Объектив тамрон 17 50: Обзор Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Содержание

Обзор Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1. 2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Вкратце

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC – сбалансированный светосильный универсальный зум-объектив для кропнутых камер. Является альтернативой для более дорогих Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM и Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC является существенным обновлением более старой версии Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF). Главным нововведением является наличие стабилизатора изображения Tamron VC.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC выпускается только для фотоаппаратов Nikon (модель B005 N II) и Canon (модель B005 E).

В общем случае Tamron Di II SP 17-50mm F/2. 8 VC находится на уровне подобного объектива от стороннего производителя – Sigma DC 17-50mm 1:2.8 Zoom EX OS HSM,

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC был долгое время в моем личном использовании в качестве ‘рабочей лошадки’ для кропнутых камер, оставил хорошие впечатления.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Основные характеристики Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC:

Название экземпляра из обзораНа корпусе объектива указано ‘Ø 72 Di II Tamron SP 17-50mm F/2.8 B005 Made in Japan 110612’
Основные свойства
  • SP (Super Performance) – высокая производительность, свойственная профессиональной линейке объективов Tamron
  • N II – маркировка, обозначающая отсутствие кольца управления диафрагмой и наличие встроенного мотора фокусировки. Аналог ‘Nikon D‘,
  • DI II (Digitally Integrated) – объектив разработан для использования на цифрозеркальных камерах с сенсором APS-C
  • Встроенный мотор фокусировки, обычный микро-мотор
  • VC (Vibration Compensation) — встроенный стабилизатор изображения с отдельным переключателем (только в вариантах объектива для Nikon и Canon)
  • ALS (Aspherical) – асферические элементы в оптической схеме (в данном объективе используются 2 гибридных асферических элемента)
  • XR (Extra Refractive Index) – элементы с высоким коэффициентом преломления с помощью которых можно делать компактные объективы
  • XLD (Extra Low Dispersion) – специальные низкодисперсионные элементы.
  • LD (Extra Low Dispersion) – специальные низкодисперсионные элементы.
  • IF (Internal Focus) – внутренняя фокусировка
  • BBAR (Broad-Band Anti-Reflection) — глубокое антибликовое мультипросветление
  • ZL (Zoom LOCK) – фиксатор кольца зума
  • 1:2.8 — светосильный объектив с фиксированной максимальной диафрагмой по всему диапазону фокусных расстояний
  • Отсутствие кольца управления диафрагмой, аналог ‘Nikon G‘
  • Объектив передает дистанцию фокусировки в камеру, аналог ‘Nikon D‘
  • 8 контактов микропроцессора
  • Важно: объектив от стороннего производителя, что накладывает некоторые ограничение по его практическому использованию
Диаметр переднего фильтра72 мм
Фокусное расстояние17-50 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 25. 5-75 мм
Кратность зума2.94 Х (часто округляют до троекратного значения)
Разработандля кропнутых цифровых камер линейки Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы7 скругленных лепестков, которые формируют достаточно ровное отверстие
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 17, 24, 35, 50 мм, метка крепления бленды, метка байонентного крепления
Диафрагмаот F/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний до F/32. Объектив не имеет кольца управления диафрагмой (G – тип объективов для камер Nikon)
МДФ0.29 м, максимальный коэффициент увеличения 1:4.8 (на значении 50 мм фокусного расстояния)
Вес570 г
Оптическая схема19 элементов в 14 группах из которых:
  • 3 гибридных асферических (Aspherical, обозначено розовым цветом)
  • 2 специальных низкодисперсионных элемента (LD/XLD, обозначено зеленым цветом)
  • 2 элемента с высоким коэффициентом преломления (XR, обозначено синим цветом).

Изображение кликабельно

БлендаЛепестковая бленда из комплекта поставки, AB003
Страна изготовительMADE IN JAPAN (но есть объективы, изготовленные и в Китае)
Цена
  • Посмотреть на E-katalog
  • Посмотреть на Розетке
  • Посмотреть на Magazilla
  • Посмотреть на Озоне
  • Посмотреть на Связном
  • Посмотреть на М.Видео
Период
С 17 сентября 2009 по наши дни

Сборка

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC производится только в Японии. На ощупь объектив приятный, крепкий, увесистый. Выдвигающаяся оправа корпуса (‘хобот’) состоит из одной секций, которая достаточно прочная, без каких-либо люфтов. На ощупь Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC гораздо лучше своей предыдущей модели Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF).

Объектив имеет металлический байонет. Кольца зума и фокусировки прорезинены. Изменение фокусного расстояния проходит плавно. Кольцо зума первое время может вращаться достаточно туго.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу фокусировки на 17 мм фокусного расстояния. Во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с передней частью объектива.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.

Количество лепестков диафрагмы – 7 штук. При этом они слабо скруглены и на сильно прикрытых диафрагмах уже формируют семиугольник.

У Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC направление вращения колец зума и фокусировки совпадают с направлением у оригинального Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM.

Считается, что это объектив из профессиональной линейки Tamron SP. Множество профессиональных объективов используют классические светофильтры на 77 мм, на 72 и 82 мм – реже. У Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC как раз светофильтры диаметром 72 мм.

Несмотря на неплохую сборку Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC, общая надежность объектива очень сильно уступает оригинальному металлическому супер-объективу Nikon 17-55/2.8G.

Мастера по ремонту утверждают, что внутренняя реализация узлов объектива не очень хорошая. Лично я столкнулся с тем, что при легком ударе у меня полностью выломалась секция, на которой крепятся переключатели фокусировки и стабилизатора. Эта секция выполнена из очень тонкого прастика.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Блокиратор ‘LOCK′

Оправа (хобот) у Tamron Di II SP 17-50mm F/2. 8 VC самопроизвольно не меняет свои размеры под собственным весом (возможно такое может начаться только со временем). Для предотвращения будущих неудобств на корпусе объектива присутствует переключатель-фиксатор фокусного расстояния ‘LOCK′ (так называемый ‘замок’), которая намертво фиксирует фокусное расстояние на значении 17 мм.

Чтобы зафиксировать хобот объектива, сначала нужно обязательно установить 17 мм фокусного расстояния. Возле кнопки есть нарисованная стрелка, которая показывает в каком направлении следует двигать переключатель, чтобы заблокировать объектив.

Переключатель находится в удобном месте — под большим пальцем левой руки, таким образом объектив можно быстро и комфортно ‘снимать с замка’ перед началом съемки.

Эффект самопроизвольного изменения фокусного расстояния (поползновения хобота) в данном объективе выражен достаточно ощутимо.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Фокусировка

Для фокусировки объектив использует микро-мотор, который шумит. Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC будет автоматически фокусироваться на всех камерах Nikon DX.

При использовании на фотоаппарате Nikon D40, D80, D200, Nikon D90 с простенькими системами фокусировки объектив вел себя хорошо. С точностью и цепкостью фокусировки у меня не было никаких особых проблем. Объектив хорошо цепляется за снимаемые объекты, редко выполняет повторную фокусировку. Количество промахов фокусировки – минимальное.

Скорость автоматической фокусировки средняя, комфортная для подавляющего числа фотозадач. Скорость фокусировки существенно ниже чем у оригинального Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM. Напомню, что Nikon 17-55/2.8G пока что является самым быстрым оригинальным объективом в серии Nikon DX (в нем используется большой и мощный кольцевой SWM мотор).

Скорость фокусировки у Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC идентична более старой версии с мотором фокусировки (Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) A16 NII)

Фокусировка у Tamron Di II SP 17-50mm F/2. 8 VC внутренняя — при фокусировке ни передняя ни задняя линза не вращаются, а сам объектив при фокусировке не изменяет своих размеров. Жаль, но во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки вращается и его нельзя трогать. В подобных объективах от Nikon кольцо фокусировки во время автоматической фокусировки остается неподвижным.

В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается приблизительно на 60 градусов. Ручная фокусировка достаточно неудобная. При достижении крайних положений кольцо фокусировки упирается и его нельзя вращать дальше.

При ручной фокусировке, если кольцо фокусировки крепко обхватить, кольцо фокусировки начинает двигаться рывками. Чтобы сдвинуть вручную кольцо фокусировки, приходиться приложить немалое усилие, после чего кольцо начинает двигаться и перелетает нужное значение.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 29 см (расстояние от матрицы фотоаппарата до объекта съемки). При такой МДФ максимальный коэффициент увеличения составляет 1:4.8.

Объектив имеет переключатель режима фокусировки ‘AF/MF’. Для ручной фокусировки объектив должен быть обязательно переведен в режим ‘M’, иначе можно повредить мотор фокусировки. К сожалению, в отличии от многих объективов Nikon подобного типа, Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC не поддерживает постоянный ручной режим фокусировки.

Особенности фокусировки:

  • Присутствует сильный эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки). Во время фокусировки в сторону МДФ угол обзора увеличивается.
  • Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость чуть-чуть сбивается.
  • Неизвестна совместимость с телеконвертерами.
  • Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC не имеет хард-стоп (hard infinity mechanical stop) который позволяет точно и быстро сфокусировать объектив на бесконечность при любых внешних условиях.
  • Объектив имеет шкалу дистанции фокусировки с метками в метрах и футах. Шкала нанесена на кольцо фокусировки. Шкала очень скудная, на ней имеются метки только для 6 значений дистанции фокусировки (в том числе и ‘бесконечность’). Более продвинутые объективы обычно используют шкалу в виде специального окошка.
  • Фокус-шифт (shift-focus) замечен не был.
  • Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC не имеет проблем фокусировки в режиме Live View (проверено на Nikon D90 ), но фокусируется медленно.
  • Объектив передает значение дистанции фокусировки до объекта съемки в камеру (аналог Nikon D, Nikon G).
  • Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC — объектив от стороннего производителя. Может такое случиться, что он не будет корректно работать с некоторыми фотоаппаратами Nikon. Детали по этому вопросу рассмотрены мной здесь.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Стабилизатор

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC может использовать встроенный стабилизатор изображения.

На объективе есть переключатель работы стабилизатора VC ON/OFF. Стабилизатор работает с ощутимым шумом.

Производитель не указывает эффективность стабилизатора. На практике Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC держит 2-3 стопа по выдержке, что вполне неплохо. У меня без проблем получалось делать снимки неподвижных объектов с рук на выдержке 1/15 сек. и 50 мм фокусного расстояния.

Нигде не указывается, может ли стабилизатор отслеживать движение объектива во время панорамной съемки. В отличии от оригинального Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical у Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC нет выбора режимов стабилизации Active/Normal или им подобных

Важно: во время активации стабилизатора (нажатие на кнопку активации автофокуса и/или замера экспозиции) и во время его деактивации (несколько секунд после бездействия) изображения в видоискателе заметно дергается. Если сделать снимок в этот момент, то можно получить размытый кадр. Чтобы этого избежать, нужно немного подождать после активации или деактивации стабилизатора.

Важно: во время съемки со встроенной вспышкой при включенном стабилизаторе после каждого спуска затвора стабилизатор выключается и включается. Скорее всего это связано с энергопотреблением для зарядки встроенной вспышки. С внешней вспышкой такой проблемы нет.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Качество изображения

Объектив резкий в центре даже на F2.8 и на всех фокусных расстояниях, но все же, до фикс объективов ему далеко. При закрытии диафрагмы до F3.5 заметно повышается контраст. При закрытии до F5.6 заметно повышается резкость. На диафрагме F11-F16 объектив очень резкий. Цветопередача нормальная, объектив даже может похвастаться неплохим приятным боке на 50мм и F2.8. ХА заметны только на 17 мм. Если очень нужно, то на 50 мм F2.8 можно снимать портреты, но даже Nikon 50mm F1.8D с портретом справится лучше. Серьезным недостатком качества изображения объектива является дисторсия, которая к 50 мм практически пропадает. У объектива также наблюдается сильная виньетка на 17 мм (в районе ступени по краям кадра) и чуть меньшая на 50 мм.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Примеры фотографий

Ниже показан объектив в реальных условиях съемки на камере Nikon D90:

Много фото с реальных  съемок можно глянуть у меня здесь, здесь, здесь и здесь.

Личные впечатления

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC – годный объектив. Но все же Sigma DC 17-50mm 1:2.8 Zoom EX OS HSM мне нравится больше. Причин несколько: более тихий мотор фокусировки другого типа, меньше проблем с кольцом фокусировки, нет дерганья картинки во время включения стабилизатора. При этом я долгое время использовал Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC в профессиональных целях и был полностью удовлетворен его оптическими показателями и общими возможностями.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Цены на объектив Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II VC LD Aspherical (IF) в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен, расположенном ниже:

Все цены на Tamron 17-50

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.


Все светосильные универсальные зум-объективы

Ниже представлен список всех подобных светосильных универсальных зум-объективов с автофокусом для зеркальных и беззеркальных камер с сенсором APS-C или меньше.

Tokina (DX, разные байонеты)

  1. Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus, модель AT-X 165 PRO DX, для Canon (версия C/EF) и Nikon (версия N/AIS), с июля 2006. Оптическая схема аналогична объективу Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM
Tamron (DI II, DI III-A, разные байонеты)

  1. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 N/E/P/S (под Nikon [N], Canon [E], Pentax [P], Sony/Minolta [S]), с февраля 2006. Производился в Японии, Китае и Вьетнаме
  2. Promaster DIGITAL XR EDO AF Ashperical LD [IF] 17-50mm 1:2.8 MACRO, предыдущий объектив под брендом Promaster
  3. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 NII (только для камер Nikon), с марта 2008
  4. Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC B005, модель B005 E/NII (для Canon [E] или Nikon [NII]), с сентября 2009, Япония или Китай)
  5. Tamron 17-70mm F/2. 8 Di III-A VC RXD Model B070, модель B070, только для Sony E, с декабря 2020
Sigma (DC, разные байонеты)

С постоянным максимальным относительным отверстием (серия DC EX и DC АRT):

  1. Sigma DC ZOOM 18-50mm 1:2.8 EX (+-D), с июля 2004, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K. Версия для системы ‘4/3’ доступна с февраля 2006 (массово не выпускалась). Версия для Nikon в своем имени включает приставку ‘D’.
  2. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO, с сентября 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K
  3. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM, с июня 2007, только для камер Nikon DX (байонет Nikon F)
  4. Sigma DC 17-50mm 1:2.8 ZOOM EX OS HSM, с февраля 2010, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-35mm F1.8 A [ART, HSM], с апреля 2013, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  6. SIGMA DC 18-50mm 1:2. 8 DN C [Contemporary], с октбяря 2021, для Sony E, Leica L

С переменным максимальным относительным отверстием (серия DC и DC Contemporary):

  1. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5, c февраля 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  2. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 MACRO HSM, с июля 2007, только для камер Nikon DX (байонет Nikon F)
  3. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 MACRO HSM OS, с декабря 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  4. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 C, [MACRO, OS, HSM, Contemporary], с сентября 2012, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-50mm 1:2.8-4.5 HSM OS ZOOM, с марта 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
Nikon (DX, байонет F)
  1. Nikon DX VR AF-S Nikkor 16-80mm 1:2. 8-4E ED N, байонет Nikon F, с июля 2015
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM, байонет Nikon F, с июля 2003
Pentax (DA, Q, байонеты K и Q)
  1. Pentax SMC DA* 16-50mm 1:2.8 ED AL (IF) SDM, байонет Pentax KAF2, с февраля 2007. Оптическая схема аналогична объективу Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus (совместная разработка Tokina и Pentax)
  2. HD PENTAX-DA* 1:2.8 16-50mm ED PLM AW, с июля 2021, байонет Pentax KAF4
  3. HD Pentax-DA 1:2.8-4 20-40mm ED Limited DC WR, байонет Pentax KAF3, корпус черный или серебристый, с ноября 2013
  4. SMC Pentax 1:2.8-4.5 5-15mm ED AL [IF] [LENS 02], байонет Pentax Q (с кроп фактором Kf=5.53X или Kf=4.65X)
Canon (EFS, байонет EF-S)
  1. Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM (Image Sabilizer, Ulstrasonic, EFS), байонет Canon EF-S, с мая 2006
Sony (DT, байонеты A и E)
  1. Sony DT 2. 8/16-50 SSM, байонет Sony A (Minolta A), с августа 2011
  2. Sony E 2.8/16-55G, байонет Sony E, с августа 2019
Fujifilm (X)
  1. Fujinon Ashperical Lens Nano-GI XF 16-55mm 1:2.8 R LM WR, байонет Fujifilm X, с января 2015
  2. Fujinon Ashperical Lens Super EBC XF 18-55mm 1:2.8-4 R LM OIS, байонет Fujifilm X, с сентября 2012
Samsung (NX)
  1. Samsung Lens 1:2-2.8 S 16-50mm ED OIS i-Function, байонет Samsung NX, с января 2014
Olympus/Panasonic/Leica (4/3, Micro 4/3, Kf=2X)

Зеркальные 4/3:

  1. OLYMPUS ZUIKO Digital 11-22mm 1:2.8-3.5, с февраля 2004
  2. OLYMPUS Digital 14-54mm 1:2.8-3.5, с июня 2003
  3. OLYMPUS Digital 14-54mm 1:2.8-3.5 II, с ноября 2008
  4. OLYMPUS ZUIKO Digital 14-35mm 1:2 ED SWD, с января 2008
  5. Panasonic Lumix LEICA D VARIO-ELMARIT 1:2. 8-3.5/14-50 ASPH. MEGA O.I.S., с июля 2006

Беззеркальные Micro 4/3:

  1. OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL 12-40mm 1:2.8 PRO, с октября 2013
  2. Panasonic Lumix Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH., с мая 2019
  3. LUMIX G VARIO 1:2.8/12-35 ASPH. POWER O.I.S., с июня 2012, в марте 2017 выходит улучшенная подверсия (внешне никак не отличаются)
  4. Panasonic Lumix Leica DG Vario-ELMARIT 1:2.8-4.0/12-60 ASPH., с марта 2017

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC и Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM

Выводы

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC – сбалансированный универсальный светосильный объектив с удобными фокусными расстояниями для DX камер и стабилизатором изображения. Подойдет в качестве неплохого штатника для DX камер.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

SP AF17-50mm F/2.8 XR Di II VC LD Aspherical (IF) (модель B005)

Достигаемой благодаря максимальной диафрагме f/2.8 оснащен стабилизирующим механизмом подавления вибрации от Tamron. Новая модель Tamron SP 17-50мм F/2.8 XR Di II VC охватывает весьма популярный спектр фокусного расстояния 17-50мм (эквивалентно 26-78мм при полноформатной матрице 35мм), делая его сверх универсальным. Его широкоугольная диафрагма и выдающееся качество съемки обеспечивают практичные преимущества на время съемки при слабом освещении и для контроля над эстетичностью изображения, таким образом обогащая сферу творческого выражения пользователя.

Новый объектив обеспечивает впечатляющую резкость изображения и поразительный контраст по всему спектру фокусных расстояний и диафрагмы, а при максимальном значении диафрагмы в f/2.8 он создает красивые изображения, усовершенствованные посредством небольшой глубины захвата и спокойного естественного перехода из областей изображения, расположившихся вне фокуса (т.е. превосходное боке).

Новый объектив оснащен запатентованным Tamron механизмом Подавления Вибраций ( VC) для стабилизации изображения, который контролирует эффект вибрации камеры в трех плоскостях. Функция VC предоставляет больше возможностей резкости изображения при ручной съемке при длительных выдержках, необходимых в условиях слабого освещения (например: ночная съемка или съемка в помещении), что значительно повышает уровень свободы фотографа.

Объективы серии Di II предназначены исключительно для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами, максимальный размер сенсора которых не более 16x24mm (APS-C). Отверстие у этих объективов, соответственно, меньше, поэтому они не могут быть использованы на полноформатных камерах, поскольку на изображении будет заметно виньетирование (затемнение изображения по краям кадра).

Технические характеристики

МодельB005
Тип объективаСветосильный зум-объектив
Фокусное расстояние17-50 мм 
Кратность зума2.9x
Максимальная диафрагмаF/2.8
Минимальная диафрагмаF/32
Крепление (Байонет) B005E: Canon EF, EF-S, B005N: Nikon F (FX, DX)
Стабилизация изображения есть
Автоматическая фокусировка есть 
Число элементов / групп элементов 19 / 14 
Число асферических элементов 3
Число низкодисперсных элементов
Число лепестков диафрагмы 7
Размер (Диаметр х Длина) Ø79. 6×94.5 мм*
Вес 570 г*
Угол обзора по диагонали 78°45′-31°11′
Угол обзора по горизонтали 68°37′-26°7′
Угол обзора по вертикали49°01′-17°22′
Минимальная дистанция фокусировки0.29 м на всем диапазоне фокусных расстояний
Максимальное увеличение 1:4.8
Диаметр резьбы для светофильтра 72 мм 
Комплектация Бленда
Гарантия 5 лет
IF Система внутренней фокусировки
LD Стекло с низкой дисперсией обеспечивает более высокую резкость
SP Серия объективов с высочайшими характеристиками
ASL Гибридные асферические элементы для исключительной компактности и отличного качества изображения
XR Специальное стекло, обеспечивающее высокое качество снимков при сохранении компактных размеров оптики
ZL Замок механизма зуммирования

Спецификации, внешний вид, функциональность и другие детали могут быть изменены без предварительного уведомления.

* Значение длины и массы относятся к объективу с байонетом Nikon

Оптическая конструкция

Мы предоставляем пятилетнюю гарантию (необходима регистрация серийного номера объектива на сайте tamron5.ru), бесплатную первую юстировку под камеру клиента, если неточно попадает автофокус, и доставку до ближайшего сервиса и обратно за наш счёт (если в городе покупателя нет нашего сервиса). По отзывам, у нас, возможно, самый лучший сервис в РФ на данный момент.

Мы выпустили TAP-in консоль, которая позволяет самостоятельно настроить автофокус, стабилизатор, обновить прошивку. Она совместима со всеми новыми моделями объективов (начиная с A012). В некоторых камерах есть подстройка автофокуса, но там только один коэффициент, а TAP-in консоль позволяет настроить несколько коэффициентов: для разных дистанций и разных фокусных расстояний.
http://console.tamron.ru

SP AF17-50mm F/2. 8 XR Di II VC LD Aspherical (IF)

Модель B005

Общий каталог объективов

PDF・117.4MB

Актуальную версию прошивки для этого
объектива можно скачать ЗДЕСЬ

Обзор асферического объектива IF

Tamron SP AF 17-50mm F2.8 XR Di II LD и технические характеристики

Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD — это объектив с фиксированной диафрагмой, автофокусом (AF) , стандартным зумом и максимальным охватом сенсора APS-C/DX, предназначенный для использования с камерами Nikon с байонетом F (DX).

Для какого типа фотографии подходит объектив Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD?

Тип фотографии, которую вы планируете использовать с Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD, является важным фактором при принятии решения. Здесь мы оценили его пригодность для различных сценариев фотосъемки:

Тип фотографии Пригодность
Bird/Wildlife Fair
Sports Average
Portrait Very Good
Travel Very Good
Street Very Good
Свадьба Очень хорошо
Прогулка Очень хорошо
Vlogging Very Good
Landscape Very Good
Macro Fair


Lenses in Nikon F (DX) Mount with Same Focal and Aperture Range

Здесь мы включили обзор преимуществ и недостатков объектива Tamron SP AF 17-50mm F2.8 XR Di II LD Aspherical IF в форме списка, чтобы помочь вам определить, предлагает ли он нужные вам функции.

Автофокус
Шкала расстояний
DoF (глубина резкости) Шкала
Кожух в комплекте
Блокировка зума
Быстрая диафрагма на широком конце
Быстрая диафрагма в телеконце
Постоянная диафрагма f2.8 во всем диапазоне
Минимальное расстояние фокусировки 0,27 м / 10,6 дюйма

Отчет о коррекции

Купить Tamron 17-50 мм F2.8 XR II LD из Amazon или B & H Photo

9
22 LENS LINGENING, Пока 2111120202013
2222 LENINGS, Пока 2111120202013
222222 LINing.


Крепление объектива

Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD совместим с камерами с байонетом Nikon F (DX) . Некоторые из последних выпущенных камер, совместимых с объективами Nikon F (DX), — это Nikon D3500, Nikon D7500 и Nikon D5600.

Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD также доступен с креплениями Canon EF, Sony Alpha и Pentax KAF.

Размер, вес и резьба фильтра

Размер и вес являются очень важным фактором при выборе следующего объектива. Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD имеет максимальный диаметр 74мм и общую длину 82мм в нерастянутом состоянии. Он весит 430 г / 15,2 унции .

Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD имеет резьбу под фильтр 67мм .

Фокусное расстояние

Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD имеет диапазон фокусных расстояний 17-50 мм и коэффициент масштабирования 2,9X, который имеет эквивалентный диапазон фокусных расстояний 35 мм 25,5-75 мм при использовании на камере формата APS-C/DX.

Оптическая стабилизация изображения

Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD не имеет системы оптической стабилизации изображения, поэтому единственный способ стабилизировать изображение, снятое с помощью этого объектива, — установить его на корпус камеры с IBIS (стабилизация изображения в теле на основе датчика).

В качестве альтернативы вы можете проверить Nikon 18-55mm f3.5-5.6G VR, Nikon 18-55mm f3.5-5.6G VR II и Nikon 18-55mm F3.5-5.6G VR. в байонете Nikon F (DX) с аналогичным диапазоном фокусных расстояний, но с оптической стабилизацией изображения .

Объективы, аналогичные Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD с оптической стабилизацией изображения

Метод масштабирования

Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD использует метод масштабирования Rotary (выдвигающийся) , при котором длина объектива изменяется при увеличении или уменьшении масштаба. Это позволяет спроектировать объектив с меньшей минимальной длиной (обычно при уменьшении масштаба) по сравнению с объективами с внутренним трансфокатором. Недостатками этой конструкции являются трудная защита от пыли и влаги, смещение баланса веса при зумировании и сползание зума в некоторых объективах.

Блокировка зума

Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD имеет функцию блокировки зума , которая устраняет сползание зума, когда фокусное расстояние объектива изменяется под действием силы тяжести, когда его держат вниз или вверх.

Максимальный коэффициент увеличения

Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD имеет максимальный коэффициент увеличения 0,22x и минимальное расстояние фокусировки 0,27 м .

Диафрагма

Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD — это объектив с фиксированной диафрагмой и постоянной максимальной диафрагмой f2.8 от 17 мм до 50 мм.

Фокусное расстояние Максимальная диафрагма Минимальная диафрагма
17мм F2.8 Ф32
50мм F2.8 Ф32

Оптическая формула

Оптическая формула Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD состоит из 16 элементов в 13 группах . В данной конструкции используются следующие специальные элементы:

  • 2 гибридных асферических элемента
  • 1 LD (низкодисперсионный) стеклянный элемент
  • 1 XR Элемент (дополнительно преломляющий)
Бленда объектива

Tamron 17-50mm f2. 8 XR II LD поставляется со съемной блендой в форме лепестка, которая удобна для уменьшения бликов и бликов на фотографиях.

Цвет кузова

Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD доступен в черном цвете.

Популярные сравнения Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD

Вот восемь самых популярных сравнений Tamron 17-50mm f2.8 XR II LD среди читателей Camera Decision.

Обзор: Sigma 17-50 F2.8 OS против Tamron 17-50 F2.8 VC

Сегодня я сравниваю два «премиальных» стандартных зум-объектива сторонних производителей: Tamron 17-50mm F2.8 VC (650 долларов США, B&H) и Sigma 17-50mm F2.8 OS ($594, B&H). Оба предлагают полезный 17-50 мм с быстрой максимальной диафрагмой F2.8 (на всех фокусных расстояниях). Оба имеют оптическую стабилизацию. Оба доступны для крепления нескольких камер (включая Canon, Nikon и Sony).

Интересно, что разница в цене в Нидерландах (где я живу) раньше была обратной, хотя в последнее время Tamron стал дороже, а Sigma намного дешевле, поэтому в настоящее время они продаются по цене 419 и 389 евро соответственно (28 декабря 2013 г. ).

В дополнение к сходным характеристикам эти два устройства имеют очень похожие размеры и вес и конкурируют в одном ценовом диапазоне. Таким образом, прямые конкуренты. Но какой из них лучше?

Я взял в руки оба из них (байонет Nikon) и протестировал их.

Прочтите: Как обрезать и редактировать фотографии в пакетном режиме


Если вы собираетесь фотографировать важное событие (например, свадьбу) и должны взять только один объектив  , вам, вероятно, подойдет быстрый обычный зум. Это рабочая лошадка профессионала.

В терминологии «полный кадр» это обычно означает 24–70 мм F2.8. Такие объективы оптимизированы по качеству и светосиле. Диапазон фокусных расстояний 3x охватывает полезный диапазон от умеренного широкоугольного до умеренного телефото. Относительно быстрая максимальная диафрагма F2.8 доступна на всех фокусных расстояниях. Дорогое стекло со сверхнизкой дисперсией и профессиональные материалы дополняют качественный пакет.

Но многие люди не могут позволить себе полнокадровую камеру. Посмотрим правде в глаза: современные камеры с матрицей APS-C оснащены очень хорошими датчиками, поэтому все, что вам нужно, — это поставить перед ними подходящий объектив. Людям вроде меня с камерами с кроп-фактором 1,5x/1,6x (например, Nikon DX, Sony NEX, Canon EF-S) больше всего подходят объективы 16/17-50/55 мм F2.8. Если быть точным, то на камере с 1,5-кратным кроп-сенсором объектив 17–50 мм имеет такие же оптические характеристики, как объектив 25–75 мм F4.0 на 35-мм «полнокадровой» камере (краткое объяснение того, как это работает, читайте здесь). На самом деле вам понадобится что-то вроде объектива 16-50 мм F2.0, чтобы действительно дать вам ту же производительность, но, поскольку их не существует, мы должны довольствоваться F2.8.

Суть в том, что объектив 17–50 мм F2.8 — это лучший универсальный объектив, который вы можете вставить в отверстие объектива своей дешевой цифровой зеркальной камеры.

Механическая конструкция

Несмотря на пластиковый корпус, обе линзы кажутся прочными и хорошо собранными. Не неубиваемый, но достаточно прочный. Они почти одинакового размера и веса (568 г против 569 г при тестировании).

Сзади оба имеют металлические крепления (как и следовало ожидать). Ни один из них не имеет резиновой прокладки от влаги или пыли.

У Tamron резьба фильтра 72 мм, а у Sigma резьба больше 77 мм. Меньшие фильтры дешевле, но 77-миллиметровые фильтры являются чем-то вроде стандарта для профессиональных объективов и, следовательно, более универсальны.

Как и большинство потребительских зум-объективов, оба объектива оснащены внутренними тубусами, которые выдвигаются при увеличении с 17 мм до 50 мм. К счастью, ни один из объективов не имеет вращающегося переднего элемента, что означает, что поляризационные фильтры можно использовать без каких-либо неудобств. Оба имеют прорезиненные кольца зума и фокусировки одинакового размера. Кольцо трансфокатора Tamron мне показалось слишком тугим.

Sigma поставляется с фирменным футляром на молнии Sigma в стиле «EX», который отлично подходит для путешествий, в то время как Tamron поставляется вообще без защитного чехла. Оба объектива поставляются с блендами в форме лепестков.

Резкость и контрастность

Аналитические графики соотношения резкости и диафрагмы для этих объективов можно найти на нескольких веб-сайтах, поэтому я решил протестировать их на реальной сцене рядом друг с другом. Все эти снимки были сделаны с моим Nikon D7000, установленным на штативе, с использованием 5-секундного автоспуска и задержки спуска затвора (для устранения смазывания из-за вибраций). У объективов были отключены системы стабилизации, так как они были установлены на штатив. Использовалась фазовая автофокусировка. Фотографии были сделаны в формате RAW и конвертированы в JPG с помощью Adobe Lightroom 4.1.

Я использовал одинаковые настройки обработки для всех фотографий и не использовал профили коррекции объектива.

Оба изображения были сделаны с настройками по умолчанию.

Заключение (резкость):

Оба объектива имеют хорошую резкость и контрастность при диафрагмировании до F4. 0 и превосходно работают при F5.6+. Это справедливо для всех фокусных расстояний. За исключением проблем с фокусировкой или дрожания камеры, вы можете быть уверены, что ваше изображение будет прилично резким от угла до угла, если вы будете придерживаться этих значений диафрагмы — особенно при F5.6.

Но как эти двое ведут себя при максимальной диафрагме? В конце концов, вы же не покупаете объектив f/2.8 только для того, чтобы использовать его при f/5.6+, не так ли? Здесь Tamron хорошо работает на широком конце (17 мм), но на телеобъективе (50 мм) все становится немного нечетким. Sigma показала почти противоположную производительность, как Tamron. На широком конце (17 мм) фокусировка у Sigma была периодически ненадежной (подробнее об этом позже), и даже когда автофокус работал правильно, результат был мягче, чем у Tamron. При 50 мм f/2.8 Sigma показала себя лучше, обеспечив лучшую резкость и контрастность.


Блики объектива, виньетирование и хроматические аберрации

Виньетирование и боковые хроматические аберрации (цветовые полосы) больше не являются такой большой проблемой, поскольку камеры все лучше и лучше корректируют это автоматически / в программном обеспечении. Даже если ваша (более старая) цифровая зеркальная камера не имеет этой функции, Adobe Photoshop и Lightroom исправят ваши фотографии после их загрузки (особенно если вы снимаете в формате RAW). С обоими этими объективами хроматические аберрации хорошо контролировались, и в реальных условиях беспокоиться не о чем.

Более важным является то, насколько хорошо эти объективы справляются с ярким светом (например, солнечным), попадающим на объектив спереди. Это то, чего вы иногда не можете (или не хотите) избежать, и если объектив сильно завинчивается, почти невозможно исправить испорченный результат.

Оба объектива работают примерно одинаково — при 17 мм и F2.8 они достаточно хорошо справляются с защитой от солнца — здесь у Tamron дела обстоят лучше. При F2.8 и Sigma, и Tamron демонстрируют эффект ореола «обратного виньетирования», когда углы изображения намного ярче, чем центр. Этот эффект более выражен у Sigma. На приведенном выше тестовом снимке я не нашел его исключительно отвлекающим, но при последующем использовании это оказалось проблемой в некоторых конкретных ситуациях.

За исключением обратного виньетирования Sigma, который исчезает, поведение обоих объективов в контровом свете ухудшается при диафрагмировании, показывая сильные артефакты бликов на F11. Опять же, у Tamron дела обстоят несколько лучше, хотя разница не так уж и велика.

На фокусном расстоянии 50 мм относительные характеристики двух объективов были более или менее одинаковыми: у Tamron были меньшие, но более интенсивные блики.

С удивлением заметил, что на 17 мм F2.8 Сигма вообще казалась «ярче» — даже в центре кадра. Я не могу сказать, связано ли это с различиями в покрытиях линз или спецификация Tamron F2.8 немного чрезмерно оптимистична. Эта разница уменьшалась при меньшей диафрагме и большем фокусном расстоянии

Обычное виньетирование (темные углы) хорошо контролировалось для обоих объективов: спад около 1 ступени при F2.8 и уменьшение до 0,5 ступени при F4.0.


Боке

Благодаря постоянной диафрагме f/2,8 эти объективы можно использовать для портретной съемки с ограниченной глубиной резкости. Результаты не такие впечатляющие, как на полном кадре — как упоминалось ранее, эти объективы имеют такие же оптические характеристики, как 25-75 мм F4.0 на 35-мм «полнокадровом» (краткое объяснение здесь). Однако хорошее «боке» (рендеринг вне фокуса) по-прежнему является важной и желательной характеристикой объективов этого типа.

Здесь я с радостью сообщаю, что оба объектива работают достаточно хорошо и очень похожи. Sigma показывает небольшие нежелательные артефакты в виде «луковичных колец» на диске точечного разбрасывания, тогда как Tamron более гладкий, но демонстрирует более выраженные контуры и асимметрию. Я бы назвал их равными.

В реальных условиях оба объектива хорошо передают фон. В целом Sigma имеет более теплую цветопередачу, которую я предпочитаю.


Фокусировка и автофокусировка (AF)

Оба объектива оснащены встроенными моторами фокусировки, поэтому автофокус работает на всех цифровых зеркальных камерах. К сожалению, ни один из объективов не предлагает постоянное ручное управление — вам нужно переместить переключатель фокусировки на объективе из «AF» в «MF», чтобы отключить мотор фокусировки. Если этого не сделать, можно повредить механизм фокусировки. Кроме того, пути фокусировки у Sigma и Tamron очень короткие (~30° против ~40°), а это означает, что даже если вы решите использовать его, ручная фокусировка будет довольно грубой. У обоих объективов кольцо фокусировки крутится во время автофокусировки. Лично меня это не смущает — я с удовольствием полагаюсь на автофокус и держу руки подальше от кольца фокусировки.

Tamron использует традиционный микромотор, который не особенно быстр, но точен. Покрытие фокусного диапазона от 0,29 м до ∞ занимает около 0,6 секунды. К сожалению, он довольно шумный и его легко услышать на расстоянии нескольких метров в тихой обстановке или во время записи видео. К счастью, этот шум обычно непродолжителен, если только объектив не должен покрывать весь диапазон фокусировки (например, при поиске фокуса в тусклом свете).

Модель Sigma оснащена бесшумным ультразвуковым двигателем. Sigma называет это «HSM», и он одновременно быстрый и почти полностью бесшумный. Покрытие фокусного диапазона от 0,28 м до ∞ занимает около 0,3 секунды. В основном это также точно, но здесь я не могу быть таким же уверенным, как с Tamron: у первого объектива, который я тестировал (в магазине), была небольшая, но заметная проблема с передним фокусом. Я обменял его на второй образец, который отлично показал себя на фокусной диаграмме. Тем не менее, я был разочарован, увидев, что на широких углах и особенно на больших расстояниях (> 10 м) автофокусировка периодически ненадежна, случайным образом чередуя попадание и промах. Кроме того, этот объектив, в отличие от Tamron, часто промахивался при просмотре в реальном времени моего Nikon D7000! Это очень странно и неожиданно, поскольку фокусировка в режиме «живого просмотра» обычно проходит успешно вне зависимости от калибровки фокуса объектива. Кажется, что автофокусировка слишком быстро пересекает точку фокусировки, чтобы камера могла это понять, а затем неправильно устанавливает неправильный фокус. Еще хуже, чем отказ от фокусировки, камера сообщила о блокировке фокусировки, но это было на неправильном расстоянии фокусировки. Возможно, моя копия оказалась бракованной — сейчас я подумываю вернуть ее дилеру.

Еще одна неприятность с Sigma заключается в том, что направление увеличения объектива против часовой стрелки — независимо от крепления камеры. Canon и Nikon используют соглашения против часовой стрелки и против часовой стрелки для масштабирования и фокусировки, и в этом случае выбор Sigma соответствует соглашению Canon. Это означает, что вам придется поворачивать объектив в «неправильную» сторону при ручной фокусировке. Хотя это, казалось бы, небольшое раздражение, это вызывает разочарование и пропущенные снимки, если вы привыкли, что все ваши другие объективы работают противоположным образом.


Оптическая стабилизация

И Sigma, и Tamron имеют эффективную оптическую стабилизацию, конкурентоспособную с собственными системами IS/VR Canon и Nikon.

Опять у нас возникла проблема с шумом. Стабилизация «VC» объектива Tamron была заметно шумнее, чем у Sigma. Хотя он и не «громкий», он отчетливо слышен человеку, держащему камеру, и, к сожалению, также слышен в видеороликах. Это делает Tamron плохо подходящим для видеосъемки, если у вас нет хорошего штатива. К чести Tamron, VC показал себя хорошо… немного лучше, чем Sigma, особенно на широком конце. На 17 мм я измерил улучшение на 3 ступени, а на 50 мм оно было эквивалентно Sigma на 3,5 ступени.

Оптическая стабилизация Sigma (OS на языке Sigma) почти полностью бесшумна и работает хорошо. Sigma заявляет 4 ступени стабилизации, но, как и у большинства производителей, это выглядит немного оптимистично. На 17 мм я измерил его как всего от 1,5 до 2 ступеней, в то время как его эффективность была заметно лучше на 50 мм, где это дало мне преимущество в 3,5 ступени.

Чтобы получить некоторую перспективу, я также сравнил производительность этих объективов с объективом Nikon 18-200 мм VR — на сегодняшний день классическим и полезным эталоном производительности VR. Рейтинг Nikon аналогичен этим двум объективам: 2,5 ступени при 18 мм и 3,5 ступени при 50 мм.


Альтернативы

Помимо Sigma и Tamron, каждый из крупных производителей цифровых зеркальных камер предлагает свои собственные стандартные зум-объективы f/2. 8. Канониты получают Canon 17-55mm F2.8 IS, никонианцы — Nikkor 17-55mm F2.8, Sony — Sony 16-50mm F2.8, а Pentax — Pentax 16-50mm F2.8.

Несмотря на то, что все объективы этих «брендов» получили хорошие отзывы, все они дороже, чем Tamron и Sigma. Nikkor выделяется как самый дорогой и громоздкий из всех, компенсируя это защитой от атмосферных воздействий и профессиональной металлической конструкцией. Canon стоимостью более 1000 долларов — единственная, которая также предлагает оптическую стабилизацию. На бумаге ни один из них не сочетает такое соотношение цены и качества и технические характеристики, как Tamron и Sigma.

Я лично использовал три экземпляра дорогого Nikkor. Хотя он поразил меня своим механическим качеством и скоростью фокусировки, как у танка, с оптической точки зрения он оказался менее впечатляющим. Две из трех копий страдали ярко выраженной кривизной поля (или мягкостью углов) на 17 мм. С точки зрения общей контрастности Nikkor показал себя аналогично Sigma и Tamron, а по резкости был аналогичен или ниже, чем у Sigma (особенно при телефото) и Tamron (при f / 4 и выше). Просто лишний раз доказывает, что высокая цена не гарантирует оптического совершенства.


Резюме

Стабилизированный объектив 17–50 мм F2.8 — это универсальное и ценное дополнение к цифровым зеркальным фотокамерам типа APS-C, таким как Nikon D7000, Canon 650D или 7D, Sony SLT-α650, Pentax K-5 и т. д. Оба объектива, рассмотренные в этой статье, отвечают всем требованиям.

Tamron лучше справляется с широкоугольными (например, пейзажными) снимками. И это (немного) дешевле. Учтите, однако, что обычно вы покупаете объектив 17–50 мм F2.8 не только для съемки пейзажей и не потому, что он дешевый. Если это ваши основные соображения, лучше инвестировать в качественный широкоугольный или бюджетный китовый объектив 18–55 мм.

Благодаря более тихой и быстрой работе и, особенно, значительно более высокой производительности при 50 мм f/2,8 (настройка, которую вы чаще всего будете использовать для портретной съемки), я предпочитаю Sigma. Это также намного (гораздо!) лучший выбор для видео. К сожалению, на моей камере ее автофокусировка оказалась несколько ненадежной на широком угле — даже при использовании режима просмотра в реальном времени.

Стабилизация необходима для съемки видео с рук, а здесь стабилизация Tamron VC слишком шумная (если только у вас нет внешнего микрофона). Мотор автофокуса Sigma не слышен, но мотор Tamron настолько громкий, что вы не можете использовать его незаметно в тихих условиях и вообще во время видео (если только вы не используете микрофон вне камеры).

В конце концов, и Tamron, и Sigma оказались неплохими, но ни один из них не убедил меня во всех отношениях. Они представляют собой два лучших сторонних предложения и обладают всеми функциями, которые вы ожидаете, но у каждого из них есть недостатки, которые заставляли меня сомневаться в том, что я каждый раз «попадаю в цель». В конце концов, Sigma стала моей универсальной рабочей лошадкой, и я очень рад сообщить, что она хорошо служит мне в повседневном использовании. Просто следите за странной ошибкой фокусировки или артефактами двоения на фоне яркого света.

Плюсы и минусы Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM:

  • Быстрая и тихая автофокусировка (но… см. ниже)
  • Эффективная и бесшумная стабилизация изображения «OS»
  • Резкий на всем пути от F2.8 — особенно на 50 мм
  • Превосходно при F ≥ 4,0 (все фокусные расстояния)
  • Красивый футляр в комплекте
  • Периодические проблемы с автофокусом на фокусном расстоянии 17 мм (контроль качества?)
  • Случайные ореолы «обратного виньетирования» при 17 мм F2.8 при ярком свете
  • «Обратное» направление масштабирования и фокусировки (на Nikon, Sony и Pentax)
  • Вращающееся кольцо автофокусировки + без ручной коррекции

Плюсы и минусы Tamron 17-50mm f2.8 SP XR Di II LD [IF] VC: