Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки — Canon BelarusСТАТЬЯ
Фотограф-натуралист Вальтери Хирвонен рассказывает о своих любимых объективах Canon для создания потрясающих пейзажей.
Фотограф-натуралист Вальтери Хирвонен использует для пейзажной фотосъемки целый ряд объективов Canon. Это атмосферное изображение оранжевого неба было создано во время «золотого часа» — в 11 часов вечера — в Финляндии. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 200 мм, 1/2000 сек., f/2.8 и ISO 100. © Вальтери Хирвонен
Фотосъемка пейзажей нередко сопровождается довольно суровыми условиями — фотограф-натуралист и амбассадор Canon Вальтери Хирвонен регулярно снимает при температурах до -35 °C возле своего дома на севере Финляндии. «Камера и объектив являются моими инструментами, и я требую от них защиты от непогоды, поскольку не собираюсь осторожничать, — говорит он. — Самые волнительные моменты случаются как раз в непогоду. Когда на улице вьюга, и люди сидят дома, в природе начинает твориться что-то невообразимое. Я хочу, чтобы мое оборудование справлялось и в таких условиях».
Недавно Вальтери перешел с любимой Canon EOS 5D Mark IV и объективов EF L-серии на Canon EOS R5 с объективами RF L-серии, и теперь осваивает новые возможности творческой съемки пейзажей. «Я могу снимать с рук с секундной выдержки, и кадры получаются четкими — это невероятно. Мне нравится неспешно работать со штативом, однако съемка с рук позволяет оставаться максимально мобильным».
Несмотря на несравненное качество сборки как в цифровых зеркальных, так и в беззеркальных камерах Canon, переход к беззеркальной системе связан с рядом других преимуществ. «Объективы RF обеспечивают более высокое качество изображений, фокусировку на меньшем расстоянии от объекта, менее заметное «дыхание» фокуса (что идеально подходит для следящей фокусировки), улучшенную стабилизацию изображения, а также более быструю автофокусировку», — говорит Майк Бернхилл, специалист по профессиональной продукции Canon Europe.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Присоединиться к CPS
Чаще всего для съемки пейзажей Вальтери выбирает объектив Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM, однако каждый из объективов в его арсенале предлагает ему свободу выбора, открывая новые творческие возможности. В этой статье Вальтери расскажет о своем наборе объективов — от широкоугольных объективов для создания масштабных композиций до телеобъективов для съемки отдельных объектов на большом расстоянии. А Майк, эксперт по объективам, расскажет, почему эти объективы так хорошо подходят для фотосъемки пейзажей.
Стабилизатор изображения в камере Canon EOS R5 работает совместно с 5-ступенчатым стабилизатором объектива RF 24-70mm F2.8L IS USM, обеспечивая эффект до 8 ступеней выдержки — это позволяет Вальтери создавать изображения без дрожания кадра. «Я могу работать иначе не волноваться так сильно о четкости кадра», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/8000 сек., f/4.5 и ISO 100. © Вальтери Хирвонен
1. Лучший универсальный объектив для съемки пейзажей: Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
«Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM — это прекрасный универсальный объектив. При его наличии фотограф получает шанс запечатлеть интересующий объект в любой ситуации. Я всегда беру его с собой и использую его 80% времени, — говорит Вальтери. — На моем любимом фокусном расстоянии 50 мм я не вижу разницы в качестве изображения по сравнению со своими фикс-объективами — оно остается высоким по всему кадру — а светосилы f/2.8 хватает для съемки в большинстве ситуаций. Значимым преимуществом версии RF является стабилизатор изображения, которого нет в аналоге из линейки EF, однако при этом новый объектив не стал тяжелее или более громоздким».
Canon RF 24-70mm F2.

Объектив RF 24-70mm, который входит в тройку универсальных объективов наряду с моделями RF15-35mm и RF 70-200mm, располагает высокой светосилой, стабилизацией изображения и мотором Nano USM для бесшумной фокусировки.
Дополнительная информация
Фотографам, использующим камеры с креплением EF, Майк рекомендует выбирать объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. «Это отличный универсальный объектив с прекрасной репутацией, который считается одним из лучших объективов среди всех производителей. Диафрагма f/2.8 позволяет использовать его при слабом освещении, а также выделять отдельные объекты на фоне других с помощью дифференцированной фокусировки. Это объектив L-серии, поэтому о защите от погодных воздействий можно не беспокоиться. Вы можете быть уверены, что при съемке на улице в плохую погоду он все равно обеспечит наилучший результат».
«При разработке аналога RF мы хотели взять за основу объектив EF и создать его улучшенную версию RF для применения в новом десятилетии, — продолжает Майк. — Нам пришлось еще сильнее расширить границы возможного».
«С телеобъективом приходится больше думать о глубине резкости, — поясняет Вальтери. — Это и выбор объекта в фокусе, и выбор значения диафрагмы. Такие решения нужно принимать прямо во время съемки. Обычно я начинаю снимать с открытой диафрагмой, после чего подстраиваю ее под ситуацию». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 124 мм, 1/640 сек., f/4.5 и ISO 320. © Вальтери Хирвонен
2. Лучший объектив для съемки пейзажей в теледиапазоне: Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM
Телеобъективы создают новые возможности для съемки драматичных пейзажей, позволяя изолировать объекты на фоне размытого заднего плана. Вальтери очень легко работать в таком стиле. «Когда я работаю в родных местах, то часто использую телеобъектив, — говорит он. — Дело в том, что иногда снимаешь знакомые пейзажи, однако в них появляются новые, интересные детали».
Canon RF 70-200mm F2.

Этот высокопроизводительный зум-телеобъектив f/2.8 является третьей моделью в тройке новых объективов RF — компактный корпус и исключительное качество изображения позволят использовать его в любых условиях съемки.
Узнать больше
Новое крепление объектива RF позволило создать модель Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM с принципиально новой конструкцией. «Он на 35% короче аналога и весит всего 1,07 кг. Тройка объективов RF f/2.8 занимает в сумке меньше места, чем две аналогичные модели EF, — говорит Майк. — Вы получаете фокусировку Dual Nano, которая стала еще быстрее и в некоторой степени компенсирует «дыхание» фокуса. Качество изображения остается прежним по всему диапазону зумирования, можно фокусироваться на объектах всего в 0,7 м от вас, а защита от непогоды осталась на уровне аналога EF. Эта модель 70–200 мм станет идеальным основным объективом для профессиональных фотографов любого жанра».
Майк также рекомендует фотографам с цифровыми зеркальными камерами объектив Canon EF 70-200mm f/2.
Супертелеобъектив, такой как Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM или его аналог Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, позволяет сделать акцент на деталях пейзажа, таких как эта птичка на ветке дерева. Снято на камеру
Canon EOS R5 с объективом
Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 500 мм, 1/1250 сек., f/7.1 и ISO 5000. © Роберт Марк Леманн
3. Лучший длиннофокусный объектив для пейзажей: Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM
«Телеобъективы являются далеко не очевидным выбором для пейзажной съемки, — говорит Майк, — однако позволяют запечатлеть происходящее иным образом. Модель Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM позволяет запечатлеть объект с особой перспективой, которую невозможно получить с другим углом обзора. Возможность сжать перспективу при съемке пейзажа, например гряды холмов, или изолировать объекты на линии горизонта позволяет разнообразить различные панорамные виды».
Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM
Качество сборки L-серии и стабилизация изображения, эквивалентная 5 ступеням экспозиции, делают этот объектив устройством с исключительной производительностью, а UD-элементы объектива и покрытие ASC обеспечивают несравненную контрастность и четкость для создания изображений высочайшего качества.
Узнать больше
«С телеобъективом можно находить интересные композиции даже в непримечательных пейзажах, — добавляет Вальтери. — Это поиск новых деталей, эксперименты с освещением и фокус на нужном. С широким углом добиться такого эффекта гораздо сложнее. Более того, с телеобъективом можно включать в пейзажи диких животных».
Схожий с моделью Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, которую Майк рекомендует в качестве супертелеобъектива EF для пейзажной съемки, объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM также располагает кольцом управления зумом, в то же время предлагая более быструю фокусировку Nano USM и на 1 ступень более эффективную стабилизацию при установке на ряд камер, включая Canon EOS R5 и EOS R6. «Этот объектив имеет тот же размер, что и EF 100-400mm, однако он легче и предлагает более широкий диапазон фокусных расстояний, — говорит Майк. — При съемке на EOS R5 можно создавать четкие изображения с рук с выдержкой до 1/8 сек. при фокусном расстоянии 500 мм».
«Многие считают, что это объектив для съемки дикой природы и спортивных событий, но он также очень хорошо подходит для пейзажной съемки, — продолжает Майк. — Для этого стоит взглянуть на пейзажи с другой стороны и уметь выделять из обстановки отдельные детали, например одиноко стоящие деревья. Очень полезной функцией является кольцо управления зумом — оно позволяет регулировать зум в соответствии с тем, какой объект вы решили запечатлеть. Оно также помогает избежать случайного изменения фокусного расстояния при касании объектива».
Сверхширокоугольный объектив Canon RF 14-35mm F4L IS USM заставил Вальтери покинуть зону комфорта и искать новые ракурсы, с которыми он не экспериментировал ранее. «Такой кадр мне не удалось бы создать с помощью другого объектива, — говорит он. — Угол обзора создает иллюзию, что этот пруд огромен, а человек находился всего в метре от него. Я снимал против заходящего солнца, что позволило создать золотистое отражение». Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 14 мм, 1/3200 сек. , f/4 и ISO 320. © Вальтери Хирвонен
4. Лучший широкоугольный объектив для пезйажной съемки: Canon RF 14-35mm F4L IS USM
Более компактный, чем аналоги — Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM — объектив Canon RF 14-35mm F4L IS USM также обеспечивает более широкоугольную перспективу, жертвуя при этом одной ступенью светосилы. «Бывает здорово установить на камеру такой объектив, как RF 14-35mm F4L IS USM, поскольку он позволяет работать с интересными ракурсами, например искать отражения от поверхности воды, — говорит Вальтери. — Конечно, также бывают ситуации, где он попросту необходим, например при съемке в тесных пространствах».
Canon RF 14-35mm F4L IS USM
Работаете в тесном пространстве? Этот компактный сверхширокоугольный зум-объектив станет идеальным выбором для создания композиций с большим охватом. Он идеально подходит для съемки пейзажей и архитектуры, а также создания видео профессионального качества — в том числе благодаря бесшумной автофокусировке.
Узнать больше
Майк говорит следующее: «В традиционной пейзажной съемке применяется большая глубина резкости, для чего используется значение диафрагмы около f/8 или f/11. Переплачивать, чтобы получить более тяжелый объектив с лишней светосилой f/2.8, не является целесообразным. Основной причиной успешности Canon RF 14-35mm F4L IS USM является широкий угол обзора, а также наличие UD- и асферических элементов, которые призваны компенсировать целый ряд аберраций, присущих столь компактным широкоугольным объективам».
Пользователям камер с креплением EF, желающим дополнить свой арсенал широкоугольным зум-объективом, Майк все еще рекомендует модель Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM. «Четкость изображений, созданных с его помощью, просто невероятна, и это особенно заметно при работе с фокусным расстоянием 16 мм и максимальным значением диафрагмы, а сама возможность съемки с 16 мм позволяет создавать кадры с охватом, который нечасто встретишь на других снимках. Он является отличным выбором для создания изображений с множеством деталей, например городских пейзажей, а широкое поле зрения схоже с полем зрения человеческого глаза».
Canon RF 35mm F1.8 Macro STM — это компактный и универсальный объектив для съемки пейзажей, портретов с окружением и городских видов. «Я не макрофотограф, однако этот объектив заставляет меня задуматься и искать новые идеи», — говорит Вальтери. Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 35 мм, 1/80 сек., f/10 и ISO 100. © Вальтери Хирвонен
«Наличие компактного объектива, такого как Canon RF 35mm F1.8 Macro STM, позволяет запечатлеть прекрасные спонтанные моменты, которые случаются в самое неожиданное время», — говорит Майк. Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 35 мм, 1/400 сек., f/3.5 и ISO 200. © Вальтери Хирвонен
5. Лучший объектив для пейзажей с малым расстоянием фокусировки: Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM
Единственный фикс-объектив в этой подборке — это недорогой, универсальный, компактный и незаметный Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM, который позволяет Вальтери фокусироваться на отдельных объектах сцены и экспериментировать с новыми техниками съемки. «Наличие фиксированного фокусного расстояния заставляет смотреть на окружение иначе, — рассказывает он. — К примеру, необычно работать с широкоугольным объективом, который может фокусироваться на столь малом расстоянии. Я использую его для поиска незаметных деталей в лесу, однако он также позволяет снимать с широким углом и создавать кадры, где можно различить деревья на заднем плане. Я всегда ищу детали, на которых можно сфокусироваться, и нередко избегаю возможности показать зрителю сразу все окружение».
Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM
Широкоугольный светосильный фикс-объектив с максимальной диафрагмой f/1.8 и возможностями съемки в макрорежиме.
Дополнительная информация
Помимо наличия настраиваемого кольца управления для регулировки экспозиции RF 35mm F1.8 Macro IS STM также имеет новую оптическую конструкцию. «Если взять конструкцию цифровой зеркальной камеры, любой объектив с фокусным расстоянием менее 40 мм должен быть ретрофокусным, — говорит Майк. — Объективы RF имеют обратную им оптическую конструкцию, и самый большой элемент RF 35mm F1.8 Macro IS STM располагается сзади. Наряду с большим креплением объектива RF это позволяет свету достигать датчика изображения без преломления, а также повышает качество изображения в краях кадра благодаря меньшему искажению от хроматических аберраций и ослаблению света. Более того, 0,5-кратное увеличение позволяет фотографировать объекты практически в упор, что в том числе можно применять для съемки росы или паутины».
Пейзажным фотографам, которые ищут недорогой и легкий фикс-объектив EF 35 мм, Майк рекомендует выбрать модель Canon EF 35mm f/2 IS USM, которая предлагает стабилизацию изображения с эффектом 4 ступеней выдержки, высокую светосилу f/2 для съемки при слабом освещении и минимальное расстояние фокусировки 0,24 м для съемки объектов поблизости. «Canon EF 35mm f/2 IS USM — это отличный и небольшой объектив, который предлагает компактность и малый вес наряду с высокой производительностью, — рассказывает Майк. — Это один из моих основных объективов; универсальность делает его идеальным спутником в путешествиях, позволяющим снимать как городские пейзажи, так и природу».
Автор Tim Coleman
СТАТЬЯ
Лучшие беззеркальные камеры и объективы для съемки пейзажей
Фотограф-натуралист и амбассадор Canon Радомир Якубовски рассказывает, как система Canon EOS R расширила его возможности для творчества.
Узнайте больше
СТАТЬЯ
Молодой фотограф: пейзажи с историей
Молодой фотограф Михаэла Нагидаева попробовала себя в пейзажной фотографии, рассказав об экологии Мадейры вместе с профессиональным фотографом Тоби Смитом.
Узнайте больше
СТАТЬЯ
Мнение эксперта: переход к полнокадровому формату
Джон Морис, менеджер по маркетингу продукции, рассказывает об анализе, который стоит провести перед покупкой полнокадровой камеры.
Узнайте больше
СТАТЬЯ
На темной стороне: фотосъемка при слабом освещении
Вальтери Хирвонен выработал особый стиль съемки, работая в родной Финляндии долгими темными зимами. В этой статье он делится советами по съемке в условиях нехватки света.
Узнайте больше
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Лучшие объективы для пейзажной съемки на 2022 год: Canon, Nikon, Sony
Вот моя подборка самых лучших объективов для пейзажной съёмки от ведущих брендов: Canon, Nikon и Sony. При выборе моделей я руководствовался своим опытом, а также мнением самых авторитетных фотографов.
Как правильно выбрать пейзажный объектив: мифы и реальность
Бытует мнение, что есть особые «пейзажные» объективы. На самом деле это не совсем так. Очень часто для съемки пейзажей используется широкоугольная оптика, которая позволяет вместить в один кадр максимальное количество окружающих объектов. Но это совсем не означает, что пейзажи нельзя снимать на объективы со стандартным фокусным расстоянием 50 мм. или даже на длиннофокусные объективы 200 мм. или даже 400 мм.
На самом деле выбор фокусного расстояния для конкретного кадра зависит от множества различных факторов: расположение объектов, ракурса, ваших целей и вашего «видения» пейзажа. Часто бывает что для удачного кадра вам необходимо фокусное расстояние из теле-диапазона. Особенно это касается съемки в горах.
Именно поэтому, когда я отбирал подходящие модели объктивов в свой рейтинг, я отдавал предпочтение не только широкоугольным объективам, но и включил несколько универсальных моделей с очень широким диапазоном от 18 до 150 мм.
Кроме того, я добавил также несколько моделей со сверхшироким фокусным расстоянием («рыбий глаз»), которые позволяют делать очень эффектные снимки со скругленными линиями. Это бывает особенно кстати при съемки архитектуры.
Сравнительная таблица
Байонет объектива:
Canon EF/EF-S
Фокусное расстояние:
18 — 55 мм
Диафрагма:
F4.0;5.6-F22
Кратность зума:
3.1x
Стабилизатор объектива:
есть
Все характеристики…
Оценка читателей:
Широкоугольный объектив подходит для работы с камерами Canon. Рассчитан для использования новичками в фотографии. Он универсален за счет диапазона фокусных расстояний. Компактный и легкий. Хорошее качество сборки.
Автофокус быстрый и бесшумный. Благодаря реализации внутренней фокусировки есть возможность использования поляризационных и градиентных фильтров. Хорошее качество съемки для объектива этой ценовой категории и характеристик, недостатки легко исправимы во время постобработки. Пользователи отмечают идеальное соотношение цены и качества.
Преимущества
- универсальность;
- внутренняя фокусировка;
- оптический стабилизатор;
- невысокая стоимость;
- эффективная стабилизация изображения.
Недостатки
- наличие хроматических аберраций, виньетирование на открытой диафрагме;
- заметная дисторсия на минимальном фокусном расстоянии;
- невысокая светосила.
Байонет объектива:
Canon EF
Фокусное расстояние:
28 мм
Диафрагма:
F2. 8-F22
Кратность зума:
фиксированный объектив
Стабилизатор объектива:
есть
Все характеристики…
Оценка читателей:
Широкоугольный объектив используется с камерами Canon. Выполнен из пластика с металлическим байонетом. Сборка качественная. Передняя линза выдвигается, но не вращается при фокусировке, что позволяет использовать градиентные фильтры. Подойдет для фотолюбителей в связи с универсальностью фокусного расстояния.
Автофокус работает тихо и без звуков. Качество съемки хорошее, присутствующие при определенных условиях аберрации и виньетирование исправимо в редакторах. Пользователи отмечают возможность использования объектива для разных задач, уверенную работу стабилизатора.
Преимущества
- эффективная стабилизация изображения;
- хорошая разрешающая способность;
- приятное размытие;
- относительно высокая стоимость.
Недостатки
- присутствие хроматических аберраций;
- наличие умеренного виньетирования;
- падение резкости после F8.
0.
Байонет объектива:
Nikon F
Фокусное расстояние:
10-20 мм
Диафрагма:
F4.5;5.6-F29
Кратность зума:
2х
Стабилизатор объектива:
есть
Все характеристики…
Оценка читателей:
Широкоугольный объектив подходит для работы с фотоаппаратами Nikon, выпущенных после 2013 года. Имеет компактные размеры, малый вес. Корпус и байонет из пластика. Любительская оптика. Управление автофокусом и стабилизатором происходит через меню камеры.
Фокусировка происходит очень быстро и бесшумно. Хорошо проявляет себя в формате видео. Качество картинки хорошее: резкость приличная как в центре, так и по краям кадра. Хроматические аберрации и виньетирование незначительны и легко исправимы. Пользователи отмечают удобство эксплуатации в связи с малым весом и габаритами, хорошее качество картинки. Из недостатков – малую светосилу.
Преимущества
- эффективная работа оптического стабилизатора;
- хорошее качество съемки;
- широкий угол обзора.
Недостатки
- заметная бочкообразная дисторсия;
- падение резкости после F11.0;
- недостаточная светосила.
Байонет объектива:
Nikon F
Фокусное расстояние:
35 мм
Диафрагма:
F1.8-F16
Кратность зума:
фиксированный объектив
Стабилизатор объектива:
нет
Все характеристики…
Оценка читателей:
Широкоугольный объектив рассчитан для работы с фотоаппаратами Nikon формата DX. Компактный и легкий. Пластиковый корпус с металлическим байонетом. Конструкция позволяет внутреннюю фокусировку, что снимает ограничение на использование любых фильтров. Есть переключатель режимов фокусировки. Объектив подойдет для любителей, которые хотят улучшить качество снимков в сравнении с китовым вариантом. Универсален относительно сюжетов съемки.
Светосила объектива позволяет получать качественные и резкие снимки в условиях плохой освещенности. Фокусируется тихо благодаря ультразвуковому мотору, скорость средняя. Автофокус точный. Качество снимков удовлетворительное: высокая резкость, хорошая цветопередача. Однако заметны аберрации, дисторсия при определенных условиях. Пользователи отмечают хорошую резкость фотографий, из недостатков – неуверенное размытие, аберрации.
Преимущества
- большая светосила;
- внутренняя фокусировка;
- универсальность;
- высокая резкость.
Недостатки
- хроматические аберрации на открытой диафрагме;
- заметная дисторсия.
Байонет объектива:
Minolta A
Фокусное расстояние:
11-18 мм
Диафрагма:
F4.5;5.6-F29
Кратность зума:
1.6х
Стабилизатор объектива:
нет
Все характеристики. ..
Оценка читателей:
Этот широкоугольный объектив для камер Sony DSLR-A100. Рассчитан для съемки зданий, пейзажей, внутри помещений. Имеет небольшие размеры и вес. Конструкция обеспечивает встроенную фокусировку за счет передняя линза остается неподвижной.
Оптический стабилизатор отсутствует и не требуется, так как есть встроен в совместимые камеры. Получаемые фотографии четкие благодаря конструктивным особенностям. Пользователи довольны качеством получаемой картинки, существенных недостатков не выявлено.
Преимущества
- внутренняя фокусировка;
- высокая четкость изображения;
- хорошая цветопередача.
Недостатки
- средняя работа автофокуса в отношении скорости и шума;
- небольшие геометрические искажения.
Байонет объектива:
Sony E
Фокусное расстояние:
16 мм
Диафрагма:
F2.8-F22
Кратность зума:
фиксированный объектив
Стабилизатор объектива:
нет
Все характеристики. ..
Оценка читателей:
Широкоугольный объектив для беззеркальных кроп-камер Sony, относящихся к семейству NEX и ILCE. Очень легкий и маленький. Корпус из металла, собран достойно.
Качество съемки среднее: разрешающая способность страдает, особенно на периферии кадра. Момент особенно заметен на открытой диафрагме. То же касается виньетирования: оно заметно и только умеренно ослабевает к F11. Автофокус точный. Пользователи отмечают его удобство в отношении габаритов и веса, из недостатков – снижение качества картинки, которое особенно заметно по краям кадра.
Преимущества
- невысокая цена;
- малые размер и вес;
- точная работа автофокуса
Недостатки
- невысокая разрешающая способность, особенно по краям кадра;
- виньетирование;
- недостаточное размытие фона;
- геометрические искажения.
Байонет объектива:
Canon EF
Фокусное расстояние:
8-15 мм
Диафрагма:
F4-F22
Кратность зума:
1. 9х
Стабилизатор объектива:
нет
Все характеристики…
Оценка читателей:
Подходит для фотоаппаратов Canon, как полнокадровых, так и нет. Один из самых универсальных сверхширокоугольных объективов. Подойдет для продвинутых пользователей, которые любят художественные эффекты в фотографии, съемки архитектуры и пейзажей. На объективе есть ограничитель зума. В комплекте идет бленда, к которой крепится крышка. Следует знать, что на фокусном расстоянии меньше 15 мм она будет попадать в кадр.
В зависимости от используемого фокусного расстояния и матрицы фишай этого объектива может быть как циркулярным, так и диагональным. Дает высокое качество съемки. Дистанция фокусировки – 15 см. Автофокус работает быстро. Пользователи отмечают высокое качество снимков, из минусов – неудачное решение бленды.
Преимущества
- пыле- и влагозащита;
- высокая резкость;
- выраженный контраст;
- хорошая бликозащищенность;
- малая дистанция фокусировки.
Недостатки
- высокая стоимость;
- относительно небольшая светосила;
- хроматические аберрации на высококонтрастных фрагментах кадра;
- неудобная конструкция съемных элементов: крышки и бленды;
- невозможность использования светофильтров.
Байонет объектива:
Nikon F
Фокусное расстояние:
10,5 мм
Диафрагма:
F2.8-F22
Кратность зума:
фиксированный объектив
Стабилизатор объектива:
нет
Все характеристики…
Оценка читателей:
Сверхширокоугольный объектив подходит для фотоаппаратов Nikon формата DX. В конструкции нет фокусировочного мотора, поэтому для работы лучше приобретать камеры с поддержкой AF-оптики. Автофокус с тушками без мотора работать не будет. Использование объектива рассчитано на профессионалов.
Автоматическая фокусировка с соответствующей камерой происходит быстро, но шумно. Передняя линза при этом выдвигается. Дистанция фокусировки небольшая – 14 см. Дает высокое качество съемки, не считая аберраций при определенных условиях, которые исправимы во время постобработки. Пользователи оценили высокий контраст, резкость. Из недостатков наиболее часто отмечают отсутствие мотора автофокуса, высокую стоимость, наличие аберраций и виньетирования.
Преимущества
- малая дистанция фокусировки;
- хорошая светосила;
- компактные размеры;
- высокая резкость изображения.
Недостатки
- отсутствие мотора фокусировки;
- высокая стоимость;
- отсутствие внутренней фокусировки;
- нельзя использовать светофильтры;
- хроматические аберрации в зонах контраста.
Байонет объектива:
Canon EF/EF-S
Фокусное расстояние:
18-150 мм
Диафрагма:
3.5-6.3
Кратность зума:
8.3х
Стабилизатор объектива:
есть
Все характеристики. ..
Оценка читателей:
Еще один зум от Canon, но для «беззеркалок», охватывающий приличный диапазон ФР. Хорошее оборудование для любителя, но вряд ли для профессионала из-за небольших возможностей диафрагмы. Такой объектив позволит снимать красивые пейзажи и неплохие портреты.
4-ступенчатый стабилизатор показывает впечатляющие результаты на длинных выдержках, плавная и бесшумная фокусировка отлично подходит для съёмки видео. Объективов для беззеркалок с таким креплением и ФР на рынке больше нет, да и эти подходят только к своим фотоаппаратам.
Эту модель рекомендуют из-за красивого боке, быстрого и точного автофокуса, резкости картинки, хорошего стабилизатора, небольшого веса, что очень удобно для путешествий.
Преимущества
- Легкий
- Компактный
- Шустрый автофокус
- Хороший стабилизатор
Недостатки
- Низкая светосила
- Пластиковый байонет подвержен ломке в случае падения
- Края кадра заметно хуже по разрешению на самой открытой диафрагме.
А чем больше она закрыта, тем размыленнее становится периферия кадра.
Байонет объектива:
Nikon F
Фокусное расстояние:
18-140 мм
Диафрагма:
3.5-5.6
Кратность зума:
7.8
Стабилизатор объектива:
есть
Все характеристики…
Оценка читателей:
Отличный вариант для любителей, им можно заменить kit-объектив, так как он поинтереснее. Естественно, что этот вариант только для обладателей Nikon.
По словам пользователей это отличный выбор для путешествий, им можно снимать и пейзажи, и портреты, он универсален. Качественный 4-ступенчатый стабилизатор позволяет снимать в слабо освещенных
Преимущества
- Крепкий металлический байонет
- Фокусное расстояние для разных целей и задач
- Резкие снимки, приятная цветопередача
- Хороший стабилизатор
- Внутренняя фокусировка позволяет использовать все фотофильтры
- Наличие пыле- и влагонепроницаемого уплотнителя
Недостатки
- Автофокус порой промахивается
- На коротком конце возможно появление цветовых аббераций
- Невысокая светосила
- Заметная дисторсия
- Нет поддержки постоянного ручного контроля фокусировки
Лучшие объективы начального уровня для пейзажей
Лучшие объективы начального уровня для пейзажей — Canon KazakhstanПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ
От широкоугольной съемки необъятных просторов до съемки деталей крупным планом — у нас вы найдете недорогой фикс- или зум-объектив для пейзажной фотосъемки в любых условиях.
Захватывающие пейзажи могут быть удивительно красивыми. Однако часто бывает, что они теряют свою красоту и на фотографиях выглядят совсем иначе, чем в реальности. Такой эффект возникает во двум причинам. Первая из них — это угол обзора; глаза человека обеспечивают угол обзора около 210° по горизонтали. Стандартный зум-объектив 24–105 мм на полнокадровой камере имеет максимальный угол обзора 74°. Во-вторых, глаза по умолчанию предлагают нам трехмерный обзор пейзажа, в то время как фотография остается двухмерной.
Но есть и хорошие новости — если правильно подобрать объектив и удачно определиться с техническими приемами съемки, вы сможете легко нивелировать оба нежелательных эффекта. Более того, Canon предлагает целый ряд недорогих фикс- и зум-объективов, которые эффективно справятся с созданием качественных изображений. Давайте ознакомимся с ними подробнее — и начнем с того, как ваша камера определяет выбор объектива.
Пейзажная фотография: APS-C и полный кадр
Некоторые камеры системы EOS R, например Canon EOS R7 и EOS R10, поддерживают режим панорамной съемки, в котором камера делает несколько снимков и объединяет их в конечное изображение-панораму. На камере EOS R7 эта функция дополнительно улучшена с помощью функции автоматического уровня, использующей встроенную стабилизацию изображения в камере (IBIS) для автоматического выравнивания горизонта. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon Canon RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 45 мм, 1/500 сек., f/7.1 и ISO 100.
Выбор камеры для съемки пейзажей будет определять выбор объектива, поэтому сначала давайте определим, в чем заключается разница камер APS-C и полнокадровых камер в отношении пейзажной фотографии. При любом количестве мегапикселей полнокадровые камеры оснащены фотоэлементами большего размера, каждый из которых равен одному пикселю. Полнокадровые камеры, такие как Canon EOS RP и Canon EOS R6, обеспечивает более широкий динамический диапазон для поддержания детализации в ярких и темных участках кадра. Более того, они обеспечивают низкий уровень шума и более высокую детализацию при съемке в условиях нехватки света с высокими значениями ISO.
С другой стороны, камеры APS-C, такие как Canon EOS R10, имеют кроп-фактор 1,6x, который обеспечивает большую глубину резкости для любого эффективного фокусного расстояния. Это может быть интересным вариантом для поддержания одинакового уровня резкости переднего и заднего планов на пейзажных изображениях. Хороший совет по увеличению глубины резкости для любой камеры — это сфокусироваться на точке, которая находится примерно на треть вглубь сцены, которую вы решили запечатлеть. Приложение Canon Photo Companion поддерживает калькулятор глубины резкости и гиперфокального расстояния, что может помочь вам в создании более четких фотографий.
Классический широкоугольный объектив, например компактный, но мощный Canon RF 16mm F2.8 STM весом всего 165 г, идеально подойдет для сверхширокоугольной съемки пейзажей с высокой детализацией. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 16mm F2.8 STM и следующими параметрами: 20 сек., f/11 и ISO 200.
Широкоугольные объективы позволяют захватить в кадр больше объектов прекрасной сцены, однако не все фотографии требуют широкого угла съемки. Иногда можно запечатлеть пейзаж с уровня земли, чтобы продемонстрировать выбранную сцену зрителю с новой перспективы. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/40 сек., f/16 и ISO 800.
Какие объективы оптимальны для съемки пейзажей?
Для создания классических пейзажных фотографий и съемки широких просторов, атмосферного неба и отражения других объектов в поверхности воды вам потребуется широкоугольный объектив, который позволяет уместить в кадре больше объектов для создания выразительных фотографий.
Однако широкоугольные объективы — это не единственный вариант для пейзажной съемки. Иногда выгоднее выбрать один объект из всего пейзажа и выстроить композицию, не выходя за небольшой участок пространства. Стандартный зум-объектив, такой как Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM, поможет вам решить все задачи в таких условиях. При съемке с его минимальным фокусным расстоянием вы все еще сможете запечатлеть пейзаж с широкоугольной перспективой.
Фотографируя пейзажи, бывает трудно определиться с выбором между фикс- и зум-объективом. Оба типа предлагают ряд преимуществ. При съемке пейзажей любые объекты — стены, изгородь, утесы, реки и озера — могут заблокировать путь, а бездорожье может привести к невозможности подобраться к желаемому объекту поближе. Возможность компенсировать не самое оптимальное положение для съемки поворотом кольца зумирования может быть крайне ценной.
Однако, как и большинство других, сравнение фикс- и зум-объективов нельзя назвать однозначным. Многие профессиональные пейзажные фотографы предпочитают работать с фикс-объективами. Фиксированное фокусное расстояние поможет вам сосредоточиться на композиции, больше двигаться в поисках оптимальной позиции для съемки и находить лучшее сочетание объектов на переднем и заднем планах сцены. Чаще меняя позицию, вы также сможете открыть для себя новые ракурсы и приемы съемки выбранных объектов.
С компактным и легким объективом, таким как Canon RF 15-30mm F4. 5-6.3 IS STM, вы сможете без лишних усилий ходить в походы и гулять в горах, куда раньше путь был закрыт, и открывать для себя еще больше волшебных возможностей для создания прекрасных изображений, подобных этому. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 24 мм, 1/200 сек., f/11 и ISO 100.
Выбирая объектив для съемки пейзажей, обратите внимание на его размер и вес. Все предложенные в этом руководстве варианты отличаются небольшим весом и компактной конструкцией. Вы можете отправиться на съемки пейзажей с одной камерой и парой таких объективов, и все это легко поместится в небольшую сумку.
Более того, с такой конфигурацией вам не потребуется тяжелый штатив, который традиционно считается важнейшим элементом пейзажной фотосъемки. Большинство наших объективов оснащены высокоэффективной оптической стабилизацией изображения, которая работает совместно со встроенной стабилизацией IBIS на ряде камер, включая Canon EOS R6. Это позволит снимать с рук даже во время сумерек и получать неизменно четкие изображения.
Лучший объектив начального уровня для съемки пейзажей: Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Объектив Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM предлагает широкий диапазон зумирования и компактную конструкцию, а также оптическую стабилизацию с эффектом 5 ступеней экспозиции и кольцо фокусировки/управления, на которое можно назначать разные функции, например компенсацию экспозиции в режиме автофокусировки. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 105 мм, 1/320 сек., f/11 и ISO 100.
Съемка в широкоугольном положении при использовании Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM позволит запечатлеть все детали яркого городского пейзажа, если у вас нет возможности запечатлеть его издалека. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 26 мм, 1/125 сек., f/6.3 и ISO 100.
От величественных просторов до небольших деталей — универсальный объектив, такой как Canon RF 24-105mm F4-7. 1 IS STM, позволит запечатлеть все моменты истории. Он предлагает широкоугольную перспективу при минимальном фокусном расстоянии. При стандартном фокусном расстоянии около 35–50 мм вы получите естественную перспективу, которая позволит зрителю оценить органичность сцены и баланс между объектами на переднем и заднем планах. В теледиапазоне, то есть при выборе длиннофокусных расстояний происходит эффект сжатия перспективы, в результате чего передний и задний план словно сходятся воедино. Такой эффект противоположен тому, что предлагает широкоугольный объектив, и может стать прекрасным подспорьем для создания необычных и творческих пейзажей.
Лучший широкоугольный объектив начального уровня для пейзажей: Canon RF 16mm F2.8 STM
Сверхширокий угол обзора объектива Canon RF 16mm F2.8 STM позволяет создавать невероятные кадры и по-новому взглянуть на возможности пейзажной фотографии. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 16mm F2.8 STM и следующими параметрами: 1/400 сек. , f/11 и ISO 200.
Тропинки, реки, аллеи деревьев и прочие объекты, которые идут от переднего плана к заднему, — например, береговая линия на этом снимке — помогают направить взгляд зрителя в сторону наиболее интересных участков изображения. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 16mm F2.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/11 и ISO 200.
Сверхширокоугольный объектив Canon RF 16mm F2.8 STM предлагает совершенно иной взгляд на пейзажи — при съемке с фокусным расстоянием 16 мм угол обзора увеличивается с 84° до 108°, что выражается в совершенно иной перспективе на снимках.
Широкий угол обзора прекрасно подходит для пейзажной фотосъемки, а коррекция в камере обеспечивает отсутствие искажений. Он также предлагает эффективное фокусное расстояние 25,6 мм при использовании с камерой Canon EOS R10 формата APS-C.
Широкоугольные объективы позволяют снимать масштабные пейзажи, однако также создают эффект искажения перспективы — кажется, что абсолютно все объекты дальше переднего плана находятся очень далеко от фотографа. Для создания более трехмерных пейзажных изображений с широкоугольной перспективой лучше всего выбрать интересующие вас объекты на переднем плане — это поможет зрителю определиться, куда смотреть на изображении.
Самый универсальный широкоугольный зум-объектив для съемки пейзажей: Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM
Объектив Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM предлагает стабилизацию с эффектом 5,5 ступени экспозиции для съемки с рук. Это изображение при слабом освещении было создано без стабилизации. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 15 мм, 1/5 сек., f/8 и ISO 400.
При включенном оптическом стабилизаторе можно увидеть заметную разницу в четкости изображения. Стабилизатор объектива работает совместно с системой IBIS камеры EOS R6 для еще более эффективного устранения размытия. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 15 мм, 1/5 сек., f/8 и ISO 400.
Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM — это самый универсальный широкоугольный зум-объектив для полнокадровых камер. В отличие от многих широкоугольных зум-объективов, этот компактный и легкий объектив весит всего 390 г и обеспечивает идеальный диапазон фокусных расстояний для фотосъемки пейзажей. Он не только обеспечивает невероятно широкий максимальный угол обзора, но и обладает функцией макросъемки с 0,52-кратным увеличением для крупных планов и стабилизацию с эффектом 5,5 ступени экспозиции, что обеспечивает высокую четкость при съемке с рук даже в условиях слабого освещения.
Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM подойдет для цифровых зеркальных камер APS-C, а если вы лишь недавно начали пользоваться беззеркальной камерой, его можно установить, к примеру, на модель Canon EOS R10 с помощью адаптера крепления Canon EF-EOS R.
Фикс-объективы для творческой фотосъемки пейзажей: Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Объектив Canon RF 24mm F1. 8 MACRO IS STM идеально подходит для съемки любых сюжетов — от широкоугольных кадров до крупных планов с небольшими деталями пейзажа. Он невероятно универсален для фикс-объектива. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/11 и ISO 100.
Макроувеличение 0,5x объектива Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM при минимальном расстоянии фокусировки 14 см обеспечивает воссоздание объектов в кадре в половину натуральной величины на датчике изображения, в то время как стабилизация с эффектом 5 ступеней экспозиции компенсирует сотрясение камеры. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/4 и ISO 100.
Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM сочетает универсальный угол обзора с высокой светосилой f/1.8. Это поможет снимать с короткой выдержкой даже при слабом освещении и запечатлеть листья и другие элементы пейзажа, летящие по ветру.
Широкая диафрагма также хорошо сочетается с коротким минимальным расстоянием фокусировки и обеспечивает малую глубину резкости. Это может стать удобным вариантом при съемке небольших интересных объектов в окружении пейзажа и размытого фона с сохранением красивых цветовых оттенков природы.
Если вы хотите получить те же преимущества, но с более стандартным углом обзора, обратите внимание на модель Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM. Этот объектив обеспечивает естественную перспективу при съемке пейзажей и особенно эффективен при съемке крупным планом с рук, так как позволяет пользоваться макроувеличением 0,5x. Широкая диафрагма f/1.8 также обеспечивает большую глубину резкости при съемке крупным планом, что позволяет эффективно работать с размытием заднего плана.
Впечатляющая красота и атмосфера красивого пейзажа для любого фотографа станет прекрасным объектом для съемки. Благодаря правильно подобранным камере и объективам Canon вы сможете запечатлеть их во всем великолепии.
Автор: Мэтью Ричардс
Широкоугольный объектив
Canon RF 16mm F2.8 STM
Компактный и доступный по цене сверхширокоугольный полнокадровый объектив 16 мм для камер серии EOS R, предназначенный для видеоблогеров и создателей творческого контента.
Объективы RF
RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Идеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень.
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Испытание объективов: съемка пейзажей
Профессиональный фотограф Верити Миллиган делится впечатлениями от съемки необычных пейзажей с помощью двух портативных объективов.
ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Лучшие советы по пейзажной фотографии
Узнайте о техниках съемки, которые помогут вам создавать пейзажные фотографии более высокого уровня.
ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Пейзажная съемка с рук
Узнайте, как создавать захватывающие пейзажи без штатива.
ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ ФОТОГРАФИЙ
Как редактировать пейзажи для печати
Приемы редактирования, которые превратят живописные фотографии в произведения искусства.
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
10 лучших объективов для пейзажной фотографии (в 2022 году)
Если вы хотите делать красивые пейзажные фотографии, вам нужно тщательно выбирать объектив. В конце концов, объектив определяет качество вашего изображения; выберите хороший объектив, и у вас есть потенциал для потрясающих результатов. Но если вы ошибетесь с объективом, ваши изображения будут постоянно неудовлетворительными.
Вот почему в этой статье я познакомлю вас со всеми лучшими объективами для пейзажной фотографии, которые вы можете купить сегодня, включая варианты Canon, Nikon, Sony и Fujifilm, а также варианты в любой ценовой категории.
Итак, без лишних слов, вот наши рекомендации по первоклассным пейзажным объективам, начиная с выбора номер один:
.Если вы используете полнокадровые зеркальные фотокамеры Canon, то 16–35 мм f/4L IS USM — отличный выбор; он имеет престижную маркировку L-серии и отличается очень хорошим фокусным расстоянием и четким качеством изображения.
Существует версия этого объектива с диафрагмой f/2.8, но версия с диафрагмой f/4 дает столь же потрясающие результаты и стоит дешевле. Это светосильный и динамичный объектив с ультразвуковой системой фокусировки и минимальным расстоянием фокусировки 11 дюймов (0,28 метра), который идеально подходит для фотографирования близких объектов на переднем плане.
Если вы хотите создавать потрясающие изображения обширных сцен, то это один из лучших пейзажных объективов на рынке в 2022 году.
Canon RF 15-35mm f/2.8L — идеальный объектив для пейзажных фотографов, стремящихся придать своим изображениям профессиональный вид. Это отличный вариант для пользователей беззеркальных камер Canon, хотя цена значительно выше по сравнению с Canon EF 16-35mm f/4 (указан выше).
Пользоваться объективом 15–35 мм одно удовольствие, и фотографы оценят его резкость по всему кадру, потрясающее качество изображения и бесшумную и быструю автофокусировку. Объектив обещает стабилизацию изображения до пяти ступеней, что очень важно, если вы планируете снимать пейзажи с рук при слабом освещении.
В целом, RF 15-35mm f/2.8L — мечта пейзажного фотографа благодаря идеальному фокусному расстоянию и великолепным универсальным характеристикам.
Nikon 16-35mm f/4G — один из лучших пейзажных объективов для пользователей полнокадровых цифровых зеркальных фотокамер Nikon и идеальный выбор для фотографов, которые ищут красивую широкоугольную перспективу.
Этот объектив является одновременно портативным и прочным, а также обеспечивает отличное подавление вибраций для съемки с рук при слабом освещении. Диапазон фокусных расстояний 16–35 мм идеально подходит для пейзажной фотографии и позволяет снимать потрясающие композиции на близком расстоянии для получения результатов профессионального уровня. Он также (относительно) недорогой, компактный и намного легче большинства зум-объективов с диафрагмой f/2,8 (680 г).
В объектив устанавливаются фильтры с резьбой 77 мм – стандартный размер фильтра, который порадует лотов фотографов. А оптика объектива прекрасно спроектирована для повышения резкости и контрастности.
Объектив Nikon Z 14-30 мм f/4 был первым сверхширокоугольным зум-объективом Nikon для камер с байонетом Z и остается одним из лучших объективов для пейзажной съемки для полнокадровых беззеркальных камер Nikon в 2022 году.
Объектив 14–30 мм f/4 легкий и очень портативный. Он поддерживает прямое крепление фильтра к передней части объектива, что расширяет творческие возможности для сверхширокоугольной пейзажной фотографии. Он хорошо спроектирован, устойчив к пыли и воде и оснащен великолепной оптикой для четких и четких снимков.
В конечном счете, компактный дизайн и невероятная резкость по всему кадру делают объектив Nikon 14-30mm f/4 достойным внимания.
Объектив Fujifilm 10-24mm f/4 — один из лучших объективов для камер Fujifilm с байонетом X и превосходный объектив для пейзажной фотографии по многим причинам.
включают улучшенную оптическую стабилизацию изображения, элегантный дизайн, улучшенную защиту от атмосферных воздействий, сверхширокий угол обзора и диапазон фокусных расстояний, а также бесшумную съемку. Этот широкоугольный зум выглядит и ощущается великолепно, а также обеспечивает великолепную резкость изображения во всем диапазоне фокусных расстояний. Конструкция хорошего качества, и вы получаете минимальную дистанцию фокусировки 9дюймов (0,24 метра).
Благодаря сверхширокому углу обзора объектив 10–24 мм f/4 обеспечивает великолепные пейзажные возможности для пользователей с матрицей APS-C.
В сочетании с камерами Sony с байонетом E объектив 10–18 мм f/4 представляет собой сверхширокоугольный зум-объектив, хотя имейте в виду, что он предназначен для работы только с камерами APS-C (эквивалент его фокусного расстояния составляет 15–27 мм). ).
Превосходное стекло обеспечивает оптимальные оптические характеристики, отличную контрастность и четкость изображения даже при фокусном расстоянии 10 мм. Это один из лучших объективов для пейзажей Sony с матрицей APS-C, доступных на беззеркальных камерах, к тому же он небольшой и легкий (весит всего 7,9унция/225 грамм).
Функция Optical SteadyShot предотвращает размытость снимков с рук, а постоянная максимальная диафрагма f/4 достаточна для бесшумной съемки при слабом освещении. Минимальное расстояние фокусировки 10 дюймов (0,25 метра) и привлекательный диапазон зума позволяют точно снимать обширные пейзажи.
7. Fujifilm XF 16–55 мм f/2,8 R LM WR
Одной из основных причин, по которым стоит выбрать объектив Fujifilm 16-55mm f/2.8 для пейзажной съемки, является его универсальность: он обладает фантастическим диапазоном фокусных расстояний, от широкоугольного до короткого телефото, а также отличной максимальной апертурой для астрофотографии.
Он также дает возможность запечатлеть пейзаж с настоящей точностью; Как вы можете себе представить, оптические характеристики первоклассные, а благодаря диафрагме f/2,8 четкость изображения практически гарантирована даже при слабом освещении.
Объектив Fujifilm 16-55mm f/2.8 подходит для фотографов-пейзажистов, которым нужен универсальный исполнитель, особенно тем, кому требуется качество, точность и резкость в широком диапазоне фокусных расстояний.
Да, он дороговат, но самым большим преимуществом объектива 24–70 мм f/2,8 для пейзажной съемки является универсальный диапазон фокусных расстояний, предлагаемый для съемки.
Астрофотографам понравится максимальная диафрагма f/2,8, которая позволяет снимать ночное небо с низким значением ISO.
Вывод: 24-70mm f/2.8 — невероятно резкий объектив , и если вы можете себе это позволить, купите его. Для тех, кто хочет потратить меньше денег, Canon предлагает более дешевую версию с диафрагмой f/4.
Обладая универсальным диапазоном зумирования, который выходит за пределы объектива 24-70 мм, описанного выше, Canon EF 24-105 мм f/4L обладает превосходными показателями диапазона фокусных расстояний, качества изображения и резкости по всему кадру.
Благодаря увеличенному радиусу действия телеобъектива вы можете увеличивать масштаб, чтобы выделить определенные особенности ландшафта и создавать более интимные, даже абстрактные изображения. Но вы всегда можете снимать стандартные пейзажи в диапазоне фокусных расстояний 24–35 мм, а стабилизация изображения позволяет снимать при слабом освещении без штатива.
10. Sony FE 70-200 мм f/4 G OSS
Если вы фотографируете на беззеркальные камеры Sony, объектив 70–200 мм f/4 G — отличный выбор; это телеобъектив с зумом и постоянной максимальной диафрагмой f/4, обеспечивающий великолепное качество изображения с прекрасным боке на заднем плане.
Несмотря на то, что диапазон фокусных расстояний находится прямо на арене «телефото», вы можете использовать 70–200 мм, чтобы отточить различные элементы ландшафта (и, возможно, даже дикую природу!).
Это светосильный объектив, который хорошо работает в полевых условиях, особенно в сочетании со стабилизацией изображения и максимальной диафрагмой f/4, которые позволяют повысить производительность при слабом освещении.
Лучший объектив для пейзажной съемки: заключительные слова
Существует довольно много отличных объективов для пейзажной фотографии, их слишком много, чтобы перечислить, но я надеюсь, что эта статья была вам полезна, и теперь вы можете с уверенностью выбрать лучший пейзажный объектив для себя.
В конечном счете, идеальный объектив зависит от ваших индивидуальных потребностей и бюджета, поэтому не спешите выбирать самый дорогой или самый популярный вариант. Вместо этого подумайте о модели вашей камеры (и соответствующей совместимости с объективом), а также о таких характеристиках, как качество изображения, качество сборки, стабилизация изображения, фокусное расстояние и многое другое.
Вкратце, объективы Canon EF 16-35mm f/4L и Nikon Z 14-30mm f/4 S — отличный выбор для тех, кто ищет сочетание цены и качества. Canon EF 24-105mm f/4 L IS II и Sony FE 70-200mm f/4 G отлично подойдут, если вы любите делать разнообразные пейзажные снимки, от широкоугольных до телефото. Наконец, для тех, кто ищет недорогой пейзажный объектив, Sony E 10-18mm f/4 OSS — разумная покупка.
Теперь к вам:
У вас есть любимый объектив для пейзажной фотографии? Какой объектив из этого списка понравился вам больше всего? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Практическое руководство по объективам для пейзажной фотографии
youtube.com/embed/yvnsWC-RGdQ?wmode=opaque&controls=1&rel=0&showinfo=0&theme=light&color=white&autohide=0″ name=»A Practical Guide to Lenses for Landscape Photography» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> 14 комментариевДовольно о «лучших объективах» для такого рода фотосъемки. Поговорим о том, что практично и что работает.
Многие фотографы-пейзажисты сказали бы, что острые ощущения от пейзажной фотографии связаны с тем фактом, что может случиться все что угодно, а локации могут доставить вам множество разнообразных проблем при фотографировании на открытом воздухе. Пейзажная фотография состоит из множества различных рабочих процессов и стилей, которые часто диктуются изменениями в реальных условиях съемки. Пейзажная фотография охватывает вершины гор, морские скалы, пещеры, реки и даже оживленные города. Ключом к созданию вашего комплекта для пейзажной фотосъемки является уверенность в том, что ваше оборудование готово к любому виду снимков, которые может диктовать ваше зрение, когда вы видите место и погоду.
Лучшим объективом для пейзажной фотографии является практически любой объектив, способный охватить весь диапазон, обеспечить правильное кадрирование и хорошее качество изображения. На самом деле, даже если у вас самый резкий объектив на рынке, качество изображения не компенсирует снимок, если ваш объектив слишком широк для снимка. Универсальность является ключевым фактором, если говорить об оборудовании для пейзажной фотографии в целом, поэтому более важным является знание того, какой объектив подходит для определенных ситуаций и какие объективы будут наиболее универсальными.
Любой объектив можно использовать для пейзажной фотографии
Это просто и очевидно. Любая камера снимет. Не всегда необходимо иметь все варианты объективов, чтобы снимать пейзажи. Просто ограничения в диапазонах потребуют больше творчества и обходных путей.
Зум-объективы по сравнению с объективами с фиксированным фокусным расстоянием
Оба подходят для пейзажной фотографии. Верите вы или нет в утверждение о том, что фикс-объективы резче, единственная реальная причина, по которой большинство пейзажных фотографов предпочитают зум-объективы, — это логистика. Зум-объективы часто охватывают по крайней мере два-три фокусных расстояния, которые доступны отдельно в основных объективах. Например, объектив 16–35 мм покрывает 16 мм, 20 мм, 24 мм и 35 мм, а 24–70 мм — 24 мм, 35 мм, 50 мм, которые в фикс-объективах разделены. Это означает, что для того, чтобы получить все эти перспективы в объективах с фиксированным фокусным расстоянием, вам придется взять с собой пять или шесть объективов с фиксированным фокусным расстоянием вместо двух зум-объективов. Конечно, можно иметь меньше объективов, если вы готовы обрезать изображения, если это необходимо.
Тем не менее, объективы с фиксированным фокусным расстоянием по-прежнему очень широко используются фотографами-пейзажистами, особенно в сочетании с парой зум-объективов для других диапазонов.
Стандартные зум-объективы
Эти объективы по-прежнему являются самыми универсальными с точки зрения диапазона. Широкий угол на 24 мм и телефото на 70 мм обычно дают вам больший диапазон, чем любой другой зум-объектив, поскольку он охватывает широкий, нормальный и нижний пределы телефото. Именно поэтому китовые объективы всегда представляют собой стандартные зум-объективы. Хотя и не полностью избавленные от ограничений, китовые объективы предоставляют любому начинающему фотографу возможность опробовать три диапазона, которые он охватывает.
Снято с объективом 24–70 мм
Стандартные зум-объективы бывают разных форм. Для пользователей камер APS-C они часто составляют 16–50 мм, 18–55 мм или 16–55 мм. Для полного кадра обычно используются объективы 24–70 мм, 28–75 мм или 24–105 мм. Конечно, есть также расширенные стандартные зум-объективы или зум-объективы для ходьбы, которые расширяются примерно от 105 мм до даже 240 мм.
Следуя той же логике, если бы у вас был только один объектив для пейзажной фотографии, стандартный зум по-прежнему был бы лучшим вариантом с точки зрения дальности. 24 мм — это довольно широко, и хотя в некоторых местах может потребоваться более широкое изображение, съемка панорамы — вполне приемлемый вариант, а 70 мм может обеспечить достаточное увеличение в большинстве ситуаций, а кадрирование может помочь компенсировать диапазон.
24–70 мм при 70 мм
Большинство производителей камер и объективов используют объективы 24–70 мм f/2,8 в качестве первоклассных стандартных зум-объективов, которые обеспечивают наилучшее качество изображения, фокусировку и характеристики при слабом освещении. Однако с точки зрения практичности объективы 24–70 мм f/4 , а также объективы 24–105 мм f/4 оказались хорошими альтернативами с точки зрения стоимости, размера и веса.
Сверхширокоугольные объективы
Многие пейзажные фотографы считают сверхширокоугольные объективы своими любимыми. Сверхширокоугольные объективы позволяют запечатлеть такой широкий угол обзора всего в одном кадре. Это позволяет вам захватывать несколько слоев элементов на переднем плане, что может улучшить поток и композицию всего снимка. Сверхширокоугольные объективы позволяют захватывать очень широкие виды в одном кадре, чтобы показать как можно больше места на изображении, или сверхширокоугольные объективы можно использовать для съемки в небольших местах и расширения перспективы места.
Снято с фокусным расстоянием 12 мм (APS-C)
Сверхширокоугольные объективы для полнокадровых камер часто бывают 16-35 мм, 17-40 мм, 17-28 мм. Некоторые бренды также предлагают более дорогие варианты, такие как 12–24 мм, 15–30 мм или 11–24 мм. Обычные варианты обычно представляют собой либо более бюджетную версию с диафрагмой f/4, либо более премиальную версию с диафрагмой f/2.8. Для дневной пейзажной фотографии часто целесообразно использовать объективы f/4. Учитывая, что большую часть времени мы используем меньшие значения диафрагмы, чтобы держать в фокусе как можно большую часть кадра, f/2.8 не является абсолютной необходимостью. Тем не менее, варианты f/2.8 пригодятся при ночной съемке.
Снимок с объективом 12–24 мм (полный кадр)
Широкоугольные объективы с постоянным фокусным расстоянием также популярны в различных системах камер. Они бывают разной длины: 12 мм, 14 мм, 16 мм, 20 мм или 24 мм. Общим фактором является наличие максимальной диафрагмы при f/1,8 или f/1,4, и это может дать вам лучшую производительность при съемке ночью.
Телеобъективы
Снято с объективом 70–200 мм f/4
Более длинные объективы дополняют ваш ассортимент для любого сценария съемки. Телеобъективы очень хороши в двух аспектах, когда дело доходит до пейзажной фотографии. Первый — это увеличение отдаленной части местоположения для лучшей видимости, а второй — выделение удаленных узоров, которые создают выдающуюся композицию. Стандартом телеобъективов обычно являются версии 70–200 мм , которые распространены во всех марках объективов. Их версии с диафрагмой f/2.8 часто могут похвастаться лучшим качеством изображения и лучшей фокусировкой. Однако доступно множество других вариантов телеобъективов с зумом. У большинства брендов также есть объективы 70-300 мм, 100-400 мм, 150-600 мм или 200-600 мм, а также некоторые действительно светосильные, но очень дорогие объективы с фиксированным фокусным расстоянием.
Снято на расстоянии 400 мм
Телеобъективы с большим диапазоном часто имеют меньшую или даже переменную максимальную диафрагму и относительно более медленную фокусировку. На самом деле, в пейзажной фотографии это не всегда так важно. Если объектив дает существенно хорошее качество изображения, то все остальное вторично, когда речь идет о телеобъективах. С точки зрения экономической эффективности и веса было бы неплохо рассмотреть, какие объективы доступны в экосистеме вашего бренда камеры, которые либо обеспечат вам лучший диапазон, либо будут легче, чем обычные тяжелые версии 70-200 мм.
Снято объективом 70–200 мм f/4
Выбор объектива для пейзажной фотографии обычно требует длительного принятия решений. Поскольку вы сможете фотографировать все больше и больше локаций, вы будете знать, удовлетворяет ли имеющееся у вас оборудование требованиям вашего художественного видения. В конце концов, важнее всего то, какие элементы снаряжения позволят вам сделать нужный снимок и какие элементы снаряжения вы можете взять с собой в более сложные места.
Если вы любите путешествия и фотографию, обратите внимание на нашу серию «Фотографирование мира» с Элиа Локарди, где мы отправляемся в одни из самых красивых мест мира и обучаем процессу создания пейзажных изображений мирового класса. Сэкономьте 15%, используя «СТАТЬЮ» при оформлении заказа.
Темы:
Fstoppers Originals
Gear
Пейзажи
Никко Валенсуэла — фотограф из Кесон-Сити, Филиппины. Никко профессионально снимает небоскребы и городские пейзажи в качестве архитектурного фотографа, а пейзажи и путешествия — в качестве хобби.
Как выбрать объектив для пейзажной фотографии
Бьорн Петерсен | Обновлено Ср, 11.03.2020
Поделиться
Набор линз для фотографа то же, что арсенал кистей для художника; линзы позволяют фотографам изменить способ изображения места. Они обеспечивают широкий угол обзора, плотные крупные планы, возможность изолировать объекты и возможность удерживать все в сцене в фокусе или не в фокусе. Объективы, особенно в отношении пейзажной фотографии, являются одним из немногих средств, с помощью которых вы действительно можете передать личное видение изображения, по сравнению со студийной или портретной фотографией, что дает вам дополнительное преимущество, заключающееся в возможности корректировки объекта. соответствовать вашим намерениям.
Помимо того, что выбор объектива влияет на то, как вы изображаете природу, фотографы-пейзажисты также должны заботиться о практичности таких объективов, с которыми они работают. Подобно целому ряду уникальных соображений, которые следует учитывать при поиске камеры для пейзажной фотографии, при выборе объектива для пейзажной съемки следует делать особый выбор.
Фокусное расстояние
При поиске объектива для пейзажной фотографии чаще всего советуют начать с широкоугольного объектива. Широкоугольные объективы особенно подходят для пейзажной фотосъемки благодаря широкому полю зрения и большой глубине резкости — обе эти характеристики необходимы для съемки пейзажей. Широкие позволяют поместить в кадр всю гору на заднем плане, их можно использовать, чтобы показать большую часть земли и неба, и их можно использовать для искажения или искажения перспективы, чтобы создать больше драмы. Величина глубины резкости, которую они обеспечивают, также помогает обеспечить постоянную резкость от переднего плана к фону, что часто полезно при фотографировании больших пространств земли.
Несмотря на то, что широкоугольные объективы являются так называемым стандартом для съемки пейзажей, это не должно отговаривать вас от использования обычных и телеобъективов при съемке пейзажей. Иногда дополнительная досягаемость или визуальное сжатие, которые дает вам телеобъектив, могут быть полезны для создания интереса к вашим изображениям. Что касается объективов нормальной длины, часто нет причин, по которым вы не должны изображать местность, используя то же поле зрения, что и ваша собственная перспектива. В конце концов, вы, скорее всего, остановились в определенном месте из-за того, как оно выглядело вашими глазами, а не из-за наблюдения за полем с камерой, приклеенной к вашему лицу. Что касается более длинных фокусных расстояний, иногда творческое преимущество состоит в том, чтобы изолировать части сцены и действительно сфокусировать внимание зрителя на чем-то уникальном.
Диафрагма
Несмотря на то, что многие объективы привлекают внимание и желанны из-за их максимальной светосилы, к счастью, это та область, на которую многим пейзажным фотографам не нужно обращать столько внимания. В отличие от портретной фотографии или фотосъемки событий при доступном освещении, фотографы-пейзажисты, как правило, отдают предпочтение большей глубине резкости в сцене, а не экстремальному выборочному фокусу или съемке с рук при слабом освещении (конечно, это не означает, что пейзажные изображения с малой глубиной резкости неэффективны). не на что смотреть).
Пейзажные фотографы обычно работают в основном в середине диапазона диафрагмы — например, от f/5,6 до f/16, — поэтому необходимость в объективе f/1,4 не так велика. Кроме того, работа со штатива еще больше усиливает желание работать с меньшей диафрагмой и, следовательно, с более длинной выдержкой. Помимо возможности рассматривать более медленные объективы f/1.8, f/2 и f/2.8 в качестве меры экономии, эти объективы также будут меньше и легче, чем версии f/1.4 с тем же фокусным расстоянием, что делает их больше подходит для упаковки в сумку для похода по пустыне.
Увеличение или увеличение?
Споры между зумами и фиксами никогда не перестанут существовать, и споры особенно богаты в области пейзажной фотографии. Достоинства зума? Очевидно, что вы можете приближать пейзаж, когда вы ограничены очень конкретным местом (подумайте о съемке со смотровой площадки в национальном парке). С другой стороны, зумы могут заставить вас довольствоваться тем, как фотографировать местность, в то время как работа с фиксом заставит вас, возможно, немного больше путешествовать и искать более выгодную точку зрения для фотографирования пейзажа. Вы «зумите» ногами.
На данный момент различия в качестве изображения между зумами и фиксами относительно спорны — есть зумы очень высокого качества, а есть фиксы очень высокого качества. Некоторые объективы с более широким фокусным расстоянием часто лучше всего доступны в формате зума, например впечатляющий EF 11-24mm f/4L USM от Canon или впечатляющий NIKKOR Z 14-30mm f/4 S от Nikon. в качестве фикс-объективов, например бескомпромиссный Zeiss Otus 28mm f/1.4 или восхитительно компактный Sony Sonnar T* FE 35mm f/2.8 ZA. Выбор между зумом или фиксом действительно зависит от ваших собственных потребностей, таких как объем доступа, который вам понадобится, чтобы обойти объект, какой вес / сколько объективов вы можете носить и, конечно же, ваши предпочтения по фокусному расстоянию. .
Объектив Nikon AF-S NIKKOR 14–24 мм f/2,8G ED
Автоматическая или ручная фокусировка?
Во многом так же, как пленочные камеры по-прежнему актуальны для съемки пейзажей, несмотря на то, что в настоящее время у съемки в цифровом формате есть значительные преимущества, объективы с ручной фокусировкой также «технологически устарели», но все же невероятно практичны и желанны для пейзажной съемки. Преимущества автофокусных объективов очевидны: они фокусируются автоматически, быстро и, как правило, точно, а также их можно фокусировать вручную. Так зачем кому-то хотеть получить объектив с чисто ручной фокусировкой? Чувствовать и контролировать.
Объектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
В большинстве объективов с автоматической фокусировкой используется электроника, позволяющая выполнять точную настройку фокуса вручную, при этом во время фокусировки не выполняются механические операции (это называется фокусировкой по проводам). Ключевым недостатком этого является то, что без механической связи нет никакой зависимости между тем, насколько быстро, плавно или относительно насколько далеко вы можете повернуть кольцо фокусировки, и тем, как реагирует движение фокусировки. С механическим объективом с ручной фокусировкой вы получаете больше тактильного контроля при смещении точек фокусировки, а также более плавную и сдержанную фокусировку. Поскольку пейзажи обычно представляют собой статичные объекты, необходимость быстрой фокусировки обычно отходит на второй план после точности, а при хорошем зрении или хорошо настроенной диоптрии ручная фокусировка часто дает наилучшие результаты. Еще одно преимущество объективов с ручной фокусировкой — жесткая остановка на бесконечность и шкала глубины резкости, которые обычно находятся на оправе объектива. Эти вспомогательные средства помогут в работе с методами гиперфокальной фокусировки, чтобы получить максимально возможную глубину резкости.
Другие рекомендации по объективам для пейзажной фотографии
• Устойчивость к атмосферным воздействиям Если вы собираетесь работать на открытом воздухе, возможно, в неблагоприятных условиях, одним из ваших главных приоритетов должна быть защищенная от непогоды конструкция. Хотя ни один объектив не является полностью водонепроницаемым, всепогодные линзы защитят от умеренного дождя, легких морских брызг, снега и песка.
Объектив Nikon AF-S NIKKOR 200mm f/2G ED VR II
• Объективы с наклоном и смещением Для тех, кто хочет получить опыт работы с камерами с обзором без размера и веса полноформатного комплекта, с наклоном и смещением линзы позволяют регулировать перспективу, минимизировать (или максимизировать) искажения и влиять на плоскость фокусировки в изображениях.