Тесты и обзоры объективов
Сравнительный тест TTArtisan 50mm F1.4 ASPH и TTartisan 50mm F2
Устройства в тесте: TTartisan 50mm F1.4 Sony E / TTartisan 50mm F2 Sony E
С резкостью дела обстоят неплохо у обоих объективов с оглядкой на их цену. Прикрытие диафрагмы на ступень-две обеспечивает приемлемый уровень детал…
TTartisan 11mm F2.8: тест объектива
рейтинг
prophotos7.3
Устройства в тесте: TTartisan 11mm F2.8 Sony E
TTartisan 11mm F2.8 оказался практически идеальным фишай-объективом с точки зрения качества изображения даже без оглядки на цену. У него хорошая ре…
TTartisan 21mm F1.5: тест объектива
рейтинг
prophotos7.3
Устройства в тесте: TTartisan 21mm F1.5 Sony E
С оглядкой на цену TTartisan 21mm F1.
Тест новых зум-объективов Nikon Z
Устройства в тесте: Nikon NIKKOR Z 24-120mm f/4 S / Nikon NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S / Nikon NIKKOR Z 28-75mm f/2.8
Этот тест посвящён трём самым новым моделям зум-объективов для беззеркалок Nikon Z: NIKKOR Z 24-120mm f/4 S, NIKKOR Z 100–400mm f/4.5-5.6 VR S и NI…
Тест объективов Tokina atx-m 23mm F1.4 X и atx-m 33mm F1.4 X
Устройства в тесте: Tokina atx-m 23mm F1.4 X / Tokina atx-m 33mm F1.4 X
Мы не просто так объединили Tokina atx-m 23mm F1.4 X и atx-m 33mm F1.4 X в один обзор. Это братья-близнецы с одинаковыми габаритами и весом, схожей…
Тест бюджетных фиксов Nikon: NIKKOR Z 28mm f/2.8 (SE) и Nikon NIKKOR Z 40mm f/2
Устройства в тесте: Nikon NIKKOR Z 28mm f/2.8 (SE) / Nikon NIKKOR Z 40mm f/2
Под скромной ретровнешностью в малютке NIKKOR Z 28mm f/2. 8 (SE) скрывается мощный творческий потенциал. Объектив может работать как на кроп-камерах…
Тест Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD
рейтинг
prophotos8.3
Устройства в тесте: Tamron 18-300mm f/3.5-6.3 Di III-A VC VXD Fujifilm X
Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD для байонетов X и E сочетает в себе огромный диапазон фокусных расстояний (27–450 мм экв.), очень малую…
Тест Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD
рейтинг
prophotos8.7
Устройства в тесте: Tamron 35-150mm f/2-2.8 Di III VXD
Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD — это по-своему уникальный объектив с необычным, но продуманным диапазоном фокусных расстояний. Обладая полность…
Тест Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2
рейтинг
prophotos8.7
Устройства в тесте: Tamron 28-75mm f/2. 8 Di III VXD G2
Объектив второго поколения Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2, безусловно, стоит своих денег. Разработчики неплохо поработали с резкостью: она высо…
Тест объективов Sony FE 24 mm f/2,8 G, FE 40 mm f/2,5 G и FE 50 mm f/2,5 G
Устройства в тесте: Sony FE 24mm f/2.8 G / Sony FE 40mm f/2.5 G / Sony FE 50mm f/2.5 G
Sony FE 24 mm f/2,8 G — очень компактный и удобный в работе объектив. Он легко помещается в карман, весит менее 200 граммов и при этом имеет набор …
Тест объектива Sony FE 50mm F1.2 GM (SEL50F12GM)
рейтинг
prophotos9.3
Устройства в тесте: Sony FE 50 mm f/1.2 GM
Sony FE 50mm F1.2 GM — это дорогой профессиональный объектив, полностью соответствующий своему позиционированию. Он способен обеспечить высокую рез…
Тест объектива Sony FE 35 мм f/1.4 GM (SEL35F14GM)
рейтинг
prophotos9. 3
Устройства в тесте: Sony FE 35mm f/1.4 GM
По результатам нашего теста, Sony FE 35 мм f/1.4 GM — это лучший 35-мм объектив в беззеркальной системе Sony Alpha, если не смотреть на цену. Он им…
Тест объектива Sony FE 14 мм f/1.8 GM (SEL14F28GM)
рейтинг
prophotos9.7
Sony FE 14 мм f/1.8 GM (SEL14F28GM) — это практически идеальный объектив, к качеству которого очень трудно придраться. Он резок с открытой диафрагм…
Тест объектива Fujinon XF 70-300mm F/4-5.6 R LM OIS WR
рейтинг
prophotos7.3
Устройства в тесте: Fujinon XF 70-300mm F4-5.6 R LM OIS WR
В нашем тесте покажем как тестовые кадры, снятые редакцией Prophotos, так и результаты съёмок профессионального фотографа Алексея Оборотова, чтобы . ..
Тест объектива Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD для Sony E
рейтинг
prophotos9.3
Устройства в тесте: Tamron 11-20mm F/2.8 Di III-A RXD (Model B060)
Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD — это очень удачный широкоугольный объектив для «кропнутых» беззеркалок Sony. Его создателям, кажется, удалось не…Тест Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD
рейтинг
prophotos9.0
Устройства в тесте: Tamron 150-500mm f/5-6.7 Di III VC VXD Sony E
Tamron 150–500mm F5–6.7 Di III VC VXD (Model A057) подарит своему обладателю самое ценное, что только можно ждать от телевика — абсолютно рабочую о…
Тест Panasonic Lumix S 85mm f/1.8: современный взгляд на средний класс
рейтинг
prophotos8.3
Устройства в тесте: Panasonic Lumix S 85mm F1. 8
В нашем тесте классический представитель «среднего класса» оптики выдал качество картинки, которое раньше встречалось лишь в топовых объективах. Эт…
Тест объектива Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD
рейтинг
prophotos8.7
Устройства в тесте: Tamron 17-70mm f/2.8 Di III-A VC RDX Sony E
У Tamron получился не просто хороший, а по-настоящему уникальный штатный зум для кроп-камер Sony с байонетом E. Увеличенное до 70 мм (105 мм экв.) …
Тест объектива Sony FE 12–24mm F2.8 GM (SEL1224GM)
рейтинг
prophotos8.3
Устройства в тесте: Sony FE 12-24mm f/2.8 GM
SEL1224GM — ещё один качественный объектив в линейке оптики G Master. Его сильная сторона — это сочетание светосилы f/2,8 и фокусного расстояния 12…
Тест объектива Tamron 70-300mm F/4.
5-6.3 Di III RXD рейтинг
prophotos7.3
Устройства в тесте: Tamron 70-300mm f/4.5-6.3 Di III RXD Sony A
Статус самого компактного из 300-мм объективов для полнокадровых беззеркалок, который получил Tamron 70-300mm F/4.5-6.3 Di III RXD (модель A047) в …
Варифокальные объективы с АРД с фокусным расстоянием от 3 до 8 мм
В рубрику «В центре внимания. Тесты » | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Варифокальные объективы с АРД с фокусным расстоянием от 3 до 8 мм
Тестирование проведено и предоставлено компанией DSSL
Объектив — одна из наиболее важных составляющих системы видеонаблюдения. Несмотря на постоянное развитие и миграцию систем к цифре, объективы все так же оказыва-I ют огромное влияние на качество изображения в сетевых видеокамерах, как и раньше в аналоговых и еще раньше в камерах с ЭОП. Одним из подвидов объектива является варифокаль-ный — объектив с переменным фокусным расстоянием, что позволяет менять угол обзора камеры непосредственно на месте установки. Такие объективы завоевывают все большую популярность. Хотя они и не являются дистанционно управляемыми, «ручные» варифокалы — отличный выбор для инсталлятора, который вместо набора объективов может взять с собой один, определив примерный диапазон фокусных расстояний для каждой камеры. Традиционно считается, что варифо-кальные объективы обладают худшей светосилой, и инсталляторы готовы поступиться этим значением в угоду удобству и скорости монтажа. Однако, как покажет наше тестирование, не все так плохо с параметрами этих объективов, как было раньше.
Испытания проведены с целью сравнения потребительских свойств представленных на тестирование объективов трех японских (Computar TG2Z3514FCS-2, Kawaden KV3308DIR, Tamron 13VG308AS), двух южнокорейских (Novus NVL-358D, Daiwon LV-3080D) и одного китайского (CNE CNE0358A) производителей с близкими заявленными характеристиками.
Испытания объективов проведены на установке, предназначенной для оценки и сравнения параметров и характеристик объективов, ТВ-камер, трактов обработки и линий передачи ТВ-сигнала в системах видеонаблюдения, разработанной специалистами ООО «БИК-Информ» (Санкт-Петербург), включающей в свой состав плату расширения для видеозахвата телевизионного изображения и специально разработанное программное обеспечение. Установка представляет собой упрощенную оптическую скамью, предназначенную для проведения сравнительной оценки качества оптики и изображений телевизионных камер методом сравнения контраста изображения на фиксированных пространственных частотах. Программное обеспечение позволяет осуществить вписывание изображения тест-объекта (испытательной таблицы), накопление необходимого количества кадров с целью минимизации шумов и помех, архивацию полученных изображений, расчет и измерение основных характеристик объективов. Основным назначением программного обеспечения является построение функции передачи модуляции (ФПМ, наименование на английском языке — modulation transfer functions (MTF)) по полученным в виде файлов изображениям с целью сравнения оптического качества объективов.
Испытания проведены по методике, которая включает в себя четыре основных этапа:
- внешний осмотр объектива, изучение его конструктивного исполнения, материала корпуса, механики регулировок фокусного расстояния и фокусировки, сопроводительной документации и заявленных производителем технических характеристик;
- проверка основных, в том числе заявленных, оптических характеристик;
- получение в электронном виде изображений тест-объекта в различных режимах работы объектива и построение на их основе функции передачи модуляции;
- анализ характеристик, полученных в результате испытаний, и оценка потребительских свойств каждого из испытанных объективов путем сравнения их характеристик.
Несоответствия формата (размера) формируемого изображения (виньетирования) ни в одном из режимов не наблюдалось. Качество изготовления объектива характеризует такой показатель, как наличие посторонних предметов (волосков, стружки, крупинок и т.д.), а также качество нанесения смазки на подвижные части объектива. Этот показатель нами не проверялся, так как для этого необходимо набрать статистику — процент грязных объективов в выборке, а на тестирование было представлено по одному образцу.
Конструктивное исполнение регулировок фокусного расстояния и фокусировки во всех объективах предусматривает возможность фиксации их положения с помощью стопорных винтов. Диафрагма во всех испытанных образцах объективов выполнена одинаково и представляет собой две перемещаемые угловые шторки, в углах которых установлен нейтральный пленочный светофильтр, ограничивающий степень закрытия диафрагмы и увеличивающий диапазон диафрагменного числа. Значения величины относительного отверстия для крайних величин фокусного расстояния получены в результате их расчета относительно эталонного объектива, в качестве которого взят объектив с фиксированным фокусным расстоянием 12 мм с постоянным значением относительного отверстия F2. 0 (без регулировки диафрагмы). Фокусные расстояния и углы обзора вычислены исходя из размеров видимой на экране монитора компьютера части тест-объекта (испытательной таблицы) и расстояния от нее до переднего фланца объектива при условии вписывания испытательной таблицы по вертикали. Из-за больших геометрических искажений получаемого изображения и неопределенности расположения узловой точки объектива полученные значения фокусных расстояний могут отличаться от заявленных значений. Геометрические искажения (дисторсия) определялись средствами программного обеспечения в процентах по величине отклонения изображения вертикальных и горизонтальных линий от вертикали и горизонтали соответственно на краю изображения относительно его размеров.
Кривизна поля изображения — аберрация (искажения) оптических систем, при которой резкое изображение плоского предмета лежит не на плоскости, а на искривленной поверхности. Ее проявление определяется методом поочередной фокусировки по центру и краю изображения при условии минимальной глубины резкости (при полностью открытой диафрагме). Если положения узла фокусировки при этом различны — имеет место кривизна поля изображения. В испытанных образцах объективов в крайних положениях фокусного расстояния кривизна поля проявилась незначительно.
Неравномерность освещенности по полю определяется при условии равномерной освещенности «белого поля» по всей площади. В качестве «белого поля» использована белая бумага. Неравномерность освещенности определяется в процентах по величине отклонения уровня видеосигнала на краях изображения белого поля относительно его уровня в центре изображения. Перед получением изображений для построения функции передачи модуляции при различных освещенностях испытательной таблицы наблюдалось «поведение» объектива при изменении освещенности в ее плоскости, а также реакция на инфракрасную засветку. При этом проверялось изменение четкости изображения и наличие ухода плоскости наилучшего изображения (фокальной плоскости). Объектив с явно выраженным эффектом «ухода плоскости наилучшего изображения (ПНИ)» при изменении освещенности не подходит для круглосуточного наблюдения. Падение четкости и уход ПНИ при ИК-засветке свидетельствует о значительной дисперсии (спектральной зависимости) примененных в объективе линз. При испытаниях объективов с целью получения функции передачи модуляции (ФПМ) сохранялись условия (режимы) их проведения — испытательная таблица, ее освещение, режим работы ТВ-камеры. При изменении интенсивности и спектрального состава осветителя испытательной таблицы положение ТВ-камеры не изменялось.
ФПМ описывает частотно-модуляционные характеристики объектива по полю получаемого изображения. Каждая кривая на ее графике описывает изменение глубины модуляции видеосигнала от центра к краю на определенной пространственной частоте относительно размаха черно-белого перепада в центре формируемого изображения. Нами выбраны частоты 250, 300, 400 и 500 ТВЛ, каждой из которых соответствует своя кривая. Чем выше расположена кривая и чем ближе она к горизонтальному положению, тем лучше оптические свойства объектива. Практика показала, что кривая, соответствующая определенной пространственной частоте, находящаяся ниже уровня 10%, говорит о том, что штрихи на этой пространственной частоте уже визуально неразличимы. В нижней части графиков ФПМ приводятся значения визуального разрешения (четкости) получаемого изображения.
Значения ФПМ на пространственных частотах 250, 300, 400 и 500 ТВЛ от центра к краю изображения определялись при освещенности телевизионной испытательной таблицы 15, 3000 лк, а также при ее освещении инфракрасным прожектором. Фокусировка объективов производилась при открытой диафрагме (при освещенности 15 лк). Дополнительная фокусировка объективов в процессе испытаний не производилась. Графики функции передачи модуляции для различных режимов освещения при минимальном и максимальном фокусном расстоянии приведены в табл. 2 и 3 соответственно. Совокупность графиков зависимости коэффициента передачи модуляции (КПМ) от пространственной частоты дает наглядное представление о величине контраста и четкости по всему полю изображения. Кривая «Ч/Б» описывает изменение контраста изображения от центра к краю, а кривые «250», «300», «400» и «500» — изменение четкости.
Изменение кривых функции передачи модуляции при изменении условий освещенности наблюдаемого тест-объекта описывает «поведение» объектива, то есть изменение качества получаемого изображения. Положение диафрагмы «Open» соответствует освещенности в плоскости испыта -тельной таблицы около 15 лк. Положение диафрагмы «F16» соответствует освещенности в плоскости испытательной таблицы около 3000 лк. В качестве источника инфракрасного излучения использованы два инфракрасных прожектора ПИК-23 с длиной волны 870 нм.
Daiwon LV-3080D (Ю. Корея)
Объектив сопровождается этикеткой на русском языке с указанием его основных характеристик, производителя и содержит инструкцию по настройке. Корпус объектива металлический, длина и масса больше, чем у других тестируемых объективов. Качество сборки хорошее, регулировка фокусного расстояния и фокусировки легкая с демпфирующей смазкой. Заявленный диапазон рабочих температур объектива от -10 до +50 °С. Диапазон регулировки фокусных расстояний больше заявленного производителем и самый широкий в тесте — от 2,8 до 8 мм. Углы обзора близки к заявленным значениям. Светосила имеет значения типовые для рассматриваемых объективов. Реакция на засветку лампой накаливания не отличается от реакции других испытанных объективов. Виньетирование во всем диапазоне фокусных расстояний не замечено. Геометрические искажения формируемого объективом изображения на коротком фокусе несколько больше, а на длинном меньше средних значений, полученных в тесте. Кривизна поля не наблюдается. Как видно из графиков ФПМ объектива, четкость изображения в центре во всех режимах самая высокая в тесте: на коротком фокусе на уровне 600 ТВЛ, а на длинном 550 ТВЛ. Однако на коротком фокусе на краях изображения четкость низкая — около 400 ТВЛ. На длинном фокусе четкость изображения по всему полю практически постоянна. При диафрагмировании и инфракрасной засветке четкость изображения немного снижается, но остается на высоком уровне. Объективы также выпускаются в пластиковом корпусе черного, светло-серого (Ivory) и серебристого исполнения.
СМЕ CNE03 58A
Объектив сопровождается этикеткой на русском языке с указанием его основных характеристик, производителя и содержит инструкцию по настройке. Корпус объектива металлический, длина и масса больше, чем у других тестируемых объективов. Качество сборки хорошее, регулировка фокусного расстояния и фокусировки легкая с демпфирующей смазкой. Заявленный диапазон рабочих температур объектива от -10 до +50 °С. Диапазон регулировки фокусных расстояний больше заявленного производителем и самый широкий в тесте — от 2,8 до 8 мм. Углы обзора близки к заявленным значениям. Светосила имеет значения типовые для рассматриваемых объективов. Реакция на засветку лампой накаливания не отличается от реакции других испытанных объективов. Виньетирование во всем диапазоне фокусных расстояний не замечено. Геометрические искажения формируемого объективом изображения на коротком фокусе несколько больше, а на длинном меньше средних значений, полученных в тесте. Кривизна поля не наблюдается. Как видно из графиков ФПМ объектива, четкость изображения в центре во всех режимах самая высокая в тесте: на коротком фокусе на уровне 600 ТВЛ, а на длинном 550 ТВЛ. Однако на коротком фокусе на краях изображения четкость низкая — около 400 ТВЛ. На длинном фокусе четкость изображения по всему полю практически постоянна. При диафрагмировании и инфракрасной засветке четкость изображения немного снижается, но остается на высоком уровне. Объективы также выпускаются в пластиковом корпусе черного, светло-серого (Ivory) и серебристого исполнения.
Computar TG2Z3514FCS-2 (Япония)
Объектив от фирмы CBC (AMERICA) Corp., продукция которой известна под маркой Computar. На Web-сайте производителя объектив позиционируется как «день/ночь». Маркировка объектива свидетельствует о том, что он изготовлен на производственном подразделении фирмы, расположенном в Японии. Объектив имеет самую подробную инструкцию на английском и японском языках, совмещенную на несколько моделей с указанием адресов представительств фирмы в различных регионах мира. Конструкция объектива продумана до мелочей -стопорные винты, например, крепятся через армирующие пластины, а не вворачиваются прямо в пластик. Корпус объектива выполнен из пластика с армированием металлическими конструктивными элементами. Сборка без нареканий — регулировки в меру тугие и плавные. Работа с объективом вызывает положительные эмоции. На объектив заявлена самая низкая рабочая температура, что подразумевает высокое качество исполнения его механических узлов. Измеренный диапазон фокусных расстояний несколько ниже заявленных значений и смещен в сторону минимальных значений, угол обзора на коротком фокусе меньше заявленного. Величина относительного отверстия (светосила) во всем диапазоне фокусов выше заявленной. При пересвечивании ТВ-камеры близко расположенной лампой накаливания диапазона регулировки диафрагмы хватало. Виньетирование во всем диапазоне фокусных расстояний не замечено. Проявления кривизны поля в крайних положениях регулировки фокусного расстояния практически нет. Кривые ФПМ объектива показывают не лучшие, но относительно высокие характеристики. В положении диафрагмы «Open» при минимальном фокусном расстоянии видно, что четкость изображения в центре довольно высока — глубина модуляции видеосигнала на пространственной частоте, соответствующей 250 ТВЛ, составляет 80% от величины размаха черно-белого перепада, а на частоте, соответствующей 500 ТВЛ, — 15%. При этом уверенно просматриваются 550 ТВЛ. Однако на краю изображения четкость составляет 300-350 ТВЛ, причем глубина модуляции видеосигнала на простраственной частоте, соответствующей 250 ТВЛ, составляет около 17% от размаха черно-белого перепада, а на частоте, соответствующей 500 ТВЛ, — менее 5%. Отметим, что такое падение четкости характерно для большинства объективов с неисправленной геометрией при фокусном расстоянии порядка 3 мм. При диафрагмировании кривые немного опустились, что свидетельствует о некотором снижении четкости. Визуально такое изменение мало заметно. При инфракрасной засветке кривые в центре «опустились» еще ниже, с тенденцией «выравнивания» по горизонтали. Четкость в центре снизилась до 500 ТВЛ. В целом поведение объектива можно характеризовать как «хорошее» при диафрагмировании и как «удовлетворительное» при ИК-засветке. Субъективное визуальное восприятие качества изображения характерно для его центральной области, где объективы Computar имеют наилучшую четкость.
На максимальном фокусном расстоянии, имеющем значение близкое к 8 мм, графики ФПМ повторяют поведение на коротком фокусе.
Kawaden KV3308DIR (Япония)
Маркировка объектива сообщает о том, что он изготовлен в Японии, но на каких производственных мощностях — неизвестно. Объектив имеет инструкцию на английском языке, совмещенную на несколько моделей (без указания адреса фирмы), в которой не указаны оптические характеристики, кроме диапазона фокусных отверстия. Более подробная информация об его характеристиках была найдена на Web-сайте производителя. Конструкция объектива добротная, его габаритные размеры и масса мало отличаются от объектива Computar. Корпус объектива пластмассовый с применением металлических элементов — резьбовое крепление металлическое. Качество сборки хорошее, механические узлы регулировки без демпфирующей смазки. Максимальное значение фокусного расстояния ниже заявленного значения, угол обзора на коротком фокусе меньше заявленного. Величина относительного отверстия (светосила) соответствует заявленной и является типовой в тесте. Диапазона регулировки диафрагмы хватает для компенсации засветки ТВ-камеры лампой накаливания. Виньетирование во всем диапазоне фокусных расстояний не замечено. Геометрические искажения формируемого объективом изображения самые низкие в тесте. Кривизна поля не проявляется. Кривые ФПМ объектива показывают самые стабильные характеристики. В положении диафрагмы «Open» при минимальном фокусном расстоянии видно, что глубина модуляции видеосигнала на пространственной частоте, соответствующей 250 ТВЛ, средняя и составляет немногим более 50% от величины размаха черно-белого перепада, а на частоте, соответствующей 500 ТЛВ, — около 15%. При этом в центре уверенно просматриваются ТВЛ с частотой 550. Четкость на краю изображения составляет от 400 до 450 ТВЛ. При диафрагмировании четкость изображения не меняется. При инфракрасной засветке кривые на краю даже приподнялись. Четкость в центре снизилась до 520 ТВЛ. На максимальном фокусном расстоянии характеристики остаются стабильными, а четкость в центре и на краю изображения становится практически одинаковой. В целом поведение объектива можно характеризовать как «отличное» при диафрагмировании и при ИК-засветке. Следует отметить, что объектив Kawaden в своем обозначении имеет индекс IR, свидетельствующий о наличии так называемой «инфракрасной коррекции» его оптики. IR-коррекция увеличивает четкость изображения наблюдаемого объекта при изменении спектрального состава источника его освещения. Заявляемый производителем диапазон длин волн света, в котором способен работать объектив, — от 400 до 900 мкм. Участие этого объектива (с инфракрасной коррекцией) в тесте не совсем корректно.
Tamron 13VG308AS (Япония)
Объектив сопровождается довольно объемной инструкцией на несколько моделей объективов на английском языке, с указанием адреса фирмы. Конструкция объектива добротная, выполнена полностью из пластика. Габариты объектива позволяют назвать его самым компактным в тесте. Качество сборки хорошее, регулировка фокусного расстояния и фокусировки легкая, с демпфирующей смазкой. Объектив изготовлен с применением асферических линз, о чем свидетельствует индекс AS в его обозначении, и как следствие — высокая светосила. Величина относительного отверстия на коротком фокусе составила 1/F0.9 — это лучший результат в тесте. Заявленный диапазон рабочих температур свидетельствует о высоком качестве механики.
Диапазон фокусных расстояний и величина относительного отверстия полностью соответствуют заявленным значениям. Угол обзора при минимальном фокусном расстоянии значительно меньше заявленного. Степени закрытия диафрагмы вполне хватает для «отработки» экстремальной засветки ТВ-камеры лампой накаливания. Виньетирование во всем диапазоне фокусных расстояний не замечено. Геометрические искажения формируемого объективом изображения самые большие в тесте. Кривизна поля не проявляется. Объектив отличается тем, что имеет, пожалуй, самые нестабильные характеристики. При минимальном значении фокусного расстояния при полностью открытой диафрагме четкость изображения довольно высокая, с равномерным распределением по полю — на уровне 550 ТВЛ. Однако при диафрагмировании контраст изображения на пространственной частоте 250 ТВЛ на краю резко падает.
При инфракрасной засветке кривые ФПМ на пространственной частоте 250 ТВЛ опустились на неприемлемый уровень около 20%. На максимальном фокусном расстоянии при открытой диафрагме кривые почти горизонтальны и находятся на достаточно высоком уровне. При диафрагмировании и при ИК-засветке четкость изображения катастрофически падает. В целом поведение объектива на длинном фокусе можно охарактеризовать как «плохое» и при диафрагмировании, и при ИК-засветке. К достоинствам объектива можно отнести высокий контраст формируемого им изображения. Хочется отметить, что у этого производителя имеется аналогичный объектив, но с индексом IR, то есть с «инфракрасной коррекцией» его оптики, поведение которого существенно отличается в лучшую сторону. Но в данном тесте данный продукт участия не принимал.
NovusNVL-358D (Польша)
Объектив сопровождается этикеткой на семи языках без указания каких-либо характеристик, адреса и даже названия производителя. Конструкция объектива добротная, выполнена из пластика с металлическими элементами. Качество сборки хорошее, регулировка фокусного расстояния и фокусировки легкая, с демпфирующей смазкой. Величина относительного отверстия на длинном фокусе самая большая в тесте — 1/F1,4. Диапазон рабочих температур объектива производителем умалчивается. Диапазон фокусных расстояний и угол обзора полностью соответствуют заявленным значениям. Реакция на засветку лампой накаливания не отличается от реакции других испытанных объективов. Виньетирование во всем диапазоне фокусных расстояний не замечено. Геометрические искажения формируемого объективом изображения — без заметных отклонений от средних значений, полученных в тесте. Кривизна поля себя не проявляет. При полностью открытой диафрагме четкость изображения в центре в крайних положениях регулировки фокусного расстояния одна из самых высоких в тесте — на уровне 600 ТВЛ. Однако при диафрагмировании четкость изображения существенно падает (до 470-500 ТВЛ). В то же время глубина модуляции остается на вполне приемлемой для видеонаблюдения величине. При инфракрасной засветке поведение объектива аналогично его поведению при диафрагмировании. В целом характеристики объектива можно оценить как «вполне приличные», а объектив отнести к категории «добротных».
Выводы>
По причине большого количества факторов, которые приходится учитывать при сравнении ФПМ, а следовательно, оптических характеристик объективов, отдать предпочтение какой-то модели объективов сложно. По нашей субъективной оценке, сложившейся в процессе испытаний, которая в большинстве случаев подтверждается практическими результатами, можно распределить объективы по группам: 1-я группа — объективы от Computar и от Kawaden, отличающиеся продуманностью конструкции, высоким японским качеством изготовления механики, а следовательно, надежностью, минимальными габаритами и весом, хорошим и даже отличным (относится к объективу Kawaden) поведением.
2-я группа — объективы Daiwon и Novus. Объектив от Daiwon отличается большими габаритами и весом, средним качеством изготовления, хорошим поведением и отличной четкостью формируемого изображения. Объектив от Novus имеет средние показатели как по качеству изготовления, так и формируемого изображения, худшую (хотя и полностью соответствующую паспортным данным) светосилу на длинном фокусе, отличное разрешение при открытой диафрагме, но не самое лучшее поведение при диафрагмировании, а также вполне удовлетворительное при инфракрасной подсветке. 3-я группа — объективы Tamron и CNE. Объектив от Tamron отличается минимальными размерами и массой, лучшей в тесте светосилой на коротком фокусе, хорошим качеством изготовления, лучшим распределением четкости по полю, плохим поведением при диафрагмировании и очень плохим при инфракрасной засветке. Объектив от CNE отличается нестандартной величиной заднего отрезка, средним качеством изготовления и самым плохим поведением при диафрагмировании и инфракрасной засветке. В ИК-диапазоне изображение двоится. Таким образом, зная ФПМ объективов в различных режимах освещенности, можно дать рекомендации потребителю по их применению или нежелательному использованию в конкретных условиях.
Опубликовано: Журнал «Системы безопасности» #3, 2006
Посещений: 18312
В рубрику «В центре внимания. Тесты » | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Nikon AF Nikkor 70-300mm f4-5.6G Обзор объектива и характеристики
Nikon 70-300mm f4-5.6G — это объектив с переменной апертурой, автофокусом (AF) , телеобъектив с зумом и максимальным охватом сенсора 35 мм FF, предназначенный для использования с камерами Nikon с байонетом F (FX).
Для какого типа фотографии подходит объектив Nikon 70-300mm f4-5.6G?
Тип фотографии, которую вы планируете использовать с Nikon 70-300mm f4-5.6G, является важным фактором при принятии решения. Здесь мы оценили его пригодность для различных сценариев фотосъемки:
Тип фотографии | Пригодность |
---|---|
Bird/Wildlife | Good |
Sports | Good |
Portrait | Average |
Travel | Fair |
Street | Fair |
Wedding | В среднем |
Прогулка вокруг | В среднем |
Vlogging | Плохо |
Ландшафт | Среднее |
Macro | Средняя |
9008 LOLES LINDES в NIKN FOLER) FOLER). Здесь мы включили обзор преимуществ и недостатков объектива Nikon AF Nikkor 70-300mm f4-5.6G в форме списка, чтобы помочь вам определить, предлагает ли он нужные вам функции.
Автофокус |
Шкала расстояний |
Кожух в комплекте |
Закрывает полнокадровый сенсор |
9 лепестков диафрагмы |
Отчет о коррекции
купить Nikon 70-300 мм F4-5,6G из Amazon или B & H Photo
Lens Extent, пока Focusing |
Lens Extentsing exting Desting |
Lens Extentsing |
2 |
Медленная диафрагма на телеконце |
Регулируемая диафрагма |
Крепление объектива
Nikon 70-300mm f4-5. 6G совместим с камерами с байонетом Nikon F (FX) . Некоторые из последних выпущенных камер, совместимых с объективами Nikon F (FX), — это Nikon D6, Nikon D780 и Nikon D3500.
Размер, вес и резьба фильтра
Размер и вес являются очень важным фактором при выборе следующего объектива. Nikon 70-300mm f4-5.6G имеет максимальный диаметр 74 мм и общая длина 117 мм в неудлиненном состоянии. Он весит 425 г / 15,0 унций .
Nikon 70-300mm f4-5.6G имеет резьбу под фильтр 62мм .
Фокусное расстояние
Nikon 70-300mm f4-5.6G имеет диапазон фокусных расстояний 70-300 мм и коэффициент увеличения 4,3X. Когда он установлен на камеру с матрицей APS-C с 1,5-кратным кадрированием, он обеспечивает 35-мм (FF), эквивалентный 105–450 мм .
Оптическая стабилизация изображения
Nikon 70-300mm f4-5.6G не имеет системы оптической стабилизации изображения, поэтому единственный способ стабилизировать изображение, снятое с помощью этого объектива, — установить его на корпус камеры с IBIS (стабилизация изображения в теле на основе датчика).
В качестве альтернативы вы можете проверить Nikon 70-300mm f4.5-5.6G VR с байонетом Nikon F (FX), который имеет аналогичный диапазон фокусных расстояний, но имеет оптическую стабилизацию изображения .
Объективы, аналогичные Nikon 70-300mm f4-5.6G с оптической стабилизацией изображения
Метод масштабирования
Nikon 70-300mm f4-5.6G использует метод масштабирования Rotary (выдвигающийся) , при котором длина объектива изменяется при увеличении или уменьшении масштаба. Это позволяет спроектировать объектив с меньшей минимальной длиной (обычно при уменьшении масштаба) по сравнению с объективами с внутренним трансфокатором. Недостатками этой конструкции являются трудная защита от пыли и влаги, смещение баланса веса при зумировании и сползание зума в некоторых объективах.
Максимальный коэффициент увеличения
Nikon 70-300mm f4-5.6G имеет максимальный коэффициент увеличения 0,26x и минимальное расстояние фокусировки 1,5 м . Для объектива, не предназначенного для макросъемки, увеличение 0,26x считается высоким и пригодится для съемки крупным планом.
Диафрагма
Nikon 70-300mm f4-5.6G — это объектив с переменной диафрагмой с максимальной диафрагмой f4 и минимальной диафрагмой f32 на фокусном расстоянии 70 мм, максимальной диафрагмой f5,6 и минимальной диафрагмой f45 на фокусном расстоянии 300 мм.
Фокусное расстояние | Максимальная диафрагма | Минимальная диафрагма |
---|---|---|
70мм | F4 | Ф32 |
300мм | F5.6 | Ф45 |
Оптическая формула
Оптическая формула Nikon 70-300mm f4-5.6G состоит из 13 элементов в 9 группах .
Бленда объектива
Nikon 70-300mm f4-5.6G поставляется со съемной блендой объектива, которая удобна для уменьшения бликов и бликов на фотографиях. Номер модели вытяжки 9.0118 НВ-26 .
Популярные сравнения Nikon 70-300mm f4-5.6G
Вот восемь самых популярных сравнений Nikon 70-300mm f4-5.6G среди читателей Camera Decision.
Лучшее сравнение объективов для поиска идеального объектива
Кто не любит новые объективы? То, как это меняет способ съемки, глубину резкости и прекрасную диафрагму. Я хочу дать вам очень удобное сравнение объективов, чтобы вы тоже могли испытать ощущение нового объектива.
Существует так много различных объективов, что это может показаться ошеломляющим. Все числа и бренды начинают сливаться воедино. Давайте посмотрим на некоторые из моих любимых объективов и сравним их, чтобы облегчить вам задачу, когда вы будете готовы к следующему объективу.
Таблица к содержанию
- Сравнение полнокадрового датчика и кроп-сенсора
- Типы линз
- Сравнение объективов с фиксированным фокусным расстоянием
- Сравнение зум-объективов
- Чем больше мм, тем лучше объектив?
- Линзы какой марки самые лучшие?
- Покупка объектива стороннего производителя
- Часто задаваемые вопросы по сравнению объективов
*Этот пост содержит партнерские ссылки. Спасибо за поддержку Click it Up a Notch®.
Полный кадр в сравнении с кроп-сенсором для фокусного расстояния
Прежде чем мы сможем сравнить объективы, нам нужно определить, используете ли вы кроп-сенсор или полнокадровую камеру.
Это важно, потому что это изменит фокусное расстояние объектива, что может заставить вас задуматься о другом объективе.
Какая разница?
Полнокадровая камера — это именно то, на что это похоже, она даст вам полный мм, указанный на вашем объективе. Если у вас объектив 50 мм, фокусное расстояние равно 50 мм.
В то время как кроп-сенсор имеет кроп 1,6х (Canon) или 1,5х (Nikon). Таким образом, на кроп-сенсоре 50-мм объектив будет иметь фокусное расстояние 80 мм (Canon) или 75 мм (Nikon).
Еще одно объяснение! Все, что вам нужно знать о кроп-сенсоре и полнокадровых
Имейте в виду при сравнении объективов
Если вы не уверены, какой у вас кроп-сенсор или полнокадровый, вы можете выполнить быстрый поиск и выяснить действительно поможет вам определить, какой объектив купить.
Если вы не готовы покупать объектив, вот когда и почему вам следует рассмотреть вопрос об аренде объектива.
Сравнение объективов с разными фокусными расстояниями
Какие существуют типы объективов?
Объектив с постоянным и зум-объективом
Существует два основных типа объективов с постоянным и зум-объективом. Оба хороши, но каждый служит своим целям.
Что такое объектив с постоянным фокусным расстоянием?
Основной объектив — это объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Это означает, что если вы хотите больше или меньше в вашем кадре, вы должны двигать ногами. Фиксированный означает, что объектив не двигается, когда он находится на вашей камере.
50mm f/1.4Обычно они меньше по размеру и легче, и с ними удобнее путешествовать.
Что такое зум-объектив?
Зум-объективы предлагают несколько фокусных расстояний. Вы можете приблизиться или отдалиться, просто отрегулировав объектив.
Они больше весят, так как в них больше стекла.
70–200 мм f/2,8Сравнение объективов с фиксированным фокусным расстоянием
24-мм объектив
Nikon f/1,4 | Canon f/1,4 | Sigma f/1.4
Этот объектив станет вашим незаменимым помощником для съемки окружающей среды. Это широкоугольный объектив, который позволяет получить больше в кадре. Из-за этого это может вызвать небольшое искажение.
Это прекрасный объектив для путешествий. Он имеет более широкую апертуру и идеально подходит для групповой, пейзажной или уличной фотографии.
24 мм f/1,4Подробнее об искажении объектива: что должен знать каждый фотограф
Объектив 35 мм
Nikon 35 мм f/1,8 | Canon 35mm f/2
Объектив 35 мм — это универсальный объектив, который легко использовать в помещении или в путешествии. Он небольшой и легкий, но позволяет разместить в кадре многое без особых искажений.
35 мм f/1,4Одна из причин, по которой я люблю 35 мм, заключается в том, что вы можете купить этот объектив с широкой апертурой, такой как f/ 1,4. Это дает вам красивый размытый фон без ущерба для вашего пространства.
35 мм f/1,4Объектив 50 мм
Nikon 50 мм | Canon 50mm
«Nifty Fifty» — отличный первый объектив! Объектив может похвастаться широкой апертурой, он небольшой и его легко держать на камере.
Объектив 50 мм отлично подходит для портретной съемки.
50 мм f/1,4Объектив 85 мм
Tamron 85 мм f/1,8 | Nikon 85 мм f/1,8 | Canon 85mm f/1.8
С фокусным расстоянием 85 мм вы получите очень красивые портреты.
Объектив 85 мм имеет широкую апертуру и прекрасно выделяет объект на фоне.
85mm f/1.8Lensbaby
Lensbaby — это объектив для творческих фотографий. Он имеет шаровой механизм и позволяет создавать специальные эффекты. Этот объектив, вероятно, не будет вашим повседневным объективом, если только вы не любите творческую фотографию. Это конечно весело.
LensbabyТолько для тебя! 4 причины путешествовать с Lensbaby
Сравнение зум-объективов
Сравнение объективов 24–70 мм
Nikon f/1. 4 | Canon f/1,4 | Sigma f/1.4
Объектив 24–70 мм — отличный вариант, если вы не уверены в том, что собираетесь снимать.
Может быть, вы в отпуске и вам нужны фотографии отеля, в котором вы остановились, И вы хотите сделать несколько снимков семьи крупным планом. Этот универсальный объектив сделает все это.
24–70 мм f/2,8Имейте в виду, что диафрагма такая же широкая, как у объектива с постоянным фокусным расстоянием, но вы все равно сможете получить некоторый размытый фон.
Сравнение объективов 70-200 мм
Nikon 70-200 2.8 | Canon 70-200 2.8 | Tamron 70-200 2.8
Это мой любимый спортивный объектив. Если вы хотите снять несколько динамичных кадров своего любимого футболиста, вам нужен именно этот объектив.
Это также отличный объектив для съемки на открытом воздухе, поскольку у него очень близкое увеличение.
70–200 мм f/2,8К сожалению, с таким большим зумом вы не сможете получить широкое отверстие.
Объектив с большим диаметром лучше?
Чем больше число мм на линзе, тем ближе она будет. Так что не всегда будет лучше иметь меньше места. В конечном счете, только вы можете ответить на этот вопрос, потому что это во многом зависит от вашего предмета и вашего стиля фотографии.
Сравнение объективов большего размера
Например, если вы находитесь в доме, вы, вероятно, не захотите использовать зум-объектив 70-200 мм, потому что у вас не будет много места в кадре.
70–200 мм f/2,8Стиль фотографии для сравнения объективов
Какой у вас стиль фотографии? Это действительно определит, какая длина мм будет для вас лучшей.
85 мм идеально подходит для портретной фотографии, но, возможно, не самый лучший для уличной фотографии.
85mm f/1.870-200mm — отличный объектив для спортивной фотографии, а 50mm — для путешествий.
Используя приведенные выше описания, вы можете сказать, что более высокое число мм не означает «лучше».
Линзы какой марки самые лучшие?
При сравнении объективов вы столкнетесь со многими названиями, такими как Nikon, Sony, Canon, Tamron и Sigma, и это лишь некоторые из них.
85mm f/1.8Сравнение объективов разных марок
Вы должны знать, что у каждой марки есть действительно отличные объективы, а иногда и не очень.
Я предлагаю прочитать обзоры различных марок для каждого объектива, на который вы смотрите. Тогда посчитайте свой бюджет.
Хотите заглянуть внутрь моей фотосумки?
85mm f/1.8Стоит ли покупать объектив стороннего производителя?
Объектив стороннего производителя — это объектив, который не производится производителем камеры. Это означает, что Tamron, Sigma и Tokina — объективы сторонних производителей.
Вот что я бы ответил, если бы вы спросили, какой объектив мне купить?
Сравнение объективов сторонних производителей
При сравнении объективов можно подумать о покупке объективов сторонних производителей, что обычно помогает сэкономить деньги.
Несмотря на то, что в объективах известных брендов есть некоторые отличия от объективов сторонних производителей, я не думаю, что этого достаточно, чтобы иметь такое большое значение.
Я регулярно пользуюсь Tamron и Sigma, и мне они очень нравятся. Честно скажу, что разницы в качестве не заметил.
24mm-70mm f/2.8Сравнение объективов Часто задаваемые вопросы
Какие объективы наиболее важны для фотоаппаратов?
Решите, какой у вас стиль фотографии, и двигайтесь дальше. Некоторым людям НУЖЕН зум-объектив, а другим нужен светосильный фикс-объектив меньшего размера. Просто старайтесь держать диафрагму широкой, так как это даст вам профессиональный размытый фон.
Какой объектив купить новичку?
Если вы новичок, вам, вероятно, понадобится объектив с широкой апертурой, например 1,8. Я люблю свои 35мм и 50мм. Оба объектива являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием и являются экономичным способом практиковаться в фотографии. Вы также сможете использовать их как профессионал. Если вы выбираете зум-объектив, обязательно установите фиксированную диафрагму.
Подробнее о фотооборудовании для начинающих.
Стоит ли покупать объектив в комплекте?
Я говорю, выкинь китовый объектив. Вы можете сэкономить свои деньги и потратить их на более качественный объектив по той же цене или даже дешевле. Выберите объектив, например, 50 мм 1.8. Я обещаю вам, что он будет значительно лучше, чем китовый объектив.
Какой объектив лучше 35мм или 50мм?
Оба замечательных объектива, вы не ошибетесь. 50 мм — дешевый вариант для четких портретов. 35 мм — это классическая более широкая рамка, которая позволяет получать четкие фотографии, но дает вам немного больше места для работы. К счастью для вас, у меня есть целый пост, в котором я сравниваю их, чтобы вы могли сами решить, какой из них вам идеально подходит.