Объектив фотоаппарата: какие бывают виды, как выбрать, юстировка и чистка

Содержание

Объектив — фотоаппарат — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние 50 мм.  [1]

Ход лучей в системе окуляр — J — фотообъектив.  [2]

Объектив фотоаппарата должен быть установлен на определенное расстояние, на котором находится предмет.  [3]

При смещения пластинки из фокальной плоскости объектива изображение точечного источника размывается в круглое пятно.  [4]

Объектив фотоаппарата создает действительное изображение бесконечно удаленной точки, которое лежит в фокальной плоскости. Поэтому при фотографировании удаленных предметов светочувствительный слой пластинки или пленки совмещается с фокальной плоскостью. Определить наибольшее допустимое смещение светочувствительного слоя из фокальной плоскости объектива, при котором еще не происходит ухудшения качества изображения.

 [5]

Объектив фотоаппарата устанавливается в положение, определяемое тем, на какую именно из фотоячеек попадает отраженный от объекта пучок инфракрасного света.  [6]

Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние / 50 мм. С какой выдержкой нужно снять автомобиль, находящийся на расстоянии 2 км от аппарата и движущийся со скоростью 72 км / час, чтобы его изображение на снимке сместилось за время съемки не более чем на 0 005 мм.  [7]

Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние 50 мм. С какой выдержкой нужно сфотографировать автомобиль, находящийся на расстоянии 2 км от аппарата и движущийся со скоростью 72 км / ч, чтобы его изображение на снимке сместилось за время съемки не более чем на 0 005 мм.  [8]

Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние / 50 мм. С какой выдержкой нужно снять автомобиль, находящийся на расстоянии 2 км от аппарата и движущийся со скоростью 72 км / час, чтобы его изображение на снимке сместилось за время съемки не более чем на 0 005 мм.

 [9]

Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние 50 мм.  [10]

Объектив фотоаппарата покрыт слоем прозрачной пленки толщиной d 0 525 мкм.  [11]

При смещении пластинки из фокальной плоскости объектива изображение точечного источника размывается в круглое пятно.  [12]

Объектив фотоаппарата создает действительное изображение бесконечно удаленной точки, которое лежит в фокальной плоскости. Поэтому при фотографировании удаленных предметов светочувствительный слой пластинки или пленки совмещается с фокальной плоскостью. Определить наибольшее допустимое смещение светочувствительного слоя из фокальной плоскости объектива, при котором еще не происходит ухудшения качества изображения.  [13]

Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние 50 мм. С какой выдержкой нужно сфотографировать автомобиль, находящийся на расстоянии 2 км от аппарата и движущийся со скоростью 72 км / ч, чтобы его изображение на снимке сместилось за время съемки не более чем на 0 005 мм.  [14]

Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние 50 мм.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Объектив фотоаппарата. Какие они бывают

«Фотография — это единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира.»
Бруно Барбе, польский фотограф

Главный инструмент фотографа состоит из двух основных частей — корпуса и объектива. В компактных камерах оптика уже встроена в аппарат и не может быть заменена. Но подавляющее большинство профессиональных фотоаппаратов дают возможность поменять объектив в зависимости от того, что именно нужно сфотографировать. Зачастую правильно подобранная оптика имеет решающее значение при съемке.

Такая разная оптика

Большинство фотографов считают 50-миллиметровый объектив идеальным. Фокусное расстояние человеческого глаза — около 50 мм, поэтому данный объектив «видит» почти так же, как мы. Искажения картинки при использовании 50-мм оптики практически не происходит

Объектив играет роль «глаза» фотоаппарата. Свет проходит сквозь него и трансформируется соответственно внутреннему устройству оптики. Поэтому результаты съемки на одну и ту же «тушку» (так фотографы называют корпус камеры), но с разными объективами, могут кардинально отличаться друг от друга. Объектив не только позволяет фокусироваться на объекте съемки, делая остальное окружение размытым. Он может «захватить» в кадр изображение разной широты угла. Например, при фотографировании интерьеров лучше выбрать широкоугольный объектив, позволяющий охватить всю площадь помещения, а не делать отдельные кадры вместо одного общего. А для того чтобы, например, сделать фото крошечного насекомого, нужен специальный макрообъектив с ограниченным углом обзора.

Смену объектива нужно делать аккуратно. Пыль, песок, вода и другие мелкие частицы могут попасть внутрь незащищенного в этот момент корпуса камеры

Угол обзора и возможность пропускать свет (светосила) зависят от фокусного расстояния — расстояния, которое проходит свет от передней линзы объектива до матрицы фотоаппарата. Оно бывает переменным и постоянным. Более универсальным вариантом можно считать переменное — проще говоря, у пользователя такого объектива есть возможность пользоваться зумом, приближающим или отдаляющим картинку в видоискателе. Это очень удобно, потому что, не сходя с места, фотограф легким движением руки меняет кадр по своему желанию, сужая или расширяя угол обзора. Но если это так удобно, почему существуют объективы с постоянным фокусным расстоянием? Это связано с качеством изображения. Фиксированное расстояние до матрицы дает такую резкость, о которой только можно мечтать. Но есть и минус — зумом при использовании такой оптики становятся ноги фотографа. Для приближения нужно подойти ближе, а для удаления, соответственно, отойти дальше.

«Споры вокруг различных типов фотоувеличителей, объективов, равно как и дебаты между сторонниками аналоговой и цифровой фотографии, — пустая трата времени. Тот, кто полагает, что специальное оборудование позволяет получать лучшие фотографии, — забывает о главном: лучшие снимки делают лучшие фотографы. Фототехника никогда не будет являться определяющим фактором» (Брукс Дженсен, редактор журнала «Lens Work»)

Размер не имеет значения

Многие начинающие фотографы с завистью смотрят на огромные объективы профессионалов. Но размер не всегда имеет значение. Главное — соответствие оптики целям съемки.

Множество объективов можно разделить на несколько основных типов.

«Рыбий глаз», или «фишай» (от англ. fisheye), — сверх широкоугольные с фокусным расстоянием от 6 до 24 мм. Угол обзора такой оптики достигает 180 градусов. Получившаяся на «рыбий глаз» картинка выглядит так, словно фото сделано через дверной глазок. Это самый непрактичный тип объектива, подходящий разве что для игр.

Второй тип — широкоугольники с фокусным расстоянием от 24 до 30 мм. Практически не искажая реальность, «ширики» (как их называют многие фотографы) дают большой угол обзора и позволяют снимать, например, впечатляющие пейзажи.

Сверхширокоугольные объективы позволяют охватить в кадре до 180 градусов. Но они искажают изображение, делая его похожим на вид из дверного глазка

Нормальные объективы полностью оправдывают свое название. При фокусном расстоянии от 30 до 90 мм они создают изображение, близкое к тому, что видит глаз человека. Используются как штатные объективы для съемки всего.

Телевики с фокусным расстоянием от 90 мм используются для специальных съемок, требующих мощного приближения. Такие объективы часто применяют при съемках спортивных состязаний, мелких предметов, показов мод и так далее. Они дорогие, громоздкие и тяжелые, требуют использования штативов.

Дело не в длине, а в отношении

Чем длиннее объектив, тем меньше света при прочих равных он пропускает.

Светосила — показатель, связанный со способностью объектива пропускать свет. Чем больше светосила, тем лучше. Объективы с одинаковым фокусным расстоянием, но разной светосилой могут различаться по стоимости в несколько раз. Чем больше светосила оптики, тем она лучше и дороже и тем реальнее воссоздает действительность.

Одним из самых светосильных объективов в истории является Carl Zeiss Planar 50 мм f/0.7. Он был спроектирован и изготовлен для американской лунной программы «Аполлон» для съемки обратной стороны Луны в 1966 году. Каждый «космический» экземпляр обошелся NASA в сумму около миллиона долларов США

Для определения светосилы используется понятие относительного отверстия — отношения диаметра объектива к его фокусному расстоянию (длине).

1/1 — означает полное пропускание света.

1/2 — длина вдвое больше диаметра, через объектив проходит всего половина света.

1/4 — длина в 4 раза больше диаметра, проходит четверть света и так далее.

Однажды фотограф обедал в гостях у очень милой супружеской пары. Хозяйка дома, желая сделать комплимент, сказала: «Ваши фотографии очень красивые. У вас, наверное, очень хороший фотоаппарат». Фотограф только мило улыбнулся в ответ. После обеда он подошел к хозяйке и похвалил ее: «Обед был очень вкусным. У вас, наверное, очень хорошие кастрюли»

Поделиться ссылкой

Торговая площадка для фотографов и кинематографистов

Перейти к содержимому Перейти к навигации

Последние несколько! Сэкономьте $50. 00 Последние несколько! Сэкономьте $50.00 Сэкономьте $640.00 Сэкономьте $30.00

Сэкономьте $10.00 Сэкономьте $50,01 Сэкономьте $400.00

Последние несколько! Сэкономьте $10.00

Последние несколько! Сэкономьте $20.00

Наши последние обзоры

Найдите лучшие продукты и расскажите, почему мы их любим.

Руководство по снаряжению для мобильного шутера | Микрофоны, фильтры, аксессуары и многое другое

Обновлено 29 декабря 2022 г.

Забудьте о дороговизне камеры и расширьте свои возможности мобильной фотографии или видеосъемки. Прочтите наш список тщательно подобранных мобильных фильтров, объективов и аксессуаров для установки.

по Найлс Грей

  • Долгосрочный обзор Fujifilm X-T5 | НОВЫЙ мастер на все руки

    Обновлено 5 января 2023 г.

    Лучшее решение для гибридной съемки как для фотографов, так и для видеооператоров. Узнайте больше, чтобы понять, почему он так популярен и вызывает восторг.

    по Гаджан Балан

  • Лучшие камеры для ютуберов и создателей контента | Сони ЗВ-1 и ЗВ-1Ф

    Обновлено 1 января 2023 г.

    Если вы ищете идеальную камеру для социального контента, то это ZV-1 и ZV-1F. Простой в использовании, более качественный, чем ваш iPhone, и доступный для всех.

    по Миа Моран

  • Портретная фотография с анаморфотным объективом | 1,33-кратный адаптер момента

    Обновлено 19 декабря 2022 г.

    Чем новый адаптер для анаморфотных объективов Moment полезен для фотографов? Профессиональный фотограф и кинотворец Стивен Шульц пробует воду.

    по Стивен Шульц

  • лучшие камеры для начинающих кинематографистов | Sony, Canon, Blackmagic и другие

    Обновлено 19 декабря 2022 г.

    Давайте обсудим семь лучших кинокамер 4K для начинающих и опытных кинематографистов, различающихся по цене, бренду и варианту использования.

    по Майк Дьюи

Сэкономьте $24.00 Сэкономьте $24.00 Сэкономьте $24.00 Сэкономьте $24.00 Сэкономьте $100.00 Сэкономьте $24.00

Найдите свое руководство по снаряжению

Профессиональные фотографы и операторы к вашим услугам. Советы экспертов, поддержка 1:1 и круглосуточное покрытие.

Найдите своего гида

O3) Основные сведения об объективе камеры — Scientific Imaging, Inc.

Предыдущая статья Вернуться к темам Следующая статья


Определения: Фокусное расстояние и поле зрения

Фокусное расстояние объектива — это расстояние в мм от оптического центра объектива до фокуса. В объективе камеры фокус находится на датчике, если изображение находится «в фокусе».

Поле зрения (FOV) камеры и объектива — это мера пространственных измерений, которые камера и объектив могут включить в полученное изображение. Он правильно указан с точки зрения угла между двумя краями изображения камеры. В инспекционных приложениях принято думать о пространственном размере FOV — ширине, высоте или диагонали поля изображения на определенном расстоянии от камеры.

Аппроксимация тонкой линзы камеры и конфигурации объектива

Объективы камеры являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием, что означает, что они имеют фиксированное угловое поле зрения (AFOV). Установив кольцо регулировки фокусировки на объективе таким образом, чтобы сфокусированное изображение формировалось на разных рабочих расстояниях, можно получить FOV разного размера, поскольку угол обзора остается постоянным. AFOV обычно определяется как полный угол (в градусах), связанный с горизонтальным, вертикальным или диагональным размером датчика с указанным оптическим форматом.

Оптический формат

Оптические форматы полезны при подборе объективов к камерам. Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что круглое выходное изображение объектива (показанное светло-зеленым цветом на приведенном ниже эскизе) будет достаточно большим, чтобы полностью описать прямоугольный формат датчика изображения, лишь немного переполнив активную область изображения.

Поскольку объективы большего размера обычно дороже, обычно стараются найти объектив, который точно соответствует оптическому формату тепловизора. В случае тепловизора, для которого объектив соответствующего формата может быть недоступен, допустимо использовать объектив с оптическим форматом, который немного выше, чем у формирователя изображения. Объектив большего оптического формата можно использовать с датчиком изображения меньшего формата, хотя обратное неверно. Если область объектива не заполняет область датчика изображения, углы прямоугольника изображения могут быть затемнены, как показано на рисунке ниже. Это артефакт изображения, известный как «виньетирование».

Несмотря на то, что оптические форматы указаны в дюймах, например, 4/3″ или 1″, лучше всего думать об оптических форматах как о категории имен , а не как о размерах! Обратите внимание, например, что 1-дюймовый оптический формат соответствует изображению с номинальным диаметром 16 мм, а не 25,4 мм. Это связано с историей телевизионных камер и объективов, восходящей к 1960-м годам. В ту эпоху камеры были основаны на длинных цилиндрических трубках датчика изображения. Стандартная трубка датчика изображения с хомутом диаметром 1 дюйм имела круглую чувствительную область изображения диаметром 16 мм. Поскольку производство объективов без искажений большего размера, чем это абсолютно необходимо, было дорогостоящим, производители объективов стандартизировали экономичные конструкции, описанные как объективы формата 1 дюйм, которые формировали свои изображения на круглой чувствительной области диаметром 16 мм.

Хотя цилиндрические трубки датчика изображения были заменены прямоугольными чипами датчика изображения, соглашения об именах для оптических форматов объективов камер остаются наследием истории телевидения. Объективы оптического формата 1” связаны с прямоугольным датчиком изображения с диагональю 16 мм; Объективы оптического формата 2/3″ связаны с прямоугольным датчиком изображения с диагональю 11 мм; Оптические форматы 1/2″ связаны с прямоугольным датчиком изображения с диагональю 8 мм и так далее.

Чтение спецификаций объектива Таблица

Таблица характеристик объективов предлагает удобный способ выбора объективов, отфильтрованных по оптическому формату и фокусному расстоянию. Данные AFOV доступны для «родного» оптического формата объектива, а также, если они доступны у производителя, для меньших оптических форматов. Другие полезные данные, такие как оптическое разрешение, физические размеры, диаметр фильтра и резьба, а также расчетное поле зрения для минимального рабочего диаметра, предоставляются для объективов.

Фокусное расстояние объектива определяет AFOV объектива. Для данного размера сенсора, чем короче фокусное расстояние, тем шире угловое поле зрения объектива. При прочих равных условиях объектив с большим фокусным расстоянием уменьшит FOV, создавая изображение, которое при отображении кажется увеличенным. Кроме того, чем короче фокусное расстояние объектива, тем меньше расстояние, необходимое для получения того же FOV по сравнению с объективом с большим фокусным расстоянием.

На этой странице показаны расчетные характеристики конкретных комбинаций камер и объективов. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения помощи в поиске комбинации, которая наилучшим образом соответствует требованиям вашего приложения.

Рабочее расстояние (WD) и минимальное WD

Реальный пример объектива камеры

Рабочее расстояние (WD) определяется как расстояние от образца до передней линзы. Большинство объективов фотоаппаратов имеют указанное минимальное рабочее расстояние , которое представляет собой минимальное расстояние (между образцом и передней частью объектива), на котором объектив способен формировать сфокусированное изображение.

Объектив фотоаппарата: какие бывают виды, как выбрать, юстировка и чистка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх