Мир через объектив: Взгляд на мир через объектив фотоаппарата

Содержание

Взгляд на мир через объектив фотоаппарата

Как известно, в фотографии, как и в других видах изобразительного искусства, существует много правил и законов. Есть так же множество рекомендаций. Но среди этих рекомендаций нет ни одной универсальной, верной, точной. Любой закон допускает исключения. А порой законы приходится нарушать осознанно, зная, что результат будет более интересен.   Многие фотомастера намеренно нарушают «закон третей», например, или «режут по суставам». Таким образом, считают они, можно раздвинуть рамки реальности, показать свободу.

Но сколько не снимай, какой бы колоссальный опыт не наработай, есть в фотографии один неизменный фактор. Он остается жестким всегда. Речь о законах оптики. Даже самый опытный мастер, не говоря уж о начинающем фотолюбителе, никогда не сможет научиться видеть мир так, как его видит объектив фотоаппарата. Фотография будет формироваться в голове фотографа, в его мыслях, как некий образ, стереотип. Как угодно это можно назвать. Это будет нечто вымышленное, придуманное, никогда реально не существовавшее, являющееся только лишь слепком фантазии автора фотографии. И вот до того времени, пока фотограф не поймет это, его работы будут очень далеки от того, что он реально видел. Проще говоря, фотокамера вряд ли передаст его замысел.

Чтобы ваш фотоаппарат фотографировал так, как вы этого хотите, нужно научиться понимать его. Видеть, так как видит он, чувствовать то, что он от вас хочет, говорить с ним на одном языке. Это похоже обучению езде на лошади или на машине. Пока не поймешь, как всё это устроено, почему оно едет, тормозит, поворачивает вправо или влево – не научишься ездить. А если и научишься, то натворишь много бед.

Часть первая, скучная. Теория.

Мы уже сказали, что фотоаппарат видит мир не таким,  каким видим его мы  И речь тут не о количестве передаваемых оттенков и цветов.   Это всё легко настраивается, а потом достигается  путем доработки на компьютере в различных графических редакторах.

Речь идет о различном восприятии действительности. Дело в том, что человек воспринимает мир динамически, а фотокамера —  одномоментно.  Нельзя сказать, что это недостаток. Это всего лишь особенность. Человек находится в постоянном движении: он растет, взрослеет, стареет. А на фотоснимке человек всегда остается таким, каким он был даже не в какой-то конкретный день, а именно в конкретный момент. Фотография трансформирует реальность. Как только срабатывает затвор фотоаппарата, время останавливается. Конечно же, не навсегда. А всего лишь в этом, конкретном,  только что сделанном кадре. Но ведь именно этот момент нам и интересен, и важен! Взять хотя бы снимок Макса Альперта «Комбат». Ведь этот солдат встал в полный рост из окопа и повел за собой в атаку своих подчиненных несколько десятилетий назад. И после этого стал знаменит во всем мире. Хотя так до сих пор и не установлено точно его имя. В середине 20 века Альперт видел так, как его фотоаппарат. Он уловил именно этот, один единственный момент, который остался жить вечно.
Родоначальником направления поиска и фиксации в фотографии одного момента из протяженной реальности стал Анри Картье-Брессон ещё в начале прошлого века. Выдержка при съемке может быть и 1/1000 секунды, и несколько часов. Но, тем не менее, все, что осталось запечатлённым на фотоплёнке, будет представлено как неподвижное изображение на бумаге, или как сегодня — на экране монитора. Вот поэтому и необходимо знать и помнить то, что изображение в кадре всегда статично, заморожено. Ну, а если вы хотите, чтобы оно стало динамичным, то тут нужно знать и уметь пользоваться теми правилами, по которым живет фотоаппарат, а не человек.

Ещё одна особенность зрения фотокамеры  в том, что оно заключает в себя сравнительно маленький конверт пространства. Человек воспринимает глубину пространства непосредственно, так как обладает стереоскопическим зрением. Ведь у человека два глаза. А вот фотокамера не может так видеть своим единственным глазом – объективом. Вы не общались с человеком, у которого зрение имеет недостатки? Попробуйте, как старый пират, походить хотя бы полдня с черной повязкой на одном из глаз.

Тогда вы поймете, как видит фотоаппарат. Изображение для вас станет плоским, полностью потеряет свою глубину. Фотографы, конечно, про это давно знают. Да и до появления фотографии об этом недостатке было известно на примере живописи и других изобразительных искусств. Ну, а раз объем в фотографическом изображении был нами потерян, значит, его надо как-то вернуть. Само наше сознание требует этого. Только ему, сознанию, нужно дать подсказку, показать, что, где и как.

Один глаз работает в пространстве совсем по другим законам. Первым делом надо знать, что наш мозг единовременно обрабатывает  лишь центральную зону изображения (Не старайтесь подключить второй глаз, ничего у вас все равно не получится. Только зря стараться будете, время потоеряете). Остальную зону   мозг человека воспроизводит по памяти. Только вот у этой памяти не хватает мощности для детализации. Да она тут и не нужна. В итоге – окружающее пространство имеет только  лишь общие цветовые и яркостные характеристики. Другими словами, оно как бы размыто. Но дело в  том, что эта размытость ни коим образом не связана со степенью удаления от того объекта, на который мы смотрим.

Проще говоря,  глазу человека помогает логика. Более крупные, более контрастные объекты, конечно, более цветные находятся ближе, чем мелкие и менее контрастные. Именно это и называется перспективой тональной и перспективой линейной.

Но, как говорят, теория без практики мертва, не имеет смысла. Главное, что нужно понять из того, что вы только что прочитали, что разобравшись в том, как работают различные системы восприятия в каждом конкретном случае, вы научитесь конвертировать, переводить одно в другое. Нормальный, обыкновенный человек занимается этим всю жизнь. Даже вот прямо сейчас. Автор статьи оставляет на листе бумаги какие-то знаки (буквы), а вы эти знаки воспринимаете, трансформируете в своем сознании в слова, наполненные неким смыслом. Автор и читатель не общаются между собой непосредственно. Первый кодирует информацию, переводит ее при написании текста  в буквы,  а второй  при чтении эту информацию декодирует. Вот именно так и надо поступать при фотографировании. Нужно уметь закодировать смысл, эмоции в визуально воспроизводимый образ в каком то конкретном снимке. От того, насколько хорошо эта информация будет закодирована, настолько правильно она и будет воспроизведена зрителем при декодировании, при восприятии. Чем лучше, детальнее  один человек  закодирует информацию, тем проще будет другому человеку понять всю ее глубину, смысл. А если эта кодировка  сделана неграмотно, плохо —  то и восприятие будет поверхностным, неглубоким.

Часть вторая, конкретная. Практика.

С фотоаппаратом нужно научиться говорить на одном языке. Нет, конечно же не на английском. На языке образов и средств, с помощью которых передается визуальная информация.  Наш сегодняшний рассказ не претендует на глубокое исследование всего этого. Мы расскажем только о малой части того богатого опыта, который накопили фотографы за время своей практики и которым пользуются  ежедневно.

Продвигаться будем постепенно.

Что делать для того, чтобы в снимок вернулось движение?  Таких способов существует как минимум несколько.

  • Первым делом, «заморозить» движение. Именно так сделал Альперт в своем снимке (представьте, и Альперта, и этого комбата уже нет в живых, а снимок до сих пор жив и не потерял своей актуальности). В большинстве случаев человек, зависший в пространстве, или находящийся в позе, которая не предполагает стабильного нахождения в ней, человеческим сознанием,  человеческим мозгом воспринимается как перемещающийся. Поэтому он именно так и будет восприниматься в кадре зрителем.

  • Движение, наоборот, можно и размазать. Так размазывается и сам человек  И тогда зрителю станет понятно, что в момент съемки он двигался. А если на снимке ещё и статичный фон, это движение будет очень динамичным. Другой вариант —  при статичном главном объекте размазать фон.
    Это напрямую приносит в снимок динамику. Такой способ используют для съемки спорта. Называется это съемкой с проводкой.

  • Движение можно непосредственно не передавать. Можно просто добавить в кадр динамики. Сделать это можно путем использования линий и направлений, которые основаны на естественном восприятии человеком. Такую динамику, например. регулирует правило третей. Можно использовать баланс, и перспективу в кадре, и композиционное равновесие. Линии в фотоснимке сформировываются не обязательно непосредственно, но так же и в направлении взгляда. Например, в человеческом сознании давно сложился  стереотип, что линия, которая начинается в нижнем левом углу и идет в правый верхний угол,   символизирует рост, восхождение, позитивную энергию. Что-то другое, другие линии и направления, передают иные эмоциональные нагрузки. Но,  в любой ситуации —  это уже динамика. С возвращением в снимок объема дело обстоит немного посложнее. Вроде бы кажется, что методов тут очень много.
     Но большинство из них не прямые. Тем не менее, очень даже действенные. 

  • Один из самых простых способов возвращения в кадр глубины – постараться сымитировать зрение человека. Это доступно  на всех современных зеркальных фотокамерах. Компактные аппараты справляются с этой проблемой намного хуже.  Но, тем не менее, в последнее время и беззеркалки с приличного размера матрицей также работают по тем же оптическим законам, что и зеркальные фотоаппараты. Проблема здесь только в том, что камера тут фокусируется на целой плоскости, а не на каком то одном, главном объекте, как мы рассказывали чуть раньше. Но визуально к этому мы уже привыкли.

  • Другой способ чуть посложнее. Но он связан с предыдущим. Разделение фотографического изображения на планы. Передний  план, второй (средний), задний… Логическое деление подкрепляется тут оптическим выделением. Дело тут в том, что основная часть изображенного  в кадре – это всего лишь сопутствующие элементы, фоновые детали. Именно они и позволяют выделить в снимке главное, основную информацию.

  • При разделении изображения на планы очень важно также проследить взаимосвязь в создаваемой картинке. Как шашлык насаживают на шампур, чтобы качественно и правильно его приготовить, так и фотографическое изображение доводят, выявляя и находя линии, которые связывают в единое целое главные планы и элементы композиции в кадре. В этом случае фотографу помогают и линии, и контрасты, причем, как световые, так и цветовые. Хорошую помощь тут оказывают тональная и линейная перспективы.  Они объединяют нашу картинку в единое целое.

Заключение. Философские размышления.

Вот вроде бы и всё, о чем мы хотели сегодня рассказать. Главное, помните, что вся фотография не ограничивается пятью правилами, так же как и статья не ограничивается пятью иллюстрирующими её фотографиями. Важно из этой статьи сделать правильный вывод. Вы теперь знаете, что дело тут далеко не в фотоаппарате. Фотографирует не фотоаппарат, а фотограф, как говорил известный поэт и фронтовой фотокорреспондент Константин Симонов. Кадр рождается, прежде всего, в сознании его автора, в голове фотографа. И создается не фотоаппаратом, а руками художника, его творческим потенциалом. Отсюда, естественно, легко сделать вывод: хорошая и дорогая, «навороченная» фотокамера – не есть гарантия успеха,  хорошего снимка. Если фотограф сам не умеет фотографировать,  то хороших кадров и быть не может. Не может их быть до тех пор, пока фотограф не поймет, как их сделать.

Приложите все усилия, чтобы понять эту сложную машинку, посредством которой и делаются фотографии. У этой машинки есть свои ограничения, свои особенности. И чтобы эти особенности понять, чтобы узнать, что это за ограничения, не нужно стараться угадать что-то. Не нужно уметь читать чужие мысли. Нужно просто фотографировать, Фотографировать регулярно. Как говорил тот же Константин Симонов, хорошо фотографирует тот, кто фотографирует много.   Снимать, когда есть желание, когда хочется это делать. Конечно же, при этом нужно уметь видеть, или хотя бы стараться видеть так, как видит фотоаппарат. Пытайтесь представить то, что он видит. Научитесь этому.  Для этого, конечно же, нужно сравнивать то, что вы видите сами и то, что запечатлел ваш фотоаппарат. Тут, наверное, не имеет смысла прислушиваться к чьим то советам.  Нужно просто верить своим собственным глазам. Уж они-то точно не соврут.

О проведении конкурса фотомастерства «Мир через объектив» « Региональный центр развития образования

Вход и регистрация


  • Зарегистрироваться и войти

Планы работы РЦРО

  • Ежемесячные планы работы

Полезные ссылки

Спутники сайта


ОГБУ «Региональный центр развития образования» информирует о проведении РВЦИ МАОУ «Кожевниковская СОШ № 2» конкурса фотомастерства «Мир через объектив» в заочном формате. Заявки на участие и конкурсные материалы принимаются до 15 марта 2021 года.

Положение

Главное

Версия для слабовидящих

Архив

АрхивВыберите месяц Февраль 2023  (4) Январь 2023  (52) Декабрь 2022  (82) Ноябрь 2022  (96) Октябрь 2022  (98) Сентябрь 2022  (66) Август 2022  (39) Июль 2022  (33) Июнь 2022  (58) Май 2022  (73) Апрель 2022  (102) Март 2022  (96) Февраль 2022  (64) Январь 2022  (51) Декабрь 2021  (68) Ноябрь 2021  (95) Октябрь 2021  (62) Сентябрь 2021  (92) Август 2021  (48) Июль 2021  (40) Июнь 2021  (54) Май 2021  (64) Апрель 2021  (111) Март 2021  (112) Февраль 2021  (88) Январь 2021  (74) Декабрь 2020  (125) Ноябрь 2020  (133) Октябрь 2020  (130) Сентябрь 2020  (96) Август 2020  (47) Июль 2020  (35) Июнь 2020  (83) Май 2020  (78) Апрель 2020  (86) Март 2020  (118) Февраль 2020  (117) Январь 2020  (77) Декабрь 2019  (115) Ноябрь 2019  (151) Октябрь 2019  (165) Сентябрь 2019  (100) Август 2019  (48) Июль 2019  (20) Июнь 2019  (52) Май 2019  (100) Апрель 2019  (180) Март 2019  (128) Февраль 2019  (119) Январь 2019  (86) Декабрь 2018  (103) Ноябрь 2018  (149) Октябрь 2018  (125) Сентябрь 2018  (78) Август 2018  (65) Июль 2018  (19) Июнь 2018  (57) Май 2018  (106) Апрель 2018  (140) Март 2018  (123) Февраль 2018  (116) Январь 2018  (71) Декабрь 2017  (130) Ноябрь 2017  (121) Октябрь 2017  (109) Сентябрь 2017  (82) Август 2017  (59) Июль 2017  (31) Июнь 2017  (52) Май 2017  (80) Апрель 2017  (112) Март 2017  (112) Февраль 2017  (83) Январь 2017  (76) Декабрь 2016  (96) Ноябрь 2016  (92) Октябрь 2016  (101) Сентябрь 2016  (74) Август 2016  (51) Июль 2016  (25) Июнь 2016  (53) Май 2016  (80) Апрель 2016  (92) Март 2016  (81) Февраль 2016  (60) Январь 2016  (49) Декабрь 2015  (54) Ноябрь 2015  (82) Октябрь 2015  (70) Сентябрь 2015  (72) Август 2015  (24) Июль 2015  (16) Июнь 2015  (60) Май 2015  (56) Апрель 2015  (78) Март 2015  (74) Февраль 2015  (59) Январь 2015  (39) Декабрь 2014  (52) Ноябрь 2014  (48) Октябрь 2014  (76) Сентябрь 2014  (67) Август 2014  (81) Июль 2014  (18) Июнь 2014  (33) Май 2014  (52) Апрель 2014  (67) Март 2014  (68) Февраль 2014  (68) Январь 2014  (35) Декабрь 2013  (45) Ноябрь 2013  (46) Октябрь 2013  (43) Сентябрь 2013  (42) Август 2013  (86) Июль 2013  (10) Июнь 2013  (40) Май 2013  (28) Апрель 2013  (76) Март 2013  (62) Февраль 2013  (47) Январь 2013  (29) Декабрь 2012  (44) Ноябрь 2012  (58) Октябрь 2012  (43) Сентябрь 2012  (53) Август 2012  (89) Июль 2012  (19) Июнь 2012  (19) Май 2012  (47) Апрель 2012  (55) Март 2012  (56) Февраль 2012  (59) Январь 2012  (34) Декабрь 2011  (34) Ноябрь 2011  (47) Октябрь 2011  (50) Сентябрь 2011  (26) Август 2011  (11) Июль 2011  (8) Июнь 2011  (29) Май 2011  (26) Апрель 2011  (57) Март 2011  (100) Февраль 2011  (47) Январь 2011  (42) Декабрь 2010  (25) Ноябрь 2010  (40) Октябрь 2010  (19)

почему смотреть на мир через призму — лучший способ из всех

Фотографа-путешественника Нори Джемиля часто можно найти где-нибудь в отдалении, глядя в видоискатель и ожидая идеального момента, чтобы щелкнуть затвор.

Но это не значит, что она потерялась в своем собственном маленьком мире. Она говорит, что лучше всего смотреть на мир через призму.

На недавней выставке моих фотографий меня спросили, откладываю ли я когда-нибудь камеру, чтобы «увидеть своими глазами» — фраза, которая стала частью популярной критики в адрес помешанных на Instagram путешественников.

Это неудивительный вопрос в наш век смартфонов и цифровой фотографии, когда любой может взять камеру и часами смотреть в свой объектив. Но меня до сих пор удивляет, что кто-то может подумать, что фотографирование пейзажа — компоновка изображения, наблюдение за светом и ожидание нужного момента — это что-то иное, чем высшая, наиболее концентрированная форма смотрения.

Я полагаю, что для многих фотография может означать просто сделать снимок и двигаться дальше. Но для меня лучшие фотографии — и впечатления от путешествий — получаются, когда вы стоите неподвижно, действительно оглядываетесь вокруг и ложитесь спать в пейзаж.

Нори Джемиль

Лежа на земле, чтобы получить другой ракурс, или увеличить масштаб, чтобы проверить каждую деталь, фотографы могут лучше сосредоточиться на том, что их окружает. И пребывание все еще действительно окупается. Я не могу сосчитать, сколько раз я сталкивался с чем-то неожиданным или ко мне подходили местные жители, которые либо становились объектами для фотографирования, либо источником действительно полезной информации, просто стоя на месте и ожидая с моей камерой.

Мне не раз внушали, что я не полностью погружаюсь в свои путешествия. Во время похода по Южной Америке меня оставил мой компаньон, который позже предположил, что внимание фотографа всегда сосредоточено на получении изображений за счет «опыта».

Современное цифровое изображение рассказывает мощную сенсорную историю

Но я помню, как он рысью убегал вдаль, слушая подкаст, не отрывая взгляда от горизонта, пропуская каждый нюанс листьев и цветов, каждое изменение момента, когда по небу мчались облака. Я уверен, что он не может описать перуанский склон холма и людей на нем так подробно, как я.

Многие даже называют постоянно растущую популярность цифровой фотографии губительной для путешествий — вездесущая палка для селфи и поток цифровых фотографий, когда мы пытаемся запечатлеть мир в пикселях. Но когда я просматриваю свой фотоархив, я сразу же возвращаюсь в пункт назначения и, в зависимости от того, насколько широко и хорошо я снимал, я могу рассказать историю путешествия, основанную исключительно на запахах, звуках и цветах, которые можно передать только 2D-изображением.

Герой тургеневского романа говорит: «Рисунок с первого взгляда показывает мне то, что можно было бы разложить на десять страниц книги», а современное цифровое изображение рассказывает столь же мощную, чувственную историю.0005

Нори Джемиль

Не особо ищете? Ба, что за фигня!

Более того, взгляд фотографа переворачивает с ног на голову последние тенденции цифровой детоксикации. Совет «отложите свое устройство и просто примите все это» — это хорошо, но что может быть более осознанным, чем тщательное изучение вашего окружения, терпеливое ожидание идеального пейзажа, полностью погруженного в окружающую среду с помощью фотографии?

Фотографы часто более восприимчивы к своему окружению, к едва уловимым изменениям атмосферы, света и цвета, поэтому я стараюсь не раздражаться, когда люди предлагают отложить камеры и по-настоящему посмотреть.

Для меня опыт фотографирования нового или любимого места — это действие, выходящее за рамки повседневного видения. Не совсем ищете? Ба, что за фигня. Я вижу еще большими глазами благодаря технологии моей камеры и моему собственному сфокусированному взгляду.

Подробнее мнение:

В защиту дорожных селфи

Можно каждый год ходить в одно и то же место

Путешествие не является соревновательным видом спорта

Взгляд на мир через призму — Итан Морис

Итан Морис | 12 ноября 2020 г.

Каждый из нас смотрит на мир через призму. Однако этот объектив трудно заметить, потому что его не существует.

Скорее, эта линза представляет собой коллективную концепцию влиятельных неосязаемых вещей: культуры, верований, ценностей, осведомленности и всевозможных других ингредиентов, которые каждый из нас усвоил в прошлом. Вместе эти ингредиенты составляют фигуративную линзу — линзу, которая находится между внешним по отношению к нам миром и нашим внутренним его восприятием, — фокусируя наше внимание на конкретных деталях.

Через книги писатели, ум и проза которых превосходят меня, привлекли мое внимание к этой линзе, через которую каждый из нас смотрит на мир. Если бы я не скопировал несколько особенно глубоких пассажей в свою Книгу общих мест, я бы, наверное, этого не заметил:

«Вопрос не в том, на что ты смотришь, а в том, что ты видишь».
— Генри Дэвид Торо (Журнал Генри Дэвида Торо)
«Мы берем горсть песка из бесконечного ландшафта сознания вокруг нас и называем эту горсть песка миром».
— Роберт Пирсиг (Дзен и искусство обслуживания мотоциклов)
«В конце концов, нельзя сомневаться в том, что каждый из нас может видеть только часть картины. Врач видит одно, маляр — другое, инженер — третье, экономист — четвертое, ловец жемчуга — пятое, алкоголик — шестое, кабельщик — седьмое, овцевод — восьмое, индийский нищий — девятое, пастор десятый. Человеческое знание никогда не содержится в одном человеке. Оно вырастает из отношений, которые мы создаем между собой и миром, и никогда не бывает завершенным. И Истина приходит где-то выше всех их».
— Пол Каланити (Когда дыхание становится воздухом)


Собрав вместе этих литературных гигантов и встав на их плечи, чтобы посмотреть, легко увидеть, что мы видим одни и те же вещи по-разному.
В процессе превращения ощущения в опыт кажется, что у каждого из нас есть свое собственное, уникальное, потрясающее нечто, определяющее, какие ощущения мы сознательно замечаем, и формирующее то, что мы о них думаем. Для простоты мы можем назвать это линзой, через которую мы смотрим на мир, — линзой, через которую мы всегда должны смотреть. Эта линза подобна солнцезащитным очкам, неразрывно приклеенным к нашей голове, окрашивающим не только каждый луч света, но и наш опыт всех ощущений.

Одним из примеров работы линз, который приходит на ум, был поход в горы Медвежий Клык в Монтане, чтобы найти этот ледник с моим другом. После шестичасового похода мы были ошеломлены, обнаружив, что ледник, который был более пяти миль в длину, когда впервые был обнаружен в начале 1900-х годов, просто исчез. Моей первой мыслью было: «Черт возьми, глобальное потепление». В то время как мой друг с более консервативными политическими взглядами одновременно сказал: «Вау, местные погодные условия, должно быть, изменились». Это второе несоответствие поразило меня еще больше, чем первое. Как мы могли бросить взгляд на такую ​​простую вещь, как таяние льда, и одновременно сделать два совершенно разных вывода? Конечно, наш прошлый опыт был наполнен людьми, которые рассказывали нам две совершенно разные истории о таянии ледников.

Как только мы осознаем силу этой линзы, которая лежит между нами и нашим восприятием мира, естественно начать задавать вопросы.

Вопросы типа «Нравится ли мне линза, через которую я смотрю?»

Или «Каким был бы мир через призму другого человека?»

Или даже «Боже мой! Как мне снять эту штуку?!

Понимание того, что у каждого из нас есть уникальная линза, через которую каждый из нас смотрит на мир, дает много вопросов и даров, расширяющих сознание. Как конкретное понятие линза помогает нам понять, почему другие видят мир принципиально отличным от того, каким его видим мы. Мы можем найти сострадание даже к людям, которых мы могли бы считать «злыми», понимая их прошлый опыт (и в основном их детство, в котором они мало что контролировали) составляют линзу, через которую они смотрят на мир.

Самое любопытное, однако, то, что осознание наших линз вызывает вопрос: можем ли мы формировать наши линзы? Потому что, если это так, мы могли бы коренным образом изменить то, как мы воспринимаем мир.

Наши линзы состоят из культуры, верований, ценностей, осведомленности и множества других ингредиентов, которые каждый из нас усвоил в прошлом, верно? И опыт, который мы имеем сегодня, будет продолжать формировать эти ингредиенты? Итак, выбирая некоторые из переживаний, которые у нас есть сегодня, не имеет ли смысл формировать линзу, через которую мы будем смотреть на мир завтра?

Я вижу эту способность формировать наши линзы, преднамеренно выбирая определенные переживания, как невоспетый источник свободы воли. Конечно, большинство переживаний, с которыми мы столкнемся, произойдет без нашего выбора. Однако однажды осознав, что наш опыт формирует линзу, через которую мы видим, и что мы можем сознательно выбирать некоторые из наших переживаний , каждый из нас получает возможность стать собственным оптиком, работающим над коренным изменением того, как мы воспринимаем мир. мир завтра, преднамеренно формируя нашу линзу сегодня.

Однако возникает другой вопрос. Какой опыт мы можем искать, чтобы сформировать нашу линзу?

Далее следует краткий список ресурсов, которые я обнаружил в жизни для работы над своим объективом и лучшего формирования моего восприятия мира.

5 Ресурсы для формирования линзы, через которую мы смотрим на мир

1. Книги

Для меня ничто так не очищает и не формирует линзы, как чтение книги. Есть что-то в самоконтроле, с которым вы можете читать и перечитывать отрывок, когда у вас есть предчувствие, что вы не совсем понимаете что-то, что, кажется, понимает автор. Это как внезапно заметить край защитного пластикового слоя на поцарапанном экране мобильного телефона, нажать на него и отодвинуть для более четкого просмотра — книги подобны линзе, через которую мы воспринимаем жизнь.

Возможно, французский писатель начала двадцатого века и обладатель замечательной проницательности Марсель Пруст сформулировал это лучше всего: «Произведение писателя — это всего лишь своего рода оптический инструмент, который позволяет читателю различить то, что без книги он, возможно, уловил бы». никогда не видел в себе».

Кроме того, то, что мы читаем, имеет первостепенное значение, потому что мы будем видеть и становиться больше похожими на книги, которые мы читаем. Вот один из рекомендуемых списков чтения моего величайшего героя. Я тоже веду список.

2. Люди

Чем больше времени мы проводим с человеком, тем больше его линзы формируют наши линзы.

Последние несколько лет мой брат работал над тем, чтобы стать экспертом по фитнесу и мобильности. У меня есть опыт работы в анатомии из колледжа, поэтому мы часто обсуждаем его последние открытия. В последнее время он изучает правильную осанку для всего: от сидения до бега и поднятия тяжестей. Теперь, сидя, бегая или поднимая тяжести, я не могу не анализировать и не пытаться улучшить свою форму.

Стоящий на голове мужчина, которого вот-вот захлестнет волна на фотографии выше, видит возможность в настоящем лучше, чем любой другой человек, которого я когда-либо встречал. Я использовал одни из лучших моментов, которые когда-либо использовал, в основном потому, что я провел замечательное лето на Гавайях, привязанный к нему, и теперь вижу возможности так, как он видит возможности.

Хотя это убедительно свидетельствует о том, что мы хотим проводить время с теми, с кем хотим видеть больше, также жизненно важно проводить время с самыми разными людьми. Если мы окружим себя только людьми со схожими с нами взглядами, то пыль неосознанности не счистится с наших линз и мы сильно рискуем считать то, что видим, тем, что есть, а того, кто видит иначе, просто неправильный.

Наконец, дискуссионные группы рулят. Дискуссионные группы — это места, где все вместе рассматривают свои линзы и коллективно пытаются увидеть мир немного яснее. Вот статья об одном, который я создал пару лет назад.

Фото предоставлено erika.gallery

3.

Искусство

Пруст, французский писатель, которого я уже цитировал выше, считал, что искусство — лучший способ увидеть через другую линзу:

«Пара крыльев, другая дыхательная система, которые позволили нам путешествовать в космосе, никоим образом не помогли бы нам, потому что, если бы мы посетили Марс или Венеру, сохраняя те же чувства, они облачили бы все, что мы можем видеть, в тот же аспект, что и вещи Земли. Единственным истинным путешествием, единственным купанием в Фонтане Молодости было бы не посещение чужих земель, а обладание другими глазами, возможность увидеть вселенную глазами другого, сотен других, увидеть вселенные, которые каждый из них видит, что каждый из них есть; и это мы делаем с великими художниками; с такими артистами мы действительно летим от звезды к звезде».

Я не понимал этой функции искусства, пока не создал сайт-портфолио для фотографий моей мамы. Благодаря многочасовому взаимодействию с ее искусством мое зрение начало меняться. Лучший способ, которым я могу это описать, это то, что раньше я видел объекты как отдельные и тем более их функции, но теперь зрение иногда становится этим целым, постоянно меняющимся в зависимости от того, где находятся мои глаза, гобеленом, в котором движение моя точка зрения мало чем отличается от вращения калейдоскопа. Великие художники предлагают миру то, что можно увидеть или ощутить, но по каким-то причинам нельзя.

4. Путешествие

Я понимаю, что Пруст только что осудил путешествие как средство приобретения «других глаз» в приведенной выше цитате. Но я не согласен. Это правда, что в чужих странах мы по-прежнему будем смотреть на мир через нашу собственную линзу, но потенциальные влияния на формирование линзы повсюду.

Культура, фундаментально отличающаяся от нашей, просто кажется не совсем правильной, и это постоянно ощущаемое несоответствие является проницательным, формирующим линзу трением. То, как люди что-то делают, не всегда имеет смысл, и наше непонимание побуждает нас выяснять, что или почему другие видят иначе.

Для того, чтобы по-настоящему формировать линзу, наблюдения недостаточно — мы должны участвовать. Наши линзы состоят не из наблюдений, а из опыта. Наблюдение может открыть для нас новые способы мышления, но требуется опыт, чтобы коренным образом изменить линзу, через которую мы смотрим.

5. Внимательность

Знаем мы это или нет, но все мы сами себе оптики, делая выбор, который формирует линзу, через которую должен пройти весь наш сенсорный опыт, прежде чем он станет версией «реальности», существующей в наших головах. Поскольку нет двух людей, которые когда-либо жили одинаковой жизнью, форма хрусталика у всех хотя бы немного отличается. Каждому из нас как личностям решать, как лучше формировать нашу собственную уникальную линзу, основываясь на ее текущей форме.

Чтобы осознавать форму собственного хрусталика, требуется определенная осознанность, в основном самонаблюдение и осознание тех, кто «Ага!» моменты, когда разница между нашим объективом и чужим показывает. Чем больше мы думаем об объективе, тем лучше мы можем видеть сквозь его искажения и работать над тем, чтобы сформировать свои собственные.

Другие ресурсы для формирования линзы, через которую мы смотрим на мир

Этот список — всего лишь несколько мощных ресурсов для формирования нашей линзы. Есть много других, о которых я просто не знаю и которые явно не включены в этот список. Другие ресурсы, на которые у меня нет места, личного опыта или желания записать в постоянный список Интернета в настоящее время, включают:

  • Различные формы разговорной терапии

  • Голотропное дыхание

  • Медитация Vipassana. кто-то опытный, которому мы можем доверять или, как минимум, тщательно изученный заранее.

    Ограниченный вид на бесконечный пейзаж

    Забавно, если подумать. Наши линзы формируют наш взгляд на мир именно потому, что наш взгляд на мир настолько ограничен.

    Мир через объектив: Взгляд на мир через объектив фотоаппарата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх