Как выбирать оптику. Guide по обьективам
Один из самых распространенных вопросов звучит примерно так: “У меня есть *** денег или у меня ** камера, какую оптику лучше купить?”
Все что изложено ниже это не призыв к покупке объективов. Это субъективное мнение Phillip Bloom. Вохможно не все согласятся и, возможно, у кого-то найдутся веские аргументы на этот счет. Все что описано в статье – является частью личного опыта исходя из большого арсенала объективов которыми я снимал и которыми продолжаю снимать.
Я хочу осветить проблему выбора оптики и для остальных брендов, пока что статья для владельцев Canon.
Для начала давайте разберем базовые вещи. Каким образом размер матрицы и фотоаппарата влияет на выбор стекла.
На сегодняшний день существует всего 2 камеры Canon с полной матрицей, идеальной для съемок видео – Canon 5D MarkII, Canon 5D MarkIII. Canon 1DMkIV имеет APS-H сенсор и ее кроп-фактор 1.3х. Все остальные камеры имеют матрицу с Кроп-фактором 1.6х их еще называют APS-C. Разница в размере сенсора огромная. Ниже сравнение матриц
Картинка выше была сделана с помощью 14 мм L оптикой. Этот объектив был сделан для полноразмерной матрицы. Он дает максимально широкий угол обзора, больше только объективы фиш-ай. Это один из моих любимых объективов. Его основная проблема – высокая цена и максимальная ширина достигается на полноразмерной матрице, а на кропнутых сенсорах по понятным нам причинам уменьшается. На других камерах он так и остается с фокусным расстоянием 14 мм, изменяется только угол обзора. НА APS-C EFOV матрицах будет 14 мм * 1.6 = 22.4 мм. Все еще широкий угол, но никак не идет в сравнение с шириной полноразмерной матрицы.
Это один из самых основных и важных факторов при выборе объектива. Какой смысл тратить больше 2000 баксов на широкоугольный объектив, если из-за кропа он перестает иметь достаточно широкий угол? Я думаю что в этом нет необходимости. Для обладателей полноматричных фотоаппаратов нет ничего лучше – объектив очень хороший. Остальным я бы не рекомендовал покупать данный объектив, за исключением, что в ближайшем будущем вы будете переходить на полную матрицу.
Это действительно важнейший вопрос. Вы покупаете оптику для фотоаппарата с кропом 1.6 (их называют EF-S) или вы покупаете объектив с желанием переходить на полноматричный фотоаппарат (их называют EF). Объективы EF отлично совместимы со всеми зеркальными фотоаппаратами Canon. EF-S в свою очередь подходят только для кропнутых фотоаппаратов. Некоторые объективы, других производителей, будут отлично работать и на Mark II, Mark III, не смотря на то что они разработаны для кропа. От них будет виньетирование по бокам изображения, за исключением зум объективов (на зум обьективе можно немного наехать, что бы избежать виньетирование, об этом позже..)
Топовыми объективами считаются объективы серии L. Эти объективы очень хороши, не смотря на высокую цену, они стоят своих денег. Качество объективов и диапазон фокусных расстояний действительно огромен. Объективы серии L подходят ко всем зеркальным фотоаппаратам Canon. Объективы из этой серии становиться с каждым разом более резкими. Я пользуюсь 14 мм обьективом, упомянутым выше, и 70-200 мм F/2.8 II – я считаю их слишком слишком резкими для видео съемки. Хотя в фотографии они дают изумительную картинку. При видеосъемке они подчеркивают некоторые аппаратные проблемы, такие как: муар, алиасинг. Недавно я проводил съемки в Италии, большинство кадров делалось на 14 мм и 79-200 мм, столкнулся с проблемой муара. Его было больше, чем когда либо раньше. Я заметил это происходит из-за избыточной резкости стекла. Я вовсе не говорю, что эти обьективы не нужно покупать. Я говорю, что нужно быть осторожным и выставили резкость в настройках камеры по минимуму (так вообще всегда должно быть) и наблюдайте, что бы не появлялся алиасинг и муар. Кадр ниже демонстрирует проблемы на воде.
Переживаю ли я по этому поводу? И да и нет. Я с легкостью могу одеть оптический фильтр и снизить резкость 70-200 мм (Но на 14 не получится, т.к. на него нет фильтров). Мой старый 70-200 был проще в этом плане. Объективы для меня – это отличная инвестиция, я уверен что в ближайшем будущем Canon будет развивать свои технологии, применяемые в камерах. Данный пример демонстрирует, насколько хороши это стекла за свою цену. Они слишком хороши для видео. Эти вещи должны учитываться в первую очередь, при покупке оптики. Лучшей инвестицией для вас должны быть объективы, а не тушки.
Ваши объективы должны служить вам долгие годы, на многих фотоаппаратах, поэтому учитывайте это, при покупке оптики.
Зум или Фикс?
Очень сложный вопрос. Фиксы (или Праймы) обычно обладают лучшими оптическими качествами. Они обычно более светлые, что помогает при съемке с плохим освещением и с малой грип. Но явным недостатком является фиксированное фокусное расстояние, снимать такими объективами тяжелее. Зум обьективы – это очень гибкий и удобный инструмент, только избегайте китовую зум оптику. Основная характеристика – зум обьектив должен иметь постоянную диафрагму, во всем диапазоне фокусных расстояний. Это важная характеристика при съемке видео. Простыми словами: ваш объектив должен иметь постоянную цифру F (диафрагму), не зависимо от того, насколько сильно вы наезжаете или отъезжаете. В противном случае видео будет не пригодным, если при наезде диафрагма будет прикрываться. Естественно, зум объективы с постоянной диафрагмой стоят на порядок выше, в принципе как и все хорошие вещи. Вы получаете то, за что платите. Хочу отметить зумы Canon из серии L, хотя некоторым из них не помешала бы система стабилизации (Image Stabilization) IS – это способ оптической стабилизации, которая крайне необходима для видео съемок. Кроме стабилизации она помогает уменьшить артефакты роллинг шатера. Canon, помимо прочего, производит хорошие объективы EF-S с IS: 17-55мм F/2.8 IS. Достойный объектив, который на кроп матрице будет иметь 24-70 мм. со стабилизацией, хотя он не относиться к серии L. Вообще не таких объективов EF-S из серии L. Если взять серию L, один из моих любимых – 24-105 mm F/4 IS. Не смотря на то что он немного темноват, имеет отличный фокусный диапазон. Этим объективом я обычно снимаю интервью.
В общем можно прийти к выводу, что зумом легче снимать, из-за возможности менять фокусное расстояние. В то же время во время съемки при плохом освещении они дадут хуже результат. Но и не стоит забывать что хорошие зумы стоят недешево. Также на рынке объективов есть много зумов от других производителей. Знаю что Sigma и Tamron делают отличные обьективы., ну а звание моего любимого ширика получает Tokina 11-16 mm, он идеально подходит для обладателей Canon 7d, 60d, 600D, 650D и 550d. Владельцы 550 должны быть готовы заплатить за оптику цену, превышающую цену фотоаппарата. Это обратная сторона дешевизны камеры.
Сначала давайте решим, что стоит покупать и по какой причине. Первое что я хотел бы сделать, пройтись по типам сенсоров. Давайте откинем вопрос денег на второй план, а потом пройдемся по бюджетным вариантам.
Объективы Zeiss
Мне очень нравятся объективы Zeiss ZE (ZF идут с креплением под Nikon) Они дают отличное качество изображения, и имеют отличное качество сборки. В отличии от объективов Canon, они имеют жесткий ограничитель фокусного кольца, а так же любимый, более точную фокусировку, за счет более длинного хода. Мне нравиться стекла ZF еще из-за того, что они имеют ручное управление диафрагмой, которое можно модифицировать и сделать более киношные, более плавные. Но в плане фокусировки, они противоположность объективам Canon, это может немного вынести вам мозг.
Обьективы Zeiss, вероятно, лучший вариант для съемок видео. В них нет таких наворотов, как в объективах серии L. В них нет автофокуса, нет стабилизации, но они обладают супер прочностью в металлическом корпусе, отличными линзами и чудесным контролем фокуса. Но для фотографии они не удобны из-за отсутствия автофокуса. И обидно, что самый длинный не макро объектив фирмы Zeiss всего 85 мм. Очень хотелось бы увидеть от них 135 мм F/2 . 100мм отличный, но проблема с фокусом, он слишком тугой, как, в принципе, и все макро объективы. Еще проблема – цилиндр объектива двигается вперед-нзад при фокусировке, потому что фокусировка не внутренняя. Из-за этого использование компедиума (matte box) очень неудобное, а фолоу фокус практически невозможно использовать. В этом плане я предпочитаю использовать оптику Canon, из-за близкого фокуса и отличной системы стабилизации.
Zeiss так же выпустили Zeiss CP.2 PL – они подходят для всех камер Canon. По сути – это обновленные объективы ZE, в новом корпусе. Они обладают таким же диаметром фильтров, длинной и точечными маркерами фокусировки. Отлично, если ваш бюджет позволяет купить данный объектив… Он также приятным бонусом есть возможность поставить EF байонет. Также камеру можно переделать под PL байонет, что сделает использование фото объективы невозможным. Так что решайтесь к переделке камеры лишь в том случае, если вы не планируете использовать фото оптику.
Объективы для полноразмерных матриц
Итак, 14 мм F2/8 II один из лучших объективов из всех увиденных мною. И даже не смотря на проблемы, муар, возникающий при высоком значении ГРИП, он действительно лучший в своем классе объектив.
Альтернативой может послужить 16-35 mm F/2.8L. Это зум объектив с постоянным значением диафрагмы. С хорошим диапазоном фокусных расстояний, и все еще достаточно широкий. Имеет небольшую мыльность, и с оптическим искажением при максимально широком угле обзора.
Следующим будет 24mm F/1.4 либо 35mm F/1.4 . Последний объектив скорее всего будет замене более новой версией, он не настолько резок, как хотелось бы. 24mm F/1.4 сногсшибательный объектив. Один из лучших широкоугольников по светосиле. Это отличный выбор. У Zeiss есть альтернатива – Zeiss ZE, но он более темный F/2
Вот мы и подошли к Canon 50 mm F/1.4 или еще лучше если найдете с F/1.2. Это один из моих любимых обьективов. Идеален как для фото, так и для видео. Стоит ли переплачивать за 1.2? Если позволяет бюджет – ДА! Если не хватает денег, берите 1.4
Я не поклонник 85мм F/1.2. Я ненавижу фокусное кольцо этого обьектива, оно слишком свободно и неточно. Я бы порекомендовал Zeiss 85mm F/1.4.
Если у вас есть финансы, я бы порекомендовал вам Canon 100mm Macro F2.8 IS. Убедитесь что это объектив из серии L. Отличная оптика, отличная стабилизация и превосходная картинка. Его прочность не настолько хороша, как у остальных L серии. Ощущения пластмасовости. Но я никогда не путешествую без него. Ниже два фильма, снятых преимущественно этим объективом.
Следующим отличным дополнением в ваш арсенал будет 70-200 мм IS. Убедитесь, что он и системой IS. Длиннофокусным объективам просто необходима система стабилизации. Есть 2 варианта. Более дешевый и более легкий F/4, или более дорогой и более светлый F/2.8II. Если вам нужен более светлый покупайте F/2.8II. Если у вас съемки в основном в дневное время – покупайте F/4, он намного легче и намного дешевле.
Вот, пожалуй, все самые необходимые объективы для полноразмерных матриц.
Объективы для фотоаппаратов с Кроп матрицей
.
В первую очередь я рекомендую взять Tokina 11-16mm. Он лучше чем Canon 10-22mm из-за постоянной диафрагмы, не смотря на то, что фокусное расстояние у Canon лучше. Это единственный EF-S обьектив, который я могу порекомендовать. От так же идеально подойдет и для 1Dmkiv, слегка наехав зумом вы уберете виньетирование и это будет наиболее широкий угол для данной камеры. Такой же трюк можно проделать и на 5dmkII, 5dmkIII, но уже на полном зуме. Но мы получим уже 16 мм, и для меня такие трюки бессмысленные. Лучше подкопить и купить 16-35 мм. Хотя, с другой стороны, 16 мм F/2.8 за 700$ не плохой вариант. Ну вот, сам себе противоречу.
Далее 50мм для кропнутых фотоаппаратов. Обратите внимание на Sigma 30mm F1.4 (EF-S) или Canon 35mm F1.4. Sigma намного дешевле и я слышал много хороших откликов. Хотя сам, признаюсь, никогда ими не снимал. Но знайте, на 5DmkII, 5DmkIII не работает.
17-55mm F2.8 IS хороший универсальный зум обьектив, оправдывает свою стоимость, поверьте мне!
Так же посмотрите в сторону Canon 50 мм F/1.4 или F/1.2. На кропнутых фотоаппаратах – 85 мм.
Macro 100, тоже отлично подойдет, особенно учитывая кроп – 160 мм.
Ну и дальше тоже, что и для фул фрейм камер. 70-200 мм
Я бы не рекомендовал вам много покупать EF-S объективов. Инвестируйте в свое будущее.
Объективы Nikon
Хороший бюджетный вариант. НА ebay можно найти много старых стекол по очень недорогим ценам. Они никогда не отличались чрезмерной резкостью, так что не думайте о муаре или алиайсинге. Единственное – нужно купить переходник. Я купил стекло 20 летней давности всего за 250$. Отличный вариант.
Чертовски мало денег.
Если вы имеете действительно маленький бюджет, сделайте выбор в сторону одного объектива. Вы можете снять все что вам нужно с помощью стандартного объектива. 50 мм на полной матрице. 30 мм на кропнутой. Итак если у вас Canon 7d, 60d, 600D, 650D и 550d – ваш выбор – Sigma, соотношение цена – качество. Для 5dmkII, 5dmkIII – 50 мм. Внизу видео снято на Zeiss 50 mm F/1.4. А клип ниже снят на 50 mm F/1.2
Теле объективы тоже очень важны. Canon 7d, 60d, 600D, 650D и 550d – Посмотрите в сторону 85 мм F/1.4. Если широкоугольные объективы обратите внимание на Tokina о котором говорили выше.
Для фул фрейм камер вам придется заплатить за EF оптику намного больше. Если немного денег – Nikon отличное решение.
Обьективы Canon FD
Избегайте линз Canon FD. Для этого типа объективов вам нужен будет переходник со стеклом, для корректной работы с камерами EOS и попросту они не работают, как положено. Слишком большая потеря резкости. Очень жаль, ведь объективов этой серии очень много и по доступной цене…
Оптика со специальными эффектами
Samyang – отличный фиш-ай объектив для фотоаппаратов с кропнутой матрицей, и приемлемой ценой.
Мне очень нравится обьектив с Tilt Shift линзой, хотя он не из дешевых. Он предназначен преимущественно для архитектурной съемки, но при помощи этого объектива вы моете придать объектам миниатюрный вид или для создания любого другого визуального эффекта. Так же посмотрите на объективы Lensbaby Composer. Это специальные объективы с кучей различный эффектов. В видео опубликованном ниже, обратите внимание на кадры с бассейном. Фильм снять при помощи Tilt Shift обьектива 24 мм F/2.8 TS
Используя объективы со спец. эффектами нужно быть предельно осторожным и не переусердствовать.
Вот и подошла к завершению первая запись об объективах. Дальше будет, следите за обновлениями.
say-hi.me
Выбор штатного объектива на кроп
Надо сказать, что я давно подыскивал замену своему старенькому объективу CANON EF 17-85mm f/4-5,6 IS USM, который верой правдой служит мне с 2006 года. Было желание приобрести максимально универсальный объектив, как говорится, на все случаи жизни, что бы было удобно брать с собой в поездки и максимально избавить себя от жонглирования объективами. Следует отметить, что я хотел купить объектив именно L-серии, поэтому соблазнительные предложения типа EF 28-105mm f/3,5-4,5 II USM, EF 28-135mm f/4-5,6 IS USM, не рассматривались. Также не подходил довольно интересные варианты EF-S 18-135mm f/3,4-5,6 IS, EF-S 18-200mm f/3,5-5,6 IS поскольку это, опять таки, любительские объективы. К тому же, этот объективы разработаны специально для аппаратов с кропнутой матрицей и подходят только для них. Я же в ближайшей перспективе хочу переходить на полноформат и чтобы не выкидывать деньги, намеревался взять объектив именно с байонетом EF. Так сказать с расчетом на будущее. Сейчас я снимаю замечательным во всех отношениях CANON 7D. Он быстрый, удобный, интуитивно понятный, добротно собранный аппарат. Но это все таки кроп.При, казалось бы, огромном выборе объективов в линейке CANON при детальном рассмотрении оказалось, что ситуация не так уж и радужна. Увы, но этот производитель не располагает достаточным набором актуальных объективов на каждый день. На мой взгляд, из тех, что сегодня представлены в свободной продаже таких объективов всего три: EF 24-105 mm f/4L IS USM, EF 24-70 mm f/2,8L USM и EF 24-70 mm f/2,8L II USM. Последний имеет такую цену, что отметался сразу. Второй – замечательный объектив, но морально устаревший, а потому мне уже не импонировал. Так что, после исключения неподходящих вариантов вывод напрашивался сам собой: CANON EF 24-105mm f/4L IS USM.
Экземпляр, который мне достался, сразу пришелся в пору моему фотоаппарату. Правда мне показалось, что он имеет небольшой бэк-фокус. В настройках CANON 7D есть полезнейшая функция – возможность индивидуальной подстройки автофокуса для нескольких объективов, чем я сразу же не преминул воспользоваться и подкорректировал фокус на 2 ступени. Как выяснилось позднее во время неспешной игры со штативом и мишенью, ни бэк-фокуса, ни фронт-фокуса у купленного мной объектива нет. Он был идеально собран. Но тогда я этого еще не знал и довольный с самолично сбитым фокусом направился в парк на тестовую фотоохоту. Для чистоты эксперимента представляю фотографии прямо из камеры без какой-либо обработки, за исключением ресайза, конечно.
100mm ISO 400 f/5,6 1/320
85mm ISO 200 f/4,5 1/100
50mm ISO 400 f/4,0 1/320
В сравнении с картинкой EF 17-85 IS USM качество полученного изображения на порядок выше. Цветопередача и пластичность картинки не оставляют сомнений в преимуществе L-ки. Объектив правда немного хроматит по краям, но опять же в сравнении с EF 17-85 аберрации настолько малы, что я даже не хечу их брать в расчет. В общем я очень доволен приобретением и с удовольствием вычеркиваю эту позицию из своего листа желаний.
Буду рад узнать Ваше мнение относительно этого объектива.
neshitoff.livejournal.com
Лучший широкоугольный объектив Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
Если вы часто фотографируете в узких помещениях, например в квартире, любите пейзажную и архитектурную съемку, то хороший широкоугольник это именно то, что вам нужно. С его помощью вы сможете поместить в кадр все пространство перед вами. Мы рекомендуем обратить внимание на Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 – компактный, недорогой широкоугольный объектив со стабилизатором и по привлекательной цене.
Максимальное соотношение цены и качества
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
Этот недорогой и компактный широкоугольник со стабилизатором изображения понравится любителям интерьерной, пейзажной и архитектурной съемки.
Показать цены
Широкоугольный объектив с постоянной светосилой
Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM
Заплатив немного больше, вы получаете постоянную светосилу на всем диапазоне фокусных расстояний и чуть большее приближение для своего кадра.
Показать цены
Если светосила является для вас критичным моментом и использование стабилизатора вам не поможет (это произойдет в тех случаях, когда в кадре будут быстро движущиеся объекты и стабилизатор изображения не сможет спасти их от смаза), то рассмотрите Sigma AF 10-20mm f/3.5. Объектив с солидным конструктивом, сделан добротно. Светосила постоянная и не изменяется при зуммировании. В качестве бонуса у вас появляются дополнительные 2 мм фокусного расстояния, что может оказаться полезным в некоторых случаях.
Возможно вам пригодятся и другие наши рекомендации по объективам Canon:
Содержание
Почему нам можно доверять
Чтобы выбрать лучший широкоугольный объектив Canon, мы провели около 17 часов, изучая отзывы и обзоры на десяток объективов, включая варианты от сторонних производителей, а так же опросили ведущих свадебных фотографов, которые постоянно используют технику Canon в своих фотосъемках.
Тревел фотография, архитектура, интерьеры, пейзажи – именно в этих жанрах широкоугольник станет незаменимым помощником
Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.
Какие объективы мы выбирали
Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III. Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов. Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.
Все наши рекомендации рассчитаны на пользователей камер с APS-C матрицейВсе наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых. В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах. Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.
Почему Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS лучший широкоугольный объектив Canon
Вес объектива всего 240 г и это настоящая сказкаВес объектива всего 240 г и это настоящая сказка. Вес очень важен для фотолюбителя, т.к. не заставляет каждый раз задумываться, будете ли вы снимать на эту линзу, стоит ли ее вообще брать с собой на прогулку. Она надолго займет свое место в фоторюкзаке. Компактный размер приводит к тому, что фильтры вам понадобятся диаметром 67 мм. Это достаточно распространенный размер, который пригодится вам и для других объективов. Однако фильтры лучше использовать тонкие, часто маркируются словом «slim» или «wide» на упаковке, чтобы избежать дополнительного виньетирования при съемке на широком угле.
Съемка на широком угле потребует от фотографа определенной практики и тренировки
На камере с APS-C матрицей вы получаете эквивалентное фокусное расстояние от 16 до 29 мм, а 16 мм это, поверьте, действительно широко. Если вы до этого пользовались только стандартным китовым зумом 18-55 мм и не привыкли снимать широкоугольниками, то этот объектив предоставит хороший шанс освоить данный вид фотографии. Для этого вам потребуется как следует потренироваться и привыкнуть к такому полю зрения. Вначале захочется поместить в кадр как можно больше, но отнеситесь к этому желанию с опасением, т.к. без должного опыта в композиции широких снимков есть большой шанс получить некую кашу из элементов. Зритель просто не поймет, что именно вы хотели сказать этой фотографией, и что в ней является центральным элементом.
Шум фокусировки и стабилизатора изображения не будет слышен при видеосъемкеSTM мотор автофокуса достаточно тихий и не будет слышен при съемке видео (особенно если вы используете направленный микрофон вместо стандартного). Тоже самое касается и стабилизатора изображения – его вы сможете услышать только поднеся объектив достаточно близко к уху. Стабилизатор так же способствует более плавной съемке видео с рук и избавляет вас от необходимости всегда носить с собой штатив. Речь идет, разумеется, о любительской видеосъемке.
Минимальная дистанция фокусировки в 22 см позволит вам сделать интересные кадры и даже размыть задний фон
Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 22 сантиметра, что позволяет сделать очень специфичные и интересные кадры. Обратите внимание, эта дистанция считается от матрицы фотокамеры, а не от передней части линзы.
По качеству изображения дела обстоят отлично, оно достаточно резкое, хроматических аберраций очень мало и они незначительны. Небольшая бочкообразная дисторсия наблюдается в пределах 10-12 мм, что для широкоугольников является обычным делом, ничего особенного в этом нет, это легко исправляется в любом редакторе. Виньетирование заметно на открытых диафрагмах и по всем фокусным, снижается к f/6.3 и пропадает к f/8 и далее.
Отзывы других сайтов о Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS
Георгий романов на сайте Prophotos так описывает свое впечатление от работы с данным широкоугольником: «Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM создаёт настроение. Ты видишь мир под столь широким и непривычным углом, а это не может не отразиться на творческом процессе». Вывод напрашивается сам собой: «Объектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM получился очень удачным как для фото-, так и для видеосъёмки. В нём удивительным образом уживаются малые размеры, прекрасное качество, оптический стабилизатор, новые технологии (бесшумный привод STM) и очень привлекательная цена».
Несмотря на скромный внешний вид Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет очень достойные оптические характеристики.На своем блоге Артем Кашканов рекомендует купить эту линзу «Подводя итог, можно сказать — внешность обманчива. Несмотря на скромный внешний вид Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет очень достойные оптические характеристики. Ввиду этого, этот объектив можно смело рекомендовать к покупке!» и положительно отзывается о фокусировке — «Объектив имеет STM-фокусировку (управление «по проводу»). Это позволяет реализовать бесшумную следящую автофокусировку в режиме LiveView и при видеосъемке. Точность автофокуса не вызвала нареканий, впрочем, при столь малом фокусном расстоянии ГРИП огромна и промахнуться было бы странно :)».
Стабилизатор в Canon 10-18mm f/4.5-5.6 позволит вам смазать движущиеся объекты без использования штатива
Фотозона выставила этому объективы рейтинг «Очень рекомендуем», что случается не так уж часто. В то время как беззеркальные камеры потихоньку захватывают пользовательский рынок, Canon еще раз доказывает, что качество по-прежнему на стороне зеркальных фотоаппаратов. Особенно учитывая низкую стоимость этого объектива, который стоит в два раза меньше чем Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM, хоть и не сможет похвастаться светосилой или металлическим корпусом. И не смотря на слабые места линзы, у них не остается другого выбора, кроме как поставить высокий рейтинг.
Кен Роквелл отмечает пластиковый байонет объектива и пишет, что за десять лет фотографирования ни разу не сломал его ни на одном из объективов. Не забывает и про очень привлекательную стоимость и легкий вес всего комплекта. По поводу ручной фокусировки все просто – она почти никогда не используется на широкоугольных объективах, а значит и нет смысла переживать насчет того, что она стала электронной. Отдельного упоминания заслуживает его тест, в котором Кен приходит к выводу: Canon 10-18mm f/4.5-5.6 за 300 долларов даже резче, чем профессиональный Canon 16-35mm f/2.8 L II стоимостью 1700 долларов.
Основные характеристики Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS
Параметр | Значение |
---|---|
Фокусное расстояние | 10 — 18 мм |
Диафрагма | f/4.5 – 5.6 |
Для неполнокадровых фотоаппаратов | да |
Автоматическая фокусировка | есть |
Минимальное расстояние фокусировки | 0.22 м |
Диаметр резьбы для светофильтра | 67 мм |
Размеры (D x L) | 74.6 x 72 мм |
Вес | 240 г |
Особенности использования
У объектива пластиковый байонет, что может немного опечалить некоторых фотографов, однако, если вы не меняете объективы по несколько десятков раз в день, то рекомендуем не обращать на это внимание. Теоритически это может повлиять на жесткость всей связки камера-объектив, если вы уроните или ударитесь объективом обо что-либо, но от такого не застрахован никто. Это стоит иметь ввиду и стараться обращаться с техникой аккуратнее.
Благодаря малому размеру и весу объектива вы будете брать его с собой в любые поездки и прогулки не задумываясь
При зуммировании передняя часть объектива немного выдвигается вперед. Это не является какой-то проблемой, но стоит иметь в виду. На фокусном в 10 мм объектив выдвинут на 5 мм и на ФР 18 мм он выдвинут на 2мм. Минимальная длина достигается при ФР 14-15 мм.
Широкоугольный объектив с постоянной светосилой — Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Canon
Широкоугольный объектив с постоянной светосилой
Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM
Заплатив немного больше, вы получаете постоянную светосилу на всем диапазоне фокусных расстояний и чуть большее приближение для своего кадра.
Показать цены
Sigma AF 10-20mm f/3.5 может предложить вам постоянную светосилу и больший диапазон фокусных расстояний за чуть большую стоимость. Объектив очень резкий, хроматическими аберрации не доставят хлопот и не будут заметны. На 12-15 мм по самым краям кадра можно заметить небольшое падение резкости, но уже начиная с 15 мм все становится замечательно даже на открытой диафрагме. Используются светофильтры диаметром 82 мм. Imaging Resource в своем обзоре приходит к выводу: «Sigma AF 10-20mm f/3.5 не разочарует тех, кто хочет открыть для себя широкоугольную фотографию». Фокусировка происходит очень быстро и почти не заметно для вашего слуха. Конструктив объектива выполнен очень хорошо, его приятно держать в руках и использовать.
DxOMark в своем обзоре указывает на то, что общее качество Sigma AF 10-20mm f/3.5 сравнимо и даже чуть лучше, чем профессиональный Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G и называет Sigma прекрасным выбором для тех, кто ищет идеальный широкоугольный объектив для неполнокадрового фотоаппарата.
Список претендентов
Canon EF 16-35 f/2.8L II USM
Широкоугольник для полнокадровых камер L-серии с пыле и влагозащитой и весом в 640 г. Качество сборки, конструктив, получаемое изображение – все на высоте и соответствует профессиональной серии, как и цена. Стоимость, к сожалению, высока и понравится далеко не всем фотолюбителям и даже профессиональным фотографам. Минимальная дистанция фокусировки 28 мм и минимальное фокусное в 16 мм заметно хуже, чем у нашего победителя. Не говоря про то, что вам понадобятся дорогие 82мм фильтры. Виньетирование на открытой диафрагмой тоже никуда не делось, а резкость по краям кадра оставляет желать лучшего.
Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 USM
Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 стоит дорожеНаш победитель Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 легче, имеет стабилизатор изображения, тише звук автофокусировки при съемке видео и чуть меньше дистанцию фокусировки. Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 стоит дороже, для него используются светофильтры диаметром 77 мм и его единственный существенный плюс – он светлее на 2\3 стопа.
Canon EF 8-15mm f/4 L USM
Фишай или «рыбий глаз», который выдает очень специфическую фотографию. Мы не можем рекомендовать его в качестве широкоугольного объектива для начинающего именно из-за этого своеобразного эффекта. К такому фотолюбители приходят самостоятельно и целенаправленно. Сам по себе это очень резкий объектив, с пыле и влагозащитой и очень небольшой дистанцией фокусировки (всего 15 см).
Tokina 12-28mm f/4.0 AT-X Pro DX
Сильные хроматические аберрации на широком углеИмеет постоянную светосилу (однако чуть темнее, чем наш победитель) на всем отрезке фокусных расстояний, возможность большего приближения. Сильные хроматические аберрации на широком угле, не резкие края кадра. Все, что было сказано про сторонних производителей, относится и к этому варианту – при покупке нужно очень тщательно тестировать, выбирать, снова тестировать.
Tamron AF 10-24mm f/3.5-4.5 SP Di II LD
Тамрон чуть более универсален из-за своего диапазона фокусных и чуть меньшей светосилы, но вызывает вопросы в части резкости получаемых снимков, особенно в углах кадра и даже с прикрытой диафрагмой. Виньетирование и хроматические аберрации достаточно высоки, стабилизатор отсутствует.
Подводим итог
Преимущества:
- Недорогой и качественный широкоугольный объектив
- Наличие стабилизатора
- Малый размер и вес
- Резкость на открытой диафрагме
- Минимальная дистанция фокусировки 22 см
Если вы выбираете себе широкоугольный объектив и, как и мы, ищете лучшее соотношение цены и качества — рекомендуем вам купить Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6. Резкая картинка, малый вес, стабилизатор изображения и удобный диапазон фокусных, вот что делает этот объектив настолько хорошим. Тем фотографам, для которых важнее постоянная светосила, мы рекомендуем присмотреться к Sigma AF 10-20mm f/3.5.
Максимальное соотношение цены и качества
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
Этот недорогой и компактный широкоугольник со стабилизатором изображения понравится любителям интерьерной, пейзажной и архитектурной съемки.
Показать цены
Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.
Поделитесь статьей, если она пригодится вашим знакомым.
buynbest.ru