Многоликий ГЕЛИОС-44. Все модификации объектива Гелиос-44
Объективов ‘ГЕЛИОС-44’ существует такое большое количество и разнообразие, что порой можно среди них потеряться и больше никогда не найтись. В данной статье показаны основные версии и модификации таких объективов.
Тысяча и одна ночь с ГЕЛИОС-44
Объективы ГЕЛИОС-44 выпускались на нескольких заводах:
- КМЗ – Красногорский Механический Завод
- ММЗ – Минский Механический Завод имени С. И. Вавилова, с 1971 ставший БелОМО (Белорусское Оптико-Механическое Объединение)
- Оптико-механический завод ‘Юпитер‘, Валдай.
- Завод ‘Зенит’, Вилейка
Завод изготовитель объектива очень легко определить по логотипу:
Логотипы, под которыми выпускались объективы марки ГЕЛИОС-44
Генеалогическое дерево объективов ГЕЛИОС-44 я выполнил по заводам изготовителям. В основном, разные объективы ГЕЛИОС-44 отличаются такими вещами:
- заводом изготовителем
- посадочной резьбой или байонетом
- оправой корпуса
- наличием репетира диафрагмы
- наличием кольца предустановки диафрагмы
- наличием мультипросветления (маркировка ‘МС’)
- именами, написанными на латыни или кириллице
- кучей других мелочей 🙂
В данной статье имена и обозначения объективов указаны максимально приближенно к тому начертанию, которое имеется на оправе корпуса. Потому здесь ’58мм 1:2′ и ‘2/58’ считаются разными версиями. Обратите внимание, что для облегчения идентификации объективов, добавления новых версий, а также точного и быстрого понимания, про какую модификацию идет речь, я ввел свою дополнительную нумерацию объективов, начинающуюся с буквы ‘h’ (h2xx – КМЗ, h3xx – ММЗ, h4xx – Юпитер).
БТК 1:2 F=5,8см П h201 – БТК расшифровывается как БиоТар Красногорский, самая первая версия объектива, является копией Carl Zeiss Jena Biotar 2/58. Скорее всего изготавливался из немецких заготовок стекла. В дальнейшем, объективы под именем ГЕЛИОС-44 выпускались по пересчитанной оптической схеме под отечественный сорт оптического стекла. Использует 13 лепестковую диафрагму, резьба M39х1/45,2 в белом корпусе. Представляет большую коллекционную ценность, так как БТК 1:2 F=5,8см П был больше опытным чем массовым образцом.
ГЕЛИОС-44 1:2 F=5,8см П h202 – Использует 13 лепестковую диафрагму, резьба M39х1/45,2 в белом корпусе. Буква ‘П’ отвечает за ‘П’росветленную оптику (простое химическое просветление), в дальнейшем эту букву не писали. От версии h205 отличается минимальной диафрагмой, которая составляет F/22.
ГЕЛИОС-44 2/58 h203 – объектив с байонетным креплением для фотоаппаратов ‘СТАРТ’. 13 лепестков диафрагмы, белый корпус. Объективы для фотоаппаратов ‘Старт’ отличаются от остальных модификаций Гелиосов-44 дополнительной кнопкой на корпусе.
HELIOS-44 2/58 h203-a – объектив с байонетным креплением для фотоаппаратов ‘СТАРТ’. Отличается от h203 тем, что имя написано латинскими буквами.
ГЕЛИОС-44 1:2 F=5,8см П h203-b – объектив с байонетным креплением для фотоаппаратов ‘СТАРТ’. Отличается от h203 тем, что по другому указаны параметры объектива.
ГЕЛИОС-44 2/58 h204 – объектив с байонетным креплением для фотоаппаратов ‘СТАРТ’. 8 лепестков диафрагмы, белый корпус. Отличается от h203 количеством лепестков диафрагмы.
Фотографий нет.
ГЕЛИОС-44 2/58 h205
– Использует 13 лепестковую диафрагму, резьба M39х1/45,2 в белом корпусе. От версии h202 отличается минимальной диафрагмой, которая составляет F/16, а также оправой корпуса. Обзор этой модификации можно посмотреть здесь.HELIOS-44 2/58 h206 – Использует 13 лепестковую диафрагму, резьба M39х1/45,2 в белом корпусе. Отличается от h205 тем, что имя написано латинскими буквами.
ГЕЛИОС-44 2/58 h207 – Использует 8 лепестковую диафрагму, резьба M39х1/45,2 в белом корпусе. Корпус похож на h205/106. Обзор этой модификации можно посмотреть здесь.
ГЕЛИОС-44 2/58 h208 — Использует 8 лепестковую диафрагму, резьба M39х1/45,2 в черном корпусе. От h207 отличается только цветом корпуса.
Фотографий нет. Возможно варианта от завода КМЗ с написанием имени кириллицей и не было.
HELIOS-44 2/58 h208-a — Использует 8 лепестковую диафрагму, резьба M39х1/45,2 в черном корпусе. От h208 отличается только написанием имени.
ГЕЛИОС-44-2 2/58 h209 – Использует 8 лепестковую диафрагму, первая модификация с резьбой M42х1/45,5.
Фотографий нет. Возможно варианта от завода КМЗ с написанием имени кириллицей и не было.
HELIOS-44-2 2/58 h209-a – Использует 8 лепестковую диафрагму, резьба M42х1/45,5. От h209 отличается только написанием имени.
ГЕЛИОС-44М 2/58 h210 – Использует 8 лепестковую диафрагму, резьба M42х1/45,5. Первый объектив с Моргающей диафрагмой, от чего в название добавили букву ‘M’.
Фотографий нет. Возможно варианта от завода КМЗ с написанием имени кириллицей и не было.
HELIOS-44M 2/58 h211 – Использует 8 лепестковую диафрагму, резьба M42х1/45,5.
МС ГЕЛИОС-44М 2/58 h212 – Использует 8 лепестковую диафрагму, резьба M42х1/45,5. Версия h210/h211 с мультипросветленной оптикой
Гелиос-44М-4 2/58 h213 – Использует 6 лепестковую диафрагму, резьба M42х1/45,5.
HELIOS-44М-4 2/58 h213-a – Использует 6 лепестковую диафрагму, резьба M42х1/45,5. Без репетира/переключателя диафрагмы. Отличается от h215 только написанием имени.
Гелиос-44М-4 2/58 h215 – Использует 6 лепестковую диафрагму, резьба M42х1/45,5. Без репетира/переключателя диафрагмы.
Фото отсутствует.
МС Гелиос-44М-4 2/58 h277 – Использует 6 лепестковую диафрагму, резьба M42х1/45,5. Без репетира диафрагмы. Добавлено мультипросветление.
Фотографий нет. Возможно варианта от завода КМЗ с написанием имени кириллицей и не было.
MC HELIOS 44М-4 2/58 h218 – Использует 6 лепестковую диафрагму, резьба M42х1/45,5. Без репетира диафрагмы. В имени нет черточки между ‘Helios’ и ’44M-4′.
ЗЕНИТ Гелиос-44К-4 58мм 1:2 h216 – версия с байонетом Pentax K. Современный корпус.
ZENIT MC HELIOS-44К-4 58мм 1:2 h214 – версия с байонетом Pentax K. Современный корпус. От h216 отличается мультипросветленной оптикой и другим написанием имени.
ZENIT-IR 2/58 MOONLIGHT PRODUCTS INC h219 – неизвестная для меня версия объектива, скорее всего для специальных приборов.
AUTO COSMOGON 1:2 F=58mm h220 – неизвестная для меня версия объектива.
Гелиос-44-1 2/58 h221-a – объектив для камер ЗЕНИТ-7.
HELIOS 44-1 2/58 h221
– для камер ЗЕНИТ-7.
Гелиос-44-Д 2/58 h224 – для камер Зенит-Д со специфическим байонетом.
Гелиос44-7 2/58 h222 – объектив для камер ЗЕНИТ-7, черный.
Гелиос44-7 2/58 h223 – объектив для камер ЗЕНИТ-7, зебра
Гелиос-44 2/58 h301 – 8 лепестков, белый корпус, резьба M39х1/45,2.
Гелиос-44 2/58 h301-a – 8 лепестков, белый корпус, резьба M39х1/45,2. От версии h301 отличается только написанием имени объектива.
Гелиос-44 2/58 h302 – 8 лепестков, зебра, резьба M39х1/45,2.
Фотографий нет. Возможно варианта от завода ММЗ с написанием имени кириллицей и не было.
Гелиос-44 2/58 h302-a – 8 лепестков, зебра, резьба M39х1/45,2. От версии h301 отличается корпусом.
Helios-44-2 2/58 h303-a – 8 лепестков, зебра, ранняя оправа корпуса, резьба M42х1/45,5.
Гелиос 44-2 2/58 h303 – 8 лепестков, черный, резьба M42х1/45,5. Нет черточки между ‘Гелиос’ и ’44-2′
Гелиос-44-2 2/58 h304 – 8 лепестков, черный, резьба M42х1/45,5. Обзор данной модификации можно посмотреть здесь.
HELIOS-44-2 2/58 h304-a – 8 лепестков, черный, резьба M42х1/45,5. От версии h304 отличается только написанием имени объектива.
Гелиос-44-2 2/58 h304-b – новый дизайн корпуса, похож на h305-a
МС Гелиос-44-3М 2/58 h305 – черный, резьба M42х1/45,5, мультипросветленная оптика.
МС Гелиос 44-3 2/58 h305-a – черный, резьба M42х1/45,5, мультипросветленная оптика. Нет черточки между ‘Гелиос’ и ’44-3′ Обзор данной модификации можно посмотреть здесь.
Гелиос-44М 2/58 h306 – единственная версия от ММЗ с моргающей диафрагмой.
На заводе Валдай объективы выпускались сразу и только под резьбу M42х1/45,5. На этом заводе Гелиосы начали выпускать приблизительно с 1969.
HELIOS-44-2 2/58 h401 – первый объектив ‘Гелиос-44’ завода ‘Юпитер’.
Гелиос-44-2 2/58 h402 – похож на h401, но с измененным корпусом.
Фотографий нет.
Гелиос-44-2 2/58 h403 – похож на h401, но с измененным корпусом, легко определить по красным меткам диафрагмы
Фотографий нет.
Helios-44М 2/58 h401-a – моргающая диафрагма. 6 лепестков
Helios-44М 2/58 h401-b – моргающая диафрагма. 8 лепестков.
Гелиос-44М-4 2/58 h404
Фотографий нет. Возможно варианта от завода Юпитер с написанием имени кириллицей и не было.
Helios-44М-4 2/58 h405 – с моргающей диафрагмой.
ZENIT MC HELIOS-44М-4 58mm 1:2 h406 – первая мультипросветленная версия завода Валдай. Посмотреть вид объектива можно здесь.
ZENIT MC HELIOS-44М-5 58mm 1:2 h407 – мультипросветленная версия завода Валдай. Посмотреть вид объектива можно здесь.
ZENIT MC HELIOS-44М-5 58mm 1:2 h407-a – по сравнению с h407 имеет измененное кольцо фокусировки.
ZENIT MC HELIOS-44М-6 58mm 1:2 h408 – мультипросветленная версия завода Валдай. Посмотреть вид объектива можно здесь.
ZENIT MC HELIOS-44М-6 58mm 1:2 h408-a – в отличии от h408 имеет матовые лепестки диафрагмы.
ZENIT MC HELIOS-44М-6 58mm 1:2 h408-b – в отличии от h408 имеет другое кольцо фокусировки
ZENIT MC HELIOS-44М-7 58mm 1:2 h409 – мультипросветленная версия завода Валдай. Посмотреть вид объектива можно здесь.
Нашелся вот здесь еще один необычный экземпляр который, судя по логотипу, сделан на оптико-механическом заводе «Зенит», Вилейка, Республика Беларуь.
ZENIT MC HELIOS-44М-5 58мм 1:2 h501 – M42х1/45,5, черный корпус
Я уверен, что модификаций гораздо больше. Если вы знаете полезную информацию по какой-то модификации, пожалуйста, указывайте ее порядковый номер hxxx, в комментариях описывайте отличительные свойства, а также прикрепляйте фотографии с ее видом. Новые модификации я буду добавлять только если есть фотографии, где отчетливо видно, что модификация отличается от уже существующих.
В дальнейшем эта статья будет дорабатываться. Не нужно в комментариях писать ‘а у меня вот такой, его здесь нет’. Лучше пришлите в комментарии информацию про него, я ее добавлю.
Обзоры объективов серии ‘Гелиос-44 2/58’:
- Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 13 лепестков, М39, серебристый, №0220423]
- Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, М39, серебристый]
- Гелиос-44 1:2 F=5,8 см П [КМЗ с замененными линзами, №0007220, обзор объектива от читателя Радоживы]
- HELIOS-44M 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, серийный номер 7843528]
- HELIOS-44M 2/58 [завод ‘Юпитер’, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 8027170]
- HELIOS-44-2 2/58 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 83052779] + обзор автофокусной версии
- МС Гелиос 44-3 2/58 [ММЗ, 8 лепестков, 8619437, 9167912]
- MC Helios-44M-4 2/58
- Helios-44K-4 58mm 1:2 [КМЗ, 6 лепестков, Pentax K]
- MC Helios-44M-4 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков] + обзор автофокусной версии
- MC Helios-44M-5 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
- MC Helios-44M-6 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
- MC Helios-44M-7 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
- Статья про большинство основных модификаций серии Гелиос-44
- Галерея снимков на MC Helios-44M-4
- Посмотреть на современные объективы ‘Helios’ можете по этой ссылке
- Очень много Гелиосов всех разновидностей можно найти на ebay по этой ссылке
Оригинальные ‘Carl Zeiss Jena Biotar 2/58′:
- Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T [17 лепестков диафрагмы, М42]
- Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T [12 лепестков диафрагмы, М42]
- Очень много Биотаров всех разновидностей можно найти на ebay по этой ссылке
Посмотреть на современные объективы ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете по этой ссылке.
Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
В фильме о Бэтмене (2022) используются винтажные анаморфотные объективы Гелиос 44
Наконец-то стало известно, что в последнем супергеройском фильме Warner Bros./DC «Бэтмен» использовались винтажные объективы Helios 44-2m для съемки ключевой сцены автомобильной погони между Бэтменом и Пингвином. Захватывающая последовательность действий опиралась на переоборудованный Helios из-за его компактного, легкого дизайна и шероховатого сферического вида.
«Идея заключалась в том, как мы можем использовать текстуру объектива, текстуру пленки, все эти вещи, чтобы взять первозданную чистоту цифровых технологий и представить их таким образом, чтобы вы почувствовали атмосферу этого места». — Мэтт Ривз
По словам кинематографиста Мэтта Хольца, в фильме, снятом Мэттом Ривзом, также использовался Юпитер-2, и оба объектива (которые Хольц называет «Бэтстекло») не только позволяли устанавливать камеры практически на обе машины, использовавшиеся в погоне, но и потому, что они имели аналогичны характеристикам основных расстроенных анаморфотных объективов, используемых для остальной части фильма.
Процесс перестановки объективов не обсуждается подробно в видео выше, только то, что объективы идентичны варианту неподвижного изображения, а внутренности объектива переносятся в корпус кинематографического стиля.
Объективы с измененным корпусом также позволили создателям фильмов снимать с креплениями PL и были легче, чем обычные анаморфотные объективы.
Ривз и оператор-постановщик Грейг Фрейзер взяли объективы Helios и Jupiter 9, которые были предоставлены IronGlass Adapters и Vintage Lens для видео, установили на кинокамеру Alexa LF, а затем протестировали, сняв кадры ночного центра Лос-Анджелеса и увидев как может выглядеть Готэм.
youtube.com/embed/S2GkwC6neiU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>«Это довольно испорченные объективы, оператор сказал, что они сломаны». Ривз сказал подкасту Dolby Sound and Image Lab: «Края кадра были полностью искажены, и иногда фокус был на самой странной части кадра».
Ривз добавил, что эти объективы обеспечили ту текстуру 70-х, которая вдохновляла внешний вид фильма и визуально погружала зрителей в мир Бэтмена и давала им интуитивную сторону фильма, к которому стремились Ривз и Фрейзер.
И Helios, и Jupiter 9 имеют уменьшенную разрешающую способность полного кадра с резкостью в центре, которая уменьшается по мере приближения к краю и сниженной контрастностью. Боке также было очень уникальным по своему внешнему виду из-за его сферических характеристик. Затем создатели фильма смогли использовать освещение, чтобы воспользоваться этими визуальными недостатками и еще больше улучшить внешний вид.
Однако это обязательство, безусловно, окупилось, поскольку практический и оптический эффект, достигаемый этими объективами, влияет на историю гораздо больше, чем полагаясь на чистую цифру и компьютерную графику. Это праздник винтажных объективов в целом.
И кинематографисты, которые хотят использовать эти объективы или, по крайней мере, их неподвижные версии, могут сделать это с большим эффектом, не нарушая бюджета.
источник: Марк Хольце
ГДЕ СМОТРЕТЬ ФОТО И ВИДЕО СО СЪЁМОК ФИЛЬМОВ?
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ КИНООБЪЕКТИВЫ
КАК СНИМАЛИ «ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ»?
КАКИЕ САМЫЕ ДОСТУПНЫЕ ПО ЦЕНЕ КИНООБЪЕКТИВЫ?
КАК ДОБИТЬСЯ ЭФФЕКТА КИНОПЛЕНКИ В PREMIERE PRO
SAMYANG 50MM T2.3 XEEN ANAMORPHIC И XEEN T1.3 MEISTER PRIMES. ЦЕНЫ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
The following two tabs change content below.
- Bio
- Latest Posts
Фильммейкер, главный редактор, технический писатель
По вопросам статей и материалов писать сюда http://news. fidller.com/about-contact/
Наш магазин оборудования — http://fidller.com/
Объектив Helios — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
832 релевантных результата,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.
)
Гелиос | | Винтажные объективы для видеосъемки
4 Недорогие объективы для удивительного блика
Есть много причин, по которым я люблю винтажные объективы. Их характер гораздо более заметен, чем у большинства современных объективов, причем блики являются одной из самых отличительных характеристик таких объективов. На самом деле, одна из основных причин, по которой Гелиос 44-2 является одним из моих любимых объективов, заключается в том, что этот объектив рассеивает свет…
Использование винтажных российских объективов для коммерческих работ
Очень приятно видеть винтажные объективы, о которых я постоянно говорю использовать в серьезных коммерческих проектах. Видео выше было снято моим другом из Твиттера, потрясающим оператором/фотографом и очень информативным блоггером Адамом Робертсом. Впервые я встретил Адама, когда он выиграл один из моих объективов Helios 44-2, которые я отдавал…
Тимур Дживан о винтажных объективах
Этот пост в блоге появился благодаря очень талантливому и известному оператору Тимуру Дживану, у которого также есть отличный блог, где вы можете найти некоторые из его совершенно замечательных обзоров. Тимур, как и я, большой поклонник винтажных объективов и любит их по тем же причинам, что и я.
HELIOS 135 мм F/2.8 ТЕСТ ВИДЕО
Вот короткое тестовое видео, которое я снял на мой любимый 135 мм объектив Helios 135 мм f/2.8. Видео выше было снято на мой маленький Sony NEX 5N с простым шейным фиксатором для поддержки, поэтому кадры не самые стабильные (извините). Тем не менее, я думаю, легко согласиться с тем, что этот объектив выдает…
Olympus Zuiko 50mm f/1.4 против Helios 44M 58mm f/2
Я уже тестировал оба этих объектива, поэтому отзывы и мнения можно найти здесь (для Olympus) и здесь (для Helios). Кто-то на веб-сайте спросил меня, какое из них основано на качестве изображения Olympus Zuiko OM 50mm f/1.4 или Helios 44m 58mm f/2, поэтому я решил провести этот быстрый тест…
HELIOS 44m 58mm f/2 ПЕРВЫЙ ТЕСТ + HELIOS против Canon EF 50mm f/1.4
Выше вы можете увидеть быстрый тест, который я провел с этим объективом в местном парке. Он был очень ярким, и я не мог использовать этот объектив с широко открытой диафрагмой, поэтому я думаю, что эти тестовые кадры не соответствуют этому объективу.