Как проверить резкость объектива: Как проверить объектив на резкость и размыливание картинки

Где скрывается максимальная резкость вашего объектива?

Фототехника

Автор: Екатерина

У каждого объектива есть значение диафрагмы, при котором он дает самую резкую картинку. У разных объективов эти значения различаются. Цель этого поста – с помощью эксперимента доказать, что нет единого значения резкости для всех объективов, хотя некоторые фотографы утверждают, что она находится в диапазоне от f/8 до f/11. Другие говорят, что самая «резкая» диафрагма находится в двух стопах от максимального отверстия. Как показали тесты, это тоже неверно. Все зависит от конкретного объектива.

Как проверить объектив на максимальную резкость?

Для этого эксперимента я установил камеру на штатив и закрепил ее так, чтобы между кадрами не было никакой разницы. Затем я прикрепил к стене фрагменты газеты и сделал несколько кадров при помощи дистанционного управления, чтобы ни один из кадров не получился размытым.

Я повторил этот тест для трех популярных объективов: широкоугольного, фикс-объектива 50 мм, а также портретного зум-объектива. В эксперименте приняли участие объективы Nikon 10-24mm, Nikon 50mm f/1.8 и Nikon 70-200mm f/2.8.

Для зум-объективов я установил наиболее используемые фокусные расстояния. Безусловно, фокусное расстояние зум-объектива влияет на резкость, именно поэтому я сделал такой выбор. Я сделал кадры для всех значений диафрагмы этих объективов, но покажу здесь самые характерные результаты.

Тест резкости Nikon 10-24 на фокусном расстоянии 11 мм

Обратите внимание, что наибольшая резкость наблюдается при f/13, при этом на f/16 еще можно получить резкий результат.

Чаще всего широкоугольные объективы используют для съемки пейзажей. Для пейзажной съемки требуются большие значения диафрагмы, именно их я в этом эксперименте и тестировал.

Обратите внимание, что f/13 – поле максимальной резкости. Однако многие пейзажисты снимают на значениях диафрагмы больше f/13, чтобы получить еще большую глубину резкости.

Предел максимальной резкости этого объектива – f/16. Выше этого значения начинаются значительные дифракции, которые приводят к нерезкости. На f/22 они становятся очень заметны – а именно это значение чаще всего используют начинающие фотографы.

Тест резкости Nikon 50 mm f/1.8

Этот эксперимент меня шокировал. Фотографы покупают фиксы 50 мм, чтобы снимать с малой глубиной резкости, f/1.8. Я сам редко закрывал диафрагму больше f/5.6. Когда у меня был Canon, «полтинник» мне очень нравился – он был резким даже на малых диафрагмах. Но теперь я перешел на Nikon, приобрел 50мм и очень недоволен резкостью, хотя многие считают этот объектив резким.

Тест все поставил на свои места. При съемке на малом значении диафрагмы, объектив сильно «мылит». Но если увеличить значение до f/7.1, резкость становится достаточной. Даже на больших для этого объектива значениях диафрагмы, f/13, он еще уходит в нерезкость.

Тест на резкость объектива Nikon 70-200mm при фокусном расстоянии 200 мм

Объектив 70-200, в принципе, сам по себе достаточно резкий, однако наибольшая резкость наблюдается на f/7. 1.

Заключение

Итак, если вы решите узнать, на каких значениях диафрагмы ваш объектив достаточно резкий, нужно просто его протестировать. Самая резкая диафрагма – это отнюдь не f/8 и не f/11. И как вы видите, из трех представленных выше объективов, ни один не показал максимальной резкости на f/8.

Автор: Jim Harmer

Меткиобъектив цифровой фотокамерыцифровая фототехника

Как тестировать фотообъектив

Довольно часто можно услышать следующее утверждение: «Это самый резкий объектив, который я когда-либо использовал». Но как узнать какой объектив резкий, а какой нет? И является ли резкость единственным критерием выбора объектива?

В этой статье мы ознакомим Вас с основными критериями оценки объективов и расскажем Вам, как правильно их тестировать.

Критерии

Перед покупкой объектива нужно определить критерии его выбора. Такие субъективные оценки как удобство использования, внешний вид, универсальность объектива являются очень важными, но они не поддаются измерению и оценке.

Необходимо также учитывать и другие параметры, которые можно проверить:

  1. Резкость объектива
  2. Светосила объектива (величина F/2.8 меньше, чем F/5.6, а чем меньше число f, тем лучше)
  3. Минимальная дистанция фокусировки
  4. Количество и тип элементов объектива
  5. Возможность использования только с пленочными, только с цифровыми камерами или с камерами обеих типов (объективы, созданные специально для использования с цифровыми камерами, не всегда совместимы с пленочными)
  6. Lens Flare (эффект попадания солнечного света в объектив камеры — блик)
  7. Количество хроматических аберраций
  8. Боке (часть изображения, оказавшаяся не в фокусе на фотографии)
  9. Виньетирование (затемнение по краю изображения)
  10. Вес объектива
  11. Конструкция объектива и стандарты сборки
  12. Скорость фокусировки
  13. Стабилизация изображения
  14. Эргономика
  15. Цена

Теперь остановимся более детально на каждом параметре и возможности его оценки.

Резкость. Как можно проверить этот параметр? Нужно прикрепить газету на стену и осветить ее с обеих сторон с помощью двух мощных ламп. Поставьте свою камеру на штатив и выставьте экспозицию согласно шкале расстояния на объективе или, используя автофокус. Выставьте минимальную выдержку, возможную в данных условиях освещенности и выберете самую большую диафрагму (меньшее значение числа F). Потом сделайте несколько снимков с разными диафрагмами, чтобы сравнить результаты.

Теперь сравните изображения в 100% увеличении. Обратите внимание на уровень резкости в центре изображения и по краям кадра. Даже не очень качественные объективы обеспечивают хорошую резкость в центре снимка и размытость по краям. Сравните результаты с разными диафрагмами. Они будут отличаться.

Таким способом Вы сможете оценить резкость Вашего объектива.

Светосила объектива — параметр, который очень важен при съемке в условиях плохой освещенности. Большая светосила является также показателем высокого качества объектива. Большинство производителей используют наилучшую оптику в своих объективах. Если у Вас есть возможность, рекомендуем купить объектив с большой светосилой. Нужно учитывать также то, что объективы с постоянным значением диафрагмы (например, объектив Sigma 300-800 со светосилой F/5.6 на любом фокусном расстоянии) превосходят объективы со сменной диафрагмой, когда светосила объектива меняется вместе с фокусным расстоянием.

Минимальная дистанция фокусировки. Этот параметр очень важен при выборе объектива, но только Вы можете знать, какое минимальное расстояние Вам понадобится для съемки. Как правило, объективы высокого качества имеют достаточно маленькую минимальную дистанцию фокусировки, но не всегда. Чтобы проверить минимальную дистанцию фокусировки, измерьте расстояние между фокальной плоскостью объектива и объектом съемки. Производители не всегда предоставляют точные данные.

Элементы объектива. Эффективность работы объектива непосредственно зависит от материала, из которого сделаны его элементы. Использование низкодисперсионного стекла в объективах уменьшает хроматическую аберрацию, которая негативно влияет на контрастность и резкость изображения.

Апохроматические и асферические элементы уменьшают искажения и придают изображению контрастность и резкость. Чем больше таких элементов в объективе, тем лучше. В данном случае Вам придется поверить производителю, поскольку Вы не сможете  разобрать объектив, чтобы проверить наличие в нем тех или иных элементов.

Объективы для цифровых камер совместимы не со всеми цифровыми камерами и абсолютно несовместимы с пленочными камерами. Перед тем, как купить объектив, проверьте, можно ли его использовать с Вашей камерой. Некоторые объективы будут работать только с цифровыми камерами с матрицей формата APS. Такие объективы можно также использовать и с пленочными полнокадровыми камерами. В то же время они не совместимы с полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами. Поэтому, если Вы снимаете как цифровой, так и пленочной камерой, не используйте объективы, предназначенные только для цифровых камер.

Lens Flare. Это блики, которые возникают на изображениях, полученных при контровом освещении. Эффект lens flare не заметен в окуляре видоискателя и приводит к уменьшению контрастности. Профессиональные объективы  имеют специальное покрытие или насадки для подавления эффекта lens flare.

Протестировать объектив можно, сфотографировав объект при контровом освещении.

Хроматическая аберрация. Это дефект в виде цветовой окантовки или ореола, возникающего вокруг контрастных объектов характерен для объективов с низкодисперсионным стеклом. При этом изображение выглядит недостаточно ярким. Этот дефект легче заметить при использовании больших диафрагм.

Проверить объектив на хроматическую аберрацию можно, сделав несколько снимков на открытой местности, сфокусировавшись на высококонтрастном объекте. Хроматическую аберрацию можно увидеть при увеличении отпечатка.

Все объективы имеют хроматическую аберрацию. Этот дефект Вы можете скорректировать в Photoshop или, используя профессиональный объектив, при этом коррекция является минимальной.

Боке. Термин, описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса каждая светлая точка становится диском. Сделайте несколько снимков с зеленью или лесом на расстоянии не меньше 4.5 метров от камеры. Теперь посмотрите на задний план снимка: если Вы видите диск с яркими краями, это означает, что у Вашего объектива плохое боке. Этот параметр является очень субъективным и в этом случае, чем больше светосила объектива, тем лучше боке.

Виньетирование. Этот параметр объектива можно проверить, сделав несколько снимков неба на открытом воздухе. На изображении, сделанном с помощью объектива с хорошими характеристиками виньетирования, освещение должно быть одинаковым по всей площади снимка.

Вес объектива — это параметр, который можно проверить очень просто. Вам нужно сравнить по весу объектив с другими, таким образом Вы сможете выбрать наиболее легкий объектив данной категории.

Конструкция объектива и стандарты сборки являются критериями, которые помогут Вам определить прочность и долговечность Вашего будущего объектива. Дешевые пластиковые объективы уступают объективам из магниевого сплава. Объективы с металлическим байонетом не деформируются, чего нельзя сказать о пластиковых байонетах. Герметические объективы менее восприимчивы к негативному воздействию пыли и влажности, чем негерметические объективы.

Если объектив кажется дешевым, таким он скорее всего и есть. Объектив не должен быть тяжелым, он должен быть прочным и отвечать стандартам сборки. Именно эти критерии лежат в основе качества объектива.

Скорость фокусировки является очень важным параметром для некоторых сюжетов съемки. Поскольку большинство 35-мм пленочных фотообъективов оснащены системой автофокусировки, хочется, чтобы объектив фокусировался быстро и точно. Для проверки этого параметра Вам нужно сделать несколько снимком с объективом, который Вы тестируете. В этом случае Вам понадобится помощник, который будет засекать время с помощью секундомера. Настройте в камере сигнал, который будет сообщать, что камера полностью сфокусировалась. Помощник должен включить секундомер одновременно с нажатием кнопки для начала фокусировки. Остановите секундомер, когда услышите сигнал. Время от нажатия кнопки спуска до сигнала и есть скорость автофокусировки. Чем меньше времени необходимо для фокусировки, тем лучше.

Система стабилизация изображения более характерна для профессиональных объективов. Если Вы используете длиннофокусный 300 мм объектив, стабилизация изображения является очень важным параметром. Но не все системы стабилизации одинаковые. Например, компания Canon имеет три версии системы стабилизации, Nikon — две. Для стабилизации изображения используются также штативы. Поэтому перед тем, как купить объектив с системой стабилизации изображения, проверьте, как она работает.

Эргономика проявляется в удобстве использования объектива. Легко ли поворачиваются фокусировочные кольца? Удобно ли лежит объектив в руках? Можете ли Вы легко поворачивать поляризационный светофильтр, когда на объектив прикреплена бленда? Все эти вопросы очень важны при тестировании объектива, а от ответов зависит качество снимков, сделанных с помощью этого объектива.

Цена является одним из определяющих факторов для каждого фотографа. Рекомендуем сравнить все вышеупомянутые критерии и сопоставить каждый с ценой. Объектив с тремя элементами из низкодисперсионного стекла стоит намного больше, чем такой же с одним элементом. Возможно, в таком случае для Вашего типа фотографий оптимальным вариантом станет объектив с двумя элементами из низкодисперсионного стекла.

Рекомендуем всегда критично относиться к цене. Вы должны знать, за что Вы платите и что Вам нужно от объектива.

Выводы

При тестировании объектива нужно иметь в виду, что современная оптика по своим характеристикам на порядок выше объективов, которые можно было купить еще 30 лет назад. Самые дешевые объективы начального уровня теперь намного лучше самых дорогих профессиональных объективов того времени. В современных объективах представлена усовершенствованная технология зумирования и система автофокуса.

Перед тем, как выбрать объектив, рекомендуем внимательно изучить каждый его параметр и со всем этим багажом знаний сделать оптимальный выбор. И если какой-то «Интернет-гений» на одном из фотофорумов резко раскритикует Ваш выбор, Вы можете смело проигнорировать его, если он не сможет назвать все 15 критериев выбора объектива.

По материалам photo.net.ph
Перевод: Попиль Катерина

Купили новый объектив? Вот первое, что вы должны сделать

9 комментариев

Независимо от того, купили ли вы новый объектив у надежного поставщика или заключили сделку на аукционе, вы должны протестировать его. К счастью, вам не нужна сумасшедшая специальная установка только для того, чтобы проверить свое снаряжение. В этом руководстве я расскажу, как протестировать только что приобретенный объектив примерно за 10 минут, и все это без каких-либо причудливых приспособлений.

Зачем проверять?

При сегодняшних ценах на линзы вы могли бы распаковывать стекло на тысячи долларов точно изготовленного стекла, которое, возможно, только что шлепнул в дверь ваш почтальон (не говоря уже о том, что упаковка подвергалась злоупотреблениям на протяжении всей цепочки доставки). ). Достаточно сказать, что что-то может пойти не так, несмотря на все усилия по упаковке. Чем быстрее вы обнаружите проблему, тем быстрее вы сможете решить ее с оператором связи или поставщиком. Кроме того, на корпусах с высоким разрешением и в некоторых оптических формулах даже незначительное смещение может привести к серьезным проблемам. Это означает, что недостаточно просто взглянуть на упаковку, чтобы выявить все проблемы.

Итак, тестирование, которое я бы рекомендовал, не будет включать в себя извлечение графиков MTF и стенд для тестирования оптики. Вместо этого я бы предложил методичный подход к проверке функций объектива и видимых оптических характеристик. Вам не нужно слишком усердно искать проблемы, если они есть, вы сможете обнаружить их с помощью этого метода.

Операции

Прежде чем приступить к съемке тестовых изображений, выделите секунду и осмотрите объектив. Переднее и заднее стекло чистое и без повреждений? Вы также можете посмотреть в объектив, чтобы проверить, нет ли таких вещей, как грибок, хотя обычно это проблема только для старых объективов. Также проверьте работу всех колец. Плавно ли они масштабируют и фокусируются? Все боковые выключатели работают? Если линза схлопывается, кажется ли это движение естественным?

Общая картина

Чтобы начать тестирование оптики, возьмите новый объектив, камеру и штатив. Если у вас нет под рукой штатива, вы можете легко использовать устойчивую поверхность, например столешницу или стол — идея состоит в том, чтобы просто устранить любой источник дрожания. Вам также понадобится яркое освещение. Солнечный свет работает лучше всего, если он не колеблется, допустим свет от окна, а также хорошее постоянное освещение. Наконец, вам понадобится хорошая цель. Лучше всего подойдет высококонтрастная, четко напечатанная плоская поверхность. Для этого вы можете приобрести тестовую диаграмму, например этот тест Siemens Star Test, эту карту фокусировки объектива, или распечатать свою собственную из файла, такого как эта диаграмма разрешения EIA в Википедии.

Вам нужно повесить диаграмму на стену. Мне нравится кирпич или штукатурка, так как это облегчает проверку углов, чем ровная отделка стен. Постарайтесь расположить камеру так, чтобы она была направлена ​​прямо к стене. Убедитесь, что вы находитесь достаточно далеко, чтобы не приблизиться к минимальному фокусному расстоянию объектива. Если возможно, сделайте одинаковую поверхность стены во всех четырех углах кадра.

На вашей камере будет несколько ключевых параметров для настройки: режим автофокусировки, тип затвора и задержка срабатывания затвора. Они могут различаться в зависимости от вашей модели, поэтому проверьте свое руководство или загуглите модель и соответствующие настройки.

Что касается общих настроек, я предпочитаю тестировать как при полностью открытой диафрагме, так и при f/8 при базовых значениях ISO. Скорость затвора не имеет особого значения, но я бы посоветовал избегать диапазона от 1/5 до 1/100 секунды, чтобы снизить риск движения, вызванного зеркалом или затвором.

Для автофокусировки вам понадобится режим покадровой съемки, когда камера настроена на спуск только после блокировки фокуса. Это может быть AF-S, One Shot или что-то подобное. Кроме того, убедитесь, что вы понимаете, что вы тестируете, основываясь на режиме фокусировки. Если вы находитесь в режиме Live View, некоторые камеры могут использовать автофокусировку с определением контраста вместо фазового. Это может скрыть проблемы с калибровкой фокуса по сравнению с определением фазы, поэтому я бы рекомендовал протестировать каждый режим, по крайней мере, полностью открытый, чтобы проверить эффективность фокусировки. Для получения дополнительной информации по этому вопросу обратитесь к разделу, посвященному анализу ваших результатов.

Если возможно, настройте затвор камеры на режим электронной передней шторки и включите режимы подъема зеркала или задержки экспозиции. Все это может помочь избавиться от этого последнего потенциального размытия из-за движения или активности камеры. В идеале у вас останется максимально четкое изображение, из которого вы сможете сделать выводы.

Тестирование

После настройки камеры начните делать снимки. Для удобства сравнения позже я предпочитаю начинать с уменьшения масштаба, проверяя как широкую апертуру, так и узкую, но не подверженную дифракции апертуру, такую ​​как f/8. Оттуда перейдите к паре других точек в диапазоне масштабирования, фиксируя оба набора значений диафрагмы.

Идея захвата этих изображений заключается в том, что вы можете проверить любые несоответствия в изображениях. Если одна сторона значительно острее, у вас может быть децентрированный элемент. Если у вас есть существенная проблема с мягкостью, повышенным уровнем хроматических аберраций, виньетирования или какой-либо другой проблемой, вы, вероятно, сможете обнаружить ее, сравнив снимки с разным фокусным расстоянием или настройками диафрагмы.

Не забывайте, что фокусировка на бесконечность не гарантирует, что все будет в фокусе; очень близкие объекты могут быть не в фокусе, и это нормально.

Есть два дополнительных набора изображений, которые вы можете захватить: высокоскоростная серийная съемка с узкой апертурой и несколько изображений с бесконечным фокусом. Для установки узкой диафрагмы настройте камеру на непрерывную съемку с высокой частотой кадров, ручной экспозицией и узкой диафрагмой. Если есть несоответствия экспозиции от снимка к снимку, это может указывать на заедание лепестков диафрагмы. Для изображений с бесконечным фокусом просто выйдите на улицу и убедитесь, что камера точно фокусируется на бесконечности. В этом наборе вы на самом деле просто проверяете, что оставшийся диапазон фокусировки работает так же хорошо, как и ранее проверенный диапазон вблизи.

После того, как вы сделали снимки, все сводится к тщательной проверке. Серьезные проблемы, которые вы ищете в серии «стена», — это резко разные уровни резкости в углах, необычно высокое виньетирование для рассматриваемого объектива или аберрации на цели. Эти аберрации могут быть потерей контраста, неправильным фокусом, цветовым размытием и т. д. Если вам кажется, что вы что-то видите, найдите время, чтобы повторно запустить этот набор изображений, так как это могло быть просто ошибкой при тестировании. Однако, если он все еще там, у этого объектива может быть проблема.

К счастью, такие проблемы возникают довольно редко. Ко мне только один объектив пришел с проблемами, которые продавец быстро устранил. Тем не менее, это все же стоит протестировать, так как лучше найти проблему при доставке, а не на полпути к съемке.

Темы: 

Образование

Fstoppers Originals

Gear

Алекс Коулман — фотограф-путешественник и пейзажный фотограф. Он проводит мастер-классы на юго-западе Америки, уделяя особое внимание смешению художественной и технической сторон фотографии.

Проверка объективов на резкость — зум-объективы

Последнее обновление: 14 декабря 2022 г. | Объективы с переменным фокусным расстоянием

У меня смешанные чувства по поводу тестирования объективов. Результаты тестов, опубликованные в журналах и в Интернете, могут иметь или не иметь для вас какую-то ценность. Немногие из тестовых фотографий, если таковые вообще будут, будут сделаны в тех же условиях, в которых вы снимаете. Самое главное, вы не можете купить именно тот объектив, который они тестировали. Некоторые поставщики производят объективы, которые очень стабильны, и тот, который вы покупаете, может работать так же, как тот, который тестировался в журнале. Другие поставщики имеют нечеткий контроль качества, и объектив, который вы получаете, может не иметь ничего общего с тем, который использовался для теста.

Вам лучше протестировать линзы самостоятельно, хотя даже в этом случае ваши результаты могут отличаться настолько, что ваша оценка будет бесполезной. Вы можете выполнить традиционный тест «кирпичная стена», который включает в себя фотографирование кирпичной стены, чтобы увидеть, четкие ли кирпичи и их текстура, а также оценить, насколько прямыми кажутся прямые линии. Некоторые объективы вызывают искривление прямых линий внутрь к центру кадра или наружу, что известно как подушкообразная и бочкообразная дисторсия. Другие предпочитают фотографировать газеты или тестовые таблицы, подобные показанной на рис. 4.4.

Лично я считаю, что лучше действовать, как Альфред Эйзенштадт, и просто фотографировать и изучать свои результаты. Нравятся ли вам ваши фотографии, особенно в увеличенном виде? Если да, купите объектив и забудьте о том, что говорят другие. Один из моих любимых объективов — зум «рыбий глаз» 10-17. Хотя это не основная опора, я в конечном итоге делаю несколько снимков во время многих съемок, просто для развлечения, хотя объектив не обладает суперрезкостью и пропитывает каждую

Рис. 4.4. Эта классическая тестовая таблица может помочь вам оценить свой собственный объектив.

фотография с большим количеством хроматических аберраций в виде фиолетовой окантовки. Но фотографии в конечном итоге публикуются в таких книгах, как эта, в относительно небольших размерах, и дефекты объектива не имеют большого значения, как вы можете видеть на рис.

. таблица испытаний объективов ВВС США 1951 года, показанная на рис. 4.4, преимущество которой состоит в том, что она общедоступна и доступна для всех. Вы найдете копию для загрузки на веб-сайте, сопровождающем эту книгу (www.courseptr.com/downloads).

1 Загрузите chart.gif с веб-сайта.

© Сделайте несколько копий диаграммы размером примерно 3 x 3 дюйма. Используйте принтер с самым высоким разрешением, которое у вас есть, и тщательно меняйте размер, чтобы не потерять разрешение. Возможно, вы обнаружите, что лучше всего распечатать увеличенную версию, а затем сделать ее дубликат меньшего размера в магазине репродукций.

Улучшение качества изображения вашего Льва?

© Приклейте копии схемы к пенопластовой плите размером 2 х 3 фута, разместив схемы по углам, краям и в центре.

© Прикрепите доску к прочной опоре, например к стене, так, чтобы она была перпендикулярна полу (используя столярный уровень или отвес, чтобы убедиться, что она не перекошена).

Приклейте этикетку к нижней части доски с указанием названия объектива, фокусного расстояния, проверяемой диафрагмы и даты. Заменяйте эту этикетку при смене объектива, фокусного расстояния или диафрагмы.

© Установите камеру на штатив и расположите ее на расстоянии, примерно равном одному дюйму на мм фокусного расстояния объектива, который будет тестироваться. Например, если вы тестируете зум-объектив 80-200 мм, вам нужно поместить штатив на расстоянии 80 дюймов (около 6,6 футов) от диаграммы, чтобы проверить минимальное фокусное расстояние объектива, а затем отодвинуть штатив примерно на 16 футов (200 дюймов), чтобы проверить его на телефото конце шкалы.

© Отрегулируйте и выровняйте штатив так, чтобы задняя часть камеры была параллельна плоскости тестовой таблицы.

7 Подсветите диаграмму ярким светом. Вы можете снимать на улице при солнечном свете или использовать несколько ярких ламп в помещении, расположенных под углом 45 градусов. Электронная вспышка тоже подойдет.

© Установите камеру на максимальное разрешение. Используйте формат RAW.

© Внимательно посмотрите на тестовую таблицу. Меняйте фокус при изменении диафрагмы для разных тестовых снимков.

bk Сделайте несколько тестовых снимков с различными отверстиями объектива. Убедитесь, что вы минимизируете влияние движения камеры и объекта на изображение, используя короткую выдержку и либо автоспуск, либо дистанционный спуск, чтобы убедиться, что вы не трясете камеру при срабатывании затвора. Если в вашей камере есть блокировка зеркала перед съемкой, используйте ее, чтобы исключить потерю резкости из-за ударов зеркала.

® Проверьте свои пробные снимки в графическом редакторе. Чем меньше наборы линий, которые можно различить, тем лучше ваш объектив. Сравните результаты в центре с краями и с другими линзами, чтобы получить наилучшее представление о том, насколько хороши ваши линзы.

Рис. 4.5 Иногда объектив, такой как зум «рыбий глаз», используемый для этого снимка, обладает свойствами, компенсирующими недостаток резкости.
Как проверить резкость объектива: Как проверить объектив на резкость и размыливание картинки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх