Nikon объективы: Лучшие объективы для Nikon / Гид покупателя

Содержание

Лучшие объективы для Nikon / Гид покупателя

Объективы для камер с сенсорами формата APS-C

В этой статье рассказывается об объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале любой фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Nikon. Отобранные образцы мы смело можем рекомендовать; каждый из них является оптимальным выбором в своём классе оптики, а вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.


Читайте также

Объективы Nikon для предметной съёмки

Лучшие объективы Nikon для начинающих

Портретные объективы Nikon. Топовый класс

Объективы Nikon для путешествий


В системе Nikon без малого сотня объективов для решения самых разных задач и на любой бюджет. Кроме того, камеры Nikon славятся совместимостью со своими объективами прошлых поколений, поэтому, с учётом вторичного рынка, парк фирменной оптики чрезвычайно широк. Тем не менее мы включили в этот обзор и объективы сторонних производителей, альтернативные фирменной оптике по возможностям и цене.

Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая — для камер с сенсорами формата APS-C (DX), а вторая — для камер с полнокадровыми сенсорами (FX).

AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR

Лучшие объективы для Nikon

Узнать цену Nikon AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR

Этот универсальный объектив нечасто попадается в комплекте с камерой, вместо него камеры Nikon обычно комплектуют зумом с диапазоном фокусных расстояний 18−55 мм. Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR прекрасно подходит для замены штатного зума, когда его возможности перестают устраивать фотографа.

Лучшие объективы для Nikon NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 24.0 мм экв.

Почему на эту роль мы рекомендуем именно данный объектив? Потому что 16 мм при диафрагме f/2.8 — это выраженный широкоугольник, полезный и для репортажной съёмки, и для пейзажа, а 80 мм при диафрагме f/4 — это неплохой портретник.

Лучшие объективы для Nikon NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.

Как и положено репортажному объективу, AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR оснащён быстрым ультразвуковым приводом автофокуса с постоянно действующей ручной доводкой фокуса и стабилизатором изображения с эффективностью до 4 ступеней.

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO

Лучшие объективы для Nikon

Узнать цену Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO

Ещё одна интересная замена стандартному зуму — протестированный нами тревел-зум компании Tamron с минимальным фокусным расстоянием 16 мм. Поле зрения при таком расстоянии шире на 10% по сравнению с фокусным расстоянием 18 мм, что упрощает и съёмку пейзажа, и работу в тесноте, да и перспективу подчёркивает интенсивнее. Максимальное фокусное расстояние 300 мм — обычное для тревел-зумов. Объектив во всём диапазоне фокусных расстояний демонстрирует вполне приличное качество изображения. Длина объектива в сложенном состоянии составляет всего 9,5 см, вес — 540 граммов, диаметр фильтра — 67 мм.

Фокусируется Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO начиная с дистанции 39 см, обеспечивая масштаб съёмки 0,34×, так что слово MACRO в названии выглядит вполне оправданным. Стабилизатор достойно держит картинку при выдержке 1/20 с и фокусном расстоянии 300 мм, к тому же не мёрзнет, поскольку использует электронный гироскоп. Бленда входит в комплект поставки. В линейке тревел-зумов для камер Nikon это не единственный объектив, но, по нашему мнению, лучший по совокупности достоинств.

AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED

Лучшие объективы для Nikon

Узнать цену Nikon AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED

Сверхширокоугольный зум-объектив с 2,4-кратным увеличением и с полем зрения от 109° до 61°. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 24 см, что обеспечивает съёмку с увеличением 0,20×. Объектив диаметром 82 мм и длиной 87 мм довольно увесист — 460 граммов. Автофокус ультразвуковой, ручная доводка резкости всегда включена, в ходе фокусировки ничего не вращается.

Фото Александра Пермякова из статьи «Мачу-Пикчу. Затерянный в облаках город инков» NIKON D5200 / Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/500 с, 24.0 мм экв.

Оптическая конструкция обеспечивает минимум аберраций, высокий контраст и резкость. Это не пустое рекламное утверждение — объектив и правда почти ортоскопический, с незначительным виньетированием и хорошо исправленной хроматической аберрацией. Несмотря на его солидную цену и работоспособность только с камерами формата DX, мы рекомендуем этот объектив всем, кому нужен хороший широкоугольный зум на все случаи жизни.

AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR

Фото Александра Пермякова из статьи «Мачу-Пикчу. Затерянный в облаках город инков»

Узнать цену Nikon AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR

Этот объектив пригодится тем, кому не хватает максимального фокусного расстояния в «китовом» объективе из комплекта камеры. Фокусное расстояние в нём меняется в 5,5 раз, угол зрения в телеположении составляет всего 5°20’ — это почти в 10 раз меньше поля зрения нормального объектива и примерно соответствует возможностям 10-кратного бинокля.

Встроенный стабилизатор позволяет снимать с выдержкой на 3 ступени длиннее той, которая считается безопасной при съёмке без стабилизатора. Диафрагма с девятью лепестками обеспечивает круглые блики в боке. Светофильтры для этого объектива нужны довольно демократичного диаметра, всего 58 мм, а бленда поставляется в комплекте. Объектив AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR не боится пыли и влаги, что особенно полезно, ведь длиннофокусной оптикой чаще всего снимают на улице.

AF-S Nikkor 85mm f/1.8G

Фото Александра Пермякова из статьи «Мачу-Пикчу. Затерянный в облаках город инков»

Узнать цену Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G

Портретный объектив — нередко первый из тех, которые покупают в дополнение к стандартному зуму из комплекта к камере. AF-S Nikkor 85mm f/1.8G при этом — оптимальный выбор. Фокусное расстояние позволяет снимать с комфортной дистанции в 1,5−2 метра, что удобно при съёмке крупным планом. Светосила по меркам портретной оптики не рекордная, но и глубина резкости за счёт этого не доставляет неудобств при неизбежных погрешностях фокусировки. Объектив длиной 73 мм весит 350 граммов, поэтому камеру вперёд не утягивает, снимать удобно.

Фото Виктории Разиной из статьи «Как фотографировать детей на улице: секреты съёмки зимой» NIKON D610 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/500 с, 85.0 мм экв.

По мере закрытия диафрагмы рисунок меняется от приятно-мягкого до бритвенно-резкого, что полезно: разным лицам подходит разный рисунок. Этим AF-S Nikkor 85mm f/1.8G выгодно отличается от универсальной оптики, где подобное влияние диафрагмы не так сильно выражено. По нашему мнению, на основе проведённого теста, это оптимальный объектив для начинающего фотографа-портретиста. Да и для опытного тоже.

AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED

Фото Виктории Разиной из статьи «Как фотографировать детей на улице: секреты съёмки зимой»

Узнать цену Nikon AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED

Этот объектив пригодится тем, кто занимается макросъёмкой. Он, как и положено макрообъективу, обеспечивает масштаб съёмки 1:1 и минимальную дистанцию фокусировки (18,5 см). Внутри стоит почти идеально круглая 9-лепестковая диафрагма. Стабилизатора изображения в этом объективе нет, зато в комплекте поставляется бленда, а передний тубус объектива не вращается, поэтому на него можно надеть макровспышку.

Фото Виктории Золоторёвой из статьи «Как снимать животных: кто и зачем фотографирует собак?» NIKON D700 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/125 с, 60.0 мм экв.

Объектив одинаково хорошо работает и с полнокадровыми камерами, и с кропами. Во втором случае поле зрения составляет 26°30’ по диагонали, что вполне годится и для портретной съёмки. Бритвенно-резкий рисунок макрообъектива украсит не каждый портрет, но, например, для мужского портрета или хедшота AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED на кроп-камере вполне подойдёт.

AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Фото Виктории Золоторёвой из статьи «Как снимать животных: кто и зачем фотографирует собак?»

Узнать цену Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Это, без преувеличения, прекрасный объектив с нормальным полем зрения, в чём мы убедились сами. Резкий прямо с открытой диафрагмы, светосильный, с отличной устойчивостью к встречному свету, лёгкий и компактный. Поле зрения составляет 44° — практически идеальное для естественной передачи перспективы.

Фото Виктории Золоторёвой из статьи «Как снимать животных: кто и зачем фотографирует собак?» NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

При массе 200 граммов и длине 52,5 мм объектив не тянет ни карман, ни камеру, а быстродействующий ультразвуковой привод не тормозит съёмку — самое то для стрит-фотографии. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G — отличное дополнение к штатному зуму формата DX, а часто и замена ему.

Лучшие объективы Nikon для начинающих.

Фотография может быть очень дорогим хобби, если стремиться к покупке продвинутых камер и топовых объективов. Профессиональное оборудование защищено от непогоды, линзы могут иметь нанокристаллическое покрытие, светосила традиционно высока, а на кайме объектива гордо красуется золотая полоса. Но так ли они необходимы любителю, который не зарабатывает деньги съёмкой свадеб или репортажей? И как можно «выжать» всё из недорогой оптики?

Nikon выпускает десятки объективов для разных задач. Чаще всего вашим первым спутником оказывается «кит» Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55 mm f/3.5-5.6G ED VR. Это отличный объектив, один из лучших в своём классе. Но его возможности ограничены небольшим зумом и сравнительно низкой светосилой. Поэтому мы решили составить обзор недорогих объективов, в котором изучим несколько очень интересных и доступных моделей

NIKKOR (именно так называется линейка объективов Nikon). Каждый из этих объективов можно рассматривать на роль «первый после кита». 

 

Тестируемые объективы: 

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR

Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED

Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G

Nikon AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G

 

Объективы серии 18-ХХХ имеют похожие оптические показатели, но отличаются зумом, весом и ценой. Поэтому выбирать стоит тот, который вам больше подходит по фокусному расстоянию, весу и бюджету. Если вам нравится снимать пейзажи и портреты, то Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR наверняка станет вашим объективом на каждый день. Но для съёмок праздников, спортивных мероприятий и дикой природы фокусного расстояния 140 мм уже будет недостаточно. Для этих целей потребуется объектив с большим фокусным расстоянием, например Nikon AF-S DX 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR и Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED, которые мы рассмотрим далее. А для более широких углов отличным дополнением станет Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR, который покрывает сверхширокоугольный диапазон. О нём я также подробнее расскажу в этом обзоре. Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G и Nikon AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G — это объективы с фиксированным фокусным расстоянием и высокой светосилой для съёмки в сложных условиях с максимальным качеством. Кроме того, AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G — это макрообъектив, способный снимать в масштабе 1:1.

Таким образом, для того чтобы покрыть весь спектр фотозадач любителя, может понадобиться несколько объективов из нашего набора одновременно. Далее мы подробно напишем про каждый из них, чтобы вы могли выбрать самый подходящий.

 

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

 

 

Первый объектив в нашем тесте, который является одним из вариантов «китовой» комплектации камер Nikon D5600, Nikon D7500 и других моделей. Кстати, если вы покупаете камеру с этим объективом, он обойдется существенно дешевле, чем если покупать его отдельно.

 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F8, 15 с, 27.0 мм экв.

 

Универсальный, лёгкий и компактный суперзум почти на все случаи жизни, который пришёл на смену старому Nikon 18-135mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor. С этим объективом можно снимать и пейзажи, и портреты. В отличие от предшественника, у Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR есть стабилизатор. Если вы не едете в Африку снимать львов, то Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR наверняка окажется единственным объективом, который потребуется в путешествии. А ещё он достаточно лёгкий — весит 490 грамм, что значительно меньше даже по сравнению с Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR и в несколько раз легче объективов профессиональной серии.

 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 1/30 с, 210.0 мм экв.

 

Конструкция

Это относительно небольшой объектив весом 490 грамм, габариты составляют 78×97 мм. Основной материал — пластик, но байонет сделан из металла. При зумировании внешняя линза выдвигается довольно сильно. На корпусе расположено мощное кольцо зума, фокусировочное кольцо и блок переключателей автофокуса и стабилизатора. Объектив оснащён ультразвуковым мотором SWM, что позволяет использовать его на камерах серий D3300 и D5600. Фокусируется объектив со средней скоростью — не слишком быстро, но и не утомительно медленно. Фокусировка относительно шумная: при съёмке видео работу автофокуса точно будет слышно. При фокусировке передняя линза не вращается, что даёт возможность использовать поляризационные и градиентные фильтры.

 

 

Зум-объективы с большим диапазоном фокусных расстояний отличаются сложной конструкцией. Внутри объектива находится 17 оптических элементов, объединённых в 12 групп. Из них 1 линза с низкодисперсионным ED-стеклом и 1 асферический элемент.

 

Оптические характеристики

У объектива Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR не слишком высокая светосила f/3.5–5.6. Однако его оптические показатели находятся на высоком уровне для любительского объектива.

Хроматические аберрации заметны, но эффективно удаляются процессором камеры или функцией Lens Correction в Adobe Lightroom/Camera RAW. Если вы снимаете с ярким, контрастным светом, обратите внимание на края объектов съёмки: там может оказаться неприятное сияние и фиолетовые оттенки. Вот пример снимка с Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR. На 100% увеличении видно, что края книг в правом верхнем углу сильно «светятся» фиолетовым.

 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

 

Я зашёл в меню Lens Correction в Adobe Camera RAW, поставил галочку в пункте Remove Chromatic Aberration, и края книг стали значительно чётче, но некоторое сияние по-прежнему заметно.

 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

 

Я настороженно отношусь к любительской оптике в проработке деталей: сложные оптические схемы и недорогое стекло обычно негативно сказываются на резкости снимков. Поэтому мне было интересно протестировать объективы, представленные в обзоре. И нужно сказать, я не разочаровался!

 

Тест резкости. Фокусное расстояние 18 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

 

На фокусном расстоянии 18 мм резкость хорошая, замечательно проработаны детали в центре даже при открытой диафрагме. По краям кадра резкость заметно падает, но всё равно можно рассмотреть не только мелкие надписи, но и фактуру книг.

 

Тест резкости. Фокусное расстояние 70 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F5, 1/4 с, 105.0 мм экв.

 

При съёмке на фокусных расстояниях 70 и 140 мм наиболее чёткое изображение у меня получилось при диафрагме f/11, а начиная со значения f/16 резкость снизилась. По краям кадра резкость лучше, чем на фокусном расстоянии 18 мм, но всё равно ниже, чем в центре кадра. Открытую диафрагму можно считать рабочей, если вы не планируете печатать фото крупным форматом (А3 и более).

 

Тест резкости. Фокусное расстояние 140 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 210.0 мм экв.

 

Виньетирование незначительное, но заметное. Как видно на тестовых снимках ниже, сильнее всего оно проявляется на минимальном фокусном расстоянии (тёмные углы кадра). От него лучше избавиться, включив подавление виньетирования в меню камеры, или в Adobe Lightroom / Camera RAW при постобработке. Также помогает закрытие диафрагмы на одну-две ступени.

 

Дисторсия

Для суперзумов дисторсия — очень характерное явление, и за ней нужно следить. Дисторсия — это геометрическое искажение изображения. Например, прямые линии книжных полок «погнулись» при съёмке на широкоугольный объектив. Дисторсию лучше всего исправлять встроенным алгоритмом камеры или с помощью настроек Lens Correction в Adobe Lightroom и Camera RAW.

 

 

Тест виньетирования. 18 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F16, 1/8 с, 27.0 мм экв.

 

Тест виньетирования. 35 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F16, 1/10 с, 52.0 мм экв.

 

Стабилизатор

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR имеет мощный стабилизатор, который включается переключателем на корпусе объектива. Производитель обещает выигрыш в 4 ступени выдержки при съёмке с рук. Что это значит? Например, при фокусном расстоянии 18 мм для DX-матриц (что эквивалентно 27 мм на полнокадровых фотоаппаратах) рекомендуемое значение выдержки не менее 1/30 с, а иначе изображение наверняка получится размытым. Чтобы проверить это, я сделал снимок в вечернем кафе с приглушённым светом. Стабилизатор включён, выдержка 1/6 с, фокусное расстояние 18 мм. Четыре ступени стабилизации значат, что я могу снимать с выдержками до 1/2 с вместо 1/30. При выдержке 1/6 секунды резкость хорошая. Это позволяет фотографировать с меньшей светочувствительностью, а значит, с меньшими шумами и лучшей цветопередачей.

 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 800, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

 

Выводы

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR — это отличный универсальный объектив с доступной ценой (если покупать его в комплекте с камерой). Фокусные расстояния покрывают большую часть задач начинающего фотолюбителя. У него хорошая детализация и незначительное, но заметное виньетирование — оптические характеристики достаточны для любительской съёмки. Стабилизатор позволяет снимать в условиях недостаточного освещения. Главные недостатки объектива — значительные искажения от дисторсии, которые могут проявиться при интерьерной или архитектурной съёмке и потребуют дополнительных манипуляций при постобработке. Также светосила f/5.6 в телеположении не позволит работать с короткими выдержками при съёмке репортажа в помещении (или же придётся поднимать светочувствительность до очень высоких значений). Для таких задач предназначены более дорогие и более светосильные объективы.

 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 50, F22, 25 с, 33.0 мм экв.

 

Плюсы:

   — широкий диапазон фокусных расстояний;
   — достаточно легкий вес и компактные размеры;
   — эффективный стабилизатор;
   — совместимость со всеми любительскими фотоаппаратами Nikon;
   — отличная цена в комплекте с камерой.

Минусы:

   — выраженная дисторсия;
   — заметное виньетирование;
   — сравнительно невысокая светосила.

 

Страницы   

 

…  2   3   4   5   6

 

9 лучших объективов для фотокамер Nikon

Японский производитель постоянно пополняет парк оптики для своих камер, то же самое делают и другие фирмы. Наш обзор поможет выбрать лучший объектив для фотокамеры Nikon в зависимости от потребностей фотографа.

Объектив для фотокамер Nikon

Какой объектив лучше купить для фотокамеры Nikon

При выборе этого аксессуара важно учитывать многочисленные опции и характеристики, отличающие одну модель от другой.

Главное – это классификация объектива, которая основывается на фокусном расстоянии:

  • Широкоугольные фотообъективы применяются при съемках, где важно попадание в кадр большой сцены.
  • Средний формат создан для фотопрогулок – перспективу они воспринимают аналогично человеческому глазу.
  • Телеобъективы снимают удаленные объекты. Такие хороши для репортажных и спортивных фотографий.

Через диафрагму на матрицу фотоаппарата попадает свет. Ее положение изменяется в зависимости от имеющегося освещения. Объективы определяются по максимально возможной величине диафрагмы, и это значение указывается прямо на корпусе. Чем выше диафрагменное значение (f), тем больше глубина кадра и резче фон.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и определяет угол зрения объектива и увеличение. Она всегда указывается на корпусе оптики. Чем показатель больше, тем больше увеличение, но и меньше угол зрения.

 

Рекомендации:

Лучшие телеобъективы для Nikon

Телеобъектив – это длиннофокусная оптика, длина линзы которой меньше, чем ее фокусное расстояние.

Nikon AF-S Nikkor 500mm f/5.6E PF ED VR

Nikon AF-S Nikkor 500mm f/5.6E PF ED VR

5.0

★★★★★

оценка редакции

97%

покупателей рекомендуют этот товар

Объектив с фокусным расстоянием 500 мм и быстрой фокусировкой поможет сделать потрясающие фото при съемке с рук. Благодаря использованию линзы Френеля, он весит всего 1,5 кг, имея длину 237 мм.

Минимальное расстояние фокусировки 3 м позволяет снимать портретные и макро-фото, а дополнительно приобретенные телеконвертеры от Nikon помогут увеличить фокусное расстояние.

Объектив очень быстро фокусируется благодаря ультразвуковому мотору. Электромагнитная диафрагма автоматически контролирует экспозицию и гарантирует исключительную точность. Также пользователь может переключаться с автоматической на ручную фокусировку.

Достоинства:

  • Защита от влаги и пыли;
  • Фторсодержащее покрытие передней линзы;
  • Надежность в любых условиях;
  • Антибликовое нанокристаллическое покрытие;
  • Система подавления вибрации.

Недостатки:

Эта модель сочетает в себе высокие рабочие характеристики и компактность. Она может использоваться как для спортивной репортажной съемки, так и для пейзажных снимков.

 

Zeiss Otus 1.4/100 ZF.2

Zeiss Otus 1.4/100 ZF.2

4.9

★★★★★

оценка редакции

93%

покупателей рекомендуют этот товар

С этим объективом и полнокадровым фотоаппаратом вы получите снимки, которые можно сравнить со средним форматом. Изображение с высочайшей резкостью будет лишено хроматических аберраций.

Покрытие оптики предотвращает возникновение бликов и обеспечивает контрастность изображения даже при съемке против света. Минимальное расстояние фокусировки составляет 1 м. Надежная конструкция выполнена из металла и стекла.

Достоинства:

  • Выразительное боке;
  • Апохромат;
  • Хорошая фокусировка благодаря сенсорам высокого разрешения;
  • Асферическая конструкция – резкость на всем поле изображения;
  • Вес 1,3 кг помогает в стабилизации изображения.

Недостатки:

  • Отсутствие пыле- и влагозащиты.

Это лучший объектив в своем классе, отличающийся универсальностью. Фотограф получит предметные и портретные фото с красивым размытием области вне резкости.

 

Nikon AF-P DX Nikkor 70-300MM F/4.5-6.3G ED VR

Nikon AF P DX Nikkor 70 300MM F 4.5 6.3G ED VR

4.7

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Легкий телеобъектив с диапазоном фокусных расстояний 70-300 мм подходит фотоаппаратам Nikon DX.

Система подавления вибраций гарантирует резкость изображения, а плавная автофокусировка позволяет снимать качественные видео.

Благодаря стеклянным линзам с минимальным преломлением снимки получаются яркими и четкими. Многослойное покрытие предотвращает появление бликов. Бесшумный импульсивный шаговый мотор не вибрирует при работе.

Достоинства:

  • Минимальное расстояние фокусировки – 1,1 м;
  • Легкий вес – 400 грамм;
  • Универсальность;
  • Точный автофокус;
  • Оправданная цена.

Недостатки:

  • Отсутствие кнопок стабилизатора и автофокуса на корпусе.

Работать с AF-P DX Nikkor очень легко, а качество снимков всегда оказывается на высоте. Четкость фото не теряется даже при четырехкратном приближении.

 

Лучшие зум-объективы для Nikon

У этого типа оптики переменное фокусное расстояние. Она приближает и удаляет изображение, оставаясь на месте. Такими объективами оснащается большинство фотокамер, так как они практичны и просты в использовании.

Nikon Nikkor Z 14-30MM F/4 S

Nikon Nikkor Z 14-30MM F/4 S

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Объектив со сверхширокоугольным зумом и фокусным расстоянием 14 мм отличается компактностью и плоским передним элементом, позволяющим применять светофильтры.

Минимальное расстояние фокусировки – 0,28 м. Тубус выполнен из высококачественного пластика, а основание – металлическое.

Фтористое покрытие внешних элементов убережет линзы от физического воздействия. У Nikkor Z высокая степень защиты от бликов, поэтому с ним реально снимать даже закаты и рассветы. Правда, у объектива есть небольшая дисторсия, что можно исправить при обработке.

Достоинства:

  • Эффект присутствия, высокая реалистичность картинки;
  • Поддержка фильтров 82 мм;
  • Бесшумный мотор;
  • Влагозащита корпуса;
  • Отличная резкость;
  • Угол обзора – 114 градусов.

Недостатки:

  • Низкая детализация изображения в углах на минимальном фокусном расстоянии.

Это первый в мире полнокадровый объектив 14 мм с поддержкой светофильтров. Модель подходит для интерьерной, пейзажной и туристической съемки, а также для записи видео.

 

Tamron 35-150mm F/2.8-4 Di VC OSD

Tamron 35-150mm F/2.8-4 Di VC OSD

4.8

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Портретный зум для полнокадровых камер с широким диапазоном фокусных расстояний (минимальное — 0,45 м).

«Хобот» выдвигается на 4,5 см и может блокироваться в выбранном положении. Прорезиненное кольцо зумирования двигается плавно, а вот фокусировочное кольцо обладает непривычным коротким ходом, поэтому для многих ручная фокусировка становится проблемой.

Объектив защищен от пыли и брызг воды, а его передний элемент покрыт фтористым составом, что облегчает процесс очистки линзы.

Tamron Di VC OSD совместим с консолью Tap-In Console, с помощью которой можно самостоятельно настраивать АФ и стабилизацию и обновлять прошивку аксессуара, установив бесплатное программное обеспечение. Весит модель 800 г.

Достоинства:

  • Компактность;
  • Нейтральный и довольно мягкий эффект боке;
  • Наличие стабилизации;
  • Отличная резкость на всех фокусных расстояниях.

Недостатки:

  • Шумный автофокус с коротким ходом, который не походит для видеосъемки.

Эта модель создана для портретной фотографии, но может также пригодиться в путешествии. В комплекте поставляется бленда.

 

Лучшие объективы для Nikon с фиксированным фокусным расстоянием

От зумов они отличаются отсутствием механизмов для изменения фокусного расстояния. С этими объективами можно получить лучшее число диафрагмы, они лучше ведут себя при плохом освещении.

Снимки с ними получаются реалистичными за счет малой глубины резкости и светосилы. Стоят такие модели, как правило, дешевле остальных.

Nikon PC Nikkor 19MM F/4E ED

Nikon PC Nikkor 19MM F 4E ED

5.0

★★★★★

оценка редакции

98%

покупателей рекомендуют этот товар

Это первая модель с двумя поворотными механизмами PC и сверхшироким углом зрения, которая идеально подойдет для архитектурной фотографии и пейзажных съемок.

Фокусировка ручная, наклон и сдвиг оптической оси настраивается как вместе, так и отдельно. Минимальное расстояние фокусировки – 0,25 м.

Угол зрения объектива достигает 97°, при этом объектив еще немного поворачивается и сдвигается на ±12 мм. Фокусное расстояние – 19 мм, а в формате DX оно вырастает до 28,5 мм. Эта довольно компактная модель весит 885 г.

Достоинства:

  • Минимум искажений, даже на краях кадра;
  • Нанокристаллическое покрытие устраняет блики и двоение;
  • Поворот объектива до 90о в любом направлении;
  • Плавная регулировка перспективы;
  • Угол обзора 73° с форматом DX.

Недостатки:

Nikon PC Nikkor – это выбор профессионалов для съемок в больших пространствах.

 

Зенит Зенитар 1,2/50s

Зенит Зенитар 1,2/50s

4.9

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель предназначена для «кропнутых» камер с матрицей APS-C. У нее универсальное фокусное расстояние 50 мм, но за счет кроп-фактора сужается угол обзора.

Диафрагма и фокус настраиваются исключительно вручную. Минимальное расстояние фокусировки 0,45 м позволяет снимать крупные планы.

Зенитар 1,2/50s отличается высокой светосилой f/1.2, благодаря чему в портретном фото хорошо размывается фон, и даже при слабом освещении не ухудшается качество снимков.

При габаритах 75х74,5 мм объектив весит 630 г. Он полностью выполнен из стекла и металла, а вот крышки – пластиковые.

Оптика имеет многослойное просветляющее покрытие, предотвращающее блики, но они все-таки появляются на закрытых диафрагмах.

Достоинства:

  • Детализированная мягкая картинка;
  • Плавный переход от зоны резкости до размытия;
  • Подходит для съемки в сумерках;
  • Корректировка хроматических аберраций;
  • С адаптером устанавливается на любую камеру.

Недостатки:

  • Отсутствие бленды.

Это мануальный объектив для портретов и съемки предметов. Также он заинтересует пользователей, снимающих видео на «кроп».

 

Nikon AF-S Nikkor 28mm f/1.4E ED

Nikon AF S Nikkor 28mm f 1.4E ED

4.7

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

У этого объектива нет кольца установки значений диафрагмы, а управляется она непосредственно с камеры. Модель защищена от влаги и пыли, передняя и задняя линзы имеют герметичные вставки.

При фокусировке передняя линза не вращается и фокус не удлиняется, что позволяет использовать различные типы фильтров без регулировки по продольной оси.

Оптика обладает нанокристаллическим покрытием, предотвращающим паразитные внутренние отражения.

Ультразвуковой мотор обеспечивает бесшумность и быстроту фокусировки. Весит объектив 600 г, а его длина – 10 см.

Достоинства:

  • Отличная резкость при любом значении диафрагмы;
  • Отсутствие дисторсии и минимальные хроматические аберрации;
  • Привлекательное боке;
  • Высокая контрастность без закрытия диафрагмы;
  • Минимальное расстояние фокусировки – 0,28 м.

Недостатки:

  • Нет системы подавления вибраций.

Это прекрасный выбор для пейзажной, свадебной и городской фотографии. Модель адаптируется к любому освещению.

 

Nikon Nikkor Z 35MM F/1.8 S

Nikon Nikkor Z 35MM F/1.8 S

4.6

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Этот полнокадровый объектив с хорошими техническими характеристиками снимает качественные фото в любых условиях. Его фокусное расстояние составляет 35 мм, минимальное расстояние фокусировки – 0,25 м.

Он прекрасно подходит для съемки видео, так как не имеет «дыхания» и не шумит при фокусировке. А вот системы подавления вибраций здесь нет. Модель отличается высоким качеством сборки и лаконичностью дизайна.

Достоинства:

  • Небольшой вес – 370 грамм;
  • Бесшумный STM-мотор фокусировки;
  • Защита от бликов даже в сложных условиях;
  • Программируемое кольцо настройки;
  • Отличная резкость.

Недостатки:

  • Некоторая неоднородность бликов боке.

Это компактный светосильный объектив, подходящий для прогулок, репортажных фото, а также съемок в помещении.

 

 

 

Читайте также:

Nikon Nikkor Z 35MM F/1.8 S Nikon Nikkor Z 35MM F/1.8 S Nikon Nikkor Z 35MM F/1.8 S Nikon Nikkor Z 35MM F/1.8 S Nikon Nikkor Z 35MM F/1.8 S Nikon Nikkor Z 35MM F/1.8 S Nikon Nikkor Z 35MM F/1.8 S Nikon Nikkor Z 35MM F/1.8 S Nikon Nikkor Z 35MM F/1.8 S

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Объективы Nikon

© 2013 Vasili-photo.com

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Объективы Nikon

Здесь вы найдёте технические характеристики выпускающихся под маркой Nikkor объективов с байонетами Nikon F и Nikon Z.

См. также:

«Маркировка объективов Nikon»

«Совместимость объективов Nikon»

«Критерии выбора объективов»

«Выбор объективов для Nikon DX»

«Выбор объективов для Nikon FX»

«Фотоаппараты Nikon»

Nikon DX

DX объективы имеют уменьшенный круг изображения и предназначены исключительно для цифровых зеркальных фотоаппаратов, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,5. При использовании DX объективов на полнокадровых FX камерах часть изображения практически всегда будет обрезана.

DX объективы с фиксированным
фокусным расстоянием (фикс-объективы)

DX объективы с переменным
фокусным расстоянием (зум-объективы)

Nikon FX

Под FX объективами подразумеваются все объективы, пригодные к использованию на полнокадровых фотоаппаратах Nikon FX, т.е. не только объективы, разработанные в цифровую эру, но и вообще все объективы с байонетом Nikon F начиная с 1977 г выпуска, как с ручной, так и с автоматической фокусировкой. Использование полнокадровых объективов на DX камерах вполне допустимо, но лишь с учётом кроп-фактора. Кроме того, FX объективы могут быть установлены на беззеркальные камеры Nikon Z посредством переходника Nikon FTZ.

Широкоугольные и нормальные объективы
с фиксированным фокусным расстоянием

Телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Nikon Z DX

Объективы с Nikon Z DX с уменьшенным кругом изображения предназначены для беззеркальных фотоаппаратов Nikon Z, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,5. Использование DX объективов на полнокадровых камерах Nikon Z технически возможно, но нецелесообразно. С зеркальными фотоаппаратами Nikon F эти объективы абсолютно несовместимы.

Nikon Z

Объективы с байонетом Nikon Z предназначены для использования с беззеркальными фотоаппаратами Nikon Z. При использовании полнокадровых объективов на аппаратах Nikon Z DX следует учитывать кроп-фактор. С зеркальными фотоаппаратами Nikon F эти объективы несовместимы.

Z объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Z объективы с переменным фокусным расстоянием

 

Вернуться к разделу «Фотооборудование»


Выбор объективов для Nikon FX

© 2017 Vasili-photo.com

Настоящая статья посвящена выбору объективов для полнокадровых фотоаппаратов Nikon FX. Рекомендации по выбору объективов для камер с кроп-фактором (Nikon DX) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon».

***

На полнокадровые фотокамеры Nikon FX целесообразно ставить исключительно полнокадровые объективы. Несмотря на заявленную Никоном взаимную совместимость FX и DX систем, использование DX объективов на FX камере лишено всякого смысла, поскольку размер изображения, проецируемого DX объективом, недостаточен для покрытия полноразмерной матрицы, и края кадра неизбежно будут обрезаны.

Лучшие объективы для Nikon FX

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Рассмотрим каждый из этих классов применительно к системе Nikon FX.

Стандартный зум

Зум среднего диапазона бывает хорош сам по себе, но в составе системы он становится лишним, поскольку начинает функционально конкурировать с более специализированными объективами. Впрочем, это моё субъективное мнение, и если лично вам нравятся стандартные зумы, то кто я такой, чтобы мешать вам?

Наиболее доступный среднедиапазонный зум – AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR (440 $, 465 г, 72 мм), – лёгкий универсальный объектив. Для большинства сюжетов вам его будет более чем достаточно.

Суперзум AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR (870 $, 800 г, 77 мм) покрывает весь, сколько бы то ни было разумный диапазон фокусных расстояний. Это крупный объектив, но всё-таки компактнее той сумки с объективами, которую он в состоянии заменить в одиночку. Оптически 28-300 недурён, но лишь настолько, насколько это возможно для суперзума. Это означает, что на 16 мегапикселях резкость будет отличной, на 24 – приемлемой, а на 36 – довольно посредственной.

Профессиональным стандартом считается AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8E ED VR (2100 $, 1070 г, 82 мм), – узкоспецифический инструмент свадебного фотографа. Имейте в виду, что любой штатный полтинник не менее резок и пропускает в три-четыре раза больше света, будучи при этом в несколько раз легче и дешевле.

Стандартный светосильный фикс

Некогда классический полтинник был самым распространённым типом объективов, однако и сегодня он вполне актуален.

Наилучший вариант – AF-S Nikkor 50mm f/1.4G (430 $, 280 г, 58 мм).

Более дешёвый AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (190 $, 185 г, 58 мм) имеет несколько меньшую светосилу, но на практике разница между f/1.4 и f/1.8 совершенно не существенна. Если же покупка полнокадровой камеры опустошила ваш кошелёк, то я бы советовал вам присмотреться к вполне бюджетному AF Nikkor 50mm f/1.8D (125 $, 155 г, 52 мм), – объективу предыдущего поколения, который проигрывает современным полтинникам только по скорости работы автофокуса. Оптически он ничуть не хуже 50mm f/1.8G и даже обладает меньшей дисторсией.

Широкоугольный зум

AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED (800 $, 385 г, 77 мм) – отличный широкоугольный зум-объектив, резкий и лёгкий.

Более тяжёлый и дорогой AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR (1050 $, 680 г, 77 мм) имеет постоянную светосилу f/4 и снабжён оптическим стабилизатором. Это, вероятно, наиболее резкий широкоугольный зум из когда-либо выпущенных под маркой Nikkor.

Громадный AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED (1500 $, 970 г) – специализированный профессиональный объектив, и большинству фотографов стоит остановиться на более практичном 16-35mm VR.

Широкоугольный фикс

На сегодняшний день лучшим широкоугольным объективом является AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED (1600 $, 620 г, 77 мм). Впрочем, «лучшим» не значит оптимальным.

Если вам не нужна светосила f/1,4 (а она мало кому по-настоящему нужна), то можно выбрать один из более скромных f/1,8 объективов: AF-S Nikkor 20mm f/1.8G ED (770 $, 355 г, 77 мм), AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED (900 $, 355 г, 72 мм) и AF-S Nikkor 28mm f/1.8G (620 $, 330 г, 67 мм).

Промежуточное положение между действительно широкоугольными и нормальными объективами занимают умеренно широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 35 мм: подороже – AF-S Nikkor 35mm f/1.4G (1450 $, 600 г, 67 мм), подешевле – AF-S Nikkor 35mm f/1.8G (540 $, 305 г, 58 мм).

Для пейзажной съёмки светосильная оптика обычно ни к чему, поскольку диафрагма всё равно постоянно оказывается закрыта до f/8-11, а вот лёгкость и компактность оборудования становятся весьма желанными свойствами. В качестве походных объективов очень хорошо себя зарекомендовали AF Nikkor 20mm f/2.8D (520 $, 260 г, 62 мм) и AF Nikkor 24mm f/2.8D (390 $, 270 г, 52 мм).

Длиннофокусный зум

AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR (920 $, 680 г, 67 мм) – весьма достойный телеобъектив. Старшие модели будут стоить значительно дороже.

Профессиональные репортажные телезумы представлены AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR (2600 $, 1430 г, 77 мм) и его младшим братом AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR (1150 $, 850 г, 67 мм). От 70-300 они отличаются большей механической надёжностью и несколько лучшей резкостью при полностью открытой диафрагме.

Лучший объектив для фотоохоты – AF-S Nikkor 200-500mm f/5.6E ED VR (1550 $, 2090 г, 95 мм). Это инструмент для человека, который собирается действительно охотиться, а не просто меряться объективами. Решающую роль в съёмке дикой природы всегда играет умение подобраться к животному поближе. Умение же это достигается многолетней практикой и не зависит от длины объектива.

Портретный объектив

Для съёмки портретов нужен не слишком длинный телеобъектив с большой светосилой.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED (2300 $, 985 г, 82 мм) – лучший на сегодняшний день вариант, хотя он и довольно дорог. AF-S Nikkor 85mm f/1.4G (1500 $, 595 г, 77 мм) короче, но доступнее.

85-мм объективы со светосилой f/1.8 стоят заметно дешевле. Можно взять либо более современный AF-S Nikkor 85mm f/1.8G (450 $, 350 г, 67 мм), либо его предшественника AF Nikkor 85mm f/1.8D (450 $, 380 г, 62 мм). Второй объектив фокусируется не столь быстро, но по качеству сборки превосходит новинку. Качество изображения примерно одинаковое.

Эстеты, уделяющие большое внимание характеру размытия заднего плана, могут присмотреться к одному из объективов серии DC (Defocus Control), позволяющих тонко настраивать вид боке – AF DC-Nikkor 105mm f/2D (1100 $, 640 г, 72 мм) и AF DC-Nikkor 135mm f/2D (1150 $, 815 г, 72 мм). Разница между двумя объективами лишь в фокусном расстоянии. Оптически они оба безукоризненны.

Макрообъектив

AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED (840 $, 750 г, 62 мм) – наиболее сбалансированный и универсальный макрообъектив.

Фотографу, который относится к макросъёмке с предельной серьёзностью, подойдёт AF Micro-Nikkor 200mm f/4D IF-ED (1350 $, 1190 г, 62 мм). Этот макрообъектив идеален для съёмки в контролируемых условиях, например, в студии. Большое фокусное расстояние при отсутствии стабилизатора делает его малопригодным на пленере.

Прочие объективы

В настоящем обзоре мы не будем подробно останавливаться на супертелеобъективах, тильт-шифт объективах, а также объективах типа «рыбий глаз». Тот, кому они действительно нужны, может обойтись и без моих советов, а тому, кто без моих советов обойтись не может, думать о подобной экзотике пока не стоит. При желании любой нетрадиционный объектив можно взять в аренду и определиться с тем, нужен он вам или нет.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon FX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Большинству фотолюбителей будет достаточно следующего набора:

При желании 18-35mm f/3.5-4.5G можно заменить на светосильный фикс 20mm f/1.8G или 24mm f/1.8G.

Бессмысленно включать в набор среднедиапазонный зум вроде 24-85mm f/3.5-4.5G VR, – вы будете использовать его слишком редко, поскольку он, по большому счёту, будет дублировать функции других объективов. К тому же 50mm f/1.8G легче любого зума и имеет бо́льшую светосилу.

Вместо трёх объективов можно взять один единственный 28-300mm f/3.5-5.6G VR, но он будет проигрывать описанной выше комбинации и в светосиле, и в качестве изображения, и в совокупном диапазоне фокусных расстояний, выигрывая лишь в удобстве.

Если вы собираетесь регулярно ходить в пешие фотопоходы, то в качестве стандартного объектива имеет смысл взять более лёгкий 50mm f/1.8D, а в качестве широкоугольного – 20mm f/2.8D или 24mm f/2.8D. Но, говоря откровенно, полнокадровые фотокамеры слишком велики, чтобы можно было всерьёз рассуждать о «лёгких» FX комплектах. Кропнутый Nikon D5500 в комплекте с 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX II и 55-200mm f/4-5.6G VR DX II всё-таки лучше подходят на роль туристической системы.

Профессиональный комплект

Традиционно фотографы-профессионалы, снимающие часто и помногу, используют два объектива – теле-зум и широкоугольный зум, – как правило, на двух отдельных фотоаппаратах. Это позволяет им работать очень быстро. Если фотограф планирует снимать при слабом свете, он может захватить с собой нормальный светосильный фикс вроде 50mm f/1.4G, но основу системы всегда составляют два зума.

Это классический бескомпромиссный набор фоторепортёра. Подавляющему большинству фотографов он совершенно ни к чему, и вот как можно его модифицировать:

Светосила f/2.8 нужна лишь при съёмке спортивных соревнований ночью. В адекватных условиях f/4 будет вполне достаточно, особенно учитывая помощь стабилизатора.

Разумеется, Никон хочет, чтобы вы играли по его правилам и купили полный набор профессиональных зумов: 14-24, 24-70 и 70-200. На практике же, в компании длиннофокусного и короткофокусного объективов стандартный зум часто оказывается лишним и может быть с успехом заменён небольшим фиксом. А если вы не собираетесь пользоваться широким углом, то вполне можно обойтись парой 24-70mm f/2.8E VR и 70-200mm f/2.8E VR.

Набор фиксов

У Никона имеются две линейки светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием – мажорная, со светосилой f/1,4, и бюджетная, со светосилой f/1,8.

f/1,4: 24mm f/1.4G; 28mm f/1.4E; 35mm f/1.4G; 50mm f/1.4G; 85mm f/1.4G и 105mm f/1.4E.

f/1,8: 20mm f/1.8G; 24mm f/1.8G; 28mm f/1.8G; 35mm f/1.8G; 50mm f/1.8G и 85mm f/1.8G.

Нет никакого смысла собирать полную коллекцию – вам вполне хватит трёх объективов: широкоугольного (20/24/28/35mm), нормального (35/50mm) и длиннофокусного (85/105mm). Можно и вовсе ограничиться двумя объективами, исключив середину.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 01.11.2012
  Последнее обновление: 01.10.2017
Лицензия Creative Commons

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Лучшие объективы для полноформатных камер Nikon

⟵ В НАЧАЛО 🏠

Для каждой из категорий, представленых ниже, мы посторались подобрать три варианта объектива:

  • Лучшее соотношение цена/качество
  • Самый бюджетный вариант
  • Самый качественный, продвинутый и навароченый вариант, без оглядки на цену

Мы, в компании Privezite, привозим и продаем много техники, но у нас нет возможности протестировать все-все объективы, существующие на рынке, хотябы потому, что нас всего 7 человек в команде. Так что мы пишем и рекомендуем только те варианты, которые попробовали сами и в которых уверены на 100%. Тем не менее, если вы считаете в статье ошибка, или если вы не согласны с нашим решением, то напишите об этом в комментариях к этой статье.


Лучшая замена китовому объективу (штатный зум)

Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.

Цена/качество: Sigma 24-70mm F2.8 DG OS HSM Art

Свои самые лучшие и интересные объективы компания Сигма ставит в линейку ART. Эти объективы могут спокойно конкурировать с любыми моделями своих классов и даже побеждать их, как по оптическим характеристикам, так и (в особенности) по цене. Вот эта Сигма 24-70мм f/2.8 очень хорошо себя показывает даже в сравнении с «родным» никоновским 24-70мм.

КУПИТЬ

Бюджетный вариант:
Sigma 24-105mm F4 DG OS HSM Art

Эта Сигма проигрывает конкурентам из этой подборки по светосиле, но имеет более широкий диапазон фокусных расстояний, а относительно узкую диафрагму он компенсирует хорошим стабилизатором. Отлчный объектив за свои деньги.

КУПИТЬ

Лушее, что есть на рынке:
Nikon AF-S 24-70mm F2.8E ED VR

Топовый никоновский штатный зум. Настоящая рабочая лошадка любого профессионального фотографа, снимающего на Никон. У этого объектива отличная резкость, максимальная защита от любых погодных условий и еще и стабилизатор. Он дорогой, но определенно стоит своих денег. Лучший штатник для Никон на рынке.

КУПИТЬ

 

Лучший штатный фикс.

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

Цена/качество: Tamron SP 35mm F1.8 Di VC USD

Тамроновские объективы SP (Super Performance) – это линия объективов, отвечающих самым высоким дизайнерским требованиям и отличным техническим параметрам. Вот этот конкретный экземпляр — отличный представитель всей линейки. Он резкий на всех диафрагмах, даже на открытой, легкий, компактный и защищиен от пыли и влаги.

Да, на рынке сейчас можно найти и более светосильные штатные фиксы, НО диафрагмы F1.8 вполне достаточно для портретной и любой другой съемки, где необходимо красиво размывать фон. А наличие стабилизатора еще сильнее вам облегчит съемку при слабом освещении.

КУПИТЬ

Бюджетный вариант:
Nikon AF-S 35mm F1.8G ED

Никон 35мм f/1.8G имеет неплохую резкость, но у него нет стабилизации и защиты от пыли и влаги. Если сравнивать его с конкурентами от Sigma и Tamron (из этой подборки) то он выигрывает у них тем, что он легче и компактнее. Вы всегда смело сможете брать его на любую съемку просто в комплекте со штатником.

КУПИТЬ

Лушее, что есть на рынке:
Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art

Этот модель объектива была первой в линейке ART и до сих пор остается лучшим ее представителем. Настоящий шедевр инженерной мысли. На столько хороший объектив, что он обыгрывает даже «родные» объективы от Nikon и Canon. Резкий, начиная с открытой диафрагмы. У него нет ни стабилизатора, ни пылевлагозащиты, но это лучшее, что есть в плане оптики из объективов такого класса.

КУПИТЬ

 

Лучший широкоугольный зум

Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.

Цена/качество: Tamron SP 15-30mm F2.8 Di VC USD G2

Во второй версии (G2) популярного Тамроновского объектива 15-30мм обновили оптическое покрытие, поставили более быстрый автофокус и добавили стабилизатор. Таким образом эта модель и раньше была одним из лучших объективов для пейзажной и интерьерной фотографии, а теперь стала еще лучше.

Чего вам стоит опасаться (ровно как и тем, кто смотрит на Nikon 14-24mm), так это передней линзы. Она имеет сильно выпуклую сферическую форму, так что вы не сможете защитить ее защитным фильтром. Придется всегда быть на стороже и стараться никак и ни обо что ее не задеть.

КУПИТЬ

Бюджетный вариант:
Tamron 17-35mm F2.8-4 Di OSD

Этот Тамрон – не самый широкоугольный (всего 17-35мм) и не самый светосильный (f/2.8-4) из вариантов в этой подборке, НО за свои деньги он рисует очень красивую и вмеру резкую картинку. Стабилизатор компенсирует недостаток светосилы и позволяет снимать при слабом освещении. Переднюю линзу можно защитить фильтром, так что его сохранность можно не так сильно переживать. За свои деньги — отличный объектив.

КУПИТЬ

Лушее, что есть на рынке:
Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Никоновский объектив 14-24мм f/2.8 – один из лучших широкоугольников на рынке. У него отличный конструктив, звенящая резкость по всей площади кадра (даже на открытой диафрагме) и он очень классно отривовывает солнечные блики. У него есть две проблемы: вес и сильно выпуклая передняя линза, перед которой нельзя поставить защитный фильтр, так что будьте с этим объективом на чеку.

КУПИТЬ

 

Лучший телеобъектив

Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.

Цена/качество: Nikon AF-S 70-200mm F4G ED VR

Никон 70-200мм f/4 – очень хороший, резкий и относительно компактный для своего класса объектив. У него отличное качество изображения, интересный рисунок, хорошая резкость. Не смотря на то, что светосила F4 не самая высокая, ее вполне компенсирует встроенный оптический стабилизатор.

Этот объектив — просто идеален в соотношении цена/качество для моделей такого класса. Единственное что мы рекомендуем вам сразу к нему докупить, так это штативный адаптер, тк он не идет в комплекте, но просто необходим.

КУПИТЬ

Чуть более дорогой вариант:
Tamron 70-210mm F4 Di VC USD

Этот Тамрон 70-210 f/4 — ближайший конкурент Никона 70-200 f/4. У него так же замечательное качество картинки, достойная резкость и так же есть стабилизатор.  Если вы ограничены в бюджете, то за свои деньги — это лучший вариант.

КУПИТЬ

Лушее, что есть на рынке:
Nikon AF-S 70-200mm F2.8E FL ED VR

Объектив 70-200mm f/2.8E FL ED VR – один из лучших объективов, которые когда-либо делала компания Никон. Он показывает просто звенящую резкость по всему полю кадра на всех диафрагмах, начиная с открытой, и на всех  фокусных расстояниях. У него необычайно быстрый автофокус, что делает его незаменимым инструментом в руках любого спортивного фотографа, а и без того высокую светосилу F2.8 поддерживает хороший оптический стабилизатор.

КУПИТЬ

 

Лучший макро-объектив

Макро-объективы позволяют делать снимки очень маленьких объектов в крупном масштабе. Такие объективы используют для съемки цветов, жучков и тд.

Цена/качество: Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm F2.8G ED

Никон 60мм f/2.8G — обновленная версия одного из самых популярных никоновских макро-объективов, который выдает идеальную картинку не только при макро-съемке, но и легко может использоваться в качестве штатного фикса на каждый день. В сравнении со старой AF-D моделью, эта имеет куда более резкий рисунок, она более компактная и более тихая (благодаря встроенному мотору).

КУПИТЬ

Бюджетный вариант:
Tamron SP 90mm F2.8 Di VC USD 1:1 Macro

И еще одна обновленная версия классического макро-объектива Тамрон 90мм f/2.8. Эта модель просто идеальна для макро-фотографии, но может так же легко использоваться в повседневной съемке, когда требуется фикс из короткого теле-диапазона. В дополнение к итак хорошей светосиле F2.8, в этом объективе есть еще и стабилизатор (VC), что делает его еще более привлекательным за свою цену.

КУПИТЬ

Лушее, что есть на рынке:
Nikon AF-S Micro-Nikkor 105mm F2.8G IF-ED VR

Чем больше фокусное расстояние вашего объектива, тем дальше вы можете стоять от объекта съемки и при этом сохранять нужный масштаб увеличения. Для макро-съемки это особенно актуально. У этого объектива фокусное расстояние 105мм. Это больше чем у других его конкурентов. Он практически идеален в плане оптики. Картинка резкая по всему полю кадра. Высокая светосила F2.8 в купе со стабилизатором практически гарантируют вам идеально резкие фотографии.

КУПИТЬ

 

Лучший универсальный объектив

Название этих объективов говорит само за себя. Это объективы, которые можно использовать во всех ситуациях: от пейзажей на широкий угол до птиц в небе на максимальном зуме. Цена этой универсалности — компромисс в ширине диафрагмы и качестве изображения. Такие объективы часто берут в путешествия, тк это отличный инструмент, который вы сможете использовать в любой ситуации без необходимости срочно поменять объектив.

Цена/качество: Nikon AF-S 24-120mm F4G ED VR

Универсальные зум-объективы, часто можно назвать «китами на максималках». И ведь правда, вы получаете чуть более расширеный диапазон фокусных и чуть более широкую диафрагму. Это определение идеально подходит этому Никону 24-120мм. У него отличная резкая картинка и относительно высокая светосила, а тем кому мало F4 могут быть спокойными, тк от смазов и «трясучки» спасает оптический стабилизатор.

КУПИТЬ

Альтернативный вариант:
Tamron 28-300mm F3.5-6.3 Di VC PZD

Если вам нужен еще больший теле-диапазон, чем у конкурента выше, то хорошим вариантом будет Tamron 28-300mm. Несмотря на то, что он, конечно, не может тягаться по качеству изображения с объективами, у которых ограничен разброс фокусных, эта модель выдает просто потрясающую картинку для объектива своего класса.

КУПИТЬ

Работа со старыми объективами Nikon PRE-AI, NON-AI, AI-S. Как снимать на старые объективы Никон

Компания Nikon знаменита тем, что с 1961 года не меняла байонет своих зеркальных камер. Все объективы, выпущенные с 1961 года (иногда и более ранние) механически совместимы со всеми камерами Nikon, в том числе и с современными цифрозеркальными камерами Nikon.

Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm на фотоаппарате Nikon D40x

Оригинальный (NON-AI, без AI-конвертации) объектив Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm на фотоаппарате Nikon D40x. На подобные фотоаппараты такие старые объективы устанавливаются без переделки. Nikon D40x и подобные фотоаппараты, указанные в списке в этой статье, не имеют реостата диафрагмы и используют “утапливаемый” рычаг крайнего положения диафрагмы, что позволяет без проблем использовать на них любые старые объективы с байонетом Nikon F.

Все зеркальные старые объективы с байонетом Nikon F делятся на:

  1. NON-AI или PRE-AI – объективы не умеют передавать значение диафрагмы в камеру, замер экспозиции с ними затруднен. Данный тип может быть переделан в AI тип. Можно использовать вот такую хитрость для автоматического замера экспозиции на прикрытых диафрагмах.
  2. AI (Automatic Indexing – автоматическое считывание) –  такие объективы умеют передавать значение диафрагмы в камеру.
  3. AI-S (Automatic Indexing Shutter – автоматическое считывание для выдержки) – усовершенствованная, более линейная схема управления диафрагмой для правильной подборки экспо-пары диафрагма\выдержка.
  4. AI-P (просто ‘P’, Automatic Indexing with micro Processor  – автоматическое считывание и контроль с помощью микро-процессора) – последняя ветка развития классических объективов без автоматической фокусировки. Более детально про ‘AI-P’ читайте здесь.

Нет практически никакой разницы между AI, AI-S при работе на современных ЦЗК. AI-S объективы имеют строго линейную зависимость ступени закрытия диафрагмы на отклонение ‘прыгалки диафрагмы’. Также AI-S объективы имеют специальную выемку рядом с замком байонета и обычно оранжевое обозначение минимальной диафрагмы. Все объективы с маркировками AF, D – также являются AI-S совместимыми.

Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm и фотоаппарат Nikon F6

Оригинальный (не конвертированный) Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm и ТОПовый пленочный фотоаппарат Nikon F6. Из-за реостата диафрагмы данный оригинальный объектив не может быть установлен на фотоаппарат без дополнительной переделки объектива или модификации фотоаппарата.



Все объективы Pre-AI (Non-AI), AI, AI-S, AI converted обладают моргающей диафрагмой. Это означает, что при установке объектива на камеру диафрагма полностью открывается. Закрываться диафрагма будет до установленного значения только при спуске затвора. Камера автоматически закроет и откроет диафрагму при нажатии на кнопку спуска. Механизм закрытия диафрагмы реализован через “толкатель” и “прыгалку”. Такую же конструкцию имеют и все современные объективы Nikon (кроме специфических Nikon E).



Считывание значения диафрагмы

Как камера считывает установленное значение диафрагмы на объективе? Все очень просто – старшие камеры Nikon оснащены специальным кольцом с выступом возле байонета камеры. Выступ показан на снимке ниже. Специальный выступ на объективе при вращении кольца диафрагмы на AI, AI-S, Non-G объективах цепляется за выступ на камере и вращает его, передавая значение диафрагмы в камеру.

Реостат для считывания значения диафрагмы для объективов Ai, Pre-ai, AI-S, Non-G

Реостат для считывания значения диафрагмы для объективов Ai, AI-S, Non-G, Non-E

Проблема с установкой старых PRE-AI объективов на современные ЦЗК

Старые PRE-AI объективы упираются кольцом диафрагмы в выступ реостата диафрагмы возле байонет камеры. Из-за этого старые PRE-AI объективы нельзя установить на камеры, которые могут считывать значение диафрагмы.

Вот точный список камер, на которые невозможно установить PRE-AI объективы из-за выступа реостата:

D200, D300, D300s, D500, D600, D610, D700, D750, D780, D800, D800E, D810, D810a, D850, D7000, D7100, D7200, D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D3, D3x, D3s, D4, D4s, D5, D6 + S5 Pro, IS Pro.

У Nikon Df реостат может прятаться, из-за чего нет никаких проблем с установкой.

Выступ для передачи значения диафрагмы на объективе

Выступ для передачи значения диафрагмы на объективе, который сцепляется с реостатом диафрагмы  на фотоаппарате. Показано на примере объектива Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D



Рычаг EE крайнего положения диафрагмы

К тому же, старые PRE-AI объективы нельзя установить на камеры

Nikon D50, D70, D70s, D80, D90, D100 + Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 Pro, S3 Pro UVIR + Kodak DCS PRO 14n (и ее модификации) и Kodak DCS Pro SLR/n (и ее модификации) (это точный список)

из-за рычага крайнего положения диафрагмы. Рычаг отвечает за работу с автофокусными объективами, у которых есть кольцо управления диафрагмой. Такие объективы называют Non-G. Ниже показан такой объектив с выступом, который совмещается с рычагом крайнего положения диафрагмы.

Выступ для считывания крайнего положения кольца диафрагмы на объективе Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D, который является объективом NON-G типа, то есть, таким, у которого есть кольцо управления диафрагмой.

Выступ для считывания крайнего положения кольца диафрагмы на объективе Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D, который является объективом NON-G типа, то есть, таким, у которого есть кольцо управления диафрагмой.

Для автоматического управления диафрагмой таким камерам нужно точно знать, что кольцо управления диафрагмой установлено в крайнее положение (максимальное число F). Если этого не сделать, то на дисплее камеры будет показано сообщение ошибки ‘FEE’ (кольцо диафрагмы не установлено в правильное положение). При вращении кольца диафрагмы в крайнее положение этот рычаг смещается против часовой стрелки. Для камер с реостатом диафрагмы не требуется такой рычаг, так как его функцию на себя принимает сам реостат. Рычаг EE для считывания крайнего положения кольца диафрагмы показан на рисунке ниже.

Рычаг EE для считывания крайнего положения кольца диафрагмы

Рычаг EE для считывания крайнего положения кольца диафрагмы, рычаг смещается, но не “утапливается”

А вот камеры

Nikon D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600, D7500 + беззеркальные камеры Nikon Z5, Nikon Z6, Nikon Z7, Nikon Z50  с помощью оригинального переходника Nikon FTZ

имеют другую конструкцию рычага EE. Рычаг ‘утапливается’ в корпус фотоаппарата, а не смещается, таким образом этот рычаг не мешает выступам кольца диафрагмы у PRE-AI объективов.

Рычаг EE на младших камепрах Nikon

Рычаг EE на младших камерах Nikon. Во время установки объектива он “утапливается” и не мешает установке любых объективов с байонетом Nikon F

Некоторые камеры, такие как Nikon D3400 и D3500 лишены данного рычага вовсе. На эти камеры можно без проблем устанавливать все PRE-AI объективы.

Отсутствие рычага

Отсутствие рычага ЕЕ на моделях D3400 и D3500.



Если подвести итог, то PRE-AI объективы нельзя установить на камеры:

D200, D300, D300s, D500, D600, D610, D700, D750, D800, D800E, D810, D810a, D850, D7000, D7100, D7200, D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D3, D3x, D3s, D4, D4s, D5, D6, D50, D70, D70s, D80, D90 + Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 Pro, S3 Pro UVIR, S5 Pro, IS Pro + Kodak DCS PRO 14n (и ее модификации) и Kodak DCS Pro SLR/n (и ее модификации)

PRE-AI объективы легко устанавливаются на камеры:

Nikon D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600, Df, D7500 + беззеркальные камеры Nikon Z5, Nikon Z6, Nikon Z7, Nikon Z50  с помощью оригинального переходника Nikon FTZ

PRE-AI объективы несложно преобразовать в AI, обычно для этого стачивается часть кольца диафрагмы и добавляется выступ для реостата.



Из-за отсутствия реостата диафрагмы замер экспозиции недоступен с камерами:

 Nikon D40, D40x, D50, D60, D70, D70s, D80, D90, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600, D100, D7500 + Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 Pro, S3 Pro UVIR + Kodak DCS PRO 14n (и ее модификации) и Kodak DCS Pro SLR/n (и ее модификации)

Замер экспозиции со старыми объективами доступен только на камерах, у которых есть реостат диафрагмы:

D200, D300, D300s, D500, D600, D610, D700, D750, D780, D800, D800E, D810, D810a, D850, D7000, D7100, D7200, D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D3, D3x, D3s, D4, D4s, D5, D6, Df + S5 Pro, IS Pro + беззеркальные камеры Nikon Z6, Nikon Z7, Nikon Z50  с помощью оригинального переходника Nikon FTZ (?)



Как использовать старые объективы Nikon на современных ЦЗК и системных камерах читайте в разделе ‘Использование старых объективов‘.


Для чего вообще старые объективы, если есть современные автофокусные?

Старые мануальные объективы дают вполне адекватное качество изображения. Некоторые из них превосходят своих современных автофокусных аналогов. Для некоторых объективов просто не существует автофокусных аналогов. Например, нет аналога для Nikon 50mm f/1.2 AI-s Nikkor MF с такой же светосилой. Причем, старые объективы обычно стоят гораздо дешевле своих современных аналогов. Старые мануальные объективы получили свою вторую жизнь после бума на ЦЗК камеры.



Если интересно почитать еще про современные объективы и их различия, то советую заглянуть в мою статью Различие современных объективов Nikon, а также интересные наблюдения найдете в статье Диафрагма и видео на ЦЗК Nikon и Интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon.

Здесь на сайте комментарии не требуют регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.



Итоги

У Nikon очень большой опыт в создании объективов и очень большой парк старой качественной оптики, которую можно приобрести за небольшие деньги и получить прекрасный результат изображения.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Объективы для спортивных и экшн-фотографий

Перейти к основному содержаниюДополнительная навигация по сайтуNikon ImagingUSAAmericas

Соответствующие продукты или аксессуары

    Nikon Global (Просмотреть в новом окне)
    • КамерыСвернуть основную навигациюРазвернуть основную навигациюКамеры
      • DSLR
      • Беззеркальная пленка
      • 0 Просмотреть все камеры
    • LensesCollapse главный navigationExpand основные navigationLenses
      • зеркальные линзы
      • беззеркальных линзы
      • Посмотреть все линзы
    • Вспышки
    • Спорт OpticsCollapse Основные navigationExpand главный navigationSport Оптика
      • бинокль
      • дальномеры
      • Fieldscopes
    • Принадлежности
    • ПредложенияСвернуть основная навигацияРазвернуть основную навигациюПродажи
      • В продаже
      • Восстановленное
      • Комплекты и комплекты зеркальных камер
      • Комплекты и комплекты беззеркальных камер
      • Зеркало less Kits & Bundles
      • Просмотреть все предложения
    .
    Объективы для пейзажей и путешествий Перейти к основному содержаниюДополнительная навигация по сайтуNikon ImagingUSAAmericas

    Соответствующие продукты или аксессуары

      Nikon Global (Просмотреть в новом окне)
      • КамерыСвернуть основную навигациюРазвернуть основную навигациюКамеры
        • DSLR
        • Беззеркальная пленка
        • 0 Просмотреть все камеры
      • LensesCollapse главный navigationExpand основные navigationLenses
        • зеркальные линзы
        • беззеркальных линзы
        • Посмотреть все линзы
      • Вспышки
      • Спорт OpticsCollapse Основные navigationExpand главный navigationSport Оптика
        • бинокль
        • дальномеры
        • Fieldscopes
      • Принадлежности
      • ПредложенияСвернуть основная навигацияРазвернуть основную навигациюПродажи
        • В продаже
        • Восстановленное
        • Комплекты и комплекты зеркальных камер
        • Комплекты и комплекты беззеркальных камер
        • Зеркало Меньше комплектов и комплектов
        • Просмотреть все предложения
      • ОбразованиеСвернуть главную навигациюРазвернуть основную навигациюОбразование
        • Классы
        • События
        • Статьи
        • Видео
        • События Livestreaming
        • Послы Nikon
        • Просмотреть все
        • 10 Просмотреть все Образование
        • N Все 9 Образование
        • 9007 Служба поддержкиСвернуть основную навигациюРазвернуть основную навигациюПоддержка
          • Служба поддержки Home
          • Техническая поддержка продукта
          • Регистрация продукта
          • Ремонт продукта
          • Сервисные рекомендации
        • Моя учетная записьНераспознанная Свернуть основная навигацияРазвернуть основную навигациюМой счет
        ,
        Какой тип объектива NIKKOR подходит для вашей DSLR

        Объективы AF NIKKOR используют механическое соединение между объективом и корпусом камеры. На некоторых корпусах цифровых зеркальных фотокамер Nikon мотор фокусировки находится в камере, а ряд зубчатых колес приводит в действие механизм фокусировки объектива, который позволяет объективу фокусироваться.

        Объективы AF-S NIKKOR оснащены двигателем Nikon Silent Wave Motor (SWM). Эта технология преобразует «бегущие волны» в энергию вращения, чтобы сфокусировать оптику. Это обеспечивает высокоточную автофокусировку, которая является чрезвычайно точной и очень тихой.

        Объективы AF-P используют мотор «Pulse» или «Stepping» с автофокусировкой и обеспечивают более тихую и плавную автофокусировку, чем объектив AF-S, что делает эти объективы идеальными при съемке видео с DSLR.

        В корпусах камер DSLR, оснащенных двигателем фокусировки, могут использоваться объективы AF и AF-S. Или, другими словами, поскольку в объектив AF-S NIKKOR встроен мотор фокусировки, их можно использовать с любым текущим корпусом камеры Nikon, независимо от того, имеет ли он мотор фокусировки, потому что сам объектив управляет функцией фокусировки.

        Потребительский уровень Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon разработаны без встроенных двигателей фокусировки, которые позволяют им быть меньше и легче, чем более крупные и профессиональные модели. Поэтому для потребительских зеркальных фотокамер, в которых отсутствует встроенный мотор фокусировки, необходимо использовать объектив AF-S или AF-P NIKKOR, чтобы получить все возможности автофокусировки от объектива.

        Но что делать, если у вас есть один из вышеупомянутых корпусов камер потребительского уровня и вы действительно хотите использовать объектив AF. Вы должны знать, может ли ваша камера принять объектив, и ответ — да.Объектив AF NIKKOR может использоваться на потребительской камере с ограниченной функциональностью. Вам придется вручную сфокусировать объектив, используя кольцо фокусировки на корпусе объектива. Электронный дальномер, который виден в нижней левой части видоискателя, подтвердит, что ваш объект находится в фокусе. Поверните кольцо фокусировки на объективе, и когда он загорится зеленым, объект будет в фокусе.

        Объективы AF-P

        Более новые объективы AF-P позволяют устанавливать определенные настройки из системы меню камеры, такие как VR (подавление вибраций) и режим AF / MF.На старых объективах имеются переключатели на корпусе объектива для включения и выключения VR, а также для переключения между режимом ручной фокусировки и режимом AF.

        Поскольку режим фокусировки и VR устанавливаются с помощью меню камеры, не каждая цифровая зеркальная фотокамера Nikon совместима с объективами AF-P, и для тех, кому может потребоваться обновление встроенного программного обеспечения, чтобы они отображали правильные пункты меню.

        Объективы NIKKOR типа E

        В некоторых новых объективах NIKKOR встроен механизм электромагнитной диафрагмы в оправе объектива для обеспечения высокоточного управления электронной диафрагмой или диафрагмой при использовании автоматической экспозиции при непрерывной съемке, особенно при съемке с высокой частотой кадров.Это отличается от линз типа G или D, в которых лопасти диафрагмы работают механически. Старые корпуса цифровых зеркальных фотокамер, а также пленочные зеркальные фотокамеры не могут использовать объективы типа E.

        Legacy NIKKOR Объективы

        Одним из замечательных аспектов систем камер Nikon является то, что большинство устаревших объективов — те, которые вы, возможно, использовали с вашей зеркальной фотокамерой Nikon — могут использоваться на вашей цифровой зеркальной камере. Могут быть некоторые ограничения, в зависимости от того, какой именно объектив NIKKOR вы собираетесь использовать со своей зеркальной фотокамерой, но мы разберемся с этим через минуту.

        1 NIKKOR Линзы | Объективы камеры

        Перейти к основному содержаниюДополнительная навигация по сайтуNikon ImagingNikon Canada Inc.Americas

        Соответствующие продукты или аксессуары

        EnglishFrançaisNikon Global (Просмотреть в новом окне)
        • КамерыСвернуть основную навигациюРазвернуть основную навигациюКамеры
          • DSLR
          • DSLR 9000
        .
        Nikon объективы: Лучшие объективы для Nikon / Гид покупателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх