Особенности применения светосильной и широкоугольной оптики в камерах наблюдения
Объектив, или на профессиональном жаргоне оптика, является непременной составной частью камеры наблюдения. Именно объектив обеспечивает построение изображения сцены наблюдения на светочувствительном сенсоре камеры. Именно от его характеристик зависит качество получаемого изображения (естественно, наряду с характеристиками самого сенсора), угол зрения камеры, обеспечение высокой резкости изображения по всей глубине сцены наблюдения (протяженности зоны наблюдения).
Ее чувствительность, то есть способность камеры обеспечить удовлетворительное изображение при малой освещенности сцены наблюдения, во многом также зависит от оптики.
Светосила как параметр качества объектива
Во всех сферах применениях оптики, и в частности объективов, термин «светосильная» является синонимом определению «высококачественная» и говорит прежде всего о максимальной способности объектива собирать и пропускать свет на оптический приемник, в качестве которого может выступать и глаз человека. Светосилой объектива является максимальное значение его относительного отверстия. Естественно, при отсутствии ручной или автоматической диафрагмы светосилой является непосредственно относительное отверстие этого объектива. Относительное отверстие определяется отношением его апертуры, то есть диаметра светового входного отверстия, к фокусному расстоянию объектива. Яркость изображения, обеспечиваемая объективом, пропорциональна квадрату светосилы. Именно поэтому числовой ряд фиксированных значений диафрагмы представляет собой ряд произведений корня квадратного из двух (1,2; 1,4; 2,0; 2,8; 4,0; 5,6 и т.д.). В этом случае каждое следующее значение диафрагмы уменьшает апертуру в 1,41 раза, а площадь отверстия объектива и, соответственно, количество света – в два раза.
Яркость объектива выражается как число F, которое представляет собой величину, обратную светосиле (F/D). Более того, объективы для видеокамер чаще всего нормируют именно по числу F.
Объективы для видеонаблюдения с типовой светосилой
Объективы для камер наблюдения, как и встроенные объективы в самих камерах, как правило, имеют типовые значения светосилы в диапазоне от 1:1,2 до 1:2,0 (F1,2–F2.0). Причем большие значения относятся к сменным или встроенным объективам с автодиафрагмой, а также с ручным или моторизованным механизмом изменения фокусного расстояния (вариофокальные объективы). На рис. 1 представлены некоторые образцы сменных объективов с автодиафрагмой и механизмом перестройки фокусного расстояния.
На рис. 2 представлены некоторые подобные модели для встраивания в камеры наблюдения.
Соответственно, меньшие значения светосилы более характерны для встроенных монофокальных (с неизменяемым фокусным расстоянием) миниатюрных объективов с фиксированной светосилой (фиксированная диафрагма). Примечательно, что для всего достаточно широкого диапазона фокусных расстояний, от 1,4 до 16, а иногда и 25 мм F-число редко отличается от 2.0. На рис. 3, в свою очередь, показаны упомянутые выше монофокальные объективы.
Светосильные объективы
Достижение светосилы более 1:1,2 для сферической оптики, даже для многолинзовых моделей, практически невозможно. Использование асферических поверхностей в элементах объектива принципиально позволяет достичь значений светосилы в 1,0 и более. Однако расчет и изготовление подобных конструкций всегда были сопряжены с большими трудностями и высокой стоимостью. Совершенствование технологии и материалов позволило в последние годы перейти на массовое производство асферических объективов. Изделия, изготовленные с использованием такой технологии, маркируются аббревиатурой ASP. Чаще всего это вполне бюджетные пластиковые объективы. Любопытно, что широкое применение асферики не привело к массовому же увеличению светосилы объективов.
Возможно, этому помешало почти повсеместное расширение спектрального рабочего диапазона объективов для камер наблюдения в область инфракрасного (ИК) спектра. Это было сделано для увеличения чувствительности камер и для эффективной их работы с ИК-подсветкой. Обычно любое расширение спектра принимаемого излучения требует дополнительных «жертв». Кроме того, переход к практически сплошному мегапиксельному наблюдению потребовал дополнительного роста разрешения проецируемого на сенсор изображения. Особенно это актуально в связи с одновременным ростом разрешения и сокращением форматов матриц.
«Встроенная видеоаналитика в недорогих камерах» читать >>>
Реально светосильную оптику можно обнаружить только в группе специальных и весьма дорогостоящих моделей сменных объективов. На рис. 4 представлено несколько подобных образцов.
Широкоугольная оптика в видеонаблюдении
Под широкоугольной оптикой подразумеваются объективы, обеспечивающие относительно широкие углы, а соответственно и поля зрения оптических приборов. Естественно, угол зрения, следовательно и поле зрения определяются, кроме фокусного расстояния объектива, размерами светочувствительного сенсора.
Угловые поля зрения камер наблюдения в сравнении с полями зрения вещательного телевидения, кинематографа или фотографии в массе своей являются широкоугольными. Широко распространенные камеры наблюдения очень часто имеют горизонтальные углы зрения более 45 град., а порою достигают значений 100–120 град. И это в то время, когда наблюдение на протяженных объектах, проездах, проходах, коридорах и т.п. наиболее оптимально узкими полями зрения, когда масштаб наблюдаемого объекта на протяжении зоны наблюдения меняется незначительно. Однако угол зрения в 45 и более град. по горизонтали крайне распространен. К счастью, все более дешевеющие вариофокальные объективы снимают остроту выбора значения фокусного расстояния.
Проблемы при использовании широкоугольных объективов
Использование широкоугольных объективов чревато некоторыми проблемами. При широких углах зрения по краям, а особенно по углам изображения более заметно уменьшение его яркости. Это часто похоже на виньетирование, как при несовпадении форматов объектива и сенсора. Однако причиной этого эффекта при широких углах является естественное уменьшение яркости при отклонении светового пучка от осевого расположения. Данная зависимость описывается теоремой косинусов 4 и является объективной реальностью закона физики. Этот эффект представлен на рис. 5.
Другой проблемой широкоугольных объективов являются заметные геометрические искажения – бочкообразная (отрицательная) дисторсия, сжимающая изображение по диагонали. Она уверенно заметна уже при углах 90 и более град. по диагонали. Принципиально существуют и обратные подушкообразные (положительные) искажения, растягивающие изображение по диагонали. Они особенно характерны для длиннофокусных позиций вариофокальных объективов, но их заметность значительно ниже. Перечисленные искажения представлены на рис. 6.
Сверхширокоугольные объективы в видеонаблюдении
В последние годы все более широко используются сверхширокоугольные объективы типа «рыбий глаз». Предтечей подобных камер наблюдения можно считать дверные видеоглазки, очень популярные в 1990-е и 2000-е гг. у нас в стране.
Движущей силой их создания явился высокий уровень преступности и стремление спрятать оборудование видеонаблюдения от вандалов. Сейчас подобные объективы являются несуррогатными изделиями, выпускаются мировыми оптическими брендами и имеют высокие характеристики.
Подобные объективы используются для наблюдения верхнего плана помещения. Этот метод почти в 4 раза сокращает необходимое количество камер и позволяет иметь хотя бы общее представление об обстановке в контролируемом помещении. Фокусное расстояние подобной оптики близко к 1 мм. На рис. 7 представлены некоторые модели таких сменных и встроенных объективов.
Панаморфная оптика
Несколько лет назад подобный подход к видеонаблюдению с помощью свехпанорамной камеры вертикального визирования получил дальнейшее развитие. Была применена передовая технология синтезирования специальной оптики на основе анаморфоза, или целенаправленного искажения. В этом случае в линзах Panomorph целенаправленно вводятся искажения, увеличивающие объекты в зонах интереса.
Для типовых сенсоров с прямоугольной формой (4:3 или 16:9) анаморфоз растягивает изображение для оптимизации покрытия на весь сенсор равномерно. Panomorph с анаморфозом имеет на 33% больший охват сенсора по сравнению с другими широкоугольными линзами круглой формы. На рис. 8 приведены примеры изображений подобных камер с панаморфной оптикой и объективом «рыбий глаз».
Однозначно видно, что периметр наблюдаемого помещения в панаморфной камере проработан лучше благодаря растяжению.
Однако, к сожалению, анализ качества изображения подобных камер весьма высокого разрешения (5 Мпкс и более) приводит к некоторым сомнениям то ли в реальном качестве используемой оптики, то ли в целесообразности самого метода. Другими словами, в среднем вас ждет разочарование от получаемого изображения. За кажущуюся простоту (одна камера и один объектив) приходится расплачиваться существенно «замыленной» картинкой, помогающей только при обнаружении.
Опубликовано в журнале «Системы безопасности» №4/2019
| Главная » Статьи и полезные материалы » Телескопы » Статьи » Светосила телескопа Одной из самых важных характеристик любого телескопа является его светосила. Светосила телескопа устанавливается соотношением размера (диаметра) объектива и фокусного расстояния (D/f). Это соотношение называют относительным отверстием и выражают в виде дроби, например 1:5. Обычно зарубежные производители, выпускающие светосильные телескопы-астрографы, оперируют обратной величиной – относительным фокусным расстоянием. Оно записывается, например, так: f/5. Чем больше относительное отверстие объектива оптики или чем меньше соотношение диаметра объектива к расстоянию фокуса, тем большей светосилой обладает оптический прибор. Показатель светосилы в первую очередь важен при астрофотосъемке. Более светосильный телескоп обеспечит максимально короткие выдержки в процессе съемки самых разных астрономических объектов. И тогда вам не потребуется никакого специального оборудования для астрофотографии. Еще одно преимущество светосильных приборов – их компактность по сравнению с классическими оптическими устройствами. Кроме того, они эффективны при наблюдении с относительно незначительными небольшими увеличениями. Если говорить о недостатках, светосильные телескопы сложны в производстве и последующей настройке. К тому же они достаточно сильно подвержены влиянию всевозможных аберраций, что, впрочем, вполне компенсируется их достоинствами. В нашем интернет-магазине вы найдете отличные примеры телескопов с хорошей светосилой: Levenhuk SkyMatic 135 GTA, Bresser National Geographic 130/650 EQ, Sky-Watcher BK P13065EQ2. 4glaza.ru Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru. Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления. Рекомендуемые товары
Другие обзоры и статьи о телескопах и астрономии: Обзоры оптической техники и аксессуаров:
Статьи о телескопах. Как выбрать, настроить и провести первые наблюдения: Все об основах астрономии и «космических» объектах:
|
Узнайте, в чем универсальность 50-мм объектива, от Влада Шутова
или О выдающихся характеристиках дискретного штатника
Вспоминая
Современное забвение дискретного 50-мм объектива обратно пропорционально его популярности, которую он переживал несколько десятилетий назад. В то время не было доступных зум-объективов, хотя появление (изобретение) вариообъективов (для кинематографа) относится вообще к началу 20 века. Первый зум для фотографов Voigtländer Zoomar 36-82/2.8 был выпущен лишь в 1959 году. Однако вплоть до конца 1970-х годов зумы были не особенно популярны, — по оптическим характеристикам они проигрывали «фиксам» и были существенно дороже. Ситуация изменилась в 1980-х годах и пришлась на конец т.н. советской эпохи. В результате доступные зум-объективы у нас появились с приходом рынка. Одновременно фотографы стали меньше использовать дискретную оптику, среди которой ключевая модель — «полтинник».
В объективе важен угол поля зрения, а не количество миллиметров в фокусном расстоянии
Его популярность определяется углом поля зрения (40-50°), который примерно равен углу поля зрения человеческого глаза. Хотя следует отметить, что угол каждого глаза по отдельности составляет 120-200°, а зона бинокулярного зрения — до 130°. Однако в данной ситуации для нас важен только центральный угол зрения, который оказывает решающее воздействие на восприятие перспективы.
В результате «полтинником» может называться любой объектив в диапазоне f=45-60 мм. Важен угол поля зрения, а не количество миллиметров в фокусном расстоянии. Кстати, согласно классическому подходу, угол поля зрения определяется диагональю кадра для малоформатного кадра 24х36 мм, где она равна 43,3 мм.
Стандартный объектив
Даже если фокусное расстояние у объектива f=45 мм, то его все равно называют полтинником, или «нормальным» объективом, или стандартным, или штатным. Корректны все термины. Штатный — потому что в свое время его брали как единственный (штатный) объектив к камере. «Нормальный» — не потому, что есть какие-то «ненормальные» объективы, но потому что угол поля зрения и передача перспективы соответствуют взгляду человека. Это и есть «нормальность», или «естественность», как пишут наши зарубежные коллеги — «natural». «Полтинник» обеспечивает наиболее естественную («натуральную») перспективу. Фокусное расстояние «нормального» объектива определяется размерами кадра конкретной камеры. К примеру, в среднеформатных фотосистемах «нормальным» будет объектив с фокусным расстоянием около f=80 мм. Кроме того, «полтинник» является точкой отсчета для остальной оптики. Как вниз — к широкоугольным, так и вверх — к телеобъективам.
«Полтинник» обеспечивает наиболее естественную («натуральную») перспективу
С приходом дешевых китовых зумов произошла подмена понятий. Люди покупают камеры (зеркалки и беззеркалки) со сменной оптикой, фотографируют и удивляются, почему нет значительного превосходства, по сравнению со смартфонами. Причина в том, что по характеристикам камера со штатным зумом мало чем отличается от смартфона. Конечно, если не вдаваться в детали… Отсюда и странное мнение, что смартфон снимает не хуже, чем полноценная камера.
Раньше чаще покупали камеру без объектива, который докупался отдельно. Сейчас бюджетная оптика, как правило, идет в комплекте, отказаться от нее сложно. А когда результат не устраивает, наступает разочарование. Как этого избежать? Очень просто. Снимайте с камеры штатный зум и устанавливайте «полтинник». У него масса преимуществ, его оптическая схема оттачивалась поколениями конструкторов, но главное, что он способен реабилитировать фотографию в глазах молодых поколений, оснащенных мобильной техникой.
Заставляют
«Полтинник» заставляет думать о кадре. Хотя бы потому, что фотограф вынужден ходить ногами, а не стоять на месте, играя кольцом зумирования. На начальном уровне зум вообще вреден. Многие считают, что он только приближает-удаляет. Однако, что важнее, он одновременно изменяет перспективу. А перспективой новички не владеют.
С «нормальной» оптикой можно снимать практически все жанры: пейзаж, портрет, стрит и даже макро — с использованием реверсивного кольца, чтобы установить объектив задом наперед.
Как правило, в «полтинниках» используется простая оптическая схема, отработанная не годами, но десятилетиями. Например, в моем объективе Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA (SEL55F18Z) имеется 5 элементов в 7 группах (угол обзора 43°). В отличие от зумов, где элементы передвигаются, здесь они стоят прочно. В результате обеспечивается резкое изображение, большая светосила и приятное бокэ (у меня 9-лепестковая круговая диафрагма).
«Полтинник» заставляет думать о кадре. Хотя бы потому, что фотограф вынужден «зумировать» ногами
Кроме того, объектив получается легким. Я беру Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA, когда надо сэкономить вес, когда нужно (можно) взять всего один объектив, или когда я не знаю, что буду снимать. Масса моего штатника всего 280 г. «Полтинники» вообще можно рекомендовать в качестве объектива для путешествий.
Как правило, все «нормальные» объективы недорогие. Не будем подробно останавливаться на стоимости, то тот, кто начнет изучать рынок, сразу поймет, что высокие оптические характеристики предлагаются за очень разумную цену.
Светосильный полнокадровый объектив Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA (SEL55F18Z, байонет FE). Оптическая схема: 7 элементов в 5 группах, включая 3 асферических. Многослойное просветляющее покрытие Carl Zeiss T* сокращает количество засветов и бликов, играет значительную роль для повышения точности цветопередачи и контрастности изображения. Круговая 9-лепестковая диафрагма. Минимальная дистанция фокусировки 0,5 м. Минимальная диафрагма f/22. Используется внутренняя фокусировка. Габариты 64х71 мм, масса 281 г. Диаметр под фильтр 49 мм. Металлическая пыле/влагозащищенная конструкция.
Пользователи очень высоко отзываются об объективе: «Резкий, замечательный контраст и отличная цветопередача, хорошая устойчивость к контровому свету, фокусировка достаточно быстрая, компактный, легкий, хороший конструктив».
Светосила
Одна из ключевых характеристик «полтинников» — светосила. Все они имеют максимальную диафрагму не менее f/2.8, что обеспечивает результат значительно лучше, чем у бюджетных зумов f/3.5-5.6. Как правило, выигрыш оказывается в несколько ступеней диафрагмы, или в 6-8 раз больше поступающего света.
В то же время со светосилой нужно не переборщить. При больших значениях диафрагмы уменьшается глубина резко изображаемого пространства. На f/1.2 это значение (при съемке с близкой дистанции) будет всего… 1-2 сантиметра. Конечно, можно прикрыть диафрагму, однако это не аргумент, поскольку подобные объективы приобретают именно из-за высокой светосилы. Тем не менее выбирая, например, между 50/1.0 и 50/1.4, не стоит гнаться за уникальными характеристиками первой модели (кстати, дорогой).
В «полтинниках» используется простая оптическая схема, отработанная не годами, но десятилетиями
Здесь мы подошли к очень сложной теме, которую обозначим, но детально раскрывать не станем. Во-первых, есть геометрическое значение диафрагмы (относительное отверстие) и фактическое. То есть при указанном значении f/2.8 количество именно фактически поступающего света будет меньше, если только в оптической схеме не используются просветляющие покрытия (но полноценного значения f/2.8 достичь невозможно). Например, в объективе Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA применяется легендарное многослойное просветляющее покрытие Carl Zeiss T*. Во-вторых, не у всех объективов на максимальном значении диафрагмы получается резкое изображение. У объектива Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA максимальная диафрагма является уверенно рабочей — изображение резкое.
Объектив Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA демонстрирует потрясающую детализацию (ILCE-7R, 1/160 c, f/9, ISO 100, съемка в студии). Смотреть оригинал здесь.
Вообще «полтинники» можно встретить со следующими значениями диафрагмы: f/2.8, f/2.5, f/2.0, f/1.8, f/1.7, f/1.4, f/1.2, f/1.0, f/0.85, f/0.95, f/0.75 и даже f/0.7! В 1960-х годах компания Carl Zeiss разработала для NASA десять сверхсветосильных объективов Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, чтобы фотографировать обратную (темную) сторону Луны (1966). Шесть поступили в NASA, один оставила себе сама компания Carl Zeiss, а три были проданы режиссеру Стэнли Кубрику. Например, он использовал такой объектив во время съемки фильма «Барри Линдон» (1975), что позволило Кубрику снять сцены с единственным источником света в виде обычных свечей. К слову, каждый объектив для астронавтов обошелся в один млн. долларов. Кубрик попросил сделать ему бюджетные варианты…
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/400 c, f/2.5, ISO 400
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/160 c, f/10, ISO 100
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/160 c, f/9, ISO 100
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/30 c, f/2.5, ISO 1600
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/400 c, f/4, ISO 100
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/160 c, f/2.2, ISO 1250
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/100 c, f/5, ISO 100
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/1000 c, f/2.8, ISO 1250
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/160 c, f/9, ISO 100
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/160 c, f/9, ISO 160
Все фотографии сделаны с объективом Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA1/200 c, f/2.2, ISO 320
Подведем итог
Многие фотографы самого различного уровня настолько влюбляются в 50-мм объектив, что готовы использовать только его. Конечно, это крайность. Однако всем любителям я настоятельно рекомендую «полтинник». Иными словами, при покупке камеры уберите подальше китовый зум и приобретите 50-мм объектив. Автофокусный или мануальный — не имеет значения, хотя последний вам обойдется, естественно, дешевле. Кроме того, ручной фокус для начинающих фотографов только благо. В первое время вам будет непросто, появится много брака, окружающие станут задавать неудобные вопросы, что еще больше усугубит ситуация. Но вы не сдавайтесь! Нужно стойко преодолеть этот этап. Спустя время у вас начнет получаться. Фотографии будут резкие, с красивым бокэ, композиционно грамотные. И вы сами удивитесь, как этот небольшой и легкий объектив позволяет получать вам такие замечательные результаты.
И самое сложное, что перед вами встанет вопрос, а какую оптику покупать дальше? И нужна ли она вам? Но не будем забегать вперед. Оставим эту тему для следующего материала.
Снимайте с камеры штатный зум и устанавливайте «полтинник»!
Alpha-советы
1. Обязательно приобретите «полтинник», и желательно неавтофокусный
2. Попробуйте снимать во всех жанрах
похожие статьи
FAQ по цифровому фото для начинающих / Фото и видео
Объектив
Вопрос: Что такое светосила объектива?Ответ: Светосила объектива определяется как отношение освещенности изображения, создаваемого оптической системой фотоаппарата, к яркости фотографируемого предмета. Она зависит, с одной стороны, от диаметра отверстия объектива (называемого диафрагмой), с другой — от фокусного расстояния. Отношение фокусного расстояния к диаметру диафрагмы называется диафрагменным числом и обозначается буквой К. Чем выше светосила (и меньше число К) объектива, тем больше он пропускает света. Так, считается, что значение светосилы от 2,8 до 4 позволяет снимать с рук даже в условиях недостаточного освещения, используя короткую выдержку. Однако чаще, вместо определения светосилы используется термин «максимальное относительное отверстие» (1:К), пропорциональное квадратному корню из светосилы и указываемое на маркировке объектива. Чем меньше числовое значение относительного отверстия, тем больше света пропускает объектив и тем выше его светосила. Например, относительное отверстие ЦФК Canon PowerShot S5 IS составляет 1:2,7-3,5: В данном случае мы имеем максимальное относительное отверстие 1:2,7 на фокусном расстоянии 6,0 мм и 1:3,5 — на 72 мм. Вопрос: Что такое фокусное расстояние объектива?
Ответ: Фокусное расстояние (ФР) объектива является одной из его важнейших характеристик, определяет угол зрения, степень приближения объектов и представляет собой расстояние от плоскости матрицы до центра системы линз объектива, когда он сфокусирован на «бесконечность». В силу традиции для объективов цифровых камер часто приводят условные значения фокусного расстояния, эквивалентного объективам для 35-миллиметровой пленки (ЭФР — эквивалентное фокусное расстояние). ЭФР численно равна величине ФР, умноженного на величину кроп-фактора матрицы ЦФК. ФР обычно указывается на корпусе объектива и представляет собой две цифры — минимальное и максимальное значение (например: 7,5 мм — 22,5 мм): На минимальном (широкоугольном) фокусном расстоянии угол обзора объектива будет максимальным, и в кадр попадет большее количество объектов. На максимальном (теле) ФР угол обзора будет меньше, объектов в кадре — тоже меньше, но зато они будут гораздо крупнее. В зависимости от величины фокусного расстояния объективы делятся на короткофокусные ( широкоугольные) с ЭФР меньше 20 мм, нормальные (используемые для большинства повседневных задач и имеющие фокусное расстояние от 20 до 100 мм) и длиннофокусные (иначе — телеобъективы) с ЭФР больше 100 мм. Вопрос: Что такое автофокус и зачем он нужен?
Ответ: Объективы наиболее недорогих фотоаппаратов — «цифромыльниц», предельно примитивны, их фокус настроен на «бесконечность», то есть, камера снимает резко начиная с расстояния порядка одного метра и до бесконечности. Основной недостаток такого решения — невозможность выделить резко основную сюжетную часть кадра, что сводит на «нет» художественную ценность снимка. Более совершенные ЦФК имеют систему автофокуса, обеспечивающую автоматическую наводку на резкость по предметам, обычно находящимся в центре кадра. Самые «продвинутые» камеры оснащены наряду с автофокусом, еще и ручной наводкой на резкость, обеспечивающей полный контроль над процессом съемки. Принципиально системы автофокусировки делятся на две основные группы: активную (посылает на предмет инфракрасные, ультразвуковые или другие волны и использует их отражение от предмета) и пассивную. Наибольшее распространение в настоящее время получила пассивная система автофокуса, называемая TTL (Through-The-Lens — фокусировка через объектив). В ее основе лежит принцип оценки свойств светового потока, «снимаемого» в различных зонах матрицы. Микропроцессор фотоаппарата постоянно считывает изображение с матрицы, анализирует степень его контрастности и принимает решение о перемещении объектива, пока не будет достигнут максимальный уровень контрастности, свидетельствующий о резком изображении в данной точке. Наиболее существенным недостатком TTL-систем, помимо низкой скорости работы, является зависимость от условий освещения и светосилы линз объектива. Решается эта проблема введением в фотоаппараты систем подсветки автофокуса (в простейших случаях совмещенной с системой подавления эффекта «красных глаз»). Вопрос: Что такое зум-объектив?
Ответ: Зум-объективом, или объективом с оптическим (Optical Zoom) зумом (трансфокатором) называется объектив с изменяемым фокусным расстоянием. Степень изменения угла охвата обозреваемого пространства (или оптического увеличения фотографируемого объекта) определяется его кратностью — отношением максимального и минимального фокусных расстояний объектива. Основное достоинство зум-объектива — в его универсальности. Он позволяет фотографировать из одной и той же точки абсолютно разные сюжеты — как пейзажи (используя малое ФР), так и мелкие удаленные объекты (большое ФР). Подавляющее большинство современных зум-объективов имеет кратность 3 или 4 (обозначается как 3х или 4х), однако достаточно популярны и так называемые ультразумы, то есть объективы с 10-15-кратным увеличением. Например, объектив с диапазоном фокусных расстояний 5,2-78 мм имеет кратность 78/5,2=15 (15-кратный зум): Оптический зум является одним из важнейших достоинств любой фотокамеры, однако не стоит забывать, что хорошие зум-объективы достаточно дороги, а ультразум – это всегда компромисс между большим диапазоном фокусных расстояний с одной стороны и качественными параметрами (аберрации, светосила) с другой. Вопрос: Что такое цифровой зум?
Ответ: Цифровой зум (Digital Zoom) обеспечивает увеличение выбранного объекта путем его «вырезания» процессором ЦФК (методом обыкновенной экстраполяции пикселей) из изображения на матрице и последующего «растягивания» его до исходных размеров. Никакой реальной детализации изображения при этом, естественно, не происходит, более того, качество полученного снимка чаще всего заметно ухудшается. По большому счету то, что производитель называет «цифровым зумом», каждый может сделать на своем компьютере, воспользовавшись практически любым графическим редактором. Единственное назначение цифрового зума — привлечение неискушенных покупателей огромными значениями этого самого зума, знающих лишь понаслышке, что «чем больше зум, тем лучше». Вопрос: Что такое аберрации?
Ответ: Аберрации — это искажения изображения, возникающие из-за не идеальности оптики современных фотоаппаратов. Аберрациям, в той или иной степени, подвержены любые объективы, даже самые совершенные и дорогие. Обычно считается, что чем больше диапазон фокусных расстояний объектива, тем выше уровень его аберраций. Аберрации бывают различных типов, но наиболее известные из них — дисторсия (подушкообразные или бочкообразные искажения по краям кадра, наиболее сильно заметные в широкоугольной оптике), и хроматические аберрации. Последние встречаются как в дешевых объективах, так и в дорогих длиннофокусных и проявляются в основном на периферийных участках изображения в виде разноцветной окантовки вокруг контрастных объектов. Полностью избавиться от аберраций на современном этапе развития технологии невозможно, но некоторые из них (в основном — геометрические искажения) можно несколько уменьшить диафрагмированием объектива, тогда как для борьбы с хроматическими аберрациями применяются специальные апохроматические линзы, изготовленные из низкодисперсного стекла, не разлагающего световые лучи на волны спектра. Вопрос: Что такое «элемент» или «группа элементов» применительно к объективу?
Ответ: Элементом в объективе называют линзу, а группой элементов — две и более линзы, склеенные в один блок. Количество элементов в современных объективах может достигать двух десятков и более. Столь сложная конструкция объектива обусловлена в первую очередь стремлением разработчиков максимально уменьшить влияние различных аберраций. Однако наибольший эффект в этом деле дает использование асферических элементов — специальных линз, радиус кривизны которых мало меняется от угла с оптической осью. Асферические элементы чаще всего используются в высококачественных широкоугольных и зум-объективах. Вопрос: В чем заключается различие между пластмассовыми и стеклянными линзами?
Ответ: Пластмассовые линзы используются в основном в простейших компактных любительских камерах. Основное (и единственное) их преимущество перед стеклянными линзами — низкая цена. Тем не менее, получивший широкое распространение миф о низком качестве пластмассовых линз не совсем верен — оптические свойства пластмассовых линз (новых) практически не отличается от свойств аналогичных стеклянных линз. Другое дело, что механическая прочность и срок их службы не так велики, как у стеклянной оптики, и, тем самым, обуславливают не очень большой срок эксплуатации ЦФК с пластмассовой оптикой. Нередко через два-три года такой объектив мутнеет и камера становится непригодной к нормальной эксплуатации. Вопрос: Что такое стабилизатор изображения?
Ответ: Достаточно «продвинутые» модели ЦФК оснащаются стабилизаторами изображения, которые, в определенных пределах способны компенсировать непроизвольные колебания (дрожание) объектива и, тем самым использовать при съемке относительно длинные выдержки (особенно при съемке крупных планов в длиннофокусном режиме). Тем не менее, никакой стабилизатор не позволит четко снять быстро перемещающиеся объекты и уж ни в коем случае не заменит самый лучший стабилизатор — обычный штатив.
Оптический стабилизатор изображения MEGA O.I.S. цифровых фотокамер Panasonic
Стабилизаторы бывают оптические, в которых эффект стабилизации достигается перемещением или самой матрицы, или специальной группы линз внутри объектива — все это «хозяйство» управляется гироскопическими сенсорами; и электронные, где для компенсации возможного смещения изображения использующие часть (до 40% пикселей) активных элементов ПЗС-матрицы. Оба типа стабилизаторов имеют свои недостатки: оптические слишком громоздки, работают недостаточно быстро и дороги, электронные (используемые в ЦФК в основном при съемке видеороликов) ухудшают качество изображения, особенно в условиях недостаточной освещенности. Более подробно об основных принципах работы оптического стабилизатора, а также о различных объективах вообще вы можете узнать в статье «Тенденции в цифровой фотографии. Часть 1 (Объективы)».Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Светосила (относительное отверстие) телескопа
Относительное отверстие телескопа — это отношение диаметра объектива к его фокусному расстоянию.
Светосила телескопа = квадрат относительного отверстия
Определяет насколько ярким будет изображение, которое строит телескоп в фокальной плоскости по сравнению с объектом. Записывается в виде дроби (1/5, 1/7). Также встречается запись f/5, f/7. Таким образом светосила 1/2 говорит о том, что яркость изображения объекта в фокальной плоскости телескопа будет в 2 раза меньше яркости объекта.
Для заданной апертуры увеличение фокусного расстояние приводит к уменьшению светосилы. Фокусное расстояние влияет на увеличение телескопа, для заданного окуляра большое фокусное расстояние даст большее увеличение и меньшее поле зрения телескопа.
Градация телескопов по светосиле
Светосильным телескоп можно считать от f/6 и больше (помним,что f/6 больше чем f/7), несветосильным от f/10 и меньше. С f/6 до f/10 промежуточные значения. При сравнении телескопов нужно использовать именно параметр светосилы, то есть квадрата относительно отверстия. Например при сравнении двух телескопов с относительными отверстиями 1/5 и 1/7 сначала возведем оба параметра в квадрат, а потом разделим. В итоге получим, что светосила первого телескопа почти в 2 раза больше светосилы второго телескопа.
На что влияет светосила телескопа?
Для визуальных наблюдений светосильные телескопы дают больший размер выходного зрачка, то есть картинка яркая и четкая. Большее поле зрения позволяет наблюдать протяженные объекты к которым относятся многие галактики и туманности, то есть объекты Дальнего Космоса. В свою очередь несветосильные телескопы дают большее увеличение при прочих равных и используются в работе с объектами где требуется рассмотреть детали, то есть с планетами, Луной. Промежуточные телескопы хороши для тех кто либо не определился с объектами наблюдения, либо любит работать и по планетам, и по Дальнему Космосу.
Для астрофото большая светосила позволяет снимать на более коротких выдержках, так как поступает больше света из телескопа в объектив фотоаппарата. Это важно так как чем короче выдержка тем меньше погрешность из движения небесной сферы, даже с использованием моторных приводов.
Светосила телескопа на примере
Рассмотрим в примере телескопы с одинаковой апертурой (80 мм) и разными фокусными расстояниями, посмотрим как будет изменяться светосила, зависимые параметры и сравним фотографии Луны и Туманности Андромеды (смоделированы в Stellarium).
Заключение
Как видно такой протяженный объект как Туманность Андромеды удобнее наблюдать в светосильный телескоп, а вот для наблюдения Луны подойдет и телескоп с меньшой светосилой. Заметно что при промежуточном значении светосилы возможно наблюдать оба объекта достаточно комфортно.
Добавить комментарий
Светосила объектива.
Светосила объектива.
Что такое светосила?
Светосила едва ли не самая важная техническая характеристика объектива. Это – мера его световых возможностей. Чем больше светосила, тем короче может быть выдержка при съемке. Высокая светосила облегчает съемку быстродвижущихся объектов и спортивных моментов, требующих коротких выдержек. Она расширяет возможности съемки в слабо освещенных помещениях, в сумерках, съемке в театре, в спортивных залах, ночные съемки улиц, съемки с экранов кино и телевизоров. Отчего же зависит светосила?
На первый взгляд кажется, что светосила зависит только от размера объектива, точнее от диаметра его линз. Чем больше диаметр линз, тем больше света он пропускает. Однако было бы ошибкой думать, что дело заключается только в этом. Но светосила зависит не только от диаметра линз, но и от величины его фокусного расстояния. На оправах объективов светосила обозначается весьма условно, в виде отношения двух чисел, из коих первое всегда 1. Например: 1:2 или 1:3,5 и т.д. За единицу сдесь принят диаметр действующего отверстия объектива. Правая часть отношения показывает, во сколько раз диаметр этого же отверстия меньше фокусного расстояния объектива. В целом же обозначение выражает так называемое относительное отверстие объектива.
Сравним, во сколько раз светосила объектива с относительным отверстием 1:2 больше, чем 1:4. На первый взгляд может показаться, что для этого следует разделить большую из этих величин на меньшую, т.е. 1/2 :1/4. Однако это ошибка. Ответ при этом будет равен 2, а светосила первого объектива больше второго в 4 раза.
Как это объяснить? Количество света, проходящего через объектив, зависит от площади действующего отверстия объектива. Последнее имеет форму круга, а площади кругов относятся как квадраты их диаметров. Т.е. количество света, проходящего через объектив, пропорционально квадрату диаметра его действующего отверстия. Таким образом, если диаметр действующего отверстия одного объектива вдвое больше чем другого, то при одинаковом фокусном расстоянии обоих объективов светосила первого больше, чем второго, не в 2 раза, а в 2 2 , т.е. в 4 раза.
Теперь посмотрим какова зависимость светосилы от величины фокусного расстояния. Освещенность поверхности обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника света до освещаемой поверхности. Источником света в фотоаппарате служит объектив, освещаемой поверхностью — фотопленка (матрица), а расстоянием – фокусное расстояние объектива. Отсюда, если фокусное расстояние одного объектива вдвое больше, чем другого, то при одинаковом диаметре действующих отверстий обоих объективов светосила первого меньше, чем второго не в 2, а 4 раза.
Суммируя все выше сказанное, светосилу объектива можно выразить так:
Светосила = квадрат диаметра действующего отверстия/квадрат фокусного расстояния
Однако не следует слишком преувеличивать значение светосилы. Возможность фотографировать с короткими выдержками или при неблагоприятных условиях зависит не только от светосилы, не в меньшей мере она зависит от светочувствительности фотоматериалов, для пленочных фотокамер, а для цифровых от чувствительности матрицы. И уж ни в коем случае не надо думать, что чем больше светосила объектива, то тем выше резкость изображения. Резкость изображения не зависит от светосилы, она зависит главным образом от конструкции объектива и точности его изготовления. Не стоит фотографировать со слишком большой светочувствительностью, на изображении появляется много шумов. Хотя есть несколько всем известных программ (Фотошоп, Нинзя и т.д.), которые понижают зашумленность изображения, а также повышают резкость, но об этом попозже.
Но еще труднее определить выдержку фотоаппарата, когда интервал яркостей очень велик. Правильной выдержки при этом не существует, так как выдержка для наиболее ярких частей объекта окажется явно недостаточной для самых темных его частей, а выдержка для темных частей будет слишком большой для самых ярких частей. Если определить выдержку для средних яркостей объекта, то наибольшие окажутся передержанными, а наименьшие недодержанными. Как же быть? Прежде всего надо постараться сделать все возможное, чтобы уменьшить интервал яркостей объекта. При съемке с искусственными источниками света этого можно добиться очень легко, подсветив наиболее темные части объекта фотосъемки. Сложнее обстоит дело при съемке на открытом воздухе в солнечную погоду, но и здесь можно сделать кое что для улучшения качества фотоснимка. Прежде всего надо постараться найти такую точку съемки, при которой теневые или наиболее освещенные части объекта не занимали бы в кадре много места, иными словами, надо постараться убрать по возможности из кадра слишком темные или слишком светлые части объекта фотосъемки, изменив точку и направление фотосъемки.
Далее мы узнаем что такое выдержка, управление выдержкой, и все о выдержке фотоаппарата.
FE 50mm F1.8 | SEL50F18F
FE 50mm F1.8
Компактный легкий светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и большим отверстием диафрагмы — отличное бюджетное решение для продвинутых пользователей полнокадровых камер. Передовая оптическая схема обеспечивает высокое качество изображения, а максимальная светосила f/1.8 позволяет получать художественный эффект боке. При использовании с камерами формата APS-C с байонетом E качество изображения сохраняется, эквивалентное фокусное расстояние составляет 75 мм.
Совместимость FE 50 мм F1.8
Полнокадровые камеры с байонетом E
Камеры формата APS-C с байонетом E
Вышло новое ПО, повышающее скорость работы привода фокусировки в режиме фотосъемки.
Подробнее о совместимости объективов и камер см. ссылку ниже.
Смотрите примеры фотографий и видео
Мобильность и удобство — для активной съемки
Это компактный полнокадровый объектив создан для работы с камерами серии Sony α7 и обеспечивает невероятное удобство и мобильность при съемке. Вес объектива составляет всего 186 граммов.
Естественные детали, текстура и градации оттенков
Продвинутая оптическая схема типа «планар», или двойной объектив Гаусса, включает асферический оптический элемент, за счет которого минимизируется сферическая аберрация и кома и обеспечивается высокое качество изображения вплоть до самых краев кадра.
Художественный рисунок объектива и расфокусировка
Высокая светосила объектива f/1.8 и 7-лепестковая диафрагма в сочетании позволяют создавать художественный эффект расфокусировки заднего плана, с помощью которого можно выделять объект съемки в кадре и получать объемные выразительные снимки.
Съемка ночью и в слабо освещенных помещениях
Благодаря максимальной светосиле f/1.8 облегчается съемка ночью и закрытых помещениях с сохранением четкости изображения. В сочетании со встроенной системой стабилизации обеспечивается съемка с рук без увеличения значения чувствительности ISO.
Объектив, которому можно довериться
Металлическое байонетное крепление обеспечивает дополнительную надежность и прочность во время использования.
- Небольшой вес и компактность
- Высокое разрешение
- Красивый эффект боке
- Великолепные кадры при слабом свете
- Надежность
Оптическая конструкция объектива
Впечатляющие оптические характеристики для камер Sony — точность и надежность, созданные для широких возможностей съемки.
Таблица MTF
Частотно-контрастная характеристика, иначе называемая MTF, служит для определения качества оптики и их способности передавать мелкие детали. Она измеряется как соотношение контрастности двух максимально близко расположенных друг к другу линий.
Технические характеристики и функции
Компактный, легкий и удобный для переноски
Макс. диафрагма F1.8 для съемки при слабом свете
7-лепестковая циркулярная диафрагма обеспечивает красивое размытие заднего плана
Фокусное расстояние 75 мм (эквивалент 35 мм) при использовании с матрицей формата APS-C
- Минимальная дистанция фокусировки
- 0,45 м (1,48 фута)
- Максимальный коэффициент увеличения (x)
- 0,14x
- Диаметр фильтра (мм)
- 49 мм
- Вес
- 186 г (6,6 унц.)
В Sony мы стремимся не только предлагать продукты, услуги и контент, которые удивляют и вдохновляют, но и организовать свое производство так, чтобы оно минимально влияло на окружающую среду.
Мнение пользователей
4.1 на основании 43 отзывов пользователей
Качество изображения
Характеристики
Простота использования
Сопутствующие продукты
Вы недавно просматривали
Оптика— Определите эффективный размер диафрагмы по диафрагме / размеру сенсора / фокусному расстоянию / размеру CoC
Размер апертуры объектива — это фактический диаметр диафрагмы. Эффективная диафрагма, вероятно, больше, потому что вероятностно-собирающие линзы предшествуют диафрагме. Такая конструкция приводит к тому, что диаметр отверстия кажется больше жизни. Эффективная диафрагма рассчитывается путем деления фактического фокусного расстояния объектива на эффективный диаметр диафрагмы.
Вы можете самостоятельно измерить эффективную диафрагму, поместив кальку перед объективом. Затем установите диафрагму объектива на любое желаемое значение числа f. Теперь направьте фонарик в объектив сзади. Вы увидите спроецированный на кальку освещенный круг. Измерьте диаметр этого круга, и вы вычислили неточное измерение эффективной апертуры. Этого значения будет достаточно для большинства приложений.
Мы делим фактическое фокусное расстояние на эффективную диафрагму для вычисления числа f.Число f действительно только для центра проецируемого изображения на пленке или цифровом датчике. Если вы исследуете пятно на проецируемом изображении, которое находится не по центру, оно станет более тусклым. Это потому что; круглая апертура отображается как круг только на оси. Точки вне оси видны пленкой / датчиком, как если бы апертура имела эллиптическую форму. Форма эллипса имеет меньшую площадь поверхности, чем круг, поэтому результирующее проецируемое изображение с этой точки обзора будет более тусклым.
Кроме того, фактическое фокусное расстояние действительно только тогда, когда камера снимает объект на бесконечности ∞.Объекты ближе, чем ∞, попадают в фокус дальше от объектива. При работе крупным планом рабочее фокусное расстояние увеличивается. Число f, вычисленное с использованием опубликованного фокусного расстояния, будет недействительным. Этот факт, известный как «фактор сильфона», становится важным при работе с крупным планом и макросъемке, если нужно избегать недодержки.
Настоящий макрообъектив имеет встроенные средства защиты от недоэкспонирования при работе с близкого расстояния.
Почему мои настройки диафрагмы меняются при увеличении объектива цифрового зеркального фотоаппарата?
Фокусное отношение объектива (иногда называемое значением диафрагмы или Av, но чаще как фокусное отношение или диафрагма и записываемое с использованием сокращенного f / __) на самом деле является фокусным расстоянием объектива. линза делится на диаметр светлой диафрагмы.
Другими словами, если объектив имел физическое отверстие диафрагмы диаметром 25 мм и фокусное расстояние 100 мм, то фокусное расстояние было бы f / 4, потому что 100 ÷ 25 = 4. Если вы увеличите фокусное расстояние до 200 мм, но не меняйте физический размер диафрагмы, тогда он станет 200 ÷ 4 = 8 … теперь это f / 8. В этом примере единственное, что вы намеренно изменили, — это фокусное расстояние, но соотношение фокусных расстояний изменяется как побочный эффект математики.
В некоторых объективах используется оптика, способная поддерживать фокусное соотношение даже при настройке фокусного расстояния (а это, как правило, более дорогие объективы.)
Зная, что фокусное отношение — это фокусное расстояние, деленное на диаметр чистой апертуры, это также означает, что «длинные» линзы с «низкими» фокусными отношениями, вероятно, будут очень тяжелыми, потому что низкое фокусное отношение требует большого физического диаметра (по сравнению с фокусное расстояние объектива). Это означает, что каждый стеклянный элемент внутри объектива имеет гораздо больший диаметр … что также означает, что они толще, а это значит, что они тяжелее.
Вы можете задаться вопросом, почему используются фокусные соотношения вместо того, чтобы просто указывать физический диаметр апертуры.Оказывается, что для определения количества света, попадающего на датчик, важно соотношение. например Если у объектива диаметр апертуры 25 мм, вы действительно не знаете, сколько света будет доставлено на датчик, если вы также не знаете фокусное расстояние.
Я использую мысленный эксперимент с туннелем на склоне горы. Если диаметр туннеля составляет 20 футов, и вы стоите у входа в туннель, он будет довольно ярким, потому что свет под разными углами может достигать вас, пока вы находитесь у входа в туннель.По мере того, как вы углубляетесь в туннель, угол света, необходимый для проникновения вглубь туннеля, становится все более и более узким, и следствием этого является то, что чем дальше вы идете, тем темнее и темнее становится свет. Фокусные отношения работают так.
Это означает, что когда вы используете экспонометр для снятия показаний измерителя, вам не нужно сообщать измерителю что-либо о фокусном расстоянии вашего объектива … он может рекомендовать настройки экспозиции на основе фокусного отношения независимо от фактического фокусного расстояния.
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание.2. Если вы увеличите радиус на 1,4 (или √2, если быть точным), то вы точно удвоите площадь этого круга.
Вот созданная мной таблица, показывающая степени квадратного корня из 2 … от 0 до 9. Обратите внимание, что слева изменяется только степень, а справа вы получаете список целых f-ступеней. Каждая целая диафрагма уменьшает количество света ровно наполовину. f / 1,4 позволяет вдвое меньше света проходить через объектив по сравнению с f / 1,0. f / 2 вдвое меньше света по сравнению с f / 1.4 … и так далее.
Производители фотоаппаратов округляют значения, используемые в фотографии, потому что использование точных (не округленных) значений не приведет к заметному изменению экспозиции (то есть сотые доли диафрагмы не будут заметны) и упрощает запоминание значений.
Как узнать, какую диафрагму использовать • PhotoTraces
Каждый начинающий фотограф знает, что диафрагма объектива определяет количество света, попадающего в камеру. Чем больше диафрагма, тем больше света попадает на матрицу камеры.
Однако у диафрагмы есть вторая функция, равная или даже более важная. Выбор диафрагмы определит, как будет выглядеть наше изображение с точки зрения резкости.
Цель этой статьи — помочь вам понять, когда использовать большую, а когда маленькую диафрагму, независимо от условий освещения.
Диафрагма и глубина резкости
Как я уже сказал, размер апертуры определяет количество света, попадающего в камеру.Но, помимо света, диафрагма напрямую влияет на глубину резкости ваших изображений.
Под глубиной резкости (часто сокращенно DOF) мы понимаем область приемлемой резкости на фотографии. Когда глубина резкости мала, только небольшая часть нашего изображения кажется резкой. В большом размере наша фотография может выглядеть резкой от переднего плана к фону.
Важно: чем больше вы открываете диафрагму, тем меньше глубина резкости и наоборот: чем больше вы ее закрываете, тем больше она становится.
Малая или большая глубина резкости — какая мне нужна?
Выбор глубины резкости зависит от типа фотографии, которую вы хотите сделать.
Если вы хотите снимать пейзажи, вам нужны резкие изображения во всем. Следовательно, вам нужно создать большую глубину резкости, используя маленькую диафрагму, начиная с f / 8.
См. Также : Портрет и пейзаж: 5 основных отличий
Если, однако, вы хотите снимать портреты с размытым фоном, вам нужно широко открыть диафрагму (желательно выбрать f / 2.8 или выше), чтобы получить небольшую глубину резкости.
Создание большой или малой глубины резкости с помощью диафрагмы
Теперь, когда мы понимаем, как выбор диафрагмы влияет на глубину резкости, давайте посмотрим, как это работает в пейзажной и портретной фотографии.
Портретная съемка
При портретной съемке необходимо визуально отделить объект от окружающего пространства. В идеале у вас должен быть резкий объект, выделяющийся на размытом фоне.
Вот как этого добиться:
a) Используйте режим приоритета диафрагмы
Этот режим позволяет вам выбирать диафрагму, не задумываясь о выдержке. Для меня это самый удобный способ фотографировать, особенно когда вас больше всего волнует глубина резкости.
б) Выберите максимально широкую диафрагму
Выберите максимально широкую диафрагму, поддерживаемую вашим объективом. Хороший светосильный объектив позволяет открывать диафрагму до f / 1.4, но f / 2.8 тоже отлично работает.
c) Используйте большее фокусное расстояние
По возможности используйте объектив с фокусным расстоянием более 50 мм. Объектив 85 мм идеально подходит для портретов. Если у вас есть зум-объектив, убедитесь, что вы снимаете с максимально возможным фокусным расстоянием.
См. Также : Как сгладить кожу в Lightroom
г) Подойдите ближе к объекту
Чем ближе вы находитесь к объекту, тем меньше будет глубина резкости.
Съемка пейзажей
При съемке пейзажей вам нужна очень большая глубина резкости.Ваша цель — фотография, на которой все кажется резким — от цветов на переднем плане фотографии до гор, которые видны позади.
Аризона. Lake PowellВот как это сделать:
a) Используйте режим приоритета диафрагмы
Опять же, здесь вы в основном будете работать с диафрагмой, поэтому выберите этот режим и не беспокойтесь о выдержке. Скорее всего, вы все равно снимаете со штатива.
b) Выберите диафрагму от f / 8 до f / 13
Диафрагма в диапазоне от f / 8 до f / 13 может обеспечить резкость во всем кадре.
Вы можете использовать даже меньшую диафрагму, но, как правило, оптическое качество вашего объектива лучше всего в середине поддерживаемого диапазона диафрагмы.
Пожалуйста, ознакомьтесь с моим руководством, чтобы понять, какие настройки диафрагмы (диафрагмы) лучше всего использовать при съемке пейзажей: Диафрагма для пейзажной фотографии
c) Используйте малое фокусное расстояние
Чем меньше фокусное расстояние вашего объектива, тем большей глубины резкости вы можете достичь. Здесь вы вряд ли ошибетесь, поскольку линзы с малым фокусным расстоянием также являются широкоугольными.И если вы снимаете пейзажи, у вас обязательно есть один из них.
г) Сфокусируйтесь на одну треть в рамку
Если вы сфокусируетесь на одной трети кадра, вы можете получить снимок с максимальной резкостью от переднего плана к фону.
Эта третья точка фокусировки известна как «гиперфокальное расстояние», и вы можете найти точную точку для своего объектива с помощью онлайн-калькуляторов.
Тема стала менее запутанной?
Эта статья помогла вам понять, как правильно выбрать диафрагму? Или у вас остались вопросы? Позвольте мне знать в комментариях ниже.
Статьи, относящиеся к теме «Как узнать, какую диафрагму использовать»
СерияUltimate Guide to Aperture + Free Aperture Video Series
При съемке студийного стробоскопа я обычно устанавливаю низкое значение ISO около 100-400, а затем оставляю его на одном конкретном значении.
AKA установил и забыл.
После того, как вы установили начальную точку ISO на камере или экспонометре вне камеры, мы обычно обозначаем мощность строба «диафрагмой», полностью исключая выдержку из разговора.
Почему?
Рад, что вы спросили.
Как мы только что узнали из видео выше, выдержка не влияет на экспозицию при использовании вспышек, только диафрагма и ISO. И помните, для ISO я его установил и забыл.
Storytime! Когда я впервые снимал со вспышкой, мое изображение получилось слишком ярким…
Итак, я сделал то, что сделал бы любой здравомыслящий фотограф, и немного отрегулировал выдержку в ручном режиме. Практически в любой другой ситуации это позволило бы скорректировать экспозицию…
Но, к моему полному удивлению и разочарованию, фотография выглядела точно так же! Несмотря на то, что я отрегулировал выдержку, фотография все равно была слишком яркой и переэкспонированной на лице моего объекта!
Что с этим?
После множества проб и ошибок, разговоров с друзьями и поисков души (JK 😂) я понял, что выдержка влияет ТОЛЬКО на доступный или естественный свет, но не на свет от стробоскопа.
Это означает, что выдержка только поможет отрегулировать яркость фона (например, гор), на которую не падает свет от стробоскопа. Например, независимо от того, насколько она мощная, ваша вспышка не осветит горы вдалеке.
Когда вы снимаете со вспышкой на объект, вы имеете дело со вспышкой света, эквивалентной примерно 1/4000 секунды, поэтому скорость затвора практически не влияет на вспышку — если только вы не увеличьте выдержку, и тогда на изображении появятся черные полосы из-за проблем с синхронизацией затвора.
Мощность строба измеряется в основном по диафрагме. При использовании стробоскопа вы можете в значительной степени контролировать только экспозицию, устанавливая диафрагму.
Итог: диафрагма — это то, что напрямую влияет на экспозицию при использовании вспышки, так что имейте это в виду!
Это также то, как вы управляете глубиной резкости при световой фотографии.
Вот несколько фотографий, которые я сделал с помощью вспышки во время настройки диафрагмы, чтобы получить правильный вид, который я задумал.
Bigshot: Learn — Imaging Lens
Свойства линзы
Диафрагма : Общая светопринимающая площадь линзы называется ее апертурой [1].Чем больше диафрагма, тем большее количество света получает объектив из каждой точки сцены и, следовательно, тем ярче изображение. Размер диафрагмы (отверстия) можно регулировать с помощью регулируемой вручную диафрагмы или диафрагмы или , которая размещается рядом с линзой. Это позволяет нам увеличить размер диафрагмы при фотографировании темных объектов и уменьшить диафрагму при фотографировании очень ярких объектов. Таким образом, радужная оболочка объектива камеры служит той же цели, что и радужная оболочка человеческого глаза.Используйте кнопки на рисунке 10, чтобы увидеть, как работает диафрагма объектива.
Рисунок 10: Изменение диафрагмы объектива с помощью диафрагмы |
Фокусное расстояние : На рисунке 11 показана простая выпуклая линза. Каждая из двух поверхностей линзы является частью сферы радиуса R. Пунктирная линия, соединяющая центры этих сфер, называется оптической осью . Линза собирает падающие световые лучи, параллельные оптической оси, в одну точку на оптической оси, называемую фокусной точкой .Расстояние между фокусной точкой и центром объектива называется фокусным расстоянием (f) [2] объектива. Это мера фокусирующей способности линзы, которая связана с радиусом кривизны (R) и показателем преломления (n) линзы следующим образом [3]:
Более толстые линзы с меньшим радиусом кривизны R имеют меньшее фокусное расстояние, а более тонкие линзы с большим радиусом кривизны R имеют большее фокусное расстояние. Фокусное расстояние — важнейшее свойство объектива, оно определяет, где именно формируется изображение.
Рисунок 11: Фокус выпуклой линзы |
Список литературы
Анатомия микроскопа — числовая апертура и разрешение
Числовая апертура объектива микроскопа является мерой его способности собирать свет и разрешать мелкие детали образца на фиксированном расстоянии до объекта. Световые волны, формирующие изображение, проходят через образец и входят в объектив в виде перевернутого конуса, как показано на рисунке 1.Продольный срез этого светового конуса показывает угловую апертуру, значение которой определяется фокусным расстоянием объектива.
Угол µ составляет половину угловой апертуры ( A ) и связан с числовой апертурой следующим уравнением :
Числовая апертура ( NA ) = n (sin µ )
, где n — показатель преломления среды формирования изображения между передней линзой объектива и покровным стеклом образца, значение в диапазоне от 1.От 00 для воздуха до 1,51 для специализированных иммерсионных масел. Многие авторы заменяют переменную α на µ в уравнении числовой апертуры. Из этого уравнения очевидно, что, когда формирующая среда представляет собой воздух (с показателем преломления n = 1,0), числовая апертура зависит только от угла µ , максимальное значение которого составляет 90 °. Таким образом, sin угла µ имеет максимальное значение 1,0 (sin (90 °) = 1), что является теоретической максимальной числовой апертурой объектива, работающего с воздухом в качестве среды изображения (при использовании «сухого» микроскопа цели).
Числовая апертура
Изучите, как размер и угловая апертура световых конусов объектива изменяются с числовой апертурой.
На практике, однако, трудно достичь числовой апертуры выше 0,95 с сухими объективами. На рисунке 2 показан ряд световых конусов, полученных от объективов с различным фокусным расстоянием и числовой апертурой. По мере изменения световых конусов угол µ увеличивается с 7 ° на рис. 2 (а) до 60 ° на рис. 2 (с), в результате чего числовая апертура увеличивается с 0.От 12 до 0,87, приближаясь к пределу, когда воздух является средой изображения.
Изучая уравнение числовой апертуры, становится очевидным, что показатель преломления является ограничивающим фактором при достижении числовой апертуры больше 1.0. Следовательно, чтобы получить более высокие рабочие числовые апертуры, показатель преломления среды между передней линзой объектива и образцом должен быть увеличен. Теперь доступны объективы микроскопов, которые позволяют получать изображения в альтернативных средах, таких как вода (показатель преломления = 1.33), глицерин (показатель преломления = 1,47) и иммерсионное масло (показатель преломления = 1,51). С этими объективами следует проявлять осторожность, чтобы предотвратить нежелательные артефакты, которые могут возникнуть, когда объектив используется с другой иммерсионной средой, чем он был разработан. Мы предлагаем, чтобы микроскописты никогда не использовали объективы, предназначенные для масляной иммерсии с глицерином или водой, хотя недавно были представлены несколько новых объективов, которые будут работать с несколькими средами. Если есть сомнения, обратитесь к производителю.
Большинство объективов с диапазоном увеличения от 60 до 100 крат (и выше) предназначены для использования с иммерсионным маслом. Изучая приведенное выше уравнение числовой апертуры, мы обнаруживаем, что наибольшая теоретическая числовая апертура, достижимая с иммерсионным маслом, составляет 1,51 (когда sin ( µ ) = 1). На практике, однако, большинство масляных иммерсионных объективов имеют максимальную числовую апертуру 1,4, а наиболее распространенные числовые апертуры находятся в диапазоне от 1,0 до 1,35.
Посетителям предлагается изучить изменения числовой апертуры с изменениями в µ , используя наш интерактивный учебник на Java , в котором исследуется, как числовая апертура и увеличение связаны с угловой апертурой объектива.
Числовая апертура объектива также в определенной степени зависит от величины коррекции оптической аберрации. Объективы с высокой коррекцией обычно имеют гораздо большую числовую апертуру для соответствующего увеличения, как показано в таблице 1 ниже. Если мы возьмем серию типичных объективов с 10-кратным увеличением в качестве примера, мы увидим, что для плановых объективов с коррекцией плоского поля увеличение числовой апертуры соответствует коррекции хроматической и сферической аберрации : планахромат, N.А. = 0,25; план-флюорит, N.A. = 0,30; и план-апохромат, N.A. = 0,45.
Числовая апертура объектива
Увеличение | Plan Achromat (NA) | Plan Fluorite (NA) | Planat 0,5x | 0,025 | нет данных | нет данных | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1x | 0.04 | н / д | н / п | ||||||||||
2x | 0,06 | н / д | 9019 9019 9018 9019 9019 9019 9019 9019 9019 | 0,10 | 0,13 | 0,20 | |||||||
10x | 0,25 | 0,30 | 0,45 | 0,45 | 0,45 | 40 | 0,50 | 0,75 | |||||
40x | 0,65 | 0,75 | 0,95 9019 9019 9019 9018 9019 9018 | 1,30 | 1,00 | ||||||||
60x | 0,75 | 0,85 | 0,95 9019 9018 9018 9018 9018 | н / д | 1.40 | ||||||||
100x (масло) | 1,25 | 1,30 | 1,40 | ||||||||||
150x | 9018 9019 9019 9019 9019 9019 9019 0,90
Таблица 1
Эта особенность увеличения числовой апертуры при увеличении коэффициента оптической коррекции в серии объективов с одинаковым увеличением сохраняется во всем диапазоне увеличений, как показано в таблице 1.Большинство производителей стремятся обеспечить максимально возможную коррекцию и числовую апертуру своих объективов для каждого класса объективов.
Разрешение объектива микроскопа определяется как наименьшее расстояние между двумя точками на образце, которые все еще можно различить как два отдельных объекта. Разрешение — это в некоторой степени субъективная ценность в микроскопии, потому что при большом увеличении изображение может казаться нерезким, но все же разрешаться с максимальной разрешающей способностью объектива.Числовая апертура определяет разрешающую способность объектива, но полное разрешение микроскопической системы также зависит от числовой апертуры конденсора подэлемента. Чем выше числовая апертура всей системы, тем лучше разрешение.
Правильная юстировка оптической системы микроскопа также имеет первостепенное значение для обеспечения максимального разрешения. Конденсор подэтапа должен быть согласован с объективом в отношении числовой апертуры и регулировки апертурной ирисовой диафрагмы для точного формирования светового конуса.Спектр длин волн света, используемого для изображения образца, также является определяющим фактором разрешения. Более короткие длины волн способны в большей степени разрешать детали, чем более длинные волны. Существует несколько уравнений, которые были выведены для выражения взаимосвязи между числовой апертурой, длиной волны и разрешением :
R = λ / 2NA | (1) |
R = 0,61λ / NA | (2) |
R = 1.22λ / (NA (obj) + NA (cond)) | (3) |
Где R — разрешение (наименьшее разрешаемое расстояние между двумя объектами), NA — числовая апертура, λ соответствует длине волны, NA (obj) соответствует числовой апертуре объектива, а NA (Cond) соответствует числовой апертуре конденсатора. Обратите внимание, что уравнения (1) и (2) отличаются коэффициентом умножения, который равен 0,5 для уравнения (1) и 0.61 для уравнения (2) . Эти уравнения основаны на ряде факторов (включая множество теоретических расчетов, выполненных физиками-оптиками) для учета поведения объективов и конденсаторов, и их не следует рассматривать как абсолютную величину какого-либо одного общего физического закона. В некоторых случаях, таких как конфокальная и флуоресцентная микроскопия, разрешение может фактически превышать пределы, установленные любым из этих трех уравнений. Другие факторы, такие как низкий контраст образца и неправильное освещение, могут способствовать снижению разрешения и, чаще всего, реальному максимальному значению R (около 0.25 мкм с использованием длины волны среднего спектра 550 нанометров) и числовой апертуры от 1,35 до 1,40 на практике не реализованы. В таблице 2 приведены разрешение списка ( R ) и числовая апертура ( NA ) по увеличению и коррекции объектива.
Разрешение и числовая апертура
по типу объектива
ТИП ОБЪЕКТИВА | |||||||||||||||||
Plan Achromat | 9019 Plan Флюоритовый | Н.A | Разрешение (мкм) | NA | Разрешение (мкм) | NA | Разрешение (мкм) | 9018 9018 9019 | 2,75 | 0,13 | 2,12 | 0,20 | 1,375 | ||||
10x | 251,10 | 0,30 | 0,92 | 0,45 | 0,61 | ||||||||||||
20x | 9019 9018 9018 9019 9018 9018 9019 9019 | ||||||||||||||||
40x | 0,65 | 0.42 | 0,75 | 0,37 | 0,95 | 0,29 | |||||||||||
60x | 0,75 | 90199019 | 0,95 | 0,29 | |||||||||||||
100x | 1,25 | 0,22 | 1.30 | 0,21 | 1,40 | 0,20 | |||||||||||
NA = числовая апертура |
Таблица 2
Объективы идеально совмещены с микроскопом. конденсатора, то мы можем подставить числовую апертуру объектива в уравнения (1) и (2) , с добавленным результатом, что уравнение (3) сводится к уравнению (2) .Важно отметить, что увеличение не является фактором ни в одном из этих уравнений, потому что только числовая апертура и длина волны освещающего света определяют разрешение образца. Как мы уже упоминали (и это видно из уравнений), длина волны света является важным фактором разрешения микроскопа. Более короткие длины волн дают более высокое разрешение (более низкие значения для R ) и наоборот. Наибольшая разрешающая способность в оптической микроскопии достигается с помощью света, близкого к ультрафиолетовому, — самой короткой эффективной длины волны изображения.За ближним ультрафиолетовым светом следует синий, затем зеленый и, наконец, красный свет, что позволяет различать детали образца. В большинстве случаев микроскописты используют белый свет, излучаемый вольфрамово-галогенной лампой для освещения образца. Спектр видимого света составляет около 550 нанометров, это основная длина волны зеленого света (наши глаза наиболее чувствительны к зеленому свету). Именно эта длина волны использовалась для расчета значений разрешения в таблице 2. Числовое значение апертуры также важно в этих уравнениях, и более высокие числовые апертуры также обеспечивают более высокое разрешение, как видно из таблицы 2.Влияние длины волны света на разрешение при фиксированной числовой апертуре (0,95) показано в таблице 3.
Разрешение в зависимости от длины волны
Длина волны (нанометров) | Разрешение (микрометры) | |||
---|---|---|---|---|
360 | ,19 | |||
400 | ,21 | |||
450 | .24 | |||
500 | ,26 | |||
550 | ,29 | |||
600 | .34 | |||
700 | .37 |
Таблица 3
Когда свет от различных точек образца проходит через объектив и воссоздается в виде изображения, различные точки Образцы появляются на изображении в виде небольших узоров (не точек), известных как узоров Эйри .Это явление вызвано дифракцией или рассеянием света при его прохождении через мельчайшие части и промежутки в образце и круглую заднюю апертуру объектива. Центральный максимум паттернов Эйри часто называют диском Эйри , который определяется как область, заключенная в первый минимум паттерна Эйри и содержащая 84 процента световой энергии. Эти диски Эйри состоят из небольших концентрических светлых и темных кругов, как показано на рисунке 3.На этом рисунке показаны диски Эйри и их распределение интенсивности в зависимости от разделительного расстояния.
Рисунок 3 (a) иллюстрирует гипотетический диск Эйри, который по существу состоит из дифракционной картины, содержащей центральный максимум (обычно называемый максимумом нулевого порядка ), окруженный концентрическими максимумами 1-го, 2-го, 3-го и т. Д. последовательно уменьшающаяся яркость, составляющая распределение интенсивности. Два диска Эйри и их распределения интенсивности на пределе оптического разрешения показаны на рисунке 3 (b).В этой части рисунка расстояние между двумя дисками превышает их радиус, и они разрешимы. Предел, при котором два диска Эйри могут быть разделены на отдельные объекты, часто называют критерием Рэлея . На рисунке 3 (c) показаны два диска Эйри и их распределения интенсивности в ситуации, когда межцентровое расстояние между максимумами нулевого порядка меньше, чем ширина этих максимумов, и два диска не могут быть индивидуально разрешены с помощью критерия Рэлея. .
Чем меньше диски Эйри, проецируемые объективом при формировании изображения, тем больше деталей образца становится различимым. Объективы с более высокой коррекцией (флюориты и апохроматы) производят диски Эйри меньшего размера, чем объективы с более низкой коррекцией. Аналогичным образом объективы с более высокой числовой апертурой также способны производить диски Эйри меньшего размера. Это основная причина того, что объективы с высокой числовой апертурой и полной коррекцией оптической аберрации могут различать более мелкие детали в образце.
На рисунке 4 показано влияние числовой апертуры на размер дисков Эйри, снятых с помощью ряда гипотетических объективов с одинаковым фокусным расстоянием, но с разными числовыми апертурами. С маленькими числовыми апертурами размер диска Эйри большой, как показано на рисунке 4 (а). Однако по мере увеличения числовой апертуры и угла светового конуса объектива размер диска Эйри уменьшается, как показано на рисунках 4 (b) и 4 (c). Результирующее изображение на уровне диафрагмы окуляра на самом деле представляет собой мозаику из дисков Эйри, которые мы воспринимаем как светлые и темные.Если два диска расположены слишком близко друг к другу, так что их центральные точки значительно перекрываются, две детали, представленные этими перекрывающимися дисками, не разрешаются и не разделяются и, таким образом, отображаются как один, как показано выше на рисунке 3.
Airy Disk Basics
Узнайте, как Диски Эйри реагируют на близкое приближение изменением своего размера.
При формировании изображения важно понимать природу дифрагированных световых лучей, перехватываемых объективом. Только в тех случаях, когда высшее (1-е, 2-е, 3-е и т. Д.) порядки дифрагированных лучей захватываются, может работать интерференция для воссоздания изображения в промежуточной плоскости изображения объектива. Когда захватываются только лучи нулевого порядка, практически невозможно восстановить узнаваемое изображение образца. Когда к лучам нулевого порядка добавляются световые лучи 1-го порядка, изображение становится более когерентным, но все еще недостаточно детализированным. Только когда лучи более высокого порядка рекомбинированы, изображение будет представлять истинную архитектуру образца.Это является причиной необходимости больших числовых апертур (и последующих меньших дисков Эйри) для получения изображений с высоким разрешением с помощью оптического микроскопа.
В повседневных рутинных наблюдениях большинство микроскопистов не пытаются получить изображение с максимально возможным разрешением с помощью своего оборудования. Только в особых условиях, таких как светлое поле с большим увеличением, флуоресценция, ДИК и конфокальная микроскопия, мы стремимся достичь пределов возможностей микроскопа. В большинстве случаев использования микроскопа нет необходимости использовать объективы с высокой числовой апертурой, потому что образец легко разрешается с использованием объективов с меньшей числовой апертурой.Это особенно важно, потому что высокая числовая апертура и большое увеличение сопровождаются недостатками очень малой глубины резкости (это относится к хорошей фокусировке в области чуть ниже или чуть выше исследуемой области) и короткого рабочего расстояния. Таким образом, в образцах, где разрешение менее критично, а увеличение может быть ниже, лучше использовать объективы с меньшим увеличением и небольшой числовой апертурой, чтобы получать изображения с большим рабочим расстоянием и большей глубиной резкости.
Тщательное расположение апертурной диафрагмы конденсатора подэтапа также имеет решающее значение для управления числовой апертурой, и неизбирательное использование этой диафрагмы может привести к ухудшению качества изображения (как обсуждалось в разделе, посвященном конденсаторам подэтапа ). Другие факторы, такие как контрастность и эффективность освещения, также являются ключевыми элементами, влияющими на разрешение изображения.
Соавторы
Мортимер Абрамовиц — Olympus America, Inc., Драйв двух корпоративных центров., Melville, New York, 11747.
Майкл У. Дэвидсон — Национальная лаборатория сильных магнитных полей, 1800 Ист. Пол Дирак, доктор, Университет штата Флорида, Таллахасси, Флорида, 32310.
Апертура и разрешение фотографии
назадДиафрагма — это главный фактор, определяющий потенциальное разрешение объектива. Я использую потенциал, потому что недостатки конструкции и производства линз также сильно повлияют на фактическое разрешение объектива. Итак, если предположить идеальный объектив, диафрагма является основным определяющим фактором разрешения в большинстве ситуаций визуализации.
Относительный размер апертуры по отношению к детектору определяет размер диска Эйри. Это включает в себя две величины: 1) размер апертуры и 2) расстояние, на котором апертура находится от детектора. Большая апертура, расположенная близко к детектору, даст наивысшее возможное разрешение.
Для меня проще всего определить относительный размер апертуры в терминах угла, который апертура образует с детектором. Большая апертура, расположенная близко к детектору, позволит свету под большим количеством углов падения попадать в детектор.Та же самая диафрагма, расположенная дальше, уменьшит это разнообразие углов.
Угол, который апертура образует с детектором, определяет величину дифракции. Большой угол приведет к меньшей дифракции, а малый угол даст больше. Больше дифракции означает больший диск Эйри.
Реальный размер апертуры можно выразить как эффективная апертура . Настройка диафрагмы на объективе применима только для фокусировки на бесконечность. Это означает, что диафрагма f / 8 фокусируется на фокусном расстоянии объектива.Две линзы с диафрагмой f / 8 будут иметь одинаковую величину дифракции при первоначальном фокусе независимо от фокусного расстояния, поскольку расчет f / числа уже компенсирует различное расстояние от диафрагмы до детектора.
По мере того, как линза фокусируется ближе, чем бесконечность, диафрагма удаляется от детектора. Это увеличенное расстояние уменьшит угол, который отверстие образует с детектором, и, таким образом, увеличит дифракцию и размер диска Эйри. Расстояние от апертуры до детектора будет m + 1.
Относительный размер апертуры может быть выражен как эффективная апертура . Эффективная апертура может быть выражена как:
N ‘= N * (m + 1) (где N’ — эффективная диафрагма, N — фактическая установка диафрагмы, m — увеличение)
Объектив f / 8 будет иметь эффективную диафрагму f / 16 при работе с увеличением 1: 1. Эффективная апертура является наиболее важным определяющим фактором дифракции и, следовательно, разрешения, которое линза обеспечивает на детекторе.Это означает, что с увеличением увеличения эффективная диафрагма также увеличивается. Эффективная диафрагма с f / 16 при 1: 1 даст такое же количество дифракции, как и реальная апертура с f / 16 при фокусировке на бесконечность.
Проницательные люди могут сказать: «Эй, поскольку эффективная диафрагма увеличивается с увеличением увеличения, я не должен больше получать разрешение объектива, когда я увеличиваю увеличение». Здесь в игру вступает фактор (m + 1). При малом увеличении «+1» дает большую разницу в эффективной диафрагме, чем при большом увеличении.
В качестве примера: если я работаю с 1: 1 и f / 8, моя эффективная диафрагма будет равна 16. При 2: 1 моя эффективная диафрагма 24. Увеличение увеличилось вдвое, но моя эффективная диафрагма увеличилась только на 50%. это означает, что я получу больше деталей из изображения при 2: 1, чем 1: 1. Этот эффект уменьшается по мере увеличения увеличения, и в конечном итоге вы не получите значительного увеличения разрешения объектива за счет увеличения увеличения и обычно называется пустым увеличением .
По мере увеличения увеличения единственным эффективным способом увеличения разрешения изображения является увеличение диафрагмы, уменьшая, таким образом, эффективную диафрагму.