обойме.

От величины фокусного расстояния зависит масштаб (zoom) изображения, т. е. степень линейного уменьшения объекта при его оптическом изображения.

И тут зависимость такая:

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем крупнее изображение объекта при его фотографировании, – чем короче фокусное расстояние, тем мельче изображение объекта при его фотографировании с одной и той же точки.

Длиннофокусные объективы как бы приближают объект.

 

Относительное отверстие.

Относительное отверстие — это отношение диаметра действующего (светового) отверстия объектива (d) к его фокусному расстоянию (f). За диаметр действующего отверстия (для объективов простой конструкции) принимают диаметр первой линзы объектива.

Количественно относительное отверстие определяют по формуле: 1/fˑ: d.

Величина относительного отверстия выражается в виде дробного числа, в числителе которого 1. Обычно его изображают в виде отношения ( например,        1 : 2;  1 : 2,8 и т. д.). Величина 1 : 2 обозначает, что у данного объектива в 2 раза больше диаметра действующего отверстия.

Светосила объектива.

Светосила объектива — это способность объектива создавать изображение определенной освещенности. Светосила определяется отношением освещенности поля изображения, создаваемой объективом, к яркости фотографируемого объекта.

Светосила — показатель переменный, т. к. между линзами объектива помещена диафрагма, которая изменяет диаметр светового отверстия см. рис. Диафрагма состоит из нескольких дугообразных лепестков (ламелей), помещенных в оправу, имеющую снаружи специальное кольцо. На оправу объектива часто выносится шкала значений относительных отверстий, на которой указываются только знаменатели дробного числа, называемые диафрагменными числами (для упрощения мы их называем диафрагмой), см. рис.4.

Рис.4. Условное изображение диафрагмы и диафрагменные числа на кольце диафрагмы объектива.

 

Рис.5.  На объективе верхняя шкала – шкала значений диафрагм.  Верхнее кольцо – регулировка диафрагмы.

Показатели диафрагменных чисел стандартизованы и имеют значения в виде следующего ряда:

0,7;  1,0;  1,4;  2;  2,8;  4;  5,6;  8;  11;  16;  22;  32;  45  и  64.

Этот ряд подчиняется определенному закону, по которому при переходе от одного диафрагменного числа к соседнему количество пропускаемого объективом света изменяется в два раза.

Максимальное относительное отверстие обычно обозначается на оправе объектива (или в паспорте на объектив или фотоаппарат), например в виде такой надписи «2,8/50», где 2,8 — диафрагменное число, а 50 — фокусное расстояние объектива, выраженное в мм. Диафрагменное число максимального относительного отверстия часто называют светосилой объектива. По такой терминологии рассмотренный объектив имеет светосилу 2,8.

Фотолюбителям следует иметь в виду, что светосила объектива уменьшается, если съемка происходит на очень близком расстоянии (макросъемка) от объекта. Например при съемке в масштабе 1 : 1 светосила объектива уменьшается в четыре раза!

Это объясняется тем, что при приближении объектива к объекту плоскость изображения отодвигается от задней главной плоскости объектива и располагается на расстоянии, превышающем фокусное расстояние.

При съемке объекта в увеличенном масштабе светосила объектива понижается тем больше, чем крупнее масштаб изображения (чем ближе объектив к объекту). При расстояниях до объекта менее 10 фокусных расстояний в показатель светосилы должна быть внесена поправка: (1 + 1/М) .

В таблице 1 приведены коэффициенты, показывающие во сколько раз происходит уменьшение светосилы при фотографировании на дистанции от 10 до двух фокусных расстояний:

Таблица 1.

Иногда максимальное значение относительного отверстия не совпадает с предусмотренными в стандартном ряде, например: 1 : 1,5; 1 3,5; 1 : 4,5 и т.д

Если необходимо выяснить, насколько светосильнее будет объектив при диафрагме 3,5 по сравнению со следующим показателем диафрагмы, имеющим цифру 4, можно произвести следующий расчет: (1/3,5) (¼) 2 = 1,3

 Пользуясь подобным расчетом, можно сравнивать два объектива по светосиле.

Пути повышения светосилы объектива и качества изображения, получаемого с его помощью рассмотрены здесь.

Поделиться в соц. сетях

Об авторе

Я живу в г Новосибирске. Образование высшее — НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение — любительская фотография.

Как правильно выбрать фокусное расстояние объектива камеры для вашей композиции

Один из первых уроков, которые необходимо усвоить пейзажным фотографам, — это правильно выбрать объектив для работы. У каждого фокусного расстояния объектива есть свое время, чтобы засиять, и дело не только в том, какую часть сцены он захватывает. Лучшее фокусное расстояние — это такое, которое лучше всего изолирует объект или героя на вашем изображении и не допускает отвлекающих факторов или злодеев.

Как правило, выбирайте линзы с большим фокусным расстоянием, например 70, 135 или 200 мм, чтобы изолировать текстуры и удаленные объекты для создания драматического фона.Объективы с широким фокусным расстоянием, например 16, 24 или 35 мм, отлично подходят, когда вы хотите, чтобы вся сцена была в фокусе, например, при съемке простых пейзажей с длинными передними линиями.

Прежде чем мы углубимся в фокусные расстояния, давайте определим, кто является героем вашего изображения. Герой — это тот фрагмент изображения, который заставляет людей останавливаться на месте и пристально смотреть на изображение. Когда в Instagram появляется изображение с известным героем, люди перестают прокручивать, увеличивать масштаб и оставлять комментарии. Это тип изображения, который заставляет вас выйти на улицу и начать фотографировать.

Злодеи все наоборот. Это фрагменты изображения, которые борются с героем за внимание зрителя. Если злодеев слишком много, зритель не сможет уловить ни одной части изображения. А в нашем быстро меняющемся мире они будут продолжать ходить или прокручивать страницу даже без двойного нажатия.

Итак, теперь, когда мы разобрались с этим, давайте перейдем к мыслительному процессу выбора правильного фокусного расстояния.

Отражения в озере гораздо легче запечатлеть с помощью широкоугольного объектива, чем телеобъектива.

Выбор подходящего фокусного расстояния объектива для вашей сцены

Есть несколько факторов, которые необходимо учитывать при выборе правильного фокусного расстояния для пейзажной фотографии. Для меня самый важный фактор, который я принимаю во внимание, — это фон.

Объективы с длинным фокусным расстоянием делают фон более крупным, а широкоугольные объективы делают его меньше. Более длинные фокусные расстояния также имеют большее расстояние, пока они не достигнут бесконечного фокуса. Объективы длиной более 70 мм фокусируются на бесконечности после 100 футов.Это бесконечное расстояние фокусировки означает несколько разных вещей.

  1. Все, что находится на расстоянии 100 футов перед камерой, будет не в фокусе при фокусировке на заднем плане
  2. Фон будет размытым при фокусировке на чем-либо на расстоянии менее 100 футов

Пейзажные фотографы часто любят приближаться к земле. Но при использовании объектива с большим фокусным расстоянием все, что находится близко к камере, будет не в фокусе. Если вам нужно, чтобы элементы переднего плана были в фокусе, вам придется сфокусировать стопку изображений или переключиться на широкоугольный объектив.Ниже мы рассмотрим наложение фокуса более подробно.

Широкоугольный объектив, например 24 мм, может запечатлеть все, что находится на расстоянии более 15 футов в фокусе. Это означает, что если камера установлена ​​на штативе на нормальной высоте, все равно будет в фокусе весь передний план и задний план.

Такой снимок можно было сделать только с помощью телеобъектива.

Когда мне следует использовать телеобъектив?

Телеобъективы сияют, когда вы хотите изолировать объект. Что-то вроде единственного хорошо освещенного дерева в лесу или церкви на холме с горами за ним.Сцены такого типа будут иметь более длинные фокусные расстояния, которые могут сделать объект фокусом на изображении.

Когда я фотографирую, я часто прихожу к земле. Таким образом, я могу использовать передний план как ведущую линию, чтобы направить зрителя прямо на задний план моей сцены. Глядя на изображение выше лавандовых полей во Франции, это изображение не получилось бы без большого фокусного расстояния при низком уровне земли. Мне удалось увеличить в кадре здание и горы на заднем плане.

В этой сцене дом является объектом. А промежутки между цветами лаванды переводят взгляд прямо на дом, а затем на горы и небо на заднем плане. Но использование этого объектива означало, что мне пришлось сфокусировать стопку изображений, поскольку цветы на переднем плане были не в фокусе.

Наложение фокуса необходимо для того, чтобы сфокусировать передний и задний план при использовании телеобъективов.

Как сфокусировать стек при съемке с телеобъективом

Наложение фокуса — простая задача, и некоторые камеры даже имеют функции, которые делают это автоматически.Это требует фокусировки на нескольких точках изображения, а затем объединения сфокусированных частей изображения в фотошопе. Обычно я использую съемник фокуса, подобный этому на Amazon. При использовании ручной фокусировки я делаю снимок с первым элементом переднего плана в фокусе, а затем делаю дополнительные изображения, медленно перемещая фокус к фону. В зависимости от того, насколько я близок к ближайшему элементу переднего плана, я могу сделать от 10 до 30 изображений.

Затем, когда фотографии открываются как слои в Photoshop, перейдите в меню «Правка» и выберите параметр «Автоматическое смешивание слоев».Появится новое диалоговое окно. Просто нажмите «Сгруппировать изображения» и снимите флажок «Заполнить прозрачные области с учетом содержимого». И Photoshop автоматически сложит изображения за вас! Если вы снимали на штатив, все должно быть в фокусе. Вы можете столкнуться с проблемами только в том случае, если на улице был особенно ветреный день.

Телеобъективы необходимы для съемки пустыни.

Использование телеобъективов для выделения деталей и текстур

Основная причина, по которой я всегда ношу с собой телеобъектив, такой как мой 70-200 F / 4, — это изолировать детали и текстуры.Один из лучших примеров этого — фотография пустыни, где вам понадобится телеобъектив, чтобы выделить детали пустыни.

Пустыни наполнены текстурированными песчаными дюнами, но широкоугольные объективы не так красиво передают детализацию, как телеобъективы. Изображение выше было сделано в Долине Смерти, США. Это одно из тех мест, где широкоугольный объектив делает фон меньше, чем он есть на самом деле. Но телеобъективы подчеркивают задний план и делают ведущую линию вдоль хребта пустыни мощной.

Если вы хотите узнать больше о фотографии пустыни, прочтите эту статью, которую я написал специально по этой теме.

Чтобы использовать вход в пещеру в качестве такой виньетки, вам понадобится очень широкоугольный объектив, например 16–35 мм.

Когда использовать широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы также чрезвычайно важны для пейзажной фотографии. Когда у вас широкий вид, например, покрытая травой холмистая равнина, нет ничего лучше широкоугольного изображения, которое захватывает практически все.

Широкоугольный объектив лучше всего подходит для длинных и малолюдных пейзажей, а также когда вам нужно подчеркнуть особенности объектов крупным планом, таких как скалы. Широкоугольные объективы действительно создают определенное искажение. Близкие объекты выглядят намного больше, чем маленькие, особенно если смотреть вверх. Вот почему они используются почти в каждой рекламе обуви — если подойти поближе к обуви, она будет потрясающе смотреться в кадре, но при этом показать большую часть сцены для контекста.

Приведенное выше изображение входа в пещеру — еще одна типичная пейзажная фотография, которую невозможно было бы сделать без широкоугольного поля зрения.Вход в эту пещеру на самом деле довольно маленький, хотя линза делает его огромным. И нет места, чтобы вернуться назад, чтобы использовать телеобъектив. Поэтому потребовался широкий угол, чтобы использовать вход в пещеру в качестве виньетки, чтобы обрамить пустынные скалы на переднем плане.

Широкоугольное фокусное расстояние также необходимо для съемки отражений в озерах и прудах. Ни у одного другого типа линз нет поля зрения, необходимого для захвата детализации небольшого водоема. И вам нужно подойти поближе, что может сделать лужи меньшего размера, похожими на гигантские.

Широкоугольные объективы легко снимают сходящиеся линии, подобные этим.

Передняя и сходящаяся линии

Следующее место, где действительно выделяются широкоугольные объективы, — это кадрирование ведущих и сходящихся линий. Сходящиеся линии — это любые две линии, которые сходятся в середине вашей фотографии, как на снимке с пирса в верхней части этого раздела.

Ведущие линии — это фраза, которую люди используют для описания линии, которая привлекает внимание зрителя к изображению. Это может быть линия хребта на изображении пустыни выше, реки или очертания холмистых равнин на закате.

Когда вы используете широкоугольный объектив, чтобы запечатлеть перспективу, вам понадобится какая-то ведущая линия, чтобы изображение выделялось. Без какой-либо ведущей линии или контраста у зрителя не будет ни одной функции, на которой можно было бы сосредоточить свое внимание, и он просто прокрутит мимо.

По этой причине широкоугольные объективы на самом деле очень трудно использовать.Я нахожу, что многие начинающие фотографы выбирают широкоугольный объектив и думаю, что в этом секрет пейзажной фотографии. И хотя эти объективы открывают множество фотографий, на самом деле они более специфичны в использовании, чем телеобъективы. Когда вы используете широкоугольный объектив, убедитесь, что в кадре нет отвлекающих факторов. Это действительно сложно сделать лично, когда вы только начинаете. Так что, если вы доберетесь до Lightroom и обнаружите, что вас немного отвлекает, вы всегда можете использовать уклонение, чтобы выделить героев, и сжечь, чтобы избавиться от злодеев.

Где я могу узнать больше о фотографии?

Вот и все! Выбор подходящего объектива — непростая задача с самого начала. Как и все остальное, всегда требуется некоторая практика, чтобы получить правильные фотографии. Но если вы хотите вывести свою фотографию на новый уровень простым способом, я разработал свой мастер-класс по трансформации фотографии именно для этого, но без какого-либо жаргона или технических болтовни. В этой программе вы познакомитесь с моей четырехступенчатой ​​фотографической системой, которую можно использовать с любой камерой для создания потрясающих визуальных эффектов, достойных стены.И самое лучшее в этом то, что вы можете использовать эту систему с любой камерой! Запишитесь на мой бесплатный онлайн-курс сегодня, чтобы узнать больше!

Основные сведения о фокусном расстоянии и угле зрения

Что такое фокусное расстояние?

Фокусное расстояние — это измерение от оптического центра объектива до плоскости пленки. Линзы бывают разных «фокусных расстояний», и все больше и больше вы видите в основном зум-объективы с переменным фокусным расстоянием (например, 18-55 мм). Полный расширенный зум-объектив в этом примере будет 55 мм.При уменьшении размер линзы составляет 18 мм.

Что меняется фокусное расстояние?

Позвольте мне показать вам 5 фотографий с одинаковой экспозицией, но с разными фокусными расстояниями . Все снимки были сделаны с одного и того же места на один и тот же корпус камеры.

28мм50мм ​​(нормальный) 100мм200мм400мм

Влияет ли фокусное расстояние на перспективу?

Возможно, вы слышали об этом утверждении довольно часто, фокусное расстояние, которое вы используете, имеет большое значение для захвата различных перспектив для ваших изображений.Это утверждение одновременно и правильно, и неверно. Хотя фокусное расстояние не меняет перспективу как таковое, оно меняет способ изображения объекта.

Правильное фокусное расстояние для изображения

Возможно, вы слышали это утверждение — некоторые сцены требуют определенного фокусного расстояния. Под этим подразумевается правильное фокусное расстояние, которое важно для правильной съемки определенной сцены (не обязательно уникальным способом). Для таких сцен использование неправильного фокусного расстояния может иметь катастрофические последствия.Например, если вы снимаете портретные изображения, использование всего, что шире 70 мм, может иметь катастрофические последствия.

Объективы 101: Как выбрать фокусное расстояние

Портрет — Цвет | SIGMA DP3 Merrill | Jimmy Baikovicius

Широкоугольные линзы увеличивают зону охвата. Чтобы заполнить рамку для снимка портфолио, вам нужно будет приблизиться к модели. Кроме того, широкоугольные объективы имеют тенденцию подчеркивать размер объекта, который находится близко к объективу.

Комбинация этих факторов приводит к тому, что нос объекта (который находится ближе к объективу) кажется больше, в то время как остальная часть лица кажется тонкой, что не понравится ни одному клиенту! В качестве альтернативы, вы не можете надеяться снимать широкую панораму с помощью 300-миллиметрового телеобъектива.Для этого вам понадобится сверхширокоугольный объектив.

Комплектные объективы общего назначения, такие как 18–55 мм или широко распространенный стандартный 50 мм, отлично подходят для повседневной фотографии. Но когда дело доходит до съемки чего-либо от пояса вверх при заполнении кадра, лучшие фокусные расстояния обычно находятся в диапазоне от 100 до 135 мм.

Сжатие фона

Сжатие фона — это один из видов перспективного искажения, который чаще возникает с телеобъективами, чем с широкоугольными.Возьмем пример. Допустим, вы делаете снимок сцены на 16 мм. Теперь вы сделаете еще один снимок той же сцены на 50 мм. Для следующих двух изображений вы используете фокусные расстояния 100 мм и 200 мм соответственно. Теперь проанализируйте четыре изображения рядом.

Вы заметите, что большая часть фона, кажется, втягивается в изображение с каждым прогрессивно увеличивающимся фокусным расстоянием, в то время как передний план кажется отодвинутым назад. Другими словами, фон и передний план кажутся сжатыми вместе.Этот эффект идеален, если вы хотите включить в изображения больше фона, одновременно снимая главный объект крупным планом.

Как фокусное расстояние влияет на ваш фон

Объяснение фокусного расстояния

Основы фокусного расстояния объектива

Объяснение каждого типа объектива камеры

Вот 6 основных типов объективов фотоаппаратов и лучшее время для их использования

Попадание в мир фотографии может быть минным полем, когда дело касается различных типов объективов, представленных на рынке.

Даже опытному фотографу будет сложно объяснить точные различия и функции каждого конкретного объектива, но знание функций, фокусных расстояний и способов использования объектива может помочь вам использовать его в правильной ситуации.

И знание того, когда использовать правильный объектив, — это всего лишь один шаг к тому, чтобы стать намного лучшим фотографом. В этой статье мы рассмотрим различные типы объективов камеры и когда их следует использовать.

Какие типы объективов бывают у фотоаппаратов?

В этой статье, когда мы говорим об объективах, мы будем иметь в виду съемные линзы, которые используют фотографы.Одни и те же принципы применяются к разным брендам, будь то Sony или Nikon, и к разным типам корпусов фотоаппаратов, будь то зеркальные или беззеркальные.

Следует отметить один важный момент: некоторые объективы предназначены для разных корпусов фотоаппаратов, поэтому всегда проверяйте их перед покупкой. Цифровые зеркальные и беззеркальные камеры могут быть полнокадровыми или кадрированными. В то время как полнокадровые объективы можно использовать с датчиком кадрирования, объектив, предназначенный для датчика кадрирования, нельзя использовать для полного кадра!

Таблица размеров фокусного расстояния

Фокусное расстояние

Тип линзы

Для чего это используется?

4 мм — 14 мм

Рыбий глаз

Абстракция, креатив

14 мм — 35 мм

Широкоугольный

Пейзаж, архитектура

35 мм — 85 мм

Стандартный

Улица, проезд, портрет

85 мм — 135 мм

Короткий телефото

Уличная фотография и портреты

135 мм +

Средний телефото

Спорт, дикая природа, действие

300 мм +

Супертелеобъектив

Спорт на расстоянии, природа и астрономия

35 мм — 200 мм

Макрос

Снимки крупным планом

Какие основные типы объективов фотоаппарата?

На ранних этапах знакомства с фотографией может быть довольно сложно, когда вы узнаете, сколько типов объективов существует.К счастью, объективы фотоаппаратов можно разделить на два типа: объективы с переменным фокусным расстоянием и объективы с постоянным фокусным расстоянием. Ниже мы объясним, что означают эти два объектива камеры.

Что такое зум-объектив?

Зум-объективы

— это один из наиболее распространенных типов объективов, который вам понадобится в вашем арсенале фотографов, предлагающий широкий выбор для фотографирования чего угодно, от людей на улицах до дикой природы в африканской саванне.

Зум-объективы

невероятно универсальны, самым популярным из которых является объектив 70–200 мм, который используют свадебные фотографы.Зум-объективы имеют переменное фокусное расстояние, поэтому, например, с объективом 70-200 мм вы можете увеличивать масштаб от 70 мм до 200 мм.

Если вы путешествуете налегке, вы можете найти зум-объективы с гораздо большим диапазоном, например 18–270 мм, что позволит вам снимать как крупным планом, так и на расстоянии.

Для начинающих фотографов или тех, кому нужно снимать в разнообразных сценариях или условиях, нет ничего, что могло бы сравниться с хорошим диапазоном масштабирования по качеству и адаптируемости.Это универсальный объектив, который нужен каждому!

Зум-объективы

— это универсальный выбор объективов.

Что такое фиксированный объектив?

Объектив с постоянным фокусным расстоянием — это классический стиль, который существует столько же, сколько и фотоаппараты. Объективы с постоянным фокусным расстоянием имеют фиксированный диапазон фокусных расстояний, что означает, что вы не можете увеличивать или уменьшать масштаб.

Главное преимущество объективов с постоянным фокусным расстоянием в том, что они специализируются только на одном фокусном расстоянии. Другими словами, они точно настроены для съемки одного конкретного типа фотографии, в отличие от зум-объектива, который можно использовать во множестве случаев.

По этой причине объективы с постоянным фокусным расстоянием позволяют получать изображения гораздо более высокого качества, чем объективы с переменным фокусным расстоянием в целом, но вам необходимо знать, в какой ситуации вы можете их использовать. Например, объектив с постоянным фокусным расстоянием 50 мм, также известный как Nifty Fifty, идеально подходит для портретной съемки, поскольку фокусное расстояние максимально приближено к человеческому глазу.

Объектив с постоянным фокусным расстоянием 35 мм, с другой стороны, обычно лучше всего подходит для пейзажных фотографов.

Nifty Fifty’ — популярный выбор среди фотографов.

Телеобъектив

Если стандартный зум-объектив недостаточно силен для ваших нужд, следующим шагом будет телеобъектив. Эти большие линзы находятся в диапазоне от 100 мм до 600 мм, иногда даже больше.

Телеобъективы громоздки, и для их поддержки может потребоваться штатив, что делает их далеко не такими практичными, как стандартные зум-объективы.

Если вы профессиональный фотограф дикой природы, спортивный фотограф или фотографируете ночное небо и звезды, то телеобъектив может оказаться бесценным.Однако для любителей это, возможно, не в рамках вашего бюджета.

Телеобъективы — это специальный комплект, особенно для фотографов дикой природы.

Широкоугольные объективы

Широкоугольные объективы незаменимы, если вы фотограф-пейзажист и хотите улучшить свою игру. Широкие углы имеют более широкое фокусное поле, что позволяет вам захватить больше сцены перед вами, чем, скажем, зум-объектив.

По этой причине широкие углы идеально подходят для съемки пейзажей, так как вы можете захватить больше пейзажей и создать гораздо более яркое изображение.Они также отлично подходят для фотографирования архитектуры, так как вы сможете запечатлеть все здание перед собой.

Широкоугольные объективы обычно имеют фокусное расстояние от 16 до 35 мм.

Рыбий глаз

Если вам нужно захватить еще более широкое поле зрения, вам понадобится объектив типа «рыбий глаз». Они создают необычный эффект «рыбьего глаза», похожий на изображение GoPro.

Объектив «рыбий глаз» — это, по сути, сверхширокоугольный объектив с огромным полем обзора.Это более специализированные объективы, которые обычно не нужны большинству фотографов. Они полезны, если вы фотографируете в помещении или используете камеру для дизайнерских работ. Сверхширокоугольный объектив может иметь фокусное расстояние всего 8 мм.

В заключение отметим, что существуют различные типы объективов для камер практически для любой ситуации, в которой вы можете оказаться как фотограф. Знание того, какой объектив лучше всего подходит для какого сценария, поможет вам стать гораздо более совершенным фотографом.


Выбор объектива

Выбор объектива

Фокусное расстояние
Выбор линз камеры обзора прост, потому что вы, скорее всего, обнаружите, что две линзы, широкоугольная и обычная, охватывают большую часть вашего поля зрения или студийная камера.

Обычные линзы
Для стандартного объектива 150 мм объектив является наиболее универсальным для камеры 4×5. Работа. Это дает естественную перспективу и полезен для любого предмета из пейзаж и портрет до натюрморта. Тоже отличный выбор для макросъемки и макросъемки в полевых условиях, потому что вы можете добиться воспроизведение в натуральную величину (1: 1) без каких-либо принадлежностей. Немного дольше Фокусное расстояние 210 мм, обычное для студийных съемок 4×5, также широко используется. с полевыми камерами.В формате 8×10 нормальное фокусное расстояние примерно вдвое больше. 4×5 или от 300 мм до 360 мм.

Широкоугольные объективы
90-мм объектив — самый популярный и универсальный широкоугольный объектив 4×5, полезен для широкого круга объектов, от съемки обширных пейзажей до как архитектурные, так и настольные предметы. В формате 8×10 200 мм — это эквивалент 90 мм в формате 4×5 для основного широкоугольного изображения.

Рекомендации по полевой камере
При использовании фокусных расстояний более 210 мм с полевой камерой 4×5 вы может рассмотреть вариант выбора телеобъектива (обычно обозначаемого «T»), а не объектив обычного дизайна с таким же фокусным расстоянием.Например, для «телеобъектива» 360 мм может потребоваться всего 260 мм удлинитель сильфона для фокусировки на бесконечность, где 360 «нормальный» объектив потребуется полный удлинитель сильфона на 360 мм. Использование удлинения всего 260 мм для фокусировки на бесконечность позволит использовать дополнительную насадку для более близкого фокусировка. Телеобъективы идеально подходят для использования в полевых камерах, потому что они требуют меньшего удлинения сильфона, более компактны и легче, чем нетелеобъективы с эквивалентным фокусным расстоянием.

Приблизительные эквиваленты фокусного расстояния объектива

9014 9014 9015 9014 9015 9014 9014 9015 210 мм
35 мм 4×5 8×10
20mm

9015 9015 9014 9015
28 мм 90 мм 200 мм
35 мм 115 мм 240 мм
45 мм 150 мм 300 мм 420 мм
90 мм 300 мм 600 мм
105 мм 360 мм 720 мм
135 мм 480167 9034 9034 135 мм 480167 903 Большинство объективов широкоформатных фотоаппаратов имеют максимальную диафрагму f / 4.5 или f / 5,6, которые отлично подходят для просмотра и фокусировки яркости. В некоторых случаях у вас будет выбор объектива с одинаковым фокусным расстоянием в двух разных максимальных проемы. Объектив с диафрагмой f / 4.5 будет ярче и легче фокусируется, чем сопоставимый объектив с максимальной диафрагмой f / 8.0, но он будет больше, тяжелее и дороже. При реальной фотосъемке вы, вероятно, будете использовать любой из объективов с f / 16. и качество изображения должно быть сопоставимым.

Круг изображения и охват формата
Чтобы максимально использовать любую камеру обзора, используются движения камеры. для корректировки композиции или исправления сходящихся вертикальных линий. При использовании движений камеры круг изображения, проецируемый объективом на пленка должна быть достаточно большой, чтобы покрывать всю площадь пленки без виньетирования. То же самое относится и к охвату более крупных форматов фильмов. Например, объектив 210 мм, предназначенный для формата 4×5, может не проецировать достаточно большой круг изображения для покрытия формата 8×10.И наоборот, объектив, предназначенный для больший формат 8×10 легко покроет формат 4×5 и позволит движение камеры в любом направлении.

При выборе широкоформатного объектива камеры проверьте заводской спецификации относительно круга изображения и рекомендуемый максимальный формат для посмотрите, какой объектив лучше всего соответствует вашим потребностям. Круг изображения обычно выражается в миллиметровом диаметре, на бесконечности и при определенной диафрагме f / 16 или f / 22.Обратите внимание на эти характеристики при сравнении объективов разных производителей. производителей, так как стандарты могут отличаться.

Обычно линзы, закрывающие большие круги изображения, больше, тяжелее и больше дорогие. Для полевой пейзажной фотографии минимум движения камеры обычно требуется. Для настольной фотографии, где экстремальное движение камеры может использоваться, линзы с широким охватом круга изображения предпочтительнее избегайте виньетирования.


Вся информация и предложения, содержащиеся в настоящем документе, относятся к США. Только.
© 2021 MAC Group

Расчет разрешения сенсора камеры и фокусного расстояния объектива

Обычно объективы имеют фиксированное фокусное расстояние. Кроме того, обычно рабочее расстояние является гибким, поэтому для простых вычислений начните с отношения рабочего расстояния к фокусному расстоянию. Это позволит вам использовать определенные фокусные расстояния объектива для определения необходимого рабочего расстояния. Если рабочее расстояние ограничено, то, инвертируя это соотношение, мы получаем отношение фокусного расстояния к рабочему расстоянию.Это позволит вам использовать ряд вариантов рабочего расстояния, чтобы получить диапазон фокусных расстояний. Затем, когда линза выбрана, вы можете пересчитать точное необходимое рабочее расстояние.

Эти расчеты основаны на следующем уравнении:

Вычислить фокусное расстояние:

  • Пример 4 (Использование гибкого рабочего расстояния): мой FOV составляет 508 мм x 381 мм, размер моего сенсора — 8,47 мм (диагональ). Отношение рабочего расстояния к фокусному расстоянию составляет 381 мм / 8,47 мм = 45: 1.Итак, если я выберу фокусное расстояние 25 мм (что составляет около 1 дюйма), тогда потребуется рабочее расстояние около 1140 мм (45 дюймов). Если максимальное доступное рабочее расстояние составляет 889 мм (35 дюймов), то инвертирование соотношения (1:45) дает максимальное фокусное расстояние 35/45 = 19,76 мм (7/9 дюймов), поэтому подойдет фокусное расстояние 16 мм. Обратный расчет дает необходимое рабочее расстояние около 711,2 мм (28 дюймов).
  • Пример 5 (Использование фиксированного рабочего расстояния): мой FOV составляет 609,6 мм x 609,6 мм, формат моего датчика — 12.7 мм (диагональ), а мое рабочее расстояние — 1016 мм. Чтобы точно определить фокусное расстояние, вам необходимо знать соотношение сторон сенсора. Если точное значение не требуется, подойдет диагональ. Решив приведенное выше уравнение для фокусного расстояния, получим (12,7X1016) / 609,6 = 21,2 мм. Это не обычное фокусное расстояние объектива, поэтому потребуется либо рабочее расстояние, либо нестандартный объектив, который позволяет пользователю изменять фокусное расстояние.

Объективы производятся с ограниченным числом стандартных фокусных расстояний.Стандартные фокусные расстояния линз включают 6 мм, 8 мм, 12,5 мм, 25 мм и 50 мм. После того, как вы выбрали объектив, фокусное расстояние которого наиболее близко к фокусному расстоянию, требуемому вашей системой визуализации, вам необходимо отрегулировать рабочее расстояние, чтобы сфокусировать проверяемый объект.

Примечание: Объективы с коротким фокусным расстоянием (менее 12 мм) создают изображения со значительным искажением. Если ваше приложение чувствительно к искажению изображения, попробуйте увеличить рабочее расстояние и используйте объектив с большим фокусным расстоянием.Если вы не можете изменить рабочее расстояние, вы несколько ограничены в выборе объектива.

Для вашей камеры Basler используйте инструмент Basler Lens Selector.

4 вещи, которые вы должны знать о фокусном расстоянии и композиции

Объективы — это глаз вашей камеры. Фокусное расстояние объектива (и ваша точка зрения) определяют, какую часть объекта видит ваша камера.

Возможно, вы уже знакомы с основами и понимаете разницу между, скажем, широкоугольными и телеобъективами, но давайте углубимся в тему, чтобы увидеть, что происходит на самом деле.

Есть четыре основных момента, которые нужно знать и понимать о фокусном расстоянии и композиции.

1. Фокусное расстояние не так важно, как поле зрения

Поле зрения объектива определяется двумя факторами:

  1. Фокусное расстояние.
  2. Цифровой сенсор или размер пленки

Поле зрения (иногда называемое углом обзора) гораздо важнее фокусного расстояния, потому что оно говорит вам, какую часть сцены видит объектив.Однако, поскольку поле зрения меняется в зависимости от размера сенсора, производители вместо этого сообщают нам фокусное расстояние. Фокусное расстояние — это фиксированная величина, которая не изменяется (это буквально расстояние от середины линзы до фокальной плоскости, которая является датчиком).

Вот несколько практических примеров.

Пример №1 — объектив с постоянным фокусным расстоянием 50 мм

Объектив с постоянным фокусным расстоянием 50 мм имеет поле зрения 47 градусов для полнокадровой камеры. Это поле зрения приблизительно соответствует тому, что мы видим собственными глазами.Но что произойдет, если вы установите объектив 50 мм на камеру APS-C (кроп-фактор 1,6x)? Кроп-фактор меньшего датчика означает, что объектив теперь имеет поле зрения около 30 градусов, что делает его коротким телеобъективом.

Это изменение поля зрения означает, что вам нужно отодвинуться дальше от объекта, чтобы уместить его в кадре, что также изменяет перспективу (давая эффект сжатия, характерный для коротких телеобъективов).

Если вам нужен эквивалент 50-миллиметрового объектива на камере APS-C, вам нужно использовать фокусное расстояние около 31 мм, так как у нее такое же поле зрения (47 градусов).

Объектив с постоянным фокусным расстоянием с таким фокусным расстоянием не существует (вы можете выбирать между 28 мм или 35 мм в зависимости от того, хотите ли вы немного более широкое или более узкое поле зрения), но вы можете установить это фокусное расстояние, если у вас есть зум.

Объектив 50 мм, полнокадровая камера. Объектив имеет поле зрения 47 градусов.

Объектив 50 мм, камера APS-C. Тот же объектив имеет поле зрения 30 градусов с этой камерой.

Пример №2 — объектив 21 мм

То же самое и с широкоугольными объективами.21-миллиметровый объектив с постоянным фокусным расстоянием имеет поле зрения около 92 градусов. Это приятное широкое поле зрения, идеально подходящее для пейзажной фотографии или создания изображений с драматической перспективой.

Но если поставить его на камеру APS-C, поле зрения сужается примерно до 65 градусов. Он по-прежнему широкоугольный, но эффект гораздо более умеренный. Теперь у него почти такое же поле зрения, как у 35-мм объектива полнокадровой камеры

.

Чтобы получить такое же поле зрения, как у объектива 21 мм (на полном кадре), вы должны использовать объектив 14 мм (на камере APS-C).

Этот снимок был сделан с помощью объектива 14 мм на камеру APS-C. У него такое же поле зрения, как у 21-мм объектива полнокадровой камеры.

Пример №3 — линзы 16 мм

Можно даже использовать два объектива с одинаковым фокусным расстоянием, но с разными полями зрения (на одной камере).

16-миллиметровый широкоугольный объектив имеет поле зрения 107 градусов, а 16-миллиметровый «рыбий глаз» имеет поле зрения 180 градусов.

У них одинаковое фокусное расстояние, но все они предназначены для разных целей.Широкоугольный объектив 16 мм предназначен для сохранения прямых линий. Рыбий глаз не пытается этого сделать, и в результате имеет гораздо более широкое поле зрения.

В этой таблице показано поле зрения с обычными фокусными расстояниями для полнокадровых камер, камер APS-C и микро-4/3.

Следующие пункты исследуют взаимосвязь между полем зрения и композицией.

2. Широкоугольные линзы — это линзы включения

Любой объектив с полем обзора более 63 градусов можно рассматривать как широкоугольный.Это 35 мм или меньше для полнокадровой камеры, 20 мм для APS-C и около 18 мм для микро 4/3.

У широкоугольных объективов

есть две характеристики, влияющие на композицию:

  1. Широкое поле зрения означает, что вам нужно приблизиться к объекту, чтобы заполнить кадр. Но в то же время у широкоугольных объективов довольно много фона. Чем короче фокусное расстояние, тем ближе вы должны подойти и тем больше будет фона.
  2. Широкоугольные объективы также имеют большую глубину резкости при любой настройке диафрагмы, чем более длинные фокусные расстояния (на самом деле это не так, это связано с расстоянием от объектива до объекта, которое также изменяется с фокусным расстоянием).

Эти два фактора в совокупности делают широкоугольные объективы включенными. Вы всегда можете уместить больше в кадре с помощью широкоугольного объектива, независимо от того, как близко вы подходите к объекту. Фон также с большей вероятностью окажется более сфокусированным, чем при более длинных фокусных расстояниях. Если подойти ближе, создается драматическая перспектива, которая нравится некоторым фотографам. Он подчеркивает линии и создает ощущение глубины, которого может не хватать изображениям, снятым с большим фокусным расстоянием.

Малейшее изменение вашей точки зрения резко меняет композицию фотографии.Чем короче фокусное расстояние, тем в большей степени это применимо. Поскольку широкоугольные объективы включают в себя такой большой фон, может быть сложно упростить композицию и убрать все отвлекающие факторы. Этого не избежать, это просто характеристика, которую нужно принять.

На этом фото, сделанном с помощью объектива 18 мм (APS-C), видны здания, городская стена, отражение в воде, исчезающие вдалеке городские деревья и все в фокусе.

3. Телеобъективы исключительные

Телеобъектив — это объектив с полем зрения около 30 градусов или меньше.Это примерно 85 мм или больше для полнокадровой камеры, 50 мм для камеры APS-C и 40 мм для микро 4/3.

Исключение составляют телеобъективы

. У них узкое поле зрения. Заполните рамку объектом, и вы не получите много фона. Также легко выбить фон из фокуса, используя широкую диафрагму и убедившись, что между вашим объектом и фоном есть достаточное расстояние.

На этой фотографии, сделанной с объективом 50–150 мм, установленным на 72 мм (APS-C), показаны руки женщины и текстильные изделия, которые она продает.На заднем плане совсем немного.

4. Нормальные линзы занимают среднее место

Обычные объективы, с полем зрения где-то около 55 градусов, занимают среднее положение между широкоугольным и телеобъективом. Они не создают изображения с драматической перспективой, которую можно получить с широкоугольным объективом, и не исключают фон в такой же степени, как телефото.

Если у вас обычный объектив с постоянным фокусным расстоянием, вы можете открыть диафрагму, чтобы расфокусировать фон, иногда довольно резко, если вы подходите достаточно близко к объекту.Но вы также можете часто останавливаться достаточно, чтобы сфокусировать все в кадре.

Я сделал это фото с объективом 35 мм, обычным объективом на камеру APS-C. Ему не хватает драматической перспективы и широкого поля зрения фотографий, сделанных с помощью широкоугольных объективов. Но он включает больше фона и показывает меньшее сжатие, чем фотографии, сделанные с помощью телеобъективов.

Твоя очередь

Можете ли вы придумать что-нибудь еще, что фотографы должны знать о фокусном расстоянии, поле зрения и композиции? Если да, дайте нам знать в комментариях.Я хотел бы услышать твои мысли.

Примечание: это вторая из серии статей о dPS на этой неделе, в которых говорится о композиции. См .: Использование кадрирования для более эффективных композиций и поищите больше в ближайшие несколько дней.


Мастеринг композиции

Моя новая электронная книга Mastering Composition поможет вам научиться лучше видеть и компоновать фотографии. Вы отправитесь в путешествие, выходящее за рамки правила третей, исследуя принципы композиции, которые вам необходимо понимать, чтобы создавать красивые изображения

Какой объектив выбрать и как? Мои рекомендации

Это первый термин, который нужно понимать при выборе объектива камеры.Фокусное расстояние просто соответствует уровню увеличения объектива (в миллиметрах). Есть объективов с фиксированным фокусным расстоянием , также называемых «фиксированным объективом» (например: 14 мм, 24 мм, 35 ​​мм, 35 ​​мм, 50 мм, 70 мм, 100 мм, 150 мм, 600 мм и т. Д.) И объективов с переменным фокусным расстоянием (например: 10 -20мм, 24-70мм, 70-200мм, 100-400мм и т. Д.). На фото в начале статьи фокусное расстояние 70-300мм . Эти линзы часто считаются более универсальными.

Проще говоря, чем меньше ваше фокусное расстояние (короткое фокусное расстояние, близкое к «нулю» мм), тем шире будет ваше поле зрения, когда вы сделаете снимок.В принципе, если вы встанете в одном и том же положении, чтобы сделать снимок, вы увидите, что при 10 мм у вас очень широкое поле зрения, оно закрывается при 55 мм и даже больше при 200 мм и т. Д.

Обратите внимание, что данное фокусное расстояние всегда в сравнении с полноформатным сенсором. Таким образом, 18 мм — это 18 мм для полнокадровой сенсорной камеры. На датчике APS-C это эквивалент 29 мм. Между ними действительно существует коэффициент пересчета, мы вернемся к нему однажды.

На приведенной ниже диаграмме это хорошо показано с углами зрения при разных фокусных расстояниях.

С точки зрения фокусного расстояния обычно существует 3 категории :

  • Широкоугольный / сверхширокоугольный / широкоугольный объектив : Обычно мы находимся ниже фокусного расстояния 28 мм (например: 17-40 мм / 16-35 мм / 14 мм и т. Д.), В зависимости, конечно, от того, есть ли у вас полнокадровая зеркалка или APS-C. Короче говоря, вы видите шире, чем то, что вы видели бы человеческим глазом в поле. Поле зрения будет очень широким, а перспективы больше.Этот тип фокусного расстояния в основном используется для пейзажной, архитектурной и уличной фотографии. При широкоугольном увеличении изображение в видоискателе часто выглядит немного «вытянутым». При таком фокусном расстоянии следует соблюдать осторожность, чтобы избежать виньетирования и деформации. Существуют также так называемые линзы «рыбий глаз», которые предлагают искаженное видение реальности!

Даже с телеобъективом вы можете делать очень красивые фотографии дикой природы или пейзажей!

Эти «миллиметровые числа» следует адаптировать, если вы используете камеру APS-C или полнокадровую камеру.В одной из следующих статей я объясню различия, преимущества и недостатки каждого из них!

.
Фокусное расстояние объектива фотоаппарата: Объективы: фокусное расстояние и диафрагма

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх