ТЕСТ. Вариофокальные АРД — объктивы с инфракрасной коррекцией и фокусным расстоянием от 3 до 8 мм
В рубрику «В центре внимания. Тесты » | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
ТЕСТ
Вариофокальные АРД — объктивы с инфракрасной коррекцией и фокусным расстоянием от 3 до 8 мм
Тестирование проведено и предоставлено компанией DSSL
Для очередного тестирования выбраны АРД-объективы с переменным фокусным расстоянием от 3 до 8 мм и с инфракрасной коррекцией. Объективы представленного диапазона фокусных расстояний наиболее востребованы для решения большинства задач видеонаблюдения. Они устанавливаются на обзорные камеры с круглосуточным режимом работы. Как правило, это черно-белые или цветные камеры «день/ночь», в которых при смене режима активизируется длинноволновая часть спектральной чувствительности фотоприемника (матрицы). Такие камеры в условиях низкой освещенности обычно работают с инфракрасной подсветкой и длиной волны излучения 840, 870 и 920 нм.
Для испытаний было выбрано десять моделей, широко представленных на российском рынке систем видеонаблюдения, с близкими заявленными характеристиками. Семь объективов являются продуктами японских производителей, один -южно-корейской фирмы Daiwon и два так называемых ОЕМ-продукта под торговыми марками Infinity и Smartec.
Не у всех объективов сопроводительная документация содержит полную информацию об их характеристиках, поэтому часть недостающих параметров была взята с официальных сайтов компаний.
Объектив Computar TG2Z3514 FCS-2 рассматривался водном из предыдущих тестов (см. журнал «Системы безопасности», № 3, 2006 г.). В отличие от других, он не имеет индекса, свидетельствующего о наличии инфракрасной коррекции В составе большинства представленных объективов есть асферические элементы, о чем свидетельствует соответствующая надпись «aspherical» (у объективов Kowa и Tamron) и информация, полученная с официальных сайтов компаний (Fujinon, Pentax, Smartec).
Применение асферических элементов позволяет существенно уменьшить сферические аберрации (искажения) и габаритные размеры объектива, повысить четкость изображения и светосилу.
Целью испытаний является определение потребительских характеристик представленных образцов, а также оценка качества формируемого ими изображения в зависимости от освещенности и спектрального состава источника освещения.
Инфракрасная коррекция (англ. Infrared Compensation Index — IR) — это спектральная коррекция оптической системы объектива, которая позволяет точно сфокусировать его при обычном освещении без необходимости перенастройки в инфракрасной области (например, при использовании инфракрасной подсветки). Такая коррекция проводится в объективе с помощью линз, изготовленных из стекла со сверхнизкой дисперсией ED (Extra-low Dispersion).
Инфракрасная коррекция необходима для получения качественного изображения в случае применения черно-белых и цветных камер, но и в ближайшей инфракрасной области, например, при переходе от цветного изображения кчерно-белому при использовании в темное время суток камер типа «день/ночь» с инфракрасной подсветкой.
Испытания объективов проведены по методике, разработанной специалистами ООО «БИК-Информ», на установке, предназначенной для оценки характеристик объективов, ТВ-камер, трактов обработки и линий передачи ТВ-сигнала в системах видеонаблюдения. Установка включает в себя испытательную таблицу, телевизионную камеру, плату видеозахвата телевизионного изображения и специально разработанное программное обеспечение, позволяющее производить измерение контраста в заданных точках поля полученного изображения.
Обычным объективам без такой коррекции свойственно явление смещения фокальной плоскости в инфракрасной области относительно фокальной плоскости для видимого спектрального диапазона, что приводит к необходимости перенастройки объектива (его фокусировки), если меняется характер освещения.
Испытания объективов проведены по методике, разработанной специалистами ООО «БИК-Ин-форм», на установке, предназначенной для оценки характеристик объективов, ТВ-камер, трактов обработки и линий передачи ТВ-сигнала в системах видеонаблюдения. Установка включает в себя испытательную таблицу, телевизионную камеру, плату видеозахвата телевизионного изображения и специально разработанное программное обеспечение, позволяющее производить измерение контраста в зада иных точках поля полученного изображения. Основным назначением программного обеспечения является построение графиков зависимости контраста анализируемого изображения от центра к краю на фиксированных пространственных частотах 250, 300, 400 и 500 ТВЛ. Полученные в совокупности графики описывают функцию передачи модуляции (ФПМ) системы «объектив — камера». При использовании одной и той же камеры в процессе испытаний различных объективов (в одинаковых режимах) методика позволяет производить оценку их оптических качеств путем сравнения полученных графиков ФПМ.
Испытания объективов проведены совместно с монохромной ТВ-камерой формата 1/3″ (Sony EXview HAD) высокого разрешения (формат разложения по горизонтали и вертикали соответственно 752 и 582 элемента). Цветные изображения получены с помощью ТВ-камеры LVC-SX703PC производства LG в режиме автоматического баланса белого и при времени экспозиции 1/50 с.
Как и в предыдущем тесте, испытания проведены по программе, включающей в себя следующие основные этапы:
— осмотр объектива, оценка материала корпуса, его конструктивного исполнения, качества механических узлов, выявление наличия и определение состава сопроводительной документации, а также ознакомление с заявленными производителем характеристиками;
— проверка работы объектива при перегрузках, оценка качества формируемого изображения, цветопередачи и светорассеяния;
— получение в электронном виде изображений испытательной таблицы в различных режимах работы объективов и построение на их основе графиков ФПМ;
— измерение основных оптических характеристик объективов и проверка их соответствия заявленным значениям;
— анализ полученных результатов и оценка потребительских свойств каждого из испытываемых объективов путем сравнения их характеристик.
Все объективы, за исключением объектива Daiwon, имеющего металлический корпус, изготовлены из высококачественного пластика с применением армирования. Восемь объективов — полностью черного цвета, а два (Infinity, Smartec) выполнены снаружи из светло-серого пластика. Большое количество корпусных ТВ-камер изготовлено именно в светло-сером цвете, поэтому при открытой установке таких камер светло-серый цвет корпуса объектива (англ. — Ivory) лучше сочетается с ними. В линейке объективов Daiwon имеются корпусы какчерного, так и светло-серого исполнения.
Резьбовое крепление большинства объективов (кроме Kowa, Pentax и Tamron) выполнено из металла.
Замечаний к качеству механических узлов представленных объективов нет. Некоторые неудобства в процессе настройки были вызваны особенностями расположения и конструктивного исполнения кольца регулировки фокусного расстояния объектива Fujinon.
Все объективы, за исключением Spacecom (Video Drive), имеют автоматическую регулировку диафрагмы типа Direct Drive. Узел диафрагмы выполнен в виде двух перемещаемых угловых шторок, в углах которых установлены пленочные светофильтры нейтральной плотности (Neutra Density Filter или ND).
Наиболее плотные светофильтры у объектива Infinity, наименее плотные — у объективов Computer, Pentax и Smartec. Шторки объектива Computar имеют специальную форму.
Перед началом испытаний производилась установка объектива на камеру и настройка режима АРД при наблюдении близкорасположенного светильника с лампой накаливания мощностью 60 Вт таким образом, чтобы четкость изображения была максимально возможной при минимальном пересвечивании. Полученные при этом изображения (табл. 2) характеризуют перегрузочную способность объективов.
Перегрузочная способность определяется величиной максимального диафрагменного числа. Практически для всех представленных объективов заявлено его значение F360. Этой величины недостаточно для компенсации засветки монохромных камер высокой чувствительности отраженным солнечным светом.
Величина максимального диафрагменного числа должна соответствовать обесточенному режиму узла АРД. Достаточно отключить объектив от камеры, снять и посмотреть сквозь него на яркий источник света, чтобы увидеть мельчайшее отверстие, светопропускание которого соответствует значению 1/F360 (интенсивность пропускаемого света через это отверстие уменьшена фильтрами нейтральной плотности). Такое отверстие наблюдается в двух из всех представленных объективов- Pentax и Tamron; во всех остальных диафрагма закрывается полностью.
Следует отметить, что требования к объективам для монохромных камер существенно выше, чем для цветных. Во-первых, монохромные камеры работают в более широком спектральном диапазоне, включая ближайшую инфракрасную область. Поэтому для получения четкого изображения при изменяемом режиме освещения объекта на такие камеры необходимо устанавливать объективы с широким спектральным диапазоном, то есть с инфракрасной коррекцией.
Во-вторых, для получения максимальной чувствительности такой ТВ-камеры следует применять светосильные объективы. В цветных камерах инфракрасная область спектра отсекается специальным ИК-фильтром (IR cut filter), что требуется для нормальной цветопередачи изображения.
В целом перегрузочная способность всех представленных объективов находится примерно на одном уровне. Лучшую четкость изображения обеспечивают Daiwon и Pentax. В сводной таблице в соответствующей графе приведена оценка перегрузочной способности в пределах группы испытываемых изделий (см. табл. 9).
Представление о перегрузочной способности объективов, их углах обзора, четкости и цветопередаче дают изображения панорамы окна на фоне затемненного помещения (табл. 3) Для приблизительной оценки цветопередачи и вносимых цветовых искажений в табл. 4 приведены изображения тест-объекта при его освещении двумя галогенными светильниками мощностью 150 Вт (освещенность около 8000 лк) Наличие цветовых искажений свидетельствует о неравномерности спектральной характеристики системы «осветитель — объектив — ТВ-камера» при наложении спектров всех ее составных элементов. Поэтому правильность цветопередачи телевизионного изображения оценить очень сложно-необходимо учесть большое количество требований при выборе и калибровке компонентов такой системы, начиная с источника освещения и заканчивая отображающим устройством (монитором). В нашем случае важным является наличие или отсутствие ярко выраженных искажений основных цветов.
Существенных отклонений цветопередачи при этом освещении обнаружено не было, можно лишь отметить, что наиболее близким к реальности является изображение, полученное через объектив Computar. Изображения, полученные через объективы Fujinon, Kowa, Smartec и Tamron, имеют некоторые искажения красного цвета. Оценить светорассеяние объективов можно по изображениям в табл. 5.
Большой разницы между полученными изображениями также не замечено, а оценки, приведенные в табл. 9, носят субъективный характер.
Самым трудоемким является этап получения изображений тест-объекта в различных режимах работы камеры и построение на их основе графиков ФПМ. Основным требованием на этом этапе является необходимость жесткого соблюдения условий получения таких изображений при смене испытываемого объектива.
В качестве тест-объекта используется стандартная телевизионная таблица ИТ-72, специальным образом доработанная для анализа формируемого изображения по всему полю. В нее добавлены три вертикальные штриховые миры, которые вместе с четвертой (штатной) располагаются по диагонали от центра к правому верхнему углу.
Подготовительный этап включает в себя установку испытываемого объектива на монохромную камеру, выставление заднего отрезка, настройку режима АРД, установку фокусного расстояния, вписывание изображения испытательной таблицы на экране монитора путем перемещения ТВ-камеры, а также фокусировку объектива.
Фокусировка объективов производилась при полностью открытой диафрагме (освещенность около 10 лк), то есть при минимальной глубине резкости. Дополнительная фокусировка объективов в процессе испытаний не производилась.
Напомним о способах измерения и оценки некоторых характеристик.
Значения величин светосилы получены путем их вычисления относительно светосилы эталонного объектива. Расчеты проводились на основании измеренных минимальных освещенностей, при которых визуально различаются крупные детали изображения, полученного при использовании эталонного и испытываемого объективов.
Ниже заявленной светосила оказалась у объектива Fujinon, а выше — у Computar и Spacecom.
Фокусные расстояния и углы обзора определены на основании размеров видимой на экране монитора части испытательной таблицы и расстояния от нее до передней линзы объектива при условии вписывания испытательной таблицы по вертикали.
Из-за больших геометрических искажений получаемого изображения и неопределенности расположения узловой точки объектива полученные значения фокусных расстояний и углов обзора могут отличаться от заявленных. Интерес при тестировании представляет диапазон фокусных расстояний, то есть оптическая кратность.
Неравномерность освещенности по полю определяется при условии равномерной освещенности белого поля по всей площади. В качестве белого поля использована горизонтальная белая полоса в центральной части испытательной таблицы. Неравномерность освещенности определяется в процентах по степени отклонения уровня видеосигнала на краях изображения белого поля относительно его уровня в центре.
Как видно из результатов, этот параметр у всех объективов примерно одинаков.
Кривизна поля изображения — аберрация (искажения) оптических систем, при которой резкое изображение плоского предмета расположено не на плоскости, а на искривленной поверхности. При проецировании такого изображения на плоскость фотоприемника (ПЗС-матрицы) наблюдается расфокусировка на краю изображения относительно центра. Ее проявление определяется методом поочередной фокусировки по центру и краю изображения при условии минимальной глубины резкости (при полностью открытой диафрагме). Если положения узла фокусировки при этом различны, то имеет место кривизна поля изображения.
У всех проверенных объективов, кроме объектива Pentax на длинном фокусе, кривизна поля изображения малозаметна.
Геометрические искажения (дисторсия) выявляются средствами программного обеспечения по величине искажения вертикальных и горизонтальных линий на краю изображения относительно его размеров.
Функции передачи модуляции (ФПМ) для различных уровней освещенности (10, 100, 1000 и 10 000 лк) испытательной таблицы, а также при инфракрасной подсветке приведены в табл. 6 и 7. В качестве источника инфракрасного излучения использованы два инфракрасных прожектора ПИК 23 с длиной волны 870 нм. При этом проверялось изменение четкости изображения и наличие расфокусировки.
Большая часть тестируемых объективов имеет провал четкости при освещенности около 100 лк. С помощью детального исследования этого провала выяснено, что при диафрагмировании происходит девиация (отклонение) фокальной плоскости, а при дополнительной фокусировке четкость изображения восстанавливается. На практике фокусировку объектива в разных режимах освещения изменить проблематично.
ФПМ описывает частотно-модуляционные характеристики объектива по полю получаемого изображения. Каждая кривая на ее графике свидетельствует об изменении глубины модуляции видеосигнала от центра к краю на определенной пространственной частоте относительно размаха черно-белого перепада в центре формируемого изображения. Значения пространственных частот выбраны из ряда: 250, 300, 400 и 500 ТВЛ.
Совокупность графиков зависимости коэффициента передачи модуляции (КПМ) от пространственной частоты дают наглядное представление о величине контраста и четкости по всему полю изображения. Кривая Ч/Б описывает изменение контраста изображения черно-белого перепада от центра к краю, а кривые 250, 300, 400 и 500 ТВЛ — изменение контраста на соответствующей пространственной частоте, то есть четкости.
Для более детального анализа полученных графиков ФПМ они разбиты на три группы. В пределах каждой группы выставлены оценки, которые сведены в табл. 9.
В первую группу включены графики ФПМ, полученные для полностью открытой диафрагмы -освещенность 10 лк. Эту группу следует выделить особо, так как она характеризует качество построения оптической системы объективов и их потенциальные возможности. В этой группе на обоих фокусах (fmin и fmax) наилучшую четкость обеспечивают объективы Computar и Daiwon.
Во вторую группу включены графики, полученные при различных режимах освещения, за исключением ИК-подсветки.
При анализе этих графиков основными критериями оценки являются повторяемость, что свидетельствует о стабильной четкости изображения, и высота расположения кривых над горизонтальной осью координат (величина контраста).
Известно, что контраст и четкость формируемого объективом изображения должны иметь максимальное значение в каком-то среднем положении диафрагмы. Такие свойства демонстрирует исключительно объектив Fujinon, причем как на минимальном, так и максимальном фокусном расстоянии.
Большая часть тестируемых объективов имеет провал четкости при освещенности около 100 лк. С помощью детального исследования этого провала выяснено, что при диафрагмировании происходит девиация (отклонение) фокальной плоскости, а при дополнительной фокусировке четкость изображения восстанавливается. На практике фокусировку объектива в разных режимах освещения изменить проблематично.
В качестве примера в табл. 8 приведены графики ФПМ объектива Kowa, полученные по обычной методике при дополнительной фокусировке на каждом уровне освещенности.
Объективы с явно выраженной расфокусировкой при изменении освещенности малопригодны для круглосуточного наблюдения. Из графиков, полученных при различных уровнях освещенности (10,100,1000,10 000 лк), видно, что наиболее стабильное и четкое изображение на обоих фокусах показали объективы Fujinon, Pentax и Tamron (лидеры во второй группе).
И наконец, третья группа графиков ФПМ дает представление о четкости формируемого изображения при освещении испытательной таблицы инфракрасным прожектором. В этой группе лидирует объектив Fujinon, второе место у объектива Tamron.
В таблицу включена также визуальная оценка качества живого изображения при ИК-подсветке, полученная непосредственно во время проведения испытаний. Результаты этой оценки не совсем совпадают с результатами, полученными на основе графиков ФПМ.
Падение четкости при ИК-засветке свидетельствует о наличии дисперсии и необходимости дополнительной фокусировки объектива.
***
Итак, все протестированные объективы отличаются высоким качеством и позволяют получать четкое изображение. У каждого изделия имеются отклонения по тому или иному параметру, однако эти отклонения можно признать допустимыми. Все протестированные объективы являются достойными представителями своего класса.
Полученные результаты позволяют выбрать оптимальную модель (по светосиле, четкости, цветопередаче, ИК-коррекции, углу обзора и т.д.) для решения той или иной задачи при использовании черно-белой или цветной ТВ-камеры.
Опубликовано: Журнал «Системы безопасности» #1, 2008
Посещений: 11187
В рубрику «В центре внимания. Тесты » | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Триплет-43 против Мир-1А :: Lens-Club.ru
Объектив(ы):
Мир-1А 37 mm f/ 2.8 (посмотреть технические характеристики)
Триплет-43 40 mm f/ 4 (посмотреть технические характеристики)
Вдохновившись опытом коллег, адаптировавших Триплет-43 40/4 от вездесущей Смену-8М, решил повторить их опыт. Резульатом стало обретение ультрамаленького блинчика с «вкусным» ФР — 40 мм. На моей кропнутой камере Canon 600D это по сути штатный объектив.
Т-43 после адаптации.
Между тем в качестве штатного объектива мною применялся объектив Мир-1 37/2.8, а позже — Мир-1А.
Отсюда встал логичный вопрос — а может ли Триплет-43 быть эквивалентом Мир-1(А)? Может ли обычный маленький, дешевый и простейший анастигмат заменить дорогой, габаритный ретрофокусный планаровидный объектив?
Итак, было решено провести тест-сравнение объективов Т-43 ЛОМО (Смена-8М) и Мир-1А ЗОМЗ. Оба объектива являются исправными в полной мере и не имеют повреждений оптики.
Тестирование проводилось в три этапа:
1. Проверка резкости в центре кадра — фотографировалась с экрана монитора (TN, 1920*1080, 17″) с дистанции ~2 м тестовая таблица, отображаемая на весь экран. Производилось несколько снимков, выбирался лучший. Фокусиовка через LV с 10х увеличением.
2. Тест резкости в углу кадра — аналогично тесту резкости по центру кадра фотографировали верхний левый угол миры (соответственно — верхний левый угол кадра).
3. Тест контраста в жестком контровом свете — устанавливался точечный источник света (двойной) под углом ~20 градусов от оптической оси. При этом фтографировался предмет, расположенный за источником освещения и ~на оптической оси. Предметом служил Индустарчик-69.
I. Тест резкости в центре кадра
F/2.8
Мир-1А
Триплет-43 имеет максимальное относительное отверстие F/4 и на этом этапе не участвует.
У Мир-1А на открытой заметен ощутимый софт (сферические аберрации) и слабый хроматизм.
F/4
Мир-1А
Т-43
За счет «лишних» 3 мм ФР Триплет немного обходит Мир-1. Хотя и так заметно, что у Мир-1 все еще есть остаточный софт, а у Триплета его не наблюдается с открытой диафрагмы. Хроматизм у обоих объективов практически отсутствует.
F/5.6
Мир-1А
Т-43
За исключением нечестной игры Т-43 в виде большего ФР, объективы ведут себя одинаково. — одинаково хорошо.
F/8
Мир-1А
Т-43
На F/8 оба объектива очень резкие. Придраться не к чему. По-видимому, далее нет смысла закрывать диафрагму — минимум аберраций уже достигнут. Посмотрим на поведение объективов в углу кадра.
II. Тест резкости в углу кадра
F/2.8
Мир-1А
По краю кадра на 2.8 Мир-1 страдает букетом аберраций — кома, хроматизм. Резкость очень слабая. Но Т-43 в принципе не может потягаться на этом этапе — светосилой не дорос.
F/4
Мир-1А
Т-43
Поведение Т-43 на открытой ничем не лучше, чем Мир-1 на F/2.8. Пожалуй, сильный астигматзм лишь усугубляет ситуацию. На открытой Триплет имеет совершенно никудышное качество картинки по углам кадра.
F/5.6
Мир-1А
Т-43
В то время как Мир-1А почти исправил свое положение, картинка Т-43 все еще сильно остает даже до уровня Мир-1 на открытой диафрагме.
F/8
Мир-1А
Т-43
Мир-1 выровнял резкость по полю кадра APS-C, а Т-43 только-только достиг уровня аберраций Мир-1 на F/2.8. Хотя астигматизм все еще корежит контуры контрастных деталей.
F/11
Мир-1А
Т-43
Мир-1 твердо разрешает все поле моего кадра. А Триплет-43 стал показывать результат, схожий с Мир-1 на F/4 или F/5.6. Что уже неплохо. Но — дальше нет смысла закрывать диафрагму из-за дифракции. Остается лишь проверить — как себя повелут объективы на солнце.
III. Тест в контровом свете
Тест провели на открытой и на прикрытых диафрагмах — чтобы изучить влияние фасок линз и леестков диафрагмы на образование бликов.
Открытая диафрагма
Мир-1А
Т-43
Оба объектива ведут себя неудовлетворительно — Мир-1 ловит кучу зайцев, а Т-43 еще и «солнечный дождь» от нечерненой фаски (зачернить нельзя — линзы завальцованы). Недостаток можно при должном умении применять в художественной съемке — порой выглядит очень красиво.
F/5.6
Мир-1А
Т-43
У Мир-1А усилились блики по интенсивности. Часть из них приобрела форму диафрагмы. Триплет-43 наоборот стал вести себя культурнее — «дождь» пропал, хотя снимок по-прежнему украшают два (источник света двойной) ярких сочных желтых блина.
И если с Мир-1 все понятно — дальше будет все с той же тенденцией, то как поведет себя Т-43 на более зажатой диафрагме? Появятся ли блики от лепестков (они блестящие, хоть и черные)?
F/11
Т-43
Нет, как оказалось — на закрытой еще на две ступени диафрагме поведение объектива практически не изменяется.
На основании прлученных результатов можно сформулировать ряд выводов:
-Оба объектива имеют очень хорошее качество картинки по центру кадра, хотя Мир-1А на f/2. 8 несколько софтит.
-Мир-1А очень сильно опережает по резкости на краю кадра Триплет-43 на всех диафрагмах. Ни при одном размном относительном отверстии Триплет на сравнялся с Мир-1А.
-Лишь на F/11 T-43 более-менее пригоден для пейзажной съемки, например — где важна резкость по полю. Мир-1А уверенно разрешает поле кадра APS-C уже на F/8.
-Оба объектива чувствительны к жесткому контровому свету: Мир-1А ловит очень много ярких зайцев, что сильнее проявляется на прикрытых диафрагмах; Т-43 — «дождь» и блик на открытой и одно яркое отражение — на прикрытых. Поведение Триплета кажется более предсказуемым.
Но: Мир-1А — массивный и крупный объектив, в то время как Т-43 в адаптированном виде меньше крошки И-69 — и это стоит помнить. Стоят ли безупречные углы тех «лишних» грамм и сантиметров ретрофокусной схемы или не стоят — решать Вам.
Благодарю за прочтение,
Эшмаков Родион.
Автор: Rudzil 03. 08.2017 03:53:17
6313 9
Нравится | ||||
Комментарии:
8.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи
Тестирование резкости объектива
ПРИМЕЧАНИЕ. У меня было несколько комментариев/электронных писем с вопросами о том, как я точно настраиваю автофокусировку своих объективов. Я хотел упомянуть, прежде чем вы начнете статью, что этот метод тестирования предназначен для этой цели , а НЕ . Это просто для проверки резкости между оптиками, а не для тонкой настройки автофокуса. Для точной настройки автофокуса я использую LensAlign. К статье 🙂
В последнее время я делаю довольно много видео с примерами снимков с разных объективов, каждый раз кратко описывая процедуру и применяемые методы тестирования. Я также получил довольно много писем по электронной почте с вопросами, могу ли я дать несколько советов по проверке резкости объектива в домашних условиях, поэтому эта статья родилась 🙂
Но сначала — пара мыслей…
Вся моя философия тестирования такова: я хочу исключить как можно больше переменных и тестировать только одну вещь за раз (в большинстве случаев резкость). В значительной степени это основа научного метода, который мы все изучили в средней школе. (Примечание для жены — видите ли, я действительно помню кое-что!)
Проблема со многими случайными тестами, которые я вижу в Интернете (в основном, но не только на интернет-форумах и блогах), заключается в том, что тестер просто допускает слишком много переменных.
Например, я не раз проводил «тесты», в которых участвовали разные предметы, на разном расстоянии, с разными настройками и обычно с рук. Эти переменные часто игнорируются постером, цитируя что-то вроде: «Эй, оба изображения были сняты с использованием тех же методов, которые я использую в реальном мире».
Вздох…
Реальные результаты могут быть интересными, но без какой-то степени согласованности между изображениями они действительно мало что значат. На самом деле, единственное, что доказывают эти махинации со стрельбой из штанов, это то, что постер не должен тестировать линзы.
Итак, вот мое пошаговое руководство. Я признаю, что это не тот уровень, когда в вашем распоряжении будет настоящий стенд для тестирования оптики, но, по моему опыту, это был очень последовательный способ сравнить оптику с ограниченным бюджетом.
Установка
1. Штатив . Я использую штатив Gitzo 3 серии и шаровую головку Really Right Stuff BH-55. Это невероятно стабильная установка, особенно хорошо подходящая для тестирования оптики. Теперь я знаю, что есть много людей, которым просто нужен быстрый тест, и у них может возникнуть соблазн рационализировать этот старый штатив, но, на мой взгляд, очень важно иметь очень стабильную платформу.
Я понимаю, что многие люди считают, что их руки так же хороши, как штатив — и для полевых работ это иногда даже может быть правдой, — но для тестирования это не так. Если в вашем генеалогическом древе нет ветви, которая подозрительно похожа на Gitzo, всегда есть различия от кадра к кадру, когда вы держите его в руке — вы ДОЛЖНЫ исключить эту переменную.
Кроме того, важно, чтобы вы были честны сами с собой в отношении своей установки поддержки и ее стабильности. В конце концов, если есть вероятность того, что штатив и головка допускают даже незначительное движение, то у вас нет возможности узнать, действительно ли кадр «А» резче кадра «Б», или штатив немного сдвинулся во время кадра «Б». ”
Тем не менее, вам не нужно тратить свой пенсионный фонд на хороший штатив, но убедитесь на 100%, что ваш штатив действительно стабилен, если вы хотите получить точные результаты.
2. По возможности снимайте в помещении . Я также люблю снимать в помещении, когда это возможно.
Почему?
Одним словом, контроль.
Когда ты на улице, слишком много переменных. У вас есть ветер, который может слегка вибрировать / перемещать вашу тестовую цель или штатив, у вас есть вероятность теплового искажения между вами и целью, у вас также есть потенциально переменный уровень освещенности, если вы пытаетесь снимать в пасмурную погоду. Я предпочитаю устанавливать тестовую цель в помещении, когда это возможно, чтобы исключить эти переменные.
Тем не менее, я иногда буду проводить некоторые тесты на открытом воздухе вместе с тестами в помещении, чтобы увидеть, как объектив ведет себя на расстоянии, как он справляется с тепловыми искажениями и т. д.
Однако, когда вы проводите тесты на улице, вы учитываете и устраняете любые переменные во время съемки. Я не могу сказать вам, сколько раз мне приходилось откладывать тест на день или два, пока внешние условия не стали более сговорчивыми. Не поддавайтесь искушению провести тестирование в день, который не даст вам стабильных результатов.
3. Просмотр в реальном времени . При тестировании резкости я всегда использую просмотр в реальном времени. Причина этого проста — я хочу убрать из сценария фазовую автофокусировку (AF видоискателя).
Проблема с фазовой автофокусировкой заключается в том, что, хотя она в целом надежна, она все же может немного смещать фокус вперед или назад от кадра к кадру. Это поведение обычно не является критическим фактором на реальных фотографиях, но когда вы тестируете, это еще одна нежелательная переменная, влияющая на уравнение. Live View, хотя и не идеальный, имеет тенденцию быть более точным от кадра к кадру.
4. Зеркало вверх — Я также перевел камеру в режим блокировки зеркала, чтобы избежать вибраций, вызванных ударами зеркала. В некоторых камерах он минимален, в других зеркало хлопает по внутренней части камеры, как будто это плохо себя ведший ребенок переговаривается со своей матерью. Кроме того, при съемке тестовых сцен в помещении я часто использую более длинные выдержки, чем мне бы хотелось, поэтому, на мой взгляд, крайне важно предотвратить удар зеркала.
5. Электронный затвор по первой шторке – В моих камерах Nikon также есть интересная функция под названием «EFC» – сокращение от «Электронный затвор по первой шторке».
EFC устраняет первоначальный щелчок первой шторки затвора во время экспонирования, поднимая эту шторку и позволяя вместо этого датчику действовать как затвор. Начало экспозиции начинается, когда датчик начинает запись, а не когда первая шторка отодвигается (поскольку она уже поднята). По истечении времени экспозиции вторая шторка опускается на место. Теперь понятно, что первая штора, отодвигающаяся в сторону, не вызывает сильной вибрации, но почему бы не устранить ее, если можно?
6. Задержка экспозиции — Несмотря на блокировку зеркала и использование EFC, я также делаю экстра-параноидальный шаг, устанавливая задержку экспозиции в 3 секунды для каждого снимка. Это помогает гарантировать полное исчезновение любых длительных непреднамеренных вибраций при спуске затвора.
7. Кабельный фиксатор . Я также считаю, что кабельный фиксатор с функцией автофокусировки (большинство из них) имеет решающее значение для стабильных результатов испытаний. Подробнее об этом позже.
8. Скорость затвора / ISO — Мы также должны учитывать скорость затвора. Несмотря на все вышеперечисленные меры предосторожности, я делаю все возможное, чтобы выдержка была выше 1/60 секунды. Это становится чем-то вроде песни и танца с ISO. В идеале мы хотим, чтобы наш ISO был как можно ниже — на самом деле, в идеале вы хотите, чтобы ваш ISO был на уровне базового ISO для вашей конкретной камеры (обычно ISO 100).
Тем не менее, мы по-прежнему хотим сохранить эту скорость затвора, если это возможно.
Более длинные скорости затвора могут создавать проблемы даже при использовании с описанными выше методами, обычно в результате очень небольшого остаточного движения (это может произойти во время одного кадра, а не в другом). В большинстве случаев современные камеры показывают почти нулевую разницу между ISO 100 и ISO 400, поэтому я стараюсь поддерживать ISO в этом диапазоне, всегда отдавая предпочтение более низким значениям. Конечно, вам, возможно, придется пойти на компромиссы в скорости и ISO, если вы тестируете меньшие F/stop, так что здесь определенно нужно найти баланс.
9. Настройте камеру на съемку в формате RAW . Моя камера также настроена на съемку в формате RAW вместо Jpeg. Основная причина в том, что камера любит «запекать» настройки резкости в файле Jpeg — и хотя запекание может подойти Бетти Крокер, я не в восторге от этого, когда дело доходит до моих Jpeg.
Вместо этого я снимаю в формате RAW, чтобы гарантировать, что к каждому файлу будет применена одинаковая степень резкости (или отсутствие резкости, в зависимости от обстоятельств). Это, и я также могу отрегулировать баланс белого между снимками, чтобы он соответствовал (хотя иногда для резкости я думаю, что проще преобразовать изображения в черно-белые — иногда сам цвет может создавать впечатление резкости, которой на самом деле нет).
10. Цели . Наконец, вам понадобятся хорошие цели. Слишком часто я вижу сравнения, когда кажется, что тестировщики выбирают предметы, напечатанные на подушке, используя мягкую сторону ватного тампона.
В идеале вам нужно найти плоские предметы с четкой четкой мелкой печатью. В качестве дополнительного бонуса приятно либо иметь отпечаток разного размера на одной мишени, либо использовать несколько мишеней с отпечатком разного размера.
Однако самая большая хитрость заключается в том, чтобы отпечаток был четким и четко очерченным, без размытых краев. Во многих случаях текст на обратной стороне коробок с товаром превосходен, но печать на чем-то вроде газеты иногда не так.
Техника
Ого, достаточно предыстории — давайте сделаем это!
Первый шаг — тщательно настроить цель. Расстояние будет зависеть от объектива, но для моих умеренных телеобъективов я обычно делаю около 30 футов или около того. Для широкоугольных объективов я могу приблизиться к 8-10 футам для съемки в помещении. Также важно, чтобы мишени располагались перпендикулярно камере и были выстроены ровно. Я обычно использую для этой цели плоский, ровный стол. Если вы тестируете углы и края, вам понадобятся достаточно большие цели, чтобы покрыть все поле зрения объектива (это одна из причин, по которой многие мои сверхширокоугольные тесты проводятся на открытом воздухе). .
Далее вам нужно установить камеру и штатив. Хотя заманчиво стрелять на уровне глаз, если ваша цель не на уровне глаз, вы не должны быть на этом уровне.
В идеале поднесите камеру и штатив к цели и установите ее на высоте, при которой центр объектива находится на высоте центра вашей цели (целей). Он не должен быть идеальным, но он должен быть близок к этому. Вы не хотите стрелять вверх или вниз по своей цели, так как угол может привести к ошибке фокусировки и, следовательно, к ненадежным тестам.
После того, как вы установили высоту штатива, снова переместите установку в нужное положение, стараясь держать ее перпендикулярно цели.
Затем включите Live View и отцентрируйте вверх/выровняйте цель на экране. Мне нравится использовать для этой цели встроенный авиагоризонт на моих Никонах.
Теперь, помня о всех методах установки, описанных в первом разделе этой статьи, подключите тросик.
Отсюда вы можете увеличить масштаб с помощью Live View. На своих Nikon я увеличиваю точку непосредственно перед тем, как поле фокусировки исчезает, или даже на один шаг ниже этого. Никогда не фокусируйтесь без увеличения, но и не устанавливайте максимальное увеличение.
Как только вы увеличили масштаб, пришло время сфокусироваться. С этого момента и до тех пор, пока снимок не будет надежно сохранен на карте памяти, вы не будете прикасаться к камере. Вместо этого вы будете фокусироваться с помощью тросика, чтобы предотвратить любое непреднамеренное движение во время процедуры, которое может произойти при использовании спуска затвора. Обратите внимание, что если ваша камера настроена на автофокусировку задней кнопкой, вам нужно переключить ее обратно на автофокусировку спуска затвора, чтобы это работало.
Чтобы сфокусироваться, нажмите наполовину кнопку фиксатора кабеля — это должно активировать автофокусировку и сфокусировать изображение. Придерживайтесь самого центра кадра, если можете. Если вам нужно отойти для лучшей фиксации автофокусировки, делайте это только на минимальное необходимое расстояние. Кроме того, убедитесь, что камера правильно сфокусировала изображение — иногда они промахиваются, даже в режиме Live view. Удостоверьтесь, что вы удерживаете полунажатие даже после достижения фокусировки (по крайней мере, с Nikon).
Теперь нажмите и отпустите.
В зависимости от того, как камера обрабатывает блокировку зеркала / EFC с Live View и задержкой экспозиции, вам может потребоваться нажать спусковой тросик второй раз, чтобы активировать затвор (мой D810 требует такого внимания). В противном случае камера может просто снимать после того, как пройдет установленная вами задержка выдержки (мои D5/D500 так хороши).
Если вы используете расцепитель троса с проводом, то держать его в неподвижном состоянии на протяжении всего процесса АБСОЛЮТНО КРИТИЧЕСКИЙ . Перемещение кабеля, особенно с большим объективом, может привести к микродвижениям, которые потенциально могут повлиять на качество. Одна из причин, по которой я предпочитаю использовать беспроводной кабель, когда могу. (Я использую установку Nikon WR-R10 с 10-контактным адаптером)
Сделав снимок, сделайте еще несколько. Мне нравится каждый раз снимать 4-5 изображений, а затем выбирать лучшее в Lightroom. Причина этих дополнений в том, что я считаю, что даже фокусировка в режиме Live View не всегда идеальна на 100%. В большинстве случаев изображения, которые я делаю, ОЧЕНЬ близки, и трудно сказать, что лучше.
Однако бывают случаи, когда один или два просто не так хороши, как другие, и поэтому я беру кратные. Я не хочу случайно подумать, что один из выбросов является представителем оптики.
Как только я обнаруживаю самое резкое изображение, я помечаю его или помечаю. Я делаю это с каждым набором тестовых изображений, а затем сравниваю, пока у меня не начинают болеть глаза.
Вот и все. Я знаю, это кажется сложным, но правда в том, что как только вы к этому привыкнете, это действительно не так уж и плохо. Тем не менее, он очень постоянен и хорошо работает для надежного тестирования одного объектива в сравнении с другим.
~Стив
PS…
Если вам понравилась эта статья, я думаю, вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понравятся мои электронные книги «Секреты потрясающей фотографии дикой природы» и «Секреты системы автофокусировки Nikon». Точно так же они заполнены сотнями страниц информации. Проверьте это — нажмите здесь (эй, это бесплатно 🙂 )
Пожалуйста, расскажите об этом посте другим:
0 0 голосов
Статья Рейтинг
Что такое фокусная диаграмма, как они работают и где ее взять
ПОНИМАНИЕ ТЕСТОВОЙ ТАБЛИЦЫ ФОКУСА
Сначала давайте определим фокусную диаграмму все делают одно и то же. Это помогает вам получить наилучшую возможную фокусировку, особенно при небольшой глубине резкости.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАГРАММЫ
Что такое диаграмма фокусировки?
Фокусная диаграмма , по сути, является мишенью для захвата вашей камерой. Он предоставляет вам несколько различных областей, которые вы можете увеличить, чтобы получить точный фокус, который вам нужен. Диаграмма фокусировки очень помогает при тестировании автофокуса камеры и калибровке объективов. Это также помогает определить, есть ли у вашей камеры или объектива какие-либо хроматические искажения.
Обычно вы видите диаграммы фокусировки в контролируемых студийных условиях. В большинстве случаев они пригодятся при съемке в условиях слабого освещения или при съемке неодушевленных объектов.
Как пользоваться диаграммой фокусировки для кинематографии • Upper State
Вы когда-нибудь делали снимок или снимали видео и замечали, что ваш объект немного размыт? Это может быть незаметно, если вы быстро взглянете на кадр. Но когда вы действительно сосредотачиваетесь, это все, что вы можете видеть. Резкий фокус устраняет эту размытость и направляет внимание аудитории непосредственно на ваш объект.
Существуют различные способы добиться максимально резкого фокуса. Современные камеры Canon позволяют регулировать фокус внутри самой камеры, как показано в этом руководстве.
Гвоздь Критический фокус • CanonUSA
Но некоторые видеографы захотят придерживаться старой доброй таблицы тестирования объективов. Это особенно полезно, когда вам нужен неглубокий фокус, когда объект четкий, но фон размыт. И есть несколько способов получить фокус-диаграмму для вашего следующего проекта, которая должна выглядеть примерно так.
Диаграмма фокусировки • StudioBinder
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЦЫ КАЛИБРОВКИ ОБЪЕКТИВА НА СЪЕМКЕ
Как настроить автофокус на камере
автоматическая фокусировка камеры без дополнительных инструментов. Для этого вам нужно перекалибровать камеру, чтобы сохранить резкий фокус.
Для этого получите следующее.
- Журнальный столик
- Доска для плакатов
- Ручка
- 2 линейки
Далее выполните следующие действия.
Настройте целевую область
Вы создадите собственную калибровочную диаграмму фокусировки камеры, нарисовав тонкую линию на плакате. Вы можете разместить этот плакат на журнальном столике, но вы просто хотите убедиться, что он никуда не денется. Вы не хотите никакого движения, когда пытаетесь автоматически сфокусировать камеру.
Поместите линейки рядом с линией
После того, как ваша камера сфокусируется на линии, вы хотите установить две линейки по обе стороны от линии. Ставя линейки, будьте очень осторожны, чтобы ничего не сдвинуть со стола.
Каждая линейка должна касаться линии в одном и том же измерении. Например, вы хотите установить их каждый на расстоянии 20 см.
Сделать снимок
После того, как вы настроили сцену, сделайте снимок. Более чем вероятно, что некоторые числа на линейке будут иметь более четкий фокус, чем линия. Это означает, что автофокус вашей камеры слишком далеко от центра. И вам нужно настроиться соответственно.
Войдите в меню вашей камеры
Чтобы исправить это, войдите в меню вашей камеры. Выберите «AF», а затем «Микрорегулировка AF». Перейдите вниз к «Настроить по объективу».
В этот момент должен появиться график. Используя этот график, вы можете переместить фокус назад или расширить его в зависимости от того, как получилось исходное изображение.
Сделайте еще один снимок и при необходимости отрегулируйте
После того, как вы изменили фокус, вы должны сделать еще один снимок. Надеюсь, линия теперь в фокусе. Если это не так, вы можете вернуться в меню и продолжить настройку, пока она не станет идеальной.
Как откалибровать объектив без покупки инструмента • Karl Taylor
Видео предлагает то же руководство, чтобы вы могли получить нужный вам фокус прямо с камеры. Хотя достать доску для плакатов и ручки достаточно просто, вам может понадобиться инструмент, если вы планируете снимать более профессионально. Вот где действительно пригодится таблица калибровки автофокуса.
СКАЧАТЬ ТАБЛИЦУ ЗАДНЕГО ФОКУСА
Как пользоваться диаграммой фокусировки
Когда придет время использовать диаграмму фокусировки камеры, выполните те же действия, что и при калибровке камеры с помощью прямой линии, как в приведенном выше примере. Вы начинаете с того, что кладете диаграмму перед камерой. Он должен заполнить всю рамку.
Оттуда вы все еще можете, если объектив вашей камеры имеет постоянно резкий фокус по всему кадру или если он становится размытым в определенных областях. Вы можете переключать фокус до тех пор, пока он не станет таким, каким вы хотите. Вы также можете перейти к настройкам фокуса, если фокус слишком близко или слишком далеко.
Вот и все. Диаграммы фокусировки — это небольшие удобные инструменты, призванные помочь кинематографистам обеспечить максимально четкое изображение. А с доступными вариантами вы можете выбрать идеальный вариант для следующей съемки.
ТАБЛИЦА ЗАДНЕГО ФОКУСА
Загрузите приложение для диаграммы фокусировки камеры
Компания Distant Blue создала приложение, которое дает вам идеальную загрузку диаграммы заднего фокуса. И приложение называется просто «Focus Chart».
Он доступен только в App Store, поэтому для его загрузки вам понадобится iPhone или iPad. Это совершенно бесплатно, так что вы можете использовать свой телефон в качестве фокусной диаграммы для вашего следующего проекта. В приложении есть две разные диаграммы, которые вы можете использовать, и вы можете легко переключаться между ними в зависимости от того, что вы предпочитаете. Это идеальный инструмент для кинематографистов и режиссеров с ограниченным бюджетом.
ТАБЛИЦА ФОКУСИРОВКИ В ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ
Распечатай свою собственную диаграмму фокусировки DSLR
В случае, если ты хочешь сохранить физическую диаграмму фокусировки (на случай, если твой телефон разрядится в середине съемки), ты можешь сделать свою собственную тестовая диаграмма фокусировки с использованием Adobe Illustrator.
Создайте свою собственную диаграмму фокусировки в Adobe Illustrator • VideoRevealed
При регистрации вы получаете бесплатную пробную версию Adobe Creative Cloud. Таким образом, вы можете загрузить его на свой компьютер, составить таблицу настройки фокуса и отказаться от подписки, когда все будет готово, без дополнительной оплаты. Таким образом, у вас всегда будет под рукой диаграмма физического фокуса, когда вы находитесь на съемочной площадке.
ARRI FOCUS CHART
Купите тестовую диаграмму фокусировки
Если у вас есть немного денег, которые прожигают дыру в вашем кармане, вы всегда можете купить диаграмму фокусировки. Быстрый поиск в Google показывает, что эти графики значительно различаются по цене. Дешевая карта фокусной диаграммы может стоить вам всего около 14 долларов, но некоторые из более дорогих вариантов стоят более 1000 долларов.
Большинству кинематографистов мы рекомендуем загрузить приложение или распечатать собственное.