Ультрафиолетовый фильтр для объектива: Купить светофильтры для объективов недорого в Москве

Содержание

Набор из 3 фильтров RayLab (UV,CPL,ND8) 77mm недорого на официальном сайте — Raylab

Набор фильтров RayLab — комплект первой необходимости

Набор от компании Рейлаб, включающий UV, CPL и ND8 фильтры — возможность защитить объектив от повреждений и избавить кадры от оптических помех.

Защитный ультрафиолетовый светофильтр Raylab

UV-фильтр от бренда Рейлаб — отменное решение для постоянного использования и защиты оптики от невидимого ультрафиолетового излучения.

Основой насадки стало высококачественное полированное стекло, которое обеспечивает натуральную цветопередачу, отсутствие искажений изображения, а также высокий коэффициент светопропускания.

Атрибут отличается высокой степенью светопропускания и отсутствием искажений при цветопередаче. Поэтому, такой аксессуар можно использовать в виде защиты объектива от влаги, пыли или отпечатков пальцев, используя вместе с ним и фильтры другого назначения.

Поляризационный светофильтр Raylab

Циркулярный поляризационный фильтр (CPL) от бренда Рейлаб поможет удалить паразитные блики, засветы, аберрации и отражения, которые возможны при съемке.

Атрибут выполнен из высококачественного полированного стекла, которое предопределяет сохранение естественной цветопередачи, оптическую прозрачность и высокий коэффициент светопропускания.

Фирменный CPL-аксессуар имеет двухстороннее просветляющее покрытие, которое выполняет задачи антибликовой защиты и предохранения линзы объектива.

Такой светофильтр будет особенно полезен, когда задачи съемки требуют увеличения насыщенности цветов и повышения контраста. Например, во время пейзажной съемки при небольшом тумане.

Нейтральный светофильтр ND8

Использование нейтрального светофильтра помогает контролировать количество света, улавливаемого объективом.

Данный атрибут от Рейлаб выполнен из первоклассного полированного стекла, которое снижает количество проходящего света на нужную оператору величину. В результате, фотограф может увеличить длину выдержки, не изменяя значения ISO и диафрагмы.

Собственные свойства такого аксессуара делают его отменным вариантом для создания художественных эффектов, портретной съемки с малой глубиной резкости, видеозаписи на зеркальные фотоаппараты и других задач.

Универсальный размер

Посадочный диаметр фильтров, входящих в комплект — 77 мм, что делает их универсальным решением для использования с разными объективами.

Блог — Виды светофильтров

Светофильтр — один из главных фотоаксессуаров, непосредственно влияющий на самую основу фотографии — работу со светом. Начинающие фотографы часто недооценивают фильтры, это связано с незнанием или непониманием их свойств, а также с ложной мыслью, что аналогичные результаты можно получить при обработке изображений в фотошопе. Более опытные фотографы знают, что любой пейзаж можно снять гораздо лучше, применив тот или иной светофильтр.

Светофильтры были спутниками фотоаппаратов с момента их изобретения, им уже более 150 лет. Но их роль в фотографии существенно менялась со временем: развитие фильтров шло в ногу с развитием фототехнологий. Первоначально задачей фильтров было компенсировать недостатки фотопленки, которая была не одинаково чувствительна к разным зонам спектра.

Но как только техническая сторона фотографии перестала быть проблемной, фотографов захлеснула волна творчества, и оказалось, что с помощью светофильтров они могу получать превосходные художетсвенные эффекты, регулировать четкость, контрастность и насыщенность фотографий. Основным видом светофильтров в пленочную эру были цветные фильтры, позволявшие корректировать отдельные зоны спектра. С переходом в цифровую эру фотографии цветные фильтры не столь актуальны — управление цветовыми каналами легко осуществляется в фотошопе. Но остался целый ряд фильтров, действие которых невозможно повторить в фотошопе (а если и возможно, то все равно это будет большой и напрасной потерей времени).

UV Ультрафиолетовый фильтр

Защита объектива, отражение ультрафиолетового излучения

Ультрафиолетовое излучение не видимо человеческому глазу. Но матрица фотоаппарата более чувствительна, и реагирует на ультрафиолет. Конечно, не всегда его влияние заметно: оно зависит места и условий съемки. Большая часть ультрафиолета задерживается озоновым слоем и атмосферной дымкой, поэтому утром и вечером его можно не опасаться – ультрафиолетовые лучи не достигают земли. Но днем, когда солнце в зените, ультрафиолетовое излучение ощутимо влияет на фотографию, ухудшая ее. Особенно заметно влияние ультрафиолета, если вы снимаете в горах или на берегу моря.

Из-за ультрафиолетового излучения фотография теряет резкость и глубину. Это связано с тем, что объективы фотоаппаратов не фокусируют изображение, созданное ультрафиолетовыми лучами. В результате на снимке получается размытая пелена. Особенно заметно теряется качество изображения при съемке длиннофокусным объективом и светосильным с открытой диафрагмой.

Ультрафиолетовый фильтр не пропускает ультрафиолетовое излучение, при этом полностью пропуская все остальные лучи. Фильтр бесцветен и имеет кратность, близкую к 1, то есть не оставляет никаких побочных эффектов изображении. Благодаря этому его очень часто, а в наше время даже преимущественно, используют в качестве защитного фильтра, оберегающего объектив от отражений, повреждений, отпечатков пальцев, грязи и воды.

Hoya HD UV:                                                          Без фильтра:

 

SkyLight

Коррекция температуры цвета, защита объектива

Фильтр SkyLight, так же как UV, не пропускает ультрафиолетовое излучение и служит для защиты объектива. Но есть у него и дополнительное свойство – цветокоррекция света.  Дело в том, что при ясном небе свет имеет сильную цветовую насыщенность, и освещенные им участки изображения приобретают неприятный голубоватый либо просто холодный оттенок. Возможно, вы замечали, что часто при дневной съемке кожа даже загорелых людей выглядит бледной. Фильтр SkyLight имеет незначительную розовую окраску, компенсирующую холодные тона от неба. Таким образом цветопередача становится теплее и получается более живой и естественной.

Hoya Skylight 1B:                                                  Без фильтра:

 

PL Поляризационный фильтр

Удаление отражений, дымки и бликов, насыщенные цвета

Поляризационный фильтр – незаменимый помощник современного фотографа, позволяющий получить яркие и выразительные фотографии. Фильтр устраняет свет, отраженный 
от неметаллических поверхностей, – такого эффекта невозможно добиться в Photoshop, поскольку программа не может разобраться, где на фотографии отражение и что на его месте должно было быть.

Свет в природе распространяется волнами, при этом еще и отражается от предметов во всех направлениях. Поляризационный фильтр позволяет управлять этими волнами при прохождении лучей через объектив. Он пропускает волны, колебание которых проходит в одном направлении, и не пропускает остальные.

Простейшее применение фильтра – устранение бликов и отражений. С помощью поляризационного фильтра можно фотографировать сквозь стекло или витрину: даже если глазами мы видим, как в них отражается улица, на фотографии они будут прозрачны. Также с фильтром хорошо снимать водоемы – на поверхности воды не будет бликов и отражений, благодаря чему хорошо будет просматриваться глубина. Над водоемом – не будет светлой пелены.

Наконец, поляризационный фильтр просто необходим для пейзажных фотографов. Дело в том что воздух насыщен частицами воды, отражающими свет. Поэтому в ясный день небо часто выглядит бледным. Поляризационный фильтр устраняет все эти искажения, и небо на фотографиях получается глубокого синего цвета, а облака – более контрастными, сохраняя при этом яркость.

Из-за отражений света цвета тоже перемешиваются между собой: предметы передают оттенок своего цвета соседним предметам. Устраняя отражения, поляризационный фильтр делает цвета более чистыми и насыщенными.

Hoya HD CIR-PL:                                                    Без фильтра:

 

ND Нейтральный фильтр

Съемка с открытой диафрагмой и долгой выдержкой

Нейтральный фильтр понижает экспозицию на несколько стопов. В обычных случаях при сильном освещении затемнить кадр можно либо прикрыв диафрагму, либо уменьшив выдержку. Но иногда не подходит ни один из этих вариантов. Например, если вы снимаете реку, водопад или фонтан днем, то при короткой выдержке будут видны блики на воде, рябь или четко прорисованные струи, что не очень красиво так как не передает «текучести». А если вы закроете диафрагму, то изображение станет резким и потеряет пространственную глубину. Проблема также может возникнуть при съемке студийного портрета. Если вы фотографируете человека не на паспорт, а действительно хотите сделать художественное фото, то вам понадобится светосильный портретный объектив, делающий лицо объемным и естественным. Но студийные вспышки имеют свою выдержку, и если вы сделаете выдержку на фотоаппарате слишком короткой, они не смогут синхронизироваться. Вот в таких случаях и нужен нейтральный фильтр.

Нейтральный фильтр еще называют нейтрально-серым или светопоглощающим. Он никак не влияет на цвета или резкость изображение, а лишь снижает количество пропускаемого света. Фильтр выпускается с разной плотностью (2x, 4x, 6x, 8x), от которой зависит, во сколько раз меньше света пройдет сквозь фильтр (в 2 раза, 4, 6, 8 раз). Фильтр с плотностью 2х изменит экспозицию на 1 стоп, 4х – на 2 стопа, 6х – на 2,5, 8х – на 3. Выпускается также фильтр с плотностью 400х, позволяющий фотографировать солнце днем или снимать на очень долгих выдержках.

Hoya Pro1 Digital ND8:                                          Без фильтра:

 

Градиентный фильтр

Затемненная часть кадра для выравнивания экспозиции

Часто на фотографиях пейзажей небо получается очень светлым, а рельеф – темным. Это связано с тем, что фотоаппарат может правильно передать контраст, только если разница между темной и светлой частями изображения не превышает 4 шага экспозиции. На практике же эта разница очень часто оказывается больше, на рассвете и на закате достигает 7 шагов. Чтобы сделать красивый снимок, нужен градиентный фильтр. Половина такого фильтра – просто прозрачное стекло, вторая половина – нейтральный фильтр. Темная часть поворачивается так, чтобы затемнить небо, и изображение получается равномерным и гармоничным.

Бывают также цветные градиентные фильтры, у которых «темная половина» представляет собой не нейтральный фильтр, а цветной.

Hoya Half ND4:                                                       Без фильтра:

 

Звездный фильтр

Дополнительные возможности для творчества

Как создать или передать атмосферу праздника в фотографии? Наиболее практичный ответ на этот вопрос — использовать звездный фильтр. Этот фильтр превращает источники света и их яркие отражения в сверкающие звезды.

Звездным фильтром любят пользоваться свадебные фотографы — он существенно упрощает дальнейщую обработку фотографий в фотошопе. Используют фильтр для съемки ювелирных изделий, хрусталя — везде, где нужны сияние и блеск. Также со звездным фильтром часто делают ночные пейзажы: фильтр превращает обычную прогулку по городу в сказочную феерию. 

Hoya Star-4 (Cross Screen)                                    Без фильтра:

 

Close-Up

Макросъемка — сокращение минимальной дистанции фокусировки

Если вы захотели снимать макро, не обязательно покупать для этого специальный объектив. Особенно если у вас уже есть любимый светосильный фикс. Достаточно купить для него специальный фильтр, сокращающий минимальное расстояние фокусировки. 

Выпускаются фильтры Close-Up, дающие +1, +2, +3 и +4 диопртрии увеличения. А совмещая несколько фильтров одновременно, дистанцию фокусировки можно плавно регулировать.

Hoya Close-Up                                                       Без фильтра:

 

Олег Беликов

Что такое ультрафиолетовый (UV) фильтр для объектива?

Views: 1 373

При покупке объектива продавцы оптики очень часто рекомендуют прикупить защитный фильтр. Как правило, для этих целей покупается ультрафиолетовое стекло (UV фильтр). Причем позиционируется оно еще и с другой стороны, за счет фильтрации ультрафиолетового света,  якобы улучшает картинку и избавляет от некоторого «тумана» на конечном результате.

Хороший ультрафиолетовый фильтр для объектива за дешево не купишь, да и нужен он не всегда. Назначение его, обычно, носит чисто защитный характер. А вот тем, кто любит путешествовать в горы, хороший UV фильтр поможет сделать картинку контрастнее. Иногда, это утверждение, может казаться спорным. Ведь простое стекло уже блокирует часть ультрафиолетового света, а в некоторых объективах толщина его достигает нескольких сантиметров. Поэтому, недорогие ультрафиолетовые стекла хорошо подойдут лишь для защитной функции оптики.

У меня есть защитный UV фильтр MARUMI, который мне достался за недорого при покупке объектива Nikon AF-S Micro Nikkor 40 mm f/2.8G DX. И действительно, при макросъемке предметки, во избежании дотрагивания стекла до предмета, это стекло меня иногда спасало. Ведь хоботок у данного объектива вылазит на несколько сантиметров.

Многие профессиональные фотографы с дорогой оптикой всегда имеют одетый защитный фильтр. Однако целесообразность его при использовании китовых объективов является спорной. Дешевые защитный фильтры могут ловить «зайцев» на солнце, а также снижать контрастность и резкость картинки. Иногда могут быть проблемы с фокусировкой.

Например на свой китовый объектив Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR я защитный фильтр не покупал. Днем фотографирую с блендой, а вот вечером, объектив почти не использую. Кстати, бленда своего рода иногда может выполнять защитную функцию…

Примеры фотографий с ультрафиолетовым (UV) фильтром

В моем случае, разницу в фотографиях я не заметил. Поэтому, практически всегда мой 40 mm объектив я использую без защитного стекла.

 

Вывод. Использовать всякие там фильтры на объективы конечно же можно, и даже нужно. На выходе мы можем получить интересную картинку. Но не стоит ждать чудес от дешевой оптики и дешевых стекл, даже если продавец в магазине вам полчаса рассказывает удивительные свойства того или иного фильтра. Для начала, нужно научиться фотографировать без него, а в последующем, почитать нужную информацию в интернете. Тогда будет некое представление о покупаемом аксессуаре.

Нужны ли защитные светофильтры?

С защитными светофильтрами сталкивался, пожалуй, каждый фотограф. Их часто советуют при покупке камеры или объектива. Но когда они действительно нужны? Как ими правильно пользоваться? Давайте разберемся.

Что такое защитный светофильтр, и чем он отличается от ультрафиолетового?

Из названия понятно, что такие светофильтры должны защищать переднюю линзу объектива от повреждений. Сегодня под защитными светофильтрами понимается два класса фильтров: защитные и ультрафиолетовые. Простые защитные могут маркироваться Protect, Clear, Neutral и другими вариациями, тогда как ультрафиолетовые имеют чёткое обозначение UV.

В чём разница между защитным и ультрафиолетовым светофильтром? Защитный почти не оказывает никакого влияния на свет, проходящий сквозь него, в том числе не задерживает лучи ультрафиолетового спектра, тогда как UV-фильтр лучи с такими длинами волн блокирует. При этом отметим, что на матрице цифровой камеры уже есть ультрафиолетовый фильтр, поэтому какого-то видимого эффекта дополнительный UV-фильтр не оказывает, его функции тоже сводятся к защите передней линзы от повреждений.

Если вы хотите не просто защитить объектив, но и получить эффекты (скажем, увеличить контраст или убрать дымку при съёмке пейзажа), возьмите поляризационные фильтры, которые во многих сюжетах позволяют улучшить снимки.

Негативные эффекты от использования защитного фильтра

Любое стекло, установленное на объектив, становится частью его оптической схемы. Даже самый лучший защитный фильтр будет негативно влиять на качество снимков из-за дополнительных бликов, переотражений, потери детализации и части света.

Часто фотографы снимают с жёстким боковым или контровым светом (например, рассветные, закатные сюжеты). В этот момент любой светофильтр ощутимо ловит блики. Чтобы раскрыть весь потенциал вашей техники, дать нормально работать мощному антибликовому покрытию современных объективов, стоит снимать без защитных или UV-фильтров.

Постоянное ношение защитного светофильтра на объективе — ошибка?

Иногда фотографы, купив защитный фильтр, сразу ставят его на объектив и не снимают. Это ошибка. Во-первых, качество снимков снижается: резкость падает, появляется много бликов. Во-вторых, иногда надолго установленный светофильтр просто «прикипает» к оправе объектива, и решить такой вопрос можно только в сервисе.

Сама по себе передняя линза современных объективов не такая уж и нежная. Часто производители наносят на неё защитные составы. Они помогают избежать бликов и появления хроматических аберраций. Кроме того, на объективы наносится прочное защитное фтористое покрытие. Благодаря ему с объективов легко скатываются брызги, убираются отпечатки пальцев. Да и чтобы оставить на линзе царапину, нужно либо сделать это специально, либо крайне небрежно относиться к технике. Если аккуратно пользоваться объективом и не носить его без крышки в дамской сумочке вперемешку с ключами, то вряд ли ему понадобится дополнительная защита.

На некоторых защитных светофильтрах (особенно в тонкой оправе) плохо держится крышка объектива. Она может открепиться от объектива прямо в кофре и своими жёсткими рёбрами повредить защитный фильтр. Последний, не выдержав давления крышки, может лопнуть и поцарапать переднюю линзу объектива.

Такие аргументы приводят к простому выводу: защитный фильтр не стоит носить на объективе постоянно.

Но даже если вы хотите постоянно носить защитный светофильтр на объективе, его необходимо снимать при использовании других фильтров: поляризационных, нейтрально-серых. Во-первых, «бутерброд» из фильтров ещё сильнее снизит качество фото. Во-вторых, на широкоугольных объективах в кадр начнут попадать оправы светофильтров, формируя по краям снимка затемнение, виньетирование. Также защитный фильтр необходимо снять в случае съёмки с жёстким боковым или контровым светом, в вечернем городе, чтобы избежать бликов.

Когда необходим защитный светофильтр?

Защитный фильтр не носят на объективе постоянно. Его устанавливают тогда, когда есть реальная опасность повреждения передней линзы. К примеру, вы снимаете морской шторм или бурный водопад, репортаж с соревнования внедорожников или съёмка общительных животных, которые норовят лизнуть ваш объектив — тоже поводы установить защитный фильтр.

Как выбрать защитный фильтр?

Важно определиться с экономической целесообразностью такой покупки. Нет смысла покупать дорогой светофильтр для защиты бюджетного объектива. В то же время недорогой светофильтр будет сильно снижать качество изображения, и в нём тоже нет смысла.

Если защитный фильтр всё же необходим, определитесь с подходящим диаметром резьбы для светофильтров. Его указывают в характеристиках объектива и на обратной стороне крышки.

Важно, чтобы светофильтр обладал антибликовым, просветляющим покрытием. Простой кусок стекла без такого покрытия будет сильно ловить блики и снижать контраст изображения. Как правило, «просветлённые» светофильтры, имеют в своём названии маркировку MC (MultiCoated). У различных производителей могут быть фирменные обозначения: например, DHG, MRC или HMC. Самые доступные защитные фильтры делаются не из стекла, а из пластмассы, их н6е стоит покупать.

Если вы собираетесь использовать светофильтр на сверхширокоугольной оптике, выбирайте фильтр в тонкой оправе. Так вы застрахуете себя от затемнения по углам кадра. Минус тонкой оправы — крышка объектива на ней держится слабо.

Подведём итоги

  • Защитные и UV-светофильтры не улучшают качество снимков и часто являются причиной снижения резкости, контраста, появления нежелательных бликов.

  • UV и защитные фильтры не оказывают никаких художественных эффектов на цифровой кадр. Если нужны эффекты, обратите внимание, например, на поляризационные фильтры.

  • Защитные и UV-светофильтры не стоит носить на объективе постоянно, только в случае необходимости.

  • Перед установкой других типов фильтров снимите защитный, ведь чем больше фильтров, тем ниже качество снимка.

  • Светофильтр обязательно должен иметь антибликовое многослойное просветляющее покрытие. 

  • Самые уязвимые части объектива — задняя линза и «хобот», выезжающий при зумировании или фокусировке. Их светофильтр никак не защитит.

И последнее — объектив с идеально сохранившейся передней линзой, но разбитым корпусом использовать не получится. Как не получится и продать его на вторичном рынке за хорошую цену. Поэтому лучше не надеяться на защитные светофильтры, дающие ложную уверенность в защите оптики, а выработать привычку бережного, аккуратного отношения к технике. По этой же причине нужно выбрать хорошую фотосумку или рюкзак для безопасной переноски техники.

 

Выбираем светофильтры для объектива | RC.Incubator

И снова привет! В этот раз в рубрике «RC.Incubator» вы узнаете о видах используемых светофильтров для объективов. Ранее, в статье о способах съемки солнечного затмения я упоминал о нейтрально-сером фильтре. Но, не будем забегать наперед — всё по порядку!

Определение и сфера применения

Светофильтрами для объективов начали пользоваться еще на заре фотографии, когда снимали на светочувствительные пластины, а о пленке и не помышляли. Возможно, по этой причине некоторые «продвинутые» фотографы считают светофильтры устаревшим рудиментом, не достойным внимания в эру цифровой фотографии. Доля правды в их словах есть, но она далека от 100%. Применение ряда фильтров в современной цифровой фотографии можно заменить использованием графических редакторов, которые дают более гибкие возможности. Но некоторые фильтры на сегодня не способен заменить ни один редактор. Сегодня поговорим ТОЛЬКО о тех фильтрах, применение которых в цифровой фотографии оправдано или незаменимо.

Что такое светофильтр? Светофильтр — это обычно стеклянная (иногда пластиковая) прямоугольная или круглая пластина, которая крепится перед передней линзой объектива и позволяет добиться определенного эффекта.

Стоит ли использовать светофильтр? Ответ, определенно ДА! Но, как и любой инструмент его надо использовать с умом, в противном случае вы рискуете ухудшить качество полученного снимка.

Основные типы светофильтров

Светофильтры для объективов можно разделить по нескольким критериям.

По конструкции

  • навинчивающиеся с резьбовым креплением
  • накладные, крепятся на держатель — компендум

Первый тип фильтров имеет круглую форму. Одним из недостатков такого типа фильтров можно назвать необходимость иметь ассортимент фильтров разного диаметра под используемые вами объективы. И самое «прискорбное», что для топовых объективов, диаметр наружной линзы составляет обычно 77, 82 мм, а стоимость светофильтров весьма чувствительна для вашего кошелька. Так что еще раз напомню — использовать фильтры надо с четким пониманием конечного результата.

Накладные фильтры обычно имеют прямоугольную форму и фиксируются в специальном креплении перед линзой объектива. Они более громоздки, но зато  универсальны — один фильтр можно использовать с объективами любого диаметра (обычно в креплении идет набор сменных резьбовых насадок под распространенные диаметры линз).

По назначению

  • защитные
  • поляризационные
  • нейтральные серые и градиентные
  • со «спец эффектами»
Защитные фильтры

В категорию «защитных» светофильтров попало 4 типа. Их основная задача — защита передней линзы объектива от механических повреждений, пыли и грязи. Самый нейтральный из них это Нейтральный бесцветный (Neutral) — сугубо механическая защита и никакого преднамеренного влияния на картинку. Следующий тип это Ультрафиолетовый фильтр (UV) — предназначен для отсечения ультрафиолетовых лучей в разных диапазонах (А — 400-320нм, В — 320-280нм). Его по назначению очень рекомендуется использовать в пленочной фотографии в виду более высокой чувствительности пленки к УФ излучению, а так же при съемке в горах, летней порой или ближе к экватору, где избыток УФ излучения,. который дает «синеву» на кадре.

Светофильтр SkyLight так же обладает способностью удерживать УФ излучение, но помимо прочего он имеет слегка розоватый оттенок, «утепляющий» картинку. Пришел к нам из эры пленочных фотокамер и целесообразность использования в цифре очень сомнительна. Последний фильтр в этой категории это Haze — призван уменьшит «дымку» на удаленных объектах. Помимо прочего он так же задерживает УФ излучение.

Поляризационные светофильтры

Поляризационные фильтры (C-PL) или как их еще называют «полярики» уменьшают количество отраженного света. Незаменимы в пейзажной и ландшафтной фотографии. При съемке водной поверхности он позволит убрать отражение и «заглянуть» под воду. Так же, за счет устранения бликов и отсветов с предметов цвета на фотографии становятся более насыщенными. Для тех, кто в школе на уроках по физике хлопал ушами, напомню принцип работы фильтра — структура фильтра пропускает лучи света движущиеся в определенной плоскости, а в иных плоскостях пропускает меньше и совсем не пропускает лучи под углом в 90° к исходным. При отражении от поверхности плоскость распространения света изменяется.

Ниже пример, ставший классикой использования поляризационного фильтра, сделанный компанией Hoya еще в ХХ веке.

Нейтральный серый и градиентный фильтр

Это один из тех фильтров, повторить эффект от которого при пост обработке невозможно. Нейтральный серый фильтр Neutral Density (ND) — основная задача такого фильтра уменьшить количество попадаемого в объектив света. Это уместно, когда вы хотите сделать кадр на длинной выдержке, а возможности закрыть диафрагму нет. Обычно они имеют буквенно-цифровую маркировку, напр. ND8. Она означает во сколько раз меньше света проходит через этот фильтр (обычно значения составляют 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256). Имеет сферу применения в предметной фотографии, пейзажной.

Градиентный фильтр отличается тем, что имеет затемнение только в одной части пластины, которое плавно светлеет к середине. Обычно применяют в пейзажной съемке, когда линия горизонта достаточно ровная. Позволяет сделать небо более темным.

Спец эффекты

Фильтры в этой категории имеют весьма узкую сферу применения, поэтому очень кратко о них.

Софт эффект — смягчают, «затуманивают» объект, но сохраняют достаточный уровень четкости. В этой группе фильтров есть несколько разновидностей — silky, spot, duto.

Лучевые — создают эффект «звезды» (6 / 8 / 12 лучевой) вокруг источников света, напр. фонарей на улице.

Инфракрасные — пропускают электромагнитное излучение в диапазоне 700 — 1000 нм, отсекая большую часть видимого диапазона. Позволяют получать очень необычные кадры.

Вместо заключения

Надеюсь, вы для себя разобрались какие фильтры когда использовать и эта статья поможет выбрать нужный фильтр для ваших задач. При покупке фильтра обращайте внимание на его стоимость и на бренд. Как показывает практика — дешевые в своем сегменте и откровенно китайские бренды не гарантируют полученный результат. Но любой, даже самый-самый крутой фильтр ухудшает качество картинки и привносит какие либо дефекты в конечное изображение, поэтому используйте фильтры уместно.

Бренды, достойные уважения

Привожу список производителей фильтров, которые «собаку съели» на их производстве и гарантируют максимально качественный результат и удовольствие от потраченных денег:

 

Защитные светофильтры — статья от Радоживы

Покупая объектив, не мало важным фактором является покупка защитного светофильтра. Зачем это нужно? Как выплывает из названия – для защиты объектива, и это не просто пустые слова, а дельный совет всем любителям и профессионалам для защиты своих любимых объективов.

Вид защитного фильтра для объектива

Защитные фильтры защищают от:

  1. Залапывания пальцами рук передней линзы объектива – это самая частая оплошность любого фотографа. Даже имея за спиной не малый опыт, я все равно вижу и у себя и у фотографов залапанные объективы с ихними отпечатками пльцев. Как ни крути, а иногда хочешь снять защитную крышку с объектива, а ее там нет, и лапаешь вместо него голую линзу.
  2. От механических воздействий. Иногда, передняя линза подвергается ударам о фотосумку, плечо, грудь свидетеля на свадьбе при съемке выкупа и т.д. От этого себя обезопасить тоже практически не возможно. Собственно мотиватором к этой статье послужило то, что я разбил свой защитный фильтр об угол барной стойки при репортажной съемке. И если бы не защитный фильтр, то передней линзе пришлось бы не сладко. Потому фильтры реально защищают от маханических воздействий.
  3. От пыли, грязи, жидкости и т.д. Можно смело нацепить фильтр и не волноваться за чистоту передней линзы.

Действительно ли нужен защитный светофильтр?

Да, в отличии от специфических поляризационных, звездных, градиентных и цветных фильтров, которые нужны только для узкого рода использования, защитный фильтр желательно всегда носить на объективе. Для примера защитный фильтр раз так в 100 дешевле объектива, а хороший объектив за пару тысяч у.е. будет жалко поцарапать. В том случае, если объектив подвергся сильному воздействию – то царапины и прочая неприятная мелочь будет оставаться на фильтре, который можно легко, безболезненно, а главное – очень дешево заменить на новый. А еще фильтр можно протирать любой тряпочкой и также не переживать за то, что первый попавшийся кусок ткани не оставит царапин на линзе.

После установки фильтра, переднюю линзу можно точно так же закрыть защитной черной крышкой – то есть светофильтр имеет две резьбы с одной и другой стороны. Одной он вкручивается в объектив, а другой имитируется такую же резьбу, как и на объективе – например для накрутки бленды.

Лично я использую защитные фильтры с поглощающим ультрафиолет слоем, таким образом убивая двух зайцев.  Защитные фильтры обычно маркируются как neutral, clear, обычно это выглядит как надпись на английском языке. Ультрафиолетовый светофильтр маркируются как UV (0), UV (С) и т.д. У разных производителей разные обозначения.  Лучше всего брать защитные фильтры с большой светопропускаемостью 95-97% и многослойным просветлением. Можете еще почитать про поляризационный фильтр.

Выводы:

Для дорогих объективов наличие хотя бы защитного или ультрафиолетового фильтра – это не роскошь, а незаменимая вещь, которая продлит службу объектива. А как всем известно, камеры меняются, а объективы остаются почти на всю жизнь.

Не забудьте нажать на кнопки соцсетей ↓ – это важно для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Как выбрать светофильтр для фотоаппарата

Что такое светофильтры и почему вы должны их использовать?

Почему вы носите солнцезащитные очки? Потому что наряду с другими преимуществами они помогают лучше видеть в яркий солнечный день, защищают ваши глаза от вредных ультрафиолетовых лучей / ветра / пыли и уменьшают блики. Светофильтры для фотоаппаратов также выполняют аналогичную задачу — они могут помочь уменьшить отражения, защитить линзы от потенциального повреждения, полностью или частично уменьшить количество света, попадающего на матрицу, и даже улучшить цветопередачу. В то же время светофильтры могут навредить, если они не используются должным образом. Хорошая аналогия — носить солнцезащитные очки в темной комнате. Поэтому вам не только нужно знать, какие светофильтры купить, но вам также нужно знать, как ими пользоваться и в каких ситуациях. Существует множество различных типов: от дешевых ультрафиолетовых до очень дорогих переменной плотности, что может усложнить ответ на вопрос, какой светофильтр лучше.

Круглый или квадратный светофильтр

Существует два основных типа — круглые, которые вкручиваются непосредственно в резьбу на передней части объектива, и квадратные, которые устанавливаются в держатель фильтра. Его, в свою очередь, необходимо прикрепить к объективу через переходное кольцо, которое также вкручивается в его переднюю часть.

Круглые, резьбовые модели идеальны, если вы хотите эксплуатировать стеклышко только на одном объективе или разных моделях с одинаковой резьбой, но если у вас есть линзы с разными размерами передней части, для каждого из них вам понадобятся разные светофильтры.

Используя квадратные фильтры для объективов, вам нужно купить только один набор, так как они могут быть прикреплены с помощью адаптеров разных размеров.

Выбор системы также зависит от типа фильтров, которыми вы планируете пользоваться, так как некоторые из них используются только непосредственно на объективе, другие — только в квадратной системе.

Например, ультрафиолетовый фильтр, лучше всего подходит для ввинчивания, а светофильтр нейтральной плотности легче всего использовать в квадратной системе.

Ультрафиолетовый фильтр

Для чего он нужен?

Защита передней линзы вашего объектива от повреждения или грязи.

Как работает защитный фильтр для объектива

Защитный фильтр для объектива или ультрафиолетовый фильтр в основном приобретаются для защиты передней части от возможных повреждений и предотвращения попадания грязи, пыли или воды на (более сложную для замены) переднюю линзу объектива.

Все, что вам нужно сделать, это держать UV фильтр, установленный на объектив всякий раз, когда вы берете в руки камеру. Это особенно важно при съемке во влажных, грязных или пыльных условиях.

Ультрафиолетовый фильтр Marumi DHG UV + Lens Protect 52mm также отсекает некоторый УФ спектр, что приводит к уменьшению дымки, нечеткости.

Даже несмотря на то, что UV фильтр предотвратит попадание пыли и грязи на переднюю линзу, вам может понадобится его очистить, чтобы эта грязь не отражалась на ваших изображениях. Для пыли и грязи лучше взять грушу или жидкость для чистки оптики, чтобы не повредить поверхность.

Круглый или квадратный?

Поскольку они предназначены главным образом для крепления к объективу в целях защиты переднего элемента, лучшим вариантом является резьбовой ультрафиолетовый фильтр.

Поляризационный фильтр

Для чего он нужен?

Повышение насыщенности цвета и уменьшение отражений от неметаллических предметов

Как пользоваться поляризационным фильтром ?

Поляризационный фильтр состоит из двух частей, он накручивается на фотоаппарат, а вторая часть вращается. Итак, как только вы установили поляризационный фильтр и откадрировали снимок, вам нужно медленно его вращать, наблюдая эффект через видоискатель или в режиме Live View. При вращении вы увидите, как исчезают отражения в неметаллических предметах, таких как вода или стекло. Также увеличит насыщенность цвета и затемнит синие небеса, давая больший контраст между небом и облаками.

Эффект обычно наиболее очевиден, когда вы снимаете под прямым углом к солнцу, а не когда солнце сзади или перед вами.

Накрутив поляризационный фильтр Hoya HD Pol-Circ. 58mm на широкоугольный объектив, особенно если вы снимаете голубые небеса, нужно следить за «полосами», появляющимися в небе из-за работы поляризатора. Вращайте кольцо, пока этот эффект не исчезнет

Круглый или квадратный?

Поскольку требуется вращение, чтобы настроить эффект, они чаще всего встречаются в круглой резьбовой оправе, поэтому их часто называют круговыми поляризаторами или CPL.

Тем не менее, доступны полярики и для систем типа Cokin P. Существуют также поляризаторы, доступные для систем Lee 100 mm, либо как стандартная квадратная версия, либо 105-миллиметровый светофильтр, который подходит для круглого монтажного кольца перед держателем. Последние идеально подходят для градиентных фильтров ND, но они очень дорогие.

Наиболее необходимые аксессуары рассматриваем в статье: Топ-5 аксессуаров для фотоаппарата

Нейтрально-серый фильтр (ND фильтр)

Для чего он нужен?

Позволяет устанавливать более длинные выдержки или более открытые диафрагмы в условиях сильной освещенности

Как пользоваться ND фильтром?

Фильтр нейтральной плотности, или ND фильтр, по существу, представляет собой «затемненный» лист стекла, который уменьшает количество проходящего света, достигающего датчика.

Подумайте об этом, как о солнцезащитных очках для вашей камеры! Фильтр нейтральной плотности Hoya HMC NDX4 72mm уменьшает количество света, достигающего датчика, не влияя на цветопередачу, откуда и термин «нейтральный».

Пользоваться им легко, так как вам не нужно беспокоиться о его позиционировании, и в большинстве условий освещения вы можете пользоваться системой замера и фокусировки в своей камере. Они имеют разную степень непрозрачности, чаще всего уменьшая свет на одину -три ступени диафрагмы.

Для большинства условий освещения подходит трехступенчатый, также известный как 0,9 или ND8, хотя в очень ярких условиях вам может понадобиться восьми- или даже десятиступенчатый, такой как Lee Big Stopper.

Круглый или квадратный?

Поскольку вам не нужно менять положение или ориентацию, они доступны как в круглых, так и в квадратных вариантах. Если вы не планируете устанавливать их с другими фильтрами, резьбовые идеальны, но если нужно использовать градиентные фильтры с нейтральной плотностью, то лучше обратить внимание на квадратные системы с тем же креплением, что и градиентные.

Градиентный нейтрально-серый фильтр

Для чего он нужен?

Балансировка экспозиции между ярким небом и более темным передним планом, особенно в пейзажах и снимках восхода / захода солнца.

Как использовать градиентный фильтр нейтральной плотности?

Применяя нашу предыдущую аналогию, представим градиентный фильтр нейтральной плотности, как солнцезащитные очки с темным стеклом наверху и прозрачным стеклом внизу.

Поместив темную часть стекла над небом, которое намного ярче, чем пейзаж ниже, и выстроив переход с горизонтом, вы можете обеспечить сбалансированную экспозицию.

ND grad бывают с разными переходами между темными и прозрачными областями. Для большинства задач достаточно двухступенчатый, также известный как градиентный фильтр nd 0.6 или ND4, он является хорошим вариантом, но для съемки восходов или закатов с солнцем в кадре вам может понадобиться еще более сильный, например, трехступенчатый (0,9 или градиентный фильтр ND8) Cokin P 121 Grad. Neutral Grey G2 (ND8), чтобы обеспечить более сбалансированную экспозицию.

Существует два основных типа перехода между темными и прозрачными областями: резкие и плавные. Жесткие градации идут от ясного до темного очень резко, поэтому лучше всего подходят для объектов с ясным, незагроможденным горизонтом, таких как морские пейзажи.

Мягкие градации имеют гораздо более постепенное изменение от ясного до темного и подходят для ландшафтов, где над горизонтом есть деревья, горы или здания.

Накрутите держатель, в него установите градиентный nd фильтр, затем вам нужно переместить его вниз, посматривая в видоискатель (или на ЖК -дисплей в режиме Live View), пока не увидите, как все небо темнеет.

Критическая область находится совсем рядом с горизонтом — вам нужно будет точно настроить положение, чтобы переход между зонами соответствовал горизонту, иначе вы получите очень яркую полоску неба или очень темную полоску земли около горизонта.

Круглый или квадратный?

Поскольку вам нужно перемещать стекло вверх и вниз, квадратная система является единственным реальным вариантом.

Нейтрально-серый фильтр с переменной плотностью

Для чего он нужен?

Использование чрезвычайно длинных выдержек или очень малой глубины резкости в условиях яркого освещения.

Как работает ND фильтр переменной плотности?

ND светофильтр переменной плотности похож на обычный, но, как следует из названия, с переменным вы можете изменять степень непрозрачности, вращая его элементы.

Хотя эффект от него при более высоких значениях затемнения такой же, как от обычного ND с высоким значением непрозрачности, вы используете их несколько иначе.

ND фильтр переменной плотности Hoya Variable Density 77mm (ND3-ND400) вы можете накрутить до того, как откадрируетесь, сфокусируйтесь и установите экспозицию. Это связано с тем, что вы можете для начала настроить светофильтр на самый низкий уровень, позволяя вам четко видеть в видоискатель, чтобы сфокусироваться и откадрировать снимок. После настройки камеры вы можете настроить стекло на более высокие значения ND.

Очень сильный ND фильтр, напротив, настолько темный, что сквозь него практически невозможно увидеть. Так что перед его установкой сперва нужно настроить камеру.

Применяя его, необходимо установить камеру на ручную экспозицию и ручную фокусировку, а если вы работате с длинными выдержками, также необходим штатив для фотоаппарата, чтобы избежать дрожания камеры.

Круглый или квадратный?

Обычно они представляют собой круглые резьбовые. Однако при использовании обычных ND фильтров вы обнаружите, что быстрее и проще их снимать и заменять при кадрировании, фокусировке, если работать с квадратной системой.

— прозрачные УФ-фильтры — за или против для дорогих линз

К УФ или не к УФ. Давайте рассмотрим плюсы и минусы УФ-фильтров, а также когда и как они могут стать вашим лучшим другом.

Если вы думаете, что дебаты Sony и Canon были громкими, вы могли бы найти их тихими по сравнению с дискуссиями об УФ-фильтрах. Есть фотографы, которые считают, что установка УФ / прозрачного фильтра на дорогой объектив в качестве меры предосторожности является необходимостью, а те, кто утверждают, что УФ-фильтры — это пустая трата времени и препятствие для качества изображения — каким бы минимальным оно ни было.


Зачем нужен УФ-фильтр?

При съемке на 35-миллиметровую пленку целлулоид чувствителен к ультрафиолетовому излучению. В результате при съемке в условиях яркого солнечного света — скажем, на пляже или в открытом природном заповеднике — вы обнаружите, что фотографии имеют легкий синий оттенок цветов или, возможно, другие оттенки слегка размыты. Чтобы противостоять этому, можно было бы использовать УФ-фильтр, чтобы свести к минимуму УФ-свет, что привело бы к фотографии с более точными цветами. УФ-фильтры также были немного полезны в начале эры появления цифровых фотоаппаратов, когда датчики не могли полностью отображать ультрафиолетовый свет.

На этой фотографии, сделанной мной на Fuji Pro 400H, можно было бы значительно улучшить УФ-фильтр.

Однако в 2021 году это не проблема с современными цифровыми датчиками и обработкой RAW. Датчики тока будут агрессивно фильтровать УФ-свет лучше, чем любой фильтр, прикрепленный к передней части объектива. Таким образом, при установке УФ-фильтра на объектив, прикрепленный к современной зеркальной или беззеркальной камере, он становится не чем иным, как дополнительным куском стекла на вашем объективе. И, в отличие от нейтрального или поляризационного фильтра, УФ-стекло не оптически корректирует ваши фотографии.

Итак, зачем его использовать?


Аргумент в пользу.

. .

Зная, что УФ-фильтр мало чем отличается от современных технологий, может показаться спорным даже его использование. Однако фотографы любят использовать фильтр не для защиты от УФ-лучей, а для защиты своего объектива.

Защитите линзы УФ-фильтром. Изображение предоставлено Джирают Норамас.

Не столько для тяжелых операций и случайных падений, сколько для защиты переднего элемента объектива от царапин, грязи, жидкости и пыли.После покупки такого дорогостоящего объектива последнее, что вы хотите найти, — это то, что, находясь в лесу, вы случайно поцарапали передний элемент и должны отправить его на дорогостоящий ремонт. Однако прозрачный УФ-фильтр, который будет составлять лишь часть стоимости линзы, можно легко заменить в случае повреждения.

Кроме того, как показывает Фил Стил в видео ниже, каждый раз, когда вы чистите линзу, вы создаете микро-ссадины. Хотя современные покрытия линз невероятно устойчивы, в долгосрочной перспективе вы можете увидеть ухудшение качества линз, если будете регулярно чистить линзы. Однако это должно происходить в течение значительного периода времени с постоянной чисткой при каждом использовании.

Как Фил также указывает в своем видео, в его фильтр попала капля или , и каждый раз, когда он вытирал ее, она продолжала размазываться по поверхности фильтра — даже его местный магазин фотоаппаратов не мог полностью очистить вещество. . В конце концов, он просто выбросил фильтр за 100 долларов. Если бы это была передняя часть объектива, ему пришлось бы заплатить за дорогостоящий ремонт.

Я тоже могу немного коснуться этого вопроса. Я живу в прибрежном районе, и я всегда фотографирую и снимаю недалеко от побережья. В дни с сильным ветром у кромки воды может быть тонкий слой тумана с соленой водой (я уже писал ранее, как избавиться от создаваемой дымки). Все мы знаем, насколько опасной может быть соленая вода для нашей электроники. Таким образом, я, честно говоря, предпочитаю очищать туман от соленой воды со стекла фильтра за 125 долларов, чем с объектива за 1799 долларов.

УФ-фильтры Tl; dr: легче чистить и дешевле заменять, чем новый объектив или стоимость ремонта.


Аргумент против. . .

Некоторые считают установку неэффективного фильтра препятствием для получения фотографии высочайшего качества. Технически, размещение любого дополнительного стекла или фильтра поверх линзы — это просто еще один элемент, через который должен проходить свет. Более дорогие фильтры, представленные на рынке, демонстрируют снижение освещенности на 0,5%, что на самом деле почти ничто. Но это сокращение.

Степень препятствий для фотографии полностью зависит от качества фильтра.На изображении ниже (извините за качество, я взял его из архива историй в Instagram за январь 2020 года) мы можем увидеть разницу между дорогим фильтром и бюджетным фильтром. Стекло непрозрачное, а фильтр имеет небольшой цветовой оттенок, который отразится на ваших фотографиях, что приведет к дальнейшей пост-коррекции.

Это создает еще один недостаток, если вы собираетесь использовать УФ-фильтр. Покупка объектива для профессиональной серии обходится дорого как есть, не говоря уже о еще 10% на дополнительный аксессуар.

Однако при использовании дорогостоящего фильтра, который был правильно спроектирован для минимизации всех возможных дефектов изображения, вероятность обнаружения любых возможных проблем с цветом, резкостью или качеством должна быть на уровне пикселей.Взгляните на это изображение с 5D MK IV на 24-70 мм 2.8 II.

Исходное изображение.

Это изображение без фильтра.

Вот изображение без фильтра крупным планом.

Это изображение с черно-белым УФ-фильтром с нано-покрытием стоимостью 130 долларов США.

Вот изображение с черно-белым УФ-фильтром с нано-покрытием.

Оба изображения расположены рядом с кадрированием 400%.

Изображения сравниваются бок о бок с кадрированием 400%.

Видите отличия? И я нет.

Еще один аргумент против УФ-фильтров — это возможное появление ореолов и бликов при ярком освещении. В конечном итоге это самый сильный аргумент против использования УФ-фильтра для защиты линз, поскольку даже фильтры с многослойным покрытием могут стать жертвой бликов под прямым углом. В таких ситуациях, если у вас нет под рукой бленды объектива, единственный вариант — снять фильтр, чтобы предотвратить двоение изображения.

Результат бюджетного УФ-фильтра.

Tl; dr: Хорошие УФ-фильтры дороги, но они все равно могут вызывать блики.


К УФ или не к УФ

Эти дебаты никуда не делись, и, как только они выбрали сторону, люди, похоже, не решаются сдвинуться с места на другую позицию. В конечном итоге, как и меры предосторожности, все сводится к необходимости быть готовым к несчастному случаю — и если вы хотите заплатить за эту готовность, какой бы маловероятной ни была авария.

Всегда будьте готовы к несчастным случаям. Изображение взято с Lost_in_the_Midwest.

Современные линзы невероятно эластичны, и в реальности вероятность сильно поцарапать передний элемент мала.Но это элемент: «А что, если бы это было?» Аварии случаются.

С 2008 года у меня было около двадцати восьми линз. Мы могли бы приблизиться к тридцатым, если бы включили камеры с фиксированными объективами, такие как серия Fuji X100. Если мы также учтем объективы, которые я получил для проверки, или объективы, которые были доставлены вместе с камерой для проверки, я уверен, что мы сможем отодвинуть историю моих объективов до уровня пятидесятых.

Из примерно пятидесяти линз, которые у меня были, сколько я повредил? Нуль.Я тщательно ухаживаю за линзами. И обычно, когда я с ними расстаюсь, они в таком отличном состоянии, что я могу выставить их и продать как «как новые».

Однако в течение двух лет у меня была Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K, а к объективу Voigtlander 17,5 мм я постоянно прикреплял переменный ND-фильтр. Снимать его не нужно было, и он всегда был нужен. И что у этого фильтра в центре? Царапина.

Получил бы или нет Voigtlander царапину, если бы фильтр не был прикреплен, остается загадкой, но, к счастью, мне не нужно знать.

Я лично сторонник использования УФ-фильтров, так как линзы, которые у меня есть, стоят от 1500 долларов и выше. Я использую B + W Nano Coated UV Haze Filter, который имеет светопропускание 99,8%. Каждая стеклянная поверхность имеет несколько слоев антибликового покрытия для предотвращения внутреннего ореола. Что касается меня, я счастлив потерять 0,2% света, чтобы не сомневаться в том, что линзы обладают дополнительным слоем защиты на случай аварии.


Изображение на обложке через Колдунова Алексея .

Подробнее о фильтрах и линзах читайте в следующих статьях:

Что такое УФ-фильтр? (И если вы используете один на своем объективе)

В этой статье мы рассмотрим, что такое УФ-фильтр, каково его предназначение и следует ли вам его использовать.

Прочтите всю необходимую информацию.

Что такое УФ-фильтр?

Согласно определению Википедии, «Ультрафиолет ( UV ) — это электромагнитное излучение с длиной волны от 10 до 400 нм, короче, чем у видимого света.«В первую очередь, это исходит от нашего естественного источника света — солнца.

Ультрафиолетовый фильтр предотвращает попадание этих лучей на плоскость пленки или цифровой датчик.

Как УФ-фильтр помогает в фотографии?

Блокирует УФ-излучение

Еще во времена пленки УФ-свет оказывал нежелательное воздействие на изображения, поскольку пленка чувствительна к УФ-излучению.

Цвета будут смещаться (обычно в сторону пурпурно-голубоватого оттенка), детали будут более размытыми и менее резкими.

УФ-фильтр был самым простым решением для предотвращения таких проблем.

Творческие цели

Вы можете использовать эти фильтры в творческих целях. Вазелин и цветные ручки можно использовать с УФ-фильтрами, чтобы получить интересные результаты, не повредив линзы и оставив их чистыми.

Защищает линзу

Самое замечательное в фильтре в передней части объектива то, что он действует как барьер. Не только к грязи, пыли и подтекам, но и к серьезным ударам и повреждениям.

Случайное столкновение линз с передней частью приведет к разбиванию стекла. Это стекло может быть фильтром за 20 долларов или вашим очень дорогим телеобъективом.

Конечно, УФ-фильтр не убережет линзу от серьезных падений. В этом случае вы можете преобразовать его в чашку:

Представьте себе . Вы фотографируете, а идет дождь. Ваша сумка разложена по всему полу, и вам нужно собрать все разбросанные вещи.

Вы кладете фотоаппарат на спину, бросаете все, что можете в сумку, и идете к машине. Проезжая мимо других машин, вы проезжаете мимо кирпичной клумбы, и тут вы слышите это.

Sccreaaatch.

Теперь у вас на стекле огромная царапина. К счастью, у вас есть УФ-фильтр, что позволяет сэкономить на дорогом объективе и разрушить только фильтр. В моей книге это справедливый компромисс.

Недостатки использования УФ-фильтра

Нет преимущества в качестве изображения

Наличие УФ-фильтра на цифровой камере не обязательно для исключения УФ-излучения.

Цифровые датчики

в значительной степени нечувствительны к этим длинам волн.

Фильтры также требуют особого внимания при очистке, они могут задерживать пыль между собой и передним стеклянным элементом объектива. И они стоят денег.

Потеря качества

Если вы не используете фильтр очень хорошего качества, фильтры могут значительно ухудшить резкость.

Возможно, вы не заметите этого на объективе из комплекта 18–55 мм, но на более резких объектах он преобладает.

Вспышки и ореолы

Добавление большего количества отражающих элементов к объективу может увеличить поверхность, от которой будет отражаться свет.

УФ-фильтр может улавливать рассеянный свет и отражать его. Он может даже создавать призраков при очень прямом освещении.

Линзы

уже содержат внутри множество стеклянных элементов, поэтому добавление большего количества не помогает, а только усугубляет ситуацию.

Потеря света

УФ-фильтры

бывают самых разных ценовых категорий и, следовательно, любого качества. Низкокачественный УФ-фильтр может иметь неблагоприятные побочные эффекты, например, заметно уменьшать освещенность.

Худший пример, с которым я столкнулся, — это уменьшение на половину ступени безымянного фильтра.

Заключение

Цифровые камеры

больше не требуют УФ-фильтров, они требуют дополнительных затрат и требуют внимания, особенно когда дело касается очистки.

С другой стороны, нет никаких аргументов против использования фильтров хорошего качества. Они могут защитить ваш объектив, но не уменьшат экспозицию или резкость вашего изображения.

Если вы используете дорогие линзы в ситуациях, когда может быть очень много людей, когда пейзаж неумолим или нет, используйте один.Еще лучше, если у вас уже есть собственный, так как он не требует дополнительных затрат.

Если вам нужно купить один, убедитесь, что он высокого качества, чтобы оно не повлияло на ваши изображения.

Прочтите наше полное руководство по фильтрам объектива для получения дополнительной информации!

Хотите больше? Попробуйте наш курс фотографии для начинающих

Вы хотите овладеть азами фотографии, чтобы делать потрясающие снимки в любой ситуации?

Если вы не знаете, какие настройки использовать, вы часто упускаете возможность запечатлеть прекрасные моменты.

Но камеры сложны, и трудно понять, с чего начать. Вот почему мы создали этот курс.

WAC Освещение

WAC Освещение

Номер заказа:

модель отделка
ОБЪЕКТИВ-11 UVF — Прозрачный
ОБЪЕКТИВ-16 UVF — Прозрачный
ОБЪЕКТИВ-20 UVF — Прозрачный
ОБЪЕКТИВ-25 UVF — Прозрачный
ОБЪЕКТИВ-30 UVF — Прозрачный

Фильтры для линз | Объяснение фильтров объектива камеры

Фильтры объектива представляют собой прозрачные или полупрозрачные элементы из стекла или желатина, которые прикрепляются к передней части объектива.Они защищают объектив камеры, изменяют характеристики света, проходящего через объектив, или добавляют к изображению специальные эффекты и цвета. Они бывают двух типов — вставные фильтры и щелевые фильтры.

A

Ввинчиваемые фильтры

Ввинчиваемые фильтры устанавливаются непосредственно на объектив, в резьбу на краю оправы объектива. Каждый ввинчиваемый фильтр имеет определенную ширину, поэтому чем больше у вас линз (разной ширины), тем больше фильтров вам понадобится. Ввинчивающиеся фильтры идеальны и позволяют легко менять поляризаторы и УФ-фильтры.

B

Щелевые фильтры

Для щелевых фильтров держатель фильтра помещается на переходное кольцо объектива, и фильтры опускаются в держатель. Держатель обычно имеет сменные кольца, поэтому держатель подходит для широкого спектра линз. Держатель обычно имеет три или четыре канавки, поэтому в держатель можно поместить более одного фильтра. Преимущество щелевого фильтра заключается в том, что вы можете относительно быстро добавлять или убирать фильтры, а более крупные фильтры могут работать с более короткими и меньшими объективами.

!

Коэффициент фильтра

Фильтры изменяют динамику света, попадающего в объектив, и обычно требуют, чтобы вы изменили экспозицию, чтобы компенсировать этот факт. Это называется коэффициентом фильтрации, и каждый фильтр имеет определенный коэффициент фильтрации, поэтому прочтите их, чтобы узнать, как их использовать.

1

УФ-фильтр

Ультрафиолетовые фильтры — это прозрачные фильтры, которые блокируют ультрафиолетовый свет, чтобы уменьшить нечеткость, которая заметно проявляется при некоторых дневных фотографиях.УФ-фильтры не влияют на большую часть видимого света, поэтому они являются идеальной формой защиты линз и не влияют на экспозицию. Есть несколько «сильных» УФ-фильтров, которые более эффективно устраняют атмосферную дымку и уменьшают пресловутую фиолетовую окантовку, которая иногда появляется в цифровой фотографии. Фиолетовая окантовка — это фиолетовый призрак, который вы видите по краям объекта, когда он немного не в фокусе.

2

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр можно использовать для затемнения слишком светлого неба, поскольку он увеличивает контраст между облаками и небом.Как и УФ-фильтр, поляризатор уменьшает атмосферную дымку, но также уменьшает отраженный солнечный свет. Наиболее типичная функция поляризатора — удаление отражений от воды и стекла. При правильном наклоне (или вращении) поляризатор устраняет отражение при съемке через стеклянное окно или в воду; удобный трюк, чтобы быть уверенным! Есть два типа поляризаторов: линейные и круговые. Оба типа поляризаторов производят аналогичный эффект, за исключением того, что круговой поляризатор устраняет нежелательный отраженный свет с помощью четвертьволновой пластины.Полученное изображение не содержит отраженного света, а прозрачные объекты, такие как стекло, не имеют отражений.

3

Фильтр балансировки цвета

Как вы знаете, видимый свет состоит из множества цветов. Но в фотографии вы должны сделать выбор: захватывать изображения с балансом белого камеры, настроенным на запись беловато-синего дневного света, или настроенным на запись красновато-оранжевого вольфрамового света (лампы накаливания)… с несколькими вариациями (например, паром натрия или флуоресцентный).Это то, что используется для управления балансом белого, и вы используете фильтр балансировки цвета, чтобы повлиять на изменение источников света. Однако вы можете использовать фильтр Color Balancing, чтобы компенсировать различные различия в цвете света на снимке (например, дневной свет холоднее и выглядит синим, тогда как вольфрам теплее и выглядит красновато-оранжевым). 85B (нагревательный / оранжевый фильтр) и 80A (охлаждающий / синий фильтр) — это два стандартных фильтра для компенсации цветового баланса. 85B позволяет снимать при дневном свете, когда баланс белого / цветовая температура установлены на вольфрам.Без фильтра 85B ваше изображение будет иметь синий оттенок. 80A позволяет снимать при свете лампы накаливания, когда цветовая температура / баланс белого настроены на дневной свет. Без 80A ваше изображение будет необычно теплым / красновато-оранжевым. Эти фильтры недавно вышли из употребления, потому что такого типа коррекции цветовой температуры можно легко добиться с помощью программного обеспечения для обработки изображений. Некоторые фотографы используют их для различных художественных аффектов.

4

Фильтр нейтральной плотности

Прикрепление фильтра нейтральной плотности (ND) к объективу равномерно уменьшает количество света, попадающего в объектив.Фильтр нейтральной плотности полезен, когда контраст между светлыми участками и тенями слишком велик для получения качественной экспозиции. Фильтр нейтральной плотности также может обеспечить большее размытие движения и детализацию изображения, позволяя использовать большую диафрагму и / или большую скорость затвора. Вариантом фильтра нейтральной плотности является градуированный нейтральный фильтр, в котором есть градиент, который влияет на уменьшение света на градуированном нейтральном уровне от 100% до 0% по длине фильтра. Градуированный ND рекомендуется для съемки пейзажей и морских пейзажей, потому что вы можете уменьшить яркость неба (для лучшего контраста), но при этом сохранить влияющую экспозицию на землю или воду.

5

Фильтр мягкого фокуса

Фильтры мягкого фокуса делают именно это, они уменьшают резкость изображения, но только до такой степени, которая едва заметна. Они удобны при съемке лиц людей крупным планом. С помощью небольшого рассеивания; несовершенные состояния кожи сменяются шелковистой гладкой кожей. Помните, что вы также можете использовать фильтры мягкого фокуса при съемке пейзажей или памятников.

6

Фильтры для черно-белой фотографии

Существуют специальные фильтры для черно-белой фотографии, которые осветляют похожие цвета и затемняют противоположные цвета, тем самым улучшая монохромный вид.Есть красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий фильтры для использования в черно-белой фотографии.

Красные фильтры — любимые пейзажи фотографов, которые часто используются для создания драматизма. В фотографии природы красный фильтр увеличивает контраст между красными цветами и зеленой листвой. Красный фильтр сделает голубое небо более насыщенным и выскочит из белых облаков. Это также может уменьшить эффекты дымки и тумана. В некоторых случаях, в зависимости от его силы, красный фильтр может даже сделать небо черным.

Оранжевые фильтры увеличивают контраст между тонами в текстурах, таких как плитка или кирпич, что делает его хорошим выбором для общего использования, а также для городской или абстрактной фотографии.Он также помогает уменьшить дымку и туман, но его влияние на небо и облака более тонкое, чем у красного фильтра.

Желтые фильтры даже тоньше оранжевых, что делает их «классическим» выбором для новичков, только начинающих изучать использование фильтров в черно-белой фотографии. Это помогает немного затемнить облака, а также отделяет светло-зеленую листву от более темных оттенков зеленого.

Зеленые фильтры осветляют темно-зеленую листву и усиливают светло-зеленую листву. Они имеют более конкретное применение и не так часто используются, как другие фильтры, но зеленые фильтры чрезвычайно полезны для фотографа природы.Зеленые фильтры могут осветлить небо, поэтому фотографам-пейзажистам следует учитывать это при их использовании.

Синие фильтры не так часто используются в черно-белой фотографии, потому что они осветляют небо и затемняют светлые участки или цвета, которые кажутся светлыми. Синие фильтры могут привлечь внимание к дымке и туману, что при необходимости может улучшить настроение фотографии. Рекомендуется поэкспериментировать с этим фильтром, используя настройку Ч / Б, в отличие от цветной съемки и преобразования изображения в Ч / Б в процессоре обработки изображений.

Поскольку фильтр поглощает свет, необходимо увеличить экспозицию. Производители фильтров обычно предлагают величину компенсации экспозиции в форме «коэффициента фильтрации». Коэффициент фильтрации 2X означает, что вам следует умножить экспозицию на 2. Коэффициент фильтрации 4X означает, что вы должны умножить экспозицию на 4 и так далее. Если коэффициент фильтра равен 2X и 4X, добавьте к экспозиции 1 диафрагма на ступень и 2 ступени на ступень соответственно. Другой вариант — разделить ISO на коэффициент фильтрации.Если коэффициент фильтра равен 2X, а ваше ISO равно 200, ваше новое значение ISO равно 100.

C

Заключение

Фотографические фильтры используются для достижения эффектов улучшения изображения, которые могут изменить тон и настроение ваших фотографий. Фильтры вносят небольшие, но заметные изменения в ваш образ. Вы можете добиться многих из тех же эффектов с помощью обширной настройки в Photoshop (или другом программном пакете для обработки изображений), но когда вы используете фильтр, вы можете сразу увидеть разницу с вашим изображением в видоискателе.Эффекты фильтров более выражены при работе в черно-белом режиме, поскольку монохроматическая тональная шкала реагирует по-разному, а также с большим драматическим эффектом. Как и в случае с каждым новым фотографическим аксессуаром, практика и эксперименты — ключи к расширению области применения вашей творческой палитры.

Поляризационные фильтры и УФ-фильтры

Линзы высокого разрешения для машинного зрения — стандартный и индивидуальный дизайн линз

Поляризационные фильтры и УФ-фильтры

Линзы высокого разрешения для машинного зрения, контрольно-измерительной аппаратуры, контроля и приложений, чувствительных к вибрации.Стандартные и нестандартные сборки объективов высокого разрешения.

УФ-фильтры

Существуют буквально сотни вариантов выбора, когда вы ищете камеру и фильтр для зеркальной камеры с одним объективом. Наиболее распространенными типами используемых фильтров являются поляризационные фильтры и ультрафиолетовые (УФ) фильтры. Эти фильтры позволяют фотографу снимать как изображения, но получать разные эффекты.

При использовании УФ-фильтра количество ультрафиолетового света, попадающего в вашу камеру (и который может негативно повлиять на ваши фотографии), уменьшается.Фотографы, сделанные на большой высоте, также страдают от «дедовщины» или синей бахромы вокруг фотографии. УФ-фильтр позволяет фотографу делать снимки с естественными цветами без искажений.

УФ-фильтр не только расширяет возможности фотографирования при ярком солнечном свете, но и защищает объектив от разрушительного воздействия природы, царапин и трещин. Они служат двойной цели: улучшения фотографий и защиты линз.

Поляризационный фильтр поглощает ультрафиолетовый свет, но обычно он захватывает другой окружающий свет, который обычно отражается от объектива камеры.Если вы снимаете фотографии в местах, где есть блестящие поверхности (например, водные сцены или витрины), поляризационный фильтр поглощает блики света, захватывает объект и делает его более четким.

При использовании поляризационного фильтра вы можете увидеть разницу в уменьшении бликов до щелчка затвора. Поляризационный фильтр также позволяет фотографу видеть не только блики, но и изображение, на котором он действительно фокусируется; рыба под водой, предметы, хранящиеся за стеклянной витриной и т. д.Объектив не будет уменьшать солнечные блики на металлических предметах, поэтому следует соблюдать осторожность, чтобы избежать искажения при съемке фотографий на этом носителе.

Стоит ли использовать УФ-фильтр для объектива? • PhotoTraces

УФ-фильтров — это наиболее распространенные фильтры, которые продаются с каждой новой покупкой камеры. Вы, наверное, слышали, что УФ-фильтр для линз защищает ваш объектив от царапин. Это, конечно, правда, но знаете ли вы, какова их настоящая цель?

Пленочная фотография и УФ-фильтры

В пленочной фотографии использование УФ-фильтра было необходимостью, поскольку фильтры блокировали попадание нежелательного ультрафиолетового света на пленку.Без УФ-фильтра изображение получалось нечетким и нечетким, особенно в синих тонах.

Цифровая фотография и УФ-фильтры

Поскольку современные цифровые камеры имеют встроенные УФ-фильтры на уровне сенсора, потребность в УФ-фильтрах сегодня минимальна.

Принято считать, что УФ-фильтры уменьшают хроматическую аберрацию или цветовую окантовку, но я никогда не видел собственными глазами никаких доказательств этого. Исходя из моего опыта, если объектив является чисто построенным, никакой фильтр не может исправить получаемую им цветовую окантовку.И если УФ-фильтры действительно уменьшают хроматическую аберрацию, это уменьшение слишком незначительно, чтобы повлиять на качество изображения.

Сегодня единственная функция, которую предлагают УФ-фильтры, — это защита. Между прозрачным защитным фильтром и УФ-фильтром очень мало различий.

Сопутствующие товары : Широкоугольные объективы: полное руководство

Это часто является предметом споров в фотографическом сообществе, потому что нет четкого консенсуса относительно использования УФ-фильтров в цифровой фотографии.

Разные фотографы подходят к УФ-фильтрам по-разному.

Мы можем разделить большинство фотографов на три группы в зависимости от того, как они используют УФ-фильтры.

  • Группа 1. Некоторые фотографы никогда не используют защитные или УФ-фильтры, поскольку считают, что добавление дополнительного слоя стекла перед дорогим современным объективом может потенциально ухудшить качество изображения. Мы называем этих фотографов « перфекционистов ».”
  • Группа 2. Фотографы, относящиеся ко второй группе, используют УФ-фильтры и защитные фильтры только при необходимости. Например, если вы посещаете фестиваль Burning Man в пустыне, вы обычно очищаете переднюю линзу объектива примерно 100 раз в день. Песок и пыль могут повредить объектив.
  • Группа 3. Последняя группа фотографов — это те, кто прикрепляет УФ-фильтр или защитный фильтр сразу после покупки объектива и никогда не снимает его.Логика здесь в том, что риск повреждения объектива намного превышает минимальное ухудшение качества изображения и, как следствие, в конечном итоге того стоит.

Как использовать защитные фильтры

Я долгое время принадлежал к первой группе «перфекционистов» и отказывался от защитного фильтра. Я думал, что использование бленды объектива было гораздо лучшим вариантом для защиты моего объектива от любого потенциального физического повреждения.

Связанные : Zoom vs.Объективы с постоянным фокусным расстоянием — какие объективы покупать

Что изменило мое мнение, так это частые поездки на западное побережье Соединенных Штатов. Из-за сильных ветров на побережье я понял, что туман с соленой водой всегда витает в воздухе, даже когда нет дождя. Постоянное протирание передних элементов любого объектива может легко привести к повреждению, особенно при наличии остатков соли.

На данный момент у меня есть защитные фильтры для всех моих линз, но в большинстве случаев они остаются в сумке.Я прикрепляю их только при необходимости. Перед прогулкой по побережью я всегда накануне вечером прикрепляю фильтры к линзам. Я также проверяю, что все мои линзы защищены фильтрами, прежде чем я проеду через Долину Смерти.

Заключение

Следует ли использовать УФ-фильтры?

Здесь нет правильного или неправильного ответа. Каждый фотограф должен решить для себя, использовать фильтр или нет. Задайте себе вопрос: стоит ли жертвовать качеством изображения риска потенциального повреждения передней линзы объектива? Если ваш ответ утвердительный, примените фильтр.

В конечном итоге не имеет значения, решите вы использовать УФ-фильтры или нет; важно качество стекла, которое вы выберете. Если у вас есть высококачественный объектив, который стоит около 1000 долларов, нет смысла наклеивать на него фильтр за 10 долларов. Некоторые фотографы используют правило 10% -ного фильтра, согласно которому ваш защитный фильтр должен стоить примерно 10% от того, что вы заплатили за свой объектив.

Мне любопытно … Вы пользуетесь УФ-фильтрами? Делитесь своими ответами в комментариях ниже.

Статьи, относящиеся к «УФ-фильтру объектива»
Что читать дальше:

Polarizing, ND, UV, IR, Skylight — Обзор фильтров

Photoshop сыграл значительную роль в формировании современной фотографии. Однако иногда ничто не может сравниться с результатами правильной съемки в камере, и если вы думаете о съемке на открытом воздухе, один из способов сделать это немного проще — использовать фильтры.

Нет, не те безвкусные штучки в Instagram; Я говорю о тонких листах смолы или стекла, на которые фотографы полагались десятилетиями.


, фото Аслака Раанеса

Существуют сотни, может быть, тысячи стилей фильтров, хотя обычно используются только полдюжины, и каждый дает свой эффект. Для новичка в фильтрах этот огромный выбор достаточно сложен, даже если не принимать во внимание различные формы, размеры и фитинги, в которые входит каждый стиль фильтра. Позвольте внести ясность…

Во-первых, давайте посмотрим на арматуру

Есть два основных метода крепления фильтров к объективу:

Как следует из названия, ввинчиваемые фильтры имеют круглую форму и ввинчиваются непосредственно в переднюю кромку объектива.Однако не все линзы имеют одинаковый размер, поэтому при покупке ввинчиваемых фильтров вам необходимо проверить размер фильтра, который вам нужен. Размер фильтра каждого объектива напечатан на переднем ободе, и обычно он составляет от 52 до 97 мм, но обязательно проверьте все свои линзы — если вы хотите использовать один и тот же стиль фильтра со всеми из них, вам необходимо купите фильтры, подходящие к имеющимся у вас объективам различных размеров.

С другой стороны, фильтродержатели — другой основной вариант, и это более универсальный вариант.Преимущество держателей в том, что они могут одновременно брать несколько фильтров, и вам нужно покупать фильтры только одного размера.

Чтобы использовать систему держателя фильтра, вам сначала понадобится переходное кольцо. Он прикрепляется к объективу как ввинчивающийся фильтр и обеспечивает крепление для держателя фильтра. Как и в случае с ввинчивающимися фильтрами, вам потребуется кольцо преобразования разного размера для каждого размера линзы, с которым вы хотите использовать фильтры. После установки переходного кольца вы можете прикрепить держатель фильтра.Два основных производителя — Cokin и Lee — имеют по несколько моделей, каждая из которых предназначена для использования с объективами с определенным фокусным расстоянием. Например, серия A Cokin предназначена для использования с объективами не более 35 мм, а серия Z-Pro предназначена для объективов шириной до 20 мм.

Установив держатель фильтра на место, вы просто вставляете прямоугольные или квадратные фильтры. Некоторые держатели удерживают фильтры на месте с помощью винтов, затянутых пальцами.

Различные типы фильтров

Возможно, наиболее часто используется поляризационный фильтр .Поляризаторы имеют несколько функций:

  • усиливают насыщенность
  • они могут либо усилить отражения, либо полностью избавиться от них
  • они также используются для уменьшения бликов

Учитывая эту универсальность, если вы покупаете только один фильтр, это должен быть поляризатор. Поляризаторы работают, блокируя отраженный свет, попадающий в объектив под определенными углами, и большинство из них являются круглыми (ввинчиваются) и вращаются, что позволяет фотографу выбирать направление света для фильтрации.Если, например, вы поверните поляризатор, чтобы заблокировать свет, падающий сверху, голубое небо станет темнее и насыщеннее.

Фильтры нейтральной плотности (ND) бывают двух основных вкусов — твердый и градуированный (град). Оба типа нейтральных фильтров обычно имеют квадратную или прямоугольную форму, используемые с держателями фильтров, и оба просто уменьшают количество света, попадающего в объектив, но их использование значительно различается. Твердые нейтральные фильтры уменьшают интенсивность света по всему объективу, и это позволяет вам выбирать более длинную выдержку, открывая возможность появления шелковистых водопадов и туманного моря.Градуированные нейтральные фильтры также уменьшают интенсивность света, но затемняется только верхняя половина этих фильтров — идея состоит в том, чтобы поместить затемненную половину перед ярким небом, уравновешивая контраст с более темной землей. Некоторые фотографы используют HDR или смешивание экспозиции вместо градаций, но это вопрос личных предпочтений.

ND и поляризационные фильтры наиболее часто используются для обычной фотографии на открытом воздухе, но есть несколько других типов фильтров, которые имеют более конкретное применение.

Ультрафиолетовые (УФ) фильтры действуют как своего рода солнцезащитный крем для линз, устраняя блики и дымку, а также действуют как физическая защита перед линзами — сломанный УФ-фильтр стоит в двадцать или тридцать раз дешевле, чем замена разбил линзу.Хотя эти фильтры оказывают очень незначительное пагубное влияние на качество изображения, я определенно рекомендую вам надеть по одному на каждый из ваших объективов исключительно для защиты (и вы всегда можете их снять).

Светофильтры по сути выполняют ту же работу, что и УФ-фильтры, но они слегка нагревают изображение, чтобы удалить синий оттенок, который иногда присутствует, когда солнце находится высоко в небе. Однако им не хватает способности блокировать УФ-излучение.

Также доступны инфракрасные (ИК) фильтры , черные невооруженным глазом, которые в основном используются пейзажными фотографами.Обычно зеркалки улавливают свет видимого спектра. Добавив ИК-фильтр, видимый свет блокируется, оставляя только ИК-свет. В результате получается ниша, художественный эффект: листва становится белой, а небо черным. Он может отлично смотреться, если сцена тщательно подобрана.

При выборе фильтров есть еще одно решение — стекло или смола ? Стеклянные фильтры дороже, но, похоже, обеспечивают лучшее качество изображения. Однако имейте в виду, что стеклянные фильтры хрупкие — если вы наклонитесь с одним в кармане, это повредит и ногу, и кошелек!

Несмотря на скорость и простоту редактирования изображений, фильтры по-прежнему незаменимы и относительно недороги.Как и в случае с большинством оборудования, вы всегда должны покупать лучшее, что вы можете себе позволить, и стеклянные фильтры Ли являются одними из лучших. Независимо от того, выберете ли вы стекло или смолу, решать вам, но в любом случае я определенно рекомендую вам начать свою собственную коллекцию фильтров — приготовьтесь насладиться похвалой, которую получат ваши недавно отфильтрованные изображения!

.
Ультрафиолетовый фильтр для объектива: Купить светофильтры для объективов недорого в Москве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх