Тесты и обзоры объективов — Фотография Тесты обзоры советы уроки
Тесты и обзоры объективов:
Объективы Canon с постоянным фокусным расстоянием:
Canon EF 14/2.8L USM
Canon EF 24/2.8
Canon EF 28/2.8
Canon EF 40/2.8 STM
Canon EF 50/1.4 USM
Canon EF 15/2.8 fish-eye
Canon TS-E 24/3.5L Tilt-shift
Canon EF 35/1.4L USM
Canon TS-E 45/2.8L Tilt-shift
Canon EF 50/1.8 granddad
Canon EF 20/2.
Canon EF 28/1.8 USM
Canon EF 35/2.0
Canon EF 50/1.2L USM
Canon EF 50/1.8 II
Canon EF 50/2.5 Compact Macro
Canon EF 85/1.2L USM II
Canon EF 100/2.8 USM macro
Canon EF 300/4L USM
Canon MP-E 65/2.8 1-5x Macro
Canon EF 85/1.8 USM
Canon EF 135/2L USM
Canon EF 85/1.2L USM
Canon EF 100/2.0 USM
Canon EF 200/2.8L USM
Объективы Canon
c переменным фокусным расстоянием:
Canon EF 17-35/2. 8L USM
Canon EF 24-105/4L IS USM
Canon EF 24-85/3.5-4.5 USM
Canon EF 17-40/4L USM
Canon EF 24-70/2.8L USM
Canon EF 28-70/2.8L USM
Canon EF 20-35/2.8L
Canon EF 24-70/4L IS USM
Canon EF 28-70/3.5-4.5
Canon EF 28-80/ 2.8-4L USM
Canon EF 35-105/ 3.5-4.5
Canon EF 50-200/ 3.5-4.5L
Canon EF 28-105/ 3.5-4.5 USM
Canon EF 35-135/ 4-5.6 USM
Canon EF 70-200/ 2.8L USM
Canon EF 28-135/3. 5-5.6 IS USM
Canon EF 38-76/ 4.5-5.6
Canon EF 70-200/4L USM
Canon EF 70-210/4
Canon EF 80-200/ 2.8L
Canon EF 100-300/ 5.6L
Canon EF 70-300/ 4-5.6 IS USM
Canon EF 90-300/ 4.5-5.6 USM
Canon EF 100-400/ 4.5-5.6L IS USM
Canon EF 75-300/ 4-5.6 IS
Canon EF 100-300/ 4.5-5.6 USM
Объективы Canon EF-S
Canon EF-S 10-22/ 3.5-4.5 USM
Canon EF-S 17-85/ 4-5.6 IS USM
Объективы Fujifilm Fujinon
Fujinon XC
16-50/3. 5-5.6 OIS
Объективы Minolta
Minolta Maxxum
AF 50/1.7
Объективы Nikon
Nikon AF-S DX Nikkor 35/1.8 G
Nikon AF-S FX Nikkor 85/1.8 G
Nikon Micro-Nikkor AF-S DX 40/2.8G
Nikon AF-S Nikkor FX 50/1.4 G
Nikon AF-S DX Nikkor 12-24/4 G IF-ED
Nikon AF-S DX Nikkor 18-55/3.5-5.6 G VR
Nikon AF-S FX Nikkor 16-35/4 G ED VR
Nikon AF-S DX Nikkor 18-105/ 3.5-5.6 G VR
Nikon AF-S DX Nikkor 18-55 / 3. 5-5.6 G II
Nikon AF-S Nikkor 70-200/4 G ED VR
Объективы системы Nikon1
Nikon 1 Nikkor 10/2.8
Nikon 1 Nikkor 10-30/3.5-5.6 VR
Nikon 1 Nikkor 18.5/1.8
Nikon 1 Nikkor 10-100/4-5.6 VR
Nikon 1 Nikkor 32/1.2
Объективы Olympus
Olympus Zuiko Digital 25/2.8
Olympus M.Zuiko Digital 14-42/3.5-5.6 II R
Olympus Zuiko Digital 35/3.5 macro
Olympus Zuiko Digital 40-150/4-5.6 ED
Olympus Body Cap Lens BCL 15/8
Объективы Panasonic
- Panasonic Lumix G 12-60/3.
5-5.6 ASPH Power OIS
Объективы Pentax
Pentax SMC DA 18-55/3.5-5.6 AL WR
Объективы Samsung
Samsung NX 10/3.5 Fisheye i-Function
Samsung NX 18-55/3.5-5.6 II OIS i-Fn
Samsung NX 20/2.8 i-Function
Samsung NX 18-55/3.5-5.6 III i-Fn
Samsung NX 45/1.8 2D/3D
Samsung NX 20-50/3.5-5.6 ED II i-Function
Объективы Samyang
Samyang 8/3.5 UMC CS II
Samyang 35/1. 4 ED AS UMC
Samyang 14/2.8 IF ED UMC Aspherical
Samyang (Rokinon) 85/1.4 IF Aspherical
Samyang 24/1.4 ED AS IF UMC
Объективы Sigma с постоянным фокусным расстоянием
Sigma AF 14/2.8 EX Asph HSM
Sigma AF 28/1.8 EX DG
Sigma Art 50/1.4 DG HSM
Sigma AF 105/2.8 EX DG macro
Sigma Art 20/1.4 DG HSM
Sigma Art 60/2.8 DN
Sigma Art 85/1.4 DG HSM
Sigma AF 20/1. 8 EX DG Aspherical
Sigma AF 50/1.4 DG EX HSM
Sigma AF 85/1.4 EX DG HSM
Sigma Art 19/2.8 DN
Объективы Sigma
с переменным фокусным расстоянием
Sigma AF 10-20/ 4-5.6 EX DC HSM
Sigma AF 17-70/ 2.8-4.5 DC macro
Sigma AF 24-70/2.8 IF EX DG
Sigma AF 28-70/2.8 EX DG
Sigma AF 120-400/ 4.5-5.6 DG APO HSM OS
Sigma AF 12-24/ 4.5-5.6 EX DG HSM
Sigma Art 18-35/1.8 DC HSM
Sigma AF 24-105/4 DG HSM OS Art
Sigma AF 50-150/2. 8 APO EX DC
Sigma Art 50-100/1.8 DC HSM
Sigma AF 15-30/ 3.5-4.5 apo EX DG
Sigma Art 24-35/2 DG HSM
Sigma AF 28-70/ 2.8-4 DG
Sigma AF 70-300/ 4-5.6 DG OS
Sigma Art 12-24/4 DG HSM
Sony E 10-18/4 ED OSS
Sony E 35/1.8 OSS
Sony E 16-50/3.5-5.6 OSS PZ
Sony E 50/1.8 OSS
Sony SAL 18-70/3.5-5.6 DT
Sony E 55-210/4.5-6.3 OSS
Объективы Tamron с постоянным фокусным расстоянием
Tamron SP 35/1. 8 Di VC USD
Tamron SP 90/2.8 Di macro VC USD
Tamron SP 45/1.8 Di VC USD
Tamron SP AF 180/3.5 Di LD (IF) macro
Tamron SP 90/2.8 Di macro
Tamron SP 85/1.8 Di VC USD
Объективы Tamron
с переменным фокусным расстоянием
Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD
Tamron AF 18-270/3.5-6.3 Di II VC
Tamron 28-300/3.5-6.3 XR Di VC LD
Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD
Tamron SP 24-70/2.8 Di VC USD
Tamron SP 70-200 /2.8 Di LD (IF)
Tamron SP 70-200/2. 8 Di VC USD
Tamron SP 17-50/2.8 XR Di II Aspherical
Tamron SP 28-75/2.8 XR Di LD Asph (IF)
Tamron SP 70-300/4-5.6 Di VC USD
Объективы Tokina
Tokina AT-X 10-17/3.5-4.5 DX
Tokina AT-X SD 14-20/2 Pro DX
Tokina AT-X 17-35/4 Pro FX
Tokina AT-X 28-80/2.8 Pro
Tokina AT-X 80-200/2.8 Pro FX
Tokina AT-X 300/4
AF
Tokina AT-X 11-16/2.8 Pro DX
Tokina AT-X 16-28/2. 8 Pro SD FX
Tokina AF 19-35/3.5-4.5
Tokina AF 35-350/4.5-6.7
Tokina AT-X 100/2.8 Pro D Macro
Tokina AT-X 12-28/4 Pro DX
Tokina AT-X 16-50/2.8 DX
Tokina AT-X 24-70/2.8 Pro FX
Tokina AT-X 50-135/2.8 Pro DX
Tokina AT-X 100-300/4 AF II
Zeiss Planar T* 50/1.4 ZE
Yongnuo YN 50/1.8
Yongnuo YN 35/2.0
Система
«творческих объективов»:
Про Lensbaby
Lensbaby Edge 80 Optic
Lensbaby Composer
Lensbaby Double Glass Optic
Lensbaby Plastic Optic
Lensbaby Velvet 56/1. 6
Lensbaby Muse
Lensbaby Composer Pro
Lensbaby Soft Focus Optic
Lensbaby Optic Swap System
Lensbaby Sweet 35 Optic
Lensbaby Control Freak
Lensbaby Spark
Lensbaby Single Glass Optic
Creative Aperture
Kit
Несколько объективов от компаний, которые больше не существуют или выпускают объективы в очень ограниченных количествах:
Зенит Зенитар 16/2.8
Индустар 50-2
Pentacon 135/2. 8 auto
ARAX 35/2.8 Tilt-shift
Общая информация:
- Мысли вслух. Несколько расхожих аксиом и банальностей об объективах для фотоаппаратов.
- Как определить возраст объектива Canon Определяем дату выпуска по коду на объективе.
- Независимые производители объективов (Sigma, Tokina, Tamron, Samyang, Carl Zeiss)
- Carl Zeiss
- Samyang
- Sigma
- Tamron
- Tokina
- Vivitar
- Объективы «блинчики» (Pancake lens)
- Объективы Canon (списки объективов разных серий с краткими техническими характеристиками, аксессуарами и оптическими схемами — «L»-зумы, «L»-фиксы, объективы с постоянным фокусным расстоянием, объективы с переменным фокусным расстоянием, объективы EF-S)
- Парфокальные объективы
- Пожилые объективы (объективы, пришедшие из прошлого века)
- Pinhole Lens Кратко о пинхол-объективах
- Популярность объективов Самые востребованные модели объективов Canon и Nikon по данным Reikan Focal
Обзор объектива Canon EF 28-70mm f/2.
8L USM и сравнение с Canon EF 24-70 f/2.8L USMПривет, друзья. Надо как-то поддерживать звание не только SEO блога, но и Фото блога, раз уж я его так стал афишировать. Цикл статей о фотографии решил начать с обзора одного легендарного объектива от любимой фирмы Canon — EF 28-70 f/2.8L USM. Кстати, в рунете нет ни одного обзора этого объектива, это раз. Два – о нем вообще не говорят практически, по той же причине, видимо — нет ни у кого такого объектива, а у кого он есть не говорят, потому что заняты его эксплуатацией 😉 Шутки шутками, но так оно и есть…
Поясню, почему этот объектив можно считать легендарным. Появился этот объектив аж в далеком ноябре 1993 года! Представьте, этому объективу уже 17 лет, а он все еще живет. Кстати, Canon EF 24-70 f/2.8L сменил его только в ноябре 2002 года, спустя ровно 9 лет. За эти 9 лет 28-70 был признан лучшим стандартным зумом для фотоаппаратов Canon.
Сейчас этот объектив достать в России невозможно, если только у кого-то из «динозавров» фотографии не случится кризис и человек решит продать всю технику. Лично мой экземпляр был найден в Соединенных Штатах. Проделав долгий пусть из Америки до Петербурга, а оттуда до Иркутска (когда я его покупал, то жил я еще в Иркутске) он попал мне в руки и сразу же стал любимым, при первом же взгляде (кто сказал, что любви с первого взгляда не существует? ;)). Когда я взял его в руки, понял что ему самое место тут 😉
К тому времени у меня не было «тушки», потому что мой 40D был убит на съемке, и вместе с новым объективом я сразу купил Canon EOS 5D Mark 2. Потому тестировать объектив будем именно на 5D2.
Кстати говоря, в простонародье, на сленге 28-70 называют «кормилец». Не вдаваясь в подробности можно сделать вывод, что объектив был лучшим другом фотографа во времена своей бурной жизни и выручал в любом деле, будь то студийная съемка, репортажка или пейзаж. Он отлично подходит для съемок любого плана. На этом закончим лирическое вступление и перейдем к цифрам, расчетам и т. д.
Первое впечатление от объектива. Надо сказать, что объектив выглядит очень внушительно, как по своим размерам, так и по весу. Так же надо упомянуть, что кольцо зуммирования устроено немного иначе, чем у других объективов. На длинном конце (70мм) объектив будет в «сложенном» состоянии, на коротком (24мм) — он вылезет и значительно увеличится в размере. Соответственно, зуммирование инвертировано. Бленда крепится не к ходовой части объектива, как у Canon 24-105 4L, а к основанию, так, как это реализовано у 24-70 2.8L. На самом деле, 28-70 и 24-70 братья близнецы с вида, потому и сравниваю их, но если вы пользовались 28-70, то вам вряд ли в руки попадет 24-70 и наоборот. Потому, что замена одного на другой лишена всякого смысла.
Первое впечатление от съемки. Объектив очень тихий, благодаря USM мотору, сейчас это, конечно, не новинка, но тогда… Быстро фокусируется на объекте, опять же благодаря ультразвуковому мотору. Имеет очень приятное боке (размытие заднего фона). Резкость картинки на уровне L-объективов, что тут еще скажешь. Единственное что на диафрагме 2.8 четкость ниже, чем, скажем, на 4. Но это не недостаток. У таких объективов вообще нет недостатков, только особенности 😉
Как то все повествование у меня вышло сумбурное, в голове много мыслей, сложно структурировать. Но как итог этой части повествования могу сказать – это лучший объектив, который я держал в руках и он дает лучшую картинку – сочную, живописную и загадочную. Вот вам в пример несколько снимков (обратите внимание на резкость и четкость картинки, на снимках нет фотошопа, только кроп и цветокоррекция в LightRoom’е):
Теперь давайте перейдем непосредственно к анализу и сравнению объективов Canon EF 28-70 f/2.8L USM и Canon EF 24-70 f/2.8L USM.
Сравниваем размеры объективов: (1) на длинном и (2) коротком концах |
Взгляните на эти фотографии. Как я и говорил выше, они как братья близнецы. Первая фотография – объективы в положении максимального фокусного – 70мм, вторая – в положении широкого угла – 28мм м 24мм соответственно. Мы видим, что на широком угле 24-70 выглядит немного больше, понятно, что это «те самые 4мм», но не только, давайте выясним это, сравнив характеристики:
EF 28-70 f/2.8L USM | EF 24-70 f/2.8L USM | |
---|---|---|
Общие характеристики | ||
Минимальный угол обзора (град.мин) | 34 | 29 |
Максимальный угол обзора (град.мин) | 75 | 74 |
Диаметр резьбы для светофильтра (мм) | 77 | 77 |
Фокусировка | ||
Минимальное фокусное расстояние (мм) | 28 | 24 |
Максимальное фокусное расстояние (мм) | 70 | 70 |
Минимальное расстояние фокусировки (м) | 0.5 | 0.38 |
Диафрагма | ||
Минимальная диафрагма | 22 | 22 |
Число лепестков диафрагмы | 8 | 8 |
Прочие характеристики | ||
Автоматическая фокусировка | да | да |
Ультразвуковой мотор | да | да |
Число групп элементов | 11 | 13 |
Число элементов | 16 | 16 |
Число асферических элементов | 1 | 1 |
Число низкодисперсных элементов | — | 2 |
Габариты | ||
Диаметр (мм) | 83. 2 | 83.2 |
Длина (мм) | 117.6 | 123.5 |
Вес (г) | 880 | 950 |
Из таблицы мы видим основные отличия, но самым интересным для нас является «Число низкодисперсных элементов». В старой модели 28-70 таких элементов нет, а в новой модели 24-70 есть. Что же это? Это элементы из ультра-низкодисперсионного стекла и флюоритовые стекла, которые позволяют максимально компенсировать такой неприятный эффект как виньетирование. Вот еще одна причина по которой объектив стал тяжелее.
А теперь перейдем к практике и сравним снимки.
Посмотрим снимок зимнего пейзажа:
28-70 28mm f/2.8 | 24-70 28mm f/2.8 |
На самом то деле и не удивительно, что виньетирование на 24-70 меньше на максимально открытой диафрагме. Вывод — низкодисперсионные элементы это не повод выпустить что-то новое и содрать деньги, а вполне работающая схема улучшения качества снимка.
Посмотрим на центр снимка при 100% увеличении, то есть в оригинальном размере.
28-70 28mm f/2.8 | 24-70 28mm f/2.8 |
Что мы видим про более подробном изучении кадра. Никаких кардинальных отличий нет, но все таки 24-70 немного чище и четче рисует края деталей.
А теперь часть снимка на некотором отдалении от центра:
28-70 50mm f/5.6 | 24-70 50mm f/5.6 |
Проверка на 50мм, мягко говоря, поражает. Canon 24-70 намного четче передает мелкие детали объектов. Картинка более контрастная. Пример приведен для диафрагмы f/5.6, но аналогичная картина наблюдается и при других диафрагменных числах. Эх 🙁
Вот такие пироги. А казалось бы, куда уже лучше можно сделать и так самый хороший объектив? А вот можно, используя более современные наработки в области оптики. НО! Стоит ли менять старый 28-70 на новый 24-70? Тут ответ будет однозначным — конечно нет! Почему? Сами поразмыслите над этим на досуге, это полезно 😉
Если вы владелец 28-70, то у вас и так есть абсолютно все, что вам может понадобиться — 28-70 превосходного качества объектив. И потом, он более живописно рисует.
Если вы еще думаете, что купить сейчас, то 24-70 купить не проблема, зашел в любой фотомагазин и купил. А вот 28-70 не купишь уже просто так, как я писал, а подержать в руках легенду приятно!
Кстати, пользуясь случаем хочу передать в очередной раз огромнейшую благодарность человеку, фотографу с большим стажем, Геворгу. Геворг, огромное вам спасибо, за то, что вы все таки достали в недрах Америки для меня этот замечательный объектив (28-70). Спасибо вам за поддержку и советы. В скором времени я напишу обзор для еще одного легендарного объектива — Canon 50mm 1.8 I (первая ревизия), за него тоже спасибо Геворгу.
Ну и еще на затравочку пара фотографий, сделанных в разных условиях. Все они сделаны на Canon EOS 5D mark2 + Canon EF 28-70 f/2.8L
Пишите комментарии, если заметите какие то неточности, обязательно сообщите, будем дорабатывать. Спасибо за внимание.
Canon RF 24-105mm F4L IS USM Обзор: Обзор цифровой фотографии
Объявлено 5 сентября 2018 г. •
Зум-объектив | Canon RF
- Главная
- Характеристики
- Образцы
- Видео
- Отзывы пользователей (5)
- Вопросы и ответы (7)
- Купить
1
1 Добавьте этот продукт в свой список для сравнения
Купить на Amazon.com
Объектив Canon RF 24-105mm f/4L IS USM, черный — 2963C002
1 299,00 $
Купить на Amazon.com
Отзывы пользователей
Вопросы и ответы
Список снаряжения
609 | 88 | 59 | ||
У меня есть | Я хочу | у меня был |
Объявлено 5 сентября 2018 г.
Обсудите на форуме Canon EOS R Talk
Canon RF 24-105mm F4L IS USM — это светосильный зум для полнокадровой беззеркальной системы компании. Этот прочный защищенный от непогоды объектив оснащен асферическими элементами и линзами UD, а также покрытиями Air Sphere, Super Spectra и фтором. Его система стабилизации изображения уменьшает дрожание до 5 ступеней, а фокусировка осуществляется плавно благодаря двигателю Nano USM. Он имеет 9-лепестковую диафрагму, минимальное расстояние фокусировки 45 см (17,7 дюйма) и использует фильтры 77 мм. Также имеется настраиваемое кольцо управления, которое можно использовать для различных целей.
Тип объектива | Зум-объектив |
---|---|
Фокусное расстояние | 24–105 мм |
Удар изображения. | Да |
Крепление объектива | Канон РФ |
Максимальная диафрагма | Ф4 |
Минимальная апертура | Ф22 |
Минимальный фокус | 0,45 м (17,72″) |
Максимальное увеличение | 0,24× |
Вес | 700 г (1,54 фунта) |
Длина | 107 мм (4,21″) |
См. полные спецификации
1 299,00 $Купить сейчас
Canon RF 85mm F2 Macro IS STM Обзор: Обзор цифровой фотографии
Объявлено 9 июля 2020 г. •
Макро объектив с постоянным фокусным расстоянием | Canon RF
- Главная
- Технические характеристики
- Образцы
- Отзывы пользователей (4)
- Вопросы и ответы (2)
- Купить
Добавьте этот продукт в свой список для сравнения
Купить на Amazon.com
Canon RF 85mm Macro Macro IS STM, компактный средний тотфото черный
113 | 72 | 14 | ||
У меня есть | Хочу | у меня был |
Объявлено 9 июля 2020 г.