Какие бывают объективы для зеркальных фотоаппаратов – Все об объективах. Типы и виды объективов

Содержание

Как выбрать объектив? | Преимущества и недостатки























  • Видео
    • Домашний кинотеатр
    • Телевизор
    • Проектор
    • Монитор
    • Blu-Ray плеер
    • 3D
  • Аудио
    • Акустика
    • Наушники
    • Саундбар
  • Мультимедиа
    • Медиаплеер
    • HDD
  • Умный дом
  • Бытовая техника
  • Фото
    • Фотокамера
    • Графика
  • Советы
  • Сетевые устройства
    • Домашний сервер
    • Роутер
    • Wi-Fi
  • Онлайн Сервисы
  • Матчасть
  • Гаджеты
    • Apple
    • Android
    • Смарт-часы
  • Игровые консоли
    • PS4
    • XBOX One
    • XBOX 360
    • PS Vita
    • PS3
  • Обзор
  • ТВ-приставки




Поиск




















  • Услуги
  • Реклама
  • Контакты


MediaPure.Ru

  • Видео
    • Обзор проекторов Alfawise: доступные модели для дома

      Xiaomi Mi Ultra

mediapure.ru

Виды объективов | Фотография для начинающих

Штатный или обычный объектив — это объектив, угол обзора которого совпадает с углом обзора человеческого глаза без бокового зрения. Фокусное расстояние такого объектива приблизительно равно диагонали кадра. Почти всегда такие объективы имеют высокую светосилу (это характеризуется значением диафрагмы), что позволяет фотографировать с относительно короткими значениями выдержек при недостаточном освещении.

 

 

Широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы охватывают угол больше, чем штатные. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше у него угол обзора. Объектив с фокусным расстоянием в 20 миллиметров (для 35-миллиметровой камеры) по диагонали кадра «видит» примерно 90 градусов пространства. Все объективы с фокусным расстоянием от 20 до 50 мм можно называть широкоугольными.

 

 

 

Сверхширокоугольный объектив

Сверхширокоугольные объективы — это объективы с фокусным расстоянием от 14 до 20 миллиметров. Их можно разделить на две группы. Это прямые объективы, которые позволяют получать изображения либо без искажений, либо с приемлемым уровнем искажений перспективы, и дисторгирующие, дающие бочкообразные искажения. Дисторгирующие объективы называют «рыбий глаз» (название возникло из-за визуального сходства передней линзы объектива и рыбьего глаза).

Объективы типа «Рыбий глаз» бывают двух типов: с полем зрения 180 градусов по диагонали кадра (16 мм) и 180 градусов по вертикали кадра (8 мм). При помощи «рыбьего глаза» можно получить оригинальный эффект и своеобразную выразительность. Сверхширокоугольные объективы используются в репортажной, архитектурной, интерьерной и пейзажной съемке.

 

 

Длиннофокусный объектив

Длиннофокусные объективы «приближают» к фотографу объект съемки. Их тоже можно разделить на два типа: длиннофокусные и телеобъективы. Они отличаются конструктивно. В телеобъективах в схему добавлена отрицательная линза, благодаря которой производители добились значительного уменьшения габаритных размеров. Если сравнить два объектива одинакового фокусного расстояния, то телеобъектив будет значительно меньше по размеру и весу. Но повелось так, что телевиками (телеобъективами) называют все приближающие объективы.

 

 

Сверхдлиннофокусный объектив

Это объективы с фокусным расстоянием от 500 миллиметров и больше. Существуют объективы с фокусным расстоянием в 2000 мм, но это уже редкость. Вес таких объективов составляет более 6 килограммов и съемка на них без штатива практически невозможна. Почти все они оснащены специальным креплением для штатива. Конструктивная разновидность сверхдлиннофокусных объективов – зеркально-линзовые. В такой конструкции часть оптической конструкции выполняют сферические зеркала. Такая конструкция значительно уменьшает вес и размер объектива, но не обошлось и без минусов. К сожалению, в такие объективы невозможно установить изменяющуюся диафрагму, а значит, экспозицию придется регулировать только выдержкой и светочувствительностью. Свето-тональный рисунок таких объективов необычайно красив, повторить его практически невозможно ни одним другим объективом. Также такая конструкция встречается во многих любительских телескопах.

 

Зум-объектив

Так называют объективы с переменным фокусным расстоянием. Современные производители могут порадовать Вас огромным ассортиментом объективов такого типа. Такие объективы действительно удобны: один такой объектив может заменить несколько. Можно более точно выстроить композицию, значительно повысить оперативность работы, например в репортажной, свадебной или спортивной съемке. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд.

У зум-объективов есть недостатки. Короткофокусные зум-объективы страдают дисторсией, и чем короче фокусное расстояние (больше поле зрения), тем выше дисторсия. По светосильности такие объективы подразделяются на две категории: с постоянной и переменной диафрагмой. В случае с переменной диафрагмой светосила меняется в зависимости от изменения фокусного расстояния. Например, у объектива 28-70 при фокусном расстоянии 28 мм значение диафрагмы (светосила) — 2,8, а при 70 мм — 4. Это ухудшает удобство использования. У таких объективов светосила тем меньше, чем больше фокусное расстояние. У объективов с постоянной диафрагмой таких недостатков нет. Как говорится, за все в мире нужно платить, и за постоянную светосилу зум-объективов. Они, как правило, стоят в 1,5 — 2 раза дороже, чем с переменной диафрагмой.

  

 

Софт-объектив

Объектив мягкого фокуса или софт-объектив выпускается, как правило, с набором съемных диафрагм. У такой диафрагмы центральное отверстие (равное не конкретной рабочей диафрагме) окружено множеством меньших отверстий. Центральное отверстие создает резкое изображение, а внешние, меньшие, рассеивают его. Уровень рассеивания можно регулировать путем замены вставной диафрагмы. Это дает возможность значительно изменять эффект мягкого фокуса и степень рассеивания. В некоторых моделях специально не полностью коррегирована сферическая абберация.

 

 

Макрообъектив

Объектив, позволяющий снимать без специальных приспособлений в масштабе 1:1. У таких объективов, в отличие от всех остальных, при съемке на конечное расстояние аберрации исправлены.

 

 

Шифт-объектив

Название произошло от английского слова Shift («Сдвиг»), при помощи такого объектива можно избавиться от перспективных искажений путем смещения блока линз параллельно плоскости пленки или матрицы. Это главный объектив для тех, кто хочет снимать архитектуру, городские пейзажи или натюрморты без искажений перспективы. При съемке камера ставится так, чтобы оптическая ось объектива была параллельна земле. При съемке снизу вверх необходимо, перемещая блок линз, следить, чтобы верхние части объектов вошли в кадр. Соответственно при съемке сверху вниз — наоборот.

Безусловно, есть конструктивный предел такого сдвига. И не всегда, например, из-за высоты зданий удается избавиться от искажений. По крайней мере, искажения перспективы будут минимальны. Стоимость шифт-объективов выше, чем у обычных широкоугольных объективов такого же фокусного расстояния. В программах по обработке изображения (например, в Photoshop) есть возможности имитации исправления перспективных искажений. Почему имитация, потому что при реальной съемке создается другой эффект перспективы. Иногда такое исправление заметно. Важно помнить, что при компьютерном исправлении искажений происходит интерполяция, а значит, если в кадре много мелких деталей, то ухудшение качества будет неизбежным. В случае если большую часть снимка занимает небо, то интерполяция заметна не будет.

 

 

Телеконвертор

Конструктивно телеконвертор нельзя отнести к объективам. Но с его помощью можно увеличить фокусное расстояние, а значит, приблизится к объекту съемки. Небольшой размер и малый вес — это главные достоинства телеконвертора. К плюсам можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Конверторы выпускают с разной кратностью увеличения фокусного расстояния. Но за выигрыш в фокусном расстоянии приходится платить потерей светосилы. Если конвертер имеет кратность 1,5, то светосила падает на одну ступень, если кратность 2 — на 2 ступени. Если Вы редко пользуетесь большим фокусным расстоянием, то имеет смысл приобрести телеконвертер. Но если Вы снимаете спорт, концерты или другие сюжеты, требующие большого приближения, то стоит приобрести хороший телеобъектив.

 

 

Угол обзора и фокусное расстояние объектива

 

 

Почти все объективы страдают различными оптическими аберрациями. О них читайте в статье по ссылке — Аберрации объективов.

 

foto-like.ru

Виды объективов и выбор объектива.

Какой объектив мне выбрать? Это, пожалуй, второй по популярности вопрос, после вопроса о выборе самого фотоаппарата. Конечно, если объектив в Вашем фотоаппарате — встроен, то этот вопрос для Вас — мало актуален, но если Вы — владелец цифрозеркалки (DSLR)…

Вопрос о выборе объектива — не прост. Многие производителей камер предлагают большой выбор «стекол» для цифровых зеркальных фотоаппаратов. Объективы различаются и своей ценой, и качеством, и типом/видом, и, соответственно — назначением. А если учесть, что каждый фотограф имеет свой «стиль» съемки, то вопрос о выборе объектива — становится совсем не прост!

Ниже, я постараюсь разделить современные объективы по их видам и описать их возможные сферы применения. Так что когда Вы будете присматривать себе объектив — сможете гораздо проще сориентироваться в ассортименте, и сделать правильный выбор!

При чтении, имейте в виду, что далеко не все фотоаппараты имеют «полноразмерную» матрицу, так что иногда я буду упоминать «эквивалентное» фокусное расстояние. Дело в том, что если матрица недорогой цифрозеркалки — имеет диагональ матрицы на 60%меньше, чем полноценный размер 24х36 мм (а так чаще всего и бывает), то изображение на ней будет смотреться как бы чуть увеличенным — на те же 60%. Для пересчета фокусных расстояний — используется так называемый «кроп фактор», например, у большинства зеркалок Canon — он равен примерно 1,6 (например — у моделей Canon 400D, 500D, 550D, 30D, 40D, и многих других!), у Nikon — 1,5. Что это значит? Это значит, что у Canon 550D, если Вы будете снимать на объектив с фокусным расстоянием в 50 мм., получите в результате примерно такой же кадр, как на Canon 5D (с полноразмерной матрицей) — если бы он снимался на объектив с F = 80мм. Так как 50мм*1,6=80мм. Так что можно сказать, что в данном случае — что «объектив с фокусным расстоянием 50 мм., имеет эквивалентное фокусное расстояние в 80мм».

Ощутить воочию разницу между изображением на кроп матрице и полноразмерной матрице (так называемом «фулфрейме»), Вам поможет представленное ниже видео:

Объективы с постоянным и переменным фокусным расстоянием.

Во первых, следует знать — что не все объективы позволяют изменять свое фокусное расстояние, некоторые из объективов — имеют постоянное фокусное расстояние, и не имеют никакого «зума» (т.е. не позволяют «приближать» и «удалять» изображение в кадре). Если Вы покупаете объектив, например, с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием (такие объективы еще чаще называют фикс-фокалами) в 50мм., то будьте готовы к тому, что для того чтобы снять портрет — нужно будет приблизиться к человеку, а чтобы снять групповой портрет, или еще что-то помасштабнее — нужно будет хорошенько отдалиться от объекта съемки.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Преимущества: обычно, более высокое качество получаемой картинки, более высокая светосила. 

Недостатки: невозможность простого «зума», отсутствие «гибкости» при использовании.

Использование: художественная фотография, и прочие виды фотосъемки — в которых важна безупречность «рисунка» объектива.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Преимущества: удобство использования, повышенная универсальность, экономия места (один такой объектив — может, по сути, заменить несколько фикс-фокалов).

Недостатки: чаще всего — чуть худший «рисунок», чуть меньшая надежность, чуть больше искажений, обычно — несколько менее светосильны — чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Использование: там, где необходима универсальность. Очень полезны в путешествиях, при съемке репортажа.

Стандартные объективы

Этим термином (особенно — в англоязычной литературе) — в эпоху пленочной фотографии — назывались объективы с неизменным фокусным расстоянием в 50 мм. Такой объектив вносит минимум искажений в перспективу изображаемого пространства. Объектив с таким фокусным расстоянием — передает картинку максимально реалистично и достоверно, примерно «так, как видят глаза». Такие объективы — наиболее универсальны, и имеют большую популярность. У современных цифровых зеркальных фотоаппаратов — размер матрицы несколько меньше, чем кадр пленки, поэтому для получения наиболее реалистичного изображения — рекомендуется использовать объектив с фокусным расстоянием примерно в 30 — 35 мм.

Китовые объективы — с чего мы начинаем

Китовым объективом — называется объектив, поставляемый в комплекте с новым фотоаппаратом. Обычно, именно с такого «стекла» — начинается знакомство с миром объективов — у большинства фотолюбителей. 

Самый обычный — «китовый» объектив. Canon 18-55mm, F 3.5-5,6

Чаще всего — в качестве стандартного — китового объектива — производители (например — Canon, Nikon) — используют объектив с переменным фокусным расстоянием — в диапазоне 18-55мм. И с диафрагмой — 1/3.5 — 1/5.6. Это не самые шикарные объективы — но они весьма и весьма универсальны, разве что слишком малые значения диафрагмы — затрудняют использование таких объективов — в условиях недостаточной освещенности. 

Этим объективом — Вы сможете снять и портрет (правда, опять же из-за малой диафрагмы — сложнее получить красивое боке), и пейзаж, и бытовые/жанровые сцены. Этот объектив невероятно дешев, и им не страшно рискнуть — снимая пьянки-гулянки 🙂

В первую очередь — рекомендую воспользоваться именно этим объективом, чтобы понять — чего именно Вам не хватает — «телевика» — для съемки птичек и прочих сильно удаленных объектов, или наоборот — захочется приобрести сверхширокоугольный объектив — для съемки, например — пейзажей и архитектуры — «чтобы в кадр — все влезало!». В общем — не рекомендую покупать сразу какие либо узко специализированные объективы, пользуйтесь китовым, и прислушивайтесь к своим желаниям, чтобы сделать наиболее верный выбор!

Макро объективы

Этот тип объективов предназначен специально для съемки мелких объектов с близкого расстояния, для так называемой макросъемки (хорошая статья ). Многие объективы имеют функцию «макро», даже большинство компактных фотоаппаратов — со встроенным объективом — имеют «макро» режим. Но это «макро» — не такое мощное, как у специализированных объективов, хотя и их возможностей макросъемки — часто хватает. 

Однако узкоспециализированные макро-объективы — позволяют добиваться наилучших результатов в макро-съемке.

Довольно простой и дешевый телефото объектив с функцией макро.

Специализированные макро-объективы — чаще всего являются фикс-фокалами, их можно использовать и в качестве обычного объектива, например — снимать портреты, но сфера применения все же будет довольно ограниченной — по сравнению даже с обычным «китовым» объективом.

Телевик / длиннофокусный телефото объектив

Такие объективы — чаще всего используются при фотосъемке живой природы — зверей, птиц, и при фотографировании прочих объектов — к которым проблематично подойти достаточно близко — чтобы воспользоваться своим обычным объективом. «телевиком», с изрядной долей условности — можно назвать объектив  с фокусным расстоянием — более 100мм. В продаже имеются доступные варианты таких объективов — с фокусным расстоянием до 300 мм, более длиннофокусные (и соответственно — лучше «увеличивающие» изображение) объективы — может себе позволить — не каждый любитель фотографии…

Объектив Canon с фокусным расстоянием 400мм.

Имейте в виду, что при большом фокусном расстоянии — большую роль на качество фотографии — оказывает дрожание рук фотографа, и соответственно — фотоаппарата. Поэтому фотографии, сделанные таким объективом — часто оказываются смазанными, и при съемке в данном случае — рекомендуется использовать минимально возможную выдержку, а также использование штатива. Также, для устранения эффекта тряски — объективы часто оснащаются стабилизаторами изображения (обычно — в маркировке обозначается как «IS»), что часто оказывается весьма полезно, хотя и не всегда «спасает» кадр.

Широкоугольный (короткофокусный) объектив — широкоугольник

Как и следует из названия — объективы этого типа имеют очень широкий угол обзора. Применяются чаще всего — в пейзажной и архитектурной съемке, некоторые свадебные фотографы — предпочитают такие объективы, и используют их в качестве основных — в связи с тем что с помощью широкоугольника — можно получить довольно симпатичные и необычные кадры. Такими объективами — можно (с изрядной долей условности) назвать объективы с фокусным расстоянием меньше 30 мм (в эквиваленте).

Объектив «рыбий глаз», фокусное расстояние — 8мм.

Фотосъемка широкоугольным объективом — требует большого мастерства, так как верные спутники объективов такого вида — характерные искажения — линейные и перспективные. Линейные искажения могут проявляться, например, в том — что прямые линии (особенно по краям кадра) — могут выглядеть в кадре изогнутыми, а перспективные… лучше посмотреть на фотографиях.

Перспективное искажение в портрете. Фотограф: Карпин Антон.

Самым «широкоугольным» — можно назвать такой вид объективов, который носит название «рыбий глаз«. Объективы «рыбий глаз» — имеют угол обзора в 180о и всегда создают невероятные искажения пространства — в кадре — часто очень высоко ценимые — многими любителями (да и профессионалами) мира фотоискусства.

Так снимает «рыбий глаз», угол охвата — 180 градусов. Spinna II from *JRFoto* ©

На что еще обратить внимание при выборе объектива?

Виньетирование. Рассматривая тестовые фотографии (которые можно поискать в Интернете) — Вы можете заметить, что у многих фотографий (особенно — у фотографий, снятых широкоугольным объективом) — края несколько затемнены. Это обусловлено тем, что в связи с законами оптики и в зависимости от конструкции объектива, грубо говоря — по краям изображения — при съемке — света попадает меньше, чем по центру. И этот эффект называется виньетированием. Хотя иногда — виньетирование используется — как художественный прием, считается, что чем меньше выражено виньетирование у какого либо объектива — тем лучше. Особенно заметен бывает эффект виньетирования — если на объектив одета, например, защитная линза — с высокими бортиками — бортик насадочной линзы многократно увеличивает виньетирование, поэтому следует выбирать насадочные линзы с самым невысоким бортиком. Бороться с этим эффектом, или наоборот — добавить его в кадр — можно с помощью Photoshop.

Виньетирование заметно на краях кадра. Фотограф: Карпин Антон. ©

Аберрации. Часто приходится видеть — что края особо контрастных участков кадра — бывают словно сияют всеми цветами радуги, или «отливают» каким либо одним цветом. Например — синим, или красным. Это случается из-за того, что свет различных цветов — преломляется в объективе не одинаково, и как бы «расслаивается», синий цвет вполне может сфокусироваться не совсем там — где красный, особенно — на краях кадра. Производители объективов различными способами пытаются справиться с этим эффектом( называемым — аберрацией), в объективах премиум класса — это явление подавляется вполне успешно. К бюджетным же моделям — стоит присматриваться получше, виньетирование в них может быть очень заметным. Также возможно подавление данного явления — в Photoshоp.

Аберрации: красные и зеленые цвета на краях ветвей.

Скорость фокусировки. Чаще всего, недорогие объективы фокусируются несколько медленнее, чем дорогие. Делая свой выбор, обратите внимание на скорость фокусировки — до покупки объектива, если она имеет для Вас важное значение.

Пыли/влагозащищенность. Китовые объективы, и другие недорогие модели — чаще всего довольно уязвимы при съемке под дождем или в пыли. Зато, например, объективы Canon серии L  — могут без проблем фотографировать хоть под дождем, хоть в песчаную бурю в Сахаре… Но и стоят — соответственно своему качеству!

Стабилизация изображения. Стабилизация бывает полезна при съемке без штатива — в условиях недостаточной освещенности без штатива, а также при съемке длиннофокусными объективами — в которых «тряска» — часто приводит к смазыванию кадра. Включение к конструкцию объектива — стабилизатора — повышает его стоимость. А также, в большинстве случаев — приводит к уменьшению времени работы фотоаппарата от аккумулятора — поскольку многие типы стабилизаторов — при работе потребляют его энергию. Впрочем, стабилизатор — практически всегда легко отключается.

Максимальное отверстие диафрагмы. Чем больше — тем лучше (удобнее снимать в темноте и получать красивое боке). Но — тем дороже.

Байонет. Практически каждый производитель фотоаппаратов — использует байонет собственной конструкции. Байонет — это устройство для крепления объектива к фотоаппарату, поэтому получается так, что объектив для Nikon, не подойдет для Canon, и оба они не подойдут для Sony… Правда, многие производители объективов (например —  Sigma, Tamron) производят свои объективы с разными байонетами, предназначенными для использования на разных фотоаппаратах, так что выбор остается — за Вами!


creazon.ru

Классификация объективов и их назначение (часть 1)

Приветствую тебя дорогой гость моего сайта. Сегодня немного скучной теории из мира фотографии. Поговорим о том без чего ни одна фотография не может появиться на свет – об объективах. Для новичка возможно это и скучная тема, однако заядлые фотолюбители и профессионалы об объективах и их характеристиках могут неустанно часами вести беседы. Многие фотолюбители новички при покупке первой зеркальной камеры не знают какой объектив взять в качестве первого и подыскивают универсальные варианты на все случаи.  Я же расскажу вам о классификации объективов и их назначении. После того как вы познакомитесь с классификацией объективов  выбрать наиболее подходящий вам объектив не составит никакого труда, поэтому читайте статью до конца и вы станете знатоком в оптике для фотоаппаратов.

1. Классификация объективов по типу байонетного крепления.

    Тип байонетного крепления это самый первый критерий выбора объективов.  Как вы наверное уже догадались байонет это то по средством чего объектив крепится к камере.

Nikon F – байонет всех зеркалок никон.

Nikon 1 – Байнет объективов никон для беззеркакльной системы  Никон1

Canon EF /Canon EF-S – байонет зеркалок Canon. EF- объективы для полного кадра, EF-S – объективы для кропнутых камер. Байонетное крепление у них одинаковое.

CanonEOSM – байонет для беззеркалок Сanon.

MinoltaA – Этот байонет использует компания сони. Для зеркальных камер

E — mount  — Тоже использует компания Sony но уже для новых компактных беззеркалок c более коротким рабочим отрезком.

 

2. Классификация объективов по фокусным расстояниям

По фокусным расстояниям объективы классифицируют на 3 категории:

2.1. широкоугольные объективы.

Их еще называют «рыбий глаз». Они имеют очень большой угол охвата и позволяют снимать различные сцены с близкого расстояния. Фокусное расстояние у таких объективов до 35мм

14mm F2,8

Назначение: Съемка пейзажей, архитектурная съемка, съемка интерьеров, удобен для съемки селфи.

2.2. Штатные или стандартные объективы.

У этих объективов угол охвата меньше.  Это наиболее часто используемые фокусные расстояния: 35-70мм

18-55 F3,5-5,6

Назначение: Наиболее часто используется для съемки общих и средних планов.

2.3. Длиннофокусные объективы или телевики.
  • 2.3.1 Портретные объективы Название говорит само за себя 70-135мм Деление весьма условное, но именно при этих фокусных расстояниях происходит наименьшее искажение изображения

85mm F1,8

               Назначение: съемка портретов.

  • 2.3.2 Теле объективы У этих объективов узкий угол охвата, зато ими можно снимать с большого расстояния.  70мм и более

800mm F5,6

Назначение: Съемка с больших расстояний, съемка диких животных в их среде обитания, объектив детектива-шпиона

3. Объектив фикс или зум.

Все вы наверняка знаете, что такое зум объективы. Подавляющее большинство цифромыльниц сегодня на рынке имеют зум-объективы. Удобство и универсальность зум объективов заключается в том что у них переменное фокусное расстояние.  Это удобно тем, что можно кадрировать снимок перед съемкой, приблизить или удалить объект съемки, меняя фокусное расстояние объектива.

18-300mm

Казалось бы взял себе  парочку зум объективов и этого хватит на все случаи жизни, однако из-за универсальности технически сложно и дорого сделать большую светосилу на зум объективе, поэтому зум объективы относительно темные в сравнении с фикс объективами.

 

Фикс объективы имеют постоянное фокусное расстояние, и оно не меняется. Казалось бы это не удобно, однако все фикс объективы обладают высокой светосилой.

50mm F1,8

Порой выигрыш в светосиле бывает на 3-4 ступени, что позволяет снимать при слабом освещении, не задирая светочувствительность матрицы и при этом использовать приемлемые значения выдержки не боясь шевеленки.

4. Оптический стабилизатор изображения

Объективы еще разделяют по наличию или отсутствию в них оптического стабилизатора изображения.

Объективы без стабилизатора с ними все просто и ясно. В них НЕТ стабилизатора. Это подавляющее большинство фикс объективов, редкие модели фикс объективов встречаются со стабилизатором изображения, и то это телеобъективы.

Чаще всего оптический стабилизатор ставят на зум объективы. Особенно на объективы с большими фокусными расстояниями.

Назначение: стабилизатор изображения позволяет компенсировать дрожание рук, дрожание камеры от срабатывания затвора, предотвращает микровибрации камеры при съемке на длинных выдержках. Хорошие стабилизаторы изображения позволяют скомпенсировать до 4-х ступеней экспозиции.

Фотографы придерживаются правила: выдержка равна 1/фокусное расстояние объектива. То есть если вы снимаете телевиком на 200мм то выдержка должна быть не длиннее 1/200 секунды, а если снимать на кропнутую камеру то лучше еще и на кропфактор помножить. На кропе получается не длиннее 1/300 секунды. Если использовать на пример выдержку 1/100 то большая вероятность шевеленки в кадре. Тут и приходит на помощь стабилизатор изображения. Стабилизатор изображения позволяет снимать на более длинных выдержках и исключает вероятность шевеленки на фотографии.

Подведение итогов.

Мы рассмотрели основные критерии классификации объективов и их назначении. В о второй части статьи рассмотрим характеристики объективов которые ценят профессионалы, а так же рассмотрим  некоторые специализированные объективы предназначенные для определенных типов съемки. Если вам понравилась статья жмите слева социальные кнопочки чтобы поделиться с друзьями.

Не забудьте подписаться на обновление сайта, что бы не пропустить вторую часть статьи.

С уважением Роман.

roman-vlah.ru

Виды объективов

Давайте расположим объективы таблицей, от минимального фокусного расстояния до бесконечности, и опишем их основные характеристики и предназначение.

Теперь рассмотрим подробнее, для чего нам требуется каждый тип объективов в отдельности — это и определиться поможет, стоит ли их покупать и с какой целью.

Рыбий глаз, сверхширокоугольный объектив

Объективы типа «рыбий глаз» характеризуются очень широким углом охвата окружающего пространства — при стандартном 180° по диагонали кропнутого кадра им конкурентов просто нет. По традиции, маркировка на этих объективах обратная, сначала минимальное диафрагменное число, потом через черту фокусное расстояние. В этом направлении рекодрсменом является Sigma, которая выпустила объектив с фокусным расстоянием 4.5 мм и относительным отверстием 2.8 — естественно, и стоит он сказочно, зато и картинку дает, которая охватывает больше 180°… не знаю, кому как, а у меня такое представить не получается.

Впрочем, за такой широкий угол охвата (практически все, что способны увидеть наши глаза, не двигаясь, вместе с периферийным зрением) и платить приходится неплохую цену. Нет, мы не имеем в виду те сказочные деньги за упомянутую нами Sigma, все гораздо проще: из-за сверхширокого охвата оптические искажения объектива становятся практически такими же, как изгиб его передней линзы — не зря же его назвали «рыбьим глазом» (видимо, изобретатели были в курсе особенностей рыбьей морфологии). Впрочем, фотографы страдали от этого недолго, научившись использовать эти слабости себе в плюс — объектив превосходно искажает перспективу и имеет практически бесконечную ГРИП с полуметра уже при диафрагме 5.6, т.е. можно снять человека с уровня 20 см над головой, и голова в кадре будет огромной, а ножки напомнят нам о карликах. Интересно искажает он и линейные объекты — колонны по бокам кадра выгибаются наружу, только круги остаются кругами (на худой конец, эллипсами), а вот все остальные объекты «плывут».

В целом, объектив считается скорее неплохой развлекалочкой (почти 100% случаев его использования приходится на эксперименты), нежели серьезным инструментом — что верно, даже в тесном помещении человеку не понравится быть выгнутым по краям кадра, пусть и вместе с колоннами.

Широкоугольный объектив

«Ширик» — необходимый инструмент фотографа-пейзажиста и репортера, снимающего тесные корпоративы или вечеринки. ЭФР здесь начинаются с 15-16 мм (на примере представлена Tokina 12-24, что составляет 18-36 мм), позволяющих охватить 90° и даже чуть больше, что «за глаза» достаточно для съемки даже в комнате. Обычно утверждается, что для ширика совершенно необязательна «большая дырка» 2.8 — однако, с этим вряд ли согласятся профессионалы-корпоративщики, которым часто приходится работать разве что не в кромешной тьме, а людей здесь можно встретить разных, в том числе и боящихся дневного света, с которым они могут спутать импульс вспышки.

Преимущество обычного линейного широкоугольника перед «рыбьим глазом» — картинка почти без искажений (чем выше цена, тем меньше сферических искажений и тем больше относительное отверстие), а недостаток — почти в два раза меньший угол охвата.

Объектив также можно использовать для искажения пропорций объектов — при съемке объектов с угла, вблизи, он визуально «сжимает» их (если вы видели, как картинка в 16:9 показывается на телевизоре 4:3, поймете), так как глаз воспринимает картинку как нормальную (снятую «нормальным» объективом), а она широкоугольная.

Обратите внимание, что люди, стоящие по краям горизонтального кадра, заметно толстеют и сбавляют в весе только по мере приближения к центру кадра.

Нормальный объектив

В пленочные времена «нормальным» (стандартным) объективом считался «полтинник», но с наступлением времен уменьшенных матриц (все-таки, полный кадр сейчас дороговат для энтузиаста) ему на смену приходит 35-мм объектив, хотя многие так и продолжают пользоваться полтинниками, пусть и угол охвата у них сократился совсем до умеренного портретника.

Нормального в объективе немного — если исключить человеческое периферическое зрение, 50-миллиметровый объектив дает абсолютно такую же картинку, которую видит человек, а потому все пропорции соблюдаются (широкоугольные этим и отличаются — они просто захватывают часть поля из периферического зрения). Собственно, раньше этого было достаточно — дальше осуществлялся просто «зум ногами». Сегодня ему на смену пришел настоящий зум.

По сути, конечно, заменить полтинник нечем — это та самая грань между широкоугольным и длиннофокусным объективом, на которой выросло не одно поколение успешных фотографов. Обычно его делают достаточно светосильным, около f/1.8, причем за смешные деньги, около 100 баксов, на что многие ведутся — однако, когда вокруг все с зумами, объектив по универсальности все же проигрывает, зато быстро учит фотографа игре в рамках кадра. Другими словами, объективы такого типа скорее для обучения, нежели для повседневного использования в разных ситуациях — и угол недостаточен для помещения, и портрет нормальный не очень-то снимешь.

Универсальный объектив, кит

Покупая первую зеркалку, обязательно берите ее в комплекте с «китом» — производители делают хитрый ход, направленный на сбыт именно своих, «родных» стекол, снижая цену на штатник ниже ее рыночной стоимости (т.е., если будете покупать такой объектив новым отдельно от фотоаппарата, в сумме разница составит 100-200 долларов, которые можно потратить как раз на полтинник). Качество штатника не ахти какое, но увидите это вы только через год-два съемки, да и то, если повезет — а к тому времени, может, и его пластмассовый корпус начнет служить не так верно, как в былые времена.

По сути, функционально штатные зумы заменили стандартные полтинники — ЭФР 50 мм сегодня находится посередине их диапазона (в случае с 18-55, конечно). Получается, что тот самый полтинник просто расширили возможностью зума, и все, оставив сам полтинник. Видите циферку 35? Это он и есть.

Преимущество «кита» перед «полтинником» — в функциональном плане, так как он и в комнате позволяет снимать обстановку, и портреты неплохие из него выходят, надо лишь кольцо зума покрутить. Недостатки тоже очевидны — по качеству он всегда проигрывает, правда, это в начале творческого пути можно смело скинуть со счетов, так как лучше объектива для учебы не найти.

Портретный объектив

Не ищите надпись portrait на этом объективе — таких не бывает. Портретный объектив просто имеет фокусное расстояние ЭФР 85-120 мм, в зависимости от вкуса фотографа. Причина проста: общаясь с человеком, большинство из нас смотрит на собеседника обоими глазами, а потому мы привыкли видеть совершенно определенный ракурс, и только люди с односторонними недостатками зрения видят оппонентов по-другому — впрочем, с меньшинством никто никогда не считался, и циники-фотографы не исключение. Чтобы понять этих людей, не меняя позиции, закройте один глаз рукой и посмотрите, как сильно изменился ракурс: расширились скулы, припрятались уши, расползся нос… нравится? А причина проста: глядя двумя глазами, свет от объекта (естественно отраженный — при жизни мало кто светится лично) распространяется в одном направлении, практически не сходясь, а одним мы заставляем его сходиться в одну точку под углом. Исправить ситуацию можно, сделав этот угол более острым, чтобы крайние лучи были более близки к параллельным линиям, что мы имеем, глядя на объект двумя глазами — не фонтан, конечно, но это лучшее из того, что мы имеем… ведь у объектива всего один орган зрения.

Естественно, портреты и снимаются с некоторого удаления (вновь вспоминаем «зум ногами»), в зависимости от того, что нужно: крупный план, погрудный, поясной или в полный рост — узкий угол охвата объектива сам «приблизит» нас к объекту.

Обратите внимание, что есть куча различных портретных объективов — на них по своим техническим характеристикам похожи макро-объективы, но требования в обоих случаях разные: «портретник» должен не только давать резкую картинку в зоне фокуса, он еще и фон должен размывать красиво (если знаете, что такое «боке», поймете), в то время как от «макрика» требуется только резкость.

Макрообъектив

Макрофотография — чуть ли не единственное направление в фотографии, где все или почти все зависит от техники, используемой для съемки. Безусловно, художественное чутье здесь важно, но хороший объектив свою работу за вас сделает куда лучше — именно поэтому многие новички именно с макро и начинают. Макрообъектив — это любой объектив с надписью «macro» или «micro», что не просто выделяет его среди других как крутого пацана, а попросту позволяет ему фокусироваться с более близкого расстояния. Если посмотрите таблицу характеристик объектива, увидите параметр «минимальная дистанция фокусировки», которая у современных объективов может составлять 35-38 см, а у макрообъективов — 5 см и менее. Естественно, какой объектив, такая у него и работа в макро — если не хотите много шаманить в Фотошопе с доводкой результатов, покупайте сразу хороший, хотя макроигры, наверное, тоже не стоит делать увлечением на всю жизнь.

Конечно, хорошо иметь быстрый двигатель фокусировки, но это совсем не обязательно — поймать пчелу на лету даже с быстрым автофокусом не получится, и надо пользоваться префокусом и функцией его блокировки вкупе с серийной съемкой. А вот открытая диафрагма здесь играет двойную роль: «большая дырка» позволяет снимать при плохом освещении, но желаемой глубины резкости, требуемой для макро, не дает, так что дырку все равно надо зажимать. Впрочем, в некоторых случаях сверхмалая ГРИП, характерная для макро, дает неплохие результаты. Обратите внимание, что самые бюджетные модели объективов (вроде той, что на фото) «мылят» картинку, т.е. четкости, за которую ценят макро, не дает — да, это можно скомпенсировать в редакторе, но все равно уже будет не то.

По идее, макрообъектив, как и портретник, просто не имеет права быть универсальным — оба имеют весьма узкое применение и, как следствие, особенности конструктива и качества, а потому, должны покупаться только под эти цели. Естественно, моветон снимать портреты макрообъективом, но если другого нет, разве кто запретит? Лично я специально макрушник себе не покупал — просто использовал тот, что достался мне из пленочной эры.

Длиннофокусный объектив, телеобъектив

Объектив, который часто позволяет «подобраться поближе», того не делая — как правило, такие объективы, сами по себе, длиннее, по сравнению со всеми, о которых мы говорили выше. Именно ими часто меряются фотографы, хотя, казалось бы, смысла нет — ну снимешь ты птичку в небе или луну там же, а потом пойдешь на любой хостинг и туда зальешь, снабдив соответствующими тегами, зато потом, отсортировав по этим тегам, получишь еще пару тысяч сходных кадров от других пользователей, и эго при этом сильно пострадает. Да, с нами не согласятся репортеры — их такие объективы кормят (не такие, как на фото, а длиннее и толще — как раз в их работе размер имеет значение), потому что подобраться к президенту поближе и пыхать ему в лоб мощным стробом позволяют далеко не всем.

Снимают данным объективом, как правило, государственных деятелей, показы мод, соседок из дома напротив в неглиже и без неглижа. Ах да, еще луну и птичек — в конце концов, мы так редко их видим в жизни.

Автор: Самсонов Сергей

nikon3100.ru

Как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, разновидности

Начиная карьеру фотографа, или просто впервые покупая зеркальный фотоаппарат для дома, следует знать, что для желаемого качества фотографий важно приобрести не только хорошую технику, но и объектив. Как выбрать объектив, оптимальный под свой запрос – задача не из простых.

Устройство объектива зеркального фотоаппарата

Прежде, чем перейти к вопросу, как выбрать объектив для фотоаппарата, поговорим детально о том, что собой представляет объектив, зачем он нужен, и почему к его выбору стоит подойти со всей серьезностью. Основная задача объектива – собрать свет, сфокусировать и спроецировать его на матрицу зеркального фотоаппарата. Зачем же нужна целая конструкция из множества линз, если для выполнения этой задачи хватит одной выпуклой?

Когда свет проходит через линзу, мы получаем большое количество оптических аберраций, что пагубно скажется на качестве фото. Поэтому, чтобы скорректировать световой поток, вводится множество дополнительных линз, придающих объективу нужные параметры – светосилу, фокусное расстояние. Число оптических элементов может достигать двух десятков и более. Современные объективы включают в себя вспомогательные механизмы, обеспечивающие фокусировку, резкость, управление диафрагмой. Корпус служит для соединения всех элементов и крепления к зеркальному фотоаппарату.

Для чего зеркальному фотоаппарату съемный объектив?

Зеркальный фотоаппарат – это своего рода универсальный солдат, который, по мере своих характеристик, может справляться с множеством задач – портретной съемкой, студийной, пейзажной, динамической. Стоит поставить фиксированный светосильный объектив, и ваш фотоаппарат будет делать невероятные портреты с высокой четкостью и глубиной резкости, объектив «рыбий глаз» даст возможность делать живописные панорамные фотографии. То есть, для того, чтобы заняться другим видом съемки, вам не нужно менять аппарат, нужно знать, какой объектив выбрать для своих целей.

Виды объективов для зеркальных фотоаппаратов

В зависимости от класса модели и технических возможностей, существуют следующие типы объективов для зеркальных фотоаппаратов:

  1. Китовый объектив. Это объектив, который по умолчанию ставиться в комплект к новому зеркальному фотоаппарату. Большинство начинающих фотографов с него начинают свое знакомство с миром фотографии. Его хватит для любительских домашних фотографий, но он не может использоваться для профессиональной съемки.
  2. Объектив с постоянным фокусным расстоянием. Это светосильные объективы, дающие огромную глубину резкости и используемые в основном для портретной съемки, известны как «портретники» или «Fix».
  3. Макро-объектив. Большинство современных объективов имеют функцию «макро», но для профессиональной съемки мелких объектов нужна четкая детализация, и наилучших результатов можно добиться только с помощью макро-линзы.
  4. Телеобъектив. Благодаря большому фокусному расстоянию такие линзы применяются для съемки животных и птиц в дикой природе, а еще объектов, к которым нельзя подойти близко. Некоторые модели оснащены стабилизатором изображения, чтобы дрожание рук фотографа не испортило снимок, сделанный на очень большом расстоянии.
  5. Широкоугольный объектив, известный как «рыбий глаз», позволяет охватить большой угол обзора, что делает его идеальным для съемки пейзажей, архитектурных объектов или интерьеров. Еще с их помощью можно получить потрясающие снимки с оригинальным перспективным искажением.

Характеристики объективов к зеркальным фотоаппаратам

При небольшой общей классификации, вопрос, как выбрать объектив, непростой. Покупать лучшие объективы для зеркальных фотоаппаратов бывает нецелесообразно – если сам аппарат у вас бюджетный, высококлассная линза просто не сможет показать себя. На что же стоит обращать внимание при выборе объектива?

  1. Фокусное расстояние — это одна из основных характеристик, которая определяет, насколько объектив приближает или отдаляет предмет съемки. Есть также объективы с фиксированным фокусным расстоянием, используемые для фотографирования портретов.
  2. Светосила. Этот параметр определяет, какое количество света должно попасть на матрицу фотоаппарата. Значение светосилы определяется максимальным размером отверстия объектива, пропускающего свет через линзы. Светосильные объективы дают более четкое и резкое изображение, позволяют снимать с минимальным уровнем шумов и небольшой выдержкой, что предотвращает смазывание кадра.
  3. Стабилизатор изображения. Большинство современных объективов оснащены такой функцией, благодаря чему кадр не смазывается вследствие дрожания рук фотографа. Особенно важна эта функция для объективов с большим фокусным расстоянием.

Как выбрать фокусное расстояние объектива?

Перед тем, как выбрать объектив для фотоаппарата, поговорим о самом фотоаппарате. Главный параметр «зеркалки», по которому мы определяем, профессиональная это техника или любительского уровня – это размер матрицы. В профессиональных фотоаппаратах полноразмерные матрицы Full Frame , в полупрофессиональных и ниже размер матрицы уменьшен, этот момент называется «кроп-фактор».

Перед тем, как выбрать нужный объектив, важно учесть, что объектив захватывает полную картинку, но вся она попадет на матрицу, или же только ее часть, зависит от размера. Получается, что на кроп-матрицах часть изображения обрезается, а сама картинка больше увеличивается, чем на полнокадровых. Поэтому, если мы выбираем портретный объектив, для Full Frame можно взять 50 мм, для кроп – не менее 35 мм.

Выбирая широкоугольный объектив, важно учесть размер матрицы. Для полнокадрового зеркального фотоаппарата сверхширокоугольный объектив («рыбий глаз») должен иметь фокусное расстояние от 7-8 мм до 24, обычный широкоугольный – от 24 до 35 мм. Если же мы имеем дело с кроп-фактором, расстояние следует увеличить в 1,6 раз.

Какой объектив лучше выбрать?

Мы подробно разобрались, какие параметры характеризуют линзы, но как разобраться в их широчайшем разнообразии, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата под свой запрос, если вы еще новичок в фотоискусстве? Поговорим детально о том, на что способны те или иные объективы в действии.

Какой объектив выбрать начинающему фотографу?

Если вам только предстоит знакомство с зеркальным фотоаппаратом, высококачественную технику приобретать не стоит, и объектив должен быть соответствующего класса. Для начала можно взять два объектива – китовый для съемки природы, города, мероприятий, и недорогой портретный. Бюджетный портретный объектив – это линза со светосилой 1,8, более дорогостоящая модель со значением 1,4. Какой из них выбрать, зависит от ваших финансовых возможностей. Вопроса, как выбрать китовый объектив, не существует – он идет в комплекте с фотоаппаратом.

Какой объектив выбрать для студийной съемки?

В студии часто человека снимают во весь рост, а площадь помещения не всегда большая, и дальнофокусная линза нам не подойдет. Оптимальным решением, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата в студию, станет покупка линзы с фокусным расстоянием от 24 мм. Для четких и красивых контуров, а еще особенно ярких цветов лучше приобрести объектив профессиональной серии L, но и цена на него будет значительной.

Какой объектив выбрать для фото дома?

Для домашней съемки, особенно если в семье есть маленькие дети, часто важно сделать кадр быстро, без долгих и кропотливых настроек. Для таких целей подойдет простой китовый объектив – снимки будут живыми, красочными и качественными. Если же вам хочется большего от фотографий, можно приобрести и портретную линзу. Другие разновидности объективов для зеркальных фотоаппаратов вряд ли могут успешно применяться в домашних условиях.

Как выбрать объектив для портретной съемки?

Выбрать портретный объектив не сложно, и здесь есть два решения. Первый вариант – это приобретение объектива с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм или 50 мм (второй вариант более популярен). Для высочайшего качества портретов лучше обратить внимание на вариант 1,2 серии L – снимки будут отличаться глубокой резкостью, красивым размытым задним фоном и четкостью контуров. Более доступная по цене модель – 1,4, которая тоже позволит насладиться портретной съемкой.

Второй вариант объектива для создания красивых портретов – это линза с фокусным расстоянием 24-70 мм, которая на максимальном значении дает глубокую резкость и размытый задний фон. Плюс этого объектива в том, что его с успехом можно использовать и для студийной съемки, минусом же такого решения является неудобство съемки портретов с большого расстояния.

Какой выбрать объектив для предметной съемки?

Предметная съемка может быть разной, и специфика фотографирования, например, посуды, несколько иная, чем съемки ювелирных изделий. Для более крупных предметов можно использовать упомянутый выше объектив с фокусным расстоянием 24-70, для миниатюрных вещей стоит брать только макро-объективы, которые отлично прорисуют все детали.

Какой объектив выбрать для видеосъемки?

Задаваясь вопросом, например, какой объектив выбрать для свадьбы, многие хотят одним ударом «убить двух зайцев» и подобрать объектив для съемки видео. По возможности лучше этого не делать, ведь видеосъемка в зеркальном фотоаппарате – это дополнительная функция. О многом говорит даже тот факт, что в профессиональной фототехнике функции видео и вовсе нет. Если же у вас возникла необходимость записывать видео на фотоаппарат, выбирайте линзы, которые дают небольшую глубину резкости, а в настройках ставьте максимальное значение диафрагмы, иначе смещение фокуса испортит все.

Какой объектив выбрать для пейзажей?

Фотографируя пейзаж, часто хочется создать шедевр, выделив самое прекрасное в живописном месте и сделав на нем яркий акцент. Особой красотой отличаются снимки с большим углом обзора, и такой эффект может дать только широкоугольный объектив, который способен охватить значительно больший угол, чем другие линзы.

Для необычной художественной фотографии можно использовать сверхширокоугольные линзы, дающие особое перспективные искажения с визуальным эффектом. Когда мы выбираем объектив для пейзажа, немаловажной является и ценовая категория – серия L позволит создать прекраснейшие фото, но ее цена подойдет не каждому. Но при должном уровне мастерства и владения фотошопа вы будете довольны и более доступной моделью.

Какой широкоугольный объектив выбрать?

Если мы выбираем широкоугольный объектив, мы рассматриваем линзы с фокусным расстоянием от 24 до 40 мм. Такой объектив позволит сделать реалистичный снимок без искажения перспективы, что важно для фотографий пейзажей, интерьеров. Широкоугольные объективы бывают двух видов, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

  1. С постоянным фокусным расстоянием. Качество снимков будет лучше, поэтому и цена их выше. Такие линзы имеют существенный недостаток – приблизить картинку невозможно, а в некоторых случаях это крайне неудобно.
  2. С переменным фокусным расстоянием. Качество фото немного снижается, но существенный плюс – возможность приблизить сцену съемки.

Есть еще один важный критерий — существуют широкоугольные объективы и постоянной и меняющейся диафрагмой. Если на объективе написано одно число F, значит, значение диафрагмы определенное, если же два числа F – диафрагму можно корректировать. Чем меньше это значение, тем качественнее будут ваши фотографии.

 

womanadvice.ru

Как правильно выбрать объектив для зеркального фотоаппарата.

Поделиться статьёй:

ОБЪЕКТИВно ничего сложного

Цифровые технологии, призванные упростить жизнь фотографу, на деле приумножили число вопросов, возникающих у него в голове. Новичку задача сориентироваться в изобилии информации о фотоаппаратах и объективах вообще покажется китайской грамотой. Особенно когда знатоки неумеренно сыпят техническими терминами. Всё кажется тёмным лесом, но это только на первый взгляд, нужно только понять, какие творческие задачи вы собираетесь решать.

  • Объектив состоит из трубы (пластиковой или металлической) со стёклами по обеим сторонам (количество линз в нём может достигать 20-ти), лепестков диафрагмы и двигателя автофокуса.

    Основных параметров не так много: фокусное расстояние (промежуток между оптическим центром и датчиком), светосила (степень передачи объективом реальной яркости объекта) и стабилизатор (фокусировка при съёмке без штатива и при плохом освещении).

    Что вам больше по душе — заброшенные промышленные здания, цветущие сады, звёздное небо, люди с фактурной внешностью, насыщенная жизнь долгоносиков? От этого зависит выбор объектива. 

Кит — это не животное…

Вариант, лежащий на поверхности – так называемый «китовый» (от английского kit – комплект) объектив. В линейке производителей они самые дешёвые. Пожалуй, это наиболее доступный пропуск в мир профессиональной фотографии, потому что «киты», как правило, идут в комплекте с фотоаппаратом.

Он неприхотлив и вполне подойдёт вам для того, чтобы разобраться с базовыми параметрами и собственными творческими задачами.

Самое распространённое фокусное расстояние «китов» – 18-55 мм. Светосила на них невысокая, это создаст проблемы при съемке в тёмном помещении. Но минимума, который дают киты, достаточно на первых этапах.

 

Фотогуру при слове «китовый» презрительно фыркают, просто для них это пройденный этап. Как только вы решите, что съёмки дружеских посиделок на лоне природы – не предел ваших мечтаний, это повод задуматься о покупке специального объектива. Хотя, никто не отменял того факта, что в волшебных руках “кит” творит чудеса. Не редки случаи, когда фотографии, снятые с помощью такого объектива, одерживали победы на престижных международных конкурсах.

Загребущее око широкоугольника

50 мм — стандартное фокусное расстояние. Всё, что меньше — широкоугольники, больше — телеобъективы.

Если вам жизненно необходимо вместить в объектив Красную площадь, Эйфелеву башню или запечатлеть панораму закатного неба — вам подойдёт широкоугольный объектив. Он же входит в тройку наиболее распространённых как среди профессионалов так и среди любителей.

Объективы бывают двух видов: с фиксированным фокусным расстоянием (Fix) и зумы (Zoom). Первые не приближают объект, поэтому к нему нужно будет подойти самостоятельно, а вторые дают возможность приблизиться, стоя на месте. “Фиксы” превосходят “зумы” по светосиле. Такие объективы делают дальние объекты близкими и наоборот. Если умело использовать эти возможности – можно достичь высоких результатов.

 

Большое видится на расстоянии и не только

При съёмке удалённых предметов (хотите, к примеру, снять вомбата в естественной среде обитания и не вспугнуть) вам понадобится телескопический объектив, относящийся к длиннофокусным объективам.

Но было бы ошибкой считать, что возможности телеобъектива на этом исчерпываются. С его помощью можно изменить перспективу и посмотреть на привычные вещи другим взглядом, ведь при его использовании сглаживается разница между ближними и дальними объектами. А их способность визуально сжимать расстояние между предметами пригодится, если вам нужно создать эффект плотности и подчеркнуть многочисленность каких-нибудь объектов (допустим, вы снимаете какой-нибудь грандиозный массовый велопробег или цветочную поляну).

  • Следует помнить, что у длиннофокусных объективов небольшой угол зрения, поэтому при его использовании следует более щепетильно подходить при выборе того, что будет в кадре. Можно снять гитариста в момент исполнения гитарного соло или стрижа в полёте.

Вселенная в капельке росы

Пусть у нас хоть трижды эпоха нанотехнологий, человек до сих пор лучше всего себя чувствует на природе. Вдали от неона и пластика, он превращается в того же, кем был десятки тысяч лет назад — в первооткрывателя. Стоит только повнимательнее осмотреться вокруг, а точнее — глянуть под ноги. Вот жители муравейника, скопом тащащие жука-бронзовика на заклание, вот капля росы на кувшинке, вот стрекоза, севшая на лилию. Самое время запечатлеть всю эту красоту. Лучше всего использовать макрообъектив.

Макрообъектив способен вести съёмки в натуральную величину (то есть в масштабе 1:1) и даже больше (2:1 и выше).

Некоторые производители вместо масштаба указывают коэффициент увеличения (1x, 2x b и т.д.). Если нет возможности приобрести специальный объектив, для съёмки ромашек и махаонов сгодится уже известный нам «китовый», позволяющий добиться масштаба 1:3. На сегодняшний большинство день «мыльниц» также оснащено «режимом макросъёмки». Правда, объекты, снятые ими, могут иметь неестественную перспективу, поскольку снимать приходится «в упор». Если вы всё-такие намерены достичь высот (или глубин) в постижении мира растений и насекомых, вам понадобится объектив с фокусным расстоянием не менее 100 мм.

Выбирай, но проверяй

У каждой фирмы своя линия объективов, заточенных исключительно под свои камеры. У компаний-гигантов с этим строго. Объектив Nikon не поставишь на фотоаппарат Canon и наоборот. Некоторые производители, вроде Tamron и Sigma, выпускают объективы, которые стыкуются с камерами крупных лейблов. И цены на комплектующие у них раза в два дешевле. По мнению профи, разница в цене сказывается на качестве. По большому счёту — это так, но спешим вас утешить: существуют переходники для «неродных объективов».

Вот ещё несколько параметров, которые нельзя игнорировать:

  • Виньетирование. Если внимательно посмотреть на некоторые фотографии, снятые широкоугольным объективом, можно заметить затемнения по краям. 

Это связано с тем, что в центр попадает больше света. В отдельных случаях виньетирование используется сознательно. Когда мастер отдаёт себе отчёт – его работы приобретают индивидуальность и неповторимость. В противном случае, невольное виньетирование – клеймо дилетанта. В конечном счёте (мы ведь сейчас говорим о выборе объектива, да?) – чем меньше такой эффект выражен у объектива, тем лучше. Опытные фотохудожники советуют выбирать насадочные линзы с самым невысоким бортиком. Фотошоп позволит устранить затемнения или искусственно их создать. 

  • Аберрации. Даже профессиональные объективы подвержены этому недугу. Проявляется в том, что по краям особо контрастных участков расцветает радуга или выделяется какой-то один цвет. К примеру – синий или зелёный. Избежать такого эффекта можно с помощью Photoshop или купив себе модель подороже что, впрочем, не всегда панацея.
  • Скорость фокусировки. Дешёвые объективы фокусируются медленнее.
  • Пыли/влагостойкость. Китовые объективы больше подвержены проникновению влаги и песка. А объективы Canon серии L могут пережить хоть тропические ливни, хоть самум в пустыне Сахара. Но и цена соответствующая.
  • Стабилизатор. Необходим для того, чтобы минимизировать последствия естественных колебаний, свойственных человеку и не смазать фото. С его помощью можно снимать на выдержках, превышающие средние допущения.
  • Байонет. С помощью этого устройства объектив прикрепляется к фотоаппарату. У каждой фирмы уникальный байонет. Именно поэтому объектив для Nikon не подойдет для фотоаппарата Canon.

Покупаете ли вы широкоугольный объектив или «рыбий глаз» — важно его проверить. Проверьте механику – никаких скрипов и заеданий быть не должно. Выдвижные объективы вообще подвержены засорению – помните об этом.

Важно, чтобы объектив чётко фокусировался на объектах, которые вы собираетесь снимать. Когда покупаете с рук — обязательно проверьте фокусировку.

 

Как бы то ни было – начинайте с той оптики, которая вам доступна. Дорогой объектив можно одолжить у друга или взять напрокат и убедиться в том, нужен ли он вам в принципе или это будут выброшенные на ветер деньги.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Какие бывают объективы для зеркальных фотоаппаратов – Все об объективах. Типы и виды объективов

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх