Виды объективов: Объектив для камеры – какие виды объективов бывают?

Виды объективов | RC.Incubator — Red Cucumber

Здравствуйте. В этот раз в рубрике «RC.Incubator» мы поговорим про объективы. Многие фотографы на жаргоне его именуют как «стекло». Это вполне логично, поскольку объектив это набор из стеклянных линз.  На втором занятии фотошколы мы подробно рассказываем о типах объективов, их предназначении, строении и основных характеристиках. Этот обзор будет интересен тем, кто уже прошел занятия на курсах фотографии и хотят закрепить выученный материал или освежить в памяти забытые детали, а так же тем, кто еще раздумывает в какую фотошколу пойти.

Как и с камерами, объективы можно группировать согласно разным параметрам, но обычно один из основных критериев при ранжировании — фокусное расстояние объектива. Этот диапазон делится на 3 части — широкоугольные (короткофокусные), нормальные и телеобъективы (длиннофокусные).

Широкоугольные объективы

В этом типе объективов существует деление на сверх широкоугольные (в том числе фишай — fish eye) и широкоугольные. Тут граница фокусного расстояния достаточно условна, но обычно сверх широкоугольные — объективы с фокусным расстоянием до 20 мм, широкоугольные — объективы в диапазоне 20-35 мм. У фишай объективов фокусное расстояние бывает и 8 и 15 мм. Их отличие в неисправленной дисторсии, что позволяет очень специфически искажать изображение и угол обзора такой оптики находится где-то в районе 180°.

Объективы с нормальным фокусным расстоянием

К этому типу принадлежат объективы с диапазоном фокусных расстояний 35-70 мм. Человеческие глаза при стереозрении имеют угол обзора до 130° (для периферийного зрения, и до 200° для каждого глаза с учетом их подвижности) и примерно до 40-60° для «центрального» угла зрения, что ориентировочно соответствует 44 мм фокусного расстояния. Именно по этой причине «полтинники» — объективы с ф.р. 50 мм получили такую популярность.

Телеобъективы

Это объективы с фокусным расстоянием более 70 мм и обычно до 500 мм. Самый длиннофокусный объектив, доступный для массового пользователя это Canon 1200 мм и весом в 6 кг. Объективы с большим ф.р. используются в узкопрофильных сферах деятельности.

Для объективов важны так же и другие характеристики. Светосила — ее всегда хочется побольше:) Светосила объектива характеризуется возможностью диафрагмы максимально открываться и пропускать свет. Обычно ее максимально открытое значение записано рядом с передней линзой объектива в формате 1:2,8. Иногда оно бывает через дефис — это значит что для зум объективов на разных фокусных расстояниях светосила вариабельна.

Другой критерий, по которому ранжируют объективы связана с конструктивной способностью — зум. Иными словами, объективы которые могут зуммировать (от англ. zoom — приближать) изображения — зум объективы и которые не могут — фиксы. Преимуществом зум объективов как раз и является возможность изменения фокусного расстояния, а кратность приближения можно узнать разделив большее фокусное расстояние на меньшее (например, для объектива 70-200 мм оно составляет 200/70 = 2,85). Это удобно, ведь находясь в одной точке, можно делать и общие кадры, и акцентироваться на определенных деталях. Из недостатков таких объективов стоит отметить их вес, меньшую светосилу (по сравнению с фиксами выбранного фокусного значения) и более крупные габариты. В свою очередь фикс объективы заставят вас немного поработать ногами. Они имеют большую светосилу, более резкую картинку и меньший вес.

Для некоторых объективов производитель предусматривает устройство стабилизации изображения — это группа подвижных линз, компенсирующих дрожание объектива в момент срабатывания затвора, что позволяет работать на более длинных выдержках. Большинство современных объективов умеют самостоятельно фокусироваться на выбранный вами точке (это автофокус), но есть небольшое количество объективов с ручным или мануальным фокусом, и так же к этой группе можно отнести почти все старые объективы.

Это основные параметры, интересующие обывателя и новичка в мире фотографии. Объектив фотокамеры достаточно сложное оптическое инженерное устройство и при выборе профессиональной техники вам придется учитываться и другие параметры «стекла», о которых вы можете узнать на базовом курсе фотографии.

В этот обзор не попали специальные объективы (в частности макрообъективы, тилт-шифт объективы, монокли, софт объективы). Про них будет отдельная статья — они того стоят, поверьте.

Виды объективов и их характеристики

При выборе объектива надо понимать, что именно вы получаете за свои деньги. Стоимость его весьма немаленькая, и при этом варьируется в довольно широких пределах. Неподготовленный человек легко запутается в характеристиках объектива, ведь многие термины, привычные для профессионального фотографа, непонятны для остальных. Попробуем объяснить, что нужно учитывать при выборе объектива.

Светосила

Одной из важных характеристик любого объектива, является светосила, показывающая его светопропускание. Она дает преимущество при фотосъемке с небольшой выдержкой, когда лучше не увеличивать ISO, и влияет на то, как размывается задний план. То есть объективы с большой светосилой лучше подходят для съемки портретов и движущихся объектов. Она обозначается буквой F, и возрастание значения в ряду цифр 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, и далее, означает уменьшение светопропускания по сравнению с предыдущим в два раза. У объективов с меняющимся фокусным расстоянием светосила может быть переменной или постоянной на всем диапазоне, а объективы с постоянным фокусным расстояние обычно обладают большей светосилой.

Фокусное расстояние

Угол обзора объектива, определяется фокусным расстоянием, чем оно больше, тем меньше угол. Оно бывает постоянным или же переменным, соответственно такие объективы называют «фиксы» и «зумы». Зум-объективы удобны, если фотограф часто снимает и общие, и крупные планы. При этом надо учитывать, что качество картинки ухудшается на максимальных диапазонах работы, особенно у объективов с большим приближением. Фикс-объективы часто предназначены для выполнения узкого круга задач, например, съемок пейзажа или портрета.

Байонет

Механизм, с помощью которого объектив крепится к фотоаппарату, называется байонет. Он бывает разных типов и определяет, с какими камерами будет совместим объектив. Неподходящие объективы, в некоторых случаях, можно установить на камеру с помощью переходника. Байонеты могут различаться даже в пределах одного производителя, и быть не совместимыми друг с другом, поэтому надо быть внимательным. Бывают металлические и пластиковые байонеты, вторые обычно встречаются у компактных и легких объективов, и особых нареканий не вызывают.

Диафрагма

Количество света, который проходит через объектив, регулирует механическая диафрагма. Идеальная форма этого отверстия, это круг. Но деле он состоит из лепестков, которые двигаясь касательно друг друга образуют псевдокруглое отверстие. Чем больше лепестков участвуют в создании отверстия, тем больше оно приближается к форме круга. Данный эффект в основном заметен на фотографиях с размытием фона.

Выбор объектива

Кроме вышеперечисленного, у объективов отличается оптика, встречаются разные типы автофокуса, может присутствовать оптический стабилизатор, но это больше влияет на комфортность использования. Главное, что от объектива зависит, как фотограф увидит сцену, которую хочет запечатлеть, поэтому к его выбору надо подходить серьезно. У профессионалов обычно есть несколько объективов, для разных ситуаций, а вот любители обычно довольствуются одним. Поэтому надо представлять, что и как в основном вы будите снимать, и исходить из этого при выборе объектива.

Подыскиваете подходящий сервисный центр по ремонту объектива? Обращайтесь в Fotoblick!

Поделиться с друзьями

Типы линз в физике и процесс изготовления линз

Линза имеет две стороны, одна из которых изогнута, а другая плоская. Наиболее распространены круглые формы. Преломление света осуществляется с помощью линз.

Линза искажает изображение объекта, делая его больше или меньше, чем он есть на самом деле. Среди прочего, линзы изгибают свет полезным образом в таких инструментах, как телескопы, бинокли, микроскопы, фотоаппараты и очки.

Линзы представляют собой прозрачные кусочки стекла или пластика, по крайней мере, с одной изогнутой поверхностью, которые можно использовать для управления светом (некоторые из них являются только зеркалами). Вас не должно смущать его название, так как оно происходит от латыни. Выпуклая линза является наиболее распространенным типом линз и напоминает чечевицу, так что это может иметь какое-то отношение к ней.

Что такое процесс изготовления линз?

Когда лучи света проходят через линзу, они изгибаются, меняя при этом свое направление. Таким образом, объекты, видимые через линзу, кажутся больше или меньше, чем они есть на самом деле, потому что кажется, что лучи исходят от них ближе или дальше.

Обзор типов линз

Выпуклые линзы (или собирающие линзы) и вогнутые линзы (или рассеивающие линзы) являются двумя наиболее распространенными типами линз.

1. Выпуклые линзы:

Классическая чечевицеобразная форма, выступающая наружу в центре линзы (иногда называемая положительной линзой). Фокус выпуклой линзы определяется отклонением лучей света, проходящих через линзу, внутрь, в результате чего лучи быстро встречаются в фокусном пятне. ВЫПУКЛЫЕ или ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ линзы фокусируют свет и могут формировать изображения.

Выпуклая линза

2. Вогнутые линзы

Полая линза имеет прямо противоположное свойство: внешние оболочки изгибаются внутрь, поэтому она заставляет похожие световые лучи изгибаться наружу или расходиться. Вот почему полые линзы иногда называют рассеивающими линзами. (Один простой способ воспроизвести разницу между вогнутыми и выпуклыми линзами состоит в том, чтобы предположить, что вогнутые линзы прогибаются внутрь. ) ВОГНУТЫЕ или ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ линзы РАССЕКЛЯЮТ (расширяют) световые лучи

Вогнутая линза

3. Эмульсионные линзы

Можно изготавливать линзы более сложной формы, комбинируя выпуклые и вогнутые линзы. Линза, в которой таким образом используются две или более простые линзы, называется эмульсионной линзой.

Разница между вогнутой и выпуклой линзами

Полая линза наклонена внутрь. Середина его тоньше, чем края, поэтому у него более толстая середина. Когда свет проходит через полую линзу, световые лучи изгибаются, так что они распространяются по частям. полые линзы делают предметы ниже, чем они есть на самом деле.

Выпуклая линза направлена ​​наружу.

Как делают линзы?

До тех пор, пока в 20-м веке пластик не стал обычным явлением, почти все линзы изготавливались путем измельчения цельных кусков стекла в различные формы. Выпуклые линзы были изготовлены с использованием шлифовального инструмента вогнутой формы (и наоборот), а также линза грубой формы была отполирована, чтобы придать ей окончательную форму.

Хрусталик глаза

Глаз содержит хрусталик, который преломляет лучи света таким образом, что они встречаются точно в той части глаза, которая называется сетчаткой. Однако результатом является гиперметропия или зрение, если хрусталик не изгибает световые лучи должным образом. Из-за гиперметропии внешние эффекты выглядят расплывчато. зрение заставляет эффекты крупного плана выглядеть расплывчатыми. Линзы очков обоих типов преломляют лучи света так, что они встречаются на сетчатке.

Простые или сложные линзы?

Простые линзы не могут формировать по-настоящему четкие изображения, поэтому споры об объективах или гении оптики выясняют, как комбинировать простые типы, чтобы сделать сложные линзы, которые работают лучше. Мы используем специальные компьютерные программы, которые помогают нам в этом, потому что они могут производить МИЛЛИАРДЫ и МИЛЛИАРДЫ вычислений.

Эти смещения используют эти типы линз. Можете ли вы угадать, какие они?

Мобильный объектив


Объектив камеры

Увеличительное стекло: простое оптическое устройство

Линза с виртуальным изображением

На этом рисунке показано, как увеличительное стекло изгибает световые лучи, чтобы эффекты выглядели больше, чем они есть на самом деле. многочисленные оптические предубеждения используют одну и ту же вводную идею отклонения света, чтобы острить ваш глаз и мозг, так что свет ВЫГЛЯДИТ так, как будто он исходит от другого (обычно большего или близкого) объекта.

Резюме

Подводя итог, можно сказать, что выпуклые линзы могут формировать изображения для различных положений объектов, а вогнутые линзы могут создавать изображения для различных точек зрения.

Кроме того, мы можем обосновать использование определенных линз в таких приборах, как телескопы, микроскопы и т. д., на основе формируемых ими изображений. В статье описываются различные варианты использования линз, такие как выпуклые линзы, используемые в микроскопе, увеличительные стекла, камера, коррекция дальнозоркости и т. д. С технической точки зрения линза помогает внешнему свету искривляться так, что изображение может быть захвачено и создано на пленке или цифровом сенсоре камеры. Но помимо своих оптических свойств, линзы также способны создавать выразительные, мощные изображения, оставляющие неизгладимое впечатление. Таким образом, объективы являются важным компонентом повествования, помогающим создавать кинематографические моменты и ярко воссоздавать видение режиссера.

 

Как выбирают кинообъективы?

Выбор линз при кадрировании требует глубокого понимания и знания их оптических свойств, которые будут работать в пользу повествования. Каждый конкретный выбор объектива с его конкретной светосилой, светосилой и фокусным расстоянием создает определенное психологическое состояние, подтекст, настроение, тон, атмосферу сцены.

Следующие три свойства объектива необходимо учитывать при выборе объектива для высококачественной пленочной камеры, цифровой зеркальной камеры или даже смартфона.

 

Диафрагма

Прежде чем понять, какая диафрагма используется в фильмах, давайте разберемся, что это такое. Диафрагма относится к отверстию в объективе, которое позволяет свету проникать в камеру и помогает в формировании изображений, которые может захватить объектив. Большие диафрагмы создают малую глубину резкости. В то время как меньшие апертуры приводят к большей глубине резкости и большему фокусу. Диафрагма выражается в диафрагмах.

На изображении показано, как значение диафрагмы и свет в камеру помогают в формировании изображения. Это апертуры, используемые во время кинопроизводства.

 Источник изображения: thedigitalprocess.com

 

Скорость объектива

Светочувствительность объектива относится к количеству света, попадающего в объектив, в соответствии со значением его диафрагмы. Объектив с широкой диафрагмой, такой как f/1.4, считается светосильным, потому что для правильной экспонирования изображения потребуется меньше времени. Светосильные объективы требуют меньше света для создания изображения, что делает их чрезвычайно востребованными в условиях низкой освещенности. Принимая во внимание, что объектив с узким значением диафрагмы, например, f / 16 или даже меньше, медленный.

Таким образом, объективы с меньшей или узкой апертурой (большим числом f) обеспечивают большую глубину резкости. Они полезны при съемке пейзажей.

 

Источник изображения: hdwallpaperin.com

 

Широкая диафрагма (меньшее число f), минимальная глубина резкости и возможность использования для творческого эффекта. Эти объективы идеально подходят для портретной съемки, поскольку они создают впечатление пространственной глубины и сосредоточить внимание зрителя на ключевой части изображения.

 

Источник изображения: petapixel.com

 

Фокусное расстояние 

Фокусное расстояние — это расстояние между объективом камеры и цифровым датчиком камеры или плоскостью пленки, которое помогает при захвате изображения. Он определяет силу увеличения и поле зрения для данного объектива. Все объективы с фиксированным фокусным расстоянием идентифицируются по их фокусному расстоянию в миллиметрах (10 мм, 16 мм, 25 мм) или, в случае зум-объективов, по их диапазону фокусных расстояний (от 10 мм до 100 мм).

Объективы с меньшим фокусным расстоянием имеют более широкий угол обзора. Это нечто похожее на то, как человеческий глаз воспринимает размеры объектов сцены. В то время как большие фокусные расстояния имеют более узкий угол обзора и показывают меньше сцены.

В следующем видео подробно рассказывается о фокусном расстоянии в кинематографии.

 

 

Почему выбор объектива имеет значение в кинематографе?

Технический мир фильмов работает путем проецирования трехмерного пространства реального мира на двухмерную плоскость киномира. Для достижения этой цели режиссер должен скомпоновать свои кадры и создать передний, средний и задний план.

Фундаментальный аспект кадра заключается в том, что он представляет собой выбор того, что зрители увидят. Что-то включено, а что-то исключено. Первым решением всегда является направление камеры по отношению к объекту, но это только половина дела. После того, как положение камеры установлено, необходимо принять решение о том, какая часть этого вида должна быть включена. Это работа по подбору объектива.

Фокусное расстояние, глубина резкости и перспектива также планируются таким образом, чтобы визуализировать эмоциональный и психологический рост на протяжении фильма. Использование различных объективов может помочь проиллюстрировать рост персонажей во время их путешествия по фильму.

В следующем примере из фильма Крестный отец, Майкл Корлеоне обсуждает свой план убийства Соллоццо и Маккласки с членами его семьи. Он в кадре среднего плана со стандартным объективом. Мы наблюдаем за его позой тела и замечаем некоторую нерешительность в его решении.

 

 

Но позже в фильме, когда Майкл взял под контроль свой семейный бизнес и убил всех своих врагов, его изображают крупным планом. Теперь мы наблюдаем, что он превратился в уверенного в себе и безжалостного преемника семьи Корлеоне.

 

 

Следовательно, композиция изображения в «Крестный отец » добавляет смысловые уровни к ключевым сценам арки персонажа Майкла , которые раскрывают личную цену его путешествия, выражая его чувства. Объектив помогает визуально контекстуализировать динамику власти во время различных политических столкновений, препятствовавших его пути к успеху. Эти дополнительные значения не могли бы быть такими повествовательно-выразительными без вдумчивого рассмотрения того, как каждая используемая техника линз дополнит каждый аспект визуальной стратегии этого фильма.

Линзы также помогают изобразить взаимосвязь объектов по глубине способом, достаточно близким к человеческому зрению, за счет:

 

Расширения пространства

Когда объекты и персонажи в кадре кажутся дальше друг от друга, чем на самом деле, это дает преувеличенное восприятие глубины. Такое преувеличенное чувство глубины создает психологические предположения. Этот эффект достигается за счет использования линз, которые шире стандартной линзы.

При использовании широкоугольных объективов объект, находящийся ближе к объективу, искажается. Эти линзы используются для захвата географии местоположения, а также величия конкретной структуры.

В этой сцене из фильма Нури Бильге Джейлана « Однажды в Анатолии» (2011), действие, происходящее в кадре, запечатлено оператором Гекханом Тиряки с помощью широкоугольного объектива. Цель режиссера — поставить зрителей на место следователей и стать частью деревенского пейзажа деревни.

 

 

Сжатие пространства

Когда персонажи в кадре расположены слишком плотно или близко друг к другу, а удаленные объекты кажутся ближе, это дает сжатое восприятие глубины. Такое сжатое ощущение глубины создает размытое движение от камеры или к ней. Этот эффект достигается за счет использования объективов, известных как телеобъективы.

Когда мы используем телеобъективы, ограниченная глубина резкости изолирует персонажа в пространстве и создает ощущение отделения от переднего или заднего плана в зависимости от композиции. Такие линзы используются для создания ощущения объективности по отношению к персонажам.

В последних кадрах фильма Нури Бильге Джейлана «Климат » (2006) оператор запечатлел Бахар (Эбру Джейлан) крупным планом, чтобы подчеркнуть ее чувство одиночества и оторванности от окружающей среды. Заснеженные окрестности также усиливают ее состояние одиночества.

 

 

Таким образом, выбор объектива имеет значение в кинематографии, потому что:

  • Игра объектива может играть важную роль в добавлении значения изображениям, проецируемым на экран.
  • Расположение объектива не только помогает в кадрировании и компоновке кадра, но и определяет общий эффект изображения.
  • Объектив обладает неотъемлемым качеством передавать и изображать физический мир зрителям при творческом использовании. Это придает изображению определенную значимость, что играет ключевую роль в эффективном визуальном повествовании.
  • Последовательное и тщательно продуманное использование методов работы с объективом может привести к созданию высокоэффективного изображения, которое всегда будет работать в тандеме с сюжетом и эмоциями фильма.

Вот почему крайне важно, чтобы и оператор, и режиссер сотрудничали и понимали, как можно творчески использовать объективы для визуального улучшения повествования.

 

Какой объектив лучше всего подходит для кинематографического видео?

Слово «кинематографический» — это творческий термин, который относится к любому видео или фильму, созданному с использованием техники кинематографического качества характерного качества. Помимо спланированных композиций, тонкого освещения, наиболее кинематографичными являются следующие объективы со следующими фокусными расстояниями: 

 

16 мм

Этот объектив относится к категории сверхширокоугольных. Его основная функция — приблизить объект к камере и привлечь внимание зрителей. Этот объектив очень удобен при съемке в не очень привлекательном месте, где требуется меньше экспозиции для зрителей. Таким образом, это помогает манипулировать положением и углом камеры и выявлять минимальную площадь конкретного пространства.

 

35 мм

Объектив относится к категории широкоугольных. Его основная функция заключается в создании значительного расстояния между камерой и зрителями. Этот объектив очень помогает создать реалистичное и комфортное пространство в кадре.

 

50 мм

Этот объектив относится к категории стандартных объективов. Это помогает создать эффект боке, мягкое, привлекательное, расфокусированное фоновое изображение с максимальной апертурой.

 

Типы фотообъективов в пленке

Зум-объектив

Зум-объективы используют серию линз, позволяющих использовать разные фокусные расстояния от одного объектива, что делает их более гибкими, но не такими быстрыми. Они содержат больше стекла, что способствует их гибкости, но они также имеют тенденцию быть больше и тяжелее, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Они имеют бесконечно переменный диапазон фокусных расстояний между их самым широким и самым коротким фокусным расстоянием.

В начальной сцене фильма Стэнли Кубрика «: Заводной апельсин» (1974) оператор Джон Олкотт использовал эффект масштабирования объектива, чтобы познакомить зрителей с мрачной, жуткой и жестокой обстановкой фильма, который им предстоит пережить.

 

 

Фикс-объектив 

Фикс-объективы имеют фиксированное фокусное расстояние, что делает их более быстрыми и резкими, а также менее гибкими из-за фиксированного фокусного расстояния. Это объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например 50 мм, а не с переменным фокусным расстоянием, как у зум-объективов. Они часто имеют большую апертуру, что позволяет получить меньшую глубину резкости.

 

35 мм

Фокусное расстояние 35-мм объектива позволяет создавать изображения, которые не будут ни слишком широкими, ни слишком длинными. Эти объективы имеют большую максимальную диафрагму и помогают создавать приятные портреты при слабом освещении. Самое главное, они обеспечивают реалистичный вид изображений.

В фильме Луки Гуаданьино « Позови меня своим именем» (2017) оператор Сайомбху Мукдипром полностью снял фильм на 35-мм объектив, чтобы создать ощущение реализма и близости в кадре.  

 

 

50 мм 

Объектив 50 мм, также известный как «50», представляет собой объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который может отображать то, как человеческий глаз видит объекты и людей в естественных условиях. Он относится к категории стандартных объективов. Он доступен по цене и имеет малый вес, что делает его идеальным для видеосъемки с рук. Объектив 50 мм также полезен для захвата движения и фотографий при слабом освещении. Итак, это самый кинематографичный объектив. Canon, Tokina и Rokinon 50mm T2.1 популярны среди кинематографистов.

См. также

 

Следующие фильмы полностью сняты с использованием объектива 50 мм:

1. Tokyo Story (1953, режиссер: Ясудзиро Одзу) | Оператор: Юхару Ацута

 

2. Окно во двор (1953, режиссер: Альфред Хичкок) | Оператор: Роберт Беркс

 

3. Карманник (1959, режиссер: Роберт Брессон) | Оператор: Леонс-Анри Бюрель

 

4. Психо (1960, режиссер: Альфред Хичкок) | Кинематографист: Джон Л. Рассел

5. Monsters (2010, директор и кинематографист: Gareth Edwards)

Lens Lens

. По сути, он работает как телескоп, увеличивая удаленные объекты. Он захватывает меньше сцены, чем обычный объектив, потому что имеет более узкий угол обзора. Panasonic, Tamron и Sigma известны телеобъективами.

В фильме Пола Гринграсса Captain Phillips (2013) , оператор Барри Экройд снял следующую сцену с рук, используя телеобъектив, чтобы создать ощущение напряжения и безотлагательности.

 

 

Объектив 85 мм

Этот объектив относится к категории коротких телеобъективов. Это полезно для создания плотных, детализированных кадров и помогает зрителям сосредоточиться на персонаже и его эмоциях.

 

Средние телеобъективы/портретные объективы

Портретный объектив — это любой объектив с подходящим фокусным расстоянием и диафрагмой для создания исключительных портретных фотографий. Лучшими портретными объективами являются объективы с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм. Эти объективы имеют умеренно широкую максимальную диафрагму и помогают снимать объекты в условиях низкой освещенности и с малой глубиной резкости.

 

Широкоугольный объектив

Широкоугольный объектив — это тип объектива с меньшим фокусным расстоянием, чем у обычного объектива, обычно от 14 до 20 мм. Они идеально подходят для размещения большого объекта в кадре или привлечения внимания к объекту на переднем плане изображения.

Широкоугольные объективы могут показывать больше движения и масштаба сцены, а также преувеличивать и искажать изображение переднего плана. Некоторые объективы могут создавать сверхширокоугольный эффект или даже эффект «рыбий глаз», если их фокусное расстояние больше, чем размер сенсора камеры. Canon, Zeiss, Sigma и Fujinon являются стандартными вариантами широкоугольных объективов.

В фильме Мела Гибсона « Храброе сердце » (1995) оператор Джон Толл снял сцену битвы при Стирлинге широкоугольным объективом, чтобы усилить драматизм и напряжение сцены боя.

 

 

Сверхширокоугольный объектив

Сверхширокоугольный объектив позволяет получать изображения с чрезвычайно широким углом обзора. Этот объектив покрывает фокусное расстояние менее 24 мм в поле зрения, эквивалентном полнокадровому. Сюда входят как фикс-объективы, так и зум-объективы. Он используется в основном для преувеличения относительного размера объектов переднего плана, включая обширные пейзажи на заднем плане.

Виды объективов: Объектив для камеры – какие виды объективов бывают?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх