Объектив юпитер 8 отзывы: Объектив Юпитер-8 50 mm f/ 2 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Обзор Юпитер-8 2/50. Советский объектив Юпитер-8 f2 50мм

За возможность обзора объектива Юпитер-8 2/50 огромная благодарность Андрею Шутенко.

Дополнительно можете глянуть полный обзор + видеообзор ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П с байонетом Contax-Киев RF и его модификации — ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5см П, ЮПИТЕР-8М 2/50 и ЮПИТЕР-8М 2/53.

Обзор Юпитер-8 2/50

Юпитер-8 – интересный объектив с удивительной картинкой. Про Юпитер-8 очень хорошо написано на сайте Сергея Елизарова.

ТХ Юпитер-8 2/50
Фокусное расстояние: 50
Диафрагма: F/2.0-F/22.0
Количество лепестков диафрагмы: 9 штук
Вес: 130 г
Оптическая схема: 6 элементов в 3 группах
Резьба: М39 (дальномерный объектив)
Диаметр переднего фильтра: 40мм
МДФ: 1 метр

Вид диафрагмы объектива Юпитер-8 2 50

Фокусировка у объектива плавная. Кольцо фокусировки вращается на 180 градусов, передняя линза при фокусировке не вращается. Сам объектив очень маленький. Его белая блестящая металлическая оправа корпуса очень необычно смотрится на современных цифровых камерах. Существует модификация объектива в черной оправе корпуса, а также модификация с байонетом Контакс-Киев. Можете посмотреть как выглядит ‘П’ версия Юпитер-8 1:2 F = 5cm П. Также существует подобный объектив, но с большей светосилой – Юпитер-3.

Просветление объектива

Диафрагма имеет 9 лепестков. Кольцо управления диафрагмой вращается плавно, без остановки на фиксированных значениях. На закрытых значениях диафрагмы объектив дает практически ровные кружочки в зоне нерезкости.

Вид индикаторов Юпитер-8

Примеры фотографий на Юпитер-8 2/50

Жаль, у меня нет возможности использовать Юпитер-8 2/50 на беззеркальных камерах. На зеркальных камерах Юпитер-8 2/50 работает только в макро режиме, более детально здесь. Как использовать советские старые объективы на современных камерах Nikon читайте здесь, а на Canon здесь. Я снимал на Canon 350D и два переходника М39-М42 + М42-Canon EOS.

Пример фотографии на Юпитер-8

После того, как я поползал на коленях возле первых весенних цветов и перебросив фото на компьютер, я был просто шокирован необычной картинкой данного объектива. У объектива изумительное боке. На F/2.0 слабая резкость и сильные аберрации, это позволяет передать на фотографиях необыкновенный объем, стиль и художественную составляющую.

Фото без обработки:

История моего экземпляра от владельца объектива:

Объектив имеет немножко уставший вид. Унего было очень насыщенное прошлое. Его предыдущим владельцем, с фотоаппаратом Зоркий-4, был, и по ныне живой и шустрый, мой дед, в прошлом следователь по особо важным делам всякого очень криминального рода. Обьективу приходилось видеть такое, что нам простым смертным и подумать жутко. Где его только небыло и где его только не носило. С 64-го по 84-й им пользовались регулярно. Никогда он не видел рук мастера и профилактики. Но за все время его эксплуатации с ним обращались очень бережно! Но время взяло свое. Шутенко Андрей.

Юпитер-8 на зеркальной камере

Дополнение к обзору

Мне попался под руку еще один экземпляр, в этот раз с названием на латинице – Jupiter-8 2/50.  Внешне объективы идентичны. Фото сделаны с помощью Nikon 1 J1, при этом ЭФР объектива составляет 135мм (звучит страшновато).

Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.


Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Выводы

Юпитер-8 2/50 – очень интересный и качественно изготовленный дальномерный объектив. Лучше всего будет работать на беззеркальных камерах. На зеркальных камерах может работать только в макро режиме. Объектив имеет очень специфическое боке. Рекомендую для творческих экспериментов.

Обзоры объективов серии Юпитер-8:

  1. ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П | Арсенал | Contax-Киев | 1956
  2. ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5 см | Арсенал | Contax-Киев | 1961 | обзор от читателя
  3. ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5см П | Арсенал | Contax-Киев | 1963
  4. ЮПИТЕР-8М 2/50 | Арсенал | Contax-Киев  | 1977
  5. ЮПИТЕР-8М 2/53 | Арсенал | Contax-Киев  | 1978
  6. Юпитер-8 1:2 F=5cm П | КМЗ | М39  | 1958 | белый
  7. Юпитер-8 2/50 | КМЗ | М39 | 1962| белый
  8. Юпитер-8 2/50 | КМЗ | от телекамеры ‘Электроника Л-50’ | 1965
  9. Юпитер-8 2/50 | КМЗ | М39 | 1974| черный | обзор от Родиона Эшмакова
  10. Примеры на JUPITER-8 2/50 (черный, М39)
  11. Галерея на 500PX
  12. Видео про Юпитер-8

Также Юпитер-8 существует в ранних версиях под названиями:

  1. ЗК 1:2 F=5см П |КМЗ |складная оправа | ~1948 | М39
  2. Зоркий ЗК 1:2 F=5см П | КМЗ | белый с ушками | ~1949 | М39

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Объектив Юпитер-8М Киев-4 (Арсенал). Профилактика узла привода диафрагмы.

Объектив Юпитер-8, в «девичестве» Carl Zeiss Sonnar 2/50, совершил поистине революцию в малоформатной киноплёночной фотографии. С момента его появления в СССР он устанавливался на всё, где требовалась качественная оптика, вплоть до турелей телевизионных камер. Кто не помнит знаменитые Зоркие-4 с импозантным огромным синим глазом? Да, это был Юпитер-8 производства КМЗ, он же «Зоннар Красногорский» (ЗК). А когда в Киеве на заводе Арсенал была смонтирована линия по производству фотоаппаратов Киев с этими объективами в качестве нормального, он перекочевал и на эту замечательную камеру. Именно поэтому в этот раз нам предстоит знакомство с таким объективом. Занимайте места у ваших мониторов, дорогие друзья и коллеги, все, кого интересует история оптики.

История и конструкция. Начнём, нас ждут новые открытия.

Да, это так. В какие только наряды не рядился этот объектив, в какие только оправы не устанавливали его конструкторы! И на любом оборудовании он великолепно выполнял свою работу. Для фотографа любой объектив Юпитер-8 прежде всего «юпитер восемь». А вот для механика Юпитер-8, это прежде всего его оправа, его конструкция. Ему не фотографировать, ему разобрать её надо, привести в порядок. А конструкция конструкции рознь. И оправы эти от самой простой, такой как вот для камеры Киев-4 со штыковым креплением, до весьма сложной по конструкции оправы от Зоркого-3 первых выпусков. Почему оправа для Киева считается простой? Это потому, что фокусирующее устройство, геликоид, является частью камеры, но не объектива. Это, кстати, серьёзно усложняет конструкцию оправ для сменной оптики, но значительно упрощает оправу нормального объектива. Да, упрощает — как бы упрощает. Но ведь управление диафрагмой никуда от объектива не убежало, оно есть конструктивной частью оправы.

И смазка в этом узле точно также, как и в других узлах стареет, засыхает, заклинивает ходовые механизмы. Тем более в конструкции объектива с буквой «М», где значениям диафрагмы соответствуют равные промежутки поворота кольца установки с фиксацией каждого положения. Так называемые «стопы». Профилактикой именно этого узла и займёмся в этот раз. Узел несложный. Но есть некоторые интересные хитрости, незнание которых может привести к потере некоторых деталей и порче объектива. На них в рассказе остановимся особо.

Не будем отступать от принятой традиции, в начале поговорим об истории создания этого замечательного объектива

Вот что можно узнать о нём на сайте www.zenitcamera.com/archive/lenses/jupiter-8.html
Универсальный нормальный светосильный объектив для дальномерных малоформатных фотоаппаратов типа «Зоркий» и «Киев».
Снабжён ирисовой диафрагмой. Управление диафрагмой: двухкольцевое.
Просветлённая оптика.
Объектив «Carl Zeiss Sonnar 1:2/5 cm» для фотоаппаратов Contax был рассчитан в начале 1930-х годов Людвигом Бертеле (Ludwig Bertele). Документация на многие немецкие объективы вместе с технологией, материалами и оборудованием по их выпуску были получены СССР в счёт репараций. В начале производства на КМЗ так и маркировался — «ЗК» — «Зоннар Красногорский».
В объективе в значительной степени были устранены хроматическая и сферическая аберрации и кривизна поля изображения.Выпуск ЗК 2/50 (получивший позже наименование Юпитер-8) в байонетном варианте на КМЗ начался с выпуском в 1947 году киевским заводом «Арсенал» опытной партии дальномерного фотоаппарата «Киев».

Объективом Юпитер-8 красногорского производства с резьбовым присоединением, помимо «Зорких», оснащались также фотокамеры «Ленинград», которые производил в 1956–1966 годах Государственный оптико-механический завод в Ленинграде (ГОМЗ, с 1962 г. — в составе ЛООМП, затем, с 1965 г. — ЛОМО).


Фокусное расстояние: 52 мм (52,49 мм)
Относительное отверстие: 1:2
Угол поля зрения: 45°
Размер кадра: 24×36 мм

Количество линз/групп: 6/3
Переднее вершинное фокусное расстояние: −49,60 мм
Заднее вершинное фокусное расстояние: 27,75 мм 1)
Расстояние от первой до последней поверхности: 31,74 мм
Световой диаметр первой поверхности: ∅29,0 мм
Световой диаметр последней поверхности: ∅22,0 мм

Разрешающая способность (0/10/20 мм) 2): 39/29/24 линий/мм
Разрешающая способность по ТУ (центр/поле): 30/14 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,81
Геометрическое виньетирование: 56%
Тип просветления: химическое, однослойное

Пределы шкалы диафрагм: 1:2–1:22
Количество лепестков диафрагмы: 9
Ближний предел фокусировки: 1 м

Рабочий отрезок:
для фотоаппаратов типа «Зоркий» — 28,8 мм
для фотоаппаратов типа «Киев» — 34,85 мм
Соединения:
объектива с камерой:
для фотоаппаратов типа Зоркий — M39×1
для фотоаппаратов типа Киев — внутренний байонет

Год разработки (Sonnar 1:2/5 см): 1930–1932 гг. , Германия
Расчёт:
оригинал — Людвиг Бертеле (Ludwig Bertele)
перерасчёт — КМЗ, М.Д. Мальцев

Годы производства на КМЗ: с 1947 г.

Годы производства на заводе «Арсенал» байонетного варианта: с 1955–1956 гг.

Итак, перед нами объектив Юпитер-8М, выпущенный заводом Арсенал в 1970-м году, о чём нам говорят первые две цифры номера. Линзы в идеальном состоянии. Кольцо диафрагмы тоже можно повернуть, если приложить усилие, способное свернуть оправу объектива. Задача: разобрать, удалить остатки затвердевшей смазки, заменить её свежей.

Это объектив со стороны установки байонета на камеру.

А так выглядит оправа объектива сбоку. Хорошо виден язычок фиксации объектива пружиной байонета, он окрашен в красный цвет. Иногда этот язычок при частой смене оптики истирался и ломался, приводя в негодность объектив. Приходилось искать замену оправе. А это — юстировать заново. Обратите внимание на пружинные ламели. Они обеспечивают посадку без люфта в гнезде оправы камеры.


Разборку объектива начинаем с того, что отпускаем винт фиксации хвостовика объектива. Он сидит довольно глубоко в теле хвостовика, спрятан, чтобы не мешать установке объектива на камеру. Отпускаем его. Полностью выкручивать не надо, тела достаточно, винт не потеряется.

Вот так достаточно.

Теперь, удерживая объектив за оправу передней линзы одной рукой, второй отвинчиваем хвостовик против часовой стрелки. Здесь обычная правая резьба с одним заходом, так что проблем не возникает. Хвостовик отходит, перед нами открывается блок линз и юстировочное кольцо.

Снимаем эти детали.

Так хвостовик выглядит изнутри.

А так снаружи. Слева — юстировочное кольцо. На хвостовике хорошо виден фиксирующий винт и пружинный замок байонета. Иногда пружины ослабевали, объектив начинал болтаться на камере. Их тут же старались разогнуть, но часто это заканчивалось обламыванием пружины. Очень хрупкий материал.

Далее — вот эта кольцевая пружина.

Тут всё просто на первый взгляд, но не спешите быстренько снимать её! Почему? А под ней находится ролик (сейчас увидим), фиксирующий стопы диафрагмы. Если эту пружину снимать как попало, то ролик выскользнет и… он же круглый, понимаете, да? (хитрый моргающий смайлик!) Придётся делать новый, найти, как правило, его не удаётся. А он закалённый…

Так вот. Если делаете это первый раз, то лучше снимайте пружину… ну, в коробке какой-нибудь, что ли. Или вот так, очень аккуратно, положите объектив на стол и легонько так отодвигайте её, пружину, к краю. Теперь вы знаете, где сидит ролик, поэтому потерять его будет труднее. Итак, пружину отогнули, вот он, ролик, в загустевшей и перемешанной с грязью смазке.

Аккуратно пинцетом снимаем его, протираем и прячем от греха куда подальше.

Это гнездо ролика.

Далее снимаем опорное кольцо механизма управления диафрагмой. Оно не даёт кольцу установки диафрагмы съехать с отведённого ему места. Для этого вывинчиваем стопорный винт и…

… отвинчиваем опорное кольцо против часовой стрелки.

Кольцо снято. Теперь вывинчиваем — здесь вывинчиваем полностью — винт сопряжения кольца управления диафрагмой с внутренним механизмом диафрагмы. Я рекомендовал бы нанести метку около этого паза, чтобы при сборке кольцо установить в том же положении. Диафрагму при этом устанавливаем в максимально открытое положение. Хотя, это не столь и важно.

Винт имеет вот такой профиль.

А теперь просто берём и снимаем лимб диафрагмы, после чего винт сопряжения ввинчиваем на своё место, чтобы диафрагма внутри нечаянно не рассыпалась. А то…

Ну вот, собственно, и вся разборка. Теперь смачиваем ветошку бензином и протираем корпус от старой смазки. Смачиваем не обильно, а то внутрь натечёт. А вам оно надо ещё и туда забираться? (смайлик, конечно!)

Всё чисто. Объектив готов к сборке.

После протирки получим что-то вроде вот этого. Можно собирать.

Вот, гляньте — это гнёзда, в которые заходит фиксирующий стопы ролик. Наносим смазку. Так, чтобы было, но не слишком обильно, чтобы внутрь не натекло. Это ЦИАТИМ-221F, он не испаряется и не боится температуры. До 150-ти градусов по крайней мере.

Равномерно распределяем смазку по детали.

А после этого смело надеваем лимб диафрагмы и ввинчиваем сопрягающий винт. Да, помните — мы метку поставили, чтобы всё собрать, как было, и винт вошёл в «родной» паз.

А теперь делаем вот что. Поворачиваем лимб диафрагмы до совпадения его с гнездом стопорного винта опорного кольца. Так будет сразу ясно положение, при котором винт и гнездо совпадут.

Навинчиваем кольцо до упора, затем отпускаем его назад до совпадения винта с пазом. Это как раз и будет то положение, при котором винт войдёт в гнездо. Ввинчиваем винт и фиксируем тем самым положение опорного кольца.

Переворачиваем объектив и даём смазку в паз ролика.

Затем отправляем ролик на место.

Устанавливаем пружину. Всё. Блок линз и узел диафрагмы обслужены.

Устанавливаем юстировочное кольцо.

Навинчиваем хвостовик на место до совпадения метки с лимбом диафрагмы. Разумеется, диафрагма находится в полностью открытом положении. При этом должен почувствоваться лёгкий упор, а затем хвостовик должен немного пойти в натяжку — прижимается юстировочное кольцо на свою посадку.

Фиксируем хвостовик винтом, следя за тем, чтобы винт вошёл в предназначенное ему гнездо. Вот всё!

Теперь об одной особенности конструкции диафрагмы. Видите, при величинах от 2,8 до 5,6, а особенно на диафрагме «четыре» лепестки диафрагмы образуют как бы девятиугольную звезду. Вот эту особенность оченно уважают поклонники рисунка в боке. При таких величинах диафрагмы в зоне нерезкости получаются своеобразные звёздочки. Нет-нет, я всего лишь о факте, а вы как хотите!

Вот какой красавец!

Ну вот, объектив установлен на камеру, нативная, так сказать, система.

К сожалению, адаптера «Contаx-Nex» у меня пока нет, но есть тут такое сооружение с помощью которого можно прицепить этот объектив на Sony.

Так вот что получается при полностью открытой диафрагме. Пятна геометрически правильной формы.

А вот во что они превращаются при диафрагме «четыре». Но… это я опять полез не в своё дело, а то получится, что «один из них механик… рассказал про многогранник» ©. Своё дело я сделал, а ищущий да обрящет (смайлик!)

Юпитер-8 50mm f2 LTM Обзор объектива — советский бункер

Пришло время начать новую серию. Так как я живу в стране, которая когда-то была частью Советского Союза, у меня есть несколько советских предметов снаряжения, о которых я хотел бы рассказать. В мире классической фототехники весьма популярны советские вещи. Это может дать хорошие, а иногда и удивительные результаты с небольшими вложениями денег. Потому что советская техника часто копировалась с хороших камер и объективов и производилась в больших количествах. Я сам не очень люблю советскую технику. Во-первых, мне не нравится Советский Союз как вещь. Я не поддерживаю его, покупая и используя вещи, сделанные там, потому что его больше не существует, но он все еще кажется неприглядным. Мне также не нравится, что многие из них являются копиями вещей. Если возможно, я хотел бы поддержать и получить оригинал. Опять же, Советский Союз был не единственным, кто копировал линзы. Наконец, качество советской фототехники очень плохое. Там много вариантов выборки. И даже хорошие копии на самом деле не чувствуют себя хорошо, хотя они все еще могут показывать хорошие результаты. Отбросим мои предубеждения — давайте посмотрим на первую тему советского бункера — Юпитер-8.

Юпитер-8 50 мм f2 LTM объектив на Canon P. Он, безусловно, хорошо смотрится на Canon P. Все выглядит хорошо на Canon P.

Юпитер-8 — это объектив 50 мм f2 (.com). Это первый объектив 50mmf2(.com), который я здесь рассматриваю! Мой экземпляр в байонете LTM/M39. Есть еще один для монтировки Contax/Киев. Они практически идентичны с оптической точки зрения. Юпитер-8 это копия классного объектива — Zeiss Sonnar 50mm f2 (.com) который был в наличии на байонете Contax. Мне нравятся объективы Zeiss.

Юпитер-8 очень доступен и дешев. По крайней мере, в Европе и особенно в странах бывшего Советского Союза. Юпитер-8 был штатным объективом для некоторых камер Зоркий и Киев. Версия с креплением Contax немного дешевле, так как ее сложнее адаптировать к современным камерам. На самом деле разница в цене между ними невелика. Это обойдется вам примерно в 30-70 долларов. Более дорогие могут быть подтверждены как «хорошие» . Из-за всей этой вариации выборки. В странах бывшего СССР этот объектив можно купить дешевле. Или вас могут ударить им по голове, когда кто-то выбросит его из окна во время уборки дома от хлама.

У меня два объектива Юпитер-8. Первый, который я купил для установки на свой первый настоящий дальномер — Canon Model 7 — пока ждал прибытия Canon 50mm f1.8. Он серебристого цвета и очень хорошо смотрится на Canon P. Другой пришел с камерой Zorki 4K, которую я получил почти даром. Это черная версия. Я чаще всего предпочитаю черные линзы, но Юпитер-8 лучше смотрится в серебре/хроме.

Zorki 4K хоть и странная камера, но не самая уродливая. Он по-прежнему вне конкуренции рядом с Canon P. Любой объектив будет хорошо смотреться на Canon P и Юпитер-8 не исключение.

Если оптически отличий нет (по крайней мере намеренных), то объективы Юпитер-8 имеют небольшие изменения в зависимости от времени их изготовления. Серебряная версия старше черной. Изменений не так много, но они, конечно, не идентичны.

Конструкция и эргономика

Мне нравятся вещи, которые хорошо сидят вместе, удобны в использовании и не гремят повсюду. Это не та история. Мой серебристый Юпитер-8 — настоящая гремучая змея. Он движется во всех направлениях. Это также сверхлегкий объектив. Он не сделан из пластика, но такое впечатление, что он пластиковый. Легкий объектив по своей сути не является плохой вещью. Его легче носить с собой, чем тяжелый. Но я люблю тяжелые вещи. Черная линза лучше сложена и не так сильно гремит, но все же не очень хорошо.

При использовании каким-то образом умудряется чувствовать себя не так уж плохо, учитывая весь этот грохот. Фактическая фокусировка довольно плавная, хотя мне бы понравилась вкладка фокусировки. Некоторые версии Юпитера-8 имеют вкладку из того, что я видел. Кольцо диафрагмы тоже гладкое, но это не очень хорошо, так как означает, что оно не щелкает. Я уже разглагольствовал о бесщелчковых диафрагмах, поэтому больше не буду вдаваться в подробности. Даже если не обращать внимания на бесщелчковую вещь, ей нужно больше сопротивления. Его очень легко выбить из того места, где вы его поставили. Есть Юпитер-8М с защелкивающейся диафрагмой, но он доступен только на байонете Contax.

Все элементы управления просты для понимания, а также есть полезное руководство по гиперфокальному расстоянию.

Угол фокусировки составляет около 180 градусов, а диафрагма изменяется от f2 до f22.

Объектив хорошо сочетается с камерой. Размер хороший и не закрывает видоискатель каким-либо значимым образом. Из-за небольшого размера камера не будет казаться тяжелой, если вы не используете бумагу формата A4 в качестве камеры. Во всяком случае, легкий размер заставит его чувствовать себя как противоположность тяжелому фронту.

Качество изображения

У меня противоречивые мысли о рендеринге объектива. Когда я впервые снял объектив и увидел результаты, я не был впечатлен. Затем, некоторое время спустя, когда я снова посмотрел на них, я был очень доволен некоторыми фотографиями. Когда я снова снимал на Юпитер-8 для этого обзора, мой опыт был таким же. На первый взгляд результаты мне не понравились, но даже через день мое мнение улучшилось. Это довольно странно.

Разделение объектов и боке

Начнем с самого лучшего в этом объективе. Области вне фокуса выглядят фантастически! Очень плавный, но с хорошим характером. Также не имеет значения, какая диафрагма использовалась. Даже f8 даст отличную зону не в фокусе, если она есть. Большая часть этого исходит от объектива, с которого был скопирован Юпитер-8 – Zeiss Sonnar. Объективы Sonnar славятся великолепным плавным боке. Боке выглядит как мечта на черно-белой пленке, но оно также великолепно на цветном и цифровом изображении.

Массивного хлопка нет, но вы можете добиться красивого разделения объектов. Пока не стреляешь нараспашку. Наилучшее всплывающее изображение происходит при диафрагме f4, но вы можете добиться некоторого эффекта от f2,8 до f5,6. Переход между фокусом и не в фокусе приятный. Еще одна черта семейства Соннар. При этом мне не нравится, как он ведет себя на открытой крышке. Все светится, но не красиво. Это делает объект размытым в кадре. Противоположность поп-музыке.

Камера
Canon Model 7
Lens
KMZ Jupiter-8 50mm f2
Film
Foma Fomapan 200 EI200
Scanner
Reflecta ProScan 10T

Standing

Smooth bokeh and decent pop. Они вполне в пределах возможностей этого объектива.

Камера
Canon Модель 7
Объектив
КМЗ Юпитер-8 50mm f2
Пленка
Foma Fomapan 200 EI200
Сканер0046
Reflecta ProScan 10T

Шаги

Шаги в шелковистые рукава размытия. Переход между фокусом и не в фокусе такой же плавный, как и сама область не в фокусе.

Camera
Canon Model 7
Lens
KMZ Jupiter-8 50mm f2
Film
Foma Fomapan 200 EI200
Scanner
Reflecta ProScan 10T

Rails

Although you can destroy the фон больше, когда широко открыт, это также уничтожит детали. При использовании более широкой диафрагмы появляется определенное свечение, которое мне не нравится.

Camera
Canon Model 7
Lens
KMZ Jupiter-8 50mm f2
Film
Foma Fomapan 200 EI200
Scanner
Reflecta ProScan 10T

Log

Calmness of the sea and спокойствие боке хорошо сочетается.

Резкость

Из-за широко открытой диафрагмы резкость на f2 плохая. Мне тоже иногда маловато на f2.8. На f4 это приемлемо, но я бы все же не рекомендовал снимать сцены, требующие резкости везде. Используйте для этого f8. Мягкие линзы иногда могут хорошо смотреться на пленке, но не на этом объективе. Мне не нравится очень мягкий вид, который он дает при более широкой диафрагме на пленке. Его можно было бы использовать как преимущество для портретов или других специализированных снимков, но это не для меня. В цифре это более удобно, так как легче повысить резкость с помощью различных средств постобработки. Это не так просто сделать с пленкой, даже если она отсканирована.

Фотоаппарат
Canon P
Объектив
КМЗ Юпитер-8 50mm f2
Пленка
Ilford FP4+ EI200

Koak-441 Проявка 900; Разбавление Б; 12мин
Сканер
Reflecta ProScan 10T

Осторожно!

f8 даст четкие результаты, которые ни у кого не должны вызвать проблем.

Камера
Leica M9
Объектив
КМЗ Юпитер-8 50мм f2

Крышка

На цифре тоже нет проблем с резкостью. Во всяком случае, цифровая версия более снисходительна из-за огромного количества возможностей постобработки.

Камера
Canon Model 7
Lens
KMZ Jupiter-8 50 мм F2
Фильм
Kodak Ektar EI100
Development
CODAK EIBASE EI100
Development
CODAK EIBASE EI100
Development
Compard EIBASE EI100
Development
Compard EIBASE EI100
.0062 Желтое свечение

«Свечение» уберет большую часть резкости до слишком далекого для меня уровня.

Фотоаппарат
Canon P
Объектив
КМЗ Юпитер-8 50 мм f2
Пленка
Ilford FP4+ EI200
1 KoHCd
Проявка 90; Разбавление Б; 12мин
Сканер
Reflecta ProScan 10T

Рим

Юпитер-8 хорошо подходит для солнечных дней на пляже, так как это означает, что вы можете закрыть диафрагму до упора.

Контрастность

Контрастность ниже, но неплохая. Он хорошо работает на черно-белой пленке. Вы можете повысить контрастность при проявке или при постобработке. То же самое верно и для цифровых фотографий. Контраст действительно увеличивается с f5.6 — f8, где с контрастным развитием он обеспечивает очень хорошо выглядящие черные цвета. Объектив сильно теряет контрастность при попадании ярких источников света. Он не обязательно бликует, но потеря контрастности значительна.

Камера
Leica M9
Объектив
КМЗ Юпитер-8 50 мм f2

Минни

На цифре Юпитер-8 обеспечивает мягкий контраст, а это значит, что вам решать, как его вернуть. Однако вы считаете нужным.

Camera
Canon Model 7
Lens
KMZ Jupiter-8 50mm f2
Film
Foma Fomapan 200 EI200
Scanner
Reflecta ProScan 10T

Lit

Очень хорошо видны потери контраста и засветки на Юпитере-8. Его можно использовать как эффект, но в большинстве случаев он не будет выглядеть таковым.

Фотоаппарат
Canon P
Объектив
КМЗ Юпитер-8 50 мм f2
Пленка
Ilford FP4+ EI200
1 KoHCd Проявка 90; Разбавление Б; 12min
Сканер
Reflecta ProScan 10T

Love

Продвинутая пленка также обеспечит контраст, который мне очень нравится с Юпитером-8.

Фотоаппарат
Canon P
Объектив
КМЗ Юпитер-8 50mm f2
Пленка
Ilford FP4+ EI200

Koak-441 Проявка 900; Разбавление Б; 12min
Сканер
Reflecta ProScan 10T

Сон

Мне нравится то, как вещи поглощаются черными тенями.

Цвета

Цветопередача довольно приглушенная и… довольно мягкая. Он улучшается, когда вы закрываете диафрагму, но я предпочитаю этот объектив при черно-белой съемке. В цифре вы можете сохранить цвета намного проще, так что это тоже вариант.

Фотоаппарат
Leica M9
Объектив
КМЗ Юпитер-8 50мм f2

Осень

Цветопередача не имеет большого значения на цифре. Вы можете настроить его по своему вкусу. В конце вы получите лишь небольшой намек на то, что вышло из камеры.

Фотоаппарат
Leica M9
Объектив
КМЗ Юпитер-8 50 мм f2

Лица

Еще один пример из цифр.

Camera
Canon Model 7
Lens
KMZ Jupiter-8 50mm f2
Development
Compard Digibase Ready To Use Kit
Scanner
Reflecta ProScan 10T

Blue

I haven’t много использовал Юпитер-8 для цветных фото на пленку. Вот фото, которое не имеет смысла в качестве репрезентативной фотографии с цветопередачей. Он был снят на неизвестную пленку с истекшим сроком годности и хранившуюся не в лучших условиях.

Эти характеристики цветопередачи верны для обоих моих объективов Юпитер-8, но я предпочитаю серебристый. Хотя он имеет худшее качество сборки, он, кажется, излучает больше резкости. Объема выборки в два человека может быть недостаточно, чтобы охватить проблемы советской вариации выборки, но он все же кажется репрезентативным.

Общие мысли

Как вы понимаете, я не самый большой поклонник этого объектива. При этом мои мысли об этом объективе улучшились по сравнению с тем, что я думал о нем до этого обзора. Качество сборки для меня одно из самых неприятных. Пользоваться этим объективом для меня не в радость. Могут быть некоторые объективы Юпитер-8, которые чувствуют себя лучше, но я не хочу тестировать 50 объективов, чтобы найти один и тот же. Скорее всего, один и единственный хорошо сконструированный объектив на самом деле будет иметь недостаточное качество изображения. Вы не можете иметь все, что хотите.

Еще одна вещь, которая мне не очень нравится, это мягкость перед f4. Это не то, что мне нравится. Опять же, может быть копия, которая дает более четкие результаты при широко открытой, но она развалится при прикосновении.

До этого обзора я думал, что больше никогда не буду пользоваться Юпитером-8. Теперь я вижу, что это может иметь для меня какое-то применение. Основной из них — на черно-белой пленке и с игнорированием всех диафрагм шире f4. Мне очень нравятся области не в фокусе, которые этот объектив рисует на пластиковом листе, который мы называем пленкой. Мне также нравится глубокий черный цвет, которого он может достичь.

Стоит ли покупать этот объектив? Только ты можешь ответить на этот вопрос. Я бы сказал, что не стоит приобретать его как свой единственный объектив. Есть более достойные варианты за не большие деньги. Но если вы ищете что-то новое, чтобы попробовать или вам нравится конкретный рендеринг, который может обеспечить этот объектив, тогда дерзайте. Это не приведет вас к банкротству.

ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5 см (Арсенал, Контакты-Киев). Обзор от читателя Радоживы

Обзор объектива ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5 см специально для Радоживы подготовил Миша Мещеринов.

ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5 см

ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5 см (далее просто Юпитер 8м) выпускался с 1959 по 1962 год на заводе Арсенал в Киеве. Этот экземпляр шел в комплекте с фотоаппаратом Киев 4. Объектив изготовлен с байонетом Контакт-Киев (он же Contax RF). Этот объектив не имеет внутреннего механизма фокусировки, а наводка на резкость происходит с помощью внешнего модуля фокусировки, расположенного внутри корпуса камеры. Этот механизм имеет резьбовое строение, и фокусировка происходит за счет перемещения механизма вперед или назад по резьбе. Примечательно, что объективы, созданные на байонете Contax RF, с фокусным расстоянием, отличным от 50 мм, имеют свой внутренний механизм фокусировки, и крепятся к байонету иначе.

Переходники для этой системы отсутствуют, и единственный вариант — создать переходник самостоятельно, прикрепив механизм фокусировки камеры Киев к переходнику на м39. Для данного обзора используется самодельный переходник на систему Fujifilm FX с сохранением всех дистанций фокусировки, включая бесконечность. Фотографии в этом обзоре сделаны камерой Fujifilm x-t1.

Особенности данного адаптера

Минимальная дистанция фокусировки, изначально продуманная в фотоаппарате Киев, составляет 0,9метров (что очень нецелесообразно). Небольшой болт, расположенный внутри механизма, отвечает за остановку фокусировки на 0,9 метра (снаружи его не видно, так как он прикрыт корпусом адаптера M39-FX). Если открутить этот болт, можно получить меньшие дистанции фокусировки, но в то же время, фокусируясь на близких дистанциях, можно полностью открутить переднюю часть механизма (к которой крепится сам объектив). У моего адаптера ограничение 0,9 метра.

Отзыв об объективе

Юпитер небольшого размера, легкий и имеет достаточно прочную конструкцию. Отсутствие механизма фокусировки позволило значительно уменьшить размеры и вес объектива, а также сделать его более защищенным от пыли. Объектив имеет 9 лепестков диафрагмы. При значении диафрагмы 4 светосила создает необычный рисунок (виден на фотографиях). Диафрагма имеет четкие значения (2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22) без промежуточных значений. Используется однослойное просветление, немного желтоватое (цвет просветления варьируется в зависимости от модификации, известны варианты с зеленоватым и голубым просветлением). Цвет просветления не влияет на итоговую картинку. Объектив дает интересное круговое боке (хотя диафрагма не дает ровного круга).

Юпитер 8м имеет оптическую схему типа Carl Zeiss Sonnar. Эта схема популярна, но в основном для фокусных расстояний более 50 мм. Схема Sonnar в объективе 50 мм используется очень редко, а основная схема объектива 50 мм используется Planar (и до сих пор используется в стандартных портретных моделях). Юпитер 8 м имеет довольно низкий уровень хроматических аберраций, которому могут позавидовать некоторые современные объективы (например, Canon 50mm f1.8, Sony FE 50mm f1. 8). Но, несмотря на это, Юпитер 8м имеет низкую контрастность и насыщенность цветов, которые по нынешним меркам ничего не стоят (пришлось в камере выставить насыщенность и контрастность на максимум, чтобы довести результат до приемлемого уровня). Несмотря на это, этот объектив, как по мне, дает более качественную картинку, чем гелиосы сороковой серии (которые так популярны среди пользователей). Возможно, это недостаток однослойного просветления, которое используется в этих объективах. Также этот объектив дает сильный свет от контрового и бокового света.

При значении диафрагмы 2 объектив относительно рабочий, так как резкость, контрастность и насыщенность очень низкие, а также объектив очень чувствителен к свету. На диафрагме 2.8 картинка становится лучше, но все же для получения хоть какой-то приемлемой резкости диафрагму лучше закрыть до 4. Также на значениях диафрагмы от 4 до 22 объектив становится намного терпимее к контровому свету .

Примеры фото

Личный опыт

Юпитер 8м показывает хороший результат, как для объектива советского производства, особенно с учетом возраста.

Объектив юпитер 8 отзывы: Объектив Юпитер-8 50 mm f/ 2 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх