Телеобъектив: купить, цены в интернет-магазине Canon

Содержание

Телеобъективы для чего они нужны

Второй объектив в комплекте из двух объективов обычно телеобъектив, который выбирается в зависимости от того, где заканчивается диапазон стандартного зум-объектива. Телеобъективы для чего нужны — эти линзы занимают фокусное расстояние, которое идеально подходит фотографии портретной, спортивной и дикой природы.

Фокусное расстояние 200 мм или более может подчеркнуть ощущение неповторимости в ландшафтах.
Как и стандартные линзы, телеобъективы обычно выше по цене и обычно покрывают 35 мм эквивалентные фокусные расстояния 55-200 мм. Они также, как правило, относительно компактны и мобильны и яввляются универсальным дополнением к базовому набору камеры и стандартного зум-объектива.

Купить телеобъектив для фотоаппарата

Особенности телеобъективов

Телеобъективы часто описываются как «сжимающие» перспективу.

Они ограничивают поле зрения фотографа и, приближая дальние объекты. Телеобъективы делают близко располагающиеся объекты также похожими по размеру к более отдаленным объектам, потому что угол обзора уменьшается. Это наиболее общее свойство для всех телеобъективов.
Телеобъективы часто описываются как «сжимающие» перспективу. Однако перспектива зависит от того, где находится фотограф по отношению к предмету. Использование объектива, вероятно, означает, что объект находится на некотором расстоянии от камеры, и это будет влиять на перспективу.
Вместо того, чтобы сжимать перспективу, телеобъективы сжимают ощущение глубины внутри сцены, потому что более отдаленные объекты покрывают больший процент кадра. По сути, объекты на разных расстояниях от камеры кажутся ближе друг к другу с объективами имеющими большее фокусное расстояние. Чем длиннее телеобъектив, тем ближе будут разные плоскости в снимаемом сюжете.

Эта характеристика может быть использована фотографами как художественный прием. Имейте в виду, что очень длинные телеобъективы могут отображать объекты и фон так близко друг к другу, что композиция кажется статической, плоской и неинтересной.

Как уже упоминалось, объективы с фокусным расстоянием, эквивалентным 55-200 мм, позволяет вам снимать портретную, спортивную и дикую природу.  Использование фокусного расстояния 200 мм уменьшает ощущение глубины в этой сцене, что делает объекты на переднем плане ближе к фону, чем они есть на самом деле. Легче отделить объекты от их фона с объективами с большим фокусным расстоянием, особенно при использовании широких диафрагм объектива.
Быстрые телевики обычно большие и тяжелые. Объектив Tamron SP 70-200mm f/2.8, например, весит почти 1,5 кг, но имеет преимущество хорошей светосилы f/2.8 во всем диапазоне масштабирования, плюсом большого веса является возможность более устойчивой съемки с рук (без вибраций и смазов).

«Быстрые» и «Медленные» объективы

Термины, описывающие «скорость» объектива, не имеют никакого отношения к тому, как быстро он может фокусироваться. Вместо этого этот термин применяется к размеру его максимально открытой диафрагмы. У более быстрых линз шире раскрывается диафрагма, чем у медленных.
Основными преимуществами быстрых объективов являются:

  1. Они пропускают больше света в камеру, и это сделает изображение в видоискателе ярче (если это оптический искатель).
  2. Вы можете снимать с более длинными выдержками при тусклом освещении.
  3. Глубина резкости при максимально открытой диафрагме часто очень небольшая, что позволяет относительно легко получить размытый фон.

Но у них есть свои недостатки:

  1. Быстрые линзы требуют гораздо большего количества стекла. Это делает их более крупными и тяжелыми, чем более медленные линзы.
  2. Они, как правило, значительно дороже.
  3. Телеобъективы из категории «кит» имеют тенденцию быть сравнительно медленными, с максимальными диафрагмами f/3,5 или меньше на более коротком конце по сравнению с f/2 или f/2.8 для быстрого телевика.

Фотосъемка пейзажа телеобъективом

Фотосъемка пейзажа телеобъективом Fujifilm XF55-200, ф.р. 55Фотосъемка пейзажа телеобъективом Fujifilm XF55-200, ф.р. 55

В пейзажной съемке большинство фотографов используют широкоугольные объективы. Тем не менее, телеобъективы тоже могут принести некоторые полезные результаты при съемке пейзажей, если вы воспользуетесь советами, изложенными в этой главе.
В то время как широкоугольные объективы часто используются, чтобы преувеличивать эффект глубины в сцене, телеобъективы могут подчеркнуть эффект наложения. Это дает восприятие глубины в кадре совершенно по-другому.
Сюжеты, которые могут так представлены, обычно состоят из разных объектов на разных расстояниях от фотографа.
Самый близкий объект может включать близлежащую растительность или дверную или оконную раму. Кроме того, это может быть холм или деревенская изба (которые сами по себе могут быть расположены на разных расстояниях от фотографа). Вдали могут оказаться хребты холмов или гор, или наконец, там может быть океан и/или облачное небо.
В зависимости от ясности воздуха вы можете воспользоваться «воздушной перспективой», созданной диффузией. Частицы пыли и влаги в воздухе могут преломлять и отражать свет, уменьшая общую контрастность и насыщенность цветов. Постепенная деградация этих оптических характеристик будет подчеркивать ощущение расстояния между близкими объектами и горизонтом, воссоздавая ощущение глубины, которое зачастую может быть скомпрометировано телеобъективом.

Пыль и дымка в воздухе размывает детали фона, добавляя дополнительное ощущение глубины к сюжету, который был снят с помощью телеобъектива 150 мм — 200 мм

Телеобъектив для портрета

Телеобъектив для портретаФокусное расстояние 85 мм

Фокусное расстояние 85 мм считается «идеальным» для портрета с времен пленочной фотографии. Оно по-прежнему является хорошим фокусным расстоянием для камер с полным кадром в эпоху цифровых технологий, поскольку он сочетает в себе естественную перспективу с возможностью создавать размытые фоны — при условии достаточно широкой диафрагмы.
На камерах с датчиками размера APS-C фокусное расстояние 50 мм обеспечит аналогичную перспективу, в то время как для камер M4/3 самое эквивалентное фокусное расстояние составляет около 43 мм. Пользователи камер Nikon 1 должны найти 30-миллиметровый объектив, обеспечивающее аналогичную перспективу для поясных портретов.

Умеренный телеобъектив идеально подходит для портретов, потому что он обеспечивает хорошее рабочее фокусное расстояние и создает естественную перспективу.

Этот снимок был сделан с фокусным расстоянием, эквивалентным объективу с фокусным расстоянием 105 мм на 35-мм формате.
Некоторые портретные фотографы предпочитают перспективу, придаваемую чуть более длинным объективом, и большие фокусные расстояния обычно требуются для портретов сделанных не заметно. Фокусное расстояние, эквивалентное 105 мм и даже 135 мм в формате 35 мм, часто предпочтительнее для крупномасштабных портретов, в которых лицо заполняет весь кадр.
Более длинные телевики позволят увеличить расстояние между камерой и объектом, что может быть более удобным для людей, которые немного стесняются. Но они также сжимают воспринимаемое расстояние между субъектом и фоном немного больше, чем более более короткие телеобъективы.
Основной аспект, который следует учитывать при использовании телеобъектива для портрета, — это величина максимально открытой диафрагмы на фокусном расстоянии, которое вы используете. Самая широкая диафрагма для большинства объективов из комплектов кит редко бывает больше, чем f/4, и, хотя это может обеспечить размытие фона при использовании с полным кадром, что может быть сложнее на камерах с меньшими датчиками.
Чем меньше датчик, тем больше глубина резкости для эквивалентного поля зрения и f/стопа по сравнению с камерами формата 35 мм. Если вы не можете избежать перегруженных фонов в портретах, вы получите более приятное размытие с помощью полнокадровой камеры и телеобъектива. С камерами APS-С и M4/3 расположение объекта перед фоном или заполнение им кадра может быть единственным решением.

Более длинные фокусные расстояния — в данном случае 120 мм — часто лучше всего подходят для улавливания мимолетных нюансов скрытой съемки, потому что они обеспечивают большее рабочее расстояние, а субъекты менее осведомлены о том, что могут быть сфотографированными.

Телеобъективы для макросъемки

Более длинные зум-объективы часто используются для съемки крупным планом цветов и маленьких насекомых.

Более длинные зум-объективы часто используются для съемки крупным планом цветов и маленьких насекомых. Действительно, некоторые из них имеют специальные настройки для  «макро», хотя они не являются настоящими макрообъективами. Если у вас нет истинного макрообъектива (который может фотографировать в масштабе 1: 1 или «размере жизни»), телеобъектив даст вам ощутить вкус макросъемки.

Глубина резкости может быть проблемой для макросъемки с телеобъективом, поскольку максимально открытая диафрагма обычно довольно мала. Диафрагма f/5.6 на объективах FF с фокусным расстоянием 200 мм и является такой же малой, как и f/6.7 для объективов 300 мм на Микро 4/3 фотокамере.
Если вы не можете получить достаточное размытие фона с самой широкой диафрагмой в полнокадровом телеобъективе, попробуйте поместить объект съемки как можно дальше от фона. Если это невозможно, измените угол съемки, чтобы фон отличался от объекта съемки как по яркости, так и по цвету.
Многие телеобъективы способны сфокусироваться достаточно близко, чтобы можно было запечатлеть цветы и мелких животных.

что это такое? Для чего нужен телевик.

Содержание

  • Особенности телеобъективов
  • Известные недостатки
  • Как снимать телеобъективом
  • Макросъёмка телевиком
  • Сравнение бюджетных телеобъективов Tamron и Sigma
  • Обзор одного из самых дорогих телевиков Nikon
  • Использование телеобъектива в качестве портретника

Телеобъектив (телевик)  — это оптика, фокусное расстояние которой значительно превышает диагональ полнокадровой матрицы.   Телеобъективы являются самыми сложными в изготовлении. Свойство оптического увеличения было открыто достаточно давно. Оно активно используется в подзорных трубах, телескопах, биноклях и микроскопах. Но конструкция большинства из этих предметов проста. Человек своим глазом сам «фокусируется» на том или ином объекте. В случае с фотокамерой объектив нужно фокусировать собственноручно, иначе снимок получится размазанным. В последнее время эту задачу возлагают на автофокус. Именно из-за фокусировочных моторчиков телеобъективы сложны и дороги в изготовлении.

Сейчас в продаже можно найти оптику с фокусным расстояние 150, 300 и даже 600 мм. Например, телеобъективом считается модель Nikon 70-300 mm f/4.5-5.6G IF-ED VR AF-S Nikkor. Как можно понять по наименованию, эта оптика обладает переменным фокусным расстоянием. Найти телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием очень сложно. Они неудобны в использовании.

Объектив Nikon 70-300 mm f/4.5-5.6G IF-ED VR AF-S Nikkor

Особенности телеобъективов

У телеобъективов крайне малый угол зрения. Чем больше фокусное расстояние — тем этот угол становится меньше. Размер матрицы в камере при этом не изменяется, поэтому и картинка кажется приблизившейся. К сожалению, данный вид оптики подчиняется прежним правилам. Невозможно наделить объектив с переменным фокусным расстоянием широко раскрывающейся диафрагмой. Из-за этого некоторые фотографы всё же предпочитают покупать телеобъективы с постоянным фокусным расстоянием. Например, существуют 200-миллиметровые модели со значением диафрагмы f/2. Такая оптика обладает повышенной светосилой, ею можно снимать даже при плохом освещении. Но и стоит она гораздо дороже обычных телеобъективов. Также у фотографа с такой оптикой регулярно возникают сложности с компоновкой композиции, которые приходится решать только с помощью ног.

Гораздо популярнее телеобъективы с переменным фокусным расстоянием. Обычно именно такой оптикой пользуются фотографы, следящие за спортивными соревнованиями. Проблемы с диафрагмой их не волнуют хотя бы из-за того, что поле подсвечивается сотнями прожекторов. Это позволяет снимать при короткой выдержке даже на значении диафрагмы f/7 или f/10.

Известные недостатки

ГРИП – глубина резкости фотографии

Недостатком подобных объективов является их чересчур высокая масса и крупные габариты. Даже бинокли с многократным увеличением имеют приличные размеры. Здесь же нужно увеличивать картинку не для маленького человеческого глаза, а для матрицы, диагональ которой равняется примерно 35 мм. При этом под корпусом оптики должны уместиться многочисленные моторчики и корректирующие оптические искажения линзы. Всё это выливается в то, что самые мощные телеобъективы могут быть метровой длины и весить несколько килограммов. Ни один фотограф не мог бы держать неподвижно такого монстра. Поэтому телеобъективы почти всегда снабжаются специальной подставкой. С её помощью можно улечься на землю, весь вес при этом перекладывается на данную ручку-подставку. Также к ней можно прикрутить штатив. Этим пользуются те самые фотографы, следящие за футбольным матчем или легкоатлетическими соревнованиями. Без штатива объектив с килограммовой массой запросто отломил бы крепление к камере, называемое байонетом. Если вы впервые используете телеобъектив — действуйте крайне осторожно. Поломка байонета критична, после этого придется покупать новую фотокамеру.

Объектив Nikon 28-300mm f/3.5-5.6 VR

Существуют и универсальные объективы, которые обладают способностью сильно увеличивать картинку. Они могут иметь диапазон фокусных расстояний 24 — 300 мм. Технически это тоже телеобъективы, хотя универсальными их называют гораздо чаще. Иногда подобная оптика вкладывается в комплект с зеркальным фотоаппаратом. Профессионалами такие объективы используются редко, так как узкое отверстие диафрагмы не позволяет снимать на короткой выдержке. Любители же легко могут опробовать свои силы и с такой оптикой, для этого следует лишь запастись штативом.

Телеобъективы не очень сильно распространены. Этому не следует удивляться. Подобная оптика просто очень редко используется. Такие объективы очень тяжелые, в отпуск их взять с собой невозможно. В первую очередь телеобъективы используются в профессиональных целях. Ими фотографируются спортивные соревнования, их используют папарацци, также такая оптика незаменима при профессиональной съемке концертов. Не обойтись без телеобъектива при фотоохоте за птицами и животными. В свадебной фотографии подобная оптика почти никогда не используется. Обычным фотолюбителям хватает и универсального зум-объектива.

Качественный телеобъектив с большим фокусным расстоянием и отличной светосилой является высокотехнологичным изделием. Стоимость такой оптики может достигать нескольких тысяч долларов. Наибольших успехов в производстве подобных объективов добилась копания Canon. Именно её фотоаппаратами и телеобъективами пользуется около 60% профессиональных журналистов и репортеров.

Широкоугольники обладают оптическим искажением в виде бочкообразной дисторсии. К сожалению, нечто подобное наблюдается и у телеобъективов. Изображение в некоторых случаях кажется вогнутым. Такое оптическое искажение называется подушкообразной дисторсией. Производители современной оптики достаточно успешно борются с этим фактором. Также искажение пытается подавлять и сама зеркальная камера.

Как снимать телеобъективом

Что такое экспозиция в фотографии?

Телеобъективы заставляют фотографа снимать на очень короткой выдержке. В противном случае на фотографии будет наблюдаться так называемая шевеленка — смазывание движущихся объектов. Чем больше фокусное расстояние — тем более короткой следует делать выдержку. Как вы понимаете, именно из-за этого не могут существовать телеобъективы с фокусным расстоянием свыше 1000 мм. Воспользовавшись такой оптикой, пришлось бы снимать на ультракороткой выдержке. Но при таких параметрах стандартная матрица просто не успевала бы принимать достаточное количество света, большая его часть терялась бы в стеклах объектива. Впрочем, современные технологии позволяют создавать подобную оптику. Но в ней нет смысла хотя бы из-за гигантских размеров.

Сейчас ни один телеобъектив не обходится без внедренной системы стабилизации изображения. Она позволяет слегка увеличивать выдержку при съемке с рук. Некоторые объективы наделены ультразвуковой технологией фокусировки. Она необходима для видеосъемки. Звук фокусировочных моторчиков при этом становится практически неслышимым на видеозаписи. Это очень важно в тех случаях, когда фотограф не использует внешний микрофон, ограничиваясь встроенным.

Макросъёмка телевиком

Советы по пейзажной фотосъемке

Телеобъективы задний план размывают не очень сильно, но особым образом. Из-за этого всё внимание сосредотачивается на основном объекте съемки. Некоторые телеобъективы из-за этого используются даже для макросъемки. При этом даже не нужно особенно сильно приближаться к фотографируемому объекту. Так некоторые фотографы снимают насекомых и цветы. Однако для макросъемки создан отдельный класс объективов.

Использование телеобъективов для съемок такого плана имеет несколько преимуществ по сравнению со специальными макро–объективами, которые имеют большую величину минимального фокусного расстояния. Риск нарушения композиции или самого снимаемого объекта сводится к минимуму благодаря тому, что телеобъективы позволяют фотографировать с рабочего расстояния до объекта в районе 1 метра (для стандартных макро объективов оно составляет 15 — 30 см). Кроме того, благодаря дополнительному расстоянию между камерой и объектом, значительно уменьшается риск затенения объекта фотографирования камерой, а также есть больше возможностей выбора нужного освещения — как естественного, так и вспышкой.

Фотография сделана телеобъективом Tamron 70-300

Использование телеобъектива для таких высокоточных работ не может обойтись без некоторых трудностей, поэтому ниже мы приводим несколько советов, которые помогут увеличить ваши шансы на получение снимков в макро диапазоне с помощью телеобъектива:

  • В связи с крайне низким фокусным расстоянием, риск снижения резкости из-за вибраций камеры здесь выше. Поэтому крайне важно использовать штатив и дистанционный спуск затвора, чтобы попытаться минимизировать движения камеры/объектива.
  • Иногда даже при использовании штатива самые незначительные движения камеры могут испортить снимок. Попробуйте прикрепить объектив, используя муфту штатива, непосредственно к треножнику, так вы значительно сократите шансы на его колебания. Если же муфты у вас нет, то рекомендуется установить выдержку в 1/фокусное расстояние. Лично я при выборе выдержки для минимизации влияния колебаний всегда использую 1/главное фокусное расстояние (то есть умножаю фокусное расстояние объектива на кроп-фактор сенсора, чтоб скорректировать его до фокусного расстояния в 35 мм).
  • Учитывайте параметр глубины резкости. Использование пограничных фокусных расстояний с такого близкого расстояния, может привести к уменьшению глубины резкости до долей миллиметра. Поэтому, чтобы обеспечить резкость объекта съемки по всему кадру используют достаточно маленькую диафрагму (существуют сайты и приложения, которые помогут вам произвести калькуляцию размеров диафрагмы).
  • Убедитесь, что объект съемки параллелен сенсору.
    Если вы хотите, чтобы весь ваш объект был в фокусе, обеспечьте параллельность сенсора снимаемому предмету. Учтите, что в этих условиях диапазон глубины резкости будет ограничен несколькими миллиметрами. Выбрав правильную позицию, ракурс, угол съемки вы значительно увеличите свои шансы на получение четкого изображения.
  • Включите объектив в режим ручной фокусировки. Если ваш телеобъектив имеет AF / MF переключатель, переключите его в режим ручной фокусировки и вручную сфокусируйте его на объект. Вы можете обнаружить, что, при ручной фокусировке минимальное расстояние фокусировки уменьшается, что позволит вам подойти ближе к объекту съемки, а значит, сможете иметь большее увеличение.
  • Для увеличения фокусного расстояния используйте телеконвертер с сохранением того же минимального расстояния фокусировки. Это позволит вам значительно увеличить масштаб съемки без необходимости перемещать камеру дальше от объекта съемки. Увеличение фокусного расстояния, таким образом, повлияет на выбор значений выдержки и диафрагмы, но коль скоро оно учитывается, телеконвертер может быть успешно использован для увеличения коэффициента воспроизведения.

Сравнение бюджетных телеобъективов Tamron и Sigma

Обзор одного из самых дорогих телевиков Nikon

Использование телеобъектива в качестве портретника

Телеобъектив — это нужная вещь для любого фотографа. Но не обязательная. Подобная оптика не требуется при работе в студии. Специализированный телеобъектив не пригодится и начинающим фотолюбителям, вместо него лучше использовать универсальный объектив.

 

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм — отлично, получится сделать «тяжелый» передний план, чтобы вовлечь зрителя. 20 или 24 мм — тоже неплохо. Фокусные расстояния выше 50 мм для пейзажа, как правило, не рассматриваются. Но телеобъектив и даже супертелевик может открыть совершенно новые интересные перспективы для пейзажной съемки.

Текст: Антон Агарков

Если вы решили попробовать поснимать пейзаж на телевик, вам придется отказаться от всех привычных техник пейзажной съемки. Широкоугольник растягивает пространство, позволяет создать объем благодаря акцентированию линий и четком разделению пейзажа на планы. Телевик работает с точностью до наоборот — сжимает пространство, лишает картинку объема. Поэтому лучше всего отказаться от передачи объема и начать работать с таким пейзажем не как с фотографией, а как с графикой.

Такая работа требует огромной внимательности к деталям, знания законов композиции и психологии восприятия. Для начала вам следует навсегда забыть правило третей — возможно, самое страшное и бесполезное правило, которое годами популяризировали журналы и курсы по фотографии. Размещение объектов на каких-то волшебных линиях или в силовых точках…

Конечно, было очень здорово, если бы наше восприятие было настолько примитивным, чтобы эти законы работали. Но, к сожалению или к счастью, мы устроены гораздо сложнее. Объекты, размещенные где угодно в кадре могут работать только в том случае, если у них будет противовес — явный, но несколько менее контрастный объект в противоположной части кадра. Поборники правила третей в доказательство работы своей теории обычно приводят кадры, в которых этот самый противовес есть. Такой кадр работает и выглядит гармоничным, только вот трети к этой гармонии имеют условное отношение.

Ищите линии, которые станут вашим главным проводником в кадре, они не создадут объем, но придадут кадру динамику. Сетка линий затягивает взгляд зрителя, заставляет его изучать кадр. Но в композиции удачно работают не только диагонали, но и горизонтальные линии, которые вводят в кадр психологические ступени, а также кривые-арабески, за которыми человек следит взглядом вне зависимости от их направления и положения в кадре.

Постарайтесь найти главного героя. Это может быть одинокое желтое дерево среди деревьев с опавшей листвой, домик у подножия гор, одинокий путник на тропе или автомобиль на дороге. В такой съемке герой не всегда обязателен, но он может придать кадру некий новый смысл.

Постарайтесь дождаться интересных погодных условий. Низкая облачность и туман вводят в кадр тоновую перспективу, иней создает интересный эффект приглушенных цветов, рваная облачность позволяет ловить световые пятна на горах. Иногда такие причуды погоды создают сюжет там, где в нормальных условиях его вообще нет.

Что касается техники, то для подобной съемки мало умеренного телевика. Объектив с фокусным расстоянием до 200 миллиметров поможет вам выхватить часть пейзажа, но не достаточно малую. А вот фокусные расстояния от 300 до 600 миллиметров позволят вырывать часть картины из контекста. С такими фокусными расстояниями вы можете снимать небольшой кусочек склона горы, находясь на противоположном склоне ущелья, вырывать фрагмент скалы с бегущей по ней рекой или сфотографировать небольшой фрагмент каньона. Подобные абстрактные фотографии отлично подходят для оформления современных интерьеров. Кроме того, вы можете развлечь ваших подписчиков в соцсетях неожиданной угадайкой: показать такой очень крупный план и спросить, что изображено на снимке. Отличный способ активации аудитории.

Как я уже сказал, идеальным для подобной съемки можно считать фокусные расстояния от 300 мм. Однако объективы с такими фокусными тяжелые и громоздкие, тащить их в горы — задача не из легких. Но сегодня в линейке объективов Nikkor есть компромиссный вариант — объектив AF-S NIKKOR 80–400 mm f/4.5–5.6 G ED VR, который заменит на маршруте одновременно стандартный и супертелеобъектив, обладает приемлемым весом и оптическим качеством. Все фотографии в этом разделе фотошколы сняты именно на него.

Телеобъективы с таким фокусным расстоянием очень требовательны к вибрациям. Снимать с рук на выдержках длиннее 1/500 сек. на них крайне сложно. Частично помогает встроенный во многие подобные объективы стабилизатор. И все-таки я рекомендую снимать подобные сюжеты со штатива.

Но даже небольшая вибрация от подъема зеркала даст на итоговой картинке явную шевеленку. Поэтому при съемке со штатива на объективы с таким фокусными обязательно зафиксируйте штатив и его головку как можно лучше, установите на штатив не саму камеру, а объектив при помощи штативной лапки, а также установите режим отложенного спуска и отложенного хода затвора. Первый даст время утихнуть вибрациям после нажатия на кнопку спуска, второй — вибрациям от подъема зеркала.

 

Что такое телеобъектив? (Почему и когда он вам нужен)

Телеобъектив приближает удаленные объекты к камере. Но не думайте выдвигать телеобъектив только тогда, когда вам нужно запечатлеть что-то на расстоянии. Если бы вы это сделали, вы бы упустили некоторые из самых важных причин для съемки с таким длиннофокусным объективом.

В этой статье мы расскажем все, что нужно знать начинающим фотографам о телеобъективах.

Что такое телеобъектив?

Фокусное расстояние телеобъектива больше размера диагонали снимаемого им изображения. Говоря повседневным языком, это может быть любой объектив с большим фокусным расстоянием.

В зависимости от того, кого вы спросите, некоторые говорят, что эта длина составляет 70 мм или больше. Другие не будут рассматривать объектив как телеобъектив до 80 мм или 85 мм. А другие не используют этот термин до среднего диапазона телеобъективов выше 135 мм.

Телеобъективы могут быть зум-объективами, например, 70–300 мм. Они также могут быть объективами с постоянным фокусным расстоянием, например, 200 мм.

Чтобы приблизить объекты к камере, телеобъективы нуждаются в большом количестве кусочков стекла внутри. Это часто делает их большими и тяжелыми. Это также делает их дорогими.

Большое фокусное расстояние приводит к узкому полю зрения. Угол зрения этих линз составляет от 30° до 1°. Это полезно, когда вы не можете подойти достаточно близко к объекту.

Какие существуют типы телеобъективов?

Телеобъективы можно разделить на подкатегории в зависимости от фокусного расстояния.

Объективы от 85 мм до 135 мм считаются короткими телеобъективами . Они могут приблизить объект и создать разделение фона, но в меньшей степени. Эти фокусные расстояния популярны для портретной фотографии, фотографии продукта и фотографии событий. Объектив обеспечивает лучшее разделение фона, не требуя от фотографа стоять слишком далеко от объекта.

Объектив с фокусным расстоянием от 135 мм до 300 мм часто называют средним телеобъективом . Эти фокусные расстояния являются одними из самых популярных. Они предлагают значительный охват без высокой цены.

Объективы с фокусным расстоянием более 300 мм обычно также называют супертелеобъективами . Эти линзы обеспечивают наибольшую досягаемость. Если вы используете телеобъектив на кроп-сенсоре, его фокусное расстояние может достигать 1000 мм. Это также означает, что у них узкое поле зрения, от 8° до 1°. Они часто дороги и используются профессионалами. В первую очередь они предназначены для съемки спортивных состязаний, дикой природы или ночного неба.

Из-за их размера для использования супертелеобъективов всегда требуется штатив. В них может быть стабилизация изображения. Но вы не сможете держать их так устойчиво, чтобы ваши изображения оставались четкими. Большинство крупногабаритных телеобъективов имеют штативное кольцо, помогающее выдержать вес объектива.

Для быстрого сравнения посмотрите на эти изображения ниже. Первый был снят на 165мм, а второй на 300мм.

Что нужно знать о телеобъективах и размерах сенсоров

300-мм объектив полнокадровой камеры — это 300-мм объектив. Но при изменении размера сенсора в корпусе камеры меняется и угол обзора, который захватывает объектив.

Кроп-сенсор, такой как датчик APS-C или Micro Four Thirds, создает впечатление, что телеобъектив еще больше приближает объект.

Оптика линзы проецирует изображение на сенсор. Если этот датчик меньше, изображение обрезается. Обрезка изображения делает этот удаленный объект еще ближе.

Вот почему фотографы, которым необходимо делать снимки своих объектов крупным планом, иногда предпочитают камеры с кроп-сенсором. И это несмотря на то, что полнокадровые камеры обычно предлагают лучшее качество изображения.

Например, для макросъемки или съемки дикой природы вам может понадобиться камера с кроп-сенсором. С одним из них вы можете достичь более длинных фокусных расстояний.

С Micro Four Thirds кроп-фактор равен 2x, что означает, что объектив 300 мм снимает так же, как объектив 600 мм.

Это позволяет фотографам снимать намного ближе с меньшим объективом. Но, к сожалению, это также может означать более низкое разрешение изображения и более низкое качество изображения.

Как справиться с дрожанием камеры

Настройки камеры, которые работают с широкоугольным объективом, могут привести к размытию движения с телеобъективом. Это связано с тем, что телеобъективы более чувствительны к дрожанию камеры.

Увеличение объектива может преувеличивать даже самые незначительные движения камеры, создавая размытие. Телеобъективы также тяжелее, а это означает, что ваши руки также более склонны к дрожанию.

Как правило, знаменатель скорости затвора должен быть равен или больше фокусного расстояния при съемке с рук. С объективом 100 мм вы должны снимать с выдержкой не менее 1/100 секунды. Для 200мм, минимум 1/200 секунды.

Для более тяжелых объективов может потребоваться еще большая светосила. Для съемки с телеобъективом и более длинной выдержкой вам понадобится штатив. Однако правило не выполняется в 100% случаев. Некоторые стабилизированные объективы (или объективы, прикрепленные к стабилизированному корпусу) могут снимать немного ниже без дрожания. В этой технологии используются гироскопические датчики и двигатели для стабилизации любого движения элементов объектива. Таким образом, он также может предотвратить размытие в объективах с большим фокусным расстоянием. Многие новые модели камер имеют встроенную стабилизацию (IBIS).

Что нужно знать о диафрагме телеобъектива

Как и любые объективы, телеобъективы стоят дороже, если они оснащены широкой максимальной диафрагмой. Но и здесь не избежать покупки дорогого. С телеобъективами обычно нужно использовать короткую выдержку, поэтому вам понадобится широкая диафрагма. Необходимо следить за выдержкой и пропускать достаточно света. Кроме того, более низкое число f обычно означает лучшее качество изображения.

Телеобъективы часто являются трансфокаторами. Более дешевые альтернативы работают с переменной апертурой. Вы можете видеть, что это написано как 70-300mm f/4-5.6. Более дорогие имеют фиксированную апертуру (обычно f/2.8 или f/5.6), а их максимальное отверстие, вероятно, зависит от их фокусного расстояния.

Если вы хотите использовать светосильные объективы, вы также можете выбрать фикс-телеобъектив с большим числом f и возможностями макросъемки. Альтернативы Prime часто имеют лучшее качество изображения и возможности макросъемки.

Как телеобъективы влияют на фон

Иногда фотографы выбирают телеобъективы из-за того, что они могут сделать с фоном кадра. С телеобъективом фон кажется ближе к объекту, чем с широкоугольным. На самом деле, чем больше фокусное расстояние, тем менее преувеличенными кажутся расстояния.

Сжатие объектива является результатом того, что он находится дальше от объекта, а не фактической оптикой объектива. Из-за компрессии объектива телеобъектив может помочь заполнить фон меньшим количеством пустого пространства. Сжатие объектива также поможет сделать фон более размытым. Распространенным заблуждением является то, что использование телеобъектива создает малую глубину резкости или создает большее размытие фона.

Телеобъектив не влияет на математику расчета глубины резкости. Но сжатие фона приближает этот размытый фон. Это создает впечатление большего размытия.

Как телеобъективы влияют на объект

Разница между фоном снимка, сделанного широкоугольным объективом, и одного снимка, сделанного телеобъективом, значительна. Но сам предмет также будет иметь некоторые тонкие отличия.

Подобно тому, как расстояние между объектом и фоном сжимается, другие расстояния на фотографии также кажутся короче. Благодаря широкоугольному объективу глаза, нос и рот на портрете кажутся дальше друг от друга. С телеобъективом эти черты лица кажутся ближе друг к другу. Это обычно создает более лестный портрет.

Тот же эффект действует и для других объектов, кроме портретов. Помните, что с телеобъективом расстояния на изображении кажутся короче. Это своего рода искажение, называемое подушкообразным искажением, которое противоположно бочкообразному искажению. Это может произойти и с зум-объективами, и с объективами с фиксированным фокусным расстоянием.

Из-за фокусных расстояний угол обзора телеобъективов относительно узок. Объектив видит меньшую часть сцены, чем мог бы обнаружить датчик камеры. Поэтому необходимо растянуть изображение, чтобы заполнить рамку. Это может быть более серьезной проблемой для камер, использующих более крупный полнокадровый сенсор. Он более заметен по краям изображения.

Чтобы избежать этого искажения, следует выполнять коррекцию профиля во время постобработки. Если вы хотите создать ощущение, что объекты на фотографии расположены ближе друг к другу, используйте телеобъектив. Чтобы преувеличить расстояние на фотографии, используйте широкоугольный объектив.

Заключение

Телеобъективы отлично подходят для ситуаций, когда вы не можете подобраться достаточно близко к объекту. Если вы хотите получить небольшую глубину резкости или избежать бочкообразных искажений, эти объективы также отлично вам подойдут. Поэкспериментируйте с различными видами фотографии, и вы поймете, какие объективы вам нужны. Может случиться так, что вам вообще не понадобится телеобъектив. Но теперь вы знаете, для чего нужны телеобъективы.

Телеобъективы отлично подходят для съемки пейзажей. Узнайте больше о лучших практиках пейзажной фотографии с нашим курсом «Простые потрясающие пейзажи»!

Когда снимать людей с большим фокусным расстоянием

Давайте познакомимся с искусством телеобъектива, когда полезно использовать этот объектив и как он может помочь вам правильно кадрировать объект.

Под телеобъективом обычно понимается объектив с фокусным расстоянием от 70 до 85 мм и выше. Где именно, точного номера нет.

В различных источниках сообщается, что объективы с фокусным расстоянием 70 мм — это короткий телеобъектив. Другие скажут, что 85 мм — это окончательное начало диапазона телеобъективов. В любом случае, фокусные расстояния за пределами классифицируются как телеобъективы.


Я уверен, что даже самым начинающим кинематографистам не нужно объяснять, что делает телеобъектив. Мы часто используем префикс теле в комбинированной форме для обозначения инструмента, используемого на расстоянии, например, теле прицел и теле метр.

Телеобъектив — это объектив, используемый для фотографирования и съемки удаленных объектов. Объектив приближает удаленные объекты к камере, в результате чего объект кадрируется так, как будто вы находитесь вблизи.

Фотографы-натуралисты используют телеобъективы для съемки дикой природы. Изображение предоставлено bepsy.

Обычно вы используете телеобъектив для съемки дикой природы, спорта и фотографирования отдаленных пейзажных структур.

Идеально подходит для получения крупных планов объектов, которые могут улететь в любой момент. Изображение Антона Иванова.

Часто считается, что телеобъектив будет сжимать изображение, но это не совсем так. Как многие отмечали в различных видеороликах, таких как приведенное ниже.

Концепция Fstoppers заключается в том, что вы можете сделать снимок с двумя разными фокусными расстояниями из одного и того же положения, и, если вы выделите одну и ту же область на обоих изображениях, обрезанная область будет выглядеть одинаково на обеих фотографиях. Хотя тот, что с более широким фокусным расстоянием, конечно, был бы менее четким.

Мы можем видеть это в действии на неподвижных изображениях ниже.

Объектив не сжимает объекты на изображении, но расстояние от камеры до объекта меняет воспринимаемое расстояние между объектом и фоном.

Это происходит потому, что телеобъектив имеет узкий угол обзора. Это означает, что в отличие от съемки объекта крупным планом под широким углом, которая подчеркнет размер объекта впереди и отодвинет фон, при узком угле обзора будут нормированы как относительный размер, так и расстояние при сравнении вблизи и вдали. объекты.

В приведенном ниже примере из-за крайнего поля зрения оба актера находятся относительно близко к камере. Объект спереди наиболее заметен, в то время как объект дальше охватывает небольшую часть поля зрения.

При узком поле зрения оба объекта должны отойти подальше, чтобы сохранить композиционное обрамление. Однако, поскольку объект сзади теперь занимает гораздо большую площадь общего поля зрения, он теперь кажется больше и, следовательно, ближе к объекту впереди.

Хотя телеобъективы не сжимают объекты, зрителю это кажется таковым. А как насчет людей снимать?


Проблемы с космосом 

В обычных условиях разговора телефото часто нецелесообразно просто из-за минимального расстояния фокусировки и поля зрения. Например, в средней части студии ниже мы снимаем на 24 мм.

Если мы переключим объектив на 125 мм, это будет слишком близко.

И мне, и камере приходится расширяться по обеим сторонам комнаты, пока мы не сможем восстановить композицию среднего кадра, что просто нецелесообразно.

Итак, опять же, когда — это , самое время использовать телеобъектив при съемке людей? Есть несколько.


Легкие макросъемки

Мы, конечно, должны признать тот факт, что телеобъектив позволяет вам снимать вблизи, не находясь рядом. Таким образом, при съемке крупных планов и экстремальных крупных планов, когда местоположение не позволяет вам приблизиться с камерой и штативом — скажем, внутри автомобиля, — идеально подходит телеобъектив.

Это изображение балансирует на грани классификации крупным планом.

Использование телеобъектива для съемки сцены, происходящей внутри автомобиля.

И мы смогли заснять это в безопасном месте вне машины.

Съемка субъекта в его машине.

Промежуточные планы с расстояния

Допустим, у вас есть кадр, на котором ваш персонаж идет, и вы хотите, чтобы кадр был в середине или в середине крупным планом. С объективом 24 мм или 35 мм вам также придется двигаться вместе с актером — либо с тележкой, либо со стабилизатором, — чтобы сохранить этот плотный кадр.

Телеобъектив позволяет панорамировать и сохранять плотный кадр на протяжении всего движения.

Конечно, давайте уберем одну вещь. Сохранение промежуточного кадра во время панорамирования и отслеживание кадра — это две совершенно разные визуальные сущности, и оба они вызывают одинаково уникальные ощущения. Тем не менее, с телеобъективом вы можете снимать более плотный кадр дольше и дальше, чем со стандартным фокусным расстоянием.


Творческое использование

В-третьих, как отмечалось ранее, телеобъектив сжимает воспринимаемое расстояние между объектами, что позволяет использовать его в нескольких творческих целях. Одной из самых известных является эта сцена из Тинкер-портной Солдат-шпион .

Два персонажа ведут серьезный разговор, в то время как на заднем плане приближается самолет, приближаясь все ближе. Для одного персонажа и аудитории есть ощущение опасности. Но, поскольку этот кадр был снят на объектив с фокусным расстоянием 2000 мм, самолет находился значительно дальше по взлетно-посадочной полосе, чем можно было предположить.

Вы тоже можете сделать нечто подобное, если не совсем разбираетесь в трюках и экшене. Теперь, конечно, если вы намерены включить какие-либо действия, мы рекомендуем обратиться к профессионалам. Тем не менее, я также понимаю, что как режиссеры с низким или низким бюджетом это не всегда возможно.

Допустим, вы хотите снять кадр, в котором персонаж бьет другого персонажа. Ни актеры, ни каскадеры, ни тренированные бойцы, поэтому съемка сцены на 24-мм объектив не дает эффекта, даже если вы снимаете через плечо.

Однако, когда вы переключаетесь на телеобъектив, это позволяет обоим актерам быть более творческими. Между замахивающимся человеком больше расстояние, что позволяет нанести более привлекательный удар и в равной степени позволяет принимающему актеру находиться далеко от линии действия и больше беспокоиться о выступлении, чем о попадании.


Символические предложения

Но, что наиболее важно, то, что делает телеобъектив при съемке людей, больше касается символических и тематических элементов изображения, а не каких-либо технических деталей.

Например, в этом кинематографическом шедевре Кай получает текст, который гласит: «Я знаю, что ты сделал и где ты».

На 24 мм создается впечатление, что мы участвуем в разговоре с мужчиной. Мы в его ближайшем окружении.

На 24 мм.

При толщине 50 мм он по-прежнему индивидуален и привлекателен. Мы все еще во внутреннем пузыре персонажа, и, возможно, мы не чувствуем такой тревоги, как должны были бы.

На 50 мм.

На 70 мм фон начинает терять свою индивидуальность, и мы больше не участвуем в разговоре мужчины. Внезапно это текстовое сообщение стало более угрожающим.

На 70 мм.

На 125мм человек изолирован. Один. Мы полностью отрезаны от нас как зрителей. Фон стал неразличимым размытием. Пространство вокруг него стало клаустрофобным. Мы больше не можем видеть окрестности или местоположение.

На 125 мм.

Из-за изменения поля зрения этот персонаж вдруг стал казаться одиноким, несмотря на то, что его размер и расположение оставались неизменными на всех изображениях.

Поэтому подумайте о символических элементах того, как телеобъектив может помочь изолировать и кадрировать вашего персонажа в другом элементе.


Чтобы узнать больше об объективах, ознакомьтесь со следующими статьями:

  • Образы старой школы: 5 лучших винтажных объективов по цене менее 250 долларов
  • 5 лучших мобильных объективов менее чем за 150 долларов
  • Как дешево модифицировать собственные объективы (Anamorfake)
  • 5 лучших ламп Френеля, линз и насадок
  • 5 простых способов предотвратить запотевание объективов

Изображение обложки через Ground Picture .

Участник Советы и руководства видео Видеопроизводство Советы по видеосъемке

ULTIMATE Руководство по телеобъективам (+ 12 лучших объективов!)

Телеобъективы — один из замечательных инструментов фотографа: они позволяют вытягивать руку и приближать далекие изображения.

Мы видим результаты использования телеобъектива каждый день на изображениях спорта, природы, архитектурных деталей и новостных репортажах — объектах, к которым фотограф физически не может приблизиться.

Их также можно использовать в других ситуациях, таких как портретная съемка и для создания уникальных творческих эффектов. В этом руководстве мы обсудим, как работают телеобъективы и как их лучше всего использовать.

Затем мы рассмотрим некоторые из лучших вариантов — как с зумом, так и с простым числом — доступных для любого бюджета.

Итак, приступим!

Настоятельно рекомендуется

8 инструментов для фотографов

Ознакомьтесь с 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.

Включает временные скидки.

Узнайте больше здесь

Содержание

Что такое телеобъектив?

Фокусное расстояние телеобъектива может привести к очень большим объективам. | Fujifilm Xf 200mm f/2

Объективы состоят из ряда линз и описываются их «фокусным расстоянием». Например, мы говорим об объективе 50 мм или объективе 300 мм.

Однако фокусное расстояние — это не физическая длина объектива, а оптическое измерение между «оптическим центром», где световые лучи сходятся в объективе, и датчиком на задней панели камеры.

Фокусное расстояние определяет «угол обзора» — то, что камера захватывает из сцены, которую мы смотрим.

Различные линзы имеют разные углы обзора. Объектив 50 мм может иметь угол около 45 градусов. Широкоугольный объектив растягивается, охватывая угол обзора 80, 90, 100 градусов.

Телеобъектив или «длинный объектив» имеют узкий угол обзора, например, 25 градусов или даже меньше, что, в свою очередь, приводит к увеличению изображения.

Объективы от 70 мм до 135 мм часто называют «средними» или «короткими телеобъективами», объективы от 135–300 мм — просто «телеобъективами», а объективы выше 300 мм — «супер (или, если хотите, очень дорогими) телеобъективами».

Фотографы, занимающиеся спортом и дикой природой, используют телеобъективы, чтобы показать зрителям картину мира с четкими деталями, которую они просто не могли увидеть невооруженным глазом.

Менее очевидно, что телеобъектив можно использовать практически в любой ситуации с хорошим эффектом.

От портретной до макросъемки и даже пейзажной съемки — возможности использования телеобъектива безграничны.

Вот список телеобъективов с различным диапазоном фокусных расстояний и некоторыми вариантами использования:

  • 70 – 200 мм – удивительно универсальный зум-объектив, который идеально подходит для съемки портретов, спорта, свадеб и дикой природы.
  • 85 мм – классический портретный объектив, также широко используется на свадьбах.
  • 105 мм – часто используется для свадеб и портретов.
  • 135 мм – объектив с постоянным фокусным расстоянием, который часто используется для портретной и свадебной съемки, а также отлично подходит для съемки спорта или дикой природы.
  • 100 – 400 мм – Этот диапазон фокусных расстояний идеально подходит для съемки спорта и дикой природы.
  • 600 мм и выше — супертелеобъективы, идеально подходящие для спорта и дикой природы.

Существуют различные варианты диапазонов фокусных расстояний как для моделей с кропнутой матрицей, так и для полнокадровых камер с различной степенью качества изображения.

Canon производит самые зум-объективы среди всех производителей камер (именно поэтому вы часто видите культовые объективы Canon с белым корпусом, выстроившиеся в ряд в кулуарах спортивных мероприятий), но Nikon и Sony также производят отличные модели.

Вы также можете ознакомиться с нашим руководством по различным типам объективов здесь.

Телеобъективы могут быть либо «постоянными», либо «зум-объективами». Объектив с фиксированным фокусным расстоянием имеет фиксированную точку фокусировки, и, выбрав объект, вы просто настраиваете фокус, чтобы создать рамку изображения.

С телеобъективом с переменным фокусным расстоянием вы можете регулировать область увеличения, увеличивая или уменьшая изображение перед собой.

Фотографы часто используют метод «увеличить, отойти» при съемке портретов, чтобы запечатлеть объекты, не находясь на пугающем близком расстоянии, и избежать искажений объектива.

Вы часто будете слышать, что термины «телефото зум», «зум» и «телефото» взаимозаменяемо означают почти одно и то же, но, по крайней мере, теперь вы понимаете строгие определения!

Основная причина дороговизны телеобъективов (и телеобъективов с переменным фокусным расстоянием) связана с оптическими компонентами. Эти компоненты — стекло — должны быть изготовлены с чрезвычайно высокой точностью и помещены в тщательно обработанный, но прочный корпус объектива.

В то время как некоторые телеобъективы попадают в разумный диапазон стоимости для владельцев DSLR, некоторые действительно становятся очень специализированными предметами.

В некоторых местах такие объективы можно взять напрокат. Это может дать вам возможность опробовать вещи перед покупкой или, в качестве альтернативы покупке, нанять ее для конкретной съемки.

Для чего используется телеобъектив?

Давайте подробнее рассмотрим различные преимущества использования телеобъектива или зум-объектива в вашей фотографии.

1. Приближение объектов к камере

Здесь вы можете увидеть разницу между широкоугольным и телеобъективом с фокусным расстоянием. | Sony 24–200 мм f/2,8–4,5

Чаще всего телеобъектив используется для приближения предметов к вашему полю зрения (см. руководство). Объектив с большим фокусным расстоянием может вытянуть здание на фоне пейзажа; белка на елке; действия спорта; выражения лиц гостей на свадьбе.

Большинство описанных выше ситуаций связаны с тем, что фотограф не может приблизиться к объекту, а если бы и смог, то это повлияло бы на объект (например, белку отпугнули бы).

Даже в такой ситуации, как свадьба, когда гости ожидают фотографирования, они могут отреагировать на присутствие камеры. Так что иногда близкое расстояние не лучший вариант, и позволить объективу делать свою работу дает преимущества.

Использование телеобъектива повышает избирательность потенциального изображения сцены перед вами. Вы идете к «фотографическому яремному вену», так сказать.

В портретной фотографии с помощью телеобъектива с переменным фокусным расстоянием вы можете, например, четко выделить определенную черту лица объекта.

2. Сжатие изображения

Авторы и права: Hollie Mater

Телеобъектив добавляет новое измерение вашим изображениям. Это «сжимает» или «сжимает» пространство, заставляя объекты на переднем плане, среднем плане, заднем плане и вдали кажутся нагроможденными друг за другом.

Мы видим фигуры на фоне зданий ближе к их пропорциональным масштабам — фигуры кажутся меньше, а здания за ними больше — чем более привычный вид в перспективе с помощью обычных линз.

На изображении выше, снятом телеобъективом с переменным фокусным расстоянием, расфокусированные здания на заднем плане кажутся ближе к объекту, чем они были на самом деле. Таким образом, используя объектив с большим фокусным расстоянием, фотографии можно придать больше контекста.

3. Создание размытого фона

Использование малой глубины резкости с телеобъективом может создать приятное размытие фона на портретах. | Предоставлено: Hollie Mateer

Одним из эффектов использования телеобъективов с переменным фокусным расстоянием является то, что глубина резкости имеет тенденцию к уменьшению, а фон становится размытым.

Для фотографий дикой природы это часто является большим преимуществом, позволяя объекту занять центральное место, а путаница фона визуально растворяется.

Для портретной фотографии эффект состоит в том, чтобы изолировать голову и лицо или тело от ненужных деталей фона. Используйте малую глубину резкости (снимайте с максимальной диафрагмой объектива), чтобы еще больше подчеркнуть этот эффект.

Увеличение диафрагмы уменьшит глубину резкости, а любой объектив смягчит фокус на областях за его пределами. Попадите в нужное место, и вы сможете создать эффект боке.

Телеобъектив особенно хорош для создания боке, и вам не всегда нужно снимать с диафрагмой f/2,8 или ниже — некоторые зум-объективы могут снимать с диафрагмой f/4–f/5,6 и по-прежнему создавать кремовый боке, особенно при используется в сочетании с полнокадровой камерой.

4. Подробности

Одним из способов использования телефото является захват более мелких деталей. | Предоставлено: Патрик Мэтер

Изоляция объекта в сцене позволяет сконцентрировать наше внимание на нем и может сделать мелкие детали и текстуру важной частью изображения.

Признавая это, телеобъективы могут использоваться для выделения мелких деталей, которые будут потеряны или станут второстепенными в более крупном плане: шерсть лисы или рисунок цвета на перьях хвоста птицы; переплетение куска ткани или рисунок татуировки.

В пейзажной фотографии выбранная часть может стать таким же выражением чувства или места, как и широкоугольный снимок.

Рассмотрим, например, трещину в скале с отдельными камнями, лишайником и цветами. Выберите его телефото, и эта небольшая область может заполнить изображение и превратиться в гигантский пейзаж.

Макрообъективы (или «микро») часто также являются телеобъективами и позволяют максимально близко рассмотреть детали.

5. Съемка портретов без искажений

Авторы и права: Hollie Mater

Телеобъектив может помочь сохранить пропорции частей лица при фотографировании портрета. Это приводит к более лестному портрету и более счастливому натурщику / объекту, чем при использовании более широкого объектива.

Все, что шире 50 мм, действительно может исказить ваши портреты. Так что вместо широкоугольного объектива попробуйте снимать портреты на 85 мм, 105 мм или даже 70-200 мм.

Отойдите, например, с объективом 70-200 мм, затем увеличьте объект для портретного изображения и более естественного поля зрения.

Вы заметите приятное отсутствие искажений на лице и фигуре, плюс, благодаря компрессии, объектив 70-200 мм придает впечатляющий эффект изображению в целом.

6. Эффективная съемка спорта и природы

Авторы и права: Эмилио Гарсия

Есть некоторые вещи, которые действительно выгодно снимать издалека с помощью телеобъектива с приличным диапазоном увеличения.

Возьмите спортивную фотографию: чаще всего вы просто не можете приблизиться к действию! Если вы фотографируете футбольный матч, вы просто не сможете выйти на поле со своим широкоугольным объективом и подойти близко!

Кроме того, съемка животных и птиц требует терпения и хорошего телеобъектива.

Съемка природы и спорта требует много времени, поэтому мы рекомендуем использовать монопод. Это позволит вам сохранять устойчивость с большим объективом и при этом иметь возможность быстро менять положение камеры по мере необходимости.

Посмотрите наше руководство по использованию монопода, чтобы узнать о некоторых хитростях, о которых вы, возможно, еще не знали.

7. Попробуйте себя в астрофотографии

Фокусное расстояние 70–200 мм позволяет получить отличные детали в астрофотографии. | Кредит: Патрик Мэтер

Одним из объектов, которым нравятся телеобъективы, является луна. Это изображение луны было снято объективом 70-200 мм f/2.8, а затем немного кадрировано. Телеобъектив позволил запечатлеть невероятное количество деталей.

Итак, следующая ясная ночь у вас впереди, почему бы не попробовать самому? Вы обнаружите, что можете запечатлеть удивительное количество деталей на Луне и даже на планетах с помощью телеобъектива!

Здесь вы можете найти отличные советы по астрофотографии для начинающих.

Рекомендуемые телеобъективы для любого бюджета

Если вы ищете телеобъектив, вот наши рекомендации, которые обеспечат наилучшую отдачу от затраченных средств, независимо от того, являетесь ли вы новичком, любителем или профессиональным фотографом.

За исключением Fujifilm, все перечисленные ниже объективы можно использовать с кроп-сенсором (APS-C) или полнокадровыми камерами.

Помните, что при использовании их с камерой с датчиком APS-C вам необходимо учитывать коэффициент умножения, который сделает ваш телеобъектив даже длиннее!

Для камер Canon
  • Бюджетный : Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 — не специализированный телеобъектив, а универсальный объектив с невероятно выгодной ценой и замечательной дальностью действия. Для камер с кроп-сенсором/APS-C.
  • Средний диапазон : Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 — этот полнокадровый телеобъектив позволяет получать красивые резкие изображения с малой глубиной резкости. Поскольку это зум-объектив, он позволяет изменять фокусное расстояние. По цене это действительно лучшая покупка, и она также доступна для камер Nikon и Sony.
  • High-end : Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS III USM — флагманский объектив Canon 70-200 мм — это реальная инвестиция, но это выбор профессионалов. Он предлагает выдающееся качество сборки и изображения с фантастической стабилизацией изображения.

Узнайте больше о лучших объективах Canon здесь.

Для камер Nikon
  • Бюджетный : Nikon AF-S NIKKOR f/1.8G ED — 85 мм — по цене этот объектив — действительно лучшая покупка. По резкости, способной конкурировать с Nikon 85mm f/1.4G, этот объектив идеально подходит для свадебных фотографов и любителей.
  • СЧ-объектив : Sigma 745306 150-600 мм f/5-6,3 DG HSM – Любимый объектив любителей спортивной и дикой природы. Вы получаете невероятно длинное фокусное расстояние 600 мм и хорошее качество изображения по цене.
  • High-End : Nikon NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S — Nikon уже давно лидирует со своими объективами 70-200 мм, а новая беззеркальная модель Z опередила аналог DSLR (удивительный 70- 200 мм f/2,8 FL E). Этот объектив 700–200 мм, созданный для работы в любых условиях, обеспечивает непревзойденное качество изображения и работает в тандеме с новой системой отслеживания фокусировки Nikon на версиях MK 2 камер Z6 и Z7, что делает его отличным выбором для профессионалов.

Узнайте больше о лучших объективах Nikon здесь.

Для камер Sony
  • Бюджет : Sony SEL55210 E Mount APS-C 55–210 мм f/4,5–6,3 телеобъектив с зумом. для новичков, ищущих телеобъектив. С диафрагмой от f/4,5 до 6,3 это не самый светосильный из объективов, но он дает превосходный охват с точки зрения фокусных расстояний.
  • Средний диапазон : Tamron SP AF150-600mm f/5-6.3 Di USD для Sony — супертелеобъектив, который предлагает отличное соотношение цены и качества для владельцев камер Sony. Компания Tamron хорошо известна тем, что производит объективы сторонних производителей исключительно высокого качества, обеспечивающие изображение исключительной резкости.
  • High-End : Sony FE 70-200 mm f/2.8GM OSS. Благодаря 11-лепестковой диафрагме этот красивый объектив 70-200 мм позволяет создавать кремовый эффект боке на сжатых изображениях. Он также невероятно резкий с точки зрения качества изображения и является выбором многих профессионалов.

Объектив 70–200 мм считается «обязательным» объективом в сумках для фотоаппаратов многих профессиональных фотографов. Даже если он не используется в каждой работе, дополнительный радиус действия и универсальность зума могут позволить фотографу преодолеть множество сложных ситуаций.

Sony славится следящей автофокусировкой в ​​своих беззеркальных камерах, а это означает, что их телеобъективы позволяют достигать фантастических результатов даже при съемке быстро движущихся объектов.

Узнайте больше о лучших объективах Sony здесь.

Для камер Fujifilm

Бюджетный : Samyang MF 85mm f/1.4 MK2 Fuji X – Samyang предлагает ряд объективов с фиксированным фокусным расстоянием по фантастически выгодным ценам для всех основных брендов камер. Этот объектив с ручной фокусировкой 85 мм для камер Fuji X — отличная цена. Объективы Samyang нравятся как фотографам, так и кинематографистам.

Средний диапазон : Fujifilm XF 90mm f/2 R LM WR — этот превосходный и светосильный объектив обеспечивает эквивалентное фокусное расстояние 137 мм на камере Fuji с кропнутой матрицей. Так что это идеальный портретный объектив и действительно качественный.

High-end : Fujinon XF 100-400mm f/4.5-5.6 R LM — этот супертелеобъектив обеспечивает эквивалентное фокусное расстояние 152-609 мм. Это означает, что это идеальный объектив для фотографов дикой природы или спортивных состязаний. Поскольку это большой объектив, он обладает превосходной стабилизацией изображения.

Узнайте больше о лучших объективах Fuji здесь.

Заключительные слова

Мы надеемся, что вам понравилось это руководство по телеобъективам. Как вы теперь видите, они делают гораздо больше, чем просто сближают вещи. По сути, они открывают неограниченные возможности для экспериментов.

Чтобы получить вдохновение от природы, спорта или портретной съемки, взгляните на работы уличного фотографа Али Бумбайе, который часто снимает телеобъективы.

Бумбайе резюмирует, насколько эффективным может быть телеобъектив: «Использование телеобъектива также позволяет мне хирургическим путем извлекать элементы из ландшафта и подчеркивать ощущение масштаба».

Телеобъектив: купить, цены в интернет-магазине Canon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх