Объектив фикс что это: Фикс-объективы — зачем и почему

Содержание

Фикс-объективы - зачем и почему

Не перестает удивлять, что в век зум-объективов, имеющих различный диапазон фокусных расстояний, фотографы-новички задают все больше вопросов о фикс-объективах.

Возможно, мы становимся свидетелями возврата к более "строгой", или "первоначальной", форме фотосъемки?

 

 

Для тех, кто не знаком с термином "фикс-объектив", начнем с простого определения. Фикс-объектив – это объектив, имеющий одно фокусное расстояние (в отличие от зум-объектива, который охватывает широкий диапазон фокусных расстояний). В маркировке фокусное расстояние указывается в мм (это расстояние от оптического центра объектива до сенсора). Например, фикс имеет маркировку 50mm, тогда как зум-объектив, к примеру, 24-70mm.

Фикс-объективы имеют различные фокусные расстояния: они могут быть как широкоугольными, или портретными, так и телевиками, используемыми многими спортивными фотографами и папарацци.

В то время как зум-объективы довольно популярны и поставляются в комплекте с большинством зеркальных фотоаппаратов – фикс-объективы по-прежнему остаются любимцами многих.

Основные преимущества фикс-объективов, за которые их любят:

Максимальная светосила – один из главных аргументов, которым пользуются любители фикс-объективов. Самые светосильные объективы – это фиксы (в основном, с диафрагмой f/1.2...1.8, и больше), а у зум-объективов самый светосильный может предложить диафрагму f/2.0.

Качество – традиционно фикс-объективы известны своей продвинутой оптикой и качеством. Как правило, у них меньше подвижных частей, поэтому производители делают все возможное, чтобы снабдить их качественными линзами и механизмами.

Но помните, что, несмотря на то, что это фикс-объектив, это не значит, что он будет соответствовать самым высоким стандартам. Производители выпускают линейки объективов в разных ценовых диапазонах, и некоторые объективы всегда будут лучше, чем другие.

Цена – как правило, фиксы имеют более простую конструкцию, поэтому могут стоить дешевле. Конечно, на деле не все так просто, и качество определяется множеством факторов, в результате, цена в линейке фикс-объективов может значительно варьироваться.

Вес

– и снова, простой объектив с небольшим количеством подвижных деталей может означать, что в большинстве случаев фиксы меньше и легче зум-объективов.

 

 

Фикс-объективы борются с синдромом ленивого фотографа – пока к тушке фотокамеры приделан зум-объектив, любой фотограф склоняется к тому, чтобы объектив проделал за него всю работу, а он оставался бы стоять на одном месте. Как раз зум-объективы этим и привлекают, но это может привести к лени и снижению креативности, а с фикс-объективом фотограф вынужден активно искать такое положение, при котором снимок будет максимально привлекательным.

 

У фиксов есть много того, за счет чего большинство серьезных фотографов обладают, по крайней мере, одним или двумя фикс-объективами. Тем не менее, есть и такие фотографы, которые оспаривают преимущества фиксов, аргументируя следующим образом:


Вес и цена – хотя указанные выше аргументы о цене и весе звучат довольно убедительно, нельзя забывать тот факт, что вам потребуется приобрести несколько фиксов, чтобы покрыть диапазон фокусных расстояний, предлагаемых зум-объективом. Это значит, что цена может увеличиться, а общий вес в сумке также будет больше из-за наличия нескольких объективов, а не одного единственного.

Гибкость – пожалуй, самый убедительный факт не в пользу фикс-объектива – это то, что он может ограничить возможности фотографа. Представьте, что вы снимаете торжество с фиксом 100mm, а в это время начались речи. Сумки под рукой нет, в результате получаются сильно кропнутые фотографии лицевой части говорящих. Но если к тушке приделать объектив 24-105mm, то можно получить как кропнутые снимки, так и снимки всего тела.

В общем, когда дело доходит до техники, или оборудования, в зависимости от наших нужд и обстоятельств, мы сами делаем выбор, что использовать – фикс-объектив или зум-объектив.

Итак, чтобы определиться с объективом, нужно просто задать себе несколько вопросов:

1. Для чего я буду использовать объектив (какой вид фотосъемки)? – если вы проводите макросъемку, то специализированный макро фикс-объектив подойдет как нельзя лучше, а вот для съемки детей больше подойдет зум-объектив.

2. Нужна ли мне большая светосила? – если вы много снимаете в условиях слабого освещения, и диафрагмы f/2.8 вам недостаточно, то лучшим выбором будет фикс-объектив.

3. Захочу ли я постоянно менять объективы? – три фикс-объектива в сумке означают, что придется постоянно их менять, что приводит к риску попадания пыли внутрь фотокамеры.

4. Как много объективов я хочу носить с собой? – означает ли это лишний вес?

5. Каков мой бюджет? – стоимость может варьироваться в зависимости от предпочтений, качества и количества объективов.


Удачного вам выбора и всего самого фотографического!

 

Что такое фикс объектив и нужен ли он начинающему фотографу

Это классика. Задайте на форуме вопрос о тусклости цвета или смаза на фотографиях, и рекомендация приобрести фикс объектив не заставит ждать. У неопытных владельцев фотоаппаратов странная и трогательная любовь к ним. Каждый считает своим долгом купить его, не умея оперировать фотоаппаратом.

Фикс объектив это объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Используя терминологию девочек с зеркалками, фикс не умеет приближать и отдалять. Для этого нужно подойти к объекту съемки или отойти подальше. Это минус объектива, который ограничивает использование неподготовленным новичком. Не всегда есть возможность подойти ближе или отойти от объекта съемки.

Жесткость закрепления линз в конструкции объектива сказывается на резкости. Если сравнивать зум объективы и фиксы из одного ценового сегмента, то фикс обеспечит лучшую резкость и качество рисунка. Это плюс.

Для чего он нужен

Ответ известен, а заблуждение распространено. Для резких фотографий с красивой цветопередачей. Также на открытой диафрагме фикс объектив красиво размывает фон. Почему заблуждение? Потому, что для ярких фотографий нужно правильно экспонировать, и только потом обладать фикс объективом.

Миф о качестве цветопередачи кроется в некорректном сравнении зум объективов с фиксами. Вы не купите светосильный автофокусный зум PRO серии за 30 тысяч. Светосильный фикс 50 мм или 35 мм возможно купить за эту стоимость. Если сравнивать светосильный фикс и светосильный зум объектив по качеству цветопередачи и микроконтрасту без учета стоимости объектива, то заметной разницы не будет по простой причине. В обоих случаях используются одинаковые просветленные линзы.

Джек Воробей

Смекаешь?

Это та причина, по которой они нужны, и по которой их используют. Невыгодно покупать дорогой и качественный зум для съемки в условиях студии на постоянном фокусном расстоянии, которое зависит от размеров студии. Фикс с аналогичным качеством рисунка и цветопередачей обойдется гораздо дешевле.

На иллюстрации сравнение цен на зум 24-70 мм с постоянной светосилой и на два популярных фикса, которые находятся в диапазоне фокусных расстояний зума, и обладают большей светосилой при сравнимом качестве рисунка. Портреты снимают на оба вида этих объективов, как и пейзажи. Но каждый из них будет лучше в определенных условиях съемки, которые учтены конструкцией объектива.

Сравнение стоимости объективов

Это ответ на извечный вопрос, что лучше фикс объектив или зум.

Чем фиксы лучше и в чем их преимущество

Недорогие светосильные фиксы, вроде 50 мм от Canon или Nikon, популяризировали съемку с малой глубиной резкости. Любая девочка с зеркалкой, не имеющая ни малейшего понятия о глубине резкости, непринужденно размывает фон на фотографиях.

Недорогой фикс предоставляет значительно лучшее качество снимка и большую светосилу, чем обычный недорогой зум объектив. Это важно для портретной фотографии, поэтому и любят недорогие фиксы.

Стоит ли покупать фикс объектив

Если вы знаете, что не потребуется изменять фокусное расстояние по условиям съемки, то фиксы предоставят лучшее качество изображения, чем зумы из одного ценового сегмента. Это хороший выбор при достаточном пространстве, когда можно отодвинуться или подойти ближе.

Будьте внимательны, выбирая объектив. Они продаются двух видов:

  • С автоматической фокусировкой
  • С ручной фокусировкой

Мануальные фиксы при съемке на широко открытой диафрагме недружелюбны к новичкам, поскольку начинающие легко выпадают из малой глубины резкости. Они фокусируются вручную, что требует хорошего качества видоискателя фотоаппарата и умение фокусироваться в режиме LiveView.

Что снимают на фиксы

Фиксы применяют в студийной фотосъемке, предметной и портретной фотографии. В жанре стрита и пейзажа. Везде, где удобно применять фикс, а не зум. Это не зависит от жанра фотографии, это зависит от условий фотосъемки и бюджета. Не верьте, если утверждают обратное.

Как снимать

На фикс фотографируют ногами. Если нужно приблизить сцену, то подходите ближе. Если отдалить, то отходите дальше. Пятясь спиной, чаще оглядывайтесь через плечо, чтобы не врезаться в других людей. Примите этот совет со всей серьезностью.

Проведите эксперимент для выяснения вашей совместимости с фикс объективом. Установите на ките фокусное расстояние 35 мм или 55 мм, и зафиксируйте кольцо зуммирования скотчем. Отправляйтесь снимать импровизированным фиксом.

Если не почувствуете дискомфорт от кадрирования ногами или быстро привыкните к этому, то приобретение фикса не противопоказано. В ином случае, рекомендую хорошо подумать, чтобы не было жалко тех денег, что были отданы за объектив, который не используется.

Что такое фикс объектив | LINK photo

Что такое фикс объектив? Ответ на этот вопрос рано или поздно приходится искать многим фотолюбителям.

Что такое фикс объектив

Опытные фотографы со стажем прекрасно знают что это такое и в чем различие между фикс объективами и зум объективами. Однако, наша небольшая статья именно для начинающих фотографов. Поэтому постараемся коротко и понятно объяснить что это за вид объективов.

Зачем нужен фикс объектив

Фикс объектив - это объектив у которого не меняется фокусное расстояние. То есть зум (приближение и отдаление объектов) отсутствует как таковой. В фикс объективе можно менять только размер открытия диафрагмы и переключать фокусировку с автоматической на ручную.

В продвинутых моделях также присутствует шкала расстояний.

Объективы делятся на два типа:

  • зум объективы
  • фикс объективы

Почему фикс объективы так популярны, если зуммирование приходится делать ногами? Это ведь неудобно. Главное преимущество таких линз в том, что они более светосильные и снимают намного резче. Советскую оптику не берем во внимание.

Хорошая светосила таких объективов позволяет фотографировать в условиях с недостаточной освещенностью и с наименьшим уровнем шумов, по сравнению с зум объективами. По настоящему качественные фотографии проще сделать используя фикс объектив.

Фикс объективы делятся на:

  • широкоугольные (14мм, 17мм, 24мм, 35мм)
  • нормальные (50 мм)
  • телеобъективы (85мм, 135мм, 200мм)

Выше приведены самые популярные фокусные расстояния. Для примера. Их намного больше, но какой из них выбрать каждый решает сам. Здесь сложно что-то советовать, поскольку такие объективы имеют свой собственный "почерк". Поэтому выбор очень индивидуален.

Преимущества фикс объективов

Первое преимущество - высокая светосила. Объективы профессиональной линейки могут иметь диафрагму f1.2, в то время как зумы ограничены f2.8.

Второе преимущество - качество снимков и резкость выше чем у большинства зум объективов. Плюс по краям кадра у них очень редко можно увидеть дисторсию.

Третье преимущество - красивое боке. У каждой модели есть своеобразный почерк размытия заднего фона и прорисовки колец.

Четвертое преимущество - они стоят дешевле, поскольку проще в изготовлении. Поэтому исходя из всех выше перечисленных достоинств, можно забыть про неудобство "зуммировать ногами".

Пятое преимущество - этот объектив научит вас думать про композицию и заранее продумывать кадр. Лучшего "учителя" трудно будет найти.

Шестое преимущество - малый вес и размер. Здесь даже комментировать нечего, коммерческие фотографы не по наслышке знают как за целый день съемок устают руки от тяжелой оптики.

Недостатки фикс объективов

Первый недостаток - отсутствие зума. Чтобы приближать и отдалять объекты приходится много ходить во время фотосессии.

Второй недостаток - не универсальность. Приходится иметь несколько таких объективов, чтобы покрыть необходимый диапазон фокусных расстояний. На съемках приходится часто менять линзы, что в свою очередь неудобно и приводит к попаданию пыли на матрицу фотокамеры.

Вывод

Не забывайте что фотографии делает не объектив и не камера, а фотограф. Именно от его умения зависит каким получится будущий кадр. Фикс объектив приучает заранее продумывать кадр и выбирать наиболее выгодную композицию. Начинающим фотолюбителям мы рекомендуем познакомиться со светосильной оптикой путем приобретения фикс объектива с фокусным расстоянием 50 мм.

Фикс или зум: выбираем основной объектив

Что выбрать: фикс или зум? Это частый вопрос, который задается в кругах фотографов. Ответ на него будет зависеть от того, какой вы фотограф. А точнее, в каком жанре снимаете. Поскольку потребности пейзажного фотографа очень отличаются от целей портретного фотографа.

Фикс или зум: выбираем основной объектив

В этой статье мы рассмотрим фикс объективы и зум объективы, а далее вы сами сможете решить, который тип для вас лучше.

Или же, вам понравятся оба вида этих линз. Читайте до конца и узнаете про плюсы и минусы обоих типов объективов.

Типы объективов по фокусным расстояниям

На рынке фото техники представлено много объективов и поделить их можно не только по принципу зум или фикс. Главным параметром здесь выступает фокусное расстояние, которое может оказать большое влияние на вашу фотографию.

Таким образом, у нас есть еще 5 категорий для рассмотрения.

Приведенные ниже фокусные расстояния подходят к полнокадровым камерам. Для камер с кроп фактором, необходимо применить коэффициент кадрирования. Этот коэффициент может быть от 1,2 до 2, в зависимости от вашей камеры. Например, если ваш фотоаппарат имеет кроп фактор 1.5, то 17-мм полнокадровый объектив является эквивалентом 25 мм на кропе (17мм умножаем на 1,5).

Типы объективов по фокусным расстояниям:

  • Сверх широкоугольный - 21 мм или меньше
  • Широкоугольный - от 21 до 35 мм
  • Стандартный - от 35 до 70 мм
  • Стандартный телеобъектив - от 70 до 135 мм
  • Телеобъектив - 135мм и выше

Это основные категории, на которые стоит обратить внимание. Если вы решите использовать зум объективы одновременно с фикс объективами, то правильнее применять зумы для заполнения именно длинных фокусных расстояний.

Взять с собой на фотосессию много объективов довольно сложно, поэтому необходимо принять для себя некоторые жесткие ограничения. В идеале иметь два основных объектива. Эта цифра проверена практикой. Если брать больше, тогда возникают дополнительные неудобства.

Выбор основного объектива

Сейчас многие удивятся, но мы рекомендуем на роль основного объектива именно фикс. Самым популярным объективом является полтинник (фокусное расстояние 50 мм). Поскольку у большинства начинающих фотографов он является первым объективом и стоит недорого, по сравнению с остальными видами линз.

Читайте также: В чем отличие между кропом и полным кадром

Зачем нужен объектив, который не позволяет быстро изменить фокусное расстояние? Этому есть объяснение в виде нескольких преимуществ.

  • Вес
  • Светосила
  • Композиция

Фиксы часто намного легче, чем зум объективы. С диафрагмой, которая в некоторых случаях снижается до f1, они по светосиле значительно превосходят зумы. Наличие одного фокусного расстояния учит вас находить композицию в пределах доступного фокусного расстояния. Этот процесс очень хорошо прокачивает ваши навыки фотосъемки.

Фикс объективы считаются лучшими для портретной фотографии, но не стоит сбрасывать их со счетов и для пейзажной фотосъемки. 14-миллиметровые линзы с фиксированным фокусным расстоянием, могут быть незаменимы, когда дело доходит до пейзажей.

Кроме того, большая светосила означает, что они превзойдут своих собратьев с переменным фокусным расстоянием, когда дело дойдет до астрофотографии. Качественно сфотографировать Млечный путь на зум очень проблематично.

Сферы применения фикс объективов

Портретная фотография. Фиксы хорошо подходят для студийных и простых портретных работ. С ними можно контролировать где стоит модель и поэтому фиксированное фокусное расстояние не является проблемой. Большая светосила позволяет размыть фон и придать еще большую художественность фотографиям.

Уличная фотография. Самым известным объективом для уличной фотографии является объектив 50 мм. Это потому, что он сочетает в себе фокусное расстояние, которое похоже на то, что мы видим своими глазами.

Большая светосила только добавляет ему привлекательности и хорошо подходит для съемки при слабом освещении. Есть и другие популярные фокусные расстояния для уличной фотографии, такие как 35 мм или даже 135 мм.

Когда стемнеет, можно использовать штатив. Но что, если объект движется и вы хотите, чтобы он был резким? Вот здесь фикс объектив проявит себя лучше всего. Подумайте о ночном фестивале, и фикс снова будет лучшим.

Для получения боке. Хотя зум объектив может создавать боке, особенно при f2.8, наилучшее по красоте боке, будет получено с помощью фикс объектива.

Преимущества и недостатки зум объективов

Возможность быстро менять фокусное расстояние может быть очень важной для определенных ситуаций и жанров фотосъемки. Подумайте о свадебной, событийной или спортивной фотографии.

Многие пейзажные и портретные фотографы выбирают зум объективы, просто потому что они не желают постоянно менять линзы для изменения фокусных расстояний.

Плюсы и минусы:

  • Возможность быстро изменить фокусное расстояние, в соответствии с быстро сменяющимся сюжетом. Это, конечно же, самый главный плюс таких линз.
  • Недостатком является то, что зум объективы весят больше, чем фиксы. Однако, вам понадобится несколько фикс объективов, чтобы покрыть весь фокусный диапазон, который предлагает один зум объектив. Их общий вес может значительно превышать один зум объектив.
  • Нет никаких сомнений в том, что зум объективы не предлагают такую же большую светосилу. Самый дорогой зум объектив будет с диафрагмой на f2.8, в то время как самый дешевый фикс будет иметь f1.8

Сферы применения зум объективов

Зум объектив - это универсальная линза, которая может использоваться во многих ситуациях благодаря своей способности изменять фокусное расстояние. Следует отметить, что зум объективы с диафрагмой f2.8 также подойдут для портретной съемки. Просто они тяжелые и проигрывают по качеству.

Сферы применения:

  • Фотосъемка мероприятий
  • Спортивная фотография
  • Фотосъемка в путешествиях

Фотосъемка событий. На мероприятиях или свадьбах, фотографы часто фотографируют на зумы. Наличие объектива, который позволяет изменять фокусное расстояние, очень важно для них.

Спортивная фотография. Такой жанр не обходится без объектива, у которого можно изменить фокусное расстояние. Он также должен быстро фокусироваться.

Фотосъемка в путешествиях. Здесь необходимо быть мастером на все руки. Вам нужно уметь снимать пейзажи, еду, улицу и делать фотографии в стиле событий во время фестивалей. Но, во время путешествий, у вас сумка не безразмерная. Поэтому зум объектив с разными фокусными расстояниями идеально подходит для такого жанра.

Фикс объектив против зум объектива

У вас есть выбор между легкими фиксами с большой светосилой и более универсальными зум объективами. Последние позволяют быстро менять фокусное расстояние, но зачастую их гораздо тяжелее носить с собой.

Многие фотографы сочтут, что диафрагма f2.8 достаточно открытая для них и выберут три зум объектива. Такие, которые охватывают широкоугольные, стандартные и телеобъективные фокусные расстояния. Тем не менее, это будет очень тяжелая сумка для переноски.

Добавьте еще сюда штатив, и вам вскоре может понадобиться подружиться с мануальным терапевтом.

Несколько советов

Давайте рассмотрим несколько жанров и проанализируем на какие объективы в них луше всего снимать.

Свадебный фотограф. Рабочим объективом для вас будет зум объектив 24-70 мм с диафрагмой f2.8. Эти фокусные расстояния покроют почти все, что вам нужно сфотографировать. Широкоугольный зум также стоит носить с собой.

Иногда, в день свадьбы, есть время для портретной фотосессии, поэтому хорошей идеей будет взять один фикс, например, 85 мм f1.4.

Уличный фотограф. Для вас 50мм f1.8 - отличный объектив. Однако, если у вас больше денег, возьмите f1.4 или f1.2. Как альтернатива, 135 мм с f2 также будет очень хорош.

Фотограф-путешественник. Для многих ситуаций широкоугольный зум будет наилучшим объективом. Поскольку вы путешествуете, используйте линзу с f4, чтобы уменьшить вес. Также вам подойдет объектив с фокусным расстоянием 50 мм.

Все потому что, как и уличный фотограф, вы захотите запечатлеть не только архитектуру и природу, но также и людей.

Пейзажный фотограф. Широкоугольный объектив является обязательным для вас, однако это может быть как фикс так и зум. Если вам нравится фотографировать Млечный путь, тогда понадобится светосильный фикс.

Есть много направлений в пейзажной фотографии, которые требуют сжатия перспективы, поэтому телеобъектив, в этом случае, станет отличным выбором.

Заключение

Что лучше фикс или зум, решать вам. В этой статье мы лишь рассказали какие у них есть сильные и слабые стороны. Дали совет, какому типу линз лучше отдать предпочтение и в какой связке их можно использовать.

Окончательное решение вы примете сами, исходя из ваших потребностей для того или иного жанра фотосъемки. Надеемся эта статья хоть немного помогла расставить все по своим местам. Если еще остались вопросы, спрашивайте в комментариях.

Объективы. Мифы и реальность. | Радожива

Раньше, материал описанный ниже, был частью статьи про типы объективов, но статья выросла и разломалась на две отдельные части.

Объективы. Мифы и реальность.

Объективы. Мифы и реальность.


При выборе фото объектива многие пользователи фототехники сразу хотят получить светосильный 50-ти кратный суперзум объектив с возможностью макросъемки, красивым боке и ‘бритвенной’ резкостью. К сожалению, ни одного такого объектива для фотоаппаратов со сменной оптикой пока не существует. Виной всему законы физики и сложности изготовления.


Про зум-объективы:

  • Практически нет светосильных универсальных объективов для полноформатных камер с относительным отверстием F2.8 и обладающизх зумом больше 3Х. Почти все фото объективы с постоянным значением числа F2.8 имеют зум с кратностью не больше трех (3Х). К таким объективам можно отнести диапазоны: 11-16мм, 14-24мм, 20-35мм, 20-40мм, 24-70мм, 28-70мм, 28-80мм, 70(80)-200(210) – все подобные объективы имеют кратность зума до 3Х. Вывод очень прост – светосильных суперзумов не существует. Самым большим зумом, равным 3.75Х и светосилой F/2.8 обладает объектив Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 276D.
  • Нет дешевых автофокусных светосильных зум объективов с F/2.8.
  • Зум-объективы с большой кратностью зума и постоянным значением числа F не обладают высокой светосилой и стоят очень дорого. К таким объективам можно отнести Nikon 24-120mm F/4G VR и Canon EF 24-105mm F/4 L IS USM.
  • Нет легких автофокусных светосильных теле-объективов с постоянной диафрагмой F/2.8.
  • Практически не существует суперсветосильных зум-объективов. Обычно, все светосильные зум-объективы ограничены числом F/2.8. Ограничение в F/2.8 – это серьезный недостаток зумов. В качестве исключения могу привести только Sigma 18-35/1.8 и то, этот объектив рассчитан только на работу с APS-C камерами.
  • В некоторых случаях вместо одного универсального тяжелого суперзум объектива, по типу 18-200мм, 18-270мм, 18-300мм, можно использовать несколько зум объективов, например 18-300мм можно заменить связкой 18-55мм + 55-300мм. Иногда набор из нескольких объективов может быть дешевле, чем один супер зум.
  • В общем случае, у зум объективов наблюдается ухудшения показателей качества изображения с увеличением кратности зума. Чем больше зум – тем хуже качество. Но бывают и исключения.

Про фикс объективы:

  • Только фикс объективы обладают диафрагмой F2.0, F1.4, F1.2 и ниже. Это означает, что если нужен суперсветослиьный объектив, то на помощь может прийти только фикс.
  • Самый дешевый светосильный автофокусный фикс объектив Nikon 50mm F1.8D за 100 у.е. будет иметь в 2.5 раза  большую светосилу чем самый дорогой Nikon 70-200VR F2.8, который стоит дороже 2000 у.е. Такие вот пироги, потому, когда смотрите на супербольшие и супердорогие зумы у других фотографов, всегда помните, что маленький, суперлегкий объектив может положить на лопатки профессиональный зум по светосиле. Часто, то же самое утверждение справедливо и для качества изображения, например, относительно темный Индустар-50-2 F3.5 (но супер дешевый) – может легко ‘уделать’ по резкости легендарные объективы серии 24-70mm F/2.8.
  • Я не советую гоняться за профессиональными зумами по типу 80-200 F2.8, 70-200 F2.8, 24-70 F2.8 и т.д. Они очень тяжелые, их сложно транспортировать, они не всегда помещаются в кофр. Такие зумы нужны в основном для профессиональной съемки. Мне приходится часто снимать, и я знаю, что за 1 день от тяжелой связки объектив + камера + вспышка, руки очень сильно устают. Очень часто фикс со средним значением фокусного расстояния весит в несколько раз меньше и с его помощью можно сделать все то же самое. Например, на замену объектива класса 70-200мм можно взять один фикс на 135мм, на замену 24-70 можно взять супер качественный полтинник 50мм. На замену 14-24 можно взять 20мм. В идеальном варианте, зум разбивается на несколько фиксов. Я никоим образом не агитирую переходить на фиксы, просто делюсь некоторыми соображениями по этому поводу.
  • Огромная светосила фикс объективов в большинстве случаев не используется при съемке. Но большАя светосила таких объективов позволяет более точно работать автоматической системе фокусировки, и дает яркое изображение в оптическом видоискателе, что важно при ручной наводке на резкость.

Говорить о качестве изображения – очень скользкая тема. Мое мнение, что нельзя просто сравнивать объективы разных классов и типов. Можно сравнивать только определенные их параметры (резкость, светосилу, цветопередачу), но говорить о качестве изображения в общем – нельзя. Нельзя сравнивать зумы и фиксы – у них разные задачи и само собой, разное формируемое изображение. Нельзя сравнивать объективы с разными фокусными расстояниями – у них разные задачи.


Мифы про объективы:

  1. С помощью фикс объектива можно сразу получить шедевр – это заблуждение. Фикс объективы имеют лучшие показатели качества изображения, светосилы – но не больше. Чтобы получить хороший снимок, нужен определенный подход. Отсутствие зума у фикс объективов компенсируется ногами фотографа. Есть даже такое шуточное понятие: “на фикс нужно зумить ногами“. Самый сложный фикс в моей практике – это Гелиос-40-2.
  2. Удобство зумов. Удобное использование зумов не всегда такое “удобное” как пишут. Зумы почти всегда тяжелее чем фикс объективы, их сложно транспортировать. Мой 70-300VR еле помещается в кофр. Большим зум объективом сложнее управляться, от него больше устают руки. При динамической съемке с перебежками, большим зумом легче зацепиться и сломать его. Лично я за свою практику калечил объективы. Принято говорить, что зумы чаще ломаются, так как имеют больше подвижных частей, имеют больше проблем (с высовыванием хобота, и функцией “пылесоса”).
  3. Неудобство фиксов. Фиксы не всегда такие неудобные, как про них говорят. Фиксы, в основном, гораздо легче зумов. Например, снимая портрет на 100мм фикс Вы всегда знаете, что не будет никакой дисторсии, если же снимать на зум (к примеру 18-105мм) – то часто подходишь к объекту съемки, случайно уменьшаешь фокусное расстояние, в итоге получаешь ‘бочку’ (бочкообразную дисторсию) и в результате не самую приятную картинку. Потому, используя зум объективы приходится дополнительно следить за фокусным расстоянием. Для теле-зумов нужно еще тщательно следить за выдержкой, так как на объектив 70-200мм в положении 70мм можно снять на 1\80 с, а вот при зумировании на 200мм снять на 1\80с не всегда получится.
  4. Самый дешевый фикс лучше дорогого зума. Контрпример, для широкого угла зум 18-70мм подойдет куда лучше нежели дешевый 50мм фикс. Все зависит от ситуации и нужд.
  5. Светосила – всегда хорошо. На самом деле, в солнечный день на ISO 100, очень сложно использовать диафрагму ниже F1.8, так как света очень много и дозировать его с помощью выдержки не всегда возможно. Ряд камер имеет ограничение по выдержке в 1/4000 секунды, и если днем установить F1.4, то без пересвета не обойтись. Чтобы понизить количества пропускаемого света но сохранить маленькую ГРИП, следует пользоваться нейтральными фильтрами. Также, супер светосила дает очень маленькую глубину резко изображаемого пространства. Для некоторых целей маленькая ГРИП неприемлема.
  6. Темный объектив – всегда плохо. Это не всегда является правдой. Например, для студии вполне можно использовать китовый “темный” объектив. В студии можно использовать много света и чаще всего съемка проходит на диафрагмах F5.6-F16.0. В связи с этим, темный объектив – это хорошо, так как можно сэкономить денег на дорогом светосильном объективе.
  7. Нужно иметь полный набор объективов в спектре 14-200мм или около того. Это не так, мои коллеги часто обходятся двумя, тремя объективами и у многих не закрыт какой-то диапазон фокусных расстояний. Лично у меня нет сверширокоугольного диапазона, я ограничиваюсь 17-85мм на кропе и 28-135 на полном кадре. Я перепробовал кучу объективов, так как пишу обзоры фототехники и сделал выводы для моих нужд. Другие люди сделают свои выводы. Не попробуете – не узнаете, потому, я не рекомендую принимать близко к сердцу размышления на разного рода фото-форумах. В истории много фотографов, которые снимали на один объектив всю жизнь и ни капли сил не тратили на выбор техники.

Личный опыт:

Меня постоянно спрашивают, чем я пользуюсь для съемки. Мне нравятся фиксы и для меня не составляет труда для перекомпоновки кадра бегать туда-сюда. В то же время я пользуюсь и зум объективами, они реально могут упростить жизнь фотографу. Какими типами и наборами объективами пользоваться, каждый должен решить сам для себя.


Выводы:

Очень сложно найти один объектив, с помощью которого можно осуществлять съемку разных типов. Часто приходиться использовать набор из нескольких объективов.

↓↓↓ Ставим лайк обзору и делимся ссылкой в соцсетях ↓↓↓. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

Добавить комментарий:

Добавить комментарий



интернет-магазин

преимущества, недостатки и кому подходит

Новички-фотографы и те, кто планирует впервые покупать зеркальный фотоаппарат, чаще всего изучают информацию о том, какую камеру выбрать. Кроме того, они могут найти информацию по объективам.

что такое фикс

Ведь их существует два вида: «зум» и «фикс». Эта статья полностью посвящена «фиксам». Здесь каждый читатель найдет ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое «фикс» и чем отличается от «зума»?
  2. Какой объектив лучше – «зум» или «фикс»?
  3. Достоинства «фикса» и недостатки.
  4. Подразделение объективов в зависимости от цели съемки.

Пусть каждый из начинающих фотографов сделает правильный выбор. Поэтому рекомендуется прочитать статью до конца.

Что из себя представляет «фикс»

Что же такое «фикс»? Для начала стоит упомянуть о том, что существует два типа объективов: «зум» и «фикс». Первый дает возможность приближать или отдалять объект съемки от себя так, чтобы не нужно было отходить на несколько шагов назад или, наоборот, приближаться. То есть у фотографа есть возможность менять фокусное расстояние на самом объективе при помощи встроенного кольца. Таким образом, не меняя своего местонахождения, он увеличивает или уменьшает объект съемки.

Напротив, «фикс» не дает возможности приближать или отдалять объект. Чтобы охватить весь кадр или увеличить предмет съемки, нужно переходить с места на место, пока не будет найдено идеальное положение.

что такое фикс объектив

Как же отличить эти объективы, чтобы выбрать правильный? «Зумы» имеют такую маркировку, чтобы потребитель был осведомлен, какое минимальное и максимальное фокусное расстояние (ФР) у модели. Например, ФР=18−55 mm. Это значит, что есть возможность приблизить или отдалить объект съемки на несколько метров, но не более чем на 10-15.

«Фикс» имеет маркировку только из одного значения, например, 50 mm. То есть, фокусное расстояние невозможно изменить. Также отсутствует на корпусе объектива регулировочное кольцо. Есть только кольцо автофокусировки. Таким образом, легко отличить два типа объектива по одной лишь маркировке.

Какой объектив выбрать – «зум» или «фикс»?

А вот это, пожалуй, самый ответственный момент. В первую очередь нужно спросить себя, готовы ли вы в случае необходимости менять местоположение. Можно представить себе, что фотограф стоит на берегу моря. В трехстах метрах от суши проплывает катамаран. Хочется запечатлеть его, но не удается, так как невозможно приблизить картинку, оставаясь на месте.

что такое фикс в фотоаппарате

Далее приведем пример о невозможности отдаления. Например, хозяева квартиры хотят выставить свою жилплощадь на продажу. В объявление нужно добавить хорошие снимки для характеристики всей квартиры. Но «фикс» не позволяет сфотографировать тесную кухню так, чтобы в кадр попало как можно больше пространства. На экране камеры или на готовой фотографии видны только отдельные места в пищеблоке. Вот в этот момент и становится понятно, для чего нужен "фикс".

С другой стороны, опытные фотомастера по возможности приобретают весь арсенал «фиксов», то есть с разными фокусными расстояниями. Так что, если человек располагает средствами и имеет возможность носить с собой все сменные модели, то можно остановиться именно на «фиксах».

Достоинства и недостатки

Выше было рассмотрено, что такое «фикс» в фотоаппарате, а также представлены примеры того, что может привести к разочарованию от неудачной покупки. Невозможность регулировать фокусное расстояние – это единственный недостаток в этом случае.

Зато есть много плюсов. Начать стоит со светосилы. Многие профессионалы отдают предпочтение «фиксам» из-за высокой светосилы. То есть у фотографа есть возможность проводить съемку в затемненной среде без ущерба для изображения.

что такое фикс объектив для canon

Также к плюсам можно отнести качество фотографии, которое во многом превосходит «зум». Во-первых, отсутствуют шумы на фото. Во-вторых, размытие фона и сам объект идеальны. Получается красивая художественная композиция. Кроме того, намного лучше становится цветопередача. Поэтому, если читатель желает узнать, что такое фикс-объектив, и в дальнейшем купить его, то он на правильном пути.

Какие объективы подойдут

В зависимости от ФР, нужно выбирать объективы для:

  • сферической съемки («рыбий глаз») – 8 мм;
  • пейзажа – 24 мм;
  • портрета или натюрморта – 50 мм;
  • макросъемки – от 60 до 100 мм.

Теперь ясно, как найти нужную модель и что такое «фикс»-объектив. Для Canon, Nikon и другие фирмы фототехники можно подобрать подходящий. Но перед покупкой следует произвести пробную съемку.

Напоследок стоит добавить, что только опытным путем можно понять, какой именно объектив подходит для той или иной цели.

8 причин использовать фиксы - Photar.ru

При выборе объектива для камеры, у вас есть два основных варианта: оптика с фиксированным фокусным расстоянием или зум-объектив.

Фикс предлагает только одно фокусное расстояние, например, 50mm, в то время как зум-объектив охватывает диапазон, например, 24-70mm.

И хотя может показаться, что выбор зума – это более практичное решение, так как он предлагает хорошую гибкость за сравнительно такую же цену, на самом деле есть куча причин, чтобы выбрать фикс.

1 Больше света

Большим преимуществом объектива с фиксированным фокусным расстоянием является то, что он даёт возможность получить больше света, потому что имеет более широкие максимальные апертуры. Проще говоря, диафрагма в объективе может открыться шире и пропустить больше света в камеру. Так что, если вы снимаете в условиях низкой освещенности, фикс-объектив сможет помочь получить более качественные снимки на высокой скорости затвора при минимальном ISO.

2 Малая глубина резкости

Широко открытая диафрагма может помочь не только пропустить больше света, но и сильнее размыть фон, что очень хорошо для портретов. Меньшая глубина резко изображаемого пространства красиво отделяет объект съёмки от заднего плана. Если вы хотите получить кадры, где фон сильно размыт, фикс-объектив поможет вам достичь этого эффекта.

3 Более четкие изображения

Также важно отметить то, что фиксы создают более чёткое и резкое изображение, чем зум-объективы. С точки зрения оптической конструкции они более совершенны. Когда в пределах одного устройства можно не сосредотачиваться на универсальности, а все усилия приложить к улучшению качества.

Ещё одним преимуществом фиксов является сохранение резкости даже при открытой диафрагме. Многие объективы при широко открытой диафрагме начинают терять резкость и создавать мягкую картинку. Зумы более интенсивно теряют резкость. Таким образом, фиксы позволяют получить более резкое изображение при интенсивном размытии фона.

4 Повышение качества изображения

Кроме резкости в фиксах хорошо контролируются хроматические аберрации и искажения, потому что, опять-таки, производителям линз нужно контролировать все эти параметры только на одном фокусном расстоянии. Таким образом, вы получаете действительно хорошее качество от этих удобных маленьких объективов.

5 Диапазон цен

Оптика с фиксированным фокусным расстоянием продаётся в широком диапазоне цен.

Например, 50mm F/1.8 от Canon стоит примерно в десять раз меньше, чем 50mm F/1.2 того же производителя.

Таким образом, вы можете выбирать объектив стоимостью, приемлемой для вас. Нужно ли переплачивать за более дорогой объектив мы обсуждали в статье «Стоит ли покупать дорогие объективы».

В общем, если для вас важно качество, а не универсальность, если вы уже знаете какое фокусное расстояние подходит вам для постоянной работы, вам стоит выбирать фикс.

6 Меньшие и легче

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием в целом меньше и легче, чем зумы. Для многих важен вес и размер оптики. Особенно для тех, кто снимает в поездках и путешествиях. Самыми маленькими объективами являются «блинчики» Они, как правило, в длину меньше, чем в диаметре. Они разработаны специально для того, чтобы быть очень маленького размера.

7 Легче привыкать к фокусному расстоянию

Светосильные объективы имеют только одно фокусное расстояние. Вы не можете изменить его, в отличие от зум-объективов. Использование фиксов – это очень эффективный способ научиться работать с определённым фокусным расстоянием и чувствовать его. Вы научитесь видеть сцену и сразу представлять, как она будет выглядеть при использовании того или иного объектива.

Если вы часто используете 50mm, вы начинаете видеть мир в 50mm. Вы будете знать, как все будет выглядеть при использовании этого объектива, что будет в кадре, а чего не будет. Это весело! Фикс поможет вам развить память фокусного расстояния, что позволит меньше думать и больше действовать. У вас уменьшится количество неудачных «пристрелочных» кадров. Вы просто будете работать.

8 Движение

Другой особенностью фикса является то, что он заставит вас двигаться. Если вы захотите снять крупный план, вам придётся подойти ближе. Вы не сможете воспользоваться зумом. Подойти ближе – это действительно хороший способ получить интересные композиции. Зум-объектив может выработать у вас плохую привычку стоять на месте.

Ещё больше интересных статей: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Почему фиксированные линзы снимают лучше

Домой Пожертвовать Новый Поиск Галерея Отзывы Инструкции Книги Ссылки Семинары О нас Контакты

Руина, Сан-Диего, 28 июля 1996 года. увеличить. Снято с помощью фиксированного объектива Super-Angulon 65 мм f / 8. подробности.

Самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта - это когда вы используете те или иные ссылки, когда получаете или , независимо от страны, в которой вы живете, - но я не получаю , ничего за мои старания , если вы покупаете в другом месте.Я не NPR; Я не получаю правительственных раздаточных материалов и не даю никаких обещаний поддержать мои исследования, поэтому всегда используйте любую из этих ссылок для получения наилучших цен и услуг, когда вы что-нибудь получите. Спасибо, что помогли мне помочь вам! Кен.

май 2017 лучше картинки Nikon Canon Sony Fuji LEICA Все отзывы

Введение топ

Чтобы объективы были прямыми, объективы не фотографируют.Камеры тоже не фотографируют - люди делают. Это только делает для более чистого названия.

Это сказало, что после того, как я некоторое время снимал фиксированные объективы вместо увеличения, я понял, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием (простые) заставляют меня видеть более четко и, таким образом, создавать более качественные снимки легче, чем если бы я делал увеличение. Они также весят намного меньше, делая их веселее носить весь день.

Визуализация

Хорошие снимки получаются, когда вы видите что-то стоящее, а затем превращаете его в сильную и простую композицию.

Просто чувствовать, что нужно сделать снимок, и просто отрываться от того места, где мы стоим, - лучший способ сделать плохие снимки. Когда вы сначала делаете снимок, не задумываясь, вы потом посмотрите на него и спросите: «О чем я думал?», Потому что это не так.

FARTing учит нас думать и дорабатывать то, что мы видим, чтобы сделать хорошую картинку.

С фиксированным объективом или несколькими фиксированными объективами вы уже знаете поле зрения камеры, когда бродите.С одним или двумя фиксированными объективами вы уже видите, что делает хорошие композиции, прежде чем даже остановиться, чтобы сделать снимок. Вы знаете, что вписывается в ваше поле зрения, и вы ходите в режиме композиционного наблюдения.

С зумом, ты не думаешь, когда идешь вокруг. С масштабированием вы не думаете о том, как расположить элементы внутри прямоугольника, пока не остановитесь на чем-то. Может быть, что-то сделает хорошую картину, а может и нет. Вы даже не думаете; ты просто бродишь.

После использования фиксированного объектива некоторое время вы хорошо знакомы с его полем зрения, не глядя в камеру. Поскольку вы уже знаете, что подходит, когда вы гуляете, вы можете начать видеть свои композиции в своей голове, когда вы двигаетесь. Вы можете видеть под разными углами и с разной высоты, просто перемещаясь, не нуждаясь в вашей камере.

С фиксированным размером полей обзора фиксированных линз, отличные снимки просто начинают появляться в вашей голове, когда вы бродите, потому что размеры их композиционных прямоугольников становятся интуитивно понятными.Вам не нужно смотреть в камеру, пока визуализация изображения не будет почти завершена.

Fun

Увеличение обычно считается более увлекательным, но это было тогда, когда они были намного меньше и легче, чем сегодня.

Сегодня масштабирование полностью вышло из-под контроля. Каждый зум f / 2.8 теперь весит больше, чем пара фиксированных линз.

Я никогда не видел, чтобы кому-то нравилось перевозить два или три f / 2.8 зумов вокруг всего дня. К концу дня камеры, и обычно фотографы, упаковали его обратно в отель. Если это не весело, зачем это делать?

С небольшими фиксированными линзами вы легки и мобильны. Вы хорошо проводите время, бегая целый день, и это не проблема, когда вы берете его с собой на обед или выполняете поручения. На самом деле, поскольку они такие лёгкие, мне кажется, что беспокоиться о том, чтобы снять маленькую сумку, например, «Демон скорости мыслительного танка», больше не стоит держать в руках, когда я провожу свой день.

Если вы хотите хорошо провести время при съемке с зумом, попробуйте нормальный зум, такой как Nikon 28-70 f / 3.5-4.5, а не сегодняшний гигантский 24-70mm f / 2.8. Одно дело иметь хороший мясной объектив, который хорошо себя чувствует, когда продавец передает его вам в магазине, и совсем другое, когда вам приходится возить его весь день, фотографируя самостоятельно.

Хуже того, когда люди стали думать, что зум-объективы являются единственным видом объективов, люди, снимающие эти большие зум-объективы, обычно приносят несколько таких! Разумные люди несут не один зум, а часто три зума одновременно.

Фильтры

также становятся более управляемыми. Для масштабирования f / 2,8 обычно требуется 77-мм фильтры (или теперь 82-мм фильтры для 16-35-мм объектива Canon f / 2,8 L II), в то время как легко получить набор быстрых фиксированных объективов с одинаковыми размерами 39 мм (Leica) и 52 мм (Nikon). ) или 58 мм (Canon) фильтры.

Исполнение

С зумами легко делать легкомысленные снимки, так как вы просто поворачиваете кольцо, пока что-то не подходит, где бы вы ни стояли.

С фиксированными линзами мы должны двигаться.Необходимость передвижения делает нас мобильными и ищет лучшую точку зрения, а не просто лучшую точку зрения с того места, где мы уже стоим.

Мы должны двигаться вокруг, чтобы найти лучший угол; лучший угол редко является точкой, из которой мы случайно видим что-то интересное в первый раз.

Все, что заставляет нас двигаться и смотреть на вещи под разными углами, приводит к получению более качественных снимков.

Как ни странно, когда вы справитесь с этим, фиксированные линзы становятся еще быстрее снимать.Поскольку у вас уже есть изображение в голове, прежде чем подвести камеру к глазу, вы готовы снимать в этот момент. Вам не нужно останавливаться и приближать объектив к тому месту, где вы хотите, после того, как он неизбежно подкрался. С фиксированным объективом вы уже на нужном фокусном расстоянии, вместо того, чтобы увеличивать изображение вперед и назад.

Достаточно ли трех фиксированных линз?

На самом деле трех фиксированных линз более чем достаточно. Как вы научитесь видеть, достаточно даже одной фиксированной линзы, и больше линз - это просто отвлечение внимания, которое вы должны носить с собой.

Я серьезно: я привык думать так же, как и большинство людей, и беспокоиться о том, что я пропущу всевозможные снимки, не неся все с 14 до 400 мм каждый раз, когда покидаю дом. Сегодня я поеду на неделю и принесу не более 28 мм, 50 мм и 100 мм, и по прошествии недели мне бы хотелось оставить 100 мм дома.

По мере того, как мы учимся делать больше снимков, используя меньше объективов, мы видим и думаем о том, чтобы делать снимки интуитивно с тем, что у нас есть, вместо того, чтобы тратить время на заботу о смене объективов каждый раз.Вместо того, чтобы отвлекать наши ограниченные возможности наблюдения, внимания и концентрации, беспокоясь о том, «что если», например, «я должен попробовать свой 14-миллиметровый объектив», мы вместо этого просто видим блестящую картинку прямо перед нашим лицом, которую можно сделать с помощью обычного 28-мм объектива. это уже на нашей камере.

Нести одну широкую, одну быструю нормальную и одну фиксированную связь более чем достаточно для всего. Вместо того, чтобы покупать более длинные и короткие линзы, меньший выбор линз позволяет нам тратить свои умственные усилия на то, чтобы увидеть более качественные снимки, вместо того, чтобы задуматься над тем, какую линзу вынуть из нашей сумки.Намного легче сделать шаг или два, чтобы создать лучшее изображение, чем поменять объектив и пропустить снимок.

Технический

Быстрее

Масштабирование прошло долгий путь с момента их изобретения во Франции в 1950-х годах и с тех пор, как они впервые стали популярными в конце 1970-х годов, но фиксированные линзы все еще намного быстрее, чем зум-объективы. Самые быстрые профессиональные объективы от Canon и Nikon только f / 2.8, в то время как фиксированные объективы обычно на несколько ступеней быстрее.Медленный фиксированный объектив, такой как f / 2, пропускает вдвое больше света, чем зум f / 2.8, позволяя нам снимать с половиной ISO при той же скорости затвора при слабом освещении - и легко получить фиксированное f / 1.8 и Объективы f / 1.4 от 20 мм до 85 мм, которые еще быстрее.

С цифровым, люди соглашаются на еще более медленное увеличение f / 4. Я предпочитаю хорошее медленное увеличение, например, 16-35-мм VR Nikon и 16-35-миллиметровый IS от Nikon над животными f / 2.8, но тогда они на три ступени (в восемь раз) менее чувствительны к свету, чем f / 1.4 объектива. Это означает, что вы должны использовать восемь раз по ISO , чтобы делать то же самое при слабом освещении! IS и VR помогают для неподвижных объектов, но не для движущихся целей. Для фотографий людей вам нужна скорость объектива, а не VR или IS.

Мне нравится мой Canon 100-400mm f / 4.5-5.6 II IS, но опять же это как минимум две остановки (

.
Основы премьер-объектива и почему вы должны бросить зум-объектив Фото
Объективы

Prime - это не столь секретное оружие, которое предпочитают за быструю апертуру, четкие детали и кремовое боке. Они отличаются от более коммерчески популярных зум-объективов. Это связано с их способностью лучше максимизировать доступный свет и отделять передний план от фона с эстетически приятной четкостью. Они также обладают способностью быть катализатором творчества, поскольку заставляют стрелка быть более физически вовлеченным в свои композиции.

prime lenses portrait photo of man with scenic background

50mm f / 1.8 используются двумя различными способами.

Что такое простые линзы?

Основной объектив - это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который не позволяет увеличивать или уменьшать масштаб. Короче говоря, определенное фокусное расстояние объектива - это расстояние между точкой схождения объектива и датчиком или пленкой камеры.

photo of man making homemade lemonade why use prime lenses

35 мм f / 1,4 при 1/640 секунды

Объективы

Prime обеспечивают ряд преимуществ по сравнению с аналогами зума.Первое и самое желательное - это наличие быстрых отверстий. Благодаря быстрой диафрагме объектив способен максимизировать количество доступного света, открывая диафрагму в диапазоне f / 2 - f / 1.2 или даже f / .95! Большинство зум-объективов не снимают быстрее, чем f / 2.8 (заметное исключение - Sigma 18-35mm f / 1.8 - на момент написания этой статьи).

photo of deer in field with prime lens

50 мм f / 2,2 при 1/50 секунды

Почему быстрая первичная линза имеет значение

Возможность снимать с быстрой / широко открытой диафрагмой также позволяет стрелку иметь более малую глубину резкости.Глубина резкости (DOF) - это расстояние между передним планом, объектом и фоном. Съемка в широко открытом режиме дает узкий DOF, изолируя объект от окружения с точки зрения резкости и ясности. Чем ближе объектив к объекту, тем мягче становится передний план / фон.

photo of iranian dancer using prime lenses

85 мм f / 1,4 при 1/640 секунды

Три наиболее популярных и широко используемых стандартных простых объектива - это 35 мм, 50 мм и 85 мм. Они доступны с множеством скоростей диафрагмы, и их значение зависит от максимальной диафрагмы и общего качества сборки.Завершают категорию 24 мм для широкоугольных объективов и 105 мм микро / макро для макросъемки.

nikon g series prime lenses

штрихи серии Nikon G

Как правильно выбрать объектив?

При выборе основного объектива стиль корпуса камеры, с которым она сопряжена, окажет большое влияние на конечное изображение. Если вы снимаете с корпусом датчика обрезки и объективом, который не предназначен специально для датчиков обрезки, например объективами EF-S для объективов Canon или DX для Nikon, то на вашем фокусном расстоянии будет наблюдаться эффект визуального умножения.

Это, по сути, означает, что любые полнокадровые объективы (EF, FX и т. Д.), Которые вы надеваете на корпус датчика обрезки, будут иметь эффект обрезки примерно 1,6 (или 1,5). В реальном выражении это означает, что если вы снимаете на 24 мм, фактический результат будет ближе к 35-миллиметровому изображению, 35-миллиметровый эквивалент 50-миллиметрового и т. Д. Если вы снимаете на корпусе датчика обрезки, это не пугает! Вы по-прежнему сможете получать потрясающие образы. Как и все остальное, датчики обрезки являются инструментом и, в некоторых случаях, даже желаемой функцией.

Вы всегда можете компенсировать обрезанные датчики, используя более короткий фокусное расстояние объектива, чем вы на обычные 35ммы размера датчика. Чтобы узнать больше о различиях между датчиком и датчиком растениеводства спроектированного полным кадром линзами, в нашу статье на полном кадре против датчиков кадрирования.

up close photo of plant with prime lens

50 мм f / 1,4 на полнокадровом датчике против камеры с датчиком кадрирования.

Главные Линзы и Предмет

Еще одно соображение будет предметом. Фотографы-портретисты и фотографы, работающие с едой, как правило, обрезают объекты ближе к объектам.Объективы 85 мм и 100 мм отлично подходят для этой цели. Нет искажения объекта, и боке мягкий и лестный. Этот эффект еще больше подчеркивает то, что находится в фокусе.

photo of woman dancing in colorful dress

85 мм f / 2,2 при 1/640 с

простых чисел средней длины

Для экологических и редакторских работ, 35 мм и 50 мм, кажется, фокусное расстояние выбора. Они универсальны и интерпретируют сцену так, как это воспринимает ваш глаз. Они идеально подходят для съемки как уличных фотографий, так и интерьеров, поскольку они имеют минимальное искажение по краям кадра и, как правило, достаточно широки, чтобы уместиться в контексте сцены.

group photo of women at a parade portrait photography

35 мм f / 2 @ 1/1000-й секунды

широких простых чисел

Объективы с большим углом наклона идеально подходят для большого количества людей или в тесных помещениях. Эти внешние линзы имеют большее искажение линз. Если для чего-то важно сохранить форму, убедитесь, что она находится в центре «сладкого пятна» объектива, где искажения менее заметны.

photo of dance performance versatility of prime lenses

35 мм f / 1,4 @ 1/200-й секунды

Использование фильтров на основных объективах

Теперь, когда вы знаете основы простых чисел, пришло время добавить немного магии фото, чтобы завершить все это.Отличным дополнением к простым объективам являются ND и поляризационные фильтры. Фильтр в паре с основной линзой уменьшит количество света, попадающего на сенсор, позволяя вам использовать медленные скорости затвора даже при дневном свете. Это отлично подходит для записи движения по таким предметам, как вода. Это также уменьшит DOF, позволяя использовать более широкие апертуры в условиях яркого освещения.

photo of beach area

35 мм f / 2 @ 1/1000-й секунды

Есть много вариантов с точки зрения линз и, как и в любом ремесле, несколько способов достижения одной и той же вещи.Важно помнить, что главные линзы - ваш друг, и от них нельзя уклоняться из-за отсутствия удобства фокусного расстояния. Они могут помочь, если вы нуждаетесь в вдохновении фотографии или если вы хотите получить особый образ. Простые числа терпения при обучении. Постоянно ловить фокус может быть сложно, так как при стрельбе широко открытая глубина резкости.

Что могут сделать простые числа

  • Выбор правильного фокусного расстояния для вашего объекта сильно подчеркивает вашу точку зрения.Знание того, с каким типом телосложения вы соединяете основной объектив, имеет решающее значение для компенсации потенциального фактора урожая.
  • При стрельбе с использованием только простых чисел вы вынуждены быть более физически вовлеченными. По сути, вы используете свое тело в качестве трансфокатора, который способен стимулировать больше творчества и видеть разные ракурсы.
  • Осведомленность о доступных аксессуарах, таких как фильтры, позволит вам использовать простые числа в сложных условиях освещения или улучшать окружающую среду, не жертвуя при этом степенью свободы.

Хотите попробовать простые числа? Вот некоторые из самых быстрых в отрасли и личных фаворитов среди сотрудников BL и клиентов:

Портреты

[Коробка]

ОБНОВЛЕНИЕ: более недавно выпущенные портретные простые числа.

[/ Коробка]

Уличная фотография и пейзаж

[Коробка]

ОБНОВЛЕНИЕ: более недавно выпущенные уличные фотографии и простые пейзажи.

[/ Коробка]

Дикая природа и спорт

[Коробка]

ОБНОВЛЕНИЕ: более недавно выпущенные дикие и спортивные игры.

[/ Коробка]

Ultra Fast

Снимайте при f / .95 в 17,5 мм, 25 мм и 42,5 мм для Micro Four Thirds.

Все-в-одном

Получите первоклассный опыт даже на теле типа "наведи и снимай":

[Коробка]

ОБНОВЛЕНИЕ: более поздние выпуски "укажи и стреляй" с прикрепленными простыми числами.

[/ Коробка]

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Последнее изменение: 22 мая 2020 г.

Об авторе / Кимберли Кортиджано

Avatar

Cortigiano - фотограф еды, образа жизни и событий с современной эстетикой.Она получила степень бакалавра в области фотографии в Университете Дрексел и стала работать независимым фотографом и художником-преподавателем в районе залива Сан-Франциско.

,
Новое исправление для вашей близорукости, астигматизм? - Основы здоровья от Cleveland Clinic

Готовы ли вы оставить свои очки позади? Если вы думаете об операции для улучшения зрения, вас может удивить то, что имплантаты для линз могут быть вариантом. Процедура, широко используемая для исправления катаракты, также может помочь вам.

Клиника Кливленда является некоммерческим академическим медицинским центром. Реклама на нашем сайте помогает поддержать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги не Cleveland Clinic.политика

Офтальмологи все чаще используют линзовые имплантаты для исправления ошибок рефракции (близорукость, дальнозоркость или астигматизм).

Новая линза заменяет естественную линзу вашего глаза в замене рефракционной линзы. Эти имплантаты уже давно используются для замены линз, омраченных катарактой, чаще всего у пожилых пациентов.

Конечно, многие люди получают хорошие результаты от процедур LASIK (кератомилез на месте с помощью лазера) и PRK (фоторефрактивная кератэктомия).Это обычные методы лазерной коррекции зрения, которые изменяют форму роговицы, чтобы помочь вам лучше видеть. Эти процедуры хорошо подходят для людей со слабым или умеренным нарушением зрения. Но линзовые имплантаты могут сделать больше.

Как работает интраокулярная линза?

Интраокулярные линзы маленькие и гибкие. Они обычно сделаны из акрила или силикона.

Во время процедуры ваш офтальмолог снимает ваши естественные линзы. Он или она заменяет их имплантами для линз. Крошечные боковые стойки удерживают их на месте в ваших глазах.

Имплантаты корректируют способ, которым световые лучи фокусируются и изгибаются при попадании в ваш глаз, говорит офтальмолог Рональд Крюгер, доктор медицинских наук.

Какие типы линз доступны?

Интраокулярные линзы

бывают нескольких типов и рецептов. Существует четыре распространенных типа:

  • Монофокальные линзы дают единственную, четкую фокусировку на расстоянии или вблизи, но могут быть размещены для коррекции моновидения - когда один глаз видит расстояние, а другой видит близко - для обеспечения очень функционального диапазона обзора.Коррекция моновидения очень популярна у пожилых людей, получающих LASIK.
  • Многофокальные линзы предлагают две фокусные точки в каждом глазу, одну на дальнем расстоянии, а другую на близком расстоянии. По словам доктора Крюгера, у большинства людей нет очков, но они могут видеть менее ясно на средних расстояниях и могут видеть кольца вокруг огней ночью.
  • Объективы с расширенной глубиной фокусировки могут помочь вам лучше видеть на расстоянии, в среднем диапазоне и во всех точках между ними.По их словам, они менее склонны иметь блики и звуки вокруг источников света в ночное время, но полный диапазон коррекции для ближнего обзора иногда нарушается, и не так близко, как у многофокальных или моновидных линз, говорит он.
  • Торические линзы корректируют астигматизм (вызванный неравномерным искривлением роговицы глаза), так что вы можете ясно видеть на расстоянии или вблизи без очков.

Кроме того, по словам экспертов из Американской академии офтальмологии, интраокулярные линзы сохраняются всю жизнь.

Вы хороший кандидат для имплантации линз?

Доктор Крюгер говорит, что эти имплантаты, вероятно, подойдут вам, если:

  1. Ваша близорукость или дальнозоркость серьезна.
  2. У вас есть близорукость близорукости или дальнозоркости или у вас катаракта .

«Если у вас есть катаракта или даже ее начало, замена линз - ваш лучший выбор. Это может исправить обе проблемы одновременно », - говорит доктор Крюгер.

  1. Вы рассматриваете возможность коррекции зрения и среднего возраста или старше.

«Если вам за 60 или 70 лет, и вы думаете об операции по коррекции зрения, вам следует выяснить, является ли решение для линз лучшим способом, чем LASIK», - говорит он.

Это потому, что LASIK не помешает вам получить катаракту (которая становится более вероятной с возрастом). И это может сделать удаление катаракты в будущем более сложным, говорит он.

Интраокулярные линзы

могут исправить целый ряд проблем со зрением.И вам никогда не придется беспокоиться о катаракте, говорит доктор Крюгер.

«Благодаря достижениям в технологии линз мы можем достичь конечного результата за счет замены рефракционных линз, что соответствует тому, чего мы можем достичь с помощью LASIK», - говорит он.

Так что, возможно, вы хотели бы бросить свои очки, и вы готовы рассмотреть хирургическое решение. Если это так, рекомендуется обратиться к врачу-окулисту, чтобы изучить все возможные варианты, в том числе имплантаты для линз.

,
Что такое премьер объектив? Зачем использовать один? :: Секреты цифровых фотографий

Если у вас есть цифровая зеркальная камера или вы планируете ее купить, возможно, вы слышали о первоклассных объективах. В отличие от зум-объективов, простые объективы не позволяют увеличивать или уменьшать изображение во время съемки. Это заставило многих задуматься, для чего они хороши. Если они делают меньше, зачем покупать один? Я хотел бы потратить несколько минут, чтобы разобраться в путанице, связанной с основными объективами.



Два разных объектива с фокусным расстоянием 50 мм для фотокамеры Nikon.
Фото Кэри и Кейси Джордан

Как простые линзы отличаются от большинства объективов

В наши дни большинство объективов в обращении имеют возможность увеличения. Для увеличения необходимо либо повернуть объектив, либо нажать некоторые кнопки на задней панели камеры. Затем камера регулирует фокусное расстояние объектива, позволяя вам видеть вещи, которые находятся дальше, с лучшей четкостью.

Prime линзы разные. У них только одно фокусное расстояние. Вы не можете увеличивать или уменьшать масштаб. Вы получаете одно расстояние просмотра, и все.

Самым стандартным основным объективом является «нормальный объектив 50 мм». Его фокусное расстояние примерно совпадает с фокусировкой вашего глаза, давая вам изображение, которое достаточно близко к тому, что перед вами. Существуют и другие объективы с разными фокусными расстояниями.

В чем преимущество использования простого объектива?

Если вы не можете увеличивать или уменьшать масштаб, зачем покупать 50-миллиметровый объектив, когда вы можете легко приобрести телеобъектив с фокусным расстоянием 50-200 мм примерно за ту же цену? Для этого есть ряд причин.

  1. Для получения более качественных изображений. Поскольку основные объективы не созданы для увеличения, они имеют гораздо более простой дизайн. Это приводит к уменьшению визуальных дефектов и аберраций. Короче говоря, вы получаете намного менее искаженное и более технически правильное изображение при съемке с объективом. Например, посмотрите на края текста на изображении выше, и вы заметите, что они имеют красновато-желтую окантовку. Основные линзы могут помочь устранить этот дефект.
  2. Чтобы получить лучшую диафрагму при меньших затратах.Широкие диафрагмы (низкие F-числа) имеют свою стоимость, особенно когда вы добавляете их в зум-объективы. Вы когда-нибудь видели, чтобы спортивные фотографы использовали гигантский зум-объектив (например, объектив Canon 500 мм ниже), и удивлялись, почему он должен быть таким большим? Причина в апертуре. Чтобы увеличить объектив с большой диафрагмой, вам нужен объектив гораздо большего размера. Создание объектива действительно очень большого размера делает его действительно очень дорогим. Вот почему они так дорого стоят.

Если вы просто придерживаетесь одного фокусного расстояния, стоимость увеличения диафрагмы не так уж велика.Это более простой дизайн с меньшим количеством движущихся частей.

Некоторые из вас, вероятно, задаются вопросом, почему важно приобрести объектив, который может работать с широкими отверстиями, как F1.8. Более широкие апертуры помогут вам получить больше света в слабо освещенных ситуациях, изолируя объект съемки от фона. Они также идеально подходят для портретов в помещении. Многие начинающие фотографы покупают объективы для лучшей диафрагмы, обычно намереваясь в какой-то момент перейти на более хороший зум. Главные линзы помогают заполнить промежутки, пока они не могут позволить себе больше оборудования.

А как насчет качества? Насколько это лучше?

Это правда, что вы получите лучшее качество изображения от простого объектива по сравнению с зум-объективом, но это действительно зависит от того, как вы используете зум-объектив. Если вы снимаете в середине фокусного диапазона зум-объектива, вы создадите менее искаженное изображение. Тем не менее, если вы снимаете в крайних случаях зум-объектива, у вас больше шансов получить изображение с небольшим искажением.

Например, 50-200-миллиметровый зум-объектив с фокусным расстоянием 125 мм работает примерно так же, как объектив с объективом 125 мм.Он плохо работает на концах 50 и 200 мм. Если вы хотите всегда безупречного качества (без цветовой окраски, без искажений изображения), вам всегда следует снимать с объективом. Если вы хотите пожертвовать качеством изображения для удобства масштабирования, выберите увеличение. У хорошо подготовленного фотографа могут быть объективы обоих типов на нескольких разных фокусных расстояниях.

Объективы

Prime - отличное место для любого начинающего фотографа, чтобы начать экспериментировать с новыми объективами, потому что они вынуждают вас попасть в новое и незнакомое место.Внезапно, вместо простого масштабирования, вам нужно стать более креативным и подойти к объекту, чтобы правильно его оформить. Вы также узнаете, как создавать новые эффекты, используя более широкие апертуры, которые легко доступны. Если вы можете позволить себе сумку 50 мм F1.8 для вашей сумки, вы хорошо начали.

Большинство людей считают этот пост удивительным. Что вы думаете?

Объектив фикс что это: Фикс-объективы — зачем и почему

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх