Зум объектив это: Фикс-объективы против зум-объективов — Canon Russia

Содержание

Фикс-объективы против зум-объективов — Canon Russia

Фикс-объективы против зум-объективов — Canon Russia

СТАТЬЯ

Фикс-объективы или зум-объективы, что выбрать? Почему стоит отдать предпочтение той или иной модели? Майк Бернхилл, ведущий специалист по продукции в Canon Europe, рассказывает об объективах для камер EOS R, представленных на рынке.

Объективы Canon RF благодаря инновационным оптическим технологиям и дизайну задают новые стандарты качества, открывают доступ к новым функциям и возможностям. Что можно сказать о фикс- и зум-объективах линейки EOS R? Актуальны ли традиционные представления о преимуществах фикс- и зум-объективов?

Один из самых частых поводов для спора, касающийся фототехники: что лучше зум- или фикс-объективы? Ответ на этот трудный вопрос зависит от множества нюансов и может касаться личных предпочтений. Со временем оптическое качество зум-объективов значительно выросло, и теперь этот вопрос актуален как никогда.

В двух словах, разница между зум- и фикс-объективами состоит в том, что зум-объективы более универсальны, дают возможность снимать на разных фокусных расстояниях без необходимости постоянно менять фототехнику. С другой стороны фикс-объективы обычно обладают лучшими оптическими характеристиками, большей светосилой, меньшим фокусным расстоянием, не говоря уже о более легком весе и компактном размере. Возможно, это прозвучит тривиально, однако такие зум-объективы, как Canon RF 28-70mm F2L USM, не уступают фикс-моделям по качеству изображения и ставят под вопрос острую необходимость выбора. Давайте рассмотрим самые популярные объективы более детально и обсудим их сильные стороны.

Майк Бернхилл — ведущий специалист по продукции Canon Europe. Он имеет опыт работы в крупнейших магазинах фотооборудования Великобритании и занимал должность фотографа-криминалиста в Службе столичной полиции Лондона. Работает с профессиональными камерами и объективами Canon с 2012 года, а также поддерживает профессиональных фотографов, работая в команде Canon Professional Services на крупнейших спортивных мероприятиях по всему миру.

Изначально одним из ключевых отличий зум- от фикс-объективов был более громоздкий и тяжелый корпус. Однако зум-объективы RF намного легче и компактнее своих предшественников. Согласно этой сравнительной таблице, Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM примерно на 27% короче и на 28% легче, чем его EF-аналог EF 70-200mm f/2.8L IS III USM.

Еще один пример того, как проектировщикам Canon RF удалось уменьшить размер зум-объективов и сократить разницу в габаритах зум- и фикс-объективов. Эти два объектива Canon объединяют следующие параметры: диапазон фокусных расстояний 70–200 мм, светосила (в данном случае f/4) и качество сборки L-серии. Слева находится зум-объектив EF 70-200mm f/4L IS II USM на камере Canon EOS R6 (с адаптером крепления EF-EOS R, который, надо признать, добавляет конструкции немного длины) по сравнению с объективом RF 70-200mm F4L IS USM на той же модели камеры.

Лучшие модели фикс-объективов?

Три самых востребованных фокусных расстояния у фотографов, обладателей фикс-объективов: 35 мм, 50 мм и 85 мм.

Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM — фикс-объектив Canon с фокусным расстоянием 35 мм из линейки RF. Этот маленький бриллиант с высокой светосилой f/1.8 отличается компактным размером и широким диапазоном возможностей. Благодаря малому расстоянию фокусировки позволяет снимать с макроувеличением 0,5x. Фокусное расстояние 35 мм обеспечивает широкий угол съемки без искажения перспективы. Популярная модель объектива для многих фотографов, в том числе фотожурналистов.

В серии объективов RF представлены два фикс-объектива Canon 50 мм. Фокусное расстояние 50 мм близко к перспективе, видимой человеком, именно поэтому 50 мм — одно из самых популярных фокусных расстояний. Объективы 50 мм всегда отличаются высокой светосилой, а такие объективы, как Canon RF 50mm F1.8 STM представляют собой идеальное сочетание производительности, размера, светосилы и, что немаловажно, цены. Если раньше вы пользовались только зум-объективами, эта модель поможет вам оценить возможности фикс-объективов.

Если вам нужен максимум возможностей, обратите внимание на модель Canon RF 50mm F1. 2L USM. Она предлагает бескомпромиссное качество изображения, однако отличается более высокой ценой и большим размером по сравнению с RF 50mm F1.8 STM.

В линейке Canon представлено три объектива с фокусным расстоянием 85 мм, а значит, есть из чего выбрать. Объектив Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM идеально подходит для портретов, а также позволяет снимать с макроувеличением 0,5x, что значительно расширяет сферу его применения. Если вам нужен качественный портретный объектив, обратите внимание на Canon RF 85mm F1.2L USM. Потрясающе точная передача перспективы и тонов кожи, а также красивое боке, которое позволяет отделить объект съемки от мягкого размытого фона. Объектив Canon 85 мм f/1.2L изначально был универсальным портретным объективом для камер с байонетом FD, EF и теперь RF.

Если же вас не устраивает рисунок боке объектива RF 85mm F1.2L USM, попробуйте похожую модель Canon RF 85mm F1.2L USM DS. Специальное покрытие оптических компонентов обеспечивает приятное мягкое боке, которого не удается добиться на других камерах.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Canon RF 85mm F1.2L USM — любимый портретный фикс-объектив многих фотографов. Его ценят за высокое оптическое качество и большую светосилу f/1.2, которая позволяет добиться малой глубины резкости и создать красивое размытие заднего плана. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/1200 сек., f/1.2 и ISO 800. © Фелисия Сиско

Объектив Canon RF 85mm F1.2L USM DS оснащен специальным покрытием Defocus Smoothing, благодаря которому удается создать более мягкое и приятное боке в областях, находящихся вне фокуса.

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM DS и следующими параметрами: 1/125 сек., f/1.2 и ISO 800. © Фелисия Сиско

Лучшие модели зум-объективов?

Давайте поговорим о зум-объективах. Когда речь заходит о сопоставлении зум- и фикс-объективов, несомненно стоит начать с модели Canon 24–70 мм.

Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM — это штатный объектив многих фотографов. Высокое качество изображения, большой диапазон фокусных расстояний для большинства локаций, высокая светосила, оптическая стабилизация, эквивалентная 5 ступеням экспозиции, а также моторы Nano USM для быстрой и бесшумной фокусировки, что особенно ценно во время видеосъемки. Все что нужно — в одной модели! По сравнению с фикс-объективами ему не хватает светосилы, которая обычно выше у объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Следует помнить, что f/2.8 — большая светосила для зум-объектива. Это штатный объектив для многих новостных, спортивных и свадебных фотографов. Благодаря своей универсальности он подходит для съемки любых событий. Зум-объектив RF 24-70mm F2.8L IS USM задает новые стандарты качества.

Говоря о зум-объективах, нельзя не упомянуть модель Canon 70–200 мм, которая вытеснила фикс-объективы с аналогичными фокусными расстояниями. Одно из самых типичных достоинств фикс-объективов — более компактный размер и малый вес по сравнению с зумами. Однако это не всегда работает с телеобъективами с постоянным фокусным расстоянием. Если вам нужно несколько фокусных расстояний теледиапазона, приходится носить с собой набор громоздких фикс-объективов. Почему бы не использовать зум-объектив 70–200 мм, который обладает универсальным набором фокусных расстояний? В результате фикс-объективы с фокусным расстоянием от 100 до 200 мм практически исчезли, их место занял зум-объектив 70–200 мм f/2.8, который стал самым популярным телеобъективом в арсенале профессионального фотографа.

В серии RF представлено два зум-объектива Canon 70–200 мм: RF 70-200mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F4L IS USM. Это самые компактные объективы в своем классе. Оба объектива оптимизированы для видеосъемки. Итак, что выбрать: светосильный объектив f/2.8 (для качественной съемки при слабом освещении и съемки с малой глубиной резкости) или менее дорогой объектив с диафрагмой f/4 — решать вам.

Мнение эксперта: стоит ли переходить на объективы RF?

Зачем переходить с моделей EF на RF? Эксперт Canon Майк Бернхилл рассказывает о преимуществах моделей RF и сравнивает их с предыдущими поколениями объективов EF.

Узнать больше

Тройка зум-объективов Canon f/2.8 RF — RF 15-35mm F2.8L IS USM, RF 24-70mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F2.8L IS USM — подходит для работы с широкоугольным, стандартным и теледиапазоном фокусных расстояний. Основным преимуществом зум-объективов перед фикс-моделями является универсальность. Вместе эти три высокопроизводительных и светосильных зум-объектива помогут эффективно провести съемку практически в любой ситуации.

Изначально фикс-объективы по сравнению с зумами отличались лучшим оптическим качеством благодаря меньшему числу подвижных деталей. Часто зум-объективы из-за подвижной конструкции, перемещающей линзы объектива, становились более уязвимы перед атмосферными воздействиями по сравнению с фикс-моделями. Однако зум-объективы RF оснащены самыми передовыми оптическими технологиями, которые позволяют им соперничать с фикс-объективами в области качества изображения. Такие объективы, как Canon RF 28-70mm F2L USM оснащены таким же высоким уровнем защиты от атмосферных воздействий, как и другие объективы L-серии.

Что выбрать, фикс- или зум-объектив?

В ходе споров о преимуществах зум- и фикс-объективов можно часто услышать следующие вопросы:

Какие объективы лучше подходят для видеосъемки?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все объективы RF подходят для видеосъемки — большинство оснащены моторами, оптимизированными для съемки видео, поддерживают настройку диафрагмы с шагом в 1/8 ступени (значительно повышена точность регулировки по сравнению с 1/3-ступенчатой настройкой в предыдущих версиях) для предотвращения видимых колебаний значений экспозиции в ходе изменения диафрагмы во время съемки.

Объективы RF с технологией автофокусировки Nano USM обеспечивают более качественную видеосъемку благодаря бесшумной работе. Некоторые объективы с мотором Nano USM также минимизируют эффект «дыхания» фокуса, сокращая изменения масштаба при изменении фокусировки. Кроме указанных выше соображений, стоит принять во внимание необходимый диапазон фокусных расстояний и размер диафрагмы.

Выбор фикс- или зум-объектива для съемки видео зависит от записываемого материала. Для драматичных сцен хорошо подойдет фикс-объектив, который позволит полностью контролировать все параметры съемки, такие как положение объекта в кадре. Также в этом случае у вас будет возможность сделать несколько дублей. Однако для документальных фильмов или прямых трансляций универсальный зум-объектив значительно облегчает жизнь, так как второго шанса сделать кадр может и не быть. Узнайте больше о лучших объективах RF для видеосъемки.

Многие объективы RF, такие как RF 24-70mm F2.8L IS USM, изображенный в разрезе, оснащены инновационной технологией фокусировки Nano USM. Она обеспечивает высокую скорость фокусировки, необходимую для фотографий, а также бесшумную и плавную регулировку во время видеосъемки. RF 70-200mm F2.8L IS USM — первый объектив с технологией Dual Nano USM. Оснащен двумя моторами Nano USM, каждый из которых приводит в движение свою группу линз, вместе они обеспечивают еще более быструю и эффективную фокусировку.

Компактный сверхширокоугольный объектив Canon RF 14-35mm F4L IS USM благодаря превосходному оптическому качеству и непревзойденной универсальности отлично подходит для пейзажной фотографии. Мотор Nano USM обеспечивает быструю, плавную и бесшумную автофокусировку. Идеальный вариант для видеоблогов, видеографии, а также фотосъемки.

Какой объектив выбрать для пейзажной съемки — фикс или зум?

Популярный вопрос, на который уже дано бесчисленное число ответов. Традиционно для съемки пейзажей используют широкоугольные объективы. Высокая светосила не является решающим фактором в отличие от большой глубины резкости, которая важна для пейзажной фотографии, когда съемка производится с помощью штатива. А это значит, что многие преимущества фикс-объективов в данном случае не имеют значения. Итак, отличным вариантом станет такой зум-объектив, как Canon RF 14-35mm F4L IS USM. Превосходное качество изображения, компактный размер и малое расстояние фокусировки дают широкие возможности для творчества. Для съемок в условиях слабого освещения, например звездного неба, возможно лучше подойдет Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM. Более широкая диафрагма позволяет сократить выдержку и предотвратить появление световых следов.

Если вам нужен универсальный пейзажный объектив, обратите внимание на фикс-объектив Canon RF 16mm F2.8 STM. Существует миф, что все пейзажные объективы должны быть широкоугольными. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору объектива для пейзажной съемки.

Какой объектив выбрать для свадебной съемки — фикс или зум?

Я считаю, что для данного вида съемки подходят оба. Требования к свадебной фотографии довольно разнообразны. События в кадре быстро меняются, поэтому зум-объектив с широким диапазоном фокусных расстояний станет оптимальным решением в большинстве случаев. Однако есть более формальные кадры: постановочные портреты, речи и так далее, для таких случаев может пригодиться объектив Canon RF 50mm F1.2L USM или RF 85mm F1.2L USM. С его помощью вы сможете сделать более впечатляющие снимки, недоступные для зум-объектива. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору лучшего объектива для разных аспектов свадебной съемки.

Если вы можете выбрать только один объектив, обратите внимание на Canon RF 28-70mm F2L USM. При относительно ощутимом размере он обладает универсальностью зум-объектива, а также качеством и светосилой фикс-объектива. Этот зум-объектив даст фору многим фикс-объективам аналогичной ценовой категории.


Заключение

Выбор объектива может стать сложной задачей, ведь ассортимент так велик. Я рекомендую упомянутые выше объективы, но, возможно, они подходят не всем. Выбор объектива зависит от ваших личных предпочтений, кроме того взгляд каждого фотографа уникален. Именно это привносит в фотографию и видеографию массу положительных эмоций и вдохновения. Возможно главное преимущество нашей работы в Canon — видеть, какие потрясающие снимки вы делаете с помощью наших камер и объективов. Итак, вперед к новым умопомрачительным фотошедеврам!

Автор Mike Burnhill

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Фикс-объектив vs.

зум-объектив?


Один из самых популярных вопросов: что лучше купить – объектив с переменным или всё же с постоянным фокусным расстоянием? Но почему люди часто мечутся именно между этими вариантами? Чем зум и фикс похожи, а чем различаются? Давайте сегодня именно об этом и поговорим.

Что такое фикс? Фикс – объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Например, Nikon 35mm, Nikon 50mm и так далее. Зум – объектив с переменным фокусным расстоянием. Например, Nikon 18-105mm, Nikon 55-300mm и другие. Казалось бы, чем шире диапазон фокусных, тем объектив универсальнее, а стало быть и лучше. О, если бы всё было так просто. Свои преимущества и недостатки есть и у тех, и у других. Разберем на примерах.

Один из самых популярных примеров: вы хотите стекло для съемки портретов, и вот теперь вам предстоит выбрать между фиксом и зумом. Вам приглянулись два объектива: Sigma 85mm f/1.4 и Nikon 80-200mm f/2.8. Давайте на этом примере рассмотрим в чем преимущества и недостатки первого стекла, а в чем второго.

Объектив 85mm имеет фиксированное фокусное расстояние. Это его особенность, а для любителей универсальности – это ещё и недостаток. Из-за фокусного расстояния в 85mm объектив подходит для портретов, и иногда, но достаточно редко, для пейзажей. Не зря его называют именно портретным стеклом: основное назначение Sigma 85mm – съемка портретов. Плюс его, как фикса – это светосила и резкость. Ни для кого не секрет, что фиксы, в большинстве своем, резче и светосильнее, чем зумы. Так же и здесь. Sigma 85mm резкая с открытой. Светосила 1.4 больше чем 2.8 на 2 стопа. Помимо возможности съемки в худших условиях освещенности, это ещё дает и преимущество в «боке» – размытии заднего плана. Ну, и, конечно, один из плюсов фиксов – их вес и размер. Фикс-объективы меньше и легче, чем их «переменные» собратья, что для некоторых является решающим фактором. Скажем, Sigma 85mm весит 725 грамм, а Nikon 80-200 – 1300 грамм. Думаю, комментарии излишни.

Как вы уже поняли, главный плюс Nikon 80-200mm перед фиксом – переменное фокусное расстояние. Объектив гораздо универсальнее. Этим зумом можно снимать различного рода праздники/соревнования, не боясь потревожить собравшихся. Объектив также как и Sigma подходит для портретов, но в отличие от восьмидесяти пяти миллиметрового фикса, у этого зума есть возможность использовать более разнообразные варианты фокусного расстояния, в том числе классические портретные для ФФ 135mm. Ещё один плюс объектива – скорость фокусировки. У светосильных фиксов, она, чаще всего, ниже, чем зум-объективов.

Итак, что же получается? Чаще всего, чтобы сказать, что лучше взять зум или фикс, нужно смотреть конкретные экземпляры. В общем же можно утверждать следующее. Зумы более универсальные и шустрые, а фиксы более светлые, резкие и легкие. Для портретов светосила – один из важнейших критериев, поэтому для съемки в этом жанре чаще берут фиксы. А вот универсальный объектив каждый выбирает исходя из своих предпочтений: для кропа универсальными являются фикс 35mm, а также зум вроде 17-50mm. В следующих статьях мы постараемся сравнить конкретные модели. На этом всё. Выбор за вами!

UPD. Для нашего канала сделал видео. Прошло всё-таки уже больше 3 лет с момента написания данной статьи. Если хотите получить немного больше информации на данную тему — смотрите видео.


Статьи по теме:
Как проверить объектив?
Что выбрать? Виды фотоаппаратов
Что выбрать? Объективы 35mm


  • Сергей Татаркин

    Спасибо, пофиксил

  • org/Person»> Юрий Гутман

    ошибку нашел в подведении итогов «Чаще всего, чтобы сказать, что лучше взять зум или КИТ «

Что такое зум-объектив? Почему и когда выбирать зум-объектив?

Что такое зум-объектив?

Зум-объектив — это тип объектива камеры, который предлагает фотографу полезный диапазон различных фокусных расстояний в одном объективе. Это по сравнению с объективом с фиксированным фокусным расстоянием, который предлагает только одно фокусное расстояние. Зум-объектив позволяет быстро и легко перекадрировать сцену, оставаясь в том же физическом положении. Sigma предлагает линейку из более чем 20 зум-объективов для фотографов цифровых зеркальных камер, начиная от широкоугольных зум-объективов, супертелеобъективов и универсальных объективов с высоким коэффициентом увеличения как для полнокадровых (DG), так и для APS-C (DC). цифровые камеры.

Какие зум-объективы Sigma вам подходят, зависит от ваших фотографических намерений, бюджета и общих ограничений по размеру. В этой статье мы рассмотрим многие аспекты зум-объективов для цифровой фотографии и объясним терминологию, ключевые особенности и преимущества различных типов зум-объективов. Мы также собираемся продемонстрировать изображения, сделанные с помощью различных зум-объективов Sigma, чтобы проиллюстрировать ключевые концепции.

Зум-объективы, зум-объективы с постоянной или переменной апертурой

Зум-объективы всегда имеют в названии два значения фокусного расстояния, которые обозначают самое короткое и самое длинное фокусное расстояние по отношению к 35-мм/полнокадровой матрице. Чтобы определить общий коэффициент увеличения объектива, просто разделите самое большое фокусное расстояние на самое короткое. Так, например, Sigma 18–35 мм F1,8 DC HSM и 8–16 мм F3,5–4,5 являются примерами 2-кратных зум-объективов: 35 разделить на 16 равно 1,95, а 16 разделить на 8 равно 2. (Это обычной практикой является округление до ближайшего целого числа или старшей дроби.)

Осенние листья через объектив Sigma 18-35mm F1. 8 DC HSM с фокусным расстоянием 24 мм. 1/400 F4.5 ISO 100 на Canon EOS Rebel T3i. Та же сцена через тот же объектив, но на этот раз с полным увеличением до 35 мм. Обратите внимание, что фон стал более абстрактным, даже с той же диафрагмой F4.5, что и на предыдущем снимке, но с более широким полем зрения. Быстрый поворот кольца зума может легко изменить ощущение сцены, и это ключевое преимущество зум-объективов.

Таким образом, 120–300 мм F2.8 DG OS HSM — это 2,5-кратный зум-объектив, а 70–200 мм F2.8 DG OS HSM Sports — 2,8-кратный зум-объектив. Коэффициент зума относится только к разнице между самым коротким и самым длинным фокусным расстоянием, поэтому объективы 150-600 мм F5-6.3 Contemporary и Sports имеют 4-кратный зум, а 60-600 мм F4.5-6.3 — 10-кратный зум-объектив с высоким коэффициентом. . Все три из этих объективов имеют одинаковое максимальное фокусное расстояние телеобъектива, но 60–600 мм предлагают гораздо больший диапазон увеличения.

Это вид на каменоломню, сделанный с помощью винтажного объектива Sigma 50-150 мм F2. 8 с фокусным расстоянием 50 мм на камере Canon EOS Rebel T3i. Посмотрите на самое короткое и самое длинное фокусное расстояние, чтобы определить коэффициент увеличения объектива. Здесь камера полностью увеличена до 150 мм (и немного повернута вправо), и, как вы можете видеть, это 3-кратное увеличение. (150/50=3).

Таким образом, вы можете иметь зум-объектив от широкого до короткого телеобъектива с более высоким общим коэффициентом увеличения, чем зум-объектив от телеобъектива к супертелеобъективу. Например, объектив 24–105 мм F4 DG OS HSM имеет 4,3-кратный зум, а огромный объектив 300–800 мм F5.6 EX DG HSM — 2,6-кратный зум. А Sigma 18-300mm F3.5-6.3 — это зум-объектив от широкоугольного до телеобъектива с очень высоким коэффициентом увеличения. (Мы позволим вам посчитать это!)

Зум-объективы также бывают двух основных типов: с постоянной апертурой и с переменной апертурой. У каждого типа есть свои сильные стороны и цели, в зависимости от того, что наиболее важно для фотографа. Когда вы смотрите на название зум-объектива, если указана только одна диафрагма, это зум-объектив с постоянной апертурой. Если есть две диафрагмы с тире между ними, это зум-объектив с переменной апертурой.

Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM Macro — это объектив с очень высоким коэффициентом увеличения, охватывающий диапазон от широкоугольного до телефото для цифровых зеркальных камер формата APS-C. Взгляните на вид с вершины города Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси, снятый с фокусным расстоянием 18 мм на камеру Canon EOS Rebel T3i. Поле зрения эквивалентно 28,8 мм полнокадровому объективу. Это изображение было сделано с широко открытой диафрагмой F3,5 и выдержкой 1/. 1000 секунд. Теперь здесь 18-250 мм увеличено до 250 мм (эквивалент полнокадрового 400 мм). Разделите самое длинное фокусное расстояние на самое короткое, чтобы определить общий коэффициент увеличения этого объектива. Как вы можете видеть, это дает гораздо большую разницу в коэффициенте масштабирования, чем показанный ранее пример объектива с 3-кратным увеличением. Это изображение было сделано с широко открытой диафрагмой F6,3 и фокусным расстоянием 250 мм, что означает, что скорость затвора необходимо уменьшить до 1/320, чтобы экспонировать сцену, поскольку максимальная диафрагма уменьшается по мере увеличения фокусного расстояния зум-объектива с переменной апертурой.

Зум-объективы с постоянной диафрагмой сохраняют одинаковую максимальную диафрагму во всем диапазоне фокусных расстояний. Так, например, 120–300 мм F2.8 и 24–105 мм F4 являются зум-объективами с постоянной диафрагмой. Основное преимущество зум-объективов с постоянной диафрагмой заключается в том, что вы не теряете светосилу при увеличении фокусного расстояния. Это полезно в сложных условиях освещения, когда дополнительные диафрагмы позволяют использовать более короткие скорости затвора. И операции автофокусировки внутри корпуса камеры также зависят от количества света, проходящего через объектив.

Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS — это зум-объектив с постоянной диафрагмой, что означает, что при всех фокусных расстояниях максимальная диафрагма остается равной F2. 8. Это маяк Сэнди-Хук, снятый в инфракрасном диапазоне на Sigma SD1 с фокусным расстоянием 17 мм, самым коротким фокусным расстоянием для этого зум-объектива.

Для фотографов, которые хотят снимать с широко открытой диафрагмой в ручном режиме экспозиции, это также означает, что вы не будете недоэкспонировать свои снимки при уменьшении масштаба, поскольку диафрагма остается постоянной. То же самое относится и к вспышкам вне камеры — нет необходимости в каких-либо корректировках при масштабировании, чтобы изменить композицию с помощью зум-объектива с постоянной апертурой.

Этот вертолет был снят с объективом Sigma 120-300mm F2.8 DG OS HSM с полным увеличением до 300 мм. Диафрагма этого объектива остается постоянной, что делает его идеальным для съемки на большом расстоянии с короткой выдержкой, поскольку при увеличении светосилы объектива не происходит потери светосилы.

Но зум-объективы с постоянной диафрагмой ограничены в общем диапазоне зума: 24–105 мм F4 — это зум-объектив с постоянной диафрагмой с самым высоким коэффициентом увеличения в нашем каталоге. А требования оптической физики требуют большого количества стекла для увеличения с постоянной апертурой, особенно для полнокадрового круга изображения.

Прохождение Венеры, снято объективом Sigma 50-500mm F4.5-6.3 с 10-кратным зумом. Прогноз предсказывал облака в течение всего дня, когда происходило это последнее в жизни событие; но ближе к вечеру облака разошлись ровно настолько, чтобы сделать семь кадров через Sigma SD1 на 500 мм при F25. При эквиваленте 750 мм на датчике Foveon APS-C это был большой охват объектива, который я мог быстро мобилизовать, когда представилась возможность. 1/8000 F25 ISO 100, обработано в Sigma Photo Pro.

Зум-объективы с переменной диафрагмой имеют в названии два диафрагменных числа, что указывает на максимальную диафрагму при самом коротком и самом длинном фокусном расстоянии. Это означает, что общая светосила объектива уменьшается по мере увеличения фокусного расстояния, что приводит к увеличению скорости затвора при увеличении фокусного расстояния. Преимущества этого компромисса включают более компактную конструкцию объектива и более высокий коэффициент увеличения.

Eastern Willets, вид через 10-кратный зум-объектив Sigma 50–500 мм с переменной апертурой и фокусным расстоянием 75 мм на Sigma SD1. 1/640 F5.6 ISO 100. А вот снимок Восточной Виллет крупным планом с того же места на пляже с увеличением объектива до 500 мм. Обратите внимание, как эти два изображения из одного и того же места, сделанные одним и тем же объективом, кажутся такими разными. 1/640 F6.3 ISO 100 на SD1.

Один тип зум-объектива не «лучше» другого в абсолютном смысле — каждый тип зум-объектива по-своему подходит для разных типов фотографов и приложений, в зависимости от бюджета, веса и других переменных.

Каждый зум-объектив Sigma уникально разработан для создания наилучших изображений во всем диапазоне увеличения. Вот схема нового объектива Sigma 24-105mm F4 DG OS HSM.

Какой бы тип зум-объектива ни был, разработчики объективов Sigma стремятся создать наилучший из возможных объективов, включая асферические элементы, элементы SLD и FLD, необходимые для наилучшей передачи сцены на датчик. Оптимальная оптическая формула варьируется в зависимости от фокусных расстояний, и цель состоит в том, чтобы всегда разрабатывать объектив с наилучшими характеристиками, возможный в пределах параметров конструкции.

Что такое оптический стабилизатор?

Многие зум-объективы Sigma оснащены оптическим стабилизатором, представляющим собой плавающую группу линз, которая противодействует незначительному движению камеры во время захвата изображения — все эти объективы имеют OS в официальном названии объектива. Оптический стабилизатор действует как невидимый штатив, сводя к минимуму небольшие движения камеры при длительных выдержках.

Это изображение было снято с выдержкой 3/10 секунды при фокусном расстоянии 18 мм на объектив Sigma 18-250 мм с активированным оптическим стабилизатором, чтобы кадр оставался четким за счет сведения к минимуму легкого сотрясения камеры во время экспозиции. Как видите, этого было достаточно, чтобы размыть лицо человека, спускающегося по лестнице маяка Сэнди-Хук. Без ОС на этом снимке было бы сильное размытие из-за дрожания камеры при съемке с рук с такой длинной выдержкой.

Это может помочь сохранить резкость снимков с рук при более длинных выдержках. Общее эмпирическое правило заключается в том, что ОС может помочь сохранить приемлемую резкость изображения в течение нескольких ступеней, обратных фокусному расстоянию, поэтому эффективная самая длинная выдержка для резких снимков будет меняться при увеличении или уменьшении масштаба. Мы подробно рассмотрим ОС в этом сопроводительном материале, если вы хотите узнать больше о том, как, когда и зачем использовать ОС, когда она предлагается на объективе.

Зачем использовать штативные хомуты?

Многие крупные объективы Sigma поставляются с креплениями для штатива. Эти воротники штатива соединены с объективом, потому что воротник штатива указывает, где находится центр тяжести объектива и камеры. Если у вас есть объектив с креплением для штатива, вы всегда должны использовать его для установки на штатив, монопод или другой стабилизирующий аксессуар с резьбой на четверть двадцати. 0003 .

Никогда не используйте гнездо для штатива в основании камеры, когда используется объектив с воротником для штатива. Вы можете повредить объектив и крепления камеры, а центр тяжести находится под точкой крепления воротника штатива, что может привести к падению штатива!

Универсальность — ключ к привлекательности зум-объектива

Зум-объективы разработаны, чтобы предоставить фотографу большую гибкость в композиции и кадрировании без необходимости менять объективы или даже физическое положение, если уж на то пошло. Все, что требуется, — это быстро повернуть кольцо зума, и композиция может измениться от самого короткого фокусного расстояния до самого длинного, чтобы совершенно по-новому взглянуть на сцену, представляемую перед вашим объективом. А многие зум-объективы Sigma предлагают настоящую макросъемку в телеобъективе для съемки крупным планом крошечных объектов, что повышает общую универсальность.

Раннее утро, Сэнди Хук, штат Нью-Джерси, снято с фокусным расстоянием 17 мм на новый объектив Sigma 17-70 мм F2. 8-4.0 DC OS HSM Macro. Вот широкоугольный снимок, показывающий нам, где именно были сделаны эти фотографии с надписями на песке и видом на север от воды. Изображение сфокусировано прямо на песочном письме с небольшим смягчением фокальной плоскости по направлению к горизонту — типично для широкоугольного изображения, которое не полностью сфокусировано в нескольких дюймах от объектива. Теперь вот деталь « На песке написано «А», максимальное фокусное расстояние 70 мм с этим же объективом. Это совсем другое изображение, полученное путем простого увеличения и вставания на колени, чтобы запечатлеть мелкие детали. И, удерживая объектив на 70 мм, но фокусируясь немного дальше и на утреннее солнце, создается еще одно совершенно другое изображение и вывод из того же места. . Обратите внимание, как повторяющиеся детали становятся более абстрактными по мере того, как ваш взгляд перемещается вверх по кадру. 1/1000 F4 ISO 200. Все три изображения сделаны с помощью объектива Sigma 17-70 на камеру Canon EOS Rebel T3i. Глубина резкости на этом изображении сделана с полным зумом на Sigma 120-300mm F2.8 DG OS HSM. объектив плюс телеудлинитель 1,4 на Canon EOS Rebel T3i с кроп-фактором 1,6x на минимальном расстоянии фокусировки можно измерить песчинками. 1/1000 F/4 ISO 100.

Конечно, при увеличении или уменьшении масштаба и перекомпоновке общее ощущение от изображения может резко измениться, поскольку объектив переходит от широкого поля зрения к стандартному или от стандартного поля зрения к супертелефото.

На 18 мм с Sigma 18-250mm F3.5-6.3 на Canon EOS Rebel T3i травы дюн, кажется, продолжаются на этой фотографии вечно. Посмотрите на горизонт у правого края кадра и обратите внимание на краснокрылого дрозда и маяк. 1/1000 F6.3 ISO 100. А теперь мы полностью увеличили зум до 250 мм и сфокусировались прямо на птице на вечнозеленой ветке. Один объектив на сцене, две очень разные фотографии, сделанные с разницей в мгновение благодаря универсальности этого объектива с высоким коэффициентом масштабирования!

Глубина резкости становится намного меньше по мере увеличения фокусного расстояния, даже несмотря на то, что сжатие телефото уменьшает видимую связь между удаленными объектами. Одну и ту же сцену можно быстро рассмотреть по-разному с помощью зум-объектива. Что наиболее важно, так это выбрать фокусное расстояние и глубину резкости, которые лучше всего передают то, что вы пытаетесь сказать своим изображением.

Давайте теперь посмотрим на фокусное расстояние и общий радиус действия линз, нацелившись на маяк Сэнди-Хук со смотровой площадки на Северном пляже в полумиле к северу и северо-востоку от него. Все изображения сделаны на камеру Canon EOS Rebel T3i с 1,6-кратным кроп-сенсором APS-C. Google Планета Земля — отличный инструмент для фотографов! Вот вид на маяк Сэнди-Хук со смотровой площадки Норт-Бич, находящейся в полумиле отсюда, через зум-объектив Sigma 8-16 мм при 16 мм при F/13 для практически безграничной глубины. поля. Маяк — это всего лишь крошечная пылинка внутри выделенного красным прямоугольника, который мы увеличим на следующей фотографии. Если вы внимательно посмотрите на эту деталь 16-миллиметрового каркаса, вы сможете различить намек на выглядывающую вершину Маяка. из-за ветвей. Здесь мы видим сквозь Sigma 17-70mm F2.8-4.0 на 70 мм. Далекий маяк по-прежнему является очень маленькой деталью фона на таком фокусном расстоянии и расстоянии. На f/11 на этом фокусном и фокусном расстоянии мы гиперфокальные, и ветки, и маяк резкие. F/11, листва на переднем плане расфокусирована, когда мы резко фокусируемся на отдаленном маяке. Здесь мы увеличены до 200 мм на 120-300 мм. Обратите внимание, как маяк становится больше в кадре, и как зелень на переднем плане становится более размытой, опять же при F/11. Вот та же самая сцена снова через 120-300 мм на 300 мм, на этот раз. Я открыл объектив на F/4, так как было немного ветрено, и ветки качались сильнее (как и большой объектив на штативе!). Обратите внимание, насколько размыты ветки на переднем плане при таком фокусном расстоянии и фокусном расстоянии. И, наконец, , вот маяк с расстояния в полмили на 420 мм, снова на F4 (Sigma 120-300 мм F2.8 плюс 1,4-кратный телеудлинитель). Фокусное расстояние, диафрагма и фокусное расстояние — все это играет роль в размере объекта в кадр и представление и видимая взаимосвязь близких и дальних деталей

За последние сорок лет технология изготовления зум-объективов претерпела очень большие изменения. И хотя для многих зум-объективов по-прежнему очень типично иметь некоторую степень искажения поля на одном или другом конце диапазона зума, а также иногда небольшое виньетирование, общее качество изображения прямо с сенсора современного зум-объектива полностью перечеркивает результаты линз нескольких поколений назад.

В технической информации объектива Sigma 17-70mm F2.8-4.0 DC OS HSM Macro приведены данные MTF, дисторсии и виньетирования как на 17 мм, так и на 70 мм.

А когда вы добавите простоту использования и точность коррекции профиля объектива, которые включены в большинство программ для преобразования RAW, таких как Adobe Camera Raw Engine, который является сердцем тонирования Lightroom и Bridge/Photoshop, многие исторические споры о Объективы с постоянным фокусным расстоянием, являющиеся непревзойденными королями изображения, больше не звучат так абсолютно.

Полевое искажение и любое незначительное виньетирование от объектива можно быстро и легко настроить во время тонирования и обработки во многих программах редактирования изображений, включая Adobe Camera Raw Engine в Lightroom и Photoshop/Bridge. Как правило, бочкообразные и подушкообразные искажения наиболее заметны на изображениях с четкими прямыми линиями по краям кадра.

Камеры с кроп-сенсором и зум-объективы

Компания Sigma предлагает множество зум-объективов, разработанных специально для цифровых зеркальных фотокамер с матрицей APS-C. Эти объективы для меньшего круга изображения в официальном названии обозначаются DC. И каждый объектив DG для полнокадровых камер также будет устанавливаться на цифровые зеркальные камеры APS-C в том же креплении. Фокусные расстояния всех объективов Sigma даны по отношению к размеру полного кадра, будь то объектив DG или DC, поэтому всякий раз, когда объектив устанавливается на камеру с датчиком APS-C, необходимо учитывать размер датчика и регулировать видимое фокусное расстояние и поле зрения соответственно. Для большинства зеркальных фотокамер с матрицей APS-C это коэффициент 1,5x, поэтому объектив Sigma 10–20 мм F3.5 EX DC HSM соответствует зум-объективу 15–30 мм F3.5. (10 х 1,5 = 15) – (20 х 1,5 = 30).

Эта инфракрасная сцена была снята с помощью Sigma SD1 и объектива 10-20 мм F3.5 EX DC HSM с фокусным расстоянием 10 мм. Учитывая 1,5-кратный датчик APS-C, это соответствует 15 мм на полнокадровой камере. Этот зум-объектив поддерживает одинаковую максимальную диафрагму во всем диапазоне увеличения. 1/80 F13 ISO 100, обработано в Sigma Photo Pro.

  Вот как это работает, и вот как это происходит. На более коротком конце фокусного расстояния обычно кажется, что APS-C теряет некоторые широкоугольные возможности. Но такие объективы, как пара зумов постоянного тока 10–20 мм и сверхширокий зум 8–16 мм F4,5–5,6, предлагают фотографам с матрицей APS-C невероятно широкое поле зрения, которое соответствует самому широкому прямолинейному полю зрения для полнокадровых сверхширокоугольных объективов.

Это оперение краснокрылого дрозда было снято с помощью зум-объектива Sigma 50-500mm F4.5-6.3 с фокусным расстоянием 500 мм на камеру Sigma SD1. Эта цифровая зеркальная фотокамера оснащена матрицей APS-C с коэффициентом 1,5x, поэтому она эффективно обеспечивает больший радиус действия в телеобъективе: в данном случае 750 мм, где 500 мм x 1,5 = 750 мм. Цвет, четкость и общее присутствие изображений с датчика Foveon просто потрясающие.

  Но этот меньший сенсор также означает, что у них явное увеличение фокусного расстояния на длинной стороне диапазона увеличения. Это означает, что фокусное расстояние 200 мм на цифровой зеркальной фотокамере с матрицей APS-C больше похоже на поле зрения 300 мм, а фокусное расстояние 500 мм — на 750 мм на полнокадровой камере. Для фотографов дикой природы этот сенсорный фактор может увеличить размер удаленных животных в кадре. А когда речь идет о полнокадровых объективах цифровых зеркальных камер с матрицей APS-C, меньший круг изображения означает, что изображение захватывается с невероятной резкостью из центральной части объектива.

Зум-объективы и макросъемка

Многие зум-объективы Sigma предлагают режим макросъемки с максимальным фокусным расстоянием и коэффициентами увеличения от одной трети до половины репродукции в натуральную величину. Когда в официальном названии зум-объектива Sigma есть слово «Макро», это означает, что его максимальный коэффициент увеличения составляет 1:3 или больше. Это означает, что при минимальном расстоянии фокусировки объект в один дюйм будет отображаться на датчике как одна треть дюйма (0,333 дюйма) (в метрической системе один сантиметр равен 10 миллиметрам, поэтому объект в один сантиметр рисуется через 3,3 мм на датчике).

Макро-фокусировка на самых длинных фокусных расстояниях позволяет получать великолепные детали крупным планом и расширяет возможности многих зум-объективов Sigma. Любой зум-объектив Sigma с максимальным увеличением 1:3 или выше включает в официальное обозначение «Макро». Найдите «МАКРО» здесь, в блоге Sigma, чтобы найти множество отличных советов по этой специализированной фототехнике!

  Для многих фотографов, впервые изучающих макросъемку, это отличный способ освоиться с нюансами макросъемки. На очень близких расстояниях фокусировки все движения усиливаются. Например, небольшое дрожание камеры и легкое покачивание цветка могут означать разницу между идеальной фокусировкой божьей коровки или перемещением объекта из зоны резкости. Макрос требует практики, и если вы жаждете более высокого увеличения, чем предлагается в дальнем конце зума, Sigma предлагает линейку макросов профессионального калибра, обеспечивающих истинное увеличение 1: 1 (в натуральную величину) для еще большего количества деталей крупным планом. .

Какие зум-объективы Sigma предназначены для беззеркальных и цифровых зеркальных камер?

По состоянию на апрель 2020 года Sigma предлагает два эксклюзивных зум-объектива для беззеркальных фотоаппаратов: 14–24 мм F2.8 DG DN | Art и объективы 24–70 мм F2.8 DG DN Art. Кроме того, многие зум-объективы цифровых зеркальных камер можно адаптировать к камерам с байонетом L и Sony E-Mount. Узнайте больше о том, какие объективы Sigma подходят к каким камерам, здесь.

Какой зум-объектив мне подходит?

Отвечая на вопрос: «Какой зум-объектив мне подойдет?» зависит от ваших фотографических намерений. Один зум-объектив, такой как 18-250 мм, может охватывать широкоугольный и телефото, а также макросъемку в одном объективе, когда требуется максимальная универсальность в путешествии налегке. Или зум-объектив, такой как 120–300 мм F2.8 DG OS HSM, может предложить телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием с дополнительным преимуществом диапазона увеличения, а также с максимальной индивидуальной настройкой объектива в сочетании с эксклюзивной USB-док-станцией Sigma и Sigma Optimization Pro. Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM — это первый в мире зум-объектив F1.8 для цифровых зеркальных фотокамер с матрицей APS-C, который по результатам независимых лабораторных испытаний обеспечивает качество изображения, превосходящее лучшие объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Пара 9Объективы 0003 Sigma 150–600 мм F5–6,3 DG OS HSM с зумом предлагают невероятный диапазон полнокадровых телеобъективов в двух различных исполнениях с оптическим стабилизатором. Объективы Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM и 17-70 F2.8-4.0 DC OS HSM Macro — фантастические усовершенствования стандартного зума, превосходящие стандартные комплектные объективы, поставляемые со многими зеркальными фотокамерами. Существует зум-объектив Sigma, который подойдет практически каждому фотографу с любым бюджетом. Ознакомьтесь с полной линейкой здесь.

Примечание редактора. Эта статья была первоначально опубликована в 2014 г. В апреле 2020 г. она была изменена, чтобы включить обновленную информацию о продукте и ссылки, информацию о беззеркальных зум-объективах и т. д.

Что такое зум-объектив и когда он вам нужен?

Одним из наиболее важных элементов вашей камеры является объектив. Как определить, какой из них вам нужен, с таким количеством различных типов объективов?

Сегодня я расскажу о том, что такое зум-объективы, как они работают, в чем их преимущества и когда следует использовать зум-объективы в цифровой фотографии.

Фото автора Экрулила: Pexels

Что такое зум-объектив?

Зум-объектив — это объектив, охватывающий диапазон фокусных расстояний. Чтобы начать с самого начала, нам нужно понять, что такое фокусное расстояние в фотографии.

Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры, то есть, какую часть сцены вы снимаете. Измеряется в миллиметрах (мм).

Фокусное расстояние обычно составляет от 8 мм до более чем 300 мм.

Значит ли это, что камера будет фиксировать только эти расстояния? К счастью, это не так, потому что это крошечные расстояния!

Эта мера представляет собой просто расстояние между центром объектива и сенсором. Таким образом, это не соответствует тому, какую часть сцены камера сможет захватить.

Это может показаться немного запутанным, поэтому позвольте мне показать вам несколько примеров.

Фокусное расстояние 50 мм (в полнокадровой камере) примерно соответствует углу зрения человеческого глаза.

Если мы сделаем снимок с объективом 50 мм, сцена будет выглядеть примерно так, как мы ее видим без камеры.

Меньшее фокусное расстояние расширит угол обзора. В камеру мы увидим более широкую рамку, чем глазами.

Объективы с большим фокусным расстоянием сужают угол обзора. В кадре окажется меньшая часть сцены.

Зум-объективы позволяют регулировать фокусное расстояние объектива в определенном диапазоне. Другими словами, вы можете изменить угол обзора и сделать его уже (увеличение) или шире (уменьшение).

Эта фотография и фотография ниже были сделаны с одного и того же места с использованием одного и того же объектива 18–140 мм.


Каковы преимущества зум-объектива по сравнению с фикс-объективом?

Зум-объектив имеет определенные преимущества и недостатки по сравнению с фикс-объективами (объективами с фиксированным фокусным расстоянием).

Основное преимущество зум-объектива заключается в том, что вы можете быстро изменить угол обзора без смены объектива.

Отлично подходит для фотожурналистики или фотосъемки мероприятий. Вы можете отрегулировать фокусное расстояние в соответствии со сценой перед вами, не беспокоясь о смене объектива.

Еще одним большим преимуществом зум-объектива является то, что вам не нужно носить с собой несколько объективов с фиксированным фокусным расстоянием, чтобы вы могли путешествовать налегке. Это здорово, если вы находитесь в дороге и планируете делать разные фотографии.

Зум-объективы имеют некоторые недостатки по сравнению с фикс-объективами, которые следует учитывать.

Зум-объективы обычно не такие резкие, как фикс-объективы. Другое дело, что зум-объектив работает медленнее. Поскольку максимальная диафрагма зум-объектива уже, он пропускает в камеру меньше света.

Чтобы компенсировать это, вам необходимо установить более низкую скорость затвора, особенно в условиях плохой освещенности, например, при съемке в помещении. Вы можете купить светосильный зум-объектив, но он дорогой.

Фото Педро Сандрини с сайта Pexels

Знай свои зум-объективы — какие типы зум-объективов существуют?

Существуют различные типы зум-объективов, каждый из которых имеет свои особенности. Чтобы понять характеристики зум-объектива фотоаппарата, необходимо ознакомиться с маркировкой на нем.

Объективы с переменным фокусным расстоянием имеют диапазон фокусных расстояний и максимальную диафрагму, указанные на основании и на передней части объектива.

Детали короткие и сокращенные, например «18-140mm f/3.5». В этом примере 18–140 мм — это диапазон фокусных расстояний, а f/3,5 — максимальная диафрагма, которую может получить зум-объектив.

Сведения об объективе указаны на его основании Сведения об объективе указаны на его передней панели

 

Быстрые и медленные объективы

Эта классификация основана на максимальном значении диафрагмы зум-объектива. Светосильный объектив имеет низкое значение f в качестве максимальной диафрагмы.

Объективы этого типа позволяют большему количеству света попадать на матрицу камеры, поэтому вы можете использовать более короткую выдержку. Вот почему их называют светосильными линзами.

Максимальная диафрагма всегда ниже f/4. Они отлично подходят для хорошего качества изображения в условиях низкой освещенности, но обычно стоят дороже.

Медленные объективы — это объективы с максимальной диафрагмой выше f/4. Они не пропускают много света в датчик. Чтобы получить такую ​​же экспозицию, вам нужно использовать более длинную выдержку.

Фотография Матеуса Бертелли, опубликованная на Pexels

Постоянная или переменная диафрагма

Вы можете узнать, имеет ли объектив постоянную (фиксированную) или переменную диафрагму, проверив его маркировку. Зум-объектив с переменной апертурой будет иметь маркировку такого типа:
55-200mm 1:4-5.6G

В этом случае первое число диафрагмы (f/4) соответствует максимальной диафрагме на меньшем фокусном расстоянии. (55 мм).

Второе число диафрагмы (f/5.6) соответствует максимальной диафрагме при максимальном фокусном расстоянии (200 мм).

Другими словами, камера будет постепенно изменять максимальную диафрагму, становясь медленнее (позволяя проникнуть меньшему количеству света) по мере увеличения масштаба.

Маркировка объектива с постоянной светосилой будет выглядеть так: 70-200mm f/2.8

Эти цифры говорят о том, что во всем диапазоне зума (70-200мм) объектив может держать диафрагму на уровне f/2.8 . Это довольно сложно получить при производстве объектива, поэтому они обычно дороже.

Фокусное расстояние

Поскольку зум-объективы имеют диапазон фокусных расстояний, они могут охватывать несколько фокусных расстояний внутри одного типа.

Таким образом, у вас может быть широкоугольный зум-объектив (т. е. 10–24 мм) или телеобъектив с зумом (т. е. 200–500 мм). Другие зум-объективы охватывают диапазон от широкоугольного до телефото (например, 16-300).

В зависимости от фокусного расстояния зум-объективы бывают:

широкоугольные

Эти объективы покрывают большую часть сцены, поскольку имеют короткое фокусное расстояние (35 мм или меньше). Объективы 24 мм или короче являются сверхширокоугольными. Они отлично подходят для пейзажей.

Я установил объектив на 18 мм, чтобы получить широкий угол и захватить угол улицы и переулок.
Обычный или Стандартный

С фокусным расстоянием около 50 мм они аналогичны человеческому зрению. Вы можете использовать их во многих ситуациях, таких как портреты, уличная фотография и откровенные снимки.

Чтобы запечатлеть угол улицы, я установил объектив на 35 мм
Телефото

Фотографы не согласны с пороговым значением фокусного расстояния для телеобъектива. Некоторые считают все, что длиннее 60 мм.

Другие начинают рассматривать объектив как телеобъектив, только если его фокусное расстояние превышает 85 мм. Некоторые даже устанавливают порог в 135 мм.

Как правило, телеобъективы покрывают небольшую часть сцены и отлично подходят для съемки с высоким качеством изображения удаленных объектов. По этой причине они часто используются в фотосъемке дикой природы и спортивных мероприятиях.

Вместо того, чтобы приблизиться к стене, что также вынудило бы меня изменить ракурс, я установил объектив на 140 мм, чтобы сделать крупный план этого интересного уличного знака

 

Как решить, какой тип зум-объектива выбрать?

На рынке так много объективов с переменным фокусным расстоянием, что выбор одного из них может быть немного ошеломляющим. Чтобы упростить принятие решения, выполните несколько шагов:

1.

Выберите необходимый диапазон фокусных расстояний

Диапазон фокусных расстояний обычно зависит от типа фотографии, которую вы предпочитаете. Фотографы-портретисты обычно останавливаются в диапазоне от 35 до 200 мм.

Пейзажные фотографы имеют диапазон от 14 мм до 35 мм. Фотографы дикой природы используют телеобъективы с фокусным расстоянием более 300 мм. Это может быть хорошей отправной точкой для выбора.

Конечно, есть исключения. Вы можете быть фотографом-портретистом, который любит снимать широкоугольным объективом.

Я рекомендую вам проанализировать изображения в вашей библиотеке и проверить фокусное расстояние, которое вы используете чаще всего.

Хотите продолжать снимать под теми же углами, которые вы использовали до сих пор? Выберите зум-объектив в своем обычном диапазоне.

Хотите поэкспериментировать с новыми углами обзора? Ввести новые фокусные расстояния в диапазон увеличения.

Я сделал это фото, когда ездил в Дрезден. Путешествуя, я не мог взять с собой много объективов, поэтому иметь с собой зум-объектив 18-55 мм было очень удобно как для пейзажей, так и для портретов.

Зум-объективы очень полезны в походах. Я сделал эту фотографию с зум-объективом 55-300 мм, если бы мне пришлось менять линзы, чтобы сделать это, я бы пропустил этих красивых парней.

2. Проверьте, есть ли у вашей камеры полнокадровая или кропнутая матрица

Если у вашей камеры полнокадровая матрица, вы можете пропустить этот шаг. Угол обзора определенного фокусного расстояния будет таким же, как указано на конечном изображении.

Если у вас камера с обрезанным сенсором, угол обзора фокусного расстояния на конечном изображении будет меньше.

Вам необходимо добавить шаг преобразования, чтобы найти эквивалентное фокусное расстояние для окончательного изображения. Умножьте фокусное расстояние объектива на кроп-фактор вашей камеры.

Проверьте определения вашей камеры, чтобы найти коэффициент кадрирования.

Например, если у вашей камеры кроп-фактор 1,5x и вы используете фокусное расстояние 50 мм, вам нужно умножить 1,5 x 50 мм = 85 мм. Таким образом, ваше финальное изображение будет выглядеть так, как если бы вы снимали его с помощью объектива 85 мм.

Помните об этом, выбирая зум-объектив. Потому что если вы возьмете, например, объектив 16-300мм, то в вашей камере он будет выглядеть как 24-450мм.

Фото ATC Comm Фото с Pexels

3. Выберите апертуру

Теперь, когда вы знаете желаемый диапазон, пришло время определиться с апертурой.

Вам нужен медленный или светосильный объектив? Светосильные объективы полезны в условиях низкой освещенности, потому что они пропускают больше света в камеру.

Они также отлично подходят, если вам нужно размыть фон. С их низким числом диафрагмы вы можете получить узкую глубину резкости. Но они обычно дороже.

Если вы не планируете фотографировать в условиях низкой освещенности или не любите размытый фон, вам подойдет светосильный объектив.

Фото Влада Багакяна с Pexels

4. Приспособьте свое решение к вашему бюджету

Когда вы знаете фокусное расстояние, диапазон увеличения и диафрагму, которые вы хотели бы иметь, пришло время проверить, что может предложить рынок.

На этом этапе вы должны проверить свой бюджет. Объективы — настоящее искушение для фотографов, но они могут быть дорогостоящими.

Легко в конечном итоге потратить гораздо больше, чем нужно. Очень важно установить лимит денег, который вы можете вложить в свой объектив.

Если у вас есть бюджет (как у большинства из нас), вам придется пойти на некоторые компромиссы.

Чтобы сэкономить деньги, покупайте объективы другой марки, а не марки вашей камеры. При выборе марки необходимо убедиться, что объектив совместим с вашей моделью камеры. Качество изображения также должно быть достаточно хорошим для ваших целей.

Следует проверить, поддерживает ли объектив автофокус. Чтобы уложиться в бюджет, вам, возможно, придется немного уступить диапазону увеличения или значениям диафрагмы, которые вы хотели.

Оцените, будут ли изменения правильными для вас или нет. Если вы не можете ничего изменить в своем первоначальном решении, у вас есть другие варианты. Вы можете подождать, пока не накопите денег, купить подержанный объектив или арендовать объектив на те дни, когда он вам нужен.

Часто задаваемые вопросы о зум-объективах

Что такое зум-объектив?

Вариообъектив представляет собой оптический прибор, содержащий несколько линз и стеклянных элементов.

Точку фокусировки и угол обзора можно регулировать в заданном диапазоне. Объективы с переменным фокусным расстоянием предлагают фотографу высокую универсальность без необходимости замены объектива.

Что такое оптический зум?

Оптический зум — это технология, позволяющая увеличить размер изображения без приближения к объекту.

Он основан на системе, которая изменяет положение объектива по отношению к датчику камеры для увеличения фокусного расстояния.

Как работает объектив камеры?

Объектив камеры сводит световые лучи в одну точку сенсора камеры (фокальную точку) для создания изображения.

Зум объектив это: Фикс-объективы против зум-объективов — Canon Russia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх