Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon
Доброго дня, друзья! Сегодня я поделюсь с вами новинкой в виде объектива 60mmF2 macro, от компании Yonguo. Данный объектив позволяет получать изображения в масштабе 1:1, имеет ручную фокусировку и приятную резкость на открытой диафрагме. Как обычно на тесте модель для системы Canon.
Данный обзор будет отличаться от моих прежних обзоров на объективы, по причине более узкоспециализированного назначения и моего полного профанства в области макро. Но я постараюсь сделать обзор интересным. Для начала хотелось бы отметить, что данный объектив полностью разработка компании Yongnuo, прообраза как было ранее с прошлыми стеклами, нет. Допустим похожий объектив Canon EF-S 60mm f / 2.8 Macro USM, имеет ультразвуковой мотор автофокуса, более прикрытую диафрагму и корпус напоминающий 85/100mm того же производителя. Yongnuo же пошли по пути упрощения и решили отказаться от автофокуса, уменьшив тем самым конечную цену. Да и китайский объектив изначально рассчитан на полнокадровую технику. Перейдем к самой технике. 60mmF2 относится к обновленной линейке объективов Yongnuo, о чем свидетельствует сама коробка. Она стандартная для серии Prime и размещает на себе основные особенности и внешний вид объектива.
На боковых сторонах размещены принадлежность к конкретной системе и оптическая схема. Последняя представлена 10 элементами в 9 группах, улучшающие прохождение света и уменьшающие ореолы и блики благодаря многослойному покрытию стеклянных элементов.
Комплектация стандартная и не может похвастаться чем-то новым. При желании можно докупить отдельно кофр для объектива, благо на ali этого хозяйства полно. На бирке с голубой окантовкой можно узнать о дате производства, в моем случае 23 июля 2018 года. Анонс данного объектива состоялся в мае этого же года.
Все характеристики можно узнать из инструкции, на двух языках. Из интересного это минимальное расстояние от матрицы до объекта съемки, при котором масштаб становится равным 1:1 — это 23,4см (для полнокадровой тушки) и наличие 7 лепестков диафрагмы, для получения более ровных кружков нерезкости.
Сам объектив с виду напоминает телевик из-за своей длины. В остальном же это сбитое качественное стекло, которое выделяется своим весом и габаритами. Вот иной раз берешь в руки объектив, а он него веет дешевизной в материалах, так же было и с начальной линейкой оптики Yongnuo. Но с выходом линейки Prime и разработкой собственных корпусов, все изменилось в лучшую сторону. Данный объектив имеет следующие габаритные размеры — 76*115mm при весе в 586 грамм. Что странно, yongnuo в данном объективе отказались от разъема для обновления прошивки. Теперь обновление происходит непосредственно на тушке, дабы не было проблем с совместимостью. Правда тут загвоздка, нужно найти подходящую тушку для обновления, но о конкретных моделях пока умалчивают.
Что можно сказать о самом объективе? Он выполнен из гладкого матового пластика, без использования стандартного пластика с фактурой. По центру имеется широкое кольцо фокусировки, ниже — окошко шкалы расстояния и кратность увеличения. Минимальный коэффициент это 1:1, промежуточный 1:2, максимальный — бесконечность. В промежуточных значениях масштаб будет уменьшаться, а около бесконечных значений можно и вовсе снимать портреты.
Байонет стандартно металлический с позолоченными контактами. Хоть объектив и мануальный, контакты все же используются для электронного управления диафрагмой. Особо хочется отметить, что изменение масштаба с помощью кольца фокусировки происходит с небольшим усилием, что позволит более точно настроить точку фокуса.
Сама нижняя линза остается неподвижной при любом расстоянии до объекта. Как обычно на байонете расположен идентификационный номер и защитная пленка на самом стекле.
А вот верхний блок имеет внутренний ход при вращении кольцо фокусировки. Благодаря этому и происходит изменения масштаба конечного изображения. Внешне никаких изменений в работе объектива вы не увидите.
Размер светофильтра довольно крупный и равняется 67mm. При желании можно накрутить какой нибудь ультрафиолетовый фильтр что-бы защитить стекло от повреждений. Все таки при съемке макро приходится снимать в довольно неудобных условиях.
Так же если посмотреть на стенки, то можно увидеть небольшие канальца и смазку внутри, что бы ход был плавный, без задиров и скрипов. А может и транспортировочная смазка, кто их знает.
При использовании 60mmF2 с моим 60D, камера явно пытается клюнуть носом из-за перевеса. Общий вес получается немалым, даже при использовании без батарейного блока
Удерживать объектив на весу проблематично, все таки макро — это более художественная съемка, при которой рекомендуется использовать штатив. Для портретной съемки рекомендуется все тоже самое, либо использование более закрытой диафрагмы. Тогда шансов промазать в фокус сводится к минимуму, но вопрос с дрожью в руках остается открытым.
Теперь о качестве съемки. Для начала ознакомимся с графиком MTF, который служит для оценки качества изображения того или иного объектива. Если говорить совсем коротко и просто, то график позволяет понять насколько резким и контрастным будет изображение. Вертикальная ось измеряется от 0 до 1 и отвечает за характеристики объектива в той или иной области, т.е чем выше линия — тем лучше.
Горизонтальная ось графика указывает в миллиметрах на расстояние измерения от центра полнокадрадровой матрицы к краю. Т.е на графике Yongnuo 60mmF2 можно увидеть, что этот объектив сильно страдает в углах, поэтому ожидать резкой и контрастной картинки вокруг центра не стоит.
Зато в центре все хорошо как на максимально открытой диафрагме, так и немного зажатой. Так же из графика можно понять, что какого-то особенного боке ждать не придется, оно у данного объектива будет максимально естественным.
Следующим, с чем бы я хотел рассказать, это объяснение на пальцах что же такое этот коэффициент увеличения 1:1. Данный коэффициент считается для полнокадровой матрицы, которая имеет размер сенсора 36*24мм. Сам масштаб съёмки – это отношение линейных размеров снимаемого объекта к линейным размерам его изображения, проецируемого объективом на матрицу или плёнку. Масштаб 1:1 означает съёмку в натуральную величину, т.е. объекту размером 10 мм будет соответствовать изображение на матрице размером также 10 мм. Масштаб 1:2 означает половину натуральной величины, т.е. проекция десятимиллиметрового объекта будет иметь размер 5 мм. Если представить на пальцах, снимая глаз стрекозы диаметром в 5м и саму стрекозу длинной в 40мм, мы получим изображение глаза на сенсоре тоже в размере 5мм и половину самого туловища всей стрекозы. Т.е дальше действует только кадрирование и понимание какая часть может поместиться. Если же происходит съемка в соотношении 1:2, то конечная картинка будет в 2 раза меньше, т.е глаз стрекозы станет уже 2,5мм, а сама стрекоза уместиться полностью. Существуют еще и масштабы 1:3, которые вы можете представить по аналогии. Надеюсь не сильно намудрил.
Разобравшись с теорией перейдем к примерам. Напомню, макрофото в первую очередь это постановочное фото. Те фотографии, которые вы могли бы видеть с насекомыми делаются по большей части в заранее созданных условиях.
Свет для макрофотографий одна из основ. Я же не имея опыта просто выдвинулся в лес, не думая о нехватке света. Было решено дать волю автоматическому подбору iso в камере. Поэтому придя домой было обнаружено максимальное значение в 2000, при постоянном значении диафрагмы равной 5. Что же у меня получилось?Оса после росы
Диафрагма F/5, ISO:800, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Раковины улиток
Диафрагма F/2, ISO:250, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Божья коровка и жёлудь
Диафрагма F/5, ISO:800, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Лесное растение
Диафрагма F/5, ISO:500, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Навозная муха
Диафрагма F/5, ISO:800, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Оса на мху
Диафрагма F/5, ISO:1000, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Цико́рий обыкнове́нный
Диафрагма F/5, ISO:160, Выдержка:1/80, Экспокоррекция 0 шаг.
Кожура каштана молодая
Диафрагма F/8, ISO:2000, Выдержка:1/100, Экспокоррекция 0 шаг.
Ветка с побегами
Диафрагма F/5, ISO:1600, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Семена акации
Диафрагма F/5, ISO:100, Выдержка:1/800, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Ягоды бузины
Диафрагма F/5, ISO:250, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.
Цветок рудбекия
Диафрагма F/5, ISO:1250, Выдержка:1/100, Экспокоррекция 0 шаг.
Как вы могли увидеть, для достижения оптимальной выдержки, камера сильно поднимала ISO. Откуда следует вывод о нехватке света и о нужде внешней вспышки, либо использование кольцевой вспышки. В целом же объектив показал себя с достойной стороны, с хорошей резкостью в центре. Падение резкости и контраста по краям кадра будут не так заметны из-за малого значения ГРИП. Кстати, все фотографии выше сняты с рук, без использования штатива. Ведь для удобства фокусировки в режиме LiveView можно воспользоваться х5 или х10 кратным увеличением.
Ну и парочка примеров использования в качестве портретного объектива, но с мануальной фокусировкой. Данные кадры получены при значениях F2.5 и iso100.
В целом объектив мне понравился, качество финальной картинки хорошее, нехватки резкости не обнаружено. Автоматический фокус я бы и не хотел видеть в 60mmF2, ведь при съемке макро он особо и не нужен, а по большей части затрудняет фотографирование. А вот для портретов было бы самое то, но и цена бы поднялась. А так получилось узконаправленное стекло с самой доступной ценой, что бы окунуться в макрофото (я имею в виду новые стекла, а не б/у). Ближайший конкурент Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM, но и цена гораздо выше.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Макро объектив Canon EF–S 35mm f/2.8 Macro IS STM со встроенной вспышкой Macro Lite // Новости фотоиндустрии // FOTOEXPERTS
Главная → Новости
06 апреля 2017 г.
Canon объективы
Компания Canon объявляет о выходе инновационного объектива EF–S 35mm f/2.8 Macro IS STM, который разработан для создания великолепных макрофотографий и крупных планов: EF–S 35mm f/2.8 Macro IS STM — первый объектив модельного ряда EF–S, в котором использована уникальная технология встроенной вспышки Macro Lite.
Основные особенности объектива Canon EF–S 35mm f/2.8 Macro IS STM:- Макрообъектив со встроенной вспышкой Macro Lite
- Макросъемка в натуральную величину (1x)
- Минимальное расстояние съемки 30 мм
- Плавная и практически бесшумная фокусировка
- Оптический стабилизатор изображения с поддержкой гибридного режима
- 7-лепестковая круглая диафрагма, дающая красивое боке
- Покрытие Super Spectra
- Уникальная конструкция объектива, учитывающая особенности макросъемки
EF–S 35mm f/2. 8 Macro IS STM входит в состав обширного семейства Canon EF и подходит для всех цифровых зеркальных камер с датчиком типа APS-C (кроме EOS 10D, D30, D60). Этот объектив поможет фотографу приблизить объект съемки, чтобы запечатлеть его во всех подробностях. Объектив подсвечивает миниатюрные детали и за счет скошенного края корпуса сводит к минимуму тени в кадре. Стабилизатор изображения с гибридным режимом стабилизации компенсирует нежелательное дрожание камеры и предотвращает смазывание макроснимков.
Этот макрообъектив позволяет снимать в натуральную величину (1:1) объекты, расположенные всего в 30 мм от передней линзы. Возможность фокусировки без уменьшения на таком близком расстоянии обеспечит идеальную передачу мельчайших деталей таких объектов, как ювелирные украшения, произведения искусства или кулинарные шедевры.
Объектив EF–S 35mm f/2.8 Macro IS STM по-новому раскрывает мир деталей и идеально подойдет пользователям, которые хотят делать особенные, выделяющиеся на общем фоне снимки для своей ленты Instagram или создать великолепное портфолио.
Оптический стабилизатор изображения с поддержкой гибридного режима позволяет фотографу вести съемку с рук. Исследуя новые варианты ракурсов и крупных планов, вы сможете показать предмет съемки в таких деталях, которые недоступны невооруженному глазу. Интеллектуальный гибридный режим Hybrid IS компенсирует как угловое, так и линейное смещение при помощи встроенной в объектив системы стабилизации — это особенно важно при макросъемке, для которой свойственно смазывание снимков из-за дрожания камеры.
Удобная встроенная вспышка Macro Lite предлагает гибкие возможности освещения — можно использовать любой из двух элементов, расположенных с разных сторон объектива, или оба сразу. Чтобы показать изысканные детали объекта, мощность подсветки можно регулировать при помощи специальной кнопки. Таким способом пользователь может добавить в кадр глубокие тени и текстуру, подчеркнуть цвет и контуры предмета съемки. Встроенная вспышка Macro Lite позволяет легко получать макроснимки с безупречным светом, которые можно загружать в Instagram без редактирования.
Более того, для улучшения результатов при съемке с естественным освещением или внешней подсветкой конструкция съемной бленды сводит к минимуму тени, падающие на объект от объектива, и препятствует попаданию в объектив отраженного света.
Благодаря легкой конструкции и передовым технологиям объектив EF–S 35mm f/2.8 Macro IS STM позволит пользователю сделать очередной шаг вперед в своем развитии как фотографа. 7-лепестковая круглая диафрагма f/2.8 создает красивое боке, приятно сглаживая контуры объектов, находящихся не в фокусе, и визуально отделяя объект съемки от окружающего фона. Это идеальный способ, позволяющий привлечь внимание зрителей к деталям или создать выразительный портрет. В дополнение к этому покрытие Super Spectra подавляет блики и паразитные отражения, обеспечивая высокую контрастность и точные цвета снимков.
Преимуществом для кинооператоров будет отсутствие отвлекающего шума при фокусировке благодаря тихому шаговому мотору STM и возможность плавного перевода фокуса в кадре для создания кинематографического эффекта.
EF–S 35mm f/2.8 Macro IS STM — это универсальный, компактный и легкий объектив для великолепной макрофотографии. Начинающие фотографы, стремящиеся рассказать свою историю, смогут использовать его для целого ряда задач — создания портретов, стрит-фотографии, а также обычной повседневной съемки.
Технические характеристики EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STMOptical Features/Specifications | |
Image size | APS-C |
---|---|
35mm film equivalent focal length (mm) | 56 |
Angle of view (horzntl, vertl, diagnl) | 35°55′, 24°20′, 42°35′ |
Lens construction (elements/groups) | 10/6 |
No. of diaphragm blades | 7 |
Minimum aperture | 32 |
Closest focussing distance (m) | 0.13 |
Maximum magnification (x) | 1 |
Distance Information | Yes |
Image stabilizer | 4 |
AF actuator | STM |
Physical Specifications | |
Dust/moisture resistance | – |
Filter diameter (mm) | 49 (attaches to hood) |
Max. diameter x length (mm) | 69.2 x 55.8 |
Weight (g) | 190 |
Other Features | |
Built-in Macro Lite | Two brightness levels, switchable L / R / L+R |
Accessories | |
Lens cap | EF-S35 |
Lens hood | ES-27 |
Lens case/pouch | LP1014 |
Rear cap | Lens Dust Cap E |
Magnification with Extension Tube EF12 II | 1.41-0.34 |
Magnification with Extension Tube EF25 II | 1.91-0.76 |
Extender Compatiblity | Not Compatible |
Составление обзора, Константин Биржаков, 6 апреля 2017 г.
По материалам официального сайта Canon
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.
Использование объективов Canon для макросъемки
Использование объективов Canon для макросъемки
Фотосъемка крупным планом доставляет удовольствие и не требует больших затрат. Высокоэффективные двухэлементные объективы Canon для макросъемки в формате ‘D’ относительно недороги и просты в использовании.
Canon производит два объектива для макросъемки: 250D и 500D (не путать с камерами Canon EOS 250D и 500D…).
Линзы называются… А когда линза не линза?
Вы можете подумать, что объектив для макросъемки, как и любой другой тип объектива, который Canon производит для EOS, крепится к креплению объектива вашей камеры. Но объектив для макросъемки другой — он ввинчивается в резьбу фильтра существующего объектива точно так же, как фильтр. По этой причине они также известны как макрофильтры или дополнительные линзы.
По сути, линза для макросъемки представляет собой высококачественное увеличительное стекло, расположенное перед вашей существующей линзой.
Они работают, уменьшая минимальный фокус вашего объектива. С установленным объективом для макросъемки вы можете приблизить объектив камеры к объекту и получить более высокий уровень увеличения.
Оптическое качество
Объективы для макросъемки — это экономичный способ макросъемки, но, как и в большинстве фотографических вещей, здесь может быть компромисс — в данном случае это оптическое качество.
Есть два типа линз для макросъемки; с одноэлементной конструкцией и с двухэлементной конструкцией.
Одноэлементные линзы имеют один элемент, увеличивающий изображение. Они, как правило, страдают от хроматических аберраций и плохой четкости по краям. Одноэлементные объективы недороги и являются хорошим способом попробовать себя в фотосъемке крупным планом, если у вас ограниченный бюджет или вы просто хотите повеселиться, не слишком беспокоясь о качестве изображения.
Двухэлементные линзы для макросъемки состоят из двух элементов. Второй элемент исправляет хроматические аберрации первого элемента. Изображение более четкое, особенно по краям, что важно, если вы фотографируете плоские объекты, такие как почтовые марки или открытки. Объективы для макросъемки с двойным элементом тяжелее и дороже, чем объективы с одним элементом.
Объективы для макросъемки Canon 250D и 500D являются объективами с двойным элементом (это то, что означает буква «D»).
Оптическое качество объектива для съемки крупным планом также зависит от того, с каким объективом вы его используете. Мы протестировали объективы для макросъемки с различными объективами Canon, как с зумом, так и с фиксированным фокусным расстоянием.
Насколько близко вы можете подобраться?
Мы поэкспериментировали с несколькими различными комбинациями объективов, чтобы увидеть, насколько близко вы можете снимать с двумя объективами Canon для макросъемки.
Объектив Canon EF 50mm f1.4
без макрообъектива
с макрообъективом 500D
с 250D объективом крупным планом
Canon EF 85 мм F1. 8 Lens
NO Close Up Lens
с 500D Close-Up Lens
с 250D Close-Up Lear
с 250D Close-Up Lends
2
с 250D Close-Up Lends
2 Фотографии, сделанные с помощью объектива 50 мм, показывают, что вы не получаете такого же уровня увеличения, как объектив 85 мм с объективами для макросъемки. Вот почему объективы для крупного плана лучше всего работают с телеобъективами короткой и средней длины.
Мы также сделали несколько фотографий с помощью макрообъектива Canon EF-S 60mm f2.8. С этим объективом вы можете стать намного ближе, особенно в сочетании с одним из объективов для макросъемки. Что касается качества изображения, мы не смогли увидеть разницу между фотографией, сделанной с помощью 60-мм макрообъектива, и 85-мм объектива с макрообъективом Canon 250D. Макрообъективу требовалось на два шага больше выдержки, чтобы справиться с падением света на таких коротких расстояниях фокусировки.
Объектив Canon EF-S 60mm f2. 8
без объектива для макросъемки
с объективом для макросъемки 500D
с объективом для макросъемки 250D Затем мы сделали несколько фотографий2 с объективом для макросъемки2
2 Объектив EF 28–105 мм f3,5–4,5 II. На этом зум-объективе сбоку написано «Макро», но это не настоящее макро (которое будет репродукцией 1:1). Использование слова «Макро» в Canon просто указывает на то, что объектив может фокусироваться достаточно близко, в данном случае на расстоянии 50 см от объекта. Фотографии с этого объектива были не такими резкими, как с другими, чего и следовало ожидать (фикс-объективы дают более четкие изображения при съемке крупным планом).
Canon EF 28-105 мм F3.5-4.5 II Lens по адресу 105 мм
Нет линзы крупным планом
с 500D объективом крупным планом
с 250d Lens
, наконец, мы взяли несколько фотографий с китовым объективом Canon EF-S 18-55 мм. У этого объектива нет специального кольца ручной фокусировки, что немного усложняет, но все же возможно использовать ручную фокусировку.
Набор объективов Canon EF-S 18–55 мм с фокусным расстоянием 55 мм
без макрообъектива
с объективом для макросъемки 500D
с объективом для макросъемки 250D
Еще одно различие между объективами, которое мы заметили, заключается в том, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и 85 мм проще в использовании, поскольку объективы имеют более широкую максимальную диафрагму и изображение в видоискателе. ярче. Макро 60мм и зум 24-105мм фокусировались сложнее (вся фокусировка производилась вручную).
Вердикт
Результаты использования объектива Canon для макросъемки и объективов с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и 85 мм с объективами для макросъемки были такими же хорошими, как и при макросъемке 60 мм. Однако наибольшее увеличение дал макрообъектив 60 мм. Для еще большего увеличения вы можете комбинировать объективы для макросъемки с удлинительными тубусами или, если он у вас есть, с настоящим макрообъективом, таким как макрообъектив EF-S 60 мм.
Как насчет объективов для макросъемки других производителей?
Поскольку линзы для макросъемки содержат стекло, качество этого стекла имеет большое значение. Стекло Canon всегда имеет высочайшее оптическое качество, но мы обнаружили, что другие объективы для макросъемки — с двойными линзами — довольно хороши, хотя вы получаете то, за что платите.
Из всех других объективов, которые мы использовали на протяжении многих лет, этот набор объективов для макросъемки от британской компании SRB Photographic — это то, что мы рекомендуем здесь, в штаб-квартире EOS, если вы не можете приобрести (или растянуть) Canon 250D или 500D. линзы для крупного плана.
Ознакомьтесь с линзами для макросъемки в магазине журнала EOS
Преимущества линз для макросъемки
Наиболее очевидным преимуществом линз для макросъемки является цена. до фотографии. Но они также имеют ряд других преимуществ по сравнению с удлинительными тубусами, макролинзами и перевернутыми линзами.
• Потери света отсутствуют. Удлинительные трубки и макрообъективы страдают от потери света, когда объектив приближается к минимальному расстоянию фокусировки. С объективами для макросъемки вы можете использовать более короткую выдержку или более широкую диафрагму с более низким значением ISO.
• Автоматический замер экспозиции и автофокусировка сохраняются. Техника перевернутой линзы разрывает электрический контакт с объективом, что затрудняет установку диафрагмы объектива.
• Они меньше и легче, чем макрообъективы и удлинительные трубки. Объективы для макросъемки легко хранить в сумке для гаджетов или в кармане, готовые к немедленному использованию.
• Хорошо работают с зум-объективами и телеобъективами. Объективы для макросъемки дают большее увеличение при больших фокусных расстояниях. Удлинительные трубки дают большее увеличение при более коротких фокусных расстояниях. Решение о покупке может зависеть от фокусных расстояний объективов, которые у вас уже есть.
• Они просты в использовании. Никаких сложных техник для изучения — вы просто ввинчиваете макрообъектив в резьбу фильтра объектива.
Как снимать крупным планом и макросъемку с помощью электронной книги Canon EOS
219 страниц, 12,95 фунтов стерлингов
Съемка крупным планом и макросъемки может быть сложной задачей даже в лучшие времена. В этой электронной книге от преподавателя, прошедшего обучение в Canon, Нины Бейли рассматриваются все приемы, которые необходимо освоить, чтобы добиться отличных результатов. Это совершенно новое руководство на 2020 год, в котором технологии максимально актуальны, и оно актуально как для цифровых зеркальных, так и для беззеркальных камер в системе Canon EOS.
Learn more
Further reading
Choosing your shutter speed for action
You may also like
How to Shoot Close-up
and Macro Pocketbook
£7. 95
Best Canon Macro Lens — Apogee Photo Magazine
Объективы для макросъемки — это объективы для фотоаппаратов, предназначенные для съемки объектов с очень крупного плана. Традиционные объективы обычно оптимизированы для максимального качества изображения вплоть до бесконечности. В конце концов, цель большинства объективов — запечатлеть удаленные объекты. С другой стороны, макрообъективы работают, чтобы выделить детали объектов, находящихся близко к камере.
«Настоящий макрообъектив» имеет увеличение 1:1 или больше, что означает, что объектив создает на сенсоре камеры изображение в натуральную величину. Другие макрообъективы могут создавать проекции только 1:2 (1/2 в натуральную величину) или даже 1:3. Но они по-прежнему лучше, чем ваш обычный объектив, создают большое изображение с богатыми деталями с близкого расстояния.
Canon предлагает один из самых больших вариантов объективов от любого производителя, и макрообъективы не являются исключением. От широкоугольных объективов с фиксированным фокусным расстоянием до макрозумов и длиннофокусных телеобъективов — у Canon есть объективы для любых целей. Но прежде чем взять объектив, знаете ли вы, какие качества вам нужны?
Macro Prime против Macro Zoom
Поначалу выбор кажется очевидным: макрозум имеет диапазон фокусных расстояний, который дает вам дополнительную универсальность. С другой стороны, основной объектив настроен на одно фокусное расстояние. Зачем вам отказываться от этого диапазона ради макрообъектива с фиксированным фокусным расстоянием?
Конструкция объектива направлена на поиск наилучшего возможного компромисса между качеством изображения и функциями. Все объективы нацелены на максимальное качество изображения при уменьшении или устранении хроматических аберраций и оптических искажений. Когда вы меняете фокусное расстояние вашего объектива, искажения, которые объектив пытается исправить, также изменяются. Теперь объективу приходится постоянно подстраиваться по всему диапазону увеличения, что не всегда может привести к оптимальному качеству изображения.
Если вы ищете один или несколько хороших объективов для прогулок, диапазон фокусных расстояний 24–70 мм и диафрагма f/2,8 — это то, с чего стоит начать поиск. Но найти это сочетание в макрообъективе довольно сложно. Canon 24-70 мм f/4 — это ближайший к макрозуму объект, который вы найдете, поскольку версия f/2.8 не обеспечивает достаточного увеличения. Всегда есть компромиссы, когда дело доходит до покупки объектива.
И покупка зум-объективов, к сожалению, означает еще больше компромиссов. К ним часто относятся потери резкости и хроматической точности, особенно в более дешевых объективах. Но если вы любитель стрельбы, преимущества для вас могут перевесить недостатки.
Наличие зум-объектива часто означает, что вам не нужно носить в сумке 2-3 объектива с фиксированным фокусным расстоянием. А зумы высочайшего качества могут уменьшить или свести на нет оптические преимущества эквивалентного объектива с фиксированным фокусным расстоянием, если не стоимость.
Фокусное расстояние объектива
Независимо от того, хотите ли вы макросъемку с фиксированным фокусным расстоянием или зум, вам нужно подумать о том, какое фокусное расстояние вам нужно. И это зависит в основном от вашего предмета, а также от вашего рабочего расстояния. Если вам нужны крупные планы цветов, текстуры дерева и камня, а также другие универсальные применения, вам подойдет объектив в диапазоне 35–50 мм.
Если ваши объекты пугливы или по каким-то другим причинам не могут подобраться слишком близко, обратите внимание на объективы с большим фокусным расстоянием. 90–105 мм отлично подходят для насекомых и других животных, которые могут быть пугливыми в полевых условиях. Минимальное расстояние фокусировки — это то, на что хочется смотреть.
Чем большее расстояние вам нужно от объекта, тем большее фокусное расстояние следует учитывать. Как правило, они достигают пика в районе 180-200 мм. Макрообъективы часто имеют более широкую диафрагму, что также дает хорошую малую глубину резкости для портретной фотографии.
Учтите, что глубина резкости немного уменьшается при работе с крупным планом в режиме воспроизведения 1:1. Для тех, кто не знает, глубина резкости в фотографии — это то, какая часть данной сцены находится в резком фокусе. f/2.8 относительно невелика в портретной съемке; но в макросъемке это может быть меньший фрагмент объекта, чем вы могли бы ожидать. Закрытие объектива или просто уменьшение диафрагмы не только улучшит резкость, но и сэкономит ваши деньги; более широкие апертуры почти всегда дороже.
Более узкая глубина резкости также означает, что ваш объект выглядит более изолированным при использовании объектива с большим фокусным расстоянием. f/2.8 на 50-мм объективе будет выглядеть совершенно иначе, чем f/2.8 на 180-мм объективе, с точки зрения глубины резкости, а также того, как фон выглядит не в фокусе. Оба фокусных расстояния могут найти место в вашей коллекции объективов, но было бы неплохо взять напрокат или одолжить несколько объективов и посмотреть, какие фотографии они создают, прежде чем снимать.
Утепление
Макросъемка может включать в себя довольно частое пребывание на открытом воздухе. Когда вы снимаете, и начинается дождь, защищенное от непогоды снаряжение может стать разницей между поиском укрытия и добавлением макрофотографий капель воды в вашу коллекцию.
Многие макрообъективы среднего и высокого класса поставляются с защитой от атмосферных воздействий, которая включает прорезиненные уплотнения для предотвращения проникновения пыли или влаги во внутренние элементы объектива. Они могут немного увеличить вес и стоимость в зависимости от марки объектива, но это стоит вложений, если конкретная диафрагма/фокусное расстояние выветриваются.
Торговые марки Canon и сторонние производители
Это вопрос, с которым рано или поздно сталкивается каждый современный владелец электроники. Стоит ли сэкономить немного денег и купить сторонний объектив? Или мне следует придерживаться объективов Canon для корпуса моей камеры Canon DLSR?
И ответ: это зависит. Выбор объективов Canon огромен. Но иногда будут пробелы в диафрагме или фокусных расстояниях, к которым у вас может не быть легкого доступа. Объективы сторонних производителей часто заполняют эти пробелы для вас со скидками в 30-50% по сравнению с оборудованием марки Canon.
Но иногда экономия достигается за счет качества сборки. Вы можете обнаружить, что версия стороннего производителя с отличной комбинацией диафрагмы и фокусного расстояния имеет пластиковую конструкцию и кажется дешевой и легкой по сравнению с моделью Canon.
Совместимость — еще один важный фактор, когда речь идет о покупках внутри бренда. Если я куплю макрообъектив Canon, я могу быть уверен, что все функции камеры будут на 100% совместимы.
Иногда при покупке стороннего производителя улучшенная стабилизация изображения (если ваша камера оснащена стабилизацией сенсора) и функции автофокуса могут работать некорректно, даже если объектив прикреплен и кажется, что он работает нормально. Если вы видите IS в названии вашего объектива марки Canon, вы знаете, что он также поставляется с аппаратными стабилизирующими элементами. А USM (Silent Wave Motor) — огромное преимущество для бесшумной автофокусировки.
Canon EF и EF-S
Несмотря на головокружительное количество сокращений, разница здесь довольно проста. Объективы Canon EF предназначены для использования с полнокадровыми цифровыми зеркальными фотокамерами Canon с полем зрения 35 мм, такими как 6D Mark II. В обрезанных датчиках, таких как серия Canon Rebel, используется датчик размером 22,20 x 14,80 мм.
Все высококачественные объективы серии L предназначены для корпусов EF. К счастью, объективы EF также можно использовать с камерами EF-S (кропнутыми), поскольку поле зрения, создаваемое объективом, больше, чем сенсор камеры.
Объективы EF-S обычно дешевле и легче, чем их аналоги EF. Но объективы EF-S нельзя использовать с корпусом EF. Результатом будет виньетирование (затемнение границ фотографии) из-за меньшего круга изображения объектива EF-S.
Лучший короткометражный макрообъектив с фиксированным фокусным расстоянием Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Красная полоса на объективе дает понять всем, что вы снимаете профессиональным объективом. Объективы Canon L (luxury) — это объективы с широкой апертурой (или с фиксированной апертурой, если это зум-объективы), и в них используется стекло высочайшего качества для предотвращения хроматических аберраций. Объектив Macro IS USM с диафрагмой f/2.8 также защищен от непогоды, чтобы небольшой дождь и пыль не испортили вашу фотосессию.
Только имейте в виду, что с любой атмосферостойкой линзой корпус тоже нужно герметизировать, а то напроситесь на беду. Утепление в сочетании со специальной оптикой придают ему солидный вес в 625 г.
В этом объективе используется гибридная система стабилизации, оптимизированная для съемки с близкого расстояния и компенсирующая как линейное, так и вращательное дрожание. В сочетании с реальным увеличением 1:1 для макросъемки (при минимальном расстоянии фокусировки 11,8 дюйма) объектив EF 100mm f/2.8 оправдывает ваши ожидания от серии Canon L. IS этого объектива предлагает ряд возможностей стабилизации.
На дальних объектах можно ожидать до 4 ступеней стабилизации. Это уменьшается до 2 ступеней при фокусировке на более близких объектах. Штатив по-прежнему является беспроигрышным вариантом при использовании этого объекта для макросъемки.
Макрообъектив Canon EF 100mm f/2. 8L IS USM для цифровых зеркальных фотокамер Canon, только объектив
- , фокусное расстояние 100 мм и максимальная диафрагма 1:2,8. Удлинители EF1.4X II/EF2X II нельзя использовать с этим объективом. Нет совместимых объективов для макросъемки
- Конструкция объектива состоит из 15 элементов в 12 группах
- Угол обзора по диагонали 23,4 градуса
- Внутренняя система фокусировки с USM и постоянной ручной фокусировкой. : 1x)
- Размер фильтра 67 мм. Размер фильтра: 58 мм. Бленда объектива: ET-73
Альтернативный выбор: Sigma 105mm F2.8 EX DG OS HSM Macro
4 9000 Технические характеристики почти идентичны Canon EF 100mm f/2.8L, эта Sigma 105mm F2.8 заслуживает внимания. Как сторонний объектив несколько легче по кошельку, чем Canon. При весе 425 г Sigma также значительно легче и хорошо сочетается с более легкими зеркальными фотокамерами, такими как серия Rebel начального уровня. Минимальное рабочее расстояние составляет 12,3 дюйма или 4,8 дюйма от конца объектива, что немного больше, чем рабочее расстояние Canon, но ненамного.
Как и объектив Canon L, указанный выше, макрообъектив Sigma оснащен переключателем ограничения фокусировки. Они очень удобны для того, чтобы помочь объективу быстрее зафиксировать автофокусировку, указав расстояние, на котором объектив будет фокусироваться. Опция «ограничение» направляет объектив только для того, чтобы найти фокус на расстоянии до 2,5 дюймов от минимального расстояния фокусировки. Это идеально подходит для макросъемки крупным планом и не позволяет объективу снимать больше, чем необходимо. Полная фокусировка позволяет сфокусироваться на бесконечности для съемки на большом расстоянии.
В качестве настоящего макрообъектива 1:1 вы получаете такие же изображения в натуральную величину, как и с Canon, а диафрагма f/2,8 приятная и широкая. Одним из недостатков является то, что производительность автофокуса Sigma 105 мм не так хороша, как у Canon 105 мм. При создании макроизображений вам может быть лучше придерживаться ручной фокусировки.
Просто имейте в виду, что, в отличие от Canon, Sigma f/2. 8 Macro во время фокусировки выдвигает телескоп наружу на 1,8 дюйма, что может повлиять на объекты, находящиеся на очень близком расстоянии. В остальном Sigma является надежной альтернативой предложениям Canon.
Макрообъектив Sigma 105mm F2.8 EX DG OS HSM для зеркальных камер Canon
- Предназначен для использования с полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами. Может также использоваться с датчиками меньшего размера APS-c с соответствующим эффективным увеличением фокусного расстояния примерно до 150 мм для большинства камер
- Фокусируется до коэффициента увеличения 1:1 на ближайшем рабочем расстоянии 12,3 дюйма
- Адаптер бленды, объектив бленда, передняя и задняя крышки объектива входят в комплект поставки объектива
- Размер фильтра 62 мм
Лучший объектив Extreme Macro Prime Объектив Canon MP-E 65 мм 1-5x Macro Lens
«Extreme Macro» чем жизнь и полна ярких деталей. Canon MP-E 65mm 1-5x Macro — один из лучших объективов на рынке с потрясающим максимальным увеличением 5:1. Объектив имеет только ручную фокусировку, но обладает невероятным творческим потенциалом за счет некоторых функций, которыми обладают стандартные макрообъективы.
Использование объектива с таким уровнем увеличения означает, что глубина резкости неприемлема для всего, кроме самых продуманных объектов фотографии. Забудьте о живых предметах; при полностью открытой диафрагме при 5-кратном увеличении вы видите эффективную глубину резкости около 0,48 мм. Если вместо этого вы остановите объектив до f / 16, срез в фокусе улучшится примерно до 0,27 мм при 5-кратном увеличении и до 2,24 мм при 1-кратном увеличении (макросъемка 1: 1).
И, в отличие от других рассмотренных объективов, вы не сможете использовать его в качестве портретного объектива; это больше похоже на микроскоп, прикрепленный к вашей камере. Но он открывает удивительный мир снежинок, кристаллов соли, сложных глаз и волосков (мертвых) насекомых и других деталей, которые макрообъективы 1:1 не могут уловить. Настоящим любителям макросъемки обязательно стоит взять этот объектив на тест-драйв.
Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5X Macro Lens for Canon SLR Cameras
- E58 Lenscap
- Rear Lenscap E
- 1-Year Warranty
Best Wide-Angle Macro Prime Lens Venus Оптика Laowa 15mm f/4 Macro Lens
Компания Venus Optics, получившая название «первый в мире сверхширокоугольный объектив с макроувеличением 1:1», выпустила уникальный объектив. При широкоугольной съемке важно помнить, что каждое уменьшение фокусного расстояния гораздо более выражено по сравнению с телеобъективом. Если мы сравним поле зрения Canon 20 мм и Venus Optics 15 мм, вы увидите огромную разницу по сравнению, скажем, с 19-мм объективом. 0 мм против объектива 200 мм.
15 мм — отличный выбор для любителей пейзажей. Хотя минимальная диафрагма f/4 не слишком широкая, пейзажные изображения обычно лучше всего работают с большей глубиной резкости. Но для макроизображений широкий угол обзора означает, что вы сможете создавать очень интригующие композиции. Субъекты будут казаться почти гигантскими, например, при съемке цветов они будут выглядеть как жуки. Минимальное расстояние фокусировки составляет всего 4,7 дюйма, что позволяет вам подойти очень близко, если ваши объекты не слишком пугливы.
Как и многие нестандартные объективы сторонних производителей, этот макрос предназначен только для ручной фокусировки, что замедлит ваш рабочий процесс. Некоторые люди терпеть не могут использовать ручную фокусировку, но с такими инструментами, как фокус-пикинг, доступными во многих камерах, снимать проще, чем когда-либо, не опасаясь пропустить кадр. Laowa дешевле, чем Canon 20 мм, но всего примерно на 100 долларов; к тому же Canon достаточно стар, и хорошая подержанная копия может свести на нет экономию по сравнению с ручной фокусировкой Laowa.
Одним заметным недостатком, который может быть творческим преимуществом при макросъемке при правильном освещении, является очевидный уровень бочкообразной дисторсии. Бочкообразная дисторсия проявляется в большинстве широкоугольных объективов. Поскольку поле зрения меньше, чем у датчика, объективу приходится «втискивать» изображение в датчик; этот эффект наиболее заметен при просмотре прямых линий.
Многие объективы могут свести к минимуму этот эффект, но в Laowa он настолько распространен, что не подходит для съемки архитектуры. Но слабый эффект «рыбьего глаза» может понравиться любителям макросъемки, которые хотят выделить свои объекты.
Широкоугольный макрообъектив Venus Laowa 15mm f/4 1:1 со смещением для крепления Canon EF
- Превосходная оптика от фокусировки на бесконечность до увеличения 1:1
- Позволяет снимать широкоугольные макросъемки без удлинительной трубки
- Антибликовое покрытие
- Сверхширокий угол обзора 110 градусов
- Фотографы могут сфокусироваться очень близко к объекту
Лучший зум-объектив для макросъемки
мм/L IS
-0 EF
1 Canon EF Объектив USM
Canon продолжает предлагать отличные варианты объективов, и хотя большинство зум-объективов не слишком хороши для макросъемки, на Canon EF 24-70mm f/4L стоит обратить внимание. Покупатели объективов, которых не слишком пугает стоимость, сразу же посмотрят на Canon 24-70mm f/2.8 и зададутся вопросом, почему бы просто не перейти на версию с более широкой апертурой?
С точки зрения абсолютной универсальности экспозиции f/2.8 не имеет себе равных. Тем не менее, f/4 имеет дополнительное преимущество. Хотя это не настоящий макрообъектив 1:1, он имеет 0,70-кратное увеличение, что отлично подходит для объектива, который не является настоящим макрообъективом. С другой стороны, f/2.8 пропускает в два раза больше света при максимальной диафрагме, но имеет только 0,29-кратное увеличение, что делает его менее подходящим для наших целей.
IS также означает, что объектив имеет стабилизацию изображения и использует гибридную конструкцию IS лучших объективов Canon. Если вы не возражаете против того, чтобы потерять настоящий макрос 1:1 и меньшую глубину резкости/лучшую экспозицию, Canon EF 24-70mm f/4 — один из лучших макрообъективов с зумом на рынке для цифровых зеркальных камер Canon. А диапазон фокусных расстояний гарантирует, что его можно будет использовать и для большинства ваших немакросъемок. 24-70 мм охватывает все, от пейзажей до портретов, и представляет собой чрезвычайно универсальную комбинацию.
Распродажа
Стандартный зум-объектив Canon EF 24-70mm f/4.0L IS USM — 6313B002
- Стандартный зум-объектив серии L обеспечивает превосходное качество изображения в компактном и легком корпусе
- Фокусное расстояние и максимальная диафрагма: 24–70 мм, 1:4, ближайший Фокусное расстояние: 1,25 фута / 0,38 м
- 2 асферических и 2 линзы UD для высокого качества изображения во всем диапазоне увеличения телефото, стабилизация изображения эффективна до 4 ступеней выдержки, а гибридная стабилизация изображения компенсирует как угловое, так и сдвиговое дрожание камеры при макросъемке
- Защита от пыли и воды, позволяющая вести съемку даже в суровых и суровых условиях
Лучший длиннофокусный макрообъектив с фиксированным фокусным расстоянием Canon EF 180mm f/3. 5L USM Macro Lens
3 0 самое длинное фокусное расстояние с увеличением 1:1, доступным для продуктов Canon. Фокусное расстояние 180 мм позволяет снимать на расстоянии как макро, так и портретные объекты. Как настоящий макрообъектив, Canon EF 180 мм имеет увеличение 1:1 для воспроизведения в натуральную величину. Минимальное расстояние фокусировки составляет 1,6 фута без учета длины объектива. Вы можете использовать переключатель ограничителя фокусировки, чтобы выбрать между 1,6 фута-бесконечность или 4,9футов-бесконечность, чтобы ускорить скорость автофокусировки.
Одной из примечательных особенностей этого объектива является минимальная диафрагма f/32. Максимальное значение многих объективов составляет около f/22 или меньше. Помните, как при использовании макрообъектива глубина резкости уменьшается с увеличением фокусного расстояния? f/32 на этом 180-мм объективе идеально подходит для создания достаточно большой глубины резкости при съемке в режиме макросъемки, чтобы запечатлеть большинство, если не все детали вашей цели. А диафрагма f/3,5 является средне-короткой с точки зрения экспозиции, но при необходимости создаст красивую изолирующую глубину резкости для вашего портрета и макрообъектов.
И, наконец, объектив EF 180 мм из серии L защищен от непогоды, что позволяет снимать в любых погодных условиях. Фокусный диапазон делает его подходящим для объектива для дикой природы, но добавление телеконвертера 1,4x или 2,0x для увеличения эффективного фокусного расстояния объектива даст лучшие результаты при съемке застенчивых объектов.
Телеобъектив Canon EF 180mm f3.5L Macro USM с автофокусом для зеркальных камер Canon
- Макрообъектив 180 мм с максимальной диафрагмой f/3,5 для зеркальных камер Canon
- 3 элемента из низкодисперсионного стекла и внутренняя плавающая система позволяют минимизировать аберрации
- Усовершенствованный ультразвуковой монитор (USM) для высокоскоростной и бесшумной автофокусировки
- Диапазон расстояний фокусировки от 1,57 фута до бесконечности; поддерживает EF Extender 1,4x и 2x
- Размеры 3,2 дюйма в диаметре и 7,3 дюйма в длину; весит 2,4 фунта; Гарантия 1 год
Заключение
Макросъемка охватывает очень широкий спектр сюжетов. Крупные планы могут быть практически любыми; предел — ваша творческая перспектива. Насекомые и растения — это одни из первых вещей, о которых мы думаем, но мелкие детали существуют во всем, что нас окружает. Что-то такое простое, как соль, рассыпанная по темной бумаге, или глубина кубика льда, или масса пузырьков, может привести к совершенно невероятным изображениям.
Каждый из представленных здесь объективов идеально подходит для нужной сцены и объекта. Laowa 15 мм обеспечивает широкоугольную перспективу со значительным бочкообразным искажением, но также позволяет вам очень близко подходить к объектам. Canon MP-E выходит за рамки макросъемки 1:1 с микроскопическим коэффициентом увеличения 5:1, если вы не возражаете против использования исключительно ручной фокусировки.
Варианты короткого и длинного телеобъектива позволяют фотографам работать на разном расстоянии от объекта съемки. А EF 24-70mm f/4 — это универсальный объектив для прогулок, который также обеспечивает отличное воспроизведение макросъемки, даже если это не настоящий объектив 1:1.