Светосильный объектив: лучшие портретники для Canon и Nikon | Статьи | Фото, видео, оптика
Традиционно, с плёночных времён портретными объективами считаются умеренные телеобъективы, где фокусное расстояние равно удвоенной диагонали кадра или чуть больше неё. Не менее важна и светосила, позволяющая эффектно размыть задний план и выделить главного героя.
Портретный объектив, снятый на портретный объектив / Фото: unsplash.com
Объективы для Canon EF и EF-S (зеркалки)
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Canon EF 85mm f/1.8 USM
Canon EF 50mm f/1.2L USM
Canon EF 50mm f/1.4 USM
Canon EF 135mm f/2L USM
Объективы для Canon RF (беззеркалки)
Установка зеркальных объективов Canon EF на байонет Canon RF
Объективы для Nikon F (зеркалки)
AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G и AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G
AF-S Nikkor 105mm f/1. 4E ED
Объективы для Nikon Z (беззеркалки)
NIKKOR Z 58mm f/0.95 S Noct
NIKKOR Z 50mm f/1.2 S и NIKKOR Z 50mm f/1.8 S
NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
Установка зеркальных объективов Nikon F на байонет Nikon Z
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Красное кольцо на объективе — признак того, что перед нами профессиональная линейка объективов Canon / Фото: fotosklad.ru
Объектив с самым классическим фокусным расстоянием, принадлежащий к топовой L-серии объективов Canon. Если вы профессиональный портретист и снимаете на Canon, то готовы поспорить, что у вас такой есть. Объектив даёт качественное резкое изображение даже на открытой диафрагме, обладает влагозащитой и встроенным стабилизатором изображения с эффективностью до 4EV.
В минусы объектива можно записать немаленький вес — почти килограмм — и высокую цену.
Благодаря высокой светосиле 1.4 объектив позволяет выразительно размыть фон как на крупных портретах, так и на ростовых / Фото: canon. ru
Canon EF 85mm f/1.4L, как и все полнокадровые объективы Canon с байонетом EF, можно поставить и на полнокадровую, и на кропнутую камеру. Правда, ставить дорогой профессиональный объектив на любительскую камеру не стоит — в полной мере он покажет себя только на полнокадровой камере — такой, как Canon 5D Mark IV.
Canon EF 85mm f/1.8 USM
Если вы любитель и пока не готовы покупать столь дорогой объектив, можете присмотреться к более дешёвой версии 85-мм объектива.
Объектив можно использовать как на полном кадре, так и на кропнутой камере, при этом его ЭФР будет равно 136 мм / Фото: fotosklad.ru
Объектив раза в два легче и раз в пять дешевле своего старшего собрата, но при этом лишён стабилизатора и пылевлагозащиты.
Типичный пример снимка с Canon EF 85mm f/1.8 USM / Фото: canon.ru
Canon EF 50mm f/1.2L USM
Классический светосильный «полтинник». Именно 50-мм объектив многие рекомендуют в качестве первого светосильного фикс-объектива.
Этот объектив будет прекрасно смотреться на большой полнокадровой зеркалке Фото: fotosklad.ru
От Canon EF 50mm f/1.4 его отличают прочный металлический корпус с пылевлагозащитой, высокая по сравнению с более бюджетными объективами резкость. Особенно это заметно по углам изображения. Также для него характерен мягкий и спокойный рисунок в зоне нерезкости.
Из недостатков можно отметить виньетирование на открытых диафрагмах и не самый шустрый автофокус.
На открытой диафрагме объектив даёт очень сильное, и при этом мягкое размытие / Фото:dustinabbott.net
Canon EF 50mm f/1.4 USM
Для тех, кому нужен вариант подешевле, в линейке объективов Canon тоже есть 50-мм объектив — Canon EF 50mm f/1.4 USM.
Недорогой, лёгкий, компактный — что ещё нужно от идеального объектива? / Фото: fotosklad.ru
На полном кадре он прекрасно подойдёт для съёмки людей в интерьере. На кропнутой камере его эквивалентное фокусное расстояние будет около 80 мм. К минусам стоит отнести довольно заметное виньетирование на открытых диафрагмах и не самую высокую резкость на диафрагме 1.4.
Canon EF 135mm f/2L USM
Умеренно-длинный портретный телевик. Исторически такие объективы применяли для съёмки крупноплановых портретов — телевик позволяет не подходить слишком близко к модели и снимать с комфортного расстояния. А сейчас на них частенько снимают портреты на улице, так как фокусное расстояние и светосила позволяют хорошо отделить героев от фона.
Высокое качество изображение, прочная защищённая конструкция, антибликовое покрытие — всё, как полагается профессиональному объективу. А вот вес для светосильного телевика невелик, всего 750 грамм / Фото: fotosklad.ru
Canon EF 135mm f/2L даёт резкую картинку даже на открытой диафрагме, а быстрый автофокус позволяет снимать динамичные сюжеты — детей, животных, спорт.
Даже на ростовых и сверхростовых портретах Canon EF 135mm f/2L способен сильно и красиво размыть фон / Фото: flickr. com / nicolas-hoizey
Свежая беззеркальная полнокадровая система Canon RF на данный момент обзавелась всего двумя светосильными портретными фикс-объективами — Canon RF 85mm F1.2L USM и Canon RF 50mm F1.2L USM.
Объективы Canon для беззеркалок. Красивое / Фото: canon-europe.com
Объективы очень похожи — оба принадлежат к топовой L-серии, обладают одинаковой очень высокой светосилой 1.2. Помимо фокусировочного кольца, у объективов Canon RF 85mm F1.2L USM и Canon RF 50mm F1.2L USM есть управляющее кольцо, на которое можно назначить управление съёмочными параметрами — например, диафрагмой.
Фокусировочное кольцо — электронное, в меню камеры можно выбрать для него линейный, более удобный при видеосъёмке, или нелинейный ход. Оптическая схема беззеркальных объективов была полностью переработана, они сильно отличаются от своих зеркальных аналогов — фокусируются заметно быстрее и точней, изображение дают более резкое и контрастное даже на диафрагме 1. 2.
Снимки на Canon RF 85mm F1.2L совмещают прекрасную резкость в зоне фокусировки с мягким переходом к размытым областям / Фото: canon-europe.com
Минус у объективов только один: они весьма недёшевы и стоят даже дороже своих зеркалочных аналогов.
Установка зеркальных объективов Canon EF на байонет Canon RF
Если у вас есть объективы для зеркальной системы Canon EF, вы можете установить их на беззеркальную камеру Canon с байонетом Canon RF, воспользовавшись переходником. Например, вот такой адаптер крепления EF-EOS R с кольцом управления позволит установить объектив для зеркалок и даст вам программируемое управляющее кольцо, такое же, как на родных беззеркальных объективах.
Родной адаптер Canon позволит сохранить пылевлагозащиту, если вы установите на него защищённый объектив / Фото: fotosklad.ru
Конструкция байонета Nikon F практически не менялась с плёночных времён. У этого есть некоторые плюсы (на современную никоновскую зеркалку можно без всяких переходников поставить объектив полувековой давности, и камера будет с ним работать), но есть и минусы — конструкция байонета не позволяет делать объективы со светосилой больше, чем 1. 4.
AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Начнём с 85-мм объективов. AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G относится к профессиональным объективам. Нанокристаллическое покрытие (обозначается золотой буквой «N» на корпусе) уменьшает двоение изображения и ненужные блики.
В отличие от красной полоски на объективах Canon, объективы из профессиональной линейки Nikon отмечены золотой полоской / Фото: fotosklad.ru
Корпус объектива монолитный, при фокусировке ничего не выезжает и не вращается, все элементы движутся внутри корпуса. Вместе с резиновым уплотнителем на байонете это наводит на мысль о том, что объектив защищён от попадания от пыли и влаги, хотя официально Nikon этого не утверждает. Стабилизации в AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G нет.
Объектив резкий на открытых диафрагмах, благодаря 9-лепестковой диафрагме даёт правильные круглые блики в области нерезкости и мягкое приятное боке.
Даже в контровом свете объектив даёт контрастную насыщенную картинку без паразитных бликов / Фото: flickr. com
К минусам объектива относятся хроматические аберрации, особенно заметные на контрастных границах в области размытия.
Читайте также:
Хроматические аберрации: что это такое и как убрать
AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Есть у Nikon и более бюджетная версия 85-мм объектива, AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G. От старшей модели его отличают меньший вес, 7-лепестковая диафрагма (против 9-лепестковой), меньшая резкость и более сильное виньетирование на открытой диафрагме.
На открытой диафрагме объектив дает не самый высокий микроконтраст, но для портретного объектива это можно записать даже в плюсы — он сгладит небольшие неровности и проблемы кожи, но даст меньше резкости глазам. В контровом свете он ведёт себя хуже, может ловить блики и терять контраст.
Боке у AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G не такое мягкое и спокойное, как у старшей модели / Фото: flickr.com
Несмотря на одинаковую светосилу, перед нами объективы разных классов. AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G — дорогой топовый объектив со всеми сопутствующими признаками: пыле- и влагозащита, прочный корпус, скруглённая 9-лепестковая диафрагма и покрытие Nano Crystal Coat.
Фокусное расстояние немного отличается от классических на сегодняшний день 50 миллиметров и отсылает нас к плёночным временам, когда чаще можно было встретить штатный объектив с фокусным расстоянием 55 или 58 мм.
Передняя линза утоплена довольно глубоко в корпус, так что в большинстве случаев можно обойтись без бленды / Фото: fotosklad.ru
Качество изображения тоже соответствует классу объектива. Картинка резкая начиная с диафрагмы 1.4, виньетирование малозаметное, особенно на портретных снимках. Боке мягкое, блики в зоне нерезкости красивые, круглые с равномерным заполнением.
AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G идеально подходит для поясных портретов и портретов в интерьере / Фото: flickr.com
Младшая версия, AF-S NIKKOR 50mm f/1. 4G — это классический представитель среднего класса «полтинников». Корпус пластиковый (кроме байонета), небольшой и довольно лёгкий, весит меньше 300 грамм. При фокусировке передняя группе линз перемещается, но происходит это в пределах довольно глубокого корпуса.
Довольно компактный AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G будет прекрасно смотреться как на полном кадре, так и на кропнутых камерах / Фото: fotosklad.ru
Платой за меньшую цену и габариты стало ухудшение картинки. Объектив не самый резкий на открытой диафрагме, особенно по краям кадра. Виньетирование также выражено сильнее, чем на AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G. Самым слабым местом объектива можно считать мотор автофокуса. Фокусировка не самая быстрая, при съёмке динамичных сюжетов возможны промахи по фокусу из-за того, что объектив не успел сфокусироваться. И несмотря на то, что для фокусировки используется ультразвуковой мотор (SWM), фокусировку не назвать бесшумной.
Боке у AF-S NIKKOR 50mm f/1. 4G не назвать идеальным — блики от источников света имеют неравномерное заполнение с выраженной границей / Фото: flickr.com
AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED
Длиннофокусный портретный объектив. В этой категории бюджетных вариантов нет, только одна модель, относящаяся к топовым профессиональным объективам.
Им можно снимать как ростовые портреты на размытом фоне, так и крупноплановые портреты с плавным переходом от резких областей к зоне размытия. При этом фокусное расстояние позволяет получить очень крупный портрет, не нарушая пропорций лица.
Большой, дорогой и тяжёлый AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED хорошо смотрится только на большой полнокадровой камере / Фото: fotosklad.ru
К качеству картинки придраться сложно — изображение резкое, виньетирование и хроматические аберрации не видны, красивое боке с мягкими бликами не перетягивает на себя внимание.
Если вы любите снимать ростовые портреты с красиво размытым фоном, длиннофокусный портретник — ваш вариант / Фото: flickr. com
NIKKOR Z 58mm f/0.95 S Noct
Для беззеркальных камер Nikon разработал новый байонет Nikon Z mount, у которого нет недостатков и ограничений зеркального байонета Nikon F. Теперь максимальная светосила может быть гораздо выше, как видно по сверхсветосильному объективу с диафрагмой 0.95.
Перед нами не просто большой, тяжёлый и дорогой профессиональный объектив — это очень большой, очень дорогой, очень тяжёлый и очень профессиональный объектив. Внутри него целых 17 элементов в 10 группах (для сравнения, в зеркальном AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G всего 9 элементов в 6 группах), а весит он 2 килограмма.
Фокусировка у объектива только ручная, так как моторам автофокуса очень сложно двигать линзы такого веса.
С объективом такого размера сложно сказать, вешается он на камеру, или камера вешается на него /Фото: nikonusa.com
О плюсах и минусах NIKKOR Z 58mm f/0.95 S Noct сложно судить — в первую очередь, это имиджевый продукт, показывающий возможности новой беззеркальной системы Nikon. Далеко не каждый фотограф может позволить себе дорогущий объектив с огромным весом и ручным фокусом (да и сложно представить задачу, для которых нужен именно он — вряд ли кто-то заметит сильную разницу между фотографиями на него и на более традиционный NIKKOR Z 50mm f/1.2 S).
Пример снимка NIKKOR Z 58mm f/0.95, размытие фона впечатляет / Фото: nikonusa.com
NIKKOR Z 50mm f/1.2 S и NIKKOR Z 50mm f/1.8 S
Начнём с самого младшего «полтинника» новой системы. Несмотря на невысокую светосилу 1.8, перед нами не аналог дешёвого зеркального объектива, а представитель топовой линейки беззеркальных объективов Nikon S-Line.
У него довольно сложная схема из 12 элементов в 9 группах, 9-лепестковая диафрагма и цельнометаллический корпус. Даже фокусировочное кольцо сделано из рифлёного металла. Имеются и защитное нанокристаллическое покрытие, и пылевлагозащита. Фокусировка внутренняя. Как и в большинстве современных объективов, для неё используются шаговые моторы — они обеспечивают высокую скорость и точность фокусировки.
Корпус объектива выглядит лаконично, из элементов управления — только переключатель режимов фокусировки / Фото: nikonusa.com
Старший объектив впечатляет сильней. На металлическом корпусе есть экран, на который можно вывести значение диафрагмы, дистанцию фокусировки и ГРИП объектива. За это отвечает кнопка DISP.
Есть и программируемая кнопка L-Fn, и дополнительное программируемое управляющее кольцо / Фото: nikonusa.com
Качество изображения у обоих объективов превосходное. Даже младшая модель может похвастаться хорошей резкостью и отсутствием аберраций. Объективы хорошо держат контровой свет, не ловя паразитных бликов и не теряя резкость и контраст. Так что, при выборе объектива это не главный критерий. Более важными будут вес и стоимость. Хотите лёгкий, компактный и не очень дорогой объектив — выбирайте NIKKOR Z 50mm f/1.8 S, важна светосила и дополнительные управляющие элементы — берите NIKKOR Z 50mm f/1.2 S.
Размытые блики выглядят немного жёстковато. Снято на NIKKOR Z 50mm f/1.2 S / Фото: nikonusa.com
NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
Для беззеркальной системы Nikon Z на данный момент существует только один «классический» портретный объектив с фокусным расстоянием 85 мм. Внешне он очень похож на NIKKOR Z 50mm f/1.8 S — минималистичный, на корпусе только управляющее кольцо и переключатель режимов фокусировки. Кольцо фокусировки у объектива электронное, и его назначение можно менять: фокусировка, изменение диафрагмы или экспокоррекция.
Если переключить фокус в ручной режим, кольцо автоматически вернётся к управлению фокусировкой, даже если по умолчанию настроено на другое / Фото: nikonusa.com
Виньетирование минимально, и полностью убирается прямо в камере, если включить соответствующую настройку. К особенностям объектива, которые нравятся не всем, можно отнести электронное кольцо фокусировки. Некоторые фотографы считают, что оно реагирует с небольшой задержкой.
Качество изображения очень хорошее, как и у всех объективов линейки Nikon S-Line / Фото: nikonusa. com
Установка зеркальных объективов Nikon F на байонет Nikon Z
На беззеркалки системы Nikon Z можно поставить объективы, созданные для зеркальных камер Nikon. Для этого используется адаптер Nikon FTZ. Производитель обещает, что скорость фокусировки при этом будет не хуже, чем на зеркалках, с сохранением преимуществ беззеркальной камеры — фокусировки по лицам и возможности выбрать точку фокусировки по всей ширине матрицы. Но это относится только к современным объективам со встроеным мотором фокусировки. Объективы без него — например, Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor, будут работать только с ручной фокусировкой.
Родной адаптер Nikon позволит сохранить пылевлагозащиту, если вы установите на него защищённый объектив / Фото: nikonusa.com
10 самых интересных объективов в истории фотографии
Статья о самых удивительных объективах, созданных на протяжении истории фотографии. Каждый фотограф хотел бы пополнить свою коллекцию хоть одним из этих оптических шедевров.
На протяжении почти 2-х столетий искусство фотографии, тесно взаимодействующее с наукой, позволяет людям запечатлевать мир вокруг себя благодаря тщательно спроектированным объективам. Однако существуют большие отличия в конструкции и свойствах различных оптических систем. В этой статье речь пойдет о самых интересных объективах, созданных человеком.
Портретный объектив Петцваля с управляемым боке
Портретный объектив Петцваля
Йозеф Петцваль (Petzval Josef, 06.01.1807-19.09.1891) — основоположник фотографической оптики. Петцваль не оставил после себя авторских трудов, но его помнят за созданные им уникальные на то время объективы. Методика, которой пользовался Петцваль, не сохранилась. Однако известно, что он сотворил свой портретный объектив на основании аналитических расчетов аберраций.
Объектив Петцваля имел большую светосилу (F 1:3,7). Несмотря на то, что поле зрения всего 12°, он обладал непревзойдённой по тем временам светосилой, почти полным отсутствие дисторсии, отличной резкостью в фокусе и интересными плавными боке. В 2013 году сообщество Ломографии запустили проект по выпуску культового объектива на краудфандинговой платформе kickstarter, чем и вызвали новую волну интереса.
Leica Noctilux-M 50mm f/0.95: Скорость и точность
Leica Noctilux-M 50мм F/0.95
Объектив Leica Noctilux-M 50мм F/0.95 был разработан легендарной немецкой компанией Leica. Компания рекламировала его как объектив, который «превосходит человеческий глаз по быстроте восприятия». Несмотря на широкую диафрагму, Noctilux-М по прозвищу «Король Ночи» сохраняет высокую резкость. Творение компании Leica стало известно миру как самый светосильный асферический объектив в истории. Его стоимость, на сегодняшний день, свыше 10 000 долларов.
Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7: Экстремальная светосила
Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7
Этот объектив разработали в 1966 году с грандиозной целью: чтобы NASA с его помощью сделало фотографии обратной стороны Луны. Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7 – один из самых светосильных объективов (а возможно и самый светосильный) из созданных человечеством. Таких объективов изготовили всего лишь десять экземпляров: один сохранился у Carl Zeiss, шесть штук приобрело агентство NASA, и три купил режиссёр Стэнли Кубрик. Planar 50 мм F/0.7 позволил Кубрику снимать сцены, освещённые лишь свечами в фильме «Барри Линдон».
Nikkor 6 мм F/2.8: Рыбий глаз с супер широкими углами обзора
Nikkor 6 мм F/2.8
Легендарный Nikkor 6 мм F/2.8 с полем обзора 220 градусов может снимать позади себя. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые работают вместе и приводят в действие это пятикилограммовое чудо инженерной мысли. Nikkor 6 мм включает в себя шесть встроенных фильтров для баланса белого. В последний раз экземпляр этого объектива продали в Лондоне за 160 000 долларов. Посмотреть пример видеосъемки этого удивительного изобретения можно на youtube: Nikkor 6 мм F/2.8. Увидеть работу этого объектива можно по ссылке.
Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4: Сверх-телеобъектив
Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4 F/0. 7
Этот объектив был разработан специально для анонимного любителя “фотоохоты” из Катара и произведен в единственном экземпляре. Компания Carl Zeiss представила Apo Sonnar T* 1700 мм F/4 в 2006 году на выставке Photokina в Германии. Известно, что он состоит из 15 элементов в 13 группах и предназначен для систем среднего формата. Его стоимость осталась тайной.
Sigma 200-500 мм F/2.8: Монстр в мире спортивной съёмки
Sigma 200-500 мм F/2.8
Объектив Sigma 200-500 мм F/2.8 легко спутать с базукой. Это один из самый быстрых объективов современности. Sigma 200-500 мм F/2.8 обладает огромной скоростью фокусировки, что позволяет делать с его помощью уникальные спортивные кадры. Благодаря 2-xкратному телеконвертеру в его конструкции можно легко увеличить диапазон расстояния до 1000 мм. Интересно, что этому объективу нужна его собственная батарея для использования автофокуса. Стоимость этого телеобъектива стартует от 26 000 долларов. В интернете можно найти много забавных обзоров на Sigma 200-500 мм F/2.
Canon 5200 мм F/14 : Экстремальное расстояние съемки
Canon 5200 мм F/14
Этот объектив весит более девяноста килограммов без опоры. Такому гиганту с диафрагмой F/14 под силу сфокусироваться на объектах, расположенных на расстоянии от 30 км до 52 км. Если ни один из вышеперечисленных объективов не смог унять вашу жажду фокусных расстояний, то, возможно, 5200 мм от Canon покажется вам интересным. Было произведено всего три копии Canon 5200 мм F/14, и один из них был продан на Ebay за 50000 долларов.
Lensbaby Composer Pro 50: Уникальная точечная фокусировка
Lensbaby Composer Pro 50
Не все уникальные объективы обойдутся вам в целое состояние, и Lensbaby’s Composer Pro этому прямое доказательство. Этот объектив доступен всего за сумму $299 и позволит проводить интересные эксперименты, фокусируя резкость на интересующих вас деталях фотографии и погружая края изображения в глубокое размытие. Объектив Composer Pro с модулем Sweet 50 имеет диафрагму F/2.5 и совместим с большинством полнокадровых камер и фотоаппаратов формата APS-C. Существуют вариации объектива 35 мм и 80 мм за 379 долларов и за 499 долларов соответственно.
Canon 1200 мм f/5.6: Олимпийский гигант
Canon 1200 мм f/5.6
Canon 1200 мм F/5.6 не ставит никаких новых рекордов как предыдущие объективы из нашего списка, но его характеристики и история заслуживают упоминания. Он состоит из 13 элементов в 11 группах и весит 16 килограмм. Объектив выпустили к летним Олимпийским играм в Лос-Анджелесе в 1984 году. Благодаря своему фокусному расстоянию он отлично подходит для съемки спорта и дикой природы. Было изготовлено менее 100 копий, одна из которых была продана в апреле 2015 года на B&H за 180 000 долларов.
Leica APO-Telyt-R 1:5.6/1600 мм : Самый дорогой объектив в истории
Leica APO-Telyt-R 1:5.6/1600 мм
Известно о существовании двух экземпляров Leica APO-Telyt-R 1:5. 6/1600 мм, один из которых был куплен катарским принцем за рекордную сумму в 2 064 500 американских долларов, что и сделало этот объектив самым дорогим в истории. Длина рекордсмена составляет около 1,2 метра, а вес около 60 килограммов. Детальные технические характеристики не были представлены общественности.
Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравилась эта статья. Оставляйте свои комментарии, предлагайте темы для новых материалов и обязательно подпишитесь на обновления блога через e-mail. Для этого достаточно только ввести адрес почтового ящика, на который будет удобно получать письма. До скорых встреч!
Комментариев: 20
Теги: Оборудование
Поделиться
Назад
Вперед
Рекомендации
Об авторе
Фотограф, Арт-директор
Более 10 лет в рекламе и fashion.
Клиенты: LVMH, Сanon, Hyundai, Dyson, Volvo, DHL, Pepsi и другие.
| Примеры работ
8 самых быстрых объективов в 2023 году — превысьте лимит скорости благодаря стеклу со светосилой f/0,75
(Изображение предоставлено: Экспериментальная оптика)Однако, несмотря на всю помпезность и ценник в 8000 долларов, Nikon Noct не является самым светосильным объективом на сегодняшний день — на самом деле, это даже не единственный объектив с диафрагмой f/0,95, который вы можете купить прямо сейчас (лишь один из самый дорогой).
Конечно, самый светосильный объектив из когда-либо созданных на самом деле не является продуктом передовых технологий 2020 года и не является результатом широко разрекламированных байонетов RF или Z с беспрецедентным расстоянием между фланцами, которые «позволяют производить оптику, которая была никогда не было возможно раньше».
Самый светосильный объектив — легендарный Carl Zeiss Super-Q-Gigantar 40mm f/0.33 (открывается в новой вкладке), хотя это был рекламный проект Zeiss, который на самом деле не сработал. Потом были такие диковинки, как российский зеркальный объектив Goi CV 20mm f/0.5 и Signal Corps Engineering 33mm f/0.6, и был даже Canon 65mm f/0.75 (открывается в новой вкладке) и Canon 50mm f/0.75 XI (открывается в новой вкладке).
Когда дело доходит до современных объективов, самые светосильные объективы гораздо менее амбициозны, но гораздо более практичны. Итак, вот восемь самых светосильных объективов для камер 2021 года…
1) Handevision / Kipon Ibelux 40mm f/0.85 Mark II
(Изображение предоставлено Petapixel)Крепления: Canon EF-M, Fujifilm X, Micro Four Thirds, Sony E, Leica L
Первоначальная версия объектива была настолько не впечатляющей, что Стив Хафф : «это то, что я никогда не рекомендовал бы из-за стоимости, размера, того факта, что это только APS-C, большой вес и не впечатляющие характеристики при съемке с широко открытой диафрагмой, что является главной особенностью этого объектива. тот факт, что на A6000 Sony есть проблема с полосами, а также проблемы с конструкцией».
Вторую итерацию оптики рассмотрел неподражаемый Кай Вонг , который отметил, что широко открытая оптика все еще была «мягкой, как детские какашки» с «дерьмовой тонной» окантовки при широко открытой диафрагме. Это часто является компромиссом для объективов со сверхширокой апертурой, наряду с тем фактом, что глубина резкости настолько мала, что резко затрудняет фокусировку даже при пиковой фокусировке (определенно проблема, поскольку это объектив с ручной фокусировкой). .
Если хотите, можете купить Ibelux (откроется в новой вкладке) за 1480 долларов в B&H.
2) Zhongyi Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95
(Изображение предоставлено Zhong Yi Optics)Крепления: Canon EF, Canon RF, Nikon Z, Sony FE, Micro Four Thirds Принося доступную скорость в массы, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 от Zhongyi стал хитом среди фотографов, когда он был запущен (Zhongyi также производит менее популярный Speedmaster 35mm f/0. 95 для креплений EF-M, Sony E и Fujifilm X ).
Эта беззеркальная оптика выпускается в трех вариантах: полнокадровая цифровая зеркальная версия для Canon, полнокадровая беззеркальная версия для Canon, Nikon и Sony и уменьшенная версия для Olympus, Panasonic и др. Глубина резкости невероятно мягкая на широко открытой диафрагме, и, хотя резкость тоже немного мягковата, этот объектив по-прежнему более чем пригоден для использования — хотя версия Micro Four Thirds настолько компактна, что во время фокусировки легко сбить кольцо диафрагмы без щелчка.
Полнокадровая версия обойдется вам в 799 долларов (откроется в новой вкладке), а опция Micro Four Thirds обойдется вам в 379 долларов (откроется в новой вкладке).
• Обзор Zhongyi Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 (открывается в новой вкладке)
Лучший на сегодня Zhongyi Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 предлагает
5 отзывов покупателей Amazon (открывается в новой вкладке)
4900☆☆4 (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
799 $
(открывается в новой вкладке)
499 $
(открывается в новой вкладке)
Просмотреть (открывается в новой вкладке)
Показать больше предложений
3) Voigtländer Nokton 10,5/17,5/9093/25/40,5 мм
(Изображение предоставлено B&H)Крепление: Micro Four Thirds
До появления Speedmaster компания Voigtländer была мертвой хваткой на самых светосильных диафрагмах для пользователей Olympus и Panasonic. С 2-кратным кроп-фактором на Micro Four Thirds эти, казалось бы, непонятные фокусные расстояния становятся мощными простыми числами, равными 21 мм, 35 мм, 50 мм и 85 мм.
Конечно, кроп-фактор (как и для любого датчика кроп-фактора) означает, что он также влияет на эффективную глубину резкости, поэтому эти объективы фактически работают как оптика с диафрагмой f/1.9 с точки зрения создаваемого ими размытия фона. Однако их важнейшая светосила остается неизменной при f/0,95.
Объективы начинаются с 799 долларов (открывается в новой вкладке) для более длинных фокусных расстояний и становятся дороже, чем шире вы получаете, достигая максимума в 1099 долларов (открывается в новой вкладке).
Лучший на сегодняшний день объектив Voigtlander Nokton 17,5 мм f/0,95 сделок
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
Нет информации о цене
(откроется в новой вкладке)
Проверьте Amazon (откроется в новой вкладке)
4) Leica Noctilux-M 50mm f/0.
95 ASPH (Изображение предоставлено B&H)Крепление: Leica M
«Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH — это самый светосильный асферический объектив в мире, который превосходит восприятие человеческого глаза». кричит Лейка. И действительно, эта диафрагма f/0,95 невероятно быстрая (даже несмотря на то, что она превосходит два объектива в этом списке), способная делать снимки с рук при свете свечи.
Однако это большой тяжелый объектив, вес которого достигает 700 г, и он обязательно даст нагрузку вашим предплечьям. Его резкость, закрученное боке и превосходные характеристики на долгие годы сделали его привлекательным объективом, особенно для тех, кто любит «волшебство Leica».
Как и все Leica, этот фотоаппарат стоит более 12 000 долларов.
Лучший на сегодняшний день объектив Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
Информация о цене отсутствует
(открывается в новой вкладке)
Проверьте Amazon (открывается в новой вкладке)
5) Nikkor Z 58mm f/0.
95 S Noct (Изображение предоставлено Nikon)Крепление: Nikon Z
2 Nikon
представила свои совершенно новые полнокадровые беззеркальные камеры Nikon Z6 и Nikon Z7 , большое внимание было уделено тому факту, что новый байонет Z позволит инженерам-оптикам создавать невероятные объективы, которые возможно благодаря новому межфланцевому расстоянию 16 мм.Витриной этого оптического прорыва является Nikkor Z 58mm f/0.95 S Noct (открывается в новой вкладке) — абсолютный бегемот объектива, который затмевает прикрепленную к нему камеру, а также обещает сокрушить ваш банковский счет благодаря заявленным характеристикам. Ценник 8000 долларов. Мы уверены, что он будет смехотворно резким, но когда Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 предлагает почти точно такие же характеристики буквально на 10% дешевле, вы, безусловно, много платите за пиксель.
• Nikon Nikkor Z 58 мм f/0,95 Обзор S Noct (открывается в новой вкладке)
Лучший на сегодняшний день Nikon Nikkor Z 58mm f/0. 95 S Noct предлагает
)
(Opens On New Tab)
$ 11,197,42
(Opens in New Tab)
$ 7 254,95
(Открывает в новой вкладке)
. (открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
$7 996,95
(откроется в новой вкладке)
Просмотр (откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
Просмотр (откроется в новой вкладке)
Показать еще 0 Deals3
6) TTArtisan Noctilux 50mm f/0.95
(Изображение предоставлено TTArtisan)(открывается в новой вкладке)
Крепление: Leica M
Если у вас есть Leica M, но ваш бюджет не позволяет Leica Noctilux, тогда ответом станет новый объектив от TTArtisan. TTArtisan уже предлагает несколько объективов для Leica M-mount, в том числе «рыбий глаз» 11 мм f/2,8, 21 мм f/1,5 и 35 мм f/1,4. TTArtisan 50mm f/0.95 стоит около 750 долларов, что делает его гораздо более доступным быстрым первоклассным вариантом.
Лучшие на сегодня предложения TTartisan 50mm f/0.95
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
755 $
(открывается в новой вкладке)
4 в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
755 $
(открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
7) Fujifilm XF 50mm f/1.0
(Изображение предоставлено Fujifilm)(открывается в новой вкладке)
Крепление: Fujifilm X
Этот объектив на самом деле самый медленный в списке, но Fujifilm XF 50mm f/1. 0 R WR (открывается в новом вкладка) примечателен по двум причинам: первая из них заключается в том, что это объектив – единственный объектив в этом списке с функцией автофокусировки, а это означает, что это будет самый светосильный автофокусный объектив на рынке (но стоит помнить, что Canon выпустила объектив EF 50 мм f /1.0L USM, который производился для 35-мм пленочных зеркальных фотокамер EOS в течение 1990-х).
Что приводит нас ко второй явной причине: этот объектив восстал из пепла Fujifilm XF 33mm f/1.0 R WR — объектива, который был анонсирован с большой помпой на Photokina 2018, только для того, чтобы Fujifilm объявила в 2019 году, что он на самом деле слишком сложно сделать. Поэтому инженеры полностью отказались от этой идеи и вместо этого анонсировали 50mm f/1.0.
На руках: Fujifilm Fujinon XF 50mm f/1.0 (открывается в новой вкладке)
Лучшее на сегодняшний день предложение Fujifilm Fujinon XF50mm F1.0 WR
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
1499 долл. США
(открывается в новой вкладке)
1269,95 долл. США
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке) открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
$1,499
(открывается в новой вкладке)
Вид (открывается в новой вкладке)
8) Экспериментальная оптика 42 мм/50 мм f/0,75
(Изображение предоставлено Experimental Optics)Крепления: Leica M, Micro Four Thirds
Вот он, самый светосильный объектив на рынке с невероятной для спидометра диафрагмой f/0,75 — на целый стоп быстрее, чем f/0,95. Так почему же он внизу списка?
Ну, это просто: Experimental Optics 50mm f/.075 собрал 24 658 евро на Kickstarter (открывается в новой вкладке) в качестве проекта по преобразованию старых объективов De Oude Delft 50mm f/0.75 в байонет Leica M, который затем можно было бы адаптируется практически к любой камере (есть также вариант для специальной опции Micro Four Thirds с фокусным расстоянием 42 мм).
Проблема в том, что на самом деле это объективы с фиксированным фокусным расстоянием, предназначенные для получения рентгеновских изображений, а это означает, что они не имеют кольца фокусировки или лепестков диафрагмы. Поэтому он зависит от того, используете ли вы геликоидный адаптер для фокусировки и покупаете дополнительный набор лепестков диафрагмы (f / 1,2, 1,4, 1,8 и 2,4), если вы хотите остановить объектив вниз.
В то время как вы могли бы просто снимать с широко открытой диафрагмы все время (и действительно, кто покупает объектив с диафрагмой f/0,75, чтобы снимать с диафрагмой f/2,4?), отсутствие встроенной фокусировки лишь немного мешает.
Подробнее:
Обзор Nikkor Z 58mm f/0.95 S Noct (открывается в новой вкладке)
Обзор Zhongyi Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95 (открывается в новой вкладке)
Fujifilm XF50mm f/1.0 здесь (открывается в новая вкладка): самый быстрый автофокусный объектив на рынке
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
* Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Редактор Digital Camera World, Джеймс имеет 21-летний опыт работы журналистом и начал работать в фотоиндустрии в 2014 году (в качестве ассистента Дамиана Макгилликадди, сменившего Дэвида Бейли на посту главного фотографа Olympus). В это время он снимал для таких клиентов, как Aston Martin Racing, Elinchrom и L’Oréal, в дополнение к съемочным кампаниям и тестированию продуктов для Olympus, а также проводил обучение для профессионалов. Это привело к тому, что он стал экспертом в области обзоров камер и объективов, руководств по фотографии и освещению, а также отраслевых новостей, слухов и аналитических материалов для таких изданий, как Digital Camera Magazine (открывается в новой вкладке), PhotoPlus: The Canon Magazine ( открывается в новой вкладке), N-Photo: The Nikon Magazine (открывается в новой вкладке), Digital Photographer (открывается в новой вкладке) и Professional Imagemaker, а также проводит семинары и доклады на The Photography Show (открывается в новой вкладке).
Он также является судьей фотоконкурса Red Bull Illume. Стрелок Olympus и Canon, он хорошо разбирается в камерах всех производителей, а также любит винтажные объективы и камеры мгновенной печати.Самые светосильные винтажные 50-миллиметровые объективы из когда-либо созданных — гиганты, собирающие свет
Одними из самых интересных винтажных объективов являются объективы с диафрагмой менее f/1,2, которых очень мало. В 1950-х годах японские производители объективов хотели выйти за рамки возможного, стремясь создать самые светосильные объективы. Было четыре претендента: Zunow 50mm f/1.1, Nippon Kogaku Nikkor-N.C 50mm f/1.1, Konishiroku (предшественник Konica) Hexanon 60mm f/1.2 и Fujinon 50mm f1.2 LTM. Это отвергло исследования, которые привели к разработке Canon 50mm f/0.9.5 (1961 г.), который в то время был самой большой светосилой среди объективов фотоаппаратов в мире. Другой, который не появлялся до 1976 года, был Leitz (Канада) Noctilux-M 50mm f/1.0.
(Обратите внимание, что эти объективы были созданы для 35-мм дальномерных камер. )
Для чего были разработаны эти объективы?
Наиболее очевидной причиной была гонка за производство светосильных объективов. Статья в февральском номере Popular Photography за 1956 год проливает больше света на этот вопрос. В статье под названием «Знакомство с Zunow f/1.1» [1] Нормана Ротшильда описаны достоинства объектива Zunow (подробнее об этом ниже) и сделан вывод об одной из причин, по которой эти объективы представляли интерес, а именно о том, что они открыл новые области для «человека доступного света», т.е. человека, который хотел использовать только естественный свет, особенно с медленными цветными пленками. Это имеет смысл, так как у Kodachrome скорость ASA была 10, а у Type A скорость была 16 ASA. Даже Kodachrome II, выпущенный в 1961 имел только светосилу 25 ISO. И наоборот, черно-белая пленка того периода была намного быстрее: Kodak Super-XX была 200 ISO, а Ilford FP3 — 125 ISO. Ilford HPS, представленный в 1954 году, поднял ISO до 800. Более новые цветные пленки Ektachrome и Anscochrome имели рейтинг ASA 32. В патенте на объектив Zunow f/1.1 [3] авторы утверждали, что объективы с апертурой шире f/ 1.4 пользовались большим спросом. На самом деле гонка за созданием еще более быстрых объективов мало чем отличалась от гонки за полетом на Луну.
Zunow 50mm f/1.1
Первым объективом суб-5/1.2 был Zunow 50mm f/1.1. Компания Teikoku Kōgaku Kenkyūjo была основана Suzuki Sakuta примерно в 1930 году и работала в других компаниях по шлифовке линз. Компания начала работать над светосильными объективами примерно в 1948 году, первые прототипы были завершены в 1950 году, а 50 мм f/1.1 Zunow был выпущен в 1953 году. /1,9, f/1,7 35 мм и 100 мм f/2. В 1956 она стала Zunow Kōgaku Kōgyō KK, или Zunow Optical Industry Co., Ltd., но закрылась в начале 1961 года. В последние годы компания разработала пару камер, включая прототип копии Leica, Teica и Zunow SLR, первая 35-мм зеркальная камера с автоматической диафрагмой, зеркалом с мгновенным возвратом и сменными объективами с байонетным креплением (было выпущено всего около 500 штук).
Объектив Zunow 50mm f/1.1 создан на основе объектива Sonnar с диафрагмой f/1.5. В патенте на объектив Zunow f/1.1 [3] этот объектив описывается как «улучшенный фотографический объектив, пригодный для использования с камерой, делающей снимки размером 36×24 мм». Многие из этих светосильных объективов были фактически изготовлены для киноиндустрии. Например, компания производила объективы Zunow-Elmo Cine f/1.1 для байонета D для 38 мм и 6,5 мм (и эти объективы по разумной цене, около 500 долларов США, однако не очень полезны для 35 мм). Zunow 50mm f/1.1 на сегодняшний день является очень редким объективом. Продажи составляют 5-10 тысяч долларов США в зависимости от состояния. Цена на этот объектив в 1956 стоил 450 долларов США.
- 1953 – Zunow f/1.1 5см, байонет Leica M39/Nikon S, 9 элементов в 5 группах.
- 1955 — Zunow f/1.1 50 мм, байонет Leica M39/Nikon S, 8 элементов в 5 группах.
Nikkor-N 50mm f/1.1
По горячим следам Зунова появился Nikkor-N 5cm f/1. 1, разработанный Nippon Kogaku. Представленный в 1956 году, это был второй произведенный объектив с диафрагмой менее f/1,2. Объектив был разработан Сабуро Мураками, который получил на него патент в 1958 году [5]. В то время как Zunow был расширением объектива типа Sonnar, объектив Nikkor был гауссовского типа. Он также был изготовлен с использованием оптического стекла, изготовленного с использованием редкоземельного элемента лантана в трех его оптических элементах. Объектив был изготовлен с тремя разными креплениями: оригинальное внутреннее крепление Nikon (для использования с камерами Nikon S2, SP/S3), внешнее крепление Nikon и Leica M39.устанавливать. Первоначальное крепление объектива было внутренним креплением, и большой вес объектива (425 г) мог повредить фокусировочное крепление, поэтому в 1959 году оно было переработано с использованием внешнего крепления. Объектив имел гигантскую бленду с вырезами для установки наводки на резкость дальномером через видоискатель.
- 1956 – Nikon Nikkor-N[. C] 50mm f/1.1, байонет Leica/Nikon S, 9 элементов в 6 группах (Nikon, 1200 шт.; M39, 300 шт.)
- 1959 – Nikon Nikkor-N 50mm f/1.1, винтовое крепление Leica/Nikon S, 9элементы в 6 группах (1800 единиц)
Прайс-лист 1959 года показывает, что этот объектив продавался за 299,50 долларов США. Сегодня цена этого объектива колеблется в пределах 5-10 тысяч долларов. Их было произведено слишком мало, чтобы сделать этот объектив хоть немного доступным. Nippon Kogaku также предположительно разработала экспериментальный объектив f/1.0 для Nikon S, но он так и не был запущен в производство.
Canon 50 мм f/0,95
В августе 1961 года Canon выпустила объектив 50 мм f/0,95, разработанный как стандартный объектив для дальномерной камеры Canon 7. Это был самый светосильный объектив в мире. Канон f/0.95 часто рекламировался вместе с камерой Model 7 — объективом «мечты» Canon. В рекламе обычно рекламировался тот факт, что это «самый светосильный объектив в мире, в четыре раза ярче человеческого глаза» (как это можно было измерить, вопрос спорный). Это линза типа Гаусса с 7 элементами в 5 группах. Объектив Canon 7 был настолько большим, что закрывал значительную часть изображения в правом нижнем углу видоискателя и частично закрывал поле зрения.
В прайс-листе Canon 1970 года объектив 50 мм f/0,95 продается за 320 долларов, а объектив с диафрагмой f/1.2 – за 220 долларов. Для сравнения: 320 долларов в 1970 году сегодня стоят около 2320 долларов, а Canon 7 с объективом f/0,95 в среднем состоянии продается примерно по этой цене. Объективы в отличном состоянии оцениваются примерно в 5 тысяч долларов.
Вердикт?
Так почему же эти линзы не прижились? Стоимость за одну. В то время как объективы с диафрагмой f/1.2 были дорогими, светосильные объективы стоили даже на 90 219 дороже, чем 90 220. Для специализированных приложений разработка этих объективов, вероятно, имела смысл, но для обычного фотографа, скорее всего, нет. Было несколько статей около 1950 в таких журналах, как «Популярная фотография», которые, казалось, преуменьшали их ценность, что, вероятно, способствовало их упадку. Примечательно, что к началу 1960-х годов компания Nikon прекратила рекламу своего объектива 50 мм f/1.1 и больше никогда не выпускала объективы с субдиафрагмой f/1.2. К концу 1960-х даже Canon прекратила производство объективов с диафрагмой f/0,95.
Возможно, было создано больше объективов с субдиафрагмой f/1.2, созданных для нефотографических целей, с разными фокусными расстояниями. Например, рентгеновские аппараты (Leitz 50 мм f/0,75), пленочные камеры с байонетом D (например, Kern Switar 13 мм f/0,9).), C-mount для пленочных, медицинских и научных изображений (например, Angenieux 35 мм f/0,95) и объективов для аэрофотосъемки (например, Zeiss Planar 50 мм f/0,7). Лишь недавно снова появились сверхсветосильные объективы, вероятно, потому, что они являются более совершенными с технологической точки зрения объективами, которые стали намного дешевле, чем когда-либо в 1950-х и 60-х годах.
Ссылки:
- Норман Ротшильд, «Знакомство с Zunow f/1.1», Popular Photography , стр. 126/128, февраль (1956 г.)
- Когоро Ямада, «Японские фотографические объективы для использования с 35-мм камерами», Photographic Science and Engineering 2(1), p.6-13 (1958)
- Патент США 2,715,354, Sakuta Suzuki et al., «Фотографический объектив с широкой относительной апертурой», 16 августа (1955)
- Hagiya Takeshi , Zunō kamera tanjō: Sengo kokusan kamera jū monogatari (Рождение камеры Zunow: десять историй послевоенных японских производителей фотоаппаратов) только для Японии (1999 г.)
- Патент США 2,828,671, «Широкоапертурные фотографические объективы», 1 апреля 1958 г.
Дальнейшее чтение:
- Zunow: премьера независимого японского производителя светосильных объективов 1950-х годов Cameraquest
- Zunow Teikoku Kogaku Japan 50mm f1.1 — первый сверхсветосильный объектив, TAHUSA (август 2021 г.)
- Nikkor 5cm f/1.1 | Объектив Nikon 50mm F1.1 LTM, Leica Moment (февраль 2018 г.)
- Canon 50mm f/0.Самый светосильный объектив: 8 самых светосильных объективов в истории фотографии