Объектив юпитер 37а: Обзор Юпитер-37А 3.5 135. Юпитер 37 А — примеры фото

Содержание

Обзор Юпитер-37А 3.5 135. Юпитер 37 А — примеры фото

Легенда прошлого века, народный объектив – Юпитер 37А 3,5/135. Его называют маленьким телевиком или большим портретником, что соответствуют действительности. Юпитер 37-А занимает первое место в моем голосовании на лучший советский портретный объектив на диапазоне 85-135мм.

Обзор объектива Юпитер 37А

Юпитер-37А имеет сменный хвостовик, что маркируется на объективе буквой «А». Сменный хвостовик позволяет менять «заднюю» часть объектива, которой он крепится к байонету фотоаппарата. По поводу сменного хвостовика – нужно установить отечественным производителям памятник за этот гениальный ход. С помощью сменного хвостовика можно нацепить данный объектив и на фотоаппараты под резьбу М42 или байонет «Н».

Изменение размеров объектива Юпитер-37А 3.5 135 при фокусировании от бесконечности до МДФ

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы ‘A’ со сменным хвостовиком, таким, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать

правильный переходник. Советский сменный хвостовик ‘A’ аналогичен ‘T2 Mount’. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. 

Для использования на современных цифровых зеркальных камерах Canon EOS нужен переходник T2-Canon EOS, купить такой переходник (сменный хвостовик) можно здесь. Такой переходник еще можно заменить набором из хвостовика КП-А42 + M42-Canon EOS.

Для использования на зеркальных камерах Nikon нужен переходник T2-Nikon F, купить такой переходник (сменный хвостовик, аналог КП-А/Н) можно здесь.

Как использовать данный объектив с камерами других систем (Pentax, Sony, Fujifilm, Olympus, Panasonic, Samsung, Sigma и т.д.) — спросите в комментариях и вам обязательно подскажут. Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Юпитер-37А на ЗК

Во времена массового использования, версия с МС стояла в два раза дороже обычной, что собственно и сказывается на качестве работы. Но тем не менее, объектив без МС отлично себя чувствует с установленной блендой. Бленда у объектива может одеваться задом наперед, бленда имеется специальный пазы, которые позволяют вкручивать ее в обратном состоянии в резьбу под светофильтр. Я знаю только один советский объектив, который позволяет одевать бленду задом-наперед – и это Юпитер-37А.

Просветление объектива Юпитер-37А 3.5 135

Скорее всего, Юпитер 37А стал копией Carl Zeiss Jena DDR MC Sonnar 3,5/135 (Соннара/Зоннара). Оба объектива довольно хороши, но узконаправленные специалисты говорят, что Зоннары все таки собран лучше и дает немножко более резкое изображение.

Просветление задней линзы объектива Юпитер-37А 3.5 135 и вид лепестков диафрагмы

Положительные стороны и их краткое описание:
1. Дешевый. Конечно, в наше время его можно достать за достаточно низкую цену. Связанно это с его массовым производством. Это позволяет начинающим фотографом получать отличную картинку за низкую себестоимость.

Сменный хвостовик и объектив Юпитер-37А

2. Обычное просветление. Но даже такое просветление позволяет избежать лишних бликов, Зайцев. Убирает боязнь контрового и бокового света. Но все же Юпитер-37А немного боится засветок и дает легкую вуаль на формируемом изображении.

Бленда на Юпитер-37А одетая задом-наперед и в обычном положении

3. Объектив шел с замечательным футляром с эмблемой Оллимпиады 80-х. В футляр удобно помещается бленда и сам объектив. Можете посмотреть как выглядят футляры для объективов здесь и здесь.

Разница в просветлении МС и не МС версии объектива Юпитер-37А 3.5 135

4. Бленда в поставке. Бленда металлическая, довольно длинная. Очень хорошо сидит на объективе. Но вот один минус бленды, что она металлическая, это добавляет лишний вес и при вкручивании металла в металл, бленду заклинивает и потом стоит больших усилий ее открутить обратно. Так что не советую сильно закручивать ее.

5. Со сменных хвостовиком. Об этом я написал в начале статьи. Позволяет использовать фото системы с разными рабочими отрезками.

6. Целых 12 лепестков диафрагмы. Потому он может выступать в качестве отличного портретного объектива с ровными кругами размытия заднего фона (боке у него хорошее).

7. Не фиксированный ход кольца диафрагмированния

. Поясню – кольцо не имеет фиксированных диафрагменных значений по типу 4.5, 5.6, 8, а имеет непрерывное кольцо хода. Это очень полезно при съемке видео, когда можно плавно закрывать и открывать диафрагму (а не рывкообразно при фиксированных значениях)

8. Большой ход диафрагмы F3.5-F22. Довольно маневренный объектив. Юпитер-37А имеет функцию предварительной установки диафрагмы. Чтобы пользоваться этой функцией, нужно удавить кольцо диафрагмы в строну камеры и отпустить на нужном значении диафрагмы. После чего диафрагма будет закрываться только до указанного значения. Это довольно удобно при работе с мануальной оптикой – наводиться на резкость на полностью открытой диафрагме, быстро закрывать до нужного значения и снимать.

9. Металлический корпус. Как говорится – дайте народу хлеба и зрелищ, так и здесь – дайте стекла и металла.

10. Работает в минус 15 до плюс 45°С, приятно читать об этом в инструкции перед выходом на зимнюю фото прогулку.

Особенности и их краткое описания:

  • Вес. Свыше 400 грамм, заставляет почувствовать всю «силу» телевика. Но все же тяжеловат.
  • Довольно не удобное расположение и сам ход кольца диафрагмирования.
  • Ближняя фокусировка от 1.2 метра, про макро можете забыть. Кольцо фокусировки вращается на 270 градусов.
  • Резьба светофильтра 52 мм, что довольно популярный диаметр.
  • Объектив имеет 4 линзы в 3-х группах

На полностью открытой диафрагме F3.5 получаются слегка мягкие отличные портреты, если же ее закрыть, то резкости хватает с головой почти для всех задач. При чем мой экземпляр без МС, 1980 года.

Из личного опыта пользования:

Я снимаю на Юпитер-37А, даже когда времени очень мало, чтобы выставить резкость.

Картинка получается отличная. Очень нравится его контрастность, хотя иногда кажется тусклой, в редакторе ее можно сделать просто неимоверной. На диафрагме в 3.5 можно снимать портреты, не боясь за мыльность стекла. Впечатления довольно позитивные. Вот еще интересное сравнения Юпитер-37А и Калейнар-5Н. Юпитер оказался чуть лучше.

Но если нужно снимать хотя бы мало-мальски подвижные сцены, то я бы предпочел любой автофокусный телевик, даже если это зум и даже если он очень темный (не обладает достаточной светосилой) и даже если от ноу-нейм производителя, например, подобный очень дешевому Quantaray 70-300mm 1:4-5.6 D LDO MACRO.

Примеры фотографий на кроп (APS-С, Nikon DX)

Все фотографии в галерее ниже сняты на APS-C Nikon DX, crop 1.5x. Без обработки. Уменьшен размер до 2МП, впечатаны данные из EXIF.

Примеры фотографий на кроп (Canon APS-С)

Все фотографии в галерее ниже сняты на APS-C Canon 350D, crop 1.6x. Без обработки.

Уменьшен размер до 2МП, впечатаны данные из EXIF.

Примеры фотографий на полный кадр (FF, Nikon FX)

Все фотографии в галерее ниже сняты на APS Nikon D700 FX. Без обработки, в режиме JPEG L, VI, уменьшен размер до 3МП, впечатаны данные из EXIF.

Все фотографии в галерее ниже, тоже, сняты на APS Nikon D700 FX. Без обработки, в режиме JPEG L, VI, уменьшен размер до 3 МП, впечатаны данные из EXIF.

UPDATE

Примерами фотографий на Юпитер 37А 3,5/135 с читателями Радоживы поделилась фотограф Лилия Немыкина:

UPDATE 2

Примерами фотографий на Юпитер 37А 3,5/135 (вот этот) и фотоаппарат Pentax K10D с читателями Радоживы поделился фотограф Юрия Лео.

UPDATE 3

Еще примеры фотографий на Canon 600D и Юпитер 37А 3,5/135 для Радоживы любезно предоставил Александр Фролов.

Существует несколько модификаций ЮПИТЕР-37, выпускавшихся в разное время:

  1. МС Юпитер-37АМ 3,5/135, 1990-2002 (приставка ‘MC’ ставится перед именем объектива, этот объектив показан в данном обзоре)
  2. Юпитер-37А 3,5/135 МС, 1983-1986
  3. МС Юпитер-37А 3,5/135, 1986-1989 (приставка ‘MC’ ставится перед именем объектива)
  4. Юпитер-37А МС-Н-30 3. 5/135, 1983-1984, очень редкий
  5. Юпитер-37A 3,5/135, с 1978 (показан в этом обзоре)
  6. Юпитер-37AМ 3,5/135, 1990-2002

Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Вывод

Юпитер 37А 3,5/135 – хороший объектив. У объектива приятное размытие заднего фона и отличная резкость начиная с максимально открытой диафрагмы. Юпитер-37А – это один из лучших  советских портретных объективов, его легко установить на современные цифровые зеркальные камеры с помощью системы сменных хвостовиков.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter.

Обзор объектива МС Юпитер 37А — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Многие советские объективы могут похвастаться хорошим качеством изображения и сборки, так как являются копиями немецкой оптики. Юпитер 37А является копией Carl Zeiss Jena DDR Sonnar 135 mm f/3.5 MC, что говорит о многом.

Это мой третий советский объектив. В случае с Юпитером 37а я совершенно не жалею о покупке. Даже более, исходя из своего опыта съемки на советские фиксы, хочется сделать рубрику «навiщо платити бiльше».

Первые ощущения. Как только его берешь в руки, возникает вопрос: почему такой тонкий? Для телевика он очень компактный. Вес чуть больше 300 грамм, диаметр резьбы под светофильтр 52мм, а толщина объектива меньше диаметра байонета фотоаппарата. На 5D mark II он смотрится чудаковато (можно сказать, несолидно). Но какая разница? Он очень легкий и его удобно носить с собой. А качество изображения выше всяких похвал.

Что можно сказать о качестве изображения?

Во-первых, он очень резкий. На открытой есть небольшая потеря резкости по краям. Закрыв диафрагму до f6, я получил бритвенно резкую картинку. Полно размерные примеры:

На открытой присутствует небольшое виньетирование.

Во-вторых, он даёт очень приятное боке. Перед покупкой меня немного смущала его небольшая светосила, но потом я убедился, что это не мешает получать красивый размытый задний план.

В-третьих, он очень контрастен и не боится контрового света. Контровый свет — бич советских объективов. Гелиос 81Н в этом плане меня несколько разочаровал. Поэтому я специально покупал версию МС Юпитер 37а (версия без приставки «МС» не имеет мультипросветления, позволяющего снимать в контровом свете). Вот тестовые снимки, сравнение с Canon 85mm 1.8.

Canon чуть лучше справляется и дает больше контраста, но и Юпитер не так уж плох.

Видео тест

Удобство пользования.

МС Юпитер 37а с переходником, защитным фильтром и блендой с ибея

Это мануальный объектив, что ограничивает сферу его применения и делает его не всегда удобным в использовании. Тем не менее, фокусироваться на него удобно. Плавное кольцо фокусировки (хоть и непривычно маленькое) и диафрагма f3.5 позволяют нормально снимать портреты с рук. Но все же процент брака есть.

Кольцо управлением диафрагмой не имеет фиксированных значений, что может быть удобно при видеосъемки.

Этот объектив ставиться на Canon через популярный переходник М42/Canon, что также удобно.

Ещё о качестве.

Как и с Гелиосом 81Н, я провел тест на сравнение с более современным объективом.

Не всегда легко заметить разницу между фото на Canon 85 1.8 и МС Юпитер 37а. Юпитер даёт чуть более контрастную картинку. Canon же более мягкий по цветам. С контровым светом Canon справляется чуть лучше. Но и Юпитер не сильно отстаёт.

Ещё есть такой нюанс: при съемке на Юпитер фотоаппарат часто недоэспонирует кадры, на Canon 85 1.8 же наоборот, пересвечивает.

Тест боке Canon 135mm f2L против Юпитер 37А:

Вердикт

Я ещё не дошел до того уровня просветления, чтобы брать с собой на съемку исключительно мануальные фиксы. Но имея в сумке Canon 85 1.8 и Юпитер 37А я об этом задумался. Объектив Юпитер 37А дает снимки отличного качества. Для художественной и неспешной портретной съемки он подходит отлично. Он даёт больше процент брака, чем автофокусные объективы — это основной минус. С другой стороны могу смело его рекомендовать видеографам, ведь кольцо фокусировки очень плавное и у объектива ручная диафрагма.

Я забыл упомянуть о самом главном — о цене. Его можно купить совсем недорого. Если рассматривать параметр цена/качество, то он достоин наивысших похвал. По  параметрам цена/качество/удобство из-за отсутствия автофокусировки он имеет ограниченную сферу применения. Репортаж будет снимать сложно. Это линза — для неспешных творческих фотосессий. Плюс очень радуют уникальные для такого фокусного расстояния малые габариты и вес.

Для защиты объектива рекомендую использовать защитные фильтры Hoya. Я крышечку не таскаю с собой, а вот фильтр и бленда у меня всегда надеты.

Также читайте: Повторные впечатления от Canon 135mm f2L

Объектив Юпитер-37А 135мм F3.5 для Canon EOS-M

Объектив Юпитер-37A — длиннофокусный объектив с ручным управлением диафрагмой (с предварительной установкой), производившийся в большом количестве на Казанском оптико-механическом заводе (КОМЗ) до 2009 года. Этот объектив называют маленьким телевиком или большим портретником за его исключительные особенности. Объектив Юпитер-37A комплектовался сменным хвостиком, позволяющим устанавливать данный объектив на фотоаппараты с различными соединениями, металлической блендой. Диафрагма имеет непрерывное кольцо хода, что позволяет плавно закрывать и открывать диафрагму. В целом объектив обладает оптимальным сочетанием неплохого разрешения и умеренного контраста.


Характеристики:

Фокусное расстояние 135 мм
Относительное отверстие 1:3.5
Угол поля зрения 18°
Резьба для фильтров 52 мм
Тип крепления M42x1/45,5 + адаптер
Разрешающая способность (центр/край) 45/30 линий/мм
Масса 0,41 кг


Совместимость

Canon EOS M

Canon EOS M2

Canon EOS M3

Canon EOS M5

Canon EOS M6

Canon EOS M10

Canon EOS M50

Canon EOS M100


Комплектация

Объектив Юпитер-37A

Адаптер М42 — Canon EOS-M


Примеры фотографий:

Августовские полевые испытания.

Объектив «Юпитер-37А 3,5/135» КОМЗ. Часть первая, описательная: aran7 — LiveJournal Шёл серый августовский день, воздух был наполнен крошечными каплями воды, казалось, висевших в воздухе и летевших под действием ветра в разные стороны — обычно прямо в лицо.
В этот день, казалось бы, не предвещавший ничего хорошего, я, стоя на перекрёстке двух оживлённых улиц в центре города и будучи одетым явно не по погоде, обрёл свой новый объектив — «Юпитер-37А 3,5/135». Новым он, правда, был только для меня — я купил его по объявлению, за практически символическую сумму.

Моей целью было испробовать новое для меня фокусное расстояние, равное 135 мм: мои прежние объективы были, в основном, либо сильно короче (до 58 мм), либо сильно длиннее (500 мм у «МС ЗМ-5СА»), и мне захотелось объектива с промежуточными характеристиками. Также привлекло значение относительного отверстия 1:3,5.


Объектив имеет лаконичный и минималистичный дизайн: он имеет строгую циллиндрическую форму с практически одинаковой по всей длине шириной. Все надписи и обозначения выполнены скромной белой краской. Единственный красный штрих, который себе позволили дизайнеры, это фокусировочная метка «R» для обладателей инфракрасной плёнки, пример трогательной заботы об приверженцах инфракрасной фотографии.

«Юпитер 37А» — весьма тяжёлый объектив, что кажется удивительным при его относительно миниатюрных размерах. Снаружи он покрыт чёрной краской, но не ровной матовой, как это обычно бывает, а какими-то крупными засохшими брызгами, как будто его красили неисправным пульверизатором. Все эти черты придают ему ощущение какой-то оборонной продукции. Ни одной пластиковой детали объектив, судя по всему, не содержит.

Надёжность этого объектива, согласно отзывам пользователей, очень высока. Именно поэтому я решился на покупку бывшего в употреблении экземпляра.

В сети встречаются изображения оптической схемы объектива, состоящей из 4х линз, 2 из которых обладают весьма внушительной толщиной и склеены между собой.

На моём экземпляре изображён знак качества.

Вокруг передней линзы стильным шрифтом нанесено название объектива, серийный номер и логотип производителя.

«Юпитер» — название серии объективов, 37 — номер модели (раньше выпускался его предшественник, «Юпитер-11» с относительным отверстием 1/4, а также множество других «Юпитеров» с другими фокусными расстояниями), а буква «А» обозначает «Адаптер».
«3,5/135» — соответственно, относительное отверстие и фокусное расстояние.

Судя по серийному номеру, начинающемуся на цифры «81«, мой экземпляр был выпущен в далёком 1981 году, и, таким образом, «Юпитер-37А» становится самым старым среди моих объективов.

Логотип производителя принадлежит Казанскому оптико-механическому заводу. Как сообщают, завод ещё в 2000-х годах занимался производством объективов, в том числе и «Юпитера-37», только более современной версии, впрочем, не слишком отличавшейся от старой. Ныне, ко всеобщему сожалению, Казанский завод окончательно перешёл от объективов к биноклям, микроскопам и другой специализированной технике.

Линзы объектива покрыты однослойным просветляющим покрытием (производилась также версия с многослойным, с буквами «МС» в названии), которое за долгие годы частично повредилось.

Задняя часть объектива снабжена штатным заводским адаптером с посадочной резьбой М42 для присоединения к фотоаппарату. В стародавние времена, как сообщают, выпускалась малой партией и версия с байонетом «К», с механизмом «прыгающей диафрагмы» и соответственным образом изменённым корпусом, но теперь её днём с огнём не найдёшь. Зато у этой версии с буквой «А» в названии можно просто поменять штатный адаптер с резьбой М42 на адаптер с любым нужным байонетом, если таковой, конечно, удастся найти. Очень удобно.

Объектив состоит из трёх частей. На передней части — кольцо управления диафрагмой. Работает оно необычным, несколько своеобразным способом. По умолчанию диафрагма закрыта, и кольцо стоит на положении 22. Чтобы поменять значение диафрагмы, нужно надавить на кольцо диафрагм (оно подпружинено) по направлению к фотоаппарату, повернуть кольцо до нужного положения и отпустить. Теперь, чтобы навестись на резкость, можно повернуть кольцо (ненажатое) до положения полностью открытой диафрагмы, выполнить наводку на резкость, а перед фотографированием повернуть кольцо обратно до выбранного положения — дальше оно не повернётся. Кольцо диафрагмы поворачивается плавно, с некоторым усилием — не настолько легко, как кольцо окончательной установки диафрагмы у «Гелиоса 44-2».
Минимальное значение диафрагмы — 3,5, и это очень неплохой показатель для объектива с большим фокусным расстоянием.

Средняя часть, самая длинная, является кольцом фокусировки. Оно вращается с приятной плавностью, немного туговато ближе к «бесконечности» и более свободно на ближних дистанциях. Возможно, это даже сделано специально, ведь в районе «бесконечности» для точной фокусировки нужно вращать кольцо в очень узких пределах. При фокусировке происходит удивительное: средняя часть выдвигается из задней, а передняя — из средней, причём делают они это с разной скоростью. Передняя часть, включая переднюю линзу, при этом не вращаются. При фокусировке на дальние дистанции шкала фокусировки оказывается скрытой корпусом задней части, поэтому в ней прорезано специальное окошко. Минимальная дистанция фокусировки, согласно шкале, равна 1,2 м — не слишком-то близко.

При фокусировке на ближние дистанции вся начинка объектива уезжает куда-то вперёд, открывая глазу внутренности механизма объектива — направляющие и резьбы, смазанные маслом. Масла производитель не пожалел, так что его капельки теперь можно наблюдать на внутренней стороне задней линзы. Они очень мелкие, надеюсь, что не сильно повлияют на качество изображений. Кстати, аналогичное явление я стал наблюдать и у своего «МС Зенитара-К 2,8/16».

Внутри у объектива аж целых 12 лепестков диафрагмы. Это очень много для той цены, по которой сейчас можно купить этот объектив. У многих других объективов по 5-6 лепестков, иногда 8.Чем больше лепестков, тем более однородно размытым будет фон на изображениях, полученных с частично закрытой диафрагмой.

Резьба для светофильтров у объектива имеет диаметр 52 мм. Для меня это была большая радость, ведь у меня есть градиентный и поляризационный фильтры на эту резьбу, да и вообще, это первый случай, когда у моего нового объектива диаметр резьбы под фильтр совпал с таковым у какого-либо из старых.

Пишут, что объектив комплектовался крышками, металлической блендой на резьбе, платсмассовым чехлом и инструкцией. У меня ничего этого нет.

Передо мной стояла задача: использовать этот «Юпитер-37А» со своей камерой «Pentax K-30», которая имеет байонет «К». Можно, конечно, использовать переходник М42-К, но я решил поступить иначе и воспользоваться предусмотренной разработчиком возможностью использовать сменные адаптеры.

Дело в том, что система сменных адаптеров (обычно их называют «сменные хвостовики типа «А»») была разработана советскими проектировщиками путём упрощения уже существовавшей на тот момент системы сменных хвостовиков типа «Т», применявшихся и до сих пор применяющихся на некоторых импортых объективах.

Адаптеры системы «Т» состоят из двух частей — внутренней, которая с помощью экзотической резьбы Т42 с мелким шагом соединяется с объективом, и внешней, которая крепится на внутренней с помощью 3х винтов, которые просто прижимают внешнюю часть к пазу внутренней, и снабжена нужным байонетом. Такая «двухступенчатая» схема была нужна, чтобы объектив можно было после установки адаптера повернуть шкалами кверху. В системе адаптеров «А» нет внутренней части — на объективах сразу изготавливается паз для установки адаптера с тремя прижимающими винтами. Таким образом, системы адаптеров «А» и «Т» оказываются частично совместимы, геометрические размеры у них одинаковы.

Порывшись в каталогах фотомагазинов, я обнаружил искомое — адаптер «T-mount — Pentax K» корейской фирмы Samyang. Интересно, что в каталоге он располагался не в разделе адаптеров и переходников, где я его ожидал увидеть, а в разделе объективов. Стоит он при этом, как ни странно, почти в 2 раза дешевле, чем простой переходник М42-К.

Берём самую маленькую и узенькую отвёрточку, которую только можно найти, и выкручиваем, но не до конца, чтобы не потерять, 3 винта на корпусе адаптера. Изымаем сердцевину с резьбой Т42, она нам не понадобится.

Теперь адаптер можно установить на объектив системы «А».

Берём не самую маленькую отвёртку и выкручиваем (тоже не до конца) 3 винта на родном адаптере «Юпитера-37А». До меня их, похоже, никто не трогал.

Снимаем старый адаптер, он нам не понадобится.

Теперь на объектив можно установить любой хвостовик-адаптер системы «А» (и «Т» без сердечника тоже).

Надеваем адаптер на объектив и не до конца затягиваем винты.

Поворачиваем адаптер таким образом, чтобы красная точка оказалась напротив указателя фокусировки и затягиваем винты окончательно.

Voila! теперь объектив будет устанавливаться на фотоаппараты с байонетом «К», как родной, чего и требовалось достичь.
Системы хвостовиков «А» и «Т» не предполагают передачи каких-либо воздействий от камеры к объективу и обратно, поэтому «Юпитер-37А» будет удобно использовать в режиме приоритета диафрагмы — её можно установить соответствующим кольцом объектива, а выдержку камера подберёт автоматически.

Хозяйке на заметку: в качестве задней крышки для объективов с байонетом «К» отлично подходят обыкновенные пластмассовые крышки от пятилитровых бутылок с питьевой водой. Закрадывается подозрение, что инженеры, разработавшие байонет, специально подогнали его размеры под крышку от бутылки.

Крупный шаг резьбы позволяет накрутить такую крышку, как родную, нужно только срезать острым ножом заусенцы, если таковые имеются.

Такая крышка подходит и к объективам с механизмом «прыгающей» диафрагмы (для примера показан объектив «D-Xenon 18-55»)

После установки нового адаптера «Юпитер-37А» частично утратил свою строгую циллиндрическую форму, так как посадочная площадка байонета «К» больше в диаметре, чем у резьбы М42. Зато теперь он более логично выглядит, будучи установленным на мои «Pentax K-30» и «Samsung GX-1L»

«Юпитер-37А» среди других объективов, третий слева.

Теперь всё готово к проведению полевых испытаний. Результаты испытаний объектива на местности с примерами фотографий — в следующем посте.

Юпитер 37А 135/3,5 vs Юпитер 11А 135/4

Юпитер 37А 135/3,5 vs Юпитер 11А 135/4

Получилось так, что у меня оказались оба этих объектива и я решил воспользоваться возможностью их сравнить. Ранее я тестировал Юпитер 37А и остался им очень доволен. Несмотря на отсутствие мультипросветления МС на моей версии он себя показал очень хорошо и в устойчивости к контровому свету. Для советского объектива, конечно. При таких выводах я всегда держу в голове его рыночную цену в 1500руб (50usd). За эту цену Юпитер 37А замечательный объектив. Даже недооцененный, несмотря на многочисленные положительные отзывы пользователей. Его собрат Юпитер 11А 135/4 был выпущен ранее и имеет очень красивое просветление с малиновым оттенком. Он чуть менее светосилен, но, думаю, это практически неважно в реальных условиях (F4 vs F3,5). Сама идея тестирования возникает по той причине, что зачастую более ранние советские объективы оказывались лучше своих потомков. В статье Логотипы советских оптических заводов и немного истории фотокамер, примерно в середине, в рассуждениях о Юпитере-9, приведён пример одинакового снимка старого и нового Юпитер-9 с результатом не в пользу «нового».

Итак, мои условия тестирования. Я поставил камеру на штатив, хотя с некоторых пор я использую студийный свет для того, чтобы исключить «шевеленку». Импульс моего генератора Broncolor может «заморозить» лопасти вентилятора (1/8000сек), не то что слегка покачнувшийся объект съемки — натюрморт.
Таким образом у меня есть и тросик спусковой для камеры, но в данном случае нет смысла его использовать. Штатив я использовал только для того, чтобы кадры были идентичны.

Для начала расскажу про фокусировку. Видоискатель у 35мм камер оставляет желать лучшего, так что есть три варианта фокусировки:

1) полностью ручная фокусировка через видоискатель 35мм камеры
2) с помощью Liveview
3) с помощью подтверждением фокусировки «одуванчиком Лушникова», т.е. чипом.

Я уже писал статью про Смещение фокуса (фронт-бэк фокус автофокуса). Здесь лишь приведу два фрагмента одного снимка. С ручной фокусировкой и с помощью «одуванчика Лушникова».

фокусировка с «одуванчиком Лушникова» и без

Легко отметить, что «Одуванчик Лушникова» безбожно врёт. А почему он это делает? Читайте по ссылке указанной выше 🙂 Что с этим делать? Настраивать камеру на самую открытую диафрагму у данного объектива. На остальных значениях диафрагмы камера будет отчаянно «мылить», но тут ничего не поделаешь. Автофокус знаете ли…Есть еще программируемые чипы «одуванчиков». Тогда можно по-крайней мере запрограммировать каждый конкретный адаптер М42-EOS на конкретный объектив. При закрытиии диафрагмы объектив (а точнее система автофокуса, включающая в себя в данном случае «Одуванчик Лушникова») всё равно будет ошибаться, но её отчасти будет компенсировать увеличивающаяся ГРИП.

Если относительно нашей ситуации, то снимал я с расстояния 1,8м и при прочих параметрах можно вычислить (калькулятор ГРИП) нашу глубину резкости, которая составит 2см. Значит фокусировка очень даже важна в нашем случае.

Объект съемки у меня был в виде бутылки хорошего шотландского виски, установленной на банку кофе Illy 🙂

объект съемки

Не самый, конечно, удачный объект при ГРИП в 2см, но будем надеятся на мои глаза, которые пока не подводили. Фокусировочный экран с клиньями Додена я должен получить на днях. О том, что это такое читайте в статье Замена фокусировочного экрана.

И тут…я откровенно промазал! Ну ничего, пусть не так наглядно, но выбрал оба куска, попавших в фокус.
Предлагаю пока оценить резкость по типографскому растру. А я позже пересниму этот кадр.

Юпитер 37А 135/3,5 vs Юпитер 11А 135/4, F4

Как видно из картинки Юпитер 11А 135/4 сильно страдает от ХА по всему полю кадра (это уже видно мне только и полный кадр я не поместил так как он слишком велик, 21Мпикс, поверьте на слово).
У Юпитер 37А 135/3,5 ничего подобного не наблюдается. У него вообще нет ХА в центре кадра.

На F8 у Юпитер 11А 135/4 исчезают ХА из центра кадра, а резкость становится абсолютно одинаковой.

Теперь добавим еще один источник света. Первый у нас светил сверху и был закрыт от объективов шторками-«флагами». Теперь же я поставлю боковой свет. Всё же я не сумасшедший, чтобы тестировать старые советские объективы с однослойным просветеление на «съемку солнца» 🙂

проверка на устойчивость к контровому свету

Вобщем всё достаточно наглядно. Юпитер 11А 135/4 плохо держит контровый свет, а Юпитер 37А 135/3,5 хорошо. Обратите внимание на фон — очень хорошо всё видно, где чёрный, а где белёсый.

«Математически» это хорошо видно по гистограмме.

обратите внимание на отсутствие черного цвета на гистограмме слева. область до красной линии

У Юпитер 37А 135/3,5 тоже есть такой недостаток, но выраженный во много раз меньше.

Из сего я заключаю, что Юпитер 11А 135/4 гораздо хуже, чем Юпитер 37А 135/3,5, так как у него большие ХА на открытой до F4 диафрагме и притом в центре кадра, он менее светосильный и боится контрового света.

Буду рад вашим комментариям и до встречи в новых обзорах!

разбираем юпитер-37а

 

Объектив Юпитер-37А страдает распространенной болезнью – многочисленными белыми точками на задних линзах. По всей видимости, это результат испарения масла с лепестков диафрагмы. Эти точки приводят к снижению общей контрастности снимка и падению резкости.

Однако проблема достаточно легко поправима. Вам потребуются медицинские перчатки (следите, чтобы на них не было талька), часовая отвертка, ножницы с острыми краями и чистящий карандаш Lens-Pen.

Часовой отверткой необходимо выкрутить три болтика у задника Юпитер-37А и, потянув на себя, снять его. Теперь вы получаете доступ к внутренней части объектива. Вам необходимо выкрутить кольцо, удерживающее заднюю линзу. Кто-то рекомендует делать это штангенциркулем, я же использовал обычные ножницы с острыми краями.

Ваша цель – узкое кольцо, находящееся в глубине объектива. Упираете края ножниц в фаски и выкручиваете его обычным способом – против часовой стрелки. Оно должно легко поддаться, но выкручивать придется долго – потребуется сделать несколько оборотов.

Выкрутив кольцо, вы можете перевернуть объектив и вот уже задняя линза у вас на ладони. Аккуратно протрите ее с обеих сторон чистящим карандашом для оптики. Все время контролируйте процесс на просвет – дело в том, что некоторые карандаши могут оставлять следы на линзе. Чтобы устранить их, можно использовать мягкую безворсовую ткань.

Теперь наступает черед утопленной в глубине объектива линзы (за створками диафрагмы). В отверстие объектива свободно проходит чистящий карандаш. Вновь контролируйте процесс во время чистки. По окончании сильно продуйте внутренность объектива грушей и снова посмотрите на просвет – не осталось ли ворсинок и пятен.

Собирается объектив просто. Только проследите, чтобы задняя линза выпуклой стороной смотрела вперед – в сторону остальных линз.

После указанных процедур точки с объектива должны исчезнуть бесследно и он возвращает себе первозданную резкость и контрастность.

Фотоаппараты Canon — передовые технологии и высочайшее качество

Компания Canon прочно связала свое имя с качественными, надежными цифровыми фотоаппаратами. Широкое разнообразие устройств в разных ценовых сегментах, а также постоянные обновления и улучшения делают фотокамеры Canon наиболее востребованными и продаваемыми в мире.

Линейка Canon Power Shot представляет собой широкий спектр компактных камер разного уровня. Серия А представляет собой бюджетные компактные модели начального или полупрофессионального уровня. Для них характерна невысокая стоимость и надежность.

Защищенная серия D — это фотоаппараты для съемок в экстремальных условиях, ведь их корпус является противоударным, водонепроницаемым и термостойким.

Серия G — это топовые модели, которые по своим характеристикам находятся практически на одном уровне с профессиональными фотоаппаратами.

Камеры серии SX — ультразумы, которые позволяют максимально приближать картинку при съемках. Серия S представляет собой полупрофессиональные модели, младшие братья серии G.

Линейка IXUS представляет собой стильные имджевые ультракомпактные фотоаппараты, которые соединяют высокое качество съемки с маленьким корпусом и небольшим весом. Эти фотокамеры — идеальные вариант для путешествий, ведь они занимают минимум места, очень удобны в использовании и имеют необходимый набор настроек.

Несколько различных режимов позволяют получать качественные фото в различных условиях съемки. При этом пользователю не нужно долго и тщательно настраивать камеру в необходимый режим. Практически все модели этой линейки выпускаются в металлическом корпусе в огромном цветовом разнообразии.

Первые зеркальные пленочные камеры компанией Canon были выпущены в далеком 1987 году. Линейка получила название EOS, а первая модель называлась EOS 650. Цифровую зеркальную камеру от Canon мир увидел в 2000 году. Это была модель EOS D30.

Зеркальные камеры Canon имеют сменные объективы с байонетом EF. Он позволяет быстро заменять одни «стекла» на другие. В линейке EOS цифровые камеры имеют в своем названии букву D (сокращение от Digital). Полупрофессиональные модели имеют название, которое состоит из одной или двух цифр (но не те, что начинаются на 1). Названия профессиональных моделей состоит их трех или четырех цифр.

В 2012 году состоялась презентация новой модели Canon — EOS M. Это камера представляет собой беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменным объективом. Это новое приоритетное направление развития фотоиндустрии в целом, и компании Canon в частности. Такие гибридные фотоаппараты сочетают в себе высокое качество зеркальных фотокамер и компактные размеры.

Обзор объектива MC Jupiter 37A — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Многие советские объективы отличаются хорошим изображением и качеством сборки, так как являются копиями немецкой оптики. Jupiter 37A — это копия Carl Zeiss Jena DDR Sonnar 135 mm f / 3.5 MC , что говорит о многом.

Это мой третий советский объектив. В случае с Jupiter 37a я абсолютно не жалею о покупке. Более того, основываясь на моем опыте съемки с советскими исправлениями, я хотел бы сделать заголовок «обязательно платите больше».«

Первые впечатления. Как только вы берете его в руки, возникает вопрос: а почему такой тонкий? Он очень компактен для телефото. Вес чуть больше 300 грамм, диаметр резьбы для фильтра 52 мм, а толщина линзы меньше диаметра крепления камеры. На 5D mark II это выглядит странно (можно сказать, недостойно). Но какая разница? Он очень легкий и удобный для переноски. Да и качество изображения выше всяких похвал.

Как насчет качества изображения?

Во-первых, он очень резкий.В открытом состоянии наблюдается небольшая потеря резкости по краям. Закрыв диафрагму до f6, я получил невероятно резкое изображение. Примеры полного размера:

На открытом воздухе небольшое виньетирование.

Во-вторых, дает очень красивое боке. Перед покупкой меня немного смутила его маленькая апертура, но потом я убедился, что она не мешает получить красивый размытый фон.

В-третьих, он очень контрастный и не боится подсветки.Подсветка — это бич советских объективов. Гелиос 81Н в этом плане меня несколько разочаровал. Поэтому специально купил версию MC Jupiter 37a (версия без приставки MC не имеет многослойного покрытия, позволяющего снимать при контровом свете). Вот тестовые снимки по сравнению с Canon 85mm 1.8.

Canon работает немного лучше и дает больше контраста, но и Юпитер не так уж плох.

Видео тест

Простота использования.

МС Юпитер 37а с переходником, защитным фильтром и колпаком от ИБЕЯ

Это ручной объектив, что ограничивает его область применения и делает не всегда удобным в использовании. Однако на нем удобно делать акцент. Плавное кольцо фокусировки (хотя и необычно маленькое) и диафрагма f3,5 позволяют снимать хорошие портреты с рук. Но все же процент брака есть.

Кольцо управления диафрагмой не имеет фиксированных значений, что может быть полезно при видеосъемке.

Этот объектив можно установить на Canon через популярный адаптер M42 / Canon, что тоже удобно.

Подробнее о качестве .

Как и Helios 81H, я тестировал его с более современным объективом.

Не всегда легко отличить фотографии на Canon 85 1.8 и MC Jupiter 37a. Юпитер дает немного более контрастную картину. Canon более мягкий по цвету. Canon немного лучше справляется с подсветкой. Но и Юпитер не отстает.

Есть еще такой нюанс: при съемке на Юпитере фотоаппарат часто недоэкспонирует кадры, на Canon 85 1.8 наоборот передерживает.

Тест боке Canon 135mm f2L против Юпитера 37A:

Вердикт

Я еще не достиг того уровня просвещения, чтобы брать с собой исключительно ручные исправления при съемке. Но имея в сумке Canon 85 1.8 и Jupiter 37A, я задумался. Объектив Юпитер 37А дает снимки отличного качества. Идеально подходит для художественных и неторопливых портретов. Дает более высокий процент брака, чем автофокусные линзы — это главный недостаток.С другой стороны, я могу смело рекомендовать его видеооператорам, потому что кольцо фокусировки очень гладкое, а у объектива ручная диафрагма.

Забыл упомянуть самое главное — цену. Купить можно очень недорого. Если рассматривать параметр цена-качество , то он заслуживает самых высоких похвал. По параметрам цена / качество / удобство из-за отсутствия автофокуса имеет ограниченную область применения. Репортаж снимать будет сложно. Это объектив для неспешных творческих фотосессий.Плюс уникальные для такого фокусного расстояния малые габариты и вес очень радуют.

Для защиты линз рекомендую использовать защитные фильтры Hoya … Я не ношу с собой крышку, но у меня всегда есть фильтр и бленда.

Также читайте : Повторные впечатления от Canon 135mm f2L

Pagina non trovata — Страница не найдена

HOME E NEWS

Gallerie

2,326,283 FOTO E 16 GALLERIE

Forum

FORUM DI DISCUSSIONE

Recensioni

FOTOCAMERE DELL’USATO

Luoghi e Altro

ARTICOLI, #TAG E ALTRO

JuzaPhoto использует tecnici cookies и cookies terze parti для оттирания навигации и для возможности предоставления функций della maggine parte delle pte; ad esempio, это необходимо для использования файлов cookie для регистрации и оплаты входа (более подробная информация).

Proseguendo nella navigazione, acconsenti all’utilizzo dei cookie e confermi di aver letto and acceptattato i Termini di utilizzo e Privacy .

Если вы не можете использовать или отключить определенные файлы cookie, перейдите на страницу Preferenze Cookie .



La pagina che hai richiesto non è stata trovata: assicurati di aver digitato correttamente l’indirizzo. Эта страница может быть полезной: используйте меню для навигации по контенту JuzaPhoto!

Запрошенная страница не найдена, возможно, она была перемещена или указан неверный URL: используйте меню выше для просмотра страниц JuzaPhoto!

Cosa stavi cercando? Что вы ищете?

  • Se cerchi un fotografo specifico, clicca su RICERCA e quindi insertisci il suo nome or e-mail nell’ultimo campo a disizione (quello intitolato ‘Cerchi Qualcuno?’).

  • Посмотреть галерею и разделы обсуждения на форуме FORUM .

  • Puoi cercare una foto specifica in base alcontenuto usando il pulsante RICERCA .

  • Пуой состоит из выбора основных, последних новостей и объявлений ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .

  • Отзывы и мнения пользователей Reflex e Obiettivi si trovano nelle sezioni RECENSIONI e ARTICOLI .

  • Вы можете найти новые фотографии в новом сезоне DESTINAZIONI .

  • Если вы ищете конкретного фотографа, нажмите ПОИСК и напишите его / ее адрес электронной почты или имя в последнем поле (поле «Вы кого-то ищете»).

  • Вы можете найти галереи и разделы обсуждения в FORUM .

  • Вы можете искать определенную фотографию или объект, используя кнопку ПОИСК .

  • Вы можете найти подборку самых активных обсуждений, последних новостей и активности друзей на ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ .

  • Обзоры и мнения пользователей о камерах и объективах можно найти в ОБЗОРЫ и СТАТЬИ .

  • Вы можете найти сотни отличных мест для фотографии на странице LOCATIONS .


  • Buon proseguimento! 🙂







    и шляпа;

    Юпитер (объективы) — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия камер

    Линзы Юпитера

    Jupiter 3 50mm / f1.5
    изображение Siim Vahur
    (права на изображение)
    Юпитер 9 85 мм / f2 (M42)
    изображение mr. Дерево
    (права на изображение)
    Jupiter 12 35mm / f2.8
    изображение Юми Абэ
    (права на изображение)
    Юпитер 37A 135 мм / f3.5 (M42)
    изображение mr. Дерево
    (права на изображение)
    Jupiter 37A 135mm / f3. 5
    (версия для Олимпийских игр 1980 года)
    изображение Siim Vahur
    (права на изображение)

    Юпитер (кириллица: ЮПИТЕР) — это название, используемое на объективах, произведенных в Советском Союзе, дизайн большей части которых был заимствован у Zeiss Sonnar.

    Линзы

    Работа продолжается.

    Имя Фокусное расстояние Диафрагма Лезвия Крепление Производитель
    Юпитер-3 51 мм f1.5 14 М39, Киев / Contax КМЗ 1954-1956, ЗОМЗ 1956 ~ 1970
    Юпитер-6 180 мм f2.8 42 мм КМЗ
    Юпитер-8 50 мм f2 8 М39, Киев / Contax КМЗ, ЛЗОС
    Юпитер-9 85 мм f2 42мм, М39, Киев / Contax ЛЗОС
    Юпитер-11 135 мм f4 12 М39, Киев / Contax КОМЗ
    Юпитер-12 35 мм f2. 8 5 М39, Киев / Contax КМЗ 1950-1960, ЛЗОС 1960-
    Юпитер 21 M 200 мм f4 42 мм ВОМЗ
    Юпитер 25 TS 85 мм f2.8 42 мм
    Юпитер 37А 135 мм f3.5 42 мм КОМЗ
    Юпитер 38 75 мм f4 42 мм ЛОМО

    Банкноты

    Ссылки

    • Объективы советского класса на Байерфото.de
    • Объективы Юпитер на СССРФото.com
    • Обслуживание линз Jupiter 3, Брайан Суини, в Pentax Manuals
    • Обслуживание линз Jupiter 8, Ким Коксон, в Pentax Manuals
    • Обслуживание объективов Jupiter 9, в руководствах Pentax

    MC Объектив Jupiter 37AM 3.

    5 / 135 СССР, обзор

    Длиннофокусный сменный объектив с оптикой с покрытием для зеркальных фотоаппаратов. Четырехлинзовый анастигмат.

    Юпитер-37А является прямым потомком объектива Юпитер-11А 4/135.Создан именно как модернизация 11-го.
    Изначально оптическая схема была скопирована с Carl Zeiss Sonnar 135 / 3.5.

    Юпитер-37А производился на Казанском оптико-механическом заводе (КОМЗ).

    На сайте Георгия Абрамова КМЗ тоже числится среди производителей, но нигде больше нет информации об этом. В каталоге объективов компании на сайте zenitcamera.com Юпитер-37 отсутствует.

    Так, Юпитер-11 разрабатывался на КМЗ, но его модернизация до модели 37 проводилась на другом заводе, на КОМЗ.Результат работы удачный, объектив получился отличный.

    Выпуск Юпитер-37А длился довольно долго — в Wiki он указан с 1978 по 2009 год.

    За это время появилось несколько версий этого объектива. Различия между ними не очень принципиальные.

    Все началось с модификации Юпитер-37А 3,5 / 135 в 1978 году. Объектив имел однослойное покрытие. В 1979-80 годах эта модификация выпускалась с олимпийской символикой.

    С 1983 года объектив получил многослойное покрытие и стал маркироваться как Юпитер-37А 3,5 / 135 МС. В конце были указаны буквы «MC». Фото с сайта fotorox.ru
    С 1986 года «МС» переместилось в начало и название стало более привычным — МС Юпитер-37А 3.5 / 135.

    Версии с многослойным покрытием и однослойные выпускаются параллельно, а версия MC стоит почти вдвое дороже! 100 рублей против 55.

    В 1990 году объектив претерпел небольшую модернизацию и Юпитер-37АМ 3.5/135 и МС Юпитер-37АМ 3.5 / 135. После буквы А добавилась буква М, что, скорее всего, означает модернизацию.

    В сети бытует мнение, что при модернизации часть металлических деталей внутри заменили на пластиковые, в результате чего объектив стал немного светлее. Комплектный капюшон стал длиннее. В остальном разница только визуальная — разные цвета краски, которой нанесены шкалы на корпус.

    Юпитер-37А МС-Н-30 3.Особняком стоит объектив 5/135, который выпускался только в 1983–1984 годах. Это редкая модификация. О самом объективе и о том, что это за маркировка, мы обязательно поговорим позже. Сегодня мы не о нем говорим.


    Ну и довольно экзотический МС Юпитер-37К 3.5 / 135, — версия с байонетом К (пентакс), выпускаемая с 1985 года. Очень редкий вариант, не встречал ни разу. Фото с сайта photohistory.ru. На фото видно, что объектив с поворотником и это очень интересно.
    Пока мы не перейдем к моей конкретной копии, я буду просто писать Юпитер-37А, имея в виду все версии сразу, кроме двух последних, более экзотических.

    Итак, как следует из буквы А в названии, Юпитер-37А имеет сменный хвостовик, позволяющий менять монтировку. Были проданы линзы с резьбой М42. Его можно было заменить на M39, штык H и штык K.

    Советская фотоиндустрия производила сменные хвосты КП-А / 39, КП-А / Н и КП-А / К соответственно.

    Первые и последние сейчас довольно редки.

    КП-А / 39 было выпущено немного, так как тип крепления к тому времени уже был устаревшим.

    КП-А / К — большая редкость, скорее всего потому, что переход на крепление К с резьбы М42 намного проще осуществить с помощью простого переходного кольца.

    Но КП-А / Н — вещь очень обычная. Этот запасной хвост все еще можно купить новым в пакете. Для владельцев зеркалок Nikon это бальзам на душу.

    Сегодня в обзоре будет модификация МС Юпитер-37АМ 1991 года выпуска под номером 916185.

    Оптическая схема всех вариантов Юпитер-37А одинакова:

    Фокусное расстояние: 135 мм
    Поле зрения: 18 °
    Размер кадра: 24 × 36 мм
    Количество линз / групп: 4/3
    Фланец — зависит от сменного хвоста.

    Светосила: 1: 3,5
    Пределы шкалы диафрагмы: 1: 3,5-1: 22
    Лезвия диафрагмы — 12
    Регулировка диафрагмы — ручная бесступенчатая (есть предустановка)
    Ближайший предел фокусировки — 1,2 м

    Присоединения: объектив
    с камерой — сменный хвостовик A
    для ввинчиваемых форсунок — М52х0. 75
    Расположение крепления фильтра: спереди

    Разрешение по ТУ (центр / край): 45/30 линий / мм

    Вес — 367 грамм.

    МС Юпитер-37АМ представляет собой удлиненный цилиндрический объектив среднего размера.

    Качество сборки отличное. Хотя версия AM вроде бы подразумевает удешевление строительства, но на качестве это никак не повлияло. Все отлично.

    Многослойное покрытие имеет необычный зеленоватый оттенок.

    Ближайшее к корпусу камеры кольцо отвечает за фокусировку.Кольцо очень широкое, больше 3,5 см. Он покрыт множеством тонких ребер.
    Вся серия Юпитер-37А имеет особенность. Краска по краям кольца фокусировки очень мягкая и при малейшем недосмотре отслаивается, обнажая блестящий металл. Линзы, которые использовались более или менее часто, выглядят очень потрепанными. Хотя на самом деле объектив в хорошем состоянии.

    Ход кольца фокусировки большой — более 200 градусов. Кольцо движется плавно, фокусируется комфортно.

    Кольцо диафрагмы находится рядом с концом объектива. Переключение происходит бесступенчато, что очень удобно. Например, если я хочу получить сильное размытие, я делаю серию снимков, плавно закрывая диафрагму.

    Позже, посмотрев картинки на компьютере, вы сможете выбрать ту с максимальной размытостью и именно то, что вам нужно в RIP.

    Объектив оснащен системой предустановки диафрагмы. Для его использования нужно максимально закрыть диафрагму, оттянуть кольцо обратно в сторону камеры, повернуть на нужное значение и отпустить.После этого ход кольца будет ограничен отрезком от максимально открытого до выбранного значения.

    Это очень удобно, потому что можно сфокусироваться на открытом, а потом одним движением, не глядя, закрыть диафрагму сколько угодно долго.

    Юпитер-37А имеет двенадцать лепестков диафрагмы. Лепестки всегда образуют ровный круг. Покрытие же матовым назвать нельзя.
    В комплект МС Юпитер-37АМ входил металлический кожух. Очень глубокий и поэтому громоздкий.Для удобства использования бленды ее можно накрутить на объектив и наоборот. И вы даже можете выбрать переднюю крышку для такой ситуации. Хотя мне кажется, что именно эта обложка дорогая.
    Однако в транспортном положении бленда закрывает все кольцо фокусировки, и объектив использовать нельзя. Для версии объектива Юпитер-37А, не модернизированной, без АМ, насколько я понимаю, бленда была короче и оставляла доступ к кольцу фокусировки.


    В данном случае вытяжка хоть и хорошая, но с ней очень хлопотная.Как чемодан без ручки. Носить неудобно, бросать жалко.

    Стоит ли покупать Юпитер-37А под современный фотоаппарат?

    Да, если вас интересует портретная фотография, то ее однозначно стоит покупать.

    Одно исключение, если у вас уже есть Юпитер-11 и он вам подходит, то переход на Юпитер-37A может не дать вам ничего нового. 37-я считается лучше, но на самом деле разница не очень большая.

    Если у вас нет ничего подобного, то его обязательно стоит приобрести.


    Юпитер-37А — сверхмассивный объектив, и хотя он обязательно войдет в любой ТОП-5 лучших советских фотографов-портретистов, его можно купить очень дешево.

    При этом искать версии AM и даже MC нет смысла. Многослойное просветление дает преимущество перед однослойным не всегда и не так грандиозно. И цена на него все равно немного дороже.

    Поэтому купите простейший Юпитер-37А и ничего не потеряете, зато получите отличный объектив.

    Владельцам цифровых зеркальных фотокамер Nikon просто необходимо иметь Jupiter-37A. Возможность установки штатного переходника КП-А / Н решает все проблемы с фокусным расстоянием.

    Очень понравилось приложение МС Юпитер-37АМ.

    Знаете, есть объективы, через них снимаешь и видишь, это просто хороший объектив. Нет претензий. И есть те, которые вам нравятся. Вот Юпитер-37А — мне нравится.

    Объектив дает резкое, контрастное изображение, причем начиная с открытой диафрагмы.

    Лично мне нравится эффект размытия, который дает Юпитер-37А.

    Фокусировка объектива удобная. Наведение происходит быстро, и фокусировка делается на изображении там, где вы его ожидаете.

    В общем, советую.

    Это все для меня. Удачи!

    Также прочтите мою статью о размытии фона с помощью линз.

    Примеры изображений:

    Таблица поможет подобрать переходник для камеры

    [L39, M39] Jupiter-8 50mm F2 Review — Carl Zeiss Sonnar copy Russiun Lens

    Hiron

    На этот раз я сделаю обзор Jupiter-8 50mm F2 .

    Предыдущий увеличительный объектив El-Nikkor научил меня существованию винтажного объектива с байонетом Leica L (L39).

    Объектив Leica дорогой, и я не могу его купить, но этот Jupiter-8 50mm F2 был популярен, потому что он был недорогим и хорошим.

    Винтажный российский объектив с байонетом M39.

    Jupiter-8 50mm F2 — российский объектив от Carl Zeiss Sonnar

    Юпитер-8 50мм F2 — российский объектив, копия объектива Carl Zeiss Sonnar .

    Зная, что этот объектив популярен в Интернете и Instagram, я решил купить его.

    Carl Zeiss Sonnar был выпущен еще в 1930-х годах. Похоже, что Carl Zeiss Sonnar использовался для съемок на Олимпийских играх 1936 года в Берлине.

    Копия Jupiter-8 50mm F2 компании Carl Zeiss Sonnar производилась в России с 1950-х по 1990-е годы.

    Когда я искал Jupiter-8 50mm F2 на ebay, там было все, от довольно старых потрепанных до хорошеньких, которые казались мертвыми.

    У этого объектива есть серебристый и черный внешний вид.

    Выберите переходник (для использования Jupiter-8 50mm F2 с цифровой камерой)

    Юпитер-8 50 мм F2 — это объектив с байонетом M39 .

    Беззеркальная камера требуется для использования объективов с байонетами L39 и M39 (нельзя использовать объективы с этим креплением с зеркальными фотоаппаратами).

    Необходимый переходник для крепления зависит от производителя используемой беззеркальной камеры.

    Для Olympus, Panasonic: адаптер L39, M39-M4 / 3
    Для Fujifilm: адаптер L39, M39-FX
    Для SONY: адаптер L39, M39-NEX
    Для Canon: адаптер L39, M39-EOS M

    Используйте переходник для крепления, подходящий для вашей цифровой камеры.

    Пример видеоролика Youtube: Юпитер-8 50 мм F2 создает радужную вспышку

    Jupiter-8 50mm F2 популярен не только своей красотой, но и созданием радужных бликов.

    В приведенном выше видео на Youtube я использовал этот объектив для видеосъемки и опробовал радужную вспышку. Sony Alpha 7II использовался в качестве корпуса камеры.

    Образец фотографии Rainbow Flare

    Фотографии, которые создают блики радуги с помощью этого объектива, также популярны в Instagram.

    Примеры фотографий Юпитер-8 50мм F2

    Вот несколько примеров фотографий, сделанных с помощью Jupiter-8 50mm F2.

    с Jupiter-8 50mm F2, прикрепленным к Panasonic Lumix GF2

    Я взял этот объектив, когда посетил Shibuya Hikarie в сентябре 2017 года. Корпус камеры представляет собой беззеркальную камеру P anasonic Lumix GF2 .

    Shibuya Hikarie — это торговое здание, соединенное со станцией Сибуя.

    Shibuya hikarie location

    Боке на фото Юпитер-8 50mm F2 достаточно мягкое, чтобы утонуть.Я был удивлен, что эта конфигурация объектива была завершена очень давно.

    Юпитер-8 50мм F2 — сменный объектив для дальномера. Одной из характеристик дальномерных фотоаппаратов является то, что они не очень хороши для макросъемки.

    Минимальная длина вилки Юпитер-8 50 мм F2 составляет 1 метр.

    с Jupiter-8 50mm F2 на SONY NEX-5R

    Затем я сделал снимок с этим объективом, прикрепленным к SONY NEX-5R.

    Телеканал находится в Акасака .Я был там, потому что на телеканале иногда бывают мероприятия.

    Местоположение Акасака

    На снимке Юпитер-8 50mm F2 появилось пузырьковое боке.

    Сфокусированная часть фотографии не слишком резкая и производит впечатление мягкости.

    Jupiter-8 50mm F2 Обзор обзора

    На этот раз я рассмотрел Юпитер-8 50 мм F2.

    Это копия объектива от Carl Zeiss Sonnar, которая создает на фотографии очень мягкое боке. Мне этот объектив очень понравился.

    Поскольку это объектив для дальномера, немного сложно, что вы можете стрелять только при минимальной длине выстрела 1 м. Тем не менее, это винтажный объектив, который я очень рекомендую.

    Спасибо, что дочитали до конца.

    РЕКОМЕНДОВАТЬ Редактирование в любом месте с помощью Adobe Lightroom .
    Объектив юпитер 37а: Обзор Юпитер-37А 3.5 135. Юпитер 37 А — примеры фото

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх