Світлофільтри
Оберіть підкатегорію
255075100
За замовчуваннямНазва (А — Я)Назва (Я — А)Ціна (за зростанням)Ціна (за зменшенням)Рейтинг (за зменшенням)Рейтинг (за зростанням)Модель (А — Я)Модель (Я — А)
Andoer 52 мм cветофильтр UV
Светофильтры Andoer UV 52 мм поглощают ультрафиолетовые лучи, фотографии при этом стают четче в ярку..
400грн.
Andoer 55 мм cветофильтр UV
Светофильтры Andoer UV 55 мм поглощают ультрафиолетовые лучи, фотографии при этом стают четче в ярку..
400грн.
Andoer 58 мм cветофильтр UV
Светофильтры Andoer UV 58 мм поглощают ультрафиолетовые лучи, фотографии при этом стают четче в ярку..
400грн.
Andoer 62 мм cветофильтр UV
Светофильтры Andoer UV 62 мм поглощают ультрафиолетовые лучи, фотографии при этом стают четче в ярку.
400грн.
Andoer 67 мм cветофильтр UV
Светофильтры Andoer UV 67 мм поглощают ультрафиолетовые лучи, фотографии при этом стают четче в ярку..
400грн.
Andoer 77 мм cветофильтр UV
Светофильтры Andoer UV 77 мм поглощают ультрафиолетовые лучи, фотографии при этом стают четче в ярку..
460грн.
Andoer 82 мм cветофильтр UV
Светофильтры Andoer UV 82 мм поглощают ультрафиолетовые лучи, фотографии при этом стают четче в ярку..
460грн.
- -39%
- Новинка
4090грн. 2500грн.
- Хит продаж
1000грн.
1000грн.
1000грн.
1000грн.
1000грн.
1070грн.
1070грн.
1070грн.
1130грн.
1200грн.
1200грн.
1260грн.
- Новинка
750грн.
750грн.
- Хит продаж
Кристаллическая призма шар
Линза калейдоскопа фильтр кристалл призма шар DIY, аксессуары для фотостудии..
750грн.
160грн.
160грн.
560грн.
560грн.
560грн.
560грн.
560грн.
Светофильтр Zomei UV 40,5 мм
Светофильтр Zomei UV 40,5 мм поглощает ультрафиолетовые лучи, фотографии при этом стают четче в ярку..
510грн.
1820грн.
- Новинка
Фильтры для объектива DJI Mavic Mini 2, Mavic Mini Sunnylife (CPL, MCUV, ND4, ND8, ND16, ND32)
Фильтры для объектива Sunnylife DJI Mavic Mini и DJI Mavic Mini 2 (CPL, MCUV, ND4, ND8, ND16, ND32) ..
1770грн.
1380грн.
Andoer 49 мм cветофильтр UV
Светофильтры Andoer UV 49 мм поглощают ультрафиолетовые лучи, фотографии при..
460грн.
- Новинка
4780грн.
4780грн.
4780грн.
- Новинка
4780грн.
4780грн.
1000грн.
Адаптер переключатель фильтров ND для фотокамер UURig RFS 67мм
Адаптер фильтров ND для фотокамер UURig RFS: 49mm, 58mm, 67mm, 72mm, 77mm, 7..
1130грн.
Показано з 1 по 43 из 43 (всего 1 страниц)
Светофильтр для объектива фотоаппарата — это чудесный творческий инструмент в умелых руках видеооператора или фотографа. Использование светофильтров для объективов может значительно облегчить реализацию вашей задачи.
Рассмотрим какие виды светофильтров для объективов вы можете купить в Украине для canon, sony, fujifilm, nikon, цены и их возможности
Сейчас много говорят о том что время светофильтров кануло в лету. Всеядный photoshop позволит изменить отснятый материал как вам заблагорассудится без светофильтра для объектива canon, sony, fujifilm, nikon или другого производителя. Но на практике это не так. Фотошоп никоим образом не защитит ваш объектив от механических воздействий и конечно же не может исправить пересвеченное небо, разве что вы можете нарисовать его сами. Спасти в этом случае съемку может светофильтр с переменным варио изменением экспозиции в кадре.
Давайте рассмотрим какой светофильтр для объектива и для чего служит и как они могут повлиять на конечный результат съемки, приведя картинку к технической норме, без брака и потери пересвеченных зон.
Лучшие светофильтры для объективов — это специальные насадки установленные на объектив камеры позволяющие получить особый эффект, например: убрать лишнее, сделать нужный оттенок изображению, сделать картинку более мягкой и т.д.
Для чего нужен светофильтр на объектив — он позволяет самостоятельно сделать нужный эффект не прибегая к программному обеспечению.
Навыки работы с корректирующими светофильтрами для объективов будут полезны тому кто стремится быть по-настоящему художником и оригинальным человеком. Светофильтры для объективов canon, sony, fujifilm, nikon, panasonic нужно использовать строго под определенную задачу и с умом так как дополнительное стекло между линзой и снимаемым объектом может снизить качество полученного изображения. Искажения могут быть следующие: уменьшение контраста картинки, блики, увеличение виньетирования, затемнения изображения по краям, и на конец может изменить картинку в худшую сторону, поэтому вам нужно точно представлять себе, какой результат в последствии вы хотите получить при использовании светофильтров для объективов и использовать светофильтры выборочно.
Ультрафиолетовый фильтр для объектива: что это такое и зачем нужен
Содержание
Назначение
Ультрафиолетовый фильтр для объектива предназначается в основном для защиты передней линзы от пыли, влаги и случайных повреждений, которые зачастую случаются в результате падения или столкновение с каким-нибудь твердым предметом.
Главным заявленным отличием данного аксессуара от других является предотвращение попадания прямых солнечных лучей на матрицу зеркального фотоаппарата, которая более чувствительна к восприятию ультрафиолета, нежели человеческий глаз.
UV-фильтр используется во время пейзажной съемки на дальних и ближних дистанциях, что позволяет избежать образования дымки, которая очень заметна при фотосессии в горной местности или на открытых участках, где в солнечную погоду переизбыток ультрафиолетовых лучей.
Качественный фильтр никак не влияет на контрастность, поэтому снимать с объектива его вовсе не обязательно.
Основные типы светофильтров
Для начала отметим, что существуют светофильтры исключительно для объективов – они вкручиваются в резьбу крепления или помещаются в особый держатель на объективе (он называется компендиум). Есть также и фильтры для фотоаппарата, предназначенные для создания импульсного света. Они устанавливаются в крепление в месте вспышки и легко фиксируются обычной резинкой. Таким образом, по типу крепления и конструкции светофильтры для зеркальных фотоаппаратов делятся на два вида.
- Вкручивающиеся в объектив фотокамеры. Их сложнее правильно подобрать, ведь резьба крепления должна совпадать с диаметром самого объектива.
Если же данные параметры не совпадают, можно использовать переходное кольцо, которое поможет закрепить фильтр в верном положении.
- Накладные модели. Они значительно проще в эксплуатации, подходят к любому типу объективов, будь то Nikon, Canon и т.д. Правда, их придется придерживать рукой или крепить подручными способами, например, тонкой резинкой.
По типу назначения различают следующие виды световых фильтрующих элементов:
- защитные;
- ультрафиолетовые;
- поляризационные;
- инфракрасные;
- градиентные;
- нейтральные;
- с конкретным эффектом – цветокоррекционные или конверсионные, смягчающие или усиливающие цвет.
Разберем каждый тип подробнее.
Защитные светофильтры
Пожалуй, самый простой и понятный тип фильтров. Они предназначены для защиты передней линзы объектива от царапин, трещин и прочих повреждений. Также они не пропускают грязь, пыль, мелкие частицы, которые рано или поздно забиваются внутрь линзы, особенно в процессе съемки при сложных погодных условиях. По сути, данные фильтры играют роль своеобразного чехла или насадки на объектив. Защитные фильтры легко найти по специальной маркировке «Protector». Они могут быть установлены сразу при покупке фотоаппарата или отдельно объектива, в дальнейшем не снимаются.
Важно! Защитный фотофильтр не выполняет функции цветовой коррекции и не работает с отраженным светом, ведь по большому счету — это обычная стеклянная насадка, хоть и весьма прочная и надежная.
Ультрафиолетовые светофильтры
Ультрафиолетовые фильтры также могут применяться в качестве защитных, однако их главная функция – это снижение чрезмерного потока УФ-излучения. Обычно он невидим человеческому глазу, но вместе с тем отлично распознается матрицей фотоаппарата. Матрица легко воспринимает лучи ультрафиолета, и, как правило, это проявляется на готовых снимках в виде слабого голубоватого оттенка или легкой дымки, наподобие эффекта «тумана». Подобный эффект особенно часто наблюдается во время съемки на местности, среди широких ландшафтов. Например, в горах или на море. В подобных местах объекты располагаются на большом расстоянии от камеры, и в яркие погожие дни на них попадает просто огромное количество солнечных лучей. В итоге полученное изображение приобретает синеватый оттенок или оказывается сильно пересвеченным. Здесь фотографа сильно выручают как раз те самые УФ-фильтры. Небо они делают чуть темнее, добавляют синевы и густоты изображению, но при этом не усиливают контрастность. В специализированных магазинах фототехники подобные фильтры можно легко отыскать по характерной маркировке «UV».
Совет! Ультрафиолетовый фильтр можно применить и в пасмурную погоду, изменив цветовой баланс: например, добавив теплые розоватые тона будущему изображению.
Поляризационные светофильтры
Поляризационные фильтры считаются одними из самых дорогостоящих, но вместе с тем и крайне востребованных среди фотографов. Они считаются довольно эффективными и делают тона и свет будущего снимок наиболее равномерными. Эти светофильтры в значительной степени снижают уровень потока отраженного света, который попадает на объектив. В результате блики от воды или солнечных лучей уже не портят картинку и не заслоняют объекты съемки. Также благодаря поляризационным фильтрам заметно уменьшается сильный контраст между небом и местностью, что является настоящей находкой во время пейзажной съемки. Подобные фильтры обозначаются следующими кодировками:
- PL, что расшифровывается как обыкновенный поляризационный фильтр;
- C-PL, циркулярный поляризатор.
Основным преимуществом поляризационного фильтра считается грамотная работа с цветом в кадре. Так, когда в яркий солнечный день за лучами солнца теряется цветовая насыщенность, фильтр добавляет нужные оттенки и на выходе мы получаем отличное сбалансированное изображение.
Фильтр состоит из двух линз: первая статична, неподвижна, вторая вращается. С помощью такого устройства можно легко регулировать насыщенность цвета, яркость бликов, контрастность. Нередко на оправе поляризатора имеется шкала или небольшие точки для установки правильного угла при съемке.
Какой марки uv фильтр приобрести?
Установив фильтр на оптику, помните, с этого самого момента он становиться частью вашего фотоустройства. Чтобы в дальнейшем не возникало проблем ограничения возможностей техники, не гонитесь за дешевизной, выбирайте тех производителей, которые зарекомендовали себя на рынке фототоваров.
Вот несколько из них: Hoya, Marumi, Kenko, Tiffen, B+W.
При выборе следует учитывать материал всех его составляющих.
Рекомендую остановиться с оправой из алюминия или латуни. Металл довольно износостойкий и при падении скорее пострадает фильтр, нежели объектив.
Что касается самой линзы, она должна быть выполнена из высококачественного стекла и покрыта защитным слоем.
Дешевые аналоги делаются из пластика и по истечении некоторого времени начинают разрушаться, а защитный слой расслаиваться и слезать, что в конечном итоге никак не украшает фото.
Для того чтобы выбрать правильный фильтр для вашей оптики достаточно знать диаметр резьбы, который указан на объективе или внутренней стороне защитной крышечки.
Кстати, от диаметра зависит стоимость фильтра, чем он больше, тем выше цена.
Различают 2 типа поляризационных световых фильтров.
- Линейные ‒ эти фильтры обладают довольно небольшой стоимостью и базовым функционалом, однако не сильно отражают поляризованный свет по сравнению с круговыми.
- Круговые фильтры настраивают автофокусирование и экспозамер, сильнее подавляют ненужный для изображения световой спектр.
Поляризационный фильтр изменит оттенок неба на более глубокий и синий, сделает летний зеленый ландшафт сочным, а цвет морской воды – ярким и насыщенным. Тем не менее, эту насадку все же рекомендуется использовать с осторожностью: поскольку он автоматически снижает количество попадающего света на объектив, в местах с плохой освещенностью готовое изображение получится нечетким и смазанным. Кроме того, при неправильном применении фильтра можно переборщить с насыщенностью и интенсивностью цвета, получив в результате неестественно яркую картинку, нередко в «кислотных» тонах.
Инфракрасные светофильтры
Инфракрасные фильтры являются узкоспециализированными. Они блокируют весь видимый спектр лучей, оставляя лишь инфракрасную часть. Современные модели цифровых фотокамер также способны улавливать инфракрасную часть, поэтому применение подобных фильтров не всегда обосновано. С инфракрасной насадкой довольно сложно сфокусироваться на объекте, поэтому в процессе съемки предпочтительно применять штатив и снимать с очень длинной выдержкой, используя ручной режим. Несмотря на все сопутствующие сложности, эффект от применения фильтра получается весьма оригинальный: например, усиливаются краски зимнего пейзажа, небо кажется темнее, часть объектов причудливо изменяют цветовую гамму. Отыскать фильтр в магазине можно по стандартной буквенной маркировке «IR».
Градиентные светофильтры
Эти светофильтры делятся на два типа:
- вращающиеся – создают затемнение на половину изображения, линза при этом может вращаться;
- обычные – эти фильтры сделаны в форме квадрата и устанавливаются в специальное крепление на объективе камеры.
Градиентные насадки предназначены для создания равномерной экспозиции в процессе пейзажной съемки. Так, верхняя часть кадра становится темнее, нижняя – светлее. В результате вы получаете качественно экспонированное изображение с проработанной детализацией.
Альтернативой данному фотофильтру является эффект HDR в редакторе или режим панорамной съемки.
Нейтральные светофильтры
Главное назначение этого типа фильтров — удлинение экспозиции кадра. При этом никакой цветовой коррекции не происходит. Фильтр похож по функциональности на солнцезащитные очки – они затемняют как света, так и тени при необходимости. Если применять излишне темный нейтральный фильтр, тени на изображении будут казаться провальными. Применение нейтральных фильтров обосновано, когда необходимо снять портрет человека при чрезмерном дневном освещении и с открытой диафрагмой. Также затемнение пригодится при запечатлении в кадре водной глади на закате или рассвете, когда ключевым фактором успеха является игра солнечного света. Таким образом, лучше всего купить этот фильтр, если вы любите снимать на длинной выдержке с открытой диафрагмой, а освещенность не достаточно благоприятная. Маркировка фильтра – «ND»
Фильтры с конкретным эффектом
Фильтры для цветовой коррекции или конверсионные нужны для того, чтобы как можно точнее передать цвет исходного изображения, особенно при съемке в неблагоприятных условиях освещенности. Фильтр совершает сдвиг в цветовом балансе, меняет температуру изображения (от холодных до теплых оттенков).
Совет! Чтобы грамотно применять данные фильтры в работе, рекомендуется приобрести колориметр или специализированные таблицы цветов и оттенков.
Источники
- http://fotorika.ru/fotooborudovanie/ultrafioletovij_filtr_dlya_obektiva.html
- https://tehnika.expert/cifrovaya/fotoapparat/svetofiltry.html
Полное руководство по фильтрам для объективов камер
Во времена пленочной фотографии все было не так продвинуто, как в нашу современную цифровую эпоху. Фотографы изо всех сил пытались манипулировать доступным светом или должны были работать намного усерднее, чтобы запечатлеть простые эффекты в камере. Это послужило причиной изобретения фотофильтров.
Фильтры объектива — это инструменты, которые помогают фотографу в таких вещах, как контроль и управление светом, изменение и коррекция цветов, добавление эффектов в камере или просто удаление любых нежелательных отражений.
Эта статья представляет собой полное вводное руководство по фильтрам объектива камеры для начинающих фотографов. К концу у вас должно быть общее представление о типах фильтров для объективов, используемых в отрасли, и об основах того, что они делают.
Содержание
Формы линзовых фильтров
Прежде чем углубляться в каждый тип фильтра, необходимо сначала проанализировать доступные типы форм фильтров.
Навинчивающиеся фильтры
Самая распространенная и популярная форма практически для всех типов фильтров. Эти фильтры доступны во многих диаметрах, так что фотографы могут найти тот, который подходит для любого конкретного объектива. Они просто навинчиваются на резьбу фильтра, расположенную на передней части объектива камеры, отсюда и название. Почти все типы фильтров доступны в этой форме.
Квадратные фильтры
Вторая наиболее распространенная форма фильтра — квадратная. Эти фильтры имеют квадратную форму, обычно размером 100×100 мм или 130×130 мм, и для их использования на объективе требуется держатель.
Держатель крепится к передней части объектива с помощью переходного кольца всех размеров.
Как и навинчивающиеся фильтры, большинство типов фильтров также доступны в квадратной форме.
Прямоугольные фильтры
Эти фильтры очень популярны среди пейзажных фотографов, поскольку градуированные фильтры нейтральной плотности чаще всего доступны в прямоугольной форме, помогая фотографу правильно сбалансировать горизонт при кадрировании сцены.
Их самый популярный размер — 100×150 мм, хотя есть и более крупные размеры (например, 130×170 мм), которые лучше подходят для сверхширокоугольных полнокадровых объективов.
Прямоугольный фильтр. Фото Хойи.Вставные фильтры
Благодаря своей конструкции и размеру, а также во избежание любых возможных аберраций на получаемом изображении, очень большие телеобъективы не используют обычные навинчивающиеся фильтры. Большинство телеобъективов имеют очень большую бленду спереди, чтобы избежать бликов, хотя некоторые из них могут иметь спереди резьбу для фильтра с диаметром резьбы, например 95 мм или 112 мм. Разработчики объективов обычно предпочитают иметь специальный слот рядом с задней частью объектива, в который можно вставлять небольшие вставные фильтры, поскольку таким образом легче вводить и / или менять фильтры.
Некоторые телеобъективы Canon используют вставные фильтры ближе к заднему элементу. Иллюстрация Canon. Не все типы фильтров доступны в этой форме, хотя доступны наиболее распространенные фильтры, такие как ND и CPL.
На рынке также есть адаптеры для объективов, такие как вставной адаптер крепления фильтра Canon EF-EOS R, который позволяет фотографам использовать вставные фильтры между объективами и камерами.
Вставной адаптер крепления фильтра Canon EF-EOS R.Вставные фильтры датчика
Наконец, эта форма, которая является относительно новой по сравнению с другими типами форм, позволяет прикрепить фильтр прямо перед датчиком камеры, обеспечивая преимущество лучшего контроля над некоторыми оптическими аберрациями, такими как блики. . Однако в этой форме доступны только некоторые специализированные и специальные фильтры, обычно фильтры для инфракрасной или астрофотографии, хотя в последнее время также были доступны некоторые фильтры нейтральной плотности.
Вставные фильтры датчиков. Фото Колари Вижн.Небольшое примечание
Поскольку мы живем в эпоху цифровых камер, уместно отметить, что все камеры имеют два фильтра, встроенных в их датчики в виде двух очень тонких слоев.
Эти фильтры являются ультрафиолетовыми (УФ) и инфракрасными (ИК) фильтрами, и обычно УФ-фильтр находится во внешнем слое, а ИК-под ним. Их цель — блокировать попадание на датчик как ультрафиолетового, так и инфракрасного света.
Если бы эти фильтры не находились перед сенсором, то камера не смогла бы получить правильную автофокусировку, снятые изображения могли бы иметь аберрации и артефакты, а также иметь странные цвета.
Однако удаление этих двух внутренних фильтров является очень распространенной процедурой в наши дни, поскольку фотографы, работающие в определенном жанре, обычно астрофотографии или художественной черно-белой фотографии, хотят, чтобы датчик их камеры мог захватывать все доступный свет, не блокируя определенные части длины волны.
Современные цифровые камеры имеют фильтры, наложенные на датчики изображения. Фото Колари Вижн.Типы фильтров для линз
Защитные фильтры
Защитный фильтр представляет собой прозрачный стеклянный фильтр, предназначенный для простой защиты переднего элемента объектива от случайных и нежелательных ударов и царапин.
Эти фильтры не дают никакого эффекта и обычно не влияют на качество изображения, но в основном это зависит от качества стекла.
Защитный фильтр. Фото Хойи.УФ-фильтры
Ультрафиолетовые фильтры или УФ-фильтры часто ошибочно принимают за идентичные фильтрам защитного типа, и на то есть веская причина, поскольку оба фильтра являются прозрачными стеклянными фильтрами для невооруженного глаза. Однако УФ-фильтры имеют тонкое покрытие внутри стекла, которое блокирует УФ-излучение, хотя в большинстве случаев этот эффект не заметен. Эти фильтры также можно использовать для защиты переднего элемента объектива.
УФ-фильтр. Фото Hoya. Фотография, снятая с УФ-фильтром.Инфракрасные фильтры
Длины волн спектра видимого света (то, что мы можем видеть невооруженным глазом) находятся в диапазоне от 380 нм до примерно 740 нм, непосредственно перед ним находится ультрафиолетовый свет, а сразу после него — инфракрасный свет, который одновременно невидим. нашим глазам.
Этот инфракрасный (ИК) фильтр используется, когда фотограф хочет, чтобы на матрицу попадал только свет инфракрасного спектра, что дает уникальные и творческие результаты.
Инфракрасный фильтр. Фото Hoya. Фото, снятое с ИК-фильтром.УФ- и ИК-фильтры
Ультрафиолетовые и инфракрасные фильтры, или УФ- и ИК-фильтры, являются специальными специальными фильтрами, и их можно использовать только в том случае, если фотограф удалил внутренние фильтры УФ- и ИК-слоев с сенсора камеры ( см. соответствующее примечание в предыдущем разделе). Эти фильтры прикреплены к передней части объектива, и с их помощью камера «возвращается» к заводскому состоянию, поэтому все функции камеры, такие как автофокус, снова работают правильно. Практически эти фильтры позволяют модифицированной камере снимать и делать обычные снимки в дневное время.
УФ- и ИК-фильтр. Фото Хойи.Фильтры нейтральной плотности
Фильтр нейтральной плотности, или ND-фильтр, — это мощный инструмент, который фотографы используют для уменьшения количества света, попадающего в объектив камеры, для выбора комбинаций экспозиции, которые в противном случае привели бы к переэкспонированию изображений.
Переменные фильтры нейтральной плотности
Переменные фильтры нейтральной плотности очень похожи на фильтры нейтральной плотности, поскольку они также уменьшают количество света, попадающего в камеру. Однако их самое большое отличие заключается в том, что они являются переменными, а это означает, что переменный фильтр нейтральной плотности может уменьшить диапазон остановок — от 1,5 до 9.ступени света, например, а не просто определенное число (например, 6 ступеней).
Эти фильтры очень полезны для видеооператоров, так как они могут просто вращать переднее кольцо, которое управляет силой, чтобы динамически учитывать различную интенсивность света в меняющейся сцене. Например, его можно использовать для непрерывной съемки свадьбы, на которой пара идет извне в церковь.
Нейтральный фильтр переменной плотности. Фото Хойи.Градуированные фильтры нейтральной плотности
Градуированные фильтры нейтральной плотности, или фильтры GND, являются незаменимыми фильтрами для пейзажной и уличной фотографии, поскольку они позволяют фотографу сбалансировать яркость сцены между ярким небом и более темным фоном, например, при съемке восхода солнца или закат.
Обычно они имеют прямоугольную форму, чтобы было легче разместить горизонт в нужном месте, но в последнее время они стали более доступными в обычных формах с резьбой.
Они состоят из двух стеклянных частей, верхняя сторона темнее и действует как обычный фильтр нейтральной плотности, а нижняя часть представляет собой прозрачное стекло, не влияющее на изображение.
Идея состоит в том, чтобы поместить небо, которое обычно намного ярче, чем сцена внизу, в верхнюю часть фильтра и уменьшить входящий свет, позволяя окружающему свету земли улавливаться через прозрачное стекло.
Градуированный фильтр нейтральной плотности. Фотография Hoya. Фотография, сделанная с градуированным нейтральным фильтром.Фильтры с круговым поляризатором
Фильтр с круговым поляризатором или CPL-фильтр — это популярный и мощный фильтр, который может уменьшить или устранить блики и отражения от поверхностей на фотографиях, а также повысить контрастность и синие тона неба.
Фильтр CPL.
Фильтры светового загрязнения
Фильтр светового загрязнения — это фильтр, который блокирует определенную часть длины волны, а точнее, отсекает желтую и оранжевую части спектра между 575 и 600 нм, не изменяя при этом другие цвета/длины волн.
Светофильтр. Фото Hoya. Фотография, сделанная с фильтром светового загрязнения.Цветные/охлаждающие/согревающие фильтры
Иногда фотограф может захотеть добавить настроения снятому изображению, подчеркнув определенные цвета или просто изменив цветовой баланс сцены. Для этого необходимо использовать цветной фильтр. Раньше таких фильтров было больше, но в наши дни обычно предпочтительнее менять цвета во время постобработки, поэтому по-прежнему доступны только некоторые базовые охлаждающие и согревающие фильтры.
Цветной фильтр для обогрева. Фото Hoya. Фотография, сделанная с помощью цветного светофильтра.Диффузионные фильтры
По мере того, как технологии в фотоиндустрии продолжают развиваться, а камеры и объективы обеспечивают еще большую детализацию как фотографий, так и видео, иногда фотограф может захотеть уменьшить общую резкость изображения, чтобы оно выглядело более похожим на это было снято на пленку и создавало некое киношное настроение.
Диффузионные фильтры доступны с различной интенсивностью (насколько сильным будет эффект рассеивания) и могут использоваться как для фото, так и для видео, обеспечивая уникальные результаты. В дополнение к более низкой резкости захваченного изображения наиболее распространенным эффектом этих фильтров является усиление ореола вокруг источников света.
Диффузионный фильтр. Фото Hoya. Фотография, снятая с диффузионным фильтром.Фильтры для макросъемки
Эти очень полезные фильтры бывают разной силы, и их эффект заключается в том, что они уменьшают минимальное расстояние фокусировки объектива. Например, если объектив с минимальной дистанцией фокусировки 50 см сочетается с макрофильтром силой +4, то объектив может фокусироваться ближе — вместо 50 см минимальная дистанция фокусировки станет 25 см.
Хотя эти фильтры не могут заменить качество макрообъектива, они все же могут дать превосходные результаты.
Фильтр крупным планом. Фотография Hoya. Фотография, сделанная с помощью фильтра для крупного плана.
Звездчатые фильтры
Эффекта солнечной звезды можно добиться практически с любым объективом, если выбрана очень маленькая диафрагма — например, f/16 или f/22, — но бывают случаи, когда объектив не идеально подходит для этой категории, или фотограф хочет использовать более широкую диафрагму (f/2, f/4 и т. д.). Звездные фильтры создают звезды вокруг точечных источников света с любой апертурой, и они обычно бывают двух видов: а) с генерируемой 4-пиковой звездой и б) с генерируемой 6-пиковой звездой.
Звездный фильтр. Фото Hoya. Фотография, сделанная с помощью звездного фильтра.Надеемся, что этот широкий обзор форм и типов фильтров для объективов камер помог вам получить четкое представление об удивительном мире фильтров для объективов в фотографии!
Изображение предоставлено: Фото в заголовке с лицензии Depositphotos. Все примеры снимков сделаны Кристофом Анагностопулосом.
Пять типов фильтров для объективов, необходимых для кинематографического эффекта
РАСКРЫТИЕ: КАК ПАРТНЕР AMAZON, Я ЗАРАБАТЫВАЮ ОТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК.
ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ, Т.Е. БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ ВАС Я ЗАРАБАТЫВАЮ ОТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК. ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ ПОМЕЧЕНЫ #ad .
«Я» В ДАННОМ СЛУЧАЕ ОЗНАЧАЕТ ВЛАДЕЛЬЦА FILMDAFT.COM. ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ РАСКРЫТИЕ .
Я уверен, что я не единственный, но на этой неделе я задался вопросом, какие фильтры объектива мне нужны для видео, чтобы получить кинематографический вид? Другими словами, какие типы фильтров объектива необходимы для видео, когда вы снимаете на цифровые зеркальные или большие кинокамеры?
Что ж, я провел небольшое исследование и вот что нашел:
Пять самых важных фильтров для объективов, которые должен иметь каждый видеооператор и кинематографист и уметь ими пользоваться, это :
- ND-фильтры – или фильтры нейтральной плотности – потому что они предотвращают передержку и позволяют поддерживать небольшую глубину резкости и большую диафрагму даже при ярком освещении
- Поляризаторы, которые используются для улучшения цветов и насыщенности ваших снимков в реальном времени без необходимости подождите, чтобы опубликовать, чтобы начать исправлять ваши цвета
- Цветные фильтры, создающие определенные атмосферные эффекты за счет усиления определенных цветов
- УФ-фильтры, не влияющие напрямую внешний вид вашей пленки, но может помочь защитить ваши линзы от ультрафиолетового излучения, а также от таких элементов, как песок, грязь и общий износ, такой как царапины, повреждение водой или трещины от падения.
Вышеупомянутая сводка является поверхностной. Есть также такие вещи, которые следует учитывать, например, как мне установить фильтр объектива, когда я должен использовать каждый фильтр и многое другое.
Давайте рассмотрим это более подробно ниже.
Вот что такое фильтр для объектива
Различные фильтры для объектива: фильтр нейтральной плотности (ND), поляризационный фильтр и нейтральный фильтр.Фильтры объектива представляют собой кусочки стекла, чаще всего круглой или прямоугольной формы, которые придают вашему изображению особый эффект — обычно для воздействия на уровень экспозиции вашего снимка.
Экспозиция, как вы знаете, — это количество света, попадающего на матрицу вашей камеры через объектив. Фильтры не просто уменьшают количество света, проходящего через ваш объектив, но и изменяют этот свет каким-то уникальным образом.
Например, вы можете использовать цветные фильтры, чтобы изменить цвет света, принимаемого датчиком, чтобы оттенок стал полностью красным, или полностью фиолетовым, или полностью желтым в стиле сепия.
Как прикрепить фильтр для объектива — матовые коробки или круглые навинчивающиеся фильтры
Фильтры объектива для кино- и видеокамер обычно устанавливаются перед объективом, используя так называемую матовую коробку.
Матовые коробки помогают блокировать источники света, предотвращая нежелательные блики на объективе, и в то же время служат корпусом для ваших фильтров, а также упрощают замену, поворот или регулировку фильтров.
Матовая коробка — это большая черная коробка справа.Этот прямоугольный тип фильтров, направленных вперед, удобнее всего добавлять или снимать, поскольку другие фильтры, например те, что устанавливаются между объективом и креплением объектива, требуют физического снятия объектива для их замены.
Существуют фильтры для объективов разных размеров, обычно соответствующие матовым коробкам разного размера для камер разного размера. Типичный стандартный отраслевой размер — 4 x 5,65 дюйма, но убедитесь, что вы изучили, какой размер коробки использовать в зависимости от того, какую камеру вы используете.
Существуют и другие альтернативы установке светофильтра без матовой коробки.
Существуют навинчивающиеся фильтры , которые можно навинтить непосредственно на переднюю резьбу объектива, а также повышающие кольца , которые представляют собой металлические кольца, позволяющие устанавливать фильтры с резьбой большего диаметра на передней части объектива.
Вы можете использовать навинчивающийся фильтр вместо матовой коробки по экономическим соображениям – как по финансам, так и по размеру. Навинчиваемые фильтры меньше по размеру и их легче носить с собой. Вы даже можете оставить фильтр прикрученным к конкретному объективу.
Однако они могут быть неудобны при съемке с множеством разных фильтров, а необходимость иметь отдельные переходники для объективов и фильтров разного размера требует приобретения дополнительного оборудования.
При съемке на зеркалку есть золотая середина между объективами на винтах и матовыми боксами. Используя держатель фильтра , который вы подсоединяете к передней части объектива камеры, вы можете легко вставлять и вынимать фильтры размером 4 × 4 дюйма, не прикручивая ничего и не нуждаясь в громоздкой матовой коробке.
Имейте в виду, что держатели фильтров немного более хрупкие, так как стекло фильтра не так надежно закреплено в коробке или прикреплено к самому объективу.
Зачем использовать фильтр для объектива
Существует столько разных причин, по которым нужен фильтр, сколько существует разных типов фильтров с разными эффектами. Для разных сценариев требуются разные фильтры.
Итак, как узнать, когда использовать определенный фильтр? Что ж, вот базовая разбивка, которая поможет вам быстро получить представление о возможностях.
Целью любого фильтра объектива является контроль и изменение света, попадающего на объектив вашей камеры.
Несколько распространенных сценариев:
Предположим, вы хотите уменьшить количество бликов, отражающихся от близлежащих поверхностей на переднем или заднем плане кадра. Вы можете использовать поляризационный фильтр для уменьшения бликов и прозрачных окон, чтобы поймать объект внутри здания, смотрящий наружу.
Или вы можете усилить определенный цвет, который важен для общей цветовой палитры вашего фильма, потому что он что-то говорит о душевном состоянии персонажа или имеет тематическое значение, и в этом случае вы должны использовать цветной фильтр , соответствующий нужному цвету.
Или, что наиболее распространено, вы можете просто свести к минимуму общее количество света, попадающего на ваш объектив, и именно здесь вы можете использовать ND-фильтр для блокировки света и затемнения изображения без потери цветов.
Это также может быть творческий выбор для достижения определенного визуального стиля, например, если вы пытаетесь создать общий размытый, туманный вид или изменить контраст, чтобы выделить более яркий оттенок определенного цвета в сцене, как вы можно использовать диффузионный фильтр .
Фильтры для объективов могут сделать все это, а также помочь защитить ваши объективы от непогоды, например, если вы снимаете в ветреном месте, когда грязь попадает в ваши дорогие объективы, взятые напрокат.
Вне зависимости от конкретной ситуации, общее преимущество знания и использования фильтров для объективов заключается в том, что вы будете защищены в борьбе со стихией, неконтролируемым освещением и непреднамеренной передержкой.
Лучшее в использовании фильтров то, что вы можете использовать их по своему усмотрению. Поскольку они являются съемными, вы можете выбрать, когда и где применить конкретный эффект, обеспечить больший контроль над текущими условиями освещения и увидеть результаты на съемочной площадке, вместо того, чтобы ждать, чтобы «исправить это в посте», прежде чем вы сможете увидеть его в действии.
Если вы не уверены, нужно ли вам использовать фильтр объектива для определенного снимка или сцены, вы можете использовать этот сокращенный прием, чтобы определить, нужен ли фильтр объектива.
Спросите себя:
» Каким образом моя сцена или обстановка требуют от меня управления светом, поступающим в мою камеру, чего не может ни моя камера, ни G&E? ”
Ответив на этот вопрос, вы сможете обнаружить в своем оборудовании слепые зоны, где может потребоваться фильтр для объектива. Кроме того, чем лучше вы знаете свою камеру и различные доступные фильтры для объективов, тем легче вам будет узнать, когда каждый тип фильтра находится в вашем распоряжении.
Давайте углубимся в существующие типы фильтров для объективов.
Лучшие фильтры для объективов, используемые кинематографистами
Ниже приведены основные типы фильтров для объективов, с которыми вам придется столкнуться, начиная с двух наиболее важных типов, в которые стоит инвестировать средства для собственного видеопроизводства. Фильтры объектива ND или фильтры нейтральной плотности затемняют изображение, экранируя количество света, попадающего на датчик камеры, предотвращая переэкспонирование отснятого материала. Вы можете думать о ND-фильтре как о солнцезащитных очках для вашего объектива.
Благодаря тому, что фильтры нейтральной плотности блокируют свет, цвета не должны подвергаться негативному воздействию, что делает фильтры нейтральной плотности одним из самых универсальных и важных фильтров для начинающего кинематографиста.
Однако качество фильтра имеет значение, и низкокачественный фильтр нейтральной плотности может негативно сказаться на ваших цветах, поэтому помните об этом, выбирая собственный фильтр.
Фильтры нейтральной плотности отлично подходят для съемки дневных экстерьеров, когда вы пытаетесь уменьшить количество солнечного света, попадающего на изображение, а также для съемки глубоких или коротких кадров с глубиной резкости.
Фильтры нейтральной плотности поставляются в наборах и аккуратно складываются друг на друга для постепенного отсекания света при измерении остановок.
Существует несколько различных вариантов специальных фильтров нейтральной плотности, таких как градуированные фильтры нейтральной плотности , которые помогают отсекать свет по градиенту, чтобы уменьшить динамический диапазон между самой яркой частью кадра и самой темной частью кадра.
Возможно, вы захотите использовать градуированный фильтр нейтральной плотности — или фильтр GND — в сцене, где ваши персонажи скрыты тенью на переднем плане, а солнце пересвечивает и размывает изображение на фоне. Используя фильтр GND, солнце в верхней части кадра можно затемнить, не теряя полностью персонажей в нижней половине кадра.
Существуют также инфракрасные фильтры нейтральной плотности , которые уменьшают количество инфракрасного света, воспринимаемого датчиками вашей цифровой камеры.
Вы можете использовать инфракрасный фильтр нейтральной плотности с высококачественной цифровой камерой, датчики которой улавливают больше инфракрасного света, что может создавать неестественно выглядящие изображения.
Также имеются переменные ND-фильтры , позволяющие регулировать свет вручную, вращая его.
SLR Magic Variable ND-filter на Sigma 18-35mm Вы можете использовать переменный ND-фильтр, чтобы контролировать количество света, которое вы останавливаете, вращая его. Таким образом, вам не придется менять фильтр каждый раз, когда вы хотите изменить экспозицию.
Переменные фильтры нейтральной плотности отлично подходят для видео и ситуаций, когда вам нужно быстро изменить экспозицию.
Если вы хотите узнать больше о переменных фильтрах нейтральной плотности, мы рекомендуем вам прочитать наше подробное руководство по переменным фильтрам нейтральной плотности, где вы также найдете несколько полезных рекомендаций.
С любым фильтром ND, который вы покупаете, обратите внимание на качество линзы.
Более качественные фильтры нейтральной плотности, как правило, дороже и лучше предотвращают проблемы, с которыми сталкиваются фильтры более низкого качества, такие как нежелательные блики или цветовые оттенки, искажения или виньетирование из-за таких вещей, как многослойное покрытие, которое делает фильтр лучше, но требует больше работы ( и больше денег) для создания.
УФ-фильтры для объектива
УФ-фильтры для объектива или ультрафиолетовые фильтры отсекают избыточное УФ-излучение, защищая объектив и датчик камеры от повреждений, которые могут повлиять на изображение.
Поскольку для большинства современных камер технически не требуются УФ-фильтры, их чаще используют для защиты от любых внешних повреждений, таких как царапины, повреждения при падении, повреждения водой и т. д.
Они также хороши для удержания песка и грязи, поднимается во время съемки от непосредственного прикосновения к объективу.
Будьте внимательны при использовании УФ-фильтров, поскольку известно, что они создают нежелательные блики и иногда улавливают и отражают свет. Если вы обнаружите блик, от которого не можете избавиться, всегда проверяйте свой УФ-фильтр.
Поляризационные фильтры для линз
Поляризационный фильтр. Фильтры поляризованных линз, обычно называемые поляризаторами, насыщают изображение, делая цвета более яркими, а также уменьшают отражения и блики, как УФ-фильтр, не делая все изображение темнее, как фильтр нейтральной плотности. Они отсекают свет, который вам не нужен, но оставляют свет, который вам нужен.
Поляризационные фильтры отлично подходят для съемки экстерьеров, а также некоторых интерьеров. Они хороши для захвата более глубоких деталей при съемке на фоне неба, а также хороши для съемки через окна, чтобы уменьшить блики и фактически увидеть объект, сидящий внутри и смотрящий наружу.
Важно отметить, что поляризаторы имеют большое значение при съемке на фоне водной поверхности. Из-за отражающей способности воды иногда бывает сложно снимать то, что происходит под водой. Поляризаторы могут уменьшить отражение, поэтому ваше изображение улавливает то, что происходит под поверхностью.
Кроме того, отражения и блики могут свести на нет контрастность и цветность снимка, что может создать размытый вид, который помогает предотвратить поляризатор.
Поляризационные фильтры также можно вращать с помощью колеса, как переменные фильтры нейтральной плотности, поэтому вы можете соответствующим образом настроить насыщенность изображения.
Цветные фильтры для объектива
Цветные фильтры для объектива — это цветные фильтры, используемые для управления объективом путем улучшения, исправления, согревания или охлаждения цветов на снимке.
Определенные цветные фильтры лучше всего использовать для усиления сюжетных элементов ваших видео.
Например, вы можете использовать охлаждающий фильтр, чтобы придать серьезной сцене более грустное и мрачное ощущение, вытягивая блюз. Или вы можете использовать теплый цвет, чтобы сделать интерьер комнаты более привлекательным.
С появлением доступного (или бесплатного) программного обеспечения для цветокоррекции, такого как Davinci Resolve, может возникнуть заманчивость сделать все цветовые правки сразу после публикации. Однако кинематографисты десятилетиями использовали фильтры для управления цветом.
Поскольку вы можете видеть, как выглядит ваше изображение прямо на мониторе, цветовые фильтры являются полезным инструментом для тонкого и реалистичного улучшения изображения в режиме реального времени.
Рассеивающие линзовые фильтры
Рассеивающие линзовые фильтры используются для размытия или смягчения изображения, создавая в некоторых случаях слабое свечение или сказочное ощущение в других. Поскольку цифровые камеры очень четкие, у вас может возникнуть соблазн использовать эти фильтры, чтобы снять резкость с ваших снимков и получить больше цифровых снимков, выглядящих более органично.
Одной из причин, по которой вы можете использовать фильтр рассеивающей линзы, является смягчение черт лица актера.
Если верить Роджеру Дикинсу на слово, он не использовал рассеивание на камере уже три десятилетия и предлагает вместо этого попытаться использовать освещение для смягчения снимка, а не полагаться исключительно на рассеивающий фильтр.
«Раньше у меня было около 35 фильтров, в том числе всевозможные противотуманные фильтры и сетки, а также градуированные фильтры разных цветов, которые чаще всего использовались при съемке на пленку. Еще я носила черные чулки разной плотности, но это было давно. Я всегда снимаю камерами Arri, поэтому никогда не использовал фильтр позади объектива».
– Веб-сайт Роджера
Как фильтры для объективов помогают создать кинематографический образ
Будь то фильтры нейтральной плотности для идеального уровня экспозиции, УФ-фильтры для защиты объектива или поляризаторы и цветные фильтры для улучшения вашего творческого выбора, вы, как кинематографист, Вы хотите, чтобы все вышеперечисленное всегда было под рукой.
Использование фильтров — отличный способ получить больше контроля над изображениями, которые вы снимаете прямо на съемочной площадке. Вместо того, чтобы оставлять все на редактирование цвета, вы можете сделать определенные выборы и создавать более кинематографичные кадры прямо с вашей камеры.
Творческая приверженность определенному внешнему виду может показаться пугающей, особенно если вы нервничаете, что это сработает. Но на самом деле невероятно полезно как для вашего творческого роста, так и для вашей истории выбрать стиль, прежде чем вы отправите его в монтажную.
Представьте, что это единственный шанс создать желаемое изображение. Нет Davinci, нет After Effects. Только ты и камера. Сделать сознательный выбор, чтобы сделать кадр, который вы хотите, прямо на съемочной площадке и посмотреть фильм до того, как вы станете самой настоящей формой кинематографии.
Кроме того, управление экспозицией с помощью фильтров нейтральной плотности избавляет вас от необходимости изменять диафрагму, базовое значение ISO или скорость затвора вашей камеры, поэтому вы можете поддерживать максимально оптимальные настройки.
В каком-то смысле умение правильно пользоваться фильтрами похоже на повышение уровня кинематографии. Тестируя различные фильтры согревания, охлаждения и цветовые фильтры, вы можете вносить тонкие изменения в свои изображения, чтобы повлиять на повествование. Вы даже можете использовать диффузионные фильтры, чтобы придать вашей работе стилистический оттенок старого голливудского кино.
В общем и целом, наличие собственного комплекта фильтров на съемочной площадке любого производства даст вам больше свободы творчества и контроля, и даже если вы решите не использовать их, как великий Роджер Дикинс, наличие опции имеет большое значение.
Грант Харви — писатель-фрилансер, сценарист и режиссер из Лос-Анджелеса. Когда он не работает над своими собственными полнометражными сценариями и телевизионными пилотными проектами, Грант использует свою страсть и опыт в кино и видеосъемке, чтобы помочь другим изучить инструменты, стратегии и оборудование, необходимые для создания высококачественных видеороликов в качестве режиссера любого уровня квалификации.