Зум объектив: Купить Зум объективы | Leica Camera официальный сайт Россия

Содержание

Olympus анонсирует самый мощный зум-объектив в категории беззеркальных камер

Новый 16.6x зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-200mm F3.5-6.3 – идеальный универсальный объектив

Устанавливая новый стандарт среди зум-объективов для беззеркальных камер, M.Zuiko Digital ED 12-200mm F3.5-6.3 обеспечивает 16.6-кратный зум и превосходное качество изображения на всех фокусных расстояниях. Благодаря F3.5-6.3 быстрому и высокоточному автофокусу, компактному корпусу и защите от пыли, брызг и низких температур этот универсальный объектив подойдет для пейзажной, портретной и стрит- фотографии.

Максимальный зум в погодозащищенном корпусе

Объектив M.Zuiko Digital ED 12-200mm F3.5-6.3 с увеличением 16,6x обеспечивает самый мощный зум из всех объективов для беззеркальных камер1. Покрывая фокусное расстояние от 12mm до 200mm и сохраняя при этом компактность, которой славятся все продукты Olympus, этот объектив идеально подходит для многих жанров и условий съемки.

Надежная защита от пыли, брызг и низких температур, известная по линейке объективов M.Zuiko PRO, расширяет возможности пользователей и позволяет снимать при любой погоде.

Оптические возможности, высочайшее качество изображений, скорость и точность фокусировки

Для подавления хроматических аберраций и других искажений на всем диапазоне фокусных расстояний и сохранения при этом компактности инженеры Olympus уделили особое внимание расположению оптических элементов, в том числе линз Super ED и асферических линз. Покрытие ZERO (Zuiko Extra-Low Reflection Optical) значительно уменьшает проявление бликов и ореолов на изображении.

Кроме того, ED 12-200mm F3.5-6.3 оснащен механизмом MSC (Movie and Still Compatible), который использует внутреннюю систему фокусировки с помощью специальной встроенной линзы. Это позволяет моментально сфокусироваться на объекте и не упустить нужный кадр.

Новый объектив M.Zuiko Digital ED 12-200mm F3.5-6.3 будет доступен с конца марта 2019 года.

Для объектива ED 12-200mm F3.5-6.3, как и любых других продуктов Olympus, доступны дополнительные бесплатные шесть месяцев гарантии2 при регистрации на MyOlympus: www.my.olympus.eu

Характеристики продукта могут быть изменены без предварительного уведомления. Чтобы узнать об изменениях, смотрите www.olympus.com.ru

1 Самый высокий коэффициент увеличения среди объективов для беззеркальных систем (февраль 2019).

2 Шесть месяцев сверх обязательного гарантийного периода в стране покупки.

Изображения и видео

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus.

Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus.

Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus.

Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Все изображения и видео

Загрузки

Пресс-релиз (PDF, 182 KB)

Все мультимедиа (ZIP, 2,1 MB)

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Все пресс-релизы Все истории

Неудобная правда про зум-объективы

Роджер Чикала (Roger Cicala), основатель компании Lens Rentals и один из самых занимательных и информативных голосов в мире оптического тестирования уверен в том, что зум-объективы никогда не бывают так хороши, как фиксы. И готов привести весомые аргументы в пользу своих исследований техники. Дадим слово специалисту.

 

Интересно наблюдать, насколько по-разному подходят к ситуации люди, когда научное сталкивается с творческим. Ученый заявляет: «Факты важнее ощущений». Творец возражает: «Только мое видение и замысел имеют значение». В изобразительном творчестве это именно так. Получение фотографом или видеооператором задуманного кадра является мерилом, а используемое оборудование вторично, поэтому я не спорю, когда художник заявляет, что все тесты в мире не способны повлиять на его выбор оборудования. Я принимаю его слова, что «только вот этот объектив» самый лучший и идеальный для него. 

Но, не оспаривая право снимающих на собственное мнение о том, какое оборудование идеально для каждого индивидуума, я продолжаю считать, что недостоверная информация и недостаток знаний вредят. Поэтому собираюсь разобраться с часто и навязчиво встречающимся в Сети утверждением, приводящим моего внутреннего ученого в ярость: «Этот зум также хорош, как и фикс. (И вытекающее из первого – дайте мне лучший экземпляр этого зума)». 

Будем использовать научный подход, который предполагает знакомство с моими методами тестирования и интерпретации результатов. (Вне научного подхода я бы просто констатировал, что вот этот объектив набрал в нашем рейтинге, смысла которого вы не понимаете, результат 82.7, а другой – 79.2, а статья была бы короткой, что так нравится нашим редакторам. К слову, редакторы меня ненавидят). 

Начнем с графиков MTF, которые, как мне известно, многие не понимают и отказываются учиться понимать. Эта часть будет милосердно краткой, а потом перейдем к долгожданным картинкам. Потерпите чуть-чуть, я облегчу вам задачу, используя нашу экспериментальную методу подсознательного поощрительного текста: он воздействует незаметно, но позитивный заряд идет прямо в подсознание, внушая стойкое чувство благополучия и достижения целей. 

Пошла научность, но пока без математики, поэтому потерпите. Вы справитесь, я обещаю. 

Вы наверняка видели графики MTF. Даже если вы их не понимаете, думаю, что представление о том, что чем выше расположены линии на графике, тем лучше, имеете. Вероятно, вы уже оценивали объективы, сравнивая расположение линий на графиках. Графики MTF показывают усредненные показатели реальных объективов (если графики были созданы Zeiss, Leica или мной), или компьютерную модель наилучшего теоретически возможного сценария (для всех остальных графиков). На графике показано, как работает половина объектива – начиная от центра (левая сторона графика) и до края изображения (правая сторона). 

Вот графики MTF двух объективов, по ним можно сделать вывод, что разрешающая способность левого выше, чем правого. Графики говорят еще об очень многом, но ограничимся основным – чем выше линия на графике, тем резче объектив. 

Есть одно «но»: на графиках отображены либо усредненные показатели множества объективов, либо идеальные показатели, смоделированные компьютером. Теперь за тестирование беремся мы. Во-первых, вы видите, что на нашем графике отображена не половина, а все поле объектива. Центр изображения у нас находится по центру, а не на левом краю графика. Во-вторых, сразу видно, что одна сторона явно отличается от другой. При массовом производстве невозможно сделать все идеально. Кстати, это график MTF модели, усредненный график которой был выше слева.

Видно, что левая сторона отличается от правой. Но если одна сторона отличается от другой, как соотносятся верх и низ кадра? Или угол-к-углу? Если мы хотим по-настоящему протестировать объектив, нужно снимать показатели несколько раз, вращая объектив, чтобы получить данные с разных областей кадра. Вот график нашего объектива, протестированного на четырех оборотах.

Мы почти закончили со скучными объяснениями. Осталось совсем немножко. Вы справитесь!

Это график, построенный на четырех оборотах. Можно было бы сделать на 8 или двенадцати, но картинки будут совсем маленькими, да и вам уже скучно. Наверное, думаете: «Да скажи уже по-простому 79.2 из 100 вместо всей этой тягомотины!»

А если вместо линий мы графически отобразим, как MTF распределяется по поверхности кадра? Ниже приведена такая карта сагиттального MTF, где синим показана область наибольшей резкости, желтым – чуть похуже, а красным (в этом случае он отсутствует) – где с резкостью не совсем хорошо.

Согласитесь, что так намного нагляднее? Сразу понятно, что тестируемый экземпляр неплохо центрирован (наивысшие показатели MTF в центре), а правая сторона чуть менее резкая, чем левая. Подробнее позже, но при самостоятельном тестировании вы не обнаружите такую незначительную разницу. Тестовый стенд MTF намного чувствительнее любого фотоаппарата (по крайней мере на сегодняшний день). 

Можно составить карты других показателей объектива. Ниже, например, приведена карта астигматизма того же объектива. 

С MTF на сегодня покончено. Теперь можно разглядывать симпатичные цветные картинки, добиваясь покоя и расслабленности.

Видно, что рассматриваемый объектив отличается повышенным астигматизмом по правому краю. Такие карты – легкий и надежный способ с первого взгляда оценить конкретный экземпляр объектива. Дальше будет целая куча таких картинок, поэтому я пытался объяснить, как мы их получаем.

Будет ли это заметно на реальных снимках? 

Я уже говорил, что наш оптический тестовый стенд намного чувствительнее фотоаппарата. Он различает совсем незначительные отклонения, которые на реальных снимках будут маскироваться другими переменными, присутствующими в кадре — освещением, фокусировкой, расположением объектов и множеством других. Серьезные отклонения будут заметны. Насколько серьезные? Давайте посмотрим на карты двух экземпляров одной модели объектива, один из которых отвечает всем требованиям, другой – похуже. (На самом деле, с ним все неплохо и единственная настораживающая область – красная область внизу.) Если бы вы снимали этим объективом, то вероятнее всего оценили бы его на «хорошо» или «чуть-чуть мягковат». Если бы вы снимали вторым, то охарактеризовали бы его «выдающимся». 

(Карта выглядят обрезанной по сравнению с показанной выше. У этого объектива есть встроенный ограничитель для уменьшения переотражений и формируемое им изображение имеет вид прямоугольника, подобного матрице фотоаппарата, а не круга, как у того, что выше.) 

Понимаю, что оценивать объективы приятнее по красочным фотографиям, но  у сценического кадра слишком много переменных, а мы стремимся к научности. Придется обойтись фотографиями тестовых таблиц. 

Сравним верхнюю часть над центром кадра, которая была превосходной у правого объектива и хорошей у левого. Чтобы вместить 100% кропы в формат этого несчастного блога, придется разместить их друг над другом: правый объектив сверху, а левый — снизу. Это кропы RAW-снимков высококачественных тестовых таблиц, сделанных на 36-мегапиксельный фотоаппарат, без повышения резкости. На фотоаппарате с большим разрешением разница будет более явной, с разрешением ниже – менее заметной, но для наших целей эти снимки подойдут.

Мне разница видна, думаю, вам тоже. Если бы я снимал не в RAW, а в JPЕG, разница из-за внутрикамерного повышения резкости была бы менее заметна. Не забывайте, что тестовые таблицы удобнее для оценки, чем фотографии, и на реальных снимках разницу можно было бы заметить только при сравнении бок-о-бок. Купив же объектив, карта которого представлена слева, вы вряд ли жаловались бы на нерезкость по верху кадра, особенно после некоторой постобработки и при размещении в сети JPEGов с разрешением 800 пикселей по длинной стороне.  

Посмотрим на нижнюю левую область. Как и прежде, правый объектив сверху, а левый снизу.

Здесь разница больше. Можно предположить, что с этим углом не все в порядке. Тангенциальные тестовые линии (те, которые слева сверху направо вниз) выглядят серыми на сером, что говорит о низкой детализации. Все, ограничимся этим. Просто я хотел показать, что наши карты MTF отражают реальное положение дел.

Не пора ли уже поговорить о зумах? 

Уже скоро, мои терпеливые друзья. Мы закончили с концептуальной частью, осталось немного.

Многие знают, что зум, если и сравним с фиксом по резкости в центре кадра, редко может похвастаться такой же резкостью по краям и углам кадра.

Но немногие задумываются о том, насколько зум-объектив сложнее фикса. Оптическая схема зума нередко насчитывает порядка 20 элементов, против 6 – 12 у объектива с постоянным фокусным расстоянием. В сравнении с одной движущейся в фиксе фокусирующей группой элементов, у зума подвижны фокусирующая группа, элемент или несколько, отвечающие за изменение фокусного расстояния, к ним нередко добавляется компенсирующий элемент. Усложнение ведет к увеличению разброса от экземпляра к экземпляру. Повышенная сложность ведет к повышенной изменчивости.

Давайте рассмотрим карты MTF нескольких качественных фикс-объективов. Это карты 9 реальных объективов, протестированных по описанной выше методике. Добавлю (ведь обязательно кто-нибудь обратит внимание), что это объективы f/2.8, а не f/1.4. Ни один объектив на f/1.4 не способен так хорошо разрешить 30 пар линий. Кстати, один экземпляр из этой группы при прокате уронили, но «видимых повреждений не было». Догадаетесь, какой?

Успокаивающий синий означает бритвенную резкость.

Думаю, вы заметили, что центральный в правой колонке объектив выглядит не лучшим образом (это видно при сравнении с остальными). Если присмотреться внимательно, можно заметить, что у нижнего в левой колонке объектива также есть область, где он не совсем резок. Все остальные работают одинаково, а небольшие различия, обнаруживаемые тестовым стендом, незаметны даже на самых лучших тестовых таблицах.  

Если вы попросите прислать вам по настоящему хороший экземпляр из этой группы объективов, я без тени сомнения выберу любой из расположенных по диагонали от верхнего левого до нижнего правого. (Сразу оговорюсь, чтобы не возвращаться к этому: поверьте, если оценить мои трудозатраты на тестирование 9 объективов лишь для того, чтобы выбрать лучший, то вам это не по карману). Даже если я отправлю вам один из трех других экземпляров, Юна карте которых отсутствует желтый, то более чем уверен, что вы не почувствуете разницу на реальных снимках. 

Теперь о зумах 

Посмотрим на карты нескольких экземпляров хороших недешевых (ценой по 2000 долларов) зум-объективов. Вероятно, вы уже осознали, что разница от экземпляра к экземпляру даже у хорошего зума будет больше, чем у фикса. Но задумывались ли вы о том, что зум нужно проверять на нескольких фокусных расстояниях? Мы привыкли оценивать объективы в терминах «хороший / плохой экземпляр». Это работает с фиксами, но совсем не всегда применимо к зум-объективам.  

Представляю результаты тестов восьми экземпляров объектива 70-200mm f/2.8, проведенных на трех фокусных расстояниях.

Я предупреждал, что правда будет неудобной. Но все будет хорошо. Выдыхайте.

Во-первых, уверяю, что такая картина свойственна не только этому объективу, этому диапазону фокусных расстояний или чему-либо еще. Мы протестировали тысячи зум-объективов. Поведение всех схоже за очень редкими исключениям. Некоторые в целом резче. Некоторые работают лучше на одном из краев диапазона фокусных. Хорошая работа экземпляра на одном из фокусных совсем не означает схожего результата на другом фокусном расстоянии. Правда, добавлю, что провальный результат на одном фокусном на самом деле позволяет предположить неважную работу и на других. 

Напоминаю, что оптический тестовый стенд делает самые незначительные отклонения видимыми. Повторюсь: желто-зеленые области будут выглядеть мягковато при проверке тестовыми таблицами, но на реальных снимках в глаза бросаться не будут. Красные – будут заметны. Если посмотреть внимательно, то заметно, что объектив №7 на фокусном 70 мм чуть хуже с одной стороны по сравнению с другой. Но красные области находятся по краю кадра и, скажем, спортивному фотографу или фотографу портретисту, которые располагают объект съемки по центру, это мешать не будет и они просто не обратят внимания.

Все дело в том, что даже хороший экземпляр зум-объектива может быть немножко децентрирован на одном фокусном, иметь чуть наклоненный элемент на другом и наклоненный в другую сторону – на третьем. Присмотритесь внимательнее, вы заметите. 

Например, если у вас будет возможность сравнить экземпляры № 6 и № 4 бок о бок, то вы определенно выберете номер 6 – он лучше соперника на фокусном 200 мм. Но без такого сравнения, вы, вероятно, оцените №4 как достойный. Владелец экземпляра № 6 оценил бы объектив как намного более резкий на 200 мм, чем на 70 мм, а владелец №4 заявил бы, что он чуть резче на фокусном 70 мм. Владельцы № 1 и № 8 подключились бы к спору и обозвали бы оппонентов неумелыми фотографами, ведь объектив-то явно одинаково отрабатывает на всем диапазоне фокусных. Владелец экземпляра # 8, вероятно, будет доволен своим объективом, если только ему не выпадет сравнить его с №1. 

Подождите делать выводы, мы рассмотрели только сагиттальный график. А стоит посмотреть и на тангенциальный (или на график астигматизма, показывающий разницу между первыми двумя). Скажем, по приведенным выше картам, № 3 выглядит как один из лидеров на фокусном 200 мм, но если вы посмотрите на карту астигматизма, то это будет один из аутсайдеров на этом фокусном расстоянии.

Поймите правильно, зумы – отнюдь не ужас и отстой. Это отменные и очень удобные объективы. Но узнав, на какие компромиссы приходится идти при их разработке, вы были бы поражены как и я, что удается при таких ценах делать их настолько хорошими. Добавлю, что по размещаемым форумными бойцами в сети изображениям с разрешением 800 или 1200 точек по длинной стороне, вы не только не сможете увидеть разницу между зум-объективами, вы и между зумом и фиксом запутаетесь.

Я просто хочу подчеркнуть, что в целом вариации от экземпляра к экземпляру у зум-объективов сильнее, плюс каждый экземпляр зум-объектива будет отличаться еще и на разных фокусных расстояниях. Это законы физики и неизбежные допуски массового производства. Чем больше переменных в объективе, тем сильнее разница и отклонения. Тем не менее, хороши ли зум-объективы? Без сомнений, да! Могут ли они сравняться качеством с фиксами? Нет. Но даже самый лучший фикс не даст вам удобства изменения фокусного расстояния. У каждого инструмента свои задачи. 

Какие выводы?

Нет глупых вопросов. Но глупые комментарии на форумах встречаются. Я постараюсь не дать повода.

Выводов немного, скорее информация, которая напоминает о реальности. Вот несколько пунктов для фотографов:

  1. На сравнимых значениях диафрагмы даже отменный зум не сравниться с хорошим фиксом, но он будет убедительно хорош, особенно по центру кадра.
  2. Зумам присущ больший разброс от экземпляра к экземпляру, на который накладывается разница на разных фокусных. Спросите меня про лучший экземпляр зум-объектива и я неизбежно спрошу: «А на каком фокусном?» Ведь самый резкий на 200 мм может не быть лучшим на фокусном 70 мм.

Теперь о тестировании. Вынужден заявить: тестирование единственного экземпляра зум-объектива зачастую просто бессмысленно. Отличия, мало заметные на реальных фотографиях, выпячиваются в процессе тестирования. Попади к кому-нибудь на тест экземпляр №6 из нашей группы, и цифры, а главное – выводы будут серьезно отличаться от тех, которые были бы сделаны при тестировании экземпляров № 1 или № 8. 

Некий ревьюер протестировал один экземпляр зум-объектива и присвоил ему наивысший для себя рейтинг. Читатели не согласились, заспорили с такой оценкой и спросили меня, что я думаю по поводу. Эта статья – попытка объяснить, почему я не вижу смысла ввязываться в такие споры. Попытка вместить что-то настолько многогранное как работа объектива с переменными фокусными расстояниями в одну единственную цифру, да еще и после теста одного единственного экземпляра, не имеет никакого научного смысла и ценности. И мне все равно, какой рейтинг присуждают — 3.1415926, 2.718281828 или 1.61803398. Если только рейтинг не будет равен 42. Тогда смысл будет. 

Было забавно. Пришло время посмеяться. И скушать авокадо. 

Roger Cicala and Aaron Closz

Lensrentals.com February, 2017

преимуществ использования зум-объектива

Новичок

Многие фотографы сочли неоценимой универсальность современных зум-объективов. Использование зум-объектива позволяет быстро кадрировать снимок и экспериментировать с различными вариантами одной и той же сцены без физической необходимости отходить от объекта или приближаться к нему. Когда дело доходит до фотографии дикой природы, вы не всегда можете подобраться к объектам так близко, как вам хотелось бы, а иногда вы хотите работать с безопасного расстояния. Зум-объективы позволяют делать нужные кадры. А современные зум-объективы легче и компактнее, чем объективы предыдущего поколения, что также делает их удобным выбором. Зум-объективы тоже быстрые. Конечно, ваши фикс-объективы светосильны — некоторые с f/1,8 или f/1,4, но есть много зум-объективов, которые лишь немного медленнее при f/2,8, f/4 и f/3,5-5,6.

Зачем использовать зум-объектив вместо простого? Зум-объективы популярны благодаря своей универсальности и удобству, поскольку они позволяют сочетать различные фокусные расстояния в одном удобном для переноски объективе; вместо того, чтобы носить с собой отдельные объективы с фиксированным фокусным расстоянием для каждого фокусного расстояния, которое вы, возможно, захотите снимать. Например, вы хотите делать фотографии с диапазоном фокусных расстояний от 28 мм до 300 мм. Вы можете использовать объектив 28-300 мм, или вы можете собрать все эти объективы: 28 мм, 35 ​​мм, 50 мм, 85 мм, 105 мм, 200 мм и 300 мм, и переключать объективы в зависимости от изображения, которое вы пытаетесь создать. Что удобнее носить с собой, один объектив или семь? Доступен широкий выбор объективов с переменным фокусным расстоянием или зум-объективов, отвечающих потребностям большинства фотографов, от сверхширокоугольных до средних телеобъективов, универсальных и супертелеобъективов. Некоторые варианты включают: 12–24 мм, 16–35 мм, 18–55 мм, 18–140 мм, 24–70 мм, 24–120 мм, 28–300, 70–200 мм, 80–400 мм, 200–500 мм и так далее.
Зум-объективы с фиксированной или переменной максимальной диафрагмой Зум-объективы могут использовать фиксированную максимальную диафрагму, например f/4, или переменную максимальную диафрагму, например f/3,5–5,6. На многих зум-объективах максимальная диафрагма будет меняться при увеличении, потому что эти зум-объективы имеют переменную апертуру. Чтобы добиться максимально возможной диафрагмы, вам нужно установить максимально широкое значение зума. Такой зум-объектив может иметь диапазон диафрагмы f/3,5–5,6, что означает, что в широком конце зума диафрагма будет f/3,5, но по мере приближения к сцене объектив закрывается до максимума f/5,6. апертура. Зум-объективы с фиксированной диафрагмой, как в случае с зум-объективом f/4, будут оставаться на f/4 во всем диапазоне зума. Объективы с переменным фокусным расстоянием позволяют путешествовать налегке и быстро снимать — бесспорные преимущества.

Глоссарий

Преимущества использования зум-объективов Узнайте о преимуществах использования зум-объективов с цифровой зеркальной фотокамерой Nikon.

Многие фотографы сочли неоценимой универсальность современных зум-объективов. Использование зум-объектива позволяет быстро кадрировать снимок и экспериментировать с различными вариантами одной и той же сцены без физической необходимости отходить от объекта или приближаться к нему.

Когда дело доходит до фотосъемки дикой природы, вы не всегда можете подобраться к объекту так близко, как хотелось бы, а иногда вам нужно работать с безопасного расстояния. Зум-объективы позволяют делать нужные кадры. А современные зум-объективы легче и компактнее, чем объективы предыдущего поколения, что также делает их удобным выбором.

Зум-объективы тоже быстрые. Конечно, ваши фикс-объективы светосильны — некоторые с f/1,8 или f/1,4, но есть много зум-объективов, которые лишь немного медленнее при f/2,8, f/4 и f/3,5-5,6.

Зачем использовать зум-объектив вместо простого? Зум-объективы популярны благодаря своей универсальности и удобству, поскольку они позволяют сочетать различные фокусные расстояния в одном удобном для переноски объективе; вместо того, чтобы носить с собой отдельные объективы с фиксированным фокусным расстоянием для каждого фокусного расстояния, которое вы, возможно, захотите снимать. Например, вы хотите делать фотографии с диапазоном фокусных расстояний от 28 мм до 300 мм. Вы можете использовать объектив 28-300 мм, или вы можете собрать все эти объективы: 28 мм, 35 ​​мм, 50 мм, 85 мм, 105 мм, 200 мм и 300 мм, и переключать объективы в зависимости от изображения, которое вы пытаетесь создать. Что удобнее носить с собой, один объектив или семь?

Доступен широкий выбор объективов с переменным фокусным расстоянием или зум-объективов, отвечающих потребностям большинства фотографов, от сверхширокоугольных до средних телеобъективов, универсальных и супертелеобъективов. Некоторые варианты включают: 12–24 мм, 16–35 мм, 18–55 мм, 18–140 мм, 24–70 мм, 24–120 мм, 28–300, 70–200 мм, 80–400 мм, 200–500 мм и так далее.

Зум-объективы с фиксированной или переменной максимальной диафрагмой

Зум-объективы могут использовать фиксированную максимальную диафрагму, например f/4, или переменную максимальную диафрагму, например f/3,5-5,6. На многих зум-объективах максимальная диафрагма будет меняться при увеличении, потому что эти зум-объективы имеют переменную апертуру. Чтобы добиться максимально возможной диафрагмы, вам нужно установить максимально широкое значение зума. Такой зум-объектив может иметь диапазон диафрагмы f/3,5–5,6, что означает, что в широком конце зума диафрагма будет f/3,5, но по мере приближения к сцене объектив закрывается до максимума f/5,6. апертура. Зум-объективы с фиксированной диафрагмой, как в случае с зум-объективом f/4, будут оставаться на f/4 во всем диапазоне зума.

Объективы с переменным фокусным расстоянием позволяют путешествовать налегке и быстро снимать — непревзойденные преимущества.

111of0

Объяснение основ зум-объектива

ПРИМЕЧАНИЕ: Мы создали этот пост в формате PDF для печати и просмотра в автономном режиме. Нажмите здесь для бесплатной загрузки.

Зум-объектив — это универсальный инструмент в вашей фотосумке. Вы можете сблизиться, когда мир воздвигает барьеры. Вы можете видеть дальше того, что может видеть человеческий глаз. Вы можете посетить множество визуальных миров с одним объективом. Но «зум» — это широкое описание объектива. Рынок заполнен многочисленными зум-объективами. Все они разные, с запутанными цифрами и описаниями.

В этом руководстве мы рассмотрим особенности зум-объективов. Мы поговорим о плюсах и минусах использования зум-объектива и о том, как разработчики объективов описывают его функции. Мы предоставим вам инструменты, необходимые для того, чтобы решить, подходит ли вам зум-объектив. Затем мы обсудим, как его использовать, если у вас есть зум в вашем комплекте.

Что мы рассмотрим:

  • Определение зум-объектива
  • Причины использования зум-объектива
  • Особенности зум-объектива
  • Композиция с зум-объективом

Фотография Дженн Мишра

Рекомендуемое чтение: Если вы хотите освоить настройки камеры для создания великолепных, кремовых, размытых фонов, возьмите копию премиального руководства Photzy: Beautiful Background Blur.

Что такое зум-объектив?

Вариообъектив рассчитан на несколько фокусных расстояний. Вы меняете фокусное расстояние, поворачивая оправу объектива. Вы можете перейти от широкого фокусного расстояния к более длинному. Диапазон увеличения зависит от объектива. На большинстве зум-объективов корпус объектива выдвигается при повороте. На некоторых объективах оправа остается неизменной даже при изменении фокусного расстояния.

Различные зум-объективы и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Фотография Дженн Мишра

Зум-объективы контрастируют с фикс-объективами, у которых фиксированное фокусное расстояние. В прошлом всегда предполагалось, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием дадут более четкое изображение. Но с сегодняшними достижениями в области объективов это не всегда так. Качественные зум-объективы могут быть такими же резкими, как фикс-объективы.

Поскольку переменное фокусное расстояние является ключевым фактором для зум-объективов, давайте посмотрим, как измеряются фокусные расстояния.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах (мм). Изменение фокусного расстояния меняет то, какая часть сцены перед вами захватывается объективом. Меньшие числа фокусного расстояния имеют более широкое поле зрения и показывают больше сцены. Более высокие фокусные расстояния увеличивают сцену и имеют более узкое поле зрения. Фокусное расстояние человеческого глаза составляет около 50 мм (измеряется на 43 мм). Это соответствует примерно 55° поля зрения. Фокусное расстояние человеческого глаза фиксировано. Мы можем переключать внимание на разные части сцены. Это делает их более заметными в нашем сознании, но мы не можем изменить свое поле зрения. С помощью зум-объективов мы можем изменить то, какую часть мира мы видим через видоискатель.

Стоя на поле с подсолнухами, вы можете исследовать множество различных композиций с помощью зум-объектива. Верхнее изображение было снято с фокусным расстоянием 69 мм, нижнее — с фокусным расстоянием 172 мм. Фотографии Дженн Мишра

Некоторые зум-объективы охватывают небольшой диапазон фокусных расстояний. Другие имеют широкий диапазон. Например, зум-объектив может быть 10-18 мм. Самое широкое фокусное расстояние составляет 10 мм. Максимальное фокусное расстояние составляет 18 мм. Другие объективы охватывают широкий диапазон фокусных расстояний, например зум-объектив Sony 100–400 мм. Самый широкий угол, который захватывает объектив, составляет 100 мм.

Зум-объективы могут быть широкоугольными, телеобъективами или охватывать промежуточный диапазон. У вас даже могут быть зум-объективы, охватывающие все три области. Зум-объектив 10–18 мм — это сверхширокоугольный объектив. 100-400 мм — телеобъектив с зумом. Зум-объектив 24–240 мм охватывает диапазон, включающий как широкоугольный, так и телеобъектив.

Объективы делятся на категории в зависимости от фокусного расстояния. Зум-объективы изготавливаются для каждой категории и даже для пересекающихся категорий. Фотография Дженн Мишра

Стандартные линзы среднего диапазона покрывают то, что мы естественным образом видим человеческим глазом. Широкоугольные объективы позволяют захватывать поле зрения, которое шире, чем то, что мы видим естественным образом. Телеобъективы позволяют нам глубже заглянуть в сцену, как в телескоп. Более длинные фокусные расстояния сужают сцену и позволяют нам визуально приблизиться к нашему объекту.

Фокусное расстояние человеческого глаза фиксировано. Мы можем переключать внимание на разные части сцены.

Стандартных диапазонов увеличения нет. Они различаются у разных производителей объективов и даже в линейке объективов одной компании. Например, Sony производит объективы 24–70 мм, 24–105 мм и 24–240 мм. Они также производят объективы 28-60 мм и 28-70 мм. В настоящее время самые широкоугольные объективы камер имеют диаметр 8 мм. Их называют линзами «рыбий глаз» из-за искажения изображения. Самые длинные объективы телеобъективов могут достигать 1500 мм. Но самая длинная практическая длина, которую вы увидите в продаже, составляет 800 мм.

Пейзажные фотографы обычно предпочитают широкоугольные объективы. Фотографам дикой природы и спортивных состязаний нравятся телеобъективы. Фотографы-портретисты часто работают со средним диапазоном, но иногда используют короткие телеобъективы. Жестких правил нет. Используйте диапазон, который вам больше всего нравится, независимо от типа фотографии, которую вы делаете.

Коэффициент увеличения

Производители объективов описывают свои объективы с коэффициентом увеличения. Это позволяет сравнивать зум-объективы без учета конкретных фокусных расстояний. Вычислите отношение, разделив максимальное фокусное расстояние на самое широкое фокусное расстояние.

Вариообъектив с диапазоном фокусных расстояний 12–24 мм представляет собой двукратный зум-объектив. Это тот же коэффициент увеличения, что и у объектива 200–400 мм, хотя объективы охватывают другой диапазон фокусных расстояний. Объектив 100–400 мм имеет 4-кратный коэффициент увеличения, а зум-объектив 24–240 мм имеет большой 10-кратный коэффициент увеличения.

Рассчитайте коэффициенты масштабирования, разделив максимальное фокусное расстояние на минимальное фокусное расстояние. Иллюстрация Jenn Mishra

Crop Senor Conversion

Все производители объективов используют фокусные расстояния, соответствующие полнокадровым 35-мм камерам. Если ваша камера оснащена кроп-сенсором, вам необходимо выполнить простое преобразование. Это даст вам эквивалентное фокусное расстояние зум-объектива.

Сначала найдите кроп-фактор вашего сенсора. Это будет в описании вашей камеры. Например, камеры Fuji и серия Sony APS-C (например, A6600) имеют кроп-фактор 1,5x. Умножьте фокусное расстояние объектива на кроп-фактор вашей камеры. Например, зум-объектив 16–35 мм преобразуется в поле зрения 24–52 мм на камере с кроп-сенсором.

Преобразование фокусных расстояний для камер с кроп-сенсором путем умножения максимального и минимального фокусного расстояния на кроп-фактор. Иллюстрация Дженн Мишра

Обычно кроп-сенсоры сужают поле зрения, приближая вас к сцене. Это может быть способом увеличения мощности зума объектива полнокадровой камеры. На моем полнокадровом Sony я запрограммировал кнопку для переключения с полнокадрового на кроп-сенсор (APS-C). Это фактически дает мне дополнительное расширение в 1,5 раза. Максимум 400 мм на моем телеобъективе с зумом становится 600 мм! Но есть одна загвоздка. Делая свою камеру кроп-сенсором, я теряю часть мегапикселей своего сенсора. Мое фокусное расстояние 600 мм, но у меня только 18 МП из 42 МП. Это компромисс. Но меньшее изображение по-прежнему достаточно большое.

Рекомендуемое чтение: Если вы хотите освоить настройки камеры для создания великолепных сливочных размытых фонов, возьмите копию премиум-руководства Photzy: Beautiful Background Blur.

Плюсы и минусы зум-объектива

Основной причиной использования зум-объектива является гибкость. Даже в тех случаях, когда объективы с фиксированным фокусным расстоянием острее зум-объективов, необходимо учитывать практическое значение. Изменение фокусного расстояния основного объектива означает физическую замену объектива. Это требует времени и открывает вашу камеру для пыли. Фотографы, использующие объективы с фиксированным фокусным расстоянием, учатся работать в рамках ограничений фокусного расстояния. Но для многих фотографов жизнь бывает и близкой, и далекой. Иногда нам хочется запечатлеть сцену рядом с нами. Иногда действие происходит дальше. Зум дает нам возможность снимать и то, и другое, не меняя объективы.

Используйте зум-объектив, если вы не можете физически приблизиться к объекту. Некоторые ландшафты ограничивают возможности для прогулок. Например, вы физически не можете выйти на озеро, чтобы приблизиться к горам на другой стороне. Вы также не можете выйти на спортивную игровую площадку во время игры. Когда вы можете приблизиться, ваши отношения с объектом также меняются. То, что вы видите, отличается. Некоторые фотографы утверждают, что лучше приблизиться физически, но это просто другое.

Эти два снимка были сделаны с одного и того же места на берегу Верхнего озера. Верхнее изображение было снято с фокусным расстоянием 35 мм, а нижнее — с фокусным расстоянием 160 мм. Фотографии Дженн Мишра

Зум среднего диапазона удобен для изучения места в первый раз. Если вы не знаете, какое фокусное расстояние лучше, начните с середины. Объектив 24–70 мм — популярный зум среднего диапазона. Эти объективы дают вам большую гибкость для путешествий и уличной фотографии. Используйте широкоугольный объектив 16–35 мм, если вы знаете, что будете фотографировать масштабные сцены. Возможно, вы пытаетесь запечатлеть грандиозный пейзаж или архитектуру. Используйте телеобъектив, например 100–400 мм, при съемке интимных пейзажей, дикой природы или спортивных состязаний.

При использовании длиннофокусных зум-объективов следует учитывать вес. Они могут быть тяжелыми. Например, зум-телеобъектив Sony 200–600 мм весит более 4,5 фунтов (2115 граммов). Технически держать объектив в руках можно, но недолго. Вам понадобится штатив или монопод, чтобы стабилизировать объектив и снять вес с тела.

Характеристики зум-объектива

Зум-объективы имеют множество функций, некоторые из которых представлены в виде дополнительных кнопок или циферблатов на объективе. Существует ряд цифр, описывающих зум-объектив. Давайте посмотрим, что означают цифры.

Зум-объективы с фиксированной и переменной диафрагмой

Одним из чисел, описывающих зум-объектив, является диафрагма или диафрагма. Это может быть одно число или диапазон диафрагм. Эти числа говорят вам, имеет ли зум-объектив фиксированную или переменную диафрагму. Например, Sony производит эти два объектива:

  • Sony 24-70 мм f/2,8
  • Sony 24-240 мм f/3,5-f/6,3

Объектив только с одним диафрагменным числом представляет собой зум-объектив с фиксированной диафрагмой. Объектив с диапазоном апертур — это зум-объектив с переменной апертурой.

Зум-объективы бывают всех размеров и с любым фокусным расстоянием. Набор цифр, напечатанных на объективе, описывает тип зум-объектива и охватываемое им фокусное расстояние. Фотография Дженн Мишра

При использовании зум-объектива с фиксированной апертурой самая широкая диафрагма не меняется при увеличении. Вы можете использовать f/2.8 на Sony 24-70mm f/2.8 на 24 мм и 70 мм. При использовании зум-объектива с переменной апертурой самая широкая диафрагма изменяется при увеличении. Для Sony 24-240mm f/3.5-f/6.3 вы можете использовать самую широкую диафрагму только на самых широких фокусных расстояниях. Но если вы увеличите до 240 мм, самая широкая доступная вам диафрагма будет f/6,3. Объектив пропускает меньше света, когда полностью выдвинут.

При использовании зум-объектива с переменной апертурой самая широкая диафрагма изменяется при увеличении.

Если вы установите широкую диафрагму, а затем увеличите масштаб, ваша камера изменит диафрагму, даже если вы находитесь в режиме приоритета диафрагмы или ручном режиме. Если вы выберете f/5,6 на 24 мм на Sony 24-240 мм f/3,5-f/6,3, а затем увеличите масштаб до 200 мм, ваша камера изменит диафрагму на f/6,3. Это может сбивать с толку, если вы не понимаете, что ваш зум-объектив имеет переменную диафрагму. Похоже, ваша камера переопределяет ваши настройки. Ваша камера должна вернуться к исходным настройкам, когда вы снова уменьшите масштаб.

Настройки для этого изображения приземляющейся голубой цапли: f/8,0 при 1/500 th секунды при 560 мм, ISO 6400. Я использовал полностью выдвинутый зум-объектив 100–400 мм с дополнительным 1,4-кратным экстендером. для достижения фокусного расстояния 560 мм. Это ограничило меня до f/8.0. Солнце садилось, и я увеличил ISO, чтобы выдержка была короткой. Небольшое шумоподавление при постобработке удалило большую часть зернистости, создаваемой более высоким значением ISO. Фотография Дженн Мишра

Объективы с фиксированным и переменным зумом имеют разную внутреннюю конструкцию. Когда вы увеличиваете масштаб, элементы внутри объектива перемещаются. В объективах с переменной апертурой элементы смещаются и блокируют часть света, попадающего в объектив. Разработчики объективов используют более сложные элементы объектива, чтобы этого не происходило. Как правило, они тяжелее и дороже в производстве.

Для большинства фотографов это не имеет значения. Если вы часто снимаете в солнечных условиях с большим количеством света или не используете самую широкую диафрагму, то вам подойдет зум-объектив с переменной апертурой. Но если вы фотографируете дикую природу в сумерках или спортивные состязания на затемненной арене, вам следует рассмотреть более дорогие зум-объективы с фиксированной диафрагмой. Вы можете использовать более широкую диафрагму на всех фокусных расстояниях.

Если у вас есть зум-объектив с переменной апертурой, знайте ограничения вашего объектива. Вы можете увеличить значение ISO, чтобы компенсировать потерю света на больших фокусных расстояниях. При постобработке программа шумоподавления может позаботиться об остаточном шуме.

Внутренняя стабилизация

Зум-объективы также могут иметь внутреннюю стабилизацию. Объектив состоит из плавающих внутренних элементов, прикрепленных к гироскопу и микропроцессору. Когда объектив движется, гироскопы отправляют информацию в микропроцессор. Плавающие элементы регулируются в противоположном направлении для компенсации. Это помогает стабилизировать изображение и устранить дрожание камеры. Это особенно важно с телеобъективом при длинных выдержках.

Взаимное правило (или правило ручной работы) относится к тому, насколько медленно вы можете держать камеру в руках, не замечая дрожания камеры. Это означает, что вы должны снимать с выдержкой короче 1/100 при использовании объектива 100–400 мм. Когда этот объектив полностью выдвинут, минимальная выдержка составляет 1/400 секунды. Более длинные скорости затвора могут привести к небольшому размытию изображения.

Мой зум-объектив позволил мне визуально присоединиться к музыканту из Нэшвилла на сцене. Стабилизация изображения позволяет мне нарушить правило взаимности и сделать этот снимок с фокусным расстоянием 144 мм, f/6,3, 1/30 th секунды, ISO 5000. Фотография Дженн Мишра

Стабилизация изображения расширяет ваши возможности. Возможно, вы сможете снимать на одну, две и даже до пяти ступеней медленнее. На фокусном расстоянии 400 мм с одним дополнительным стопом стабилизации изображения вы можете снимать с выдержкой 1/200 секунды, не замечая дрожания камеры. Благодаря двум стопам стабилизации изображения вы можете замедлиться до 1/100 секунды.

Одно замечание по поводу стабилизации изображения: отключите ее при установке камеры на штатив. Когда камера не движется, система IS может работать против самой себя. Он приспосабливается к движениям самой системы IS. По иронии судьбы это создает то самое размытие движения, которого система IS пытается избежать. Системы стабилизации изображения совершенствуются, и некоторые из них могут определять, когда камера находится на штативе. Но если это специально не указано в описании системы ИС, то лучше ее отключить.

Воротник штатива

Зум-объективы могут быть длинными и тяжелыми. Вы можете держать объектив в руках, особенно со стабилизацией изображения, но это не будет приятно в долгосрочной перспективе. Ваши руки устанут! Объективы с переменным фокусным расстоянием могут иметь воротник штатива. Это позволяет устанавливать на штатив объектив, а не камеру. Производители камер знают, что центр баланса вашей камеры меняется по мере того, как объектив становится длиннее и тяжелее. Установка зум-объектива на ошейник, а не на камеру, перемещает центр баланса в более устойчивое положение.

Зум-объективы могут быть длинными и тяжелыми. Вы можете держать объектив в руках, особенно со стабилизацией изображения, но это не будет приятно в долгосрочной перспективе.

Если ваш зум-объектив имеет штативное кольцо, не устанавливайте камеру на штатив. Установите объектив на штатив. Если вы не используете крепление для штатива, лишний вес объектива давит на переднюю часть камеры и может привести к ее повреждению.

Этот зум-объектив 100–400 включает штативное кольцо и кнопки, управляющие другими функциями объектива, такими как автофокус и стабилизация изображения. Фотография Дженн Мишра

Другие особенности

Зум-объективы могут поставляться с другими функциями в виде кнопок на корпусе объектива. Вы можете включать и выключать стабилизацию изображения, а также переключаться между автоматической и ручной фокусировкой. Вы также можете заблокировать ствол. Телеобъективы тяжелые и иногда выдвигаются под своим весом, когда вы носите объектив. Блокировка ствола предотвращает это. Вы также можете изменить фокусное расстояние. Это может эффективно превратить ваш зум-объектив в макрообъектив.

Композиция с зум-объективом

С зум-объективом вы можете быть точны в своей композиции. Тщательно продумайте рамку и масштабирование, чтобы сфокусироваться на объекте и избавиться от отвлекающих факторов. Не торопись. Получите изображение прямо в камере. Это эффективно обрезает ваше изображение в камере, и ваше изображение будет в максимальном разрешении. Вы можете сохранить все пиксели, которые дает вам камера, в конечном изображении, а не обрезать некоторые из них при кадрировании.

Вы можете стоять на одном месте и находить различные композиции, просто меняя фокусное расстояние. Вы можете захватить широкую сцену. Затем увеличьте масштаб, чтобы рассмотреть поближе.

С той же точки я сделал типичную многослойную фотографию Смоки-Маунтин с фокусным расстоянием 100 мм (вверху). Затем я исследовал долину внизу с помощью зум-объектива, подойдя ближе на 212 мм (в центре) и ближе на 400 мм (внизу), где я нашел более интимную сцену. Фотографии Дженн Мишра

Зум-объективы могут охватывать как широкоугольные, так и телеобъективы, но результаты будут выглядеть по-разному. Фокусное расстояние телеобъектива сжимает сцену. Предметы на заднем плане кажутся ближе к вашему объекту. С широкими фокусными расстояниями происходит обратное. Вы даже можете получить визуальные искажения. Это не обязательно проблема. Возможно, вы даже захотите сочинять с учетом этих визуальных эффектов. Просто знайте, что 24-миллиметровое изображение не выглядит так же, как 240-миллиметровое, даже если объект в кадре такого же относительного размера.

Кроме того, ваша глубина резкости станет меньше на телеобъективах. Широкая диафрагма, такая как f/2.8, даст гораздо меньшую глубину резкости на 400 мм, чем на 100 мм.

Возможны и другие искажения, в зависимости от вашего объектива. Из-за конструкции объектива вы можете увидеть виньетирование на больших фокусных расстояниях. Части объектива и корпус объектива блокируют попадание света в камеру. Многие из этих искажений известны. Для каждого объектива разрабатывается профиль. Расширенные программы редактирования фотографий, такие как Adobe Lightroom, используют специальный профиль объектива для устранения искажений.

Скриншот панели Lightroom Lens Correction в модуле «Разработка». Фотография Дженн Мишра

Заключение

Фотография Дженн Мишра

Зум-объективы — популярный выбор в современном мире цифровой фотографии. Какой зум-объектив вам подходит, зависит от того, что вы любите фотографировать и как вы видите мир.

Если вы уже давно занимаетесь фотографией, обратите внимание на свои любимые фокусные расстояния. Это может дать вам представление о том, какой зум-объектив лучше всего подходит для вас. Вы часто используете широкие углы или всегда хотите приблизиться к объекту съемки?

Фотографы часто имеют набор зум-объективов, включающий 16–35 мм, 24–70 мм и 100–300 мм (или 400). Эти три объектива покрывают большинство фокусных расстояний и полезны в самых разных ситуациях. Но есть много других вариантов.

Зум-объективы — популярный выбор в современном мире цифровой фотографии. Какой зум-объектив вам подходит, зависит от того, что вы любите фотографировать и как вы видите мир.

Зум-объектив обеспечивает гибкость при компоновке изображения. Они позволяют вам изменить свое видение мира простым поворотом ручки. Существует множество зум-объективов во всем диапазоне фокусных расстояний. Вы можете найти широкоугольные и телеобъективы с зумом, а также объективы с промежуточным фокусным расстоянием.

Разработчики объективов изготавливают зум-объективы со всеми диапазонами фокусных расстояний и различными функциями. Некоторые дороже других. Вам не нужно иметь их все. Это вопрос поиска зум-объектива, который подходит именно вам.

Рекомендуемое чтение: Если вы хотите освоить настройки камеры для создания великолепных сливочных размытых фонов, возьмите копию премиум-руководства Photzy: Beautiful Background Blur.

Тест для самопроверки:

  1. Чем зум-объектив отличается от простого объектива?
  2. Как вычислить коэффициент масштабирования?
  3. Правда или ложь: Зум-объективы всегда широкоугольные.
  4. Каковы преобразованные фокусные расстояния для объектива 24–70 мм для камеры с кроп-сенсором 1,4x?
  5. Опишите две причины использования зум-объектива.
  6. Чем зум-объектив с фиксированной апертурой отличается от объектива с переменной апертурой?
  7. Что такое воротник штатива?
  8. Чем фотография, сделанная на фокусном расстоянии 16 мм, может отличаться от фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 100 мм, даже если объект в кадре такого же размера?
  9. Каково фокусное расстояние человеческого глаза?
  10. Человеческий глаз больше похож на объектив с постоянным фокусным расстоянием или объектив с переменным фокусным расстоянием?

Назначение:

Используйте зум-объектив, который у вас есть или который вы одолжили.

Зум объектив: Купить Зум объективы | Leica Camera официальный сайт Россия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх