Объектив Юпитер-21М 4/200 обзор и инструкция
Длиннофокусный объектив с просветленной оптикой для зеркальных фотоаппаратов. Четырехлинзовый анастигмат. Оптическая схема Sonnar.
Первая версия этого объектива была рассчитана еще в 1957 году на КМЗ. Это был объектив в белом корпусе для зеркалок с резьбой М39. Назывался объектив Юпитер-21. Без дополнительных букв. Вот фото с сайта zenitcamera.com
Это очень редкая модификация. Ни разу такого не видел.
В 1960 г. этот объектив был награжден дипломом 1-й степени ВДНХ СССР.
В 1968 году была разработана другая модификация объектива — Юпитер-21А, со сменным хвостовиком А.
Выпускался этот вариант серийно на КМЗ. Сейчас Юпитер-21А встречается относительно редко. Юпитер-21А комплектовался хвостом под резьбу М42 (чаще) или под М39 (пореже)
Обор этой версии я обязательно сделаю, но позже. Пока движемся дальше по хронологии.
Чуть ли не одновременно с Юпитер-21А, хотя, возможно и позже, началась разработка варианта объектива с моргающей диафрагмой.
Объектив с моргалкой назвали Юпитер-21М.
Какое-то время (примерно все семидесятые) Юпитер-21М (на фото справа) продолжал выпускаться на КМЗ. Причем, параллельно там шел и выпуск Юпитер-21А (на фото слева).
Далее, примерно с начала восьмидесятых производство объектива Юпитер-21М было передано на Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ).
В источниках вся эта история изложена путано, собрал хронологию как смог.
Юпитер-21М производства ВОМЗ — объектив массовый, встречается сейчас очень часто и стоит недорого. Версия пр-ва КМЗ — более редкая.
Сегодня в обзоре как раз экземпляр Юпитер-21М производства КМЗ, 1977 года выпуска за номером 770107.
Внешне Юпитер-21М пр-ва ВОМЗ ничем, кроме эмблемы завода, от продукта КМЗ не отличается.
Оптическая схема всех вариантов Юпитер-21 одинаковая:
Фокусное расстояние: 200 мм
Угол поля зрения: 12°
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 4/3
Рабочий отрезок — 45,5
Относительное отверстие: 1:4
Пределы шкалы диафрагм: 1:4–1:22
Количество лепестков диафрагмы — 8
Регулировка диафрагмы — моргающая, ручная (переключатель А/М)
Ближний предел фокусировки — 1,8 м
Соединения:
объектива с камерой — М42
для ввинчивающихся насадок — M58×0,75
для надевающихся насадок — ∅65 мм
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 50/36 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,82
Вес — 1012 грамм.
Объектив большой. Он длинный (165 мм) широкий (78 мм диаметр) и тяжелый (почти ровно 1 кг).
Качество сборки не вызывает нареканий. Внешне Юпитер-21М выглядит очень солидно. И на советском аппарате, и на современных крупных полнокадровых зеркалках.
Просветление однослойное неяркого фиолетового оттенка.
Ближнее к корпусу камеры кольцо (накаткой покрыто только частично с двух сторон), отвечает за переключение режимов работы диафрагмы. В режиме А работает моргалка. В режиме М диафрагма управляется вручную.
Благодаря наличию этого переключателя объектив можно свободно использовать с современными аппаратами при наличии переходника. Нажимать толкатель моргающей диафрагмы советского образца современные камеры не умеют. Но в данном случае в нашем распоряжении ручной режим.
Забегая вперед скажу, что конструкция объектива не препятствует использованию переходников с линзой для зеркалок Nikon.
Переключатель режимов управления диафрагмой можно использовать как репетир и это вполне удобно. Например, выставляем f8, фокусируемся на открытой в режиме А, а затем прикрываем диафрагму до выбранного значения не глядя, одним движением переведя переключатель в положение М.
Следующее кольцо переключает диафрагмы. Кольцо это широкое, с качественной накаткой. Но посажено оно вплотную к предыдущему и имеет чуть меньший диаметр. За счет этого ощущается как-бы в углублении. Мне было не очень комфортно переключать диафрагмы, хотя, это вопрос привычки, конечно.
Самое дальнее от аппарата кольцо отвечает за фокусировку. Кольцо очень широкое. Его ширина больше 3,5 см. Кольцо покрыто выраженной накаткой.
Полный ход геликоида — длинный — под 300 градусов. Кольцо идет плавно. Фокусировался приятно.
МДФ объектива 1,8 м.
Лепестков диафрагмы у Юпитер-21М восемь штук. Покрытие у них довольно блескучее.
Говоря о блеске и внутреннем переотражении, нужно упомянуть еще одна важную особенность Юпитер-21М. Узел диафрагмы в объективе посажен довольно далеко от камеры.
У моего экземпляра покрытие пластины вроде более или менее матовое, но краска от времени начинает отслаиваться.
В общем, пластину эту, как правило, просто удаляют вместе с толкателем. Если нужно, поищите в Сети, там много описаний.
Юпитер-21М снабжен встроенной складной блендой. Бленда неглубокая и потому, скорее номинальная. Тем не менее, ее наличие, конечно, лучше, чем отсутствие, правда?
Стоит ли покупать Юпитер-21М на современную камеру?
Я бы ответил на этот вопрос так:
Если тема вас интересует, то купить объектив стоит. За совсем смешные сейчас деньги вы получите нечто здоровенное, тяжеленное и очень качественное.
Объектив интересно посмотреть и не стыдно показать.
Юпитер-21М часто встречается в состоянии нового с коробками, инструкцией, крцшками и т. д. и т.п.
Видно, что покупали их тогда, «чтобы был». Ну, так зачем отказывать себе в удовольствии сейчас?
С т.з. практического использования объектив, на мой вкус, чересчур узкоспециализированный даже на полном кадре.
На кропе это уже подзорная труба получится.
На полном кадре светосила f4 при 200 мм фокусного расстояния, это вроде и не супер-светосильно, но реально, ровно то, что нужно.
Именно такое ФР отлично подходит для портретов, и именно такая диафрагма обеспечивает достаточную ГРИП, чтобы оба глаза модели были в фокусе на большинстве снимков.
Задний фон, при этом, размывается очень сильно.
Мне показалось, что объектив немного софтит, но для портрета это тоже скорее хорошо.
Картинку объектив дает хорошую. Никаких претензий.
С другой стороны. Объектив реально большой и тяжелый.
Кто-то вес объектива считает фактором стабилизации и защиты от шевеленки, но лично у меня не так. У меня достаточно быстро устает рука и надежности хвата это точно не добавляет.
200 мм — отлично для портрета, но мало подходит для прочих сюжетов.
Постоянно снимать им не будешь, — слишком длинный фокус. А носить с собой про запас — обременительно.
В общем, купить — купите, рекомендую, но много снимать вы им не будете.
В Сети принято Юпитер-21М (особенно пр-ва ВОМЗ) сильно ругать, а Юпитер-21А, наоборот считается одним из лучших (если не самым) советских портретников.
Но дело в том, что оптическая схема у обоих вариантов ровно одинаковая, хотя выглядят объективы совершенно по-разному.
Претензии к Юпитер-21М возникают из-за отсутствия чернения некоторых внутренних деталей. В частности, отблескивает пластина, которая закрывает механизм моргалки.
В результате, в контровом свете, из-за внутренних переотражений падает контраст картинки.
Если же в ситуации с контровым светом не попадать, то разницу в картинке между Юпитер-21А и Юпитер-21М вряд ли каждый просто так заметит. При том, что разница в цене раз в 10.
Характер рисунка точно будет одинаковый.
На этом у меня все. Удачи!
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Читайте также мою статью о размытии объективами заднего фона.
Примеры снимков:
Снимки с переходником с линзой
Снимки с безлинзовым переходником.
ФР 200 мм позволяет фокусироваться с безлинзовым переходником достаточно далеко.
Самые дешевые переходники для советских объективов продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.
Многие советские объективы можно использовать на цифровых фотоаппаратах.
Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.
Тип | Бренд | Ссылка на переходник |
Зеркалки | Nikon | M42-Nikon F без линзы |
M42-Nikon F с линзой | ||
Canon | M42-Canon EF | |
Sony | M42- Sony/ Minolta | |
Pentax | M42-pentax K | |
Беззеркалки | Sony | M42-NEX |
Оlympus/ Panasonic | M42-m 4/3 | |
Fuji | M42-FX | |
Nikon | M42-Nikon 1 |
Инструкция:
Инструкция у меня есть только от Вологодского Юпитер-21М.
Юпитер-21М 200 мм f/4.0 — отзыв об объективе
Отзыв о фототехнике
Опубликовано Автор: Сергей Веснин / Нет комментариев
Поделитесь с друзьями!
- Facebook1
Юпитер-21М у меня с 29 декабря 2013 года. Я запомнил дату, потому что когда мы с продавцом объектива торговались в машине, мимо с сиренами промчалась колонна спецтехники. Через 10 минут мы уже знали, что в Волгограде произошёл терракт на вокзале.
История
В то время Авито наводнили объявления по продаже старой советской оптики. Я дождался с eBay переходника с EF на м42 и подыскал свежий Юпитер-21М. Предварительно я начитался отзывов и примерно представлял сильные и слабые стороны объектива.
С продавцом договорился, что сделаю пробные снимки, посмотрю на экране и если понравится, куплю. В результате я его купил. В тот же вечер я фотографировал ночную Волгу, дорогу с автомобилями, огоньки, мост. На следующий день гулял с ним днем. Снимал на Canon EOS 5D mark II.
Это был первый телевик после Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS, который я использовал на кропе Canon EOS 400D. Я не учёл, что Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS делал из 250 мм длинного конца 400 мм. И первое время недоумевал, почему не могу приблизить изображение так же, как на старом фотоаппарате. Надо было брать для экспериментов 300 мм, к примеру, Таир-33 4.5/300.
Внешний вид
Железка весом в килограмм, с железной блендой в виде выдвигающегося тубуса. Широкий переключатель диафрагмы, широкий маховик фокусировки. Тяжелая штука в кожаном тубусе.
Резкость, контраст
Это мануальный неавтофокусный объектив с прыгающей диафрагмой. Я имею обширный опыт фотосъёмки на мануальные объективы. Долго фотографирую на Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE, поэтому проблем с фокусировкой не испытывал.
С диафрагмой я не экспериментировал, мне хватает f/4 для всех задач и укручивать её не вижу смысла. Я почти всегда фотографировал в ручном режиме (М) моего фотоаппарата, потому что экспонометр Canon EOS 5D mark II с ним не подружился.
При правильном освещении контраст удовлетворительный. Проблема в нечернённых лепестках диафрагмы, они бликуют и дают белесый муар. Это убивает контраст. В контровом свете объектив блекнет совершенно неудобоваримо. Вообще, фотографии желательно тянуть по контрасту даже после съёмки в солнечный день.
Цвет Юпитер-21М передаёт корректно, но не достаточно полно. Т.е., не искажает, но часть скрадывает. Фотошоп в помощь.
Резкости Юпитер-21М хватает ровно настолько, чтобы похвалить древнюю советскую оптику. Вроде резко, но это неактуальная резкость на сегодняшний день.
Размытие заднего фона
Юпитер-21М жестковато размывает задний фон. Контрастные полосы в зоне нерезкости двоятся. Но картинка не лишена некоторых дефектов, что делает фотографию поживее, чем у Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. Но не нужно думать, что сейчас произойдёт чудо и я признаю Юпитер-21М победителем над лучшим зумом Canon. Советский фикс даже в подмётки не годится Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, уступая ему во всём. Призрачная субъективная разница боке абсолютно не существенна в этом споре.
Общее впечатление, картинка
Общее впечатление: познакомился и ладно. При наличии в парке оптики любого штатного телеобъектива в этой бандуре нет необходимости. Объектив морально и физически устарел.
С другой стороны, Юпитер-21М — такая школа для начинающего фотографа, после которой вообще нет сложных задач. Если на Юпитер-21М получается снимать динамические сцены (я фотографировал футбол), значит остальное — семечки.
Юпитер-21М даёт достоверную картинку, требующую обработки в редакторе.
Поделитесь с друзьями!
- Facebook1
обзор, опыт, отзыв, Юпитер-21М
Винтажная опасность для объектива #5: Обзор Юпитер-21М 4/200
Введение
Добро пожаловать в часть №6 Винтажной опасности для объектива. Сегодня рассматриваю телеобъектив Юпитер-21М 4/200. При покупке винтажных объективов одним из типов объективов, которые есть на Ebay, являются дешевые телеобъективы. Обычно они стоят меньше, чем даже простой фирменный светосильный полтинник с диафрагмой F1.8. Я купил пару телеобъективов, но так и не нашел хорошего применения для чего-то большего, чем 135 мм. Тем не менее, я люблю восточногерманские и советские объективы, поэтому я получил его вместе с пленочной камерой Zenith 12XP. Давайте посмотрим на это чудовище объектива и посмотрим, хорош ли он или, по крайней мере, забавен ли он.
О Юпитере
Юпитер — советская марка объективов для фотоаппаратов. Они производили целый ряд основных объективов от 35 мм до 250 мм в нескольких байонетах, таких как M39, M42 или Kiev/Contax, которые часто копировались с немецких довоенных образцов и первоначально изготавливались с использованием инструментов, захваченных после войны. Как обычно с советскими ширпотребами, они часто производились на разных заводах. Советский Союз и другие коммунистические страны делали упор на тяжелую промышленность, и когда люди требовали больше потребительских товаров, этой тяжелой промышленности приходилось выделять фабрики для производства этих товаров. Юпитер-21М производился «Вологодским оптико-механическим заводом (ВОМЗ)» или Вологодским оптико-механическим заводом.
Бренд существует до сих пор и производит в основном прицелы, крепления и другие военные аксессуары. Из разных советских производителей объективы ВОМЗ не считаются самыми качественными. У меня есть несколько других советских объективов, которые намного лучше сконструированы. Все они не достигают качества немецкой или японской техники, но обычно прочны и надежны. Им просто не хватает изящества, они тяжелые, громоздкие и обычно без покрытия. Но линзы вполне пригодны для использования. Однако старые объективы ВОМЗ славятся высокой копируемостью и несколько «дрянной» конструкцией. Эти объективы продавались только в Советском Союзе и других социалистических странах. Они мало использовались в Восточной Германии из-за собственной индустрии камер и объективов, которая превосходила все, что производилось в России. Настолько превосходные, что фактически продавали оптическое оборудование на Запад за наличные.
Юпитер-21М 4/200
Первая мысль, которая у меня была, когда я брал в руки этот объектив: «Эй, я не заказывал российскую танковую оптику». Объектив тяжелый и имеет очень толстый корпус для объектива F4. Он весит почти 1000 г при более разумной длине 165 мм. Тем не менее, резьба под фильтр — легкая 58 мм. Минимальное расстояние фокусировки 1,80 м соответствует другим объективам этого типа. Он сделан полностью из металла. Регулятор диафрагмы похож на храповик и щелкает каждые полшага с отметками для каждого полного стопа. Кольцо фокусировки огромное и крутится примерно на 320 градусов. Толстый ствол делает фокусировку довольно неудобной, если только у вас не большие руки. Может быть, он был разработан с учетом русской зимы, потому что каждый элемент управления достаточно большой, чтобы им можно было пользоваться в перчатках. Объектив имеет диафрагменный автомат, который на моем экземпляре не работает. Кольца управления немного шатаются.
Мой объектив, скорее всего, изготовлен в 1995 году, то есть уже после распада Советского Союза. Может быть, это объясняет дрянную конструкцию. Я открыл этот объектив, чтобы починить автоматический переключатель. Тонкая полоска металла вырвалась из формы и стала неремонтопригодной. Глядя на внутреннюю часть этого объектива, я содрогнулся. Создается впечатление, что он сделан из запчастей. Строительные допуски и качество материала довольно плохие. Установочные винты, удерживающие кольца управления, также согнуты и деформированы. Тем не менее оптически объектив в порядке с прозрачными стеклянными элементами. Диафрагма работает без сучка и задоринки, а фокусировка лишь немного колючая, но все же очень удобная. На моем Fujifilm XT3 можно добиться фокусировки на бесконечность, и он полностью совместим с редуктором фокусного расстояния Lens Turbo II. Имеется встроенный капюшон, который не сильно защищает от дымки. Несмотря на его вес, здесь нет крепления для штатива или любого другого монтажного кронштейна. Кажется, места для установки вторичного кронштейна тоже нет.
Интересно, использовали ли советские агенты КГБ эту линзу в своих наблюдениях? Но тогда, возможно, они получили что-нибудь получше из Германии или Японии, чтобы шпионить за своим народом. Кто знает?
Качество изображения и образцы
Если не указано иное, я снимал все изображения с помощью стандартной имитации пленки Fujifilm под названием «Provia», чтобы показать присущую цветопередачу. При просмотре изображений цвета довольно нейтральны и естественны. Я сделал большинство снимков с широко открытой диафрагмой F4, потому что, по правде говоря, эти объективы должны использоваться при F4 для выделения объектов. Мягкий 50-миллиметровый объектив можно использовать для мечтательных портретов с широко открытой диафрагмой и диафрагмой для всего остального. Мягкий телеобъектив с таким широко открытым фокусным расстоянием, кажется, не соответствует своему назначению.
Отдых (2021) Fujifilm XT3 + LensTurbo II + Jupiter-21M 200mm@F4 1/125s
Объектив выдает довольно нейтральные изображения, но страдает размытыми цветами при попадании любого солнечного света на переднюю линзу. Красные должны быть чуть более насыщенными. Резкость на F4 в центре вполне приличная. Мягкость здесь исходит от медленной скорости затвора. Съемка этого объектива с рук затруднена из-за его веса и толщины.
Одуванчик (2021) Fujifilm XT3 + LensTurbo II + Юпитер-21M 200 мм при F4 1/300 с
Снова довольно приличная резкость и хорошее боке. Мусорное ведро едва различимо на заднем плане. Мой ребенок любит сдувать одуванчики, и очень мило наблюдать, как она направляет все свое дыхание, чтобы сдуть семена.
Германия №1 (2021) Fujifilm XT3 + LensTurbo II + Jupiter-21M 200mm@F4 1/1700s
Немецкая религия утилизации. Правила о том, что в какую корзину помещать, иногда очень запутаны. Я всегда задаюсь вопросом, может быть, было бы дешевле упростить переработку и нанять людей, чтобы они действительно сортировали мусор. Но страна с высокой заработной платой, такая как Германия, не может себе этого позволить, поэтому мы должны выполнять работу бесплатно и при этом платить за санитарные услуги.
Германия #2 (2021) Fujifilm XT3 + LensTurbo II + Юпитер-21М 200mm@F4 1/1500s
Самый немецкий знак. «Держите подъезд свободным». Нет «пожалуйста» или «спасибо», но приятная красно-желтая цветовая гамма привлекает внимание. Нужен ли мне объектив 200 мм для этого снимка? Нет, 50 мм и немного ходьбы не помешали бы.
Защита НЛО (2021) Fujifilm XT3 + LensTurbo II + Jupiter-21M 200mm@F4 1/400s
Эти объективы созданы для того, чтобы сделать снимок летающего НЛО. Я должен вернуться ночью, как только он загорится. Может быть, я вижу маленьких инопланетян внутри. Боке имеет тенденцию к закручиванию, что может быть использовано для получения большого эффекта.
Скамейка X (2021) Fujifilm XT3 + LensTurbo II + Jupiter-21M 200mm@F8 1/680s
Ах… скамейки. Я не могу оставлять скамейки незанятыми. С диафрагмой этот объектив довольно резкий, но опять же, зачем мне объектив 200 мм для этого снимка. Может быть, это просто у меня нет воображения с телеобъективами. Я не охотлюсь ни на птиц, ни на знаменитостей.
Выпить чаю? (2021) Fujifilm XT3 + LensTurbo II + Jupiter-21M [email protected] 1/1800s
Итак, начнем. Появляется свет сбоку и дымка. Это действительно слабость Юпитера-21М. Резкость также имеет тенденцию страдать в этом случае.
Кот (2021) Fujifilm XT3 + LensTurbo II + Юпитер-21М 200мм@F8 1/950с
Именно для этого и был создан Юпитер-21М. Охотничьи кошки. Спасибо, что держите эту позу. Кошка красивая резкая и цвета очень точные. Хотел бы я обнять маленького охотника. Конечно, современный объектив был бы намного резче, но захватывать движущийся объект неуклюжим мануальным объективом очень весело.
Полное вымя (2021) Fujifilm XT3 + LensTurbo II + Jupiter-21M [email protected] 1/300s
Дети любят эту деревянную корову и явно играют с ее выменем. И снова страшная мгла. Небольшая встроенная бленда не помогла. Это считается порнографией с животными?
Тайное общество (2021) Fujifilm XT3 + LensTurbo II + Юпитер-21М 200mm@F4 1/300s
Никто не знает, что означают эти знаки. Это секретный язык людей газа (или воды, если они синие). Объектив обеспечивает хорошее разделение объектов, а минимальное фокусное расстояние 1,80 м достаточно для большинства сцен.
Туманная трава (2021) Fujifilm XT3 + LensTurbo II + Jupiter-21M 200mm@F4 1/300s Рецепт пленки Kodak Vision 250
Здесь отчетливо виден ужас дымки. Было даже не так солнечно. Но все же трава имеет достойное разрешение.
Защита (2021) Fujifilm XT3 + LensTurbo II + Jupiter-21M [email protected] 1/300s Kodak Vision 250 рецепт пленки
Ну ладно. Выброшенные маски. Признаки невротического общества. Зато красивые цвета и хорошая резкость. Мне нравится изображение, несмотря на его тематику.
Золотая статуя (2021 г.) Fujifilm XT3 + LensTurbo II + Jupiter-21M 200mm@F8 1/1100s Рецепт пленки Kodak Vision 250
Захват архитектурных деталей — еще одно хорошее применение этого объектива. Хорошие цвета и достойная резкость. Синий страдает от некоторой ненасыщенности, хотя
Вердикт
Юпитер-21М 4/200 — достойный и недорогой телеобъектив, если вы можете мириться с некоторыми недостатками, особенно ярко выраженной тенденцией к мутности. Покупка одного — это что-то вроде лотереи из-за высокой дисперсии копий. Не ждите хорошего качества сборки. Оптическое качество неплохое при закрытой диафрагме F8 и по крайней мере в центре при F4. Мне очень нравится нейтральная и приятная цветопередача этого объектива. Эргономика — это кошмар с толстым кольцом фокусировки, храповым механизмом управления диафрагмой и просто огромным весом. Представьте себе установку этого объектива на не менее тяжелый советский пленочный фотоаппарат. Держать этот объектив в руках и манипулировать им было не очень приятно. Особенно с учетом того, что у меня есть отличные объективы Pentacon 200 мм, которые весят около 600 г. Я заплатил 15 евро плюс доставка вместе с камерой Zenith 12XP. При этом выгодная цена.
Оставлю ли я себе этот объектив? Определенно нет. Во-первых, я все равно редко использую телеобъективы, и в редких случаях мне не нужен такой тяжелый и неудобный объектив, когда у меня есть что-то более легкое и простое в использовании. Но для некоторых людей этот объектив может быть просто развлечением. Оптическое качество довольно хорошее, и, вероятно, оно лучше сбалансировано на большой полнокадровой камере, чем на моем довольно компактном Fujifilm XT3. Так что я предполагаю, что этому Юпитеру-21М нужно будет найти нового владельца на Ebay.
Плюсы:
– нейтральная цветопередача
– приятное боке
– хорошая резкость по центру на открытой диафрагме и общая резкость на диафрагме
– обычно дешево
– встроенная бленда
Минусы:
– тяжелый
– дрянная конструкция
– не очень эргономичный регулятор фокусировки ( толщина ствола)
– без крепления для штатива
– склонен к запотеванию
Ссылки
[1] http://camera-wiki. org/wiki/Jupiter_(lenses)
[2] http://ussrphoto.com/wiki /default.asp?WikiCatID=26&ParentID=2&ContentID=800&Item=Юпитер%2D21+M
[3] https://www.apertureinfo.com/item/jupiter-21m_200mm_f4.html#?link=lnk-c-2&link=lnk-u-2&link=list-fs-4&link=list-b-1
[ 4] http://en.pilad-vomz.ru/
[5] https://www.pentaxforums.com/userreviews/jupiter-21m-200mm-f4-0.html
[6] http://m42lens .com/m42-lens-database/1665-jupiter-21m-200mm-f-4-22
[7] http://allphotolenses.com/lenses/item/c_160.html
Юпитер 200mm f4 Юпитер-21М — Объектив – Камерастор
Перейти к информации о продукте1 / из 1
Описание базы данных
Юпитер 200mm f4 Юпитер-21М — Объектив
Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием и ручной фокусировкой для зеркальных фотоаппаратов с байонетом M42. Объектив производился многими заводами бывшего СССР. Объектив имеет встроенную бленду. Металлический корпус доступен в черном цвете.
- Оптическая схема: 5 элементов в 4 группах
- Минимальное расстояние фокусировки: 1,8 м
- Лепестки диафрагмы: 8
- Размер: 145 х 78 мм
- Вес: 980 г
Дата продажи | Артикул | Механика | Оптика | Косметика | Цена | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
В наличии | Т20496 | Отлично | Отлично | 3/5 | €119,00 | |
В наличии | Т21730 | Отлично | Хорошо | 3/5 | €89,00 | |
02 марта 2022 | А73342 | Отлично | Отлично | 3/5 | €100,00 |
Сводка оценок состояния
Рейтинг полного состояния Детали1 / из 3
Подробная информация о рейтинге полного состояния
Последние сообщения в блоге
Посмотреть всеАльтернативы Canon AE-1