Теле конвертер для мыльницы – своими руками
Телеконвертер – для Sony p93 .
Родной оптический зум x3 маловат для фотографирования живой природы.
Эту проблему можно решить приобретя фирменный телеконвертор . Если у вас
нет такой возможности , можно попробовать собрать телеконвертер самостоятельно
, из советской фотооптики. Схемы подобных устройств легко найти в Интернете.
Мне очень помогли публикации на entomology.narod.ru.Вот
моя реализация для Sony p93.
В основе лежит труба Галлея, состоящая из фотообъектива и окуляра для
микроскопа.
Основные недостатки:
1. Значительное виньетирование.
2. Потеря светосилы
3. Снимать только со штатива из–за отсутствие стабилизатора.
4. Перевернутое изображение
На данный момент у меня собрана следующая схема:
Юпитер-37 + 2x конвертер (для зенита) + 5х окуляр от микроскопа.
Добавление 2x конвертера в схему повысило качество картинки и позволило
заменить
Конструкция состоит из трубы. На одном конце резьба для штатного крепления
Юпитер-37 + 2x конвертер, на другом выступ глубиной 1см. Фотоаппарат плотно
одевается на выступ своим креплением для фирменных насадок. Дополнительного
крепление не требуется. Окуляр от микроскопа вставляется в металлический
цилиндр, который может перемещаться внутри трубы. После настройки, фиксируется
болтом. Давать точные размеры
нет смысла, вряд ли вы подберете такие же составляющие. Проще подобрать
размеры опытным путем.
Схема работоспособна с разными объективами и разными окулярами. Меняется
расстояние от объектива до объектива фотоаппарата (длина трубы) и расстояние
от объектива фотоаппарата до окуляра от микроскопа (перемещение цилиндра).
Думаю эта схема будет работать на всех цифрокомпактах. Ниже приведены
примеры сделанные с помощью этого приспособления:
Этот снимок сделан штатным объективом с зумом =3 с расстояния ~2м
С этого же расстояния но с применением самодельного телеконвертора.
Это минимальное расстояние, на котором система смогла
с фокусироваться.
В более комфортных условиях с расстояния 2,5-3м можно получить приемлемую
картинку .
Думаю, при приобретении опыта обращения с этой «штукой» качество изображения
можно улучшить. Основная проблема, высокая чувствительность на тремор
рук, ветер
и тд.
Эти два снимка сделаны на максимальный зум.
Расстояние до железной дороги 4-5км.
Снимок сделан штатным объективом с зумом =3
С этой же точки, с применением самодельного телеконвертора.
Сам не ожидал, что возьмет так далеко.
Фотография птички , сделана с расстояния 15-20 метров.
К сожелению качество изображения далеко до желаемого.
(C) 2006 Олег Борознов.
фотографии автора
Набор теле (х2) и широкоугольных (х0,45) конвертеров для зеркалки
В комплекте с зеркальными фотокамерами обычно идет объектив 18-55мм, и часто хочется расширить его возможности покупкой разных светофильтров для него — например защитного, макро, поляризационного или градиентного.
Но кроме них есть еще конвертеры которые накручиваются на ту же резьбу светофильтра и увеличивают фокусное расстояние объектива или уменьшают его.
Ради интереса решил посмотреть что это такое и заказал набор из 2х конвертеров
— х2 теле конвертер
— х0,45 широкоугольная насадка.
Упаковка — блистер причем ДХ запаковали его достаточно плохо — по сути только конверт защищал содержимое от механических повреждений. Но все обошлось, хотя могло быть и иначе.
Комплект поставки —
— теле конвертер х2 (увеличивающий фокусное расстояние объектива в 2 раза)
— широкоугольный конвертер уменьшающий фокусное расстояние объектива в ч0,45 раз
— комплекты крышечек для конвертеров (4 шт)
— чехольчик для конвертера (2 шт)
— адаптеры 46-58, 55-58, 49-58, 52-58
Адаптеры выполненны из металла и позволяют устанавливать конвертеры на объективы с разной резобой светофильтра — 46, 49, 52, 55 мм и без переходников сами конвертеры на 58мм.
Чехольчики для конвертеров простенькие из дермантина. Защитные крышки пластиковые.
Широкоугольная насадка состоит из 2х частей — в сборе это насадка х0,45, а если использовать только нижнюю линзу то это будет макро насадка.
Теперь самое интересное — тестирование. Широкоугольную насадку я тестировал на объективе 18-55/3,5-4,6
Без насадки
С х0,45 ширикоугольной насадкой. Сразу скажу что в примере на видео не видна вся картина — особенности соотношения сторон кадра. На фото 3:2 а на видео 16:9 и верхняя и нижняя части кадра обрезаются. Так же на видео видно при поворотах камеры увеличение затемнения по бокам — это работа стабилизаора картинки основанного на сдвиге матрицы.
При использовании широкоугольной насадки хорошо видно увеличение угла охвата кадра, но как расплата мы получаем затемнение по углам кадра, и если иногда с ним можно мириться то на фоне неба оно особенно заметно.
Резкость по центру кадра почти не меняется но чем ближе к краю тем она становится хуже.Теле насадка.
Объектив 50-200/4-5,6
Без насадки 50мм
С насадкой
Качество картинки падает очень сильно, небольшая резкость остается только по центру кадра.
На 200мм фокусного расстояния.
Без конвертера
А вот с конвертером
Думаю здесь всем видно насколько все плохо — мыло. Это при том что диафрагма была прикрыта до 8,0.
Мои выводы такие — дешево не всегда хорошо, бюджетное решение которое может немного понять нужны ли Вам широкий угол или длиннофокусный объектив. Но стоит помнить что внесение в оптическую схему объектива дополнительных линз в 99% случаев портит картинку.
Для примера вот так снимает фишай 10-17мм (180 градусов охвата)
Или есть еще один вариант — купиь экшин камеру а там угол охвата около 170 градусов
www.dx.com/s/SJ4000?category=1526&utm_source=dx&utm_medium=homeleft3&utm_campaign=sj4000
Опорный кронштейн для объектива «Сделай сам» — Фотосъемка своими руками
Следующая статья является гостевым постом Дуайта Дакштейна.
Я купил бывший в употреблении объектив Nikkor 70-200mm, 2.8f — старого образца, без штативного кольца. Не желая тратить еще больше денег на вторичное кольцо, которое будет мешать кольцу А, я решил сделать свое собственное. Конечно, материалы стоили мне некоторых изменений, но он спроектирован так, как я хочу, и он работает. Ваши размеры могут различаться в зависимости от объектива и камеры, на которую вы его установите, поэтому я не привожу здесь подробностей о размерах.
- Алюминиевый стержень шириной около 2 дюймов и толщиной 1/8 дюйма.
- Резиновая муфта для трубы 3” – с двумя хомутами на резиновой трубке
- Винт 8-32 x 3/8”, плоская головка
- Латунная гайка с накаткой 8-32 – подойдет и барашковая гайка
- Гайка 1/4–20
- Болт 1/4–20/ручка для отверстия штатива в камере
- Держатель болта 1/4 дюйма
- Аэрозольный баллончик для покрытия кузова грузовика аэрозолем
- Трубка JB Weld эпоксидная смола
- Маленький квадратный красный резиновый уплотнитель
- Клей – я использовал E6000
Все это куплено в хорошем местном хозяйственном магазине. Я потерял фактическую стоимость одного кронштейна — так что вполне возможно, что эта штука стоит столько же, сколько есть в продаже, но я в этом сомневаюсь.
1. Основная направляющая
Я начал с загиба выступов в металле. Вы можете оставить металл прямым, но он может немного прогибаться при использовании. Изгибы разбивают длину кронштейна на более мелкие участки, которые не так легко сгибаются. Я не получил углы точно такими, как хотел, но смог внести небольшие коррективы и жить с результатами. Используйте слесарные тиски, чтобы сделать изгиб. Величина смещения является чистой догадкой, однако, если она слишком большая, у вас будут проблемы с размерами между концами и отверстием для штатива в центре.
2. Кольцо объектива
Кольцо объектива состоит из ½ 3-дюймовой резиновой муфты с некоторыми дополнениями. Отрежьте одно резиновое кольцо от основной муфты, оставив около 1/4 дюйма материала с каждой стороны канавки, удерживающей хомут. Просверлите отверстие диаметром 3/16” в хомуте в том месте, где хомут крепится – между регулировочным винтом и началом прорези. Вставьте винт с плоской головкой 8-32 через отверстие, направленное наружу. Рифленая гайка будет использоваться для крепления кольца к рейке.
3. Отделка
Я покрыл хомут и основную направляющую черным грунтовочным покрытием, предназначенным для покрытия кузова грузовика. Вы также можете просто покрасить его или оставить в естественном виде.
4. Сборка
Просверлите отверстие диаметром 3/16 дюйма в конце направляющей для установки кольца объектива. На соответствующей длине камеры просверлите отверстие диаметром 5/16 дюйма для винта камеры на противоположном конце. Вставьте винт через отверстие и закрепите его фиксатором болта. Фиксаторы болтов представляют собой просто шайбу, которая слишком мала для прохождения болта, но с прорезями, сделанными во внутреннем круге для зацепления с резьбой. Прикрепите рейку к камере и определите примерный центр тяжести, установив ее на что-то вроде дюбеля на столе — покачивайте, пока не найдете точку баланса. Просверлите отверстие диаметром 7/32 дюйма в центре рейки в этой точке.
Нажмите его на 1/4-20 потоков. Вверните болт с отходами 1/4-20 через отверстие. Закрутите сверху гайку 1/4-20 и приклейте ее с помощью JB Weld или аналогичным способом. После высыхания снимите болт. Это усиленное резьбовое отверстие предназначено для крепления штатива. Я также прикрепил лист тонкой резины к поверхностям, которые соприкасаются с креплением штатива и креплением камеры, чтобы стабилизировать кронштейн.Рекламные объявления
Больше крутизны :
– Самая дешевая кольцевая лампа
– The Ghetto Studio
– Рисуем светом
– Превратите рождественские украшения в объектив «Рыбий глаз» 360
– 9000 Боке со вспышкой самодельный софтбокс своими руками
| Обновлено Пн, 08.04.2019
Поделиться
Возможно, вы думаете: «Какая скучная тема для статьи», и будете правы. Однако, каким бы скучным ни был интерфейс между вашей камерой и объективом, важность конкретного крепления вашей камеры, а также того, какие объективы можно использовать на вашей камере, какие объективы можно адаптировать к вашей камере и почему одни объективы работают, а другие нет, может оказаться более интересной темой, которая может даже сообщить, какую камеру или систему объектива вы в конечном итоге купите.
Что делает крепление объектива?
Крепление объектива — это стандартный или собственный интерфейс, используемый производителями камер и объективов для обеспечения надежного и точного крепления объектива к корпусу камеры. В настоящее время в каждой системе камер используется собственное уникальное крепление, которое ограничивает совместимость объективов с камерами других производителей, а также обеспечивает электронную связь между объективом и камерой для достижения точной фокусировки и экспозиции.
Слева направо: Байонетные крепления объективов Canon EF, Nikon F и Sony EБольшинство используемых в настоящее время креплений объективов представляют собой байонетное крепление, в котором объектив прикрепляется к корпусу камеры путем регистрации объектива в правильной ориентации с корпусом камеры, а затем слегка поворачивается примерно на 45–90 °, чтобы зафиксировать объектив на месте. . До байонетного крепления обычно использовалась пара других способов крепления, а именно резьбовое крепление и крепление с затвором. Резьбовые или винтовые крепления являются самореферентными и описывают процесс навинчивания объектива на корпус камеры почти так же, как вы навинчиваете гайку на болт. Крепления с затвором более тесно связаны с байонетными креплениями; однако они используют автономное вращающееся кольцо на самом объективе, чтобы прижать объектив к корпусу камеры с трением.
Байонетное крепление является наиболее предпочтительным из этих трех типов крепления из-за простоты и скорости установки и снятия объективов с корпуса камеры, возможности включения электронных контактов с использованием этого метода крепления и воспроизводимой точности, обеспечиваемой более простой конструкцией.
Слева направо: Крепление с затвором на объективе Mamiya RB и винтовое крепление M39 на объективе LeicaЧто входит в крепление для объектива?
Помимо соединения объектива с камерой и определенного стиля дизайна, крепления для объективов также имеют ряд отличий от производителя к производителю. Размер является основным отличием различных креплений и представляет собой несколько более сложное измерение, чем вы можете себе представить. Количество выступов в конкретном байонете может варьироваться от одного производителя к другому (хотя большинство использует три выступа), направление, в котором вы поворачиваете объектив для соединения с корпусом камеры, зависит от бренда, и включение электронных контактов также будет уникальный для производителя камеры и объектива. Кроме того, каждое крепление соответствует, возможно, наиболее важному элементу этой статьи — определенному фокусному расстоянию фланца (FFD). Это измерение, описывающее длину от монтажного фланца (края крепления объектива на корпусе камеры) до датчика изображения или плоскости пленки, варьируется от производителя к производителю и является одним из истинных ограничений взаимозаменяемости объективов с конкретные камеры.
Слева направо: Крепление с затвором Canon FD и байонетное крепление Mamiya 7 минимальное расстояние фокусировки конкретного объектива до бесконечности.Текущие крепления объектива | Популярные исторические крепления для объективов | ||||
Крепление объектива | Фланец Фокус Расстояние | Тип крепления | Крепление объектива | Фланец Фокус Расстояние | Тип крепления |
Никон Z | 16,0 мм | Штык-нож | Pentax Q | 9,2 мм | Штык |
Никон 1 | 17,0 мм | Штык | Самсунг НХ | 25,5 мм | Штык |
ФУДЖИФИЛМ Х | 17,7 мм | Штык | M39 (26 точек на дюйм) | 28,8 мм | Винт |
Canon EF-M | 18,0 мм | Штык | Контакс G | 29,0 мм | Штык-нож |
Сони Е | 18,0 мм | Штык | Никон С | 34,85 мм | Штык |
Хассельблад Х | 18,14 мм | Штык | Четыре трети | 38,67 мм | Штык |
Микро четыре трети | 19,25 мм | Штык | Канон ФД | 42,0 мм | Штык или затвор |
Лейка Л | 20,0 мм | Штык | Минолта СР | 43,5 мм | Штык |
Канон РФ | 20,0 мм | Штык | Эксакта | 44,7 мм | Штык |
ФУДЖИФИЛМ Г | 26,7 мм | Штык | М42 (x1) | 45,46 мм | Винт |
Лейка М | 27,8 мм | Штык | Contax C/Y | 45,5 мм | Штык |
Канон ЭФ | 44,0 мм | Штык | ДКЛ | 45,7 мм | Штык |
Сигма СА | 44,0 мм | Штык | Олимп ОМ | 46,0 мм | Штык |
Минолта/Сони А | 44,5 мм | Штык | Лейка Р | 64,0 мм | Штык |
Пентакс К | 45,46 мм | Штык | Контакт 645 | 64,0 мм | Штык |
Никон Ф | 46,5 мм | Штык | Броника ETRS | 69,0 мм | Штык |
Лейка S | 50,0 мм | Штык | Pentacon Six/Exakta 66 | 74,1 мм | Затвор |
АРРИ PL | 52,0 мм | Затвор (кино) | Хассельблад V | 74,9 мм | Штык |
Т-крепление | 55,0 мм | Винт (M42 x 0,75) | Пентакс 6 х 7 | 84,95 мм | Штык |
Хассельблад H | 61,63 мм | Штык | Броника SQ | 85,0 мм | Штык |
Мамия 645 | 63,3 мм | Штык | Мамия RZ67 | 108,0 мм | Штык |
Пентакс 645 | 70,87 мм | Штык | Мамия RB67 | 111,0 мм | Штык или затвор |
Адаптеры для объективов
В связи с относительно недавним появлением систем беззеркальных камер также возник новый интерес к возможности использования широкого спектра объективов сторонних производителей. Из-за самореферентной конструкции этих камер отсутствие зеркала в конструкции корпуса камеры обеспечивает, помимо более компактного общего дизайна, более короткую FFD. Имея это более короткое расстояние регистрации, вы теоретически можете установить любой объектив с более длинным FFD на камеру с более коротким FFD с помощью адаптера объектива.
Адаптер для объектива эффективно компенсирует разницу в фокусном расстоянии между камерой и объективом — например, переходник между объективом Nikon F и Sony E компенсирует разницу в 28,5 мм, чтобы обеспечить надлежащее общее расстояние фокусного расстояния в 46,5 мм. расстояние для объектива Nikon с байонетом F для достижения фокусировки на бесконечность. Хотя это идеальная ситуация, для установки объективов с более длинным FFD на камеры с более коротким FFD существуют адаптеры, которые позволяют физически прикреплять объективы с более короткими измерениями FFD к корпусам камер с более длинным FFD. Оговорка с этими переходниками заключается в том, что вы не сможете добиться фокусировки на бесконечность без включения в сам переходник корректирующего элемента, и вряд ли качество этого корректирующего элемента будет соответствовать качеству устанавливаемого объектива. Однако без корректирующей линзы эта комбинация позволит работать на расстояниях фокусировки, меньших бесконечности, поскольку адаптер линзы теперь работает как удлинительная трубка.
Сверху слева направо: Metabones Speed Booster для адаптера Canon EF на Sony E, адаптера Metabones Nikon F на Sony E, адаптера Fotodiox Nikon F на Canon EF с чипом фокусировки Dandelion и адаптера Fotodiox M39 на Leica M
С этим Принимая во внимание базовую концепцию, адаптеры объектива также могут быть значительно более сложными и поддерживать электронную связь между адаптированным объективом и телом за счет использования чипов одуванчика, а некоторые адаптеры даже способны сохранять возможности автофокусировки и стабилизации изображения объектива. С другой стороны, полностью ручные адаптеры не передают никакой информации между камерой и адаптированным объективом, вынуждая вас вручную фокусироваться и регулировать настройки диафрагмы на объективе, а также работать в ручном режиме или в режиме приоритета диафрагмы на камере.
Еще один тип адаптера, который привлек огромное внимание за последние несколько лет, — это стиль, разработанный исключительно для беззеркальных камер формата APS-C и меньшего формата, чаще всего для систем Sony E, Fujifilm X и Micro Four Thirds, который получил широкое распространение. от Metabones и Mitakon Zhongyi. За исключением байонета Sony E, который теперь используется на полнокадровых камерах, эти крепления обычно соответствуют размерам кроп-сенсора и, как таковые, связаны с такими терминами, как «кроп-фактор» и «эквивалентное фокусное расстояние». Эта партия адаптеров для линз стремится сделать эти термины несколько спорными, включив в их конструкцию конденсорную линзу, чтобы минимизировать или, в некоторых случаях, исключить фактор обрезки и увеличить количество света, попадающего на датчик. Это достигается за счет проецирования всего света, собранного объективом, на датчик изображения, а не просто потери света, который обычно обрезается из-за меньших размеров датчика.