Объектив эм то 1000: Объектив Christie 140-133108-01 (id 78348227)

Содержание

Обзор и тест объектива Sony FE 85mm f/1.8 — SEL85F18 в работе

Первая мысль, которая приходит в голову при использовании объектива: насколько же он похож на Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA (SEL-55F18Z)! Он немного крупнее, имеет чуть меньший угол обзора. Но на этом заканчиваются различия и начинаются сходства.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/2000 с, 85.0 мм экв.

Первое — конструкция. Тактильно объективы похожи, имеют одинаковую отделку. По скорости работы тоже нет никаких различий. Объектив фокусируется быстро, точно и абсолютно бесшумно.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Он хорошо подходит для событийного репортажа, справляется с динамичными съёмками, отлично работает в режиме непрерывной фокусировки.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1. 8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв.

Минимальная дистанция фокусировки, безусловно, больше, чем у его 55-мм собрата. Она составляет 80 см. С одной стороны, это обеспечивает быстрое перемещение линз от края до края, а с другой, позволяет брать сравнительно крупные планы. Скажем сразу, для портретного применения 80 см более чем достаточно.

Съёмка с минимальной дистанции фокусировки. Обратите внимание, что на f/4 блики в боке остаются идеально круглыми.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 85.0 мм экв.

Качество изображения

Но самое большое сходство с SEL-55F18Z в качестве изображения. Новый портретник почти столь же резок и уступает своему именитому собрату лишь на открытой диафрагме. Мы не отказали себе в удовольствии протестировать Sony FE 85mm f/1.8 на всех диафрагмах.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1000 с, 85.0 мм экв.

Его смело можно назвать резким уже на f/1. 8. Детализация действительно высока как в центре, так и ближе к краям кадра. Но это именно портретная резкость, а не звенящая супердетализация, как, например, у Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM).

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

На открытой диафрагме также заметны хроматические аберрации, но серьёзного влияния на качество снимка в данном случае они не оказывают. К ним мы вернёмся позднее, когда будем говорить о работе в контровом свете.

Этот кадр хорошо демонстрирует тот уровень хроматических аберраций, к которому нужно быть готовым фотографу. Они есть, но не оказывают решающего влияния на качество снимков.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Если начать закрывать диафрагму, то SEL85F18 демонстрирует уверенный рост детализации. На f/2.8 картинка буквально «звенит». 42 мегапикселя — явно не предел разрешения для этой модели. Уровень хроматических аберраций снижается. Дальнейшее закрытие диафрагмы существенного прироста в деталях уже не даёт. Объектив показал свой максимум. Будет увеличиваться лишь глубина резкости.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1000 с, 85.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 85.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 85.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 85.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/25 с, 85.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/13 с, 85.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/6 с, 85.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1. 8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/3 с, 85.0 мм экв.

Однако портретные объективы покупают не для идеально резкой картинки, а для красивого размытия фона. Светосила f/1.8 позволяет добиться эффектного разделения планов в любом сюжете, даже если модель находится сравнительно далеко от фотографа.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1000 с, 85.0 мм экв.

Учитывая абсолютно рабочую открытую диафрагму, SEL85F18 превращается в удобный инструмент для получения объёмной, эффектной картинки. Снимки с него буквально наполнены воздухом, рисунок объектива обладает приятной глазу пластикой.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 85.0 мм экв.

Боке нельзя назвать идеальным по формальным признакам. Видимо, разработчики оптики из Шинагавы решили добавить «перчинку» в модельный ряд портретников.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/400 с, 85. 0 мм экв.

Sony FE 85mm f/1.8 немного закручивает боке. Конечно, это не Гелиос-40, но лёгкое кручение на ряде сюжетов заметно.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 85.0 мм экв.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

Одиночные блики в боке имеют лёгкую контрастную окантовку лишь в самых сложных сюжетах типа съёмки бликов на воде.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/400 с, 85.0 мм экв.

В «обычных» сюжетах же боке смягчено, но ровно настолько, чтобы не стать скучным. Жёсткую «чешую» Sony FE 85mm f/1.8 в боке не даст, но и в кашу фон тоже не размоет.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/800 с, 85.0 мм экв.

Его стихия — множество отдельных бликов, живой и интересный фон, где боке является творческим инструментом фотографа.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1. 8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв.

Объектив хорошо себя ведёт в контровом свете. Блики и засветки можно поймать лишь в том случае, если солнце попало строго на угол кадра. Эффект легко устраняется минимальным смещением камеры. В двух кадрах ниже я умышленно впустил засветку в границы кадра для оживления картинки.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

Однако именно в контровом свете вы рискуете встретиться с хроматическими аберрациями. Они могут быть достаточно сильны на открытой диафрагме, но уходят при диафрагмировании. Важно понимать: перед нами объектив «средней», а не топовой серии.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв.

Выводы

Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18) имеет все шансы, чтобы стать бестселлером в системе Sony Alpha. Это наиболее доступный из «родных» портретников под байонет E. Он получился очень интересным. С одной стороны, разработчики реализовали в нём высокую разрешающую способность — резкость сегодня в моде.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 85.0 мм экв.

С другой, это не классический представитель современных портретников с вылизанным, идеальным и от того скучным боке. Размытию этого объектива присущи некоторые формальные «недостатки» в виде лёгкого кручения боке, чуть большей жёсткости блика, чем у других портретников. Здесь он стоит очень близко от «цейссовских» объективов, традиционно рисующих чуть жёстче конкурентов.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/3200 с, 85.0 мм экв.

Но именно эта лёгкая неидеальность дарит SEL85F18 свой характер, лицо, необычность. Это действительно творческий объектив, у которого боке представляет собой не просто идеальное размытие, а выразительный инструмент.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

На наш взгляд, SEL85F18 — удачная попытка повторить успех SEL-55F18Z. У этих двух моделей много общего и в характере рисунка, и в ощущениях от использования.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 85.0 мм экв.

Плюсы:

  • высокая резкость даже на открытой диафрагме;
  • оригинальное, но приятное глазу боке;
  • быстрый автофокус;
  • программируемая кнопка на корпусе;
  • металлический корпус.

Минусы:

  • в контровом свете могут быть заметны хроматические аберрации.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Возможности

Удобство

Оправданность цены

Обзор универсального зум-объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Дата анонсафевраль 2012 г.
Тип объективастандартный зум
Информация на сайте производителяcanon. ru
Средняя цена

узнать цены

Розничные предложения

узнать цену

Наш сегодняшний «гость» в особом представлении не нуждается: это известный практически всем профессионалам и любителям фотографии 24—70 мм в самом светосильном исполнении, объектив серии L, вторая версия. Уверен, что любой владелец полнокадровых камер Canon примерялся к его покупке. Светлый, в меру универсальный стандартный зум для репортажа, путешествий и практически на любые случаи. Посмотрим, насколько этот объектив оправдывает ожидания фотографов.

Технические характеристики

МодельCanon EF 24-70mm f/2.8L II USM
БайонетCanon EF
Угол поля зрения:
по горизонтали
по вертикали
по диагонали

74° — 29°
53° — 19°30′
84° — 34°
Конструкция объектива (элементы/группы)18 элементов в 13 группах
Число лепестков диафрагмы9
Минимальная диафрагмаF22
Минимальная дистанция фокусировки0,38 м (макро)
Максимальное увеличение0,21× (при 70 мм)
Информация о расстояниипредоставляется
Привод автофокусировкикольцевой ультразвуковой привод (USM)
Водо-/пыленепроницаемый корпусесть
Диаметр фильтра∅82 мм
Максимальные диаметр и длина∅88,5×113 мм
Вес805 г

Конструкция, дизайн, управление

Оптическая схема объектива состоит из 18 элементов в 13 группах и включает аж 3 асферических линзы и 3 UD-линзы, что должно вывести качество изображения на высокий уровень, не знающий хроматических аберраций и переотраженного света. Вместе с тем, объектив компактнее и легче своих предшественников, разработан с нуля.

Традиционный стандартный светосильный зум для своей категории достаточно легок — 805 г, а также компактен — 113 мм.
Объектив изготовлен из привычных пользователям L-серии материалов, однако к результату можно придраться: объектив изрядно «пылесосит» — при прокручивании кольца зумирования ощущается ветерок.
Кольцо байонета выполнено из металла.
Диаметр резьбы под светофильтр — 82 мм.
Кольцо фокусировки механическое, но имеет, пожалуй, слишком легкий ход.
В максимальном размере объектив имеет легкий люфт.
На корпусе есть блокиратор зумирования
окошко с дистанцией фокусировки
и переключатель автофокуса. Все элементы используются легко и без нареканий.

Лабораторный тест

Посмотрим, как проявит себя объектив в лаборатории на крайних и среднем значениях фокусного расстояния.

Фокусное расстояние 24 мм

При широком угле обзора центр кадра ведет себя великолепно: начиная с открытой диафрагмы значения не опускаются ниже 0,8 линий на пиксель вплоть до f/11, достигая пика на средних значениях. Край кадра имеет ощутимый разрыв по показателям, но и он находится на хорошем уровне для зум-объектива. Лишь после f/10 разрешение стремительно падает.

РазрешениеХроматические аберрации
центр кадракрай кадрацентр кадракрай кадра
На всех скриншотах верхний ряд: f/2,8 — f/4,0 — f/5,6, нижний ряд: f/8 — f/10 — f/16

С хроматическими аберрациями все отлично — они на тестовых фотографиях не наблюдаются.

Фокусное расстояние 50 мм

На 50 мм центр изображения сохраняет высокую разрешающую способность — график практически полностью повторяет то, что мы видели на 24 мм, и это не может не радовать. А вот периферия увеличила свое отставание от центральной области и не может похвастаться высокими цифрами. Лишь в диапазоне f/8—f/10 показатели достигают 0,7 линий на пиксель.

РазрешениеХроматические аберрации
центр кадракрай кадрацентр кадракрай кадра
На всех скриншотах верхний ряд: f/5,6 — f/7,1 — f/11,0, нижний ряд: f/14 — f/22 — f/36

Хроматика на этом фокусном расстоянии продолжает радовать. Она присутствует лишь незначительно, и только в углах изображения при широкой диафрагме.

Фокусное расстояние 70 мм

И в телеположении картина очень похожая. «Центр» остается на высоких уровнях во всем диапазоне диафрагм, а край заметно отстает, хоть и не так кардинально, как на 50 мм.

РазрешениеХроматические аберрации
центр кадракрай кадрацентр кадракрай кадра
На всех скриншотах верхний ряд: f/2,8 — f/4,0 — f/5,6, нижний ряд: f/8 — f/10 — f/16

Хроматические аберрации на этом фокусном расстоянии неприятных сюрпризов не преподнесли, изображение чистое по всему полю кадра.

Итоги лабораторных испытаний

В стендовых испытаниях объектив продемонстрировал стабильное качество изображения вне зависимости от выбираемого фокусного расстояния. Хроматические аберрации не проявляются, центр изображения по разрешению сравним с картинкой с хороших фикс-объективов. Если бы и край имел те же показатели, то это уже было бы волшебство. К сожалению, в суровой реальности периферия имеет более скромное разрешение.

Практическая съемка

В поисках подводных камней и субъективных впечатлений о технике я взял объектив на репортаж со съемок кинофильма и сделал ряд фотографий для целей данного обзора.

Посмотрим, что происходит с геометрией кадра на разных фокусных расстояниях. На широком угле (24 мм) объектив выдает заметную бочку, что нужно учитывать в обработке и не забывать исправлять. На 50 и 70 мм можно наблюдать обратное искажение — подушкообразную дисторсию, выражающуюся в вытянутых углах изображения. И хоть ее масштабы невелики и не всегда будут заметны, корректирующий профиль к фотографиям с данного объектива лучше применять по умолчанию, что не новость для большинства обладателей зум-объективов.

24 мм

Теперь же повнимательнее рассмотрим примеры изображений на разных значениях относительного отверстия, сделанные на 24, 50 и 70 мм фокусного расстояния. Начинаем с широкого угла. Резкость изображения в центре кадра находится на достойном уровне с самой открытой диафрагмы, хоть наповал она и не сшибает. В углу кадра изображение ожидаемо мягче, но не настолько, чтобы испортить впечатление. А вот хроматические аберрации по краям видны на всех диафрагмах без исключения, что несколько расстраивает. Виньетирование невооруженным взглядом можно отчетливо заметить лишь на f/2,8, а немного прикрыв диафрагму, мы избавляемся от этого искажения.

50 мм

На 50 мм центр изображения в достаточной степени резкий уже на открытой диафрагме. Края немного мягче, потемнение по краям заметно невооруженным взглядом, но легко «лечится». Относительная мягкость по краям сохраняется и на диафрагме f/5,6, зато на этом фокусном расстоянии все хорошо с хроматикой: она не наблюдается. В целом, на 50 мм объектив производит более приятное впечатление.

70 мм

На 70 мм «оптимальный режим» использования также начинается с f/4, но и самая открытая диафрагма показывает очень достойную резкость. Виньетирование присутствует в небольших масштабах, хроматические аберрации, к сожалению, проявляются на всех диафрагмах.

Но хотелось бы напомнить, что это не три разных фикс-объектива, а один. И как бы ни было велико искушение сравнивать его с фиксами, это не совсем правильно. Пускай ни на одном фокусном расстоянии я не могу поставить этому объективу высшую оценку, провалов у него нет. Качество изображения — от хорошего среднего до почти отличного, и это на открытой диафрагме. Для наивысшего качества тогда уж, будьте добры, приобретайте набор фикс-объективов.

Используя этот объектив, фотограф получает возможность для ощутимого отделения объекта от фона — правда, если речь идет об объектах не столь больших размеров. Размытие однородное, максимально нейтральное, «документальное».

Яркие источники света в кадре превращаются в многолучевые аккуратные звезды, которыми можно украсить пейзажные фотографии. При этом сам контровой свет объектив держит очень хорошо, контрастность практически не снижается. Солнечные зайцы слабые, малозаметные, но размытые.

Тихий привод автофокусировки действительно быстрый, поспевает за перемещением объекта съемки при правильной настройке режима в фотоаппарате.

Во время практической съемки объективом было легко пользоваться, ничто не мешало и не раздражало, единственное опасение вызывает заметный эффект «пылесоса» при зумировании.

Выводы

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — отличный универсальный объектив для съемки в любых условиях освещенности, он подходит для репортажа, свадеб, съемки деталей, предметов, некрупных портретов, пейзажей, путешествий. Снимки, сделанные на этот объектив, вполне можно считать профессиональными по качеству. Насколько оправдана цена на этот объектив в сравнении с Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, вопрос субъективный, так как зависит от потребностей конкретного фотографа. Переплата почти в два раза за дополнительную ступень по диафрагме — вариант не для всех, тем более что качество изображения находится на одинаковом уровне. Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, хоть и темнее на ту же ступень и дешевле всего на четверть, обладает стабилизатором и бо́льшим диапазоном фокусных расстояний. Так что Canon EF 24-70mm f/2. 8L II USM — это объектив в первую очередь для тех, кому действительно важна максимальная диафрагма.

Фотографии, сделанные на этот объектив в рамках путешествия по Армении, можно увидеть в альбоме по ссылке. В этом же альбоме приведены примеры фотографий еще на три объектива Canon.

Галерея

Посмотрите общую галерею фотографий. Вы можете нажать на любой понравившийся вам снимок, а потом листать фотографии стрелками.

Лучшие объективы для Olympus OM-D EM-10: стандартные и короткие телеобъективы с постоянным фокусным расстоянием и зумом модель начального уровня из линейки OM-D для энтузиастов. Он разделяет ряд функций как E-M1, так и E-M5, таких как стабилизированный 16-мегапиксельный MOS-сенсор, электронный видоискатель и сенсорный наклонный задний ЖК-дисплей, а также имеет несколько собственных характеристик по сравнению с E-M5 среднего диапазона. M5, такие как Wi-Fi и встроенная вспышка. Хотя металлический корпус напоминает более дорогой E-M5 с двумя дисками управления и угловатыми линиями, ему не хватает защиты от атмосферных воздействий этой модели.

Это и 3-осевая (вместо 5-осевой) стабилизация — единственные реальные уступки по сравнению с E-M5. А также 1/4000 9При выдержке затвора 0005 th с (с синхронизацией 1/200 th с) можно снимать серию из 20 необработанных изображений со скоростью до 8 кадров в секунду или 3,5 кадра в секунду с непрерывной автофокусировкой.

В этом обзоре E-M10 мы проанализировали оптические характеристики более 30 различных моделей Micro Four Thirds от Olympus и Panasonic, а также некоторых моделей сторонних производителей. Мы рассмотрели в общей сложности 18 зумов, в том числе новый высококачественный зум M. Zuiko Digital ED 12-40mm f2.8 Pro от Olympus и 17 моделей с фиксированным фокусным расстоянием, включая трио объективов серии DN Art по скромной цене от Sigma. и новый объектив Leica Nocticron 42,5 мм f1.2 ASPH за 1600 долларов от Panasonic.

Лучшие объективы с постоянным фокусным расстоянием для Olympus OM-D EM-10

Panasonic Leica DG Nocticron 42,5 мм F1.
2 ASPH
1600 27 11
Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 75 мм F1,8 899 26 10
Panasonic Leica Summilux DG 25 мм F1.4 579 23 9
Olympus M. Zuiko Digital ED 45 мм f1,8 389 22 9
Panasonic Lumix G 20 мм F1.7 ASPH 400 21 10
Sigma 60 мм F2,8 DN A Micro 4/3 239 21 9
Olympus M.ZUIKO ЦИФРОВОЙ 17 мм f1.8 500 21 6
Olympus M. Zuiko Digital ED 12mm f2.0 769 20 9
Panasonic Lumix G 20 мм F1,7 II ASPH 400 20 9
Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm F2.8 Macro 499 19 9
Sigma 30mm F2.8 DN A Mount 43 199 18 7
Sigma 19mm F2.8 DN A Mount 43 199 18
6
Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm F2.8 ASPH OIS 668 17 8
Sigma 30 мм F2.8 EX DN Micro 4/3 240 17 7
Sigma 19 мм F2. 8 EX DN Micro 4/3 166 16 6
Olympus M.ZUIKO ЦИФРОВОЙ 17 мм f2,8 300 15 6
Olympus 15 мм 1:8,0 Крышка корпуса 79 5 3

 

Лучшим объективом для OM-D E-M10 является новый Panasonic Leica 42,5 мм f1,2 ASPH, который, что неудивительно, возможно, за 1600 долларов, вытеснил M.Zuiko Digital 75 мм f1,8 с первого места. с оценкой объектива DxOMark 27 баллов и оценкой резкости 11-P-Mpix.

Оптически две модели хорошо подходят друг другу, но, будучи эквивалентом 85 мм на полнокадровой камере, более короткое фокусное расстояние 42,5 мм больше подходит для портретов в помещении, чем 75 мм.

Третье место по качеству оптики среди моделей EM-10 заняла еще одна модель, разработанная Leica, сверхбыстрый «обычный» Leica Summilux DG 25mm f1. 4 с характерным внешним видом, высокой пиковой резкостью и отличной общей оценкой DxOMark. из 24 баллов с оценкой DxOMark 23 балла. На четвертом месте популярный объектив Olympus M.Zuiko 45mm f1.8, который станет бюджетной альтернативой Leica 42.5mm.

Лучшие зум-объективы для Olympus OM-D EM-10

Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12–40 мм F2,8 PRO 1000 20 8
Panasonic LUMIX G X VARIO 35–100 мм / F2.8 / POWER O.I.S. 1300 18 9
Panasonic LUMIX G X VARIO 12–35 мм / F2,8, АСФ. / МОЩНОСТЬ О.И.С. 1129 18 8
Panasonic Lumix G Vario 7–14 мм F4 ASPH 1100 14 8
Olympus M. ZUIKO DIGITAL ED 9–18 мм f4,0–5,6 700 14 7
Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40–150 мм f4,0–5,6 236 14 6
Panasonic LUMIX G VARIO 14–42 мм / F3,5–5,6 II АСФ. / МЕГА О.И.С. 245 14 6
Panasonic LUMIX G VARIO 14–140 мм / F3,5–5,6, АСФ. / МОЩНОСТЬ О.И.С. 920 13 6
Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 14–42 мм f3,5–5,6 270 13 5
Panasonic LUMIX G VARIO 100–300 мм/F4,0–5,6/MEGA O.I.S. 600 12 5
Panasonic LUMIX G X VARIO PZ 14–42 мм / F3,5–5,6, АСФ. / МОЩНОСТЬ О.И.С. 399 12 5
Panasonic LUMIX G X VARIO PZ 45–175 мм / F4,0–5,6, АСФ. / МОЩНОСТЬ О.И.С. 383 12 5
Panasonic LUMIX G VARIO 45–150 мм F4–5,6, АСФ. МЕГА O.I.S. 300 12 5
Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 75–300 мм F4,8–6,7 II 550 12 5
Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12–50 мм f3,5–6,3 EZ 499 12 4
Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 75–300 мм f4,8–6,7 800 10 4
Panasonic LUMIX G Vario HD 14–140 мм F4,0–5,8 ASPH 850 10 4
Panasonic LUMIX G VARIO 45–200 мм f/4,0–5,6 MEGA O. I.S. 255 10 4

 

Хотя нет никакой гарантии, что объективы будут работать на одном и том же высоком уровне на разных телах, тем не менее неудивительно, что относительно новый 12-40mm f2.8 Pro от Olympus является лучшей моделью с зумом. Это было запущено вместе с E-M1, и оно остается отличным исполнителем на E-M10.

На втором месте стабилизированный Panasonic 35-100 мм (эквивалент 70-200 мм), который имеет высокую пиковую резкость, хотя и без такого же уровня коррекции аберраций. На третьем месте Panasonic, эквивалентный зуму Olympus (на первом месте), стабилизированный 12-35mm f2.8. При цене 1129 долларов это модель со сложными характеристиками изображения, как у Olympus, но в целом она имеет отличное оптическое качество.

Лучшие стандартные объективы с фиксированным фокусным расстоянием для Olympus OM-D EM-10

Panasonic Leica Summilux DG 25 мм F1. 4 579 23 9
Panasonic Lumix G 20 мм F1.7 ASPH 400 21 10
Panasonic Lumix G 20 мм F1,7 II ASPH 400 20 9
Sigma 30mm F2.8 DN A Mount 43 199 18 7
Sigma 30 мм F2,8 EX DN Micro 4/3 240 17 7

 

Из пяти моделей этой категории в нашей базе две дублируются переработанными версиями. Panasonic 20mm f1.7 ASPH и Sigma 30mm f2.8 EX DN были заменены, но мы включили их, поскольку они могут быть еще доступны на полках магазинов.

Самый эффективный стандартный объектив, светосильный Summilux 25mm f1. 4 марки Leica, стоит дорого, но у него нет конкурентов (хотя нам еще предстоит протестировать недавно представленную модель Olympus 25mm f1.8). Объектив 25 мм f1.4 в целом демонстрирует выдающиеся характеристики с полезной максимальной диафрагмой (хотя и резкой только по центру) и отличной однородностью по сравнению с f2.8, но имеет довольно высокий уровень хроматических аберраций и искажений.

Первоначальный объектив Panasonic 20mm f1.7 был высоко оценен за его небольшой размер, высокую скорость и качество изображения, но новая пересмотренная версия не совсем соответствует ему по оптическим характеристикам в наших тестах. Тем не менее, различия между ними незначительны в лаборатории и, вероятно, незаметны при использовании в реальных условиях. За 400 долларов это все еще не дешево, но экономия значительна, и это гораздо более компактная и дискретная модель, чем Summilux. Sigma следует на третьем месте, но она не может сравниться ни с одной из моделей Panasonic по резкости — она хорошо работает в центре, но даже на средних значениях диафрагмы резкость ограничена центрами.

Panasonic Leica Summilux DG 25mm F1.4 или Panasonic Lumix G 20mm F1.7 II ASPH или Sigma 30mm F2.8 DN A Mount 43

Лучшие стандартные зум-объективы для Olympus OM-D EM-10

Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12–40 мм F2,8 PRO 1000 20 8
Panasonic LUMIX G X VARIO 12–35 мм / F2,8, АСФ. / МОЩНОСТЬ О.И.С. 1129 18 8
Panasonic LUMIX G VARIO 14–42 мм / F3,5–5,6 II АСФ. / МЕГА О.И.С. 245 14 6
Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 14–42 мм f3,5–5,6 270 13 5
Panasonic LUMIX G X VARIO PZ 14–42 мм / F3,5–5,6, АСФ. / МОЩНОСТЬ О.И.С. 399 12 5
Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12–50 мм f3,5–6,3 EZ 499 12 4

Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12–40 мм F2.8 PRO и Panasonic LUMIX G X VARIO 12–35 мм / F2.8 ASPH. / МОЩНОСТЬ О.И.С. по сравнению с Panasonic LUMIX G VARIO 14–42 мм / F3,5–5,6 II ASPH. / МЕГА О.И.С.

Хотя Olympus 12-40mm f2.8 и эквивалент Panasonic не совсем доступны по цене, Olympus по-прежнему ориентируется на энтузиастов с EM-10, и эти высококачественные зум-объективы заманчивы. Помимо лояльности к бренду, модель Olympus по-прежнему является более разумным выбором хотя бы потому, что кажется ненужным платить больше за стабилизированный Panasonic.

Тем не менее, эти два устройства сравнимы по оптическому качеству, хотя в наших тестах Olympus немного опережает, в основном из-за его превосходной резкости на максимальном и близком к полному отверстию фокусном расстоянии — хотя Panasonic более резок в центре на длинном конце при максимальная светосила.

Однако, если они слишком тяжелые и дорогие, Panasonic 14-42mm f3.5-5.6 II ASPH может быть заманчивым вариантом, весом всего 3,88 унции (110 г) и гораздо более скромной ценой в 245 долларов. Он не особенно резкий на длинном конце, но на более коротких фокусных расстояниях он очень хорош, по крайней мере, в центре. Если вам нужна резкость от края до края (хотя и при небольшой диафрагме), вам подойдет любой из зумов f2.8, но вы платите за эту привилегию.

Лучшие объективы портретного типа для Olympus OM-D EM-10

Panasonic Leica DG Nocticron 42,5 мм F1.2 ASPH 1600 27 11
Olympus M. Zuiko Digital ED 45mm f1.8 389 22 9
Sigma 60 мм F2,8 DN A Micro 4/3 239 21 9
Olympus M. ZUIKO DIGITAL ED 60mm F2.8 Macro 499 19 9
Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm F2.8 ASPH OIS 668 17 8

 

Самый эффективный короткофокусный телеобъектив, который мы тестировали, — стабилизированный Panasonic Leica 42,5 мм f1.2. Несмотря на то, что объектив E-M10 намного компактнее, чем его эквивалент в формате 35 мм, он все же является большим и относительно тяжелым объективом для E-M10.

Как и следовало ожидать, этот объектив показывает превосходные результаты при диафрагме f4, но резкость ограничена центральной частью при полностью открытой диафрагме. При остановке резкость этого объектива постепенно увеличивается, расширяясь по всему кадру, где при f4 резкость от угла до угла. Конечно, именно эта характеристика (наряду с полем зрения) делает его привлекательным в качестве портретного объектива, но имейте в виду, что глубина резкости все еще довольно мала даже при таком фокусном расстоянии. Тем не менее, за 1600 долларов он понравится не всем.

Гораздо более компактный и недорогой объектив 45 мм f/1.8 от Olympus пользуется заслуженной популярностью. Он имеет большую максимальную диафрагму для привлекательных расфокусированных фонов и, как и Leica, резкость постепенно увеличивается при остановке. Возможно, это не всем понравится при полной диафрагме, и у него нет резкости по всему углу, но все же это заманчивый вариант. На третьем месте с небольшим отрывом находится обновленный объектив Sigma 60mm f2.8 DN A. Он имеет более узкое поле зрения и «медленную» максимальную диафрагму f2.8, но имеет хорошую резкость по полю при минимальном расстоянии фокусировки 0,5 м и одновременно легкий и относительно компактный.

Panasonic Leica DG Noticron 42,5 мм f1,2 ASPH в сравнении с Olympus M. Zuiko Digital ED 45 мм f1,8 в сравнении с Sigma 60 мм F2,8 DN A Micro 4/3

Если у вас есть Olympus OM-D EM-10 и любимый объектив, мы очень хотели бы услышать от вас. Пожалуйста, оставьте комментарий ниже, указав, что это за объектив и почему он вам нравится.

Числовая апертура | Образовательный веб-сайт Microbus Microscope

Теперь, говоря простым языком , это означает, что у вас должна быть линза между источником света и предметным стеклом (в или под столиком микроскопа), которая будет «подготовлять» свет для соответствующего объектив. Чем выше мощность, тем важнее становится эта конденсорная линза. Значение (N.A.) связано как с линзой конденсора, так и с конкретными линзами объектива. Для самых четких изображений числовая апертура конденсорной линзы должна быть больше (или равна) значению числовой апертуры конкретного объектива. Даже при этих значениях N.A. необходимо учитывать другие переменные. Толщина используемого предметного и покровного стекла, а также среда (будь то стекло, воздух или масло) между этими двумя линзами

Иммерсионное масло – это специальное масло, используемое при работе с микроскопом с объективами самого высокого увеличения (т. е. объективом со 100-кратным увеличением). Существует два основных типа иммерсионного масла: тип A и тип B. Единственная разница между ними заключается в вязкости. Любой будет работать хорошо. Одну или две капли масла помещают поверх покровного стекла и линзу объектива со 100-кратным увеличением устанавливают так, чтобы она касалась масла и создавала «мостик» масла между предметным стеклом и линзой объектива. Его показатель преломления очень близок к показателю стекла. Это обеспечивает очень небольшое преломление световых лучей, когда они проходят через предметное стекло, образец, покровное стекло, масло и через стеклянную линзу объектива вашего микроскопа.

Большинство систем конденсорных линз для исследовательских микроскопов (1000x) имеют числовую апертуру 1,25. Объектив со 100-кратным увеличением также имеет коэффициент 1,25. Среда между линзой 100x и предметным стеклом может быть воздухом или маслом. Не вдаваясь в технические подробности, единственный способ получить числовую апертуру больше 1,0 — это использовать материал с показателем преломления больше 1,0. Масло (1,5) является таким материалом. Таким образом, чтобы получить наилучшее разрешение при 1000x (N.A. 1,25), капля этого специального масла помещается между линзой и предметным стеклом. Вот почему большинство объективов 100xr называются масляными иммерсионными. Они прекрасно работают без масла , но с ним дают более четкое изображение (см. сравнение изображений ниже). Масло может испачкаться и должно быть вытерто, когда вы закончите. В результате, большинство людей предпочитают использовать объективы со 100-кратным увеличением всухую. Если вы пытаетесь использовать иммерсионное масло, протрите объектив салфеткой для линз или салфеткой KimWipe. Избегайте растворителей.

Теперь вернемся к нашему обсуждению числовой апертуры. Что все это значит для вас? Что ж, система конденсорных линз должна иметь числовую апертуру больше или равную наибольшей числовой апертуре объективов. Для микроскопа с максимальным увеличением 400x вам понадобится конденсорная линза с числовой апертурой 0,65 для наилучшего возможного разрешения. Встроенная конденсорная линза (0,65) идеально подходит для этих увеличений. При увеличении 1000x теперь у вас есть объектив с числовой апертурой 1,25, поэтому ваша конденсорная система должна соответствовать или превышать это значение. Теперь вам нужно переключиться на конденсаторную систему Аббе, которая может соответствовать этим значениям. Без масла вы никогда не превысите числовую апертуру 1,0, независимо от того, какие цифры указаны на линзах. Таким образом, чтобы получить наилучшее возможное разрешение в 1000x, вы должны использовать масло.

Некоторые микроскопы начального уровня вообще не имеют конденсорных линз, но все равно работают достаточно хорошо, даже при 400-кратном увеличении. См. сравнение изображений ниже. Ниже вы видите изображения National model 109-L (без конденсора с увеличением 400x) и National model 138 (с конденсором 0,65) при одинаковой мощности. Эти изображения были намеренно уменьшены в разрешении для Интернета, но вы сможете сравнить и увидеть большее разрешение с 138.

Объектив эм то 1000: Объектив Christie 140-133108-01 (id 78348227)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх