Китовый объектив что это значит, и что это такое: выбор, плюсы, минусч
Автор Иван Фролов На чтение 4 мин Просмотров 382 Опубликовано Обновлено
Производители фотоаппаратов предлагают большой ассортимент объективов, каждый из которых имеет свой определенный функционал. В нашей статье мы рассмотрим один из бюджетных вариантов. Китовый объектив что это такое, кому он подойдет, а кому выбрать вариант подороже?
Содержание
- Выбор
- Плюсы
- Минусы
Выбор
Вы захотели купить себе фотоаппарат? Не задумываясь выбирайте между Canon и Nikon, — это лидеры на рынке фотоаппаратов. Хотя есть и Sony, и другие марки достойные внимания.
Фотоаппарат выбран, возникает другая проблема — фотообъектив. Китовый объектив самый дешевый из всех предлагаемых. Он идет в комплекте с фотоаппаратом, является базовым и самым простым в использовании.
Казалось бы, проблема решена, но нет. Если вы тот, кто стремится к лучшему, то этот вариант точно не для вас. С помощью него невозможно сделать идеальные снимки. Для кого же он подходит?
Это самая лучшая находка для начинающих фотографов. Он хорошо подходит для практики имеющихся навыков и позволит быстро разобраться с основными параметрами камеры и оптики.
Плюсы
Многие оставляют негативные отзывы из-за небольшого функционала, и это затмевает хорошие стороны. Из плюсов первым хочется отметить цену. Его цена стремится к минимальной из всей линейки, таким образом, цена фотоаппарата остается доступной, что открывает путь в мир фотографии.
Вторым плюсом является его конструкция. Он имеет переменное фокусное расстояние, диапазон значений охватывает самые востребованные значения, а именно: 18-55 (135) мм.
Такой диапазон предоставляет возможность испробовать разные жанры, например, природа, портреты, серийные съёмки, так же вы сможете приближать объекты находящиеся в дали от вас.
Еще одной сильной стороной является встроенный оптический стабилизатор, что есть не во всех объективах. Стабилизатор помогает получать четкие снимки в плохих световых условиях с рук, не прибегая к помощи штатива.
Следующее что хотелось бы отметить это его вес, 200-250 граммов, а в комплекте с камерой общий вес составит не более половины килограмма. Как правило, они имеют внушительные вес, что вместе с камерой может составить от двух килограммов.
На первый взгляд это кажется не значительным параметром однако на продолжительной съемке вес начинает ощущаться все больше и больше заставляя отвлекаться на усталость рук.
Минусы
Из недостатков же можно выделить всего две вещи:
- Качество сборки. Скорость автофокусировки меньше чем у более дорогих объективов. Отсутствие пыле — и влагозащиты, что делает его уязвимым в жестких условиях.
- Низкая светосила. Как правило, у них светосила варьируются в диапазоне от f/3,5 на 18 мм и до f/5,6 на 55 или 135 мм.
Однако современные матрицы могут выдавать хорошую картинку и на высоких значениях ISO, что в свою очередь компенсирует низкую светосилу.
Это отличное решения для старта в мире фотографии. Именно с ним вы сможете попробовать себя в разных жанрах, определиться с направлением, и выбрать для себя либо широкоугольные, либо длиннофокусные объективы.
В заключении
Хочется сказать, что все сказанное в большей степени относилось к любительской и полупрофессиональной технике. Если мы возьмем профессиональную технику, такую как Canon 5D Mark III, то в комплекте идет тоже профессиональный объектив L-класса 24-105 f4.
У меня был такой объектив когда-то. И должен вам сказать, что это замечательный, резкий, быстрый объектив. Да, светосила у него не самая сильная, это да. В условиях плохой освещенности, он не очень себя показывает.
Но я знаю многих профи, которые имеют в своем арсенале много объективов, и среди них этот универсальный объектив профессионального уровня.
Да, китовый объектив — это объектив, который идет в комплекте с тушкой при покупке техники. Согласен, что в большинстве случаев есть смысл его поменять не более дорогой и качественный объектив, и вы сразу заметите как поменяется картинка у вас на фотоаппарате.
Но в некоторых случаях есть и очень достойные китовые объективы, как я описал выше, профессионального уровня. В любом случае, чтобы начать фотографировать, и начать исследовать это искусство, делать красивые фотографии, можно использовать все то, что есть у вас на данный момент.
Надеюсь, сейчас у вас есть понимание что это значит китовый объектив? Удачи в ваших начинаниях, делайте то, что нравится, и всего хорошего.
До встречи, Иван.
Как снимать на светосильный объектив | Статьи | Фото, видео, оптика
Покупка светосильного объектива — практически неизбежный шаг в жизни любого начинающего фотографа. Если сначала обычно человек покупает набор камера + китовый объектив, то через пару месяцев кто-нибудь на форуме обязательно посоветует ему светосильный полтинник, который красиво моет фон. Это правильно: такой объектив помогает двигаться дальше, но когда он первый в жизни, может вызывать трудности и вопросы. О том, как новичку приручить светосильный объектив, читайте в этом материале.
Фото светосильного объектива на светосильный объектив / Фото: unsplash.com
Сразу оговоримся, что этот текст для новичков — для людей, которые впервые взяли в руки светосильный объектив и только учатся с ним работать. Будет много подробностей и объяснений, которые опытному человеку могут показаться очевидными.
Что такое светосильный объектив
Какой объектив выбрать в качестве первого светосильного
Что делать, если светосильный объектив не размывает фон
Проблемы с фокусировкой на светосильный объектив
Резкость уходит на фон
Объектив долго фокусируется или не фокусируется совсем
Проблемы с пересветами на светосильный объектив
Когда диафрагму лучше прикрыть
Светосильным сегодня называют объектив, светосила которого выше, чем 2. 8. Светосила — это возможность объектива пропускать свет. Она достигается размером отверстия в объективе. Про физику этого явления можно рассуждать долго, вот здесь мы писали о ней.
Традиционно светосила обозначается буквой f, например, светосильный объектив Sigma AF 35mm f/1.4. Чем меньше значение f, тем больше светосила.
Светосила объектива — важный параметр, её всегда указывают в наименовании / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Начинающему важно запомнить две вещи относительно светосилы:
- чем она больше, тем проще будет работать при тусклом свете;
- чем она больше, тем сильнее объектив будет размывать фон и лучше отделять от него объект.
Впрочем, по одной из этих двух причин новичок обычно и покупает светосильный объектив: либо ради работы в темноте, либо ради красивого размытия фона.
Типичный поясной портрет на светосильный объектив / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад. Эксперт
Светосильные объективы есть в каждой линейке аппаратуры. Это могут быть фиксы и зумы, могут быть объективы с разным фокусным расстоянием (широкоугольные и длиннофокусные), с разной светосилой, ручные и автофокусные.
Новичку лучше учиться работать на умеренно светлый фикс с минимальной светосилой от 1.4 до 2.0. С ручным объективом будет сложно, поскольку фокусировка даже на автофокусный светосильный объектив может вызвать трудности.
Чаще всего первым светосильным объективом для начинающих становится объектив с эквивалентным фокусным расстоянием в 50 mm (их ещё называют полтинниками). Такой объектив наиболее универсален: на него можно попробовать снимать и портреты, и природу, и животных, и предметку.
Минутка теории. Эквивалентное фокусное расстояние — фокусное расстояние объектива (обычно указано в названии стекла), умноженное на кроп-фактор камеры. Дело в том, что матрицы современных камер отличаются по размеру. Эталоном считается полный кадр, также встречаются камеры с уменьшенной (кропнутой) матрицей и дважды уменьшенной (микро 4/3).
Термин «эквивалентное фокусное» нужен потому, что один и тот же объектив будет давать разный угол зрения в зависимости от того, на какую камеру он установлен — на полнокадровую или кропнутую. То есть объектив с фокусным 35 мм, установленный на кроп, будет давать угол зрения, как объектив 50 мм на полном кадре.
Если в этой теории сложно, давайте разберём на примерах. Посмотрим на список хороших объективов, которые можно смело выбирать в качестве первого светосильного:
– для Canon: Canon EF 50mm f/1.4 USM;
– для Nikon: NIKKOR 50mm f/1.4G;
– для Sony: Sony E 50mm f/1.8;
– для Fujifilm: Fujifilm XF 35mm f/1.4;
– для Olympus: Olympus 25mm f/1.8.
У этих объективов разное фокусное расстояние: в названии мы видим — первые три на 50 мм, четвёртый на 35, пятый на 25. Но у них одинаковое эквивалентное фокусное расстояние — все они полтинники. Дело в том, что в современной линейке Fujifilm нет полнокадровых камер, только кроп, а у Olympus матрицы формата Микро 4/3.
Что касается выбора «фикс или зум», лучше брать фиксы — объективы с постоянным фокусным расстоянием. Проще говоря те, которые не позволяют приближать изображение. Может быть, это звучит не очень логично, но с такими объективами проще работать, поскольку светосила не меняется в зависимости от зуммирования.
Дальше мы будем говорить о режимах работы, с которыми нужно познакомиться для комфортной съёмки на светосильный объектив, для них эта особенность будет критически важной. Существуют зумы, с постоянной светосилой, но они будут существенно дороже.
Все перечисленные выше рекомендованные объективы — фиксы.
Представим ситуацию: вы заплатили за светосильный объектив немалые деньги, а картинка практически не изменилась. В рекламе или у блогера объектив даёт красивое размытие фона, хорошо отделяя от него главный объект, у вас же на деле картинка остаётся такой же, какой была на китовом объективе.
Если вы столкнулись с этой проблемой, значит, необходимо освоить работу в режиме приоритета диафрагмы (А).
Режим приоритета диафрагмы — это режим, когда вы вручную выставляете значение диафрагмы, а остальные два параметра (выдержку и значение ISO) камера подбирает автоматически. Он есть абсолютно у каждой зеркалки и беззеркалки и большинства компактных камер.
Выставлять значение диафрагмы вручную важно, поскольку светосильные объективы дают красивую картинку с выразительным боке только на открытых значениях диафрагмы. На минимальных, которые есть у объектива — это может быть 1.2, 1.4, 2.0, 2.8.
Один и тот же объектив, один и тот же предмет, одна и та же камера, жёстко зафиксированная на штативе, но разные значения диафрагмы: слева 1.4, справа 8 / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Если вы снимаете в авторежиме или в режиме P, камера, скорее всего, будет автоматически подбирать средние значения диафрагмы (3.5, 4.0), из-за этого размытие фона будет меньше. Ещё один важный момент: чтобы получить размытие фона, расположите объекта максимально далеко от фона.
Если вы снимаете человека, который стоит, прижавшись спиной к стене, фон не размоется. Если этот человек стоит на фоне леса, который находится от него метрах в 20 и больше, фон размоется. Общий принцип такой: чем дальше фон от человека, тем сильнее будет размытие фона.
Так что, первый шаг: переключаете камеру в режим А, выставляете минимальное значение диафрагмы, которое позволяет объектив, и располагаете объект не впритык к фону. Если всё сделать правильно, проблема исчезнет, размытие фона появится. Но могут возникнуть другие проблемы.
Резкость уходит на фон
Проблема №2, которая часто возникает у новичков — фокус, который уходит непонятно куда. Это может выглядеть вот так:
Типичное фото с первой в жизни съёмки на светосильный объектив / Фото: unsplash.com
Это происходит, когда у человека в принципе нет навыка фокусироваться. Сюрприз: даже автофокусный светлый (светосильный) объектив фокусируется не вполне автоматически. Ему нужно показать, на чём фокусироваться — сам он не может догадаться, нужен вам фокус на голове человека или на фоне сзади. Для этого нужно смещать фокусировочную рамку или фокусировочную точку на нужное место.
Фокусировочная рамка на беззеркалке и фокусировочная точка на зеркалке / Фото: digitalcameraworld.com, youtube.com
Дело в том, что когда снимаешь на китовый объектив на автодиафрагме, глубина резкости большая, в неё попадает и человек, и дерево за его спиной. Глубина резкости светосильных объективов мала — она может составлять от 30 до 2 сантиметров. Поэтому становится критически важно работать с фокусировочной точкой, чтобы избегать таких грубых ошибок по фокусу.
Также важно помнить, что чем больше светосила объектива, тем важнее будет фокусироваться очень точно. Если, например, при значении диафрагмы в 1.4 вы фокусируетесь не на глаз модели, а на ухо, это будет критично. Глаза из резкости вывалятся — как раз-таки из-за малой глубины резкости.
Здесь, например, фокус ушёл на букет в руках модели. Лицо уже уходит в нерезкость / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Объектив долго фокусируется или не фокусируется совсем
Первое, что стоит запомнить: светосильные объективы вообще, как правило, фокусируются медленнее, чем их более тёмные собратья. Это связано и с небольшой глубиной резкости, и с конструктивными особенностями. На деле это просто нужно запомнить, как аксиому. Среди топовых объективов в любой линейке аппаратуры можно найти светосильные объективы, которые будут фокусироваться почти также быстро, как китовые, но среди бюджетных стёкол многие будут медленными.
Так что, если в сложных условиях (когда темно или мелькает свет) ваш недорогой объектив долго ёрзает автофокусом туда-сюда или совсем не может сфокусироваться, всё абсолютно нормально. И с объективом, и с вашими руками.
Лайфхаки для лёгкой фокусировки на светосильный объектив:
- автофокус любит контраст — поэтому фокусировочную рамку нужно наводить на самую контрастную часть снимаемого объекта. При съёмке портрета обычно фокусируются по глазам модели не только потому, что это зеркало души, но ещё и потому, что глаза и ресницы обычно создают контраст с общим цветом лица, по ним сфокусироваться легче. Если снимаете человека в рост, можно ставить фокусировочную рамку на границу волос и лица или одежды и кожи;
- использовать подсветку автофокуса. Если её нет, подойдёт любой фонарь. Причём если дополнительный свет портит вам атмосферу кадра, использовать его можно только в момент фокусировки. Подсветили фонарём лицо героя, сфокусировались полунажатием кнопки спуска, не отпуская её, погасили фонарь, сделали кадр.
Очень подробно о проблемах с фокусировкой мы писали здесь.
Ещё одна проблема с которой можно столкнуться при съёмке на светосильный объектив — пересветы. Например, такое часто встречается, когда вы снимаете симпатичную семью в поле или в парке в солнечный день. Вы хотите получить максимально возможный уровень размытия заднего плана, поэтому открываете диафрагму до минимального значения. И все снимки вдруг оказываются сильно пересвеченными.
Пересвет на фото в солнечный день / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Это происходит из-за главного свойства светосильного объектива он пропускает много света. Чаще всего, пока ты снимаешь на тёмный китовый объектив, твоя главная проблема в том, что света мало. С объективом на 1.4 появляется проблема, что света стало слишком много.
Чтобы компенсировать этот избыток света, автоматика камеры при съёмке в режиме А будет пытаться либо укорачивать выдержку, либо занижать ISO. Но если выдержка уже и так предельно короткая (например, у многих не самых свежих зеркалок это 1/4000 сек) и ISO тоже минимальное, пойдёт пересвет.
Из опыта при параметрах 1/4000 сек, ISO 200, f 1.4 в яркий солнечный день точно будут пересветы.
Что тут можно сделать:
– если у вашей камеры есть электронный затвор, снимайте на него. Он обычно позволяет использовать более короткие выдержки по сравнению с механическим. Подробнее об этом читайте здесь;
– приобрести нейтральный фильтр, который будет скрадывать часть света;
– если фильтра под рукой нет, укорачивать выдержку и снижать ISO некуда, значит, придётся прикрыть диафрагму и пожертвовать какой-то частью размытия. Тут ничего не попишешь;
– если снимаете в live view на современную зеркалку или на беззеркалку по экрану, всегда… нет, не так. ВСЕГДА включайте режим «отображать условия съёмки на экране / reflect shooting conditions» в настройках экрана. С ним вы во время съёмки постоянно будете видеть картинку такой, какой на будет на готовом снимке. Пересвет точно не пройдёт.
У разных систем этот пункт меню может называться по-разному, но стоит потратить время, покопаться и найти его, если он есть. Сколько съёмок было спасено благодаря ему, словами не описать. И сколько запорото из-за того, что он был отключён — тоже.
Последний пункт, кстати, по сути своей — один из самых жирных аргументов в пользу того, чтобы в качестве первой камеры выбирать беззеркалку, а не зеркалку. Подробнее о плюсах и минусах разных камер читайте в этом материале.
Часто после того, как человек купил светосильный объектив и научился с ним работать, наступает период, когда он снимает на него абсолютно всё, причём всегда на максимально открытой диафрагмой. Увлечение размытым фоном — обычное явление. Размытый фон выглядит красиво, необычно, кроме того, зачастую для обывателя бокешка — маркер дорогой и профессиональной фотографии. Понятно, что светосильными объективами легко заиграться.
Однако есть в ситуации, когда диафрагму светосильного объектива стоит прикрывать. Одну из них мы рассмотрели выше в разделе про пересветы. Также не стоит работать на минимальных значениях диафрагмы в следующих случаях:
- При съёмке с импульсным светом в студиях. Особенно в случае, если это классический портрет на однотонном фоне. Нормально пытаться увести в размытие симпатичный интерьер с новогодней ёлочкой, но пытаться размыть бумажный фон — занятие довольно бесполезное. Кроме того, открытая диафрагма очень часто может мешать работать с мощным студийным импульсным светом. Будут получаться пересветы точно так же, как в солнечный день;
- При съёмке группового портрета. В этом случае небольшая глубина резкости станет вашим врагом, а не другом. Если в кадре несколько человек на минимальных значениях диафрагмы легко получить такую картинку:
Глаза матери в резкости, лицо дочери уже уходит в размытие / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Это тот самый случай, когда для решения проблемы диафрагму лучше прикрыть. Справедливо не только для группового портрета, но и любой ситуации, когда предмет, который вы снимаете не влезает в полосу глубины резкости целиком;
- При съёмке пейзажа. При съёмке пейзажа небольшая глубина резкости также будет мешать. Особенно, если вы строите разноплановую композицию: где на переднем плане у вас красивый куст, на среднем берег озера, а на заднем — уходящее вдаль вода.
Киты, продолжительность жизни, фосфолипиды и катаракта
1. Брайан Г. и Тейлор Х. . 2001. Катарактальная слепота-вызовы для 21 ст века. Бык. Всемирный орган здравоохранения. 79: 249–256. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
2. Траскотт Р. Дж. 2005. Возрастная ядерная катаракта-окисление является ключом. Эксп. Глаз Res. 80: 709–725. [PubMed] [Google Scholar]
3. Спектор А. 1984. Поиск решения старческой катаракты. Лекция проктора. Вкладывать деньги. Офтальмол. Вис. науч. 25: 130–146. [PubMed] [Академия Google]
4. Тан Д., Борчман Д., Япперт М. С. и Вренсон Г. Ф. Дж. М.. 2003. Влияние возраста, диабета и катаракты на липидно-кальциевые и белково-кальциевые отношения в хрусталиках человека. Вкладывать деньги. Офтальмол. Вис. науч. 44: 2059–2066. [PubMed] [Google Scholar]
5. Родс Дж. Д. и Сандерсон Дж.. 2009. Механизмы гомеостаза кальция и передачи сигналов в хрусталике. Эксп. Глаз Res. 88: 226–234. [PubMed] [Google Scholar]
6. Борхман Д. и Япперт М. К.. 2010. Липиды и хрусталик глаза. Дж. Липид Рез. 51: 2473–2488. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. Борхман Д., Одзаки Ю., Ламба О. П., Бердуэлл В. К. и Япперт М. К.. 1996. Возрастная и региональная структурная характеристика прозрачных липидных мембран хрусталика человека с помощью спектроскопов комбинационного рассеяния света в инфракрасном и ближнем инфракрасном диапазонах. Биоспектроскопия. 2: 113–123. [Google Scholar]
8. Борхман Д., Ламба О. П., Япперт М. К.. 1993. Структурная характеристика прозрачных и катарактных липидов мембраны хрусталика человека. Эксп. Глаз Res. 57: 199–208. [PubMed] [Google Scholar]
9. Хуан Л., Грами В., Марреро Ю., Танг Д., Япперт М.С., Раси В. и Борхман Д.. 2005. Фосфолипиды хрусталика человека изменяются с возрастом и катарактой. Вкладывать деньги. Офтальмол. Вис. науч. 46: 1682–1689 гг.. [PubMed] [Google Scholar]
10. Конгдон Н., О’Колмейн Б., Клавер К.С., Кляйн Р., Муньос Б., Фридман Д.С., Кемпен Дж., Тейлор Х.Р. и Митчелл П.; Группа исследования распространенности глазных заболеваний. 2004. Причины и распространенность нарушений зрения среди взрослых в США. Арка Офтальмол. 122: 477–485. [PubMed] [Google Scholar]
11. Хьюз Дж. Р., Дили Дж. М., Бланксби С. Дж., Лейш Ф., Эллис С. Р., Траскотт Р. Дж. и Митчелл Т. У.. 2012. Нестабильность клеточного липидома с возрастом. Возраст (дордр.). 34: 935–947. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
12. Хьюз Дж. Р., Левченко В. А., Бланксби С. Дж., Митчелл Т. В., Уильямс А. и Траскотт Р. Дж.. 2015. Отсутствие оборота липидов хрусталика на протяжении всей жизни человека. Элиф. 4: e06003. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Byrdwell WC, and Borchman D.. 1997. Жидкостная хроматография/масс-спектрометрическая характеристика сфингомиелина и дигидросфингомиелина мембран хрусталика человека. Офтальмологические Рез. 29: 191–206. [PubMed] [Академия Google]
14. Дили Дж. М., Ханкин Дж. А., Фридрих М. Г., Мерфи Р. К., Траскотт Р. Дж., Митчелл Т. В. и Бланксби С. Дж.. 2010. Распределение сфинголипидов меняется с возрастом в хрусталике человека. Дж. Липид Рез. 51: 2753–2760. [Бесплатная статья ЧВК] [PubMed] [Google Scholar]
15. Оборина Е. М., Япперт М. К.. 2003. Влияние сфингомиелина по сравнению с дипальмитоилфосфатидилхолином на степень окисления липидов. хим. физ. Липиды. 123: 223–232. [PubMed] [Google Scholar]
16. Хуан Л., Тан Д., Япперт М. К. и Борхман Д.. 2006. Изменения, вызванные окислением в эпителиальных клетках хрусталика человека. 2. Митохондрии и образование активных форм кислорода. Свободный Радик. биол. Мед. 41:926–936. [PubMed] [Google Scholar]
17. Huang L., Yappert M.C., Miller J.J., Borchman D.. 2007. Тироксин уменьшает окислительный стресс, индуцируя изменения состава липидов в эпителиальных клетках хрусталика человека. Вкладывать деньги. Офтальмол. Вис. науч. 48: 3698–3704. [PubMed] [Google Scholar]
18. Хуанг Л., Эстрада Р., Япперт М.С. и Борхман Д.. 2006. Изменения, вызванные окислением в эпителиальных клетках хрусталика человека. 1. Фосфолипиды. Свободный Радик. биол. Мед. 41: 1425–1432. [PubMed] [Академия Google]
19. Хуанг Л., Япперт М.С., Джумблат М. и Борхман Д.. 2008. Гипероксия и лечение тироксином и взаимосвязь между образованием активных форм кислорода, потенциалом митохондриальной мембраны и кардиолипином в культурах эпителиальных клеток хрусталика человека. Курс. Глаз Res. 33: 575–586. [PubMed] [Google Scholar]
20. Виттинг Л. А. 1965 год. Перекисное окисление липидов in vivo. Варенье. Нефть хим. соц. 42: 908–913. [PubMed] [Google Scholar]
21. Мюллер Ф. Л., Лустгартен М. С., Джанг Ю., Ричардсон А. и Ван Реммен Х.. 2007. Тенденции в теориях окислительного старения. Свободный Радик. биол. Мед. 43: 477–503. [PubMed] [Академия Google]
22. Балабан Р.С., Немото С., Финкель Т.. 2005. Митохондрии, оксиданты и старение. Клетка. 120: 483–495. [PubMed] [Google Scholar]
23. Макналти Р., Ван Х., Матиас Р. Т., Ортверт Б. Дж., Траскотт Р. Дж. и Басснетт С.. 2004. Регуляция уровня кислорода в тканях хрусталика млекопитающих. Дж. Физиол. 559: 883–898. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
24. де Врис А. К., Вермеер М. А., Хендрикс А. Л., Блумендал Х. и Коэн Л. Х.. 1991. Биосинтетическая способность хрусталика человека при старении. Эксп. Глаз Res. 53: 519–524. [PubMed] [Google Scholar]
25. Borchman D., and Yappert M.C.. 1998. Возрастное окисление липидов в хрусталиках человека. Вкладывать деньги. Офтальмол. Вис. науч. 39: 1053–1058. [PubMed] [Google Scholar]
26. Бхуян К. К. и Бхуян Д. К.. 1984. Молекулярный механизм катарактогенеза: III. Токсические метаболиты кислорода как инициаторы перекисного окисления липидов и катаракты. Курс. Глаз Res. 3: 67–81. [PubMed] [Google Scholar]
27. Бхуян К. К., Бхуян Д. К. и Подос С. М.. 1986. Перекисное окисление липидов при катаракте человека. Жизнь наук. 38: 1463–1471. [PubMed] [Google Scholar]
28. Бхуян К. К., Мастер Р. В., Коулз Р. С. и Бхуян Д. К.. 1986 год. Молекулярные механизмы катарактогенеза: IV. Доказательства аддукта фосфолипида-малонового диальдегида при старческой катаракте человека.
мех. Старение Дев. 34: 289–296. [PubMed] [Google Scholar]29. Микелли-Феррари Т., Вендемиале Г., Граттальяно И., Бошиа Ф., Арнезе Л., Альтомаре Э. и Кардиа Л.. 1996. Роль перекисного окисления липидов в патогенезе миопической и старческой катаракты. бр. Дж. Офтальмол. 80: 840–843. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
30. Симонелли Ф., Нести А., Пенса М., Романо Л., Савастано С., Ринальди Э. и Ауриккио Г.. 1989. Перекисное окисление липидов и катарактогенез человека при сахарном диабете и тяжелой миопии. Эксп. Глаз Res. 49: 181–187. [PubMed] [Google Scholar]
31. Tomba M.C., Gandolfi S.A. и Maraini G.. 1984. Поиск окислительного стресса при старческой катаракте человека: перекись водорода и аскорбиновая кислота в водянистой влаге и малоновый диальдегид в хрусталике. Рез. объектива 2: 263–276. [Академия Google]
32. Варма С. Д., Чанд Д., Шарма Ю. Р., Кук Дж. Ф. мл. и Ричардс Д.. 1984. Окислительный стресс на хрусталике и образование катаракты: роль света и кислорода.
33. Бабижаев М. А., Деев А. И., Линберг Л. Ф.. 1988 год. Перекисное окисление липидов как возможная причина катаракты. мех. Старение Дев. 44: 69–89. [PubMed] [Google Scholar]
34. Эстербауэр Х., Шаур Р. Дж. и Цоллнер Х.. 1991. Химия и биохимия 4-гидроксиноненаля, малонового альдегида и родственных альдегидов. Свободный Радик. биол. Мед. 11: 81–128. [PubMed] [Академия Google]
35. Борхман Д., Япперт М.С. и Афзал М.. 2004. Липиды линз и максимальная продолжительность жизни. Эксп. Глаз Res. 79: 761–768. [PubMed] [Google Scholar]
36. Подгор М. Дж., Кассель Г. Х. и Каннел В. Б.. 1985. Изменения хрусталика и выживаемость в популяционном исследовании. Н. англ. Дж. Мед. 313: 1438–1444. [PubMed] [Google Scholar]
37. Клейн Р., Мосс С. Э., Клейн Б. Э. и ДеМец Д. Л.. 1989. Связь глазных и системных факторов с выживаемостью при диабете. Арка Стажер Мед. 149: 266–272. [PubMed] [Google Scholar]
38. Коэн Д. Л., Нил Х. А., Воробей Дж., Торогуд М. и Манн Дж. Л.. 1990. Помутнение хрусталика и смертность при диабете. Диабет. Мед. 7: 615–617. [PubMed] [Google Scholar]
39. Хирш Р.П. и Шварц Б.. 1983. Повышенная смертность среди пожилых пациентов, перенесших экстракцию катаракты. Арка Офтальмол. 101: 1034–1037. [PubMed] [Google Scholar]
40. Бенсон У. Х., Фарбер М. Э. и Каплан Р. Дж.. 1988 год. Повышенная смертность после операции по удалению катаракты. Статистический анализ. Офтальмология. 95: 1288–1292. [PubMed] [Google Scholar]
41. Нинн-Педерсен К. и Стеневи У.. 1995. Пациенты с катарактой в определенной шведской популяции, 1986-90 гг.: VII Стандартизированные коэффициенты стационарной и амбулаторной смертности. бр. Дж. Офтальмол. 79: 1115–1119. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Клейн Р., Клейн Б. Э. и Мосс С. Э.. 1995. Возрастные заболевания глаз и выживаемость. Глазное исследование Бобровой плотины. Арка Офтальмол. 113: 333–339. [PubMed] [Google Scholar]
43. Боргер П. Х., ван Леувен Р. К., Халсман А., Вольфс Р. К., ван дер Куип Д. А., Хофман В. и де Йонг П. Т.. 2003. Существует ли прямая связь между возрастными заболеваниями глаз и смертностью? Роттердамское исследование. Офтальмология. 110: 1292–1296. [PubMed] [Google Scholar]
44. Вест С. К., Муньос Б., Истре Дж., Рубин Г. С., Фридман С. М., Фрид Л. П., Бандин-Рош К. и Шейн О. Д.. 2000. Смешанное помутнение хрусталика и последующая смертность. Арка Офтальмол. 118: 393–397. [PubMed] [Google Scholar]
45. Томпсон Дж. Р., Воробей Дж. М., Гибсон Дж. М. и Розенталь А. Р.. 1993. Катаракта и выживаемость у пожилых людей без диабета. Арка Офтальмол. 111: 675–679. [PubMed] [Google Scholar]
46. Hennis A., Wu S.Y., Li X., Nemesure B. и Leske M.C.; Барбадосская группа по изучению глаз. 2001. Помутнение хрусталика и смертность: Барбадосские исследования глаз. Офтальмология. 108: 498–504. [PubMed] [Google Scholar]
47. Стрит Д. А. и Джавитт Дж. К.. 1992. Национальная пятилетняя смертность после экстракции катаракты в стационаре. Являюсь. Дж. Офтальмол. 113: 263–268. [PubMed] [Google Scholar]
48. Уильямс С. Л., Ферриньо Л., Мора П., Росмини Ф. и Марайни Г.. 2002. Исходный тип катаракты и 10-летняя смертность в итало-американском исследовании возрастной катаракты методом случай-контроль. Являюсь. Дж. Эпидемиол. 156: 127–131. [PubMed] [Google Scholar]
49. Розелл Н. 2001. Гренландские киты могут быть самыми старыми млекопитающими в мире. Научный форум Аляски, статья 1529. Геофизический институт Университета Аляски в Фэрбенксе, в сотрудничестве с исследовательским сообществом UAF, 2001 г. Доступно по адресу: http://newsletter.gi.alaska.edu/node/5314
50. de Magalhães J. P. и Costa J.. 2009. База данных записей о долголетии позвоночных и их связи с другими чертами жизненного цикла. Дж. Эвол. биол. 22: 1770–1774. [PubMed] [Google Scholar]
51. Джордж Дж. К., Бада Дж., Зех Дж., Скотт Л. , Браун С., О’Хара Т. и Суйдам Р.. 1999. Оценка возраста и роста гренландских китов (Balaena mysticetus) с помощью рацемизации аспарагиновой кислоты. Может. Дж. Зул. 77: 571–580. [Академия Google]
52. Джордж Дж. К., Фоллманн Э., Зех Дж., Соуза М., Тарпли Р., Суйдам Р. и Хорстманн-Ден Л.. 2011. Новый способ оценки возраста гренландских китов (Balaena mysticetus) с использованием подсчета тел яичников. Может. Дж. Зул. 89: 840–852. [Google Scholar]
53. Zeh J., Craig G.J., Oliver B., Zauscher M.. 2013. Оценка возраста и роста гренландских китов (Balaena mysticetus) с помощью рацемизации аспарагиновой кислоты. Мар Мамм. науч. 29: 424–445. [Google Scholar]
54. Любеткин С. К., Зе Дж. Э., Джордж Дж. К.. 2012. Статистическое моделирование китового уса и длины тела в зависимости от возраста у гренландских китов (Balaena mysticetus). Может. Дж. Зул. 90: 915–931. [Google Scholar]
55. Фило Л. М., Шоттс Э. Б. мл., Джордж Дж. К.. 1993. Заболеваемость и смертность. В Бернс Дж. Дж., Монтегю Дж. Дж. и Коулз С. Дж., редакторы. Аллен Пресс, Лоуренс, Канзас: 275–307. [Google Scholar]
56. Zhao L., Chen X.L., Zhu J., Xi Y.B., Yang X., Hu L.D., Ouyang H., Patel S.H., Jin X., Lin D. и др.. 2015. Ланостерол изменяет агрегацию белков при катаракте. Природа. 523: 607–611. [PubMed] [Google Scholar]
57. Шанмугам П. М., Баригали А., Кадаскар Дж., Боргохайн С., Мишра Д. К., Раманджулу Р. и Миниджа С. К.. 2015. Влияние ланостерола на ядро катаракты человека. Индийский Дж. Офтальмол. 63: 888–890. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
58. Фило Л. М., Джордж Дж. К. и Альберт Т. Ф.. 1992. Запутывание гренландских китов (Balaena-mysticetus) в веревках. Мар Мамм. науч. 8: 306–311. [Google Scholar]
59. Byrdwell W.C., Sato H., Schwarz A.K., Borchman D., Yappert M.C., and Tang D.. 2002. Количественное определение 31P ЯМР и очистка монофазным растворителем фосфолипидов хрусталика человека и быка. Липиды. 37: 1087–1092. [PubMed] [Google Scholar]
60. Менесес П. и Глонек Т.. 1988. ЯМР 31P высокого разрешения экстрагированных фосфолипидов. Дж. Липид Рез. 29: 679–689. [PubMed] [Google Scholar]
61. Эстрада Р., Пуппато А., Борхман Д. и Япперт М. К.. 2010. Повторная оценка фосфолипидного состава мембран хрусталиков взрослых людей методами (31)P ЯМР и MALDI MS. Биохим. Биофиз. Акта. 1798: 303–311. [PubMed] [Google Scholar]
62. Борхман Д., Фоулкс Г. Н., Япперт М. С. и Хо Д. В.. 2007. Индуцированные температурой конформационные изменения в углеводородных цепях липидов слезы человека. Биополимеры. 87: 124–133. [PubMed] [Академия Google]
63. Фергюсон-Янки С.Р., Борхман Д., Тейлор К.Г., Дюпре Д.Б. и Япперт М.К.. 2000. Конформационные исследования сфинголипидов методом ЯМР-спектроскопии. I. Дигидросфингомиелин. Биохим. Биофиз. Акта. 1467: 307–325. [PubMed] [Google Scholar]
64. Talbott C.M., Vorobyov I., Borchman D., Taylor K.G., DuPré D.B., and Yappert M.C.. 2000. Конформационные исследования сфинголипидов методом спектроскопии ЯМР. II. Сфингомиелин. Биохим. Биофиз. Акта. 1467: 326–337. [PubMed] [Академия Google]
65. Спарлинг М. Л., Зидовецки Р., Мюллер Л., Чан С. И.. 1989. Анализ липидов мембран с помощью 500 МГц 1 H ЯМР. Анальный. Биохим. 178: 67–76. [PubMed] [Google Scholar]
66. Саван С.П., Джеймс Т.Л., Груенке Л.Д. и Крейг Дж.К.. 1979. Распределение протонного ЯМР для холестерина. Использование ЯМР дейтерия в качестве вспомогательного средства при назначении. Дж. Магн. Резон. 35: 409–413. [Google Scholar]
67. Li S., Pang J., Wilson W.K., Schroepfer G.J. Jr. 1999. Синтез стеролов. Получение и характеристика фторированных и дейтерированных аналогов оксигенированных производных холестерина. хим. физ. Липиды. 99: 33–71. [PubMed] [Google Scholar]
68. Muhr P., Likussar W., and Schubert-Zsilavecz M.. 1996. Исследование структуры и отнесение протона и углерода-13 дигитонина и холестерина с использованием методов многомерного ЯМР. Магн. Резон. хим. 34: 137–142. [Google Scholar]
69. Кота З., Дебречени М., Салонтай Б.. 1999. Отдельные вклады упорядоченных и неупорядоченных сегментов липидных жирных ацильных цепей в полосы nuCH 2 в модельных и биологических мембранах: исследование инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье. Биоспектроскопия. 5: 169–178. [PubMed] [Google Scholar]
70. Деламер Н. А., Патерсон К. А., Борхман Д., Кинг К. Л. и Кавуд С. К.. 1991. Транспорт кальция, Са-АТФаза и порядок липидов в мембранах глазных хрусталиков кролика. Являюсь. Дж. Физиол. 260: C731–C737. [PubMed] [Google Scholar]
71. Борхман Д., Сенеделла Р. И. и Ламба О. П.. 1996. Роль холестерина в структурном порядке липидов хрусталика. Эксп. Глаз Res. 62: 191–197. [PubMed] [Google Scholar]
72. Борхман Д., Гибблин Ф.Дж., Япперт М.С., Леверенц В.Р., Редди В.Н., Лин Л. и Танг Д.. 2000. Влияние старения и гипербарического кислорода in vivo на липиды хрусталика морской свинки и рассеяние ядерного света. Вкладывать деньги. Офтальмол. Вис. науч. 41: 3061–3073. [PubMed] [Академия Google]
73. Борхман Д., Херрелл П. и Япперт М. К.. 1991. Структурная характеристика липидов мембраны хрусталика человека с помощью инфракрасной спектроскопии. Вкладывать деньги. Офтальмол. Вис. науч. 32: 2404–2416. [PubMed] [Google Scholar]
74. Borchman D., Tang D. и Yappert M.C.. 1999. Липидный состав, взаимосвязь строения мембран в мембранах хрусталика и мышечного саркоплазматического ретикулума. Биоспектроскопия. 5: 151–167. [PubMed] [Google Scholar]
75. Zhu Q., Hillmann D.J. и Henk W.G.. 2001. Морфология глаза и окружающих структур гренландского кита Balaena mystictus. Мар Мамм. науч. 17: 729–750. [Google Scholar]
76. Родригес Ф. М., Сильва Ф. М., Тромпьери-Сильва А. К., Вергара-Паренте Дж. Э., Миглино М. А. и Гимарайнш Дж. П.. 2014. Морфология глазного яблока горбатого кита (Megaptera novaeangliae). микроск. Рез. Тех. 77: 348–355. [PubMed] [Google Scholar]
77. Масс А. М., Супин А. Ю.. 2007. Адаптивные особенности глаза водных млекопитающих. Анат. Рек. (Хобокен). 290: 701–715. [PubMed] [Google Scholar]
78. Фасик Дж. И. и Робинсон П. Р.. 2016. Адаптация пигментов сетчатки китообразных к водной среде. Передний. Экол. Эвол. 4: 70. [Google Академия]
79. Памплона Р., Портеро-Отин М., Риба Д., Руис С., Прат Дж., Беллмунт Дж. М. и Барха Г.. 1998. Индекс перекисного окисления митохондриальной мембраны обратно пропорционален максимальной продолжительности жизни млекопитающих. Дж. Липид Рез. 39: 1989–1994. [PubMed] [Google Scholar]
80. Памплона Р., Портеро-Отин М., Рекена Р. Дж., Торп С. Р., Эрроро А. и Барха Г.. 1999. Низкая степень ненасыщенности жирных кислот приводит к более низкому перекисному окислению липидов и модификации белков, происходящих в результате окисления липидов, в митохондриях сердца долгоживущих голубей, чем у короткоживущих крыс. мех. Старение Дев. 106: 283–296. [PubMed] [Google Scholar]
81. Памплона Р., Портеро-Отин М., Руис С., Гредилья Р., Эрроро А. и Барха Г.. 2000. Содержание двойных связей в фосфолипидах и перекисное окисление липидов отрицательно коррелируют с максимальной продолжительностью жизни в сердце млекопитающих. мех. Старение Дев. 112: 169–183. [PubMed] [Google Scholar]
82. Эрреро А., Портеро-Отин М., Белльмунт М.Дж., Памплона Р. и Барха Г.. 2001. Влияние степени ненасыщенности жирными кислотами митохондрий сердца крысы на скорость их H 2 O 2 продукция и окислительное повреждение липидов и белков. мех. Старение Дев. 122: 427–443. [PubMed] [Google Scholar]
83. Портеро-Отин М., Белльмунт Дж. М., Руис М. К., Барха Г. и Памплона Р.. 2001. Корреляция ненасыщенности жирных кислот основных классов митохондриальных фосфолипидов печени у млекопитающих с потенциалом их максимальной продолжительности жизни. Липиды. 36: 491–498. [PubMed] [Google Scholar]
84. Power G.G. и Stegall H.. 1970. Растворимость газов в призраках эритроцитов человека. Дж. Заявл. Физиол. 29: 145–149. [PubMed] [Google Scholar]
85. Киммич Р. и Петерс А.. 1975 год. Сольватация кислорода в лектиновых бислоях. хим. физ. Липиды. 14: 350–362. [PubMed] [Google Scholar]
86. Петерс А. и Киммич Р.. 1977. Неоднородная растворимость кислорода в водных дисперсиях лецитина и ее связь с подвижностью цепи. ЯМР-релаксация и широколинейное исследование. Биофиз. Структура мех. 4: 67–85. [PubMed] [Google Scholar]
87. Kimmich R., Peters A., and Spohn K.H.. 1981. Растворимость кислорода в бислоях лецитина и других ламелях углеводородов в качестве пробы свободного объема и транспортных свойств. Дж. Член. науч. 9: 313–336. [Google Scholar]
88. Subczynski W.K., and Hyde J.S.. 1983. Концентрация кислорода в липидных бислоях методом спиновой метки. Биофиз. Дж. 41: 283–286. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
89. Вандеркуи Дж. М., Райт В. В. и Эречинска М.. 1990. Кислородные градиенты в митохондриях исследованы с помощью замедленной люминесценции триплетных зондов в возбужденном состоянии. Биохимия. 29: 5332–5338. [PubMed] [Google Scholar]
90. Смоткин Е. С., Мой Ф. Т., Плачи В. З.. 1991. Растворимость кислорода в водных дисперсиях фосфатидилхолина. Биохим. Биофиз. Акта. 1061: 33–38. [PubMed] [Google Scholar]
91. Майнали Л., Рагуз М., О’Брайен В.Дж. и Субчински В.К.. 2017. Изменения свойств и организации липидных мембран хрусталика человека, происходящие с возрастом. Курс. Глаз Res. 42: 721–731. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
92. Джейкоб Р. Ф., Сенеделла Р. Дж. и Мейсон Р. П.. 1999. Прямые доказательства наличия несмешивающихся доменов холестерина в плазматических мембранах клеток волокон глазного хрусталика человека. Дж. Биол. хим. 274: 31613–31618. [PubMed] [Google Scholar]
93. Rujoi M., Jin J., Borchman D., Tang D. и Yappert M.C.. 2003. Выделение и липидная характеристика фракций, обогащенных холестерином, в кортикальных и ядерных волокнах хрусталика человека. Вкладывать деньги. Офтальмол. Вис. науч. 44: 1634–1642. [PubMed] [Google Scholar]
94. Тан Д., Борхман Д., Сенеделла Р. Дж. и Япперт М. К.. 1998. Влияние холестерина на взаимодействие α-цисталина с фосфолипидами. Эксп. Глаз Res. 66: 559–567. [PubMed] [Google Scholar]
95. Тан Д., Борхман Д. и Япперт М. К.. 1999. Взаимодействия α-кристаллин-липид линзы с использованием резонансной передачи энергии. Офтальмологические Рез. 31: 452–462. [PubMed] [Google Scholar]
96. Widomska J., Raguz M., Dillon J., Gaillard E.R., and Subczynski W.K.. 2007. Физические свойства липидной двухслойной мембраны, изготовленной из липидов хрусталика теленка: исследования спиновой маркировки ЭПР. Биохим. Биофиз. Акта. 1768: 1454–1465. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
97. Widomska J., Raguz M. и Subczynski W.K.. 2007. Кислородная проницаемость липидной бислойной мембраны из липидов хрусталика теленка. Биохим. Биофиз. Акта. 1768: 2635–2645. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
98. Япперт М. К., Ружой М., Борхман Д., Воробьев И., Эстрада Р.. 2003. Глицеро- и сфинго-фосфолипиды в контроле роста хрусталика млекопитающих. Эксп. Глаз Res. 76: 725–734. [PubMed] [Google Scholar]
Как фотографировать китов и китовых акул под водой — Inertia Network
OceanPhotography
Автор Мэтью Рейчел
Мать-горбунья ведет своего детеныша по мелководью. Южные острова, Французская Полинезия. Мэтт Рейчел.
Искусство документирования крупных пелагических видов под водой
Существует красота фотографирования огромных пелагических морских животных под водой, которую трудно описать. Как фотограф, который только четыре года назад начал заниматься подводной фотографией, я по-новому оценил и уважительно отношусь к океану.
Фотографирование и документирование горбатых китов и китовых акул было одним из лучших событий в моей жизни, и я рад поделиться некоторыми советами о том, как запечатлеть этих невероятных животных в их среде обитания.
Теперь я провожу каждый сентябрь и октябрь, управляя специальной лодкой для плавания с китами на Южных островах, доставляя людей в воду, чтобы испытать эти моменты на себе. На протяжении всего путешествия я получил много вопросов, особенно от начинающих подводных фотографов, о том, как лучше всего запечатлеть эти интимные моменты в море. Следующий список помогает пролить свет на мои процессы документирования этих невероятных животных.
1. Прежде чем отправиться в путешествие, изучите свое снаряжение изнутри и снаружи
Во время дайвинга и фридайвинга я обнаруживаю, что мое дыхание замедляется, я успокаиваюсь и нахожу чувство внутреннего покоя, тщательно работая с камерой под водой. Если вы раньше не использовали бокс для подводной камеры, вам может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к нему. Они неуклюжи и тяжелы; вы должны совмещать ношение с плаванием; вам нужно будет знать, где находятся все используемые кнопки и ручки. При фотографировании китов и китовых акул важно отметить, что вы будете снимать массивное животное с относительно близкого расстояния, поэтому вам понадобится широкоугольный объектив с куполообразным портом на корпусе. Позвольте мне разбить ваши основные потребности в снаряжении:
Подводные боксы
Это чехол, который удерживает вашу камеру, защищает ее от влаги и позволяет получить доступ к функциям камеры под водой — и все они созданы специально для цифровых зеркальных и беззеркальных камер. Корпуса недешевы и могут варьироваться от цены даже дороже, чем сама камера, до цен, колеблющихся в районе 500 долларов. За последние несколько лет я использовал три бренда и перечислю их и различия ниже.
При покупке корпуса обратите внимание, что корпус и порт (то есть часть, которая защищает/закрывает объектив) продаются отдельно и подходят только для определенных объективов. Поэтому вы должны думать не только о корпусе камеры, но и об объективах, которые у вас есть и которые вы планируете использовать.
Nauticam — продукты высшего класса, но и самые дорогие. Отлично подходит для профессионалов, которым нужно что-то сверхпрочное, безопасное и способное нести стеклянные порты.
Ikelite — прочные корпуса, средние цены
Seafrogs — хорошо работают на глубине до 40 м, самые доступные корпуса по выгодной цене
Видеооператор снимает взрослых горбатых. Южные острова, Французская Полинезия. Мэтт Рейчел.
Порт купола и широкоугольные объективы
Чтобы фотографировать китов (и многих других крупных водных животных), вам понадобится купол для подводного бокса. Это позволит вам использовать широкоугольный объектив и обеспечит более естественное финальное изображение зрелища, которое вы видите в воде. Как правило, для фотографирования китов и китовых акул вам понадобится широкоугольный объектив с фокусным расстоянием от 11 мм до 35 мм, так как вы будете находиться очень близко к животным.
GoPros
GoPro также отлично подходят, если вы хотите снимать видео китов под водой, поскольку они являются как широкоугольными, так и спортивными камерами с фиксированной апертурой. В отличие от DLSR или беззеркальной камеры в корпусе u/w, GoPro — это подводная версия «наведи и снимай». Технология и качество стабилизации были значительно улучшены в HERO 7 Black и HERO 6 Black, поэтому я бы рекомендовал использовать одну из них, если вы хотите снимать на GoPro. Один из вариантов — прикрепить GoPro к верхней части подводного бокса и снимать видео. Таким образом, вы можете делать и то, и другое одновременно.
Молодь китовой акулы плывет через косяк сардин в мутной воде. Южная Нижняя Калифорния, Мексика. Мэтт Рейчел.
2. Перед погружением в воду как можно лучше подготовьте настройки.
Перед тем, как прыгнуть в воду, следует как можно лучше подготовить настройки. Как только вы войдете, вы будете загипнотизированы китами, а с накачкой Аделины вам захочется сосредоточиться на объекте, а не возиться с настройками.
Во-первых, помните, что свет очень важен, и, поскольку киты массивны, вам понадобится прилично большая глубина резкости, чтобы сфокусировать их. Это означает, что вы, как правило, хотите снимать с диафрагмой около f/8 (примерно на пару ступеней). Если условия освещения не очень яркие, вы можете немного увеличить значение ISO, чтобы компенсировать меньшую апертуру — планируйте съемку с ISO от 500 до 1600 или выше, если видимость плохая. Вы также захотите снимать с минимальной выдержкой 1/250, чтобы учесть движение. Лучше снимать на 1/500, если есть возможность.
Если вы заметили, что углы/края ваших фотографий размыты или не в фокусе, вам нужно увеличить глубину резкости, немного подняв диафрагму. Это связано со стрельбой через купол.
Всегда проверяйте свои фотографии между погружениями и меняйте настройки по мере необходимости, в идеале, не открывая квартиру.
Горбатая мать со своим детенышом удирает от двух самцов. Южные острова, Французская Полинезия. Мэтт Рейчел.
3. Стреляйте широко
Киты и китовые акулы огромны. А фотографируя их, вы приближаетесь, мы говорим всего в паре метров. Широкоугольный объектив с куполом будет вашим другом при фотографировании китов под водой — обычно от 11 до 35 мм с оптимальным фокусным расстоянием около 15–20 мм для китов и 11–15 мм для китовых акул.
Если ваш бокс не позволяет регулировать зум, не забудьте установить фокусное расстояние при съемке с зум-объективом, прежде чем вставлять камеру в бокс. Поскольку вы будете снимать на лодке и за ее пределами, вам не захочется идеально открывать свою жилую единицу, пока вы не вернетесь на твердую землю. Обычно я оставляю фиксированный зум на определенный день, и если я хочу попробовать что-то еще, я переключаю его на следующий день.
Китовая акула плывет в глубоких водах атолла Южный Ари, Мальдивы. Мэтт Рейчел.
4. Погружайтесь под более естественные ракурсы
Если вы находитесь с особенно игривой группой китов (без детенышей), вы можете нырнуть на 5–10 метров, чтобы получить лучший ракурс — в идеале вы хотите фотографировать с линии глаз животного или чуть ниже.
5. Снимайте замедленное видео
При съемке видео вам потребуется снимать видео со скоростью 120 кадров в секунду (или не менее 100 кадров в секунду в зависимости от вашего региона и настроек камеры), чтобы иметь возможность замедления до 1/ 4 скорость. Это поможет противостоять всем движениям и катящимся волнам, которые вы обычно видите в подводном видео с реальной скоростью.
Горбатая мать поднимает теленка на голову, чтобы помочь ему дышать. Южные острова, Французская Полинезия. Мэтт Рейчел.
6. Наслаждайтесь утренним солнцем и полуденными облаками
Существует прекрасный баланс условий освещения для фотографирования китов. Ранним утром солнце великолепно, так как оно добавляет много красивого углового света. Полуденное солнце может быть проблематичным для фотографирования китов, поскольку солнце отражается от поверхности волн, вызывая волнистый эффект, отражающийся на спинах китов, или эффект туннельного зрения при съемке вниз в воду.
Если вы видите приближающееся облако, которое блокирует прямые солнечные лучи и рассеивает свет по поверхности океана, будьте готовы к работе, так как это идеальные условия!
Китовая акула заглатывает воду, чтобы очистить ее от планктона. Южная Нижняя Калифорния, Мексика. Мэтт Рейчел.
7. Всегда проверяйте купол на наличие пузырей.
Фотографирование китов включает в себя довольно много прыжков в лодки и из них. Все это движение может привести к образованию маленьких пузырьков воздуха на внешней стороне вашего купола, и эти жуки появятся на ваших фотографиях, если вы не очистите их от конца купола, аккуратно смахнув рукой или надавив на поверхность купола водой. с небольшим усилием. Не забывайте время от времени проверять купол, находясь в воде, чтобы убедиться, что его ничто не блокирует.
8. Установите дисплей в режим заднего экрана.
Многие камеры по умолчанию устанавливают автоматический режим отображения. Это не очень удобно для подводной фотографии, так как смотреть через корпус в видоискатель слишком мало, чтобы его можно было эффективно использовать. Поэтому вам следует вручную переключить режим отображения, чтобы использовать только задний экран.
9. Непрерывная фокусировка с помощью AI Servo
Подобно любому другому типу фотосъемки дикой природы, режим AI Servo поможет вашей камере удерживать фокус на объекте, даже если он движется. Поскольку киты и китовые акулы движутся, после того, как вы зафиксируете объект, вам не нужно постоянно перефокусироваться. AI Servo поможет вам лучше зафиксировать фокус. Кроме того, использование опции фокусировки при нажатии на половину затвора полезно для подводной фотографии, поскольку у вас действительно есть место только для того, чтобы держать руку на затворе, а другой стабилизируя корпус.
Горбатая мать и детеныш мирно плавают на поверхности. Южные острова, Французская Полинезия. Мэтт Рейчел.
10. Никогда не забывайте правильно скомпоновать кадры
В подводной фотографии и видеосъемке существует тенденция помещать объект съемки в центр видоискателя. Это может привести к появлению тонны нежелательного синего пространства рядом с вашим объектом с одной стороны и обрезанию части объекта с другой.
Несмотря на все остальное, важно по-прежнему правильно компоновать свои кадры, думая о желаемом конечном результате, к которому вы стремитесь.