Какой выбрать объектив?
Какой выбрать объектив? Какой объектив подойдет для моих задач? Как выбрать наилучший объектив?
Насколько часто вы задавались этими вопросами?
В настоящее время существует гигантское кол-во разных объективов для фотокамер, и с каждым годом выбрать «правильный» объектив становится всё труднее и труднее человеку, который только решился влиться в ряды фотографов.
Начинающий фотограф, как правило, ограничивается стандартным китовым объективом, поскольку не знает, что ему лучше взять, к примеру, для съемки портретов, или вообще людей. Профессиональный фотограф, обычно, имеет как минимум два объектива в своём арсенале, а как максимум, зависит от потребностей фотографа и возможностей камеры, которую он использует.
В этой статье мы разберём какие объективы можно использовать в определенных жанрах фотографии и поможем новичкам определится с их «первым» фотообъективом.
В статье мы приведем в пример различные объективы от широкоугольных до телеобъективов, с целью показать какой объектив лучше подойдет под определенные задачи.
- Зеркальный Canon — EF/EF-S
- Беззеркальный Canon — RF/RF-S
- Зеркальный Nikon — F
- Беззеркальный Nikon — Z
- Sony — E
- Кроп камеры Fujifilm — X
- Крупноформатные камеры Fujifilm — GF
- Кроп Panasonic/Olympus — Micro 4/3
- Полнокаровый Panasonic — L
Виды объективов
Начнём с самого простого, чтобы у вас постепенно вырабатывалось понимание и логическая цепочка по выбору объективов. На данный момент объективы делятся на два вида:
- Зум объективы
- Фикс объективы
Слева направо: Фикс объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM и Зум объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Зум объективы
Наиболее универсальный и удобный для новичков вид объективов. Фишка заключается в том, что такие объективы имеют определенный диапазон фокусных расстояний. Он может быть очень широкий и перекрывающий большинство задач фотографа, к примеру Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM, или узконаправленный широкоугольный объектив, к примеру Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
Плюсы:
Универсальность. Необязательно передвигаться с камерой, чтобы скадрировать кадр, особенно в условиях, где передвижение затруднено или невозможно.
Как правило имеют оптическую стабилизацию (есть исключения)
Зум объектив — идеальный инструмент для новичка. С такими объективами легче изучить основы фотографии, а потом уже выбрать объективы с необходимыми фокусными расстояниями.
Минусы:
Не всегда светосильный.
В практической фотографии и кинематографе используется понятие светосилы объектива, которой называют максимальное относительное отверстие, получаемое при полностью открытой диафрагме, и при котором достижимо наибольшее светопропускание объектива. Обычно такие объективы имеют среднюю светосилу, с которой будет проблематично снимать при плохом освещении. Плюс к этому, в основном, светосила, также варьируется от фокусного к фокусному. К примеру, Sony 28-70mm f/3.5-5.6 OSS (SEL-2870), имеет светосилу f/3.5-5.6. Это означает, что при фокусном расстоянии 28мм максимально открытая диафрагма будет cо значением f/3.5, но при смене фокусного расстояния до 70мм значение максимально открытой диафрагмы будет уменьшаться до F/5.6, что означает потерю в светосиле. В данном виде существуют объективы, которые имеют фиксированную светосилу, к примеру Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD (A036) Sony E. Здесь на всём диапазоне фокусных значение максимальной открытой диафрагмы будет составлять F/2.8. Обычно, это самые светосильные зум-объективы, поскольку конструкция такой оптики очень сложная, а увеличение светосилы приведет к сильному удорожанию и увеличению габаритов и так не маленького объектива, однако, есть и исключения, к примеру Sigma AF 18-35mm f/1.
8 DC HSM Art Canon EF-S для кроп камер и Canon RF 28-70mm F2L USM для полного кадра.Ещё к минусам можно отнести менее резкую картинку по сравнению с фикс объективами. Это не значит, что у вас фотографии будут мыльными, и такие объективы стоит обходить стороной. Четкость фотографии в любом случае будет приемлемой, а у топовой оптики будет почти не отличима от фикс объективов. Опять же, конструкция объектива не позволяет сделать идеально резкую картинку на всех фокусных расстояниях, и чем диапазон фокусных шире в объективе, тем менее резкая картинка будет на дальнем конце. Этот момент стоит учитывать при выборе объектива, если вы продвинутый фотограф, для начинающих, в основном, резкость картинки будет удовлетворительная в любом случае.
Фикс объективы
Более сложный в освоении вид объективов, но при этом при использовании правильного фокусного расстояния можно добиться самой лучшей картинки из возможных.
На фотографии объектив Sigma 56mm f/1.4 DC DN Contemporary
Как и у зум объективов производители в своих линейках стараются перекрыть все возможные фокусные расстояния для разных задач. Начиная от широкоугольного объектива для интерьеров, архитектуры и пейзажей, до телеобъективов для спорта, дикой природы и портретов с потрясающе размытым задним фоном.
Плюсы:
СВЕТОСИЛА. Самый основной плюс данного вида объективов. Даже самые простенькие фикс объективы, обычно, имеют светосилу F/1.8, что значительно больше, чем у топовых зум объективов со светосилой F/2.8.
Как правило, фикс объективы более компактные и лёгкие, если не брать в расчёт светосильные объективы для съемки дикой природы или спорта с большим фокусным расстоянием, к примеру, Canon EF 400mm f/2.8L III IS USM, который весит почти 3 кг.
Художественная картинка. Поскольку оптика светосильная, при максимально открытой диафрагме можно получить очень красиво размытый задник.
Минусы:
Не такие универсальные, как зум объективы. Если вы используете стандартный фикс объектив, к примеру Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor, то для приближения и удаления вам необходимо будет пользоваться ногами, либо менять объективы, если они у вас есть.
Поскольку мы заговорили про «определенные задачи» давайте перейдём к подвидам объективов.
Подвиды объективов:
Зум и фикс объективы, в основном, имеют одни и те же подвиды, но, как всегда, есть исключения, которые мы вынесем отдельно. Это:
- Рыбий глаз
- Широкоугольный
- Стандартный
- Теле
- Макро (исключение)
- Тилт-шифт (исключение)
Рыбий глаз
Объективы с самым большим углом обзора. Угол охвата изображения составляет примерно 180 градусов. Зачастую используется для съемки архитектуры, города или природного пейзажа, который можно красиво вписать в «сферу». Для новичков не самый лучший объектив, в плане обучению, но определенно очень веселый в использовании.
Зенитар-N 8mm f/3.5
Широкоугольный
Гораздо более распространенный подвид объектив по сравнению с рыбьим глазом. Фокусные расстояния варьируются от ~10мм до 35мм. Широкоугольный объектив предназначен для съемки пейзажей, архитектуры, интерьеров, стрит-фотографии и в некоторых случаях портретов (при знании и умении использовать «физику» объектива).
Canon EF 16-35mm f/4L IS USM
Стандартный
Наверное, самый распространенный у новичков подвид объективов. Так сказать — «золотая середина». Часто после покупки первой камеры с китовым объективом, стандартный объектив идёт следующей покупкой. К примеру, Canon EF 50mm f/1.8 STM — бюджетный и светосильный объектив, на который можно снимать и портреты, и уличные прогулки, и, в принципе, почти всё, при умелом подходе.
Если рассматривать стандартные зум объективы, то самые популярные будут с фокусными 24-70мм. Ими часто пользуются на свадьбах, при съемке в помещении и на улице, поскольку объектив имеет, как широкий угол, так и почти портретное фокусное расстояние. А если брать в расчёт, что такие объективы в основном имеют светосилу F/4 или F/2.8, то это делает их идеальным «постоянным» объективом на все случаи.
Canon EF 50mm f/1.8 STM
Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Теле
Объективы для съемки «издалека». Любителям поснимать животных в дикой природе, спортивные мероприятия, репортажи и даже портреты идеально подойдут телеобъективы. Самые тяжеловесные объективы, поэтому в идеале, желательно снимать с дополнительной стабилизацией в виде штатива или монопода. На профессиональных телеобъективах всегда предусмотрена «лапка» для установки объектива на штатив или монопод. Сделано это для того, чтобы правильно распределить нагрузку на камеру. Просто представьте, какое напряжение будет испытывать байонет камеры, если на него нацепить, к примеру, Canon EF 800mm f/5.6L IS USM, который весит 4,5кг и это всё будет установлено на штатив на крепление камеры. Объектив, под своим весом, может просто переломить байонет.
Canon EF 800mm f/5.6L IS USM
Макро
Узконаправленный подвид объективов, специализирующийся, как ясно из названия, на макрофотографии. Ранее мы писали, что этот объектив входит в исключение, и оно заключается в том, что макро объективы, как правило, только фиксы. Да, вы можете увидеть приписку MACRO и на зум объективах, но дело в том, что они позволяют снимать с близкого расстояния на широком угле, но не позволит вам получить к примеру вот такой крупноплановый снимок, как с полноценного макро-объектива Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM.
Снимок сделанный на Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM
На макрообъективы ещё часто снимают портреты, или отдельные части лица. В других сценариях использовать объектив очень напряжно, особенно новичкам, поскольку макрообъектив имеет очень большой диапазон фокусировки, а следовательно фокусируется заметно медленнее обычных объективов. Прибавим сюда ещё не высокую светосилу (в макро она не нужна, поскольку на открытой диафрагме при близкой фокусировке, зона резкости очень маленькая, и необходимо закрыть диафрагму, чтобы маленький объект полноценно попадал в фокус) и получаем объектив, который желательно иметь в арсенале, но не желательно постоянно носить его на камере.
Тилт-шифт
Ещё более узконаправленный подвид объективов. Тилт-шифт объективы пользуются популярностью у фотографов архитектуры, интерьеров и городских пейзажей. Сразу, наверно, возникает вопрос: «Окей, а зачем покупать такой узконаправленный объектив, если можно купить просто широкоуголный объектив и снимать в своё удовольствие?»
Всё просто, взгляните на снимок ->
Для большинства правый снимок будет приятен глазу и это не удивительно. Все линии ровные, никаких завалов и «бочек» нет и в помине. Как удалось добиться такой картинки?
Тилт-шифт объективы имеют специфическую конструкцию, которая позволяет сдвинуть ось съемки и выровнять картинку без всяких обработок в фотошопе. Но если в фотошопе, в принципе, можно тоже поправить искажения, то вот уехавший фокус исправить нельзя. Тилт-шифт объективы, помимо коррекции искажения, также позволяют скорректировать ось фокусировки соответственно.
Canon TS-E 24mm f/3.5L II
Примеры съемок
Давайте приведем несколько распространенных примеров, что лучше с собой взять на определенную съемку.
Студия
Студия Pixel24 «Фотостудия с подвесной системой»
Студия Pixel24 «Фотостудия с белой циклорамой»
В зависимости от вида студии.
Если вы снимаете в интерьерной студии, и хотите красиво размыть фон, то лучше всего естественно взять фикс объектив. Даже если вы не будете снимать со светом, хорошая светосила поможет избежать поднятия ISO в камере и, как итог, избежания лишнего шума. Если вы снимаете на циклораме или бумажном фоне, то оптимальный вариантом будет зум объектив, поскольку:
- Такие съемки проходят с импульсным, или постоянным светом, а значит светосильный объектив не обязателен.
- Вам не нужно будет постоянно менять объективы для ростовых или портретных кадров.
Путешествие
Фотография снята на Fujifilm GFX 100S c объективом GF 50mm f/3.5 R LM WR (35мм в полнокадровом эквиваленте)
Если вы хотите в путшествие взять по минимуму вещей, чтобы к концу дня у вас не отваливаливались руки, плечи, шея и т. д., то лучше рассмотреть объектив с максимальным широким диапазоном фокусных расстояний. Как правило, они не такие большие, но при этом максимально универсальные. То, что надо для моментальной съемки.
Прогулка по городу
Фотография снята на Fujifilm GFX 100S c объективом GF 50mm f/3.5 R LM WR (35мм в полнокадровом эквиваленте)
Существует такой жанр как «стрит-фотография». Для такой фотографии использует классический репортажный объектив 35мм. Если хотите с удовольствием поснимать во время прогулки с минимумом веса, то камера с таким объективом будет идеальным вариантом. Существуют даже камеры, на которых, уже по умолчанию, установлен объектив с итоговым фокусным 35мм, к примеру Fujifilm X100V.
Свадьба
Автор фотографии Sam Gibson
Самый оптимальный вариант здесь, объектив с фокусными 24-70мм. Во-первых вы имеете все популярные фокусные расстояния, во-вторых хорошую светосилу, которая позволит спокойно снимать и в помещении. Профессиональные фотографы, помимо этого объектива берут дополнительно фикс объективы для более «художественной съемки», поэтому идеально будет иметь с собой как минимум портретник 85мм.
Подведем итоги
Как вы видите, разновидность объективов впечатляет и может напугать начинающего фотографа. Но если вы разобрались с тем, что хотите снимать и понимаете, как вы это будете снимать, выбор объектива сведется к паре тройке вариантов, которые уже детально можно изучить самостоятельно, благо обзоров в интернете на каждый объектив более чем достаточно с примерами фото и видео.
Фото из магазина Pixel24. Камера Canon EOS R7, объектив Canon RF 70-200mm F4L IS USM
Объективы, которыми должен обладать каждый фотограф
Сколько объективов нужно уважающему себя фотографу? И каких именно объективов? Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Нужно ли иметь множество объективов? Ведь не только моделей, даже типов их десятки, или даже сотни. Какие же объективы нужны для того, чтобы «закрыть» все возможные в работе ситуации? Как считают профессионалы, в арсенале каждого фотографа должны быть три объектива:
- Для основной работы – быстрый зум 18-50 мм.
- Макрообъектив
- Телеобъектив (70-200 мм.)
Наличие этих трех типов объективов позволяют фотографу быть достаточно гибким в работе, легко подстроиться под любые, порой и непредвиденные, ситуации, которые могут возникнуть при съемке. Плюс ко всему, все из перечисленных вариантов объективов доступны в принципе для любой системы фотокамер и различных видов крепления.
Ну а теперь о каждом типе объективов по порядку и поподробнее.
Основной зум-объектив
Этот объектив используют чаще всего. Он всегда установлен на камере, лежащей у профессионала в кофре. Для аппаратов формата APS-C лучшим объективом будет объектив с диапазоном фокусного расстояния 18-50 мм. Если перевести это «на язык» 35 мм. фотокамеры, то будет 24-70 мм. Такой диапазон фокусного расстояния дает возможность и приблизить при съемке удаленные объекты, и снимать с достаточно широким охватом пространства у тесном помещении. Такими объективами обычно и комплектуются фотоаппараты при продаже. Хорошо бы, чтобы этот объектив был быстрым и, по возможности, с фиксированной диафрагмой f/2,8. Это нужно для того, чтобы была возможность большего контроля над глубиной резко изображаемого пространства. Такой объектив очень хорошо подходит туристу, который не уверен в том, что он планирует фотографировать.
Макрообъектив
Для этого типа объективов фокусное расстояние в принципе не так и важно. Гораздо важнее их способность к увеличению объекта съемки в пропорциях 1:1. Специалисты рекомендуют иметь объектив 50 мм. f /2,8 macro. Такой объектив достаточно легкий и небольшой, в кофре он не особо обременителен, его легко носить с собой постоянно. Макрообъектив очень хорош для съемки портретов, так как рисует очень резко, а диафрагма f /2,8 позволяет сфокусировать объектив на всех мелких деталях объекта. При съемке макрообъективом получается очень хорошая детализация объектов. Такая детализация обычно впечатляет зрителей. Снимая что-то макрообъективом, вы откроете зрителю огромный мир мельчайших объектов, который вы снимаете. Такой объектив незаменим при съемке мелких вещей, например, различных товаров для каталогов и рекламы: украшений, часов, косметики и пр., так как он позволяет добиться на фотографии очень хорошей детализации и отличной передачи фактуры снимаемого объекта. Добиться такого качества при съемке другими объективами весьма проблематично.
Телеобъектив
Диапазон фокусного расстояния телеобъектива должен быть 70-200 мм. (70-300) при максимальном значении диафрагмы f/4 или меньше (что лучше). Это предоставит вам хорошую глубину резко изображаемого пространства при съемке объектов, находящихся на большом расстоянии, что непременно сделает эти объекты намного более резкими. Запомните: чем меньше значение диафрагмы, тем выше скорость затвора. Это позволяет фотографу успешно снимать объекты, которые очень динамичны: например, птицы в полёте, животные в движении, спортсмены в различных видах соревнований. Что интересно, телеобъективом хорошо снимать портреты. Большое фокусное расстояние позволяет свети к минимуму оптические искажения, а также сузить угол обзора с целью заполнить главным всё пространство кадра.
Многие из вас, возможно, не согласны с нами и имеют в своем арсенале другие объективы. Штатный 50 мм, объектив, широкоугольник, телевик, ультразум — все объективы заслуживают своего внимания и места в вашем кофре. Но для начинающих фотографов, тех, кто только недавно приобрел свой первый DLSR, три описанных сегодня типа объективов позволят снимать практически всё и практически везде: вести семейную фотохронику, снимать на различных концертах, во время загородных прогулок и туристических поездок, снимать портреты и пейзажи, и даже фотографировать насекомых. Но если вы увлечены каким то одним, определенным жанром фотографии, вам, конечно же, потребуются и другие объективы, которые предназначены для специальных видов съемки. Но до этого начинающим мастерам ещё очень далеко.
Какие объективы нужны начинающим фотографам? ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО
Все мы фотографы начинаем с одного объектива, но достаточно ли этого? Делает ли один объектив все, что нам нужно? Какой объектив лучше использовать фотографу? Я собираюсь ответить на эти вопросы, когда мы рассмотрим, какие объективы на самом деле нужны начинающим фотографам.
В наши дни объективы являются популярным товаром в фотографии, они стоят гораздо больше, чем корпуса камер, поэтому, если вы хотите обновить свой фотокомплект для лучшего качества изображения, подумайте о приобретении нового объектива, а не нового корпуса камеры.
Но если вы совсем новичок в фотографии, понимание всех различных вариантов может показаться немного ошеломляющим, поэтому я сделаю это проще.
Два типа объективов для фотоаппаратов
На самом деле существует только два типа объективов для фотоаппаратов – объективы с фиксированным фокусным расстоянием и объективы с увеличением. Отсюда вы узнаете о различных фокусных расстояниях объективов и других связанных терминах, таких как «рыбий глаз», телефото, супертеле и т. д.
Но ни один из них не относится к конструкции объектива, особенно к фокусному расстоянию.
Изображение: Зум-объективы, как правило, физически длиннее, чем фикс-объективы.
Что такое объективы Prime?
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием — это объективы для фотоаппаратов с фиксированным фокусным расстоянием. Голова объектива ‘отличный полтинник’? Как правило, это бюджетный 50-мм объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Это означает, что фокусное расстояние постоянно составляет 50 мм, вы не можете увеличивать или уменьшать масштаб.
Преимущество объективов с фиксированным фокусным расстоянием заключается в том, что конструкция с меньшим количеством движущихся частей позволяет использовать стекло более высокого качества, что, в свою очередь, обеспечивает большую апертуру (F/1,2 и т. д.) и более высокое качество изображения.
Фикс-объективы, как правило, меньше, чем зум-объективы, но для телеобъективов с фиксированным фокусным расстоянием (например, 600 мм) они могут быть огромными и очень тяжелыми (и очень дорогими!)
Фикс-объективы требуют некоторого привыкания, если вы раньше не использовал. Это научит вас большему количеству композиций, поскольку вы не можете постоянно полагаться на зум. Уличные фотографы любят использовать объективы с фиксированным фокусным расстоянием из-за их компактных размеров, возможности быстрой автоматической фокусировки и широкой диафрагмы.
Что такое зум-объективы?
Зум-объектив — это объектив, который может изменять фокусное расстояние. Вы можете увеличить масштаб сцены, не перемещаясь. Вы можете увидеть объективы, описанные как 18-55 мм, это означает, что самое короткое фокусное расстояние составляет 18 мм, а самое длинное — 55 мм.
Многие зум-объективы также имеют 2 максимальных размера диафрагмы. Если объектив описан как 18–55 мм F/3,5–F/5,6, это означает, что при съемке с фокусным расстоянием около 18 мм самая широкая диафрагма будет F/3,5. Но при увеличении до 55 мм самая широкая доступная диафрагма становится F/5,6.
Существуют объективы с переменным фокусным расстоянием, у которых нет этой проблемы со сдвигом диафрагмы. Они называются объективами с постоянной апертурой — и они могут быть очень дорогими, но отличного качества! Вам может показаться, что это отображается так — зум-объектив 70-200mm f/2.8G ED VR II AF-S Nikkor.
Зум-объективы — отличный выбор для начинающих фотографов, поскольку они позволяют снимать на разных расстояниях без необходимости носить с собой дополнительные объективы. Но зум-объективы могут сделать фотографов ленивыми и меньше думать о сюжете и композиции. Смотрите на зум-объективы как на необходимость, а не как на кратчайший путь.
Фотографы дикой природы используют зум-объективы, чтобы держаться на расстоянии от объекта при съемке крупных планов — необходимость в данной ситуации.
Плюсы и минусы комплектных объективов
Когда вы впервые покупаете цифровую зеркальную или беззеркальную камеру, они, как правило, поставляются в комплекте с тем, что мы называем комплектным объективом. Этот объектив обычно является зум-объективом; 18-55мм или 28-105мм например.
Относительно недорогие объективы для начала работы с камерой. Хотя качество комплектных объективов не является фантастическим, начинающему фотографу этого достаточно, чтобы делать снимки более высокого качества, чем раньше.
К другим преимуществам китовых объективов относится их компактность и легкий вес. Как правило, максимальная диафрагма составляет около F / 3,5 при более коротком фокусном расстоянии.
Но они могут быть немного медленнее, по сравнению с лучшими объективами, для фокусировки. Думайте о китовом объективе как о тренировочных колесах велосипеда — отличный способ начать работу, но вы не должны полагаться на него вечно.
Какой объектив подойдет начинающему фотографу?
Выбор подходящего объектива зависит главным образом от того, что вы любите снимать. Если вы все еще считаете себя фотографом «общего назначения», то широкоугольный зум-объектив будет хорошей инвестицией. Это поможет вам снимать широкие и удаленные объекты и уменьшит необходимость носить с собой дополнительные линзы — и если вы собираетесь иметь только одну — инвестируйте в хорошую.
В противном случае, если вы знаете свой регион, купите объектив соответствующего типа
● Портреты – объективы с фиксированным фокусным расстоянием 50 или 85 мм
● Дикая природа – зум 150–400 мм
● Пейзажи – 2 Зум с постоянной апертурой 8-100 мм
● Астрофотография – широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием
● Свадьбы – объектив с переменным фокусным расстоянием 28-200 мм
● Макро – объектив с постоянным фокусным расстоянием 30 или 100 и функцией макросъемки
Ознакомьтесь с рекомендациями производителей объективов, которые подходит твои нужды. Не забывайте, что существуют сторонние производители (Sigma, Tamron, Neewer и т. д.), которые также могут значительно удешевить объектив, необходимый для вашей камеры.
Модернизация комплектного объектива
Если вы хотите отказаться от комплектного объектива вашей камеры, используйте информацию, которую я уже изложил, чтобы решить, в каком направлении двигаться. Не выбрасывайте комплектный объектив — всегда полезно сохранить его на случай, если что-то пойдет не так с вашим основным объективом.
Зайдите в местный фотомагазин и пощупайте объектив, о котором вы думаете. Почувствуйте вес, скорость фокусировки, простоту обращения и т. д. Трудно судить об этих вещах при онлайн-покупках, и они имеют значение.
Какой-нибудь фотограф расскажет о «святой троице» объективов, которые нужны всем стрелкам в сумке. Идея состоит в том, что у вас в сумке должны быть широкоугольный объектив (16–30 мм), стандартный (25–85 мм) и телеобъектив (100 мм+).
Не рассматривайте это как комплект для обновления, так как стоимость будет высокой. Вместо этого, если вы хотите охватить широкий диапазон фокусных расстояний, покупайте их в порядке соответствия вашей текущей фотографии. Т.е. фотографу-портретисту не понадобится телеобъектив немедленно (если вообще понадобится), поэтому вместо этого купите тот, который подходит прямо сейчас.
Вы можете продавать и покупать линзы в течение многих лет, когда ваши фотографии меняются, но делайте это только тогда, когда это необходимо, а не просто в погоне за сделкой.
Лучшие объективы для цифровых фотоаппаратов Sony, Canon и Nikon
С таким количеством брендов фотоаппаратов список лучших объективов для каждого из них займет целую вечность. Вместо этого я дам вам краткие рекомендации для начинающего фотографа с ограниченным бюджетом, который использует камеру Sony, Canon или Nikon DSLR/беззеркальную камеру .
Лучшие объективы для начинающих для беззеркальных камер Sony
1. Объектив Sony E 50 мм F/1,8 OSS Prime (беззеркальный байонет E)
2. Зум-объектив Sony FE 28–70 мм F/3,5–5,6 OSS (беззеркальный байонет E)
3. Объектив Kipon 24 мм F/2,4 — объектив Sony E Prime (беззеркальный байонет E)
4. Объектив Sony E 55–210 мм F/4,5–6,3 OSS (беззеркальный байонет E)
Лучшие объективы для начинающих для цифровых зеркальных камер Canon / беззеркальных Камеры
1. Canon EF-S 10–18 мм F/4,5–5,6 IS STM Len (цифровая зеркальная фотокамера с байонетом EF)
2. Объектив Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di II VC для Canon EF (с байонетом EF DSLR)
3. Объектив Canon RF 50mm F/1.8 STM (беззеркальный с байонетом R)
4. Объектив Samyang MF 85mm F/1.4 – Canon RF Fit (беззеркальный байонет R)
Лучшие объективы для начинающих для зеркальных и беззеркальных камер Nikon
/4,5–5,6 G Объектив AF-P DX VR Nikkor (байонет DX для цифровой зеркальной фотокамеры)
3. Объектив Nikon Z 40 мм F/2 (байонет Z для беззеркальной камеры)
4. Объектив Nikon Z 50–250 мм f4,5–6,3 DX VR (беззеркальный крепление Z DX)
Какие объективы нужны начинающим фотографам?: Заключительные слова
Вы можете сделать снимок только с одним объективом, поэтому решение об использовании нескольких объективов необходимо только тогда, когда у вас есть несколько потребностей. По мере того, как вы растете как фотограф, растут и ваши интересы. Эти интересы могут перерасти возможности вашего текущего объектива (объективов).
Инвестируйте с умом и не покупайте объективы только для того, чтобы «почувствовать себя фотографом» — все оборудование и ни одной идеи не придет в голову?!
Качество стекла в объективе оказывает огромное влияние на качество и резкость изображения, поэтому не экономьте на своем хобби, если вы серьезно относитесь к созданию потрясающих фотографий. Хотя камера и объектив не сделают всю работу, гораздо полезнее использовать правильный инструмент для правильной работы.
Если вам понравилось это руководство, ознакомьтесь с нашими подкасами t о «святой троице» объективов и о том, действительно ли всем фотографам нужны эти 3 объектива.
ЧТО ВКЛЮЧЕНО
Обязательные объективы для начинающих фотографов
Когда вы начинаете заниматься фотографией, вы можете приобрести как можно больше оборудования. Однако у профессиональных фотографов, которые занимаются этим десятилетиями, кажется, есть все объективы в мире. Естественно стремиться купить как можно больше снаряжения, чтобы быть как можно более профессиональным, но дьявол кроется в деталях, так как на накопление снаряжения уходят десятилетия, и даже тогда у профессионалов все еще есть вещи, которые они хотят купить.
Например, я давно обдумывал идею приобрести камеру среднего формата. Я не говорю, что куплю его, но я мог бы. Все зависит от того, насколько хорошо пойдет работа летом. Я отвлекся. В то время как естественным инстинктом для многих новичков было бы просто купить снаряжение, есть альтернатива, которую рассматривают немногие: аренда. Аренда стоит намного дешевле, и вы можете арендовать любое снаряжение, которое хотите. Например, если я хочу опробовать что-то конкретное перед покупкой, я могу просто взять это напрокат и провести тестирование. В этой статье я предложу несколько высококачественных профессиональных объективов, которые вы должны взять напрокат и протестировать как начинающий фотограф. В основном они применимы к фотографам-портретистам и фэшн-фотографам, однако любой создатель изображений найдет эти объективы в той или иной степени полезными в своей работе.
Начиная с короля 50-миллиметровых объективов, это прямо противоречит первому совету, который получает каждый фотограф: приобретите 50-миллиметровый объектив с диафрагмой f/1.8. Хотя это отличный объектив, он ничто по сравнению с профессиональной версией, которая более резкая и точная. Когда я попробовал этот объектив, я заметил, что он довольно тяжелый, что заставило меня понять, что я, вероятно, не буду вкладывать в него деньги.
Вторым объективом, который всегда привлекал мое внимание, когда я был новичком, был объектив 70-200mm f/2.8. Это просто казалось идеальным снаряжением, которое я просто упускаю. На самом деле, когда я накопил, это была первая часть настоящего профессионального оборудования, которое я купил в свое время. У меня до сих пор есть этот объектив. Это зверь. Однако в настоящее время я редко использую его, так как, опять же, это тяжелое снаряжение. Другая причина в том, что это вынуждает меня естественно отдаляться от объекта, что нежелательно, если я хочу установить связь и по-настоящему работать с моделью перед камерой. Единственная причина, по которой объектив не продается, заключается в том, что если клиент просит малую глубину резкости, я в конечном итоге использую f / 2,8 при 100+ мм, чтобы получить его.
Самый скучный объектив, на который я случайно тоже попал. Причина, по которой он скучен, заключается в том, что у него нет ни одной из интересных функций, которые есть у других объективов. Диапазон увеличения средний, узкой глубины резкости почти нет, а волнение мягкое. В то же время это объектив, который я использую в 95% случаев. Несмотря на то, что диапазон зума не обеспечивает сверхширокоугольных или супертелеобъективных изображений, его достаточно для создания модных, косметических и других работ. С объективом 24–70 мм я могу получать изображения всего тела, половины тела и крупных планов. Я твердо убежден, что этот объектив должен попробовать и использовать каждый фотограф.
Благодаря более широкой диафрагме и фокусному расстоянию многие фотографы с удовольствием используют этот объектив для портретной съемки в полный рост. Неудивительно, поскольку он предлагает как относительно широкое поле зрения, так и широкую апертуру, которая может помочь создать малую глубину резкости. Такой объектив отлично подойдет для мероприятия, свадьбы, портрета или фэшн-фотографии. Высококачественные версии этого объектива обеспечивают чрезвычайно хорошую резкость и точность, а также быстрый и чувствительный автофокус.
Этот список был бы неполным без этого объектива. Я имею в виду, можем ли мы честно пропустить это чудесное устройство, которое так много фотографов-портретистов используют для создания своих изображений? Он предлагает все необходимое для создания интересных изображений: большое фокусное расстояние, широкая апертура и, самое главное, резкость. В то же время, если вы попробуете этот объектив, вы быстро обнаружите, что это не только солнце и радуга, и у него, на самом деле, есть несколько минусов, таких как вес и фокусировка. Если вы снимаете портрет крупным планом с f/1.2, вы быстро заметите, что нос объекта исчезает, как и уши. 85 мм лучше использовать для изображений половины тела, так как тогда вы получите объект более или менее в фокусе. Опять же, резкость и фокусировка — большие проблемы с этим конкретным объективом. Элементы огромны, и если вы возьмете в руки более старые версии этого объектива, вы можете быстро разочароваться в результатах. Для владельцев Canon 5D Mark II: забудьте об этом. Я никогда не видел ничего хуже фокусировки, чем 5D Mark II с объективом EF 85mm f/1.2. Здесь я должен признать, что беззеркальная камера намного лучше, чем DSLR. Благодаря технологии фокусировки, которой оснащены современные камеры и объективы, вы можете легко делать невероятные снимки с диафрагмой f/1,2 на фокусном расстоянии 85 мм. Это действительно помогает вам сосредоточиться на съемке, а не на технике.
Заключительные мысли
В заключение хочу сказать, что начинающему фотографу необходимо протестировать объективы, прежде чем совершать какие-либо крупные покупки. Аренда оборудования — это доступный и эффективный способ определить, какие объективы лучше всего подходят для вашего стиля фотографии. Я настоятельно рекомендую это сделать. Я думаю, что выбор правильного объектива может существенно изменить вашу фотографию. Важно учитывать свой стиль и тип фотографий, которые вы хотите создать, прежде чем совершать какие-либо покупки.