Самодельный объектив: 2 простых способа сделать тилт-объектив своими руками

Самодельный объектив типа «монокль». Часть2.

2. Монокль на основе макро-приставки “Lentar”.
Этот монокль собирается в основном из стандартных деталей; ломать и курочить ничего не требуется (ну, почти). Итак, имеем:
-фотоаппарат “Minolta XE-7” c байонетом Minolta MD,
-макро-приставку “Lentar” для данного байонета,
-макро-фильтр неизвестного производителя (положительный мениск с фокусным расстоянием 135мм),
-T-адаптер как источник еще одной ответной части байонета MD,
-кольцо-переходник с резьбы 49мм на 55мм (как раз резьба линзы-макрофильтра),
-резиновую бленду “Quantaray” c резьбой 55мм для длиннофокусного объектива (бленда нужна не широкоугольная, так как широкоугольная задевает за рельсы “Lentar’а”),
-прозрачный УФ светофильтр 55 мм и пластиковую диафрагму с внешним диаметром, соответствующим внутреннему диаметру светофильтра (чтобы легко входила и хорошо держалась)
Вот оно все на картинке:

Работа начинается с линзы. Ее нужно перевернуть в оправе. Линза крепится в оправе резьбовым кольцом с двумя рисками, для того чтобы его отвернуть, нужен инструмент под названием spanner. Например, такой:

Если заказать не получается, можно симпровизировать нужный инструмент, взяв в руки напильник и лист стали или стальную же трубку подходящей толщины и размера…должно получиться. Итак, отворачиваем, переворачиваем и заворачиваем на место. Следующим шагом изготавливаем универсальный переходник с байонета MD на резьбу 55мм. Берем в руки T-адаптер (используется для подсоединения фотоаппарата к телескопам, микроскопам и тому подобному оборудованию). Штука недорогая (мой обошелся 13 долларов с доставкой) и полезная. Откручиваем от Т-адаптера ответную часть MD байонета с помощью все той же отвертки (см. выше описание разборки Zykkor’а) и приклеиваем к нему эпоксидным клеем переходное кольцо 49-55мм. Цифры 49 и 55 можно заменить по вкусу, у меня просто было это кольцо. Если ваш любимый размер, скажем, 49мм, то это может быть и кольцо 55-49mm, и 52-49…надеюсь, понятно.

Приклеивать нужно точно, чтобы не нарушить симметрию создаваемого объектива. Такие инструменты, как циркуль, линейка, а также картонные шаблоны помогут в этом: 

Обратите внимание на отверстия для болтиков крепления на байонете T-адаптера: они вывернуты при его разборке и отверстия использованы при склеивании для вящей прочности. Если перед склейкой заклеить их липкой лентой со стороны байонета, то жидкая эпоксидка в них затечет и намертво зафиксирует переходное кольцо. Итак, монокль готов! Собираем его в порядке: фотоаппарат, макро-приставка, T-адаптер/переходное кольцо, линза:

затем—бленда, светофильтр со вставленной диафрагмой. Вот конечный результат:

Полученный монокль отличается от описанного выше Zykkor’ного двумя важными характеристиками: во-первых, он наводится на резкость от 30 см (а не от 2-х метров) и до бесконечности. И наводка очень удобна, в особенности со штативом. Во-вторых, это универсальная база для изготовления нескольких разнофокусных моноклей—только меняй линзу, все остальное сохраняется!

ТЕСТ
Итак, вашему вниманию предлагается самый первый, пробный тест полученного монокля на базе оправы “Zykkor’а”.
 Съемка производилась в условиях дневного освещения, утром, днем и вечером. Использовалась камера Minolta SRT MCII, пленка Fuji Reala 100, диафрагма с относительным отверстием f/6.14. Все кадры были отсканированы на сканерах Epson Perfection 1660 Photo и Epson Perfection 2400 Photo в режиме “transparency”, c использованием прилагаемого к сканеру адаптера для 35мм пленки, программой VueScan 7.6.8, c разрешениями 1600 и 2400 dpi. Полученные кадры корректировались в программе PhotoShop CS—исправлялся тональный и цветовой баланс. Каждый из снимков представлен в уменьшенном виде. 

Видно, что объектив способен выдавать более-менее резкие детали. Это видно на снимках 2 и 3. Насколько уместен его рисунок, кома…мне нравится, кома достаточно однородна по полю кадра, посмотрим, поснимаем еще с разными диафрагмами. Я не заметил влияния внутренних бликов и отсветов на изображение, хотя часть снимков была сделана против солнца.

Источник: photoline.ru

самодельные объективы – Cat-Cat-Cat.

ru
  • Обо мне

    Обо мне


    Поддержать проект
    На главную

  • Техника

    Техника:


    Своими руками
    Мои эксперименты
    Обзоры

  • Разное

    Разное:


    Мое видео
    Кошки
    Юмор
    Минералы
    Рецепты

  • Еще фото

    Еще фото:


    Закаты
    Стихия
    Простор
    Панорамы
    Деревня
    Музеи, выставки
    Люди
    Ночная съемка
    Мои фотоэксперименты
    Ускоренное видео

  • Природа

    Природа:


    Макросъемка
    Цветы
    Животные
    Насекомые
    Экзотика
    Грибы
    Лес и парк
    Водоемы
    Водный мир

  • Ульяновск

    Ульяновск

     

  • Питер

    Санкт‑Петербург

     

  • Москва

    Москва

     

Техника, объективы и фототехника

Николай Оставить комментарий

Всегда интересно снимать на новый объектив, особенно собственноручно приспособленный к фотокамере. Сегодня хочу поделиться опытом съемки на один из самых светосильных объективов в мире. Речь идет о старом чехословацком объективе Meopta Stigmar TVX 0.75/50, который использовался в рентгеновском-оборудовании. Объектив имеет вполне привычное фокусное расстояние 50мм, но огромную светосилу f/0.75 Конечно, если Вы далеки от фототехники, то это …

техникафотофотографияочумелые ручкиЛайфхакфототехникаобъективсамодельные объективыэкспериментыФотоэкспериментыопыты

Техника, Лайфхак, Мое видео, объективы и фототехника

Николай 1 комментарий

Несмотря на праздничный выпуск статьи, все видео и фотографии подлинные, также как мясорубка и фотокамера. Читайте также, как из спиннинга сделать дрель. Пример фото — фужер на фоне гирлянды. Так выглядит конструкция фотомясорубки в сборе Видеоинструкция «Как собрать объектив в домашних условиях». Ниже приведены фотографии, сделанные мной с помощью такого самодельного объектива. Ромашки. Дикий виноград. Чубушник. Окно в полисад. Колокольчик на фоне ромашек. Водосбор. Колокольчики. Хвойник. В саду. Осот. Колос Овсюга. Калина. Хвойник. Смородина. Заячьи …

техникафотофотографияочумелые ручкиЛайфхакфототехникаобъективсамодельные объективыэкспериментыФотоэкспериментыопыты

Фотографии, Техника, Кошки, Лайфхак

Николай 3 комментария

На днях кончился кофе и не у дел осталась красивая стеклянная банка. А тут сидит под боком Мотька, вот и пришла мысль их подружить.

Итак, имеем: Кот — 1 шт. Банка — 1 шт. Мыльница — 1 шт. Идея заключается в использовании банки в качестве насадки для объектива. Благодаря уникальным оптическим свойствам банки можно получить оригинальные фото. Качество не высший …

юморкошкифотофотографияочумелые ручкикотыЛайфхакфототехникаобъективсамодельные объективыэкспериментыФотоэксперименты

Техника, Лайфхак

Николай 3 комментария

— Шон, ты вроде отрезал один кадр от прошлой плёнки. Пожалуйста ответь, ты не мог скажем, забыть мне его отослать? — ты о самой последней фотке? — да. — о двадцать пятой? — да… — ты на ней сидишь. 2014 (C) «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Так и я, очень долго сидел, не замечая того, что подо мной находится отличный объектив! Точнее не …

техникафотофотографияочумелые ручкиЛайфхакфототехникаобъективмакросъемкасамодельные объективыэкспериментыФотоэкспериментыопыты

Самодельный объектив камеры — Уильям Исдаун

Время прочтения: 3 минуты

Я давно хотел сделать свой собственный объектив для камеры, так как меня заинтриговала идея управления светом для точного определения фокусного расстояния, диафрагмы и аберраций. Сначала меня вдохновило это видео от Матье Стерна, где он берет один элемент объектива, проектирует и печатает на 3D-принтере корпус, чтобы сделать из него простой объектив для своей камеры.

Хотя я, безусловно, уважал объектив Матье и был впечатлен его результатами, я подумал, что хотел бы сделать что-то более сложное. Это позволит мне

  • значительно уменьшить аберрации и искажения за счет использования нескольких линз,
  • узнать много нового о конструкции оптических систем,
  • узнать о проектировании, производстве и сборке осевых узлов, таких как линзы, и
  • получить больше полезных навыков в моем любимом программном обеспечении САПР, Autodesk Fusion 360, особенно когда речь идет о CAM.

Однако, немного поискав, я наткнулся на это видео от Матса Вернерссона , где он демонстрирует невероятное мастерство, создавая свой собственный объектив с нуля, включая самостоятельную шлифовку элементов объектива.

Я был просто поражен, когда увидел это видео. Увидев объектив на миниатюре, я действительно подумал бы, что это коммерческий объектив, если бы не тот факт, что на нем не было названия компании. Уровень самоотверженности, проявленный к проекту, должно быть, был огромным, поскольку Матс даже делал машины, которые заземляли его линзы.

Меня также поразило то, как Матс повернул собственный ствол для своего объектива, при этом несколько частей собрались вместе, чтобы сформировать общий корпус. Увидев, как куски вырезаются из необработанных алюминиевых заготовок, я действительно захотел узнать больше о дизайне и производстве таких деталей, а также о том, как они собираются.

Точеные детали Матса для его самодельного объектива камеры

Его самодельное анодирование деталей и мелкие детали в нумерации колец диафрагмы и фокусировки были настоящими вишенками на торте. В целом, я был поражен уровнем тщательности, проявленным при разработке и производстве этого объектива, и изображения, которые он создавал, выглядели ошеломляюще.

Я знал, что разработка и изготовление объектива в соответствии с этим стандартом, безусловно, были выше моих сил. Вместо этого я решил придумать объектив где-то между Матье и Матсом. Эта идея легла в основу моего следующего проекта.

Я надеюсь создать объектив для использования при съемке портретов или изображений, где вы хотите, чтобы изображение было похоже на то, что вы видите своим глазом с точки зрения фокусного расстояния. По этой причине я буду стремиться к фокусному расстоянию около 31 мм. Принимая во внимание 1,6-кратный кроп-фактор датчика APS-C в моей камере, это даст фокусное расстояние, эквивалентное съемке на 50 мм на полнокадровой камере, что часто считается оптимальным фокусным расстоянием для соответствия тому, что видит глаз. . Для портретов я хочу иметь возможность создавать красивое боке, поэтому постараюсь сделать объектив с максимальной диафрагмой f/2,5 или меньше, предпочтительно около f/1,8 или около того.

Вероятно, я буду использовать бесплатную версию WinLens3D для оптического проектирования и Fusion 360 для механической части. Хотя я, конечно, не ожидаю значительного прогресса в проекте за одну ночь, я надеюсь, что летом у меня будет много свободного времени, и я смогу, по крайней мере, придумать разумную оптическую схему и, надеюсь, сделать работающий прототип. По крайней мере, это должно послужить полезным упражнением в изучении оптического проектирования, CAM и проектирования для производства (DFM).

Я буду публиковать обновления в своем блоге по мере продвижения проекта в категории «Самодельные линзы», поэтому не забудьте подписаться на меня в Твиттере, чтобы увидеть все объявления о моих последних сообщениях и новостях.

Обновление от 19/4/19: Вскоре после написания этой страницы и просмотра видео Матса я понял, что проектирование и изготовление объектива в настоящее время далеко выходит за рамки моих навыков с точки зрения оптического и механического проектирования, поэтому я отложил проект на данный момент.

Я, безусловно, был бы заинтересован вернуться к нему в какой-то момент, но сейчас я сосредоточился (без каламбура) на своем университетском выпускном проекте (симулятор стыковки CubeSat) и на проектах электроники с использованием микроконтроллеров с поддержкой USB, таких как как ATmega32U4. Я напишу и опубликую несколько сообщений в блоге об этих проектах, надеюсь, в ближайшем будущем, как только я закончу свою серию Alpbach.

Обновление от 11. 12.20: Я нашел на YouTube еще один отличный пример самодельного объектива, сделанного Хавьером Фернандесом.

Фотограф делает объективы своими руками из форм для тортов и эпоксидной смолы

Стремясь бросить вызов себе, итальянская фотограф Урсула Феррара изготовила собственные объективы для своей широкоформатной пленочной камеры, используя пластиковые формы для тортов из эпоксидной смолы и силикона.

Феррара — фотограф, художник и режиссер анимационных фильмов из Италии, которая впервые заинтересовалась фотографией в 13 лет, когда начала снимать на Leica своего отца. Она является автором нескольких короткометражных анимационных фильмов, получивших признание на кинофестивалях в Каннах, Берлине и Локарно. Она регулярно экспериментирует с различными фотографическими техниками, в том числе превращает старый фургон в гигантскую камеру, а ранее превращала Lomography Lomo’Instant Wide в камеру, которая может делать крошечные фотографии коллодия с мокрой пластиной.

Для своего последнего проекта Феррара решила изготовить собственные объективы для своей широкоформатной камеры 8×10 Eastman Commercial середины 1900-х годов. Она рассказывает PetaPixel , что идея сделать это пришла к ней из прошлого, когда она построила много камер, в том числе 16 × 20 дюймов, из подручных материалов Ikea, поэтому она хотела подтолкнуть себя к разным задачам и попытаться сделать свои собственные линзы.

«Я попробовала дизайн, в котором использовался лед, но он был не очень хорош, — говорит она. «Но работа с водой заставила меня задуматься об использовании смолы».

Ферарра говорит, что сначала она нашла эпоксидную смолу, которую хотела использовать, которая оказалась прозрачной смолой для литья, а затем купила набор силиконовых форм для тортов, которые она использовала для формирования изгибов оптики.

Она говорит, что в итоге изготовила десятки разных линз разных размеров, с разной кривизной и толщиной, пытаясь имитировать то, что она видела в коммерческих стеклянных линзах.

«Я сделала много ошибок», — говорит она петапикселю . «По сути, я продолжал повторять одну и ту же ошибку, связанную с кривизной, пока не понял, что на основании каждой формы есть почти незаметное сплющивание. Так что я, наконец, исправил это, наклонив форму под углом, и смог получить идеальную форму. Я изменил положение формы по мере ее высыхания, чтобы кривизна была идеальной».

Она говорит, что процесс проб и ошибок занял у нее около трех месяцев, прежде чем она создала набор оптики, который действительно работал. Объективы, которые «не справились», приведут к тому, что изображения будут слишком размытыми, чтобы их можно было считать пригодными для использования. Но как только у нее появился набор, она была довольна набором объективов и установила их на свою широкоформатную камеру.

Она решила использовать плосковыпуклую линзу, которая фокусировалась через маленькую диафрагму. Плосковыпуклые линзы сочетают в себе одну сферическую поверхность и одну плоскую поверхность и представляют собой простые универсальные фокусирующие элементы. На изображении выше показана ее диафрагма, которую она расположила примерно в трех сантиметрах позади основной изогнутой оптики, прежде чем направить ее на объект.

Его дизайн сработал, и ниже приведены несколько примеров фотографий, которые она сделала с помощью своего изготовленного вручную объектива из эпоксидной смолы:

Хотя Ферарра делала камеры раньше, Ферарра говорит, что она никогда не делала оптику и не имеет опыта работы с оптическим дизайном.

Самодельный объектив: 2 простых способа сделать тилт-объектив своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх