Обзор Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П — 50 mm F 1.5
Интересный объектив Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П для обзора прислал Владимир Михайлович.
Обзор Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П
Существует много различных модификаций Юпитер-3, так как сам объектив выпускался на нескольких советских заводах и претерпел ряд модификаций. Номер моего экземпляра N5704933, а значит объектив был выпущен в 1957 году уже с ‘нашего’ советского оптического стекла. Этот обзор очень поверхностный, так как, по некоторым причинам, я не имею сейчас возможности протестировать Юпитер-3 с фокусировкой на бесконечность. Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П – это объектив от дальномерных камер с посадочной резьбой М39. На зеркальных камерах без переделки его можно использовать только как макро объектив. Я использовал Юпитер-3 50/1.5 на камере Canon EOS 350D с помощью самодельной конструкции. Как вообще использовать старые объективы с посадочной резьбой М39 на современных камерах Nikon читайте здесь, а на Canon здесь.
Вид Юпитер-3 50/1.5 на ЦЗК
Сейчас, в 2013 году, Юпитер-3 50/1.5 на барахолках продают по 150-200 у.е. Он считается одним из самых легендарных объективов Советского Союза, хотя первоначально был скопирован с немецкого Зоннара. Советские объективы со светосилой F/1.4, F/1.5 можно пересчитать по пальцам. Интересный обзор переделанного “на бесконечность” Юпитера-3 можете найти здесь.
Вид просветления объектива Юпитер-3 50/1.5
Объектив имеет однослойное просветление, на что указывает красная буква ‘П’ в названии объектива. Кольцо фокусировки вращается на 180 градусов, при фокусировке передняя линза не вращается, а хобот объектива слегка удлиняется. МДФ объектива составляет 1 метр. Юпитер-3 50/1.5 интересен своей 13-ти лепестковой диафрагмой. Диафрагма регулируется плавно, без фиксированных промежуточных значений. Очень мало объективов может похвастаться 13-тью лепестками диафрагмы, которые формируют идеальное ровное отверстие, что создает правильные кружочки нерезкости.
Диафрагма объектива Юпитер-3
Примеры фотографий
Все снято на F/1.5. Объектив имеет шикарный необычный рисунок. Многие просто в восторге от боке объектива. Я использовал Юпитер-3 50/1.5 только в макро-режиме, потому мне сложно судить про качество фото в действительности. Но все же объектив дает сильный желто-зеленый оттенок на фото и имеет ярко выраженные сферические аберрации на F/1.5.
Мой опыт
На Canon 350D я посадил Юпитер-3 50/1.5 не с помощью обычного переходника, а просто утопил объектив в байонетной шахте камеры, после чего закрепил такую конструкцию непрозрачным скотчем. Таким образом я попытался несколько уменьшить макро эффект.
Я не рекомендую выбрасывать столько денег ради Юпитер-3 50/1.5, а вполне достойной заменой ему может служить младший брат объектива – Юпитер-8. Юпитер-8 и Юпитер-3 в моем печатном альбоме ‘бокенаторов’ занимают почетные места. Я был восхищен рисунком Юпитер-3 настолько, что заказал себе кинообъектив Юпитер-8 за 3 у. е. для макро экспериментов 🙂 хотя давно зарекся “не покупать старую мануальную оптику!”
Размеры двух дальномерных полтинников
Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.
Выводы:
Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П – маленький, компактный супер-светосильный советский полтинник для дальномерных камер. Имеет очень приятный рисунок, но к сожалению, нет зеркальной версии объектива. В наше время Юпитер-3 50/1.5 стоит дороже многих ‘родных’ зеркальных автофокусных полтинников.
Интересную информацию по ЮПИТЕР-3 еще можете почитать в обзоре ЮПИТЕР-3 1,5/50 с байонетом Contax-Киев RF.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.
Юпитер-3 — Красноярский фотограф Артур Миханев
Я очень долго гонялся за объективом «Юпитер-3» по вменяемой цене. А когда, наконец, купил, то вскоре испытал желание продать – мол, не совпали мы темпераментами. И лишь активное сопротивление прекрасного пола удержало от этого шага. «Ты что! – сказали мне. – Посмотри, какой он атмосферный!»
Действительно, Юпитер-3 дает совершенно удивительную картинку. Ниже я попробую перечислить все эпитеты, которые свойственны этому стеклу:
Мягкая резкость
Праздничность
Атмосферность
Легкость
Воздушный контраст
Неброский цвет
Все снимки, которые вы увидите ниже, сделаны на очень «уставший» объектив. Он достался мне в микроцарапинах, которые снижают контраст и влияют на резкость. И тем не менее…
Объектив удивил. Он прекрасно подходит для съемки женских портретов, создавая атмосферу задумчивости, легкости, невесомости.
Считаю, что этим объективом хорошо снимать и натюрморты — причем, выдержанные, скажем так, в «старинном стиле». Хотя и современная посуда, сфотографированная на хорошо освещенной витрине, выглядит весьма неплохо.
Можно ли снимать пейзажи — затрудняюсь сказать, так как мой «Юпитер-8» на открытом воздухе показал существенное падение контраста.
Юпитер-3 крайне плохо переносит даже намек на контровый свет. Ситуацию спасает даже использование родной глубокой советской бленды. Интересно, что порой возникающие без бленды засветки придают особенную художественность кадру, а вовсе не портят его.
Все снимки сделаны на полностью открытой диафрагме. Перед тем, как вы увидите остальные фото, должен оговориться – мне достался объектив 1956 года с множеством микроцарапин на передней линзе.
И еще один момент — после переделки у моего экземпляра значительно сократилась МДФ. Вот почему я могу снимать на Sony NEX C-3 некоторые сюжеты с расстояния чуть ли не 45 см., что было бы невозможным на дальномерной камере.
В заключение отмечу, что в яркий солнечный день снимать на полностью открытой диафрагме проблематично (если ваш фотоаппарат не позволяет делать выдержку короче 1/4000 секунды). Выход — только в использовании нейтрально-серого фильтра. Ниже я привожу пример снимка с диафрагмой f/1.5, выдержкой 1/4000 и ISO 200.
Но только на полном кадре объектив раскрывает весь свой потенциал. Снимки ниже сделан на беззеркальную фотокамеру Sony A7 Mark II
ЧИТАТЬ ОБЗОР ДАЛЬНОМЕРНОГО ОБЪЕКТИВА «ГЕЛИОС-103»
ОБЗОР ДАЛЬНОМЕРНОГО ОБЪЕКТИВА «ЮПИТЕР-12»
ЧИТАТЬ ОБЗОР ДАЛЬНОМЕРНОГО ОБЪЕКТИВА «ЮПИТЕР-8»
Обзор: Юпитер-3 50мм 1.
5 — phillipreeve.net Sony A7s с Юпитером-3 50мм 1.5 и переходником для близкого фокуса VM-E (Helicoid) выпускался в СДССР после ВМВ. Объективы Юпитер относятся к очень немногим «недорогим» дальномерным объективам, но что у них в запасе с точки зрения оптического качества? Читай дальше что бы узнать. Sony A7s | Юпитер-3 50мм 1.5 | f/1,5 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-3 50мм 1.5 | f/1,5 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-3 50мм 1.5 | f/2.0 | полное разрешениеВнешний вид объектива со временем изменился, и что касается оптики, в ранних версиях может использоваться стекло Zeiss, произведенное в Германии, а некоторые более поздние версии могут иметь другое покрытие. Так что, если вам интересно, загляните на страницу sovietcams.com, чтобы получить дополнительную информацию.
Здесь я делаю обзор довольно раннего объектива 1960 года (первые две цифры серийного номера — год выпуска, в данном случае 60), который любезно предоставил для обзора мой дорогой друг Энцио, у которого тоже есть альбом на flickr для этого объектива наряду со многими другими красивыми фотографиями, так что не забудьте проверить его профиль.
Образец для обзора имеет следующие характеристики:
- Диаметр: 48 мм
- Поле зрения: 46° (по диагонали)
- Длина: 45 мм
- Вес: 141 г
- Диаметр фильтра: 40,5 мм
- Количество лепестков диафрагмы: 15 (закругленных)
- Элементы/группы: 7/3
- Максимальное увеличение: 1:16,2 (с геликоидом 1:7,1)
- Крепление: M39(он же «Зоркий» или «Резьбовое крепление Leica (LTM)»)
Юпитер-3 в хорошем состоянии обычно начинают продавать за $140 на ebay.com (партнерская ссылка). В Германии покупка в состоянии A обойдется вам примерно в 130 € на ebay.de (партнерская ссылка).
Не так давно этот объектив имел CLA («очистить, смазать и отрегулировать»), поэтому кольцо фокусировки и кольцо диафрагмы работают легко и достаточно плавно. Если вы покупаете бывший в употреблении объектив первых лет смазка могла затвердеть со временем, поэтому кольцо фокусировки будет иметь вид. Вы можете либо попробовать исправить это самостоятельно
с помощью некоторых учебных пособий или видеороликов в Интернете , либо вместо этого принести его в ремонтную мастерскую . Лучшая идея это конечно купить объектив у проверенного продавца . Могу порекомендовать этот магазин ebay (партнерская ссылка), так как сам покупал там линзы (это намек на дальнейшие обзоры Юпитера 🙂 ).Поворот кольца фокусировки от бесконечности до 1,0 м занимает примерно 120° , поворот кольца диафрагмы от f/1,5 до f/22 занимает примерно 90° . Кольцо диафрагмы имеет без упоров . Я предпочитаю щелчок, но если вы планируете снимать с помощью этого объектива, вы можете предпочесть его таким, какой он есть. Я не знаю официальной бленды, мой друг Энцио доставил этот объектив с блендой «в стиле Leica», подходящей к диаметру фильтра 40,5 мм, которую можно очень дешево найти на ebay.com (партнерская ссылка).
Этот объектив изготовлен из алюминия , что способствует небольшому весу, но также очень хорошо собирает царапины . Более новые версии по-прежнему сделаны из алюминия, но окрашены в черный цвет и, по моему опыту, не так сильно царапаются.
Виньетирование почти соответствует что можно ожидать от объектива с такими параметрами и начиная с f/4.0 и далее конечно не о чем беспокоиться t. При съемке белой стены может быть малейший намек на зеленый оттенок в крайних углах, но я проверил все свои другие фотографии, сделанные с помощью этого объектива, и не заметил ничего, поэтому на самом деле я не считаю это проблемой.
бесконечность
На максимальной диафрагме f1.5 резкость и контрастность несколько приглушены и на кропах также можно увидеть «соннарское» свечение , как его иногда называют. Остановка до f2.0 помогает получить неплохие результаты в центре кадра , но требуется диафрагма до f8.0 для среднего кадра и f11 для углов , чтобы получить аналогичные уровни разрешения. Никакие рекорды по резкости этот объектив не побьет, но, думаю, этого никто и не ожидал. Я также не заметил никакой кривизны поля , фокусировка по краям не даст вам лучшего разрешения края на более широких диафрагмах.
Одно замечание: в обзоре выше я увеличил экспозицию на кадрировании углов при постобработке, чтобы они были сопоставимы по резкости.
ближний фокус
Для этих снимков я использовал геликоидный адаптер VM-E с максимальным выдвижением (около 4 мм), поэтому имейте в виду, что вы смотрите на 100% кадрирование фотографий, сделанных на
Стойкость к бликам — это не что иное, как
о . С солнцем в кадре контрастность значительно падает и появляются цветные пятна , источники света вне кадра очень часто вносят радуги по большей части кадра (они не исчезнут при остановке). Sony A7s | Юпитер-3 50мм 1. 5 | f/8.0С источником света солнце вне кадра бленда немного помогает, но ореолы остаются:
Сравнение: без бленды (до) / бленда (после)
9000 2 как со многими старыми объективами коррекция комы скорее плохо . Широко открыт Кома по всему кадру даже в центральной части. При диафрагмировании до f/4.0 следы комы все еще можно обнаружить в углах, которым также по-прежнему не хватает резкости, поэтому я бы рекомендовал снимать все с точечными источниками светаЮпитер-3 имеет около подушкообразных искажений что довольно необычно для 50мм объективов . В архитектурных снимках вы захотите исправить это (вставьте «-3» с помощью Photoshop или Lightroom).
Дисторсия без коррекции (до) / с коррекцией f4.0 (после)
Sony A7s | Юпитер-3 50мм 1.5 | f/1.5Здесь я хочу остановиться немного подробнее, поэтому эта глава может быть немного длиннее, чем обычно. Объективы Sonnar известны своим различным видом боке , которое в основном вызвано наследственными сферическими аберрациями в оптической схеме. Но нравится вам боке определенного объектива или нет, тоже очень субъективная вещь . Тем не менее, я по крайней мере попытаюсь быть объективным в описании своих выводов.
При f/1.5 это действительно все дело в фоне . Для портретов с фоном далеко не в фокусе вы можете получить очень-очень плавное боке , но с занятым фоном , с другой стороны, сильный контур сделает ваш фон очень отвлекающим .
Боке, f1. 5 (до) / f2.0 (после)
Остановка до f/2.0 очень помогает , контуры почти полностью исчезают, резкость и контрастность улучшаются с огромным отрывом что усиливает эффект разделения предметов. Благодаря 15 скругленным лепесткам диафрагмы световые круги остаются идеально круглыми при остановке , поэтому фон по-прежнему выглядит естественным. Для ситуаций с расфокусированным фоном в кадре f/2.0 было моим предпочтительным значением диафрагмы с этим объективом.
В эту главу я включил несколько сравнений между f/1.5 и f/2.0, чтобы вы могли решить, какой рендеринг вам больше нравится.
Боке, f1.5 (до) / f2.0 (после)
Sony A7s | Юпитер-3 50мм 1.5 | f/11 | полное разрешение 15 скругленных лепестков диафрагмы могут держать световые круги в боке идеально круглыми, но они также отвечают за не все эти великие солнечные звезды . Вы просто не можете иметь оба в одном объективе. Взгляните на кроп с фото выше:
продольный
Sony A7s | Юпитер-3 50мм 1.5 | f/1,5 | Кроп 50%, минимальная дистанция фокусировки с геликоидным адаптеромLoCA-коррекция на самом деле неплохая, вы можете увидеть ее следы на f/1.5 (в зависимости от объекта), но на f/2.0 их практически нет. Это очень хорошая производительность .
боковые
Вы можете заметить некоторые боковые CA, особенно в углах которые можно легко исправить в посте , как видно из примера ниже (100% обрезка).
Sony A7s | Юпитер-3 50 мм 1,5 | f/11 | CA 100% кадрирование до/после крайнего угла
Когда дело доходит до 50-мм объективов, выбор так велик, что следующий список далеко не исчерпывающий.
Юпитер-3+ 50мм 1.5
Ребята из «ломографии» решили воскресить Юпитер-3 и сейчас производят новых (на том же заводе, что и старые, как говорят) названный Юпитер-3+ . Я еще не пробовал один из них, но я должен сказать, что я немного скептик здесь. Существует много маркетинговой бла-бла, но нет никаких указаний на то, что что-то было улучшено визуально. Добавьте к этому, они продают их новые за 600 баксов, делает этот не выглядит как мне очень нравится .
Обновление: по словам читателя, владеющего этим покрытием линз, минимальная дистанция фокусировки и качество сборки в этой версии намного лучше.
Zeiss ZM C Sonnar 50 мм 1,5 T*
Это настоящая современная интерпретация 50-мм объектива Sonnar. К сожалению, у меня еще не было возможности попробовать его самому, но из того, что я читал и видел до сих пор, этот объектив сочетает в себе рендеринг Sonnar с современными покрытиями и значительно улучшенными характеристиками с точки зрения резкости и контрастности. Излишне говорить, что этот объектив намного дороже Юпитера-3 .
Voigländer Nokton 50mm 1.5 Asph VM
Этот объектив стал моим любимым 50-мм объективом на A7s. По сравнению с Юпитером-3 это очень современный дизайн с асферическим элементом, а также высококонтрастный на всем диапазоне диафрагмы. Как и многие дальномерные объективы, этот также борется с толстым набором фильтров, но в целом это — отличное сочетание светостойкости, компактности, приятного боке, солнечных звезд, резкости и цены.
Объективы Leica 50 мм:
Если вам нужен такой светосильный объектив, вы можете взглянуть на одну из многочисленных версий Summilux 50 мм 1.4 , я не использовал ни одну, и все они очень дорогой (как минимум в 10 раз дороже Юпитер-3).
Если вы можете обойтись максимальной диафрагмой f/2.0, вы также можете взглянуть на один из разных объективов Summicron-M 50mm 2.0 , но они также будут намного дороже , и я, конечно, не специалист по эти линзы тоже.
Объективы 50 мм для DSLR:
Здесь можно найти очень дешевые объективы с хорошими оптическими качествами , но они будут намного больше , а действительно хорошие уже не такие дешевые. Вы, конечно, можете взглянуть на некоторые из 50-миллиметровых обзоров в этом блоге.
хороший
| средний
| плохо
|
Непростой задачей было поместить этот объектив в рейтинговую схему, так как на самом деле сводится к тому, нравится вам визуализация или нет . Это определенно не ваш универсальный 50-мм объектив , а скорее более специализированный объектив , который лучше всего подходит для тонких портретов и фотографий природы, таких как цветы и тому подобное, где вы можете использовать мягкость широко открытой .0041 . Это не означает, что этот объектив непригоден для пейзажей или городских пейзажей (по крайней мере, не с диафрагмой до f/11), но определенно есть объективы с лучшей резкостью и контрастностью (и солнечными звездами) .
Итак, для кого этот объектив? Любой, кто ищет действительно маленький, но быстрый и дешевый (когда речь идет о дальномерных объективах) 50-мм объектив для портретной съемки , наслаждается визуализацией Sonnar или просто хочет поработать со старинным объективом с довольно богатой историей. Если вы больше заинтересованы в небольшом универсальном 50-мм объективе, сначала загляните в раздел «Альтернативы» (особенно Voigtländer 50 мм 1,5).
Юпитер-3 в хорошем состоянии обычно начинают продавать за $140 на ebay.com (партнерская ссылка). В Германии покупка в состоянии A обойдется вам примерно в 130 € на ebay.de (партнерская ссылка).
Sony A7s | Юпитер-3 50мм 1.5 | f/11 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-3 50мм 1.5 | f/1,5 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-3 50мм 1.5 | f/1,5 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-3 50мм 1.5 | f/2.0 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-3 50мм 1.5 | f/2.0 | полное разрешениеЯ создал альбом на flickr, в котором есть несколько снимков, сделанных Юпитером-3.
- Обзор: Voigtländer Nokton 50 мм 1,5
- Объективы с мануальным управлением на Sony a7 — руководство для начинающих
- Объективы Leica M/M39 – Обзор
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Bio
- Latest Posts
Меня зовут Бастиан, и я ваш эксперт, когда дело доходит до сверхширокоугольных объективов, супер светосильных портретных объективов (начиная от 50 мм f/0. 95 на 200 мм f/1.8), и я также рассмотрел слишком много 35-мм объективов. Не спрашивайте меня ничего о макросъемке или съемке дикой природы.
Jupiter 3 обзор на Sony E-mount — Объектив выходного дня — Фотография || Обзоры винтажных объективов |
2016
Юпитер 3 — Блестящий советский соннар
Юпитер 3, клон Zeiss Sonnar (50mm f1.5), был впервые произведен в СССР в 1948 году с оригинальными компонентами Zeiss, привезенными из Германии. Так продолжалось до 1954 года, после чего объектив был переделан из советских материалов. Ходят слухи, что самые лучшие и самые желанные экземпляры Юпитера-3 — это выпущенные до 1954. Мой 1959 года, который тоже считается довольно хорошим годом. Существует много информации о Юпитере и несколько отзывов пользователей, которые показывают, что этот объектив может делать с цифровыми камерами. И вот еще один.
Юпитер 3 (50/1,5) характеристики:
- 7 элементов в 3 группах
- Вес — около 140 грамм
- Длина — 36 мм (47 мм с переходником М39) 9001 1 Размер фильтра — 40,5 мм
- Мин. дистанция фокусировки — 1 м (или чуть меньше)
- Диафрагма — 13 изогнутых лепестков, от f1,5 до f22 без щелчка
Качество сборки/управление (Хорошо/неплохо) согнуть, если уронить достаточно хорошо. Сказав это, моему объективу 57 лет, и он на самом деле выглядит неплохо, так что, возможно, он не такой хлипкий, как кажется. На моем экземпляре и кольцо фокусировки, и кольцо диафрагмы работают плавно. Однако иногда, когда я поворачиваю кольцо диафрагмы слишком далеко или пытаюсь снять прикрепленный фильтр, я случайно начинаю откручивать группу элементов объектива от крепления фокусировки. Конечно, чтобы его полностью выкрутить, требуется гораздо больше оборотов, но особого доверия это не внушает. С другой стороны, все это делает объектив довольно легко разбираемым.
Jupiter 3 — очень легкий и маленький объектив, а переходник с M39 на E-mount очень мало увеличивает его размер. Вместе с A7s он представляет собой крошечный, хотя, возможно, несколько странный корпус. Ручное управление плавное, но я не большой поклонник бесщелчкового кольца диафрагмы. Наконец, минимальное расстояние фокусировки в 1 м может быть ограничивающим, но вполне стандартным для старых дальномерных объективов.
Качество изображения (В основном хорошее)
Юпитер немного неоднозначен, но, безусловно, способен на отличные результаты.
На Sony a6000 при ISO 800
центр и угол @ f1.5
центр и угол @ f2
в центре и в углу при f2.8
Я снимал ту же сцену на Canon FD 50mm f1.4 SSC и Pentax-M 50mm f1.4 SMC, и мне кажется, что на широко открытой диафрагме Jupiter 3 на самом деле резче, меньше CA, чем у этих линз, но только в центре. Углы очень размыты. Скачок в центральном разрешении и снижении контрастности до f2 впечатляет и может конкурировать с другими быстрыми 50-ками, которые я тестировал. Углы остаются размытыми. От этого ничего особо не меняется (хотя я думаю, что немного промахнулся с фокусом на f2. 8). Центр остается четким, а углы улучшаются, но резкости от края до края просто нет, независимо от того, насколько сильно закрыт объектив.
Еще пара снимков с A7s, которые, я думаю, еще раз показывают, что центральная резкость на широко открытой диафрагме делает этот объектив очень удобным для использования на f1.5.
f1.5 (щелкните, чтобы открыть полное разрешение) | f1.5 (щелкните, чтобы открыть полное разрешение) |
Некоторые другие обзоры, которые я читал, жалуются на боке Юпитера 3 в некоторых ситуациях. Это правда, что он не всегда самый плавный, особенно когда есть большое разделение между объектом и фоном. Тем не менее, в большинстве случаев это очень хорошо, и мне это очень нравится. Он мягкий, почти органичный и сильно отличается от того, что я привык видеть у других быстрых 50-х годов. Кроме того, 13 изогнутых лепестков диафрагмы гарантируют, что блики останутся круглыми, когда объектив закрыт.
Мне нравится, как здесь отображаются зеркальные блики, некоторые могут не | выглядит довольно гладко для меня |
немного грязный
точно не гладкий
f1.5 | ф2 | f2.8 | ф4 |
В большинстве случаев затенение углов на удивление хорошо контролируется (см. снимки выше). В остальное время этот объектив умеет виньетировать как ни в чем не бывало (см. кадры ниже). Ужасное неравномерное виньетирование, которое я начинаю видеть со многими из моих адаптированных объективов, также присутствует здесь. ( Редактировать: кажется, что электронная первая шторка, которую я обычно оставляю включенной, может вызвать неравномерную экспозицию при высоких скоростях затвора. Я должен поблагодарить Филиппа Рива за указание на это )
Красный П (P) на кольце с названием указывает на то, что линза имеет просветляющее покрытие. Я думаю, что это единственное покрытие, которое мало что делает для подавления ореолов. Тем не менее, я должен сказать, что контрастность не так сильно пострадала, как ожидалось от объектива с одинарным просветлением 50-х годов. Удивительно достойная производительность. Кроме того, CA хорошо контролируется.
Я обычно не обсуждаю дисторсию в своих обзорах 50-мм объективов, потому что она незначительна. В худшем случае SLR 50 может показать небольшую бочкообразную дисторсию, которая не видна в большинстве случаев. Мой Юпитер, однако, особенный и имеет заметные подушкообразные искажения.
Но не будем заканчивать на кислой ноте. Одна из вещей, которые мне нравятся в этом объективе, это то, насколько яркие цвета исходят от него. Меня часто удивляет насыщенность цвета, которая получается прямо из камеры с Юпитером 3. На снимках ниже были только минимальные настройки контраста.
Вывод
Этот объектив у меня самый старый. Он был снят за два года до того, как Кеннеди пришел к власти и Гагарин облетел Землю. В 1959 году русские совершили первую беспилотную посадку на Луну, изобрели микрочип, «Бен-Гур» получил 11 «Оскаров», Бадди Холли упал с неба и двадцать пять южноафриканских студентов поместились в одной телефонной будке.
Уму непостижимо, что сегодня я могу прикрепить этот старинный маленький объектив к своей цифровой камере и быть довольным результатом. Конечно, у него есть свои недостатки, он определенно не идеален, но Юпитер 3 может создавать удивительно насыщенные фотографии с уникальным рендерингом. Высокая центральная резкость в сочетании с периферийной мягкостью, двоение бликов с небольшой потерей контраста, (в основном) хорошие характеристики виньетирования, боке, которое может быть гладким или резким, подушкообразное искажение, отсутствие ХА и яркие цвета — все это дополняет объектив с отчетливая личность.
Следует иметь в виду, что получить хорошую копию может быть сложно, так как существует огромное разнообразие образцов в зависимости от года выпуска и различных других факторов.