Макро объективы для nikon – Лучший макрообъектив Nikon — Nikkor 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S

Содержание

Лучший макрообъектив Nikon — Nikkor 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S

Если Вам интересна макрофотография, которая представляет собой достаточно увлекательное занятие, то свой выбор макрообъектива для Nikon стоит начать с Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S Micro-Nikkor. Минимальная дистанция фокусировки в 28,5 сантиметров позволит подобраться к объекту съемки на достаточное расстояние и в то же время не уткнуться в него передней линзой и не спугнуть. В плюсы объектива так же записываем его светосилу и встроенную систему стабилизации, которая позволяет гораздо чаще попадать в фокус при съемке с рук.

Лучший макрообъектив Nikon

Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S

Объектив выдает прекрасные резкие снимки в масштабе 1:1 и оснащен системой стабилизации изображения, которая позволит делать больше снимков «на лету» и не тратить время на установку штатива. Объектив настолько легок и компактен, что Вы не задумываясь будете брать его с собой на каждую прогулку.

Недорогой макрообъектив

Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di Macro 1:1

Привлекательная цена, отличная светосила, которая лучше подойдет для портретов. Качество фотографий наравне с Nikon 85 f/3.5, но нет системы стабилизации изображения.

При стоимости примерно в два раза дешевле нашего главного победителя Tamron 90mm f/2.8 SP AF является отличным и прекрасно зарекомендовавшим себя недорогим макрообъективом. С одной стороны, приобретая его, вы получаете в свое распоряжение довольно широкую диафрагму f/2.8. Думали ли вы об использовании макрообъектива вместо портретного? Теперь у вас будет шанс попробовать, но имейте в виду, что излишняя резкость нравится далеко не всем вашим моделям и зачастую ее даже придется уменьшать при дальнейшей постобработке. С другой стороны вы лишаетесь стабилизатора изображения, из-за чего снимать макро с рук будет возможно только в очень светлый или солнечный день. Выдержку при этом придется укорачивать очень сильно и все равно будет шанс получить микросмаз.

Макрообъектив на полный кадр

Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR

Все в этом объективе прекрасно. Солидный конструктив, пыле и влаго-защита, диафрагма F2.8, наличие стабилизатора и кристальная резкость ваших фотографий.

Если у вас уже есть полнокадровый фотоаппарат или вы серьезно задумываетесь о его покупке в ближайшем будущем, то рекомендуем купить Nikon 105mm f/2.8G. Это полнокадровый макрообъектив Nikon профессиональной серии со всеми вытекающими плюсами и минусами. Из несомненных плюсов отметим прекрасную резкость снимков, пыле и влагозащиту как корпуса объектива, так и байонета, наличие стабилизатора изображения, отличную светосилу f/2.8 (из-за еще большего фокусного расстояния и такой светосилы вы сможете размыть задний фон еще сильнее). К сожалению, за все эти качества приходится платить, причем платить в прямом и переносном смысле этого слова. Стоимость объектива говорит сама за себя и оправдывает профессиональную серию. Не забывайте и про габариты объектива. Так как он рассчитан на съемку с FX камерами Nikon (так маркируются полнокадровые фотоаппараты), то размер и вес не дадут о себе забыть. Вы ведь учитываете эти факторы, когда хотите купить полнокадровую камеру?

Если вам интересны и другие направления фотосъемки, то прочитайте другие наши статьи по выбору лучших объективов для Nikon:

Содержание

Почему нам можно доверять

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

Николай является владельцем Nikon 85mm f/3.5G VR уже несколько лет и постоянно использует его для своих макро-съемок. Перед написанием статьи он дополнительно прочитал 14 обзоров макрообъективов и пообщался с другими любителями макрофотографии.

Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S Micro-Nikkor — почему это лучший макрообъектив

Некоторые могут возразить, что стабилизация в макрообъективе не нужна и даже мешает, что Вам обязательно нужно использовать штатив, но это не совсем так. Многие люди предпочитают иметь возможность снимать макро «на лету», не теряя времени на установку и настройку штатива. Насекомые являются наиболее частыми объектами для макросъемки и далеко не все из них готовы сидеть и ждать, пока Вы подготовитесь к съемке и настроите свое оборудование.

Вам станут доступны узоры микромира, на которые раньше вы не обращали внимания.

Вес объектива позволяет не задумываясь брать его с собой

Вес объектива всего 335г и это очень хорошо, потому что позволяет не задумываясь брать его с собой в любые прогулки и путешествия. Это так же способствует большему времени съемки без штатива, когда вы постоянно ищете кадр и меняете свое положение с фотоаппаратом в руках.

Дополнительным плюсом для покупки объектива с фокусным расстоянием 85мм выступает и то, что с некоторой оговоркой такие объективы можно использовать как портретные. Оговорка состоит в том, что не для всех портретов хороша звенящая резкость макрообъектива, а это значит, что иногда вам придется ее искусственно понижать в редакторе. Эквивалентное фокусное расстояние на кропнутых камерах будет соответствовать 125мм, что чуть длиннее классического портретного, но вполне подходит для этих целей (для сравнения посмотрите эту серию портретов на разных фокусных расстояниях).

Отзывы о Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S

Быстрый и точный автофокус, отличная рабочая дистанция при съемке в масштабе 1:1

CameraLabs очень позитивно отзывается об этом объективе: «Nikon 85mm f/3.5 является отличным выбором для макрофотографии – это самая бюджетная стабилизированная линза, которую Вы сможете найти и которая позволяет добиться очень высокого качества фотографий». Ken Rockwell к плюсам этого макрообъектива для Nikon относит «низкую цену, возможность фокусировки на начальных моделях зеркальных фотоаппаратов, малый размер и вес, быстрый и точный автофокус, отличную рабочую дистанцию при съемке в масштабе 1:1». К очевидным минусам – «объектив не будет работать на полнокадровых фотоаппаратах», потому что был специально спроектирован для использования на камерах с APS-C матрицей (об этом нам говорят буквы «DX» в маркировке объектива).

Друг человека в объективе макрофотографа

AFLenses отмечает, что объектив производит приятное впечатление качеством сборки. Передняя линза объектива при фокусировке не вращается, что позволяет использовать любые типы фильтров, включая поляризационные и градиентные.

И наконец приятный итог от сайта 101tema: «те, кому требуется снимать репортажные портреты, на свадьбах или детей в реальных условиях, порадуются мягкости работы с лицевыми и поясными портретами при съемке с рук (VRII) и мягкому рисунку. A любители поснимать на природе всякие приятные мелочи или профессионалы-предметники оценят макро-диапазон 1:1, резкость и большую ГРИП».

Отзывов на Яндекс.Маркете не очень-то много, к нашему сожалению это связано с не очень сильной популярностью этого объектива. Фомичев Алексей в качестве достоинств выделяет: Лучший макро объектив для кроп камер, внутренняя и точная фокусировка, приятное боке, подходит для мужских и детских портретов. Снимаю насекомых очень часто, фото получаются яркими, сочными и на них видны все мелочи, которые нельзя увидеть человеческим глазом.

Седов Александр: С удовольствием занимаясь макросъемкой долго выбирал объектив к Никон D90. К основным достоинствам отношу компактность объектива, отсутствие «хобота», характерного для многих конкурентов в этом классе, высокую резкость снимков и отличную цветопередачу. Да, он несколько дороже многих аналогичных объективов, но его характеристики с лихвой компенсируют данный «недостаток». Полностью удовлетворен техническими характеристиками объектива при макросъемке и съемке крупным планом, как цветов, так и насекомых в достаточно широком диапазоне размеров.

Основные характеристики Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S

ПараметрЗначение
Фокусное расстояние85 mm
ДиафрагмаF3.5 — F32
Для неполнокадровых фотоаппаратовда
Фокусировочный моторесть
Стабилизация изображенияесть
Минимальное расстояние фокусировки0.286 м
Диаметр резьбы для светофильтра52 мм
Размеры (D x L)73 x 98.5 mm
Вес335 г

Особенности исползования

Орнамент растений особенно хорошо проявляется в контровом свете

Уважаемые коллеги из Nikon, почему же вы не поставил ограничитель фокусировки как в других макро-объективах? Невозможность указать объективу, какую фотографию мы в данный момент снимаем, портретную или макро, приводит к тому, что в сложных для автофокуса ситуациях он будет прогонять весь отрезок от минимальной дистанции и до бесконечности.

Светосилой, в принципе, так же похвастаться нельзя, хотя это будет критично только для портретных фотографов. Для хорошей глубины резкости диафрагму в любом случае придется закрывать минимум до F16. По всей видимости, компания не захотела составлять слишком уж явную конкуренцию своему полнокадровому макрообъективу Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR.

Недорогой макрообъектив для Nikon — Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di Macro 1:1

Давайте немного поговорим о таких сторонних производителях объективов, как Tamron, Tokina и Sigma. И хоть у них бывают проблемы с зумами, они выпускают ряд объективов, которые пользуются большим спросом среди фотолюбителей за счет отличного соотношения качества и цены, например, широкоугольники и макрообъективы.

Недорогой макрообъектив

Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di Macro 1:1

Привлекательная цена, отличная светосила, которая лучше подойдет для портретов. Качество фотографий наравне с Nikon 85 f/3.5, но нет системы стабилизации изображения.

Хорошим вариантом от сторонних производителей выступает Tamron SP AF 90mm f/2.8. Потрясающе резкий и светосильный объектив. Некоторым людям не нравится «пластмассовость» корпуса и очень шумная фокусировка, которая может вспугнуть особо осторожных насекомых, зато другие обожают его легкий вес. Качество фотографий у Tamron и Nikon будет одинаковое, но на стороне Nikon выступает система стабилизации и, вероятно, более высокий шанс продажи объектива на вторичном рынке. Выводы сайта Радожива: «Объектив выдает резкое изображение уже с диафрагмы F/2.8. С резкостью у него нет никаких проблем, он имеет очень интересное боке и привлекателен своей низкой стоимостью».

Отличный макрообъектив для начинающего «зеркальщика»

Типичные отзывы на Яндекс Маркете выглядят следующим образом, например от Левина Алексея: Отличный макрообъектив для начинающего «зеркальщика». Быстро фокусируется, интуитивно понятен. Великолепен как портретник. Пока не было просветленной оптики хорошо выручал при съемке в помещении. При макросъемке надо учитывать, что осторожные насекомые его пугаются (шум + выезжает хобот при фокусировке) и малую глубину резкости при открытой диафрагме. А вообще — очень хороший объектив.

Или от Никоновой Анастасии: Я очень долго выбирала себе объектив. Действительно многие его берут для макро съемки, но я его купила в качестве портретника и не пожалела! Точный АФ, что удивило, т.к. снимала им ребенка который постоянно двигался. Лично меня весь «шум» и «выезжание хобота» абсолютно не волнуют и к недостаткам я их отнести не могу. Конечно те, кто собрались покупать этот объектив в качестве портретного должны помнить что он не для помещений, все таки надо отходить на приличное расстояние, да и темноват (по сравнению с Canon 50mm f/1.8)! Но он идеален для съемки на улице! На мой взгляд объектив 2 в 1 за такую цену просто идеален.

Полнокадровый макрообъектив для Nikon — Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR

Макрообъектив на полный кадр

Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR

Все в этом объективе прекрасно. Солидный конструктив, пыле и влаго-защита, диафрагма F2.8, наличие стабилизатора и кристальная резкость ваших фотографий.

Ультиматум. Шах и мат. Лучший из лучших макрообъективов Nikon для полнокадровых фотоаппаратов. Максимум металла и минимум пластика, что конечно же отражается на его весе в 790 г. Разумеется присутствует и ограничитель дистанции для автофокуса (привет младшему брату Nikon 85mm f/3.5G VR), заметно сокращающий время наведения на цель. При этом, как и у нашего победителя, передняя линза при фокусировке не вращается. Как итог хвалебная ода для объектива от Профотос: «Если вы ищите объектив со стерильно чистой, выверенной, резкой картинкой — Nikon 105mm f/2.8G эффективен на всех дистанциях фокусировки и существенно облегчает процесс съемки макро, позволяя получить не только большую резкость, но и стабилизируя картинку в видоискателе».

Идеальное боке, хорошая светосила, всепогодность

Приведем для примера несколько отзывов. Маштаков Андрей: В первый же день, после покупки снимал макро. Был просто поражен возможностями этого объектива. Подтверждаю все положительные отзывы, великолепный объектив. Излишне резок для портретов, но для объектов размером в пару миллиметров то, что надо. Идеальное боке, хорошая светосила, всепогодность и мощный конструктив.

Константинов Станислав абсолютно прав, рекомендую этот объектив для полнокадровых фотоаппаратов: Для кого важны мифические технические параметры, как написал здесь кто то, то обратите внимание на другие объективы. Кого пугает цена — тоже. Но по сути, если брать его не ради забавы, а с серьезным намерением получать стабильно отличный результат и если использовать все его свойства на 100%, то 105-й не разочарует. На кропе, кстати дает тоже красивую картинку, но всю прелесть конечно можно ощутить на полном кадре.

Список конкурентов

Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD

Вышедший на замену нашему бюджетному выбору объектив от Тамрон получил систему стабилизации изображения. Обладает в 2 раза большим весом, чем Nikon 85mm f/3.5G VR, и завидной для него же максимальной диафрагмой в f/2.8. По стоимости приближается к оригиналу Nikon 105mm f/2.8G. Именно поэтому мы и рекомендуем в таком случае все-таки покупать оригинальный макрик от Никона, нежели чем его копию, пусть и со стабилизатором.

Tokina AT-X M100 AF PRO D Nikon F

Он же Tokina 100 f/2.8 AT-X. Главный недостаток этого объектива это выезжающая передняя часть при фокусировке, так называемый «хобот» и отсутствие автофокуса на любительских фотоаппаратах Nikon (серии D3000+, D5000+), что делает его совершенно непригодным для любительского использования во всех жанрах, отличных от макросъемки. Стоит отметить, что передняя линза при этом не вращается, что позволяет использовать необходимые вам светофильтры. Линза подойдет и для полнокадровых фотоаппаратов, у вас появится автофокус, который правда не порадует своей скоростью и точностью.

Стабилизатор в объективе отсутствует. Если вы серьезно настроены по отношению именно к макрофотографии и ни к чему более, то можно обратить внимание на этот объектив и подумать о его покупке.

Подводим итог

Плюсы макрообъектива Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S :

  • Легкий вес и небольшие размеры
  • Отличное качество и резкость снимков
  • Система стабилизации изображения
  • Быстрый автофокус
  • Масштаб макросъемки 1:1

Если Вы выбираете свой первый макрообъектив для Nikon, то мы советуем Nikkor 85mm f/3.5G ED DX AF-S VR. Он способен выдавать резкие фотографии на максимально открытой диафрагме, размер и вес позволяют вообще забыть о его присутствии на Вашей камере, быстрый и точный автофокус вкупе со стабилизатором даст возможность снимать насекомых «с рук» и оставить штатив дома.

Лучший макрообъектив Nikon

Nikon 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S

Мы постоянно следим за изменением цен на рекомендуемые товары и если вы заметили ошибку — напишите, пожалуйста, в комментариях.


Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

Поделитесь статьей, если она пригодится вашим знакомым.

buynbest.ru

Макрообъективы Nikon — обзор и тест на Prophotos.ru

Дата публикации: 08.06.2018

Знакомство с объективами

Макрофотография — это не только отдельный жанр, но и целый мир миниатюрных объектов, которые мы можем рассмотреть во всех деталях только благодаря макросъёмке.

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 360, F13, 1/100 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Макросъёмкой считается фотографирование объектов в масштабе, близком к 1:1. То есть когда проекция объекта на матрице фотоаппарата равна его фактическому размеру. На практике макросъёмкой называют практически любую съёмку небольших объектов с близкого расстояния, но более корректным определением в этом случае будет «съёмка крупным планом».

NIKON D810 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F11, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Не каждый объектив подойдёт для таких задач. Даже если в вашем смартфоне или компактном фотоаппарате есть режим макросъёмки, не обольщайтесь: он не позволит снимать с таким же увеличением, как у специальной оптики. Только макрообъективы имеют оптическую схему, рассчитанную для съёмки с большим увеличением, с минимальной дистанции и без потери качества изображения.

В нашем сравнительном тесте участвуют четыре макрообъектива Nikon:

Они (механически) подойдут ко всем зеркальным фотоаппаратам марки Nikon. Но AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G рассчитан для работы на фотоаппаратах с «кропнутой» матрицей формата DX, а остальные покрывают и матрицы формата FX (полный кадр). У каждого из этой великолепной четвёрки есть свои особенности, сильные и слабые стороны. С ними мы и предлагаем познакомиться.

prophotos.ru

Выводы: макрообъективы Nikon — Prophotos.ru

Дата публикации: 08.06.2018

Итоги сравнительного теста

Мы протестировали четыре макрообъектива от Nikon. Каждый из них имеет свои особенности.

NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/400 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G — компактный и недорогой объектив на кроп-камеру. Но это полноценный макрообъектив без каких-либо компромиссов. Он даёт великолепное качество изображения и серьёзный масштаб съёмки 1:1. Единственный нюанс — выезжающий вперёд «хобот» при фокусировке. Впрочем, такая конструкция не редкость и встречается на гораздо более дорогой оптике. Зато фокусируется объектив быстро и точно благодаря ультразвуковому мотору SWM. Если вы снимаете на «кроп» и не собираетесь переходить на полный кадр, присмотритесь к AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G. С ним одинаково хорошо получится и снимать миниатюрные объекты, и заниматься предметной съёмкой. Также его можно использовать в качестве замены штатному «полтиннику».

NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5600 / 40.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/500 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED — сравнительно недорогой макрообъектив на полный кадр. Плюс объектива — внутренняя фокусировка, при которой передний блок линз остаётся неподвижным.

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 220, F4, 1/200 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Быстрый автофокус позволит использовать этот объектив не только для вдумчивой студийной работы, но и съёмки практически на бегу. AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED обеспечивает резкую картинку в центре начиная с открытой диафрагмы, но могут быть заметны хроматические аберрации. Объектив имеет приятное, «воздушное» боке, а значит, его можно использовать и для решения задач, где красота размытия фона важна (например, в фуд-фотографии).

NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 900, F6.3, 1/125 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D — профессиональный объектив с функциями наклона (тилт) и сдвига (шифт). Он позволит при съёмке управлять перспективными искажениями, выравнивая геометрию предметов в кадре, а благодаря наклону оптической оси — заметно увеличить глубину резкости в кадре, в том числе сделать резкими предметы, находящиеся на разном расстоянии от камеры. Объектив способен снимать в масштабе 1:2, чего более чем достаточно для предметной съёмки. Как и все тилт-шифт объективы, PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D не имеет автофокуса, поэтому подойдёт, в основном, для профессиональной работы в направлении предметной и фуд-фотографии и решения специфических творческих задач.

NIKON D810 / 85.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 900, F6, 1/60 с, 85.0 мм экв.

AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR — единственный объектив в нашем обзоре, оснащённый оптической стабилизацией, которая сэкономит фотографу до трёх ступеней экспозиции и позволит более комфортно компоновать кадр и фокусироваться при съёмке на малых дистанциях. Фокусное расстояние 105 мм позволяет снимать мелкие объекты с масштабом 1:1 со сравнительно большой дистанции 31,8 мм. Объектив качественно изготовлен, в его конструкции много металла. Уже с открытой диафрагмы этот макрообъектив дает чёткую, качественную картинку.

NIKON D810 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 110, F4, 1/200 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Если вы снимаете на полный кадр предметы или природу, почти наверняка AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR приживётся в вашей фотосумке. На «кропе» этот объектив тоже будет полезен, однако с некоторыми поправками. Меньший угол обзора даст преимущества при съёмке насекомых, мелких предметов и объектов на удалении. Объектив не получится с тем же комфортом использовать на «кропе», например, в предметной съёмке — придётся слишком далеко отходить от снимаемых предметов.

AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR способен решать самые разные задачи. Благодаря быстрому автофокусу, его можно использовать как телеобъектив в тревел-фотографии или репортаже. Его интересное боке украсит любые кадры, в том числе портреты.

NIKON D810 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

prophotos.ru

Макро объективы на Никон (Nikon) и Кэнон (Canon)

Макросъемка – большой серьезный раздел фотографии, и для хороших снимков важен профессиональный подход. То есть, во всеоружии. Какие есть макро объективы на «Никон» и «Кэнон», читайте в материале.

Через этот соблазн — съемку мелких объектов (букашек, цветочков, песчинок) – прошел каждый начинающий фотограф. Другое дело, что удача ожидает на этом пути не каждого, и продолжать работать (именно работать) в этом направлении решает не всякий.

Для того, чтобы всерьез заниматься макросъемкой, одного желания мало – нужен специальный объектив. Такой, чтобы давал качественную картинку микро объектов в размере 1:1 и меньше. В общем, объектив для макросъемки, Canon это будет, Nikon или любой другой, будет очень даже нужен.

Классификация макро объективов

Все объективы для макро съемки можно условно разделить на два больших класса: нормальные и длиннофокусные. Нормальные в данном случае – это объективы без зума с фокусом 50-60 мм. Соответственно, с фокусом в 100-180 мм будут называться длиннофокусными (телемакрообъективы).

 

Принципиальное различие этих групп состоит в минимальной дистанции фокуса. Нормальные имеют показатель в 17-19 мм. Что это значит на практике? Это значит, что муравья или лютик снять в приемлемом качестве вам удастся, а вот бабочку в полете – уже нет.

Длинный фокус – как раз для таких случаев; он позволяет сохранить натуральный размер объекта на дистанции от 30 см до полутора метров. Есть еще супермакро объективы, предназначенные для фото с коэффициентом больше 1:1 (микро). Такой как объектив для макросъемки Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.

Качественное макро объекта в движении может потребовать не просто специального объектива, а целой установки, похожей на космический спутник или робота – с вспышками, лазерным прицелом. Это как раз про случай с бабочкой. Но это скорее для узких специалистов.

Особенности оптики для макро

Макро объективы требуют от фотографа определенной привычки, поскольку имеют свои особенности – равно как и другие виды оптики. Во-первых, это относится к глубине резкости, которая делает достаточно сложной передачу объема.

 

Во-вторых, автофокус в макро работает плохо, все время попадая не туда, куда надо. Тем более, что дрожащие руки никуда не денешь. Приходится работать ручными настройками. Но скучнее от этого процесс не становится – напротив. К примеру, объективы «Никон» для макросъемки вполне позволяют наслаждаться как съемкой, так и результатом.

Важно знать еще один нюанс. Работать со светом в макро куда сложнее, чем при обычной съемке. С одной стороны, необходимо хорошее освещение. С другой избыток его может испортить любую хорошую идею.

Решение есть — расположить свет сбоку. Такое расположение источника существенно ограничивает ваше творчество, но для того и существует специальная оптика. Объектив для макросъемки Nikon AF-S 105mm f/2.8 VR Micro решает подобные задачи.

Обзор макро объективов

Начинают обзор макро объективы на Canon. Выразительность в деталях, динамичность, компактность – вот главные характеристики EF-S 60 мм f/2.8. Именно эта модель позволяет использовать автофокус – быстрый, бесшумный с ультразвуковым приводом.

 

А еще контрастность, отличное качество изображения — тоже относятся к преимуществам этого объектива. Впрочем, это отличает практически все макро объективы на Canon. Возьмем Canon EF 100 mm f/2.8 USM Macro. Круглая диафрагма в 8 лепестков и большое фокусное расстояние вместе позволяют выгодно показать главный объект, красиво размывая фон.

Из других достоинств – отличная цветопередача.

Макро объективы на «Никон» не уступают своему именитому оппоненту в прекрасных характеристиках. К примеру, NIKON AF 60 mm f/2.8D Micro-Nikkor. Пользователи отмечают сильные стороны этого объектива: цена, вес, фокус, резкость.

Не будем останавливаться и продолжим список. Диафрагма 32 позволяет достичь резкости большой глубины. При масштабе съемки 1:1 AF 60 mm f/2.8D может быть с успехом использован и для других режимов.

А система коррекции фокуса Close-Range Correction даст самое высокое качество картинки – не только при макро.

Длиннофокусный объектив для макросъемки Nikon AF-S 105mm f/2.8 VR Micro можно считать оптимальным вариантом для макро. С одной лишь оговоркой – для любителя. Почему оптимальным?

Первое — цена. Не очень дорогая для такой техники, качественная оптика от признанного лидера – это уже оценка. Дальше – универсальность: фокус 105 мм считается достаточно комфортным, чтобы помимо макро, можно было делать замечательные снимки в других стилях. Таков объектив для макросъемки Nikon.

Названные выше объективы – лишь часть огромного мира фотографии. Разобраться в нем можно — при желании. Как говорят специалисты, фотографировать в макро не сложнее, чем обычный портрет или пейзаж. Просто надо больше терпения, времени и специальная оптика.

novoptic.ru

Выбор объективов для Nikon DX

© 2017 Vasili-photo.com

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon».

***

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX). Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F. Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Сама по себе система Nikon DX не слишком сбалансирована, но мы всё-таки посмотрим, что она может предложить фотографу в каждом из классов.

Стандартный зум

Весьма вероятно, что вы уже являетесь счастливым обладателем простейшего китового объектива AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR II (80 $, 195 г, 52 мм) или его более современной версии AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR (80 $, 205 г, 55 мм).

По соотношению цены и качества 18-55mm VR – один из лучших объективов от Nikon, и большинству фотолюбителей за глаза хватит его возможностей. За смешную цену вы получаете картинку не только не хуже, но иногда даже лучше, чем у более дорогих объективов, о которых речь пойдёт ниже. Не стоит презирать китовые объективы лишь за их непрестижность. Даже такой доступный объектив может быть весьма хорош оптически. Разумеется, на современных 24-мегапиксельных фотоаппаратах от китового зума сложно ожидать безупречной резкости, но в своей ценовой категории он смотрится очень достойно.

Диапазон фокусных расстояний у 18-55 самый нужный и употребимый: от широкоугольного до умеренно длиннофокусного. Кроме того, 18-55mm VR имеет очень малую минимальную дистанцию фокусировки, что открывает большие возможности для любительской макросъёмки. Ни какой другой универсальный зум-объектив от Nikon не фокусируется так близко. Недостатки? Куда же без них. Пластиковый байонет довольно хрупок и может сломаться при падении или ударе, да и качество сборки оставляет желать лучшего. Впрочем, доступность 18-55 располагает к тому, чтобы прикрыть глаза на его изъяны. К слову, старая версия китового зума (AF-S) нравится мне больше новой (AF-P). Новый объектив неплох, но отсутствие выключателей автофокуса и стабилизатора делает его менее удобным в эксплуатации по сравнению со старым. К тому же новый кит совместим с весьма ограниченным перечнем фотоаппаратов и имеет резьбу для фильтров редкого типоразмера 55 мм, вместо популярных 52 мм у прежней версии.

Если вы недовольны китовым 18-55mm VR, то лучшим стандартным DX зумом, на мой взгляд, является AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR (570 $, 485 г, 67 мм). Это весьма добротный объектив с отличной эргономикой и прекрасной (для зума) оптикой. Более современная модель – AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR (950 $, 480 г, 72 мм), – примерно на одну ступень светлее и ощутимо дороже.

AF-S DX Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR (270 $, 490 г, 67 мм) тоже неплохой объективы, но всё-таки он не столь хорош, как 16-85 или 16-80.

На фоне постоянного роста разрешения зеркальных фотоаппаратов мне всё труднее и труднее рекомендовать кому бы то ни было суперзумы: AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II (500 $, 565 г, 72 мм), AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR (870 $, 830 г, 77 мм) и AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR (750 $, 550 г, 67 мм). Такого рода объективы популярны среди фотолюбителей, готовых пожертвовать качеством изображения ради возможности никогда не утруждать себя сменой объективов. Вобщем-то, почему бы и нет? Однако, планируя покупку суперзума, вспомните о том, что даже копеечный 18-55mm VR обеспечивает более резкую картинку и обладает меньшей дисторсией, чем любой из вышеупомянутых монстров.

Особняком среди DX зумов стоит AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED (1050 $, 755 г, 77 мм). Это по-настоящему качественный и надёжный профессиональный объектив, но неоправданно высокая цена и внушительные габариты способны отпугнуть от него большинство владельцев кропнутых зеркалок. Отсутствие оптического стабилизатора также не делает 17-55 чести.

Стандартный светосильный фикс

Здесь всё просто: AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (190 $, 200 г, 52 мм) – единственный DX объектив, в котором я не нахожу, к чему бы придраться. Фокусное расстояние 35 мм на DX камере примерно соответствуют 50 мм на полном кадре. Таким образом, 35mm f/1.8G является DX эквивалентом классического штатного полтинника. На редкость хороший объектив – маленький, лёгкий, сравнительно дешёвый, но при этом качественный, резкий и светосильный. Он действительно безупречен, при условии, что вы умеете им пользоваться и не избалованы зум-объективами сверх меры.

Широкоугольный объектив

Широкоугольная оптика – самое слабое место системы Nikon DX. Ни одного фикса (фишай не в счёт – мы говорим о полноценных ортоскопических объективах) и три зума, из которых я бы порекомендовал AF-P DX Nikkor 10-20mm f/4.5-5.6G VR (400 $, 230 г, 72 мм), либо AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED (800 $, 460 г, 77 мм) если 10-20 несовместим с вашей камерой, или же вас просто не устраивает пластиковый байонет и отсутствие механических выключателей.

Длиннофокусный зум

В телеобъективах у Никона недостатка нет.

Лучший любительский телезум для Nikon DX – это AF-S DX Nikkor 55-200mm f/4-5.6G VR II (170 $, 300 г, 52 мм). Механическая надёжность на уровне китового 18-55, но оптика весьма недурна. Объектив очень лёгкий и компактный (для телезума).

Если вам нужен более длинный телеобъектив, обратите внимание на новый AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6.3G VR (290 $, 415 г, 58 мм). Объектив недурён, но меня раздражает отсутствие полноценных выключателей автофокуса и стабилизатора, равно как и возможные проблемы с совместимостью.

Профессиональный AF-S Nikkor 70-200mm f/4G VR (1150 $, 850 г, 67 мм) стоит в несколько раз дороже бюджетных пластиковых зумов, но фокусируется быстрее, более резок на больших диафрагмах и собран значительно добротнее. Покупка ещё более дорогого и тяжёлого AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR (2600 $, 1430 г, 77 мм) оправдана лишь в том случае, если вы зарабатываете себе на жизнь фотосъёмкой спортивных мероприятий. AF-S Nikkor 200-500mm f/5.6E ED VR (1550 $, 2090 г, 95 мм) может прийтись по нраву фотоохотникам, которым не хватает возможностей 70-300mm.

Портретный объектив

В качестве портретного объектива для DX фотокамер подойдёт любой полнокадровый полтинник, например AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (190 $, 185 г, 58 мм). Если же ваша камера снабжена встроенным фокусировочным мотором, то можно смело брать ещё более дешёвый AF-S Nikkor 50mm f/1.8D (125 $, 155 г, 52 мм).

Макрообъектив

Как часто вы снимаете макро? Если только время от времени, то вам, скорее всего, будет достаточно стандартного 18-55mm VR. Если же макросъёмка является преобладающим жанром, вам понадобится настоящий макрообъектив – с большим фокусным расстоянием и минимальной дистанцией фокусировки, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.

AF-S DX Micro-Nikkor 85mm f/3.5G VR (620 $, 355 г, 52 мм) резок, как и все макрообъективы, а наличие стабилизатора (VR) делает его, помимо всего прочего, неплохим телеобъективом общего назначения.

Полнокадровый AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G VR (840 $, 750 г, 62 мм) имеет большее фокусное расстояние и ещё более хорош оптически, но при этом он дороже, тяжелее и нуждается в фильтрах большего диаметра.

Объективы сторонних производителей

Этой болезненной теме посвящена отдельная статья.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Многие, правда, не любят менять объективы в полевых условиях и предпочитают путешествовать с суперзумом вроде 18-200 или 18-300 (существует даже такой термин, как travel-zoom), но предложенные выше трио обеспечат вам не только лучшее качество изображения, но и большую универсальность. Кроме того, мне не слишком нравится идея дальних путешествий с единственным объективом, поскольку я не хочу остаться без страховки на случай форс-мажора. С комплектом из трёх объективов вы можете угробить один из них и при этом сохранить боеспособность. Такое не часто случается, но нужно быть готовым к худшему.

Профессиональный комплект

«Профессиональный» (насколько это вообще возможно в рамках любительской, в общем-то, системы Nikon DX) значит, во-первых, более удобный и надёжный, по сравнению с описанным ранее бюджетным комплектом, а во вторых, более тяжёлый и дорогой. Степень профессиональности вашего оборудования никак не влияет на ваш личный профессионализм и на ваше умение создавать красивые фотографии.

Если вы цените по-настоящему широкий угол и умеете пользоваться широкоугольной оптикой, то вместо универсального 16-80mm уместно будет взять 10-24mm f/3.5-4.5.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G. Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

vasili-photo.com

Макро объективы для nikon – Лучший макрообъектив Nikon — Nikkor 85mm f/3.5G ED VR DX AF-S

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх