Лабораторная работа №6
Каково назначение диафрагмы фотографического объектива?
Диафрагма (от греческого διάφραγμα – перегородка) – устройство, с помощью которого ограничивается пучок лучей, проходящих через объектив, для уменьшения освещенности фотоматериала в момент экспонирования и изменения глубины резко изображаемого пространства.
Какие виды затворов вы знаете? Их достоинства и недостатки.
Центральный
затвор имеет отсекатели света, состоящие из
нескольких металлических лепестков-створок,
концентрически расположенных
непосредственно возле оптического
блока объектива или между его линзами,
приводимые в действие системой пружин
и рычагов. В качестве датчика времени
в центральных затворах чаще всего
используется простейший часовой
механизм, а на коротких выдержках время
открытия затвора регулируется силой
натяжения пружин. Современные модели
центральных затворов имеют электронный
блок управления временем выдержки,
лепестки удерживаются в открытом
состоянии с помощью электромагнита.
Затвор-диафрагма – центральный затвор, максимальная
степень раскрытия лепестков которого
регулируется, за счет чего затвор
одновременно выполняет и роль диафрагмы.
В центральном затворе при нажатии на
спусковую кнопку отсекатели начинают
расходиться и открывают световое
отверстие объектива от центра к периферии
подобно ирисовой диафрагме, образуя
световое отверстие с центром, расположенным
на оптической оси. При этом одновременно
на всей площади кадра возникает световое
изображение. По мере расхождения
лепестков освещенность возрастает, а
затем, по мере их закрытия, убывает.
Перед началом съемки следующего кадра
затвор приводится в исходное положение.
Принцип действия центрального затвора
обеспечивает высокую равномерность
осве енности получаемого изображения.
Центральный затвор позволяет применять
фотовспышку практически во всем
диапазоне выдержек. Недостатком центральных затворов является ограниченная
возможность получения коротких выдержек,
связанная с большими механическими
нагрузками на отсекатели, при увеличении
скорости их движения.
Шторно-щелевой
затвор имеет отсекатели, в виде шторок
(металлической – латунной гофрированной
ленты) или набора подвижно скрепленных
лепестков-ламелей (рис. 5), выполненных
из легких сплавов или углепластика,
расположенные в непосредственной
близости от фотоматериала (в фокальной
плоскости). Затвор вмонтирован в корпус
фотоаппарата и приводится в действие
системой пружин. Вместо пружины, которая
перемещает шторки в классическом
шторно-щелевом затворе, в современных
фотокамерах применяются электромагниты.
Их преимущество – высокая точность
отработки выдержек. Во взведенном
состоянии затвора фотоматериал перекрыт
первой шторкой. При спуске затвора она
сдвигается под действием натяжения
пружины, открывая путь световому потоку.
По окончании заданного времени
экспонирования световой поток
перекрывается второй шторкой. На более
коротких выдержках две шторки движутся
вместе с некоторым интервалом, через
образующуюся щель между задней кромкой
первой шторки и передней кромкой второй
шторки происходит экспонирование
фотоматериала, а время экспозиции
регулируется шириной щели между ними.
Шторно-щелевой
затвор позволяет применять различные
сменные объективы, так как не связан
механически с объективом. Такой затвор
обеспечивает выдержки до 1/12000 c. Но он
не всегда дает возможность получать
равномерность экспозиции по всей
поверхности кадрового окна, уступая по
этому параметру центральным затворам.
Использование импульсных источников
света при шторно-щелевом затворе возможно
только при таких выдержках (выдержка
синхронизации), при которых ширина щели
обеспечивает полное открытие кадрового
окна. В большинстве фотоаппаратов такими
выдержками являются: 1/30, 1/60, 1/90, 1/125, 1/250
с. Цифровые фотоаппараты могут обладать
как механическим затвором, так и
электронным. Электронные фотографические
затворы представляют собой не отдельное
устройство, а принцип дозирования
экспозиции цифровой матрицей. Выдержка
определяется временем между обнулением
матрицы и моментом считывания с нее
информации.
Фотографический аппарат — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Схема фотографического аппарата.| ГСхема кеплеровой трубы. [1] |
Фотографический аппарат имеет устройство, чрезвычайно напоминающее строение глаза. Объектив О, ( рис. 521) создает на светочувствительной пластинке Р действительное изображение. Для установления резкости изображения или, как говорят, для наводки на фокус фотоаппарат нужно раздвигать или сдвигать, для чего доска объектива может двигаться относительно задней стенки с футляром, кассетой, содержащей фотопластинку. Объектив обычно бывает вделан в оправу, содержащую затвор и диафрагму с переменным отверстием. Затвор позволяет открывать при съемке объектив на нужное время, которое при ярком освещении иногда бывает меньше сотой доли секунды.
[2]
Фотографический аппарат состоит из четырех основных частей: камеры, объектива, затвора и устройства, несущего светочувствительный материал. [3]
Любой современный фотографический аппарат, в том числе и малоформатный, имеет следующие основные части: корпус, или собственно фотографическую камеру, объектив, затвор и видоискатель. Основные части фотографического аппарата имеют следующее назначение. [4]
Фотографическим аппаратом, объектив которого имеет фокусное расстояние Рг 13 5 см, требуется сфотографировать предмет, находящийся на расстоянии d — 18 см от объектива. Расстояние от фотопластинки до объектива f — 27 см. Каково должно быть фокусное расстояние F2 так называемой насадочной линзы, которую надо приставить вплотную к объективу, чтобы изображение на фотопластинке было резким.
Преломление света линзами сходно с его преломлением трехгранными призмами. [6] |
Объектив фотографического аппарата представляет собой собирательную оптическую систему, которая действует в целом подобно одной собирательной линзе и дает возможность получать действительные изображения освещенных или светящихся предметов. Размеры получаемого изображения и его местоположение определяются фокусным расстоянием линзы или оптической системы. [7]
Что касается фотографического аппарата, то когда тебе будут давать пропуск, то узнай, каково официальное положение вещей. [8]
Схема устройства фотографического аппарата приведена на рис. 26.3. В передней стенке камеры К, которая иногда делается раздвижной, помещается сложный объектив О, состоящий из нескольких линз. [9]
Приспособление в фотографическом аппарате, дающее возможность направлять объектив на фотографируемый предмет.
[10]
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФОТОАППАРАТ, фотографический аппарат, в к-ром установка диафрагмы и выдержки, фокусировка объектива, взвод затвора, протяжка фотопленки и др. операции фотосъемки выполняются автоматически; фотографирующий только наводит аппарат на объект съемки и нажимает спусковую кнопку. [11]
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФОТОАППАРАТ, фотографический аппарат, в к-ром установка диафрагмы и выдержки, фокусировка объектива, взвод затвора, протяжка фотопленки и др. операции фотосъемки выполняются автоматически; фотографирующий только наводит аппарат на объект съемки и нажимает спусковую кнопку. [12]
ДАЛЬНОМЕРНЫЙ ФОТОАППАРАТ,
Так как объективы фотографических аппаратов не исправлены для красных и инфракрасных лучей, то фокус системы оказывается измененным, и необходимо провести заново градуировку шкалы расстояний.
[14]
Под аэрофотосъемкой подразумевается съемка фотографическим аппаратом сверху, с летящего аэроплана. При маршрутной съемке необходимо, чтобы каждый последующий снимок перекрыл в некоторой части предыдущий по ходу маршрута, а при сплошной съемке требуется еще перекрытие и боковое, с таким расчетом, чтобы всегда смежные снимки имели общие точки. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Что такое диафрагма в фотографии
Фотография происходит от греческого языка и может быть переведена как «письмо светом»: фотография — это свет.
Ваша работа как фотографа состоит в том, чтобы работать с доступным светом, улавливать и формировать доступный свет для создания привлекательных изображений, и вы можете сделать это, освоив диафрагму и скорость затвора.
Но что такое светосила в фотографии? Эта статья не только ответит на этот вопрос, но и научит вас, как использовать диафрагму для улучшения ваших фотографий.
Что такое диафрагма в фотографии?
В фотографии апертурой называется отверстие диафрагмы в фотографическом объективе. Управляя диафрагмой, фотограф может контролировать количество света, попадающего на матрицу, и другие аспекты фотографии.
В то время как концепция апертуры, отверстия, через которое может проходить свет, кажется простой для понимания, понять, как апертура работает в различных оптических системах, не так просто.
Взаимосвязь между апертурой, входным зрачком, числом F и диафрагмой
Телескоп — это простейшая оптическая система, которую следует учитывать при обсуждении апертуры, так как в нем нет диафрагмы, которая дополнительно ограничивала бы количество света, которое может собрать прицел.
В этом случае апертура — это просто диаметр входного зрачка , то есть диаметр передней линзы или главного зеркала.
В телескопах апертура (входной зрачок) — это просто диаметр линзы или главного зеркала. В телескопах апертура (входной зрачок) — это просто диаметр линзы или главного зеркала.
Апертура и фокусное расстояние оптической системы определяют ее скорость , т. е. как быстро вы можете собрать с ее помощью свет.
Скорость (также известная как f-ratio или f-число ) определяется как отношение между фокусным расстоянием L и диаметром D входного зрачка, выраженное в миллиметрах. .
f-число = L / D
С фотообъективами применяются те же принципы, но все усложняется наличием диафрагмы.
При изменении значения диафрагмы диафрагма открывается или закрывается, тем самым изменяя размер входного зрачка объектива.На языке повседневной фотографии диафрагма является синонимом f-ступеней , и ее значение выражается числами f, такими как 4, 5,6, 8, …
По сути, f-ступени — это те же f-числа, определенные выше, но теперь рассматриваемый входной зрачок, т. е. апертура, является отверстием диафрагмы.
Разные диафрагмы соответствуют разным значениям диафрагмы.
И они называются диафрагмами, потому что открытие диафрагмы регулируется дискретными шагами, называемыми стопами .
Но что такое остановка? В фотографии стопы используются для количественной оценки соотношения света или экспозиции.
Каждый раз, когда вы открываете (или закрываете) диафрагму на 1 ступень, вы удваиваете (или сокращаете вдвое) количество света, попадающего на датчик;
Точка представляет собой изменение экспозиции на 1 Значение экспозиции или 1 EV.
Объективы, позволяющие изменять диафрагму на одну ступень за раз, используют шкалу полных ступеней, для которой обычно используются соответствующие числа f: f /2.8 – f /4 – f /5.6 – f /8 – f /11 – f /16 – f /22 /92 Некоторые 30 30 30 30 30 30 30 f мануальные объективы и все цифровые объективы могут регулировать диафрагму с шагом ⅓ и/или ½ ступени.
Поначалу сравнение диафрагмы и числа диафрагмы может показаться нелогичным. Самый простой способ сделать это — рассматривать их как дроби: например, ½ больше, чем ¼, апертура при f /2 больше, чем при f /4.
Диафрагма и треугольник экспозиции
Вместе с скоростью затвора и значением ISO диафрагма образует так называемый треугольник экспозиции и определяет экспозицию фотографии, т. е. ее общую яркость.
Треугольник экспозиции, объединяющий значения диафрагмы, скорости затвора и ISO. Пунктирные линии обозначают эквивалентные комбинации настроек.Мы можем проиллюстрировать, как работает треугольник экспозиции, на простом примере.
Предположим, что сцена, которую вы хотите сфотографировать, имеет правильную экспозицию (значение экспозиции равно 0 EV) для f, диафрагмы /5,6, выдержки 1/100 с и ISO 100.
Треугольник экспозиции указывает на то, что сцена будет также должны быть правильно экспонированы для всех комбинаций диафрагмы, выдержки и ISO, которые не изменяют общее значение экспозиции.
Некоторые из этих комбинаций:
- f /2,8 (+1 EV), 1/200 с (-1 EV), ISO 100 (0 EV) = 0 EV
- f /8 (-1 EV), 1/50 с (+1 EV), ISO 100 (0 EV) = 0 EV
- f /8 (-1 EV), 1/100 с (0 EV), ISO 200 (+1 EV) = 0 EV
Где числа в скобки — изменения значений экспозиции по отношению к эталонным настройкам ( f /5.6, 1/100 с, ISO 100).
Знание того, как комбинировать эти настройки, не меняя их, может помочь вам в сложных условиях освещения, например, при ночной съемке и съемке в помещении.
Роль диафрагмы в фотографии
Рассматривая только треугольник экспозиции, у вас может сложиться впечатление, что диафрагма, выдержка и значение ISO взаимозаменяемы, но это не может быть более ошибочным.
Диафрагма не только контролирует количество света, которое вы можете собрать за заданное время, но также влияет на:
- глубину резкости;
- виньетирование объектива и резкость изображения;
- оптические аберрации, такие как кома и хроматическая аберрация;
Глубина резкости
Когда вы фокусируете объектив, вы фокусируетесь на плоскости: все, что находится впереди или позади этой плоскости, технически говоря, не в фокусе.
Расстояние между ближайшими и самыми дальними объектами к фокальной плоскости, которые кажутся в фокусе, называется глубиной резкости .
Для данного сенсора, фокусного расстояния и расстояния до объекта широкие апертуры дают более узкую глубину резкости, ГРИП, чем узкие.Лучше иметь большую или меньшую апертуру?
Проще говоря, чем шире апертура, тем уже становится глубина резкости. Эта способность контролировать глубину резкости имеет решающее значение в фотографии.
Широкая апертура с близкого расстояния выведет из фокуса все, что находится за вашей целью. Фон размыт и меньше отвлекает. Это необходимо в портретной фотографии.
Небольшая глубина резкости при использовании объектива 200 мм при f /2.8 и вблизи позволила мне выделить мою дочь на оживленном фоне позади нее. Небольшая диафрагма, такая как f /8 или f /11, особенно при использовании широкоугольных объективов, обеспечивает достаточную глубину резкости для получения резкости большей части сцены. Это обязательное условие для пейзажной фотографии.
Виньетирование и резкость
Трудно создать объектив, обеспечивающий резкость на широко открытой диафрагме, особенно при большой диафрагме.
Обычно при максимально открытой диафрагме объективы дают изображения, которые несколько мягче по краям, с изрядной долей виньетки (затемнения в углах).
На этом плоском кадре хорошо видно виньетирование при использовании моего Olympus 12-40 f /2.8 с полностью открытой диафрагмой.Уменьшая диафрагму, вы улучшите общую резкость изображения и уменьшите количество виньетирования.
Большинство объективов имеют наилучшие оптические характеристики (резкость, контрастность и т. д.), обычно при значениях около ф /5.6 или ф /8.
Оптические аберрации
Наконец, диафрагма влияет на оптические аберрации, создаваемые вашим объективом. В частности, снимая объектив с широко открытой диафрагмы, вы уменьшите хроматические аберрации (фиолетовые полосы) и кому.
Какая настройка диафрагмы лучше для астрофотографии?
Для получения наилучших результатов отдавайте предпочтение телескопам с большой апертурой
При наблюдении или фотографировании ночного неба через телескоп астрономы и астрофотографы, использующие телескопы, придерживаются эмпирического правила: «Апертура решает».
Большие телескопы имеют лучшую разрешающую способность, чем маленькие, что обеспечивает более детальное изображение.
Юпитер сфотографирован в телескопы с апертурой 20,28 и 36см. Кредит изображения: Кристофер Го.Большие прицелы также относительно быстры, а это означает, что изображение ярче и может обеспечить значительное увеличение без сильного затемнения изображения.
Предпочитайте светосильные объективы с хорошим стеклом
Если вы используете фотообъективы и отслеживаете движение звезд, вначале вам может понадобиться не светосильный объектив, а объектив с максимальной диафрагмой от f /1,4 до f /4 обязателен.
Хорошие линзы имеют хорошую оптическую коррекцию, малую оптическую аберрацию и дают четкое изображение даже на полностью открытой диафрагме.
Как настроить диафрагму для ночной съемки
Ночная съемка — довольно широкий термин, включающий в себя звездные пейзажи, ночные городские пейзажи и, конечно же, астрофотографию.
Ключевым моментом является выбор правильной апертуры для вашей сцены, учитывая яркость цели и необходимость иметь дело с движущимися объектами, такими как звезды.
В ночных городских пейзажах звезды часто не видны, а здания не двигаются. Поэтому я установил диафрагму где-то между f /5.6 и f /8, чтобы иметь максимальную резкость и глубину резкости.
Для этого изображения площади в Брюсселе я использовал f /8, чтобы сфокусировать всю сцену. Штатив обязателен.Выбор правильной апертуры для вашей сцены
Поскольку планеты слишком малы, чтобы их можно было сфотографировать с помощью большинства фотообъективов, Луна является самым ярким объектом в ночном небе и легкой, но интересной целью.
Чтобы правильно настроить камеру для фотографирования полной Луны, существует эмпирическое правило, называемое 9.0019 Луни 11 .
Правило гласит, что Полнолуние правильно экспонируется при f /11, 1/100 и ISO 100. Или для любой из эквивалентных комбинаций из треугольника экспозиции.
Для разных лунных фаз Луна темнее, и приходится увеличивать апертуру. Использование длинных выдержек не является хорошей идеей, так как эффекты плохой видимости повлияют на ваши фотографии.
При плохом зрении короткая выдержка помогает получить максимально четкие изображения. Кредит изображения: Рич Аддис.В конце концов, особенно если вы снимаете для наложения изображений, вы можете использовать более высокое значение ISO, чтобы получить лучшее сочетание диафрагмы и скорости затвора.
Для астрофотографии объектов дальнего космоса (DSO) вам потребуются гораздо светосильные объективы, так как ваши цели гораздо менее яркие, чем Луна.
Для DSO в идеале лучше использовать светосильные объективы, чем f /4 или даже f /2.8.
Преимущество светосильных объективов заключается в том, что они останутся светосильными даже после того, как вы немного приглушите их, чтобы уменьшить виньетирование и оптическую аберрацию.
Выводы
Диафрагма — это гораздо больше, чем просто прохождение света через отверстие. В этой статье мы увидели, что такое светосила для разных оптических систем, и вы узнали, как она влияет на фотографию.
По мере практики вы овладеете им и сможете использовать его для создания привлекательных изображений.
Что такое диафрагма в фотографии?
Диафрагма — это один из тех терминов, которые на первый взгляд кажутся достаточно простыми, но на самом деле за ними стоит довольно много технического жаргона. В этой статье мы рассмотрим, что это на самом деле означает, почему это важно и как фотографы это используют.
Диафрагма — это размер отверстия внутри объектива, через которое свет попадает в камеру. Механизм диафрагмы объектива состоит из ряда непрозрачных «лепестков», известных как диафрагмы. Сенсор вашей камеры сможет улавливать большее количество света, когда лепестки широко открыты; по мере того как лопасти продолжают закрываться, количество света, попадающего на датчик, будет уменьшаться.
Зрачок человека расширяется или сужается в ответ на изменение яркости окружающего света. Диафрагма работает аналогичным образом, ее отверстие расширяется или сужается в зависимости от интенсивности попадающего в нее света.
Регулируя размер лепестков, вы можете контролировать количество света, попадающего в камеру.
Aperture также дает фотографу больше творческой свободы при принятии решения о том, на каких частях изображения следует сосредоточить резкое внимание, а какие намеренно размыть.
Связанный пост: Что такое ISO в фотографии?
Диафрагма и диафрагменные числа
Диафрагма вашего объектива отображается в числах f, так называемых диафрагменных ступенях (или фокусных ступенях). Так почему же это называется стоп? Проще говоря: это настройка диафрагмы, которая ограничивает попадание света в объектив. Он ограничивает яркость изображения, ограничивая размер входного зрачка. Другими словами, он останавливает свет.
В фотографии диафрагма измеряется с помощью точной системы. Эти стандарты используются всеми производителями камер и объективов, поэтому сравнения между брендами не вызывают затруднений. Числа F-stop обычно варьируются от меньших значений, таких как f / 2,8, вплоть до f / 22 (или выше). Чем меньше значение диафрагмы, тем больше света попадает в камеру.
Теперь диафрагма уменьшается в два раза на каждую полную остановку. Таким образом, при переходе с f/2.8 на f/4 диафрагма сокращается вдвое. А при переходе с f/4 на f/5.6 диафрагма снова сокращается вдвое. Когда вы впервые начинаете изучать диафрагму и диафрагму, может быть сложно держать все в порядке. Но если вы продолжите в том же духе, вы скоро обнаружите, что это дается легко.
Большая диафрагма против малой
Это важный аспект диафрагмы, который вызывает наибольшее недоумение у фотографов-любителей. Помните: апертуры с меньшими номерами шире, а с большими — уже. Например, f/2.8 значительно больше, чем f/4 и f/11. Поскольку это противоречит нашим укоренившимся убеждениям, большинству людей это кажется неудобным. Тем не менее, в фотографии это неизбежная реальность.
Причина этого в том, что термин апертура относится к дробному значению.
Например, диафрагма f/16 сравнима с долей 1/16. По сравнению с дробью 1/4, 1/16 значительно меньше. Вот почему f/16 — это меньшая апертура, чем f/4. Популярный вопрос, связанный с фотографией: «Какая самая лучшая диафрагма?» Должен ли я установить диафрагму широко открытой или немного узкой? Нет единого решения; скорее, это зависит от фотографа и снимаемого объекта.
Взгляните на эти образцы настроек диафрагмы:
- Объектив 50 мм с диафрагмой f/2 имеет диаметр 25 мм (50 мм f/2).
- При значении f/8 диафрагма объектива 50 мм будет иметь ширину 6,25 мм (50 мм/8).
Различные объективы имеют разные максимальные и минимальные числа диафрагмы или значения диафрагмы; вам придется настроить объектив/камеру, чтобы получить правильное значение.
Наиболее распространенные диафрагмы
- f/1.4 — пропускает больше всего света, но часто встречается только на потребительских камерах высокого класса
- f/2.0 — стандартная апертура большинства потребительских камер
- f/2.
8 — как правило, самая низкая доступная диафрагма, что делает его идеальным для съемки при слабом освещении
- f/4.0 — идеально подходит для съемки пейзажей и дикой природы
- f/5.6 — фантастическая всесторонняя диафрагма для широкоугольных снимков объектов, требующих малой глубины резкости
- f/8.0 — размытие фона становится более заметным, изменяя глубину резкости
- f/11 — если вы делаете макросъемку, вам понадобится эта диафрагма, чтобы заметно улучшить глубину резкости
- f/16.0 — самая маленькая апертура, доступная на большинстве камер
- f/22.0 — эту диафрагму должны использовать только опытные фотографы, так как резкость начинает ухудшаться при этой настройке
Влияние диафрагмы на экспозицию
Изменение диафрагмы может изменить некоторые аспекты ваших фотографий. Экспозиция ваших фотографий, вероятно, первое, что заметят люди. Регулируя размер диафрагмы, вы можете контролировать количество света, попадающего на матрицу камеры, и, соответственно, яркость получаемого изображения.
Когда диафрагма широко открыта, в камеру попадает больше света, что приводит к более яркому конечному изображению. Обратный эффект возникает, когда диафрагма сужается, затемняя изображение. Общепринятой практикой является использование широкой диафрагмы при съемке в условиях низкой освещенности, например, в помещении или ночью.
Чтобы выяснить, сколько f-ступеней использовать, начните с самого широкого значения. Затем добавьте или вычтите одну диафрагму для каждой дополнительной ситуации освещения, с которой вы сталкиваетесь. Если вы снимаете при слабом освещении, добавьте пару диафрагм. Если вы снимаете на улице в светлое время суток, уменьшите диафрагму на несколько ступеней.
Например, если вы снимаете пейзаж, вы должны широко открыть диафрагму, чтобы захватить большую часть неба. Если вы фотографируете человека, вам нужно использовать меньшую диафрагму, чтобы размыть фоновые отвлекающие факторы.
В результате должна получиться фотография не слишком тусклая и не слишком яркая; скорее, вы должны стремиться к тому, чтобы изображение было сбалансированным и содержало много деталей в своей композиции.
Как диафрагма влияет на глубину резкости
Теперь мы должны рассмотреть связь между диафрагмой и глубиной резкости. На протяжении всей этой статьи мы обсуждали глубину резкости. Однако мы еще не определили его и не обсудили, как на него влияет апертура.
Глубина резкости определяет, какая часть кадра находится в фокусе. Проще говоря, это расстояние между ближайшим и самым дальним объектом в фокусе. Глубина резкости может быть либо очень мелкой, либо очень глубокой. И диафрагма — это настройка, которая всем этим управляет.
Небольшая глубина резкости означает, что в фокусе находится только относительно небольшая часть изображения, и это достигается за счет более широких апертур. Это идеально, если вы делаете портрет или любую фотографию объекта, на которой хотите выделить объект. Вы можете создать более привлекательную композицию, разместив перед объектом размытые объекты переднего плана.
С другой стороны, использование малой диафрагмы приведет к размытию фона, что часто подходит для определенных типов фотографий, таких как пейзажная и архитектурная фотография. Объект будет резко сфокусирован, но передний план и фон будут размыты. Это называется большой глубиной резкости.
Установка диафрагмы в камере
Вы можете вручную установить диафрагму в двух различных режимах съемки. Вы можете выбирать между приоритетом диафрагмы и полным ручным управлением.
Режим приоритета диафрагмы
Режим приоритета диафрагмы — это полуавтоматическая опция съемки, используемая в фотоаппаратах. Пользователь указывает диафрагму и/или значение ISO, и камера автоматически определяет наилучшую экспозицию. Скорость затвора (единственная оставшаяся переменная) определяется автоматически. На колесе настроек некоторые камеры отмечают приоритет диафрагмы как AV (величина диафрагмы) или A (диафрагма).
В то время как камера управляет экспозицией и фокусировкой за вас, съемка только с одной или двумя ручными настройками обеспечивает большую свободу творчества, чем полностью автоматическая съемка. Решив, что будет в фокусе изображения, выберите соответствующий номер диафрагмы (f-stop).
Когда нужно быстро сделать много кадров в хорошо освещенном месте, но нет времени возиться с настройками камеры, это может пригодиться. Помимо того, что это полезный обучающий инструмент, знание того, какую выдержку использует ваша камера при определенных условиях освещения, поможет вам делать более качественные фотографии в будущем.
Ручной режим
При использовании ручного режима и диафрагма, и выдержка устанавливаются пользователем. ISO можно установить на автоматический или ручной режим. Съемка в ручном режиме трудоемка и обычно не дает лучших результатов, чем с приоритетом диафрагмы. Это необходимо только тогда, когда экспонометр камеры неисправен или когда вам нужно обеспечить постоянную экспозицию для всех ваших снимков.
Овладение настройками диафрагмы и их влиянием на фотографии поможет вам делать более качественные снимки в различных ситуациях, независимо от того, используете ли вы камеру Nikon, Canon или другую марку. Дальнейшие пост-продакшн настройки могут быть сделаны в монтажной комнате.
Максимальная и минимальная диафрагма
Для каждого объектива существует максимальная и минимальная диафрагма. Фотографу, который понимает взаимосвязь между минимальной и максимальной диафрагмой, будет намного легче выбрать подходящий объектив для любой конкретной ситуации съемки.
Изучив характеристики объектива, вы должны увидеть его максимальную и минимальную диафрагму. Максимальная диафрагма более актуальна для большинства людей, поскольку она указывает максимальное количество света, которое может собрать объектив. Это определяет среду, в которой он сможет снимать.
Если апертура объектива камеры может меняться от f/4 до f/32, то f/32 — наименьшая апертура, а f/4 — наибольшая. Поскольку меньшее число f соответствует большей диафрагме (которая пропускает больше света), большая максимальная диафрагма и быстрее, и позволяет получить больше света.
Напротив, современные объективы часто обеспечивают минимальную диафрагму не менее f/16, поэтому минимальная диафрагма больше не является серьезной проблемой. Минимальные настройки диафрагмы обычно используются для пейзажной и архитектурной фотографии. Цель состоит в том, чтобы запечатлеть всю сцену, включая передний план и задний план, в резком фокусе.
Переменная апертура
Переменная апертура обычно используется в зум-объективах. Диафрагма объектива с переменной апертурой смещается при изменении фокусного расстояния объектива. Например, с объективом 18–55 мм самая широкая диафрагма составляет f/3,5 на 18 мм. Чтобы получить максимальную отдачу от фокусного расстояния 55 мм, вам нужно установить диафрагму не более f/5,6. Экспозицией сложнее управлять, потому что доступен более узкий выбор диафрагмы. Однако объективы с переменной апертурой более портативны, дешевле и менее хлопотны в использовании.
Наряду с экспозицией и глубиной резкости важным аспектом фотографии является влияние диафрагмы на резкость. Использование очень маленького значения диафрагмы или очень большого значения диафрагмы не является хорошей идеей при съемке фотографий. Поскольку диафрагма объектива будет широко открыта, чтобы собрать как можно больше света, самые резкие результаты объектива будут скомпрометированы при использовании большой диафрагмы.
Аналогично, при использовании узкой диафрагмы эффект тот же. Если апертура слишком мала, оптическое явление, известное как дифракция, приведет к снижению качества изображения по всем направлениям.
Поскольку резкость диафрагмы объектива зависит от модели, не существует универсального критерия для определения наилучшей диафрагмы.
Однако диафрагма, обеспечивающая высочайшее качество с точки зрения резкости, всегда находится рядом с «золотым пятном» объектива: диафрагмой или диафрагменным числом конкретной камеры, создающей самые резкие изображения. Вы можете примерно определить эту золотую середину, изменив настройку диафрагмы объектива на два или три шага диафрагмы от ее максимума. Если максимальная диафрагма вашего объектива составляет f/4, этот диапазон будет между f/8 и f/11.
Проверьте свой объектив, сняв одну и ту же сцену с несколькими значениями диафрагмы, а затем сравнив результаты, увеличив детали, чтобы увидеть, какая диафрагма дает самые резкие результаты.
Как установить диафрагму
Здесь процедура зависит от используемого объектива и модели камеры. Тем не менее, вы можете использовать эти рекомендации в качестве отправной точки, чтобы узнать больше о регулировке диафрагмы. Ниже приведены иллюстрации для каждой из трех наиболее известных марок камер, доступных сегодня на рынке:
Canon EOS Rebel T6
- Поверните диск в верхней части камеры в ручной режим (M).
- Удерживайте нажатой кнопку AV +/- справа от дисплея камеры.
- Удерживая эту кнопку, поверните диск управления в верхней части камеры вправо, чтобы получить большее значение диафрагмы/меньшее отверстие, и влево, чтобы получить меньшее значение диафрагмы/большее отверстие.
Nikon D3400
- Поверните диск в верхней части камеры в ручной режим (M).
- Удерживайте кнопку +/- в верхней части камеры.
- Удерживая эту кнопку, поверните диск управления вправо, чтобы получить большее значение диафрагмы/меньшее отверстие, и влево, чтобы получить меньшее значение диафрагмы/большее отверстие.
Sony a6000
- Поверните диск в верхней части камеры в ручной режим (M).
- Удерживайте нажатой кнопку AEL (блокировка автоматической экспозиции) справа от дисплея камеры.
- Удерживая эту кнопку, поверните циферблат вправо, чтобы получить меньшую диафрагму/большее отверстие, и влево, чтобы получить более высокую диафрагму/меньшее отверстие.
Заключение
Диафрагма, как одна из трех точек экспозиционного треугольника, является важной концепцией для понимания любого фотографа. Надеюсь, теперь вы хорошо понимаете, что такое диафрагма и как вы можете использовать ее для более художественного контроля над вашими изображениями. Лучший способ узнать об диафрагме в фотографии, помимо чтения теории и проверки примеров диафрагмы, — это выйти в поле — достать камеру и начать применять новообретенную информацию на практике.
Часто задаваемые вопросы
Апертура объектива — это размер отверстия, через которое свет может проникать и достигать датчика изображения камеры.