Объектив юпитер: Объективы Юпитер

Содержание

Серия объективов «Юпитер» | Иди и снимай

Содержание страницы

Юпитер — семейство фотографических объективов анастигматов типа «Зоннар», выпускавшихся в СССР с 1948 года. Большинство «Юпитеров» созданы для малоформатных фотоаппаратов, но это же название носят и некоторые киносъёмочные объективы, а также оптика для специальных видов аппаратуры

Объективы «Юпитер» появились в СССР после окончания войны, когда в счёт репараций была получена конструкторская документация, запасы сырья и производственное оборудование для изготовления немецкой фотоаппаратуры. После 1945 года все германские патенты были аннулированы странами Антигитлеровской коалиции, и разрешено свободное копирование довоенных разработок. Первые «Юпитеры» стали советскими вариантами объективов серии Zeiss Sonnar.

Однако, они не являются буквальными копиями, поскольку для оригинальных «Зоннаров» необходимо оптическое стекло определённых сортов, не производившихся в Советском Союзе. Поэтому, с июля 1947 по апрель 1949 года под руководством оптика Михаила Мальцева 4 объектива «Зоннар» были заново рассчитаны в ГОИ под доступный в СССР сортамент стёкол. Тем не менее, некоторые из них до 1954 года выпускались на КМЗ из вывезенных запасов немецкого стекла под названием «Юпитер». В первую очередь были скопированы сменные объективы, разработанные Людвигом Бертеле ещё в 1932 году для фотоаппаратов Contax: Zeiss Sonnar 50/1,5; Zeiss Sonnar 50/2,0 и Zeiss Sonnar 85/2,0. Они предназначались для советской копии этих же камер, производство которой запускалось на киевском заводе «Арсенал» под названием «Киев».

Тогда же, в декабре 1947 года, был перерассчитан под советское стекло светосильный телеобъектив Zeiss Sonnar 180/2,8, предназначавшийся для комбинации дальномерного фотоаппарата с зеркальной приставкой. Позднее он выпущен с маркировкой «Юпитер-6» для только что появившегося «Зенита». Успешный запуск серийного производства советских копий «Зоннаров» позволил в скором времени начать собственные разработки на основе этой принципиальной схемы.

Так появились объективы, созданные для первых зеркальных фотоаппаратов, и 16-мм кинокамер. Из-за особенностей оптического принципа, заложенного Бертеле, большинство «Юпитеров» были телеобъективами с высокой светосилой. На момент появления «Юпитера-3» он был самым светосильным в СССР нормальным объективом.

Точные значения фокусных расстояний не всегда совпадают с указанными на оправе округлёнными цифрами и приводятся из каталога разработчика объективов ГОИ им. Вавилова.

 
МодельПрисоединениеФокусное расстояниеСветосилаУгловое поле
Юпитер-3Киев-Contax, М39×152,54 ммƒ/1,545°
Юпитер-4МКиев-Contax50 ммƒ/2,0
Юпитер-6М39×1, М42×1180,29 ммƒ/2,814°
Юпитер-8Киев-Contax, М39×152,4 ммƒ/2,045°
Юпитер-9М39×1, М42×1, Киев-Contax, Киев-Автомат84,46 ммƒ/2,028°50′
Юпитер-1017 ммƒ/1,845°
Юпитер-11М39×1, М42×1, Киев-Contax, Киев-Автомат133,12 ммƒ/4,018°30′
Юпитер-12М39×1, Киев-Contax35,7 ммƒ/2,863°
Юпитер-13125 ммƒ/1,5
Юпитер-1419 ммƒ/1,845°
Юпитер-1650 ммƒ/2,041°
Юпитер-17М39×1, M24×152,49 ммƒ/2,045/27°
Юпитер-18 19 ммƒ/1,842°
Юпитер-21М39×1, М42×1200 ммƒ/4,012°
Юпитер-2275 ммƒ/2,035°
Юпитер-23М39×185 ммƒ/2,528°
Юпитер-248-мм киноплёнка12,2 ммƒ/1,932°30′
Юпитер-25ЦБайонет Ц85 ммƒ/2,528°
Юпитер-2974,88 ммƒ/1,810°
Юпитер-30М39×185 ммƒ/2,028°
Юпитер-36Байонет Б, Байонет В250 ммƒ/3,519°
Юпитер-37М42×1, байонет K135 ммƒ/3,518°
Юпитер-38М42×175 ммƒ/4,035°
Юпитер-39М42×1135 ммƒ/5,618°
Юпитер-100ОСТ-19100 ммƒ/2,524°
Юпитер-200ОСТ-19200 ммƒ/4,012°

Использование объективов «Юпитер» на современных фотоаппаратах

Для работы на цифровых зеркалках вам понадобится переходник с объектива на разъем фотоаппарата. Проще всего установить Юпитер с резьбой М42х1, на Canon EF(-s). Юпитер с резьбой М39 под дальномерные камеры без переделок встанет только на беззеркалки. Заказывая вещи по ссылкам ниже, вы помогаете проекту покрывать расходы на содержание сайта и развитие. Список переходников, системы и байонеты (прямые ссылки для заказа)

  • Canon EF/EF-S переходник M42-Canon EOS (без чипа или с чипом).
  • Canon EF-M переходник M42-Сanon EF-M.
  • Nikon DX/FX, а также Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F переходник M42-Nikon F с линзой и без.
  • Nikon 1 переходник M42-Nikon 1.
  • Pentax K переходник M42-Pentax K.
  • Pentax Q переходник M42-Pentax Q.
  • Sony/Minolta A переходник M42-Sony A (без чипа или с чипом).
  • Sony NEX и Sony Alpha с байонетом Е переходник M42-Sony E (M42-Sony Nex).
  • Four Thirds, он же 4/3 (Olympus, Panasonic) переходник M42-4/3
  • Micro Four Thirds — Olympus, Panasonic, Kodak, Xiaomi с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) переходник M42-Micro 4/3.
  • Для фотоаппаратов с байонетом Fujifilm X переходник M42-Fuji X.
  • Samsung NX переходник M42-Samsung NX.
  • Leica M переходник M42-L/M.
  • Для байонета Leica T переходник M42-L/T.

При заказе стоит учитывать то, что дешевые переходники некачественного исполнения с линзой на байонете Nikon F значительно портят картинку. Переходники без линзы уменьшают максимальную дальность фокусировки (из-за разницы рабочих отрезков). Переходники с чипами попадаются некачественные, от этого может страдать экспозамер и подтверждение фокусировки на некоторых моделях фотоаппаратов.

Объективы ЮПИТЕР с примерами фото

  1. Серия объективов «Юпитер»
  2. Юпитер-3(дальномерный)
  3. Юпитер-6
  4. Юпитер-8 2/50 m39 #5949556, на беззеркалке
  5. Юпитер-8 2/50 m39 #5949556, на беззеркалке
  6. Юпитер-8 2\50 m39 черный
  7. Юпитер-9 2\50 m39 латунный(дальномерный)
  8. Юпитер-9 2\85 черный зеркальный
  9. Юпитер-9 2\85 белый зеркальный
  10. Юпитер-11 4\135
  11. Юпитер-11А
  12. Юпитер-12 от Киева (Contax-RF)
  13. Юпитер-21М M42 200mm f/4
  14. Юпитер-37А M42 135mm f/3. 5
  15. Юпитер-36В

Объектив Юпитер-11А обзор — Фототехника СССР

Длиннофокусный сменный объектив с просветленной оптикой для зеркальных фотокамер. Четырехлинзовый анастигмат.

В Юпитере-11 воплощена оптическая схема Sonnar немецкой фирмы Carl Zeiss. Конструкторская и технологическая документация Цейса достались СССР после Великой Отечественной Войны в счет репараций.

Начал производиться Юпитер-11 на КМЗ.

Первые выпуски этого объектива назывались ЗК 4/13,5 см, где ЗК — это «Зонар Красногорский». Первые же партии выпускались из немецких еще комплектующих, вывезенных из Германии.

Юпитером объектив стал когда завезенные комплектующие закончились и схема была пересчитана под отечественные сорта оптического стекла. Т.е. ЗК 4/13,5 см (с немецким линзоблоком) и Юпитер-11 это объективы очень похожие, но не тождественные. Фото с photohistory.ru.

Выпуск Юпитер-11 начался на КМЗ в 1956 году (Источник — photohistory.ru). ЗК, скорее всего, начали собирать раньше — в 1948-49 годах.

В целом, Юпитер-11 (всех модификаций) — один из самых распространенных в СССР сменных объективов. Рискну предположить, что самый распространенный.

Конкурировать по массовости с 11-м Юпитером может разве что Мир-1. Но Мир-1 не выпускался для дальномерных фотоаппаратов, а Юпитер-11 выпускался. Под оба типа дальномерных креплений — резьбу М39 и байонет Contax-Киев были соответствующие варианты (четвертый и пятый на фото).

Первые зеркальные фотоаппараты с резьбой М39 получили свою адаптированную модификацию Юпитер-11 с рабочим отрезком 45,2 мм (второй слева на фото).

Мне неизвестно, был ли налажен выпуск зеркальных Юпитеров-11 позже, чем дальномерных (полностью советского производства), или это все случилось + / – одновременно.

Есть упоминание Юпитер-11 с байонетом Старт, но никакой информации об этом объективе найти не удалось.

С 1969 года Киевский Арсенал выпускал модификацию Юпитер-11 Автомат для своих фотоаппаратов Киев-10 и Киев-15 (первый слева на фото).

С какого-то времени производство Юпитер-11 осуществлялось также на Казанском оптико-механическом заводе (КОМЗ).

Во второй половине 60-х,в связи с переходом советских зеркальных фотоаппаратов на резьбу М42 и новый рабочий отрезок 45.5 мм, вышла новая модификация объектива — Юпитер-11А (в центре на фото). Это и есть герой обзора.

Юпитер-11А получил новый корпус, новый механизм предустановки диафрагмы и сменный хвостовик А.

Благодаря последнему нововведению, объектив стал совместим не только с резьбой М42, но и байонетами Н и К.

В обзоре экземпляр в отличном состоянии производства КОМЗ 1975 года выпуска за номером 758767.

Оптическая схема:

Фокусное расстояние: 135 мм
Угол поля зрения: 18°30′
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 4/3

Рабочий отрезок — 45,5 мм

Относительное отверстие: 1:4
Пределы шкалы диафрагм: 1:4–1:22
Количество лепестков диафрагмы — 12
Регулировка диафрагмы — бесступенчатая
Предустановка диафрагмы — есть.
Ближний предел фокусировки — 1 м

Соединение объектива с камерой — M39, М42, байонет Н, байонет К.
Расположение крепления для светофильтров: переднее

Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 42/29 линий/мм

Вес — 324 г

Просветление у Юпитер-11А однослойное ярко фиолетового цвета.

Объектив вытянутый, неширокий. Форма корпуса практически ровно цилиндрическая.

Самое ближнее к камере кольцо с накаткой — для фокусировки.

Кольцо широкое, накатка удобная, расположение комфортное.

Полный ход геликоида — около 300 градусов. Это полезно для фокусировки на портретных дистанциях.

Переднее кольцо управляет диафрагмой. Тут тоже проблем с удобством использования не наблюдается.

Объектив имеет механизм предустановки диафрагмы. Чтобы выставить стопор нужно:
1. максимально прикрыть диафрагму;
2. потянуть кольцо в сторону фотоаппарата;
3. в таком оттянутом положении повернуть кольцо до нужного предельного значения диафрагмы;
4. отпустить кольцо (оно подпружинено и сдвинется в прежнее переднее положение).

При этом, в процессе закрывания диафрагмы от полностью открытой до стопора, белая точка будет указывать на корректные промежуточные значения.

Звучит это очевидно, но у предыдущей белой версии объектива — все не так.

Предустановкой пользоваться удобно, хотя реализация как на Таир-11А — с двумя отдельными кольцами — мне все-таки нравится больше.

Диафрагма состоит из 12 лепестков. На любом значении они формируют идеально ровные круги.

Лепестки черненые, матовые.

Юпитер-11А дает резкую и контрастную картинку, начиная с открытой диафрагмы.

F4 при ФР в 135 мм считается не очень высокой светосилой, но на практике такая диафрагма:
а) позволяет сильно размывать задний фон и
б) является на мой вкус самой разумной при практическом использовании.

На портретных дистанциях при сильно открытой диафрагме ГРИП составляет в считанные сантиметры. Охватить фокусом все требуемые детали сцены очень не просто. Работать с f2.8 и светлее — часто не только неудобно, но и невозможно.

Поэтому, f4 — это выбор для тех, кому нужен результат, а не экстрим.

Рисунок размытия на мой вкус приятный.

В общем, объектив хороший и в рейтингах советских портретников часто входит в TOP-5.


Стоит ли покупать Юпитер-11А?

Сформулирую так:

Если вы только собираетесь присмотреть что-то с ФР 135 мм, то лучше обратить внимание на Юпитер-37А. Этот объектив — прямой потомок Юпитер-11А. Он выполнен по той же оптической схеме и похож конструкционно. Из отличий — чуть больше светосила — f3.5 против f4.

Я бы не сказал, что 37-й юпитер сильно лучше 11-го.

Но, тут как раз уникальная ситуация, когда можно получить максимум всего, не потратив дополнительно ни денег, ни времени на поиски.

37-х Юпитеров выпустили очень много и предложение их сейчас велико, а цены для такого хорошего объектива — непропорционально низкие.

Если же у вас уже есть Юпитер-11А, то рекомендую использовать его и не заморачиваться с заменой на 37-й. Разницы, скорее всего, не заметите.

Если хотите существенной разницы в светосиле, то вам нужен Таир-11А 2,8/135.

Благодаря сменному хвосту, Юпитер-11А можно успешно использовать на зеркалках Nikon. Что для этого нужно сделать — читайте тут.


На этом у меня все. Не болейте и удачи.


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.


Многие советские объективы можно использовать на цифровых фотоаппаратах.

Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.

ТипБрендСсылка на переходник
ЗеркалкиNikonM42-Nikon F без линзы
M42-Nikon F с линзой
CanonM42-Canon EF
SonyM42- Sony/ Minolta
PentaxM42-pentax K
БеззеркалкиSonyM42-NEX
Оlympus/ PanasonicM42-m 4/3
FujiM42-FX
NikonM42-Nikon 1

Примеры снимков:

Невероятно красивые астрофотографии: рассказываем, как они сделаны

Комсомольская правда

НаукаКАРТИНА ДНЯ

Алексей МОРОЗОВ

19 сентября 2022 16:45

Гринвичская обсерватория подвела итоги конкурса космических снимков

«Око Бога» или туманность Улитка, также известная как NGC 7293 Фото: Weitang Liang/APOTY

Знаменитая обсерватория в Гринвиче (Лондон) в 14-й раз провела конкурс астрономических снимков (Astronomy Photographer of the Year 2022), в котором могут участвовать все, в том числе любители. Они в основном и участвуют. Глядя на эти фотографии, вы, наверное, думаете – но как??? На самом деле, если есть немного знаний, не самая дорогая в мире техника и море терпения, вы сможете также. Просто надо знать, как это сделано. Рассказываем.

У кометы оторвался хвост

Комета Леонарда Фото: Gerald Rhemann/APOTY

Яркая комета Леонарда блистала на небе почти весь 2021 год. 25 декабря 2021 года у кометы оторвалась часть хвоста и улетела в космос. Этот момент (на самом деле, эти часы, летел-то он медленно) уловил Джеральд Риман, и этот снимок стал победителем.

Чтобы снять комету, нужен телескоп, который идет за небом, и фотоаппарат. Выдержки длинные. Но больше 2 минут все равно не сделаете, телескоп собьется с прицела, и будет смаз. Поэтому делают несколько (например, 50 или 500 снимков) и складывают их на компьютере. Но вот беда: комета за это время заметно сместится среди звезд. У вас будут или четкие звезды, и смазанная комета, или наоборот. Как быть?

Очень просто. Специальные программы имеют «кометный» режим. В них компьютер сначала рисует из ваших фотографий небо, потом комету, и складывает это вместе. На обычном ноуте процесс занимает около двух часов (да, придется подождать). Потом фотошоп и прочая косметика. Но в целом никакой мистики и суперспособностей.

Андромеда – и в ней ничего не меняется

Галактика Андромеды, или М31. Фото: Yang Hanwen/Zhou Zezhen/APOTY

Ян Ханвэнь представил фото галактики Андромеды, и я бы, честно, его на конкурс не пустил. Это вполне себе обычное фото. Галактика Андромеды яркая, и в виде облачка ее можно видеть простым глазом. Даже при экспозиции 30 секунд вы увидите невероятные детали.

Но что такое 30 сек? Если у вас обычный объектив фотоаппарата, движение звезд позволит вам без смаза фотографировать 6-8 сек. Неплохо, но мелко. В телескоп без вращения телескопа за небом нельзя. А это та же морока, что в случае с кометой.

На фотографии есть мелкие детали, и, видимо, фото склеено из нескольких. Вы точно можете получить почти такое же фото телеобъективом.

Солнце – самый опасный объект

Активные области Солнца. Фото: Stuart Green/APOTY

Сумьядип Мукерджи фотографировал Солнце год, а потом слил фотки в одну. Солнце – неприятный объект для фото, потому что оно выжигает фотоаппарат до самой электроники мгновенно. Применяются специальные фильтры (пожалуйста, никакой самодеятельности, и вообще не смотрите на Солнце и не фотографируйте его). Зато выдержка мгновенная.

Но фото отлично видно, что пятна формируются в особых зонах, или поясах. А вне этих зон пятен не бывает. Вы думаете, ученые понимают, в чем тут дело? Да не особо.

Туманные отражения

Фото: Martin Cohen/APOTY

Мартин Коэн сфотографировал туманность в созвездии Возничего. Такие туманности сами не светятся, но отражают свет соседних звезд. И да, это просто пыль.

Здесь та же технология, что и с кометой, но часто свет приходится накапливать сутками, месяцами. А потом все складывать на компьютере. Цвета усилены искусственно (никаких таких цветов в природе нет). Часто применяются специальные фильтры, которые позволяют отсекать помехи (засветку) или выделять спектральные полосы, в которых туманность лучше всего видна.

На Солнце что-то происходит

Фото: Miguel Claro/APOTY

Мы боимся магнитных бурь, а начинаются они так, как на фото Мигеля Карло. Взрыв, солнечное вещество летит прочь.

Вы не получите такое фото на обычном телескопе. Для этого надо приобретать солнечный телескоп (продаются готовые). Они позволяют видеть светило в очень узком спектральном диапазоне. Как раз там, где светятся эти выбросы энергии. Здесь надо отдать должное аккуратности фотографа и тому, что ему посчастливилось застать действительно впечатляющий выброс (обычно все намного скромнее).

Красота страшная сила

Намча Барва — одна из самых красивых заснеженных гор Китая. Фото: Zihui Hu/APOTY

На фото Зихуи Ху – горы, как бы почти дневное небо, но на нем звезды, которые восходят из-за горизонта.

Такие фото называются композитными. Особо снимается пейзаж (не обязательно прямо тот, который ночью, любой), особо звезды, потом складывается. Сложение происходит в специальной программе.

Сфотографировать, как звезды идут по небу и оставляют треки, очень просто. Оставьте фотоаппарат на штативе на подольше, например, на час. Сложность: фон неба за это время забьет звезды. Поэтому здесь поступают так же: снимают кусочками, а потом складывают.

Композитные фото красивы, но к науке имеют опосредованное отношение. Чистая эстетика, не более.

МКС на Луне

Международная космическая станция (МКС) на фоне места посадки на Луну Аполлона-11 в Море Спокойствия. Фото: Andrew McCarthy/APOTY

МКС довольно часто пролетает то на фоне Солнца, то на фоне Луны (на днях такой пролет видели жители московского района Бирюлево). Станция находится всего в 300 км от Земли, она довольно крупная, и в телескоп хорошо видны ее конструкции.

Интереснее фото Луны. Само по себе оно не представляет чего-то выдающегося. Фото такого качества вы получите даже скромным телескопом. Но обратите внимание, что Луна цветная. Делается это так. Получают фото Луны в «сыром» формате (без сжатия). Затем немного повышают цветность в фотошопе, и убирают цветовые шумы. И опять, и опять. Часто надо с десяток итераций.

Конечно, мы отчасти видим здесь реальные (но скрытые, усиленные) цвета Луны, а отчасти артефакты съемки. Честнее другой способ: снимать через три фильтра в черно-белом режиме (красный, зеленый, синий), а потом складывать. Но тут применен не этот способ.

Юпитер и его семья

Юпитер и три крупнейшие его спутника. Фото: Damian Peach/APOTY

На фото Дэмиена Пича отлично видны полосы на Юпитере и спутники рядом с ним. Вы можете увидеть спутники даже в бинокль, а полосы – в простой телескоп. Здесь интересно, что и на спутниках Юпитера есть какие-то детали. Вот это выдающееся достижение.

Всего лет 10 назад никто не верил, что любители могут видеть детали на спутниках Юпитера. Но технологии обработки фото не стоят на месте. Обработка позволяет убрать дрожание атмосферы и усилить детали. Это невероятно кропотливый и творческий процесс именно на этапе обработки. И, конечно, телескоп нужен серьезный (миллиметров 400 в диаметре).

Никто не знает, что это

Несколько изображений Солнца из первой части солнечного цикла были наложены друг на друга. Фото: ©Pauline Woolley/Solar Dynamic Observatory/APOTY

Полли Вулли представил очень странную работу, которую отметили за оригинальность. Он взял 25 изображений Солнца в разное время, и скомпоновал их так, чтобы диски образовали как бы дерево в разрезе. Этим он хотел подчеркнуть связь Солнца и годовых колец деревьев (но самого, настоящего, дерева, на фото нет). Получился арт-объект, на мой взгляд, без особого смысла, зато красиво.

Любительская астрономия прочно отошла от поисков научных истин в сторону декоративности, что еще раз доказывает этот конкурс.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

Юпитер 8 – гигант среди звезд

Sonnar по бюджетной цене. Вот такие мысли при покупке объектива Юпитер 8. Дизайн объектива, который стал обязательным для фотографа, но во многих случаях может быть недосягаем. Вот здесь-то и появляется замечательный Юпитер-8 (ЮПИТЕР-8) с очень полезным креплением L39 Leica Thread Mount или Contax с байонетным креплением, оба из которых имеют множество недорогих адаптеров для широкого спектра камер.

Jupiter 8 — это объектив, к которому вы можете обратиться, когда чувствуете себя творчески. Не ставьте его на свою камеру, если вам нужна резкость от края до края, потратьте дополнительные деньги и вместо этого приобретите Zeiss Planar. Если вы хотите привнести в свои фотографии какой-то характер, то этот объектив даст вам это с изумительной резкостью посередине. Не принимайте это за критику, это особенность, которая определяет его.

Leica M3, Jupiter 8, Ilford HP5+

Существует понятие для коллекционеров камер, называемое синдромом приобретения оборудования или сокращенно GAS. Прежде чем мы выясним, является ли Юпитер-8 газовым гигантом, мы узнаем об этом немного больше.

Прежде чем продолжить, одно предупреждение. Это пользовательский обзор, другими словами, не ждите технического обзора, в котором рассматриваются увеличенные точки фокусировки и прямые стены.

История

Объектив Sonnar был разработан в 1929 году доктором Людвигом Бертеле для Zeiss Ikon. Больше информации о Zeiss можно найти в обзоре Werra 2. В то время диафрагма f/2 была значительно больше, чем у других объективов, поэтому Zeiss Ikon назвал его Sonnar, что происходит от слова «Sonne». , немецкое слово для Солнца. Интересно, что это название изначально было торговой маркой объектива Tesser компании, которую Zeiss выкупила и объединила с организацией в 1919 году.26.

Первоначальный Sonnar был разработан с шестью элементами в трех группах, что обеспечивало максимальную диафрагму f/2. В 1931 году был разработан редизайн с новой формулой с семью элементами в трех группах, обеспечивающей максимальную диафрагму f / 1,5. Из-за конструкции Sonnar не подходит для SLR, так как зеркало требует слишком много места между ним и плоскостью пленки, поэтому он в основном использовался для дальномеров в пределах 35-мм пространства. В среднем формате Sonnar используется в некоторых зеркальных фотокамерах, наиболее известной из которых является Hasselblad.

Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2)

Во время Второй мировой войны, когда Германия вторглась в Советский Союз, обычные линии для оптических инструментов были заблокированы для СССР, поэтому в 1942 году Красногорский механический завод ( КМЗ) был создан для производства оптического оборудования для военных. КМЗ производил некоторые из самых знаковых советских фототоваров, в том числе «Зоркий» (подробнее об истории в обзоре «Зоркий 4») и ФЭД.

В 1950-е годы, с появлением других производственных мощностей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на КМЗ были усилены и значительно расширились до объективов. Это стало возможным благодаря наличию линз, взятых у Zeiss в рамках военных репараций. В том числе и по формулам Sonnar, поэтому вскоре после этого КМЗ начал выпускать объективы Юпитер 8 и 3.

Зоркий 4, Юпитер 8, Ilford HP5+ (ISO 1600)

Первые объективы Юпитер 8 были созданы для копии Арсенала Contaxt, Киев. С 1953 года Юпитер 8 стал стандартным объективом для камер Зоркого с байонетом L39, начиная с Зоркого 3S. Тем не менее, он предлагался в качестве опции по крайней мере с 1949 года. До начала 1970-х объектив был сделан из алюминия, а некоторые из более редких — из нержавеющей стали. С тех пор он был в основном выполнен в черном, но все же алюминиевом цвете. В 1970-е годы производство Юпитера-8 было прекращено.

Модернизированная версия объектива была выпущена в 1957 году под названием Юпитер 8М, которая продолжалась параллельно с Юпитер 8. Он был изготовлен только с байонетом Contax, и основное отличие заключалось в том, что кольцо диафрагмы имело защелкивающиеся упоры для более легкой регулировки отверстие.

Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2)

Особенности объектива

Эта копия Jupiter 8, вероятно, была произведена в начале 1960-х годов, судя по дизайну и серийному номеру. Оправа объектива изготовлена ​​из алюминия, что делает объектив очень легким, примерно 130 грамм. Также очень часто можно найти изогнутую резьбу фильтра 40,5 мм из-за мягкого легкого металла.

Крепление объектива — резьбовое крепление Leica (L39). В то время как это будет прикреплено к Leica, немного другой регистр, требуемый для камеры Зоркого, для которой она была разработана, и более низкий контроль качества на советском заводе в то время означают, что объектив, как известно, влияет на точную фокусировку, как правило. задняя фокусировка на Leica.

Jupiter 8 имеет линзу Sonnar, состоящую из шести элементов в трех группах. На передний элемент нанесено однолинзовое покрытие, которое предназначено для уменьшения контроля бликов.

Диапазон диафрагмы от f/2 до f/22 с 9 лепестками диафрагмы. Кольцо диафрагмы находится в передней части объектива и не имеет защелок. Фокусировка осуществляется через кольцо, расположенное дальше от объектива, от 1 метра до бесконечности.

Опыт

Я получил Юпитер 8, когда купил Зоркий 4. Я был очень удивлен весом объектива или его отсутствием, когда впервые взял его в руки. Алюминий снижает вес, но также делает его довольно хрупким. Я заметил, что резьба фильтра была немного согнута, но, к счастью, не настолько, чтобы сделать ее непригодной для использования.

Leica M3, Jupiter 8, Ilford HP5+

Во время этого теста я использовал этот объектив на 3 камерах. Zorki 4, цифровая камера Panasonic GX7 Micro 4/3 и Leica M3. Последние два были с соответствующими переходниками L39.

Сначала снял на Зоркий 4 и попользовался несколько дней. Довольно быстро я обнаружил, что считаю одним из недостатков этого объектива то, что выбор диафрагмы не щелкает. Я не мог с камерой на глаз сказать, что я выбрал наощупь, пришлось опустить камеру и посмотреть настройки на объективе. Немного раздражает, но не главный минус.

Результаты оказались совершенно уникальными, что помогло мне понять, какое увлечение у людей вызывает линзы Sonnar. Центр был резким, особенно когда диафрагма была установлена ​​на f/8 или меньше, но резкость значительно падала даже на небольшом расстоянии к краям. Широко открытым было немного мягкости вокруг. Однако все это забывается при просмотре результатов с такой большой резкостью в середине и действительно характерным способом, которым он отделяет его от фона.

Зоркий 4, Юпитер 8, Кодак Портра 400

Вскоре я подключил его через переходник к Panasonic GX7. GX7 — это беззеркальная камера с датчиком micro 4/3. Это означает, что это половинный кроп, устанавливающий Jupiter 8 на фокусное расстояние 100 мм. Я взял его с собой в несколько мест, в том числе на футбольный матч моего сына и в луна-парк Сиднея. Фокусироваться было довольно легко, особенно благодаря технологическому чуду фокусировки.

Когда я загрузил картинки с карты, я заметил, что они довольно плоские. Немного контрастной коррекции и мы в деле. Пока я не технический тестировщик объективов, и пиксельную подглядывать не буду, хроматических аберраций не заметил. Интересно, что я нашел объектив значительно более резким, но это не было неожиданностью, поскольку с датчиком кадрирования камера использовала среднюю половину объектива.

Я понял, что он не подходит для использования в качестве отличного спортивного объектива!

Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2) Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2) адаптер. Я немного беспокоился о том, что прочитал, что фокус сместится. Я взял с собой М3 в центральный деловой район Сиднея.

Результаты снова были особенно хороши при диафрагме меньше f/8. У меня было несколько ударов и промахов с чем-то более широким, и на этих фотографиях я обнаружил, что он сфокусирован назад. Что меня действительно привлекло, так это то, что фотографии сильно отличаются от объективов Leica или Zeiss, которые я использовал на этой камере. У них уникальный характер, и хотя отчасти это можно объяснить тем, что это Sonnar, у Юпитера есть своя собственная подпись.

Leica M3, Jupiter 8, Ilford HP5+

Я обнаружил, что время от времени возникают блики, поэтому я постараюсь найти крышку объектива, когда буду использовать Jupiter 8. Этого следовало ожидать, зная, что есть только единственное покрытие на линзе.

В целом, при использовании на трех совершенно разных камерах результаты гарантируют, что я буду продолжать использовать этот объектив. Вместо того, чтобы конкурировать с обычными 50-мм объективами, я обнаружил, что Jupiter 8 — это комплимент. Это придает моим фотографиям уникальный вид, не ограниченный техническим совершенством.

Поскольку вы можете получить Юпитер 8 по довольно низкой цене, а качество, которое он производит, намного выше его цены, каждый должен взять его и попробовать. С байонетом L39 отлично подходит не то что на советские камеры, а адаптирован практически ко всем беззеркалкам и дальномерам.

Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2)Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2)Leica M3, Jupiter 8, Ilford HP5+Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (x2 кроп-фактор)Зоркий 4, Юпитер 8, Ilford HP5+ (ISO 1600)Зоркий 4, Юпитер 8, Ilford HP5+ (ISO 1600)Зоркий 4, Юпитер 8, Kodak Portra 400Panasonic GX7, Юпитер 8, датчик Micro Four Thirds (x2 кроп фактор)Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2)Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (x2 кроп-фактор)Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (x2 кроп-фактор)

Ссылки по теме

Если вы хотите узнать немного больше о Jupiter 8, ознакомьтесь со спецификациями здесь: Allphotolenses Jupiter 8.

Обзор Jupiter 3 на Sony E-mount — Объектив выходного дня — Фотография || Обзоры винтажных объективов |

2016

Юпитер 3 — Блестящий советский соннар

Юпитер 3, клон Zeiss Sonnar (50mm f1.5), был впервые произведен в СССР в 1948 году с оригинальными компонентами Zeiss, привезенными из Германии. Так продолжалось до 1954 года, после чего объектив был переделан из советских материалов. Ходят слухи, что самые лучшие и самые желанные экземпляры Юпитера-3 — это выпущенные до 1954. Мой 1959 года, который тоже считается довольно хорошим годом. Существует много информации о Юпитере и несколько отзывов пользователей, которые показывают, что этот объектив может делать с цифровыми камерами. И вот еще один.

​Юпитер 3 (50/1.5) характеристики:

  • 7 элементов в 3 группах
  • Вес — около 140 грамм
  • Длина — 36 мм (47 мм с переходником М39)
  • 9008.5 Размер фильтра -мм 2 9008.5
  • Мин. дистанция фокусировки — 1 м (или чуть меньше)
  • Диафрагма — 13 изогнутых лепестков, от f1,5 до f22 без щелчка

 
Качество сборки/управление (Хорошо/Неплохо)

Блестящий Юпитер 3 может быть полностью металлическим, но этот металл — мягкий алюминий, который, скорее всего, согнуть, если уронить достаточно хорошо. Сказав это, моему объективу 57 лет, и он на самом деле выглядит неплохо, так что, возможно, он не такой хлипкий, как кажется. На моем экземпляре и кольцо фокусировки, и кольцо диафрагмы работают плавно. Однако иногда, когда я поворачиваю кольцо диафрагмы слишком далеко или пытаюсь снять прикрепленный фильтр, я случайно начинаю откручивать группу элементов объектива от крепления фокусировки. Конечно, чтобы его полностью выкрутить, требуется гораздо больше оборотов, но особого доверия это не внушает. С другой стороны, все это делает объектив довольно легко разбираемым.

Jupiter 3 — очень легкий и маленький объектив, а переходник с M39 на E-mount очень мало увеличивает его размер. Вместе с A7s он представляет собой крошечный, хотя, возможно, несколько странный корпус. Ручное управление плавное, но я не большой поклонник бесщелчкового кольца диафрагмы. Наконец, минимальное расстояние фокусировки в 1 м может быть ограничивающим, но вполне стандартным для старых дальномерных объективов.

Качество изображения (В основном хорошее)

Юпитер немного неоднозначен, но, безусловно, способен на отличные результаты.

На Sony a6000 при ISO 800

центр и угол @ f1.5

центр и угол @ f2

в центре и в углу при f2.8

Я снимал ту же сцену на Canon FD 50mm f1.4 SSC и Pentax-M 50mm f1.4 SMC, и мне кажется, что на широко открытой диафрагме Jupiter 3 на самом деле резче, с меньше CA, чем у этих линз, но только в центре. Углы очень размыты. Скачок в центральном разрешении и снижении контрастности до f2 впечатляет и может конкурировать с другими быстрыми 50-ками, которые я тестировал. Углы остаются размытыми. От этого ничего особо не меняется (хотя я думаю, что немного промахнулся с фокусом на f2.8). Центр остается четким, а углы улучшаются, но резкости от края до края просто нет, независимо от того, насколько сильно закрыт объектив.

Еще пара снимков с A7s, которые, я думаю, еще раз показывают, что центральная резкость на широко открытой диафрагме делает этот объектив очень удобным для использования на f1. 5.

f1.5 (щелкните, чтобы открыть полное разрешение)

f1.5 (щелкните, чтобы открыть полное разрешение)

Некоторые другие обзоры, которые я читал, жалуются на боке Юпитера 3 в некоторых ситуациях. Это правда, что он не всегда самый плавный, особенно когда есть большое разделение между объектом и фоном. Тем не менее, в большинстве случаев это очень хорошо, и мне это очень нравится. Он мягкий, почти органичный и сильно отличается от того, что я привык видеть у других быстрых 50-х годов. Кроме того, 13 изогнутых лепестков диафрагмы гарантируют, что блики останутся круглыми, когда объектив закрыт.

Мне нравится, как здесь отображаются зеркальные блики, некоторые могут не

выглядит довольно гладко для меня

немного грязный

точно не гладкий

f1. 5

ф2

f2.8

ф4

В большинстве случаев затенение углов на удивление хорошо контролируется (см. снимки выше). В остальное время этот объектив умеет виньетировать как ни в чем не бывало (см. кадры ниже). Ужасное неравномерное виньетирование, которое я начинаю видеть со многими из моих адаптированных объективов, также присутствует здесь. ( Редактировать: кажется, что электронная первая шторка, которую я обычно оставляю включенной, может вызвать неравномерную экспозицию при высоких скоростях затвора. Я должен поблагодарить Филиппа Рива за указание на это )

Красный П (P) на кольце с названием указывает на то, что линза имеет просветляющее покрытие. Я думаю, что это единственное покрытие, которое мало что делает для подавления ореолов. Тем не менее, я должен сказать, что контрастность не так сильно пострадала, как ожидалось от объектива с одинарным просветлением 50-х годов. Удивительно достойная производительность. Кроме того, CA хорошо контролируется.

Я обычно не обсуждаю дисторсию в своих обзорах 50-мм объективов, потому что она незначительна. В худшем случае SLR 50 может показать небольшую бочкообразную дисторсию, которая не видна в большинстве случаев. Мой Юпитер, однако, особенный и имеет заметные подушкообразные искажения.

Но не будем заканчивать на кислой ноте. Одна из вещей, которые мне нравятся в этом объективе, это то, насколько яркие цвета исходят от него. Меня часто удивляет насыщенность цвета, которая получается прямо из камеры с Юпитером 3. На снимках ниже были только минимальные настройки контрастности.

Вывод

Этот объектив у меня самый старый. Он был снят за два года до того, как Кеннеди пришел к власти и Гагарин облетел Землю. В 1959 году русские совершили первую беспилотную посадку на Луну, изобрели микрочип, «Бен-Гур» получил 11 «Оскаров», Бадди Холли упал с неба и двадцать пять южноафриканских студентов поместились в одной телефонной будке.

Уму непостижимо, что сегодня я могу прикрепить этот старинный маленький объектив к своей цифровой камере и быть довольным результатом. Конечно, у него есть свои недостатки, он определенно не идеален, но Юпитер 3 может создавать удивительно насыщенные фотографии с уникальным рендерингом. Высокая центральная резкость в сочетании с периферийной мягкостью, двоение бликов с небольшой потерей контраста, (в основном) хорошие характеристики виньетирования, боке, которое может быть гладким или резким, подушкообразное искажение, отсутствие ХА и яркие цвета — все это дополняет объектив с отчетливая личность.

Следует иметь в виду, что получить хорошую копию может быть сложно, так как существует огромное разнообразие образцов в зависимости от года выпуска и различных других факторов. Тем не менее, попытка получить хороший может быть оправданным риском.

Связанные обзоры

  • CANON FD 50 мм F1.4
  • CANON FL 55 мм F1.2
  • CARL ZEISS 50 мм F1.7 Планарный T
  • NIKKOR 50MM F1.2 AI-S
  • PENTAX-MMM181 PENTAX-MMM181 PENTAX-MMM181 PENAX-MMM181 F1.2081 PENAX-MMM181 F1.2081 PENTAX-MMM8
  • F1.2 AI-S
  • . .4 SMC

                                                        Примеры изображений

Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

Обзор объектива Юпитер-12 35mm F/2.8 – Играем в русскую рулетку с Zeiss Copy

https://i0.wp.com/casualphotophile.com/wp-content/uploads/2017/10/jupiter-12-35mm-28-lens-review-5.jpg?fit=2000%2C1119&ssl=1 2000 г. 1119 Джош Соломон Джош Соломон https://i0.wp.com/casualphotophile.com/wp-content/uploads/2019/03/kodak-ektachrome-samples-josh-9-of-9. jpg?fit=96%2C64&ssl=1

Пожалуй, нет более спорного, противоречивого и запутанного предмета в винтажной фотографии, чем российские объективы. Сколько статей и тем на форумах превозносят российские объективы, как грязно-дешевые убийцы Цейсса, столько же и отвергают их как низкокачественные подделки. Так что это?

Несмотря на то, что российские объективы имеют заслуженную репутацию нестабильных и ненадежных, не все они одинаковы. Большая часть привлекательности этих объективов (помимо того, что они очень дешевые) заключается в том, чтобы найти хороший, поэтому мы здесь, в CP, взяли на себя задачу выяснить, какой из этих объективов стоит того для повседневного фотографа. И, во-первых, у нас есть классический дальномерный объектив Юпитер-12 35мм f/2.8.

Юпитер-12 35mm f/2.8 — один из старых резервов российских дальномерных объективов LTM. Они производились как дополнение к чрезвычайно популярным копиям FED и Zorki Leica, и их часто можно найти в комплекте с такими камерами. Вооруженные таким объективом, как Юпитер-12, эти камеры оказались способными дешевыми альтернативами своим дорогим аналогам Leica и Zeiss.

Конечно, ирония Юпитера-12 (и всех российских объективов, если на то пошло) заключается в том, что вся его конструкция унаследована от конкурентов. Конечно, объектив изготовлен на подмосковном КМЗ, но его конструкция родом с завода Zeiss в Германии. Но как Советы получили чертежи Zeiss? После победы над нацистской Германией во Второй мировой войне Советский Союз решил взять легендарные довоенные формулы объективов Zeiss в качестве военной добычи и создать вокруг них целую фотоиндустрию. Так родился Юпитер-12 (и многие другие объективы-подражатели).

Его довоенным предшественником был объектив Zeiss Biogon 35mm f/2.8 с байонетом Contax, который был шедевром дизайна объективов, известным своей резкостью и разрешением по всему кадру, а также необычно быстрой максимальной диафрагмой f/2. 8. Для Советов копирование такого великолепного объектива, как Биогон, было легкой задачей.

Помимо нескольких незначительных косметических отличий, Юпитер-12 сохранил причудливый дизайн оригинала. Его бьющееся сердце — это знаменитая формула объектива Biogon, состоящая из шести элементов в четырех группах, которая избегает типичного дизайна ретро-фокуса, который чаще используется. Из-за этого передний элемент глубоко утоплен в серебристом корпусе, а огромный задний элемент выступает далеко за пределы крепления объектива. И для этого настоящего аромата Biogon Jupiter-12 сохраняет причудливое управление апертурой, которое окружает передний элемент и служит кольцом фильтра.

Но в чем Jupiter-12 начинает отклоняться от территории Zeiss, так это в качестве сборки. Эти линзы были сделаны с невероятно ограниченным бюджетом, сомнительной рабочей силой и широкими производственными допусками, что привело к некоторым действительно сбивающим с толку проблемам контроля качества. Алюминиевое шасси Юпитера кажется хлипким по сравнению с высококачественной немецкой латунью, используемой для изготовления Биогона, смазка часто застывает со временем, а черная краска, используемая для покрытия внутренней части объектива, довольно легко откалывается, что делает некоторые очень шероховатыми. смотрящие линзы.

Но если российские объективы печально известны своими проблемами с контролем качества, они часто оправдываются своими характеристиками изображения. Эти объективы в первую очередь известны своим невероятным качеством изображения, и это делает их актуальными и сегодня. Но в то время как другие российские объективы, несмотря ни на что, в основном воссоздают винтажную красоту довоенных объективов Zeiss, Юпитер-12 не дотягивает до мастерства оригинального Биогона.

С чего начать? Во-первых, изображения, сделанные с его помощью, получаются удивительно мягкими. При съемке с широко открытой диафрагмы Юпитер-12 получает лишь крошечную полоску чрезвычайной резкости в абсолютном центре кадра — все остальное такое же липкое, как вазелин. И в то время как большинство объективов значительно повышают резкость при f/4, этот объектив не обеспечивает стабильной резкости примерно до f/5.6. Для толпы «f/8 и быть там» это может показаться спорным вопросом, но это касается тех, кто снимает при слабом освещении.

Мало того, что Юпитер-12 страдает недостатком резкости, так у него еще и огромная проблема с кривизной поля. Из-за этого большинство изображений выглядят так, будто они растянуты по углам. В сочетании с далеко не идеальной резкостью кривизна поля делает Юпитер-12 почти невозможным для использования в обычной фотосъемке при диафрагмах f/2,8 и f/5,6.

И если этого мало, то эргономика Юпитера-12 совсем удручающая, особенно когда дело доходит до изменения диафрагмы. Диск диафрагмы представляет собой бесступенчатое зазубренное кольцо, окружающее передний элемент, что заставляет стрелков поворачивать камеру лицевой стороной для просмотра и изменения диафрагмы. Это значительно замедляет съемку, а бесступенчатый характер шкалы требует точности и деликатности для точной установки диафрагмы. Если вы снимаете по принципу «установил и забыл» или вам нужна апертура шпиля для работы с видео, это не будет проблемой, но для тех, кто любит механическую и тактильную точность, это раздражающий выбор дизайна.

Возможно, я несправедлив к Юпитеру-12. Это ведь дешевый российский объектив. Но это противоречие российских объективов; даже если они дешевы, они все равно имеют дополнительные ожидания из-за их репутации спящих линз. Но снизьте ожидания и отвлекитесь от технических характеристик, и мы можем обнаружить, что Юпитер-12 — это забавный, способный маленький объектив.

Несмотря на то, что кривизна поля зрения и общая нехватка резкости ограничивают возможности широкоугольного объектива, они добавляют объективу игривости. Объектив виньетирует и сильно искажает при f / 2,8 и придает изображениям характерный Lomo LC-A и лоу-файный вид в стиле Holga. Резкость также на удивление хороша в центре кадра, хороша для объектов, расположенных прямо в середине вашего изображения. И цвета очень хорошо передаются с этим объективом. Хотя Jupiter-12 имеет только однослойное покрытие, цвета проявляются с уникальным балансом смелости и тонкости, необычным для современных чудес с многослойным покрытием. Я вижу, что приглушенная цветовая палитра и пониженная контрастность этого объектива очень хорошо смотрятся с такими яркими пленками, как Kodak Ektar, Fuji Superia 400 или Agfa Vista 200.

И в соответствии с формой, этот объектив действительно сохраняет немного этого винтажного характера Zeiss, даже если он затемнен его недостатками. Несмотря на то, что ему не хватает производительности на широко открытой диафрагме, при закрытии он превращается в удивительно резкий объектив с плавностью, которая напоминает биогоны и соннары прошлых дней, хотя нам понадобится довольно яркий день, чтобы эта закрытая апертура заработала. Это не идеальная замена ни одному из этих объективов, но он определенно может произвести наилучшее впечатление о них после f/8.

Взвесив все «за» и «против», лучшая сторона этого объектива — его цена. Юпитер-12 можно купить примерно за 70 долларов на eBay. Это дорого, когда речь идет о российских объективах, но оно того стоит, учитывая, что большинство объективов LTM часто стоят в среднем более 130 долларов. Конечно, самым большим препятствием является получение хорошей копии от уважаемого продавца. Должная осмотрительность является ключом к получению функциональной линзы, поэтому при покупке обязательно изучите как продавца, так и рассматриваемый товар.

Действительно ли этот объектив стоит снимать? Это зависит. Если вы ожидаете убийцу Цейсса, то это не для вас. Он слишком мягкий, слишком специфичный и слишком ненадежный, чтобы действительно свергнуть с престола любой из немецких объективов. Но если вам нужен приличный 35-мм объектив, который хорош для бесшабашных экспериментов, Юпитер-12 — хороший кандидат. Это может быть не идеально, но так ли это должно быть? Думаю, нет.

[Большое спасибо уважаемому комментатору и другу сайта Хуссу Хардану за предоставление этого объектива. Посмотрите его работы здесь ]

Хотите собственный Юпитер?

Получить на eBay

Получить на Amazon

Получить на наших собственных камерах F Stop

Подпишитесь на Casual Photophile на Facebook и Instagram

[ Некоторые ссылки в этой статье ведут пользователей к нашим партнерам на B&H Photo, Amazon и eBay. Покупая что-либо по этим ссылкам, Casual Photophile может получить небольшую комиссию без дополнительной оплаты для вас. Это помогает Casual Photophile создавать контент, который мы производим. Большое спасибо за вашу поддержку. ]

Газопроницаемые (GP) контактные линзы, предлагаемые в Jupiter Eye Care

Какой замечательный опыт дал мне Jupiter Eye Care. Я с легкостью запланировал встречу, у меня был замечательный визит в офис, и два дня спустя я уже держал свои очки в руках. Возможно, мой опыт был исключительно хорошим, но я абсолютно рекомендую Jupiter Eye Care исключительно из-за…

— Rachel R. Jupiter FL

Подробнее

спустя годы после того, как мне не удалось найти офтальмолога, который мне понравился в этом районе …. Ее офисный персонал теплый и дружелюбный, а сам офис совсем не похож на кабинет врача. В них чувствуешь себя очень комфортно и…

— Anne F. Jupiter FL

Подробнее

Замечательные люди, отличный сервис, обязательно вернемся!. ..

— Marc S. Jupiter FL

Подробнее

Отличный сервис и быстрые сроки! Врачи и персонал были так полезны. Мой рецепт был идеальным, и есть множество оправ на выбор….

— Stephanie D. Jupiter FL

Подробнее

Всегда приятно посетить офтальмологический центр Jupiter. Очень дружелюбный и внимательный. Держится в графике с назначениями. Настоятельно рекомендуется!…

— Marty N. Jupiter FL

Подробнее

Персонал и врачи Jupiter Eye Care замечательные! Всем, кто там работает, очень весело, и они очень помогли мне, когда я пытался выбрать пару очков. опыт в качестве первого таймера был идеальным. Офис очень хорошо организован, на меня было потрачено время, и я получил ответы на все свои вопросы и обучение, чтобы сохранить здоровье глаз. Спасибо доктору Келсо и персоналу….

— Karen O. Jupiter FL

Подробнее

Я ОБНАРУЖИЛ, ЧТО JUPITER EYE CARE БУДЕТ НАШИМ СЕМЕЙНЫМ ЦЕНТРОМ УХОДА ЗА ГЛАЗАМИ JUPITER, СПАСИБО. ..

— David H. Jupiter 3 FL

Люблю это место 🙂 Отличное обслуживание со стороны всего персонала и доктора. Они очень профессиональны и дружелюбны. Врачи и персонал дружелюбные и знающие. Я пациент. Недавно я взял своих дочерей 4 и 6 лет. Они отлично справились и сказали, что визит был веселым! Что еще я могу попросить? Одна остановка для осмотров, очков и контактных линз для всей семьи….

— Кортни К. Юпитер, Флорида

Подробнее

Хожу сюда уже пару лет, дружелюбные врачи и персонал, полезные, удобные кабинеты.. спасибо!…

— Стивен Н. Юпитер, Флорида

Подробнее

Очень профессиональный и дружелюбный персонал. Я определенно рекомендую….

— Maria C. Jupiter FL

Подробнее

Фантастический офис, который работает вовремя. Доктор Нэнси всегда отвечает на все мои вопросы. У меня была постоянная проблема с глазами, которую другие пытались лечить, но она сразу же взяла под контроль. Спасибо, доктор Нэнси!!!. ..

— Андреа Т. Юпитер, Флорида

Подробнее

Сегодня была у доктора Нэнси Келсо. Доктор Келсо и ее команда произвели впечатление «Вау». Все очень заботливые и профессиональные. Я настоятельно рекомендую Jupiter Eye Care!…

— Кэти Уэст

Подробнее

Как всегда, персонал и врачи очень заботливы и терпеливы. Спасибо за то, что уже столько лет заботитесь о моей семье и обо мне! Юпитер не был бы таким же без вашей практики! Я бы порекомендовал позвонить в Kelso & Kelso Jupiter Eye Care. Я им доверяю глазами!…

— Jennie D. Jupiter FL

Подробнее

Замечательный опыт! Врачи и персонал дружелюбны и профессиональны, и я был рад узнать, что очки и контактные линзы, которые я покупал у них, были самого высокого качества. Я когда-либо имел. Доктора Трэвис и Нэнси Келсо были потрясающими на протяжении всего процесса осмотра и выбора правильных очков для меня. Я возвращаюсь со всеми потребностями в очках и очках. Спасибо персоналу и врачам за поездку туда. ..

— Jerry B. Jupiter FL

Подробнее

Мои дети и я посещаем докторов Келсо и Келсо. Они нежные, добрые и очень хорошо ладят с детьми. Мои девочки обожают, когда приходит время сдавать экзамен! Я настоятельно рекомендую Jupiter Eye Care всем, кто ищет профессиональную, оперативную и вежливую офтальмологическую помощь. Я недавно проверил зрение своим детям (5 и 7 лет) и был очень впечатлен обслуживанием, поэтому я пошел и проверил свое на этой неделе. Очень доволен обслуживанием, очень профессиональным и дружелюбным, очень рекомендую этот офис. ….

— Шарон О. Юпитер, Флорида

Подробнее

Красивый новый офис. Доктор Нэнси дружелюбна, профессиональна и упростила процесс. Я хожу к ним уже много лет и очень рекомендую их….

— Jeanine L Jupiter FL

Подробнее

Большой опыт. Персонал был очень любезным, и доктор Нэнси была великолепна! Я чувствовала себя другом, а не пациентом. тщательный. Я буду продолжать полагаться на нее в своих офтальмологических нуждах.

— Kevin K. Jupiter FL

Подробнее

Отличный сервис и профессионализм. Назначение было вовремя. У меня есть отличные солнцезащитные очки Costa Del Mar, которые я не мог найти больше нигде….

— Джейсон К.

Подробнее

Сходил на проверку зрения… ВАУ, безусловно, лучшее лечение! Очень профессионально и доступно. Отличный выбор. Они, безусловно, дают место, где можно пройти осмотр и проверку зрения. Современное тестирование наверняка. Моя жена поехала за 3 дня до моего визита, и она…

— Грег С.

Читать далее

Отличный опыт сегодня вечером в центре ухода за глазами Jupiter. Мой муж, сын и я все прошли проверку зрения. Персонал был очень внимательным, а доктор Келсо был очень дружелюбным, знающим и очень увлеченным нашим маленьким сыном. Я настоятельно рекомендую Jupiter Eye Care!…

— Marla Ray

Подробнее

Замечательный опыт! Врачи и персонал дружелюбны и профессиональны, и я был рад узнать, что очки и контактные линзы, которые я покупал у них, были самого высокого качества.

— Патти Мрочек Юпитер FL

Подробнее

Объектив Юпитер-8 1960-х годов из Советского Союза

Это будет краткий обзор моего нового/старого объектива Юпитер-8 50 мм ƒ/2 из Советского Союза. Он был сделан для использования на советских камерах с резьбовым креплением, таких как ФЭД, но использует почти ту же 39-миллиметровую резьбу, что и оригинальные корпуса Leica, а также большинство японских послевоенных дальномерных камер.

Объектив Юпитер-8 установлен на мой 1949 г.-Винтаж Leica IIIC Camera
Передний элемент jupiter-8, вероятно, 1962. классический объектив Zeiss Sonnar 50 мм ƒ/2. Доктор Людвиг Бертеле из Zeiss Ikon, немецкого оптического гиганта, впервые сформулировал эту линзу в 1929 году. Название происходит от слова «Sonne», что означает «Солнце». В 1930-х гг. Zeiss продавала его со своей великолепной дальномерной камерой Contax в 1930-х годов и позже. Это конкурировало с популярными камерами Leica с резьбовым креплением Ernst Leitz, когда они были оснащены их объективом Summar 5 см ƒ / 2 или более поздним 7-элементным объективом ƒ / 2 Summitar.

После Второй мировой войны Советы упаковали и перевезли в Советский Союз остатки заводов Zeiss, инструменты, станки, стекло и техников и начали мучительно восстанавливать свою отечественную оптическую промышленность. Они в значительной степени копировали оптическую конструкцию Zeiss, но с годами вносили незначительные изменения и покрывали стеклянные поверхности, чтобы уменьшить блики. Они переименовали эти новые объективы Юпитер (ЮПИТЕР). Вариант 50 мм ƒ/2 — это ЮПИТЕР-8. Выпускали эти объективы с начала 1950-х примерно до 1991 года, когда советская экономика рухнула. Юпитер-8 был штатным объективом на многих фотоаппаратах «Зоркий», «ФЭД» и «Киев», которые выпускались миллионными тиражами. Советские объективы имели алюминиевые крепления вместо превосходных латунных/хромированных креплений старого немецкого производства. В интернете полно подробных обзоров Юпитер-8, поэтому повторять один и тот же материал не буду.

Недавно компания «Ломо» повторно представила модель «Юпитер-3» с фокусным расстоянием 50 мм ƒ/1,5. Обратите внимание, что Zeiss по-прежнему продает современные объективы Sonnar, что является удивительным свидетельством долговечности конструкции (но текущий объектив значительно отличается от оригинала).

Спустя восемьдесят лет после появления оригинального дизайна фотографам по-прежнему нравится то, как Sonnar раскрывает детали на пленке. Оригинальные немецкие образцы 1930-х и 1940-х годов очень дорогие. В качестве альтернативы решил попробовать одну из версий Юпитер-8 и нашел у продавца из Аризоны. Он сказал, что купил его несколько десятилетий назад вместе с набором советских камер с резьбовым креплением. Аризона — это говорит о сухости и отсутствии грибка. Это была Версия 2 (конструкция ПТ3060) 1962 года выпуска (для советской оптики лучше раньше). Объектив был чистый, покрытие почти идеальное, но его нужно было смазать, как и почти всю эту старую советскую оптику; ведь им 50+ лет.

В этом объективе используется резьба крепления фильтра 40,5 мм. Это было характерно для немецких объективов в послевоенное время. У меня уже был переходник для фильтров серии VI 40,5 мм, что позволяло мне использовать мои фильтры серии VI. Обратите внимание, что некоторые японские производители объективов использовали фильтр диаметром 40,0 мм для своих дальномерных объективов ƒ/2 или ƒ/2,8. Почему они это сделали? Было ли это сделано для того, чтобы продавать новые фильтры и аксессуары покупателям японских объективов? Да, конечно!

Вот несколько примеров Юпитера в городе, как при установке на цифровую камеру, так и при использовании с пленкой на моей камере Leica IIIC.

Цифровой

Я прикрепил Jupiter-8 к своей цифровой камере Fuji X-E1 с помощью переходника Leica с резьбовым креплением Fuji-X. Во всех этих сценах я установил Юпитер на ƒ/5,6 и установил камеру на штатив для устранения вибрации. Эта цифровая камера оснащена датчиком размера APS, поэтому 50-мм объектив обеспечивает поле зрения, аналогичное 75-мм объективу 35-мм камеры. Щелкните любой кадр, чтобы расширить его до 1600 пикселей в ширину.

 

Приближение шторма, Канзас-Сити Южная железнодорожная станция, Леви-стрит, Виксбург (ƒ/5,6)
After the storm, Levee Street, Vicksburg
Washington Street view north

Panatomic-X Film 

I loaded Kodak Пленка Panatomic-X в моей Leica IIIC. Я счел уместным экспонировать старомодную пленку в старом корпусе фотоаппарата со старым объективом. Комплект оказался компактным и удобным в использовании, но хотелось бы, чтобы у Юпитера были защелки на регуляторе диафрагмы. Я экспонировал Panatomic-X при EI=20, поэтому для большинства фотографий требовался штатив. Для большинства измерений я использовал цифровой люксметр Gossen Luna Pro Digital в режиме падающего света.

Sondheimer, Louisiana (1/10 ƒ/11.5, yellow filter, tripod-mounted)
1101 N. Chestnut Street, Tallulah, Louisiana (1 /10 ƒ/8.0)
PoBoy Don’s, LA 602 east of Tallulah, Louisiana (1/100 ƒ/4.0, hand-held)
Пеховой мост от Avenue B Over Stouts Bayou, Vicksburg, 15 февраля 2021 года (1/10 ƒ/11,5)
.
Kansas City Southern rail tracks at Maloney Circle, Vicksburg National Military Park (1 sec. ƒ/16)
Fairground Street Bridge (¼ sec ƒ8; click чтобы увидеть 2400 пикселей)

Fuji Acros 100 Film


Old bus, Moseley Gap Road, Vicksburg (¼ sec. ƒ/16)
Ford Fairlane, Mt Alban Road, Vicksburg (1/10 с ƒ/11,5)

Я также закончил рулон превосходной пленки Fuji Acros 100 с объективом Jupiter-8. Будучи пленкой ISO 100, ее легче использовать в полевых условиях, чем медленную пленку Panatomic-X (но приведенные выше примеры установлены на штативе).

Kodak BW400CN Film

Tripp’s Store, Mount Carmel Road, Chapel Hill, North Carolina
Barn off Greensboro-Chapel Hill Road, Snow Camp, North Каролина (1/100 ƒ/11,5, желтый фильтр)
Гринсборо-Чапел-Хилл-роуд, недалеко от Сноу Кэмп, Северная Каролина
3

У меня всегда были смешанные чувства по поводу пленки Kodak BW400CN. Для этих сцен это сработало хорошо. В других случаях он выглядел зернистым и песчаным. Несмотря на это, я израсходовал свои последние три рулона и больше не буду искать.

Комментарии и итоги

 

Этот старый Юпитер-8 — хороший объектив, и мне нравятся результаты как на цифровой камере, так и на черно-белой пленке. Я думаю, что это поет с фильмом. Я не вижу явных бочкообразных или подушкообразных искажений, экспозиция равномерна по всему кадру. На диафрагмах шире ƒ/5.6 этот объектив довольно слаб, резкость падает по углам. В масштабе веб-изображений спад едва заметен. Я не вижу (или не знаю, что искать) уникального исполнения Sonnar в этих примерах, но мой друг-фотограф из Великобритании сказал, что особое волшебство заключается в ƒ/2. У этого Юпитера кривизна поля меньше, чем у моего 1949 объектив Leitz Summitar.

Jupiter имеет алюминиевый корпус, который очень легкий. Отделка не соответствует немецким или японским стандартам, но, по крайней мере, на моем образце цифры прекрасно читаются. Без вопросов.

Многие фотографы писали о смещении фокуса при использовании объективов Sonnar. Я его еще не видел, но и близкофокусных фотографий на широкой диафрагме не делал. Этот объектив и мой Summitar идеально фокусируются на бесконечность с помощью одного и того же адаптера Leica-Fuji X на моем Fuji X-E1. Поэтому предполагаю, что Юпитер-8 правильно настроен на бесконечность на резьбовой камере Leica. Итак, крупный план, возможно, немного смещен назад, но мне нужно будет еще немного протестировать (один день в мое несвободное время). ОБНОВЛЕНИЕ: Я отправил его г-ну Брайану Суини, советскому эксперту по объективам в США, для очистки и настройки для правильной фокусировки на камерах Leica.

 

Я также использовал один из превосходных объективов Canon 50 мм ƒ/1,4 1960-х годов. Canon был более однородным по всему полю и, возможно, отображал чуть лучшее разрешение. Механическая конструкция была намного лучше, типичное японское совершенство и точность 1960-х годов. Минусом для меня стал размер габаритной оптики. Он слишком сильно загораживал видоискатель моей маленькой Лейки, а вспомогательный 50-мм видоискатель был неуклюжим.

 

Таким образом, объектив Юпитер-8 работает хорошо и имеет хорошую передачу на пленке и цифре. Он удобно компактен. Когда я использую свою маленькую камеру IIIC, я могу в конечном итоге взять оба объектива Jupiter и Summitar 50 мм в свой комплект камеры.

Юпитер-8 50mm f/2 Обзор — Объективы Leica для обычных людей

Объектив Юпитер-8 50mm F2 является российской копией довоенного объектива Carl Zeiss Contax Sonnar 50mm f/2. Он производился с 1950-х годов до распада Советского Союза в 1991. Существует четыре версии:  

  • Тип 1: 1950-е годы. Серебристый корпус с блокировкой фокусировки на бесконечность. Кольцо диафрагмы перемещается независимо от блока фокусировки.
  • Тип 2: 1960-е гг. Серебристый корпус без блокировки фокусировки на бесконечность. Кольцо диафрагмы перемещается независимо от блока фокусировки.
  • Тип 3: 1970-е гг. Черный корпус с белыми цифрами. Кольцо диафрагмы перемещается в паре с блоком фокусировки.
  • Тип 4: 1980-1991 гг. Черный корпус с зелеными и белыми цифрами. Противобликовое покрытие лучше, чем в предыдущих версиях. Кольцо диафрагмы перемещается в паре с блоком фокусировки.

Роман из Retro Photo House рекомендует либо Тип 1, либо Тип 4. Тип 1 обеспечивает лучшую резкость по всему изображению и при более широких диафрагмах, а Тип 4 более устойчив к бликам. Тип 2 — его третий фаворит, а тип 3 — наименее любимый. Для этого обзора я использовал экземпляр Type 4 в отличном состоянии.

Содержание

  • 1 О садовых гномах и припаркованных машинах.
  • 2 Есть ли у него ДУША?
  • 3 Итак, сохранил ли я его?
  • 4 Примеры изображений
На садовых гномов и припаркованные машины.

Если вы следите за моими поисками лучшего набора объективов для моего цифрового дальномера, вы знаете, что я считаю, что у большинства винтажных объективов есть как минимум некоторые проблемы с удобством использования. Некоторые хуже других. Проблемы с версией Юпитер-8 Тип 4 относятся к худшей категории.

Длинный фокус. Это головная боль, но не нарушение условий сделки.

Основная проблема с этим объективом заключается в том, что кольцо диафрагмы движется вместе с кольцом фокусировки. На практике это означает, что вы не можете изменить диафрагму, не удерживая (надежно) кольцо фокусировки другой рукой. Изменение диафрагмы — это операция двумя руками, которая требует от вас отвести камеру от глаза, изменить диафрагму двумя руками, снова поднести камеру к глазу, а затем снова сфокусироваться. В моем рабочем процессе это нарушает условия сделки.

Когда я снимаю с дальномера, у меня есть небольшая хитрость (некоторые назвали бы ее костылем), которую я использую, чтобы гарантировать фокусировку. Например, если я действительно хочу снять изображение с F2, я сниму это изображение, а затем сразу же прикрою диафрагму на несколько щелчков и сделаю еще один снимок без регулировки фокуса. Второе изображение может быть не совсем тем изображением, которое мне нужно, но большая глубина резкости с большей апертурой поможет гарантировать, что хотя бы одно изображение будет в фокусе. Чтобы выполнить весь маневр, требуется меньше секунды. Этот хак невозможен с версией этого объектива Type 4, потому что кольцо диафрагмы привязано к кольцу фокусировки. Это не проблема с версией Type 1, потому что кольцо фокусировки перемещается независимо от кольца диафрагмы.

С большинством объективов я не слишком заморачиваюсь по поводу дизайна объектива. Это в первую очередь потому, что я не разработчик линз или оптический физик, поэтому все, что я говорю, даже если мне удается казаться умным, говоря это, будет извергнутой чепухой от других разработчиков, не занимающихся линзами, и других неоптических физиков, которых я читал в Интернете. . Обычно я избавляю вас от этой боли, но когда дело доходит до линз, основанных на конструкции Sonnar, нам нужно очень поверхностно погрузиться в конструкцию линз.

Ни одно обсуждение объектива Sonnar не будет полным без хотя бы упоминания Sonnar о «смещении фокуса». Есть отличные обсуждения этого вопроса на Luminous Landscape и 35mmc(1). Вкратце, смещение фокуса Соннара относится к двум различным проблемам.

  1. Объективы Sonnar откалиброваны для фокусировки на определенном значении диафрагмы и, как ожидается, будут слегка передним или задним фокусом на других значениях диафрагмы. Например, ожидается, что объектив Sonnar, откалиброванный на f2,8, будет немного не в фокусе при F1,5 или F2. Мы вернемся к этому позже.
  2. Объективы Sonnar не должны оставаться в фокусе, если вы меняете диафрагму без повторной фокусировки. Разумно предположить, что это может быть проблема с Юпитером-8, но у меня нет реального способа проверить это, потому что кольцо фокусировки на моем объективе Тип 4 движется вместе с кольцом диафрагмы. Когда я перемещаю диафрагму, кольцо фокусировки также перемещается, поэтому проверить невозможно

Эти «проблемы» являются известными проблемами, которые дизайнеры объективов приняли во внимание при разработке Sonnar. Компромиссом для этих проблем являются черты, которые дизайн Sonnar привносит в таблицу рендеринга изображений. В частности, объективы Sonnar известны своим кремовым боке и рендерингом, который особенно хорош для портретов. Судя по всему, смещение фокуса, дизайн объектива и портреты так же связаны друг с другом в конструкции объектива Sonnar, как связаны друг с другом диафрагма и кольца фокусировки на моем Юпитере-8.

Есть ли у него ДУША?

Возможно ли, что ваше впечатление о душе образа зависит от вашего душевного состояния?

Причина, по которой я спрашиваю, заключается в том, что в тот день, когда я получил этот объектив, я отправил следующий текст большому грязному фотографу и коллеге-пользователю Leica:  

И затем я снова использовал этот объектив. И опять. А потом я использовал его еще немного, и мое волнение по поводу объектива угасло. Я пошел дальше и использовал его еще немного и обнаружил, что не могу восстановить свой первоначальный пыл.

Моя оценка ситуации такова, что мой мозг ящерицы взял надо мной верх. Поскольку этот объектив стоил всего 70 долларов (а у меня была дорогая копия), я был обманут, думая: «Святая ворона. Этот объектив потрясающий !!!!!» в первую очередь потому, что это было так дешево.

Если у объектива довольно хорошие характеристики, но вы приобрели его по выгодной цене, делает ли это его превосходной работой или стоящей покупкой? Нет! Конечно нет. Это глупая математика. Финансы — это игра с нулевой суммой. Вы могли бы так же легко взять эти деньги и направить их на другой объектив (хороший выбор), купить лакомства CBD для своей собаки, купить альбом White Stripes или даже купить новую пару кусачек для ногтей на ногах.

Попользовавшись им некоторое время, я обнаружил, что мой обезьяний мозг (очевидно, в моем мозгу много животных) болтает со мной, говоря: «Хорошо, парень. Этот объектив непригоден для F2, и вы это знаете. Перестаньте пытаться оправдать то, что здесь происходит, потому что это так дешево. Это сносно на 2,8, хорошо на F4 и чертовски замечательно на f8, но разве не все объективы, даже китовые, хороши на f8? Что вы делаете, возясь с этим непродуманным кольцом диафрагмы, пытаясь убедить себя, что в нем больше души, чем на самом деле? Это винтажный эквивалент китового объектива, и вы это знаете. Перестаньте пытаться оправдать то, что здесь происходит, потому что это так дешево. Что ты делаешь, играя с игрушками? Вы взрослый мужчина. Ты должен был принести что-то еще, но сейчас ты слишком далеко от дома, чтобы обменять это. Дурачок.»

Ваша цель сделать памятные фотографии или купить недорогой объектив, а затем разместить изображения в Instagram, чтобы вы могли хэштегировать #jupiter-8 #russianlens #vintage #bargain #lookatme, а затем маньяки-русофилы ответили вам смайликами с кулаками, смайлик с мускулистой рукой, горячий, горячий, горячий смайлик, за которым следует смайлик с российским флагом, чтобы вы знали, что они знают, что вы в клубе?

Что подводит меня к последнему вопросу, который я постоянно задавал себе: «Если бы этот объектив стоил 250 долларов, кто-нибудь его купил бы?» Я не уверен, что они будут.

Для протокола: я не был уверен, была ли мягкость, которую я видел при открытых диафрагмах, ошибкой калибровки или следствием сдвига Sonnar, поэтому я установил объектив на Panasonic S1 и провел несколько тестов. Это просто мягкое широкое открытие. Проблем с калибровкой не было. Более того, мягкость не была ни чарующей, ни сияющей, ни одухотворенной. Это было просто не в фокусе.

Итак, сохранил ли я его?

Если у вас есть дальномер, вам нужен объектив 50 мм, и ваша цель в жизни — тратить как можно меньше абсолютно на все, этот объектив — хранитель. Это не моя ситуация. Честно говоря, я даже не думаю, что гипотетический владелец дальномера вообще существует в 2020 году. Если вы снимаете на пленку, у вас есть располагаемый доход, чтобы тратить на пленку, поэтому вы, вероятно, можете позволить себе больше, чем объектив в комплекте. Если вы снимаете на цифровую Leica, у вас есть располагаемый доход. Я думаю, возможно, вы украли свою цифровую Leica и теперь вам нужен супер недорогой объектив, но этот сайт не для воров Leica. Я предпочитаю игнорировать тебя.

Трудно оправдать трату времени на продажу такого недорогого объектива, чтобы он оставался на моей полке. Вопрос, который вы должны задать, заключается в том, возьму ли я его с полки и буду ли использовать в будущем. Чтобы узнать больше о том, какие объективы я оставил и какие объективы я продал, узнать из моего опыта и поддержать этот сайт, ознакомьтесь с моим объективами Leica для нормальных людей: рекомендуемые списки . Доступ обойдется вам примерно в 2 чашки кофе, но доступ, вероятно, сэкономит вам сотни долларов времени и головной боли. Ваша поддержка также очень ценится.

Примечания:  И Luminous Landscape (который существует столько, сколько я себя помню), и 35mmc — отличные веб-сайты, если вы увлекаетесь дальномерами, винтажными объективами и тому подобными вещами. Они оба заслуживают вашего времени и поддержки. Я не знаю людей, стоящих за этими веб-сайтами, но, пожалуйста, откройте им (и мне) свой кошелек. Несколько долларов от каждого — это долгий путь, чтобы поддерживать всех нас.

Объектив юпитер: Объективы Юпитер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх