Объектив 24 мм: Сравнение объективов 24 mm и 50 mm при съемке портретов

Содержание

Сравнение объективов 24 mm и 50 mm при съемке портретов

Ряд читателей  недавно спрашивали об объективе Canon 24 мм EF-S, и как он отличается от объектива 50 мм при фотографировании людей. Учитывая цену, оба варианта хороши, но давайте какие отличия мы получим на практике фотографируя людей. В этой статье я покажу вам несколько различных изображений с теми же моделями, местом и позированием, сделанные на 24 мм и 50 мм. Таким образом вы визуально сможете оценить разницу между этими объективами, а также получить представление, когда применять каждый из них.

 

Изображение сделано на Canon 60D и объектив Canon 24 мм EFS.

 

  Изображение сделано на Canon 60D и объектив 50 мм.

 

Для целостности все изображения для этой статьи были сделаны на камеру Canon 60D и объективы Canon 24 мм f/2.8 и Canon 50 мм f/1.8. Камера 60D обладает APS-C сенсором (кроп-фактор),поэтому в первую очередь вам нужно умножить фокусное расстояние каждого из объективов на 1.6, чтобы определить их функциональное фокусное расстояние на этой камере (если вы используете Nikon, то это может быть число 1.5x, проверьте инструкцию по эксплуатации). Итак, на камере с кроп-фактором объектив 24 мм работает приблизительно как 38 мм, а 50 мм – как объектив 80 мм. Другими словами, объектив 50 мм прекрасно подойдет для погрудных портретов, в то время, как 24 мм можно использовать для фотографирования людей в контексте окружающей среды. На примере выше вы можете увидеть, что 50 мм дает сжатый снимок двух сестер с размытым задним планом, что удерживает все внимание на их лицах.

Тем не менее, контекст для этой фотосессии также важен, так как она проходила в семейном винограднике, и клиенты хотели, чтобы виноград тоже был виден на заднем плане некоторых фотографий. Как видно выше, виноград действительно не виден на портрете, сделанном с объективом 50 мм, а закрытая диафрагма не дает перспективы виноградника, которую хотели мои клиенты. Поэтому, сделав несколько портретов на 50 мм, я переключилась на объектив 24 мм, чтобы сделать несколько снимков пошире.

 

Изображение сделано на Canon 60D и объектив Canon 24 мм EFS.

 

Те же девочки, то же место, почти одинаковая поза. Единственная разница в том, что, перейдя на объектив 24 мм, вы можете больше увидеть девочек, а также местность вокруг них. В некоторых случаях вы можете захотеть свести к минимуму область вокруг ваших моделей, тогда 24 мм будет не лучшим выбором. Тем не менее, в данном случае этот объектив позволил выделить на снимках обеих девочек и виноградник.

Дополнительный совет: сьемка родных братьев и сестер на объектив 24 мм позволяет вам лучше показать их разницу в росте, что нравится многим родителям.

 

Изображение сделано на Canon 60D и объектив 50 мм.

 

Другая вещь, которую следует учитывать помимо содержания заднего плана на фотографиях, это его цвет. На изображении выше древесный фон глубокого цвета создает настроение, которое может быть подходящим для музыканта. Тем не менее, самое интересное в том, что общее ощущение изображение меняется, если посмотреть на него с широкого угла обзора 24 мм объектива.

 

Изображение сделано на Canon 60D м объектив Canon 24 мм EFS.

 

Во втором изображении, хотя оно и сделано в том же месте, настроение и драматизм присутствует в гораздо меньшей степени, чем в первом. Более светлая кладка вокруг двери привносит ощущение баланса, что не было бы достигнуто с объективом 50 мм в этой сцене. По моему опыту такой баланс необходим при конвертировании фотографий в черно-белые.

 

 

Как вы видите на изображении слева, светлая кладка вокруг темной двери служит обрамлением объекту и естественным образом переводит ваш взгляд на него. К тому же, повышенный контраст и текстура становятся ключевыми ингредиентами для черно-белой фотографии и делают ее более эстетичной, чем справа.

 

 

В целом, могут быть случаи, когда содержание и цвет фона могут определять ваш выбор объектива, но я склоняюсь к использованию обеих, когда это возможно. Вот краткий пример из моей жизни для пояснения, почему оба объектива хороши по собственным причинам. Недавно я фотографировала своих девочек в костюмах для Хэллоуина. Я начала с 50 мм, так как это мой любимый.

 

Изображение сделано на Canon 60D и объектив 50 мм.

 

Мне нравится эта фотография девочек (выше) – объектив 50 мм действительно позволяет вам рассмотреть их лица и выражение, а боке при f/1.8 буквально смягчает стройку на заднем плане изображения. Однако, близкая обрезка также означает, что видна только небольшая часть их костюмов.

Поэтому я поставила объектив 24 мм, чтобы сделать фотографию моих маленьких обезьянки и льва во весь рост (ниже). Теперь их можно рассмотреть с ног до головы. Я могу увидеть маленькие лапы костюма обезьяны, которые пугали мою младшую дочь так, что она попросила сестру поменяться с ней. Я могу увидеть их разницу в росте. Я могу увидеть черные туфли, которыми так гордится моя старшая дочь и одевает их по любому случаю, который она считает относительно «праздничным». Это те вещи, на которые я хочу оглядываться и вспоминать. Мне нравятся обе фотографии по разным причинам, и я рада, что они у меня есть благодаря моим верным объективам.

 

Изображение сделано на Canon 60

D м объектив Canon 24 мм EFS.

 

Я надеюсь, что вы получили хорошее представление о том, как отличаются эти два фокусных расстояния, когда вы фотографируете людей.

 

 

 

 

Автор: Meredith Clark

Перевод: Татьяна Сапрыкина

 

Обзор широкоугольного объектива с фиксированным фокусным расстоянием Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Среди объективов с байонетом Canon EF-S есть немало интересных образцов, и Canon EF-S 24mm f/2.8 STM имеет все основания считаться таковым.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Дата анонса15 сентября 2014 г.
Типширокоугольный объектив
Информация на сайте производителяcanon.ru
Цена

виджет Яндекс.Маркет

Герою нашего исследования всего три года — для оптики это детский возраст. Вероятно, поэтому данный объектив еще не получил широкого распространения в фотографической среде. Но за этим дело не станет, мы уверены. В качестве первой иллюстрации возможностей Canon EF-S 24mm f/2.8 STM приведем таблицу спецификаций по данным производителя.

Технические характеристики

Полное наименованиеCanon EF-S 24mm f/2.8 STM
БайонетCanon EF-S
Фокусное расстояние (эквивалент пленки 35 мм)24 (38) мм
Максимальный угол обзора (по диагонали)59°
Оптическая схема6 элементов в 5 группах
Максимальная диафрагмаF2,8
Минимальная диафрагмаF22
Число лепестков диафрагмы7
Минимальная дистанция фокусировки (МДФ)0,16 м
Максимальное увеличение 0,27×
Привод автофокусировкишаговый двигатель (stepping motor, STM)
Шкала дистанцийнет
Стабилизатор изображениянет
Резьба для светофильтров∅52 мм
Размеры (диаметр/длина)∅68/23 мм
Вес125 г

Совершенно уникальным объектив делают три обстоятельства:

  1. Компоновка типа «блинчик»: наименьшие размеры (длина 23 мм) и вес (125 г) в линейке оптики Canon EF-S
  2. Короткая минимальная дистанция фокусировки (16 см), позволяющая использовать его для съемки макро
  3. Удивительно невысокая цена

Конструкция

Оптическая схема нашего героя не так сложна, как это обычно бывает у крупных профессиональных объективов. Она включает всего 6 линз, объединенных в 5 групп. Один из элементов (задний) представляет собой асферическое стекло.
Корпус объектива изготавливается из полимерного композита. Он достаточно легкий, но не вызывает сомнений в прочности. Органов управления всего два: узенькое кольцо ручной фокусировки, расположенное в оправе передней линзы, и переключатель режимов наведения на резкость (автомат/ручной). Шкалы дистанций объектив не имеет — очевидно, из-за сверхмалой длины корпуса.
Не будь байонет Canon EF-S таким значительным в поперечнике, наш герой мог бы быть много меньше. Полезный диаметр передней линзы хорошо виден на этом фото. В принципе, производитель мог бы сделать посадочную резьбу для светофильтров меньше, чем 52 мм, но это изменило бы дизайн нашего подопечного не в лучшую сторону.
Стыковочный узел байонетного крепления металлический, тщательно обработанный и надежный.
На камере Canon EOS 7D Mark II, с которой мы тестировали нашего героя, он выглядит просто игрушкой и внешне не обнаруживает своих серьезных способностей.
На графике MTF (частотно-контрастной характеристики) синим представлены кривые при F8, черным — при максимальном раскрытии диафрагмы. Толстые линии — при разрешении 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные — для сагиттальных структур (S), пунктирные — для меридиональных (M). Напомним, что в идеале кривые должны стремиться к верхнему пределу, быть максимально пологими и содержать минимум искривлений.

Объектив отлично спроектирован. Он компактный, легкий и удобный в работе. Посмотрим, что нам покажут тесты в лаборатории.

Лабораторные испытания

Кривая разрешающей способности очень стабильная. Максимальное разрешение достигается в области f/3,5—f/5,6 и составляет 85%. В остальном диапазоне объектив отрабатывает сенсор примерно на 80%, причем как в центре кадра, так и на краях. Лишь на f/16 разрешение падает до 70%, что по-прежнему можно назвать высоким результатом.

Хроматические аберрации в центре кадра есть, но весьма слабые: такие можно легко убрать в редакторе при «проявке». На краю кадра эффект смещения спектра чуть сильнее, но тоже не бросается в глаза. Объектив демонстрирует небольшую бочкообразную дисторсию, но при таком фокусном расстоянии и физических размерах объектива это простительно.

Разрешение, центр кадра
Разрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра

Честно признаться, результаты лабораторного теста превосходят наши ожидания. От такого малыша никак не ждешь высокой и стабильной разрешающей способности и уж тем более минимальных оптических дефектов. При этом выглядит объектив как самый дешевый «полтинник» EF 50 1.8, но работает куда более гладко (благодаря приводу автофокусировки). А за те деньги, что просит производитель, это вообще обязательный инструмент выбора для фотолюбителя.

Практическая фотосъемка

Фотографирование в реальных условиях мы производили в связке с камерой Canon 7D Mark II. Перед началом работы устанавливали следующие съемочные параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде RAW-файлов без сжатия, которые впоследствии подвергались «проявке» при помощи Adobe Camera RAW (ACR) с использованием соответствующего профиля объектива для коррекции виньетирования, дисторсии и хроматических аберраций. Полученные изображения преобразовывали в 8-битные JPEG-файлы с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Оптические свойства

Приведем первую серию, снятую при разных значениях диафрагмы. Это знаменитая церковь Покрова на Нерли, стоящая на Боголюбском лугу (Владимирская обл.).

Резкость в центре хорошая даже при максимальном раскрытии, на краях — удовлетворительная. По мере диафрагмирования резкость растет, и при F8 разница между центром и краями кадра уже не определяется. Виньетирование выражено лишь при F2,8, но оно полностью нивелируется приложением профиля объектива при «проявке» в ACR. А начиная с F4 виньетирование на глаз уже не выявляется.

Дисторсия в виде «бочки» заметна начиная с F2,8. Она полностью удаляется при обработке фото с профилем, но не компенсируется диафрагмированием объектива.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM отлично передает все богатство полутоновых градаций, причем прекрасно прорабатывает детали как в ярких светах, так и в глубоких тенях.

В целом результаты очень хорошие, даже несколько неожиданные, так как наш герой явно не относится к категории премиальной оптики, но демонстрирует качества, довольно близкие к ней.

Следующая серия снята в полях Владимирской области.

Картина аналогична той, что мы наблюдали в первой серии снимков. Однако при сильном диафрагмировании начинают проявляться традиционные «болезни»: резкость на периферии и в центре падает начиная с F11 и достигает максимума при минимальной диафрагме (F22). Заметим, что в последней ситуации нерезкость достигает столь высокой степени, что снимки становятся малопригодными для какой-либо цели. На наш взгляд, правильной мерой будет ограничение диафрагмирования максимальным значением F8.

Работа при слабом освещении

Теперь обратимся к возможностям работы в условиях недостатка света. Следующие фотографии сделаны в Преображенском соборе Спасо-Евфимиевого монастыря в Суздале. Мы снимали их с упором, чтобы избежать «смаза» при довольно длительной выдержке (1/5 с), которая, в свою очередь, была выбрана с целью не допустить подъема ISO выше 100 единиц.

Нам очень понравилось, как отработал объектив. Конечно, резкость на периферии оставляет желать лучшего, но все же она довольно приличная — по крайней мере, вполне может соперничать с краевой резкостью, которую обеспечивают на аналогичном раскрытии профессиональные широкоугольные объективы. Да и цветопередача достаточно правильная, не потребовавшая от нас вмешательства при преобразовании RAW в JPEG.

Размытие

Явно не рекордное максимальное раскрытие нашего подопечного осложняет его использование для размытия фона. Впрочем, попробуем выяснить, какого эффекта можно добиться. Снимки ниже сделаны на лугах Владимирщины. Мы специально выбрали такой пятнистый фон, чтобы быть достаточно придирчивыми к качеству рисунка. Фокусировка производилась по соцветиям болиголова внизу на переднем плане.

F2,8; 1/1250 c; ISO 100

Объектив сделал, пожалуй, все, что мог — но смог он немного. Размытие не достигает нужной степени, и структура бокэ получилась слишком назойливой и «нервной». Что ж, это не вина Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, а технические ограничения.

в качестве контрольного образца приведем еще одно фото, снятое там же, с теми же параметрами, но при иной компоновке кадра.

Нет, к сожалению, и здесь ничего высокохудожественного получить не удается. Не будем требовать от нашего подопечного отличного результата той работы, для которой он, в общем-то, не создавался.

Сделанные нами снимки можно посмотреть в мини-галерее.

Галерея

Итог

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM — «бюджетный» оптический инструмент, предназначенный, в основном, для фотолюбителей. Профессионалы нечасто пользуются такими объективами, и в случае с нашим подопечным это совершенно незаслуженно: он позволяет получать отличные снимки, особенно на пленэре при несильном диафрагмировании, да и на полном раскрытии в условиях недостатка света ведет себя вполне достойно.

Мы настоятельно советуем всем поклонникам неполнокадровой цифровой системы Canon обратить внимание на весьма удачный объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, который позволяет получать настоящее удовольствие при съемке и радовать потом ее результатами.

Благодарим компанию Canon за предоставленные для тестирования объектив и фотокамеру

Какой выбрать объектив для фотографирования людей. 24 мм & 50 мм

В чем разница между объективами 24 мм и 50 мм при фотографировании людей? Оба являются отличным вариантом, однако у них совсем разные сильные стороны, когда дело доходит до фотографии людей. В этой статье профессиональный фотограф Мередит Кларк (Meredith Clark) наглядно показывает несколько разных изображений одной и той же модели, местоположения и позы, снятых с помощью объективов 24 мм и 50 мм. Это обеспечит хорошее визуальное представление о разнице между двумя объективами и даст вам представление о том, когда вы можете использовать каждый вариант.

Изображение снято с помощью Canon 60D и объектива Canon 24 мм

Используемое оборудование 

Для наглядности все изображения в этом посте были сделаны с помощью Canon 60D и объектива Canon 24mm f/2.8 или Canon 50mm f/1.8. Canon 60D на камеру APS-C (с кроп-сенсором), поэтому вам нужно умножить фокусное расстояние каждого из своих объективов в 1,6 раза, чтобы определить их эффективное фокусное расстояние на этой камере (хотя, если вы используете Nikon Камеры APS-C, ваш кроп-фактор 1,5x). Таким образом, на фотоаппарате с кроп-сенсором объектив 24 мм работает примерно как объектив 38 мм, а объектив 50 мм — как объектив 80 мм. 

24 мм демонстрирует задний план 

Когда дело доходит до фотографирования людей, объектив 50 мм подчеркивает объект, а объектив 24 мм показывает окружающую среду.

Изображение снято камерой Canon 60D и объективом 50 мм

Вот почему объектив 50 мм отлично подходит для крупных портретов (голова и плечи), а объектив 24 мм отлично подходит для фотографирования людей в контексте их окружения. В приведенном выше примере вы видите, что 50-миллиметровый объектив обеспечил плотный снимок двух сестер с размытым фоном, который удерживает все внимание на лицах. 

Тем не менее контекст для этой сессии также важен — она ​​проходила на семейном винограднике, и клиенты хотели быть уверены, что виноград был виден на фоне некоторых изображений. Как вы можете видеть выше, виноград не был виден на портрете, сделанном с помощью 50-миллиметрового объектива, и закрытие диафрагмы не могло дать ту перспективу виноградника, которую искали клиенты. Поэтому, сделав несколько портретов на 50 мм, фотограф переключилась на объектив 24 мм, чтобы сделать несколько снимков с другим планом. 

Изображение получено с помощью Canon 60D и объектива Canon 24 мм

На снимке выше показаны те же девочки, то же точное местоположение и очень похожая поза. Единственная реальная разница заключается в том, что с переключением на объектив 24 мм вы можете видеть больше пространство вокруг моделей.

  • Дополнительный совет: фотографирование братьев и сестер с объективом 24 мм также позволяет легче увидеть разницу в росте между ними, что очень нравится многим родителям, благодаря более широкой перспективе.

Изображение снято камерой Canon 60D и объективом 50 мм

Причины, по которым объектив 50 мм должен быть в вашей сумке

  •  Отлично работает при низком освещении — с широкой диафрагмой f1,8, особенно если вы используете типичный объектив из комплекта, который обычно имеет f5,6, этот объектив дает вам на 3 ступени или 8 раз (2x2x2) больше света, проходящего через отверстие объектива. Это позволяет использовать либо более высокую скорость затвора и избежать дрожания камеры, либо более низкое значение ISO и избегать шума, возникающего при более высоких значениях ISO, или их комбинацию.
  • Боке — объективы с постоянным фокусным расстоянием обычно дают более красивое боке (то, как объектив рендерит вне зоны фокусировки), чем большинство зумов, а с диафрагмой f8 вы можете сделать действительно красивое боке.
  • Резкость — объективы с постоянным фокусным расстоянием или с фиксированным фокусным расстоянием обычно по своей сути более резкие, чем объективы с переменным фокусным расстоянием, отчасти из-за того, что внутри объектива меньше движущихся частей и меньше элементов. Вы также увидите повышенную резкость, благодаря более широкой диафрагме, которая позволяет, снимать с более короткими выдержками и более низким ISO. Возможность получить достаточно короткую выдержку, чтобы устранить дрожание камеры или заморозить движущийся объект, во многом способствует получению более резких изображений, как и минимизация шума.
  • Универсальность. Объектив 50 мм — отличный объектив для уличной съемки, не слишком широкий и не слишком длинный. С кроп-сенсором или датчиком APS-C (любой не полнокадровой камеры) это также отличный портретный объектив, достаточно длинный, чтобы убрать искажения с лица вашего объекта и немного сгладить его.
  • Отличный для путешествий, благодаря легкому весу и светосиле (большая диафрагма f1,8) объектив 50 мм станет отличным дополнением к вашей дорожной сумке.

Подумайте о цвете фона

Еще одна вещь, которую следует учитывать, помимо содержимого фона, — это его окраска. На изображении выше глубокий деревянный фон придает изображению мрачность, которая может быть уместной для изображения музыкантов. Однако интересно то, что общее ощущение изображения немного меняется, когда вы смотрите на него под углом 24 мм. 

Изображение снято камерой Canon 60D и объективом 24 мм

Второе изображение, снятое в том же месте, кажется менее капризным и драматичным, чем первое. Более светлая каменная кладка вокруг двери привносит в изображение ощущение баланса, которого невозможно было бы достичь с помощью 50-миллиметрового объектива в этом месте. Этот баланс особенно важен, когда речь идет о преобразовании изображений в черно-белые.

Как видите на левом изображении, более светлая каменная кладка вокруг более темной двери служит рамкой для объекта и естественным образом привлекает ваш взгляд к нему. Кроме того, повышенный контраст и текстура обеспечивают некоторые ключевые ингредиенты для черно-белых изображений, что делает изображение слева более эстетичным, чем изображение справа. 

24 мм против 50 мм: попробуйте использовать оба! 

В целом, хотя могут быть случаи, когда содержание или цвет фона заставляет вас тянуться к одной из этих линз, а не к другой, пробуйте  использовать обе линзы, если это возможно. Вот небольшой пример из собственной жизни фотографа, чтобы объяснить, почему оба объектива по-своему хороши. 

Недавно фотограф сфотографировала своих девочек в костюмах на Хэллоуин. Мередит начала с 50-мм объектива, потому что он ее любимый.

Изображение снято камерой Canon 60D и объективом 50 мм

Фотографу нравится изображение девочек — объектив 50 мм действительно позволяет увидеть их лица и выражения, а боке 50 мм f/1,8 помогло смягчить строительную площадку на заднем плане, которая попала в поле зрения. Фотограф переключилась на 24-миллиметровый объектив, чтобы сделать снимок в полный рост маленьких «зверят». Теперь действительно их видно с головы до пят. Видна разница в росте между двумя девочками. Видны черные балетки, которыми старшая дочь очень гордится и надевает на любое мероприятие, которое считает «модным».

Изображение снято камерой Canon 60D и объективом 24 мм

Canon Lens EF-S 24mm 1:2.8 STM. Обзор читателя Радоживы

Обзор Canon Lens EF-S 24mm 1:2.8 STM специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков.

Canon Lens EF-S 24mm 1:2.8 STM

Выпущенный в 2014 году Canon EF-S 24/2.8 STM позиционируется производителем как (дословно) «компактный и доступный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и диафрагмой f/2.8» для APS-C кадра. Видимо, этот объектив – проявление заботы компании о владельцах кроп-зеркалок, которым крайне сложно найти недорогой широкоугольный фикс-объектив. А если прибавить сюда еще и «компактный», то это было вовсе невозможно из-за применения громоздких ретрофокусных схем. До тех пор, пока не появился «блинчик» 24/2.8 STM.

Технические характеристики

Оптическая схема – 6 линз в 5 группах, асферический задний элемент. Далекий потомок обычного двойного гаусса. Схема.
Формат кадра – APS-C;
Фокусное расстояние – 24 мм, эквивалентное для APS-C – 38 мм;
Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) – 59° 10′, 50° 35′, 34° 55′;
Диафрагма – 7 скругленных лепестков, привод энергозависимый, F/2.8-F22;
Минимальная дистанция фокусировки – 0.16 м;
Привод фокусировки – шестереночный шаговый мотор STM;
Диаметр резьбы под фильтры – 52 мм;
Вес – 125 г;
Стоимость: 170-190$, текущие цены можно посмотреть здесь;

Конструкция и сборка

Canon EF-S 24/2.8 STM – это объектив-блинчик, являющийся кроп-аналогом полнокадрового Canon EF 40/2.8 STM.  Корпус выполнен из матового черного пластика, типичного для объективов этого производителя. Белая точка подсказывает необходимую для стыковки с камерой ориентацию объектива. Из органов управления – переключатель автофокуса и кольцо фокусировки на носу объектива. Управление диафрагмой осуществляется через меню камеры.

В отличие от большинства EF-S объективов, этот несовместим с полнокадровыми камерами не только «механически» за счет искусственно добавленной пластиковой детали, цепляющей зеркало. Задний фокальный отрезок объектива действительно не позволит достичь фокусировки на бесконечность при попытке установки на камеру с байонетом EF.

Вид выступающей за плоскость байонета задней части объектива

На задней стороне Canon EF-S 24/2.8 STM можно увидеть надпись “Made in Malaysia” рядом с электроконтактами байонета.

Надпись с указанием страны-производителя на задней части объектива

Объектив осуществляет фокусировку движением всего линзоблока. Его передняя часть при этом остается неподвижной и не люфтит. Приводом является шестеренчатый шаговый мотор (STM), основным преимуществом которого является быстрая, бесшумная и плавная фокусировка при видеосъемке, как заявляет производитель. В действительности же требуется наличие камеры, поддерживающей прелести и фишки автофокуса с STM-объективами (Canon 650D, 100D, 250D – например): моя Canon 600D с ними не работает и в видео фокусируется в авторежиме из рук вон плохо. С другой стороны, фокусировка действительно не шумная – заметное жужжание проявляется только при быстром полном прогоне линз. Изредка можно услышать негромкие отрывистые звуки, когда мотор производит точную доводку фокусировки.

Вид объектива при фокусировке на бесконечность

Вид объектива при фокусировке на МДФ

В режиме фото автофокусировка работает очень быстро и цепко даже на моей камере, время полного прогона линз от МДФ до бесконечности составляет менее секунды. На средних дистанциях фокусировка от бесконечности практически мгновенная – объектив позволяет снимать живые динамические сцены и очень удобен для съемки, например, мероприятий в помещениях. В этом помогает маневренность связки довольно маленькой кроп-камеры с миниатюрным Canon EF-S 24/2.8 STM.
К сожалению, фокусировка доступна только при включенной камере – даже если использовать мануальный режим фокусировки. Иными словами, прямой связи между кольцом и фокусировочным механизмом нет: этим обусловлена характерная манера мануальной фокусировки объектива, требующая привычки после старых объективов. И благодаря этому кольцо не вращается при автоматической фокусировке и всегда доступно для ручной ее коррекции.

Диафрагма объектива состоит из 7 лепестков, причем форма отверстия всегда очень близка к круглой. Мелочь, а так приятно! Точечные источники света дадут плюшку из 14 лучиков при закрытой апертуре.

Вид диафрагмы объектива через заднюю линзу

Почти идеально круглое отверстие диафрагмы Canon EF-S 24/2.8 STM.

Почти идеально круглое отверстие диафрагмы Canon EF-S 24/2.8 STM.

Чтобы сделать фото объектива с прикрытой диафрагмой мне потребовалось присоединить его к камере, выбрать значение апертуры и нажать кнопку рядом с байонетом, закрывающую диафрагму до выбранного значения. Удерживая эту кнопку, я отсоединял объектив. Когда я это сделал в режиме Live View, камера немного сошла с ума и пришлось ее перезагрузить доставанием батареи. Не делайте так.

Полвека разницы: Гелиос-44 и Canon EF-S 24/2.8 STM.

Canon EF-S 24/2.8 STM оказался хорошо собранным и очень удобным в обращении объективом. Я не смог найти каких-либо явных недостатков конструкции или работы автоматики. Если придираться, то недостатком можно назвать особенность STM-привода, связанную с невозможностью фокусировки объектива на выключенной камере.

Оптические свойства

На кроп-камерах Canon EF-S 24/2.8 STM является умеренным шириком или, скорее, универсальным штатником, с ЭФР 38 мм. В отличие от полнокадровых 24 мм объективов Canon EF-S 24/2.8 STM обладает куда менее асимметричной оптической схемой, что позволяет уменьшить полевые аберрации. Кроме того, исправление оптических искажений обеспечивает асферический задний элемент.

Картинка у объектива очень резкая с открытой диафрагмы. Лишь по углам кадра можно заметить небольшую (в сравнении с любыми с древними широкоугольными мануалами так точно) кому. Присутствует заметное виньетирование (до 50%), его косвенным признаком является закручивание боке объектива на открытой диафрагме. При изменении апертуры к F/4.5 объектив становится очень резок, аберрации пропадают. Дальнейшее закрывание диафрагмы приводит к увеличению глубины резко изображаемого пространства.

Изменение картинки при диафрагмировании:

Canon EF-S 24/2.8 STM.

Canon EF-S 24/2.8 STM.

Canon EF-S 24/2.8 STM.

Canon EF-S 24/2.8 STM очень хорошо справляется с контровым светом: только яркое солнце прямо в лоб способно заставить залить кадр зайцами.

Поведение объектива в жестком контровом свете

У объектива очень хорошая цветопередача, замечательный контраст изображения. Для коррекции остаточных аберраций (главным образом виньетирования и легкой бочкообразной дисторсии) доступен профиль в Canon DPP.

На апертурах, близких к F/2.8, и малых дистанциях фокусировки Canon EF-S 24/2.8 STM демонстрирует приятное размытие заднего плана. На портретных дистанциях объект от фона отделяет слабо.

Малая дистанция фокусировки (всего 16 см) позволяет снимать объекты крупным планом, при этом довольно заметными становятся интересные перспективные искажения.
Довольно тяжело произнести такую фразу, но, как мне кажется, у этого объектива нет недостатков, связанных с оптической частью: открытая апертура является полностью рабочей, для достижения максимального разрешения достаточно прикрыть диафрагму на стоп-полтора.

Примеры фото на Canon EF-S 24/2.8 STM и Canon 600D (проявка из RAW в Canon DPP, профиль коррекции применен выборочно) приведены ниже.

Выводы

Canon EF-S 24/2.8 STM – это очень и очень удачный объектив для зеркальных камер формата APS-C. Компактный, быстрый, качественный и – доступный. Какие-либо существенные недостатки отсутствуют. Святой Грааль для владельцев кроп-камер.

Благодарю за внимание, Эшмаков Родион.

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

FE 24 мм f/2,8 G | SEL24F28G

FE 24 мм f/2,8 G

Компактный широкоугольный дискретный объектив в качественном исполнении

Превосходное качество изображения, красивый эффект боке объективов серии G, компактная и качественная конструкция, а также возможность интуитивного управления — все это в одном широкоугольном дискретном объективе. Этот легкий в переноске объектив идеально подходит для широкоугольной съемки красивых пейзажей. Быстрая, точная и тихая автофокусировка делает его отличным выбором для фото- и видеосъемки, позволяя запечатлеть важные моменты.

Компактный и высокоточный дискретный объектив 24 мм f/2,8

Фотогалерея FE 24 мм f/2,8 G

Набор портативных дискретных объективов

Это один из наших дискретных объективов G (продаются отдельно), предлагающих разные фокусные расстояния, но имеющих одинаковый внешний вид, компоновку элементов и диаметр фильтра (49 мм). Они достаточно компактны, поэтому пользователь может взять с собой все три, чтобы получать отличные снимки в самых разных ситуациях, а благодаря одинаковому весу упрощается повторная балансировка стабилизирующего подвеса.

Интуитивное управление, металлический корпус и четкая оптика

Металлическое (алюминиевое) покрытие корпуса и бленды объектива, а также выгравированные отметки фокусного расстояния и диафрагмы подчеркивают все достоинства сборки. Ультракомпактная и легкая конструкция объектива G, кольцо диафрагмы и ручная фокусировка с линейным откликом обеспечивают высокое качество изображения, а также интуитивное управление, которое превращает съемку в настоящее удовольствие.

Компактная и легкая конструкция для удобной переноски и съемки

Механическая конструкция объектива реализует все преимущества современной оптической системы с оптимальным размещением трех асферических элементов и уникальным для беззеркальных камер коротким рабочим отрезком, что обеспечивает потрясающую компактность и малый вес — всего 162 г. Объектив идеально подходит для съемки пейзажей, моментальной съемки, видеосъемки с использованием подвеса, а также автопортретов с широким углом обзора. Благодаря компактной конструкции этот объектив очень портативный, поэтому он может быть интересен как пользователям полнокадровых камер, так и владельцам камер APS-C.

Высокое разрешение по всей площади изображения благодаря передовой оптической системе

Высокое качество изображения достигается за счет современной оптической системы, в состав которой входят три асферических элемента и один элемент из низкодисперсионного стекла. Асферические элементы, компенсируя различные аберрации, обеспечивают высокое разрешение даже при самой широкой диафрагме с малой глубиной резкости. Элемент из низкодисперсионного стекла подавляет хроматические аберрации и эффективно справляется с цветным ореолом, который с большой вероятностью возникает по краям изображения.

Красивый и натуральный эффект боке

7-лепестковая циркулярная диафрагма с точным контролем сферической аберрации обеспечивает красивый и натуральный эффект боке, свойственный объективам серии G.

Двойные линейные приводы для быстрой, точной и тихой автофокусировки

Два линейных привода обеспечивают быструю, точную автофокусировку и отслеживание, что позволяет запечатлеть все важные моменты при уличной съемке. Быстрая, точная, тихая автофокусировка и отслеживание дают потрясающий результат как на фото, так и на видео.

Отличное качество при съемке крупным планом

Минимальное фокусное расстояние 24 см (АФ) / 18 см (РФ) позволяет получать отличные кадры крупным планом. Съемка крупным планом позволяет выделить объект с помощью размытого фона. Благодаря широкому углу обзора в 24 мм объектив также идеально подходит для съемки селфи с использованием подвеса или рукоятки.

Простота и надежность использования в компактной конструкции

Несмотря на компактность, объектив имеет кнопку удержания фокусировки, переключатель режимов фокусировки, кольцо апертуры, переключатель щелчка апертуры и функцию ручной фокусировки с линейным откликом для удобной съемки. Алюминиевое покрытие на корпусе и бленде объектива обеспечивает его высокую прочность и износостойкость. А пылевлагозащищенная конструкция — надежность даже при уличной съемке в неблагоприятных условиях.

Конструкция объектива

Благодаря безупречной конструкции объектива G Lens от Sony достигается идеальный баланс между высоким разрешением и прекрасным эффектом боке, что помогает раскрыть творческий замысел.
[1] Асферический элемент  [2] Стекло со сверхмалой дисперсией

Таблица MTF

MTF (соотношение контрастности двух максимально близко расположенных линий) — способность объектива передавать детали.
[1] Контрастность (%) [2] Расстояние от оптического центра объектива (мм)
[3] Макс. значение диафрагмы [4] Значение диафрагмы f/8 [5] Пространственная частота
[6] 10 пар линий/мм [7] 30 пар линий/мм
[8] Радиальные значения [9] Тангенциальные значения

Элементы управления объектива

1. Кольцо фокусировки / 2. Кольцо апертуры / 3. Кнопка удержания фокусировки / 4. Маркировка апертуры / 5. Переключатель режимов фокусировки / 6. Переключатель щелчка диафрагмы

Совместимость с моделью FE 24 мм f/2,8 G

Подробная информация о соместимости камер и объективов находится по ссылке ниже.

Технические характеристики и функции

  • Широкоугольный дискретный объектив G

  • Компактная и легкая конструкция для удобной переноски и съемки

  • Высокое разрешение по всей площади изображения благодаря передовой оптической системе

  • Красивый и натуральный эффект боке

  • Двойные линейные приводы для быстрой, точной и тихой автофокусировки

Минимальная дистанция фокусировки
0,24 м (АФ), 0,18 м (РФ)
Максимальный коэффициент увеличения (x)
x 0,13 (АФ) x 0,19 (РФ)
Диаметр фильтра (мм)
49
Вес
162 г

Оставьте комментарий