Поляризационный фильтр для объектива: Поляризационные фильтры: теория и практика

Содержание

Поляризационные фильтры: теория и практика

Поляризационные фильтры могут повысить цветонасыщенность и уменьшить отражения — и это единственный фильтр, который нельзя воспроизвести пост-обработкой. Это незаменимый инструмент, который должен иметься в сумке любого фотографа. Однако выработка интуиции относительно того, как поляризатор может повлиять на снимок, зачастую требует длительных экспериментов. Данная статья призвана ускорить этот процесс, продемонстрировав, как и почему поляризационные фильтры могут помочь (а иногда и навредить) в различных условиях.

Общие сведения

Без поляризатораС поляризатором

На примере выше поляризационный фильтр удаляет жёсткие прямые блики на поверхности воды.

Поляризаторы помещают перед передней линзой объектива, и принцип их действия состоит в фильтрации прямых отражений солнечного света под определёнными углами. Это полезно, поскольку прочий свет зачастую более рассеянный и богатый оттенками, но это требует также и увеличения длительности выдержки (поскольку часть света отбрасывается). Угол фильтрации контролируется вращением поляризационного фильтра, а сила эффекта зависит от положения линии зрения камеры относительно солнца.

Использование поляризаторов: положение солнца и вращение фильтра

Поляризационный фильтр максимально эффективен, когда линия зрения камеры (показана ниже красным) перпендикулярна солнечному свету:

Солнце в зените (середина дня)Солнце у горизонта (утро/вечер)

Красные диски отображают направления максимальной эффективности фильтрации.
Зелёные линии отображают землю/горизонт.

Хорошим способом представить это является направить указательный палец на солнце, держа при этом большой под прямым углом к нему. Любое направление, в котором покажет ваш большой палец, пока вы вращаете руку, продолжая указывать на солнце, будет направлением максимального эффекта поляризатора.

Однако то, что фильтр имеет наибольший эффект в указанных навпралениях, необязательно означает, что именно в этом направлении эффект будет выглядеть максимально заметно. Вращение фильтра изменит угол (относительно солнца), при котором поляризация покажется максимальной. Наилучший способ ощутить работу фильтра — это вращать его, глядя при этом в видоискатель (или на дисплей) камеры, но вы можете также воспользоваться следующим объяснением специфики этого процесса.

Примечание касательно угла поворота фильтра. В пределе можно повернуть фильтр так, чтобы направление максимальной поляризации было перпендикулярно солнечному свету (как показано на примерах выше). В этом случае эффект поляризации будет выражен максимально. Стоит вам затем повернуть слегка фильтр (скажем, на 10-20°), и эффект поляризации станет менее выраженным. По мере дальнейшего падения угла по направлению к солнцу или от него эффект поляризации будет всё слабее, и наконец, когда фильтр повернётся на полные 90°, перестанет быть заметен. Последующее вращение приведёт к новому нарастанию эффекта поляризации и повторению цикла.

Замок Харст — Сан Симеон, Калифорния

Поскольку поляризационный эффект зависит от угла, при использовании широкоугольных объективов можно получить нежелательные результаты.

Часть снимка может оказаться по направлению к солнцу, а часть под прямым углом к нему, и в этом случае на одной стороне снимка эффект поляризации будет заметен, а на другой нет.

На примере слева солнце было почти у линии горизонта, в результате чего полоса неба прямо над головой оказалась наиболее подвержена влиянию поляризатора (который сделал его темнее), в то время как верхний левый и нижний правый углы (ближе к горизонту) оказались практически не затронуты. Если бы для снимка был использован телеобъектив (в угол зрения которого поместилась бы лишь одна башня), небо выглядело бы намного более ровно.

Несмотря на то, что широкоугольные объективы очевидно неидеальны, вращение поляризационного фильтра порой может сделать эффект более реалистичным. Одним из способов является расположение наиболее выраженного эффекта поляризации ближе к краю или углу изображения. При этом изменение в поляризации станет выглядеть как более естественный градиент на небе (такой, как бывает в сумерках).

Цветонасыщенность

Одна из первых характеристик, которую вы наверняка заметите у поляризаторов, это насколько они повышают цветонасыщенность:

Без поляризатораС поляризатором

Государственный парк устья реки Колумбия — Орегон, США

Когда прямой отражённый свет отфильтрован, увеличивается количество рассеянного света от предмета — в результате чего создаётся более цветное изображение. Станет более яркой зелень листвы, голубизна неба, и цветы тоже станут ярче.

Выберите:без поляризаторамаксимум поляризации

Однако цветонасыщенность не всегда прирастает одинаково. Всё это зависит от оптимального угла к направлению по солнцу,а    также от отражающей способности предмета. В целом, предметы, сильнее отражающие свет, сильнее выиграют в    цвете    при использовании поляризатора. Кроме того, в ясный солнечный день влияние поляризаторов гораздо заметнее, чем при пасмурной или дождливой погоде.

На пример справа эффект на камне и листве едва заметен, зато небо становится заметно темнее. Позаботьтесь о том, чтобы не утрировать этот эффект; обычно тёмное полуденное небо или невероятно яркая листва могут заставить снимки выглядеть нереалистично.

Отражения, окна и прозрачность

Поляризационный фильтр может быть исключительно мощным инструментом по удалению отражений и выделению объектов, которые покрыты влагой, находятся под водой или за стеклом. В следующем примере поляризатор позволяет фотографу выбрать между отражением в воде и предметами под её поверхностью:

Без поляризатора С поляризатором

автор примеров — rickleemorlang

Обратите внимание, что поляризатор не смог полностью убрать отражения (хотя и справился очень неплохо). Достичь этого невозможно в принципе, однако к счастью поляризаторы способны сделать практически незаметными отражения, которые иначе были бы весьма интенсивны. К сожалению, исключением из правила являются металлические поверхности, которые к тому же зачастую создают самые яркие и наименее приемлемые отражения.

автор примера —
mararie

Поляризатор может также убрать нежелательные отражения при съёмке из окна или сквозь другой прозрачный барьер. Наведите курсор на пример слева, чтобы увидеть, как поляризатор удаляет отражения в окне. Это может быть очень полезно при съёмке из окна магазина, движущегося поезда или предмета в стеклянном чехле, например.

Однако поляризаторы могут также создавать ненатуральные разводы или волновой эффект на неровных, окрашенных или имеющих специальные покрытия окнах. Хорошим примером по теме является так называемая «бирефракция», которая появляется при съёмке с поляризатором из окна самолёта:

автор примера бирефракции — eaghra (однако пример был изменён)

Контраст и блеск

Поскольку поляризаторы подавляют прямые отражения, зачастую это означает также потерю контрастности изображения. Это может упростить съёмку сцен с широким динамическим диапазоном, например при попытке найти баланс между ярким небом и сравнительно неяркой землёй (так что может даже оказаться ненужным градиентный нейтральный фильтр или расширенный динамический диапазон).

Однако снижение блеска и контраста не всегда желательно. В следующем примере художественный замысел состоял в (фигуральной) подсветке изгиба дороги, которая выделила её на контрасте с фоном. Использование поляризатора фактически помешало достижению цели:

Без поляризатораС поляризатором

въезд на Остров каньонов в национальном парке Скай — Юта, США

С другой стороны, в большинстве ситуаций удаление блеска желательно и обычно создаёт более приятный снимок. В этом же примере свет на камнях вдалеке справа не выглядит таким жёстким.

В иных ситуациях поляризаторы, наоборот, могут повысить контраст. В следующем примере поляризатор повысил контраст, отфильтровав свет, отражённый в дымке и морских испарениях. Этот эффект выглядит наиболее выраженно на холмах и кучевых облаках сразу за ними:

Без поляризатораС поляризатором

автор примера — mikebaird (но пример был изменён)

В целом, использование поляризатора для облаков и неба практически всегда повышает контраст, однако если предмет съёмки сам обладает высокой отражательной способностью, поляризатор практически наверняка понизит его контрастность.

Недостатки

Несмотря на то, что поляризационные фильтры очевидно весьма полезны, у них есть свои недостатки:

  • Из-за них экспозиция может потребовать на 2-3 ступени (в 4-8 раз) больше света, чем обычно.
  • Это одни из наиболее дорогих фильтров.
  • Они требуют определённого угла по отношению к солнцу для получения максимального эффекта.
  • Они могут увеличить время подбора композиции, поскольку требуют вращения.
  • С ними может быть сложно ориентироваться по видоискателю камеры.
  • Они потенциально могут снизить качество изображения (если фильтр не идеально чист).
  • Обычно их нельзя использовать для панорамных или широкоугольных снимков.

Эта панорама с поляризатором выглядела бы неравномерно, а радуга в некоторых позициях могла просто исчезнуть. Снимок сделан в национальном парке Арки, штат Юта.

Более того, порой отражения на фотографии нужны. Два наиболее ярких примера — это закаты и радуги*; стоит применить к любому из них поляризатор, и цветные отражения могут поблёкнуть или исчезнуть вовсе.

* Примечание: иногда поляризаторы могут повысить цветность и контрастность радуги, затенив фоновые облака, но только при правильном угле поворота. Кроме того, полный охват радуги обычно требует широкоугольного объектива, вследствие чего сцена в целом или радуга может получиться неравномерно.

Прочие советы и дополнительная информация

  • Замена нейтрального фильтра. Поляризационный фильтр может порой быть использован, когда требуется увеличить длительность экспозиции.
    Поскольку поляризатор может уменьшить пропускаемый свет на 2-3 ступени (в 4-8 раз), этого зачастую бывает достаточно для снимков воды/водопадов.
  • Оценка с помощью поляризованных очков. Неокрашенные поляризованные очки могут помочь оценить, как будет выглядеть фотография. Не забудьте только снять их перед тем, как посмотреть в видоискатель камеры, поскольку удвоенный эффект может помешать вам что-либо увидеть.
  • Тонкие фильтры на широкоугольных объективах. Поляризатор может порой создать заметное затемнение краёв изображения («виньетирование»), будучи надет на широкоугольный объектив. Чтобы избежать этого, наверняка придётся потратиться на более дорогой «тонкий» вариант.
  • Круговые и линейные поляризаторы. Круговые поляризаторы были разработаны для того, чтобы системы экспозамера и автофокуса камеры продолжали функционировать при надетом фильтре. Линейные поляризаторы намного дешевле, но их невозможно использовать с большинством цифровых зеркальных камер (поскольку они используют TTL — экспозамер через объектив — и фазовый автофокус).

Об этой и других разновидностях фильтров также рассказывает статья:

  • Выбор фильтров: поляризующие, защитные, нейтральные и градиентные.
    Это обзорная статья о различных фильтрах, доступных фотографам.

Что такое поляризационный фильтр, как он работает и нужен ли вам?

В этой статье профессионального фотографа Даррена Роуза (Darren Rowse) вы найдете все, что нужно знать о поляриках, узнаете что это такое, для чего они нужны, и как поляризационные фильтры могут улучшить ваши фотографии. Мы познакомимся с ситуациями, когда может понадобиться фильтр, а также когда совсем не следует его использовать. 

Если вы готовы стать экспертом по поляризационным фильтрам — читайте дальше! 

Что такое поляризационный фильтр? 

Поляризационный фильтр — это кусок стекла, который закрывает объектив камеры и уменьшает дымку, отражения и блики. Он также может затемнить голубое небо. 

Если сильно не вдаваться в подробности, можно сказать, что световые волны, которые отражаются от воды, листьев, стекла и других глянцевых материалов, становятся поляризованными, что означает, что они вибрируют особым образом; поляризационные фильтры предназначены для того, чтобы блокировать попадание поляризованного света на сенсор камеры.  

Большинство фотографов используют фильтры с круговой поляризацией, которые навинчиваются на объектив и могут вращаться для усиления или уменьшения эффекта поляризации. Повернув поляризационный фильтр в одном направлении, фотограф может блокировать отражения, а, повернув поляризационный фильтр в другом направлении, фотограф может обеспечить четкую видимость отражений. 

Почему поляризационные фильтры полезны в фотографии? 

Поляризационные фильтры известны тремя очень заметными эффектами. 

  •     Они уменьшают блики, поэтому вы можете фотографировать сквозь стекло и воду.
  •     Они уменьшают блики, поэтому вы можете снимать более насыщенные цвета.
  •     Они сокращают поляризованный свет в атмосфере, из-за чего небо становится темно-синим.

В определенных ситуациях эти эффекты имеют большое значение. Например, если вы фотографируете красивый прилив на камнях, полярик может устранить ненужные отражения и раскрыть красоту камней под ними. А если вы фотографируете пустынный пейзаж в полдень, фильтр поможет превратить туманное голубое небо в более темный и насыщенный цвет. 

Фактически, поляризаторы используются для пейзажной фотографии постоянно, потому что мы часто сталкиваемся с отражающимися водой и листвой. Не любите отражения в воде? Используйте поляризационный фильтр. Хотите запечатлеть более насыщенные цвета осени? Используйте поляризатор. 

И во многих других жанрах фотографии тоже применяют полярики. Городские и архитектурные фотографы используют поляризацию, чтобы уменьшить отражения в стеклянных окнах и лобовых стеклах автомобилей (однако учтите, что фильтры не уменьшают отражения и блики от металлических поверхностей, например, стен зданий). 

По сути, всякий раз, когда вы сталкиваетесь с нежелательной дымкой или отражениями, вы просто накручиваете поляризатор на переднюю часть объектива. Затем, повернув фильтр, блокируете нежелательный свет и получаете более глубокие, насыщенные цвета и уменьшенные отражения.  

Как пользоваться поляризационным фильтром: шаг за шагом 

Полярики удивительно просты в использовании. Во-первых, когда вы найдете сцену, которая требует уменьшения отражения или бликов, просто навинтите поляризационный фильтр на переднюю часть объектива. 

Затем посмотрите в видоискатель камеры, затем медленно поверните поляризатор. Вращая стекло, наблюдайте за областями композиции с явными отражающими элементами. 

После нескольких секунд вращения вы должны увидеть, как отражения начинают исчезать. Продолжайте вращать фильтр, пока отражения не исчезнут (или не достигнут желаемого уровня). 

Затем оставьте свой поляризационный фильтр в покое и приступайте к настройке других параметров камеры для правильной глубины резкости, экспозиции и т.д. Обратите внимание, что вы всегда должны устанавливать экспозицию после применения поляризационного фильтра, потому что поляризационный фильтр блокирует свет, который в свою очередь требует компенсации экспозиции.  

Еще один важный факт: поляризационные фильтры не всегда работают идеально. В зависимости от угла наклона солнца и качества света вы можете заметить значительные изменения в поляризованном изображении или вообще не заметить изменений. 

Для максимального эффекта старайтесь держать солнце под углом 90 градусов к линзе. Распространенный трюк — сделать «пистолет» из большого и указательного пальцев. Затем направьте большой палец на солнце и вращайте указательным пальцем по кругу (как если бы большой палец был осью, а указательный палец — спицей велосипедной шины). Везде, где указывает указательный палец, будет наблюдаться самый сильный эффект поляризации, тогда как в других областях сцены эффект поляризации будет ощущаться в разной степени. 

Проблема с поляризаторами 

Теперь, когда вы знакомы с эффектом поляризации, вы можете спросить: «Почему же не использовать поляризационный фильтр все время? Разве нельзя оставить его прикрепленным к объективу, а поворачивать по мере необходимости?» 

Проблема в том, что поляризаторы, помимо своих преимуществ, имеют ряд недостатков.

Во-первых, эти фильтры уменьшают количество света, попадающего на сенсор камеры, и это влияет на экспозицию. Каждый раз, когда мы добавляем поляризатор к объективу, то теряем свет, а это означает, что нужно использовать немного более длинную выдержку, немного более широкую диафрагму или более высокое значение ISO. Это редко бывает удобно, а в определенных ситуациях может не сработать; что делать, если нужно фотографировать при слабом освещении? Поляризатор может привести к тому, что вы пропустите нужное мгновение  из-за слишком длинной выдержки. 

Во-вторых, поляризационные фильтры не влияют на всю сцену одинаково, особенно если использовать широкоугольный объектив. Широкоугольные объективы отображают настолько большую часть сцены, что мы часто получаем некоторые области с сильной поляризацией, а другие — гораздо менее затронутыми. Это может выглядеть странно, например, как синие полосы на небе, и поэтому вы можете избегать использования поляризатора в определенных широкоугольных пейзажных ситуациях.  

В-третьих, хотя качественные полярики работают хорошо, существует множество плохо сделанных опций, которые приведут к неприятным оттенкам цветов и уменьшат резкость изображения. Поэтому, если вы все же покупаете поляризационный фильтр, убедитесь, что он хороший. Не идите на компромисс, даже если вам придется заплатить более 100 долларов за хороший поляризационный фильтр. 

Когда нужно использовать поляризационный фильтр 

  • При фотографировании воды.

  • При фотографировании сцены с водой вы часто получаете нежелательные отражения, и поляризатор может иметь решающее значение.

Конечно, не всегда следует применять поляризационный фильтр к снимкам с водой. Например, если нужно сохранить отражения в кадре, следует оставить полярик в сумке. 

  • При фотографировании голубого неба

Цвет неба может резко измениться при быстром повороте поляризационного фильтра. Бледно-голубой цвет превратится в яркий темно-синий, хотя степень эффекта зависит от положения солнца.  

  • Когда вы фотографируете пейзаж в ясный день, часто бывает полезно хотя бы попробовать использовать поляризатор, особенно если снимать, когда солнце находится высоко в небе. Эффект поразительный, это, собственно и есть та разница между посредственным снимком и отличным.
  • При фотографировании деревьев и листьев

Когда вы думаете об отражающих объектах, листья, скорее всего, не первое, что приходит на ум. Тем не менее у листьев довольно высокие светоотражающие способности, и это может серьезно снизить насыщенность цвета. 

Циркулярный поляризатор особенно полезен при съемке осенних цветов — профессиональные фотографы используют поляризаторы практически без перерыва при съемке осеннего пейзажа, потому что он снижает отражательную способность и блики, и увеличивает интенсивность цвета. 

При фотографировании отражающего стекла

Если вам нравится фотографировать автомобили или здания, поляризатор может оказаться большим подспорьем, если вы хотите подчеркнуть интерьер здания/автомобиля.  

Стекло обладает хорошей отражающей способностью, но поляризатор отлично справляется с удалением этих отражений. 

Конечно, бывают случаи, когда вам нужно сохранить отражения для получения интересного эффекта. В таких случаях не раздумывая снимайте поляризатор с объектива. 

Как выбрать поляризационный фильтр 

В большинстве объективов используются ввинчиваемые фильтры, которые крепятся к концу оправы объектива, прямо над передним элементом. Поскольку линзы имеют разный диаметр, нужно выбирать фильтр под конкретный объектив подходящего размера. 

Fotokvant LADU 52-58 повышающее кольцо для фильтров 52-58 мм

Если у вас несколько линз разного диаметра, потребуется несколько поляризационных фильтров. Можно, конечно, исхитриться и купить повышающие или понижающие реверсивные кольца, но работать с ними может быть не очень удобно. 

Заключение 

Теперь, когда вы дочитали эту статью, у вас есть вся информация о том, что нужно знать о поляризационных фильтрах и о том, как их можно использовать для получения шикарных снимков. Если у вас еще нет полярика, подумайте о его приобретении для работы и творчества. Мы гарантируем, вам понравится.

Эффекты поляризационного фильтра

Есть ли у вашей камеры возможность использовать светофильтры? Практически каждая зеркалка позволяет это.

Один из самых полезных светофильтров, рассматриваемых к покупке является поляризационный фильтр. Поверьте его эффекты производят «вау-эффект»  к многим снимкам, и это вам еще предстоит увидеть, это даже шокирует.

Многое можно сказать о технических деталях их работы, но, чтобы быть кратким расскажу о преимуществах «полярика».

Поляризационный фильтры изменяют способ восприятия камерой света. В частности — при использовании последнего вы заметите изменения в том, как ваша камера воспринимает отражения и блики. В результате она также имеет возможность изменить интенсивность некоторых цветов.

Давайте рассмотрим несколько предметных областей, в которых поляризационные фильтры могут иметь имеют наибольшее эффект:

  1. Вода — При съемке воды, реки, озера, моря фотограф, используя поляризационный фильтр отсекает не нужные блики и даже изменения цвета воды. Например, сделать кристально чистый и яркий синий цвет воды бассейна. Без фильтра кадры с водной гладью были бы далеко не такими из-за бликов и отражений и более мутного цвета.
  2. Небо, цвет неба может измениться удивительно с помощью поляризационного фильтра. Циркулярный фильтр преобразит цвет неба от светло — светло – голубого или даже серого к яркому или темно-синего цвета (в зависимости от того, где расположено солнце). Поляризационный фильтр может отсечь большую часть дымки, которая часто встречается в городских пейзажах.
  3. Цвет — поляризационные фильтры сокращают отражения и блики от многих объектов (даже те, о которых вы не могли бы думать). Это делает цвета некоторых из этих объектов более яркими. Например в саду вы можете заметить, что листва на деревьях стала зеленее, чем в кадре без использования фильтра.
  4. Съемка через окно — снимки через стекло могут быть реальной проблемой однако поляризационный фильтр определенно может помочь отсечь отражения или блики.
  5. Фотосъемка блестящих или глянцевых объектов, таких как новая машина, с поляризационным фильтром будет более качественной.
  6. Защита объектива

Еще одно преимущество установки поляризационного фильтра на вашем объективе (или любого другого фильтра) является то, что вы получаете дополнительный уровень защиты для вашей дорогой линзы предохраняя её от царапания или повреждения. УФ-фильтр, вероятно, является более подходящим средством для защиты (он дешевле и имеет меньшее влияние на ваши снимки, если вам не нужен поляризационный эффект), но поляризационный фильтр, безусловно, более предпочтителен.

Одним из явлений, сопровождающих использование поляризационных фильтров является то, что они изменяют экспозицию, необходимую для снимка. Когда вы смотрите через поляризационный фильтр создается впечатление, что смотрите через солнцезащитные очки. Фильтр работает, сокращая некоторые из составляющих света (так же, как солнцезащитные очки). В результате меньше света попадает матрицу и для получения правильно экспонированного изображения и вам необходимо либо использовать более длинные выдержки, либо большую диафрагму, либо более высокое ISO. Важно, вам нужно учитывать 1-2 стопа. Именно по этой причине, не желательно использовать поляризационный фильтр в ночное время или при плохом освещении.

Выбор поляризационного фильтра

Объективы зеркалок имеют резьбу для крепления фильтров, которые прикручиваются к концу объектива. Если у вашего объектива вращается передняя линза при автофокусировке, вы будете нуждаться в циркулярном поляризационном фильтре.

Обратите внимание на диаметр резьбы объектива под светофильтр, прежде чем совершать покупку, поскольку есть большое разнообразие размеров объективов. Существует множество брендов производящих светофильтры, которые доступны в продаже, и имеющие различные показатели качества. Я лично использую Hoya фильтры и нахожу, что они достаточно хорошего качества. Имейте в виду, что поляризаторы стоят не дешево по сравнению, например, с УФ-фильтрами, и что они становятся еще более дорогими при увеличении диаметра объектива. Вы можете просто купить полярик и уф-фильтр для разных объективов, например, поляризационный фильтр можно купить для пейзажного широкоугольника или для съемки вне помещения, а уф фильтр для портретника или своего любимого полтинника.

Виды поляризационных фильтров

Существует два типа поляризационных фильтров: циркулярный и линейный. Поляризационные фильтры имеют ряд полезных свойств, и многие фотографы считают их важным аксессуаром. Они полезны для ландшафтных фотографов или тех , кто любит фотографировать на улице и хочет уменьшить нежелательные блики.

При выборе светофильтра будьте внимательны, покупая полярик, вы получаете то, за что платите.

Есть много способов изготовления поляризационных светофильтров. Недорогие делают с использованием микроскопической сетки, в то время как более дорогие, используют оптические покрытия.

Воздержитесь от покупки дешевых поляризаторов, так как качество изображения будет значительно хуже. На самом деле, вы иногда вы можете увидеть сетку на фотографиях.

При покупке поляризационного фильтра, убедитесь в высоком качестве стекла это гарантирует лучшее качество изображения.

Линейный или круговой поляризатор?

Оба типа поляризаторов влияют на свет аналогичным образом.

В чём же разница? Камеры с фазовой фокусировкой, такие как зеркальная камеры, нуждаются в свете двух поляризационных ориентаций для точной фокусировки. Циркулярный поляризатор предоставляет такую возможность.

Если у вас есть несколько объективов, имеющих разный размер резьбы под фильтр, возможно, придется купить несколько поляризационных фильтров.

Если вы не собираетесь использовать цифровой зеркальной камеры, сэкономьте деньги и купите линейный поляризатор для пленочной.

Использование поляризационного фильтра

Эти фильтры просты в использовании. Большинство из вас будет использовать циркулярный поляризационный фильтр, позволяющий регулировать степень поляризации воздействующей на ваши снимки, просто вращая его. Когда вы это делаете вы отмечаете, что цвета и отражения в вашем снимке изменяются. После того как вы получили нужный эффект просто сделайте снимок.

Для наибольшего эффекта старайтесь чтобы солнце было под углом 90° к вам. Это позволит вашему поляризатору достичь наибольшего эффекта.

Имейте в виду, что съемка в условиях низкой освещенности, в пасмурные дни или в ночное время с поляризующим фильтром не рекомендуется — это равнозначно солнцезащитным очкам в закрытом помещении и сокрашает количество света, проходящего в матрице фотоаппарата.

Эффекты, получаемые с помощью поляризационного светофильтра

Степень эффекта от поляризационных фильтров варьирует и зависит от количества солнечного света, поэтому он не будет иметь огромного влияние во всех ситуациях, но в яркий солнечный день эффект может быть ошеломляющим.

Поляризатор отфильтровывает поляризованной компоненты света с неба в цветной фотографии, увеличивая контраст с облаками (справа).

Поляризаторы часто используются для улучшения внешнего вида растительности. В этой картине поляризационный фильтр используется на левой стороне.

Влияние поляризатора на свет, отраженный от поверхности воды. Поляризационный фильтр используется справа.

Понимание и использование поляризационных фильтров

Поляризационные фильтры могут увеличить насыщенность цвета и уменьшить отражения — и являются одними из немногих фильтров для объективов, которые нельзя воспроизвести с помощью редактирования цифровых фотографий. Это незаменимый инструмент, который должен быть в сумке каждого фотографа. Однако для развития интуитивных представлений о том, как поляризатор может повлиять на фотографию, часто требуются обширные эксперименты. Этот урок призван ускорить этот процесс, демонстрируя, как и почему поляризационные фильтры могут помочь — а в некоторых случаях и навредить — различным типам сцен.

ОБЗОР

В приведенном выше примере поляризатор удаляет резкие прямые блики с поверхности воды.

Поляризаторы размещаются перед объективом вашей камеры и работают, отфильтровывая солнечный свет, который падает прямо на камеру под определенным углом . Это полезно, потому что оставшийся свет часто более рассеянный и красочный, но также требует более длительного времени экспозиции (поскольку свет отбрасывается). Угол фильтрации регулируется вращением самого поляризатора, а силой этого эффекта можно управлять, изменяя направление взгляда камеры относительно солнца.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛЯРИЗАТОРОВ: УГОЛ СОЛНЦА И ВРАЩЕНИЕ ФИЛЬТРА

Максимальный эффект поляризационного фильтра достигается, когда линия взгляда человека (обозначена красным ниже) перпендикулярна направлению солнца:

Красные кружки представляют направления максимальная поляризационная способность.
Зеленые линии обозначают землю/горизонт.

Хороший способ визуализировать это — направить указательный палец на солнце, держа большой палец прямо вверх. Везде, куда указывает ваш большой палец, когда вы вращаете руку (все еще указывая на солнце), поляризатор способен оказать самое сильное воздействие.

Однако только потому, что фильтр способен максимально воздействовать на указанные выше направления, это не обязательно означает, что именно здесь изображение будет выглядеть наиболее обработанным. Вращение вашего фильтра будет переключать угол (относительно солнца), который кажется наиболее поляризованным . Лучший способ почувствовать это — повернуть фильтр, глядя в видоискатель камеры (или задний ЖК-дисплей), но вы также можете обратиться к блоку ниже, чтобы узнать, как работает этот процесс.

Примечания по углу поворота фильтра . С одной стороны, вы можете повернуть фильтр так, чтобы направление максимальной поляризации было перпендикулярно направлению солнца (как показано в приведенных выше примерах). В этом случае эффект поляризации будет максимально выражен. Если затем немного повернуть фильтр (скажем, на 10-20°), можно немного сдвинуть угол максимального эффекта к солнцу или от него, но в этом случае поляризационный эффект не будет таким выраженным, как раньше. По мере того, как этот угол постепенно приближается к направлению на солнце или от него, поляризационный эффект будет проявляться все менее выраженным. Наконец, когда фильтр повернут на полные 90° (в другую крайность), то эффект поляризации не будет заметен. Любое большее вращение, чем это, и эффект поляризации снова увеличивается, и цикл повторяется.

Hearst Castle — San Simeon, CA

Поскольку эффект поляризатора меняется в зависимости от угла, результаты могут выглядеть неравномерно при использовании широкоугольного объектива . Некоторые части сцены могут быть направлены прямо на солнце, тогда как другие могут быть под прямым углом к ​​солнцу. В этом случае одна сторона фотографии будет иметь сильный эффект поляризатора, а другая — нет.

В примере слева солнце было близко к горизонту, поэтому полоса неба прямо над головой подверглась большему влиянию поляризатора (в результате чего оно выглядело темнее), тогда как верхняя левая и нижняя правая области (ближе к горизонту) пострадали гораздо меньше. Если бы телеобъектив снимал только башню, то небо выглядело бы гораздо более ровным.

Хотя широкоугольные объективы, безусловно, не идеальны, вращение поляризационного фильтра иногда может сделать эффект более реалистичным. Один из подходов заключается в обеспечении того, чтобы наиболее выраженная поляризация совпадала с краем или углом изображения. Таким образом, изменение поляризации будет больше похоже на естественный градиент по небу (например, как небо может выглядеть в сумерках).

НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА

Одной из первых характеристик, которую вы, вероятно, заметите при использовании поляризаторов, является то, как они увеличивают насыщенность цвета:

Парк штата Колумбия-Ривер-Гордж — Орегон, США свет объекта имеет рассеянное разнообразие, что приводит к более красочному изображению. Листва будет отображаться более ярко-зеленой, небо будет иметь более глубокий синий цвет, а цветы будут казаться более интенсивными.

Выберите: Без поляризатора Поляризатор на макс.

Однако насыщенность не всегда увеличивается равномерно. Все зависит от того, находится ли конкретный объект под оптимальным углом к ​​солнцу, и обладает ли этот объект высокой отражающей способностью. Как правило, более отражающие объекты будут видеть большее увеличение насыщенности при использовании поляризатора. Ясные солнечные дни также гораздо сильнее подвержены влиянию поляризаторов, чем пасмурные или дождливые дни.

В примере справа эффект на камне и листве едва уловим, но небо становится заметно более темно-синим. Будьте осторожны, чтобы не переусердствовать с этим эффектом; необычно темное полуденное небо или слишком яркая листва могут легко сделать фотографии нереалистичными.

ОТРАЖЕНИЯ, ОКНА И ПРОЗРАЧНОСТЬ

Поляризационный фильтр может быть чрезвычайно мощным инструментом для удаления отражений и изоляции объектов, которые находятся под водой, под водой или за окном. В приведенном ниже примере поляризатор позволяет фотографу выбирать между объектами, которые отражаются от поверхности воды или находятся под ней:

приведенные выше примеры предоставлены rickleemorlang

В приведенном выше примере обратите внимание на то, что поляризатор не смог полностью удалить отражения (хотя он сделал довольно хорошую работу). Это невозможно, но, к счастью, поляризаторы обычно способны сделать отражения незаметными, если только они не являются относительно интенсивными. К сожалению, единственным исключением являются металлические поверхности, которые часто также являются самым ярким и наименее желательным типом отражения.

выше пример
любезно предоставлено mararie

Поляризатор также может удалять нежелательные отражения при съемке из окна или другого прозрачного барьера. Наведите указатель мыши на пример влево, чтобы увидеть, как поляризатор устраняет отражения окна. Это может быть очень полезным инструментом, например, при фотографировании объектов в витринах, в движущемся поезде или в стеклянной витрине.

Однако поляризаторы также могут иногда создавать нереалистичный эффект радуги или ряби на неровных, тонированных или покрытых покрытиями окнах. Хорошим примером этого является то, что называется «двойным лучепреломлением», которое появляется при съемке поляризованной фотографии через иллюминатор самолета:

приведенный выше пример двойного лучепреломления предоставлен eaghra (но в измененной форме)

КОНТРАСТ И БЛЕСК

Поскольку поляризаторы уменьшают прямые отражения, это часто приводит к снижению контрастности изображения. Это может упростить съемку сцен с широким динамическим диапазоном, например, при попытке сбалансировать яркое небо с относительно неотражающей землей (что может даже сделать использование градуированного фильтра нейтральной плотности или расширенного динамического диапазона менее важным).

Однако иногда нежелательны меньшие блики/контрастность. В приведенном ниже примере художественный замысел состоял в том, чтобы (буквально) выделить извилистую дорогу, изобразив ее в резком контрасте с окружающей средой. Использование поляризатора фактически отвлекает от этой цели:

вход на остров Каньонлендс в Национальном парке Скай – Юта, США

С другой стороны, в большинстве других ситуаций желательно уменьшение бликов, что обычно делает фотографию более приятной. Например, в приведенном выше примере свет не кажется таким резким и отражающим камни справа.

В других ситуациях поляризаторы могут увеличить контраст. В следующем примере поляризатор увеличил контраст, отфильтровав свет, отражающийся от дымки и морских брызг. Этот эффект наиболее заметен на холмах и в пушистых облаках прямо над головой:

приведенные выше примеры любезно предоставлены mikebaird (но в измененной форме)

В общем, использование поляризатора на облаках и небе почти всегда увеличивает контраст, но если сам объект обладает высокой отражающей способностью, то поляризатор, скорее всего, уменьшит контраст.

НЕДОСТАТКИ

Хотя поляризационные фильтры очень полезны, их недостатки заключаются в следующем:

  • Они могут сделать экспозицию требующей на 2-3 ступени (в 4-8 раз) больше света, чем обычно.
  • Один из самых дорогих типов фильтров.
  • Они требуют, чтобы камера была направлена ​​под прямым углом к ​​солнцу для максимального эффекта.
  • Их создание может занять больше времени, так как их нужно вращать.
  • Их может быть трудно визуализировать при использовании видоискателя камеры.
  • Они потенциально могут снизить качество изображения, если фильтр не содержится в идеальной чистоте.
  • Обычно их нельзя использовать со сшитыми панорамными фотографиями или широкоугольными снимками.

С поляризатором панорама выглядела бы неравномерно, а радуга могла бы даже исчезнуть в некоторых положениях. Фото из национального парка Арчес, штат Юта, США.

Кроме того, иногда для фотографии необходимы отражения. Два ключевых примера включают закаты и радуги*; используйте поляризатор на любом из них, и красочный отраженный свет может исчезнуть, если поляризатор повернуть для достижения максимального эффекта.

*Примечание: поляризаторы иногда могут улучшить цвет и контрастность радуги, затемнив фоновые облака, но только если фильтр правильно повернут. Кроме того, для включения обоих концов радуги обычно требуется широкоугольный объектив, и в этом случае сцена/радуга могут выглядеть неровными.

ДРУГИЕ СОВЕТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Замените фильтр нейтральной плотности . Иногда можно использовать поляризационный фильтр, когда требуется более длительная выдержка. Это может обеспечить время экспозиции, которое на 2–3 ступени (4–8 раз) больше, чем возможно в противном случае, чего часто достаточно для снимков воды/водопадов.
  • Предварительная визуализация в поляризованных солнцезащитных очках . Ношение неокрашенных поляризованных солнцезащитных очков может быть полезным способом предварительной визуализации того, как ваша сцена будет запечатлена на фотографии. Просто не забудьте снять их, когда смотрите в видоискатель камеры, так как комбинированный эффект может помешать вам увидеть изображение.
  • Тонкие фильтры на широкоугольных объективах . Поляризатор иногда может создавать видимое затемнение в углах изображения («виньетирование») при использовании с широкоугольным объективом. Чтобы избежать этого, вам, вероятно, придется выбрать более дорогой «тонкий» вариант.
  • Круговые и линейные поляризаторы . Разновидность круговой поляризации разработана таким образом, чтобы системы замера и автофокусировки камеры могли работать. Линейные поляризаторы намного дешевле, но их нельзя использовать с большинством цифровых зеркальных камер (поскольку в них используется замер через объектив (TTL) и фазовая автофокусировка).

Для получения дополнительной информации по этой теме см. также:

  • Понимание и выбор фильтра объектива камеры: поляризаторы, УФ, ND и GND.
    Это широкий обзор всех различных вариантов фильтров, доступных фотографам.

Хотите узнать больше? Обсудите эту и другие статьи на наших форумах цифровой фотографии.

Почему, как, когда и когда не использовать один

перейти к содержанию

Шестерня

Поделитесь этой историей

  • Facebook
  • Твиттер

Мастер-класс по поляризационным фильтрам для объективов (также известным как фильтр CPL) и тому, как они могут помочь вывести вашу фотографию на новый уровень.

Слова и фотографии Штаб-квартира Урт

Прежде чем мы перейдем к способам использования CPL-фильтра и ситуациям, наиболее подходящим для него, давайте сначала рассмотрим несколько основ.

Фильтр CPL, что означает круговой поляризатор/линейный, представляет собой стеклянную насадку, уменьшающую блики от отражаемых поверхностей. Хотя на рынке доступны различные типы, наиболее популярной является круглая модель, отчасти потому, что она легко помещается на конце практически любого объектива камеры.

Когда использовать фильтр CPL

Здесь можно рассмотреть множество сценариев, поэтому ради экономии места и времени давайте сузим их до нескольких основных, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в повседневной жизни. привязка.

УДАЛЕНИЕ ОТРАЖЕНИЙ ИЗ СТЕКЛА

Одна из первых вещей, которую люди замечают, когда начинают заниматься фотографией, это то, насколько трудно фотографировать через окно. Поляризационный фильтр дает вам преимущества эффекта поляризации, который позволяет уменьшить все те нежелательные световые полосы, которые размывают объект вашего снимка. То же самое можно сделать и со светом, отраженным от поверхности воды.

Фотографы также считают фильтр с круговой поляризацией удобным, если они фотографируют через окно или стеклянные здания, так как можно устранить отвлекающие световые полосы и блики, проникающие в кадр. Фотографии окрашенных поверхностей, таких как транспортные средства или здания, также создают блеск и отражения и могут выиграть от использования фильтра CPL.

Фильтр CPL также уменьшит блики от отражаемых поверхностей, создавая более четкие изображения. Однако, если вы фотографируете радугу, которая возникает из-за бликов, когда солнечные лучи сочетаются с влагой, включение фильтра для увеличения уровня бликов может фактически улучшить цвет и четкость радуги.

Снято без поляризационного фильтра.

Снимок с поляризационным фильтром Urth CPL Plus+

УМЕНЬШЕНИЕ ОТРАЖЕНИЙ ОТ ВОДЫ

Одно из наиболее распространенных применений фильтра с круговой поляризацией — уменьшение отражений от неметаллических поверхностей. Любой фотограф, работающий на открытом воздухе, слишком хорошо знаком с раздражением от отражений, особенно когда очень ярко или солнечно. Эти отражения могут легко отвлечь внимание от объекта фотографии. Наклеивание CPL-фильтра на объектив вашей камеры помогает избавиться от надоедливых отражений.

В частности, если вы фотографируете воду или мокрые поверхности, фильтр уменьшает рассеянный свет и вырезает отражения неба или других объектов на поверхности воды. Это позволяет выделить детали воды, включая поверхность под ней.

Снято без поляризационного фильтра.

Снимок с поляризационным фильтром Urth CPL Plus+

УМЕНЬШЕНИЕ ТУМБЛЕННОСТИ

Если вы делаете фотографии, на которых воздушная или атмосферная дымка влияет на четкость изображения, фильтр с круговой поляризацией может исправить это и добавить контраста. Фотографы, делающие снимки отдаленных сцен, таких как горные хребты или городские пейзажи, утверждают, что фильтр CPL уменьшает атмосферную дымку так же, как УФ-фильтры. Это может привести к тому, что удаленные объекты будут казаться более четкими, с повышенной четкостью и насыщенностью цвета.

ЗАТЕМНЕНИЕ НЕБА

Ничто так не придаст вашему пейзажному снимку предчувствие напряженности, как более темное и угрожающее небо. То же самое можно сказать и о кадрах внутри, где вы стремитесь создать зловещую атмосферу. Хороший фильтр CPL позволит вам сделать именно это, не делая сценарий неестественным.

Снято без поляризационного фильтра.

Снимок с поляризационным фильтром Urth CPL Plus+

BOOSTING BLUE SKIES

Этот пример стирает грань между тем, когда и когда не следует использовать поляризованный фильтр, поскольку вы могли бы обоснованно увеличить или уменьшить количество цвета в зависимости от того, что вы хотите пытаешься добиться. В этом случае, если вы пытаетесь усилить цвет голубого неба, вам пригодится CPL.

Поскольку фильтры CPL блокируют определенные длины волн света, вы можете управлять цветовым эффектом ваших фотографий, чтобы добавить больше контраста. Например, если вы фотографируете небо, фильтр может добавить более глубокий оттенок синему или сделать тусклые облака визуально более яркими.

УЛУЧШЕНИЕ ЯРКОЙ ЛИСТИНЫ

Для фотографий листвы или леса фильтр CPL может добавить насыщенности, живости и контраста. Он может превратить природу в более богатый и зеленый оттенок цветов. Фильтр действительно может проявить себя осенью, когда природные оттенки наиболее ярки. Фильтр CPL также может устранять отражения и блеск от листьев, деревьев или растений, создавая четкие сцены без отвлекающих факторов.

ДОСТИЖЕНИЕ БОЛЕЕ НАСЫЩЕННОГО ЦВЕТА

Вы также можете использовать фильтр с круговой поляризацией для получения более темных, насыщенных или интенсивных тонов. Это особенно актуально, если вы хотите добавить драматизма, атмосферы или даже ощущения напряжения к изображению.

Поэкспериментируйте, вращая фильтр, чтобы создать желаемый эффект, сочетая естественность и сюрреалистический вид. Для достижения максимального эффекта линейной поляризации снимайте под углом 90 градусов от солнца или источника света.

Снято без фильтра CPL.

Снято с фильтром Urth ND64+CPL.

Когда НЕ следует использовать фильтр CPL

Многие фотографы, фотографирующие пейзажи и природу, потерялись бы без фильтра с круговой поляризацией (CPL). Вращая круговой поляризационный фильтр, вы можете блокировать определенные длины волн света. Это позволяет уменьшить блики, дымку и отражения от таких объектов, как вода, стекло или транспортные средства. Он также отлично подходит для затемнения неба, чтобы добавить драматизма вашим снимкам.

Хотя фильтры с круговой поляризацией имеют множество полезных применений, бывают случаи, когда они приносят больше вреда, чем пользы. В таких случаях их следует убрать с объектива.

ЦВЕТНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ

Отраженный свет иногда может улучшить фотографию, особенно если сам свет приобретает цвет, отличный от обычного. Например, если вечером небо красное, это может создать яркий эффект, который лучше сохранить.

Мы склонны думать об отраженном свете в фотографии как о негативном, пытаясь максимально устранить его с помощью кругового поляризационного фильтра. Но есть случаи, когда отраженный свет может действительно добавить драматизма и визуальной привлекательности фотографии, например, яркий закат, и в этом случае было бы лучше не использовать фильтр CPL.

В частности, если отраженный цвет приобретает другой или необычный оттенок, это может сделать изображение интересным и уникальным. Поляризованный свет — это не всегда плохо!

МОКРЫЙ ВЗГЛЯД

Вода прозрачна, поэтому ее не всегда легко уловить через объектив. Может быть трудно отличить влажный камень от сухого, но если позволить свету сиять от капель, можно решить эту проблему.

Если вы хотите выделить воду на изображении, это не всегда легко сделать с помощью фотографии, так как вода прозрачна. Вы не всегда можете определить разницу между мокрым и сухим камнем на фотографии, но, удалив фильтр CPL, вы можете запечатлеть свет, сияющий от капель воды, создавая мокрый мерцающий вид.

ОТРАЖЕНИЯ НА ВОДЕ

Отражения на воде — проклятие в жизни фотографа-пейзажиста, но иногда вы можете подумать, что они выглядят довольно круто. Если вы хотите сохранить отражения, но избавиться от неприятных бликов, обеспечив при этом повышенную насыщенность цветов, вы все равно можете наслаждаться лучшим из обоих миров.

Вам нужно будет сделать два снимка, один с поляризатором, а другой без него. С помощью некоторых хитростей постобработки вы можете смешать две экспозиции, взяв лучшие фрагменты из каждой фотографии. Вы также можете поэкспериментировать с смешиванием нескольких длинных выдержек, чтобы увидеть фантастические результаты!

Снято без фильтра CPL.

ДОБАВЛЕНИЕ ГЛУБИНЫ С ПОМОЩЬЮ ОТРАЖЕНИЙ

Иногда вам может понадобиться добавить отражения или тени, чтобы придать объекту ощущение глубины. Если сфотографировать цветной шар, он может выглядеть как плоский диск. Добавление небольшого отражения от изогнутой поверхности придает ей реалистичный трехмерный эффект. В этом случае не используйте круговой поляризационный фильтр.

НОЧНАЯ СЪЕМКА

Фильтры CPL лучше всего работают при дневном свете, особенно в ясные дни. Так что вы вряд ли выиграете от этого фильтра, если будете фотографировать ночью.

При съемке ночью вы, вероятно, захотите отразить как можно больше света, так как в первую очередь ваш объект будет очень слабо освещен. Любой фильтр, блокирующий свет, в этом случае принесет больше вреда, чем пользы, как объясняется в нашем руководстве по компенсации экспозиции при использовании фильтров .

CPL-фильтр будет служить только для уменьшения света, попадающего на объектив при съемке ночью, а это последнее, что вам нужно, поскольку вы, вероятно, используете длинную выдержку, учитывая, что уже темно. В этом случае оставьте фильтр CPL на объективе. Точно так же не стоит использовать круговой поляризационный фильтр при очень слабом освещении или в полностью затененных местах, так как блики или отражения не будут проблемой.

СЪЕМКА РАДУГИ

Еще один сценарий, предписывающий не использовать круговой поляризационный фильтр, — съемка радуги. На самом деле радуга — это просто отраженный свет, поэтому, если вы наклеите на линзу поляризатор, радуга исчезнет. Просто снимите фильтр CPL, и он снова появится.

ЦИРКУЛЯРНЫЕ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЕ ФИЛЬТРЫ НА ШИРОКОУГОЛЬНЫХ ОБЪЕКТИВАХ

Обычно не рекомендуется использовать круговой поляризационный фильтр с широкоугольными объективами. Это потому, что фильтры CPL работают лучше всего, когда они находятся на уровне 9.угол 0 градусов от источника света, такого как солнце, а широкоугольный объектив обычно охватывает более 90 градусов. Это приводит к неравномерному поляризационному эффекту на вашей фотографии.

Однако, если вы используете широкоугольный объектив, вы можете не получить однородного цвета по всему небу с фильтром с круговой поляризацией. Поэтому выбирайте объектив не шире 24 мм. Сказав это, вам может действительно понравиться эффект, который он создает, так что это все вопрос личного мнения.

Фильтр с круговой поляризацией и цифровая постобработка

Хотя программное обеспечение для постобработки может изменить цвет фотографии, оно не может произвести те же эффекты, что и фильтр с круговой поляризацией. Например, отражения и дымка не могут быть легко удалены во время постобработки.

Если вы фотограф-пейзажист, стремящийся делать великолепные фотографии, вам будет сложно обойтись без CPL-фильтра в сумке. Фактически, когда вы используете фильтр с круговой поляризацией, вы эффективно редактируете свои изображения в режиме реального времени. Это экономит драгоценное время, поскольку впоследствии не требуется использовать программное обеспечение для постредактирования.

Нужен ли фильтр CPL?

CPL-фильтры имеют много преимуществ и не имеют реальных недостатков и являются неотъемлемой частью набора инструментов каждого пейзажного и наружного фотографа. Их простота использования, гибкие приложения и простая механика делают инвестиции с низким уровнем риска и высокой отдачей для создания более ярких и захватывающих изображений.

Они позволяют отсекать свет и отражения, улучшать четкость и цвет и создавать изображения, граничащие с сюрреалистичным. Они могут придать вашим фотографиям больше глубины, драматизма и интенсивности без каких-либо дополнительных усилий с вашей стороны.

В то время как УФ-фильтры , вероятно, являются лучшими защитными фильтрами, многие преимущества CPL-фильтров являются веской причиной для добавления их в качестве приспособления в вашу сумку. Возможно, они не являются фильтром, который нужно держать на объективе постоянно, но нет причин выходить из дома без него!

Знаете ли вы, что компания Urth производит CPL-фильтры, помогающие предотвратить вырубку лесов? На каждый купленный фильтр высаживают пять деревьев в обезлесенных районах. Купите нашу линейку CPL-фильтров здесь.

Поделитесь этой историей

  • Facebook
  • Твиттер

Руководство для начинающих по использованию поляризационного фильтра

Поляризационные фильтры могут сильно повлиять на ваши изображения, особенно если вы часто снимаете при естественном освещении. Поэтому знакомство с тем, как они работают, и инвестирование в них, безусловно, могут стоить вашего времени и денег.

Что такое поляризационный фильтр?

Поляризационный фильтр, или поляризатор, используется для усиления синевы неба, повышения яркости или насыщенности цветов и уменьшения отражений, бликов и дымки на изображениях. Как и другие типы фильтров для объективов, поляризаторы располагаются над объективом и могут либо ввинчиваться в резьбу фильтра объектива, либо использоваться с держателями фильтров. Затем вы поворачиваете фильтр, чтобы найти оптимальное положение для отделения поляризованного света, который направляется к вашей камере с заданного направления.

В отличие от почти всех других типов линзовых фильтров, за исключением, возможно, диффузионного фильтра, результаты поляризатора нельзя точно воспроизвести при постобработке. Таким образом, несмотря на довольно высокую стоимость, поляризаторы действительно бесценны.

Как работает поляризатор?

Когда свет исходит от источника, он излучает одинаково во всех направлениях. Если он отскакивает от чего-то, например, от воды, стекла или любых частиц, которые также плавают в атмосфере, он поляризуется. Вместо того, чтобы двигаться в нескольких направлениях, он имеет тенденцию отражаться под одним и тем же углом. Это проявляется в виде отражения, бликов или дымки.

Поляризационный фильтр может отделять поляризованный свет, движущийся под определенным углом, от неполяризованного света. Чтобы найти оптимальное положение для фильтрации света, идущего с заданного направления, вы поворачиваете поляризатор перед объективом и выбираете лучший эффект для своего снимка. Если вы посмотрите в видоискатель или на ЖК-дисплей при включении фильтра, вы увидите уменьшение бликов или увеличение насыщенности цветов.

Фильтры с линейной и круговой поляризацией

Поляризационные фильтры бывают двух видов: линейные и круговые. Линейный или круговой относится не к форме фильтра, а к тому, как они изменяют световые лучи, проходящие через них.

Линейные поляризационные фильтры имеют только 1 поляризационный слой. В результате, когда световые лучи проходят через него, они могут быть кроссполяризованы зеркалами в цифровых зеркальных камерах, что, в свою очередь, мешает технологии автофокусировки и замера.

Фильтры круговой поляризации (CPL) содержат два поляризующих слоя. Второй слой, называемый «четвертьволновой пластинкой», реполяризует свет, проходящий через первый слой. Хотя переполяризация света, который вы только что поляризовали, может показаться нелогичным, он остается поляризованным, только по-другому. Это больше не будет мешать процессам измерения или автофокусировки камеры. Таким образом, хотя CPL дороже, чем линейные поляризаторы, они обладают лучшими характеристиками.

Круговой поляризатор | Изображение предоставлено PiccoloNamek (CC BY-SA 3.0)

Тем не менее, CPL блокируют попадание некоторого количества света на ваш датчик, может быть, до трех ступеней. Это означает, что для правильной экспозиции вашей сцены вам придется использовать некоторую компенсацию экспозиции, например, установив большую диафрагму.

Фильтры нейтральной плотности в сравнении с поляризаторами

Если CPL блокирует свет от вашего датчика, можете ли вы использовать его как фильтр нейтральной плотности (ND), чтобы контролировать экспозицию в условиях очень яркого освещения? Да, ты можешь. Но вы должны помнить, что фильтр нейтральной плотности никак не повлияет на цвета или какие-либо отражения в вашей сцене. Если вы хотите снять сцену с точной цветопередачей или с отражениями по какой-либо причине, вам лучше всего использовать фильтр нейтральной плотности.

Преимущества поляризационных фильтров и когда их использовать

Поляризационные фильтры следует использовать, если вы хотите уменьшить блики или отражения от воды, стекла или даже листьев. Если вы снимаете через стекло, например, через окно магазина или поезда, поляризатор может помочь убрать любые отражения, которые будут отвлекать зрителей. Полное устранение отражений маловероятно, но возможно их значительное уменьшение.

Если вы хотите усилить синеву неба или сделать цвета более насыщенными, поляризационный фильтр поможет уменьшить прямые отражения в сцене. Этот эффект лучше всего работает в яркие солнечные дни, а не в пасмурные, и когда вы снимаете под углом, перпендикулярным солнцу. Точно так же, уменьшая отражения от случайных частиц в атмосфере, например капель воды или загрязнений, вы можете уменьшить дымку и повысить четкость пейзажей и городских пейзажей. Это особенно полезно, когда вы снимаете сцены со значительного расстояния.

Недостатки поляризаторов и когда их не следует использовать

CPL — великолепный инструмент, но они работают не во всех условиях и при некоторых обстоятельствах могут ухудшить отснятый материал, а не улучшить его.

Для начала, если вы снимаете, когда солнце находится прямо позади вас, поляризационный фильтр не окажет заметного влияния на отснятый материал.

При панорамировании изменение угла наклона солнца к камере может привести к изменению степени поляризации.

Хотя поляризаторы могут уменьшить отражение и блики от стекла и воды, они не могут уменьшить отражение от металлических поверхностей. Свет, отраженный от металлических поверхностей, не поляризуется, поэтому поляризатор не оказывает никакого влияния.

Поляризационный фильтр для объектива: Поляризационные фильтры: теория и практика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх