Объектив для камеры: Объектив для камеры – какие виды объективов бывают?

Содержание

Типы объективов для камер — Canon Russia

Типы объективов для камер — Canon Russia

Наши объективы

Если вы точно знаете, что ищете, вы можете просмотреть нашу линейку объективов EF, RF, EF-S и EF-M и найти для себя идеальный объектив.

Объективы RF

Объективы с высокой светосилой и еще более высоким уровнем оптического качества, поставляемые в комплекте с системой EOS R.

ОБЗОР ЛИНЕЙКИ

Адаптеры EOS R

Используйте уже имеющиеся у вас объективы EF и EF-S с новой камерой EOS R и откройте для себя новые творческие возможности.

Обзор моделей

EF-S

Легкие объективы для цифровых зеркальных камер с датчиком размера APS-C.

Обзор моделей

EF-M

Портативные легкие объективы, созданные специально для камер EOS M.

Обзор моделей

Объективы EF с фиксированным фокусным расстоянием

Качественное изображение и широкая максимальная диафрагма.

Обзор моделей

Объективы EF L-серии

Непревзойденное оптическое качество в сложных условиях освещения.

View range

Зум-объективы EF

Удобное изменение кадра поворотом кольца зумирования.

Обзор моделей

Макро

Созданы для передачи мельчайших деталей и идеально подходят для съемки цветов и насекомых.

Обзор моделей

Телеобъективы

Снимайте дикую природу, спортивные и другие мероприятия с большого расстояния и творите без каких-либо ограничений.

Обзор моделей

Широкоугольные объективы

Больше объектов в каждом кадре — идеально для уличной и пейзажной съемки.

Обзор моделей

С механизмом наклона и сдвига

Специальные объективы, которые позволяют управлять перспективой и фокальной плоскостью.

Обзор моделей

Телеконвертеры

Увеличивают угол охвата объектива и приближают объект съемки.

Обзор моделей

Не знаете, какой объектив совместим с вашей камерой?

Важно знать, какой тип объектива подходит для вашей камеры. Если вы хотите узнать больше о совместимости объективов, перейдите по ссылке.

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Какой выбрать объектив для камеры видеонаблюдения

На эффективность системы видеонаблюдения влияют все компоненты без исключения, даже те, которые на первый взгляд кажутся незначительными. Речь пойдет об объективе видеокамеры. Именно от этого элемента во многом зависит четкость и качество картинки. Даже самая дорогая аппаратура с плохим объективом не справится с поставленной задачей, деньги будут потрачены зря. Внимательно изучите характеристики устройств, чтобы сделать правильный выбор.

Размер матрицы

К видеокамере с конкретной матрицей подбирают определенный объектив.

Характеристика влияет на фактический размер картинки и указывается в дюймах. Объективы подбирают для камеры с такими же или меньшими параметрами, если подойдет крепление. Например, модель с размером матрицы 2/3 подходит для видеокамер 2/3, 1/3.

Фокусное расстояние

Характеристика измеряется в миллиметрах и показывает расстояние от матрицы камеры до объектива. Фокусное расстояние напрямую связано с углом обзора, то есть с площадью участка, который будет виден в кадре. Чем меньше миллиметров указано в параметрах модели, тем шире будет угол, и наоборот, большое фокусное расстояние означает охват небольшой территории.

Например, для видеонаблюдения на автомобильных парковках, в скверах, на площадях используют оборудование с фокусным расстоянием от 2 до 6 мм. Для систем, требующих детального изображения отдельных объектов, подходят устройства от 6 до 12 мм. Их используют на камерах, установленных в операционных залах банков, над кассами в магазинах и т.

д.

Точнее определить характеристику можно по удаленности объекта наблюдения. Для этого существуют две формулы:

  • F = v*S/V, где F – фокусное расстояние, S – расстояние до предмета, V – вертикальный размер предмета, v – вертикальный размер матрицы;
  • F = h*S/H, где h – горизонтальный размер матрицы, H – ширина предмета.

Соответствие дюймов и фактических размеров матрицы можно взять из таблицы.

Формат 1” ½” 1/3” ¼”
Высота, мм 9,6 4,8 3,6 2,4
Ширина, мм 12,8 6,4 4,8 3,2

Например, необходимо установить видеонаблюдение за крыльцом здания шириной 10 м. Видеокамеру с матрицей 1/3 дюйма монтируют на расстоянии 20 м. Получаем фокусное расстояние: F = 4,8 х 20/10 = 9,6 мм. Необходимо выбирать ближайшее значение фокусного расстояния в большую сторону. При этом важно, чтобы угол обзора был максимально широким, иначе в кадре кроме основного объекта не будет видно ничего вокруг.

Ниже в таблице представлены ориентировочные данные для выбора устройства. Они могут варьироваться в большую или меньшую сторону у разных производителей.

Фокусное расстояние, мм Угол обзора Дистанция распознавания, м
По вертикали По горизонтали
2,8 90 120 2
3,5 63 79 3,4
4,0 48
65
3,8
5,5 40 55 6
6,0 32 42 6
8,0 24 32 8
12,0 17 22 12
25,0 8 11 25
50,0 4 5,5 50

Наглядно оценить качество картинки от камер с разными характеристиками поможет таблица с примерами кадров.

Угол обзора

Как уже было сказано выше, угол обзора определяет площадь участка, который сможет охватить видеокамера. Широкоугольные объективы позволяют наблюдать за крупными объектами с меньшей детализацией. Узкоугольные модели помогут разглядеть отдельные элементы в кадре, но зона охвата будет небольшой. Они хорошо подходят для установки над кассовыми аппаратами, банкоматами и т. д.


Несколько точных рекомендаций:

  • Узкоугольные устройства, от 3 до 30 градусов, выбирают для наблюдения в коридорах, вдоль ограждений, на лестницах, около стен зданий.
  • Оборудование со средним углом обзора от 30 до 70 градусов подходит для наблюдения за участками средней площади, например за офисами, кабинетами, небольшими парковками.
  • Широкоугольные модели до 95 градусов отлично характеризуются в наблюдении за входными группами, большими площадками.

Взаимосвязь всех основных характеристик (фокусное расстояние, угол обзора, размер матрицы) представлена в таблице.

Фокусное расстояние матрицы 1/3″ матрицы 1/4“
Угол обзора по Угол обзора по Угол обзора по Угол обзора по
горизонтали вертикали горизонтали вертикали
2.8 мм 82 65 65 52
2.9 мм 80 63 63 50
3 мм 77 62 62 48
3. 5 мм 69 55 55 42
3.6 мм 67 53 53 41
3.7 мм 66 52 52 40
3.8 мм 65 51 51 38
4 мм 62 48 48 37
4.2 мм 60 46 46 36
4.
4 ММ
57 45 45 34
4.5 ММ 56 44 44 33
5 мм 51 40 39 30
6 мм 43 33 33 25
7 мм 38 29 29 22
8 мм 34 25 25 19
8. 8 мм 31 23 23 17.5
10 мм 27 20 20.5 15.4
12 мм 22.6 17 17 12.8
15 мм 18.2 13.7 13.7 10.3
16 мм 17.1 12.8 12.8 9.6
25 мм 8 11 7. 3 5.5
50 мм 4 5.5 2.7 2.8

Вид объектива

Монофокальный, или фиксированный

Для фиксированных моделей характерна конкретная величина фокусного расстояния и угла обзора. Изменить параметры нельзя. Монофокальные устройства простые в использовании и недорогие. Они хорошо подходят для организации постоянного видеонаблюдения, где не придется переносить камеры с одного места на другое.

Вариофокальный

Основные характеристики объектива можно менять, настраивая четкость изображения. Диапазон регулировки производители указывают для каждого устройства, например, 3,6-8,0 мм. Существуют модели с автоматической и ручной фокусировкой. С их помощью можно «отсечь» от картинки все лишнее, определив наиболее важный участок, или наоборот, охватить всю территорию перед видеокамерой. Вариофокальные модели очень удобные в применении, но стоят дороже фиксированных.

Трансфокальные, или зум-объективы

Угол обзора и фокусное расстояние можно регулировать удаленно с пульта. Устройства также позволяют масштабировать зону видеонаблюдения, фокусировать камеру на каком-либо предмете, наводить резкость и т. д. Трансфокальные модели используют в роботизированных поворотных камерах PTZ (Pan-Tilt-Zoom).

Параметры диафрагмы

Диафрагма объектива регулирует объем светового луча, который проходит к видеоматрице. В простых моделях устройств диафрагма фиксированная. Если степень освещенности на объекте в течение суток значительно изменяется, то качество изображения будет плохим: в солнечные дни картинка будет засвечена, а в темное время объекты в кадре будут не различимыми.

Существуют объективы с автоматической диафрагмой. В таких устройствах установлен небольшой моторчик. Он управляет движением створок, сужая или расширяя просвет в зависимости от условий освещенности. Автоматическая диафрагма позволяет получать качественную картинку в разное время суток. Это особенно важно для наружных видеокамер.

При выборе также обращают внимание на число диафрагмы, которое называют светочувствительностью объектива. Чем меньше значение, тем шире открываются створки и тем лучше будет изображение при плохом освещении.

Мегапиксельные объективы: что это такое

Комплектующие предназначены специально для IP-камер. Мегапиксельные объективы характеризуются высокой контрастностью и разрешением. В конструкции таких моделей обычно установлены линзы сверхтонкой шлифовки, сочетания которых подбираются тщательным образом. Устройства дают качественное изображение практически без искажений, с хорошей детализацией, особенно в углах кадра. На многих изделиях установлены ИК-фильтры для коррекции цветопередачи в разное время суток.

Для правильного выбора объективов не всегда бывает достаточно поверхностных знаний. Необходимо разбираться в вопросе, иметь опыт работы с оборудованием. Это особенно важно для сложных структур, систем видеонаблюдения на ответственных объектах. Не стоит рисковать эффективностью охранного комплекса. Лучше всего обратиться за помощью в специализированную компанию.


Какой объектив камеры мне купить? Руководство для начинающих

Даже если камеры мобильных телефонов будут улучшаться и достигать невообразимого уровня качества изображения, я всегда буду носить с собой более крупную, тяжелую и сложную камеру. Почему это? Одно слово: линзы! Камера со сменными объективами открывает огромный мир фотографических видений благодаря огромному разнообразию оптики. Выбор среди десятков и даже сотен объективов может сбивать с толку и пугать, поэтому в этом руководстве для начинающих я объясню, какие типы объективов доступны и что вам следует купить.

Что делает линза?

Линза фокусирует свет, формируя изображение на цифровом датчике камеры или плоскости пленки, подобно тому, как работает наш глаз. И что немаловажно, объектив определяет, какая часть объекта будет видна и захвачена, от широкого обзора широкоугольного объектива до узкого избирательного обзора телеобъектива. Мы называем это углом зрения.

Объективы классифицируются по их конкретному фокусному расстоянию в миллиметрах. На самом простом уровне эта миллиметровая маркировка соответствует расстоянию между оптическим центром объектива и датчиком изображения камеры при фокусировке. Из этого обозначения фокусного расстояния мы знаем, как будет выглядеть изображение — в частности, угол зрения — на данной камере. Фокусное расстояние является наиболее важным фактором, определяющим, какой объектив использовать для данной фотографии.

Сравнение девяти различных фокусных расстояний объектива и их углов стягивания

Обратите внимание, что изображения выше сделаны с помощью полнокадровой камеры, т. е. камеры с матрицей размером около 24×36 мм. Если ваша камера имеет датчик меньшего размера, такой как aps-c или Micro Four Thirds, он будет действовать как «обрезка» изображений выше и даст более увеличенный вид на каждом фокусном расстоянии. Чтобы быть точным, камеры aps-c имеют примерно 1,5-кратный кроп-фактор, а камеры Micro Four Thirds имеют примерно 2-кратный кроп-фактор. (В оставшейся части этой статьи всякий раз, когда я буду упоминать конкретные фокусные расстояния, я буду делать это с точки зрения полнокадровой камеры. Чтобы получить эквивалентное число на вашей камере, достаточно просто разделить его на кроп-фактор.)

Кроп-факторы сенсоров различных размеров

Наряду с фокусным расстоянием у объектива также есть диафрагма, размер которой может изменяться — обычно называемая диафрагмой, — которая определяет, сколько света проходит через объектив (часть того, как мы управляем экспозицией). Когда ваша диафрагма изменяется, это выглядит так:

Как вы можете видеть, диафрагма, такая как f/16, представляет собой гораздо меньшее отверстие диафрагмы, чем что-то вроде f/2.8.

Каждый объектив позволяет изменять размер диафрагмы, поэтому вы не зацикливаетесь на одной диафрагме. Тем не менее, объективы обычно называют по их максимальной диафрагме, потому что это очень важно — например, Nikon 28mm f/2.8 имеет фокусное расстояние 28 мм и максимальную диафрагму f/2. 8. Другие объективы имеют максимальную диафрагму f/4 или f/5,6 (которые не пропускают столько света), а некоторые работают в другом направлении до f/1,4 или f/2 (способны захватывать гораздо больше света).

Диафрагма не просто меняет количество света, которое вы захватываете. Он также определяет, какая часть нашего объекта находится в фокусе спереди назад — то, что мы называем глубиной резкости. Когда диафрагма сужается, глубина резкости увеличивается, поэтому фотографы-пейзажисты часто используют такие значения диафрагмы, как f/8, f/11 или f/16, чтобы получить резкий фокус спереди назад.

Вместе эти два фактора — фокусное расстояние и диафрагма — являются наиболее важными характеристиками объектива. Если вы знаете фокусное расстояние (расстояния) объектива и максимальную диафрагму, вы уже многое знаете о том, для каких объектов он предназначен. Далее я расскажу больше об этих предполагаемых темах.

Нормальный объектив

Объективы со «средним» фокусным расстоянием — не сверхширокоугольные и не супертелеобъективы — называются нормальными объективами или стандартными объективами. Многие фотографы считают обычный объектив своим основным инструментом, потому что он не преувеличивает перспективу и может использоваться для самых разных фотографических нужд. На фотографиях, сделанных обычным объективом, создается впечатление, что вы смотрите на мир глазами, а не камерой.

Обычный объектив для данной системы камер имеет фокусное расстояние, аналогичное длине диагонали сенсора или пленки этой камеры. Полнокадровые камеры (опять же, с сенсором примерно 24×36 мм) имеют диагональ около 43 мм. Классический нормальный объектив на полном кадре — это 50 мм, что немного длиннее 43 мм, но очень похоже.

Обычные/стандартные объективы почти всегда продавались вместе с камерой в виде комплекта в прошедшие десятилетия. Сегодня все еще существует множество объективов 50 мм от каждого производителя (или эквивалентов для меньших сенсоров, таких как объективы 35 мм и 24 мм).

Все, начиная от семейных снимков, уличных сцен при слабом освещении, свадебных групповых фотографий и даже пейзажей, выглядит естественно с обычным объективом. Это гибкий инструмент.

«Я не преувеличиваю!» говорит объектив 50 мм с его естественной перспективой
NIKON D850 + 50 мм f/1,8 @ 50 мм, ISO 64, 1/4, f/14,0

Широкоугольный объектив Drama

Широкоугольные объективы могут быть интересны для просмотра, поскольку они обеспечивают гораздо более широкий обзор, чем обычные объектив и может быть использован для преувеличения перспективы приятным способом.

Широкоугольный объектив обычно используется при съемке драматических пейзажей, когда широкое поле зрения позволяет приблизиться к интересному переднему плану, например к полю с полевыми цветами, и в то же время запечатлеть захватывающий вид на горы на заднем плане. Широкие углы также широко используются в архитектурной фотографии, например, для включения в фотографию всего величественного интерьера собора.

На полном кадре фокусное расстояние широкоугольного объектива варьируется примерно от 10 мм (необычный и слишком широкий для многих целей) до 35 мм (достаточно длинный, чтобы некоторые фотографы считали его обычным объективом, а не широкоугольным).

Широкий угол обзора широкоугольного объектива запечатлел скалы на переднем плане, осеннее ущелье и облака
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/2,8 S @ 24 мм, ISO 400, 1/320, f/11,0

Мощность телеобъектива

Телеобъектив похож на бинокль: он может приблизить объект съемки и сделать его личным. Телефото имеет избирательный угол обзора и обычно используется для фотографирования более удаленных объектов, таких как дикая природа или спорт. Это также может сделать приятные портреты головы и плеч людей с расслабленного и удобного расстояния.

Если вы не можете приблизиться к объекту, скорее всего, вам понадобится телеобъектив. Это мой любимый тип объективов для пейзажей, когда я могу составить фотогеничный участок леса, а не весь склон холма. Фокусное расстояние телеобъектива начинается с 70 мм и продолжается примерно до 800 мм.

Я использовал мощный телеобъектив, чтобы приблизить к зрителю туманную луну в Нью-Мексико
NIKON Z 7 + 150–600 мм f/5–6,3 @ 600 мм, ISO 160, 1/160, f/10,0

Специальные объективы

Среди широких категорий широкоугольных, нормальных и телеобъективов есть также более специализированная оптика. Например, макрообъектив предназначен для фокусировки очень близко, чтобы крошечные объекты, такие как насекомые, цветы или украшения, могли заполнить кадр. Еще одним специальным объективом является высокоскоростной (или светосильный) объектив, который имеет более крупные элементы объектива и более широкую максимальную диафрагму, что отлично подходит для того, чтобы пропускать больше света и делать фотографии с очень малой глубиной резкости, когда в фокусе не так много изображения.

Другие специальные объективы включали «рыбий глаз» с его экстремальным и искаженным полем зрения, объективы с наклоном/сдвигом, которые используются некоторыми архитектурными, студийными и пейзажными фотографами для более точного управления перспективой и фокусировкой, а также огромные экзотические супертелеобъективы, которые можно увидеть на в кулуарах крупных спортивных мероприятий.

Макрообъектив позволяет рассмотреть мельчайшие детали цветов
NIKON D7500 + TAMRON SP 90mm F2.8 Di Macro VC USD @ 90 мм, ISO 400, 1/200, f/5,6

Фиксированные и зум-объективы

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием имеет одно фокусное расстояние, например обычный объектив 50 мм. Зум-объектив имеет диапазон плавно изменяемых фокусных расстояний, например объектив 24–105 мм. Вы поворачиваете кольцо трансфокатора на корпусе объектива, чтобы увеличить масштаб от широкоугольной перспективы 24 мм до телефото 105 мм.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием часто меньше и легче, чем зум-объективы, и они часто имеют большую максимальную диафрагму. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием также, как правило, обеспечивают несколько лучшее оптическое качество, чем зум-объективы. Но зум-объективы получают награду за удобство, позволяя вам носить с собой один объектив, который заменяет целую сумку с фиксированным фокусным расстоянием.

Самые лучшие зум-объективы в наши дни настолько хороши оптически, что большинству фотографов не нужно беспокоиться об оптических различиях. И фиксы, и зумы могут занять свое место по мере роста набора объективов фотографа.

Сравнение цены и производительности

Объективы представлены во всех ценовых диапазонах, и в бюджетном диапазоне существуют хорошие варианты. Потратив больше денег, вы можете получить более высокий уровень качества сборки, более совершенные оптические качества или более широкую апертуру, но для новичка нет причин переплачивать.

Любой современный объектив должен позволять делать настолько качественные снимки, насколько позволяют ваши навыки. Если вы продолжаете получать удовольствие от фотографии и развивать свои навыки, может наступить время, когда, потратив больше денег, вы получите повышение в одной из вышеупомянутых областей.

Тщательное планирование вашей системы объективов с самого начала может предотвратить это с вами. Каждый производитель камер, такой как Canon, Nikon и Sony, имеет собственную линейку объективов, предназначенных для конкретных камер, и большинство из этих объективов, как правило, от очень хороших до отличных и являются безопасным выбором. Но есть и сторонние производители объективов, такие как Sigma и Tamron, которые выпускают отличную оптику и обычно по более низким ценам, чем объективы OEM. Просмотр обзоров объективов здесь, на сайте Photography Life, поможет вам понять, какие объективы доступны и каковы их характеристики.

Новые и бывшие в употреблении линзы

Новые линзы — более безопасная ставка, так как обычно у вас есть 30-дневная привилегия на возврат, если они не удовлетворены, и вам не нужно задаваться вопросом, как с линзами обращались предыдущие владельцы. У вас также есть гарантия производителя, если вы покупаете у авторизованного дилера для выбранного вами бренда.

Для охотников за скидками бывшие в употреблении объективы могут принести вознаграждение в виде сэкономленных денег, но есть риск получить объектив, который не работает должным образом. Существует множество потенциальных проблем с прецизионными продуктами, такими как линзы, например, линза, которая не выровнена, умирают моторы автофокусировки, пыль или плесень внутри оптики или износ ствола.

Я советую новичкам покупать новые или удостовериться, что есть привилегия на возврат подержанных объективов, купленных у надежного продавца (B&H Photo — отличный выбор для новых и б/у; KEH Camera отлично подходит для покупки б/у с хорошей гарантией).

Классический объектив Nikkor 55 мм с ручной фокусировкой, которому уже несколько десятков лет, который я подобрал, до сих пор отлично работает. С

Вооружившись этой вводной информацией об объективах, теперь начинается самое интересное: выбор первого объектива.

Классический дисциплинированный подход говорит в пользу обычных объективов 50 мм, и их преимущество состоит в том, что они являются одними из самых доступных, легких, маленьких, ярких (также известных как более широкая диафрагма) и оптически превосходных объективов в линейке любого производителя. Если вы новичок, то использование 50-мм объектива для самых разных фотографий поможет вам узнать, что именно вам нужно для идеального комплекта объективов. Если вы фотографируете в небольших помещениях, вы, возможно, в конечном итоге осознаете необходимость широкого угла, или если вы проводите большую часть своей фотографии, фотографируя детский футбол, вы скоро поймете необходимость телеобъектива. Стандартный объектив 50 мм — отличный учитель.

Если вы хотите с удобством фотографировать самые разные объекты, более универсальным первым приобретением объектива будет зум от широкоугольного до телеобъектива, например, 24–105 мм или 28–200 мм. С такими зумами у вас будут все самые важные фокусные расстояния в одном пакете, и вам просто нужно повернуть кольцо зума, чтобы найти правильный ракурс для вашего объекта.

Чем скромнее диапазон увеличения, тем лучше оптическое качество. Объективы 24–70 мм обычно превосходят объективы 24–120 мм, которые обычно превосходят объективы 24–200 мм. (Они также, как правило, легче и/или имеют большую максимальную диафрагму.) Я считаю, что объективы 24–105 мм и 24–120 мм — лучший компромисс. Это не только хороший первый объектив для начинающих, но и любимая оптика в любое время, когда вам нужен универсальный объектив для вашей камеры. Я постоянно использую 24-120 мм f/4 в своей собственной системе.

Пейзажи, путешествия, семейные фотографии и портреты любимых домашних животных — объектив 24–120 мм универсален!
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-120mm f/4 S @ 120 мм, ISO 560, 1/25, f/4,5 начинающие берут зум 24-105 мм и в течение первых нескольких месяцев своей фотографии используют объектив только с тремя отмеченными настройками фокусного расстояния: 24, 50 и 105 мм. Это будет так, как если бы у вас в сумке было три фикса, и из этого упражнения вы узнаете, как выбрать фокусное расстояние в соответствии с перспективой и композицией, которые вы хотите для каждого объекта.

Если вы новичок и уже знаете, что будете проводить большую часть времени с камерой, фотографируя спорт или дикую природу, и вам нужен только один объектив для начала, рассмотрите возможность отказа от широкого и обычного видов и выберите 70–300 мм. или 100-400 мм в качестве первого объектива. Таким образом, у вас есть телеобъектив, необходимый для удаленных объектов, и вы можете использовать свой iPhone для обычного и широкого обзора при съемке семейных снимков или фотографий из отпуска.

Сборка многообъективной системы

Вот где веселее! Если вы планируете с самого начала построить систему из двух или более объективов, вы можете расширить мои рекомендации выше и использовать несколько объективов, дополняющих друг друга.

При выборе рекомендованного выше универсального объектива 24–105 мм вторым объективом (когда вы будете готовы) может быть объектив 100–400 мм для получения телефото перспективы, 50 мм f/1,8 для получения более широкой апертуры или объектив 16–35 мм. чтобы получить более широкий угол обзора.

В качестве альтернативы любителям природы может понадобиться макрообъектив, который поможет запечатлеть крошечный мир крупным планом, а 100-миллиметровый макрообъектив станет превосходным дополнением практически к любому другому набору объективов. Поскольку большинство макрообъективов имеют большую максимальную диафрагму f/2,8 или около того, их также можно использовать в качестве портретных объективов, обеспечивающих хороший эффект малой глубины резкости. Или вы можете выбрать более экзотические светосильные объективы, если ваша специализация — портретная съемка, например 85 мм f/1,2 или 135 мм f/1,8.

Зум 70–200 мм — это классический телеобъектив, который можно найти в сумках многих фотографов.

Объективы — это жизнь камеры со сменными объективами и действительно лучший способ для новичка расширить свое видение в практически безграничном мире оптики. От драмы широких углов до идеального комфорта стандартного объектива и мощного мира телефотографий — вид с хорошего объектива соблазнителен и может соблазнить вас радостью фотографии на всю оставшуюся жизнь.

Надеюсь, вы заметили, какое удовольствие может ждать вас как новичка, желающего выбрать свой первый объектив или собрать систему с несколькими объективами. Я приветствую ваши комментарии ниже!

Типы объективов для фотоаппаратов: полное руководство

Существует множество типов объективов для фотоаппаратов, и разобраться в них может быть немного запутанно и даже утомительно, потому что не каждый объектив подойдет для определенного типа объектива. фото, которое вы пытаетесь сделать в конкретной ситуации.

Если вы ломаете голову над множеством различных вариантов объективов, доступных на рынке камер, вы обратились по адресу. Это руководство может помочь вам принять решение о покупке объектива, так как в нем объясняются различные типы объективов, которые вы найдете в мире фотографии — фиксированные, зум-объективы, широкоугольные, телеобъективы и т. д. — и рассказывается, как их использовать.

Содержание

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Nikon NIKKOR Z 35mm f/1. 8 S — это объектив с постоянным фокусным расстоянием.

Во-первых, есть две большие категории объективов: фикс-объективы и зум-объективы. Основной объектив имеет фиксированное фокусное расстояние. Они бывают разной длины: от объектива «рыбий глаз» 6 мм или сверхширокоугольного объектива 14 мм до стандартного 50 мм и телеобъектива 600 мм и практически любой длины между ними и за ее пределами.

Здесь вы можете увидеть, как различные фокусные расстояния влияют на ваше поле зрения. Эти изображения были сняты полнокадровой камерой. Камеры APS-C и Micro Four Thirds будут иметь меньшее поле зрения. Фотографии Джона Танни.

Было время, когда фикс-объективы считались более резкими, чем зум-объективы, но в наши дни разница менее значительна, и некоторые зум-объективы считаются близкими или такими же хорошими, как фикс-объективы.

У фиксов и зумов есть свои плюсы и минусы. Как уже упоминалось, простые числа обычно немного резче, чем зумы. Это не означает, что зум не резкий, просто некоторые простые числа могут быть четче, чем некоторые зумы. Фикс-объективы, как правило, меньше, легче и часто менее дороги для объективов сопоставимого качества, хотя на рынке, безусловно, есть очень большие и очень дорогие фикс-объективы.

С другой стороны, у вас есть только одно фокусное расстояние с простым числом. Если вы хотите настроить кадрирование сцены, вам нужно приблизиться к объекту или отдалиться от него. Или вам нужно купить еще один объектив с другим фокусным расстоянием и сменить объективы, что означает дополнительные расходы, еще одно снаряжение в вашей сумке, а для некоторых камер повышенный риск попадания пыли на сенсор при смене объективов.

Обычные объективы

Canon EF 50mm f/1.8 STM — это обычный (постоянный) объектив.

Стандартным фокусным расстоянием для объектива с постоянным фокусным расстоянием является объектив 50 мм (в терминах полного кадра 35 мм), который обычно называют объективом , нормальным объективом . Это считается стандартным или нормальным, потому что это фокусное расстояние, которое более или менее соответствует тому, как мы видим мир нашими человеческими глазами, поскольку наше поле зрения составляет примерно 50 мм.

Для различных форматов пленки и датчика изображения объективы с фокусным расстоянием, примерно равным размеру диагонали кадра пленки или датчика изображения, считаются нормальными. Для 35-мм пленки или датчиков диагональ области 24 × 36 мм составляет 43,3 мм, поэтому нормальными считаются объективы с фокусным расстоянием от 40 до 55 мм.

50 мм стал стандартным нормальным объективом для 35 мм после того, как это фокусное расстояние было одобрено и выбрано Оскаром Барнаком, создателем камеры Leica и отцом 35-мм фотографии.

Зум-объективы

Sony FE 24-70mm f/2.8 GM II — это зум-объектив с очень популярным диапазоном фокусных расстояний. Объективы с переменным фокусным расстоянием

, как следует из названия, имеют переменное фокусное расстояние, что позволяет изменять композицию, приближая и удаляя объект. Они бывают разных конфигураций. Некоторые из наиболее типичных диапазонов: сверхширокоугольный объектив 16–35 мм, стандартный зум 24–105, телеобъектив 70–200 мм и телеобъектив 100–400 мм.

Это дает вам большую гибкость в том, как вы кадрируете свое изображение. Это также означает, что вам может не понадобиться покупать и носить с собой дополнительный объектив. Это может быть особенно полезно во время путешествий, когда вес и пространство могут иметь значение, или на мероприятиях, когда у вас может не быть времени на замену объектива.

Стандартный зум-объектив находится в диапазоне 24–105 мм. Другой вариант — объектив 24–70 мм. Некоторые зумы 24-70 мм быстрее, чем 24-105, предлагая диафрагму f2,8 против f4 у объективов 24-105. Это очень полезно в условиях низкой освещенности. Тем не менее, 24-105 дает вам больше возможностей. Так что это компромисс между досягаемостью и скоростью. Вы должны решить, что для вас важнее. В любом случае, если вы просто хотите носить с собой один объектив, стандартный зум вряд ли превзойдет вас. Он хорошо работает для многих типов фотографий — например, путешествий, семейных фотографий, пейзажей, уличной фотографии и событий.

Стандартные зум-объективы, такие как 24-70 или 24-105, имеют универсальный диапазон, что делает их отличными «объективами для прогулок» и хорошо подходят для многих типов фотографии, таких как портреты, пейзажи и путешествия. Фото Джона Танни.

Объективы в комплекте

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II — это недорогой объектив в комплекте, который поставляется в комплекте с цифровыми зеркальными камерами Canon начального уровня с матрицей APS-C.

Большинство камер начального уровня со сменными объективами поставляются в комплекте с так называемым «китовым» объективом. Обычно это что-то вроде зум-объектива 18–55 мм, иногда вместе со вторым комплектным объективом в диапазоне 75–300 мм. Эти начальные объективы предназначены для обеспечения гибкого диапазона фокусных расстояний, что позволяет фотографу снимать широкий спектр объектов по мере того, как они узнают больше о фотографии, от широкоугольных снимков до обычных или телеобъективов.

Эти объективы часто имеют дешевую конструкцию и имеют одну из самых низких цен среди линейки объективов производителя. Как правило, они поставляются с переменной максимальной диафрагмой, что означает, что максимальная диафрагма, возможная на самом широком фокусном расстоянии, больше, чем максимальная, доступная на телеобъективе.

Несмотря на то, что комплектные объективы могут быть хорошим началом, фотографы могут захотеть обновить свои начальные объективы или расширить свою коллекцию за счет более специализированных объективов, определенных фокусных расстояний, большей максимальной диафрагмы и/или объективов с превосходным качеством изображения.

Объективы с суперзумом

Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD — это суперзум-объектив с невероятным 22,2-кратным зумом.

Superzooms имеют немного больший радиус действия, чем стандартный зум, обычно от 24 мм или около того до примерно 200 мм, хотя есть объективы, которые выходят далеко за пределы этого диапазона. Это делает их более универсальными, чем стандартные зумы, но то, что вы получаете в гибкости, теряется в качестве. Объективы с суперзумом часто не такие резкие, как стандартные зумы, особенно в углах кадра. Тем не менее, многие люди считают их достаточно резкими, особенно если все, что вы делаете, — это публикуете свои фотографии в Интернете.

Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD может снимать сверхширокий, супертелеобъектив и все, что между ними.

Некоторые мостовые и компактные камеры известны тем, что имеют встроенные объективы с суперзумом с очень мощными возможностями увеличения.

Широкоугольные объективы

Sony G Master FE 24mm f/1.4 GM — это широкоугольный объектив.

Как следует из названия, широкоугольные объективы обеспечивают более широкое поле зрения — вы захватываете больше сцены. Например, в пейзажной фотографии это означает, что вы можете фотографировать широкое открытое пространство. В фотографии недвижимости или архитектуры это означает, что вы можете запечатлеть больше ограниченного внутреннего пространства. Тем не менее, широкоугольные объективы — это нечто большее, чем просто втиснуть больше материала в ваши снимки.

Во-первых, широкоугольные объективы обеспечивают большую глубину резкости, чем стандартные или телеобъективы. Теоретически это означает, что вы можете получить приемлемую резкость всего изображения одним кадром, если используете широкоугольный объектив. Ваша диафрагма, фактическое фокусное расстояние, размер сенсора и то, на чем вы фокусируетесь, также играют роль в максимальной глубине резкости. Тем не менее, если вы хотите, чтобы передний план, средний план и фон были четкими, используйте широкоугольный объектив.

Широкоугольные объективы также преувеличивают размеры объектов на переднем плане. Из-за них предметы, находящиеся ближе всего к вам, кажутся большими, а предметы, расположенные дальше, — маленькими. Вы можете творчески использовать этот эффект при компоновке изображений.

Широкоугольные объективы обеспечивают большее поле зрения и большую глубину резкости, чем объективы с большим фокусным расстоянием. Они заставляют передний план казаться больше, а фон меньше, чем у более длинных объективов. В пейзажной фотографии их часто используют, чтобы подчеркнуть элемент переднего плана. Изображение вверху было снято объективом 17 мм. Обратите внимание, насколько крупной кажется рябь на песке по сравнению с коттеджами на заднем плане. Фото Джона Танни.

Например, в классической пейзажной композиции сильный элемент переднего плана — цветок, камень, дерево и т. д. — кажется большим на изображении, а фон, создающий обстановку, кажется маленьким.

С другой стороны, вы, вероятно, не захотите использовать широкоугольный объектив для портрета, потому что он будет преувеличивать размер ближайших к камере вещей, что в случае с человеком может быть носом или животом.

Широкоугольные объективы также могут искажать форму предметов, если подойти к ним слишком близко. Это может быть проблемой, если вы используете широкоугольный объектив для портрета крупным планом. Например, изображение лошади выше было снято объективом 24 мм. Обратите внимание, насколько большим кажется нос лошади по сравнению с ее ногами. Фото Джона Танни.

Кроме того, широкоугольные объективы могут создавать искажения, превращая прямые линии в кривые. Эффект обычно можно частично или полностью исправить с помощью панелей Lens Correction и Transform в Lightroom и другом программном обеспечении.

Широкоугольные объективы доступны как с фиксированным фокусным расстоянием, так и с увеличением. Типичные широкоугольные или сверхширокоугольные зумы находятся в диапазоне 16–35 мм или 14–24 мм.

Сверхширокоугольные объективы

Canon RF 16mm f/2.8 STM — это сверхширокоугольный объектив.

Сверхширокоугольный объектив — это объектив, обеспечивающий еще более широкий обзор, чем обычный широкоугольный объектив. Как правило, это относится к любому объективу с меньшим эквивалентным фокусным расстоянием, чем 24 м, на полнокадровой 35-мм камере.

Сверхширокоугольные линзы могут быть прямолинейными (с прямыми линиями, отображаемыми как прямые) или криволинейными (с прямыми линиями, отображаемыми как кривые). Подробнее об этой разнице позже, но производители объективов в последние годы создают все более и более широкие прямолинейные объективы для таких вещей, как пейзажная фотография.

В 2020 году китайская компания Venus Optics представила объектив Laowa 9mm f/5. 6, ставший самым широкоугольным в мире прямолинейным объективом для полнокадровых камер.

Объектив Laowa 9mm f/5.6 FF RL — один из самых широкоугольных прямолинейных объективов в мире. Кафе Wilder в Кристиансхавне, Дания. Снято с объективом Venus Optics LAOWA 9mm f/5.6 на камеру Canon EOS R6. Фото Стига Найгаарда, лицензия CC BY 2.0.

Телеобъективы

Sony FE 70-200mm f/2.8 GM — это телеобъектив (зум). Телеобъективы

отлично подходят для съемки дикой природы, спорта, портретов, даже для съемки крупным планом или в любой ситуации, когда вы не можете подойти достаточно близко или не хотите подходить слишком близко к объекту.

Используйте телеобъектив, когда вы пытаетесь сфотографировать что-то на расстоянии и не можете подобраться достаточно близко, например, на фотографии серфера. Фото Джона Танни.

Для телеобъективов типичные диапазоны составляют 70–200 мм, 100–400 мм и 150–600 мм. Есть и другие варианты, но это основные диапазоны.

Длина 70-200 мм популярна среди фотографов-портретистов, потому что они позволяют увеличивать для крупных планов, не давя при этом на объект. Они также создают изображения, которые имеют более сжатый и более естественный вид, чем широкоугольный объектив или даже объектив стандартной длины. Телеобъективы также имеют меньшую глубину резкости, чем широкоугольные или стандартные объективы, эффект, который помогает отделить объект от фона, делая фон не в фокусе.

Многим пейзажным фотографам нравится объектив 70-200, потому что он меньше и легче, чем зум-объектив 100-400 мм, но при этом позволяет увеличивать масштаб и выделять детали. Их также можно использовать для некоторых ограниченных фотографий дикой природы, если объект находится не слишком далеко.

Однако, если в приоритете птицы и другие дикие животные, лучше использовать объектив 100–400 мм или 150–600 мм. Это рабочие лошадки для дикой природы. В частности, диапазон 100-400 является универсальным. Помимо съемки дикой природы, объектив встречается в сумках многих пейзажных фотографов.

Используйте телеобъектив, если вы не хотите подходить слишком близко к объекту, как в случае с этим аллигатором. Фото Джона Танни. Телеобъективы

Prime имеют фокусное расстояние от 85 до 800 мм. Есть некоторые специальные объективы, которые длиннее, но для практических целей большинство людей предпочитают что-то в диапазоне 85-800 мм, в зависимости от использования.

Более короткие объективы, такие как 85 мм, используются в основном для портретной фотографии, а более длинные объективы используются для съемки дикой природы и спорта.

Как уже упоминалось, преимущество телеобъективов с фиксированным фокусным расстоянием перед их родственниками с зумом состоит в том, что они, как правило, более резкие и быстрые. Например, самая быстрая диафрагма Canon RF 100-500 составляет f7,1 при полностью выдвинутом положении. Объектив Canon RF 600 мм имеет диафрагму f2.8. Это означает, что он захватывает больше света, поэтому вы получите меньше шума и сможете использовать более короткую выдержку.

Зум Sony 200-600 снижается до f6,3 на 600 мм, а 600-мм фикс Sony — до f4. Однако дополнительная скорость обходится дорого. Canon 600 мм стоит 11,9 долларов.99 и Sony — 12 999 долларов по сравнению с 2895 долларов за Canon 100-500 Zoom и 1995 долларов за Sony 200-600.

Распространенное заблуждение о телеобъективах состоит в том, что они создают сжатый вид, сглаживая элементы сцены. Не линза создает образ; это сцена и ваше расстояние от объекта. Выйдите на улицу и осмотритесь. Обратите внимание, как предметы, находящиеся ближе к вам, кажутся больше и дальше друг от друга. Изображение этой сцены будет казаться более глубоким – более трехмерным. Теперь зафиксируйте взгляд на чем-то вдалеке. Вы увидите, что удаленные объекты выглядят более сжатыми, чем ближе друг к другу. Изображение этой части сцены будет выглядеть более плоским и двумерным. Это то, что снимают телеобъективы.

Обратите внимание, что эта фотография двух детей, сделанная объективом с фокусным расстоянием 105 мм, имеет сжатый двухмерный вид. Фото Джона Танни.

Это эффект, о котором стоит подумать при компоновке изображения. Если вам нужна большая глубина изображения, используйте широкоугольный или стандартный объектив. Если вам нужен более плоский вид, отойдите подальше от объекта и используйте телеобъектив.

Телеобъективы также обеспечивают меньшую глубину резкости, чем другие объективы. Следовательно, область перед и позади вашего объекта, вероятно, будет несколько не в фокусе, даже если ваш объект резкий. Творчески используйте этот эффект при создании композиции. Например, если вы хотите сфотографировать цветок с мягким размытым фоном, используйте длиннофокусный объектив.

Телеобъектив против широкоугольного объектива. Эти два изображения маяка показывают разницу между телеобъективом и широкоугольным объективом в том, как они передают изображение. Вертикальное фото было снято широкоугольным объективом 28 мм. Забор на переднем плане кажется большим, а все, что за ним, сжимается на задний план, что подчеркивает расстояние между забором и маяком и придает изображению трехмерный вид. Второй снимок был сделан дальше от забора объективом 105 мм. Забор, травянистый холм и маяк кажутся ближе друг к другу и более плоскими, а расстояние между ними гораздо меньше, чем на вертикальном изображении. Фотографии Джона Танни.

Супертелеобъективы

Canon RF 1200mm f/8 L IS USM — супертелеобъектив стоимостью 20 000 долларов.

Помимо коротких телеобъективов с фокусным расстоянием 85–135 мм в пересчете на 35 мм и средних телеобъективов с фокусным расстоянием 135–300 мм, объективы с фокусным расстоянием более 300 мм на полнокадровой 35-мм камере часто называют супертелеобъективами.

Эти линзы можно использовать для съемки удаленных объектов, например луны.

Почти полная луна, снятая объективом с фокусным расстоянием 1200 мм. Фотография Мюррея Фубистера, лицензия CC BY-SA 2.0.

Телеконвертеры

Телеконвертер Sony 1.4x.

Если вы ищете телеобъектив с большим радиусом действия, вам не обязательно покупать более длиннофокусный объектив. Экономически эффективной альтернативой является добавление аксессуара, называемого телеконвертером, который также известен как телеудлинитель. Это короткие вторичные линзы, которые крепятся к камере одним концом, а к телеобъективу — другим.

Телеконвертер — это дополнительный объектив, который устанавливается между камерой и основным объективом для увеличения фокусного расстояния. Изображение сделано Сереном Веделем Нильсеном под лицензией CC BY-SA 3.0.

Обычно они выпускаются в версиях 1.4x, 2x или 2.8x. Увеличение в 1,4 раза умножит радиус действия вашего объектива на 1,4, превратив объектив с фокусным расстоянием 400 мм в объектив с фокусным расстоянием 560 мм. 2x удваивает охват, превращая объектив 400 мм в объектив 800 мм. 2,8x превращает объектив 400 мм в объектив 1120 мм.

Они работают только с телеобъективами, такими как 70–200 мм или 100–400 мм. Они не подходят для стандартного или широкоугольного объектива. Недостатком использования телеудлинителя является то, что он уменьшает количество света, попадающего на датчик, а это означает, что вам придется использовать более длинную выдержку или более высокое значение ISO. Более низкая скорость затвора может добавить размытости, если вы пытаетесь сфотографировать быстро движущийся объект, например птицу в полете. Более высокое значение ISO может добавить шума.

Макрообъективы

Canon RF 100mm f/2.8 L Macro IS USM — это макрообъектив. Макрообъективы

позволяют фокусироваться на очень коротких расстояниях, поэтому вы можете делать снимки крупным планом мелких предметов, таких как цветы, насекомые, мелкие предметы, такие как украшения, электронные компоненты, фармацевтические препараты или что-либо еще, достойное крупного плана. Их также можно использовать для создания интересных рефератов. Макрообъективы

предназначены для съемки крупным планом, когда вы хотите сфотографировать мелкие предметы или мелкие детали вещей. Фото Джона Танни.

Настоящий макрообъектив создает изображение в натуральную величину на минимальном расстоянии фокусировки. Это представлено как соотношение 1:1. Существуют также ультра- или экстремальные макрообъективы, обеспечивающие увеличение 2:1 или более на минимальном расстоянии фокусировки. С другой стороны, некоторые так называемые макросы предлагают менее 1:1. Они по-прежнему могут создавать интересные изображения крупным планом, но они имеют меньшее увеличение, чем настоящая макросъемка. Обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками, если хотите купить макрообъектив.

Макрообъективы выпускаются с различными фокусными расстояниями: от сверхширокоугольного объектива с фокусным расстоянием 14 мм до телефото с фокусным расстоянием 100 мм и более. Если вы только начинаете заниматься макросъемкой, вам, вероятно, больше подойдет длиннофокусный телеобъектив. Более длинные линзы позволяют снимать крупные планы, не приближаясь слишком близко, так что вы не заблокируете собственный свет и не отпугнете жука, которого хотите сфотографировать.

Вы также получаете меньшую глубину резкости при съемке крупным планом, что создает более мягкий фон и большее отделение объекта от фона. Обратной стороной этого, конечно же, является то, что ваше внимание должно быть точным. В противном случае вы можете получить объект не в фокусе.

Прямолинейные линзы

Прямолинейные линзы предназначены для коррекции бочкообразной и подушкообразной дисторсии — они позволяют прямым линиям сцены выглядеть прямыми, а не изогнутыми. Большинство объективов камер на рынке имеют прямолинейную форму.

Фотографии, сделанные с помощью прямолинейного объектива (слева) и криволинейного объектива (справа). Обратите внимание на прямые линии на фото с прямолинейным объективом. Фото Ильи Овчара.

Объективы «рыбий глаз»

Venus Laowa 4mm f/2.8 — круглый объектив «рыбий глаз». Линзы «рыбий глаз»

(также известные как криволинейные линзы) движутся в противоположном направлении. Это сверхширокоугольные объективы, которые намеренно искажают изображение, создавая очень изогнутые линии.

Fenway Park в Бостоне, снятое с помощью объектива «рыбий глаз». Обратите внимание на то, как прямые линии в сцене отображаются изогнутыми. Фото ChrisDag, лицензия CC BY 2.0.

Объективы с наклоном и сдвигом

Canon TS-E 24mm f/3.5L II — это объектив с наклоном и сдвигом.

Объектив с наклоном и сдвигом — это специальный объектив, который позволяет изменять перспективу, устранять искажения и изменять глубину резкости путем наклона или смещения положения объектива по отношению к сенсору. Это не тот объектив, который когда-либо будет использовать большинство фотографов. Однако у них есть свои поклонники, особенно среди архитектурных фотографов, которые используют их для выравнивания линий высотных зданий и внутренних стен.

Например, если вы стоите рядом с высоким зданием и пытаетесь сфотографировать его обычным объективом, верхняя часть здания будет казаться меньше нижней, потому что она находится дальше. Края здания сойдутся вверху, как две параллельные линии, уходящие вдаль.

Объектив с наклоном и сдвигом позволяет вручную сдвигать объектив, изменяя плоскость фокусировки по отношению к сенсору. Это делает верхнюю часть здания такой же широкой, как и нижнюю, поэтому края представляют собой прямые параллельные линии и не сходятся. Здание выглядит нормально.

При фотографировании высокого здания вертикальные линии наклоняются внутрь и сходятся вверху. Объектив с наклоном и сдвигом предотвращает этот эффект, позволяя вручную сдвигать объектив, изменяя плоскость фокусировки по отношению к сенсору. Это делает верхнюю часть здания такой же широкой, как и нижнюю, поэтому края представляют собой прямые параллельные линии и не сходятся. Аналогичного эффекта можно добиться в Photoshop или Lightroom, как это сделано на изображении справа. Фотографии Джона Танни.

Вы также можете оставить края параллельными, если сможете отойти достаточно далеко от здания. Однако это нецелесообразно в переполненном городе, где пространство ограничено, или в любой ситуации, когда у вас нет прямой видимости.

Дополнительно можно исправить сходящиеся линии в Lightroom, Photoshop и других программах. Это, вероятно, хорошо для большинства фотографов, но исправление перспективы при редактировании изменяет базовые пиксели и может ухудшить качество изображения.

Наклон объектива также позволяет изменять глубину резкости. Вы можете либо минимизировать его, чтобы одна область изображения оставалась резкой, а остальные размытыми, что может создать интересный эффект, либо вы можете наклонить объектив таким образом, чтобы получить максимальную глубину резкости — все будет резким спереди назад. . Вы также можете увеличить глубину резкости, используя более высокую диафрагму, но вы не всегда можете получить достаточную глубину резкости, чтобы все, от переднего плана до фона, было четким. Кроме того, более высокие диафрагмы могут привести к дифракции, которая смягчит фокус.

Выберите то, что лучше для вас

Итак, вы готовы купить следующий объектив. Какой из них вы должны получить? Ну, это зависит от того, что вы хотите с ним делать. Например, если вы ищете один объектив для всех задач, вам подойдет стандартный зум или суперзум. Если вы любите птиц и других диких животных, вам понадобится длинный телеобъектив. Пейзажным фотографам понадобится какой-нибудь широкоугольный объектив. Кроме того, есть специальные объективы, такие как макросъемка для крупных планов или светосильный сверхширокий объектив для астрофотографии.

Многие фотографы со временем приобретают коллекцию объективов, известную как «святая троица»: сверхширокоугольный зум, такой как 16–35 мм, стандартный зум, такой как 24–70 или 24–105, и телеобъектив, такой как как 70-200 или 100-400.

Объектив для камеры: Объектив для камеры – какие виды объективов бывают?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх