Объектив smc Pentax-F 1:2,8 85 мм Soft
Несколько лет назад я уже писал о мягко рисующих объективах вообще и Canon EF 135 мм f/2,8 Soft focus в частности. Теперь появилась возможность познакомиться еще с одним объективом этого класса. В цифровую эпоху я не вижу особого смысла в использовании подобных объективов. Эффект, создаваемый ими, можно достаточно хорошо имитировать программно. Фирма Pentax, вероятно, придерживается примерно такого мнения, потому что рассматриваемый объектив выпускался в двух модификациях: smc Pentax-F 1:2,8 85 мм Soft c 1989 по 1995 год и smc Pentax-FA 1:2,8 85 мм SoftF — с 1996 по 2004 год. После этого в зеркальных аппаратах фирмы Pentax появился программный фильтр, который должен имитировать эффекты, подобные данному объективу.
Объектив, как и все пленочные объективы Pentax, сделан очень добротно. Отверточный автофокус работает достаточно уверенно, естественно, при использовании дальномера. Если попытаться задействовать его при живой картинке, то проблемы возникнут не только со скоростью фокусировки, но и с точностью. Другими словами, если для обычных объективов непосредственно фокусировка по контрасту изображения на матрице потенциально дает более точные результаты, то в случае испорченного объектива — а с точки зрения оптики другого определения Soft-объективам я дать не могу — окажется, что дальномер более удобен, и в практическом плане дает более быстрый и лучший результат.
Вопрос наводки на резкость для объективов этого типа достаточно сложен. Все эти объективы, независимо от того, выполнены они как отдельные устройства или составлены из объектива и смягчающего фильтра, можно грубо представить в виде однолинзового объектива, линза которого в центральной части и на периферии имеет разный радиус кривизны. В этом случае центральная часть имеет одно фокусное расстояние, а опоясывающее ее кольцо — чуть иное. Эти два изображения накладываются одно на другое, что и приводит к смягчению изображения, однако в точках точной фокусировки, как для центральной части линз, так и для периферии, четкая картинка проступает на фоне размазанного изображения и не очень сильно теряет в разрешении. Если фокусироваться по экрану камеры, то существует как бы два максимума резкости и достаточно трудно выбрать, какой из них является оптимальным. В случае использования дальномера зеркальных камер они совмещают изображение, получаемое правым и левым краями линзы. Фактически для них приоритетным является изображение, которое формирует периферийное кольцо. Поэтому независимо от того, используем мы автофокусировку или, вращая объектив вручную, дожидаемся подтверждения наилучшего автофокуса, именно изображение, формируемое краями линзы, будет доминирующим, и оно будет размываться изображением, формируемым центральной частью линзы. В свою очередь, для центра линзы существует своя точка максимума резкого изображения, обычно она находится чуть дальше. Таким образом, если мы фокусируемся на зрачки глаз, то внешняя часть линзы даст нам резкое изображение зрачков, а центральная часть, например, — волос или ушей. Степень влияния внешней части линзы можно уменьшить диафрагмированием. Начиная с определенного значения, будет работать уже только центральная часть, и эффекта смягчения мы не увидим.
Предыдущий рассматриваемый мной объектив Canon EF 135 мм f/2,8 Soft focus был несколько сложнее по конструкции, и за счет перемещения линз мы как бы измеряли кривизну и, соответственно, фокусное расстояние внешнего кольца. Нынешний же наш герой полностью укладывается в предложенную выше схему, т. е. у него есть два диапазона: при диафрагмах F:2,8 до F:5,6 есть эффект смягчения, при меньших диафрагмах это обычный объектив.
Фирма Pentax первая попыталась внедрить автофокусные объективы. И за прошедшие годы положение и роль контактов несколько раз менялись. Контакты для первого автофокусного объектива smc Pentax-AF 35—70/2,8 с байонетом KF образца 1981 года нынче вообще отсутствуют, а появившиеся позже в байонете КА несут, похоже, немножко другую функцию, чем изначально в них была заложена. Первоначально предполагалось, что простая комбинация замкнутых на землю и разомкнутых контактов несет информацию о максимальной и минимальной диафрагме. Никакой электроники — простейшее КЗУ (контактное запоминающее устройство), так хорошо зарекомендовавшее себя в ракетной технике. Позже в байонете KAF появился контакт для последовательной передачи данных, по которому уже по одному можно было бы передать информацию о состоянии объектива. И роль старых контактов, вероятно, свелась только к тому, чтобы подавать питание на объектив.
1. Механический привод диафрагмы. В момент съемки камера смещает рычаг, и диафрагма закрывается до предустановленного значения. С камерой Pentax K-7 работает только в режиме «М» и при кольце выбора диафрагм, установленном в зоне, помеченной сплошной линией. В режиме наводки диафрагма F:5,6, а в момент съемки закрывается до выбранного значения. При выборе диафрагмы в серой зоне F:2,8 — F:5,6 рычаг на объективе жестко зафиксирован и не смещается камерой при съемке. В байонете К образца 1975 года (дата выпуска первого аппарата) смещение рычага на объективе пропорционально диаметру диафрагмы, а с появлением в 1983 году байонета КА и в дальнейшем — площади.
2. Фиксатор вращения объектива в байонете.
4,8,9. Электрические контакты, бинарно кодирующие максимально открытое положение для диафрагмы. Замкнуты (или разомкнуты) на корпус. Контакты были добавлены в байонете KA в 1983 году. Для этого объектива — все разомкнуты. Контакты со стороны камеры подпружинены и выступают из корпуса байонета. Они могут быть замкнуты корпусом объектива.
5,7. Электрические контакты, бинарно кодирующие максимально закрытое положение для диафрагмы. Замкнуты (или разомкнуты) на корпус. Контакты были добавлены в байонете KA в 1983 году. В нашем объективе эти контакты отсутствуют, и он замыкает на корпус оба этих контакта со стороны аппарата. По таблице из Википедии это означает, что минимальная диафрагма равна F:22, что не соответствует действительности. Должен был быть замкнут только контакт 5. Вероятно, уже с появлением байонета KAF в 1987 году их первоначальная роль была утрачена. Я полагаю, что современная роль контактов, доставшихся нам в наследство от байонета KA, — обеспечить питанием передачу цифровой информации через контакт 10.
6. Замыкание этого контакта на корпус сообщает камере, что кольцо выбора диафрагмы находится в положении «А». Со стороны камеры контакт чуть утоплен, и объективы без этого контакта не могут его замкнуть корпусом. Впервые появился в байонете KA в 1983 году. У нашего героя положения «A» нет. Поэтому он может работать только в ручном режиме, когда в меню в пункте «37. Кольцо диафрагмы» выбран пункт «2 Разрешено». Однако если установить диафрагму в положение F:32 и замкнуть кусочком фольги этот контакт, то камера неожиданно прозреет, станет отображать диафрагму на экране, и будет доступна возможность управлять значением диафрагмы колесом на камере. В этом случае камера будет работать не только в режиме «М», но и в режиме приоритета диафрагмы. Фокусировка будет происходить при диафрагме, открытой до положения F:5,6, а в момент съемки она будет закрываться до выбранного на камере положения. В ручном режиме диафрагма тоже будет закрываться до рабочего положения, выбранного колесиком на камере, либо кольцом на объективе. Но значения выдержки придется устанавливать самим. Камера его предсказать по замеру с открытой диафрагмой не сможет.
10. Передача цифровой информации о фокусном расстоянии, диафрагме и т. д. от объектива к камере. Информацию о диафрагме можно прочесть в заголовке EXIF, однако на экране камеры она не видна, если разомкнут контакт 6. Впервые появился в байонете KAF в 1987 году.
12. Пара электрических контактов питания моторов привода автофокусировки, расположенных в объективе. Впервые появились в байонете KAF2 в 1991 году.
13. Отверточный привод автокусировки от мотора, расположенного в корпусе камеры. Впервые появился в байонете KAF в 1987 году. Отсутствует в байонете KA2 1997 года.
14. Механический датчик заданной объективом диафрагмы. Между двух лепестков байонета находится щель, внутри которой находится, связанный с кольцом диафрагмы, рычаг. Поворот рычага на 7° соответствует изменению площади диафрагмы в 2 раза. В данном объективе рычаг перемещается только при установке кольца выбора диафрагмы в зоне, помеченной сплошной линией. Механический способ передачи диафрагмы не используется в современных камерах с байонетами KAF «упрощенный» и KAF2 «упрощенный» по терминологии русского сегмента Википедии. Во французском сегменте используется KAF Digital (Цифровой), что, на мой взгляд, лучше характеризует сущность внесенных изменений. У них нет возможности считывать положение рычага, и вся информация передается в цифровом виде через контакт 10.
Другие участники
Кроме конечного эффекта, различаются и приемы работы при съемке с мягко рисующими объективами, обычными объективами со смягчающим фильтром и съемке для последующей программной обработки. В каждом случае есть свои плюсы и свои минусы. В этой статье я собираюсь сравнить снимки, сделанные Pentax smc Pentax-F 1:2,8 85 мм Soft, Canon EF 135 мм f/2,8 Soft focus, Юпитер-9 85 мм f:2 со смягчающим фильтром фирмы Cokin P092 Dreams 2, а также объективом Волна-3 80 мм 1:2,8 с этим же фильтром и объективом Sigma 24—70 1:2,8 при фокусном расстоянии 70 мм. Фильтр Cokin представляет из себя слабую линзу с плоской центральной частью, на которой, однако, сформировано еще 5 маленьких линз. Эти линзы дополнительно размывают изображение и дают своеобразный ореол.
Юпитер-9. Светосильный портретный объектив, спроектированный М. Д. Мальцевым (КМЗ) на основе «Carl Zeiss Sonnar» 2,0/85, рассчитанного Людвигом Бертеле (Ludwig Bertele).
Для того чтобы уравнять угол зрения, объектив Canon 135 мм был установлен на камеру Canon EOS 5D, остальные же объективы, чье фокусное расстояние варьируется от 70 до 85 мм, устанавливались на камеры с матрицей формата APS Pentax K7 и Sony NEX-5, соответственно, наводка на резкость в зеркальных камерах проводилась по дальномеру, а в камере Sony NEX-5 по контрасту изображения на экране. Выбор камеры Sony для ручной фокусировки был связан с тем, что ее экран и алгоритм контроля точности наводки был лучшим из имеющихся у меня камер, а короткий рабочий отрезок позволяет установить любой объектив.
Волна-3 80 мм 1:2,8 с фильтром Cokin P092 Dreams 2
Sigma 24—70 1:2,8 с фильтром Cokin P092 Dreams 2. Объектив с байонетом Canon EOS (для управления диафрагмой используется установка, описанная здесь)
Для полноты картины к снимкам, сделанным разными мягкорисующими оптическими системами, я добавил и снимки, в которых смягчение достигалось программно. Программное смягчение изображения, используемое в камере Pentax K-7, на меня впечатления не произвело. Однако для программной обработки существуют и другие инструменты.
Вейвлетный разбор
Подробнее остановлюсь на работе с фильтром для GIMP Вейвлетный разбор (Wavelet decompose), написанным Марко Россини. Его возможности, на мой взгляд, позволяют наилучшим образом реализовать задачу смягчения изображения.
Открываем файл с фотографией. Запускаем «Фильтры — Общие — Вейвлетный разбор…».
Этот фильтр разбивает изображение на стопку слоев, в каждом из которых содержатся детали только определенного размера. Если сделать видимым только один слой, то можно оценить, за детали какого масштаба он отвечает.
Размытое изображение содержит слой «Вейвлетный остаток».
Уменьшая прозрачность нескольких слоев, мы можем получить смягченное изображение, когда у вас будут абсолютно резкими зрачки и ресницы, но не видны, например, поры на коже. В нижеприведенном примере ряд слоев просто сделан невидимым, однако это слишком грубое решение и лучше сделать слои частично прозрачными.
Если же использовать выборочное применение этого фильтра с помощью масок в отдельных слоях, то художественный эффект может быть существенно усилен.
Если сделать невидимым слой «Вейвлетный остаток», то добавляя слои «Вейвлетная ступень», можно, наоборот, не размыть, а подчеркнуть детали определенного размера.
Галерея
Поскольку мягкорисующие объективы не столько размазывают изображение, сколько уменьшают его контраст, то если уменьшить сделанные ими снимки, то резкость будет падать, а изображение еще больше размазываться. Оптимальный результат в большинстве случаев достигается для изображения максимального размера. Отсюда следует, что и отпечаток имеет только один оптимальный размер, который зависит от размера кадра и разрешения принтера. Причем если для сублимационного принтера с разрешением все ясно из паспортных данных, то для струйного принтера его придется определять экспериментально и оно будет зависеть от используемой бумаги. Кроме стандартных алгоритмов изменения размера у изображений, полученных мягкорисующими объективами, возникают проблемы и с алгоритмами подавления шумов и сжатия. Снимки, сделанные этими объективами, выглядят более шумными, и снимать с ISO, бо́льшими 400, очень рисковано. Как уже писалось выше, уменьшение картинки ситуацию не улучшит, а те программные фильтры, которые способны решить проблему, еще лучше справились бы со смягчением снимка, сделанного обычным объективом. В свете вышеизложенного придется в данной галерее рассматривать исключительно фрагменты, поскольку уменьшать бессмысленно, а полное изображение не уместится на экране. Программные способы, используемые на компьютере, в этом смысле смотрятся существенно лучше, поскольку могут быть применены к уже масштабированному изображению. В таблице ниже приведены 50%-ные фрагменты, при щелчке по ним мышью можно открыть 100%-ный фрагмент. Эти фрагменты я рекомендую открывать в отдельных окнах и сравнивать между собой. Все снимки сделаны с ISO-200.
Сначала, чтобы понять что мы собираемся смягчать, рассмотрим фрагменты, сделанные с помощью Canon EF 135 мм f/2,8 Soft focus с выключенным Soft focus и закрытой до F:4 диафрагмой и объективом Юпитер-9 с полностью открытой диафрагмой.
Canon EOS 5D, Canon EF 135 мм, F:4 | Юпитер-9 85 мм, F:2 |
Теперь, для контроля, рассмотрим оптическое и программное смягчение для объектива Canon EF 135 мм f/2,8 Soft focus.
Canon EOS 5D, Canon EF 135 мм f/2,8 Soft focus, F:2,8 | Снимок 1, обработанный фильтром Вейвлетный разбор. Фильтр применен ко всему кадру без выборочной ретуши с помощью масок |
Теперь рассмотрим смягчение для снимков, сделанных объективом Юпитер-9, с помощью Cokin P092 Dreams 2 и встроенного программного обеспечения камеры Pentax K-7.
Pentax K-7, Юпитер-9 + Cokin P092 Dreams 2. F:4,5. Яркий блик имеет характерный для этого фильтра ореол | Снимок 2, обработанный с помощью встроенного программного обеспечения камеры Pentax K-7 |
И, наконец, переходим к снимкам, сделанным камерой Pentax K-7 с объективом smc Pentax-F 1:2,8 85 мм Soft.
F:4,5 | F:2,8 |
На мой взгляд, приемлемый результат получается сразу только на границе диапазона смягчения. При почти полностью закрытой для него диафрагме. При открытой диафрагме контраст слишком мал, и попытки увеличить его для снимка в JPEG дадут слишком шумный результат. При полностью открытой диафрагме для получения приемлемого результата надо делать снимки в сыром формате PEF и специальным образом их обрабатывать. Ниже приведены результаты обработки снимка, сделанного с диафрагмой F:2,8, записанного в формате JPEG с помощью GIMP и записанного в PEF с помощью UFRaw.
JPEG | PEF |
В заключение два снимка, сделанных с помощью фильтра Cokin P092 Dreams 2.
Sony NEX-5, Sigma 70 мм, F:5,6 + Cokin P092 | Sony NEX-5, Волна-3 85 мм, F:5,6 + Cokin P092 |
P.
S.Рассмотренный объектив smc Pentax-F 1:2,8 85 мм Soft имеет еще более узкий диапазон применения, чем Canon EF 135 мм f/2,8 Soft focus. При диафрагме F:4 — F:5,6 он дает более приятный результат, чем Cokin P092 Dreams 2, но худший, чем может быть достигнут при применении программного фильтра «Вейвлетный разбор» к снимку, сделанному штатным объективом. Объектив Юпитер-9 при полностью открытой диафрагме и так достаточно мягко рисует, и использование его с оптическими смягчающими фильтрами не оправдано.
Цифровой фотоаппарат Pentax Optio A20 — Tallinn
49 €
€ 49.00
В продаже
Предложить цену
- Добавлено 31.03.2023 20:33
- Состояние Б/у
Tallinn
Pentax Optio A20 10Mp + чехол + зарядка
Сообщить о нарушении
Спасибо за помощь!
Такие обращения делают okidoki лучше.
Похожие объявления
Цифровой фотоаппарат
12 € Возможен торг
Цифровой фотоаппарат Olympus SP-550UZ
30 € Возможен торг
70 € Возможен торг
Цифровой фотоаппарат Canon EOS 2000D + 18-55 мм III Kit
299 € Возможен торг
Продаётся цифровой фотоаппарат Samsung
80 €
Комплект цифровых фотоаппаратов canon
60 € Возможен торг
Цифровой фотоаппарат Olympus SP-590 UZ
50 € Возможен торг
Цифровой фотоаппарат Nikon Z fc + NIKKOR z 16-55
830 €
Фотоаппарат Pentax K-50 Kit + объектив 50-200m + зарядка
325 € Возможен торг
Цифровой фотоаппарат
450 € Возможен торг
15 € Возможен торг
Дигитальная камера PENTAX OPTIO LS465
49 € Возможен торг
Объективы PENTAX / Объективы / Продукты
- K-mount
- Q-крепление
- 645-крепление
Внутрикамерный механизм подавления дрожания SR/SR II
Больше свободы при проектировании объективов
Цифровые зеркальные фотокамеры PENTAX серии K оснащены механизмом подавления дрожания (SR), встроенным в корпус камеры. Поскольку компенсация дрожания применяется в корпусе камеры, нет никаких ограничений на оптическую систему или механизмы объектива для стабилизации изображения, в результате чего конструкция объектива ориентирована на достижение наилучшего качества визуализации. Еще одним преимуществом этой функции является возможность создания более компактных объективов. Кроме того, 5-осевой механизм подавления дрожания (SR II) (на PENTAX K-1) компенсирует дрожание при вращении, которое невозможно стабилизировать с помощью подавления дрожания в объективе.
Усовершенствованная технология объективов PENTAX приближает вас к идеальному объективу.
Обеспечение четких и кристально чистых изображений
Aero Bright CoatingAero Bright CoatingAero Bright CoatingII
Aero Bright Coating — новейшее покрытие линз PENTAX, разработанное с использованием нанотехнологий. В нем используется слой покрытия аэрогелем кремнезема с однородной пористой структурой, нанесенный поверх обычного многослойного покрытия. Это захватывает воздух с низким преломлением между стабильными наночастицами диоксида кремния, что позволяет получить покрытие со сверхнизким коэффициентом преломления и высокой прозрачностью. Покрытие значительно уменьшило поверхностное отражение. Кроме того, используя новый процесс формирования слоя со сверхнизким показателем преломления, мы разработали покрытие Aero Bright Coating II, которое улучшает свойства с низким коэффициентом отражения.
HD-покрытиеHD-покрытиеО HD-покрытии
Как правило, многослойные покрытия формируются с помощью вакуумного напыления для нанесения тонкого слоя на поверхность линзы. Однако этот процесс изготовления также представляет проблемы из-за сложности увеличения плотности покрывающей пленки и изменения коэффициентов преломления и толщины пленки. Решением этих проблем от PENTAX стало наше покрытие HD, которое изготавливается с использованием эксклюзивного специального производственного процесса PENTAX, при котором пленка высокой плотности наносится с высокой точностью на уровне нанометров. Это позволяет надежно формировать пленку заданной толщины для резкого снижения коэффициента отражения (до 50% по сравнению с обычными покрытиями) во всем диапазоне видимого света. Он также эффективен для уменьшения ореолов и бликов. Кроме того, пленочное покрытие имеет чрезвычайно высокую твердость, что обеспечивает исключительную долговечность.
Многослойное покрытие, беспризорное покрытие,
и предотвращение внутреннего отражения
В сменных объективах PENTAX используется наше уникальное многослойное покрытие для уменьшения поверхностных отражений примерно до 1/10 однослойного пленочного покрытия. Это покрытие увеличивает коэффициент пропускания света во всем диапазоне видимого света, а также почти полностью отсекает вредное ультрафиолетовое излучение. Это покрытие также уменьшает ореолы и блики при контровом освещении и других неблагоприятных условиях для обеспечения высокой степени прозрачности изображений.
Кроме того, флокирование и краска комбинируются для предотвращения бликов внутри корпуса объектива. Установлен светозащитный механизм для предотвращения рассеяния света от объектива внутри группы объективов, а также другие меры по минимизации ореолов и бликов.
Двоение изображения из-за контрового света
Фотосъемка без призрачных линз
Большая бленда
Несмотря на то, что сменные объективы PENTAX включают в себя множество функций, таких как уникальное многослойное покрытие и предотвращение бликов внутри корпуса объектива, большая специализированная бленда включены или встроены в большинство объективов PENTAX для минимизации ореолов и бликов, возникающих при контровом свете и других неблагоприятных условиях. Для максимальной эффективности используется большой размер бленды, где стандартные и телеобъективы используют бленду круглой формы с глубиной, а широкоугольные объективы используют бленду в форме цветка с вырезами.
Потрясающее качество изображения
AL=Асферическая линзаАсферическая линза (AL)
В оптических линзах могут возникать различные типы аберраций, которые препятствуют достижению идеальных характеристик изображения. Один тип — сферическая аберрация, при которой световые лучи не сходятся в одной фокусной точке, что приводит к размытию точечного изображения. Асферические линзы (AL) можно использовать, чтобы свести к минимуму эту аберрацию и уменьшить количество составных линз для создания компактной высокопроизводительной конструкции объектива. Помимо формованных из стекла асферических линз, PENTAX разработала гибридные асферические линзы, в которых к оптическому стеклу прикрепляется специальная прозрачная смола, и формованные из смолы асферические линзы. Оптимальная асферическая линза выбирается на основе конфигурации линзы, размера апертуры, области применения и других факторов.
Специальное оптическое стекло ED (сверхнизкодисперсионное) стекло
Коэффициент преломления стекла зависит от длины волны света. По этой причине, поскольку естественный свет состоит из света с различными длинами волн, этот свет не может собраться в одной фокусной точке при прохождении через линзу. Например, при увеличении изображения на экране компьютера иногда можно увидеть пурпурное размытие вокруг изображений красных точек. Это называется хроматической аберрацией. В типичных объективах, использующих оптическое стекло, это трудно исправить, поскольку фокусное расстояние становится больше. Чтобы свести к минимуму хроматическую аберрацию, PENTAX использует стекло ED (со сверхнизкой дисперсией), стекло с аномальной дисперсией и стекло с высоким преломлением и низкой дисперсией, все из которых имеют низкую спектральную дисперсию световых лучей. Подходящие типы стекла используются для достижения исключительного качества изображения как в телеобъективах, так и в широкоугольных объективах.
Система плавающих линз
В обычных объективах коррекция аберрации сбалансирована в зависимости от часто используемых расстояний съемки, но это может привести к аберрации на других расстояниях съемки. Чтобы решить эту проблему, PENTAX использует систему плавающих линз для изменения расстояния между частями системы линз в зависимости от расстояния съемки. В обычных объективах это улучшает качество изображения при съемке крупным планом, а также позволяет сократить минимальные расстояния съемки. В частности, для широкоугольных объективов с большой апертурой это корректирует кривизну поля, которая имеет тенденцию возникать на близких расстояниях, для обеспечения четкого очерчивания от ближнего до дальнего расстояния. Кроме того, в макрообъективах, которые в первую очередь предназначены для съемки крупным планом, это позволяет улучшить качество изображения на близких расстояниях. Эта плавающая система также встроена во внутренний фокус объектива.
Система FREE
FREE — это аббревиатура от Fixed Rear Element Extension. Это тип системы с плавающими линзами, в которой перемещается только передняя группа системы линз без перемещения задней группы во время операции фокусировки. Изменения производительности в зависимости от расстояния съемки, которые имеют тенденцию происходить при открытом значении F, уменьшаются, и это обеспечивает четкие характеристики изображения на ближних и дальних расстояниях.
Диафрагма с круглой диафрагмой Диафрагма с круглой диафрагмой
В объективах, у которых диафрагма в открытом состоянии имеет многоугольную форму, преломление может вызвать появление световых полос при съемке точечных источников света. С другой стороны, при использовании круглых ирисовых диафрагм источники света при захвате кажутся окутанными мягким округленным светом. Даже на обычной фотографии размытые световые частицы выглядят мягкими и естественными без многоугольной формы.
Круглая ирисовая диафрагма
smc PENTAX-DA ★ 55mmF1.4 SDM
Электромагнитный механизм управления диафрагмойЭлектромагнитный механизм управления диафрагмой
с приводным двигателем, встроенным в объектив. Он позволяет пользователю более гибко изменять настройки диафрагмы во время записи видеороликов, поскольку он работает очень тихо, сводя к минимуму шум управления диафрагмой, который в противном случае мог бы быть записан в видеоклипах. Он также более точно управляет диафрагмой, обеспечивая стабильное и высокоточное управление экспозицией, особенно когда для съемки используется задний преобразователь AF.*
* Объектив HD PENTAX-DA 55-300mmED PLM WR RE не поддерживает задние конверторы A1.4X-S и A2X-S.
Блок электромагнитной диафрагмы
Удобное управление
SDM, DC, PLM = Внутренний двигатель объектива AFSDMDCPLM названия объективов. Эти объективы выполняют операцию автофокусировки с помощью электропривода в оправе объектива. Это обеспечивает более тихую и плавную работу автофокусировки, чем автофокусировка на теле, приводимая в действие мотором механизма фокусировки внутри корпуса камеры, и обеспечивает простую и удобную операцию фокусировки. Сверхзвуковой двигатель SDM включает в себя тормозной механизм, обеспечивающий высокоточное управление скоростью и положением. Объективы, в которых используется приводной механизм, напрямую связывающий PLM и ходовой винт, не только бесшумны, но и обеспечивают высокоскоростную и точную работу автофокусировки.
IF = Система внутреннего фокуса (IF) Внутренний фокус (IF)
Типичные сменные объективы используют систему смещения для всех групп, при которой вся группа объективов перемещается для фокусировки. Напротив, система IF перемещает только часть системы линз для фокусировки. В системе IF объективы, приводимые в движение двигателем во время автофокусировки, легче для более быстрой автофокусировки и меньшего минимального расстояния съемки, что позволяет улучшить качество изображения при съемке крупным планом. Кроме того, общая длина объектива не изменяется благодаря операции фокусировки для предотвращения дисбаланса веса, что особенно выгодно для супертелеобъективов.
smc PENTAX-DA ★ 200mmF2.8 ED[IF]SDM
Многогрупповая подвижная система масштабирования
в то же время другая система линз должна корректировать фокус. По этой причине в зум-объективе необходимо перемещать как минимум две группы линз. Чтобы обеспечить улучшенные характеристики во всем диапазоне зума, более высокое увеличение, а также более компактную и удобную в использовании конструкцию, в большинстве зум-объективов PENTAX используется от трех до пяти групп подвижных линз вместо двух. Эти объективы включают в себя передовые технологии PENTAX, такие как внутренний зум, который перемещает только внутреннюю систему линз без изменения общей длины линзы, и нелинейный зум, когда каждая система линз выполняет сложные движения.
smc PENTAX-DA ★ 60-250mmF4ED [IF] SDM
Система фокусировки Quick-ShiftСистема фокусировки Quick-Shift
После фокусировки с использованием автофокусировки кольцо фокусировки можно повернуть, чтобы обеспечить немедленную настройку фокусировки с помощью ручного управления фокус. Эта функция обеспечивает бесперебойную работу, устраняя необходимость в операции переключения AF/MF. Это полезно во время фотосъемки крупным планом, например, когда вы хотите снимать, выполняя точную настройку фокуса. Некоторые объективы имеют возможность переключения между режимом приоритета AF (MF работает после завершения автофокусировки) и режимом приоритета MF (MF работает даже во время автофокусировки).
Режим предустановки фокуса
Этот режим запоминает положение фокуса, поэтому при необходимости вы можете вернуться к нему. Это помогает избежать упущенных моментов затвора при изменении расстояния до объектов, например при съемке спортивных событий.
Ограничитель диапазона фокусировки
Ограничивая диапазон фокусировки, можно сократить время автофокусировки.
Рабочее окно для фильтра с круговой поляризацией
Большинство объективов PENTAX сконструированы таким образом, что кончик объектива не вращается при масштабировании и фокусировке, что упрощает использование фильтров с круговой поляризацией. Кроме того, большие бленды имеют окно в нижней части, так что вы можете использовать круговой поляризационный фильтр, пока объектив все еще находится под блендой.
Повышенная надежность
Пыленепроницаемая, атмосферостойкая конструкцияПыленепроницаемая, атмосферостойкая конструкцияВсепогодная конструкция
Зеркальные камеры PENTAX устойчивы к неблагоприятным условиям съемки на открытом воздухе и могут использоваться даже в суровых условиях окружающей среды.
Чтобы их можно было использовать с этими камерами, спаренные объективы также должны обладать исключительной пыле- и атмосферостойкостью. По этой причине PENTAX разработала пыленепроницаемые и атмосферостойкие линзы с герметизацией для предотвращения попадания воды и пыли. Некоторые линзы также имеют улучшенную атмосферостойкую конструкцию, которая может защитить от брызг дождевой воды. Мы планируем решить такие проблемы, как конструкции объективов, которые требуют удаления воздуха из-за длины объектива или удобства эксплуатации объектива, чтобы предоставить не только высококачественные объективы, но и объективы, которые можно использовать для более широкого спектра приложений, путем улучшения основных характеристик PENTAX. сменные линзы.
smc PENTAX-DA ★ 55 мм
F1.4 SDM
smc PENTAX-DA18-55 мм
Покрытие Super Protect (SP) Покрытие SP
Покрытие SP — это оригинальное специальное покрытие PENTAX, обеспечивающее превосходные водоотталкивающие и маслоотталкивающие свойства. Он используется на передней поверхности первого высокопроизводительного объектива для эффективной защиты поверхности объектива. Это покрытие не только предотвращает прилипание пыли, капель воды, масел и других веществ, но и облегчает удаление предметов, прилипших к линзе.
Байонет PENTAX K
Крепления для сменных объективов PENTAX основаны на байонетном байонете K, который оставался неизменным с момента его создания в 1975 году. Это уникальный для PENTAX байонет, отличающийся большой апертурой в сочетании с превосходной простотой замены. , точность и жесткость. Эти функции используются для удобного включения механизма управления диафрагмой, механизма автофокусировки и других функций, обеспечивающих почти полную совместимость с обычными объективами. Байонет PENTAX K сохраняет свою повышенную универсальность, несмотря на различия в функциях камеры и объектива.
Равномерный цветовой баланс
Все сменные объективы PENTAX имеют одинаковый цветовой баланс, что обеспечивает сохранение ярких цветовых тонов даже при замене объективов. Это остается неизменным со времен пленочных камер. Это позволяет вам снимать потрясающие изображения одинаково, используя ваш любимый старый объектив или новый объектив.
Контроль качества
Сменные объективы PENTAX проходят строгий контроль качества от этапа проектирования до этапа производства. Все готовые объективы измеряются по разрешению, контрасту, цветовому тону, различным аберрациям и множеству других параметров с использованием измерительных приборов, специально разработанных PENTAX для проведения объективной числовой оценки. Линзы, которые не соответствуют нашим строгим стандартам контроля качества, корректируются или модифицируются в рамках наших усилий по поддержанию высочайшего качества нашей продукции.
Рекомендуемое содержимое
Скачать
Каталог
Модельный ряд и план объективов
Лучшие объективы Pentax в 2023 году
Пытаетесь выяснить, какие объективы Pentax лучше всего подходят для полнокадровой или полнокадровой DSLR-камеры APS-R? Тим Коулман выбирает отличные модели на любой бюджет.
Добро пожаловать в наш эксклюзивный исчерпывающий справочник по лучшим объективам Pentax, которые вы можете купить. В отличие от своих конкурентов, Pentax в значительной степени придерживается DSLR, а не переходит на беззеркальные камеры, поэтому это хороший выбор, если вы также хотите продолжать использовать зеркальную технологию или уже имеете несколько объективов Pentax.
Если вам нравятся прочные, защищенные от непогоды камеры, большие яркие оптические видоискатели и тактильная эргономика, набор Pentax для вас. Наша команда обозревателей регулярно ставила высокие оценки объективам Pentax за резкость, продуманность конструкции и сверхнадежность — и мы выбрали лучшие из лучших для этого руководства.
Pentax, безусловно, компания с сильными традициями. Байонет Pentax K набирает силу с 1976 года , когда он был представлен для легендарных пленочных камер Pentax K.
Но прежде чем мы углубимся в это, давайте кратко рассмотрим, как лучше выбрать правильный объектив Pentax для того, что вы хотите снимать…
Как выбрать объектив Pentax
Если вы уже просматривали объективы Pentax , вы заметили, что в их именах чертовски много букв даже по меркам объективов. Что все это значит?
Объективы цифрового века от Pentax обозначаются ‘ D ’. В частности, объективы ‘ DA ’ или ‘ DA* ’ предназначены в первую очередь для камер формата APS-C, а ‘9Объективы 0182 D FA ’ или ‘ D FA* ’ предназначены для полнокадровых.
Несмотря на то, что в 2003 году компания Pentax рано начала заниматься цифровыми зеркальными фотокамерами с форматом APS-C *ist D, в 2016 году Pentax потребовалось еще тринадцать лет, чтобы создать полнокадровую цифровую зеркальную камеру в форме K-1. Таким образом, существует множество объективов формата APS-C на выбор и более ограниченный диапазон полнокадровых камер.
Владельцы камер формата APS-C, таких как Pentax K-70, могут использовать полнокадровые объективы с 1,5-кратным множителем фокусного расстояния (прибл.). Например, профессиональный объектив Pentax-D FA* 50mm f/1.4 SDM AW на Pentax K-70 становится объективом 76,5 мм .
Аналогично, прикрепите объектив APS-C к полнокадровым Pentax K-1 или K1 II, и он будет работать, хотя и с 1,5-кратным кропом, чтобы избежать виньетирования. Для такой настройки в камере есть автоматический «режим обрезки». Однако , чтобы получить максимальное разрешение от объектива с полнокадровыми K-1 или K-1 II, вам понадобится полнокадровый объектив .
В последних объективах ‘ SDM’/ ‘DC’ / ‘PLM’ / ‘IF ‘все относятся к двигателю автофокуса. Например, «SDM» обозначает сверхзвуковой двигатель с прямым приводом и отвечает за высокую точность и скорость автофокусировки.
Pentax также предъявляет высокие требования к качеству изготовления и удобству использования своих объективов: « AW » или « WR » относятся к всепогодным или атмосферостойким . ‘ HD ’ и ‘ SP ’ представляют собой покрытия для линз, уменьшающие блики и защищающие поверхность линз соответственно, а ‘ AL ’ и ‘ ED ’ — типы элементов объектива, предназначенные для улучшения качества изображения.
Каждая цифровая зеркальная камера Pentax, выпущенная с Pentax K100D в 2007 году, оснащена стабилизацией сдвига сенсора («Shake Reduction») . Таким образом, современные объективы Pentax не нуждаются в дополнительной оптической стабилизации изображения.
Хорошая новость: есть чертовски много объективов Pentax, охватывающих практически все жанры фотографии . Мы не можем разумно включить все превосходные объективы, поэтому для этого обзора объективы APS-C и полнокадровые объективы сгруппированы вместе по фокусному расстоянию; широкоугольный, стандартный, телефото и суперзум.
В эти категории мы включаем сторонние опции. Мы также выделяем, для каких жанров они особенно подходят, включая макросъемку и портреты.
Если вы все еще собираете свою установку Pentax с нуля, ознакомьтесь с нашим обязательным руководством по лучшим цифровым зеркальным камерам Pentax. В противном случае читайте дальше, пока мы подсчитываем лучших объектива Pentax , которые вы можете купить сегодня…
Лучший широкоугольный зум APS-C: HD Pentax-DA* 11–18 мм F2,8 ED DC AW
HD Pentax-DA* Объектив 11–18 мм F2,8 ED DC AW
Краткий обзор:
- Диапазон диафрагмы от f/2,8 до f/22
- Весит 704 г
- Эквивалентное фокусное расстояние 17,5–27,5 мм
- Диаметр фильтра 82 мм
- В производстве
- Цена: 1199 фунтов стерлингов / 1396 долларов США
Как и многие другие производители, Pentax предлагает три объектива с переменным фокусным расстоянием f/2. 8, чтобы дать профессионалам и любителям все, что им может понадобиться. 11–18 мм — самый широкий из трех, хотя имейте в виду, что это объектив APS-C, поэтому фактически он покрывает эквивалентный диапазон фокусных расстояний 17,5–27,5 мм. Профессиональное устройство со сверхчеткой оптикой и HD-покрытием объектива предназначено для любых погодных условий и идеален для пейзажной съемки . Конструкция состоит из 16 элементов в 11 группах, включая элементы ED (сверхнизкой дисперсии) для обеспечения минимальных искажений.
Одним из основных преимуществ системы APS-C по сравнению с полнокадровой камерой является то, что камеры легче, и хороший объектив отразит это. Таким образом, HD Pentax-DA* 11-18mm F2.8 ED DC AW весит примерно половину своего полнокадрового эквивалента, что делает его хорошим выбором для тех, кому нужна портативная установка.
Если вы можете жить без яркой максимальной диафрагмы f/2.8, то Pentax DA 12-24mm F4 ED AL [IF] равен немного более экономичный и компактный широкоугольный зум-объектив с немного большим радиусом действия.
Плюсы:
- Красивый и легкий
- Sharp даже при полностью открытой
Минусы:
- Только APS-C
Лучший полнокадровый широкоугольный зум: HD Pentax-D FA 15-30mm F2.8 ED SDM WR
HD Pentax-D FA 15-30mm F2.8 ED SDM WR объектив
Кратко:
- Диапазон диафрагмы от f/2,8 до f/22
- Весит 1040 г
- 23–45 мм в режиме кадрирования APS-C
- Без резьбы для фильтра
- Не производится
- Цена: 1629 фунтов стерлингов / 1446 долларов США
Вы не избалованы выбором полнокадровых широкоугольных объективов Pentax. Тем не менее, Pentax 15-30 мм F2.8, выпущенный примерно в то же время, что и Pentax K-1 в 2016 году, является хорошим выбором.
Это обнадеживающе громоздкий объектив весом чуть более 1 кг и устойчивый к атмосферным воздействиям t представляет собой надежную пару с прочной камерой, такой как Pentax K1 или ее заменой K-1 II. Эта пара, вероятно, лучший выбор для астрофотографов, потому что эквиваленты APS-C не такие широкие, хотя Laowa 12mm f/2.8 Zero-D с ручной фокусировкой является отличной полнокадровой альтернативой.
Благодаря конструкции объектива, состоящей из 18 элементов в 13 группах, этот объектив обеспечивает резкость 90 182 от центра до краев 90 185 даже при максимальной диафрагме f/2,8, доступной во всем диапазоне зума. Что может поначалу вызвать путаницу у стрелков Pentax, особенно у тех, кто использует ручную фокусировку, так это то, что объектив 15-30 мм фокусируется в противоположном направлении, чем любой другой объектив Pentax.
Достоинства:
- Превосходная резкость даже на полностью открытой диафрагме
- Прочная, надежная конструкция
Минусы:
- Может быть слишком тяжелым для некоторых
- Направление кольца фокусировки по какой-то причине перевернуто
Лучший портретный объектив APS-C: smc Pentax-DA* 55 мм F1,4 SDM
smc Pentax-DA* 55 мм F1,4 SDM объектив
Краткий обзор:
- эквивалент фокусного расстояния 4,50 мм 4,50 мм
- Весит 375 г
- Фокус Quick-Shift
- Фильтр диаметром 58 мм
- В производстве
- Цена: 599 фунтов стерлингов / 646 долларов США
Модель smc Pentax-DA* 55 мм F1. 4 SDM, воссоздающая классическое фокусное расстояние 85 мм, ассоциирующееся с портретной съемкой, — отличный выбор, особенно для тех, у кого есть камера формата APS-C, такая как K-3 III, K-5 II или K- 70. Этот средний телеобъектив предлагает лестную перспективу и яркую максимальную диафрагму f / 1,4 с, как утверждает Pentax, круглой ирисовой диафрагмой до f / 2,8. Короче говоря, это маслянисто-гладкое-боке-красота .
В остальном есть все, что мы ожидаем от объектива Pentax *; покрытие Aero Bright, уменьшающее блики, защищающее от атмосферных воздействий для защиты от проникновения воды и пыли, а функция Quick-Shift Focus пригодится при создании таких портреты с малой глубиной резкости , и вам нужно вручную переопределить автофокус, чтобы настроить фокус именно там, где вы хотите. Это портретная живопись следующего уровня.
Достоинства:
- Отлично снимает портреты
- Полезная фокусировка Quick-Shift
Минусы:
- Относительно дорогой для Pentax
Лучший стандартный зум APS-C: HD Pentax-DA* 16–50 мм F2,8 ED PLM AW
HD Pentax-DA* 16–50 мм F2,8 ED PLM AW объектив
Краткий обзор:
- Эквивалентное фокусное расстояние 24,5–76,5 мм
- Весит 712 г
- Погодостойкий
- Диаметр фильтра 77 мм
- В производстве
- Цена: 1349 фунтов стерлингов / 1296 долларов США
HD Pentax-DA* 16-50mm F2. 8 ED PLM AW — это классический объектив 24-70mm f/2.8, предназначенный для камер формата APS-C, таких как Pentax K-3 III. Если вы режете свои зубы как фотограф и ограничиваетесь только одним объективом, возможно, это самый универсальный объектив среди , пользующийся популярностью у событийной, свадебной, портретной и пейзажной фотографии. Pentax также предлагает полнокадровый эквивалент для стрелков K-1 II — HD Pentax-D FA 24-70mm F2.8 ED SDM WR.
Технически объектив 24,5–76,5 мм , этот обновленный классический объектив со значком Pentax DA* может похвастаться в 2 раза более быстрым и тихим мотором автофокусировки PLM по сравнению с классической версией, а также пыле- и атмосферостойкой конструкцией Pentax AW . и набор асферических (AL) и линз со сверхнизкой дисперсией (ED) для высочайшего качества изображения. Это немного дорого, но можно найти намного дешевле, чем эта рекомендованная розничная цена.
Плюсы:
- Полезный универсальный диапазон фокусных расстояний
- Быстрый и надежный автофокус
- Сложная оптическая конструкция
Минусы:
- По большей стороне
Лучший полнокадровый портретный объектив: HD Pentax-FA 77mm f/1.
8 LimitedHD Pentax-FA 77mm f/1.8 Limited объектив
Краткий обзор:
- 22
- Вес 270 г
- Погодостойкий
- Диаметр фильтра 49 мм
- Не производится
- Цена: 729 фунтов стерлингов / 696 долларов США
Мы могли бы выбрать несколько отличных полнокадровых объективов с байонетом K для портретной съемки, включая HD Pentax-D FA* 50mm F1.4 SDM AW или HD Pentax-D FA* 85mm F1.4 ED SDM AW. , но попал на очаровательный HD Pentax-FA 77mm f/1.8 limited. И нет, это не опечатка — это фокусное расстояние, а не диаметр светофильтра.
Объектив 77mm f/1.8 входит в тройку «ограниченных» объективов, обновляющих устаревшие объективы FA Pentax, которым более 20 лет, в которые также входят 31mm f/1.8 и 43mm f/1.9..
В этой обновленной версии управление практически такое же, и это хорошо. Это компактный цельнометаллический объектив (хотя, к сожалению, официально он не защищен от непогоды) с кольцом диафрагмы и шкалой дистанции фокусировки, а также умной выдвижной блендой. Автофокусировка возможна через корпус камеры, хотя фокусировка Quick Shift отсутствует, поэтому вы не можете вручную переопределить фокусировку в автоматическом режиме. Стыд. В целом, опыт работы с этим объективом лучше при ручной фокусировке. Что также является новым, так это покрытия HD и SP, которые уменьшают блики при ярком свете и защищают этот передний элемент объектива, а лепестки диафрагмы закруглены, поэтому вы получаете около шикарное боке .
Плюсы:
- Закругленные лепестки диафрагмы
- Высококачественные покрытия элементов
Минусы:
- Официально не защищен от атмосферных воздействий
- Нет быстрого переключения фокуса
Лучший бюджетный объектив Pentax: smc Pentax-DA 35 мм F2.4 AL
smc Pentax-DA 35 мм F2.4 AL объектив
Краткий обзор:
- Вес 9004 г
- 0,3 минимальное расстояние фокусировки
- Эквивалентное фокусное расстояние 53,5 мм
- Диаметр фильтра 49 мм
- Не производится
- Цена: 159 фунтов стерлингов / 116 долларов США
Если вам нужен повседневный объектив, который фиксирует вашу точку зрения (когда вы фокусируете свое внимание), то вы не ошибетесь, выбрав smc Pentax-DA 35mm F2. 4 AL. Этот крошечный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 53,5 мм имеет длину всего 45 мм и весит всего 124 г, но при этом имеет максимальную диафрагму f/2,4.
Подобные объективы могут иметь простой дизайн, но при этом обеспечивать достойное качество изображения — в данном случае это простая конструкция объектива из 6 элементов с асферическим элементом для минимизации аберраций. Качество сборки не такое, как у объективов Pentax *, но зачем вам объектив стоимостью менее 200 фунтов стерлингов? Берите с собой на прогулку, делайте семейные снимки и приятные портреты, прекрасный объектив. При тех же затратах альтернативой является smc Pentax DA 50mm F1.8 с эквивалентным фокусным расстоянием 76,5 мм.
Плюсы:
- Исключительное соотношение цены и качества
- Очень легкий
Минусы:
- Качество сборки хуже, чем у более дорогих объективов
Лучший компактный объектив Pentax: HD Pentax-DA 40mm F2.
8 limitedHD Pentax-DA 40mm F2.8 limited
Краткий обзор:
- Весит 89 г и имеет размеры 15 мм
- Эквивалентное фокусное расстояние 61 мм
- Диаметр фильтра 30,5 мм или 49 мм
- Не производится
- Цена: 429 фунтов стерлингов / 396 долларов США
Если вам кажется, что объектив 35 мм f2.4 весит 124 г, попробуйте HD Pentax-DA 40 мм F2.8 ограниченного размера. это «блинчик» объектива весом 89 г и длиной всего 15 мм. Существует еще более легкая версия «XS» весом 52 г и длиной 9 мм, которая описывается как «бисквитная» линза , практически размером с крышку объектива и дешевле, чем ограниченная версия, представленная здесь. Кому нужна защитная крышка, когда у тебя линза-блин?!
Обе линзы типа «блин» имеют эквивалентное фокусное расстояние 61 мм и состоят из 5 элементов в 4 группах. Для дополнительных затрат версия «Limited» имеет металлический корпус, бленду объектива и принимает фильтры с резьбой на 49мм или любопытные 30. 5мм. Еще один прекрасный пример объектива для повседневного использования, предлагающего лучшее качество по сравнению с камерой смартфона благодаря четкой детализации в центре и большему контролю над глубиной резкости с максимальной диафрагмой f/2,8.
Достоинства:
- Тонкий и миниатюрный
- Металлическая конструкция (на лимитированной версии)
- Острая центральная деталь
Минусы:
- Трудно найти
- Простая оптическая конструкция
Лучший телеобъектив APS-C: smc Pentax-DA* 50–135 мм F2,8 ED [IF] SDM
smc Pentax-DA* 50–135 мм F2,8 ED [IF] SDM объектив
At a взгляд:
- Диапазон диафрагмы от f/2,8 до f/22
- Весит 685 г
- Эквивалентное фокусное расстояние 76,5–207 мм
- Фильтр диаметром 67 мм
- В производстве
- Цена: 1079 фунтов стерлингов / 999 долларов США
Из трех зум-объективов с диафрагмой f/2,8 smc Pentax-DA* 50-135 мм F2,8 ED [IF] SDM является телеобъективом для камер формата APS-C, таких как Pentax K-3 III. Это такое универсальное фокусное расстояние и идеальное сочетание для тех, кто зарабатывает на фотографии, особенно на мероприятиях и спортивных состязаниях, а также на портретах и даже пейзажах.
Удивительно компактный и легкий объектив с внутренней фокусировкой, что означает, что физическая длина объектива остается неизменной. Объектив 50–135 мм F2.8 может похвастаться превосходным качеством сборки и оснащен лучшей конструкцией объектива Pentax, состоящей из 18 элементов в 14 группах, включены элементы со сверхнизкой дисперсией (ED). На самом деле это тоже очень хорошая ценность. Для тех, кто снимает на полнокадровую камеру K-1 II, HD Pentax-D FA* 70-200mm F2.8 ED DC AW является эквивалентным и подходящим выбором. Это может быть на более дорогой стороне, но вы все равно получите свои деньги.
Pros:
Минусы:
Лучший макроизметный объектив Pentax: Pentax-D FA 100 мм F2.8 Macro WR
Pentax-D FA 100 мм F2. 8 MACRO WR LENS
AT AT AT GLANS
- Диапазон диафрагмы от f/2,8 до f/32
- Весит 340 г
- 0,3 м с близкой фокусировкой
- Диаметр фильтра 49 мм
- Не производится
- Цена: 509 фунтов стерлингов / 546 долларов США
Если вы собираетесь приобрести один макрообъектив Pentax, это должен быть Pentax-D FA 100mm F2.8 Macro WR. Классическое фокусное расстояние 100 мм (которое составляет 153 мм на камере APS-C) обеспечивает приличное рабочее расстояние от крошечных объектов при максимальном коэффициенте воспроизведения 1x (1:1 в натуральную величину). Механически обработанный алюминиевый корпус, атмосферостойкая конструкция, это 9Прочный объектив 0182 для уверенного изучения мира макросъемки и любых условий, в которых он вам предстоит.
Это автофокусный объектив с механизмом фокусировки, который также обеспечивает плавную ручную фокусировку с функцией Quick-Shift Focus на борту — это хорошая новость для макрофотографов, которые обычно сначала получают резкий фокус с помощью автофокусировки, а затем настраивают вручную. В других местах есть достойные сторонние альтернативы для макрофотографов, такие как Laowa, включая Laowa 25mm f2.8 2.5-5x Ultra-Macro.
Достоинства:
- Прочный и надежный
- «Настоящий» макрообъектив
- Полезный фокус Quick-Shift
Минусы:
- Сторонние варианты дешевле
Лучший объектив для дикой природы: smc Pentax-DA* 300 мм F4 ED [IF] SDM
smc Pentax-DA* 300 мм F4 ED [IF] SDM объектив
Краткий обзор:
- Диафрагма f/ от 4 до f/32
- Вес 1070 г
- эквивалент фокусного расстояния 460 мм
- Диаметр фильтра 77 мм
- В производстве
- Цена: 1179 фунтов стерлингов / 929 долларов США
Для телефотосъемки дикой природы датчик меньшего размера дает несколько преимуществ, а этот объектив APS-C обеспечивает фокусное расстояние, эквивалентное 460 мм, с максимальной диафрагмой f/4, при этом весит всего около 1 кг. Полнокадровый эквивалент будет намного тяжелее, но и намного дороже. Кроме того, есть небольшая дополнительная глубина резкости, которая повысит ваши шансы на четкую фокусировку там, где вы хотите, на удаленных объектах.
Помимо формата сенсора, объектив 300 мм F4 является прочным, с герметичными компонентами, получившими статус «AW», а также с внутренним механизмом фокусировки SDM для бесшумной и плавной автофокусировки. Близкое расстояние фокусировки 1,4 м обеспечивает коэффициент воспроизведения 0,24x, поэтому вы также можете подойти достаточно близко. Если вам не нужна такая большая дальность действия телеобъектива, то smc Pentax-DA* 200mm F2.8 ED [IF] SDM — столь же впечатляющий объектив по схожей цене.
Плюсы:
- Отличное соотношение веса и радиуса действия
- Действительно хорошее соотношение цены и качества
- Малая дистанция фокусировки
Минусы:
- Некоторая ненадежность автофокуса
Лучший зум-объектив для спорта: HD Pentax-D FA 150–450 мм F4,5–5,6 ED DC AW
HD Pentax-D FA 150–450 мм F4,5–5,6 ED DC AW
Краткий обзор :
- Вес 2325 мм с капюшоном и воротником
- Фильтр диаметром 86 мм
- Близкая фокусировка 2 м
- Не в производстве
- Цена: 1979 фунтов стерлингов / 1896 долларов США
HD Pentax-D FA 150–450 мм для полнокадровых камер Pentax заполнил большую нишу в линейке объективов с байонетом K, когда он был запущен. Это особенно популярный объектив среди спортивных фотографов , особенно среди тех, кто работает в кулуарах, которым нужен большой радиус действия, когда действие происходит далеко, и возможность уменьшать масштаб, когда объекты приближаются. Если вы решите использовать камеру APS-C, такую как K3-III, вместо полнокадровой K-1 II, то диапазон фокусных расстояний расширится до мамонта 230-69.0мм.
Это линза, разработанная, чтобы противостоять погодным условиям, герметизированная в 21 месте и имеющая прочную конструкцию. При весе более 2 кг это здоровенная комбинация в сочетании с флагманскими камерами Pentax.
Внешний вид объектива с байонетом K, как правило, прост, но здесь есть четыре кнопки автофокусировки, трехпозиционный переключатель для быстрого доступа к режимам фокусировки Quick-Shift, ограничитель диапазона фокусировки, блокировка зума и вращающийся воротник объектива. Добавьте покрытия линз HD и SP и премиальную оптику Pentax, и комплект готов. Наиболее очевидной альтернативой камерам формата APS-C является smc Pentax-DA* 60–250 мм F4 ED [IF] SDM.
Плюсы:
- Множество физических элементов управления
- Прочная конструкция
- Оптическое качество премиум-класса
Минусы:
- Очень увесистый
Лучший портретный объектив стороннего производителя: Laowa 105mm f/2 (T3.2) STF
Laowa 105mm f/2 (T3.2) STF объектив
Краткий обзор:
- Диапазон диафрагм f/ 2,2 (T3,2) до f/32
- Весит 745 г
- Ручная фокусировка
- Две диафрагмы
- Фильтр диаметром 67 мм
- Цена: 749 фунтов стерлингов / 699 долларов США
В нашем обзоре объектива Laowa 105mm f/2 STF мы восхваляли качество размытия и боке этого уникального объектива, в первую очередь предназначенного для портретной съемки. Как и большинство объективов Laowa, это цельнометаллический объектив с ручной фокусировкой, который выделяется из толпы, в данном случае с элементом аподизации для так называемой Smooth Trans Focus (STF). Также есть двойные диафрагмы; 14-лепестковая диафрагма T-stop без щелчка и 8-лепестковая диафрагма f / stop с щелчком.
Короче говоря, STF создает особенно резкую область фокусировки и маслянистый плавный переход вне фокуса и боке . Тем не менее, фотографы-портретисты, использующие цифровую зеркальную фотокамеру Pentax, должны знать, насколько сложно достичь резкости с помощью этого объектива с ручной фокусировкой и без помощи ручной фокусировки, как с беззеркальной камерой. Это отточит вашу собственную технику по мере вашего упорства, и само кольцо фокусировки работает очень хорошо, но коэффициент попадания резких снимков не будет соответствовать автофокусному объективу.
Блики объектива тоже могут быть проблемой, и, кроме того, нет ни электронных контактов для метаданных, ни профилей объективов Laowa для необработанного редактирования . Тем не менее, когда все элементы объединяются, результаты могут быть впечатляющими.
Плюсы:
- Красивое боке
- Удовлетворительный опыт ручной фокусировки
Минусы:
- Никакой электроники
Прочитайте наш полный обзор объектива Laowa 105mm f/2 (T3. 2) STF.
Лучший сверхзум стороннего производителя: Sigma 18-300mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM
Объектив Sigma 18-300mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM
Краткий обзор:
- Весит 585 г
- Эквивалентное фокусное расстояние 28–450 мм
- Возможность макросъемки 1:3
- Фильтр диаметром 72 мм
- Не производится
- Цена: 370 фунтов стерлингов / 320 долларов США
Если вам нужен универсальный объектив для путешествий, то Sigma 18-300 мм — это надежный вариант от стороннего производителя и разумное обновление объектива из комплекта. Значок «DC» указывает на то, что этот объектив предназначен для камер формата APS-C, а его 16,6-кратный оптический зум охватывает диапазон фокусных расстояний 28–450 мм (приблизительно) при подключении к такой камере, как Pentax K-70. При весе всего 585 г и длине чуть более 10 см это также хорошо сбалансированная пара с K-70.
Он не только охватывает широкий диапазон фокусных расстояний, но и позволяет фотографам макросъемки сфокусироваться на близком расстоянии 0,39 м и максимальном масштабе 1:3 в натуральную величину. Прикрепите дополнительный макрофильтр Sigma AML72-01, разработанный специально для этого объектива, и вы получите снимки в натуральную величину 1:2.
Для версии этого объектива Pentax не требуется оптическая стабилизация изображения, поскольку функция «Shake Reduction» встроена в камеру . Двигатель автофокусировки Sigma HSM обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку, а конструкция объектива состоит из 17 элементов в 13 группах и включает стекло с низкой дисперсией.
В сложенном виде замок зума предотвращает выдвижение ствола и предотвращает возможное повреждение ствола. В общем, отличный объектив для путешествий. Те, кого не смущает широкоугольный угол, могут посмотреть на HD Pentax-DA 55-300mm f/4.5-6.3 ED PLM WR RE в качестве альтернативы.
Плюсы:
- Короткое расстояние фокусировки
- Хорошо сочетается с цифровыми зеркальными фотокамерами APS-C
- Универсальное фокусное расстояние
Минусы:
- Нет постоянной ручной настройки фокуса
Лучший полнокадровый объектив для путешествий: HD Pentax D FA 28–105 мм f/3,5–5,6 ED DC WR
HD Pentax D FA 28–105 мм f/3,5–5,6 ED DC WR объектив
Краткий обзор:
- Вес 440 г
- Увеличение 0,22x
- Диаметр фильтра 62 мм
- Не производится
- Цена: 569 фунтов стерлингов / 496 долларов США
Выпущенный вместе с Pentax K-1, ознаменовавший рождение линейки полнокадровых зеркальных фотокамер Pentax, HD Pentax D FA 28-105mm f/3.