Сверхширокоугольный объектив — Википедия — Study in China 2023
Сверхширокоугольный объектив — короткофокусный объектив, угловое поле которого превышает 90° по диагонали кадра, а фокусное расстояние короче, чем наименьшая сторона прямоугольного кадра[1]. Таким образом для малоформатного фотоаппарата все объективы с фокусным расстоянием менее 24 мм считаются сверхширокоугольными, поскольку размер такого кадра составляет 24×36 мм. Для кинокамеры формата «Супер-35» с шагом кадра в 4 перфорации сверхширокоугольным считается любой объектив короче 18 мм. Сверхширокоугольными могут быть как фикс-объективы, так и зумы, если диапазон фокусных расстояний последних укладывается в упомянутые пределы.
Для фотосистем с разными форматами кадра сверхширокоугольными могут считаться объективы разных фокусных расстояний:
- Для стандарта 4/3 — менее 9 мм;
- Для сенсора APS-C — менее 15 мм;
- Для малоформатного кадра или «полнокадрового» сенсора — менее 24 мм;
- Для среднеформатного кадра или сенсора 6×4,5 сантиметра — менее 41 мм;
- Для кадров 6×6 и 6×7 сантиметров — менее 56 мм;
Содержание
Show / HideКлассификация
Существуют два основных типа сверхширокоугольных объективов: дисторсирующие (реже — дисторзирующие) и ортоскопические[2][3]. Вторые составляют самую большую группу, поскольку строят изображение, строго подчиняющееся законам линейной перспективы[4]. Прямые линии отображаются такими объективами прямыми, а форма объектов сохраняет геометрическое подобие. Дисторсирующие объективы отличаются большой неисправленной дисторсией и очень большими угловыми полями, доходящими до 180° и даже превышающими этот угол[5]. В обиходе такие объективы получили название «рыбий глаз» и от ортоскопических отличаются ярко выраженными искажениями. Прямые линии на снимке отображаются дугами, а у «циркулярного рыбьего глаза» всё изображение имеет форму круга, целиком вписанного в прямоугольный или квадратный кадр. Дисторсирующие сверхширокоугольники могут быть использованы в качестве яркого изобразительного средства, но массовое применение нашли только в специальных областях, таких как метеорология или видеонаблюдение[2].
Историческая справка
Основная статья: История фотообъектива
Первый массовый объектив «Перископ», обладающий достаточным для сверхширокоугольника угловым полем 90°, в 1865 году получен из двух простейших «Моноклей» немецким оптиком Хуго Штайнхелем (нем. Hugo Adolph Steinheil)[6]. Симметричная конструкция позволила избавиться от недопустимой для широкоугольного объектива дисторсии. Увеличить угловое поле до 135° удалось лишь в 1900 году ведущему оптику фирмы Goerz Эмилю фон Хёгу (нем. Emil von Höegh) в объективе «Гипергон», предназначенном для съёмки на фотопластинки 18×24 см[7][8]. Конструкция его была аналогична предыдущим, и состояла из двух симметрично расположенных очень тонких менисков[9]. Огромное поле зрения достигалось за счёт их предельного изгиба и характеристик лучшего на тот момент «йенского» оптического стекла[10]. Примечательно, что кроме дисторсии и комы объектив был частично исправлен даже от астигматизма и кривизны поля[11].
Главный недостаток всех этих объективов заключался в крайне низкой светосиле, которая не превышала значения f/22. Однако, применению в архитектурной и интерьерной фотографии, для которых прежде всего предназначалась сверхширокоугольная оптика, это не мешало: неподвижные сюжеты можно снимать на выдержках любой длительности. Бурное развитие авиации и распространение фоторазведки в первой четверти XX века дали самый сильный толчок для дальнейших разработок, которые привели к появлению светосильных сверхширокоугольников, особенно востребованных для маршрутной съёмки с небольших высот. В 1934 году немецкий оптик Роберт Рихтер запатентовал объектив «Zeiss Topogon», предназначенный для топографической аэрофотосъёмки, что отражено в названии[10]. За счёт добавления ещё двух симметричных менисков светосилу удалось довести до f/6,3 при поле зрения в 100°. В том же году советский оптик Михаил Русинов рассчитал объектив «Лиар-6» с аналогичными характеристиками, ставший родоначальником сверхширокоугольного семейства «Руссар»[12].
Все эти объективы проектировались в расчёте на максимальную ортоскопичность, необходимую в фотограмметрии и архитектурной фотографии. В 1911 году американец Роберт Вильямс Вуд в своей книге «Физическая оптика» впервые описал новый тип сверхширокоугольника с неисправленной дисторсией и одновременно придумал термин «рыбий глаз», подчёркивающий схожесть получаемого изображения с эффектом «окна Снелла», наблюдаемым подводными обитателями из-за преломляющих свойств воды[13]. Первая практически пригодная конструкция такого объектива рассчитана биохимиком Робином (Робертом) Хиллом и предназначалась для фоторегистрации облачности в пределах всей полусферы небосвода[14][15]. В 1924 году британская компания Beck of London изготовила первый объектив Хилла под названием «Hill Sky Lens» для одноимённой регистрирующей камеры[16][17]. В 1932 году германский патент № 620 538 на более совершенную оптическую схему «рыбьего глаза» Weitwinkelobjektiv получен компанией AEG. После войны дисторсирующие сверхширокоугольники появились в каталогах большинства оптических компаний, дополняя объективы остальных типов. Кроме объективов начался выпуск афокальных насадок на обычную оптику, дающих аналогичные искажения и полусферическое поле зрения[13].
Технические особенности
Неравномерность освещённости поля изображения
Согласно формуле Ламберта, одновременно с увеличением угла поля зрения снижается освещённость на краях поля изображения[18]. {4}\omega ‘}
где Eω′{\displaystyle E_{\omega ‘}} — освещённость, создаваемая пучками, наклонными к оптической оси под углом ω′{\displaystyle \omega ‘} , а E0{\displaystyle E_{0}} — освещённость, создаваемая осевым пучком. Равенство справедливо для любых объективов, но критическое значение приобретает для сверхширокоугольной оптики.
Так, для угла ω′{\displaystyle \omega ‘} в 23° (половина полевого угла 46°), характерного для большинства нормальных объективов, освещённость в углах кадра составит 0,72 от освещённости в центре. Для половины минимального полевого угла сверхширокоугольника, составляющей 45°, четвёртая степень косинуса равна 0,25, что соответствует четырёхкратному (на две экспозиционных ступени) снижению освещённости без учёта виньетирования. Дальнейшее увеличение полевого угла приводит к ещё более сильному затемнению. Например, расширение поля зрения всего на 10° приводит к снижению освещённости на краях кадра до 0,17 от его центра. Для компенсации затенения краёв снимка в ранней фотографии использовались различные механические оттенители, искусственно снижающие освещённость в центре кадра[18]. Иногда приходилось прибегать даже к таким ухищрениям, как установка в центре передней линзы вращающегося звездообразного оттенителя с пневматическим приводом[9][21][10].
Немецкий конструктор Адольф Мите решал проблему с помощью градиентного светофильтра, склеенного из плоско-выпуклой окрашенной линзы и прозрачной плоско-вогнутой[22]. Позднее на одну из линз объектива начали наносить полупрозрачное металлическое напыление[23]. Падение освещённости было практически неустранимым в сверхширокоугольных объективах симметричной конструкции, пригодных для установки на незеркальной фотокиноаппаратуре, например на дальномерных фотоаппаратах или метражных камерах[19]. Тщательный подбор линз с учётом аберрационного виньетирования позволял уменьшить степень косинуса до 3 («Руссар»)[24], а в лучших конструкциях до 2,5 («Zeiss Hologon»), однако равномерность экспозиции, даваемая сверхширокоугольными объективами, всё равно оставалась неудовлетворительной[25].
Появление оптики ретрофокусного типа, предназначенной для однообъективных зеркальных фотоаппаратов и кинокамер с зеркальным обтюратором, позволило частично решить проблему закона косинусов. Удлинённый задний отрезок таких объективов уменьшает их угол поля изображения, снижая разницу хода осевых и краевых пучков до значений, характерных для нормальных объективов. Дисторсирующие объективы типа «рыбий глаз» изначально строились по ретрофокусной схеме, и поэтому неравномерная освещённость по полю была для них нехарактерна. Равномерная освещённость и минимальное виньетирование достигаются в новейших сверхширокоугольниках за счёт частичной или полной телецентричности в пространстве изображений[26].
Аберрации
Не менее серьёзную проблему при конструировании сверхширокоугольных объективов составляют аберрации, резко усиливающиеся по мере отклонения пучков от оптической оси. Особенно резко возрастают астигматизм и хроматическая аберрация. Дисторсия практически полностью корригировалась уже в самых первых конструкциях за счёт их симметричности[27]. Внедрение компьютеров для расчёта оптических схем, а также распространение и удешевление асферических линз, позволили приблизить качество изображения сверхширокоугольных объективов ко всем остальным типам оптики.
Искажения
Искажения азимутальной проекции, соответствующие искажениям большинства дисторсирующих сверхширокоугольников
Искажения гномонической проекции, соответствующие искажениям ортоскопических сверхширокоугольников
Как ортоскопические, так и дисторсирующие сверхширокоугольные объективы меняют форму отображаемых предметов, поскольку любая проекция сферического обзора на плоскость неизбежно приводит к искажениям[28]. При небольших полях зрения они малозаметны, но начинают проявляться с ростом угла обзора[29]. Дисторсирующие объективы дают наиболее яркую картину искажений, соответствующую азимутальной, ортографической или стереографической проекциям, в зависимости от оптической конструкции и величины дисторсии[30].
Основная статья: Рыбий глаз (объектив)
Прямые линии, не пересекающие оптическую ость, отображаются кривыми, степень выгибания которых возрастает по мере удаления к краю кадра. Горизонт преображается в дугу, выпуклость которой направлена в сторону, противоположную отклонению оптической оси от горизонтали[31]. Предметы, расположенные на краях поля зрения, сжимаются с интенсивностью, зависящей от реализованной проекции: сильнее всего сжатие проявляется в ортографической, а наименее заметно в стереографической[30]. Любой сюжет, снятый таким объективом, приобретает известную условность, которая может быть очень выразительна, но неприемлема в качестве постоянного изобразительного средства.
Искажения, привносимые ортоскопическими объективами, не так бросаются в глаза, но не менее существенны, соответствуя гномонической проекции. При небольших углах поля зрения эти искажения практически незаметны, проявляясь только в сверхширокоугольных объективах с большим наклоном боковых пучков в пространстве предметов. В предельном случае приближения к краям поля зрения в 180° площадь изображения предметов с конечными размерами стремится к бесконечности[32]. Поэтому даже при полном отсутствии дисторсии любая ортоскопическая оптика растягивает снимаемые объекты по мере удаления от центра кадра из-за косой проекции. Вследствие этого один и тот же объект на краях кадра выглядит более растянутым, чем в центре. В большинстве сюжетов это почти незаметно, однако проявляется на предметах, форма которых узнаваема или заведомо известна. Человеческое лицо, попавшее на край кадра, снятого сверхширокоугольником, растягивается в ширину, а иногда и перекашивается в направлении к углам изображения. По этой причине сверхширокоугольные объективы практически непригодны для портретной и групповой съёмки[33].
Неизбежность таких искажений при больших угловых полях в 1950-х годах привела к созданию панорамного кинематографа, где широкое поле зрения разбивается на три части, регистрируемые тремя повёрнутыми на соответствующий угол объективами[34]. Полученное таким способом изображение затем воссоздаётся тремя проекторами на сильно изогнутом экране цилиндрического профиля. Однако, панорамные киносистемы оказались слишком сложны и непригодны для постановочного кинематографа, уступив место широкоформатным и широкоэкранным. В кинематографе и телевидении искажения сверхширокоугольной оптики особенно заметны при панорамировании, и при этом выглядят как неестественное «перетекание» пространства от одного края кадра к другому с замедлением в его центре. По этой причине такие объективы предпочтительно использовать при неподвижной камере. В то же время, на движущемся изображении сверхширокоугольник подчёркивает приближение или удаление персонажей, менее заметные с другими объективами[35][36].
Особенности использования
Ортоскопические сверхширокоугольные объективы дают такое же изображение, как и объективы любых других фокусных расстояний. Главное отличие заключается в подчёркнутом перспективном сокращении, которое объясняется неестественно большим углом обзора при рассматривании готового снимка с обычного расстояния[37].
Независимо от типа, всем сверхширокоугольным объективам свойственна очень большая глубина резкости, практически не требующая точной фокусировки. Благодаря этому можно пользоваться метражной шкалой или простой установкой на гиперфокальное расстояние. Большинство ранних объективов «Рыбий глаз» вообще не оснащались механизмом фокусировки, выпускаясь в оправе «фикс-фокус». Ещё одним достоинством сверхширокоугольных объективов считается низкая чувствительность к тряске, дающая возможность снимать видео с движения даже без оптических стабилизаторов или устройств типа «Стэдикам». Незначительные угловые перемещения камеры практически незаметны при таких больших углах обзора. Это также позволяет использовать относительно длинные выдержки при фотографировании без штатива в условиях недостаточного освещения.
Источники света в кадре
Небосвод с солнцем, снятые рыбьим глазом «Пеленг»
При большом угловом поле, особенно широком у объективов типа «рыбий глаз», создать эффективную бленду практически невозможно. Поэтому очень трудно избежать попадания в кадр источников света, дающих на изображении нежелательные пятна[38]. Избежать этого можно выбором соответствующих точек съёмки, а в некоторых случаях блики могут быть использованы, как изобразительный приём. У большинства сверхширокоугольных объективов бленда выполнена несъёмной, как часть оправы.
Светофильтры
Ещё одна особенность сверхширокоугольных объективов всех типов заключается в невозможности установки светофильтров, в том числе защитных, перед передней линзой. В большинстве конструкций она обладает такими кривизной и диаметром, что оправа светофильтра неизбежно попадала бы в поле зрения. Поэтому как «фиксы», так и «зумы» этих диапазонов рассчитаны на применение светофильтров, устанавливаемых у задней линзы небольшого диаметра. В некоторых случаях для сохранения необходимых оптических характеристик, за последним компонентом предусматривается штатная плоскопараллельная пластина в соответствующей оправе. Замена её на светофильтр такой же толщины не приводит к изменению заднего отрезка, сохраняя оптические свойства объектива. Однако, чаще применяются желатиновые светофильтры на тонкой подложке, для вырубки которых в комплекте объектива предусматривается металлический шаблон. При использовании поляризационного или градиентного светофильтров со сверхширокоугольной оптикой следует учитывать, что поляризованный свет занимает только ту часть небосвода, где нет солнца, поэтому может появиться нежелательный градиент, который выглядит на снимке как неравномерность экспозиции[38].
См. также
- Панорамная фотография
Примечания
- ↑ Советское фото, 1988, с. 42.
- ↑ 1 2 Фотографическая оптика, 1978, с. 329.
- ↑ Учебная книга по фотографии, 1976, с. 44.
- ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 421.
- ↑ Теория оптических систем, 1992, с. 268.
- ↑ Foto&video, 2004, с. 69.
- ↑ Композиция оптических систем, 1989, с. 9.
- ↑ Советское фото, 1966, с. 47.
- ↑ 1 2 Практическая фотографiя, 1905, с. 26.
- ↑ 1 2 3 Marco Cavina. La storia definitiva dei super-grandangolari simmetrici (итал.). Memorie di luce & memorie del tempo (24 сентября 2007). Дата обращения: 7 сентября 2019. Архивировано 20 сентября 2019 года.
- ↑ Расчёт оптических систем, 1975, с. 233.
- ↑ Русинов, Михаил Михайлович (рус.). История геодезии (25 ноября 2014). Дата обращения: 7 сентября 2019. Архивировано 29 августа 2019 года.
- ↑ 1 2 Michel Thoby. Fisheye lens history (англ.). About Panography. Дата обращения: 7 сентября 2019. Архивировано 7 июня 2017 года.
- ↑ Расчёт оптических систем, 1975, с. 278.
- ↑ Владимир Родионов. Рыбьи глаза и компактные камеры (рус.). iXBT.com (25 сентября 2008). Дата обращения: 21 апреля 2020. Архивировано 4 января 2018 года.
- ↑ История фотографического объектива, 1989, с. 146.
- ↑ Владимир Родионов. Panasonic Lumix DMC-GF1 (рус.). Изображение в числах. iXBT.com (22 января 2010). Дата обращения: 26 августа 2013. Архивировано 25 сентября 2013 года.
- ↑ 1 2 Расчёт оптических систем, 1975, с. 431.
- ↑ 1 2 Фотографическая оптика, 1978, с. 78.
- ↑ Справочник кинооператора, 1979, с. 154.
- ↑ Б. П. Бакст. Генетика абсолютного зрения (рус.). Фотомастерские РСУ. Дата обращения: 16 апреля 2020. Архивировано 19 марта 2020 года.
- ↑ Практическая фотографiя, 1905, с. 20.
- ↑ Учебная книга по фотографии, 1976, с. 41.
- ↑ Композиция оптических систем, 1989, с. 248.
- ↑ Фотографическая оптика, 1978, с. 372.
- ↑ Telecentric lenses tutorial (англ.). «Opto Engineering». Дата обращения: 13 декабря 2018. Архивировано 15 апреля 2019 года.
- ↑ Учебная книга по фотографии, 1976, с. 23.
- ↑ Иллюзии мозга. Картографические проекции (рус.). Хабр (15 ноября 2016). Дата обращения: 7 сентября 2019. Архивировано 8 ноября 2020 года.
- ↑ Проекции панорамных изображений (рус.). Cambridge in Colour. Дата обращения: 7 сентября 2019. Архивировано 2 апреля 2019 года.
- ↑ 1 2 Thoby, Michel. About the various projections of the photographic objective lenses (неопр. ) (6 ноября 2012). Дата обращения: 6 ноября 2018. Архивировано 1 августа 2018 года.
- ↑ Арсен Алабердов. Взгляд на мир «рыбьим глазом» (рус.). «Photo Sky». Дата обращения: 31 августа 2020. Архивировано 23 марта 2022 года.
- ↑ Композиция оптических систем, 1989, с. 255.
- ↑ Съёмка людей широкоугольным объективом (рус.). LiveJournal (8 мая 2011). Дата обращения: 24 марта 2019. Архивировано 24 марта 2019 года.
- ↑ Основы фильмопроизводства, 1975, с. 34.
- ↑ Справочная книга кинолюбителя, 1977, с. 26.
- ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 62.
- ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 237.
- ↑ 1 2 СЪЕМКА ШИРОКОУГОЛЬНЫМ ОБЪЕКТИВОМ: СВОЙСТВА ОПТИКИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ (рус.). Фотошкола «Genesis» (16 февраля 2012). Дата обращения: 24 марта 2019. Архивировано 24 марта 2019 года.
Литература
- Г. Андерег, Н. Панфилов. Глава III. Изобразительные средства кинематографа // Справочная книга кинолюбителя / Д. Н. Шемякин. — Л.: «Лениздат», 1977. — С. 21—29. — 368 с.
- Д. С. Волосов. Глава IV. Свойства оптических схем объективов различных оптических характеристик // Фотографическая оптика. — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1978. — С. 293—360. — 543 с. — 10 000 экз.
- Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.: «Искусство», 1965. — 636 с.
- Гордийчук О. Ф., Пелль В. Г. Раздел III. Киносъёмочные объективы // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1979. — С. 143—173. — 440 с.
- Анатолий Ерин. Хорошо забытое старое (рус. ) // Foto&video : журнал. — 2004. — № 4. — С. 68—73.
- Н. П. Заказнов, С. И. Кирюшин, В. И. Кузичев. Глава XV. Фотографический объектив // Теория оптических систем / Т. В. Абивова. — М.: «Машиностроение», 1992. — С. 240—268. — 448 с. — 2300 экз. — ISBN 5-217-01995-6.
- Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — 447 с. — 100 000 экз.
- Рудольф Кингслэйк. История фотографического объектива = A History of Photographic Lens (англ.). — Rochester, New York: Academic Press, 1989. — 334 p. — ISBN 0-12-408640-3.
- Б. Н. Коноплёв. Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.
- М. М. Русинов. Композиция оптических систем (рус.) / В. А. Зверев. — Л.: «Машиностроение», 1989. — 383 с. — 6100 экз. — ISBN 5-217-00546-7.
- Г. Г. Слюсарев. Расчёт оптических систем (рус.) / В. А. Панов. — Л.: «Машиностроение», 1975. — 640 с. — 11 000 экз.
- Э. Д. Тамицкий, В. А. Горбатов. Учебная книга по фотографии / Фомин А. В., Фивенский Ю. И.. — М.: «Лёгкая индустрия», 1976. — С. 32—41. — 320 с. — 130 000 экз.
- Валерий Тарабукин. Современные фотообъективы (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1988. — № 4. — С. 42, 43. — ISSN 0371-4284.
- Ф. Шмидт. Практическая фотографiя. — 3-е изд.. — Петербург.: «Издательство Ф. В. Щепанского», 1905. — 393 с.
- Сверхширокоугольники (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1966. — № 1. — С. 47. — ISSN 0371-4284.
Ссылки
- https://web.archive.org/web/20090219230316/http://www.canon.com/camera-museum/camera/lens/ef/ultra_wide.html (англ.)
инструкция, примеры работы и документация [Амперка / Вики]
Используйте камеру Raspberry Pi High Quality со сменными объективами в проектах, где качество фото и видео занимают ключевое решение в подборке оборудования. Например в системах видеонаблюдения, при съёмке дикой природы или фотографировании панорамных пейзажей.
Камерный модуль выполнен специально для компьютеров Raspberry Pi. Он подключается напрямую к видеочипу VideoCore и экономит системные ресурсы, при этом USB-порты остаются свободными для другой периферии.
Ключевой особенностью Raspberry Pi High Quality Camera на 12 Мп является алюминиевый байонет для установки сменных объективов C/CS-mount и крепления на штатив.
Подключение и примеры работы
Шаг 1
Подключите камерный модуль к Raspberry Pi через FFC-шлейф в разъём CSI (Camera Serial Interface).
Шаг 2
Выберите подходящий объектив и закрепите к камерному модулю.
Шаг 3
Сменные объективы
Raspberry Pi High Quality Camera поддерживает объективы с креплениями стандартов C- и CS-mount. При монтаже объективов с байонетом C-mount понадобится соответствующий C-CS адаптер, который вы найдёте в комплекте с камерой. А при монтаже CS-mount — ничего дополнительного не понадобится.
В качестве примера рассмотрим подробнее несколько моделей объективов:
Raspberry Pi Wide Angle Lens 6 mm (CS-mount)
Raspberry Pi Telephoto Lens 16 mm (C-mount)
Raspberry Pi Wide Angle Lens 6 mm (CS-mount)
Широкоугольный объектив PT361060M3MP12 с фиксированным фокусным расстоянием 6 мм позволит вашей камере Raspberry Pi High Quality видеть уголки окружающей обстановки, которые скрываются от обычных объективов.
Объектив Raspberry Pi Wide Angle Lens 6 mm удобно применять, если расстояние между камерой и исследуемыми объектами ограничено. Например, он будет полезен в охранных системах, чтобы наблюдать за отдельной комнатой и распознавать движение с минимальными слепыми зонами.
В силу особенности конструкции широкоугольных объективов, полученное изображение будет искажено по краям.
Примеры фотографии
На фотографии ниже, расстояние от объектива до объекта съёмки около 1 метра.
Монтаж к Raspberry Pi HQ
Объектив CGL 6 мм использует байонет типа CS-mount, поэтому если на камере установлен адаптер C-CS — открутите его.
Установите объектив в камерный модуль, используя резьбовое соединение.
Закрутите стопорный винт отвёрткой.
На этом монтаж объектива закончен и можно переходить к дальнейшей настройке камеры.
Регулировка диафрагмы
Для настройки диафрагмы используйте регулировочное кольцо с надписями
и CLOSE
:
Открутите винт на регулировочном кольце.
Поворачивайте кольцо по часовой или против часовой стрелке для настройки желаемого уровня освещения.
Затяните винт на регулировочном кольце.
Регулировка фокуса
Для настройки фокуса изображения используйте регулировочное кольцо с надписями NEAR
и FAR
:
Открутите винт на регулировочном кольце.
Поворачивайте кольцо по часовой или против часовой стрелке для настройки желаемого уровня чёткости.
Затяните винт на регулировочном кольце.
Габаритный чертёж
Характеристики
Модель: PT361060M3MP12
Крепление: CS-mount (25,4 мм)
Фокусное расстояние: 6 мм
Диафрагма: F1,2
Минимальное расстояние съёмки: 0,2 м
Размеры: 36×30×37,7 мм
Вес: 53 г
Ресурсы
Объектив Raspberry Pi Wide Angle Lens 6 mm в магазине.
Векторное изображение объектива Raspberry Pi Wide Angle Lens 6 mm
Datasheet на Raspberry Pi Wide Angle Lens 6 mm
Инструкция по установке и настройке объектива с байонетом CS-mount от производителя
Raspberry Pi Telephoto Lens 16 mm (C-mount)
Телеобъектив позволит вашей камере Raspberry Pi High Quality снимать удалённые объекты, не меняя положение камеры.
Например, с помощью объектива Raspberry Pi Telephoto Lens 16 mm можно поймать в кадр животных на природе, при этом сохраняя дистанцию, или же исследовать интересующий объект крупным планом.
Примеры фотографии
На фотографии ниже, расстояние от объектива до объекта съёмки около 1 метра.
Монтаж к Raspberry Pi HQ
Объектив CGL 16 мм использует байонет типа C-mount, поэтому для подключения понадобится адаптер C-CS, который вы найдёте в комплекте с камерой.
Установите адаптер C-CS на объектив, используя резьбовое соединение.
Установите объектив в камерный модуль, используя резьбовое соединение.
Закрутите стопорный винт отвёрткой.
На этом монтаж объектива закончен и можно переходить к дальнейшей настройке камеры.
Регулировка диафрагмы
Для настройки диафрагмы используйте регулировочное кольцо со знаком .
Открутите винт на регулировочном кольце.
Поворачивайте кольцо по часовой или против часовой стрелке для настройки желаемого уровня освещения.
Затяните винт на регулировочном кольце.
Регулировка фокуса
Для настройки фокуса изображения используйте регулировочное кольцо с надписями NEAR
и FAR
:
Открутите винт на регулировочном кольце.
Поворачивайте кольцо по часовой или против часовой стрелке для настройки желаемого уровня чёткости.
Затяните винт на регулировочном кольце.
Габаритный чертёж
Характеристики
Модель: PT3611614M10MP
Крепление: C-mount (25,4 мм)
Фокусное расстояние: 16 мм
Диафрагма: F1,4–F16
Минимальное расстояние съёмки: 0,2 м
Размеры: 45,5×39×59 мм
Вес: 134 г
Ресурсы
Объектив Raspberry Pi Telephoto Lens 16 mm в магазине.
Векторное изображение объектива Raspberry Pi Telephoto Lens 16 mm
Datasheet на Raspberry Pi Telephoto Lens 16 mm
Инструкция по установке и настройке объектива с байонетом C-mount от производителя
Принципиальная схема
Габаритный чертеж
Характеристики
Датчик изображения: Sony IMX477R
Тип сенсора: КМОП-матрица с обратной подсветкой
Размер матрицы: 1/2,3” (6,3×4,7 мм)
Разрешение: 12,3 Мп
Интерфейс: MIPI CSI-2
Захват фото: 4056×3040 пикселей
Запись видео: 1080p30, 720p60 и 640x480p60/90
Крепление объектива: CS и C (Адаптер C-CS в комплекте)
Крепление штатива: 1/4”-20
Регулировка фокуса: ручная
Длина шлейфа: 200 мм
Габариты: 38×52,8×18,6 мм
Ресурсы
Официальная Raspberry Pi High Quality Camera в магазине.
Настройка MIPI камер для Raspberry Pi
Векторное изображение камерного модуля Raspberry Pi High Quality Camera
Getting Started от производителя
Product Brief от производителя
Datasheet на датчик изображения Sony IMX477
Интраокулярная линза со склеральной фиксацией — EyeWiki
Варианты имплантации интраокулярной линзы (ИОЛ) при отсутствии поддержки капсулы включают переднекамерные ИОЛ, ИОЛ с фиксацией на радужной оболочке и ИОЛ с фиксацией на склере. Выбор ИОЛ и метода имплантации в значительной степени зависит от возраста пациента, сопутствующих заболеваний глаз, анатомии глаза пациента и уровня комфорта хирурга при использовании конкретной методики. Было описано множество различных методов, но в этой статье основное внимание будет уделено широко используемым методам склеральной фиксации ИОЛ, применяемым офтальмохирургами в последние годы.
Содержимое
- 1 ИОЛ на выбор
- 1. 1 Методы фиксации
- 1.2 Шовный материал
- 1.3 Прогноз
- 1.4 Осложнения
- 2 Дополнительные ресурсы
- 3 Каталожные номера
Некоторые методы фиксации швов включают завязывание узлов непосредственно на гаптике одно- или трехкомпонентной ИОЛ [1] [2]
разрез 7 мм, так как он не складывается. Гидрофильная акриловая линза Bausch & Lomb Akreos AO60 содержит 4 ушка, через которые можно провести шовный материал, обеспечивая 4-х точечную фиксацию [3] . ИОЛ Bausch & Lomb enVista MX60 представляет собой гидрофобную акриловую ИОЛ, которая содержит проушины на 2 тактильно-оптических соединениях [4] . Zeiss CT Lucia 602 представляет собой трехкомпонентную гидрофобную акриловую ИОЛ с гаптиками из моноволокна из поливинилиденфторида (ПВДФ). которые гораздо более долговечны, чем пролен, и с меньшей вероятностью порвутся при фиксации швами.
Так как большинство расчетов оптической силы ИОЛ основаны на ее расположении внутри капсулы, корректировка оптической силы необходима для учета более переднего положения линзы в цилиарной борозде.
Сообщалось об кальцификации гидрофильных акриловых ИОЛ (Akreos) после процедур с внутриглазным газом или воздухом [5] . Это может быть важным соображением для пациентов с повышенным риском необходимости пластики отслойки сетчатки или эндотелиальной кератопластики в будущем.
Методы фиксации
Вывихнутый комплекс ИОЛ-капсула также можно зафиксировать, пропустив шовную иглу через капсульный мешок.
Наружная шовная фиксация Ab
Наружная фиксация Ab относится к фиксации склеры, при которой швы проходят снаружи внутрь глаза. Расположение цилиарной борозды устанавливают с помощью внешних ориентиров. Можно использовать двойной полипропиленовый шовный материал 9-0 или 10-0 (Prolene), хотя Gore-tex становится все более популярным. При использовании пролена шовная игла может быть прямой (STC-6), обеспечивающей более широкий доступ, или изогнутой (CIF-4 или CTC-6), обеспечивающей более жесткую иглу [6] . Полую иглу 27G или 30G можно использовать в качестве стыковочного направителя, чтобы обеспечить выход шовной иглы через правильное место в склере. Склеральные лоскуты, туннели или бороздки можно использовать для защиты узла и предотвращения эрозии внешнего шва.
Шовный фиксатор Ab interno
При внутрибрюшинной фиксации шов проводят изнутри наружу глаза. Во избежание слепого прохождения через цилиарную борозду шовную иглу можно вводить и выводить наружу с помощью полой иглы, помещенной в известный ориентир, или с помощью эндоскопической визуализации [7] [8] .
Бесшовная склеральная фиксация
Гаптики ИОЛ могут быть вынесены наружу и зафиксированы внутри склеры без использования швов. Некоторые методы включают использование склеральных лоскутов или склеральных туннелей, параллельных лимбу. Гаптика может быть вынесена наружу с помощью пинцета 25 или 27G или тонкостенной иглы 30G. Затем склеральные лоскуты можно закрыть нейлоновым или фибриновым клеем 10-0. Некоторые авторы рекомендуют использовать более крупные ИОЛ для этих методик, чтобы предотвратить перекручивание гаптики и последующую эрозию склеры или дислокацию ИОЛ [9] . Техника Yamane для интрасклеральной фиксации ИОЛ становится все более популярной, позволяя избежать необходимости конъюнктивальной перитомии или склеральных лоскутов [10] .
Карманы Хоффмана
Этот метод закрытия узлов швов был описан в 2006 году Hoffman et al. [11] и позволяет избежать необходимости рассечения конъюнктивы, прижигания склеры или закрытия склеральной раны. Склеральный карман создается путем инициирования склерального туннеля из прозрачного разреза роговицы. Затем через конъюнктиву и склеральный карман можно провести двусторонний шов на всю толщину, а концы шовного материала впоследствии извлечь через наружный разрез роговицы. Затем узлы можно закопать в карманах.
Шовный материал
Полипропилен
Полипропилен (пролен) представляет собой монофиламентный полимер, состоящий из пропилена, который был наиболее часто используемым шовным материалом для ИОЛ с склеральной фиксацией.
Сообщалось о частоте разрывов швов от 0 до 27,9% при использовании полипропилена 10-0. По этой причине полипропилен 9-0 все чаще используется для снижения скорости поломки.
Гортекс
Gore-Tex (W.L. Gore & Associates, Элктон, Мэриленд, США) представляет собой нерассасывающийся политетрафторэтиленовый монофиламентный шовный материал, который все чаще используется для фиксации склерального шва. Gore-Tex обладает большей прочностью на растяжение и, как сообщается, имеет меньшую частоту разрывов швов при использовании в глазу [12] . Gore-Tex также широко используется для сердечных клапанов и сосудистых процедур.
В серии интервенционных клинических случаев рассматривалась абдо-наружная склеральная фиксация ИОЛ Akreos AO60 и CZ70BD с использованием нити Gore-Tex 8-0 [13] . В технике, описанной в этом отчете, были сделаны четыре отдельные склеротомии, каждая на расстоянии 2-3 мм от лимба. Нить проводят через ушко ИОЛ, в переднюю камеру через основной разрез, а затем выводят наружу через одно из 4 мест склеротомии. В случае использования AO60 другой конец шовного материала проводят через соседнее ушко. Затем конец второго шва проводят в переднюю камеру и наружу через соседнюю склеротомию. То же самое проделывают с противоположными глазками и склеротомиями с использованием второго куска шовного материала Gore-Tex. Затем ИОЛ вводят в переднюю камеру через основной разрез. Узлы швов обрезают и поворачивают в пределах одной из склеротомий.
Прогноз
Визуальные результаты при использовании ИОЛ с склеральной фиксацией хорошие, плохие результаты обычно связаны с сопутствующими заболеваниями глаз. Несколько ретроспективных исследований напрямую сравнивают методы.
Недавняя оценка офтальмологических технологий, проведенная Американской академией офтальмологии [14] , не показала превосходства одной методики имплантации ИОЛ при отсутствии поясничной поддержки, хотя 45 включенных исследований имели недостаточную статистическую мощность для окончательного сравнения методик.
Осложнения
Осложнения склерально-фиксированных ИОЛ включают отек роговицы, отслойку сетчатки, внутриглазное кровоизлияние (из-за прохождения шва через ткань сосудистой оболочки глаза), эрозию шва и инфекцию (из-за экстернализации или обнажения швов), а также смещение или наклон ИОЛ . Необходима осторожность у пациентов с близорукостью высокой степени, артериальной гипертензией, склеритом или склеромаляцией в анамнезе, а также у пациентов, принимающих антикоагулянты. Риск осложнений может коррелировать с увеличением времени операции и манипуляций. Гипотония, возникающая при имплантации ИОЛ со сквозной кератопластикой, также увеличивает риск супрахориоидального кровоизлияния в пределах от 0 до 2,2% [15] .
- Ю Э. Внутриглазные имплантаты (ИОЛ). Американская академия офтальмологии. EyeSmart ® Здоровье глаз. https://www.aao.org/eye-health/treatments/intraocular-implants-iols. По состоянию на 13 марта 2019 г.
- ↑ Ma KT, Kang SY, Shin JY и др. Модифицированная техника скользящего узла Зипсера для склеральной фиксации подвывихнутой заднекамерной интраокулярной линзы. J Cataract Refract Surg 2010; 36:6-8.
- ↑ Kim DH, Heo JW, Hwang SW и др. Модифицированная транссклеральная фиксация с использованием комбинированной временной тактильной экстернализации и имплантации инъекционной интраокулярной линзы. J Cataract Refract Surg 2010; 36:707 – 711.
- ↑ Хан и др. Склеральная фиксация интраокулярных линз нитью Gore-Tex: клинические результаты и профиль безопасности. Бр Дж. Офтальмол 2016; 100:638-643.
- ↑ Rho S, Song WK, Sung Y и др. Техника фиксации склеры с использованием гидрофобной складной интраокулярной линзы с кольцеобразными соединительными мостиками. J Cataract Refract Surg 2015;41(2).262-267.
- ↑ Nieuwendaal CP, van der Meulen IJE, Patryn EK, et al. Помутнение интраокулярной линзы после десцеметовой эндотелиальной кератопластики. Роговица 2015; 34:1375-1377.
- ↑ Холт Д.Г., Янг Дж., Стэгг Б., Амбати Б.К. Curr Opin Ophthalmol 2012, 23:62-67
- ↑ Хоффман Р.С., Файн Х., Пакер М. Фиксация склеры без расслоения конъюнктивы. J Cataract Refract Surg 2006; 32: 1907–1912.
- ↑ Олсен Т.В., Прибила Дж.Т. Витрэктомия Pars plana с эндоскопическим наведением и имплантацией интраокулярной линзы в заднюю камеру у детей и взрослых. Ам Дж. Офтальмол 2011; 151:287 – 296.
- ↑ Габор СБГ, Павлидис ММ. Бесшовная интрасклеральная заднекамерная фиксация интраокулярной линзы. J Cataract Refract Surg 2007; 33:1851 – 1854.
- ↑ Shin Y, Sato S, Maruyama-Inoue, Kadonosono K. Фланцевая интрасклеральная фиксация интраокулярной линзы методом двойной иглы. Офтальмология 2017;124:1136-1142
- ↑ Хоффман Р.С., Файн Х., Пакер М. Фиксация склеры без расслоения конъюнктивы. J Cataract Refract Surg 2006; 32: 1907–1912.
- ↑ Nottage JM, Bhasin V, Nirankari VS. Долгосрочная безопасность и визуальные результаты транссклеральных пришиваемых заднекамерных ИОЛ и сквозной кератопластики в сочетании с транссклеральными пришиваемыми заднекамерными ИОЛ. Trans Am Ophthalmol Soc 2009;107:242–50.
- ↑ Хан и др. Склеральная фиксация интраокулярных линз нитью Gore-Tex: клинические результаты и профиль безопасности. Бр Дж. Офтальмол 2016; 100:638-643.
- ↑ Штейн Р.М., Вайкерт М.П., Ли Д.Ю. и др. Имплантация интраокулярной линзы при отсутствии зональной поддержки: результаты и обновление безопасности: отчет Американской академии офтальмологии 2020; 36: 707-711.
- ↑ Ханнуш С.Б. Пришивание заднекамерных интраокулярных линз: показания и процедура. Текущее мнение в офтальмологии 2000, 11: 233–240.
Академия использует файлы cookie для анализа производительности и предоставления соответствующего персонализированного контента пользователям нашего веб-сайта.
Узнать больше
Все больше профессоров используют Википедию на своих занятиях
Около десяти лет назад Амин Аззам, профессор психиатрии Калифорнийского университета в Сан-Франциско, часто говорил своим студентам-медикам не исследовать информацию о здоровье в Википедии из забота о надежности сайта. Но один студент однажды посмотрел на него «как на сумасшедшего», что заставило его переосмыслить эту позицию.
«Послушайте, мы все идем туда сначала как студенты», — сказал ученик Аззаму. «Почему вы воюете с нами? Почему бы вам не помочь нам сделать его лучше?»
Аззам посчитал мудрым комментарий ученика: статьи в бесплатной энциклопедии написаны понятным ученикам языком. Они также предлагают доступный первый проход по новым темам или обзор забытых тем. Кроме того, решил он, многие пациенты полагаются на Википедию при изучении медицинских проблем, а врачи, игнорирующие эту реальность, обманывают себя. Он решил разработать и преподавать факультативный курс в медицинском институте по редактированию Википедии.
Самый популярный
- Чикагский университет откладывает курс по вопросам белизны
- Корнелл отменяет все братские вечеринки и общественные мероприятия слишком дурацкая идея, чтобы требовать от всех студентов-медиков редактировать Википедию», — сказал Аззам. С тех пор Медицинская школа Калифорнийского университета в Сан-Франциско включила задание по редактированию Википедии в обязательный базовый курс для всех студентов-медиков. Задание соответствует части учебной программы, предназначенной для формирования у студентов личности врачей, воплощающих в себе «привычку к исследованию ума», которая определяется как «практика, от которой трудно отказаться». Студентам, которым понравилось это задание, предлагается записаться на факультативный курс, полностью посвященный редактированию Википедии.
Аззам является частью растущей тенденции профессоров, которые включают в свои занятия задания по редактированию Википедии. В процессе эти преподаватели выносят на обсуждение старые аргументы против краудсорсингового веб-сайта, улучшая навыки цифровой грамотности своих учеников и расширяя их роли преподавателей не только в классе, но и в обществе. Но если отложить в сторону учебные программы, направленные на то, чтобы расширить возможности студентов с помощью Википедии, некоторые по-прежнему отговаривают студентов от ссылок на нее в качестве источника в исследованиях.
Обоснование
Когда кто-то исследует тему в Интернете, его статья в Википедии часто возвращается как лучший результат. Краудсорсинговая платформа хорошо известна своей глубиной и широтой, но также и своими недостатками, включая неоднородное географическое, историческое, гендерное, расовое, сексуальное и культурное представление.
Профессора, которые находят место для Википедии в своих классах, не упускают возможности вовлечь студентов в беседы о том, как конструируются и распределяются знания, по словам Дайаны Парк, научного библиотекаря Университета штата Орегон. Ее исследование, проведенное с Лори Бриджес, библиотекарем по обучению и работе с общественностью и доцентом в штате Орегон, основано на их опыте преподавания курса с двумя кредитами в университете, который помогает студентам думать об информационной справедливости через призму Википедии.
«Весь курс посвящен Википедии, но мы также используем Википедию как более крупный источник информации в Интернете в целом», — сказал Пак.
На курсе редактирования Википедии учащиеся оттачивают навыки исследования и цифровой грамотности при написании и редактировании статей на платформе. Преподаватели используют свои предметные знания для оценки качества вклада учащихся, подчеркивая при этом такие ценности, как обмен знаниями и различные точки зрения. Wiki Education предоставляет преподавателям ресурсы для обучения и редактирования, а также поддержку.
Истории по теме
- Обучение студентов тому, как использовать различные исследовательские источники (мнения)
- Городской колледж Лос-Анджелеса закрыли после ножевого ранения возле кампуса
- Машины могут создавать сочинения. Как теперь учить письму?
Учащиеся также приобретают навыки, которые помогают им определять качество информации на сайте. WikiProject Medicine, например, ранжирует статьи Википедии, связанные со здоровьем, по важности — высший, высокий, средний, низкий — и оценивает их. По словам Аззама, эти рейтинги, взятые вместе, стратифицируют контент веб-сайта, связанный со здоровьем, по важности и качеству. Студенты также узнают о «странице обсуждения» статьи, где другие обсуждают ее достоинства.
Студенты, которые редактируют статьи в Википедии в рамках курсовой работы, часто находят это «гораздо более значимым, чем написание статьи, которую видит только их профессор», — сказал Пак.
Учащиеся свидетельствуют о своем влиянии на информационную панель курса, которая ведет счет, как табло для команды. Например, на последнем курсе Аззама, который проходил с конца августа по сентябрь этого года, 165 студентов добавили примерно 1440 правок, 100 000 слов и 886 ссылок на статьи Википедии, которые с тех пор были просмотрены 1,16 миллиона раз.
«Для некоторых студентов это самое важное, что они сделали в своей карьере», — сказал Аззам, отметив, что его студенты вдохновляли его. «Глобальное влияние на общественное здравоохранение может быть глубоким».
Когда классы по редактированию Википедии в учреждениях по всему миру и по всем предметам рассматриваются вместе, цифры заслуживают внимания. На момент написания этой статьи, например, 6040 студентов, записавшихся на 360 классов редактирования Википедии осенью 2022 г., добавили 1 430 000 слов, внесли 14,900 ссылок, отредактировал 3140 статей и написал 136 новых статей, которые в совокупности получили 89 миллионов просмотров страниц.
«В предложении «если не можешь победить их, присоединяйся к ним» есть большая мудрость», — сказал Аззам.
Безусловно, основатель сайта, Джимми Уэйлс, официально указал, как студенты должны использовать — и, что важно, не использовать — Википедию.
«Я не думаю, что люди должны цитировать ее, и я не думаю, что люди должны цитировать Британнику, — сказал Уэльс в 2005 году. ваши исследования для более глубокого уровня».
Многие инструкторы соглашаются, в том числе те, кто ответил на запрос в Твиттере, написав: «Цитировать это в документах (и, следовательно, цитировать) … нехорошо» и «Хорошее место для начала. Плохое место для финиша. Следите за цитатами».
Трудности
Преподаватели, заинтересованные во включении в свои курсы заданий по редактированию Википедии, могут столкнуться с трудностями. Например, профессорам, которые умеют писать академическую прозу, возможно, придется научиться составлять прозу, подходящую для широкой аудитории, сказал Пак.
Симсон Гарфинкель, профессиональный лектор по науке о данных в Университете Джорджа Вашингтона, включил редактирование Википедии в курс, который он преподавал. Но некоторые из его учеников были сбиты с толку открытым заданием внести значительный вклад в Википедию.
«По многим темам причина того, что статьи в Википедии короткие или отсутствуют, заключается в том, что не так много авторитетных, цитируемых, вторичных источников, соответствующих стандартам цитирования Википедии», — пишет Гарфинкель. «Студентам нужны были количественные показатели — сколько слов нужно написать, чтобы получить пятерку?»
Несмотря на проблемы, Гарфинкель является ярым сторонником обучения с помощью Википедии, особенно для студентов, изучающих естественные науки, технологии, инженерию и математику, которые получают пользу от изучения навыков научного общения.
Парк поощряет студентов редактировать статьи, которые соответствуют их интересам, но создают проблемы для студентов, чьи интересы считаются незаметными по стандартам Википедии. Пак вспоминает студентку, которая хотела написать о лимонных батончиках и других рецептах, которые традиционно считались женскими занятиями. Студент отметил, что кто-то еще безуспешно пытался создать такую статью. Они работали вместе, чтобы поддержать аргументы в пользу статьи, и им удалось добиться принятия статьи. Тем не менее, этот процесс может расстроить студента, и нет никакой гарантии успеха.
Попросить учащихся написать новую статью — это больше работы, чем попросить их отредактировать уже существующую страницу. Но прежде чем учащиеся напишут или отредактируют, они должны получить инструкции о том, какую информацию включать и как они должны искать эту информацию. Преподаватели помогают учащимся, предлагая рекомендации по методам исследования, типам добавляемой информации и приемлемым источникам. Преподаватели, знакомые с экосистемой Википедии, имеют больше возможностей для руководства классом в процессе.
«Вы думаете, что очень просто отредактировать или добавить пару предложений, но для этих нескольких предложений требуется много работы», — сказал Пак.
Beyond the Classroom
Саванна Шумок, студентка второго курса медицинского факультета Калифорнийского университета в Сан-Франциско, знала только учителей, которые советовали ей держаться подальше от Википедии, пока она не записалась в класс Аззама, который требовал от нее редактирования статей в Википедии.
«Было поразительно, насколько неточной может быть некоторая информация, если мы внимательно ее изучим», — сказал Шумок. «В одном предложении … аритмия определяется как слишком быстрый сердечный ритм, что совершенно неверно». По ее словам, у бегуна или человека, находящегося в состоянии стресса, может быть учащенное сердцебиение без аритмии. Одноклассник исправил запись, указав, что аритмия – это нерегулярный сердечный ритм.
Шамок также обнаружила статью о детской слепоте без информации о проверке зрения, поэтому она добавила ее в статью. Она также ищет способы сделать статьи более инклюзивными, например, добавляя информацию о женщинах, которым при рождении не было отнесено женского пола, к статьям о женском здоровье.
Объектив википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов