Объектив токина: Каталог объективов Tokina, тесты и профессиональные обзоры объективов Токина, отзывы и технические характеристики

Содержание

Tokina SZX 400mm F8 Reflex MF — обзор зеркально-линзового объектива

К сверхдлиннофокусным или супертелеобъективам относятся объективы с эквивалентным фокусным расстоянием превышающем 300 мм. Как правило, такие оптические устройства стоят немалых денег и обладают большим весом. Однако, существует исключение из этого правила – зеркально-линзовые объективы. Сегодня у нас на обзоре современный представитель такой конструкции, объектив от известного японского производителя – Tokina SZX SUPER TELE 400mm F8 Reflex MF.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Зеркально-линзовые объективы открывают мир сверхдлиннофокусной оптики новичкам и фотографам с ограниченным бюджетом. Те сюжеты, которые можно получить на подобное фокусное расстояние невозможно повторить объективом со стандартным фокусным расстоянием. Здесь дело не только в приближении объекта съёмки, ведь это можно сымитировать, особенно если ваша камера обладает высоким разрешением матрицы. То, что нельзя получить с помощью электронного увеличения — это так называемое сжатие перспективы.

Ниже ярий пример эффекта сжатия пространства. В реальности фонарики висят на расстоянии около двух-трех метров друг от друга.

Параметры съемки: 1/1000, ISO5000. Съемка с рук. © Илья Кайгородов / Photar.ru

При правильном ракурсе можно получить очень неожиданные результаты, однако это весьма непросто, ведь поиск места съёмки может значительное время. Это плата за уникальный кадр, ведь не у каждого фотографа есть подобное фокусное расстояние, а также желание и время на поиски. Поэтому если вы хотите поэкспериментировать, то зеркально-линзовый объектив может стать отличным выбором. Однако, есть здесь и некоторые тонкости. Давайте разбираться.

Прежде чем мы перейдём непосредственно к нашему герою, необходимо понять особенности объективов с такой оптической конструкцией. Кстати, о конструкции – эта оптическая система, была разработана советским оптиком и учёным Дмитрием Максутовым.

Устройство зеркально линзовых объективов

Изначально схема применялась в телескопостроении и лишь позже её начали использовать в производстве фотообъективов. Пожалуй, самым известным объективом, который будет на слуху у многих российских фотографов, это МТО-11 10/1000. Собственно у меня знакомство с зеркально-линзовыми объективами началось именно с него. В оптической конструкции применяются зеркала, что позволяет уменьшить общую длину конструкции приблизительно в три раза по сравнению с объективом классической линзовой схемы с аналогичным фокусным расстоянием.

Оптическая схема Tokina SZX SUPER TELE 400mm F8 Reflex MF

Особенности конструкции таковы, что во всех зеркально-линзовых объективах отсутствует блок диафрагмы, таким образом, она фиксирована и экспозиция изменяется только при помощи выдержки или ISO. А также зеркально-линзовый объектив боится даже минимального попадания контрового или бокового света – это приводит к снижению контрастности, что часто ошибочно принимается за низкую разрешающую способностью объектива.

Еще одна важная особенность – это исключительно мануальная фокусировка. Однако в истории существовал единственный зеркально-линзовый объектив с автофокусом производства Minolta. Однако, автоматическая фокусировка для зеркально-линзовых объективов это довольно дорогое удовольствие.

Форма бликов объектива Tokina SZX SUPER TELE 400mm F8 Reflex MF в расфокусе. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Изображения с подобного рода объективов очень легко узнать по бликам в расфокусе. Световые диски выглядят в виде кружка или «бублика», происходит это из-за того, что по центру передней линзы расположено зеркало. Такое боке я считаю очень художественным и при удачном применении можно получить действительно впечатляющие картинки.

Параметры съемки: 1/60, ISO200. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Уникальным плюсом зеркально-линзовой системы является полное отсутствие хроматических аберраций. Происходит это по причине того, что здесь применяется малое количество линз.

Итак, основные особенности зеркально-линзовых объективов мы разобрали, давайте знакомиться с нашим героем.

Внешний вид и характеристики Tokina SZX SUPER TELE 400mm F8 Reflex MF

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Для меня не открытие, что зеркально-линзовые объективы обладают компактными размерами, но когда я достал из коробки объектив Tokina SZX SUPER TELE 400mm F8 Reflex MF, я был просто поражён насколько он действительно компактный! Он смотрится миниатюрным даже на беззеркалке, чего уж говорить о зеркальных камерах.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Кстати, я тестировал объектив с камерой Fujifilm X-T4. И сразу следует отметить, что в меню камеры обязательно необходимо включить съёмку без объектива. Tokina 400mm F8 не оснащён чипом и контактами, поэтому камера не понимает, что в данный момент на неё установлен объектив.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Особенность Tokina SZX SUPER TELE 400mm F8 Reflex MF такова, что этот объектив может быть установлен почти на любую камеру. Объектив обладает стандартным креплением T—mount, под которое существуют переходники под все системы.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Сама компания продаёт объектив без адаптера или в комплекте с одним адаптером на выбор: Canon EF, Sony E, Nikon F, Micro 4/3 и Fujifilm X. Вам ничего не мешает, купив с определённым переходником, потом приобрести ещё один под другую систему.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Даже у меня в закромах нашёлся адаптер под Micro 4/3, который был куплен мной лет пять назад и сюда он также идеально подошёл. Таким образом я могу установить объетив не только на Fujifilm X-T4, но и на мой старенький Olympus.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Корпус Tokina 400mm полностью изготовлен из металла, однако, как уже писал выше, оптическая схема здесь простая, поэтому общий вес, из-за отсутствия большого количества линз, небольшой. Всего 355 грамм, а размеры 74×77 мм. Напомню, что мы говорим о супертелеобъективе 400 мм!!! Впечатляет, неправда ли?

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Сборка очень качественная, покрытие корпуса объектива устойчиво к царапинам. На корпусе присутствует разметка дистанции фокусировки в футах и в метрах. Фокусировочное кольцо занимает практически весь корпус. Часть кольца имеет прорезиненое покрытие.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Минимальная дистанция фокусировки всего 115 сантиметров, что в результате даёт масштаб 1:2.5 – это соответствует объекту размером приблизительно 6×9 см на весь кадр. Таким образом, можно снимать даже макро. Однако это будет весьма непросто, ведь глубина резкости на минимальной дистанции очень маленькая, а блок диафрагмы, напомню, здесь отсутствует. То есть увеличить ГРИП не получится. Кстати, светосила объектива сотетвует значению f/8, что весьма неплохо для зеркально-линзового объектива. Здесь есть фирменное просветляющее покрытие для уменьшения переотражений.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Фокусировочное кольцо имеет очень длинный ход и это на самом деле удобно. Ведь даже установить резкость на объекте, который находится на расстоянии 20 метров довольно сложно – без штатива не обойтись, но об особенностях съёмки поговорим чуть ниже.

В комплекте идёт очень глубокая металлическая конусная бленда. Помните, я выше писал, что зеркально-линзовые объективы боятся контровго света. Тем не менее даже такая конструкция бленды не спасает от потери контраста.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Бленда крепится на резьбу светофильтра и, к сожалению, её нельзя закрепить на объективе в обратном положении, чтобы получить максимальную компактность в транспортном положении.

Интересный лайфхак. Благодаря магнитному креплению Manfrotto для фильтров, бленду можно крепить к объективу оперативно. Магниты выдерживают даже такую тяжёлую металлическую бленду.

© Илья Кайгородов / Photar.ru © Илья Кайгородов / Photar.ru © Илья Кайгородов / Photar.ru

Бленда настолько глубокая, что когда она накручена, довольно проблематично установить крышку, чего уж говорить о работе со светофильтрами, зависимыми от положения. Резьба для фильтров здесь 67 мм. Кстати, магнитное крепление, которое я показал выше, значительно упрощает установку и работу с фильтрами.

Зеркала имеют свойство со временем тускнеть и терять свои отражающие свойства. Здесь установлены элементы с серебрённым покрытием с защитный антиоксидантным слоем на задней стороне. Таким образом достигается длительный срок службы.

Съемка на Tokina SZX SUPER TELE 400mm F8 Reflex MF

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Это был наверно самый сложный для меня тест объектива, но вместе с тем один из самых интересных. Я тестировал его на камере Fujifilm X-T4, а как известно, это кроп-камера, что в эквиваленте мне дало целых 600 мм!!! С таким фокусным расстоянием было невероятно сложно найти интересный сюжет. Плюс к этому, отсутствие автофокуса, сниженная контрастность и фиксированная диафрагма не дали возможность снимать какие-то быстротечные события. Даже прохожих на улице снять было довольно сложно.

Параметры съемки: 1/25, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ruПараметры съемки: 2s, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Первым сюжетом, который сразу пришёл мне в голову, стала съёмка луны. И так совпало, что через несколько дней должно было состояться полнолуние. Самые эффектные снимки луны лучше делать либо в полнолуние, либо когда она в виде тонкого месяца. На поиск места съёмки я потратил около трёх дней. Помимо выбора как минимум высокой позиции, чтобы избежать засветок от городского освещения, необходимо было понимать, где восходит луна. Чтобы снимок небесного тела был максимально интересным, его не следует делать просто на небе. В кадре должны обязательно присутствовать посторонние объекты, чтобы было визуальное сравнение – в моем случае это дома. Столь большое фокусное расстояние 600 мм дало возможность сделать луну очень большой на фоне зданий и создать действительно эффектные снимки. Место было найдено, по прогнозу я понимал в каком месте будет луна и во сколько, оставалось только надеяться на чистое небо. И всё сложилось! На съёмку было всего 20 минут. Ниже результат моей работы. Кадры без кропа с незначительной корректировкой контрастности и цвета в Lightroom.

Параметры съемки: 2.5s, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ruПараметры съемки: 2s, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Безусловно, снимки небесных тел лучше делать в мороз и где-нибудь далеко за городом, желательно в горах. В городе, и особенно в Москве, присутствует не только световое загрязнение, но и постоянный смог, который неизбежно ухудшает качество результата. Поэтому важно в слуае съемок в городе, желательно забраься как можно выше. В нашем случае, съемка происходила с крыши 20-этажного дома.

Удачно найденное мной место съёмки оказалось прекрасной позицией для съёмки заката солнца. И это было серьёзным испытанием для нашего героя, поскольку, как я уже писал выше, зеркально-линзовые объективы очень боятся контрового света. Для создания снимков ниже я использовал ND-фильтр Manfrotto с плотностью ND8, который ослабил световой поток на 3 ступени. Без фильтра съёмка была бы просто невозможной, ведь даже на минимальном ISO и выдержке 1/8000 кадр получался переэкспонированным.

Параметры съемки: 1/1250, ISO100. © Илья Кайгородов / Photar.ruПараметры съемки: 1/800, ISO100. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Для съёмки на Tokina 400mm F8, как собственно и на любой другой объектив с подобным эквивалентным фокусным расстоянием просто обязателен штатив. Съёмка с рук при выдержке 1/600, что соответствует всем правилам для кроп-камеры, даже при наличии матричного стабилизатора не даёт удовлетворительного результата. Более того, даже при съёмке на штативе, рекомендую использовать таймер задержки спуска, причём желательно как можно длиннее, чтобы максимально погасить все вибрации от перемещений камеры и нажатий кнопок. В моём случае я использовал таймер 10 секунд.

Кстати, о матричном стабилизаторе. Поскольку я тестировал объектив на камере Fujifilm X-T4, следует отметить, что необходимо настроить работу стабилизатора для максимальной эффективности.

В пункте меню «I.Q» – «Настройка адаптера» в одном из слотов указываем фокусное расстояние 600 мм и сохраняем его. Для удобства можно добавить имя объектива. Почему 600 мм? Мы снимаем на кроп-камере с APS-C сенсором, поэтому фокусное расстояние увеличивается в 1.5 раза.

Беззеркальные камеры благодаря различным помощникам ручной фокусировки, можно сказать, дают вторую жизнь объективам с мануальной фокусировкой. При съёмке на Tokina 400mm F8 с зеркальной камерой достичь максимальной резкости через оптический видоискатель было бы очень проблематично. Да, в зеркальных камерах существует помощник в видоискателе, который сигнализирует о правильном фокусе, однако он имеет большую погрешность, и в нашем случае он был бы полностью бесполезен. Съёмка в LiveView становится единственным выходом для зеркалок, причём с обязательным применением электронного увеличения. Тем не менее съёмка на беззеркалке значительно удобнее и эффективнее.

Резкие контуры выделяются красный цветом. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Практически любая современная беззеркальная камера обладает так называемым фокус-пикингом. В наиболее продвинутых камерах есть расширенные настройки от регулировки чувствительности до цвета выделения пиков. Причём этот помощник работает как через основной экран, так и через видоискатель. Но даже с таким помощником я всё равно рекомендую использовать электронное увеличение для идеальной точности.

Раздвоение изображения. © Илья Кайгородов / Photar.ru Цифровая микропризма. © Илья Кайгородов / Photar.ru

В Fujifilm X-T4 помимо фокус-пикника есть ещё два помощника – микропризма и раздвоение изображения. Не могу сказать, что они удобнее выделения пиков, тем не менее их присутствие в любом случае неизлишне. А вот что действительно удобно, это двойной экран.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

В таком режиме отображения на дисплей одновременно выводится полное изображение для выстраивания композиции и выбранная зона с увеличением для точной фокусировки.

На Tokina 400mm F8 я снимал не только со штативом, но и с рук. Выдержка в таком случае была приблизительно 1/1500. Ход кольца фокусировки очень плавный и в меру тугой. В совокупности с названными выше преимуществами беззеркалок, работа даже с таким экстремально большим фокусным расстоянием не вызывает сложностей. Так что не бойтесь мануальной оптики!

Галерея Tokina SZX SUPER TELE 400mm F8 Reflex MF

Параметры съемки: 1/1000, ISO2500. Съемка с рук. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/60, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/125, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/1000, ISO250. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/1000, ISO250. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/1000, ISO250. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/1250, ISO1250. Съемка с рук. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/1000, ISO800. Съемка с рук. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/2000, ISO1250. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/1000, ISO2500. Съемка с рук. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/15, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/13, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/13, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/800, ISO000. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/125, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/100, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/60, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1.3s, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 15s, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 2s, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/3, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/2000, ISO800. Съемка с рук. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/3, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/60, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/500, ISO800. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/1000, ISO640. Съемка с рук. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/2000, ISO800. Съемка с рук. © Илья Кайгородов / Photar.ru Параметры съемки: 1/1600, ISO1250. Съемка с рук. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Заключение

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Объектив Tokina SZX SUPER TELE 400mm F8 Reflex MF это больше творческий объектив, тем не менее, в некоторых сценариях коммерческих съемок он также может быть использован. Работа с этим объективом безумно интересна и развивает фотомышление. Плюс ко всему невероятная компактность и малый вес дают возможность брать этот объектив на прогулки или в поездки без дополнительной нагрузки, чего не скажешь в случае со стандартным телеобъективом рефрактором. И еще одним важным плюсом является очень доступная цена по сравнению с аналогичным фокусным расстоянием классических телеобъективов.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Для работы с Tokina 400mm следует учитывать некоторые особенности. Во-первых, обязательно разберитесь с настройками камеры – настройка стабилизатора, электронное увеличение, помощники ручной фокусировки. Во-вторых, обязательно одевайте бленду и избегайте бокового и контрового света. В-третьих, снимки с этого объектива требуют постобработки – минимальное повышение контрастности делает снимок значительно лучше, этим не стоит пренебрегать. И наконец, в-четвёртых, готовьтесь много ходить и не расстраивайтесь, если у вас кадр не получился с первого раза.

Параметры съемки: 2s, ISO160. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Этот объектив для творческой вдумчивой фотографии. С Tokina SZX SUPER TELE 400mm F8 Reflex MF вы можете получить действительно уникальные кадры. Так что если вы не боитесь трудностей и готовы развиваться, то этот объектив станет отличным вызовом.

comments powered by HyperComments

Ремонт объективов Tokina в Москве

Японский бренд Tokina специализируется на выпуске фотообъективов и прочих комплектующих для фотосъёмки и видеонаблюдения. Как и прочие объективы японского производства, они отличаются высоким качеством. Это подтверждают заказы на объективы от компаний «Никон» и «Кэнон», в разное время выполнявшиеся фирмой «Токина». А также весьма лестные отзывы профессиональных фотографов – например, Кена Роквелла.

Ломается техника фирмы Tokina редко, но если такое случится, то за ремонт объективов Tokinaв Москве возьмутся в сервис-центре «Фотоблик», где умеют обращаться с самой сложной техникой. Принимаются удалённые заказы – присылайте посылки с требующей ремонт фототехникой из других городов РФ.

Самый распространенный ремонт объективов «Токина»

Фотообъективы «Токина» имеют свою конструктивную особенность. Переключение между ручным и автоматическим фокусом производится в одно касание, то есть по технологии «one-touch». Если кольцо наводки резкости смещать к себе, то включается ручной фокус, а если от себя – функция автофокусировки. В случае поломки переключателя режимов будет невозможно менять фокус для фотосъёмки, прочие проблемы сходны с объективами других производителей.

Неполадки объективов Tokina:

  • сломался байонет;
  • отсутствует фокус;
  • бэк- или фронт-фокус;
  • не получается открыть диафрагму;
  • объектив застревает на выезде/въезде;
  • поломка шлейфа объектива;
  • поломка шлейфа затвора.

К слову, большинство ремонтов объективов «Токина» сводится к замене шлейфа. Так как шлейф имеет изгибы, смена фокуса приводит его в движение, а при максимально удаленном или приближенном положении зума шлейф испытывает наибольшие нагрузки и переламывается. Прочее выходит из строя крайне редко.

Как проводится юстировка объективов Tokina

Юстировка фотообъективов «Токина» производится в лабораторных условиях на специальном профессиональном оборудовании, которым располагает наш сервис. Процесс юстировки требует времени и тщательности, поэтому занимает чуть больше времени, чем ремонт или замена сломавшейся детали.

Для большей точности юстировка делается под конкретный фотоаппарат, то есть выполняется юстировка не отдельно объектива (хотя такое теоретически возможно), а именно в паре с тем фотоаппаратом, с которым его предстоит использовать. Доверять такую тонкую работу нужно профессионалам, имеющим соответствующий опыт.

Объектив Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX Nikon F

Достоинства

— постоянная светосила f2,8 — удобный диапазон фокусных расстояний — резкость по всему кадру начиная с f5,6

Недостатки

— ХА на открытой диафрагме — иногда промахивается АФ

Комментарии

Пользуюсь всего несколько дней, по первым впечатлениям объектив очень нравится! Больше всего восторга от того, что в кадр помещает буквально любой фотографируемый объект. Был в шоке, что небольшое, но «пушистое» деревцо влезло в кадр буквально с одного метра! Разумеется, есть искажения, но они неплохо исправляются одним кликом в LR (есть профиль). Нацепив этот объектив, я понял, как много упустил во всех своих путешествиях. Теперь придется побывать везде заново)) Объектив очень качественно собран (сделано в Японии), кольцо зума вращается с небольшим усилием и приятное на ощупь. Фирменный переключатель в ручной режим фокусировки мне понравился не очень. Возможно, дело привычки. У объектива есть встроенный мотор АФ, работает достаточно шумно, скорость фокусировки средняя. Примерно пару кадров из 10 получаются мимо кассы. Кстати, на моем экземпляре был выявлен совсем незначительный бэк-фокус. Стабилизатор отсутствует, но его наличие в данной линзе было бы сомнительным. Качество изображения очень хорошее, но не могу сказать, что отменное. Резкость по всему кадру появляется на прикрытой диафрагме (начиная с f5,6). На f2,8 неплохо размывает фон, можно даже снимать портреты на 20мм. Из неприятного — это хроматические аберрации на открытой диафрагме. От приемлемых по центру кадра (1/3) и до ярко выраженных по краям и ближе к центру (2/3) (пример фото см ниже). Убрать их полностью в LR в один клик не получается. Но если прикрыть хотя бы до f4-4.5, то все приходит в норму. Зайцы тоже имеют место быть и еще заметил, что объектив немного пересвечивает. В настройках подправлял экспозицию до -0,7. В солнечный день лучше сразу надевать CPL (они недешевые совсем для 82 мм). Небо, кстати, очень красиво передает. В общем, я очень рад, что приобрел наконец-то нормальный широкоугольник . С ним мир выглядит несколько иначе и открывает новые возможности для творчества. Объектив не идеален, конечно, но для кропа — это самое интересное предложение на данный момент. (КМК)

Объектив Tokina 100 mm f/2.8 AT-X PRO D Macro для Canon

На объектив Tokina 100 mm f/2.8 AT-X PRO D Macro для Canon действует официальная гарантия Tokina сроком 1 год. (Ростест/EAC)


Оригинальная продукция Tokina

Профессиональный объектив с отменной оптикой Tokina AF 100 mm F/2.8 AT-X Pro D Macro разработан настолько удачно, что мгновенно завоевал любовь и признание среди истинных почитателей отменных фото- и видеокадров. Устройство обладает оптимально быстрым переключением основного режима фокусировки. Выполняется это простым сдвигом фокусного кольца либо к байонету ( в режим мануала), либо от байонета ( в режим автофокуса). Никаких лишних движений, все элементарно и быстро!

Токина AF 100 mm F/2.8 AT-X Pro D Macro – отличный вариант оптики для съемки максимально крупным планом. Даже совсем небольшие объекты теперь будут запечатлены, как на ладони. Замечателен данный объектив и при съемке объектов, не требующих минимальной дистанции для наведения фокуса. Автофокус очень оперативно откликается на манипуляции, при этом он дополнительно оснащен переключателем диапазона в виде поворотного механизма. Резкость Токины AF 100 mm идеальна. Незначительное ее снижение по краю абсолютно не влияет на общее качество изображения. Снимки пейзажей, роскошное сияние ночных огней городских улиц, портретная съемка – любой из видов изображений теперь доступен.

Минимум усилий, максимум эффекта

Примечательно, что в процессе фокусировки линза объектива Токина AF 100 мм F/2.8 AT-X Pro D Макро не поворачивается, лишь слегка выезжает «хобот». Этот фактор очень удобен во время использования поляризационного фильтра. Если «хобот» выдвинут до положения «максимум», то относительная диафрагма может достигать отменного значения f/64. При желании диафрагму можно легко выставить вручную. Одним словом – фантазируйте и экспериментируйте! Объектив подарит вам много уникальных и безупречных фотокадров.

Характеристики объектива Tokina 100 mm f/2.8 AT-X PRO D Macro для Canon

Показать характеристики

Бренд
Tokina
Код товара Объектив Tokina 100 mm f/2.8 AT-X PRO D Macro для Canon
Тип объектива макрообъектив
Фокусное расстояние 100 — мм
Диафрагма F2.80
Минимальная диафрагма F32
Крепление (байонет)
Canon EF и EF-S
Автоматическая фокусировка Да
Число элементов / групп элементов 9 / 8
Число лепестков диафрагмы 9
Размеры (D x L) 73 x 95.1 мм
Угол обзора
24 град.мин
Минимальное расстояние фокусировки 0.3 м
Диаметр резьбы для светофильтра 55 мм

Аренда Фото/Видео Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX (Canon EF-S)

Tokina AT-X 11-20mm F2.8 PRO DX — широкоугольный объектив с диапазоном фокусных расстояний 11-20 мм, что на APS-C матрице эквивалентно 17.6-32 мм для полноформатных камер. На всём диапазоне фокусных расстояний доступна постоянная светосила F2.8, что позволяет вести съёмку даже в условиях с ограниченной освещённостью. В то же время объектив обладает разумным весом и размером.

Отличительные особенности:

  • Широкий диапазон фокусных расстояний.
  • Высокое разрешение.
  • Близкая к идеалу дисторсия.
  • Высокая точность автофокусировки.


Улучшенные оптические характеристики

Данный объектив является усовершенствованной версией широко известной и признанной модели Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II с увеличенным фокусным расстоянием с 16 мм до 20 мм.

Новая оптическая схема рассчитана на фотокамеры с сенсорами высокого разрешения. В дополнение были улучшены характеристики цветопередачи и размытия заднего фона (боке). С другой стороны, несмотря на существенное увеличение диапазона фокусных расстояний, вес и габариты объектива остались практически неизменны.

Данная модель будет прекрасным выбором для тех, кому нужен объектив с широкоугольными и среднезумными характеристиками, адаптированный для работы с фотокамерами высокого разрешения.

Увеличение масштаба

Благодаря увеличенному фокусному расстоянию и уменьшенному расстоянию фокусировки, новый объектив позволяет получить изображение гораздо более крупным планом, нежели предыдущая модель.

Тихий мотор с GMR-сенсором

В объективе используется бесшумный DC-мотор, который позволяет производить автоматическую фокусировку быстрее и тише по сравнению с моделями предыдущих поколений.

Встроенный высокоточный магнитный GMR-сенсор обеспечивает более высокую точность считывания положения фокуса, тем самым повышая скорость фокусировки.

Многослойное просветление

Многослойное просветление помогает более успешно бороться с бликами и двоениями.

Асферические и супернизкодисперсные линзы

В конструкции использованы асферические линзы (2 стеклянных элемента и 1 гибридный P-MO), которые позволяют добиться превосходного контраста и резкости изображения по всей области кадра, а также подавляют сферические аберрации. Благодаря 3 супернизкодисперсионным элементам («FK01» и «FK03») снижаются хроматические аберрации.

Переключение фокуса одним касанием

Эксклюзивный механизм Tokina для переключения фокуса одним касанием позволяет фотографу переключаться между автоматической и ручной фокусировкой, просто перещёлкивая фокусировочное кольцо назад и вперёд для переключения между режимами фокусировки.

Влагозащита

Подвижные механизмы имеют дополнительную защиту, что существенно повышает влагозашитные свойства объектива. Крепление к байонету камеры оснащено специальной прорезиненной прокладкой, обеспечивающей более плотное соединение, что также не позволяет проникать влаге через соединение.

Обзор Tokina 16-50 F2.8 AT-X PRO

За предоставленный объектив Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus N/AIS (for Nikon, model 165) огромная благодарность Александру.

Обзор Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus N/AIS

Объектив Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus N/AIS больше известный как Tokina 165, встречался в продаже очень редко даже во времена его производства. Сейчас, когда объектив не выпускается, найти его стало и вовсе сложно.

Основные технические характеристики Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus (версия N/AIS):

Название экземпляра из обзораВозле передней линзы объективе указано ‘Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Ø77’, со стороны байонета ‘N/AIS‘. На корпусе золотыми буквами ‘Tokina SD 16-50 F2.8 DX AT-X PRO’, белыми буквами ‘Ø77 Internal Focus CE’ + ‘серийный номер Japan’. Модель AT-X 165 PRO DX.
Основные свойства
  • DX – объектив разработан для кропнутых камер с APS-C сенсором (аналог Nikon DX)
  • AT-X PRO – объектив относится к профессиональной линейке Tokina Advanced Technology EXtra PROfessional
  • N/AIS – данная версия разработана для ЦЗК Nikon
  • автоматическая фокусировка, аналог Nikon AF
  • IF (Internal Focus) – внутренняя фокусировка
  • Aspherical — в оптической схеме используются асферические элементы
  • SD – в оптической схеме используются низкодисперсионные элементы Super Low Dispersion
  • Advanced Multi-layer Coating – специальное мультиросветление оптики
  • FC (One-touch Focus Clutch) — переключатель режима фокусировки AF/MF в одно касание
  • WR (Water Repellent) – специальное водоотталкивающие покрытие передней линзы
  • 1:2.8 — светосильный объектив с фиксированной максимальной диафрагмой по всему диапазону фокусных
  • Объектив передает дистанцию фокусировки в камеру, аналог Nikon ‘D’
  • без кольца управления диафрагмой, аналог Nikon ‘G’
  • Система зумирования Tokina Duo-Cam (2 секции хобота)
  • Корпус объектива выполнен из сплава металлов Tokina Armalite
  • Оптика разработана совместно с Pentax
  • Важно: объектив от стороннего производителя, что накладывает некоторые ограничение по его практическому использованию.
Диаметр переднего фильтра77 мм
Фокусное расстояние16-50 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 24-75 мм
Угол обзора по диагонали82° для 16 мм, 31° для 50 мм
Кратность зума3.125 X (обычно округляют до 3)
Разработандля цифровых камер Nikon DX. Также, есть версия для камер APS-C Canon.
Количество лепестков диафрагмы9, лепестки скруглены
Меткиокошко с дистанцией фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 16, 24, 35, 50 мм, метка байонетного крепления и крепления бленды
Диафрагмаот F/2.8 до F/22 по всему диапазону фокусных расстояний
Объектив не имеет кольца управления диафрагмой (G – тип объектива).
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)0.3 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения достигается на 50 мм фокусного расстояния и составляет 1:4.8.
Вес610 г
Оптическая схема15 элементов в 12 группах. Схема включает:
  • 2 элемента из низкодисперсионного стекла Tokina Super Low Dispersion
  • 3 асферических элемента Tokina Aspherical

Изображение оптической схемы кликабельно.

Оптическая схема аналогична объективу Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM (совместная разработка, оптическая схема варианта Pentax выглядит вот так)

БлендаЛепестковая BH-777, может быть установлена в обратном направлении
Страна изготовительJapan (Япония)
ПериодС июля 2006
3D-видПосмотреть
Цена

Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus

Tokina 16-50/2.8 165 выпускался для разных систем, в данном обзоре представлена версия для камер Nikon, возле байонета камеры имеется надпись N/AIS (Nikon AIS). Объектив рассчитан на использование с кропнутыми камерами. Для камер Nikon ЭФР (Эквивалентное Фокусное Расстояние) будет составлять 24-75 мм. Такой диапазон фокусных расстояний считается стандартным (в плане фокусных расстояний) и делает объектив универсальным, так как можно использовать широкий угол обзора на 24 (16 мм) и захватывать немножко теледиапазона на 75 (50 мм).

К слову, Tokina 16-50/2.8 165 является аналогом полноформатных объективов класса 24-70/2.8 и альтернативой родному Nikon AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM DX. Конечно, до родного Nikon 17-55/2.8 данной Токине очень далеко, в первую очередь ей не хватает мотора фокусировки, режима M/A, низкого уровня шума при работе, а главное – превосходного качества, особенно на открытых диафрагмах. Зато Токина стоит куда дешевле и может использовать 16 мм фокусного расстояния, что является рекордным показателем среди всех универсальных светосильных зум-объективов от родных и сторонних производителей. Лично я не заметил особой разницы между 16 мм и 17 мм и при выборе объектива на это не стоит обращать серьезного внимания.

Tokina 16-50/2.8 165 имеет 3.125-кратный зум и постоянное максимальное отверстие 1:2.8 по всему диапазону фокусных расстояний. К слову, геометрическая светосила F/2.8 в 4 раза (2 стопа) больше, нежели F/5.6 у стандартных китовых объективов,  например, таких как Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor.

Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus

Tokina 16-50/2.8 165 очень хорошо собран, держа его в руках, мне кажется, что он прочнее аналогов от Tamron и Sigma. Весит объектив чуть больше 600 грамм, использует светофильтры большого диаметра на 77 мм (т.е. профессионального диаметра).

Немного смущает двухсекционный хобот объектива, который со временем может разболтаться. Кольцо фокусировки и трансфокатора прорезинены. Кольцо зума достаточно узкое и расположено очень близко к байонету камеры. При зумировании я часто задевал рукой ‘клюв’ встроенной вспышки своей камеры и меня это раздражало, а один раз я даже защемил палец, который попал под ‘клюв’ вспышки. Мелочь, а не приятно. Также, объектив может менять фокусное расстояние под собственным весом (хобот объектива самопроизвольно высовывается и складывается обратно). Во время изменения фокусного расстояния передняя линза не вращается, а задняя линза двигается внутри корпуса.

Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus

Tokina 16-50/2.8 165 имеет быструю, но шумную автоматическую фокусировку, время фокусировки от бесконечности до МДФ и обратно приблизительно такое же, как Nikon AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM DX. Само собой, реакция при перефокусировке у Nikkor гораздо быстрее.

Кольцо фокусировки воистину огромно! Но беда в том, что оно вращается только на 40-50 градусов и наводиться на резкость вручную не очень то и удобно. Во время автоматической фокусировки ‘AF’ кольцо фокусировки неподвижно и его можно свободно вращать в любую сторону, что не повлияет на фокусировку. Чтобы перейти в ручной режим фокусировки ‘MF’ следует потянуть кольцо фокусировки в сторону байонета камеры. Очень приятно, что после перевода объектива в ручной режим фокусировки не следует дополнительно переключать режим фокусировки возле байонета камеры :). Такой механизм переключения существует на огромном количестве объективов Tokina и называется ‘One-touch Focus Clutch Mechanism’ – ‘Механизм управления фокусировкой в одно касание ‘.

Объектив имеет окошко со шкалой дистанции фокусировки в метрах и футах, есть шкала со значениями фокусного расстояния, а так же метка для крепления бленды. На корпусе еще можно обнаружить информацию про диаметр фильтра, серийный номер, а возле него и страну изготовитель (Japan).

Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см, при этом максимальный коэффициент увеличения составляет 1:4.9. Фокусировка у объектива внутреннего типа, как и положено современному объективу профессионального класса. На корпусе внутренняя фокусировка обозначается надписью ‘Internal Focus’, для чего обычно использует сокращенную запись – ‘IF’.

На полноформатной камере Nikon D700 объектив не имеет проблем при фокусировке в режиме Live View, а виньетирование не пропадает ни на одном значении фокусного расстояния и/или дистанции фокусировки.

Важно: автоматическая фокусировка с данным объективом доступна только при использовании его на камерах со встроенным мотором фокусировки.

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon со встроенным мотором фокусировки, на которых данный объектив будет фокусироваться автоматически:

  • D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs
  • D3, D3x, D3s, D4, D4s, D5, D6
  • Df
  • D50, D70, D70s, D80, D90
  • D7000, D7100, D7200, D7500
  • D100, D200, D300, D300s, D500
  • D600, D610, D750, D780
  • D700, D800, D800E, D810, D810a, D850
  • Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 Pro, S3 Pro UVIR, S5 Pro, IS Pro
  • Kodak DCS PRO 14n, DCS Pro SLR/n

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon без встроенного мотора фокусировки, на которых данный объектив не будет фокусироваться автоматически:

  • D40, D40x, D60
  • D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500
  • D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600
  • Nikon Z5, Z6, Z6 II, Z7, Z7 II , Z9, Z50. с переходником Nikon FTZ

С данными фотоаппаратами не будет работать только автоматическая фокусировка и звуковое подтверждение фокусировки, все остальные важные функции, такие как автоматический замер экспозиции и автоматическое управления диафрагмой будут работать хорошо.

Много полезной информации по типам камер и объективов Nikon найдете здесь.

Считаю, что из-за того, что производитель поленился вставить мотор фокусировки в объектив, он потерял огромное количество пользователей среди обладателей любительских камер Nikon.

Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus

В комплекте к объективу идет пластиковая байонетная бленда BH-777, точно такая же, как к объективу Tokina AT-X 16.5-135mm F3.5-5.6 DX.  Бленду можно установить на объектив в режим транспортировки, при этом она не перекрывает доступ к кольцу фокусировки :).

Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus

Объектив не имеет всепогодной защиты, но вот его передняя линза имеет специальное просветление (покрытие) Tokina WP – Water Repellent (переводится как ‘Водоотталкивающее’). С таким покрытием проще избавляться от капель воды, грязи и отпечатков пальцев, которые не будут сильно пачкать оптику :).

Скорее всего объектив Pentax 1:2.8 16-50mm ED AL (IF) SDM SMC DA* имеет такую же оптическую схему, как и данная Токина, так как можно встретить много информации о том, что Pentax и Tokina работали вместе для создания подобного объектива. Забавно, но объектив выпускался только для Nikon и Canon и не выпускался для Pentax и Sony. В оптическую схему объектива установили аж 3 асферических элемента, один LD и один SD элемент (хотя даже на официальном сайте информация про специальные элементы разнится).

Диафрагма объектива состоит из 9-ти лепестков, закрывается по всему диапазону до F/22 и формирует всегда практически ровное отверстие.

Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus

Оптически объектив оказался довольно неплохим, с хорошей резкостью на F/2.8 в центре кадра по всему диапазону фокусных расстояний. Обычными проблемами на широком конце для таких объективов являются дисторсия, хроматические аберрации и виньетирование. Если прикрыть диафрагму, то резкость и по краям кадра приходит в норму. Характер бликов в контровом свете видно в примерах фотографий. Я остался очень доволен качеством подобного зума :).

У моего экземпляра при использовании на моей камере Nikon D80 часто ошибался автофокус, обычно камера уводила фокусировку за объект съемки (бек фокус). Обычно ошибки фокусировки были на 50 или 16 мм фокусного расстояния при фокусировке на объекты удаленные больше 2-3 метров от камеры. В сети можно встретить абсолютно разную информацию про точность фокусировки, а потому я делаю вывод, что фокусировка с данным объективом очень сильно зависит от используемого экземпляра и камеры.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 280 МБ, 35 фото в формате .NEF (RAW) с камеры Nikon D80 (DX, APS-C, Kf=1.5). Снимки в галерее немного заколдованы с помощью ViewNX 2. Во время съемки использовался защитный фильтр Marumi 77mm UV HAZE made in Japan.

Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus

Все светосильные универсальные зум-объективы

Ниже представлен список всех подобных светосильных универсальных зум-объективов с автофокусом для зеркальных и беззеркальных камер с сенсором APS-C или меньше.

Tokina (DX, разные байонеты)

  1. Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus, модель AT-X 165 PRO DX, для Canon (версия C/EF) и Nikon (версия N/AIS), с июля 2006. Оптическая схема аналогична объективу Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM
Tamron (DI II, разные байонеты)

  1. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 N/E/P/S (под Nikon [N], Canon [E], Pentax [P], Sony/Minolta [S]), с февраля 2006. Производился в Японии, Китае и Вьетнаме
  2. Promaster DIGITAL XR EDO AF Ashperical LD [IF] 17-50mm 1:2.8 MACRO, предыдущий объектив под брендом Promaster
  3. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 NII (только для камер Nikon), с марта 2008
  4. Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC B005, модель B005 E/NII (для Canon [E] или Nikon [NII]), с сентября 2009, Япония или Китай)
  5. Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD Model B070, модель B070, только для Sony E, с декабря 2020
Sigma (DC, разные байонеты)

С постоянным максимальным относительным отверстием (серия DC EX и DC АRT):

  1. Sigma DC ZOOM 18-50mm 1:2.8 EX (+-D), с июля 2004, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K. Версия для системы ‘4/3’ доступна с февраля 2006 (массово не выпускалась). Версия для Nikon в своем имени включает приставку ‘D’.
  2. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO, с сентября 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K
  3. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM, с июня 2007, только для камер Nikon DX (байонет Nikon F)
  4. Sigma DC 17-50mm 1:2.8 ZOOM EX OS HSM, с февраля 2010, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-35mm F1.8 A [ART, HSM], с апреля 2013, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A

С переменным максимальным относительным отверстием (серия DC и DC Contemporary):

  1. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5, c февраля 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  2. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 MACRO HSM, с июля 2007, только для камер Nikon DX (байонет Nikon F)
  3. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 MACRO HSM OS, с декабря 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  4. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 C, [MACRO, OS, HSM, Contemporary], с сентября 2012, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-50mm 1:2.8-4.5 HSM OS ZOOM, с марта 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
Nikon (DX, байонет F)
  1. Nikon DX VR AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E ED N, байонет Nikon F, с июля 2015
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM, байонет Nikon F, с июля 2003
Pentax (DA, Q, байонеты K и Q)
  1. Pentax SMC DA* 16-50mm 1:2.8 ED AL (IF) SDM, байонет Pentax KAF2, с февраля 2007. Оптическая схема аналогична объективу Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus (совместная разработка Tokina и Pentax)
  2. HD PENTAX-DA* 1:2.8 16-50mm ED PLM AW, с июля 2021, байонет Pentax KAF4
  3. HD Pentax-DA 1:2.8-4 20-40mm ED Limited DC WR, байонет Pentax KAF3, корпус черный или серебристый, с ноября 2013
  4. SMC Pentax 1:2.8-4.5 5-15mm ED AL [IF] [LENS 02], байонет Pentax Q (с кроп фактором Kf=5.53X или Kf=4.65X)
Canon (EFS, байонет EF-S)
  1. Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM (Image Sabilizer, Ulstrasonic, EFS), байонет Canon EF-S, с мая 2006
Sony (DT, байонеты A и E)
  1. Sony DT 2.8/16-50 SSM, байонет Sony A (Minolta A), с августа 2011
  2. Sony E 2.8/16-55G, байонет Sony E, с августа 2019
Fujifilm (X)
  1. Fujinon Ashperical Lens Nano-GI XF 16-55mm 1:2.8 R LM WR, байонет Fujifilm X, с января 2015
  2. Fujinon Ashperical Lens Super EBC XF 18-55mm 1:2.8-4 R LM OIS, байонет Fujifilm X, с сентября 2012
Samsung (NX)
  1. Samsung Lens 1:2-2.8 S 16-50mm ED OIS i-Function, байонет Samsung NX, с января 2014
Olympus/Panasonic/Leica (4/3, Micro 4/3, Kf=2X)

Зеркальные 4/3:

  1. OLYMPUS ZUIKO Digital 11-22mm 1:2.8-3.5, с февраля 2004
  2. OLYMPUS Digital 14-54mm 1:2.8-3.5, с июня 2003
  3. OLYMPUS Digital 14-54mm 1:2.8-3.5 II, с ноября 2008
  4. OLYMPUS ZUIKO Digital 14-35mm 1:2 ED SWD, с января 2008
  5. Panasonic Lumix LEICA D VARIO-ELMARIT 1:2.8-3.5/14-50 ASPH. MEGA O.I.S., с июля 2006

Беззеркальные Micro 4/3:

  1. OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL 12-40mm 1:2.8 PRO, с октября 2013
  2. Panasonic Lumix Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH., с мая 2019
  3. LUMIX G VARIO 1:2.8/12-35 ASPH. POWER O.I.S., с июня 2012, в марте 2017 выходит улучшенная подверсия (внешне никак не отличаются)
  4. Panasonic Lumix Leica DG Vario-ELMARIT 1:2.8-4.0/12-60 ASPH., с марта 2017

Каталог современных объективов Tokina можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Вместо итогов

Если бы у объектива был встроенный мотор фокусировки и стабилизатор изображения, то с таким качеством сборки и оптической производительности это был бы очень серьезный конкурент для родных светосильных ‘универсалов’. А так, если бы мне пришлось выбирать, то я остановился бы на Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM или на Tamron AF 17-50mm f/2.8 SP XR Di II LD Aspherical [IF] VC.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Rental TSS — Прокат Tokina AT-X 116 PRO DX AF Canon EF-S (crop). У нас вы можете взять в аренду Tokina AT-X 116 PRO DX AF Canon EF-S (crop)

Tokina 11-16 f/2.8 давно зарекомендовал себя как оптика, идеально подходящая для работы в условиях слабой освещенности. Внешняя оболочка объектива сделана из поликарбоната, а механизм полностью металлический, что обеспечивает одновременно прочность и легкость конструкции.
Широкоугольный объектив незаменим для съемки пейзажей и архитектуры. Он обеспечивает баланс фона и объектов и придает кадру объем и глубину.

Технические характеристики

Тип объектива широкоугольный Zoom
Фокусное расстояние 11 — 16 мм
Кратность зума 1.5x
Для неполнокадровых фотоаппаратов да
Диафрагма F2.80
Минимальная диафрагма F22
Крепление Canon EF-S
Автоматическая фокусировка есть
Число элементов / групп элементов 13 / 11
Число лепестков диафрагмы 9
Размеры (D x L) 84 x 89.2 мм
Вес 560 г
Минимальное расстояние фокусировки 0.3 м
Масштаб в режиме макросъемки 1
Диаметр резьбы для светофильтра 77 мм
Защита от влаги

Рабочие 800 q

Выходные 800 q

Неделя 5040 q

Арендовать
Комплектация
  • объектив
  • крышки байонета и передней линзы
  • бленда
  • чехол

Популярное

Tokina — Опера 16-28 мм F2.8 FF

Об опере Серия

Tokina opera представляет серию полнокадровых объективов премиум-класса нового поколения для высококачественных цифровых зеркальных фотоаппаратов. Новая серия идеально сочетается с последними полнокадровыми зеркальными фотокамерами с высоким разрешением, которые требуют оптики высочайшего качества. Созданная на основе отмеченной наградами наследия линейки Tokina AT-X, новая серия Opera будет предлагать постоянно расширяющуюся линейку полнокадровых объективов премиум-класса, отвечающих растущим требованиям к высокопроизводительным цифровым зеркальным фотокамерам.

В современном обществе слово «опера» обычно используется для обозначения произведений сценического искусства, сочетающих в себе драму, музыку и танец. По-итальянски это означает произведение или произведение искусства. Как опущенное определение жанра искусства, опера происходит от «музыкальной оперы», что означает музыкальное произведение. На латыни опера происходит от слова «opus», которое до сих пор используется в современном языке, что означает «великая литературная, художественная или интеллектуальная работа» (например, «magnum opus», «Opera magna»). Мы выбрали название Opera для нашей новой серии полнокадровых объективов премиум-класса для цифровых зеркальных фотокамер с мыслью, что это поможет фотографу в создании настоящих «произведений искусства».

«Самая важная проблема для каждого объектива — это чрезвычайно разные и суровые климатические условия: будь то безумно жаркий или ледяной мороз.

Я тестировал Opera 16-28mm F2.8 FF в довольно суровых холодных условиях Арктики, и объектив показал отличные результаты. Быстрая и точная фокусировка при низких температурах. Очень высокая контрастность и резкость даже на открытой диафрагме. Единственное, с чем столкнулся этот объектив, — это ручное переключение из ручного режима фокусировки в автоматический.При съемке полярного сияния на Северном полюсе механизм объектива One Touch Focus Clutch работал плотно, но это не сильно повлияло на мой рабочий процесс в целом ».

Попрошаев Сергей

«Превосходный универсальный сверхширокоугольный объектив с постоянной яркой диафрагмой f / 2,8 и очень удобным диапазоном фокусных расстояний, который можно использовать с отличными результатами в самых разных жанрах фотографии, упакованный в высококачественный и надежный, хотя немного тяжелый, тело.»

Крис Анагностопулос

О продукте

Обзор

opera 16-28mm F2.8 FF — это сверхширокоугольный зум-объектив со сверхширокоугольным фокусным расстоянием 16 мм и традиционным широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 28 мм, который стоит на границе, где начинается стандартный диапазон углов увеличения, обеспечивая фотографу практически полный широкоугольный охват с только одна линза.

Сверхширокоугольный объектив, превосходная разрешающая способность в сочетании с высокой контрастностью и красивым боке, быстрым f / 2.Постоянная диафрагма 8 во всем диапазоне масштабирования и точная система привода автофокуса делают этот объектив привлекательным для фотографов, специализирующихся на пейзажах, архитектуре интерьеров, уличной съемке, документальной съемке, портрете в природном стиле и съемках ночного неба / замедленной съемки.

opera 16-28mm F2.8 FF доступен для байонетов Nikon F и Canon EF.

Оптические характеристики

Новый Tokina opera 16-28mm F2.8 FF включает в себя сложную оптическую конструкцию с 15 элементами в 13 группах, 3 из которых являются асферическими, включая большой асферический элемент P-MO, а 3 — стеклянные элементы с низкой дисперсией (SD) для эффективное подавление хроматических и сферических аберраций.

КОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТИВА ТАБЛИЦА MTF

Эта оптическая конструкция обеспечивает оптимальное разрешение при широкой открытой диафрагме, которая значительно увеличивается при уменьшении до f / 4 и более узкого диапазона. Чтобы сделать объектив пригодным для пейзажной и черно-белой фотографии, инженеры приложили максимум усилий, чтобы добиться высокого уровня контрастности и богатой градации цветов в изображении.

Передний элемент в форме «лампочки» не позволяет установить фотофильтр, но в значительной степени способствует снижению искажений и ослабления света. Превосходная цветопередача позволит фотографу запечатлеть природные пейзажи в насыщенных синих тонах без использования фильтра C-PL, а встроенные лепестки бленды послужат защитой от случайного повреждения переднего элемента.

Благодаря хорошо обработанной сферической аберрации, Tokina opera 16-28mm F2.8 FF создает нежный рендеринг боке на телескопической стороне 28 мм, что выделяет этот объектив среди других сверхширокоугольных объективов.

Эргономика и внешний вид

Новый объектив Tokina opera 16-28mm F2.8 FF был разработан, чтобы обеспечить фотографу комфорт и уверенность во время съемки. Объектив имеет изысканный, красивый, но простой и тонкий корпус с хорошо сбалансированным зумом и кольцом фокусировки. Opera 16-28mm F2.8 FF предназначена для цифровых зеркальных фотоаппаратов высшего класса и никоим образом не должна быть легкой и компактной. Это объектив, который, когда он держится в руке, позволяет фотографу осознать свое участие в процессе съемки и рекомендуется тем, кто серьезно относится к фотографии.

Направление вращения кольца фокусировки совпадает с направлением фирменных объективов Nikon и Canon.

Быстрый и точный AF

В объективе используется модуль Silent Drive, который позволяет объективу быстро и бесшумно фокусироваться. Этот двигатель постоянного тока в сочетании с новым магнитным датчиком автофокусировки GMR увеличивает скорость и точность автофокусировки.

Механизм сцепления фокусировки в одно касание

Эксклюзивный механизм переключения фокусировки в одно касание

Tokina позволяет фотографу переключаться между автофокусом и ручной фокусировкой, просто щелкая фокусировочное кольцо вперед для автофокусировки и назад в сторону крепления объектива для ручной фокусировки.

Объективы Tokina: обзор цифровой фотографии

Все бренды 7Художники Каноник Fujifilm Хартблей Hasselblad Holga Ирикс Камлан Кенко Konica Minolta Leica Lensbaby Nikon NiSi Олимп Panasonic Pentax Samsung Самьянг / Рокинон Шнайдер Сигма Sony Тамрон Tokina Оптика Венеры Voigtlander Zeiss Все продукты Камеры Компактные камеры Камеры со сменными объективами VR / Экшн-камеры Линзы Принтеры Программное обеспечение Мобильные телефоны Таблетки Мобильные приложения

2020

Объявлено 19 июля 2020 г.

Зеркальный телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | Canon EF, Micro Four Thirds, Nikon F (FX), Sony FE

Анонсирован 17 января 2020 г.

Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | Sony FE

2019

Объявлено 15 ноября 2019 г.

Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием для макросъемки | Canon EF, Nikon F (FX)

Объявлено 15 ноября 2019 г.

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | AT-X 116 Pro DX

Объявлено 21 апреля 2019 г.

Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием для макросъемки | Sony FE

2018

Объявлено 28 февраля 2018 г.

Объектив с постоянным фокусным расстоянием | Canon EF, Nikon F (FX)

2016

2015

Объявлен 28 декабря 2015 г.

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF, Nikon F (DX)

Объявлено 2 февраля 2015 г.

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | ATXAF120DX

2014

Объявлено 16 мая 2014 г.

Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием | Nikon F (FX) | ATXAF720FX

2013

Объявлено 27 марта 2013 г.

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | ATXAF128DX

2012

Объявлено 17 июля 2012 г.

Зеркальный телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | Micro Four Thirds | RX300M43

Объявлено 25 июня 2012 г.

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX), Sony / Minolta Alpha | ATXAF116DXII

2011

Объявлено 12 сентября 2011 г.

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF, Nikon F (FX) | ATXAF175FX

Объявлено 12 июня 2011 г.

Широкоугольный зум-объектив «рыбий глаз» | Canon EF-S, Nikon F (DX) | ATXAF107DX

2010

Объявлено 5 июля 2010 г.

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF, Nikon F (FX) | ATXAF168FX

2009

Объявлено 23 марта 2009 г.

Объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | АТ-Х 16.5-135 DX

Год неизвестен

Трансфокатор | Canon EF-S, Nikon F (DX) | AT-X 165 Pro DX

Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием | Canon EF, Nikon F (FX) | AT-X 840 AF D

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | AT-X 116 Pro DX

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | ATXAF124DXN

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | ATX124DXIIC

Макрообъектив с постоянным фокусным расстоянием | Canon EF-S, Nikon F (DX) | AT-X M35 PRO DX

Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием | Canon EF-S, Nikon F (DX) | AT-X 535 Pro DX

Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием для макросъемки | Canon EF, Nikon F (FX) | ATXAFM100PRO

Tokina Обзоры

На главную Пожертвовать Новый Поиск Галерея Практические инструкции Ссылки Семинары О нас Контакт

Tokina Обзоры

Самый большой источник поддержки на этом бесплатном веб-сайте — это использование любой из этих ссылок, когда вы получаете что-нибудь , независимо от страны, в которой вы живете — но я получаю ничего за свои усилия, если вы покупаете в другом месте.Используйте любую из этих ссылок, чтобы узнать о лучших ценах и услугах, когда вы что-нибудь получите. Спасибо, что помогли мне помочь вам! Кен.

июнь 2017 Tokina Nikon Canon Fuji Sony Zeiss Все обзоры

Лучшие макрообъективы

НОВИНКА: Tokina 300mm f / 2.8 AT-X AF

02 июня 2017

Полнокадровый, охват 35 мм и APS-C, фильтры 112 мм, 77.2 унции / 2190 г, 8 футов / 2,4 м при близком фокусе.

Только DX и APS-C

FX, DX и 35-мм пленка

Tokina 24-70mm f / 2.8 Обзор.

Октябрь 2015

Для всех 35-мм и цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon и Canon, фильтры 82 мм, 35.1.016 г, 1,3 ‘/ 15 дюймов / 0,38 м при близком фокусе.

НОВИНКА: Tokina 300mm f / 2.8 AT-X AF

02 июня 2017 г.

Полнокадровый, охват 35 мм и APS-C, фильтры 112 мм, 77,2 унции / 2190 г, фокус 8 ‘/ 2,4 м.

Домой Пожертвовать Новый Поиск Галерея Практические инструкции Ссылки Семинары О нас Контакт

Линзы Tokina

10-17мм, 2 отзывов

449 долл. США

11-16мм, 0 отзывов

441 доллар США

11-16мм, 2 отзывов

559 долл. США

11-16мм, 22 отзывов

586 долл. США

11-20мм, 0 отзывов

544 долл. США

12-24мм, 4 отзывов

525 долл. США

12-24мм, 43 отзывов пользователей, испытано в лаборатории

505 долларов США

12-28мм, 1 отзывов

423 долл. США

14-20мм, 0 отзывов

444 долл. США

16.5-135мм, 0 отзывов

369 долл. США

16-28мм, 5 отзывов

599 долл. США

16-28мм, 0 отзывов

649 долл. США

16-50мм, 7 отзывов

567 долл. США

17-35мм, 3 отзыва пользователей

428 долл. США

19-35мм, 6 отзывов

135 долларов США

20-35мм, 2 отзывов

205 долларов США

24-70мм, 0 отзывов

829 долл. США

24-200мм, 2 отзывов

235 долл. США

28-70мм, 2 отзывов

345 долл. США

28-80мм, 7 отзывов

326 долл. США

50-135мм, 9 отзывов

609 долл. США

70-200мм, 0 отзывов

610 долл. США

80-200мм, 3 отзыва пользователей

375 долл. США

80-400мм, 3 отзыва пользователей

715 долл. США

80-400мм, 3 отзыва пользователей

325 долл. США

Простое руководство по сокращенным обозначениям линз Tokina

Tokina — один из трех основных сторонних производителей объективов.Они предоставляют объективы для крупных производителей зеркальных фотокамер, а именно Canon и Nikon. Как и на любой другой линзе, на ней написаны буквы и цифры. Что они имеют в виду?

Эти сокращения позволяют узнать особенности каждого объектива. Например, специальные покрытия и элементы линз, снимающие дрожание камеры. Это всего лишь несколько.

Читайте дальше, чтобы узнать больше об аббревиатурах линз Tokina.

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными.Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает. ]

Что такое аббревиатуры линз?

Аббревиатуры линз очень важны. Они сообщают вам, что этот объектив делает то, что вам нужно. Если вы ищете конкретный объектив для съемки крупным планом, вы можете поискать что-то, что связано с макросъемкой или увеличением 1: 1.

С объективами, содержащими все больше и больше функций, практически невозможно описать их все в полной форме.Это избавляет вас от необходимости просматривать все руководство к камере, чтобы узнать о своем объективе.

Давайте посмотрим на пример.

Объектив Tokina AT-X PRO DX 11-20mm f / 2.8

Здесь можно увидеть несколько сокращений: AT-X PRO и DX. Это означает, что это профессиональный зум-объектив с постоянной диафрагмой, специально созданный для камер с датчиком кадрирования.

Немного попрактиковавшись и ознакомившись с нашей статьей, вы легко сможете их прочитать.

Сокращенные обозначения объективов Tokina

AF — Автофокус.Это позволяет узнать, что объектив может выполнять автофокусировку вместе с ручной фокусировкой.

AT-X Pro — Advanced Technology Extra Professional. Этот объектив представляет собой профессиональную модель с возможностью увеличения и постоянной диафрагмой.

AT-X — Advanced Technology Extra. Этот объектив не такой профессиональный, как версия Pro, но идеален для энтузиастов. Это зум-объектив, но без постоянной диафрагмы.

AS — Асферическая оптика. Эти линзы предназначены для устранения астигматизма и асферических аберраций.

D — с цифровой оптимизацией. Эти объективы предназначены для цифровых фотоаппаратов.

DX — Цифровой датчик APS-C. Эти объективы специально разработаны для камер с датчиком кадрирования и не будут работать с полнокадровыми моделями.

FC — Механизм сцепления Focus. фокус может быстро переключаться между автоматической и ручной фокусировкой.

FE — Система с плавающими элементами. Это уменьшает искажение ваших сцен.

FX — Полный кадр.Эти объективы предназначены для полнокадровых фотоаппаратов, но также могут использоваться с моделями APS-C. Я также видел, как для этого использовался FF. Для получения дополнительной информации о результирующей сцене см. Наш Crop Vs. Полнокадровая статья.

F&R — Продвинутая асферическая оптика. Здесь передняя и задняя линзы имеют асферическую форму.

HLD — Высокая рефракция, низкая дисперсия. Эта функция направлена ​​на уменьшение хроматических аберраций при улучшении общего качества изображения вашей сцены.

IF — Система внутренней фокусировки. Это означает, что кольцо ручной фокусировки не будет двигаться в режиме автоматической фокусировки.

IRF — Внутренняя система заднего фокуса. Это похоже на IF, за исключением того, что при фокусировке движутся только элементы и оптика сзади. Это делает фокусировку тише и быстрее.

Macro — Этот объектив позволяет делать снимки крупным планом. У них меньшее минимальное расстояние фокусировки по сравнению с другими объективами.

MC — Многослойное покрытие.Объектив со слоями покрытия для уменьшения бликов и ореолов для лучшего качества.

One-Touch FC — Механизм сцепления фокусировки в одно касание. Это новый и улучшенный метод фокусировки.

SD — сверхнизкая дисперсия. Эти линзы превосходно снижают хроматические аберрации.

1: 2 — Коэффициент увеличения. Их можно найти на макрообъективах, где истинное макро-изображение составляет 1: 1.

II — показывает прогрессию объектива, где II показывает объектив 2-го поколения.

Познакомьтесь с нашим руководством по сокращенным обозначениям объективов Nikon, Canon, Sigma или Tamron!

Хотите больше? Попробуйте наш курс фотографии для начинающих

Хотите овладеть азами фотографии, чтобы делать потрясающие снимки в любой ситуации?

Если вы не знаете, какие настройки использовать, вы часто упускаете возможность запечатлеть прекрасные моменты.

Но камеры сложны, и трудно понять, с чего начать. Вот почему мы создали этот курс.

Tokina выпустит в этом году объектив 500 мм f / 8 и шесть объективов APS-C

Kenko Tokina опубликовала обновленную дорожную карту объективов, которая распространяется до 2022 года и включает в себя несколько объективов для различных креплений камеры. Примечательно, что компания планирует выпустить зеркальный объектив 500 мм f / 8, а также шесть объективов APS-C для сочетания байонетов Fujifilm X и Sony E.

Tokina недавно обновила свой зеркальный объектив 400 мм f / 8, анонсированный в июле 2020 года для байонетов Canon RF и Nikon Z.Первоначально он был выпущен для Canon EF, Nikon F, Sony E, Fuji X и Micro Four Thirds. Предстоящий зеркальный объектив 500 мм f / 8 снова будет доступен с теми же оригинальными креплениями, но также будет включать Nikon Z. Фотографы Canon RF, к сожалению, должны надеяться, что Tokina будет относиться к 500 мм так же, как и к 400 мм, и принесет его. к беззеркальной системе Canon в более позднее время.

Зеркальные линзы чрезвычайно популярны, когда дело касается телескопов, но значительно меньше для приложений фотографии.Зеркальные линзы, также называемые зеркальными линзами, используют так называемую «катадиоптрическую» конструкцию, которая объединяет зеркала и преломляющие элементы в одну линзу, что позволяет инженерам буквально «складывать» оптический путь и увеличивать изображение. В результате получается объектив, который может быть в четыре или пять раз меньше, чем оптика, в которой используется более традиционная конструкция объектива камеры, а также может полностью устраняться хроматическая аберрация.

Tokina

Обратной стороной этих объективов является то, что они обычно не поддерживают автофокусировку, боке имеет форму пончика и обычно считается непривлекательным, а конструкция объектива не позволяет использовать переменную диафрагму.Тем не менее, для тех, кто не возражает против того, чтобы вид не в фокусе или на ручную фокусировку, стабилизация на сенсоре стала в значительной степени стандартом для новых беззеркальных камер, что делает отсутствие стабилизации более легкой пилюлей.

Столкнувшись с нестабильными поставками материалов и электронных компонентов по всему миру, Tokina продолжает разрабатывать новые продукты, чтобы отвечать растущим требованиям рынка. Релиз включает подробную линейку продуктов на 2021 год с обновленными датами выпуска, за которыми следует обширная трехлетняя дорожная карта.

В дополнение к зеркальному объективу 500 мм f / 8 Tokina также пообещала, что к концу года поставит шесть объективов APS-C с фиксированным фокусным расстоянием для сочетания байонетов Fujifilm X и Sony E: пять будут доступны для E-крепления и трех X-mount. Объектив с объективом 56mm f / 1.4 для Fujifilm X-mount должен появиться к лету, что на несколько месяцев позже запланированного компанией весны. Этой осенью также появятся три объектива Sony с байонетом E, которые были отложены по сравнению с первоначальным целевым периодом лета: 23 мм f / 1,4 и 33 мм f / 1.4 и 56 мм f / 1,4.

Этой зимой Fujifilm и Sony также получат неуказанный сверхширокоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием и стандартный объектив с постоянным фокусным расстоянием.

В перспективе после 2021 года Тонкина говорит, что планирует выпустить полнокадровый широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием, а также два широкоугольных вариообъектива для APS-C. Компания не предоставила никаких подробностей о своих планах на 2022 год.

Объективы для видеонаблюдения | ТОКИНА

TVR7515HDDC3M-IR 1 / 2,7 CS 7.5-50 мм F1,5 — 360 3-мегапиксельная ИК-подсветка (день / ночь)
TVR7515HDDC5M-IR 1 / 2,5 CS 7,5-50 мм F1,5 — 360 5-мегапиксельная ИК-подсветка (день / ночь)
TVR1426HDIR 1 С 14-50 мм F2.6 — 16 8 МП ИК (день / ночь)
TVR2812HDDCIR 1/3 CS 2.8–9 F1.2 — 360 3 мегапикселя, ИК (день / ночь)
TVR3113HDDCIR 1 / 2,7 CS 3,1 — 9 F1.3 — 360 3 мегапикселя, ИК (день / ночь)
TVR2814HDDCIR 1 / 2,7 CS 2,8-12 мм F1.4 — 360 2-мегапиксельная ИК-подсветка (день / ночь)
TVR0516HDDCIR 1/3 CS 5-50 мм F1.6 — 360 2-мегапиксельная ИК-подсветка (день / ночь)
TVR3918HDPIR 1/2 CS 3,9-10 мм F1,8 — 360 3-мегапиксельная ИК-подсветка (день / ночь)
TC1514HDIR 1/2 CS 1,4 мм F1.4 Фиксированный 3-мегапиксельная ИК-подсветка (день / ночь) Fisheye
TVR3918HDIR 1/2 CS 3.9-10 мм F1.8 — C 3-мегапиксельная ИК-подсветка (день / ночь)
TVR4518HDDCIR 1/2 CS 4,5-13 мм F1.8 — C 5-мегапиксельная ИК-подсветка (день / ночь)
TVR1020HDDCIR 1 / 1,8 С 10-50 мм F2.0 — 360 3-мегапиксельная ИК-подсветка (день / ночь)
TVR1620HDIR 1/2 CS 16-48 мм F2.0 — С 5-мегапиксельная ИК-подсветка (день / ночь)
TVR1020HDIR 1 / 1,8 С 10-50 мм F2.0 — 78 3-мегапиксельная ИК-подсветка (день / ночь)
TVR3918HDDCIR 1/2 CS 3,9-10 мм F1,8 — 360 3-мегапиксельная ИК-подсветка (день / ночь)
TVR0314HDDC 1/3 CS 3.0–10 F1.4 — 360 3 мегапикселя
TVR4518HDIR 1/2 CS 4,5 — 13 F1.
Объектив токина: Каталог объективов Tokina, тесты и профессиональные обзоры объективов Токина, отзывы и технические характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх