Отзывы об объективе Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Функциональные и стильные принтеры «Все в одном» и фотопринтеры для дома, обеспечивающие результаты высокого качества.
Повышайте производительность благодаря линейке принтеров для небольших офисов, которые станут вашими идеальными партнерами.
Оцените высокое качество печати в сочетании с ее низкой стоимостью, а также максимальное удобство работы с принтерами серии PIXMA G с пополняемыми емкостями для чернил.
- Новейшие принтеры Новейшие принтеры
- Смотреть все принтеры Смотреть все принтеры
- Помощь в выборе Помощь в выборе
- Принтеры для бизнеса Принтеры для бизнеса
Обзор универсального зум-объектива Canon EF 24-70mm f/2. 8L II USM
Дата анонса | февраль 2012 г. |
---|---|
Тип объектива | стандартный зум |
Информация на сайте производителя | canon.ru |
Средняя цена | |
Розничные предложения |
Наш сегодняшний «гость» в особом представлении не нуждается: это известный практически всем профессионалам и любителям фотографии 24—70 мм в самом светосильном исполнении, объектив серии L, вторая версия. Уверен, что любой владелец полнокадровых камер Canon примерялся к его покупке. Светлый, в меру универсальный стандартный зум для репортажа, путешествий и практически на любые случаи. Посмотрим, насколько этот объектив оправдывает ожидания фотографов.
Технические характеристики
Модель | Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM |
---|---|
Байонет | Canon EF |
Угол поля зрения: по горизонтали по вертикали по диагонали | 74° — 29° 53° — 19°30′ 84° — 34° |
Конструкция объектива (элементы/группы) | 18 элементов в 13 группах |
Число лепестков диафрагмы | 9 |
Минимальная диафрагма | F22 |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,38 м (макро) |
Максимальное увеличение | 0,21× (при 70 мм) |
Информация о расстоянии | предоставляется |
Привод автофокусировки | кольцевой ультразвуковой привод (USM) |
Водо-/пыленепроницаемый корпус | есть |
Диаметр фильтра | ∅82 мм |
Максимальные диаметр и длина | ∅88,5×113 мм |
Вес | 805 г |
Конструкция, дизайн, управление
Оптическая схема объектива состоит из 18 элементов в 13 группах и включает аж 3 асферических линзы и 3 UD-линзы, что должно вывести качество изображения на высокий уровень, не знающий хроматических аберраций и переотраженного света.
Лабораторный тест
Посмотрим, как проявит себя объектив в лаборатории на крайних и среднем значениях фокусного расстояния.
Фокусное расстояние 24 мм
При широком угле обзора центр кадра ведет себя великолепно: начиная с открытой диафрагмы значения не опускаются ниже 0,8 линий на пиксель вплоть до f/11, достигая пика на средних значениях. Край кадра имеет ощутимый разрыв по показателям, но и он находится на хорошем уровне для зум-объектива. Лишь после f/10 разрешение стремительно падает.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
---|---|---|---|
центр кадра | край кадра | центр кадра | край кадра |
На всех скриншотах верхний ряд: f/2,8 — f/4,0 — f/5,6, нижний ряд: f/8 — f/10 — f/16 |
С хроматическими аберрациями все отлично — они на тестовых фотографиях не наблюдаются.
Фокусное расстояние 50 мм
На 50 мм центр изображения сохраняет высокую разрешающую способность — график практически полностью повторяет то, что мы видели на 24 мм, и это не может не радовать. А вот периферия увеличила свое отставание от центральной области и не может похвастаться высокими цифрами. Лишь в диапазоне f/8—f/10 показатели достигают 0,7 линий на пиксель.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
---|---|---|---|
центр кадра | край кадра | центр кадра | край кадра |
На всех скриншотах верхний ряд: f/5,6 — f/7,1 — f/11,0, нижний ряд: f/14 — f/22 — f/36 |
Хроматика на этом фокусном расстоянии продолжает радовать. Она присутствует лишь незначительно, и только в углах изображения при широкой диафрагме.
Фокусное расстояние 70 мм
И в телеположении картина очень похожая. «Центр» остается на высоких уровнях во всем диапазоне диафрагм, а край заметно отстает, хоть и не так кардинально, как на 50 мм.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
---|---|---|---|
центр кадра | край кадра | центр кадра | край кадра |
На всех скриншотах верхний ряд: f/2,8 — f/4,0 — f/5,6, нижний ряд: f/8 — f/10 — f/16 |
Хроматические аберрации на этом фокусном расстоянии неприятных сюрпризов не преподнесли, изображение чистое по всему полю кадра.
Итоги лабораторных испытаний
В стендовых испытаниях объектив продемонстрировал стабильное качество изображения вне зависимости от выбираемого фокусного расстояния. Хроматические аберрации не проявляются, центр изображения по разрешению сравним с картинкой с хороших фикс-объективов. Если бы и край имел те же показатели, то это уже было бы волшебство. К сожалению, в суровой реальности периферия имеет более скромное разрешение.
Практическая съемка
В поисках подводных камней и субъективных впечатлений о технике я взял объектив на репортаж со съемок кинофильма и сделал ряд фотографий для целей данного обзора.
Посмотрим, что происходит с геометрией кадра на разных фокусных расстояниях. На широком угле (24 мм) объектив выдает заметную бочку, что нужно учитывать в обработке и не забывать исправлять. На 50 и 70 мм можно наблюдать обратное искажение — подушкообразную дисторсию, выражающуюся в вытянутых углах изображения. И хоть ее масштабы невелики и не всегда будут заметны, корректирующий профиль к фотографиям с данного объектива лучше применять по умолчанию, что не новость для большинства обладателей зум-объективов.
24 мм
Теперь же повнимательнее рассмотрим примеры изображений на разных значениях относительного отверстия, сделанные на 24, 50 и 70 мм фокусного расстояния. Начинаем с широкого угла. Резкость изображения в центре кадра находится на достойном уровне с самой открытой диафрагмы, хоть наповал она и не сшибает. В углу кадра изображение ожидаемо мягче, но не настолько, чтобы испортить впечатление. А вот хроматические аберрации по краям видны на всех диафрагмах без исключения, что несколько расстраивает. Виньетирование невооруженным взглядом можно отчетливо заметить лишь на f/2,8, а немного прикрыв диафрагму, мы избавляемся от этого искажения.
50 мм
На 50 мм центр изображения в достаточной степени резкий уже на открытой диафрагме. Края немного мягче, потемнение по краям заметно невооруженным взглядом, но легко «лечится». Относительная мягкость по краям сохраняется и на диафрагме f/5,6, зато на этом фокусном расстоянии все хорошо с хроматикой: она не наблюдается. В целом, на 50 мм объектив производит более приятное впечатление.
70 мм
На 70 мм «оптимальный режим» использования также начинается с f/4, но и самая открытая диафрагма показывает очень достойную резкость. Виньетирование присутствует в небольших масштабах, хроматические аберрации, к сожалению, проявляются на всех диафрагмах.
Но хотелось бы напомнить, что это не три разных фикс-объектива, а один. И как бы ни было велико искушение сравнивать его с фиксами, это не совсем правильно. Пускай ни на одном фокусном расстоянии я не могу поставить этому объективу высшую оценку, провалов у него нет. Качество изображения — от хорошего среднего до почти отличного, и это на открытой диафрагме. Для наивысшего качества тогда уж, будьте добры, приобретайте набор фикс-объективов.
Используя этот объектив, фотограф получает возможность для ощутимого отделения объекта от фона — правда, если речь идет об объектах не столь больших размеров. Размытие однородное, максимально нейтральное, «документальное».
Яркие источники света в кадре превращаются в многолучевые аккуратные звезды, которыми можно украсить пейзажные фотографии. При этом сам контровой свет объектив держит очень хорошо, контрастность практически не снижается. Солнечные зайцы слабые, малозаметные, но размытые.
Тихий привод автофокусировки действительно быстрый, поспевает за перемещением объекта съемки при правильной настройке режима в фотоаппарате.
Во время практической съемки объективом было легко пользоваться, ничто не мешало и не раздражало, единственное опасение вызывает заметный эффект «пылесоса» при зумировании.
Выводы
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — отличный универсальный объектив для съемки в любых условиях освещенности, он подходит для репортажа, свадеб, съемки деталей, предметов, некрупных портретов, пейзажей, путешествий. Снимки, сделанные на этот объектив, вполне можно считать профессиональными по качеству. Насколько оправдана цена на этот объектив в сравнении с Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, вопрос субъективный, так как зависит от потребностей конкретного фотографа. Переплата почти в два раза за дополнительную ступень по диафрагме — вариант не для всех, тем более что качество изображения находится на одинаковом уровне. Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, хоть и темнее на ту же ступень и дешевле всего на четверть, обладает стабилизатором и бо́льшим диапазоном фокусных расстояний. Так что Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — это объектив в первую очередь для тех, кому действительно важна максимальная диафрагма.
Фотографии, сделанные на этот объектив в рамках путешествия по Армении, можно увидеть в альбоме по ссылке. В этом же альбоме приведены примеры фотографий еще на три объектива Canon.
Галерея
Посмотрите общую галерею фотографий. Вы можете нажать на любой понравившийся вам снимок, а потом листать фотографии стрелками.
Обзор Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM (Ultrasonic) огромная благодарность Богдану.
Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
В линейке профессиональных светосильных зум-объективов Canon, среди стандартных (в понимании фокусных расстояний) объективов, выделяют 3 модели:
- Canon Zoom Lens EF 28-70mm 1:2. 8 L USM, 1993-2002, 16 элементов в 11 группах, из которых 1 элемент является асферическим.
- Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM, 2002-2012, 16 элементов в 13 группах, в том числе 2 асферических и 1 UD-элемент.
- Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM, 2012-наше время, 18 элементов в 13 группах, в том числе 3 асферических и 3 UD-элемент.
Все объективы производились и производятся исключительно в Японии.
Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM – большой и очень тяжелый объектив, который своей тяжестью приятно оттягивает руку и смотрится внушительно на любой камере. Его вес составляет – 950 гр, т.е. килограмм, минус вес шоколадного батончика ;). От связки данного объектива с камерой Canon EOS-1 DS Digital, на которой я делал тестовые снимки для обзора, и которая сама весит под 1.5 кг, можно очень и очень сильно устать всего за два-три часа съемки :). А при использовании Canon 24-70/2.8L вместе с камерой Canon EOS 350D Digital, роль самого тяжелого элемента берет на себя как раз объектив. Canon 24-70/2.8L использует большие ‘профессиональные’ светофильтры диаметром 77 мм, резьба под светофильтр металлическая, как и сам хобот объектива.
Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
Canon 24-70/2.8L фокусируется быстро, но явно проигрывает по времени фокусировки от МДФ до бесконечности и обратно своей второй версии. Фокусировка внутренняя, есть окошко со шкалой дистанции фокусировки в метрах и футах с дополнительными метками для съемки в IR-спектре (на 24, 28, 35, 50 и 70 мм) и переключатель режимов – ‘AF/MF’. МДФ составляет 38 см, а максимальный коэффициент увеличения 1:3.5.
При изменении фокусного расстояния хобот объектива не вращается, а задняя линза остается неподвижной, что избавляет камеру от ‘эффекта пылесоса’. Фокусировочное кольцо, как и кольцо трансфокатора, прорезинено и вращается на 135 градусов. Из-за того, что объектив достаточно ‘пухленький’, а кольцо широкое – наводиться вручную не составляет труда.
Объектив имеет одну особенность – хобот объектива удлиняется при уменьшении фокусного расстояния. Порой это немного нервирует, привычно, что чем длиннее хобот объектива – тем больше фокусное расстояние установлено, но не тут то было. Потому часто шутят, что Canon 24-70/2.8L имеет диапазон фокусных расстояний не ’24-70′, а ’70-24′ :). Кстати, также неприятной особенностью экземпляра, который побывал у меня на обзоре, является самопроизвольное изменение фокусного расстояния под собственным весом объектива. Возможно, новые объективы, только что выпущенные на заводе, не страдают таким недугом, но, как показывает практика, со временем болезнь прогрессирует.
Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
В объективах Canon USM мне не нравится отсутствие полноценного постоянного ручного контроля фокусировки (так называемого FTM режима — Full Time Manual Focusing). Хотя, не все так радужно. FTM-режим не отключает автоматическую фокусировку во время вращения кольца фокусировки и в некоторых ситуациях приходится “драться” с камерой за контроль над зоной резкости. Пример, описывающий такое неудобство можно найти в обзоре Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic.
Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
Объектив использует бленду EW-83F, которая крепится не на хобот, а на корпус объектива. Бленда просто огромная. Кроме своей прямой функции – защиты от засветок, она еще и предохраняет хобот объектива от попадания воды при съемке в сложных погодных условиях. Бленда такая огромная еще и по той причине, что на 24 мм хобот объектива максимально выдвинут вперед, при этом бленда не создает виньетирование. На 70 мм бленда очень хорошо защищает объектив от засветок. Считаю такое устройство бленды и трансфокатора очень удачным решением. При использовании на кропнутых камерах бленду теоретически можно сделать еще больше. ЭФР объектива на камерах Canon APS-H составляет 31-91 мм, а на Canon APS-C 38-112 мм.
Оптическая схема Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
Оптическая схема насчитывает 16 элементов в 13 группах с двумя асферическими (Aspherical elements) и одним элементов из низкодисперсионного стекла (UD – Ultra Low Dispersion). Диафрагма объектива состоит из восьми скругленных лепестков (хотелось бы конечно 9 лепестков). На прикрытых диафрагмах в зоне нерезкости диафрагма создает довольно ровные кружочки нерезкости.
Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
А вот с качеством изображения объектив из этого обзора немного подкачал (я говорю про конкретный экземпляр, который достался мне на обзор). Главный недостаток – слабая резкость на F/2.8, особенно на 70 мм. В остальном объектив очень хорош: отличная бликостойкость, контраст, цветопередача. Возможно излишняя дисторсия на 24 мм. С виньетированием легко справляется процессор современных камер у которых есть такая функция.
Вот ссылка на архив с оригиналами — 513 МБ, 61 фото в формате RAW с камер Canon 350D и Canon 1DS, часть фото снята с использованием поляризационного светофильтра.
Профессиональные светосильные универсалы
Выбор хорошего светосильного универсального объектива — один из самых важных для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех полнокадровых универсальных (стандартного диапазона фокусных расстояний) светосильных автофокусных объективов:
Canon
Байонет EF:
- Canon Zoom Lens EF 28-70mm 1:2.8 L USM
- Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
- Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM
Байонет R:
- Canon Lens RF 28-70mm F2 L USM
- Canon Lens RF 24-70mm F2.8 L IS USM, с августа 2019
Nikon
Байонет F:
- Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8 (MKI)
- Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8D (MKII)
- Nikon AF-S Nikkor 28-70mm 1:2. 8D ED SWM (два варианта цвета корпуса)
- Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G N ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical, с декабря 2007
- Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8E N ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical VR
Байонет Z:
- Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S
Tokina (под разные байонеты)
- Tokina AT-X AF 28-70mm 1:2.8 (Tokina AT-X 270 AF)
- Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (или 1:2.8, Tokina AT-X 270 AF PRO)
- Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (или 1:2.8, Tokina AT-X 270 AF PRO II)
- Tokina AT-X PRO 28-80mm 1:2.8 Aspherica (Tokina AT-X 280 AF PRO)
- Tokina AT-X PRO SV 28-70mm 1:2.8 (Tokina AT-X 287 AF PRO SV)
- Tokina SD 24-70 F2.8 (IF) FX AT-X PRO Aspherical
Sigma (под разные байонеты, в хронологическом порядке)
- Sigma 28-70mm 1:2. 8 Zoom, с мая 1992
- Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX Ashperical [+-D], с конца 1998
- Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX Aspherical DF [+-D], с февраля 2001
- Sigma 24-70mm 1:2.8 Zoom EX DG Aspherical [+-D], [DF-версия], с февраля 2001
- Sigma 24-60mm 1:2.8 Zoom EX DG [+-D], с мая 2004
- Sigma 24-70mm 1:2.8 Zoom EX DG Macro [+-D], с сентября 2004
- Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX DG [+-D], с сентября 2004
- Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM, с сентября 2008
- Sigma 24-70mm 1:2.8 DG HSM OS A, с февраля 2017
- Sigma 24-70mm 1:2.8 DG DN A, с ноября 2019
Tamron (под разные байонеты)
- Tamron SP AF 35-105mm 1:2. 8 Aspherical Model 65D
- Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 Model 176D
- Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 Model 276D
- Tamron SP AF Aspherical XR Di LD [IF] 28-75mm 1:2.8 Macro Model A09 (Model A09N & Model A09N II) (схема как у Sony 2.8/28-75 SAM)
- Tamron SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD Model A007
- Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 Model A032
- Tamron 28-75 F/2.8 Di III RXD Model A036, только для Sony E/FE
Sony
Байонет Sony/Minolta A:
- Konica Minolta AF Zoom 28-75mm 1:2.8 (32) D
- Minolta AF Zoom 28-70mm 1:2.8 (32) G
- Sony 2.8/28-75 SAM (схема как у Tamron 28-75/2.8)
- Sony Zeiss Vario-Sonnar 2,8/24-70 ZA SSM T*
- Sony Zeiss Vario-Sonnar 2,8/24-70 ZA SSM II T*
Байонет Sony E:
- Sony FE 2. 8/24-70 GM (G, SEL2470GM)
Pentax (K)
- Pentax SMC FA 28-70mm f/2.8
- Pentax HD Pentax-D FA 24-70mm f/2.8ED SDM WR
Angenieux
- Angenieux Zoom F.28-70 1:2.6 AF (для Nikon F, Minolta/Sony A, Canon EF)
Panasonic
- Panasonic Lumix S PRO 1:2.8/24-70mm, с августа 2019, Leica L
Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Итоги
Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM – хороший объектив ‘L-класса’, высоко ценится среди профессионалов, известен как ‘рабочая’ лошадка. Лично я считаю, что замену 24-70/2.8 найти очень сложно и такой объектив должен быть у каждого фотографа, кому нужен подобный диапазон фокусных расстояний. Конечно, если средства позволяют, то я бы предпочел вторую версию.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.
Canon Zoom Lens EF 24-70 1:2.8 L II USM. Обзор от читателя Радоживы
Обзор объектива Canon Zoom Lens EF 24-70 1:2.8 L II USM специально для Радоживы подготовил Алексей Егоров.
Canon Zoom Lens EF 24-70 1:2.8 L II USM
Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM – это универсальный, среднефокусный (стандартный), светосильный, профессиональный объектив для зеркальных камер canon. Является преемником/улучшенной версией легендарного Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM. Объектив был выпущен в феврале 2012 г. и производится в Японии.
Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM – достаточно большой (88,5 х 113 мм) и увесистый объектив, однако, по сравнению с первой версией он стал заметно легче – 805 гр. (против 950 гр. у его предшественника). Эта линза выглядит весьма солидно и немного перевешивает полнокадровую камеру начального уровня canon 6D, на которую я делал тестовые снимки для обзора. Таким образом, связка данной камеры и объектива весит около 1560 гр., что, на мой взгляд ни много, и ни мало. Во всяком случае, я не испытывал ни малейшего дискомфорта во время съёмок. Внешне новый 24-70 ожидаемо представляет из себя классический L-объектив последних лет. Плотно, качественно собранный чёрный корпус, привычные резиновые кольца фокусировки и зуммирования с разным шагом ребристости, переключатель автофокуса в стандартном месте, резиновая юбка вокруг байонета. Как и в большинстве новых объективов, здесь в гораздо больших количествах используется пластик – внешняя часть корпуса и передняя кромка хобота с резьбой под фильтры сделаны из пластика. Очевидно, что при ремонте замена пластиковых деталей может быть дешевле за счёт более низкой себестоимости. Думаю, что современный пластик достаточно крепкий, чтобы выдержать какое-то количество нештатных ситуаций, что особенно важно для объектива L-класса. Скорее всего, именно за счёт пластика удалось снизить массу объектива относительно предыдущей версии.
Canon 24-70/2.8L II использует очень большие ‘профессиональные’ светофильтры диаметром 82 мм. В то же время, для первой версии объектива требовались фильтры немного меньшего диаметра (77 мм). Конечно же, фильтр, хотя бы, обычный, защитный, является необходимым аксессуаром для объектива, особенно для столь недешёвой L-ки. Разумеется, отличным дополнением, расширяющим творческие возможности фотографа, станут поляризационные, нейтральные, градиентные и другие виды светофильтров. Единственным минусом здесь является довольно высокая цена фильтров диаметром 82 мм. Но, как известно, хорошие, качественные снимки требуют значительных капиталовложений.
Canon 24-70/2.8L II фокусируется быстро и точно, даже на камере canon 6d с её простенькой системой фокусировки. Я более чем уверен, что на камерах с более продвинутой системой автофокуса, таких, как 6d mark ll, 5d mark III и IV, а также 1dx (II, III), автофокус будет работать ещё быстрее и точнее. Конечно, первую версию «стекла» 24-70 f/2.8 я никогда не использовал и не держал в руках, но согласно многочисленным отзывам и тестам нынешняя «ревизия» объектива выигрывает по скорости фокусировки перед своим предшественником. На корпусе объектива есть окошко со шкалой дистанции фокусировки в метрах и футах и переключатель режимов – ‘AF/MF’. МДФ составляет 38 см, а максимальный коэффициент увеличения 1:3.5. При изменении фокусного расстояния хобот объектива не вращается, а вот задняя линза перемещается вглубь корпуса при увеличении фокусного расстояния, что может создавать ‘эффект пылесоса’. Фокусировочное кольцо, как и кольцо трансфокатора, прорезинено и вращается примерно на 120 градусов, что несколько хуже, чем в первой версии, где ход кольца составлял 135 градусов. Тем не менее, наводиться вручную не составляет большого труда. При достижении крайних значений кольцо фокусировки продолжает скользить, не влияя на дистанцию фокусировки. Крышка объектива на «новой» версии сделана как у объективов Никон.
Очень порадовало ещё одно исправление по сравнению с первой версией, которая имела одну не очень приятную особенность – хобот объектива удлинялся при уменьшении фокусного расстояния. Нынешняя же «ревизия» работает логично: хобот объектива удлинятся при увеличении фокусного расстояния. Таким образом, при минимальном фокусном расстоянии данный объектив имеет минимальные размеры. Ещё одной приятной особенностью этой линзы является наличие блокиратора «LOCK» на корпусе объектива, который можно задействовать при минимальном зуме (в наиболее сложенном состоянии), что позволяет избежать самопроизвольного изменения фокусного расстояния, например, при транспортировке. Объектив использует небольшую бленду EW-88С, которая крепится на конце хобота, в отличие от первой версии. Бленду можно одеть задом наперёд для транспортировки объектива; при этом будет частично теряться доступ к кольцу фокусировки.
ЭФР объектива на камерах Canon APS-H составляет 31-91 мм, а на Canon APS-C 38-112 мм. Конечно же, лучше всего этот объектив использовать на полнокадровых камерах, для которых он и разрабатывался. При использовании 24-70 f/2.8 II на кропнутых фотоаппаратах будет снижаться универсальность объектива из-за потери широкого угла. Максимальная диафрагма f/2.8 и минимальная f/22 доступны на всём диапазоне фокусных расстояний.
Оптическая схема Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM
Оптическая схема насчитывает 18 элементов в 13 группах. Три асферических элемента, два UD-элемента со сверхнизкой дисперсией и один элемент супер-UD. Диафрагма объектива состоит из девяти скругленных лепестков, в то время, как предыдущая версия насчитывала лишь 8 лепестков, что является ещё одним улучшением конструкции объектива.
И, конечно же, самое главное, весьма порадовало качество изображения! Объектив резок, начиная с открытой диафрагмы. Согласно многочисленным отзывам, это «стекло» стало намного резче своего предшественника. На камере canon 6d с её относительно скромным разрешением разрешающей способности объектива, на мой взгляд, более, чем достаточно.
Очевидно, что 24-70 2.8 II отлично раскроет потенциал более мегапиксельных камер, таких, как 6d mark II, 5d mark IV и даже 5ds(r). Уменьшилось также виньетирование на открытой дыре и искажения по краям кадра. Конечно, наблюдается незначительное падение качества по углам, которое присутствует на всех фокусных, но с этим легко справляется процессор современных камер, у которых есть такая функция. Линза отлично держит контровой свет. На максимальном фокусном расстоянии при открытой диафрагме объектив «рисует» красивое боке.
Много примеров фотографий от опытных фотографов и фотолюбителей на данный объектив можно посмотреть на 500px по этой ссылке.
Итоги
Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM – просто отличный среднефокусный объектив ‘L-класса’, является улучшенной версией 24-70/2.8 первой «ревизии». Видно, что компания Canon провела хорошую работу «над ошибками». Единственное, что разочаровало, так это возможный «эффект пылесоса», а также несколько меньший ход кольца фокусировки по сравнению с предшественником. В остальном текущая версия объектива значительно лучше первой. Если средства позволяют, необходимо покупать для полнокадровой камеры, не задумываясь. Объектив отлично подойдёт для профессиональной съёмки, для репортажа, свадеб, съемки деталей, предметов, некрупных портретов, пейзажей, путешествий.
Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.
Подробный обзор Canon EF 24-70mm f/2.8L USM: тестовые фото, характеристики, отзывы | Сайт профессионального фотографа в Киеве
Canon EF 24-70mm f/2.8L USM — шикарный объектив. У меня он уже более 10 лет и расставаться с ним не хочется. Обзор получится длинным. Об этом объективе я уже упоминал в следующих статьях:
В этом обзоре опишу Canon EF 24-70mm f/2.8L USM детальней.
Для чего он нужен?
По сути, для всего. На 24-70 f2.8 можно снимать:
- портреты
- репортаж
- архитектуру
- предметку и макро
О качестве изображения
Этот L зум выдаёт замечательную картинку. Главное — цветопередача. Она сочная и тёплая. Всё познаётся в сравнении. Какое-то время я снимал на фотоаппарат Canon 300d имея в распоряжении китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 и этот замечательный зум. В глаза сразу же бросалась разница по контрасту, объёму и цвету изображения. Кстати, с резкостью была проблема, но об этом позже. По сравнению с китовым изображение просто оживало. По сравнению с этим кит даёт блеклую и плоскую картинку. А боке на f2.8 и 70мм продолжает радовать даже на фоне фикс объективов. Конечно, 24-70 даёт меньшее размытие фона, чем Canon 50 1.4 или Canon 85 1.8, но сам рисунок боке очень приятный. Боке этого объектива кардинально отличается от его L аналогов с f4 (там его по сути нет).
О резкости
На открытой диафрагме f2.8 объектив демонстрирует очень неплохую резкость. На f5.6 объектив бритвенно резкий. Разрешающая способность немного уступает Canon 50 1.4 или другим резким фиксам, но на практике это малозаметно. Интересно, что когда я снимал на Canon 300d, китовый Canon EF-S 18-55mm f3. 5-5. давал более резкое изображение по сравнению с Canon EF 24-70mm f/2.8L USM! Ситуация прояснилась, когда я одел этот объектив на Canon 5D Mark II. Дело оказалось в юстировке: настройка на -8 сделала снимки идеально резкими. После юстировки резкость на 2.8 очень и очень радует. Диафрагма f2.8 стала полностью рабочей.
Тестовые кадры в полном разрешении на разных диафрагмах можно посмотреть по этой ссылке.
Угол зрения
Хочу сразу сказать, это — объектив для полного кадра. 24мм на кропе это не широкий угол. На фотоаппаратах с неполным кадром 24-70мм превращается в приблизительный эквивалент 38-112мм на полном. 38мм — фокусное подходящее для работы с людьми, но в небольшом помещении с ним уже тесно. 112мм и f2.8 очень неплохо для портретов, учитывая отличное боке объектива. Но для многофункционального зума отсутствие широкого угла не позволительно. Да и вообще, я считаю нецелесообразным покупку на кроп камеру объектива, который дороже самой камеры. Другое дело, полный кадр. Здесь 24мм даёт вам шикарный обзор. Тесно не будет нигде. В тоже время, 70мм остаётся портретным фокусным расстоянием.
Макро
Очень приятная особенность этой модели — минимальная дистанция фокусировки 38см. На 70мм это позволяет снимать довольно крупным планом. Не полноценное макро, но очень удобно для предметной фотосъёмки. К примеру, фикс Canon 50 1.4 и, тем более Canon 85 1.8, не позволяет снимать так крупно.
О недостатках
Главные недостатки этого объектива — его вес и цена. Весит он 950 грамм. Объектив однозначно не для путешествий. Целый день снимать на него тяжело, хоть он и заменяет по функционалу 3-4 фикс объектива. По цене опять же, за эти деньги можно купить около 3 неплохих фикс объективов. Нерезкая f2.8 тоже немного портит ощущения, хотя для портретов, опять же, отличная.
Брать или не брать?
Если вам нужен репортажный зум с достойным качеством изображения, красивым боке и возможностями макросъёмки, а вторая версия 24-70 вам не по карману, это — отличный вариант. От зум объектива нельзя требовать идеального качества как от фиксов. Этот объектив близок к этому, поэтому и стоит своих денег. Кстати, я не упомянул раньше о фокусировке. Она идеальная — очень быстрая, цепкая и точная.
Об аналогах
Неродные аналоги. Немного порывшись в сети, я сделал вот такой список аналогов по фокусному и светосиле:
- Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI WC USD
- Tamron AF 28-75mm f/2.8 SP XR Di LD Aspherical (IF)
- Sigma AF 24-70mm f/2.8 IF EX DG HSM
- Tokina AF 28-70mm f/2.8 AT-X 287 PRO SV
- Tokina AF 28-80mm f/2.8 AT-X Pro
Вот мой совет — забудьте об этом барахле. То, что там 24-70 и 2.8, не делает этот хлам аналогами отличного L объектива от Canon. Сторонние производители играют на цене и очевидных параметрах объективов. Только родные стёкла от Canon недаром стоят своих денег. Это и цветопередача (которая просто никакая у Сигм, Тамронов и прочего) и отменная фокусировка и множество других параметров. Желание сэкономить выходит только боком. Лучше обойтись недорогим полтинником от Canon, чем иметь на свадебном фото в ЗАГСе невесту с зелёным лицом или нерезкие групповые фото. Неродные зум объективы можно покупать только в качестве затычек для байонета.
Аналоги от Canon. У Canon есть следующие аналоги:
- Canon EF 24-70mm f/4L IS USM
Об этом объективе я уже писал в этой статье. Стоит он так же, как и Canon EF 24-70mm f/2.8L USM, только боке у него нет как такового. С другой стороны, он маленький и лёгкий. Цена на него, по моему мнению, завышенная.
- Canon EF 24-105 f/4L IS USM
Этот объектив привлекателен из-за диапазона фокусных расстояний. Но по картинке 24-70 f2.8 уступает. Зато дешевле.
- Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
О второй версии Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Он лишен недостатков первой версии, а именно: не совсем резкой диафрагмы f2.8 и чрезмерного веса. На закрытых диафрагмах они очень похожи. Полностью рабочая f2.8 это приятно. Хотя на фоне светосильных фиксов, f2.8 это не густо. Так или иначе, этот объектив их все равно не заменит. А вот непомерный ценник отталкивает. Ведь за эти деньги можно купить 24-70 первой версии + Samyang 14мм + Canon 85мм 1.8 (в сумме это будет очень интересный набор). Моё мнение, Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — объектив для тех, для кого вопрос цены просто не важен.
И ещё видео обзор Canon EF 24-105 f4L IS USM:
Если же вопрос стоимости объектива стоит остро, советую обратить внимание на следующий объектив: Canon Ef 24-85mm f3.5-4.5 USM.
Canon EF 24-70mm f / 4L IS USM — Объективы — Камера и фотообъективы
Панель поиска Закрыть панель поискаВы смотрите:
- Потребитель Потребитель
- Бизнес Бизнес
- Профессиональное фото и видео Профессиональное фото и видео
Поиск _
Мой канон Мой канон Возвращение Закрыть менюВы смотрите:
Мой Canon
- Создать учетную запись Canon Создать учетную запись Canon
- Зарегистрируйте свой продукт Зарегистрируйте свой продукт
- Подпишитесь на нашу рассылку Подпишитесь на нашу рассылку
- Присоединяйтесь к CPS Присоединяйтесь к CPS
- Продукты Продукты
Возвращение
Canon RF 24-70 мм F2. Обзор 8L IS USM: Обзор цифровой фотографии
Добавьте этот продукт в свой список для сравнения
Список передач
75 | 137 | 8 | ||
Владею | Хочу | У меня было |
Объявлено 14 февраля 2019 г.
Canon RF 24-70 F2.8L IS USM — стандартный зум-объектив для полнокадровой беззеркальной системы компании. Он состоит из 21 элемента, включая 3 асферических элемента и 3 элемента UD. Он использует двигатель Nano USM для быстрого и бесшумного управления фокус-группой. Минимальное расстояние фокусировки объектива составляет 21 см в широкоугольном положении и 38 см в телефото. По словам Canon, стабилизатор изображения 24-70 может уменьшить дрожание на 5 ступеней. Объектив весит 900 граммов и, как и все линзы L, прочный и устойчивый к атмосферным воздействиям.
Тип линзы | Трансфокатор |
Фокусное расстояние | 24–70 мм |
Стабилизатор изображения. | Есть |
Крепление объектива | Canon RF |
Макс.диафрагма | F2.8 |
Мин. Фокус | 0,21 м (8,27 дюйма) |
Максимальное увеличение | 0.3 × |
Масса | 900 г (1,98 фунта) |
Длина | 126 мм (4,96 ″) |
См. Полные спецификации
Canon RF 24-70mm F2. 8L IS USM видео
Canon RF 24-70 мм F2.8L IS USM образец галереи
Обзор объективаCanon EF 24-70mm f / 2.8L II USM
Обращение и характеристики f / 2.8 и бесшумная фокусировка с постоянной ручной коррекцией фокусировки. Этот объектив имеет очень высокую цену — около 2300 фунтов стерлингов, что действительно довольно дорого для стандартного зум-объектива.В этом обзоре мы посмотрим, как он работает и оправдана ли повышенная цена.
Canon EF 24-70mm f / 2.8L II USM Обращение и функции
Конструкция и дизайн типичны для объективов Canon серии L с использованием прочного черного пластика и металла. Объектив герметичен и рассчитан на суровые условия повседневного профессионального использования. Несмотря на отличную конструкцию, этот объектив не слишком тяжелый — 805 г. В результате объектив хорошо сбалансирован на EOS 5D MKIII, который использовался для тестирования, даже без прикрепленной батарейной ручки.
Автофокус приводится в действие ультразвуковым двигателем, благодаря чему фокусировка выполняется очень быстро и точно. Ручную настройку можно быстро выполнить в любой момент, повернув кольцо фокусировки. Кольцо фокусировки гладкое и точное, что позволяет легко выполнять точную ручную настройку. Минимальный фокус составляет 38 см от плоскости сенсора, что отлично подходит для съемки в условиях клаустрофобии.
Поскольку фокусировка выполняется изнутри, кольцо фильтра 82 мм не вращается, что делает объектив идеальным для использования с градуированными и поляризационными фильтрами.Большой диаметр 82 мм может оттолкнуть тех, кто вложил значительные средства в фильтры 77 мм, как это было принято у предшественника этого объектива. В отличие от версии этого объектива MkI, механизм масштабирования выдвигается при увеличении до 70 мм, а относительно неглубокая бленда в форме лепестка фиксируется на конце объектива.
Canon EF 24-70mm f / 2.8L II USM Performance
Резкость в центре кадра от очень хорошей до выдающейся во всем диапазоне увеличения.При 24 мм и f / 2,8 резкость чуть ниже отличного уровня в центре и очень хорошая по краям. Остановка объектива до f / 4 приводит к выдающейся резкости в центре на этом фокусном расстоянии с четкостью по краям, приближающейся к отличным уровням.
Увеличение до 35 мм приводит к увеличению резкости в центре при максимальной диафрагме, хотя четкость по краям немного снижается. Пиковая резкость по всему кадру достигается при f / 5,6 для этого фокусного расстояния, где резкость в центре выдающаяся и приближается к очень хорошему уровню по краям кадра.
Наконец, на 70 мм характеристики этого объектива действительно очень хорошие. При f / 2,8 резкость в центре остается очень хорошей, с хорошей четкостью по краям кадра. Пиковая резкость снова достигается на f / 5.6. Здесь выдающаяся четкость в центре и очень хорошая по краям кадра.
Разрешение при 24 мм | Разрешение при 35 мм |
Разрешение при 70 мм | Как читать наши графикиСиний столбец представляет показания от центра кадра изображения при различных апертурах, а зеленый — от краев.Их усреднение дает красный взвешенный столбец.Шкала с левой стороны показывает фактическое разрешение изображения. Чем выше колонна, тем лучше характеристики объектива. Просто. Для этого обзора объектив был протестирован на Canon EOS 5D Mark III с использованием Imatest. |
Хроматические аберрации очень хорошо контролируются, едва превышая половину ширины пикселя на большинстве диафрагм и фокусных расстояний. CA просто превышает половину пикселя между f / 2.8 и f / 11 на 24 мм, увеличиваясь при дальнейшем остановке объектива. Тем не менее, этот низкий уровень должен вызывать очень мало проблем, даже при больших отпечатках и резких кадрах по краям кадра.
Хроматическая аберрация при 24 мм | Хроматическая аберрация на 35 мм |
Хроматическая аберрация на 70 мм | Как читать наши графикиХроматическая аберрация — это неспособность объектива сфокусироваться на датчике или запечатлеть все цвета видимого света в одной и той же точке.Сильная хроматическая аберрация дает заметную окантовку или эффект ореола вокруг острых краев изображения. Это можно вылечить программно.Апохроматические линзы имеют специальные асферические линзы, сверхнизкую дисперсию и т. Д., Чтобы минимизировать проблему, поэтому они обычно стоят дороже. Для этого обзора объектив был протестирован на Canon EOS 5D Mark III с использованием Imatest. |
Как это обычно бывает с объективами, покрывающими этот диапазон фокусных расстояний, спад освещенности по углам кадра довольно заметен на 24 мм. Здесь углы кадра на 2,6 ступени темнее, чем центр изображения, и освещение не будет визуально однородным, пока объектив не будет остановлен до f / 8. Спад менее выражен на 70 мм. Здесь углы на 1,7 ступени темнее при f / 2.8, а освещение визуально равномерное при f / 5.6.
Для объективов этого типа искажение очень хорошо контролируется. На 24 мм присутствует бочкообразное искажение 3,32%, которое заменяется подушкообразным искажением 0,834% на 70 мм. Шаблон искажения однороден по всему кадру, что должно сделать внесение исправлений в программное обеспечение для редактирования изображений впоследствии относительно простым.
Хотя прилагаемая бленда не очень глубокая, устойчивость к бликам очень высока, а контраст остается отличным даже при съемке на свет.
Canon EF 24-70mm f / 2.8L II USM Примеры фотографий
Canon EF 24-70mm f / 2.8L II USM Цена в Бангладеш
КатегорииНастольный компьютер Apple iMac Apple Mac Mini Все в одном ПК DELL i-Life HP ASUS LENOVO Фирменный ПК Acer Asus Dell HP Lenovo Бюджетный ПК Игровой ПК ПК Intel ПК RYZEN Портативный мини-ПК Asus GIGABYTE Intel HP Chuwi Star ПКНоутбуки Все Ноутбуки Mi Razer Asus Acer Dell HP Lenovo MacBook Chuwi Huawei Surface MSI AVITA Walton Nexstgo iLife Gigabyte Core i3 Ноутбук Core i5 Ноутбук Игровой ноутбук Ноутбук Core i7 Ультрабук премиум-класса Сумка для ноутбука Dell Lenovo HP Targus Прочее Pentium и Celeron Ноутбук AMD R Внешний графический корпус ноутбука yzen 3 Аксессуары для ноутбука Адаптер CADDY Дисплей DVD Writer Клавиатура Сумка для ноутбука Аккумулятор для ноутбука Кулер для ноутбука Стол для ноутбука Шкафчик для ноутбука Портативный компьютер AMD Ryzen 5 Ноутбук AMD Ryzen 7 Ноутбук Core i9 Ноутбук AMD Ryzen 9 Компонентный корпус Antec Bitfenix Gamdias Lian Li KWG MaxGreen View One Gigabyte Xtreme Corsair NZXT Cooler Master Xigmatek Golden Field Охладитель корпуса Antec Bitfenix Лиан Ли Ноктуа NZXT Corsair Gamdias KWG Cougar Fantech Блок питания Antec Gamdias MaxGreen Bitfenix Coole r Master Thermaltake Corsair Gigabyte Lian Li Экономичный процессор AMD Intel Water Block CPU Cooler Antec Gamdias Lian Li KWG Corsair Noctua Cooler Master Gigabyte NZXT Thermaltake Thermaltake Cougar CRYORIG EKWB Графическая карта XFX ASRock Galax ZOTAC GIGABYTE Материнская плата ASUS Sapp Intel) ASRock (RYZEN) ASUS (Intel) ASUS (AMD) GIGABYTE (Intel) GIGABYTE (AMD) MSI (Intel) MSI (Ryzen) Жесткий диск HGST Seagate Toshiba Western Digital Портативный жесткий диск Apple G-Technology G-Technology Toshiba ADATA Samsung Transcend Western Digital Seagate SSD Team Galax Adata Western Digital Transcend Samsung HP PNY Corsair Gigabyte Patriot Seagate Silicon Power Intel Walton Teutons Colorful Lexar Twinmos Netac Apacer Portable SSD Samsung G-Technology HP Teutons Transcend Western Digital Adata Colourful PNY RAM (Desktop) Team GEIL Optane Transcend TwinMOS HP Adata Kingston Corsair AVEXIR PNY Apacer G.