Лучшие объективы никон для кропа – Выбор объективов для Nikon DX

Содержание

Выбор объективов для Nikon DX

© 2017 Vasili-photo.com

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon».

***

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX). Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F. Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Сама по себе система Nikon DX не слишком сбалансирована, но мы всё-таки посмотрим, что она может предложить фотографу в каждом из классов.

Стандартный зум

Весьма вероятно, что вы уже являетесь счастливым обладателем простейшего китового объектива

AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR II (80 $, 195 г, 52 мм) или его более современной версии AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR (80 $, 205 г, 55 мм).

По соотношению цены и качества 18-55mm VR – один из лучших объективов от Nikon, и большинству фотолюбителей за глаза хватит его возможностей. За смешную цену вы получаете картинку не только не хуже, но иногда даже лучше, чем у более дорогих объективов, о которых речь пойдёт ниже. Не стоит презирать китовые объективы лишь за их непрестижность. Даже такой доступный объектив может быть весьма хорош оптически. Разумеется, на современных 24-мегапиксельных фотоаппаратах от китового зума сложно ожидать безупречной резкости, но в своей ценовой категории он смотрится очень достойно.

Диапазон фокусных расстояний у 18-55 самый нужный и употребимый: от широкоугольного до умеренно длиннофокусного. Кроме того, 18-55mm VR имеет очень малую минимальную дистанцию фокусировки, что открывает большие возможности для любительской макросъёмки. Ни какой другой универсальный зум-объектив от Nikon не фокусируется так близко. Недостатки? Куда же без них. Пластиковый байонет довольно хрупок и может сломаться при падении или ударе, да и качество сборки оставляет желать лучшего. Впрочем, доступность 18-55 располагает к тому, чтобы прикрыть глаза на его изъяны. К слову, старая версия китового зума (AF-S) нравится мне больше новой (AF-P). Новый объектив неплох, но отсутствие выключателей автофокуса и стабилизатора делает его менее удобным в эксплуатации по сравнению со старым. К тому же новый кит совместим с весьма ограниченным перечнем фотоаппаратов и имеет резьбу для фильтров редкого типоразмера 55 мм, вместо популярных 52 мм у прежней версии.

Если вы недовольны китовым 18-55mm VR, то лучшим стандартным DX зумом, на мой взгляд, является AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR (570 $, 485 г, 67 мм). Это весьма добротный объектив с отличной эргономикой и прекрасной (для зума) оптикой. Более современная модель –

AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR (950 $, 480 г, 72 мм), – примерно на одну ступень светлее и ощутимо дороже.

AF-S DX Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR (270 $, 490 г, 67 мм) тоже неплохой объективы, но всё-таки он не столь хорош, как 16-85 или 16-80.

На фоне постоянного роста разрешения зеркальных фотоаппаратов мне всё труднее и труднее рекомендовать кому бы то ни было суперзумы: AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II (500 $, 565 г, 72 мм), AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR (870 $, 830 г, 77 мм) и AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR (750 $, 550 г, 67 мм). Такого рода объективы популярны среди фотолюбителей, готовых пожертвовать качеством изображения ради возможности никогда не утруждать себя сменой объективов. Вобщем-то, почему бы и нет? Однако, планируя покупку суперзума, вспомните о том, что даже копеечный 18-55mm VR обеспечивает более резкую картинку и обладает меньшей дисторсией, чем любой из вышеупомянутых монстров.

Особняком среди DX зумов стоит AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED (1050 $, 755 г, 77 мм). Это по-настоящему качественный и надёжный профессиональный объектив, но неоправданно высокая цена и внушительные габариты способны отпугнуть от него большинство владельцев кропнутых зеркалок. Отсутствие оптического стабилизатора также не делает 17-55 чести.

Стандартный светосильный фикс

Здесь всё просто: AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (190 $, 200 г, 52 мм) – единственный DX объектив, в котором я не нахожу, к чему бы придраться. Фокусное расстояние 35 мм на DX камере примерно соответствуют 50 мм на полном кадре. Таким образом, 35mm f/1.8G является DX эквивалентом классического штатного полтинника. На редкость хороший объектив – маленький, лёгкий, сравнительно дешёвый, но при этом качественный, резкий и светосильный. Он действительно безупречен, при условии, что вы умеете им пользоваться и не избалованы зум-объективами сверх меры.

Широкоугольный объектив

Широкоугольная оптика – самое слабое место системы Nikon DX. Ни одного фикса (фишай не в счёт – мы говорим о полноценных ортоскопических объективах) и три зума, из которых я бы порекомендовал AF-P DX Nikkor 10-20mm f/4.5-5.6G VR (400 $, 230 г, 72 мм), либо AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED (800 $, 460 г, 77 мм) если 10-20 несовместим с вашей камерой, или же вас просто не устраивает пластиковый байонет и отсутствие механических выключателей.

Длиннофокусный зум

В телеобъективах у Никона недостатка нет.

Лучший любительский телезум для Nikon DX – это AF-S DX Nikkor 55-200mm f/4-5.6G VR II (170 $, 300 г, 52 мм). Механическая надёжность на уровне китового 18-55, но оптика весьма недурна. Объектив очень лёгкий и компактный (для телезума).

Если вам нужен более длинный телеобъектив, обратите внимание на новый

AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6.3G VR (290 $, 415 г, 58 мм). Объектив недурён, но меня раздражает отсутствие полноценных выключателей автофокуса и стабилизатора, равно как и возможные проблемы с совместимостью.

Профессиональный AF-S Nikkor 70-200mm f/4G VR (1150 $, 850 г, 67 мм) стоит в несколько раз дороже бюджетных пластиковых зумов, но фокусируется быстрее, более резок на больших диафрагмах и собран значительно добротнее. Покупка ещё более дорогого и тяжёлого AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR (2600 $, 1430 г, 77 мм) оправдана лишь в том случае, если вы зарабатываете себе на жизнь фотосъёмкой спортивных мероприятий. AF-S Nikkor 200-500mm f/5.6E ED VR (1550 $, 2090 г, 95 мм) может прийтись по нраву фотоохотникам, которым не хватает возможностей 70-300mm.

Портретный объектив

В качестве портретного объектива для DX фотокамер подойдёт любой полнокадровый полтинник, например AF-S Nikkor 50mm f/1.8G

(190 $, 185 г, 58 мм). Если же ваша камера снабжена встроенным фокусировочным мотором, то можно смело брать ещё более дешёвый AF-S Nikkor 50mm f/1.8D (125 $, 155 г, 52 мм).

Макрообъектив

Как часто вы снимаете макро? Если только время от времени, то вам, скорее всего, будет достаточно стандартного 18-55mm VR. Если же макросъёмка является преобладающим жанром, вам понадобится настоящий макрообъектив – с большим фокусным расстоянием и минимальной дистанцией фокусировки, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.

AF-S DX Micro-Nikkor 85mm f/3.5G VR (620 $, 355 г, 52 мм) резок, как и все макрообъективы, а наличие стабилизатора (VR) делает его, помимо всего прочего, неплохим телеобъективом общего назначения.

Полнокадровый AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G VR (840 $, 750 г, 62 мм) имеет большее фокусное расстояние и ещё более хорош оптически, но при этом он дороже, тяжелее и нуждается в фильтрах большего диаметра.

Объективы сторонних производителей

Этой болезненной теме посвящена отдельная статья.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Многие, правда, не любят менять объективы в полевых условиях и предпочитают путешествовать с суперзумом вроде 18-200 или 18-300 (существует даже такой термин, как travel-zoom), но предложенные выше трио обеспечат вам не только лучшее качество изображения, но и большую универсальность. Кроме того, мне не слишком нравится идея дальних путешествий с единственным объективом, поскольку я не хочу остаться без страховки на случай форс-мажора. С комплектом из трёх объективов вы можете угробить один из них и при этом сохранить боеспособность. Такое не часто случается, но нужно быть готовым к худшему.

Профессиональный комплект

«Профессиональный» (насколько это вообще возможно в рамках любительской, в общем-то, системы Nikon DX) значит, во-первых, более удобный и надёжный, по сравнению с описанным ранее бюджетным комплектом, а во вторых, более тяжёлый и дорогой. Степень профессиональности вашего оборудования никак не влияет на ваш личный профессионализм и на ваше умение создавать красивые фотографии.

Если вы цените по-настоящему широкий угол и умеете пользоваться широкоугольной оптикой, то вместо универсального 16-80mm уместно будет взять 10-24mm f/3.5-4.5.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G. Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 01.11.2012
  Последнее обновление: 01.10.2017

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Для отображения комментариев нужно включить Javascript

vasili-photo.com

Лучшие объективы Nikon для начинающих.

Фотография может быть очень дорогим хобби, если стремиться к покупке продвинутых камер и топовых объективов. Профессиональное оборудование защищено от непогоды, линзы могут иметь нанокристаллическое покрытие, светосила традиционно высока, а на кайме объектива гордо красуется золотая полоса. Но так ли они необходимы любителю, который не зарабатывает деньги съёмкой свадеб или репортажей? И как можно «выжать» всё из недорогой оптики?

Nikon выпускает десятки объективов для разных задач. Чаще всего вашим первым спутником оказывается «кит» Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55 mm f/3.5-5.6G ED VR. Это отличный объектив, один из лучших в своём классе. Но его возможности ограничены небольшим зумом и сравнительно низкой светосилой. Поэтому мы решили составить обзор недорогих объективов, в котором изучим несколько очень интересных и доступных моделей NIKKOR (именно так называется линейка объективов Nikon). Каждый из этих объективов можно рассматривать на роль «первый после кита». 

 

Тестируемые объективы: 

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR

Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED

Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G

Nikon AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G

 

Объективы серии 18-ХХХ имеют похожие оптические показатели, но отличаются зумом, весом и ценой. Поэтому выбирать стоит тот, который вам больше подходит по фокусному расстоянию, весу и бюджету. Если вам нравится снимать пейзажи и портреты, то Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR наверняка станет вашим объективом на каждый день. Но для съёмок праздников, спортивных мероприятий и дикой природы фокусного расстояния 140 мм уже будет недостаточно. Для этих целей потребуется объектив с большим фокусным расстоянием, например Nikon AF-S DX 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR и Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED, которые мы рассмотрим далее. А для более широких углов отличным дополнением станет Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR, который покрывает сверхширокоугольный диапазон. О нём я также подробнее расскажу в этом обзоре. Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G и Nikon AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G — это объективы с фиксированным фокусным расстоянием и высокой светосилой для съёмки в сложных условиях с максимальным качеством. Кроме того, AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G — это макрообъектив, способный снимать в масштабе 1:1.

Таким образом, для того чтобы покрыть весь спектр фотозадач любителя, может понадобиться несколько объективов из нашего набора одновременно. Далее мы подробно напишем про каждый из них, чтобы вы могли выбрать самый подходящий.

 

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

 

 

Первый объектив в нашем тесте, который является одним из вариантов «китовой» комплектации камер Nikon D5600, Nikon D7500 и других моделей. Кстати, если вы покупаете камеру с этим объективом, он обойдется существенно дешевле, чем если покупать его отдельно.

 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F8, 15 с, 27.0 мм экв.

 

Универсальный, лёгкий и компактный суперзум почти на все случаи жизни, который пришёл на смену старому Nikon 18-135mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor. С этим объективом можно снимать и пейзажи, и портреты. В отличие от предшественника, у Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR есть стабилизатор. Если вы не едете в Африку снимать львов, то Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR наверняка окажется единственным объективом, который потребуется в путешествии. А ещё он достаточно лёгкий — весит 490 грамм, что значительно меньше даже по сравнению с Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR и в несколько раз легче объективов профессиональной серии.

 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 1/30 с, 210.0 мм экв.

 

Конструкция

Это относительно небольшой объектив весом 490 грамм, габариты составляют 78×97 мм. Основной материал — пластик, но байонет сделан из металла. При зумировании внешняя линза выдвигается довольно сильно. На корпусе расположено мощное кольцо зума, фокусировочное кольцо и блок переключателей автофокуса и стабилизатора. Объектив оснащён ультразвуковым мотором SWM, что позволяет использовать его на камерах серий D3300 и D5600. Фокусируется объектив со средней скоростью — не слишком быстро, но и не утомительно медленно. Фокусировка относительно шумная: при съёмке видео работу автофокуса точно будет слышно. При фокусировке передняя линза не вращается, что даёт возможность использовать поляризационные и градиентные фильтры.

 

 

Зум-объективы с большим диапазоном фокусных расстояний отличаются сложной конструкцией. Внутри объектива находится 17 оптических элементов, объединённых в 12 групп. Из них 1 линза с низкодисперсионным ED-стеклом и 1 асферический элемент.

 

Оптические характеристики

У объектива Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR не слишком высокая светосила f/3.5–5.6. Однако его оптические показатели находятся на высоком уровне для любительского объектива.

Хроматические аберрации заметны, но эффективно удаляются процессором камеры или функцией Lens Correction в Adobe Lightroom/Camera RAW. Если вы снимаете с ярким, контрастным светом, обратите внимание на края объектов съёмки: там может оказаться неприятное сияние и фиолетовые оттенки. Вот пример снимка с Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR. На 100% увеличении видно, что края книг в правом верхнем углу сильно «светятся» фиолетовым.

 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

 

Я зашёл в меню Lens Correction в Adobe Camera RAW, поставил галочку в пункте Remove Chromatic Aberration, и края книг стали значительно чётче, но некоторое сияние по-прежнему заметно.

 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

 

Я настороженно отношусь к любительской оптике в проработке деталей: сложные оптические схемы и недорогое стекло обычно негативно сказываются на резкости снимков. Поэтому мне было интересно протестировать объективы, представленные в обзоре. И нужно сказать, я не разочаровался!

 

Тест резкости. Фокусное расстояние 18 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

 

На фокусном расстоянии 18 мм резкость хорошая, замечательно проработаны детали в центре даже при открытой диафрагме. По краям кадра резкость заметно падает, но всё равно можно рассмотреть не только мелкие надписи, но и фактуру книг.

 

Тест резкости. Фокусное расстояние 70 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F5, 1/4 с, 105.0 мм экв.

 

При съёмке на фокусных расстояниях 70 и 140 мм наиболее чёткое изображение у меня получилось при диафрагме f/11, а начиная со значения f/16 резкость снизилась. По краям кадра резкость лучше, чем на фокусном расстоянии 18 мм, но всё равно ниже, чем в центре кадра. Открытую диафрагму можно считать рабочей, если вы не планируете печатать фото крупным форматом (А3 и более).

 

Тест резкости. Фокусное расстояние 140 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 210.0 мм экв.

 

Виньетирование незначительное, но заметное. Как видно на тестовых снимках ниже, сильнее всего оно проявляется на минимальном фокусном расстоянии (тёмные углы кадра). От него лучше избавиться, включив подавление виньетирования в меню камеры, или в Adobe Lightroom / Camera RAW при постобработке. Также помогает закрытие диафрагмы на одну-две ступени.

 

Дисторсия

Для суперзумов дисторсия — очень характерное явление, и за ней нужно следить. Дисторсия — это геометрическое искажение изображения. Например, прямые линии книжных полок «погнулись» при съёмке на широкоугольный объектив. Дисторсию лучше всего исправлять встроенным алгоритмом камеры или с помощью настроек Lens Correction в Adobe Lightroom и Camera RAW.

 

 

Тест виньетирования. 18 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F16, 1/8 с, 27.0 мм экв.

 

Тест виньетирования. 35 мм:

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 100, F16, 1/10 с, 52.0 мм экв.

 

Стабилизатор

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR имеет мощный стабилизатор, который включается переключателем на корпусе объектива. Производитель обещает выигрыш в 4 ступени выдержки при съёмке с рук. Что это значит? Например, при фокусном расстоянии 18 мм для DX-матриц (что эквивалентно 27 мм на полнокадровых фотоаппаратах) рекомендуемое значение выдержки не менее 1/30 с, а иначе изображение наверняка получится размытым. Чтобы проверить это, я сделал снимок в вечернем кафе с приглушённым светом. Стабилизатор включён, выдержка 1/6 с, фокусное расстояние 18 мм. Четыре ступени стабилизации значат, что я могу снимать с выдержками до 1/2 с вместо 1/30. При выдержке 1/6 секунды резкость хорошая. Это позволяет фотографировать с меньшей светочувствительностью, а значит, с меньшими шумами и лучшей цветопередачей.

 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 800, F3.5, 1/6 с, 27.0 мм экв.

 

Выводы

Nikon AF-S DX 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR — это отличный универсальный объектив с доступной ценой (если покупать его в комплекте с камерой). Фокусные расстояния покрывают большую часть задач начинающего фотолюбителя. У него хорошая детализация и незначительное, но заметное виньетирование — оптические характеристики достаточны для любительской съёмки. Стабилизатор позволяет снимать в условиях недостаточного освещения. Главные недостатки объектива — значительные искажения от дисторсии, которые могут проявиться при интерьерной или архитектурной съёмке и потребуют дополнительных манипуляций при постобработке. Также светосила f/5.6 в телеположении не позволит работать с короткими выдержками при съёмке репортажа в помещении (или же придётся поднимать светочувствительность до очень высоких значений). Для таких задач предназначены более дорогие и более светосильные объективы.

 

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Установки: ISO 50, F22, 25 с, 33.0 мм экв.

 

Плюсы:

   — широкий диапазон фокусных расстояний;
   — достаточно легкий вес и компактные размеры;
   — эффективный стабилизатор;
   — совместимость со всеми любительскими фотоаппаратами Nikon;
   — отличная цена в комплекте с камерой.

Минусы:

   — выраженная дисторсия;
   — заметное виньетирование;
   — сравнительно невысокая светосила.

 

Страницы   

 

…  2   3   4   5   6

 

pixel24.ru

Выбор объективов для Nikon FX

© 2017 Vasili-photo.com

Настоящая статья посвящена выбору объективов для полнокадровых фотоаппаратов Nikon FX. Рекомендации по выбору объективов для камер с кроп-фактором (Nikon DX) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon».

***

На полнокадровые фотокамеры Nikon FX целесообразно ставить исключительно полнокадровые объективы. Несмотря на заявленную Никоном взаимную совместимость FX и DX систем, использование DX объективов на FX камере лишено всякого смысла, поскольку размер изображения, проецируемого DX объективом, недостаточен для покрытия полноразмерной матрицы, и края кадра неизбежно будут обрезаны.

Лучшие объективы для Nikon FX

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Рассмотрим каждый из этих классов применительно к системе Nikon FX.

Стандартный зум

Зум среднего диапазона бывает хорош сам по себе, но в составе системы он становится лишним, поскольку начинает функционально конкурировать с более специализированными объективами. Впрочем, это моё субъективное мнение, и если лично вам нравятся стандартные зумы, то кто я такой, чтобы мешать вам?

Наиболее доступный среднедиапазонный зум – AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR (440 $, 465 г, 72 мм), – лёгкий универсальный объектив. Для большинства сюжетов вам его будет более чем достаточно.

Суперзум AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR (870 $, 800 г, 77 мм) покрывает весь, сколько бы то ни было разумный диапазон фокусных расстояний. Это крупный объектив, но всё-таки компактнее той сумки с объективами, которую он в состоянии заменить в одиночку. Оптически 28-300 недурён, но лишь настолько, насколько это возможно для суперзума. Это означает, что на 16 мегапикселях резкость будет отличной, на 24 – приемлемой, а на 36 – довольно посредственной.

Профессиональным стандартом считается AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8E ED VR (2100 $, 1070 г, 82 мм), – узкоспецифический инструмент свадебного фотографа. Имейте в виду, что любой штатный полтинник не менее резок и пропускает в три-четыре раза больше света, будучи при этом в несколько раз легче и дешевле.

Стандартный светосильный фикс

Некогда классический полтинник был самым распространённым типом объективов, однако и сегодня он вполне актуален.

Наилучший вариант – AF-S Nikkor 50mm f/1.4G (430 $, 280 г, 58 мм).

Более дешёвый AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (190 $, 185 г, 58 мм) имеет несколько меньшую светосилу, но на практике разница между f/1.4 и f/1.8 совершенно не существенна. Если же покупка полнокадровой камеры опустошила ваш кошелёк, то я бы советовал вам присмотреться к вполне бюджетному AF Nikkor 50mm f/1.8D (125 $, 155 г, 52 мм), – объективу предыдущего поколения, который проигрывает современным полтинникам только по скорости работы автофокуса. Оптически он ничуть не хуже 50mm f/1.8G и даже обладает меньшей дисторсией.

Широкоугольный зум

AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED (800 $, 385 г, 77 мм) – отличный широкоугольный зум-объектив, резкий и лёгкий.

Более тяжёлый и дорогой AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR (1050 $, 680 г, 77 мм) имеет постоянную светосилу f/4 и снабжён оптическим стабилизатором. Это, вероятно, наиболее резкий широкоугольный зум из когда-либо выпущенных под маркой Nikkor.

Громадный AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED (1500 $, 970 г) – специализированный профессиональный объектив, и большинству фотографов стоит остановиться на более практичном 16-35mm VR.

Широкоугольный фикс

На сегодняшний день лучшим широкоугольным объективом является AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED (1600 $, 620 г, 77 мм). Впрочем, «лучшим» не значит оптимальным.

Если вам не нужна светосила f/1,4 (а она мало кому по-настоящему нужна), то можно выбрать один из более скромных f/1,8 объективов: AF-S Nikkor 20mm f/1.8G ED (770 $, 355 г, 77 мм), AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED (900 $, 355 г, 72 мм) и AF-S Nikkor 28mm f/1.8G (620 $, 330 г, 67 мм).

Промежуточное положение между действительно широкоугольными и нормальными объективами занимают умеренно широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 35 мм: подороже – AF-S Nikkor 35mm f/1.4G (1450 $, 600 г, 67 мм), подешевле – AF-S Nikkor 35mm f/1.8G (540 $, 305 г, 58 мм).

Для пейзажной съёмки светосильная оптика обычно ни к чему, поскольку диафрагма всё равно постоянно оказывается закрыта до f/8-11, а вот лёгкость и компактность оборудования становятся весьма желанными свойствами. В качестве походных объективов очень хорошо себя зарекомендовали AF Nikkor 20mm f/2.8D (520 $, 260 г, 62 мм) и AF Nikkor 24mm f/2.8D (390 $, 270 г, 52 мм).

Длиннофокусный зум

AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR (920 $, 680 г, 67 мм) – весьма достойный телеобъектив. Старшие модели будут стоить значительно дороже.

Профессиональные репортажные телезумы представлены AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR (2600 $, 1430 г, 77 мм) и его младшим братом AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR (1150 $, 850 г, 67 мм). От 70-300 они отличаются большей механической надёжностью и несколько лучшей резкостью при полностью открытой диафрагме.

Лучший объектив для фотоохоты – AF-S Nikkor 200-500mm f/5.6E ED VR (1550 $, 2090 г, 95 мм). Это инструмент для человека, который собирается действительно охотиться, а не просто меряться объективами. Решающую роль в съёмке дикой природы всегда играет умение подобраться к животному поближе. Умение же это достигается многолетней практикой и не зависит от длины объектива.

Портретный объектив

Для съёмки портретов нужен не слишком длинный телеобъектив с большой светосилой.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED (2300 $, 985 г, 82 мм) – лучший на сегодняшний день вариант, хотя он и довольно дорог. AF-S Nikkor 85mm f/1.4G (1500 $, 595 г, 77 мм) короче, но доступнее.

85-мм объективы со светосилой f/1.8 стоят заметно дешевле. Можно взять либо более современный AF-S Nikkor 85mm f/1.8G (450 $, 350 г, 67 мм), либо его предшественника AF Nikkor 85mm f/1.8D (450 $, 380 г, 62 мм). Второй объектив фокусируется не столь быстро, но по качеству сборки превосходит новинку. Качество изображения примерно одинаковое.

Эстеты, уделяющие большое внимание характеру размытия заднего плана, могут присмотреться к одному из объективов серии DC (Defocus Control), позволяющих тонко настраивать вид боке – AF DC-Nikkor 105mm f/2D (1100 $, 640 г, 72 мм) и AF DC-Nikkor 135mm f/2D (1150 $, 815 г, 72 мм). Разница между двумя объективами лишь в фокусном расстоянии. Оптически они оба безукоризненны.

Макрообъектив

AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED (840 $, 750 г, 62 мм) – наиболее сбалансированный и универсальный макрообъектив.

Фотографу, который относится к макросъёмке с предельной серьёзностью, подойдёт AF Micro-Nikkor 200mm f/4D IF-ED (1350 $, 1190 г, 62 мм). Этот макрообъектив идеален для съёмки в контролируемых условиях, например, в студии. Большое фокусное расстояние при отсутствии стабилизатора делает его малопригодным на пленере.

Прочие объективы

В настоящем обзоре мы не будем подробно останавливаться на супертелеобъективах, тильт-шифт объективах, а также объективах типа «рыбий глаз». Тот, кому они действительно нужны, может обойтись и без моих советов, а тому, кто без моих советов обойтись не может, думать о подобной экзотике пока не стоит. При желании любой нетрадиционный объектив можно взять в аренду и определиться с тем, нужен он вам или нет.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon FX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Большинству фотолюбителей будет достаточно следующего набора:

При желании 18-35mm f/3.5-4.5G можно заменить на светосильный фикс 20mm f/1.8G или 24mm f/1.8G.

Бессмысленно включать в набор среднедиапазонный зум вроде 24-85mm f/3.5-4.5G VR, – вы будете использовать его слишком редко, поскольку он, по большому счёту, будет дублировать функции других объективов. К тому же 50mm f/1.8G легче любого зума и имеет бо́льшую светосилу.

Вместо трёх объективов можно взять один единственный 28-300mm f/3.5-5.6G VR, но он будет проигрывать описанной выше комбинации и в светосиле, и в качестве изображения, и в совокупном диапазоне фокусных расстояний, выигрывая лишь в удобстве.

Если вы собираетесь регулярно ходить в пешие фотопоходы, то в качестве стандартного объектива имеет смысл взять более лёгкий 50mm f/1.8D, а в качестве широкоугольного – 20mm f/2.8D или 24mm f/2.8D. Но, говоря откровенно, полнокадровые фотокамеры слишком велики, чтобы можно было всерьёз рассуждать о «лёгких» FX комплектах. Кропнутый Nikon D5500 в комплекте с 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX II и 55-200mm f/4-5.6G VR DX II всё-таки лучше подходят на роль туристической системы.

Профессиональный комплект

Традиционно фотографы-профессионалы, снимающие часто и помногу, используют два объектива – теле-зум и широкоугольный зум, – как правило, на двух отдельных фотоаппаратах. Это позволяет им работать очень быстро. Если фотограф планирует снимать при слабом свете, он может захватить с собой нормальный светосильный фикс вроде 50mm f/1.4G, но основу системы всегда составляют два зума.

Это классический бескомпромиссный набор фоторепортёра. Подавляющему большинству фотографов он совершенно ни к чему, и вот как можно его модифицировать:

Светосила f/2.8 нужна лишь при съёмке спортивных соревнований ночью. В адекватных условиях f/4 будет вполне достаточно, особенно учитывая помощь стабилизатора.

Разумеется, Никон хочет, чтобы вы играли по его правилам и купили полный набор профессиональных зумов: 14-24, 24-70 и 70-200. На практике же, в компании длиннофокусного и короткофокусного объективов стандартный зум часто оказывается лишним и может быть с успехом заменён небольшим фиксом. А если вы не собираетесь пользоваться широким углом, то вполне можно обойтись парой 24-70mm f/2.8E VR и 70-200mm f/2.8E VR.

Набор фиксов

У Никона имеются две линейки светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием – мажорная, со светосилой f/1,4, и бюджетная, со светосилой f/1,8.

f/1,4: 24mm f/1.4G; 28mm f/1.4E; 35mm f/1.4G; 50mm f/1.4G; 85mm f/1.4G и 105mm f/1.4E.

f/1,8: 20mm f/1.8G; 24mm f/1.8G; 28mm f/1.8G; 35mm f/1.8G; 50mm f/1.8G и 85mm f/1.8G.

Нет никакого смысла собирать полную коллекцию – вам вполне хватит трёх объективов: широкоугольного (20/24/28/35mm), нормального (35/50mm) и длиннофокусного (85/105mm). Можно и вовсе ограничиться двумя объективами, исключив середину.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 01.11.2012
  Последнее обновление: 01.10.2017

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Для отображения комментариев нужно включить Javascript

vasili-photo.com

Выбор качественного объектива для APS-C камер

Топ-3 варианта штатников от SIGMA, различных по стоимости и по возможностям

Идеальный штатный объектив для кроп-камеры: Canon, Nikon, Sony, Pentax.

Всем привет. Меня зовут Руслан, я уже более 7 лет работаю в данном магазине и консультирую покупателей. 
Сам фотографирую очень давно, лет 10 назад фотографировал свадьбы, выпускные.
Занимался предметной, рекламной съёмкой, а также профессионально снимал большой теннис.

Сейчас фотографирую в своё удовольствие, не зарабатывая деньги фотографией. 

Решил выпускать обзорные статьи, основываясь на своей практике.
Задумал это для начинающих фотографов, для того, чтобы сделать им жизнь немного проще. 
Очень часто меня просят посоветовать лучший объектив для фотоаппаратов с кроп матрицей APS-C для универсальной съёмки.

Чтобы использовать его в качестве штатника, на замену китового 18-55mm, который идёт, чаще всего, в комплекте с камерой и оптически очень слаб. 

Топ-3 варианта штатников от SIGMA, различных по стоимости и по возможностям:

1. Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM — это самый популярный объектив у SIGMA, продано огромное количество экземпляров.
Многие его считают лучшим штатником на кроп, как для фото, так и для видео.
Сразу, как только они появились цена была около 700$, причем лично я, лет 7 назад именно по таким ценам его и продавал.
Сейчас его можно купить гораздо дешевле. 

Ранее, как только они появились, была проблема при профессиональной съёмке видео — через год работы вылетал стабилизатор.
Сейчас данную проблему решили, поставили более надежный шлейф и теперь всё работает четко. 
Также недавно вышла новая прошивка объектива, которая позволила снизить проблемы с бэк и фронт фокусом. 

Поэтому количество тех, кому нужна юстировка гораздо снизилось. 

Плюсы данной модели — удобный диапазон фокусных расстояний (17-50mm) — т.е. объектив позволяет снимать различные жанры фотографии от пейзажа, репортажа, до портретов, причем на 50mm и при светосиле 2.8 получаются отличные портреты с красиво размытым фоном. 

Стабилизатор позволяет отлично вытягивать кадры в сложных условиях освещенности и реально спасает очень многие фотографии, которые без стаба, были обречены на неудачу. 
Ультразвуковой мотор работает тихо и быстро, в отличии от такого же Тамрона 17-50mm, к примеру, которым я пользовался около года, ещё до того момента, как пришёл работать на SIGMA. 

Плюсов данной модели для видео-съёмки, рассказывать не буду, сам видео снимаю редко. 

Советую зайти на ресурс youtube, ввести в поиск «Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM» и посмотреть огромное количество примеров видео, которое снято на эту модель. 
Также могу сказать, что многие фотографы и видеографы именно из-за сигмовской связки 17-50mm f2.8 + 50-100mm f1.8 не переходят на полный кадр. 


2. Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art — вторая модель в моём личном хит-параде, также популярна и у многих профи, кто снимает и фото, и видео на коммерческой основе. 
Шикарная японская сборка, художественная направленность линейки ART, а также уникальная светосила для зумов 1.8 делает данную модель весьма привлекательной для многих покупателей. 

В сети Вы найдете куча отзывов модели, в том числе и по частым ошибкам автофокуса, но исправляются они бесплатно на сервисе, либо в домашних условиях при помощи специального прибора Sigma USB Dock

Встречаются также мнение о том, что диапазон фокусных расстояний не такой большой у 18-35mm, но тут уже всё индивидуально, многие и вовсе снимают единственным фиксом, типа 35/1.8 и довольны. 
Также стоит отметить, что цена объектива 18-35/1.8 вдвое дороже чем 17-50, но опять же, тут каждый решает сам, что для него важнее. 

Данную модель можно взять в прокатах  FotoPro.by и photobuba.by и протестировать бесплатно у них на офисе, либо взять на пару часов за небольшие деньги, погулять по улицам поснимать на своей камере и понять, подходит эта модель, либо нет.
Это гораздо лучше, чем купить, и потом выяснится, что это не тот вариант, который Вам нужен, особенно учитывая стоимость объектива. 

3. Sigma 17-70mm F2.8-4 DC MACRO OS HSM Contemporary — ещё один штатник, который заслуживает внимания,
это достаточно свежая модель, и самый универсальный из всей этой «троицы».

Широкий диапазон фокусных 17-70mm — позволяет качественно перекрыть самые ходовые задачи фотографа.


Он лёгкий, можно взять в любую поездку и быть уверенным, что все кадры получатся удачными, за счет хорошей светосилы, а она варьируется от 2.8 на 17мм и до 4, на дальнем конце. 
Также эффективно, работающий стабилизатор позволит избавить от тряски, и съёмки при плохом освещении.

Особенно отмечают отличную работу стаба при съёмке видео. 

Не зря у этой модели присутствует маркировка MACRO в названии, она качественно снимает макро, конечно, это не 1 к 1 как у знаменитых макрушников SIGMA, но макрофотографии получаются очень удачными. 

Стоит отметить тихую и быструю работу автофокуса, это достигается благодаря ультразвуковому мотору, которым оснащена модель 17-70mm.

Вывод: данная статья, конечно, не решит за Вас проблему выбора объектива, она, возможно, лишь поможет кому-то сделать правильный выбор.  

В любом случае, советуем попробовать объективы перед покупкой, кстати, для жителей Минска, если у Вас есть сомнения в выборе, рекомендую заказать услугу Демонстрация SIGMA на дому. 

Вы можете обратиться к фотографу на сайте, когда он в режиме онлайн, либо заказать звонок и получить грамотную консультацию по выбору объектива. 

Чтобы быть в курсе подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях, чтобы не пропустить важной информации.

Facebook

Twitter

Вконтакте
 

sigma-foto.by

Какой объектив подойдет к вашей зеркальной фотокамере Nikon? Совместимость объективов

Дата публикации: 11.09.2015

Какие объективы подходят к моей фотокамере? Такой вопрос часто приходится слышать от начинающих фотографов, ищущих замену «китовому» объективу из комплекта к камере. Конечно, идеальным вариантом покупки будет проверка объектива лично в магазине. Но многие покупают технику через интернет и боятся купить кота в мешке. На что нужно обратить внимание в описании объектива, чтобы не ошибиться с выбором? Давайте узнаем.

Байонет — всему голова!

Байонет — специальное крепление, отвечающее за установку объектива на фотоаппарат. Оно нужно как для физического закрепления объектива на камере, так и для обмена данными между ними, для чего в современных байонетах предусмотрены специальные контакты.

Фотокамера Nikon D610 с байонетом Nikon F

Nikon F — байонет зеркальных фотокамер Nikon. Все объективы, имеющие этот байонет, можно будет как минимум физически установить на фотоаппарат. Название байонета, под который сделан объектив, всегда указано в его характеристиках. Байонет Nikon F разработан компанией Nikon ещё в середине XX века. Таким образом, на свой современный фотоаппарат с этим байонетом вы сможете установить даже очень старые объективы Nikon, выпущенные десятки лет назад. Это будет особенно интересно любителям старинной оптики.

Итак, к вашей зеркальной камере Nikon подойдёт любой объектив, имеющий байонет Nikon F. В принципе, статью на этом можно было бы и закончить, если бы не одно «но». Сам по себе байонет Nikon F будет гарантировать только физическую совместимость камеры и объектива. Но как узнать, будет ли работать при этом автоматика камеры, автофокус?.. К тому же сегодня некоторые объективы рассчитаны только на кропнутые камеры. Как их отличить от остальных, и подойдут ли они для полнокадровых фотоаппаратов? Для этого нужно научиться читать название объектива. И в особенности обратить внимание на некоторые аббревиатуры. Не зря названия объективов такие длинные — в них содержится много полезной информации!

  • Как узнать, рассчитан ли объектив только на «кроп» или перед вами полнокадровая оптика? Напомним, что зеркальные аппараты разделяются по размеру установленных в них светочувствительных сенсоров на полнокадровые (имеющие сенсоры размером с кадр обычной фотоплёнки) и кропнутые, то есть обрезанные (в них установлен сенсор чуть меньшего размера). Некоторые объективы рассчитываются так, что могут спроецировать изображение только на меньшую, кропнутую матрицу. Таким образом производители облегчают и удешевляют их конструкцию.

В случае с объективами производства Nikon всё просто. Кропнутые объективы имеют в своём названии аббревиатуру DX. Полнокадровые же объективы её не имеют. К примеру, объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor рассчитан только на «кроп», тогда как Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor создан в расчёте на полнокадровые камеры.

Объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor — полнокадровый. Он подойдет как к полнокадровым аппаратам, так и к “кропнутым”.

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor рассчитан на “кропнутые” аппараты. Об этом сообщает соответствующая аббревиатура в названии.

  • Можно ли установить кропнутый объектив на полнокадровую камеру? Да. С аппаратами Nikon это вполне возможно! Но нужно помнить, что рассчитанная на «кроп» оптика на полнокадровых аппаратах будет давать сильное виньетирование — затемнение по краям кадра. Кстати, сила затемнения будет зависеть от конкретной модели объектива. При этом полнокадровые аппараты Nikon распознают, когда на них установлен DX-объектив и просто обрезают кадр под размер кропнутой матрицы. Так полнокадровая камера как бы превращается в кропнутую. Эту функцию, кстати, можно отключить в меню фотокамеры и получать полнокадровые снимки с сильным затемнением по краям. В принципе, это затемнение можно даже использовать как своеобразный творческий приём!

Сильное затемнение по краям кадра или виньетирование можно использовать как художественный прием. Тем самым в кадре можно выделить главные объекты, расположенные в центре кадра.

Конечно, если вы имеете полнокадровую камеру, вряд ли стоит специально покупать к ней кропнутый объектив. Однако если вы перешли с «кропа» на полный кадр и у вас остался кропнутый объектив, имейте в виду, что вы сможете продолжить его использовать с новым аппаратом.

  • Можно ли установить полнокадровый объектив на кропнутую фотокамеру? Безусловно! При этом сохранятся все его функции. Единственное, что стоит учитывать — кроп-фактор. На кропнутых аппаратах все объективы «приближают» сильнее. Это стоит помнить при выборе оптики, дабы не оказалось так, что снимаете вы в тесном помещении, а объектив не позволяет взять общий план.

  • Будет ли работать автоматическая фокусировка? Возможностями автофокуса наделены все современные объективы Nikon, имеющие в названии аббревиатуры AF и AF-S. Но тут есть тонкости.

Объективы с маркировкой AF для наведения на резкость пользуются мотором, расположенным внутри фотоаппарата: моторчик крутится и перемещает линзы объектива для фокусировки. Такой вид привода автофокуса в народе называется «отвёрточным» из-за сходства детали, которая выступает из байонета и отвечает за перемещение линз в объективе, с концом отвёртки. «Отвёрточного» привода автофокуса нет в самых доступных и компактных фотоаппаратах серий 3xxx и 5xxx (например, Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500). Так что если вы поставите на такой фотоаппарат объектив, рассчитанный на «отвёрточный» автофокус, автофокусировка просто не будет работать — придётся наводиться вручную. При этом будет работать функция подтверждения фокусировки. Она работает следующим образом: фотограф выбирает нужную точку автофокуса, после чего вручную поворачивает кольцо фокусировки на объективе. Встроенный в камеру дальномер (он присутствует во всех современных камерах Nikon) подскажет, в какую сторону крутить кольцо фокусировки объектива, высвечивая соответствующие индикаторы в видоискателе камеры (они располагаются в левом нижнем углу). Работают они и при автоматической фокусировке, но при ручной наводке на резкость становятся наиболее полезными.

Условные обозначения процесса фокусировки в видоискателе:

Впрочем, «отвёрточные» объективы постепенно уходят в прошлое, давно уступив место более современной серии объективов с ультразвуковыми моторами, находящимися непосредственно внутри объектива. Такие объективы обозначаются аббревиатурой AF-S, и работают они быстрее и гораздо тише «отвёрточных» аналогов.

С объективами AF-S автофокус будет работать на всех современных камерах Nikon.

Байонет Nikon F без “отверточного” привода фокусировки. Такой вариант можно встретить на младших моделях фотоаппаратов. На таких аппаратах поддерживется автофокус только у объективов с маркировкой AF-S

Байонет Nikon F, оснащенный “отверткой”. Им оснащены все остальные зеркалки, начиная с моделей серии D7xxx и “старше”. К примеру, Nikon D7200, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810. На таких аппаратах будут работать любые автофокусные объективы Nikkor.

С объективом Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor автофокус будет работать на всех современных фотоаппаратах.

C объективом Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor автофокус бует работать только у фотокамер, имебщих “отверточный” привод фокусировки.

Пример использования старого “отверточного” объектива Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor с фотокамерой Nikon D810. Автофокус работает вполне корректно.

  • Можно ли использовать с зеркальным фотоаппаратом Nikon объективы других производителей? Да, если эти объективы имеют байонет Nikon F. Но стоит помнить, что «родные» объективы, как правило, качественнее и надёжнее аналогов от третьих производителей.

  • Можно ли установить старинные объективы Nikkor без автофокуса на современные фотоаппараты? Да, вполне. Они будут полностью работоспособны. В зависимости от модели аппарата и объектива будет работать даже замер экспозиции и подтверждение фокусировки. Но, разумеется, пользоваться современной оптикой удобнее, к тому же она совершеннее в плане качества изображения.

  • Можно ли устанавливать старые отечественные объективы (от фотоаппарата «Зенит») на Nikon? Советские объективы выпускаются с разными вариантами крепления. Чаще всего речь идёт об объективах с резьбой м42 (от фотоаппарата «Зенит»). Их можно установить, пользуясь специальными переходниками. Однако простые переходники не позволят наводить объектив на бесконечность, ограничивая максимальную дистанцию фокусировки несколькими метрами (в зависимости от фокусного расстояния объектива). Более сложные переходники, оснащённые оптическим элементом, позволяют наводиться на бесконечность. Но качество оптического элемента в таких переходниках, как правило, не так высоко. Это сказывается и на без того неидеальном качестве изображения с данных объективов. Хочется подытожить: да, возможность установки таких объективов есть, но смысла в этом нет. Вы потратите много сил и времени в поисках подходящих переходников, после чего будете мучиться, фокусируя старый объектив вручную. Эта задача не так проста, как кажется, особенно при работе со светосильной оптикой.

Nikon D810 / Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED

Помните, что весь свой потенциал современная фотокамера сможет проявить только в паре с правильно подобранной современной оптикой!

Определить совместимость телеконвертеров и объективов Nikon поможет краткая таблица.

Скачать подробную таблицу по совместимости фотокамер и линз Nikon можно по ссылке, выбрав файл в формате Excel.

prophotos.ru

ТОП-5 лучших объективов от Никон

Конечно, данный рейтинг это сугубо наше личное мнение, оно может кардинально не совпадать с вашим. В рейтинге учитываются критерии: цена и качество оптики. Смотрите наши статьи с рекомендациями, где мы подробно рассказали о том, что нужно покупать.

В рейтинге находятся те объективы, которые Никон выпускает на данный момент и аналогов которых нет у других производителей по той или иной причине.

1. Nikkor 50mm f/1.8D (AF, DX/FX, 155 гр) 150$

Самый лучших объективов за свои деньги, находится вне конкуренции остальных производителей. Такой объектив должен быть в наборе каждого уважающего себя фотографа. Это стекло одно из самых резких и одно из самых недорогих одновременно, что делает его уникальным. Этот светосильный объектив такой маленький и лёгкий, что его можно всегда брать с собой и делать отличные кадры. В объективе “отвёрточная” система автофокуса, не подходит для бюджетных камер D40/D40x/D60/D3000/D5000/D3100/D3200/D3300/D5100/D5200/D5300/D5500 (для владельцев этих камер есть альтернатива подороже Nikkor 50mm f/1.8G). Объектив работает как на DX, так и на FX камерах Никон.

2. Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6 VR (AF-S, DX, 263гр) 110$ или (без VR)

Лучший китовый объектив, который когда-либо выпускал Никон. Этот объектив просто грандиозный шаг вперёд. Суперрезкий, суперудобный, суперлёгкий а главное супердешевый. Ко всему этому, объектив отлично снимает макро. Совместим со всеми цифровыми зеркальными DX камерами Nikon.

3. Nikkor 18-200mm f/3.5-5. 6 VR (AF-S, DX, 560 гр): 800$ (или аналогичный VR II)

Номер один объектив для путешествий с DX камерами Никон. Этот объектив соединяет в себе многолетний опыт Никон в производстве зум-объективов, ни один конкурент не сравнится в качестве, резкости, скорости и точности. Если бы меня попросили выбросить все свои объективы и оставить одну – это был бы именно этот объектив.

4. Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6 VR (AF-S, DX/FX, 800 гр): 1000$

Для FX-формата Nikkor 28-300 – это то же самое, что Nikkor 18-200 для DX. Мечта путешественника. Если у вас FX камера, этот объектив может стать единственным, который вам необходим на все случаи жизни.

5. Nikkor 35mm f/1.8G (AF-S, DX, 200 гр): 250$

Номер один объектив для съемки в помещениях с DX камерой. 35mm f/1.8G — мечта любителей фотографировать с рук без вспышки. Уникальный угол обзора позволяет фотографировать всё что глазу приятно, начиная от портрета и заканчивая пейзажами.

P.S. Заглавное фото сделано китовым объективом 18-55mm.

Вы можете оспорить или согласится с нашим мнением в комментариях, если вы имеете что-то против, пожалуйста дайте свой список ТОП-5 линз Никон, учитывая критерии цена/качество/доступность.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

review.lospopadosos.com

Портретный объектив для nikon: какой лучше выбрать

Доброго времени суток! С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня на повестке дня продолжение темы лучшей оптики для фотоаппаратов. Портретный объектив для Canon мы рассмотрели в одной из прошлых статей. Согласитесь, было бы странно не поговорить о Никоне. Ведь это две ведущих компании, производящие любительскую и профессиональную фототехнику!

Фотографы, вы уже выбрали для себя направление фотографии? Новичкам на своем пути важно попробовать разные жанры, но для дальнейшего развития придется выбрать, чтобы совершенствоваться именно в данной области.

Соответственно этому вы уже приобретаете знания и фотоаппарат. Например, начав с простого Nikon D3000 или D3200, вскоре вам захочется нечто более продвинутое, с большими возможностями; так, D7000 или D7100 уже будет на порядок выше. То же касается частных моментов – аксессуаров, принадлежностей и, конечно, объективов.

Что важно, когда вы приобретаете портретный объектив для nikon? При съемке человека хочется передать все его эмоции, черты лица, мелкие морщинки – все, что делает его внешность уникальной.

Конечно, хорошая оптика способна лучшим образом отразить все это на изображении: играет роль и адекватный баланс цветов, четкость, плавное размытие и т.д.

Китовые объективы здесь могут быть использованы, но большого результата от них ждать не приходится. Поэтому приобретите хотя бы один хороший портретник с фокусным расстоянием в пределах от 35 до 85 мм, но не менее.

Можно купить также зум, включающий в себя такие значения F, но фотографы предпочтение отдают все же фиксам. Ниже мы рассмотрим и ту, и другую категорию оптических устройств, предлагаемую фирмой Никон и Сигма.

Портретники фиксовые

Фикс обозначает постоянное значение фокусного расстояния, то есть менять его нельзя, нет на объективе кольца zoom.

С одной стороны, в повседневной съемке это может быть не вполне комфортно. Но если вы специализируетесь на работе с моделями и клиентами, а тем более фотографировать приходится в физически ограниченной студии, то фикс вас точно порадует. Качество его картинки обычно выше, чем у варианта с зумом.

Портретники славятся своей светосилою, то есть хорошей восприимчивостью к свету: 1,4, 1,8, 2,8. Отличные показатели для эффектного боке, безусловно украшающего кадр, и детальности фото!
Снимки будут невероятно выразительные (при условии качественной системы линз). Итак, что нам могут предложить магазины:

1. Nikon AF-S 50mm f/1.4G

Объектив с указанными показателями рекомендуют для студийной съемки. Я полагаю, он благодаря f в 1,4 подойдет для фото в любом помещении, даже с низкой освещенностью.

Безусловно, вас ждет красивое боке! Как утверждают пользователи бюджетных фотокамер, например, D5100, D5200 и похожих моделей, даже на их аппаратах можно получить очень резкие кадры. То есть оптика здесь сыграла не последнюю роль.

К тому же, Никон 50мм часто сравнивают с аналогичным у Кэнона, и первый выигрывает по качеству!

Объектив имеет стандартное для портрета фокусное расстояние, приятно удивит его небольшой вес.

Но, к сожалению, оптика, стоящая около 30 тысяч – цена хорошей любительской зеркалки, не лишена минусов, а именно: видимых аберраций.

2. Nikon AF-S 85mm f/1.8G

Чуть меньшей светосилой обладает данный объектив, зато посмотрите на F – целых 85 мм. Вам обеспечено четкое отображение реальных пропорций, форм человеческого лица и фигуры!

Объектив выделяет и наличие внутренней фокусировки, в отличие от 50 мм-го. Помните, что длиннофокусные объективы всегда более габаритные.

3. Nikon AF-S 35mm f/1.8G

Недорогой и легкий вариант портретника.

Из-за коэффициента кроп-фактора вполне подходит для съемок людей. Одновременно он имеет широкий угол, а это значит, что ему доступны и погрудные, и портреты в рост.

Часто в небольших студиях с этим проблемы, ведь приходится отходить от модели на пару метров точно. Достойная светосила. Органично сидит на моем стареньком Nikon D3100.

4. Nikon AF-S 50mm f/1.8G

Самый популярная и не дорогая портретная линза. Данный объектив, обычно является вторым после китового. В моей практике, было именно так. Данной линзой я вполне доволен. Очень хорошо справляется со своей работой, несмотря на свою низкую цену, по сравнению с предыдущими моделями.

Светосильный объектив. Снимки в плохо освещаемых помещениях получаются хорошими. Эффект боке, меня весьма впечатляет. Со своей работой справляется на ура.

5. Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM

Оптика от иного японского производителя.

Как при выборе портретного “стекла” для Кэнон, в данной статье я также советую присмотреться к фирме Sigma. Это штатный объектив со стандартным расстоянием F и отличной светосилой.

Довольно тяжелый, но в остальном полон достоинств. Так, если вспомнить полтиник от Никона и сравнить с этим, то в этом, ко всеобщей радости, мы обнаружим систему внутренней фокусировки и в целом быстрый автоматический фокус.

Благодаря Сигме создается приятная картинка, с хорошей резкостью, а возможные искажения, в том числе вьентирование, остаются за кадром.

Вы можете также рассмотреть варианты производителя с показателем 70 мм – что-то среднее между предпочитаемыми 50 и 85 мм – но диафрагма у него будет открываться не так широко.

Зум-объектив для портрета

Zoom обладает возможностью устанавливать несколько фокусных расстояний, в зависимости от диапазона. Для меня идеальными вариантами являются следующие:

1. Nikon AF-S 24-85mm f/3.5–4.5G VR

Заметили, что он охватывает все распространенные фокусные расстояния, которые полезны для создания фотопортрета? По-моему, невероятно удобный зум. Похвастаться возможностями открытой диафрагмы оптика не может, как предыдущие модели, — объектив средней силы.

Но имеет еще одно очевидное преимущество: VR, или стабилизатор изображения. Теперь можно не бояться смазанности снимка при вибрации камеры.

2. Nikon AF-S 17-55mm f/2.8G

Меньший диапазон фокуса достался Никону 17-55. Светосила вполне хороша для портретов. По своей цене он дороговат по сравнению с китовым объективом 18-55, но имеет преимущество по качеству получаемых фотографий. И он совместим с большинством камер, где в названии можно найти буквы Dx.

3. Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD

Шикарный объектив еще одной японской фирмы Tamron. Качество фотографий на высшем уровне. Цена – да, она не дешевая, но своих денег он оправдывает с лихвой.

Это далеко не полный перечень возможной оптики, подходящей для фотосессии – портрет. Надеюсь, вы сумели составить свое мнение о представленной продукции. Решайте сами, кто же войдет в топ лучших объективов для марки Nikon!

Вывод

И так, давайте подведем итог. Какой же объектив лучше выбрать из выше перечисленных. Скажу так, все упирается в деньги. Чем качественней объектив, тем дороже.

Если у вас, ограниченный бюджет, но вы хотите поснимать портреты и попробовать себя в этом жанре фотографий, тогда смело берите Nikon AF-S 50mm f/1.8G. Весьма хороший и надежный объектив с хорошей светосилой.

Если ваш бюджет позволяет приобрести что-то по дороже, присмотритесь к Nikon AF-S 50mm f/1.4G или Nikon AF-S 85mm f/1.8G.

Что касается портретников с зумом, то 2 и 3 вариант, очень хорошие. Опять же, если у вас есть бюджет на эти линзы.

В заключении. Помните, чистый объектив, залог хороших фотографий. Следите за частотой своего объектива. Можете как я, при помощи карандаша и специальной тряпочки, которые я покупал на Алиекспресс, и которые не подвели меня ни разу. Рекомендую иметь таких помощников и вам.

А для полного понимание, как почистить объектив зеркального фотоаппарата, ознакомьтесь со статьей.

Специально для моих читателей хочу посоветовать замечательные видео курсы, которые научат вас правильно фотографировать и разобраться в своей зеркалке. Научат пользоваться разными режимами, чтобы достичь впечатляющих результатов в фотографии.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для сторонников зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для сторонников зеркальной фотокамеры NIKON.

До скорого, читатели! В моих статьях вы найдете массу полезного – заходите на сайт и обязательно подписывайтесь!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Лучшие объективы никон для кропа – Выбор объективов для Nikon DX

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх