Обзор Юпитер-8 2/50. Советский объектив Юпитер-8 f2 50мм
За возможность обзора объектива Юпитер-8 2/50 огромная благодарность Андрею Шутенко.
Дополнительно можете глянуть полный обзор + видеообзор ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П с байонетом Contax-Киев RF и его модификации — ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5см П, ЮПИТЕР-8М 2/50 и ЮПИТЕР-8М 2/53.
Обзор Юпитер-8 2/50
Юпитер-8 – интересный объектив с удивительной картинкой. Про Юпитер-8 очень хорошо написано на сайте Сергея Елизарова.
ТХ Юпитер-8 2/50
Фокусное расстояние: 50
Диафрагма: F/2.0-F/22.0
Количество лепестков диафрагмы: 9 штук
Вес: 130 г
Оптическая схема: 6 элементов в 3 группах
Резьба: М39 (дальномерный объектив)
Диаметр переднего фильтра: 40мм
МДФ: 1 метр
Вид диафрагмы объектива Юпитер-8 2 50
Фокусировка у объектива плавная. Кольцо фокусировки вращается на 180 градусов, передняя линза при фокусировке не вращается. Сам объектив очень маленький. Его белая блестящая металлическая оправа корпуса очень необычно смотрится на современных цифровых камерах. Существует модификация объектива в черной оправе корпуса, а также модификация с байонетом Контакс-Киев. Можете посмотреть как выглядит ‘П’ версия Юпитер-8 1:2 F = 5cm П. Также существует подобный объектив, но с большей светосилой – Юпитер-3.
Просветление объектива
Диафрагма имеет 9 лепестков. Кольцо управления диафрагмой вращается плавно, без остановки на фиксированных значениях. На закрытых значениях диафрагмы объектив дает практически ровные кружочки в зоне нерезкости.
Вид индикаторов Юпитер-8
Примеры фотографий на Юпитер-8 2/50
Жаль, у меня нет возможности использовать Юпитер-8 2/50 на беззеркальных камерах. На зеркальных камерах Юпитер-8 2/50 работает только в макро режиме, более детально здесь. Как использовать советские старые объективы на современных камерах Nikon читайте здесь, а на Canon здесь. Я снимал на Canon 350D и два переходника М39-М42 + М42-Canon EOS.
Пример фотографии на Юпитер-8
После того, как я поползал на коленях возле первых весенних цветов и перебросив фото на компьютер, я был просто шокирован необычной картинкой данного объектива. У объектива изумительное боке. На F/2.0 слабая резкость и сильные аберрации, это позволяет передать на фотографиях необыкновенный объем, стиль и художественную составляющую.
Фото без обработки:
История моего экземпляра от владельца объектива:
Объектив имеет немножко уставший вид. Унего было очень насыщенное прошлое. Его предыдущим владельцем, с фотоаппаратом Зоркий-4, был, и по ныне живой и шустрый, мой дед, в прошлом следователь по особо важным делам всякого очень криминального рода. Обьективу приходилось видеть такое, что нам простым смертным и подумать жутко. Где его только небыло и где его только не носило. С 64-го по 84-й им пользовались регулярно. Никогда он не видел рук мастера и профилактики. Но за все время его эксплуатации с ним обращались очень бережно! Но время взяло свое. Шутенко Андрей.
Юпитер-8 на зеркальной камере
Дополнение к обзору
Мне попался под руку еще один экземпляр, в этот раз с названием на латинице – Jupiter-8 2/50. Внешне объективы идентичны. Фото сделаны с помощью Nikon 1 J1, при этом ЭФР объектива составляет 135мм (звучит страшновато).
Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.
Выводы
Юпитер-8 2/50 – очень интересный и качественно изготовленный дальномерный объектив. Лучше всего будет работать на беззеркальных камерах. На зеркальных камерах может работать только в макро режиме. Объектив имеет очень специфическое боке. Рекомендую для творческих экспериментов.
Обзоры объективов серии Юпитер-8:
- ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П | Арсенал | Contax-Киев | 1956
- ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5 см | Арсенал | Contax-Киев | 1961 | обзор от читателя
- ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5см П | Арсенал | Contax-Киев | 1963
- ЮПИТЕР-8М 2/50 | Арсенал | Contax-Киев | 1977
- ЮПИТЕР-8М 2/53 | Арсенал | Contax-Киев | 1978
- Юпитер-8 1:2 F=5cm П | КМЗ | М39 | 1958 | белый
- Юпитер-8 2/50 | КМЗ | М39 | 1962| белый
- Юпитер-8 2/50 | КМЗ | от телекамеры ‘Электроника Л-50’ | 1965
- Юпитер-8 2/50 | КМЗ | М39 | 1974| черный | обзор от Родиона Эшмакова
- Примеры на JUPITER-8 2/50 (черный, М39)
- Галерея на 500PX
- Видео про Юпитер-8
Также Юпитер-8 существует в ранних версиях под названиями:
- ЗК 1:2 F=5см П |КМЗ |складная оправа | ~1948 | М39
- Зоркий ЗК 1:2 F=5см П | КМЗ | белый с ушками | ~1949 | М39
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.
ЮПИТЕР-8 2/50 (КМЗ, М39). Обзор от Родиона Эшмакова
Обзор объектива ЮПИТЕР-8 2/50 (КМЗ, М39) специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков.
Юпитер-8 2/50 и переходник FOTGA M39-NEX. Увеличить.
Юпитер-8 – штатный объектив, которым комплектовались дальномерные камеры «Зоркий», «Ленинград». В обзоре представлена поздняя версия в черном корпусе упрощенной конструкции.
Технические характеристики (источник):
Оптическая схема – 6 линз в 3 группах, «Зоннар», посмотреть;
Фокусное расстояние – 52 мм;
Относительное отверстие – 1:2;
Коэффициент светопропускания – 0.8;
Геометрическое виньетирование – 56%;
Задний фокальный отрезок – 27.75 мм;
Диафагма – 9 лепестков, без механизма предустановки;
Минимальная дистанция фокусировки – 1 м;
Резьба под фильтры – 40.5 мм.
Обзоры объективов серии Юпитер-8:
- ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П | Арсенал | Contax-Киев | 1956
- ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5 см | Арсенал | Contax-Киев | 1961 | обзор от читателя
- ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5см П | Арсенал | Contax-Киев | 1963
- ЮПИТЕР-8М 2/50 | Арсенал | Contax-Киев | 1977
- ЮПИТЕР-8М 2/53 | Арсенал | Contax-Киев | 1978
- Юпитер-8 1:2 F=5cm П | КМЗ | М39 | 1958 | белый
- Юпитер-8 2/50 | КМЗ | М39 | 1962| белый
- Юпитер-8 2/50 | КМЗ | от телекамеры ‘Электроника Л-50’ | 1965
- Юпитер-8 2/50 | КМЗ | М39 | 1974| черный | обзор от Родиона Эшмакова
- Примеры на JUPITER-8 2/50 (черный, М39)
- Галерея на 500PX
- Видео про Юпитер-8
Также Юпитер-8 существует в ранних версиях под названиями:
- ЗК 1:2 F=5см П |КМЗ |складная оправа | ~1948 | М39
- Зоркий ЗК 1:2 F=5см П | КМЗ | белый с ушками | ~1949 | М39
Конструкция Юпитер-8
Юпитер-8 представляет собой маленький простенький черный алюминиевый бочонок, на который нанесены шкалы расстояний и ГРИП – как на любом старом объективе. Привлекает внимание широкое кольцо фокусировки, а еще можно заметить выступающий за плоскость резьбового крепления толкатель дальномера, необходимый для работы с пленочными камерами.
Вид корпуса Юпитер-8 сбоку.
Эту версию от остальных отличает конструкция фокусировочного механизма: «белые» объективы Юпитер-8 были сконструированы так, что при фокусировке их линзоблок не вращался. Поздняя (черная) версия была упрощена, и фокусировка происходит с вращением линзоблока – как на Индустар-50. Это служит помехой при использовании поляризационного фильтра, например. С другой стороны, такая конструкция позволяет устранить основной недостаток конструкции этого объектива – большую МДФ, ограничение которой было продиктовано применением объектива на дальномерных камерах. Так, при удалении стопора МДФ в геликоиде можно без опаски выкрутить линзоблок на 1.5 оборота и достичь дистанции фокусировка порядка 35-40 см, что является уже хорошим показателем.
Изменение габаритов Юпитер-8 при фокусировке на бесконечность, на МДФ=1 м и (при удалении стопора) на МДФ~35 см.
Несомненным достоинством объектива является круглая диафрагма – 9 лепестков обеспечивают практически круглую форму отверстия при любой апертуре. Лепестки диафрагмы матовые, серые. Пределы диафрагмирования – F/2-F/22, без щелчков. Механизма предустановки нет.
Диафрагма Юпитер-8.
Линзы объектива отдают желтизной при взгляде на просвет – как и большинство старых объективов, Юпитер-8 будет придавать снимкам теплый оттенок.
Входной зрачок объектива при открытой диафрагме.
Входной зрачок объектива при прикрытой апертуре.
Виною тому как сорта стекла, так и простейшее однослойное просветление. Хотя, по-видимому, в поздних Юпитер-8 постарались исправить цветопередачу, используя комбинацию покрытий желтого и сине-фиолетовых тонов.
Вид передней линзы Юпитер-8.
Так, поздний Юпитер-8 является более удобным (в сравнении со старыми версиями) для использования с современными камерами объективом благодаря упрощенной конструкции корпуса, хотя она же является и недостатком, который затруднит использование поляризационных и градиентных фильтров. Удобное резьбовое крепление М39 позволяет использовать этот объектив с беззеркальными камерами через недорогой переходник. А еще объектив гармонично смотрится на камере благодаря осовремененному дизайну.
Оптические свойства
Юпитер-8 формирует на открытой диафрагме изображение с невысокой резкостью в центре с сильным падением разрешения к краю кадра. Виною тому являются сферическая аберрация и кома. Хроматизм маскируется другими искажениями. На полном кадре становится заметным существенное виньетирование. В центре кадра резкость становится хорошей с F/2.8, но края приходит в норму лишь к F/5.6-F/8.
Формируемое объективом изображение имеет удовлетворительный контраст при обычном освещении, но контровой свет приводит к появлению вуали и радужных бликов. Это может быть использовано как художественный эффект. Цветопередача у объектива со смещением в желто-зеленую область.
Благодаря используемой оптической схеме, Юпитер-8 имеет интересное боке, отличающееся от привычных планароподобных полтинников. Сегодня очень мало производителей выпускают объективы со схемой «Зоннар» или подобной ей, на ум приходят лишь 7artisans 35/1.2 и 7artisans 50/1.1 и, конечно Zeiss (но, увы, не все «Sonnar» у них действительно имеют отношение к Зоннару).
Интересно сравнить Юпитер-8 с его более светосильным собратом – Юпитер-3 50/1.5 – который притом намного выше ценится на вторичном рынке. Юпитер-3 имеет семилинзовую оптическую схему и большую в 1.8 раз светосилу, но является ли он более качественным оптически?
Ниже приведены фотографии на Юпитер-8 и Юпитер-3 (ЗОМЗ, 1963 г.), снятых в равных условиях. Фокус на надписи «Tessar 1:2.8».
Нетрудно заметить, что уровень аберраций Юпитер-3 на F/1.5 не выше, чем у Юпитер-8 на F/2. Диафрагмирование на 1 стоп избавляет Юпитер-3 от излишнего софта, но мало влияет на полевые аберрации – он становится значительно резче, чем Юпитер-8 на F/2. Аналогично диафрагмирование на ступень влияет и на Юпитер-8.
Таким образом, за счет усложнения оптической схемы, Юпитер-3 действительно имеет выигрыш в ~1 ступень светосилы при схожем с Юпитер-8 оптическом качестве. Впрочем, это не умаляет достоинств Юпитер-8, а даже, наоборот, позволяет установить, что картинкой дорогого Юпитер-3 можно насладиться за меньшие деньги.
Ниже приведены примеры фотографий на Юпитер-8 и Sony A7s (снято в RAW, проявка в Imaging Edge).
Выводы
Юпитер-8 – один из тех объективов, которых пробует каждый владелец беззеркальной камеры, увлеченный мануалами. Поздний чёрный Юпитер-8 не только показался мне более удобным в обращении (из-за легкости уменьшения МДФ), чем его старшие собратья, но и оптически вышел ничем их не хуже. Тем, кому очень нравится картинка, формируемая этим объективом, стоит обратиться взор к еще более интересному Юпитер-3 50/1.5.
Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.
Юпитер-8 50mm f2 LTM Обзор объектива — советский бункер
Пришло время начать новую серию. Так как я живу в стране, которая когда-то была частью Советского Союза, у меня есть несколько советских предметов снаряжения, о которых я хотел бы рассказать. В мире классической фототехники весьма популярны советские вещи. Это может дать хорошие, а иногда и удивительные результаты с небольшими вложениями денег. Потому что советская техника часто копировалась с хороших камер и объективов и производилась в больших количествах. Я сам не очень люблю советскую технику. Во-первых, мне не нравится Советский Союз как вещь. Я не поддерживаю его, покупая и используя вещи, сделанные там, потому что его больше не существует, но он все еще кажется неприглядным. Мне также не нравится, что многие из них являются копиями вещей. Если возможно, я хотел бы поддержать и получить оригинал. Опять же, Советский Союз был не единственным, кто копировал линзы. Наконец, качество советской фототехники очень плохое. Там много вариантов выборки. И даже хорошие копии на самом деле не чувствуют себя хорошо, хотя они все еще могут показывать хорошие результаты. Отбросим мои предубеждения — давайте посмотрим на первую тему советского бункера — Юпитер-8.
Юпитер-8 50 мм f2 LTM объектив на Canon P. Он, безусловно, хорошо смотрится на Canon P. Все выглядит хорошо на Canon P.
Юпитер-8 — это объектив 50 мм f2 (.com). Это первый объектив 50mmf2(.com), который я здесь рассматриваю! Мой экземпляр в байонете LTM/M39. Есть еще один для монтировки Contax/Киев. Они практически идентичны с оптической точки зрения. Юпитер-8 это копия классного объектива — Zeiss Sonnar 50mm f2 (.com) который был в наличии на байонете Contax. Мне нравятся объективы Zeiss.
Юпитер-8 очень доступен и дешев. По крайней мере, в Европе и особенно в странах бывшего Советского Союза. Юпитер-8 был штатным объективом для некоторых камер Зоркий и Киев. Версия с креплением Contax немного дешевле, так как ее сложнее адаптировать к современным камерам. На самом деле разница в цене между ними невелика. Это обойдется вам примерно в 30-70 долларов. Более дорогие могут быть подтверждены как «хорошие» . Из-за всей этой вариации выборки. В странах бывшего СССР этот объектив можно купить дешевле. Или вас могут ударить им по голове, когда кто-то выбросит его из окна во время уборки дома от хлама.
У меня два объектива Юпитер-8. Первый, который я купил для установки на свой первый настоящий дальномер — Canon Model 7 — пока ждал прибытия Canon 50mm f1.8. Он серебристого цвета и очень хорошо смотрится на Canon P. Другой пришел с камерой Zorki 4K, которую я получил почти даром. Это черная версия. Я чаще всего предпочитаю черные линзы, но Юпитер-8 лучше смотрится в серебре/хроме.
Zorki 4K хоть и странная камера, но не самая уродливая. Он по-прежнему вне конкуренции рядом с Canon P. Любой объектив будет хорошо смотреться на Canon P и Юпитер-8 не исключение.
Если оптически отличий нет (по крайней мере намеренных), то объективы Юпитер-8 имеют небольшие изменения в зависимости от времени их изготовления. Серебряная версия старше черной. Изменений не так много, но они, конечно, не идентичны.
Конструкция и эргономика
Мне нравятся вещи, которые хорошо сидят вместе, удобны в использовании и не гремят повсюду. Это не та история. Мой серебристый Юпитер-8 — настоящая гремучая змея. Он движется во всех направлениях. Это также сверхлегкий объектив. Он не сделан из пластика, но такое впечатление, что он пластиковый. Легкий объектив по своей сути не является плохой вещью. Его легче носить с собой, чем тяжелый. Но я люблю тяжелые вещи. Черная линза лучше сложена и не так сильно гремит, но все же не очень хорошо.
При использовании каким-то образом умудряется чувствовать себя не так уж плохо, учитывая весь этот грохот. Фактическая фокусировка довольно плавная, хотя мне бы понравилась вкладка фокусировки. Некоторые версии Юпитера-8 имеют вкладку из того, что я видел. Кольцо диафрагмы тоже гладкое, но это не очень хорошо, так как означает, что оно не щелкает. Я уже разглагольствовал о бесщелчковых диафрагмах, поэтому больше не буду вдаваться в подробности. Даже если не обращать внимания на бесщелчковую вещь, ей нужно больше сопротивления. Его очень легко выбить из того места, где вы его поставили. Есть Юпитер-8М с защелкивающейся диафрагмой, но он доступен только на байонете Contax.
Все элементы управления просты для понимания, а также есть полезное руководство по гиперфокальному расстоянию.
Угол фокусировки составляет около 180 градусов, а диафрагма изменяется от f2 до f22.
Объектив хорошо сочетается с камерой. Размер хороший и не закрывает видоискатель каким-либо значимым образом. Из-за небольшого размера камера не будет казаться тяжелой, если вы не используете бумагу формата A4 в качестве камеры. Во всяком случае, легкий размер заставит его чувствовать себя как противоположность тяжелому фронту.
Качество изображения
У меня противоречивые мысли о рендеринге объектива. Когда я впервые снял объектив и увидел результаты, я не был впечатлен. Затем, некоторое время спустя, когда я снова посмотрел на них, я был очень доволен некоторыми фотографиями. Когда я снова снимал на Юпитер-8 для этого обзора, мой опыт был таким же. На первый взгляд результаты мне не понравились, но даже через день мое мнение улучшилось. Это довольно странно.
Разделение объектов и боке
Начнем с самого лучшего в этом объективе. Области вне фокуса выглядят фантастически! Очень плавный, но с хорошим характером. Также не имеет значения, какая диафрагма использовалась. Даже f8 даст отличную зону не в фокусе, если она есть. Большая часть этого исходит от объектива, с которого был скопирован Юпитер-8 – Zeiss Sonnar. Объективы Sonnar славятся великолепным плавным боке. Боке выглядит как мечта на черно-белой пленке, но оно также великолепно на цветном и цифровом изображении.
Массивного хлопка нет, но вы можете добиться красивого разделения объектов. Пока не стреляешь нараспашку. Наилучшее всплывающее изображение происходит при диафрагме f4, но вы можете добиться некоторого эффекта от f2,8 до f5,6. Переход между фокусом и не в фокусе приятный. Еще одна черта семейства Соннар. При этом мне не нравится, как он ведет себя на открытой крышке. Все светится, но не красиво. Это делает объект размытым в кадре. Противоположность поп-музыке.
- Камера
- Canon Model 7
- Объектив
- КМЗ Юпитер-8 50 мм f2
- Пленка
- Foma Fomapan 200 EI200
- Сканер 10 9047 Reflecta ProScan 0062 В положении стоя
- Камера
- Canon Модель 7
- Объектив
- КМЗ Юпитер-8 50mm f2
- Пленка
- Foma Fomapan 200 EI200
- Сканер0046
- Reflecta ProScan 10T
- Камера
- Canon Модель 7
- Объектив
- КМЗ Юпитер-8 50мм f2
- Пленка
- Foma Fomapan 200 EI200 9004 Рефлектор 6 9004
- Сканер Scan 10T
- Камера
- Canon Модель 7
- Объектив
- КМЗ Юпитер-8 50 мм f2
- Пленка
- Foma Fomapan 200 EI200 9004 Рефлектор EI200 Reflecta48
- Сканер банка 10Т
- Фотоаппарат
- Canon P
- Объектив
- КМЗ Юпитер-8 50mm f2
- Пленка
- Ilford FP4+ EI200 Koak-441 Проявка
- ; Разбавление Б; 12мин
- Сканер
- Reflecta ProScan 10T
- Камера
- Leica M9
- Объектив
- КМЗ Юпитер-8 50мм f2
- Камера
- Canon Модель 7
- Объектив
- KMZ Jupiter-8 50mm f2
- Пленка
- Kodak Ektar EI100
- Digiard Comp 9045 Проявление 9 Комплект для использования
- Сканер
- Reflecta ProScan 10T
- Камера
- Canon P
- Объектив
- КМЗ Юпитер-8 50mm f2
- Пленка
- Ilford FP4+ EI200 1 Kokd-46 Проявление 90 0; Разбавление Б; 12мин
- Сканер
- Reflecta ProScan 10T
- Камера
- Leica M9
- Объектив
- КМЗ Юпитер-8 50 мм f2
- Камера
- Canon Модель 7
- Объектив
- КМЗ Юпитер-8 50мм f2
- Пленка
- Foma Fomapan 200 EI200 9004 Рефлектор 6 9004
- Сканер Скан 10T
- Камера
- Canon P
- Объектив
- КМЗ Юпитер-8 50mm f2
- Пленка
- Ilford FP4+ EI200 1 Kokd-46 Проявление 90 0; Разбавление Б; 12min
- Сканер
- Reflecta ProScan 10T
- Фотоаппарат
- Canon P
- Объектив
- КМЗ Юпитер-8 50mm f2
- Пленка
- Ilford FP4+ EI200 Koak-441 Проявка
- ; Разбавление Б; 12min
- Сканер
- Reflecta ProScan 10T
- Фотоаппарат
- Leica M9
- Объектив
- КМЗ Юпитер-8 50мм f2
- Фотоаппарат
- Leica M9
- Объектив
- КМЗ Юпитер-8 50 мм f2
- Камера
- Canon Model 7
- Объектив
- KMZ Jupiter-8 50mm f2
- Проявка
- Готовый к использованию комплект Compard Digibase
- Сканер Reflect 90 ProT
- 1a 90 8
Мягкое боке и приличная резкость. Они вполне в пределах возможностей этого объектива.
Шаги
Шаги в шелковистые рукава размытия. Переход между фокусом и не в фокусе такой же плавный, как и сама область не в фокусе.
Rails
Хотя можно уничтожить фон больше, когда широко открыт, это также уничтожит детали. При использовании более широкой диафрагмы появляется определенное свечение, которое мне не нравится.
Бревно
Спокойствие моря и спокойствие боке хорошо сочетается.
Резкость
Из-за широко открытой диафрагмы резкость на f2 плохая. Мне тоже иногда маловато на f2.8. На f4 это приемлемо, но я бы все же не рекомендовал снимать сцены, требующие резкости везде. Используйте для этого f8. Мягкие линзы иногда могут хорошо смотреться на пленке, но не на этом объективе. Мне не нравится очень мягкий вид, который он дает при более широкой диафрагме на пленке. Его можно было бы использовать как преимущество для портретов или других специализированных снимков, но это не для меня. В цифре это более удобно, так как легче повысить резкость с помощью различных средств постобработки. Это не так просто сделать с пленкой, даже если она отсканирована.
Осторожно!
f8 даст четкие результаты, которые ни у кого не должны вызвать проблем.
Крышка
На цифре тоже нет проблем с резкостью. Во всяком случае, цифровая версия более снисходительна из-за огромного количества возможностей постобработки.
Желтое свечение
«Свечение» уберет большую часть резкости до слишком далекого для меня уровня.
Рим
Юпитер-8 хорошо подходит для солнечных дней на пляже, так как это означает, что вы можете закрыть диафрагму до упора.
Контрастность
Контрастность ниже, но неплохая. Он хорошо работает на черно-белой пленке. Вы можете повысить контрастность при проявке или при постобработке. То же самое верно и для цифровых фотографий. Контраст действительно увеличивается с f5.6 — f8, где с контрастным развитием он обеспечивает очень хорошо выглядящие черные цвета. Объектив сильно теряет контрастность при попадании ярких источников света. Он не обязательно бликует, но потеря контрастности значительна.
Минни
На цифре Юпитер-8 обеспечивает мягкий контраст, а это значит, что вам решать, как его вернуть. Однако вы считаете нужным.
Горит
Очень хорошо видны потери контраста и засветки на Юпитере-8. Его можно использовать как эффект, но в большинстве случаев он не будет выглядеть таковым.
Love
Продвинутая пленка также обеспечит контраст, который мне очень нравится с Юпитером-8.
Сон
Мне нравится то, как вещи поглощаются черными тенями.
Цвета
Цветопередача довольно приглушенная и… довольно мягкая. Он улучшается, когда вы закрываете диафрагму, но я предпочитаю этот объектив при черно-белой съемке. В цифре вы можете сохранить цвета намного проще, так что это тоже вариант.
Осень
Цветопередача не имеет большого значения на цифре. Вы можете настроить его по своему вкусу. В конце вы получите лишь небольшой намек на то, что вышло из камеры.
Лица
Еще один пример из цифр.
Синий
Нет много использовал Юпитер-8 для цветных фото на пленку. Вот фото, которое не имеет смысла в качестве репрезентативной фотографии с цветопередачей. Он был снят на неизвестную пленку с истекшим сроком годности и хранившуюся не в лучших условиях.
Эти характеристики цветопередачи верны для обоих моих объективов Юпитер-8, но я предпочитаю серебристый. Хотя он имеет худшее качество сборки, он, кажется, излучает больше резкости. Объема выборки в два человека может быть недостаточно, чтобы охватить проблемы советской вариации выборки, но он все же кажется репрезентативным.
Общие мысли
Как вы понимаете, я не самый большой поклонник этого объектива. При этом мои мысли об этом объективе улучшились по сравнению с тем, что я думал о нем до этого обзора. Качество сборки для меня одно из самых неприятных. Пользоваться этим объективом для меня не в радость. Могут быть некоторые объективы Юпитер-8, которые чувствуют себя лучше, но я не хочу тестировать 50 объективов, чтобы найти один и тот же. Скорее всего, один и единственный хорошо сконструированный объектив на самом деле будет иметь недостаточное качество изображения. Вы не можете иметь все, что хотите.
Еще одна вещь, которая мне не очень нравится, это мягкость перед f4. Это не то, что мне нравится. Опять же, может быть копия, которая дает более четкие результаты при широко открытой, но она развалится при прикосновении.
До этого обзора я думал, что больше никогда не буду пользоваться Юпитером-8. Теперь я вижу, что это может иметь для меня какое-то применение. Основной из них — на черно-белой пленке и с игнорированием всех диафрагм шире f4. Мне очень нравятся области не в фокусе, которые этот объектив рисует на пластиковом листе, который мы называем пленкой. Мне также нравится глубокий черный цвет, которого он может достичь.
Стоит ли покупать этот объектив? Только ты можешь ответить на этот вопрос. Я бы сказал, что не стоит приобретать его как свой единственный объектив. Есть более достойные варианты за не большие деньги. Но если вы ищете что-то новое, чтобы попробовать или вам нравится конкретный рендеринг, который может обеспечить этот объектив, тогда дерзайте. Это не приведет вас к банкротству.
Юпитер 8 – гигант среди звезд
Sonnar по бюджетной цене. Вот такие мысли при покупке объектива Юпитер 8. Дизайн объектива, который стал обязательным для фотографа, но во многих случаях может быть недосягаем. Вот тут-то и появляется замечательный Юпитер-8 (ЮПИТЕР-8) с очень полезным L39.Резьбовое крепление Leica или байонетное крепление Contax, оба из которых имеют множество недорогих адаптеров для широкого спектра камер.
Jupiter 8 — это объектив, к которому вы можете обратиться, когда чувствуете себя творчески. Не ставьте его на свою камеру, если вам нужна резкость от края до края, потратьте дополнительные деньги и вместо этого приобретите Zeiss Planar. Если вы хотите привнести в свои фотографии какой-то характер, то этот объектив даст вам это с изумительной резкостью посередине. Не принимайте это за критику, это особенность, которая определяет его.
Leica M3, Jupiter 8, Ilford HP5+Для коллекционеров фотокамер существует понятие, называемое синдромом приобретения снаряжения или сокращенно GAS. Прежде чем мы выясним, является ли Юпитер-8 газовым гигантом, мы узнаем об этом немного больше.
Прежде чем продолжить, одно предупреждение. Это пользовательский обзор, другими словами, не ждите технического обзора, в котором рассматриваются увеличенные точки фокусировки и прямые стены.
ИсторияОбъектив Sonnar был разработан в 1929 году доктором Людвигом Бертеле для Zeiss Ikon. Больше информации о Zeiss можно найти в обзоре Werra 2. В то время диафрагма f/2 была значительно больше, чем у других объективов, поэтому Zeiss Ikon назвал его Sonnar, что происходит от слова «Sonne». , немецкое слово для Солнца. Интересно, что это название изначально было торговой маркой объектива Tesser компании, которую Zeiss выкупила и объединила с организацией в 1919 году.26.
Первоначальный Sonnar был разработан с шестью элементами в трех группах, что обеспечивало максимальную диафрагму f/2. В 1931 году был разработан редизайн с новой формулой с семью элементами в трех группах, обеспечивающей максимальную диафрагму f / 1,5. Из-за конструкции Sonnar не подходит для SLR, так как зеркало требует слишком много места между ним и плоскостью пленки, поэтому он в основном использовался для дальномеров в пределах 35-мм пространства. В среднем формате Sonnar используется в некоторых зеркальных фотокамерах, наиболее известной из которых является Hasselblad.
Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2)Во время Второй мировой войны, когда Германия вторглась в Советский Союз, обычные линии для оптических инструментов были заблокированы для СССР, поэтому в 1942 году Красногорский механический завод ( КМЗ) был создан для производства оптического оборудования для военных. КМЗ производил некоторые из самых знаковых советских фототоваров, в том числе «Зоркий» (подробнее об истории в обзоре «Зоркий 4») и ФЭД.
В 1950-е годы, с появлением других производственных мощностей, НИОКР на КМЗ были усилены и значительно расширились до объективов. Это стало возможным благодаря наличию линз, взятых у Zeiss в рамках военных репараций. В том числе и по формулам Sonnar, поэтому вскоре после этого КМЗ начал выпускать объективы Юпитер 8 и 3.
Зоркий 4, Юпитер 8, Ilford HP5+ (ISO 1600)Первые объективы Юпитер 8 были созданы для копии Арсенала Contaxt, Киев. С 1953 года Юпитер 8 стал стандартным объективом для камер Зоркого с байонетом L39, начиная с Зоркого 3S. Тем не менее, он предлагался в качестве опции по крайней мере с 1949 года. До начала 1970-х объектив был сделан из алюминия, а некоторые из более редких — из нержавеющей стали. С тех пор он был в основном выполнен в черном, но все же алюминиевом цвете. В 1970-е годы производство Юпитера-8 было прекращено.
Модернизированная версия объектива была выпущена в 1957 году под названием Юпитер 8М, которая продолжалась параллельно с Юпитер 8. Он был изготовлен только с байонетом Contax, и основное отличие заключалось в том, что кольцо диафрагмы имело защелкивающиеся упоры для более легкой регулировки отверстие.
Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2) Особенности объективаЭта копия Jupiter 8, вероятно, была произведена в начале 1960-х годов, судя по дизайну и серийному номеру. Оправа объектива изготовлена из алюминия, что делает объектив очень легким, примерно 130 грамм. Также очень часто можно найти изогнутую резьбу фильтра 40,5 мм из-за мягкого легкого металла.
Крепление объектива — резьбовое крепление Leica (L39). В то время как это будет прикреплено к Leica, немного другой регистр, требуемый для камеры Зоркого, для которой она была разработана, и более низкий контроль качества на советском заводе в то время означают, что объектив, как известно, влияет на точную фокусировку, как правило. задняя фокусировка на Leica.
Jupiter 8 имеет линзу Sonnar, состоящую из шести элементов в трех группах. На передний элемент нанесено однолинзовое покрытие, которое предназначено для уменьшения контроля бликов.
Диапазон диафрагмы от f/2 до f/22 с 9 лепестками диафрагмы. Кольцо диафрагмы находится в передней части объектива и не имеет защелок. Фокусировка осуществляется через кольцо, расположенное дальше от объектива, от 1 метра до бесконечности.
ОпытЯ получил Юпитер 8, когда купил Зоркий 4. Я был очень удивлен весом объектива или его отсутствием, когда впервые взял его в руки. Алюминий снижает вес, но также делает его довольно хрупким. Я заметил, что резьба фильтра была немного согнута, но, к счастью, не настолько, чтобы сделать ее непригодной для использования.
Leica M3, Jupiter 8, Ilford HP5+Во время этого теста я использовал этот объектив на 3 камерах. Zorki 4, цифровая камера Panasonic GX7 Micro 4/3 и Leica M3. Последние два были с соответствующими переходниками L39.
Сначала снял на Зоркий 4 и попользовался несколько дней. Довольно быстро я обнаружил, что считаю одним из недостатков этого объектива то, что выбор диафрагмы не щелкает. Я не мог с камерой на глаз сказать, что я выбрал наощупь, пришлось опустить камеру и посмотреть настройки на объективе. Немного раздражает, но не главный минус.
Результаты оказались совершенно уникальными, что помогло мне понять, какое увлечение у людей вызывает линзы Sonnar. Центр был резким, особенно когда диафрагма была установлена на f/8 или меньше, но резкость значительно падала даже на небольшом расстоянии к краям. Широко открытым было немного мягкости вокруг. Однако все это забывается при просмотре результатов с такой большой резкостью в середине и действительно характерным способом, которым он отделяет его от фона.
Зоркий 4, Юпитер 8, Кодак Портра 400Вскоре я подключил его через переходник к Panasonic GX7. GX7 — это беззеркальная камера с датчиком micro 4/3. Это означает, что это половинный кроп, устанавливающий Jupiter 8 на фокусное расстояние 100 мм. Я взял его с собой в несколько мест, в том числе на футбольный матч моего сына и в луна-парк Сиднея. Фокусироваться было довольно легко, особенно благодаря технологическому чуду фокусировки.
Когда я загрузил картинки с карты, я заметил, что они довольно плоские. Немного контрастной коррекции и мы в деле. Пока я не технический тестировщик объективов, и пиксельную подглядывать не буду, хроматических аберраций не заметил. Интересно, что я нашел объектив значительно более резким, но это не было неожиданностью, поскольку с датчиком кадрирования камера использовала среднюю половину объектива.
Я понял, что он не подходит для использования в качестве отличного спортивного объектива!
Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2) Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2)Результаты снова были особенно хороши при диафрагме менее f/8. У меня было несколько ударов и промахов с чем-то более широким, и на этих фотографиях я обнаружил, что он сфокусирован назад. Что меня действительно привлекло, так это то, что фотографии сильно отличаются от объективов Leica или Zeiss, которые я использовал на этой камере. У них уникальный характер, и хотя отчасти это можно объяснить тем, что это Sonnar, у Юпитера есть своя собственная подпись.