Фокусные расстояния объективов: Фокусное расстояние, объективы | Всё о кинопроизводстве

Фокусное расстояние, объективы | Всё о кинопроизводстве

Фотокамеры различаются на компактные, полупрофессиональные и профессиональные зеркальные. В третьем типе камер есть возможность смены объектива. Это значительно влияет на получаемое в результате изображение и творческие возможности. Хотя речь в статье пойдет про фототехнику, в видео камерах используются схожие типы оптики.

Рассмотрим основные характеристики объектива, и их значение.

Фокусное расстояние — определяет какая часть сцены попадет в кадр (угол охвата кадра).
Главное фокусное расстояние объектива — расстояние от главного фокуса до главной задней плоскости, обозначается f ` или f.

Приближенно фокусное расстояние можно определить как расстояние от передней линзы объективы до матрицы фотоаппарата, соответственно чем эта дистанция больше тем длиннее фокусное расстояние.

Объективы делятся на две категории с фиксированным и переменным фокусным расстоянием.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием позволяют устанавливать наименьшие значения диафрагменного числа чем с переменным, что позволяет снимать в условиях плохого освещения без вспышки. так же просто более высокие оптические качества.

Объективы с переменным фокусным расстоянием, более распространены, позволяет приближать и удалять изображение не сходя с места (т.н. эффект зумма).
По фокусному растсоянию объективы делятся на:

  • широкоугольный 10 — 20 мм.
  • стандартный зум 18 — 70 мм.
  • телеобъектив 70 — 300 мм.

Широкоугольные объективы (10 — 20 мм), применяются для съемки пейзажей, интрерьеров, репортажной съемки, создания необычных кадров с заметными искажениями. Обладают наибольшей глубиной резкости.


Стандартный зум (18 — 70 мм), применяется для репортажной и бытовой съемки, позволяют получать как портретные так и панорамные фотографии. Наиболее распространенный в силу своей универсальности.

Большинство зеркальных камер комплектуются такими объективами. Обладают возможностью значительно менять глубину резкости. Установив специальную линзу спереди такого объектива, можно уменьшить его фокусное расстояние, тем самым превращая его в широкоугольный.


Телеобъектив (70 — 300 мм), предназначен для съемки удаленных объектов, например исплнителя на концерте, спортивной съемки и фотографий с минимальными перспективными искажениями как портретная, студийная. Не рекомендуется к использованию как основной объектив. Обладают наименьшей глубиной резкости, особенно на больших фокусных расстояниях.


По назначению — стандартные, макро — позволяют снимать предмет находящийся очень близко к объективу, tilt-shift – со смещаемой оптической осью, «рыбий-глаз» и д.р. Несмотря на большое разнообразе наиболее распрострены несколько универсальных типов, осталные как правило применяются только для решения специализированных задач, таких как предметная или медицинская съемка.

Диафрагма — регулируемый проем в объективе, определяющий сколько света попадет на матрицу. Величина открытия отверстия диафрагмы измеряется с помощью диафрагменного числа. Его значение в свою очередь определяет глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Чем меньше диф. число. тем меньше Глубина резкости. Минимально возможное диафрагменное число объектива является косвенным показателем качества оптики (чем оно меньше тем лучше). Указвается в названии объектива например 18-50/2.8 (где 2,8 минимально диафрагменное число) или например 18-120/3,5-5,6 (где 3,5 мин. диф. число при фокусном расстоянии 18 мм, а

5,6 про f=120 мм.).

Глубина резкости тем меньше, чем больше фокусное расстояние.

Как видно чем больше фокусное расстояние, тем меньше фона попадает в кадр.

Размер матрицы

Влияние размера матрицы на фокусное расстояние. До последнего времени большинство зеркальных цифровых фотоаппаратов были оснащены матрицей (цифровой аналог пленки) небольшого формата DX (примерный размер 16-24 мм). Позже с развитием технологии начали внедрятся камеры с «полноформатной» матрицей большей чем у предшественников, по размеру аналогичной пленке шириной 35 мм FX (примерный размер 24 – 36 мм). Размер матрицы так же влияет на то какая часть изображения попадет в кадр.

Чем больше матрица в фотоаппарате тем больше угол обзора при использовании одного и того же объектива.

  • Индекс DX в названии — имеют объективы для камер с уменьшенной матрицей, например 18-70 DX
  • Индекс FX в названии — имеют объективы для камер с полноразмерной матрицей, например 18-70 FX

Причем FX объективы могут использоваться на камерах DX формата.

В обратной ситуации сложнее.

В снимках сделанных c полукадровым (DX) объективом на полноформатную (FX) камеру может присутствовать заметное затемнение по краям кадра.

Большинство объективов имеют обозначение фокусного расстояния в расчете на полноформатную 35 мм матрицу, соответственно пользуясь камерой с матрицей меньшего формата, фокусное расстояние так же уменьшаятся пропорционально размеру матрицы. Т.е. 18 мм будет равно 18 * 1,5 = 24. Так же чем больше физический размер матрицы тем выше детализация и цветопередача изображения.

Пленочные фотоаппараты рассчитаны на пленку определенной ширины от 10 до 60 мм для разных моделей что влияет на размер камеры и ассортимент объективов.

Совместимость — большинство крупных производителей фототехники предлагают широкий ассортимент объективов к своим камерам, обычно покрывающий все потребности рядового фотографа. Однако установить на камеру фирмы А объектив фирмы Б (так же производящей фотоаппараты), нельзя без специального переходника. Помимо них существует несколько сторонних производителей продающих оптику для всех популярных моделей, как правило чуть дешевле фирменных аналогов. За некоторым исключением, крепление объективов сделано таким образом что бы его можно было установить только на камеры данного производителя.

Объективы рассчитанные на модели камер разных производителей, как правило не взаимозаменяемы.

Цена — возможно это прозвучит непривычно, но в условиях большого ассортимента объективов разных производителей со схожими данными,

один из эффективных способов оценивать качество является цена объектива.

На практике это означает что, высококачественный объектив стоит дороже остальных, и то что не стоит рассчитывать на хорошее качество изображения от объектива с ценой в 10 раз ниже рыночной.

Источник: simkov.ru

Все самые востребованные фокусные расстояния в одном зум-объективе

Как профессиональный семейный и детский фотограф, на каждую фотосессию я всегда носила с собой несколько объективов. У меня есть любимые фокусные расстояния, которые я постоянно использую, и до сих пор не получалось найти один-единственный объектив, который бы объединил их. Начав снимать на TAMRON 35-150mm F/2.8-4 Di VC OSD (модель A043), я поняла, что этот объектив легко заменяет все остальные. У него есть мое любимое фокусное расстояние 35mm для съемки детских лиц с близкого расстояния, чтобы лучше отразить их индивидуальные особенности. Объектив дает невероятную резкость, особенно при фокусировке на глазах. Нет ни малейшей потери в деталях. Более длинные фокусные расстояния включают крайне востребованные 85mm и теледиапазон вплоть до 150mm. Это все равно, что иметь фотосумку, полную хороших фикс-объективов, но как бы обернутых в один удивительно компактный корпус с высокими оптическими характеристиками. Мне очень нравятся сжатие перспективы и фоны, наполненные мягким кремовым боке, которых я могу достичь при съемке моделью A043 на более длинных фокусных расстояниях.

Для меня важно, что объектив быстро фокусируется и выдает резкие изображения даже при активном движении моих объектов. Дети поют, танцуют, щекочут друг друга, крутятся и делают все то, что считают забавным, а мне нужно быть готовой запечатлеть эти моменты, потому что в большинстве случаев они повторяются только один раз.

Я уверена, что с превосходной конструкцией Tamron мне не нужно беспокоиться о дополнительной защите объектива, и я могу полностью сосредоточиться на предметах съемки и том веселье, которое мы с ними испытываем. Я буквально влюбилась в то, как объектив передает игру света и оттенки цветов. Оптические характеристики этого зума удивительны и он прекрасно справляется с сильным контровым светом без хроматических аберраций. Благодаря исключительному качеству объектива снимки  великолепны прямо из камеры и требуют очень немного редактирования. 

Мои общие впечатления от модели A043 крайне положительны. Четкая работа автофокуса, красивое боке и уникальный диапазон фокусных расстояний – это лишь несколько моих любимых особенностей данного зума. Я наконец-то нашла один-единственный объектив, который могу взять с собой на семейную фотосессию и полноценно заменить им все остальные. С ним я готова запечатлеть все важные моменты и самые мельчайшие их детали. Полная уверенность в своем фотооборудовании позволяет лучше сосредоточиться на предметах съемки и получить удивительные неповторимые кадры.”

 

Об авторе обзора:

Марси Рейфсемейный и детский  коммерческий фотограф из Атланты, штат Джорджия. В дополнение к портретной съемке она также преподает основы фотографии. Марси является соучредителем образовательного клуба The Photographer’s Retreat для женщин-фотографов, а также автором учебного бестселлера Bringing Home the Story of the Beach. Она начала свою профессиональную фотографическую карьеру в 2010 году. Марси любит создавать кадры, демонстрирующие яркие эмоции, крепкие человеческие связи и подлинные моменты жизни.

Официальный сайт:   http://marciereif.com/

 

 

Фотогалерея:

Фокусное расстояние: 85mm    Экспозиция: F/3.5 1/200sec ISO 500

 

Фокусное расстояние: 150mm   Экспозиция: F/4 1/640sec ISO 800

 

Фокусное расстояние: 150mm  Экспозиция: F/4 1/125sec ISO 800

 

Фокусное расстояние: 150mm   Экспозиция: F/4 1/80sec ISO 1250

 

Фокусное расстояние: 35mm   Экспозиция: F/2. 8 1/320sec ISO 500

 

Фокусное расстояние: 135mm   Экспозиция: F/4 1/100sec ISO 1000

 

Фокусное расстояние: 35mm   Экспозиция: F/4 1/500sec ISO 1000

 

Фокусное расстояние: 35mm   Экспозиция: F/2.8 1/640sec ISO 1000

 

Фокусное расстояние: 38mm   Экспозиция: F/3.5 1/2000sec ISO 800

Фотограф Марси Рейф о новом объективе TAMRON 35-150mm F/2.8-4 Di VC USD (A043)

Чтобы стать лучшим фотографом, поймите фокусное расстояние объектива

Понимание фокусных расстояний невероятно важно в фотографии. Вы должны понимать, как разные фокусные расстояния видят мир, потому что это позволит вам выбрать наилучшее фокусное расстояние для вашего изображения.

Что такое фокусное расстояние?

Фокусное расстояние — это число, представленное в миллиметрах, которое указывает угол зрения, который захватывает ваш объектив. Чем меньше число фокусного расстояния, тем шире угол обзора. Например, объектив 14 мм имеет угол обзора 114 градусов, а объектив 200 мм имеет фокусное расстояние 12 градусов.

Таким образом, широкоугольные объективы, такие как 14-24 мм F2.8, имеют широкое поле зрения, а телеобъективы, такие как 70-200 мм F2.8, имеют более узкое поле зрения.

Также важно понимать, что размер сенсора влияет на фокусное расстояние. Датчики «Полнокадровый», «FF» или «FX» имеют тот же размер, что и 35-мм пленка (24 мм на 36 мм). Камеры с такими большими датчиками, как правило, дороже, чем камеры с меньшими датчиками.

Объектив 100 мм на полнокадровой камере будет действовать как объектив 150 мм на камере с кропнутой матрицей 1,5X или как объектив 160 мм на камере с матрицей с кадрированной матрицей 1,6X. Так что это повлияет на поле зрения вашего объектива.

Пример с паромным колесом иллюстрирует то, как многие люди относятся к линзам. Вы используете широкоугольные объективы, чтобы захватить широкий взгляд на мир, и вы используете телеобъективы, чтобы запечатлеть предметы, находящиеся далеко. Но вам нужно изменить это мышление, чтобы по-настоящему понять объективы и фокусное расстояние.

Понимание того, как фокусное расстояние влияет на ваше изображение

Я слышал, как фотографы говорят, что им не нужен широкоугольный объектив, потому что они не очень любят пейзажную съемку. И если им нужно больше проникнуть в сцену, они могут просто отступить.

Хотя они могут создавать резервные копии, изображение, которое они захватывают, будет другим. Вы не можете просто воспроизвести внешний вид широкоугольного объектива, подкрепив его более длинным объективом. Так же, как вы не можете воспроизвести то, как длинный телеобъектив видит мир, приближаясь. Это не так.

Различные линзы видят мир по-разному.

Для фотографов очень важно понимать, как их объективы с разными фокусными расстояниями видят мир, потому что они смогут выбрать объектив, который соответствует их видению для изображения, которое они представляют себе.

Посмотрите на форму маркера и размер зданий на заднем плане. В примере с фокусным расстоянием 28 мм я был довольно близко к маркеру и отодвинулся назад, чтобы сделать снимок с фокусным расстоянием 150 мм.

При сравнении двух изображений форма грузовика и сжатие частей изображения сильно различаются. Я отошел от грузовика, чтобы получить изображение с фокусным расстоянием 105 мм.

В этой серии изображений с разным фокусным расстоянием следует обратить внимание на две вещи. 1. Размер дерева и мусорного бака на заднем плане. 2. Как форма скамейки меняется и становится более сжатой по мере увеличения фокусного расстояния.

Один из лучших способов понять концепцию фокусного расстояния — сделать снимки одного и того же объекта с помощью разных объективов.

Начните с самого широкоугольного объектива и убедитесь, что ваш объект находится в таком положении, что на заднем плане что-то есть (то есть не прямо у стены). Подойдите ближе к объекту, чтобы вы могли почти заполнить кадр объектом переднего плана и сделать снимок. Затем выберите более длинное фокусное расстояние и отойдите от объекта, чтобы вы могли заполнить кадр объектом на переднем плане и по-прежнему видеть то же самое на заднем плане. Сравните изображения. На самом деле вы можете сделать это для нескольких фокусных расстояний, а не только для самых широких и длинных фокусных расстояний.

Посмотрите видео с моим примером использования объективов 18 мм, 140 мм и 300 мм на камере с кроп-сенсором 1,5X.

Вот еще несколько примеров того, как фокусное расстояние влияет на ваше изображение. Обязательно обратите внимание на размер объектов на заднем плане.

Спасибо за вашу поддержку. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Какое лучшее фокусное расстояние для вашего первого объектива с фиксированным фокусным расстоянием?

Когда вы получаете свою первую камеру, вы обычно получаете объектив, известный как объектив в комплекте, который нужно прикрепить к корпусу. Если вы новичок, это отлично подходит для изучения основ фотографии при относительно низких затратах.

Но по мере того, как вы будете делать больше снимков, вы поймете, что вам нравится, а что нет. В конце концов, вы, вероятно, перерастете свой китовый объектив и захотите использовать что-то более подходящее для вашего стиля.

Практически каждый фотограф среднего и продвинутого уровня имеет в сумке хотя бы один объектив с постоянным фокусным расстоянием. Но учитывая, что покупка дополнительного снаряжения обходится дорого, стоит хорошенько подумать о том, какое из них вам следует выбрать.

Что такое объектив с постоянным фокусным расстоянием?

Если вы когда-нибудь смотрели видео и читали статьи о фотографии, вы почти наверняка слышали или видели, как другие говорят о зум-объективах и фикс-объективах. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием имеет фиксированное фокусное расстояние, тогда как зум-объективы позволяют увеличивать или уменьшать его в заданном диапазоне.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

часто позволяют выбрать большую диафрагму, чем зум-объективы, а это означает, что они будут более полезны при съемке в условиях низкой освещенности.

При покупке объектива с постоянным фокусным расстоянием важно помнить, что его фактическое увеличение при установке на вашу камеру будет зависеть от используемого вами устройства.

Итак, мы вкратце коснулись того, что такое фикс-объектив. Ниже вы найдете пять наших любимых вариантов, которые вы должны рассмотреть в первую очередь.

1. 50 мм

Объектив с фокусным расстоянием 50 мм получил много похвал в сообществе фотографов, и на то есть веская причина. Он хорош практически во всем — отсюда и его разговорный термин «отличные пятьдесят».

Использование объектива 50 мм гарантирует, что вы не находитесь ни слишком близко, ни слишком далеко от объекта, который пытаетесь сфотографировать. У него почти всегда будет широкая диафрагма, что делает его идеальным для ночной съемки и размытия фона.

Поскольку объектив 50 мм более универсален, вы можете освободить много места в своей сумке и избежать усталости от принятия решений, взяв этот объектив с собой только в поездки и на фотосессии. Если вы все еще находитесь на стадии экспериментов, использование одного из них побудит вас мыслить нестандартно и попробовать снимать с разных ракурсов.

Объектив 50 мм — хороший выбор, если вам нравится один из следующих типов фотографии:

  • Уличная фотография
  • Фуд-фотография
  • Портреты
  • Пейзажная фотография
  • Съемка городских пейзажей
  • Документальная фотография

2. 35 мм

Объектив 35 мм является немного меньшим родственником объектива 50 мм и представляет собой еще один универсальный вариант, позволяющий получать четкие изображения.

Вы можете использовать объектив 35 мм практически где угодно; он работает так же хорошо в помещении, как если бы вы предпочли снимать на улице.

Большинство объективов с таким фокусным расстоянием или около него также компактны; если у вас есть камера FujiFilm, вы можете без особых проблем поместить ее в карман пальто.

Связанный: учитывайте эти вещи при покупке камеры FujiFilm

Вы можете приобрести объективы 35 мм с различными максимальными значениями диафрагмы, включая f/2, f/1,8 и f/1,4. Чем шире диафрагма, тем больше вы можете заплатить.

Объективы

35 мм полезны в условиях, когда вы не хотите привлекать к себе много внимания, например, при уличной фотографии и поездках в места, где вы опасаетесь ограбления. Вы можете использовать этот объектив для каждого из следующих типов фотографии:

  • Уличная фотография
  • Туристическая фотография
  • Фуд-фотография

3. 28 мм

Многие называют объектив 28 мм (27 мм, если вы являетесь пользователем FujiFilm) «объективом-блинчиком», и он может поместиться на ладони. Но не путайте его небольшой размер с отсутствием серьезной мощности; этот объектив — еще один универсальный вариант, который займет немного места в вашей сумке.

По сравнению с более крупными аналогами, о которых мы уже говорили, объектив 28 мм дает более широкий обзор. Это делает его отличным выбором, если вы предпочитаете более минималистский стиль фотографии, а также отлично подходит для того, чтобы вы могли запечатлеть все, что хотите, в конкретной сцене.

Использование объектива 28 мм означает, что вам нужно подойти ближе к объекту, чем при использовании объектива 35 мм или 50 мм. Преимущество этого, однако, заключается в том, что вы можете зафиксировать больше деталей.

Фокусное расстояние камеры iPhone составляет 28 мм. Так что, если вы хотите делать фотографии лучше, чем ваш смартфон, это хороший выбор.

Объектив 28 мм подходит для:

  • Туристическая фотография
  • Архитектурная фотография
  • Групповые фотографии

4. 85 мм

Если вы уже решили выделить свою нишу для фотографии, вы можете подумать о покупке объектива 85 мм, особенно если вам нравится фотографировать, когда вы изолируете объекты.

Объектив 85 мм довольно дорог для вашего первого объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Но в то же время это выгодное вложение. Хотя он популярен среди фотографов-портретистов, вы можете получить интригующие результаты, если будете использовать его нестандартно, например, для уличной фотографии.

Связанный: Советы по уличной фотографии, которые сделают вас лучшим фотографом

При покупке объектива 85 мм стоит помнить, что максимальная диафрагма часто уже, чем у меньших версий в этом списке. Поэтому, если вы собираетесь использовать его при слабом освещении, подумайте также о приобретении штатива, чтобы избежать дрожания камеры.

Объектив 85 мм подходит для:

  • Съемка в голову
  • Фотосъемка спорта/li>
  • Фотосъемка природы

Несмотря на то, что 85-мм объективы довольно дороги, некоторые модели сторонних производителей отлично справляются со своей задачей за небольшую часть цены. Одним из примеров является Viltrox, который вы можете приобрести для FujiFilm, Sony, Canon и Nikon.

Связанный: что такое объективы Viltrox для фотоаппаратов и стоит ли их покупать?

5. 40 мм

И последнее, но не менее важное в нашем списке лучших объективов с фиксированным фокусным расстоянием для начинающих — это 40 мм. Если вам нужен сдержанный объектив, но не слишком широкий, это идеальная альтернатива 50 мм.

Как и объективы 35 мм и 50 мм, вы можете использовать объективы 40 мм для широкого спектра типов фотографий. На вашей камере он немного менее громоздкий, чем 50-миллиметровый, что делает его полезным выбором, если вы хотите оставаться незаметным во время прогулок.

Объективы

40 мм относительно доступны, но точная цена будет зависеть от марки используемой вами камеры.

Подберите правильный фикс-объектив и улучшите свою фотоигру

Модернизация фотооборудования — это увлекательно. Однако, поскольку большинство объективов для камер довольно дороги, стоит остановиться и немного подумать, прежде чем выбрать какое-либо конкретное фокусное расстояние.

Фокусные расстояния объективов: Фокусное расстояние, объективы | Всё о кинопроизводстве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх